Всем доброго времени суток! Недавно прошел сильный дождь, и я придумал новую тему для обсуждения. Причем осень близко, дожди будут идти часто. Потому гидрофобное покрытие может оказаться хорошим решением для защиты вашей машины.

Суть гидрофобного покрытия в его защите от влаги. Если говорить простым языком, после обработки стекла или кузова капли дождя и грязь не будут прилипать к поверхности, а смогут скатываться и разлетаться в стороны от воздействия встречного ветра.

Причем подобные составы для автомобиля я уже испытал на собственном примере и могу сказать, что нанесение гидрофоба дает результат. Использовать его или нет, решайте сами.

Разновидности

Сейчас выпускают гидрофобные составы для ткани, на основе которой шьют одежду и обувь. Она обретает водоотталкивающие свойства. Хорошая вещь. Но для машин производят отдельный вид автохимии.

Использовать защитные нанопокрытия для стекла можно своими руками. Здесь главное купить что-то качественное и от проверенного производителя. Например, Stay Clean и похожие на него средства.


Гидрофобы или просто антидождь бывает нескольких видов. Средство выпускается в виде:

  • спрея;
  • жидкости;
  • пасты;
  • геля и пр.


Но главный вопрос в том, какой состав у этого вещества. В зависимости от этого различают гидрофобные смеси.

  • Воск. Восковые составы позволяют легко обработать внутренние поверхности и разные изгибы. Их плюс в том, что смесь не растекается. Воск обладает водоотталкивающими свойствами и является экологически чистым, безопасным материалом. Это большой плюс при выборе средства.
  • Кремний. Подобные антидожди основаны на лаках и эмалях, в состав которых включена кремниевая смесь. Безопасные, безвредные и очень прочные. Хороший вариант для тех, кто хочет сделать антикоррозийное покрытие на кузове и дополнить его гидрофобными свойствами;
  • Силикон. Создает на поверхности тонкую пленку, которая отличается хорошей прочностью и устойчива к износу. Дополнительно усиливают защиту от коррозии и уменьшают негативное воздействие ультрафиолета. Для водителей, которые часто находятся за рулем, это актуально;
  • Специальные влагостойкие добавки. Вы их просто добавляете к разным шампуням и полиролям. Не самые эффективные, но для периодической профилактики подойдут;
  • Полимер. В состав входит тефлоновое соединение и уретан, что позволяет защитить поверхность от влаги и замаскировать незначительные дефекты. Создается идеальный глянец, словно машина только выпущена с конвейера.


Свойства гидрофобов

Не могу ручаться за все средства категории антидождь, которые до

ступны на рынке. Но ряд средств прошли испытания. Это позволило на практике убедиться, дает ли покрытие то свойство стеклу или кузову, о котором заявляют производители.


Качественное защитное гидрофобное покрытие обладает рядом положительных свойств:

  • облегчает очистку стекла от грязи, воды, насекомых и инея, которые стекают и скатываются;
  • дворники приходится включать реже, поскольку встречный ветер в сочетании с гидрофобом делают эту работу вместо них;
  • уменьшается расход омывателя в бачке;
  • покрытие создает антибликовый эффект и водителя не так слепит свет фар встречных машин;
  • повышается уровень видимости, что снижает вероятность ДТП;
  • водитель частично защищен от ультрафиолета;
  • машина загрязняется менее интенсивно, дополнительная экономия денег и времени на мойку.


Все здесь просто. Специальное покрытие делает поверхность водоотталкивающей. Потому грязь, снег и дождь не размазываются по лобовому стеклу, а собираются в капли и разносятся по сторонам встречными потоками ветра.

Сам кузов остается чище и приобретает приятную глянцевую поверхность.

Процедура нанесения

Теперь о том, как сделать это супер покрытие своими руками. Для начала вы покупаете хорошее средство. Его можно сделать и своими руками, но об этом чуть позже.

Предположим, что вы купили какой-то антидождь в виде спрея, геля или пасты. Теперь его нужно нанести на поверхность кузова и стекла. Запомните, что для стекол и кузовных частей автомобиля применяется разная гидрофобная химия. Может и есть универсальные средства, но я бы не советовал ими пользоваться.


Процесс покрытия антидождем выглядит предельно просто.

  • Машину и обрабатываемые поверхности нужно очистить от всех загрязнений. Автомобиль должен быть чистым. Можете воспользоваться услугами автомоек или своими руками помыть авто;
  • Обработайте кузов и стекла обезжиривателями. Важно добиться сухости и удалить все ненужное с поверхностей;
  • Воспользуйтесь полиролью. Подойдет любое средство для машин с полирующим эффектом. Используйте тряпки, которые не царапают поверхность;
  • Когда машина готова, ее обрабатывают гидрофобом. Он имеет свойство проникать глубоко в поры покрытия и создавать защитный барьер. Для каждого средства есть своя инструкция от производителя, потому опирайтесь на нее;
  • После нанесения антидождя оставьте машину на 1-2 часа в закрытом гараже и не заводите мотор. Также в ближайшие 3-4 дня мыть машину не рекомендуется.


Это придает кузову идеальную гладкость и лучшую обтекаемость.

В зависимости от выбранного гидрофобного покрытия, эффект может сохраняться от нескольких недель до нескольких месяцев. То есть периодически повторять процедуру придется.

Самодельный антидождь

Если вы не хотите тратить деньги на дорогую автохимию, гидрофобный состав можно изготовить самому. Делается это так:

  • возьмите парафин или парафиновую свечку, а также обычный уайт спирит (пропорции должны быть 1 к 20);


  • нарежьте парафин на мелкие кусочки и смешайте с растворителем;
  • перемешайте компоненты до получения однородной массы;
  • полученной смесью обработайте кузов и стекло (можно обе поверхности);


  • дайте покрытию настояться, чтобы весь растворитель испарился;
  • затем возьмите хорошие бумажные салфетки, которые не оставляют ворс, и натрите машину.

Подобный самодельный антидождь держится до 2 месяцев.

Вода это самая удивительная материя на нашей планете. Она одновременно является самым плодотворным создателем и самым грозным разрушителем. Повышенная влажность окружающей среды, агрессивные грунтовые воды и обильные сезонные осадки, всегда были самой серьезной угрозой для строительных объектов. Медленное, но неумолимое воздействие воды губительно для самого прочного строительного материала.

И самой насущной проблемой строителей испокон веков была защита от непосредственного контакта и вредного воздействия жидкости. Лучшим помощником в этом деле стали гидрофобные составы, которые способны обеспечить водоотталкивающими качествами основные пористые строительные материалы, такие как:

  • Бетон,
  • Кирпич,
  • Гипс,
  • Асбоцемент.

Помимо этого гидрофобизирующий состав усиливает такие качества конструкций как:

  • Морозоустойчивость,
  • Неподверженность коррозии,
  • Повышенная прочность,
  • Долговечность.

Гидрофобный эффект

Гидрофобность некоторых молекул известна человечеству очень давно. Это физическое качество вещества, для которого характерно избегать общения с водой. Поверхность, на которую нанесен слой подобного состава невозможно намочить. Вода будет просто собираться каплями, и стекать, не причиняя ни какого вреда основному материалу.

Процесс гидрофобизации происходит на уровне молекул, которые смешиваясь с молекулами основного материала, наделяют его водоотталкивающими качествами за счет отрицательного угла смачивания.

Гидрофобные материалы

Около сорока лет назад изобрели первые составы, обладающие гидрофобным эффектом. Это были далекие от совершенства жидкости, которые отличались высокой пожароопасностью и низкой эффективностью. Причем некоторые из них требовали применения органических растворителей, не отличающихся долгожительством.

Современный гидрофобизатор, это высокомолекулярное соединение, кремнийорганические полиорганосилоксаны различного вида. Например, такие как:

  • Сыпучие смеси, добавляемые в составы, их которых на предприятиях изготавливают кирпич или бетон;
  • Жидкие растворы – полиметилгидридсилоксилаты, вводимые внутрь пористой поверхности несущих конструкций;
  • Смолы – полиметилсиликсилаты, которыми пропитывают наружную поверхность стен здания на этапе строительства;

Используемый влагозащитный состав гидрофобных смесей создает надежную защиту поверхности основного материала конструкции от агрессивного воздействия окружающей среды. Во много раз снижает впитывающие свойства бетона и кирпича. А так же современные гидрофобизаторы обладают антисептическим действием, то есть предотвращают рост плесени и грибков.

Важно помнить!
Нанесение гидрофобного слоя, это не гидроизоляция поверхности. Гидрофобизаторы не могут полностью закрыть поры и трещины, они пропитывают основной материал, повышая его устойчивость к воздействию влаги.

Гидрофобная обработка при гидроизоляции стен

При обработке стен гидрофобными материалами не следует забывать, что гидрофобизаторы рационально применять только как завершающий слой обработки. На поверхность, пропитанную водоотталкивающим средством, уже невозможно нанести отделочный материал, так как не ней практически полностью отсутствует адгезия.

После гидрофобизации фасада стены здания приобретают такие качества как:

  • Не намокают во время прямого попадания капель дождя;
  • На них не оседают копоть и пыль;
  • Поверхность остается всегда сухой, поэтому на ней не прорастают мхи, и не развиваются опасные микроорганизмы.

Наносить гидрофобизаторы на стену можно кистью, валиком или пульверизатором – все зависит от качества кладки, ее рельефности и материала.

Обработка кирпича гидрофобными составами

Кирпич боится влаги еще больше чем бетон. Не смотря на множество своих положительных качеств, без специального защитного покрытия, которое может создать только гидрофобный водоотталкивающий состав, кирпич быстро разрушится изнутри, за счет активного проникновения влаги во множественные поры.

Для обработки кирпичной кладки сегодня широко используются пропитки. Гидрофобные составы на силиконовой основе обладают высокими показателями, и хорошо зарекомендовали себя. Создавая на обрабатываемой поверхности прочную преграду для проникновения сырости и потока воды, они не нарушают микроциркуляцию молекул воздуха в самом материале.

Обязательным условием успешной гидрофобизации кирпича является тщательная подготовка поверхности. Иначе проделанная работа может оказаться бесполезной.

  • Поверхность очищается от плесени, колоний грибка, имеющейся ржавчины или высолы.
  • Обрабатывается специальными обеззараживающими составами.
  • Основательно просушивается. Нанесение на влажную стену гидрофобизатора может не дать желаемого результата.

Водоотталкивающая пропитка для бетона

Бетон является дышащим материалом, то есть имеющим микроскопические поры или капилляры. С одной стороны это его достоинство, но с другой, и серьезный недостаток, так как в эти поры всасывается влага, которая в последствие разрушает структуру стен. Для того, что бы оградить бетон от внутреннего разъедания, был разработан эффективный состав, способный одновременно укреплять пористую структуру.

Действует пропитка для бетона так:

  • Молекулы полимеров, из которых состоит пропитка проникают вглубь поверхности, заполняют все имеющиеся поры, и смешиваясь с молекулами, составляющими бетонную смесь, создают прочную водоотталкивающую поверхность.
  • Бетонная поверхность, покрытая пропиткой, эффективно препятствуя влаге, тем не менее, остается паропроницаемой, а образованный на ее поверхности слой, по своим качествам является устойчивым к химическому и механическому негативному воздействию, а так же нечувствительным к температурным перепадам.
  • Благодаря тому, что структура бетона пропитана водоотталкивающим составом, она становится недоступной ни сильной влажности, ни обильным осадкам, ни плесневелым разрастаниям, ни сильным морозам.

Лучшими гидрофобизаторами для бетона считаются кремнийорганические жидкости, разводимые водой с добавлением при желании цветовых пигментов.

Полезные советы
Для того что бы создать гидрофобный бетон или водоотталкивающую кирпичную кладку, стоит прислушаться к нескольким советам специалистов.

  1. Для того, что бы выбранная вами пропитка возымела максимально эффективное действие, подготовка поверхности должна быть выполнена по всем правилам.
  2. Пока гидрофобное средство не нанесено, ему нельзя давать замерзать.
  3. Гидрофобные материалы не предназначены для применения на тех частях здания, которые будут располагаться под водой.
  4. Нанесение гидрофобного состава лучше делать в хорошую погоду при температуре в диапазоне от +8° С до +30° С.
  5. Поверхность покрывается равномерным слоем, причем каждый участок закрывается в течение дня без остановок.

Стоимость обработки гидрофобными составами

Стоимость обработки поверхностей гидрофобными составами и срок выполнения работ в каждом случае определяются индивидуально – они зависят от объёма и сложности. Наши специалисты с радостью приедут к Вам на объект в удобное для Вас время для оценки сложившейся ситуации. Выберут самый оптимальный вариант обработки и посоветуют те или иные гидрофобизаторы для обработки поверхности, составят смету. Мы всегда рады Вам помочь!

Чего боятся автомобили? Неумелой езды владельца, некачественных запчастей и , погодных условий и плохих дорог. Все они по-своему влияют на срок эксплуатации авто, но особенно зависит внешний вид машины от неблагоприятных атмосферных воздействий. Нам всем известно, насколько дорогостоящим может быть ремонт покрытия кузова автомобиля, поэтому давайте разберёмся, как на этом сэкономить или даже избежать такого радикального вмешательства в состояние автомобильной поверхности.

Чтобы защитить автомобиль от влаги, используется водоотталкивающее покрытие, которое можно нанести на кузов в СТО или своими руками:

  • грунтовка;
  • водостойкая краска по металлу;
  • гидрофобный состав может быть фирменным или сделанным своими руками.

Водостойкая краска

У современной краски по металлу есть благоприятная для кузова возможность противостоять коррозии путём её преобразования благодаря особому составу. Она легко ложится на металлическую поверхность без неприятного запаха, гигиенична. Чтобы такая краска начала действовать, её наносят на кузов обычным способом. Применение инноваций в изготовлении лакокрасочных автомобильных материалов удлиняет срок эксплуатации автомобиля.

В любом случае, пользуетесь ли вы услугами специалистов в СТО или хотите сделать гидрофобное покрытие автомобиля своими руками, необходимо чётко следовать инструкции производителя водоотталкивающих составов.

Как происходит процесс нанесения противокоррозийной водоотталкивающей автомобильной краски, которую можно нанести своими руками:

  1. Подготовка кузова, то есть грамотная очистка от грязи всех элементов. Для этого может понадобиться не только мойка, но и разборка-сборка кузова. Затем поверхность зачищают от ржавчины с помощью химических препаратов (растворителей) или же техники (шлифовальными аппаратами), шлифуют и обезжиривают с помощью растворителей или .
  2. Перед самой покраской необходимо нанести грунт, чтобы улучшить и усилить антикоррозионные свойства и сцепление. Грунтовка тоже может быть водоотталкивающей.
  3. На последнем этапе лакокрасочная водоотталкивающая смесь загружается в краскопульт и распыляется на кузов.

Гидрофобное покрытие

Новое поколение гидрофобного покрытия обладает уникальной стойкостью к влиянию влаги и погодных условий, а также полностью изолирует поверхность кузова от внешней среды.


Каждая разновидность гидрофобного покрытия имеет свои особенности

Водоотталкивающие составы бывают:

  • восковые. Отличный вариант для обработки изгибов и внутренних поверхностей кузова, поскольку такие составы не растекаются по поверхности. Экологические свойства водоотталкивающих обеспечиваются отсутствием ядовитых и токсичных ингредиентов, опасных для здоровья человека и окружающей среды;
  • кремниевые. Лаки и эмали, в которых содержатся кремниевые смеси, не только безвредны и экономичны, но и прочны. Такими составами очень легко обеспечить защиту кузова от коррозии;
  • силиконовые. Тонкая защитная плёнка обладает высокой прочностью и износостойкостью. Одной из причин популярности влагозащитных грунтовок по металлу является наличие в их составе силикатов и алкоксисиланов, которые не только усиливают антикоррозийные свойства, но и стойкость к ультрафиолетовым лучам;
  • влагостойкие добавки в растворы;
  • полимерные. Наличие уретана и тефлоновых соединений в составе полимерных гидрофобных смесей защищает не только от влаги, но и маскирует мелкие дефекты кузова, придаёт покрытию безупречный глянцевый блеск. Выпускается химической промышленностью в виде пасты, аэрозоля и жидкости;
  • остальные.

Как наносят гидрофобное покрытие

  1. Кузов чистится от грязи, пыли и других загрязнений с помощью мойки и обезжиривателей.
  2. Полностью полируется вся поверхность кузова.
  3. На отполированную поверхность наносится защитный гидрофобный состав, который обладает свойством глубокого проникновения в поры лакокрасочного покрытия кузова для создания стойкого водоотталкивающего барьера.

Обязательным условием оптимального результата нанесения гидрофобного состава является отсутствие эксплуатации автомобиля в течение как минимум часа, а также 3–4 дня избегать мойки. Перед нанесением гидроизоляционной смеси хорошо бы вымыть авто спецшампунем, а затем обработать подготовительным полиролем. Если у вас автомобиль российского производства, следует применять средства, предписанные заводом-изготовителем именно для этого вида транспорта.

В результате нанесения гидрофобного покрытия корпус машины станет максимально гладким, поэтому агрессивным химическим веществам будет почти невозможно проникнуть в лакокрасочное покрытие и повредить блеск, красоту и первозданный вид автомобиля.

Как влияет гидрофобный состав на комфортность езды

Гидрофобные составы наносят не только на кузов, но и на стёкла для улучшения видимости дороги во время сложных погодных условиях:

  1. Облегчается очищение стёкол от капель грязи, прилипших насекомых, наледи, инея, а самоочищение включается на скорости от 60 км/ч.
  2. Реже необходимость включения во время езды со скоростью от 80 км/ч.
  3. Экономится расход омывателя стекла.
  4. Отличный антибликовый эффект приглушает свет фар встречных машин.
  5. Снижение риска ДТП ввиду улучшения видимости дороги.

Как можно объяснить действие гидрофобного состава, нанесённого на автомобильные стёкла? Их поверхность становится водоотталкивающей, следовательно, грязь со снегом и дождём не размажется по стеклу, а соберётся в капли и разбежится в стороны под воздушным потоком при скорости от 60 км/ч и выше.


Видимость при плохих погодных условиях улучшится

Следует учитывать, что свойства водоотталкивающих составов для автомобильных стёкол недолговечно, поэтому покрытие необходимо обновлять каждые 2–6 месяцев в зависимости от производителя.

В любом автомагазине, автосервисе или интернет-компании можно приобрести автохимию, в том числе гидрофобные, антистатические и атмосферостойкие покрытия для кузова и стёкол автомобиля отечественных и зарубежных производителей. Все они рассчитаны на разный способ нанесения с помощью техники или своими руками и обладают различными свойствами и сроком действия. Обычно гидрофобные средства для стёкол называются нанопокрытием или антидождём.

Гидрофобное покрытие своими руками

Если вы хотите сэкономить на покупке фирменного водоотталкивающего покрытия, можно изготовить антидождь своими руками. Для этого достаточно купить в автомагазине средство, содержащее силиконовые полимеры. Обычно это жидкий силикон в виде аэрозоля для устранения скрипов в салоне. Его вполне допустимо распылить на стёкла, он будет оказывать такое же воздействие, как и фирменный антидождь, но с меньшим сроком службы. Желательно такой спрей не применять на кузове.

Существуют народные средства для того, чтобы сохранять чистое стекло и кузов даже во время ливня. Для этого можно своими руками сделать домашний антидождь по следующей инструкции:

  • берут 1 часть парафина (можно взять парафиновую свечу) на 20 частей уайт-спирита;
  • парафин при этом следует мелко нарезать или измельчить в крошку для лучшего растворения в растворителе;
  • тщательно размешать состав до однородности;
  • готовую смесь нанести на чистое стекло и кузов;
  • через некоторое время уайт-спирит полностью улетучится, после этого обработанную поверхность отполировать бумажными салфетками.

Единственным недостатком приготовленного влагоотталкивающего состава является срок службы не более 2 месяцев, после чего обработку следует повторить.

Таким образом, каждый автовладелец может выбирать - нанести фирменное гидрофобное покрытие или же сделать неплохой заменитель своими руками по народным рецептам. В любом случае вы получите хорошую видимость на дороге в дождь и снег, что гарантирует вам безопасное и комфортное передвижение.

Снег, дождь, грязь и мелкие насекомые, налипающие на лобовое стекло машины, заметно ухудшают видимость на дороге. Штатные дворники помогают справиться с этой проблемой, но, лишь частично, к тому же, они позволяют очистить только несколько зон, а что делать с загрязненной оптикой и кузовом автомобиля? Остается только ездить на автомойку после каждого дождливого дня или приобрести специализированное гидрофобное средство – «антидождь» для авто.

«Антидождем» принято называть составы, образующие на лобовом стекле машины невидимое и тонкое водоотталкивающее покрытие, благодаря которому обзор во время дождя и «непогоди» не ухудшается. Все средства этого типа состоят из полимеров и силиконовых добавок. Благодаря таким гидрофобным покрытиям, капли воды превращаются в шарики и легко скатываются под влиянием встречного ветра, на скорости 60 км/час. Если средство качественное, то в дворниках и вовсе отпадает надобность.

Если говорить о разновидностях «антидождя», то обычно это средство выпускается в виде:

  • Салфеток, пропитанных жидкостью. Это самые дорогостоящие (от 200 рублей за 1 комплект) защитные средства, отличающиеся самым недолговечным эффектом. Такие салфетки для стекол можно приобрести в качестве «пробного варианта», чтобы понять принцип работы защиты от дождя, но, на постоянной основе их использовать невыгодно.
  • Жидкостей. Такие составы наносятся на стекла и кузов машины с помощью ткани. Расход средства довольно большой, так как регулировать слой нанесенной жидкости очень сложно.
  • Спреев. С помощью спрея-распылителя, состав наносится на поверхность равномерно, благодаря чему расход жидкости значительно снижается. Кроме этого «антидождь» находится в герметичном баллоне, что исключает его проливание.
  • Стеклянных ампул. Такие средства появились в продаже совсем недавно, и чаще всего в их назывании присутствует приставка «нано». Такие средства считаются самыми дорогостоящими.

Срок действия гидрофобного защитного покрытия автомобиля колеблется от нескольких дней до 1 года. Разумеется, чем дешевле состав, тем меньше он прослужит, поэтому имеет смысл не переплачивать за низкокачественную жидкость, а сразу купить, например, спрей, срок службы которого составит год.

Сегодня на рынке представлены сотни средств против дождя как для стекол, так и для кузова автомобиля. Чтобы не запутаться в многообразии и не выкидывать деньги на ветер, предлагаем вам список самых действенных «препаратов».

Лучшие средства для защиты автомобиля от дождя

Рассмотрим самые популярные водоотталкивающие покрытия разных марок.

Aquapel

Aquapel (или как его еще часто называют аквагель для авто) представляет собой пластиковую губку и ампулу. После раздавливания капсулы в губку попадает активное гидрофобное средство. Благодаря аппликатору, Aquapel удобно использовать, а на поверхности стекла образуется невидимая пленка, которая держится до 3-4 месяцев. Однако стоит учитывать, что это средство считается одноразовым, после раздавливания ампулы, повторно использовать гель не получится.

Стоит аквагель порядка 1 500 рублей, а если вы встретили более «выгодное» предложение, то перед вами абсолютно бесполезная подделка (с учетом максимальной скидки, которую предоставляет официальный производитель, дешевле 900 рублей Aquapel стоить не может).

Ombrello

Ombrello – это довольно качественный антидождь для стекол от немецкого производителя. Также как и аквагель, этот «водоотталкиватель» активируется после нажатия на капсулу с препаратом. Ombrello образует антибликовый, устойчивый и долговечный слой, без эффекта масляной пленки.

Срок службы нано-средства составляет порядка 2-3 месяцев. Использовать «препарат» нужно незамедлительно, так как при контакте с воздухом химический состав очень быстро испаряется с губки. Стоит средство порядка 800 рублей.

Turtle Wax

Гидрофобное средство для стекол автомобиля Turtle Wax (в простонародье «черепаха») – это жидкость, хорошо отталкивающая воду со стеклянных поверхностей. Помимо этого «черепаха» значительно упрощает чистку стекол в зимний период, когда на них образуется наледь.

Стоит средство порядка 380 рублей, однако эффект не держится более 3 недель (как заявляет сам производитель, Turtle Wax необходимо использовать не реже 1 раза в 2 недели, в зависимости от погодных условий).

Важно! Не допускайте попадания этого средства на лакокрасочные поверхности или кожу.

Glaco

Японский спрей Glaco является довольно эффективным и позволяет эксплуатировать автомобиль без «водяной ряби» на протяжении 3-4 месяцев. Если наносить его на лобовое стекло в начале каждого сезона, можно добиться максимальной защиты (для боковых зеркал достаточно 2 раз в год). Наносить «препарат» можно как на сухие, так и на влажные поверхности.

Единственный недостаток, на который обращают внимание автовладельцы – действовать средство начинает только на скорости более 60 км/час. Стоит спрей порядка 500 рублей.

Жидкий Кристалл

Средство «Жидкий Кристалл» для автомобиля от немецкого производителя представляет собой компактный спрей, после нанесения которого на стеклах и кузове машины образуется прочная защитная пленка (контактный угол между водяными каплями и стеклом составляет 120 градусов), отталкивающая воду, снег, грязь и насекомых. Срок службы спрея составляет 12 месяцев. Состав «Жидкого Кристалла» для авто не токсичен, поэтому можно не опасаться негативных последствий.

Спрей начинает «смахивать» капли при скорости от 50 км/час, поэтому дворники можно не использовать.

Кроме этого, благодаря «антидождю» стекло также становится невосприимчивым к морозу, поэтому в зимнее время не придется тратить драгоценные минуты на прогрев салона автомобиля по утрам.

Стоимость «Жидкого Кристалла» для авто составляет 1490 рублей за флакон.

Полезно! Благодаря отсутствию агрессивных химикатов, средством можно также обработать любые другие поверхности: кузов, зеркала, номерные знаки или окна в квартире.

Если говорить о лучших «антидождях», то, разумеется, намного выгоднее приобрести более дорогостоящее средство для авто – «Жидкий Кристалл», чем покупать каждые 2 месяца более дешевые аналоги. Также неплохо зарекомендовали себя марки Runway Rain Guard (200 рублей), Liqui Moly (650 рублей) и RainX Original (650 рублей).

Как правильно наносить «антидождь»

Чтобы нанести «антидождь» для кузова и стекол, необходимо выполнить следующие манипуляции:

  • Вымойте обрабатываемые поверхности и дворники автошампунем и водой.
  • Нанесите на стекла и кузов любое спиртосодержащее моющее средство.
  • Протрите стекла и кузов бумажными салфетками или чистой хлопчатобумажной тряпкой.
  • Дождитесь, пока поверхности полностью не высохнут.
  • Нанесите спрей сразу на стекло или на мягкую губку и быстрыми круговыми движениями начните втирать «антидождь» в поверхность.
  • Если вы обрабатываете лобовое стекло, то нанесите состав в два приема.
  • После ветрового стекла, покройте защитным составом зеркала и фары, а затем кузов (при необходимости).
  • На завершающем этапе гидрофобной обработки автомобиля своими руками, отполируйте поверхности и наслаждайтесь комфортной ездой.

Также, используя «антидождь» для стекла автомобиля, стоит учесть некоторые особенности работы:

  • Производить работы нужно только в сухом и чистом месте, защищенном от прямых солнечных лучей.
  • Температура воздуха должна составлять от +5 до +25 градусов.
  • Если вы используете средства, содержащие химически агрессивные вещества, обязательно наденьте перчатки, очки и респиратор.

В заключении

Обычно гидрофобное покрытие для кузова и стекол постепенно стирается без особых проблем. Однако если вы использовали дешевое средство, то на поверхности могут образоваться разводы и «хлопья». Их довольно легко удалить с помощью бумажного полотенца, которым нужно с усилием протереть стекло. Для большего эффекта на материал можно нанести медицинский спирт.

Долговечность здания непосредственно зависит от степени защиты поверхности от воздействия влаги и агрессивной окружающей среды. Снизить способность материалов впитывать воду, но при этом сохранить воздухообмен поможет гидрофобизация. Обработку материалов можно провести собственными силами как на этапе строительства сооружения, так и после его завершения.

Зачем применяют гидрофобизаторы

Вода негативно влияет на строительные материалы. Проникая в поры кирпича или бетона, замерзнув, она расширяется и на поверхности стены возникают сколы и трещины. Во время дождя на здание вместе с водой попадают растворенные в ней химикаты: аммиак, хлор, сера, водород. Эти газы способны вызвать деструкцию в бетоне, мраморе, силикатном кирпиче. С увеличением количества трещин и капилляров в стене здания строительный материал вымывается, стареет, отшелушивается штукатурка, на поверхности возникают белые разводы.

Все эти проблемы способна решить гидрофобизация. Специальный состав создает на стене тонкий мелкопористый слой, который мешает проникновению влаги внутрь материала. Кроме этого, использование гидрофобизаторов дает:

  • увеличение теплозащитных свойств здания;
  • увеличение морозоустойчивости строительного материала.

Материал, обработанный гидрофобизатором, продолжает «дышать». Это обеспечивается тем, что состав, нанесенный на стену, не создает пленки, а становится ее частью. Влага не впитывается в материал за счет уплотнения его структуры и уменьшения размеров пор. Стена, обработанная гидрофобизатором, не впитывает химикаты из окружающей среды.

Чем гидрофобизация отличается от гидроизоляции

Под гидроизоляцией подразумевается максимальная защита поверхности от влаги. Для этих целей применяют материалы, которые не растворяются в воде и имеют узкие поры. В строительстве гидроизоляцию используют для защиты фундамента от грунтовых вод, защиты стены от попадания воды с фундамента, защиты кровли или металлических конструкций. В качестве материалов для гидроизоляции применяются пленки, мастики, пропитки, глина.

Гидрофобизацию делают с целью придания строительному материалу водоотталкивающих свойств. После проведения гидрофобизации поры и капилляры материала перестают впитывать влагу и вытесняют ее. Дышащие свойства материала сохраняются, поэтому пар он продолжает пропускать.

Гидроизоляция и гидрофобизация проводятся различными методами. При гидроизоляции обрабатываемая поверхность покрывается материалом сверху, а при гидрофобизации осуществляется пропитка снаружи или изнутри.

Преимущества использования гидрофобизатора

    Обработанная поверхность не впитывает влагу даже при попадании проливного или косого дождя.

    Сохраняется естественный воздухообмен в структуре строительного материала.

    Покрытие препятствует размножению плесени и грибка.

    Гидрофобизация эффективна на кирпиче , бетоне , тротуарной плитке , штукатурке, краске, дереве, при обработке стен одноэтажного дома или высотки.

    Предотвращается кристаллизация солей и выход на поверхность строительного материала белых пятен или высолов.

    Кладка становится более морозоустойчивой и возрастают ее теплоизоляционные свойства.

    Конструкция стены становится более прочной.

    Грязь и пыль с фасада здания легче смывается.

    Для проведения гидрофобизации не нужны особые умения, навыки и сложное оборудование.

Основные правила нанесения гидрофобизатора

    Перед обработкой, поверхность тщательно очищается от всех загрязнений и высушивается.

    Для нанесения гидрофобизатора можно использовать валик, распылитель, кисть.

    Чтобы получить качественную защиту от влаги, наносить гидрофобизатор следует до тех пор, пока вода не перестанет впитываться в строительный материал.

После нанесения первого слоя пропитки, поверхность высушивается в течение суток при плюсовой температуре, затем проводится проверка на водоотлакивание.

Гидрофобизатор не способен заполнять трещины на фасаде, поэтому перед обработкой они заделываются строительной смесью.

Виды гидрофобизаторов

    Алкилсиликонаты – это наиболее дешевые и давно известные водные растворы.

    Н-силоксаны. Эти растворы находятся в средней ценовой категории, обладают хорошими водоотталкивающими свойствами и не меняют цвет поверхности.

    Cилансилоксаны. Самые современные пропитки, обладающие самой большой глубиной проникновения. С помощью силансилоксанов можно добиться декоративного эффекта мокрого камня.

По способу использования гидрофобизаторы подразделяются на те, которые наносятся на поверхность материала и растворы, добавляемые непосредственно в бетон. Ко второму виду защитных пропиток относятся кремнийорганические жидкости, которые появились несколько десятилетий назад.

Существуют универсальные растворы, подходящие для любой поверхности, но специалисты рекомендуют выбирать узконаправленные составы, разработанные специально для конкретного материала.

Чем можно наносить гидрофобизатор на поверхность

Состав наносится только на чистую поверхность. Все пятна, высолы, плесень и грибок удаляются специальными растворами. Для нанесения гидрофобизатора подойдет валик или кисть. На неровной поверхности (облицовочный камень) и в углах лучше использовать кисть с искусственным ворсом. Валик используется на ровных поверхностях, а для обработки большой площади подойдет краскопульт.

Как приготовить цементный раствор с гидрофобизатором

Применение специальных водоотталкивающих добавок при изготовлении цементного раствора улучшает его качество, усиливает прочность и увеличивает срок службы строения. Изготовить такой раствор можно в домашних условиях своими руками. Существует ряд правил, которых необходимо придерживаться:

  • строго соблюдать дозировку и тщательно перемешивать саму эмульсию с водой и цементной смесью;
  • при использовании гидрофобизаторов состав цемента корректируется путем определения необходимой дозировки водоотталкивающего раствора, которая рассчитывается от общей массы цемента в пересчете на чистый гидрофобизатор;
  • гидрофобизирующие добавки разжижают раствор, поэтому водоцементное отношение уменьшается в среднем на 0,05%;
  • погрешность в дозировании количества добавки может составлять до 2%;
  • чтобы обеспечить точную дозировку специалисты рекомендуют использовать рабочий раствор 20% концентрации;
  • при использовании гидрофобизатора в мешалку материалы загружаются в стандартном порядке;
  • максимально допустимая температура раствора в момент изготовления составляет 300 0С;
  • при увеличении дозировки добавки на 0,15% от массы связующего компонента произойдет уменьшение прочности цемента.

Как самостоятельно произвести гидрофобизацию построенного дома

Когда дом уже построен и необходимо защитить его стены от проникновения влаги можно использовать поверхностную или отсечную гидрофобизацию. Первая технология является наиболее простой и популярной.

Технология поверхностной гидрофобизации

Поверхность перед обработкой очищается от загрязнений и высушивается. Гидрофобный раствор можно наносить только в теплое время года любым доступным способом (кисть, валик, распылитель). Процесс осложняют следующие факторы:

  • поверхность после обработки высушивается в течение суток;
  • наносить состав необходимо равномерно без подтеков и пропусков;
  • перед обработкой придется посмотреть прогноз погоды, так как во время сушки нельзя допускать попадание воды на поверхность материала. Если поверхность после обработки нагревать в течение получаса до температуры 100 0С, то время просушки сократиться.

Материал обрабатывают пока он не перестанет впитывать влагу. Проверяется это следующим способом: после высыхания стены, попавшая на нее вода должна каплями скатиться, а цвет поверхности останется неизменным.

Технология отсечной гидрофобизации

Отсечная обработка защищает кладку от влаги, поступающей по капиллярам. Работа состоит из нескольких этапов

    Под углом в 450 по направлению сверху вниз в стене высверливаются отверстия или шпуры. Их глубина составляет 80% от толщины стен, а диаметр 10 мм.

    Отверстия продуваются с целью очищения их от строительной пыли.

    В очищенное отверстие нагнетается гидрофобизатор. Если стена сухая, то раствор вводить в шпур можно без нагнетания при помощи воронки или лейки. Если стена влажная то состав подается при помощи насоса под давлением в 4 атм. Гидрофобизатор вводится в отверстие до тех пор, пока стена не перестанет его впитывать. Стена пропитывается гидрофобизатором в течение 24 часов.

    На следующий день после пропитки шпуры заполняются строительным раствором, в который добавлен гидрофобизатор.