Как утверждал когда-то классик отечественной литературы: квартирный вопрос испортил москвичей и оказался неправ. Проблема жилья достала не только жителей столицы, а вообще всех. Крыша над головой – это то, без чего человеку никак нельзя обойтись. У нас в Отечестве каждый человек стремится обзавестись собственной квартирой или собственным домом, справедливо полагая, что жить на съёмной квартире чрезвычайно недальновидно, поскольку платить за неё надо, практически, столько же, сколько за ипотеку.

При этом, проплатив за ипотеку 10-15 лет, человек получает в собственность 2-3 комнаты с кухней и санузлом и спокойную старость в перспективе, а, прожив 15 лет в съёмной квартире, он просто теряет эти пятнадцать лет.

Собственная квартира – это, конечно хорошо, но жизнь в бетонной коробке по нраву далеко не всем, особенно, если эта жизнь протекает в крупном мегаполисе.

Поэтому с каждым годом возрастает количество людей, стремящихся переехать на постоянное место жительства в пригород. Купить там соток шесть земли и построить собственный дом с гаражом, баней и прочими прелестями сельской жизни с городскими удобствами.

Узаконить будущий гараж

Конечно, тут есть свои проблемы. Никто не позволит вам что-то построить только на том основании, что, увидев в Интернете фото дома с гаражом, вам захотелось иметь такой же. Ловкачей, которым это всё же удавалось, периодически вынуждают сносить свои незаконные строения. Для того чтобы не попасть под каток правосудия, нужно, прежде всего, узаконить строительство.

Узаконить такое строительство – значит получить на него разрешение в органах местной власти. Оно может быть выдано только собственнику земельного участка, на котором он (собственник) собирается построить дом с мансардой и гаражом.

Причём в полученных вами документах должно быть недвусмысленно сказано, что кроме дома с мансардой вы собираетесь строить ещё и гараж. Все эти нюансы лучше оговорить заранее, чтобы не возвращаться к ним всякий раз, когда вы захотите возвести рядом с домом какую-нибудь пристройку.


Варианты загородных домов

Наиболее простым и дешёвым вариантом загородного дома является деревянное здание. Он хорошо держит тепло, экологичен и, как следствие, не оказывает никакого вредного воздействия на здоровье человека.

Но если вы хотите построить жильё для нескольких поколений вашей семьи, то лучше всё-таки строить его из кирпича. Кирпичный дом простоит сотни лет и, что немаловажно, он никогда не сгорит, то есть ему практически не страшны пожары.

Прежде чем приступать к строительству, необходимо разработать проект будущего строения или просто поискать что-нибудь подходящее в Интернете, например, изучить проекты домов с гаражом и выбрать тот, который подходит вам.



Вообще, такой подход к строительству наиболее рационален, поскольку позволяет экономить время и деньги. Ведь далеко не каждый из нас способен создать собственный проект, следовательно, его всё равно придётся заказывать кому-то.

Тот, кому ты это закажешь, именно так и поступит, найдёт проект в Интернете и продаст его тебе как свой. Конечно, всегда есть вероятность того, что вы нарвётесь на честного человека, и он добросовестно отработает полученные от вас деньги. Выбирая проект будущего дома нужно определиться с местонахождением будущего места хранения вашего автомобиля.

Размещение гаража

Его можно разместить в цокольном или подвальном этаже под жилыми помещениями. Можно пристроить непосредственно к дому на одном с ним фундаменте. Однако если площадь земельного участка позволяет, бокс для машины лучше всего строить чуть в стороне. Такое размещение этой постройки имеет неоспоримые преимущества и обойдётся не дороже, а может быть даже и дешевле двух первых вариантов.


Как правило, даже состоятельные люди стеснены в средствах и вынуждены считать каждый рубль, поэтому, когда говорят о загородном жилье, имеют в виду одноэтажный дом с гаражом, построенным чуть в стороне от основного здания. Дело в том, что строить их на одном фундаменте с домом или, к примеру, в цокольном этаже, конечно, заманчиво, но и несколько чревато.

Дом и гараж на одном фундаменте

Если вы делаете фундамент под кирпичный дом, то он должен быть достаточно мощным, чтобы выдержать нагрузку большого здания. В то же время, гараж – это сравнительно небольшое помещение, высота которого редко превышает два метра.

Толщина гаражных стен так же, практически, вдвое меньше толщины стен основного строения. Из этого следует, что нагрузка на один и тот же фундамент в разных его частях не будет равномерной, а это значит, что в месте стыка дома с гаражом со временем может образоваться трещина.

Конечно, можно обойтись и без трещины, если объединить их общим армопоясом, в этом случае, разница нагрузок на фундамент сказывается заметно меньше и никоим образом не отражается на внешнем виде дома.

Монтаж армопояса достаточно трудоёмкая задача, но это не единственный его недостаток. Поскольку они будут соединены общей стеной, то весьма вероятно, что в жилом помещении будет постоянно пахнуть, как в гараже.



Эту неприятность так же можно устранить, если сделать между жилым помещением и гаражом двойные двери. Наиболее надёжным способом избежать проникновения запахов из гаража в жилое помещение, является обустройство между ними ещё одного проветриваемого помещения, например, котельной.

Вообще такая планировка дома вполне оправдана, если в нем смонтирована надёжная система вентиляции, которая может быть как естественной, так и принудительной.

Гараж на цокольном этаже

Хорошая вентиляция в любом случае не помешает, ведь кроме пристроенного гаража, внутри дома наверняка будет ещё и санузел, так что, почему бы и не поставить его на один фундамент с домом.

Второй вариант гаража размещённого в цокольном этаже, тоже имеет право на существование. Однако, едва ли не единственное его достоинство заключается в том, что автомобиль, стоящий, практически, под носом, будет всегда под рукой.

Недостатков у такого проекта гораздо больше, чем достоинств. Самый первый из них – это цена. Обойдётся он дороговато и по деньгам и по трудозатратам. Есть и другие не менее существенные недостатки идеи держать своё авто в цокольном этаже.

Первый из них, если можно так сказать: экологический – испарения горюче-смазочных материалов неизбежно попадут на верхние этажи.



Жизнь в таких условиях станет не комфортной и утратит всю прелесть существования в сельской местности. Любая непогода, ливень, например, будет приводить к наводнению, избежать этого будет очень сложно.

Впрочем, многочисленные проекты двухэтажных домов с гаражом на цокольном этаже свидетельствуют о том, что эта идея очень популярна в народе. Оно и понятно, поскольку в этом случае у вас над головой будет не просто крыша, а крыша дома с гаражом.

Гараж в стороне от дома

Справедливости ради надо сказать, что проекты одноэтажных домов с гаражом популярны ничуть не менее. Особенно в тех случаях, когда гараж не находится под одной крышей с домом а ставится чуть поодаль.

Дело в том, что, когда вы объединяете дом и гараж в одно целое, оно, это целое, должно и выглядеть так, то есть, оба здания должны быть кирпичными.

Если же место хранения автомобиля находится в стороне, то его можно сделать и деревянным, и металлическим, а это даёт хозяину свободу рук и позволяет значительно сэкономить.

Металлическая конструкция будет намного дешевле кирпичного строения. То же самое можно сказать и о деревянном гараже, который имеет как свои недостатки, так и целый ряд преимуществ.

Среди недостатков деревянного гаража можно выделить главный, он строится из горючего материала. Что же касается достоинств, то их масса. Главный из них – это невысокая цена. Деревянный гараж в частном доме – это оптимальный вариант, для россиян среднего достатка.

Фото домов с гаражом

Хранение личного транспорта на подземных автопарковках на сегодня стало единственно возможным способом освободить городские улицы от сотен парковок, съедающих драгоценную территорию, которую можно было бы отвести под устройство зеленой зоны. Для индивидуального застройщика концепция — подземный гараж в частном доме стала привлекательной только в последние несколько лет, когда возникает проблема сделать хранение автомобиля более удобным, компактным и безопасным.

Что дает подземный гараж для обывателя

В подобном способе хранения личного транспорта преимуществ и недостатков примерно поровну. На самом деле, выбирая такой вариант хранения, хозяин автомобиля четко преследует одну из приведенных целей:

  • При правильно проектировании постройки гаража транспортное средство находится в защищенном и даже укрепленном хранилище, словно в сейфе. Угнать или повредить автомобиль очень сложно;
  • Любой наземный гараж, даже самый простой и компактный, съедает под застройку немаленькую долю приусадебного участка, потому что, помимо гаража, приходится строить дорогу и выезд за пределы придомовой территории;
  • Заглубление в грунт здания гаража на 2- 3 метра под поверхностью земли позволяет получить относительно стабильные условия по температуре и влажности воздуха, что уменьшает затраты на обустройство помещения с оптимальными условиями хранения.

К сведению! Строительство подземного гаража, по самым скромным подсчетам, обойдется вдвое дороже наземной коробки.

Если гараж под автомобиль строится в стиле а-ля «ядерный бункер» с коммуникациями, запасным источником электроэнергии и усиленной конструкцией потолочного перекрытия, цена вопроса может легко увеличиться в несколько раз. Самый простой вариант подобного гаражного помещения на своем участке обойдется минимум в 10 тыс. долл. без отделочных работ.

Кроме высокой цены, для подземных хранилищ существуют ограничения по пожарной безопасности объекта. Например, если такой автогараж находится на расстоянии менее 6-ти метров от воспламеняемых конструкций жилого здания, стены и входные ворота помещения под автомобиль должны обустраиваться по уровню огнестойкости ЕІ 90 .

Подземный гараж своими руками, особенности строительства

Наиболее рациональным решением обустройства гаража под землей является подземная пристройка к ленточному фундаменту жилого здания. Непосредственно под жилым помещением дома гаражную коробку располагать запрещено. В этом случае над хранилищем потребуется устройство технологического этажа, вспомогательной территории или нежилой террасы.

Какой вариант устройства подземного гаража выбрать

На первый взгляд, наиболее дешевый способ построить подземный гараж - это сделать его частью фундаментной системы будущего здания. Но транспортные средства, как и хранящиеся ГСМ, создают определенные риски для строений, находящихся над гаражным помещением. Например, возгорание проводки или утечка газообразного топлива из баллонной системы питания автомобиля. В этом случае приходится использовать специальные системы автоматического пожаротушения, тамбуры с дымоуловителями и вентиляционными выводами и несгораемые противопожарные перекрытия.

Большинство нормативов и документов СНиП определяют, что подземные гаражи можно устраивать под открытыми площадками и территориями. Для многоэтажных зданий с гаражами и парковками под землей стоимость обустройства последних в среднем в три раза дороже обычного наземного многоэтажного паркинга. Получается, что проще и дешевле построить подземный гараж на участке отдельно от жилых помещений. Тем более что приемлемые по цене и оформлению проекты гаражных конструкций, совмещенных со стенами фундамента жилого дома, стали появляться относительно недавно. Перестроить подвал уже построенного дома не получится.

Чаще всего гараж располагается в подземном строении, отдельно от основного здания, при этом въезд можно сделать рядом с крыльцом дома или на границе придомовой территории. В этом случае удобство пользования автомобилем сочетается с невысокой стоимостью строительства помещения и отсутствием потребности в капитальной перестройке жилого здания.

Особенности обустройства подземного гаража

При планировании подземной постройки стоит обратить внимание на несколько самых важных проблемных вопросов, которые предстоит решить:

  1. Для любого заглубленного варианта строительства наибольшей проблемой является гидроизоляция подземного гаража. Кроме привычного дренажа в основании фундамента, потребуется обустройство дренажной системы кровли гаража и усиленная гидроизоляция всех несущих конструкций;
  2. Потолочное перекрытие и каркас крыши должны выполняться в виде сварных стальных балок или бетонных плит, с обязательным устройством опорной системы, независимой от боковых стен;
  3. Кроме основного выезда, в подземном гараже должен быть дополнительный выход, через который можно покинуть помещение в условиях аварии или пожара. Подземное гаражное помещение должно иметь сдвоенную систему вентиляции - естественную и принудительную;
  4. Территория участка земли, под которой находится подземный гараж, не должна использоваться под монтаж конструкций или построек с глубиной залегания фундамента более 40см.

Важно! Кроме технических проблем возведения подземной коробки гаража, необходимо правильно спланировать выезд из помещения таким образом, чтобы боковые стены проезда не разрушались от снега и дождя, и тем самым не создавали аварийную ситуацию при заезде внутрь помещения.

На участках, где нет возможности построить отдельный длинный заезд с приемлемым углом наклона проезжей части, зачастую устраивают лифт, позволяющий поместить машину в гараж практически не сходя с места.

Наиболее удобным для постройки подземного гаража является склон холма или горы. При этом основную часть грунта просто отрезают от склона, и после сборки готового бетонного каркаса, обустройства гидроизоляции и дренажных систем, снятый ранее дерн, кустарники, плодородный слой, остатки грунта возвращают на место, осыпая крышу и пазухи под боковыми стенами гаража.

К достоинствам подземного хранения относят возможность постройки конструкции практически неограниченного размера. В этом случае часть помещения выстраивают из кирпича и дерева, что дает более комфортные условия пребывания человека. Таким образом, на относительно небольшом загородном участке можно построить комфортабельное помещение в 300 м 2 , которое заменит дачный домик с гаражной постройкой и хозблоком, а землю отвести под насаждения и деревья.

  • Понедельник, 12 Январь 2015 20:00
  • Александра
  • Сегодня все больше внимания уделяется вопросу практичности, эргономичности и эстетики. По-прежнему важна надежность и безопасность. Однако, планируя строительство частного дома или коттеджа, выбирая тот или иной проект, многие сталкиваются также и с тем, что имеют ограниченные возможности в плане земли: для дома, конечно, хватит, но ведь помимо двора и сада, нужен еще и гараж для авто.

    Проект дома с подземным гаражом, возможно, станет наиболее эффективным и оптимальным выходом из ситуации по ряду причин:

    • компактно – под такой гараж совсем не требуется отведения дополнительной площади на участке;
    • надежно – гараж прямо под домом обеспечит автомобилю и вашим личным вещам хорошую защиту;
    • эстетично – гараж совершенно не нарушит стилистической композиции и ландшафтного дизайна, что, например, важно, если вы выбрали .

    Кроме того, строительство подземного гаража достаточно выгодно в экономическом плане, и лишь немногим дольше по времени.

    Сегодня в Европе, а также США, Канаде, Австралии все чаще в качестве проекта на строительство частного жилья выбирают дом с подземным гаражом, что изначально позволяет существенно экономить на покупке или аренде земли.

    Жилище может быть возведено из самых различных строительным материалов и отделано любым способом. При этом гараж совершенно не нужно отделывать в едином стиле. Так, например, потребовал бы и деревянного гаража для целостности и гармоничности общей картины. Но использовать дерево в качестве основного строительного материала для капитального гаража не принято, не практично, да и не безопасно и, при этом, дорого.

    Подземный гараж в частном доме

    Дом с подземным гаражом на самом деле позволяет в значительной степени реализовать многочисленные и самые смелые дизайнерские идеи. Попасть в гараж, расположенный ниже уровня первого этажа дома, можно, как правило, двумя способами:

    • непосредственно через ворота, пройдя или проехав на машине по съезду в гараж;
    • спустившись по лестнице, ведущей непосредственно из дома.

    Площадь гаража не превышает площади и размеров фундамента, однако при необходимости может быть и меньше.

    Такой гараж, являющийся, по сути, скрытым, совершенно не нарушит экстерьера жилища. Для того, чтобы не привлекать внимание к гаражу, достаточно сделать съезд и ворота в гараж сбоку или на заднем дворе.

    Поскольку проект дома с подземным гаражом – это своеобразный символ престижа и хорошего вкуса, то иногда съезд и ворота в гараж даже подчеркивают, делая их видными. В случае таких современных стилей как арт-нуво и хай-тек это смотрится гармонично и концептуально.

    Тем не менее, к проектированию такого дома в несколько уровней, а точнее с наличием подземного этажа под гараж, следует подходить с особой тщательностью и доскональным знанием дела. Необходимо точно рассчитать все возможные нагрузки, продумать тепло- и влагоизоляцию, надежную вентиляцию, подвести необходимые коммуникации.

    Подземный гараж можно использовать в качестве подвального помещения. Оборудовав там отдельное помещение, можно обустроить там мини-котельную, вынеся необходимую, но не лицеприятную и громоздкую аппаратуру за пределы жилой площади.

    Не стоит забывать также и о том, что в таком гараже можно укрыться от урагана или иных бед, например, военных конфликтов и т.д.

    На сайте «Проекты домов» вы всегда можете найти необходимую вам информацию, а также получить консультацию эксперта по строительству и эксплуатации домов с подземными гаражами и паркингами.

    Земельные участки, выделяемые или приобретаемые для индивидуального жилищного строительства, часто бывают сравнительно невелики. Экономия полезной площади возможна разными способами, и самый эффективный из них – это гараж в доме. Такой способ размещения технического бокса позволяет решить целый ряд проблем, связанных со значительным снижением издержек на строительство и содержание.

    В лучшем варианте загородный дом или коттедж сразу проектируется с гаражом. Тщательная проработка архитектурных решений специалистами позволит создать гармоничное строение. На этапе проектирования и проведения расчётов учитываются особенности земельного участка, геологическая структура, состав почв и рельеф. В серьёзных архитектурных бюро могут предложить очень интересные варианты использования ландшафта.

    Как построить дом с гаражом на склоне или на ровной площадке с минимальным вмешательством в окружающую среду.

    В строении, расположенном на скате, имеет смысл предусмотреть технический этаж, где и будет размещаться помещение для автомобиля. Даже при небольшом перепаде высот объёмы земельных работ значительно уменьшатся. Высота загородного дома относительно окружающего ландшафта тоже будет меньше.


    Дом с гаражом на склоне

    Площадь наружных поверхностей, подлежащих облицовке, значительно сокращается. Грунт, прилегающий к стенам технического этажа, выполняет функцию утеплителя. Поддержание комфортной температуры в таком гараже потребует значительно меньших затрат. Это обстоятельство позитивно сказывается на тепловом балансе всего многоуровневого строения в целом.

    При решении вопроса пристройки гаража к дому следует учитывать множество факторов. Описанный выше вариант использования – один из множества вариантов эффективного использования неровностей рельефа. можно произвести самостоятельно или обратиться к специалистам. Ошибки в проекте могут привести к очень неприятным последствиям.

    Архитектурные бюро могут предложить своим клиентам , адаптированные к местным условиям. В серьёзных организациях имеется обширная база хорошо проработанных решений для разных случаев. Обычно клиенту предлагается несколько вариантов, из которых клиент может выбрать наиболее подходящий. позволяют наглядно и в объёмном изображении продемонстрировать, как строение впишется в окружающую среду.

    Гараж в частном жилом доме может быть разработан в виде индивидуального архитектурного проекта. В этом случае специалисты в ходе предварительных переговоров выявляют пожелания заказчика и оформляют их в виде технических требований. Обсуждение начинается с общей концепции и определения объёмно-архитектурных решений. Задание на проектирование формализуется и ложится в основу .

    Особенности проектно-расчётных работ при малоэтажном строительстве

    Встроенный гараж в доме может иметь несколько вариантов компоновки. Условно их можно классифицировать по способу размещения бокса относительно основного строения.

    1. Вертикальная компоновка предусматривает расположение гаража в подвальном, или цокольном помещении, или на первом техническом этаже.
    2. Горизонтальное размещение: бокс пристраивается к глухой стене дома с одной из сторон.
    3. Комбинированный вариант: гараж возводится на уровне земли совместно со служебными помещениями; жилые комнаты строятся над ними.

    Проект двухэтажного дома с подземным гаражом в подвале дома

    Выбор конкретного варианта преимущественно диктуется возможностями бюджета, выделенного на строительные работы.

    В некоторых случаях производится пристройка гаража к уже имеющемуся строению – такой вариант используется в основном для снижения затрат. Прорубается дверь из дома в гараж, объединяя строения в единый комплекс. Проход устраивается, как правило, в служебные помещения. В целях предотвращения проникновения запахов из гаража в жилые помещения и дополнительного утепления устанавливаются двойные двери.


    Гараж, пристроенный сбоку дома

    В технических помещениях нужно сделать вытяжную вентиляцию. В верхней части стены устанавливаются отдушины, которые закрываются декоративными решётками. Установка вытяжки с вертикальным каналом, поднятым выше уровня конька крыши, в значительной мере повышает эффективность . В некоторых случаях показана установка принудительной системы воздухообмена с созданием зоны пониженного давления в гараже.

    Направление воздушного потока в таком случае будет от жилых и служебных помещений: кухни, ванной и санузла к боксу. Неприятные запахи и выхлопные газы, образующиеся после запуска двигателя, не будут попадать в дом. Расчёт систем вентиляции для гаражных боксов осуществляется в соответствии с требованиями СНиП. При проведении работ без привлечения специалистов подбор сечения каналов производится опытным путём.

    Специфика применения разных компоновочных схем

    В подавляющем большинстве случаев гараж в цокольном этаже дома – одна из самых широко применяемых компоновочных схем. Основными её достоинствами являются, прежде всего, относительная простота реализации, небольшие объёмы земельных работ на стадии подготовки основания здания и возможность оптимального использования внутреннего пространства.

    Читайте также

    Проекты внутренних лестниц в доме

    Пол технического этажа с гаражом, расположенным в цокольном этаже жилого дома, находится на уровне земли. При обустройстве поверхности устраивается бетонная стяжка после отсыпки дренажного слоя и песчаной подушки и гидроизоляционных работ. Наружные стены цоколя строятся, в большинстве случаев, из красного кирпича. Этот строительный материал обеспечивает наилучшие характеристики для указанной конструкции.

    Обычно в таких случаях закладывается ленточный фундамент, усиленный двумя и более арматурными поясами. Поверхность основания выводится на уровень земельного участка. Кладка стен технических и служебных помещений начинается с верхней кромки опорной конструкции. Размещение гаража согласуется с расположением несущих перегородок на всех этажах строения, начиная с самого нижнего.

    Общая ширина гаража должна быть меньше габаритов здания вдвое или даже втрое. Это обстоятельство позволяет устанавливать одну или две поддерживающие перекрытия перегородки. Гараж при этом может быть размещён к одной из наружных стен или устроен в цоколе в центральной его части. Другие отсеки этого уровня могут быть использованы для размещения служебных и технических помещений: котельной, прачечной и тому подобное.

    Служебные помещения цокольного уровня связываются с жилыми этажами внутренними лестницами . Используются в основном прямые лестничные марши – наиболее простые в реализации строительные конструкции. В зависимости от перепада высот лестничные переходы могут иметь промежуточные площадки. Для надёжной изоляции верхних уровней от неприятных запахов двери устанавливаются и наверху и внизу.

    Высота выбирается с учётом габаритных размеров автомобиля, который будет находиться в гаражном боксе. Предусматривается и некоторый запас на случай приобретения более крупной машины: внедорожника, минивэна или микроавтобуса. Соответственно высота въездных ворот должна быть максимальной. Схемы защитного устройства используются самые разные: распашные, откатные и поднимающиеся вверх.

    На этом видео можете посмотреть на оригинальный проект постройки гаража на нижнем этаже частного дома

    Гаражные боксы ниже уровня земли

    При малых размерах земельного участка и ограничениях по общей высоте дома лучшее компоновочное решение – гараж в подвале дома. Реализация такого проекта имеет ряд особенностей и требует предварительных . Основная цель указанных мероприятий – установить глубину залегания грунтовых вод. При близости водоносного слоя к поверхности возможно подтопление нижних уровней.

    В любом случае, размещение гаражного бокса ниже уровня земли потребует проведения целого комплекса технических и технологических мероприятий по его защите от влаги. Требования к состоянию атмосферы в помещениях, предназначенных для хранения транспортных средств, достаточно жёсткие. Высокая влажность может повредить металлическим деталям автомобиля, в первую очередь, кузову.

    Подземный гараж, а точнее, его стены и полы непосредственно соприкасаются с грунтом, для их надёжной защиты от проникновения воды применяются следующие меры:

    1. По периметру устраивается дренажная система для отведения воды, попадающей в почву в результате осадков.
    2. На стены и полы гаражного бокса с наружной стороны накладывается гидроизолирующий слой, препятствующий проникновению влаги в строительные конструкции.
    3. В помещении устанавливается эффективная вытяжная вентиляция с необходимой кратностью воздухообмена, предусмотренной нормативами.

    Только выполнение всего комплекса мероприятий способно обеспечить необходимые условия для хранения автомобиля в подземных сооружениях.

    Основная задача дренажной системы состоит в отведении вод, проникающих в грунт с поверхности, в сторону от здания. При проведении земельных работ и выемке почвы для котлована следует учесть необходимость оборудования сточных поверхностей. От верхней части стены с наклоном наружу делается насыпь, поверх которой укладывается гидроизолирующий слой к сточному коллектору.


    Правильная схема устройства дренажа подвала или цокольного этажа в доме

    Гидроизоляция наружных поверхностей пола и стен подвального помещения выполняется в строгом соответствии с требованиями нормативной базы. Обычно для этих целей используются такие материалы как толь, рубероид, смолы и полимерные покрытия. При проведении работ следует быть предельно аккуратными и не допускать пропусков в гидроизолирующих слоях. Полотно должно укладываться с необходимым перекрытием между собой.


    Наружная гидроизоляция стен гаража, расположенного ниже уровня земли

    Гаражи в виде пристроек к основному зданию

    Одноуровневые здания и сооружения наиболее просты и по конструкции, и по технологии возведения. Гараж в деревянном доме может быть расположен и в цокольном, и в подвальном этаже, и в виде

    Общие размеры помещения для автомобиля определяются исходя из его габаритов с учётом возможности приобретения более крупной модели. Стандартным принято считать сооружение длиной не менее шести метров, шириной порядка четырёх метров и высотой свыше двух метров. В такой гараж при достаточных размерах въездных ворот свободно войдёт любой легковой автомобиль. Вокруг останется ещё достаточно пространства для перемещения людей.

    Геометрические характеристики гаражного бокса могут быть скорректированы в сторону их увеличения. Обычно сооружения такого рода пристраиваются к одной из стен жилого дома во всю её длину. Таким образом, с одной стороны, сохраняется общая концепция здания, с другой стороны, образуется помещение с запасом по полезной площади. Использование этого излишка может быть разным: это или для домашней мастерской.

    Затраты на приобретение строительных материалов и проведение работ можно существенно сократить. Использование позволит возвести функциональное и удобное строение в кратчайшие сроки. Фактически необходимо смонтировать только кровлю и три стены, большую часть одной из них при этом будут занимать въездные ворота. Каркас собирается из деревянного бруса, а в качестве утеплителя используется минеральная вата.

    Строительство гаража в частном доме, не предусмотренного начальным проектом, требует внесения изменений в техническую документацию. Проведение работ такого рода оформляется в виде разрешения на индивидуальное строительство. В органы архитектурного надзора предоставляется пакет документов, в том числе согласования от организаций, что занимаются эксплуатацией подземных инженерных и телекоммуникационных сетей.

    По завершении строительства необходимо обратиться в БТИ для внесения изменений в техническую документацию на здание. Организационные вопросы необходимо решать своевременно, несмотря на то, что они занимают много времени. Процесс подготовки документов можно значительно ускорить, если поручить его специалистам из профильных компаний или архитектурных бюро.

    Планируя создание подземного гаража, прежде всего, следует рассмотреть все плюсы и минусы такого способа. Если предполагается расположить гараж под жилым домом, то такой вариант возможен только на стадии возведения нового здания. Проекты домов с подземным гаражом можно в большом количестве найти в интернете или же заказать в проектной фирме. Каждый может найти для себя подходящий вариант, как в конструктивном, так и в стилистическом решении.

    Целесообразность сооружения подземного гаража зависит также от почвенных характеристик участка. Его обустройство в любом случае требует более существенных затрат, но если уровень грунтовых вод очень высок, то такое строительство может стать «черной дырой» в плане финансирования. Устройство мощной гидроизоляции и качественного водоотвода не гарантирует абсолютной защиты от проникновения влаги в помещение. А любая ошибка в просчетах и строительстве может обернуться большими проблемами в будущем и постоянными новыми денежными вложениями в ремонт.

    Однако, как уже было сказано, строительство подземного гаража в частном доме существенно экономит полезную площадь территории. Для владельцев небольших участков это имеет большое значение. Такой конструкцией удобно пользоваться. По статистике подземные сооружения в меньшей степени интересуют грабителей, чем другие виды гаражей.

    Планирование строительства гаража – первый ответственный шаг

    Как и любое ответственное дело, строительство подземного гаража требует тщательной предварительной подготовки и создания качественного проекта. Для этого необходимо провести исследование грунта и определить уровень залегания грунтовых вод. Проект подземного гаража должен включать сведения о стоимости и количестве необходимых материалов, затратах на проведение работ и использование специальной техники, сроках сдачи готового объекта.

    Изучая вопрос о том, как построить подземный гараж, следует ознакомиться с тем, какие материалы удобно и рационально использовать для качественного и эффективного обустройства помещения гаража . Существует два способа строительства подземного гаража: частичное расположение под землей или обустройство полностью заглубленного в землю помещения. В первом случае гараж находится под землей на две трети или половину его высоты. Такой вариант более популярен, так его проще осуществить, и затрат потребуется значительно меньше. К тому же снижается давление почвы, опасность проникновения грунтовых вод.

    Этапы строительства и правила создания въезда в гараж

    Технологический процесс строительства дома с подземным гаражом состоит из определенных этапов. Сначала копается котлован нужного размера. В указанном в проекте месте создается въездной путь. Уклон не должен превышать 25 %. В противном случае могут возникнуть проблемы с движением по пандусу в неблагоприятных погодных условиях. Чем глубже будет располагаться гараж, тем длиннее должен быть подъездной путь. Создание удобного и безопасного въезда в подземный гараж требует тщательных расчетов и владения информацией. Необходимые сведения можно получить, ознакомившись с нормативными документами по строительству разноуровневых гаражей.

    Вся длина въездного пути условно делится на три части: горизонтальный участок перед воротами, основная наклонная часть, «стартовая» зона внутри гаража. Переход между участками должен быть плавным. Для этого дополнительные зоны должны иметь небольшой уклон, а длина их должна составлять 75-80 % от основной части.

    Во избежание просадки подъездного пути не следует использовать насыпной фундамент. Для обустройства подъезда следует создавать ступенчатый спуск, последовательно срезая слои грунта по заранее созданным меткам. Подготовленный спуск покрывают слоем щебня толщиной в 15 см и тщательно трамбуют. Несущее покрытие делают из бетона. Раствор должен быт достаточно густой и вязкий. После выполнения основных работ можно будет обустроить финишное покрытие из нескользящих материалов. По бокам въезд должен быть оборудован подпорными стенами для защиты от проникновения влаги. Они должны быть тщательно гидроизолированы со стороны прилегания к почве и при необходимости обустроены дренажной системой. Примерно в 50 см от начала спуска необходимо обустроить ливневый водоотвод, покрытый решеткой.

    Процесс создания и обустройства гаражного пространства

    На дно котлована укладываются железобетонные плиты. Стены и потолок гаража тоже изготавливаются с их помощью. Вертикальные плиты будут служить фундаментом для основного здания. Для обеспечения гидроизоляции и защиты от давления при промерзании почвы между плитами и почвой оборудуют фильтрующую подушку из гравия и песка. Поверх нее кладут слой гидроизоляционного материала. Обустраивается надежная дренажная система.

    Поверхности пола и стен покрываются гидроизоляционными материалами, стыки тщательно промазываются битумом. Затем укладывается слой теплоизоляционных материалов. Для этого чаще всего используется пенопласт или минеральная вата. С помощью специального клея крепится армирующая сетка. Поверхности штукатурятся или покрываются облицовочными материалами.

    Обязательным элементом подземного гаража является тщательно обустроенная вентиляция . Она может быть как естественная, так и принудительная. Ее обустраивают для предотвращения возникновения плесени под гидроизоляционным слоем. В последнюю очередь производят установку въездных ворот и обустройство электроснабжения гаража.

    Видео - Подземный гараж во дворе частного дома