Начну я с того, что приведу немного известных мне исторических фактов, а позже объясню, почему я окунулась в историю. На сколько мне известно, первый велосипед был изобретён англичанином Джоном Кемпом Старли в 1884 году. Первые модели появились в продаже уже годом позднее и пользовались огромным спросом. Затем стали появляться: складной велосипед в 1987, велосипед на котором можно ездить в лежачем положении – лигерад. Также позднее рамы стали делать из титана, а уже 1975 году появились первые модели, которые сделаны из углепластика. Ближе к началу 1990 года конструкторами был изобретён многоскоростной велосипед.

Конструкция традиционного велосипеда известна всем, она состоит из: колёса и рама, вилка и руль, некоторые оборудованы системой передач, тормоза на переднее и заднее колесо, седло и конечно педали. Я назвала только самые основные элементы и сделала это очень обобщённо, так как не смотря на всё простоту, каждый элемент требует своевременного обслуживания, а если обслуживанием пренебрегать, то очень скоро ремонт велосипеда перейдёт из категории «возможно», в категорию «я так и знала». И хорошо, если у вас будет возможность попасть к хорошему веломастеру, который надлежащим образом отремонтирует ваш велосипед, в противном случае можно остаться совсем без своего высокотехнологичного любимца.

Я порой думаю, что современный мир сложно представить без велосипеда, это очень удобный способ перемещения. Даже полиция многих странах активно приобретает себе этот простой вид транспорта, мне как-то довелось наблюдать как на велосипедах работают полицейские в большом парке, на машине по узким пешеходным дорожкам точно не проедешь. А велосипедные гонки, там конечно используются специально изготовленные велосипеды, но за счёт этого они в состоянии развивать огромные скорости. Велосипеды нашли широкое применение даже в туризме и сегодня активный отдых на природе сложно, а некоторым и невозможно представить без велосипеда.

Распространённость и доступность велосипедов требует задумываться о безопасности во время поездок. Учитывая то, что велосипед практически бесшумно передвигается, во многих странах является обязательным наличие установленного на нём сигнала. Также обязательным является наличие шлема, проблесковых световых сигналов, а также светоотражателей. Велосипедист является таким же участником движения, как и все остальные, поэтому должен соблюдать ПДД. Перед тем, как выехать на дорогу общего пользования, стоит прочесть правила также обязательно выучить жесты рукой, подаваемые при совершении какого-либо манёвра.

Чтобы не придумали технические гении нашего века, а классический велосипед приводится в движение при помощи мускульной силы человека. При вращении педалей, которые связаны цепью со звёздочкой заднего колеса, начинает вращаться и заднее колесо, и велосипед начинает ехать. Современный велосипед может быть оснащён большим количеством передач, что облегчает движение по просёлочной дороге или по асфальту, или при крутых подъёмах. Руль в разных моделях может быть непохожими друг на друга, но назначение у него одно – управление велосипедом. Также к рулю обычно крепятся световые приборы, а также рычаги тормозов и переключения передач, а у меня там крепится и велосипедный компьютер.

Значение транспорта для человечества трудно переоценить. С незапамятных времен он играл важную роль, постоянно развиваясь и совершенствуясь. Произошедшая в XX веке научно-техническая революция, рост населения, урбанизация и множество других факторов вывели его развитие на совершенно новый уровень.

Однако, одновременно с этим появилась и проблема: огромное количество транспортных средств стало причиной ухудшения экологической обстановки в масштабах всей планеты. Именно поэтому все большее внимание обращается сегодня на развитие экологических видов транспорта.

Любой транспорт, получение энергии для которого не связанно с процессами горения углеводородов, можно назвать экологически чистым. Исключение составляют атомные реакции, которые на сухопутном транспорте не используются. Биодизель, двигатель внутреннего сгорания на спирту тоже сжигают углерод, поэтому их нельзя относить к экологически чистым видам транспорта. Наиболее правильно классифицировать экотранспорт по видам двигателей.

Электрический привод

На данный момент это самый быстроразвивающийся вид экологически чистого транспорта. Ему предписано большое будущее и это уже заметили все крупные автомобилестроительные концерны. Несколько тысяч электромобилей уже ездят по дорогам мира. Причем, будущий электромобиль не будет иметь такие большие габариты и стоимость, как знаменитый электромобиль Tesla. Это будет, скорее, некое подобие рикши с кабиной или с обычным автомобильным кузовом из пластика. В среднем, чтобы электромобиль мог конкурировать с бензиновым ему нужно весить в четыре раза меньше. Подобные примеры в автомобильной промышленности есть.

Основная проблема электромобилей — аккумуляторы. Именно они являются уже единственным ограничением к массовому производству электромобилей. Все остальные технические ограничения преодолены еще 50 и 100 лет назад. Электродвигатель имеет КПД больше бензинового. Его ресурс намного выше, а сложность изготовления небольшая. К тому же ему не требуется КПП. Сейчас большинство серийных электромобилей производится с литиевыми аккумуляторами. Они имеет очень высокую стоимость. Как альтернатива предложены серно-натриевые аккумуляторы. На данный момент в Японии применяются стационарные серно-натриевые аккумуляторные станции, мощностью более 1 мВт. Возможно, в дальнейшем они появятся на электромобилях.

Водородные двигатели

Водород — самой энергоемкое топливо в мире. Калорийность одной весовой части чистого газообразного водорода превосходит бензин в 2,5 раза. Это означает, что весовой запас водорода в баллоне может быть во столько же раз меньше. Сгорание водорода может происходить в обычном поршневом двигателе. При этом есть технологические сложности. Из-за высокой температуры горения необходимо усиливать блок цилиндров керамикой, что очень сложно и дорого.

По этой причине особый интерес представляют катализаторы — установки беспламенного горения водорода. Однако, им требуется баллонный кислород, а их стоимость тоже высокая. При окислении водорода в катализаторе вырабатывается электрический ток. Работает такая установка бесшумно и с высоким КПД. К сожалению, высокая цена не сулит водородным автомобилям массового распространения. В настоящее время они тоже уже ездят по дорогам.

Есть и иные решения в области экотранспорта: пневмодвигатели, химические батареи (тепло или ток выделяется при окислении металла), механические накопители энергии, пружинный привод. Пока все они находятся на стадии разработок, уступая место электромобилям.

Воздухомобиль

В настоящее время выпускаются воздухомобили (пневмомобили), так называются автомобили, имеющие пневматический двигатель, для работы которого используется сжатый воздух. Накопление энергии происходит посредством нагнетания его в баллоны. Затем, проходя через систему распределения, сжатый воздух попадает в пневмодвигатель, который и приводит машину в движение. Таким образом, при езде на малой скорости или на небольшое расстояние, подобный автомобиль использует только воздух, не нанося вреда окружающей среде.

Сегвей

В ряде стран работники почты, игроки в гольф, полицейские и многие другие категории граждан передвигаются при помощи такого вида транспорта, как сегвей. Это самобалансирующийся самокат, имеющий два колеса, располагающиеся по обе стороны от водителя. Балансировка сегвея происходит автоматически и зависит от положения корпуса ездока: при его отклонении назад самокат замедляется, останавливается или едет задним ходом, а при наклоне вперед - начинает движение или ускоряется. На каждом из колес сегвея есть собственный электродвигатель, который реагирует на малейшие изменения равновесия транспортного средства. Двигатель работает от литий-ионных аккумуляторных батарей, их подзарядка происходит автоматически при спуске с горы. На полную же зарядку достаточно 8 часов. Можно воспользоваться и обычной розеткой - 15 минут зарядки хватает примерно на 1,6 километра пути.

Моноколесо (сегвил)

Моноколесо (сегвил) - электрический самобалансирующийся самокат, имеющий только одно колесо и подножки, расположенные по обе стороны от него, впервые появилось в 2012 году в США. Оно оснащено мощным электромотором (250—2000 Вт) и гироскопами, необходимыми для автоматической балансировки. Когда питание включено, гироскопы выравнивают колесо относительно оси, поддерживая этим баланс. Также в самокате установлены акселерометры и разнообразные сенсоры.

Управление транспортным средством происходит посредством изменения наклона тела: при отклонении назад сегвил тормозит или меняет направление, при переносе центра тяжести вперед - ускоряется. Когда самокат останавливается, водитель должен опираться на ногу. Наибольшее распространение получил этот вид транспорта в Китае.

Городской экотранспорт

Наверное, всем известны такие виды экологического транспорта, как троллейбус и трамвай. Они оба работают от электричества и предназначены для перевозки пассажиров.

Трамвай - один из первых видов городского общественного транспорта, появился еще в начале XIX века, тогда он приводился в движение с помощью конной упряжке. Первый электрический трамвай появился в 1881 году в Германии.

Троллейбус же появился в виде первой экпериментальной троллейбусной линии в 1882 году, так же в Германии. Причём вначале троллейбусы эксплуатировались только, как дополнительный транспорт к трамваю. Первая полностью троллейбусная линия же открылась в 1933 году в Москве.

Велосипед и самокат

Нет, наверное, человека, никогда бы не пробовавшего прокатиться на самокате или велосипеде. Эти колесные транспортные средства двигаются посредством мускульной силы субъекта. В велосипеде для этой цели используются ножные педали, а в самокате движение обеспечивается благодаря многократному отталкиванию ногой от земли. На велосипеде человек занимает сидячее положение, на самокате же он стоит, держась за руль. Самокаты теперь используются не только для развлечения детьми, но и наряду с велосипедами применяются и взрослыми: работниками почты, полиции и даже скорой помощи.

Многие люди в Европе и Америке предпочитают добираться на работу на велосипеде, в Токио на самокате, поскольку, с одной стороны, нет необходимости стоять в пробках, а с другой - благодаря физической нагрузке организм становится более здоровым.

С каждым годом необходимость использования экологического транспорта растет, так как функционирование нынешней транспортной системы с выбросом загрязняющих веществ в воздух всё больше ухудшает экосистему нашей планеты.

Потребительское отношение человечества к природе уже привело к непоправимым последствиям. Международная группа экспертов по изменениям климата ООН признала, что именно нерациональное и безответственное отношения «гомо сапиенса» к природе стало причиной быстрых изменений климата на протяжении последних пятидесяти лет. Возрастающие из года в год выбросы парниковых газов уже привели к повышению температуры планеты на один градус, таянию ледников, загрязнению атмосферы, непрогнозируемым засухам и наводнений. Но экологи отмечают: благотворно повлиять на окружающую среду способен каждый человек. Достаточно выполнить несколько простых действий.

Пересесть на . Этот двухколесный вид транспорта уже давно стал символом экологически чистого и экономного перемещения на небольшие дистанции. Ведь в развитых странах наличие автомобиля уже давно перестало быть индикатором социального статуса. Теперь модно иметь велосипед - транспорт будущего, которому не страшны пробки и глобальный топливный кризис. Он относительно дёшев, манёврен, автономен, бесперебоен, не боится бездорожья и прост в управлении.

К сожалению, на постсоветском пространстве популярность велосипеда как средства передвижения пока довольно низка. К тому же, нет специальных дорожек для «двухколесных коней», а автомобилисты не желают признавать велосипедистов полноценными участниками дорожного движения.

Между тем, велосипед не загрязняет воздух, а езда на нем даже снижает вероятность развития астмы и других лёгочных заболеваний. Эксперты говорят: если пересадить всех владельцев личных автомобилей на общественный транспорт и велосипеды, выброс в атмосферу Земли уменьшится почти на треть. К тому же, велосипеды занимают меньше места, чем , а значит – отчасти решается проблема пробок и стоянок для транспорта.

Разделять мусор. В контейнере для мусора обычно лишь 15% отходов, которые не поддаются переработке. Зато накопленную бумагу, пластиковые и стеклянные бутылки, металлолом – все это можно отвести в специальный пункт приема вторсырья, даже заработав на своем мусоре деньги. Или хотя бы выбросить в специальные контейнеры, которые сегодня стоят практически в каждом жилом дворе. А польза от переработки мусора очевидна: 60 кг макулатуры спасает целое дерево; переработка 1 т макулатуры экономит 200 куб воды и 1000 кВт электроэнергии; переработка 1 т пластика экономит 750 кг нефти; а 670 алюминиевых банок из-под пива или газированной воды хватит на то, чтобы из переработанного материала создать велосипед.

Заменить лампочки на энергосберегающие. Замена классических ламп накаливания (мощностью 40-100 Вт) на люминесцентные (мощностью 7-25 Вт) помогут сократить потребление электроэнергии в любом помещение более, чем в 4 раза. Энергосберегающие лампы не только ярче светят, но служат в 6-8 раз дольше, чем классическая лампочка.

Разумно относиться к воде. Установка счетчика воды не только поможет сэкономить средства в семейном бюджете, но и повлияет на сокращение потребления объемов воды. Экологи подчеркивают: большинство людей любят кипятить больше воды, чем им на самом деле требуется. Но если хотя бы 15 семей наливали в чайник столько воды, сколько используют, выбросы углекислого газа сократились бы на тонну в год. Экономить воду помогает и устранение всех протечек в водопроводе: струйка воды толщиной со спичку приводит к вытеканию 480 л воды в сутки. При этом отказ от ванны в пользу душа помогает сэкономить около 75 л воды в день, а за месяц набегает больше двух кубов. Кроме того, экологи отмечают, что треть воды, используемой в быту, уходит на спуск в туалете. Так что не стоит использовать унитаз как мусорное ведро: на каждый слив расходуется 10-12 литров чистой воды.

Утеплять жилище. Даже простое уплотнение окон и дверей способно повысить температуру в помещении на 1-2 градуса, а значит – сократить расход энергии на обогрев жилья. Разместив за батареей простейший экран из фольги можно увеличить эффективность обогрева комнаты на 5-10%. А полноценная теплоизоляция стен специальными утеплителями обеспечит комфортное проживание в помещении на протяжении всего года. Ведь хорошая теплоизоляция позволит не только удержать тепло в зимний период, но и не допустить перегрева комнаты во время летный жары.

Сажать деревья. Всем известно, что леса – легкие планеты, а деревья – основные «борцы» с глобальным потеплением. В среднем одно взрослое дерево за 20-50 лет (в зависимости от его длины и объема кроны) поглощает тонну углекислого газа. А еще - задерживает поверхностные потоки воды и переводит ее в почву, предотвращая тем самым сильные паводки и наводнения. Недаром из-за вырубки карпатских лесов Закарпатье ежегодно страдает от сильных наводнений. Деревья возле дома – это своеобразный фильтр, который гарантирует чистый и свежий воздух. Они поглощают лишний шум, а зимой становятся своеобразной защитой от холодного ветра. Нельзя забывать и об эстетической стороне – кроме зеленой кроны и шелеста листвы деревья «гарантируют» регулярное мелодичное пенье птиц.

Правильно питаться. Для производства растительной пищи требуется значительно меньше природных ресурсов, чем для пищи животного происхождения: для 1 кг вегетарианской еды используется в десять раз меньше ресурсов, чем для получения 1 кг мяса. Поэтому диетологи и экологи советуют хотя бы раз в неделю устраивать «вегетарианский» день. С одной стороны, отказ от употребления животной пищи позволит разгрузить роботу организма, с другой – сэкономить некоторое количество природных ресурсов.

Велосипед — это транспорт, который пользуется одинаково большим успехом и у мужчин, и у женщин. На нем ездят взрослые и катаются дети. За рулем экологически чистого двухколесного транспортного средства сегодня можно встретить кого угодно — и студента, и офисного клерка, и строителя, и домохозяйку.

Однако для того, чтобы велосипед приносил исключительно удовольствие и пользу, необходимо со всей серьезностью подойти к выбору не только транспортной модели целиком, но и каждой мелочи в ней. Тем более, что некоторые «мелочи» не такие уж и незначительные с точки зрения здоровья и комфорта.

Речь пойдет о велосипедном седле. И не просто «седле», а седле женском, разработанном под анатомические и физиологические особенности представительниц прекрасной половины человечества.

«Неправильное» вело-седло, как источник реальной опасности для здоровья

Очевидно, что именно таз в человеческом организме испытывает наибольшую нагрузку во время езды на велосипеде. А женский таз — особенно. И поэтому очень важно выбрать такое седло, которое позволит, крутя педали, без болей и мозолей преодолевать даже большие расстояния.

Ученые из Йельского университета (США) провели ряд серьезных исследований и выяснили, что велосипедное седло способно стать угрозой для сексуального здоровья дам! И если раньше считалось, что неправильно выбранное вело-сиденье вызывает эректильную дисфункцию лишь у мужчин, то теперь есть проверенные медицинские данные о негативных последствиях и для женщин.

О том, какой вред может причинить здоровью неправильно подобранное седло, вы узнаете, посмотрев видео-обзор:

Многие дамы, регулярно путешествующие на велосипеде или занимающиеся в фитнес-зале на велотренажерах, жалуются на онемение и неприятные ощущения в промежности после поездок и тренировок. Это значит, что неправильно выбранное седло уже начало свое «черное дело». Еще немного, и у этих женщин возникнет (а может и уже возник) реальный повод обратиться к врачу.

Особенности конструкции велосипедных седел

Обычное вело-седло имеет предельно простую конструкцию. Оно состоит из:

  1. Прочной рамки V-образной формы, которая может быть изготовлена из стали, карбонового волокна, титановой проволоки, хром молибдена, сплава алюминия и т.д. Седельная рамка крепится к основанию в трех точках. Некоторые рамки оснащаются пружинами, что создает амортизацию и покачивание при езде.
  2. Седельной основы, изготавливаемой, как правило, из высокопрочного суперсовременного пластика — цельного или с проемом посредине (для большего комфорта и обеспечения вентиляции).
  3. Смягчающей прокладки для уменьшения седельной жесткости. Она может быть сделана с поролоном или гелевой прокладкой внутри. Именно гелевая прокладка гарантирует максимальный комфорт велосипедисту даже на очень больших расстояниях.
  4. Внешнего покрытия, которое может быть выполнено из натуральной кожи, кожзаменителя, синтетических материй или карбона. Естественно, чем качественнее материал покрытия, тем дольше прослужит велосипедное седло, сохраняя презентабельный внешний вид. Самым современным, качественным и комфортным для велосипедиста на сегодняшний день считается покрытие из натуральной кожи с кевларовыми вставками.

Тем, кто приобретает велосипед или просто меняет старое вело-седло на новое, следует учесть, что нужно будет некоторое время, что называется, «попривыкать» к новой детали под собственным задом.

Производители велосипедных седел

Сейчас существует большой выбор качественных велосипедных седел от разных производителей. И самыми известными в этой области являются такие фирмы, как «Selle Italia», «San Marco», «Fizik», «Specialized» и «Ritchey». В их модельных рядах каждый велосипедист или велосипедистка могут выбрать действительно свое седло, которое будет им идеально подходить по всем параметрам.

Известно, что велосипедное сиденье нужно выбирать с учетом своих анатомических особенностей и индивидуального физиологического строения (в частности, ширины седалищных костей). Кроме того, надо иметь в виду собственный характер езды и характер местности, по которой приходится передвигаться.

Для шоссейных и кросс-кантрийных великов, как правило, выбирают узкие и жесткие легкие седла. А для городских и гибридных двухколесных транспортных средств специалисты рекомендуют приобретать седла мягкие и широкие, которые будут максимально комфортными даже при длительных поездках.

Особо следует сказать о велосипедных седлах «Tioga Spуder» — высококачественных суперсовременных моделях, которые способны понравится даже самым привередливым велосипедистам и велосипедисткам. Особенностью конструкции таких седел являются множество вентиляционных отверстий в легком эластичном пластике.

Правильная регулировка вело-седла

Мало просто купить качественное и подходящее индивидуально велосипедное седло, важно правильно его настроить, отрегулировав по высоте и углу наклона. Сделать это несложно, поэтапно выполняя простейшие операции:

  1. В зажимы подседельного штыря вставляется собственно седло (а сам штырь вставляется в подседельную трубку вело-рамы).
  2. Подбирается высота седла (велосипедист садится в седло и удобно устраивается так, чтобы вытянутые носки ног доставали до земли). На подседельном штыре имеются отметка, ниже которой этот штырь выставлять просто нельзя.
  3. Подседельный штырь зажимается подседельным же хомутом. И надо следить, чтобы нос седла был параллелен рамной трубе.
  4. Регулируется положение седла относительно велосипедного руля. Здесь ориентироваться нужно лишь на удобство посадки конкретного велосипедиста.
  5. Регулируется высота седельного наклона. Седло должно быть расположено параллельно земле. Если нос сиденья установить слишком низко, то велосипедист будет постоянно «съезжать», ну а если чересчур задрать, то седло начнет чрезмерно давить на таз.
  • гонки на кросс-кантри моделях, когда седло должно быть выше руля на 5 и более сантиметров;
  • во время длительных туристических поездок, когда седло устанавливается на 2-5 см выше руля;
  • во время прогулок, когда седло следует установить вровень (или на 2 см ниже) с рулем.

Подробнее о регулировке седла – в видео-обзоре:

Идеально подобранное женское велосипедное седло

Женщинам-велосипедисткам (даже самым эмансипированным из них) рекомендуется выбирать именно «женские» седла по трем достаточно веским причинам:

  1. Так лучше для «женского» здоровья.
  2. Так правильно с анатомической точки зрения.
  3. И наконец, так гораздо комфортнее.

У представительниц прекрасного пола расстояние между седалищными буграми таза существенно больше, нежели у мужчин (132 мм против 90-100 мм), поэтому езда на узком мужском вело-седле будет доставлять дамам дискомфорт, а то и боль.

Женское велосипедное седло короче и шире мужского. Но каждая велосипедистка должна выбирать его именно «под себя», чтобы избежать при передвижении (в том числе длительном) сдавливания кровеносных сосудов в области промежности и, как следствие, онемения некоторых частей тела.

Производители вело-седел выпускают целые женские линейки продукции. Главное их отличие от мужских, конечно, в размерах и мягкости. Но многие фирмы делают акцент и на особом «женском» дизайне.

Чтобы узнать больше о различиях между мужскими и женскими велосипедами и аксессуарами для них, рекомендуем посмотреть видео:

Оно и понятно: Москва по своим климатическим условиям - не самый подходящий для велосипедистов город. Но сейчас, в начале лета, благоприятное время вспомнить легкий и экологически чистый двухколесный транспорт.

Тем более что среди современных велосипедов встречаются очень интересные конструкции. Например, полноприводные.

Самое главное, что отличает полноприводный велосипед от обычного, - ведущее переднее колесо. Как на него передать момент? Со времен изобретения первого велосипеда этот вопрос поднимался неоднократно и… ставил в тупик многих, попутно рождая фантастические конструкции с дополнительными цепями, звездочками, карданами и другими способами механической связи. Но ведь можно сделать двухколесный транспорт гибридным! То есть заднее колесо приводится в действие традиционным образом, а переднее крутит бесщеточный электромотор, встроенный в ступицу. Электронный блок управления синхронизирует вращение обоих колес путем автоматической регулировки угловой скорости электромотора. Запас электро­энергии велосипедист везет в аккумуляторе, который размещается либо на раме, на багажнике над задним колесом, либо в рюкзаке за спиной. Плюсы такого решения очевидны, минусы - вес и цена. Из-за аккумулятора и электромотора модели с алюминиевой рамой весят 20–22 кг.

Есть много разнообразных конструкций, отличающихся в первую очередь двухколесной «базой». В зависимости от нее все машины можно разделить на «внедорожники» и «паркетники». Последние, как водится в наши дни, составляют большинство и предназначаются… для пенсионеров. В крайнем случае - для жителей городов, выстроенных на крутых холмах. Дело в том, что электромотор не только повышает проходимость, но и здорово снижает физические нагрузки на организм велосипедиста. И это второе качество на асфальтированных велодорожках выходит на первый план. Тем более что для преодоления бездорожья «велопаркетники» действительно не предназначены. О каком офф-роуде можно говорить всерьез при дамской раме, одной звездочке и гладких шинах? Другое дело - веловездеходы, построенные на базе горных моделей с одной или даже двумя подвесками. Они отличаются не только более прочной рамой и «зубастыми» колесами, но и электромотором повышенной мощности. В то время как «паркетники» по большей части оснащают 24-вольтовыми двигателями мощностью 180–240 Вт, на «внедорожники» ставят только 250-ваттные электромоторы, работающие от 36-вольтовой батареи емкостью 10 Ач.

Внедорожные модели оснащают постоянным полным приводом. Электромотор вступает в действие, как только начинаешь крутить педали. На «паркетниках» же переднее колесо подключается, если нажать специальный рычажок.

Логика, видимо, такова: горные велосипеды не используют на ровных асфальтированных дорожках, полный привод им объективно нужен всегда, а другие модели требуют его изредка, к примеру, на подъемах. С другой стороны, part-time существенно увеличивает автономность электровелосипеда, что для «внедорожника» тоже немаловажно. Особенно если до места покатушек надо еще доехать по обычному шоссе. Так что для экономии энергии тут приходится просто отключать провода от батареи. Так почему бы тогда не вывести «главный тумблер» на руль? Вопросы автономности, кстати, на этом не заканчиваются. Гибридные велосипеды почему-то в принципе не оснащаются генератором, который подзаряжал бы аккумулятор во время долгих поездок по ровной дороге. А если этот генератор был бы совмещен с мотором переднего колеса и дополнен соответствующим «отделом мозга», то подзаряжать батарею можно было бы автоматически в зависимости от режима движения. А на спусках, кроме того, стало бы возможным реализовать идею торможения двигателем.

Впрочем, все это из области «если бы да кабы». А пока запасенной в аккумуляторе энергии хватает максимум на два часа покатушек по горным тропам. Хорошо, что у меня электричество закончилось, когда для возвращения надо было лишь спуститься с вершины. А если бы предстояло еще несколько подъемов, которые - я проверял - без «переднего моста» мне были просто не по силам?