27.07.2010

Остановка котельного агрегата

Кратковременная остановка котла . При кратковременной оста­новке котла происходит потеря тепла, которую необходимо уменьшить. Для этого нужно:

  • прекратить подачу топлива в топку;
  • поддерживать уровень воды в котле около 3/4 водоуказательного стекла;
  • прекратить дутье, остановить вентилятор ;
  • провентилировать газоходы котла после выгорания топлива, находящегося в топке, остановить дымосос или закрыть шибер за котлом;
  • отключить котел от паропровода;
  • открыть на один оборот вентиль продувки пароперегревателя;
  • следить за манометром, водоуказательными стеклами и общим со­стоянием топки и котла.

Наблюдение за котлом осуществляет машинист, который при остановке котла на короткое время должен_ находиться рядом. Оставлять котел под давлением пара и с горящей топкой строго воспрещается.

Длительная остановка котла . При остановке котла на длительный срок следует:

  • прекратить подачу топлива;
  • выгрести остатки топлива, золу, шлаки и очистить зольные бункера, а после отключения котла от паровой магистрали подпитывать его до допустимого высшего уровня;
  • прекратить подачу воздуха;
  • в течение 10 мин провентилировать газоходы, остановить дымосос и закрыть шибер за котлом;
  • отключить котел от паропровода, как только прекратилась выработка пара;
  • открыть на один оборот продувку пароперегревателя;
  • спустя 6 — 10 ч (в зависимости от мощности котла) после оста­новки для ускорения охлаждения открыть шибер за котлом и пу­стить дымосос;
  • через 4 - 6 ч после остановки котел продуть и повторить продувку через 8 ч; полное удаление воды из котла можно начинать только после охлаждения ее до 70°С, при этом открывают воздушники или предохранительные клапаны;
  • отсоединить котел от других котлов, имеющихся в котельной, т. е. установить металлические заглушки между фланцами на трубопроводах (паровых, питательных, спускных и продувочных линиях);
  • до установки заглушек производство работ по ремонту и очистке котла запрещается;
  • осмотреть котел, топку и все вспомогательное оборудование и все замеченные неисправности записать в журнал. За время простоя котла они должны быть устранены.

При остановке котла на длительный срок принимаются меры по защите котла от коррозии. Запрещается оставлять котлы не очищенными от шлака и накипи, золы, нагара и грязи.

С котла снимают всю арматуру, приводят ее в полную исправность, а вместо нее ставят на прокладках заглушки. Предохранительные клапаны притирают, их гнезда смазывают салом, а затем слегка прижимают грузом. Все открытые наружные части смазы­вают маслом с графитом или нефтью. Все люки закрывают крышками на прокладках.

Аварийная остановка котла . Обслуживающий персонал обязан немедленно прекратить работу котла и сообщить об этом ответственному лицу по котельной:

  • при отсутствии воды в водоуказательном стекле и нижнем водопробном кране - в этом случае прекращают питание котла водой;
  • при появлении в котле выпучин, трещин, накаливании докрасна стенки барабана, повреждении дымогарных или кипятильных труб или труб пароперегревателя;
  • при повреждении обоих питательных устройств и прекращении подачи воды в котел;
  • при повышении давления пара в котле и переходе стрелки манометра за красную черту, несмотря на выпуск пара предохранительными клапанами и энергичное подкачивание воды в котел;
  • при снижении уровня воды в водоуказательном стекле, несмотря на энергичное подкачивание ее в котел;
  • при выходе из строя обоих предохранительных клапанов;
  • при повреждении манометра, прорыве воды или пара, порче парового вентиля и непонятном шуме в котле;
  • при возникновении пожара, угрожающего котлу; в этом случае поднимают предохранительные клапаны и выпускают пар.

ОСТАНОВКА КОТЛА

Остановка котла во всех случаях, кроме аварийной остановки, должна производиться только по получении письменного распоряжения администрации.

При остановке котла необходимо:

Поддерживать уровень воды в котле выше среднего рабочего положения;

Прекратить подачу топлива в топку;

Отключить котел от паропроводов после полного прекращения горения в топке и прекращения отбора пара, а при наличии пароперегревателя – открыть продувку.

Если после отключения котла от паропровода давление в котле повышается, следует усилить продувку котла пароперегревателя, разрешается также произвести продувку котла и наполнение его водой.

Произвести расхолаживание котла и спуск воды из него в порядке, установленном администрацией.

При остановке котла, работающего на твердом топливо, следует:

Частично прикрыв шиберы тяги и дутья, дожечь остатки топлива на решетке. Запрещается засыпать горящее топливо свежим или заливать его водой.

Включить вентилятор и прикрыть шибер за котлом;

Очистить топку и бункеры;

Выключить дымосос, закрыть дымовой шибер, топочные и поддувальные дверцы (при механической топке полностью прекратить тягу после охлаждения решетки).

Охлаждение котла вести медленно за счет естественного остывания: дверки, гляделки, лазы держать закрытыми. В случае остановки котла для ремонта через 3-4 часа можно открыть дверки и лазы газоходов и шибер за котлом.

Машинист (кочегар) может уйти от котла лишь при снижении давления в нем до нуля, убедившись, что в течение 0,5 часа давление не поднимается (за счет тепла, аккумулированногообмуровкой).

Запрещается спускать воду из котла без распоряжения лица, ответственного за котельную. Спуск вести медленно и при поднятом предохранительном клапане.

Перед постановкой котла на консервацию сухим способом все внутренние поверхности тщательно очистить от отложений.

Котел надежно отключить от всех трубопроводов заглушками.

Сушку внутренних поверхностей котла проводить пропуском через него горячего воздуха. При этом открыть дренажный вентиль на коллекторе перегретого пара (для удаления оставшейся в нем воды) и предохранительный клапан на барабане (для удаления водяных паров).

После тщательной просушки котла через открытые лазы установить в нижний и верхний барабаны заготовленные противни, заполненные негашеной известью или прокаленным хлористым кальцием (СаСI 2). После установки противней лазы барабанов закрыть крышками. Не допускается попадание химикатовна поверхность котла.

Расход негашеной извести или хлористого кальция при консервации кола приведен в табл. 7

Примечание.

1. Указанное в таблице количество реагентов разместить в обоих барабанах.

2. Введение реагентов имеет своей целью уменьшить ржавление внутреннихповерхностей котла.

При длительной остановке возникает необходимость в замене влагопоглотителя свежим.

Консервацию мокрым способом сопровождать заполнением котла питательной водой с поддержанием в нем избыточного давления.

При выводе работающего котла в резерв отключить его от всех и паропроводов и для удаления шлама продуть через нижние точки. Затем, не допуская снижения давления в котле ниже 0,15 МПа (1,5 кгс/см 2), подсоединить его к деаэратору, заполнить деаэрированной водой и оставить под давлением в деаэраторе.

При выводе котла в резерв после ремонта, перед консервацией, заполнить его деаэрированнойводой до нормального уровня, растопить и при давлении 0,2-0,4 МПа (2-4кгс/см 2) держать открытые воздушники до полного удаления из воды кислорода. После этого котел ставить на консервацию по указанной схеме.

При растопке котла, находящегося в резерве, после небольшого подъема давления продуть пароперегреватель собственным паром для удаления возможных скоплений шлама.

Производится по графику или письменному распоряжению администрации котельной.

При нормальной остановке котла постепенно снижа­ют его нагрузку, выключают автоматический регулятор питания (если он имеется) и, перейдя на ручное регули­рование, подпитывают котел водой до уровня немного выше среднего рабочего положения.

При остановке котла, работающего на газообразном топливе с принудительной подачей воздуха, постепенно уменьшают давление газа у горелок до минимального, допускаемого местной инструкцией, поочередным в не­сколько приемов уменьшением количества воздуха и га­за. После этого быстро закрывают воздушную шайбу,"(у инжекционных горелок) и одновременно кран на га­зопроводе перед горелкой. При остановке котла с ин- жекцпопными горелками ИГК. воздушные шайбы закры­вают только после остывания футеровки топки, чтобы обеспечить просасывание воздуха через пластины ста­билизатора и предохранить их от перегрева и коробле­ния. При смесительных (дутьевых) горелках тем же по­рядком уменьшают подачу воздуха и газа, а затем быст­ро полностью перекрывают воздух и газ, чтобы не до­пустить проскока пламени в горелку и предотвратить выход газа через горелку в топку без подвода необходи­мого для его сгорания воздуха.

После погасания всех горелок закрывают контроль­ную задвижку и задвижку перед котлом и открывают краны на продувочных и сбросных линиях. Через 8 мин после прекращения горения останавливают вентилятор, а через 10 мин - дымосос. Через 15-30 мин после оста­новки дымососа, когда топка несколько охладится, ши­беры перед дымососом и все заслонки на воздухопроводе закрывают.

Остановку газифицированных котлов с автоматикой регулирования процесса горения и автоматикой безопас­ности производят в соответствии с производственной ин­струкцией."

При остановке мазутной топки прекращают подачу топлива к форсункам, а затем пара или воздуха (у па­ровых или воздушных форсунок). После этого форсунки отводят из топки (если позволяет конструкция), прекра­щают подачу воздуха через воздушные топочные регист­ры, отключают отвод мазутопровода к данному котлу, останавливают мазутный насос, вентилируют топку и газоходы. Через 5 мин после отключения форсунок оста­навливают дутьевой вентилятор, а через 10 мин - ды­мосос.

При слоевых топках прекращают подачу топлива, да­ют возможность прогореть топливу на колосниковой ре­шетке, затем прекращают тягу, закрывают дымовую за­слонку, топочные и поддувальные дверцы, а при меха­нической подаче топлива тягу прекращают после охлаж­дения решетки. При топках с молотковыми мельницами выключают питатели топлива, прекращают подачу в мельницы воздуха и их останавливают, соответственно уменьшают, а затем прекращают подачу вторичного воз­духа и тягу.

После полного прекращения горения топлива и отбо­ра пара следят по водоуказательным стеклам за уров­нем воды в котле, отключают котел от общего паропро­вода. Предварительно открывают (па 0,5-1 оборот) клапан на продувочной линии перегревателя (при его наличии) во избежание повышения температуры стенок труб, а затем отключают котел от паропровода перегре­того пара. После отключения котла от общего паропро­вода (в случае повышения давления) пар некоторое вре­мя отводят в линию собственных нужд, а при снижении давления котел отключают от общего паропровода на­сыщенного пара.

При наличии обводного газохода экономайзера его заслонки открывают, а заслонки прямого хода закрыва­ют. Подпитку котла водой продолжают через эконо­майзер. В неотключаемых экономайзерах при наличии трубопровода рециркуляции открывают ее вентиль. Осо­бое внимание обслуживающий персонал котельной дол­жен уделить процессу охлаждения котла. Охлаждение котла должно вестись медленно, за счет естественного остывания, при этом дверцы, лючки и лазы топки и кот­ла пе открывают в течение 4-6 ч после его остановки. Воздух в топку поступает через всасывающее отверстие дутьевого вентилятора и открытые направляющий ап­парат и воздушные заслонки на воздушном тракте, при естественной тяге - в обход дымососа или через него, при открытых направляющем аппарате и заслонках.

При нефорсированном охлаждении котла после от­ключения его от паропроводов производят шламовую продувку. Через 4-6 ч продувку можно повторить.

Длительность расхолаживания котла должна указы­ваться в производственной инструкции.

Если котел остановлен для проведения срочного ре­монта, через 8-10 ч можно включить дымосос и усилить вентиляцию газоходов, приоткрыв топочные дверцы.

Спуск воды из котла, если необходимо, производится после остывания обмуровки, падения давления пара до нуля и снижения температуры котловой воды до 70- 80 СС.

Как правило, спуск воды производится через 24- 30 ч после остановки котла. Спуск воды надо вести мед­ленно, при приподнятом предохранительном клапане или открытых воздушных вентилях.

При остановке котла в горячий резерв котел отклю­чают от паропроводов перегретого и насыщенного пара, воду из него не спускают, а поддерживают на верхнем допустимом уровне. Режим горячего резерва котла уста­навливается распоряжением начальника или заведующе­го котельной.

Существуют два основных метода содержания котлов в горячем резерве.

1. После прекращения работы топки с молотковыми мельницами тщательно уплотняют котел, с прикрытием тяги, воздушных регистров, продувок. В случае снижения давления в котле до заданного, например 50 % номи­нального, необходимо произвести кратковременную под­топку с продувкой перегревателя, подпитку водой и по­вышение давления до номинального, после чего прекра­щают работу топки и уплотняют котел.

При слоевом сжигании топлива из-за необходимости охлаждения колосников и перегревателя указанный ре­жим не рекомендуется.

2. Поддерживают заданное давление в котле и горе­ние в топке при минимальной тяге, без искусственного дутья, с минимально необходимой продувкой перегрева­теля и подпиткой водой котла. Цепные решетки перио­дически пускают на малой скорости.

Котел, находящийся в горячем резерве, должен быть под постоянным наблюдением обслуживающего персо­нала.

Остановив котел в холодный резерв, следует из пе­регревателя удалить воду. При остановке котла в хо­лодный резерв на длительное время обязательна его консервация.

В периодической остановке котельной нуждается любое предприятие, особенно если котельная носит исключительно обогревательный характер, а на улице давно уже наступило лето. Но отключение котельной бывает не только плановым, а делится на три типа:

  • плановое отключение;
  • кратковременная остановка;
  • аварийное отключение.

Плановая остановка котельной обычно является полной, и реализуется этот процесс согласно подготовленному и утверждённому расписанию, обязательно в строгой последовательности. В первую очередь при плановом отключении котельной останавливается подача топлива в установку, затем его остатки дожигаются, после чего выключается вентилятор, «отрубая» котлу подачу воздуха. Затем следует пауза приблизительно в 10 минут, пока проветриваются газоходы. Происходит остановка дымососов, и котёл отключают от паровой магистрали.

Котлу после всех проделанных манипуляций требуется около 4-6 часов на охлаждение, по истечении которых газоходы проветриваются ещё раз, а спустя 10 часов после остановки котельной всю систему продувают с помощью дымососов. Воду аккуратно спускают, когда она охлаждается до 70–80 °С, не забывая открывать воздушные и предохранительные клапаны. Затем отключённый котёл отсоединяют и тщательнейшим образом инспектируют на предмет повреждений и неисправностей, которые надлежит исправить в период остановки котельной.

Если остановка котельной планируется на срок более 10-ти суток, дополнительно принимаются меры по защите оборудования от коррозии. Чаще всего применяется сухой способ, когда из котла спускают воздух, а его «внутренности» обрабатываются влагопоглотителями (например, хорошо поглощают влагу хлористый кальций и известь), но может быть использован и влажный способ - заполнение ёмкости котла щелочным раствором. Иногда в целях защиты котла от коррозии в нём намеренно поддерживается давление выше атмосферного, препятствующее проникновению внутрь воздуха.

Кратковременное отключение котельной обычно является следствием каких-либо ошибок в эксплуатации или перебоев в нормальной работе: это своего рода мера защиты от потенциальной аварийной ситуации. При этом последовательность действий при остановке котельной на короткий срок такая же, как при плановой, но после отключения специалисты более тщательно изучают показания водоуказателя и манометра, а также ведут наблюдение за общим состоянием «подозрительного» котла.

Неофициальная редакция

Инструкция № ___

для персонала котельной

по обслуживанию паровых котлов,

работающих на жидком топливе.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Настоящая инструкция содержит требования по обеспечению безопасной эксплуатации паровых и водогрейных котлов и составлена на основании типовой инструкции Госгортехнадзора Р.Ф.

1.2. К обслуживанию котлов допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие специальное обучение, медицинскую комиссию, имеющие удостоверение с фотографией на право обслуживания котлов, работающих жидком топливе.

1.3. Повторная проверка персонала котельной проводится не реже одного раза в 12 месяцев.

1.4. При вступлении на дежурство персонал обязан ознакомиться с записями в журнале, проверить исправность оборудования и всех установленных в котельной котлов, газового оборудования, исправность освещения и телефона.

Прием и сдача дежурства должны оформляться старшим оператором записью в сменном журнале с указанием результатов проверки котлов и относящегося к ним оборудования (манометров, предохранительных клапанов, питательных приборов, средств автоматизации и газового оборудования).

1.5. Не разрешается приемка и сдача смены во время ликвидации аварии.

1.6. Посторонним лицам доступ в котельную разрешается руководителем предприятия.

1.7. Помещение котельной, котлы и все оборудование, проходы должны содержаться в исправном состоянии и надлежащей чистоте.

1.8. Двери для выхода из котельной должны легко открываться наружу.

1.9. Ремонт элементов котлов разрешается производить только при полном отсутствии давления. Перед открытием люков и лючков, расположенных в пределах водяного пространства, вода из элементов котла должна быть слита.

1.10. Выполнение работ внутри топок и газоходах котла допускается производить только при температуре не выше 50 о С с письменного разрешения ответственного лица за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов.

1.11. Перед началом ремонтных работ топка и газоходы должны быть хорошо провентилированы, освещены и надежно защищены от возможного проникновения газов и пыли из газоходов, работающих котлов.

1.12. Перед закрытием люков и лазов необходимо проверить, нет ли внутри котла людей или посторонних предметов.

1.13. Перед началом работ топка или газоходы должны быть хорошо провентилированы, освещены и надежно защищены от возможного проникновения газов и пыли из газоходов работающих котлов.

1.14. Перед допуском людей для ремонтных работ котел должен быть отглушен по всем линиям, по которым он может быть поставлен под давление (главный паропровод и его дренажи, питательные магистрали, мазутопровод, линия периодической продувки).

1.15. Выписан наряд-допуск в двух экземплярах с указанием следующих мер безопасности:

· установлены заглушки;

· обесточен электродвигатель вентилятора и на пускатель вывешен плакат «Не включать – работают люди!»;

· освещение 12В;

· работать в спецодежде, спецобуви.

2. ПОДГОТОВКА КОТЛА К РАСТОПКЕ

2.1. Перед растопкой котла следует проверить:

· исправность топки и газоходов, запорных и регулирующих устройств;

· исправность К.И.П., арматуры, питательных устройств, дымососов и вентиляторов;

· исправность оборудования для сжигания жидкого топлива;

· заполнение котла водой, путем пуска питательных и циркуляционных насосов;

· отсутствие заглушек на мазутопроводе, питательных материалах, продувочных линиях;

· отсутствие в топке людей и посторонних предметов;

· заполнить котел водой до отметки растопочного уровня.

2.2. Проверить по манометру соответствие давления мазута, воздуха перед форсунками при работающем вентиляторе.

2.3. Отрегулировать тягу в верхней части топки, установив разрежение в топке 2-3 мм водного столба.

2.4. Провести вентиляцию топки и газоходов в течение 10-15мин путем включения дымососа и вентилятора.

3. РАСТОПКА КОТЛА

3.1. Растопка котла должна производиться только при наличии письменного распоряжения в сменном журнале ответственного лица за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов или лица, его замещающего. В распоряжении должны быть указаны продолжительность растопки, время, кто должен провести растопку.

3.2. Растопка котла должна проводиться в течение времени, установленного начальником котельной, при слабом огне, уменьшенной тяге.

При растопке котла следует обеспечить равномерный прогрев его частей.

3.3. Форсунку котла, работающего на мазуте или другом виде жидкого топлива, необходимо зажигать в следующей последовательности:

· зажечь запальник и внести в устье включаемой форсунки, подать жидкое топливо, медленно открывая кран (задвижку) перед форсункой и следя за тем, чтобы он сразу же загорелся, отрегулировать подачу воздуха, разрежение в верхней части топки. Пламя должно быть устойчивым, без пульсации. Удалить запальник;.

· если пламя погасло, прекратить подачу газа путем закрытия вентилей перед форсункой, провентилировать топку и начать растопку по инструкции.

Зажигая форсунку не следует стоять против отверстия- гляделок, чтобы не получить ожога от случайно выброшенного из топки пламени. Оператор должен быть обеспечен защитными очками.

· зажигать в топке погасший газ без предварительной вентиляции топки и газоходов;

· зажигать факел от соседней горелки.

3.5. При растопке необходимо вести контроль за перемещением элементов котла при тепловом расширении.

3.6. Следить за уровнем воды в верхнем барабане котла и за давлением пара по манометру.

3.7. Когда из открытого воздушника начнет выходить пар, необходимо его закрыть.

3.8. Подтягивание болтов, лючков во время растопки котла должно производиться с осторожностью, ключами без применения удлиняющих рычагов в присутствии лица, ответственного за эксплуатацию котлов. Эта операция должна проводиться при давлении не выше 3 кг/см 2 .

4. ВКЛЮЧЕНИЕ КОТЛА В РАБОТУ (ГЛАВНЫЙ ПАРОПРОВОД)

4.1. Перед включением котла в работу, должны быть проведены следующие операции:

· проверить исправность манометра, предохранительного клапана (путем принудительного открытия), водоуказательных приборов (их продувкой), с записью в вахтенный журнал;

· проверить и включить в работу автоматику безопасности, автоматику регулирования;

· произвести продувку нижних точек котла.

4.2. Включение котла в паропровод должно производиться медленно, после тщательного прогрева и продувки паропровода. При прогреве необходимо следить за исправностью паропровода, его компенсаторов, опор и подвесок. При возникновении гидравлических ударов прогрев прекратить и выяснить причину.

4.3. Включение производится при давлении равным главному паропроводу или ниже на 0,5 атм.

4.4. Время начала растопки и включения котла записать в вахтенный журнал.

5. ЭКСПЛУАТАЦИЯ КОТЛА

5.1. Во время дежурства персонал котельной должен следить за исправностью котла (котлов) и всего оборудования котельной, строго соблюдать установленный режим работы котла согласно режимной карты. Выявленные в процессе работы оборудования неисправности должны записываться в сменный журнал. Персонал должен принимать меры к устранению неисправностей. Если неисправности устранить собственными силами невозможно, то необходимо сообщить об этом начальнику котельной или лицу, ответственному за газовое хозяйство котельной.

5.2. Особое внимание необходимо обратить:

· на поддержание нормального уровня воды в котле и равномерное питание его водой. При этом нельзя допускать, чтобы уровень воды опускался ниже установленной величины, при этом подпитка категорически запрещается;

· на поддержание нормального давления пара по манометру (6-8 кг/см 2);

· на работу газовых горелок, поддержание нормальных параметров газа и воздуха, согласно режимной карты;

· поддерживать температуру мазута в пределах 80-100 о С.

5.3. Проверка исправности манометра с помощью трехходовых кранов, проверка исправности предохранительного клапана путем принудительного открытия, продувка нижних точек должна проводиться оператором ежесменно с записью в вахтенный журнал.

5.4. Если при работе котла погаснут все форсунки или часть из них, следует немедленно преградить подачу топлива к форсункам, провентилировать топку и горелки. Выяснить и устранить причину нарушения режима горения и приступить к растопке по установленной схеме.

5.5. Во время работы котла запрещается производить подчеканку швов, заварку элементов котла.

5.6. Все устройства и приборы автоматического управления и безопасности котла должны поддерживаться в исправном состоянии и регулярно проверяться, в установленные сроки администрацией.

6. АВАРИЙНАЯ ОСТАНОВКА КОТЛА

6.1. Если будет обнаружена неисправность одного из предохранительных клапанов.

6.2. Если давление пара возросло на 10% , превышающее разрешенное давление, и не снижается несмотря на принятые меры (усиленное питание котла водой, уменьшение нагрузки).

6.3. При снижении уровня воды, ниже допустимой отметки. Подпитка категорически запрещается, что может привести к взрыву котла.

6.4. При повышении уровня выше установленной отметки.

6.5. При выходе из строя всех водоуказательных приборов.

6.6. При выходе их строя всех питательных насосов.

6.7. При обнаружении основных элементов котла (барабанах, коллекторах, экранных и кипятильных труб), разрывов, трещин, отдулин.

6.8. При понижении разрежения менее 0,5 мм вод. ст.

6.9. При погасании факела одной из форсунок.

6.10. При расходе воды через котел ниже установленной величины.

6.11. При повышении температуры воды за котлом выше установленной величины.

6.12. При прекращении подачи электроэнергии.

6.13. При возникновении пожара, угрожающего обслуживающему персоналу и котлу.

При аварийной остановке котла необходимо:

· прекратить подачу топлива, воздуха, провентилировать топку;

· следить за уровнем воды в котле, закрыть главную паровую задвижку;

· сделать запись в вахтенном журнале о причинах и времени остановки котла, поставить в известность начальника котельной об аварийной остановке котла.

В случае возникновения в котельной пожара персонал должен вызвать пожарную охрану и принять все меры к тушению его, не прекращая наблюдения за котлами.

7. ОСТАНОВКА КОТЛА

7.1. Производится только но письменному распоряжению ответственного за исправное состояние и безопасную эксплуатацию котлов.

7.2. Постепенно уменьшая подачу воздуха и топлива, закрывают кран на форсунку,

и закрывают задвижку на мазутопроводе.

7.3. Закрыть главную паровую задвижку и открыть дренаж.

7.4. Провентилировать топку и газопроводы.

7.5. Закрыть задвижку на входе воды и выходе из котла.

7.6. Если нет в работе другого котла, остановить циркулирующий насос.

7.7. Сделать запись в сменном журнале остановке котла.

8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

8.1. Администрация предприятия не должна давать персоналу указания, которые противоречат инструкциям и могут привести к аварии или несчастному случаю.

8.2. Рабочие несут ответственность за нарушение инструкции, относящейся к выполняемой ими работе в порядке, установленном правилами внутреннего трудового распорядка и уголовным кодексом Р.Ф.