Предисловие

Для большинства садоводов весенние работы в саду являются обычным делом. Дачный участок обязательно нужно привести в порядок – подготовить грунт к посадке, провести опрыскивание деревьев и кустов. Особое внимание надо уделить обрезке, пока не началось большое соковыделение. Весна – не время для отдыха!

Необходимые инструменты и материалы


Работы в саду ранней весной – с чего надо начинать?

Если на почве длительный период времени не тает снег, а работы на дачном участке не терпят отлагательств, тогда ускоряем процесс – на снег насыпаем тонкий слой торфа. Если время позволяет – ждем. Грунт, на котором растаял снег, отлично увлажнен. Если оставить снежный покров рядом с деревьями, процесс постепенного увлажнения продлевается . Так можно удержать существенный объем влаги на достаточно долгий срок.

С таянием снега работы в саду весной можно начитать с уборки прошлогодней листвы (если это не делалось осенью). Ее можно сжечь или заложить на компост. Затем снимаем утепляющую пленку с винограда, декоративных растений, раскрываем клубнику. Особое внимание уделяем почве участка: если надо, тогда отводим избыточную влагу и производим рыхление.

После этого верхний слой грунта следует мульчировать, то есть посыпать органическим или неорганическим материалом. Первый – сено, ореховая скорлупа, опилки, перегной, хвоя. Второй – гравий, галька, разные укрывные материалы. Мульчирование помогает сохранить воду и рыхлость почвы, предотвращает эрозию грунта, уменьшает количество растений-сорняков и способствует образованию придаточных корней.

Опрыскивание и побелка – не забываем о деревьях

Все работы в саду необходимо провести до того, как начнут набухать почки. В первую очередь это касается обрезки кустарников, плодовых деревьев и винограда. Ранняя обрезка уменьшает негативные последствия, возможные от укорачивая. Также важно избавиться от сухих и пораженных морозами или болезнью ветвей и вырезать лишнюю поросль.

Если вы приняли решение проводить , убирайте не более трети веток за один год.

Если осенняя побелка деревьев по какой-либо причине не была произведена, тогда это надо обязательно сделать. Побелка, в состав которой входит мел и известь, хорошо защищает дерево от нелетающих насекомых-вредителей, которые зимуют в коре или опавшей листве. Обязательно нужно сделать первое опрыскивание деревьев и винограда до распускания почек – многие насекомые откладывают свои яйца еще в почки или бутоны.

Весенние работы в саду – март-май

В конце апреля – начале марта все плодовые деревья необходимо раскрыть и по кругу перекопать почву, только осторожно, чтобы не повредить их корни. Это делается как для уничтожения возможных вредителей и инфекции, так и для улучшения качества почвы. Также в этот период желательно перекопать грунт по всему участку и добавить в него минеральные удобрения или золу. Затем с помощью граблей разровнять землю. Когда наступит теплая и солнечная погода, можно осуществлять посев ранних сельскохозяйственных культур.

Екатерина Федякина
Весенние работы в поле, в саду и огороде

Занятие на тему «Весенние работы в поле , в саду и огороде »

Цель : активизация словаря по теме : «Весенние работы в поле , в саду и огороде »

Задачи : закрепить знания о весенних работах в поле , в саду и огороде ; обучение пересказу по теме.

1. Оргмомент

Ребята давайте с вами вспомнил что можно делать в поле , саду и огороде .

Ребята, а как можно назвать человека, который ездит на тракторе? (тракторист)

А человека, который работает в саду ? в огороде ? (садовник, огородник ) .

А люди которые работают в поле и пашут землю (пахари) .

Ребята, а как называют людей которые выращивают и собирают хлеб? (хлеборобы) .

2. Артикуляционная гимнастика :

«Улыбочка – трубочка»

Если наши губки улыбаются,

Посмотри- заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой,

Значит, можем мы играть на трубочке!

«Чистим зубки»

Мягкой щеткою с утра

Чистит зубки детвора.

Будут зубки сильные,

Белые, красивые.

«Грибок»

Под высокою сосной

Мы грибок нашли с тобой.

Чтобы рос боровичок,

Подними вверх язычок.

3. Пересказ текста про весенние работы .

«Работа в огороде »

Витя со своей семьей живет в деревне. Мама Вити садовник. Папа- тракторист. Был теплый весенний день . Мальчик Витя вышел помогать бабушке в огороде . Бабушка попросила принести внука лопату и грабли. Витя принес орудия труда и они приступили к работе . Бабушка копала землю, а Витя разрыхлял ее граблями. Они приготовили землю к посадке, удобрили её и стали сажать овощи. К вечеру работа была закончена !

Вопросы по тексту : где живет Витя со своей семье, кем работает мама Вити , кем работает папа Вити , где Витя помогал бабушке, что попросил бабушка принести Витю, что делала бабушка, что делал Витя, когда они стали сажать овощи, когда была закончена работа ?

4. Физминутка «Выросли цветочки в поле » .

Выросли цветочки в поле .

Хорошо расти на воле! (Потягивания - руки в стороны.)

Каждый старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх.)

Вот подул весёлый ветер,

Закачались стебельки, (Дети машут руками.)

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд.)

Вправо-влево, взад-вперёд -

Так цветочки ветер гнёт. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад.)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем.)

5. Хлопни в ладоши когда услышишь звук Р в словах : (звук Р твердый или мягкий)

Комбайнер, Садовник, Хлебороб, Огородник , Птицевод, Кроликовод.

Хлопни в ладоши когда услышишь звук Рь в словах : (звук Рь твердый или мягкий)

Пахарь, Пастух, Тракторист, Мельник.

6. Оргмомент

О чем мы сегодня с вами говорили? (о работах в огороде , в поле , в саду )

Что можно делать в поле , саду и огороде (сажать, копать, сеить, пахать, поливать, убирать, бороздить) .

Какие профессии вы сегодня услышали (садовод, тракторист, пахарь. Хлебороб, огородник , комбайнер и т. д.)

О ком вы сегодня слушали рассказ? (о Вите)

Публикации по теме:

Каждый год, ранней весной, мы с детьми организовываем "огород" на подоконнике. Заранее оформляем окно, готовим семена, емкости и грунт.

Конспект развивающего занятия для детей 3–5 лет «Весенние работы в поле» 1. Приветствие 2. Окружающий мир Снег растает в поле чистом, Схлынет талая вода Побежит за трактористом К синей речке борозда. Выйдут сеялки.

Лэпбук "Во саду ли, в огороде" Цель: развитие внимания, мышления, воображения, восприятия, речи; ознакомление с миром природы. Что Вам понадобиться:.

Проект "Во саду ли в огороде". Все началось с того, что в гипермаркете "Лента" за определенную сумму покупки дарили набор "Акция - плантация".

Лето – пора объятий нежных солнечных лучей, тёплого лёгкого ветерка, весёлого голубого неба, пушистых и игривых облаков, легких, свежих.

О цель: Уточнять и расширять представления о труде людей весной. Активизировать словарь

Тема урока: «ВЕСЕННИЕ РАБОТЫ»

Цели деятельности педагога : создать условия для ознакомления с весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках, способствовать развитию связанной речи.

Планируемые результаты обучения:

Предметные: научатся наблюдать за весенними работами на полях, огородах, в садах, цветниках; получат возможность научится участвовать в труде по уходу за растениями уголка природы.

Метапредметные:

Регулятивные: планирование- учитывать выделенные учителем ориентиры действияв учебном материале в сотрудничестве с учителем.

Познавательные: общеучебные - осознанно строить сообщения в устной форме; предметные- знакомится с весенними работами на полях, огородах, в садах, в цветниках: уборка прошлогодней листвы, побелка деревьев, посадка овощей, разбивка цветников и подготовка рассады для посадки.

Коммуникативные: взаимодействие- вести устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими норами родного языка, слушать собеседника.

Личностные: нравственно-этическая ориентация- проявляют навыки сотрудничества в практической деятельности, умение не создавать конфликты и находить выход из спорных ситуациях при работе в группах.

Оборудование:

ноутбук, экран, проектор, информационно-образовательная среда: слайды о весенних работах.

Материал для практической работы: семена, почва.

Ход урока

l . Организационный момент, сообщение темы урока.

Учитель (У):

Наступила весна. Пришла горячая пора, пора больших забот.

Как вы понимаете поговорку: « Весна год кормит»? слайд № 1

Дети(Д):

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке, какая тема урока?

Д :

О весенних работах.

ll . Изучение нового материала.

Откройте, пожалуйста, учебник на с. 72, рассмотрите иллюстрации. Попробуйте рассказать мне о каких работах пойдет речь на уроке?

(Не забывайте, что при работе в группе вы должны работать сообща)

Д: рассказы детей

Люди понимают, что весна год кормит. Они стараются не пропустить не одного денечка: проращивают семена, готовят почву к посеву, сеют семена в землю. На полях, где еще с осени засеяли рожь и пшеницу, поднимаются и зеленеют озимые культуры, словно зеленый бархат. Слайд № 2

Как вы думаете, а почему их называют озимые?

- Озимые растения сеют осенью, до наступления зимы они прорастают, а весной продолжают свой жизненный цикл и созревают несколько раньше, чемяровые - однолетние культуры, высеваемые весной.

Выезжают трактористы в поле и вспахивают землю, как вы думаете для чего? Слайд № 3

Чтобы почва была мягкой, рыхлой для лучшего всхода семян.

У: Но после того как поле вспахали- его нужно сделать еще более мягким, для этого его боронят слайд № 4

Ребята, как вы думаете, как происходит посеев семян ржи или пшеницы?

Так как поля очень большие, то человеку не справится без помощи машины-сеялки, она выходит в поля и разбрасывает зерна. Слайд № 5

Проведя опыт мы с вами можем сказать, что нужно для того, чтобы семена проросли?

Свет, воздух и вода

Свет и воздух есть всегда, а как быть, если дожди идут нечасто и растениям не хватает влаги?

Поливать

На помощь растениям приходят люди. Они устанавливают на полях поливочные машины, орошают землю. Слайд № 6

Орошают- значит поливают, давайте повторим это слово, чтобы запомнить ОРОШАЮТ.

При должном уходе из маленьких семян осенью люди получают богатый урожай.

Ребята, а как вы думаете помимо полей и огородов какие еще весенние работы есть?

Убирают прошлогоднюю листву, белят деревья Слайд № 7

А кто знает, для чего люди белят стволы деревьев?

Избавить их от вредителей, для красоты.

Молодцы, ребята, сегодня мы тоже займемся весенними работами, кто догадался какими?

lll . Практическая работа.

Работа в группах.

Для практической работы для каждой группы подготовлен ящик, почва и семена.

В полях всю весну будут трудиться тракторы и машины. Но не только на полях кипит работа. Всех сельских жителей ждёт работа в огородах. В тёплую землю просятся семена овощей: моркови, свёклы, огурцов, редиса, гороха, фасоли. Очень важно семена правильно подготовить к посеву.

Пока семя находится в состоянии покоя, процессы жизнедеятельности протекают в нём вяло и их очень трудно заметить, но стоит семени попасть в благоприятные условия, как они активизируются, и семя прорастает и даёт жизнь новому растению.

Давайте подумаем, как мы будем действовать, что за чем выполнять.

Что нужно сделать сначала?

1.Насыпать в ящик землю;

2.Выровнить ее;

3.Полить;

4. Сделать бороздку;

5. Кладем семена на расстоянии 3 см друг от друга;

6.Прикрываем семена слоем земли.

На столе у вас лежат таблички, как вы думаете для чего они?

На табличках мы запишем название растение, дату посева, а так же на обратной стороне мы запишем имена членов группы.

А для чего нужно записать имена детей?

Чтобы знать кто должен ухаживать за растениями.

Правильно, ребята, как только растения наберутся сил, а на улице станет теплее, мы перенесем нашу рассаду на клубу, что то останется на подоконниках.

lV Итог урока.

Какие работы выполняют люди весной?

Как готовят почву к посеву?

Какие условия необходимы для прорастания семян?

V .Рефлексия.

На доске записаны варианты:

· Быстро, правильно

· Правильно, но медленно

· Правильно, но с помощью других

· Быстро, но не правильно

- Ребята, на столе у вас лежат цветочки, оцените свою работу, приклейте цветок рядом с той строчкой, которая говорит о том, как вы работали на уроке.


Когда весна полностью входит в свои права, у дачников, садоводов и огородников появляется масса хлопот. Однако не все знают, какие работы проводят на огороде весной. Чтобы разобраться в этом вопросе, нужно подробно изучить, чего ждут от нас почва, кустарники, деревья и растения по отдельности.

Предварительные работы в саду и огороде

В первую очередь нужно подготовить землю к будущим работам на ней. Сначала избавляемся от зимнего мусора. Сухие листья, остатки опор и укрытий, бурелом – нам ни к чему. Важно основательно подойти к этому вопросу, так как ненужный хлам не только портит внешний вид дачного участка, но и создает благоприятную среду для размножения вредителей и насекомых. По ходу очистки территории из почвы нужно удалять появившиеся сорняки. До тех пор пока они не окрепли, их можно с легкостью вытащить из земли. Также можно избавляться от личинок и живых насекомых, которых Вы обязательно встретите на своем весеннем огороде.

Работы с почвой

Земляные работы в огороде весной требуют сил и некоторых умений. Придется потрудиться с лопатой и тачкой, которая понадобится для развоза удобрений. Перед тем, как высаживать растения, почву нужно подпитать.


Органические удобрения – лучший способ сделать в почве благоприятные условия для жизни растений, кустарников и деревьев.

Для многолетних растений подойдут минералы, которые содержат калий. Заменить его может обычный куриный помет. Почву под огородные растения и корнеплоды можно обработать с помощью покупного , перепревшего навоза или готового компоста. Подготовка огорода весной – очень ответственное мероприятие, поэтому отнестись к этому нужно со всей серьезностью. Прикормка и мульчирование возможно только тогда, когда грунт тщательно увлажнен.

После прошедшей зимы нужно оценить качество почвы:

  • Если земля тяжелая – добавьте воздушности в виде мелкого гравия или крупного песка. В этом случае Вы избавитесь от застоя воды у корней.
  • Если почва слишком рассыпчатая, то следует внести небольшое количество глинистых пород, чтобы задержать питательные вещества и влагу на поверхности.

Следующим этапом весенних работ в огороде является процесс рыхления почвы.


Опытные дачники знают, что постоянно перекапывать землю на участке нельзя. Во время перекопки все полезные и питательные вещества уходят глубоко в грунт, плюс ко всему портится его структура.

Огород весной требует небольшого рыхления на глубину не более 5-8 см. Пористая и зернистая почва – благоприятная среда для высадки растений, в ней корневая система будет быстро набирать силу и рост.

Весенние работы на огороде с деревьями и кустарниками

Работа в огороде весной требует не только подготовки и удобрения почвы. В наступивший теплый период особое внимание нужно уделить многолетним растениям и садовым деревьям.

Что можно и нужно делать с ними весной?

  • Начиная с апреля можно приступать к посадке кустарников, вечнозеленых, плодовых и садовых деревьев. Кроме того, в это время их можно пересаживать.
  • До того, как плодовые косточковые деревья и некоторые ягодные кустарники – малина, крыжовник, смородина и др. начнут заново расти, их нужно обрезать.
  • Обрезка декоративных кустарников и деревьев возможна только в том случае, если они цветут весной и летом, например розы. Однако растения, которые цветут на побегах прошлого года, стоит обрезать только после цветения – то есть весной или в начале лета.
  • Весной можно .
  • В начале сезона можно приступать к процессу размножению – черенкованию деревьев и делению многолетних растений.

Весенние работы на огороде

Когда почва прогревается уже до 6-7 градусов можно приступать к высаживанию некоторых пород огородных растений. Обычно в это время сажают картофель, луковичные породы, чеснок или рассаду. Для того чтобы получить ранний урожай ревня и спаржи, делают специальную выгонку на открытой почве и бланширование.

В конце апреля – начале мая можно высаживать и другие ягодные культуры. Если корни растений оголены, то их нужно укрыть землей и сделать отвод воды с грядок.

Вторая половина апреля – самое время для посева холодостойких культур – редиса, укропа, петрушки и т.д. В рассадники под укрытиями высаживают белокачанную и цветную .

Томаты, перец, баклажан и огурцы высаживают в открытый грунт в конце весны. Некоторые дачники используют для этого .

Не забывайте о том, что многие растения боятся заморозков, поэтому окончательно распаковывать их можно только после окончательного потепления.

Что делать с газоном весной?

После того, как сошел снег, особое внимание нужно уделить газону. Прошлогоднюю траву нужно выдрать граблями. Выбоины, которые появились на траве нужно засыпать землей, смешанной с песком. Поверхность газона разравнивают, посыпают песком и высаживают семена на участках, где нет травы. Помимо этого весенние работы в огороде предполагают стрижку живых изгородей и ремонт при необходимости.

Подготовка огорода весной – увлекательное и интересное занятие. От того, как Вы проведете эти работы, зависит внешний вид дачного участка, качество и количество будущего урожая. Обустройство собственного огорода, посадка овощей и уход за цветами станут приятным мероприятием, если Вы будете отдаваться этому процессу с душой.

Видео конференция - садовые работы весной


В сельском хозяйстве уход за культурами - процесс, практически, непрерывный.

Отдельного ухода требуют озимые культуры:

проводится уборка с полей камней, которые выжаты морозом на поверхность;

разрыхление прочной корки на поверхности земли. Это обеспечит необходимый воздухообмен для семян;

отведение застоявшейся воды с полей. Избыток влаги губителен для многих культур, он приводит к загниванию корневой системы и может значительно снизить урожайность посевов;

очистка свободных земельных площадей от мха, кустарников, наносного песка.

вегетация озимых начинается в первой декаде апреля, подкормку необходимо провести во второй декаде, обеспечив достаточное поступление азота. Он необходим для правильного формирования колосков (этот процесс происходит очень быстро). Если в почве наблюдается нехватка азота, то колос останется недоразвитым бугорком и отомрет. Вторая подкормка проводится через две-три недели после первой, маленькими дозами. Именно в это время происходит активный набор вегетативной массы и вновь возникает угроза для правильного формирования колоса.

Для того, чтобы обеспечить достойный урожай яровых, необходимо начинать подготовительные работы:

  • прежде всего, пополнение минеральных и органических веществ в почве, удобрение почвы навозом (оправка завезенного ранее и подвоз нового);
  • проведение мер, направленных на подготовку полей к посеву;
  • очистка, сортировка семян для посева;
  • засевание почв;
  • проводится взмет полей, находившихся под паром (они не засевались в прошлом сезоне);
  • запахивание привезенного навоза;
  • комплексные меры, направленные на истребление вредителей: слизней, свекловичного жука и других.

Одновременно с этими работами, проводятся другие, знакомые каждому садоводу и огороднику:

Перед началом посевной необходимо отремонтировать сельскохозяйственную технику, провести технический осмотр. Это касается, в первую очередь, почвообрабатывающей и посевной техники. От того, насколько готов парк техники, зависит быстрота и продуктивность планируемых работ.

Наряду с озимыми и яровыми, засеваются прочие сельскохозяйственные культуры: различные сорта капусты, свеклы, кукурузу.

Весной так же засеивают поля культурами для дальнейшей запашки: сидераты. Они выращиваются для дальнейшего обогащения почвы минеральными веществами, органикой, азотом. Сидеративные растения улучшают структуру почвы, оказывают санитарное воздействие на почву, затеняют ее, привлекают полезных насекомых (опылителей). К таким растениям относят представители семейства бобовых, крестоцветных, злаковых, гречишных, сложноцветных.

Объем работ на полях весной очень велик и разнообразен, но от того, насколько грамотно и своевременно они будут выполнены, зависит успех всего предприятия.