Главная > Документ

Стихотворения


Что растет на нашей грядке Что растет на нашей грядке
Огурцы, горошек сладкий.
Помидоры и укроп
Для приправы и для проб.
Есть редиска и салат,
Наша грядка - просто клад.
Но арбузы не растут тут.
Если слушал ты внимательно,
Запомнил обязательно.
Отвечай-ка по порядку.
Что растет на нашей грядке?
(В. Коркин)

Помидоры
В огороде за забором
Поспевают помидоры. Держатся за колышки.
Греются на солнышке.
(М.Смирнова)

*** Хитрый ежик чудачек
Сшил колючий пиджачок.
Весь в иголках без застежек,
На иглу нацепит ежик
Грушу, сливу - всякий плод.
Что под деревом найдет.
И с подарочком богатым
Поспешит к своим ежатам.
(Я. Воронько)
Марина
У моей сестры Марины, Щеки словно мандарины.
А сама сестра Марина
Чуть побольше мандарина.
(С. Коган)

*** Яблоко спелое, красное, сладкое, Яблоко хрусткое с кожицей гладкою, Яблоко я пополам разломлю, Яблоко с другом своим поделю. (Л. Аким) *** Это яблоневый сад,
Это яблоневый сад.
Щеки яблоки надули
И под листьями висят.

Огород
В огороде много гряд,
Есть и репа и салат,
Тут и свекла и горох,
А картофель разве плох?
Наш зеленый огород.
Нас прокормит круглый год. ***
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.

Огород
Возле дома огород,
Ой, не плох. Ой, не плох.
И морковь в нем росла,
И горох, и горох,

Арбуз
Вот какой у нас арбуз -
Замечательный на вкус.
Даже нос и щеки
Все в арбузном соке …
(О. Высотская)
Про яблоко
Ветки, ветки
Ветки сада
Заглянул в рисунок дед:
- Яблоко твое, что надо.
Дашь отведать или нет?
Внук прикрыл Тетрадь рукою:
- Есть его нельзя пока - Вон зеленое какое.
Покраснеют пусть бока.
Нет, пока что из тетради
Я его не отпущу -
Как поспеет
Станет сладким-
Вот тогда и угощу.
(Д. Чуяко) Угадал
Я забрался в огород – Зонт зеленый там растет.
Кто - то хитрый под зонтом
Отыскал тенистый дом.
- Эй, ты кто?
Ищу, зову,
Разгребаю я ботву.
Вот он, вот он
Мой хитрец -
Вкусный спелый огурец. ***
Аист ест большой арбуз – С виду алый,
А на вкус?
Он и сам не разберет:
То ли сахар, то ли мед. ***
Вот фруктовый магазин.
Здесь припасли для нас
Антоновку и апельсин,
Арбуз и ананас.
Вот абрикос, а вот айва …
Такие вкусные слова – И все на букву … А *** Август выпал жаркий - жаркий. АХ, как душно в зоопарке. Аппетит пропал у пони
Астры вянут на газоне.А мартышка не страдает -
Апельсины уплетает.

Овощи
Хозяйка однажды с базара пришла,Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковь,
Горох,
Петрушку и свеклу.
ОХ …
Вот овощи спор завели на столе – Кто лучше вкусней и нужней на земле:
Картошка
Капуста
Морковь
Горох
Петрушка и свекла
ОХ...Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку
Капусту
Морковь
Горох
Петрушку и свеклу
ОХ …
Накрытые крышкой, в душном горошке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка
Капуста
Морковь
Горох
Петрушка и свекла
ОХ …
И суп овощной оказался не плох.
(Ю. Тувим)
Капуста
Загорелый помидор
Завел с капустой разговор:
До чего ж ты белая Совсем не загорелая. - Вот попробуй загорать, Если платьев сорок пять. Пока снимаю платьица, Солнышко закатится. (Т. Петухова) Ой да суп Глубоко не мелко,
Корабли в тарелках:
Луку головка
Красная морковка,
Петрушка,
Картошка
И крупки немножко.
Вот кораблик плывет,
Заплывает прямо в рот.
(И. Токмакова)
Купите лук
(шотландская песенка)
Купите лук, зеленый лук.
Петушку и морковку
Купите нашу девочку,
Шалунью и плутовку,
Не нужен нам зеленый лук,
Петрушка и морковка,
Нужна нам только девочка,
Шалунья и плутовка. ***
Мы сажали огород,
Мы сами сажали, пололи
И вот -
Расселся, разлегся
В большущей корзине
И красный и желтый
И черный и синий
Здоровый такой разноцветный народ.
(помидор, репа, редька, баклажан)

*** Урожай, урожай.
Наше лето провожай,

Считалки

Солнце в небе, -
Соль на хлебе
Вишня в саду,
А ты на виду:
Как ни прячься,
Я найду, Я уже иду. ***
Мы весной сажали сад,
Я Семен лежал у гряд,
Вот мы яблоки едим,
А Семену не дадим:
Нам лентяев здесь не надо,
Выходи Семен из сада. ***
Зайчишка- трусишка
По полю бежал,
В огород забежал,
Морковку нашел,
Капусту нашел.
Сидит, грызет
Иди прочь -
Хозяин идет. ***
IIервинчики - другинчики,
Летели голубенчики
По ранней росе,
По зелёной полосе.
Там яблоки, орешки,
Медок, сахарок -
Пойди вон, малышок. *** Вышел зайчик в поле погулять
Свеженькой капустки пощипать
За кусточком сидя,
Он собак увидел,
Сразу скок - наутек. ***
Катилось яблоко
Мимо сада
Мимо сада,
Мимо града.
Кто поднимет,
Тот и выйдет. ***
Белки зайцев угощали,
Им морковку подавали,
Все орешки сами съели,
И тебе водить велели. ***
Катился горох по блюду. Ты води, а я не буду. ***
Ахи, ахи, ахи, ох.
Маша сеяла горах.
Уродился он густой,
Мы помчимся,
Ты постой. ***
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один,
Эта долька - для ежа,
Эта долька - для стрижа,
Эта долька - для утят,
Эта долька - для котят,
Эта долька - для бобра,
А для волка … кожура.
Он сердит на нас - беда.
Разбегайся, кто куда.

Пословицы, поговорки

Обед без овощей, Что праздник без музыки. *** Всякому овощу, свое время. *** Не вырастишь овощей,
Не сваришь щей. *** Лук – здоровью друг. *** Лук от семи недуг. *** Поел моркови – Прибавилось крови. *** Сахар зубы разрушает, А морковь укрепляет. *** Там, где нет мяса – Свекла горой.

Словесная игра «Доскажи словечко»

Что за скрип, что за хруст?
Это что еще а куст?
Как же быть без хруста,
Ели я …(капуста)
Кругла, рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла
Ты посоли ее немножко
Ведь правда вкусная … (картошка)
Заставил плакать всех вокруг
Хоть он и не драчун, а … (лук)
Набирай скорее в миску
Краснощекую … (редиску)
Отыскали наконец
И зеленый …(огурец)
За ботву, как за веревку
Можно вытащить … (морковку)
Удивляет горожан
Темнокожий … (баклажан)

Кто ребята не знаком
С белозубым …(чесноком)
Он круглый и красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей,
Нет сочней … (помидора)
Завалился на бочок
Лежебока … (кабачок)
Держится за землю крепко
Вылезать не хочет … (репка)
Словесная игра «Да – Нет»
(В огороде сажают: морковь, яблоки, сливы, огурцы, конфеты …)
(В саду растут: груши, кабачки, репа, булки...)

Подвижные игры

«Кабачок»

Дети держится за руки, в середине круга сидит ребенок – «Кабачок». Дети идут по кругу и хором говорят: Кабачок, кабачок, Тоненькие ножки Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставим Танцевать заставим Танцуй сколько хочешь, Выбирай кого захочешь.

Загадки

Я вырос на грядке Характер мой гладкий: Куда ни приду. Всех до слез доведу. (лук) Снаружи красна Внутри бела На голове хохолок – Зеленый лесок. (редиска) Дом зеленый тесноват Узкий, длинный, гладкий. В доме рядышком сидят Круглые ребятки. (горох). Круглая, а не месяц, Желтая, а не масло. С хвостом, а не мышь. (репа) Маленький, горький, Луку брат. (чеснок) Кафтан на мне зеленый, А сердце, как кумач, На вкус, как сахар сладок, А сам похож на мяч. (арбуз) Красный нос В землю врос А зеленый хвост снаружи Нам зеленый хвост не нужен, Нужен только красный нос. (морковь) Уродилась я на славу Голова бела, кудрява Кто любит щи, Меня ищи. (капуста) Над землей трава, Под землей алая голова (свекла) Летом в огороде, Свежие, зеленые, А зимой в бочке, Крепкие, селенные. (огурцы) Неказиста, шишковата, А придет на стол она, Скажут весело ребята. «Ну рассыпчата, вкусна» (картошка) Золотая голова Велика, тяжела. Золотая голова Отдохнуть прилегла Голова велика. Только шея тонка. (тыква) В огороде вырастаю А когда я созреваю Варят из меня томат, В щи кладут, И так едят (помидор)

Фрукты, ягоды

Яркий сладкий налитой Весь в обложке золотой. Не с конфетной фабрики, Из далекой Африки. (апельсин) На сучках висят шары – Посинели от жары. (слива) Круглое, румяное, Я расту на ветке: Любят меня взрослые И маленькие детки. (яблоко) Я красна, я кисла, На болоте я росла, Дозревала под снежком Ну-ка, кто со мной знаком? (клюква) Долгоножка хвалится: - Я ли не красавица? А всего – то косточка, Да красненькая кофточка (вишня) На лесной полянке Красуется Татьянка Алый сарафан, Белые крапинки. (земляника)

Скороговорки

У бабы были бобы, А у бабушки грибы. Если бы да кабы, Во рту росли бобы, И был бы не рот, А целый огород. В огороде рос горох, А за речкой – гречка, В огороде рвал горох, Гречку рвал за речкой. Посадил дед лук, Отрастил лук чуб, Увидал лук внук, Оборвал луку чуб. В огороде Фекла Ахала и охала: - Уродилась свекла Не на грядке, около Жалко Фекле свеклу, Жалко свекле Феклу. Жаловалась Фекла: - Заблудилась свекла. Леня лез по лесенке, Срывал Леня песенки. С песенками,
С персиками Скатился Леня С лесенки. Дед Данила делил дыню: Дольку – Диме, дольку – Дине Клава Клава лук на полку, Кликнула к себе Николку. Забавной обезьяне бросили бананы Бросили бананы забавной обезьяне Нам к обеду пригодится Перец, огурец, горчица. Нес горох носорог на пирог Дорогой рассыпал горох носорог Рассыпал горох носорог на дорогу Эх, долго горох собирать носорогу. Утром присев на зеленом пригорке Учат сороки скороговорки: Кар – р – р, Кар – тошка, Кар – тонка, Кар – ета, Кар – туз. Кар – р – р, Кар – низ, Кар – рамель. Кар – рапуз. Дарья дарит Дине дыни. На горе Арарат. Растет крупный виноград.

Потешки, детский фольклор

Огуречик, огуречик Не ходи на тот конечик: Там волки живут, Тебе хвостик отгрызут. Вова, Вова – капуз Съел у бабушки арбуз, Бабушка ругается, Вова отпирается: - Это бабушка не я, Это кошечка твоя. Дождик, дождик пуще, Дам тебе гущи, Выйду на крылечко, Дам огуречка, Дам и хлеба каравай, Сколько хочешь поливай. Травка – муравка со сна поднялась, Птица – синица за зерно взялась, Зайка – за капустку Мышки за корку, Ребятки – за молоко. Путаница. Рады, рады, рады, светлые березы, И на них от радости вырастают розы Рады, рады, рады темные осины, И на них от радости растут апельсины. То не дождь пошел из облака – и не град, То посыпался из облака виноград. И вороны над полями, Вдруг запели соловья. (К. Чуковский)

Инсценировки, драматизация

«Ох тяжело» (сказка) - Ох, тяжело… - Почему тебе, яблоня тяжело? - На мне ветки от яблок гнутся к земле клонятся, еле держу. - Ох, тяжело … - А тебе, тыква, отчего тяжело? - На земле лежать, да себя держать. Вот отчего. ******* Ведущий: Привезли мы для детей Очень много овощей Урожай у нас богатый, Посмотрите-ка ребята. Помидор: Я а, дети – помидор, Кругленький и красный. Огурец: Я – зеленый огурец С огородной грядки. Я попал на праздник к вам. Здравствуйте ребятки. Капуста: Нарядилась в сто одежек Сочная капуста, Все одежды без застежек, А одежек густо. Морковь: А я, дети их сестрица Желтая морковка, Все сияю, как жар-птица, И танцую ловко. Все: Очень рады мы, ребята, Что попали в детский сад, Поплясать, повеселиться Здесь сегодня каждый рад.

Дидактические игры

Игра: «Найди овощ (фрукт) по описанию»
Игра: «Будь внимателен»
Игра: «Какой овощ(фрукт) я не назвала?»
стр. 17-18 Л.Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»
Игра: «Огород»
Игра: «Убирай урожай»
стр. 21 Л. Н. Ефименкова «Формирование речи у дошкольников»
Игра: «Чудесный мешочек» «Чудесный сундучок»
(«Сундучок, сундучок приоткрой свой бочок» - говорят дети. И по очерёди вынимают картинки, показывают всем и четко называют их)

Игра: «Вершки и корешки»
Игра: «Отгадай овощи(фрукты) по вкусу»
Игра: «Что растет в огороде, в саду»
Игра: «Консервный завод», «Овощехранилище» , «Что сначала, что потом»
Н.Н. Кокорева, Л.К. Бондаренко «Любить труд на родной земле»

Игра: «Что с чем?» (ящик с яблоками, мешок с грушами и т.д.)
Игра: «Какой он?» Селиверстов стр. 25
Игра: «Овощи» Селиверстов стр. 40
Игра: «Кто скорей наполнит корзинку овощами и фруктами» (часть детей идет в огород, часть в сад)

Игра: «Кто больше?»
(назвать овощи, которые растут в земле, на земле)

Игра: «Один, два, много»
(Один лимон, два лимона, много лимонов,
Один лук, два лука, много лука)

Игра: «Разрезные картинки»
Игра: «Парные картинки» Селиверстов стр. 31
Игра: «Ботаническое лето»

Пальцевая гимнастика

Дети становятся к столу и ударяют кулачками о крышку стола, как будто рубят капусту;


Рубим вместе в восемь рук.

Ведущий: Ты капуста, рубись
Ты капуста, солись.

Дети: Туки – туки – туки – тук
Рубим вместе в восемь рук.

*****
Точим нож.
Будет очень он хорош
Будет резать он припасы:
Масло, сало, хлеб, колбасы,
Помидоры, огурцы …
Угощайтесь‚ молодцы.

Дети имитируют движения точильщика:
проводят ладонью то одной, то другой руки с поворотом. На две последние строки – четыре хлопка.

*********
- Мы капусту грубим, (редкие движения прямыми кистями вниз и вверх)
- Мы морковку трем, (движения кулаков к себе и от себя)
- Мы капусту солим (движения пальцев имитирующие посыпание солью из щепотки)
- Мы капусту жмем. (интенсивно сжимаем пальцы обеих рук в кулаки)

Шарады

С «Л» я слезы вызываю,

С «Ж» по воздуху летаю. (лук – жук)

Чтоб отгадать, имей терпение:
С «Л» я часть лица,

А с «Б» - растение. (лоб – боб)

Я цвет одинаковый часто имею:

И с «Г» зеленею, и с «К» зеленею,

Но с «К» вам со мною рискованно быть:

Могу и до слез довести и убить (луг – лук)

С твердым «Л» - огородное растение

И приправа к пище,
С мягким «Л», отверстие

Прикрываемое крышкой. (лук – люк)

Физминутки

В комнату вошел наш папа (шаги с высоким поднимание ног)
Мама в шкаф убрала шляпу (встать на носочки, руки вверх)
В конуру залез наш пес (присесть руки к коленям)
Петя в дом арбуз принес (встать развести руки в стороны)

Между грядками шагаю (шаги с высоким подниманием ног)

Ноги выше поднимаю (те же движения)

Тема: овощи

Цель: расширение пассивного словаря и активного по теме.

Учить отгадывать загадки. Закрепить мужской и женский род существительных.

Оборудование: натуральные овощи, картинки.

1. Организационный момент

2. Прослушать стихи и назвать овощи, которые говорят о нем.

Мы сажали огород,

Мы сами сажали, пололи и вот

Расселся, разлегся

В большущей корзине

И красный и желтый,

И черный и синий

Здоровый такой

Разноцветный народ (помидор, репа, редька, баклажаны)

3. Знакомство детей с уборкой овощей (морковь, свекла, репа, редис – дергают; огурцы, помидор, горох – срывают; капусту, кабачки, тыкву – срезают; картофель – выкапывают)

4. Отгадывание загадок про овощи:

Лежит меж грядок зелен и сладок. (огурец)

Прежде, чем его съели, все наплакаться успели. (лук)

Красная девица сидит на улице коса на улице. (морковь)

Дети слушают загадки, находят отгадки на картинках.

5. Закрепление мужского и женского рода.

Назвать овощи, про которого можно сказать ОН (горох, лук, огурец, помидор)

ОНА (морковь, репа, капуста, свекла)

Тема: Овощи.

Цель: сравнение и описание овощей по цвету, по форме (помидор, морковь) знак с оранжевым цветом.

Оборудование: три полоски бумаги (красная, желтая, белая), краски (красная, желтая), натуральные овощи – морковь, репа, помидор.

1. Организационный момент

2. Сравнение овощей по цвету, детям раздаются три полоски бумаги и помидор с репой. Логопед уточняет с детьми полоски цвета, а они соответственно показывают полоски.

3. Знакомство с оранжевым цветом.

Логопед показывает оранжевую полоску и просит детей найти такой же овощ. Затем он смешивает две краски (красную и желтую) и просит угадать какой получился цвет.

4. Сравнение овощей по форме.

5. Логопед показывает детям треугольники и круг и просит узнать, на какую из этих фигур похожи помидор и репа, какой по форме помидор. А теперь подбери такую форму, которая похожа на морковь.

6. Описание помидора, репы, морковки.

Образец: это помидор, он красный, круглый, мягкий. Его срывают. Он растет на грядке. Помидоры едят. Его солят. Из него делают салаты.

7. Самостоятельное описание овощей детьми.

8. Учить детей правильно подобрать глаголы к местоимениям.

Тема: Овощи

Цель: Учить пересказывать небольшие тексты, пользуясь оборотами речи данными в тексте. Закрепить глаголу совершенного и несовершенного виды. Развитие логического мышления.

Оборудование: сюжетные картинка «Огород», предметные картинки.

1. Организационный момент

2. Пересказать текст «Работа в огороде» (стр. 194 Филичева «Преодоление ЗПР)

3. Изменить слова по образцу:

Носят – принесли

Собирают – собрали

Высыпают – высыпали

Подбирают – подобрали

Увозят – увезли

С опорой на картинку «Огород»

4. Игра: «Кто больше?»

Дети должны назвать овощи, которые растут в земле, на земле.

5. Логические упражнение:

а) назвать предметы, изображенные на картинках: морковь, капуста, лук, нож, свекла, картофель, огурец, корзина.

б) убрать не походящую картинку.

в) объяснить, почему?

Ольга Скринник

Дидактическая игра – загадки

«Что растёт на грядке

Цель : Закрепить представление об овощах.

Задачи : - Образовательные : повышать уровень познавательной активности и интеллекта ребёнка, интерес, внимание к окружающим предметам.

- Развивающие : совершенствовать грамматический строй речи, умение отвечать на вопросы, выстраивать ответы логически правильно, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление, память, мелкую и общую моторику, пространственную ориентировку, развивать умение отгадывать загадки .

Описание игры. Игра многофункциональная :

1 вариант : детям раздаются таблички с картинками овощей. Воспитатель читает текст с загадками , во время чтения загадки дети рассматривают свои карточки, и если среди них найдётся овощ, являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и поместить эту карточку в ячейку – «посадить овощ на грядку » . Игра продолжается пока дети не посадят все овощи – карточки «на грядку » . Для повторного проведения игры дети могут поменяться карточками.

2 вариант : Физкультминутка «В нашем огороде» . Все дети выполняют упражнения, а те, у кого в руках находятся карточки с соответствующими овощами, услышав названия, поднимают их вверх, показывая остальным играющим .

Мы ходили в огород (шагают на месте, собирали все в мешок (приседают, как бы собирая что-то) :

справа картошка (редиска) (наклон туловища вправо, слева морковь (горох) (наклон туловища влево,

прямо кабачок (чеснок, помидор) (наклон туловища вперед) - все сложили в мешок.

На спину забросили (имитируем, закидываем на плечо, радовались подаркам осени! (гладим по животу, улыбаемся) .

3 вариант : Игра «Назови ласково»

Цель : Учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Ход : Воспитатель ребенку загадывает загадку и предлагает выбрать карточку с изображением правильно угаданного овоща, например, огурца, но ответ должен быть в уменьшительно-ласкательной форме (огурчик) .

4 вариант : Игра «Собираем урожай»

Цель : Учить детей отгадывать загадки , запоминать их.

Воспитатель читает текст с загадками , во время чтения загадки дети рассматривают «грядку с овощами » , и если на ней «растёт овощ » , являющийся отгадкой, то ребёнок должен дать правильный ответ на загадку и показать (вынуть) эту карточку из ячейки. Игра продолжается пока дети не соберут весь урожай.

Публикации по теме:

Что растет на нашей грядке? Огурцы, горошек сладкий. Помидоры и укроп Для приправы и для проб. Есть редиска и салат, Наша грядка - просто.

Дидактическая игра "Посади и собери урожай на грядке". Дидактическая игра (разработка) рассчитана на детей 2-5 лет. Цель: развивать познавательную.

Фотоотчет "На грядке мы сажаем лук" Дети дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о жизни растений, о том, где они.

Игра «Брейн-ринг» «Загадки художника» (старшие группы) Задачи: 1. Поддерживать интерес к изобразительной деятельности. 2. Закрепить знания об основных и составных цветах, порядке расположения.

Цель: Формировать у детей знания о крупных предприятиях Пермского края и их значении в жизни людей. Задачи: 1. Расширять знания детей о.

Игры для мальчиков 4–5 лет «Если в семье растёт сын» Если в семье растет сын (игры для дошкольников 4-5 лет) К сожалению, недостаточно кормить мальчика вкусными блюдами, одевать и обувать.

Конспект НОД по развитию речи. Дидактическая игра на произношение звуков [М]-[М’], [Б]-[Б’]. Дидактическая игра «Кто ушел?» Цель: развитие артикуляционного аппарата. Задачи: 1. Формировать умение четко произносить звуки м-мь, б-бь в звукосочетаниях, различать.

Оборудование: осенние листья, загадки, набор овощей, пословицы об осени, кассеты с музыкой, магнитофон, поделки из овощей.

Классная комната украшена осенними листьями, шарами. Открыта выставка “Дары природы”, оформлены осенние букеты.

Под звуки вальса “Осенние листья” входят дети.

Здравствуйте, ребята! Скажите, о каком времени года идёт речь:

Листьям - время опадать,
Птицам – время улетать,
Грибникам – блуждать в тумане,
Ветру – в трубах завывать.
Солнцу – стынуть,
Тучам – литься,
Нам с тобой идти учиться.
Цифры с буквами писать,
По слогам слова читать!

  • Догадались? Правильно, это осень. Посмотрите, какие дары нам принесла осень. (Обращается внимание на выставку).
  • В Краснодарском крае выращивается много различных видов овощей.
    У нас очень плодородная земля и на ней работают настоящие труженики.

Уч. Бродит в роще листопад
По кустам и клёнам,
Скоро он заглянет в сад
Золотистым звоном.

Уч. Соберём из листьев веер,
Яркий и красивый.
Пробежит по листьям ветер,
Лёгкий и игривый.

Уч. И послушно ветру вслед
Листья улетают.
Значит лета больше нет,
Осень наступает.

Урожай у нас хорош,
Уродился густо:
И морковка, и картошка,
Белая капуста.
Баклажаны синие,
Красный помидор.

2. Игра “Угадай на ощупь”.

В мешке находятся овощи, которые нужно определить на ощупь, а потом достать и показать всем: капуста, баклажан, огурец, помидор, лук, картофель, свёкла, морковь, чеснок, перец.

3. Игра “Доскажи словечко”

Хором, громко нужно произносить пропущенные слова.

Захотелось плакать вдруг –
Слёзы лить заставил….(лук)

Набирай скорее в миску
Краснощёкую …(редиску)

Отыскали, наконец,
И зелёный …(огурец)

Кто, ребята, не знаком
С белозубым…(чесноком)

Под кустом копнёшь немножко,
Выглянет на свет… (картошка)

Разве в огороде пусто,
Если там растёт…(капуста).

Ведущий просит назвать самую крупную ягоду.

Ведущий. Существует ещё одна крупная ягода. Жители далёкой страны Перу называли эту ягоду “томатль”, что и означает - крупная ягода. В Испании его выращивали как декоративное растение, так как думали, что его плоды ядовиты. Первыми их попробовали итальянцы и за приятный вкус назвали “помид оро” - золотое яблоко. В России томаты стали выращивать во второй половине 18 века.

  • А вот почему помидор такой красный, наверное, так никто и не знает. Сейчас ребята покажут вам сказку, но сказку не простую, а поучительную. А почему она поучительная, вы сами и догадаетесь, когда её посмотрите. Будьте внимательны.

В давние времена жили на одном острове овощи.

(По одному входят овощи и представляются)

Я весёлый молодец,
Я зелёный огурец.

Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.

Без меня вы как без рук,
В каждом блюде нужен лук.

Любят дети с давних пор
Вкусный, сладкий помидор.

Ведущий. Хозяйка любила свой маленький огородик, и каждый день поливала его.

Хозяйка. Ходит с леечкой и “поливает” овощи.

Я полью свой огород,
Он тоже воду пьёт.

Ведущий. Овощи с каждым днём всё росли и зрели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды помидор решил, что он лучше всех, и начал хвастаться.

Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Слушай, это просто смех –
Хвастать, что ты лучше всех.

Не поймёт никак он, братцы, -
Некрасиво задаваться.

Ведущий. А помидор всё своё твердил.

Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.

Овощи (хором).

Хвалился, хвалился
И с куста свалился.

Ведущий. В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед. Всех с собой взяла, а помидор не заметила.

(Хозяйка уводит все овощи. Летит ворона.)

Кар! Кар!
Позор! Кошмар!
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен.

Ведущий. Стыдно стало помидору. Заплакал он от стыда.

Вы меня, друзья, простите,
Вы с собой меня возьмите.

Ведущий. Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой. Хотите, верьте, хотите, нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.

  • Так в чём же поучительность этой истории? (Ответы детей)
  • Верно, верно. Быть хвастуном плохо.

4. Загадки об овощах

Ведущий. Сейчас проверим, хорошо ли вы знаете овощи. Отгадку нужно найти на доске среди других картинок с изображением овощей.

Сидит красная девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)

Вверху зелено,
Внизу красно.
В землю вросло. (Свёкла)

Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я…. (Капуста)

И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом…..(Картошка)

Маленький,
Горький.
Луку брат. (Чеснок)

Голова на ножке,
В голове горошки. (Горох)

Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …(лук)

Как на нашей грядке
Выросли загадки –
Сочные да крупные,
Вот такие круглые.
Летом зеленеют,
К осени краснеют. (Помидоры)

Летом – в огороде
Свежие, зелёные,
А зимою – в бочке,
Крепкие, солёные. (Огурцы)

Красная мышка
С белым хвостом
В норке сидит
Под зелёным листом. (Редиска)

Золотая голова
Велика, тяжела.
Золотая голова
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)

5. Самостоятельная творческая работа детей “Помоги овощам”.

Детям розданы контурные изображения овощей, их нужно раскрасить.

Анализ работ: много разных овощей “ выросло” на нашем огороде. Учащиеся показывают друг другу свои работы.

Молодцы, ребята! Хорошо знаете, что растёт на грядке.

А для чего нужны овощи человеку?

(Ответы детей)

Ведущий благодарит детей за работу и угощает их овощным соком, который необходимо пить для сохранения здоровья.

Использованные материалы

1.Л.И.Грехова “В союзе с природой”, М., 2005г.

2. Сборник загадок, М., “Просвещение”, 2000г.

3. В.Волина “Откуда пришли слова”, М., 2001г.

4. Энциклопедия “Я познаю мир”, М, 2003г.

5.Энциклопедия “Всё обо всём”, М., 2006г.

Каждый садовод, пусть даже он и не обладает профессиональными знаниями, должен иметь представление, что такое совместимость овощей и зелени на грядках.

1:790

Не стоит превращать ваши грядки в коммунальную квартиру и сажать вместе клубнику, чеснок, капусту, а по углам ещё и петрушечку. Всё-таки каждой культуре нужны свои условия для роста.

Золотое правило садовода гласит — никогда не сажай рядом культуры из одного семейства. Ну, скажем, помидоры, баклажаны и перцы. Потому что у них общие вредители и болезни. И если в томатах появится какой-то червячок, то он тут же пойдёт гулять по всей рассаде. А если грядки будут разные, то у вас будет время принять какие-то химические меры, чтобы не допустить переселения вредителя на здоровые культуры.

Например, мощная корневая система кукурузы с огромной силой высасывает из почвы все питательные вещества, и растения со слабой корневой системой, такие как лук, рядом с ней просто зачахнут.

Плохие соседи — капуста и земляника . У белокочанной слишком большие листья, которые просто скроют от солнца теплолюбивую ягоду.

Огурцы и помидоры тоже не очень уживаются вместе. Всё дело в том, что первым нужна питательная почва и высокая влажность, а вторым, наоборот, полезен сухой воздух и умеренно плодородная земля. Поэтому для томатов и огурцов рекомендовано ставить две отдельные теплицы, а не одну общую. Но так как это удовольствие не из дешёвых, дачники упорно обходят это правило стороной. А зря, урожай был бы намного лучше.

Правильная комбинация нескольких видов овощей способствует полноценному росту, сокращает вероятность заболеваний, создает благоприятную среду обитания для полезных насекомых и отпугивает различных вредителей.

1:3891


Различие овощей по потребности в питательных веществах

2:619

Потребность в питательных веществах отдельных видов овощей существенно различается.

Относительно потребности в азоте овощи можно разделить на сильных, средних и слабых потребителей. Эти потребности необходимо учитывать при подготовке грядок и внесении удобрений

2:1121
  • Сильные потребители (большая потребность в азоте): зеленая, белая и красная капуста, капуста китайская, кудрявая капуста, брюссельская и цветная капуста,брокколи, сельдерей, лук, мангольд, томаты, огурцы, перец, цуккини, тыква.
  • Средние потребители (средняя потребность в азоте): морковь, красная свекла, редька, скорцонер, кольраби, лук, картофель, фенхель, баклажаны, шпинат, полевой салат, кочанный салат, цикорий.
  • Слабые потребители (малая потребность в азоте): горох, бобы, редис, настурция (клоповник), зелень и специи.

Мы немного обсудили общие вопросы, теперь перейдем непосредственно к видам садовых растений.

2:2261

2:8

Что с чем уживается!

2:58

Горох

2:90

3:600 3:609

С чем рядом сажать горох? Это растение огородники не любят за его ползучесть. Однако стоит рассмотреть совместимость разных овощей на грядках - и недостаток превращается в достоинство.

3:956 3:965

Дело в том, что он отлично уживается вместе с кукурузой , а ее мощные стволы будут прекрасной опорой. Таким образом, вы соберете два урожая с одной грядки и избавите себя от необходимости подвязывать нежный горох.

3:1358 3:1367 3:1622

3:8

Горохможно сажать среди огурцов, такое соседство пойдет на пользу обеим культурам.

3:167 3:176

Любят горох баклажаны и дыни.

3:236 3:245

Если у вас в огороде растет картофель , то обязательно разбросайте по посадке горох, его корни обогатят землю необходимыми микроэлементами.

3:507 3:516

А вот лук и чеснок нужно сажать от гороха подальше, такое соседство вовсе ни к чему.

3:674 3:683

Морковь

3:713

4:1223 4:1232

Лучше высаживать морковь по кромке грядки с помидорами и горохом.

4:1359 4:1368

Очень хорошо сочетается этот корнеплод с различными травами. Это шалфей и салат, лук и розмарин. Поэтому вы можете делать сборные грядки с душистой листовой зеленью и обсаживать их морковью. Или наоборот.

4:1748 4:8

А вот укроп и петрушку нужно перенести от моркови подальше, такое соседство приводит к ухудшению роста и развития корнеплода.

4:245 4:254

Зеленый лук

4:291 4:294 4:303

Список растений, с которыми «дружит» лук, достаточно большой. Это практически все важнейшие садовые культуры: свекла и болгарский перец, помидоры и морковь, салат и брокколи.

4:638 4:647

Очень хорошо совместим лук со шпинатом, картофелем и капустой .

4:768 4:777

Однако чтобы посадки вас радовали, избегайте его соседства с фасолью, шалфеем и горохом .

4:945 4:954

Болгарский перец

4:1001

5:1511

5:8

Капризная культура, которая не так хорошо растет в нашей климатической зоне, как в более южных областях. Однако это можно немного исправить, если выбирать правильных соседей. В первую очередь нужно запомнить, что его нельзя сажать на одну грядку с фасолью .

5:482 5:491

А вот соседство с помидорами, наоборот, переносится очень хорошо.

5:617 5:626

Не забывайте сажать зелень и душистые травы, чтобы наиболее полно использовать совместимость овощей на грядках. С перцами хорошо сочетаются базилик и кориандр, лук и шпинат .

5:955 5:964

Салат-латук

5:1001

6:1505

6:8

6:298 6:307

Опытные садоводы рекомендуют высаживать латук вместе с белокочанной и брюссельской капустой, морковью и кукурузой, огурцами. Учитывая, что латук растет невысоким кудрявым ковром, он помогает сберегать влагу, не давая жидкости так быстро испаряться. Огурцы очень любят такое соседство.

6:844 6:853

Картофель

6:887

7:1391 7:1400

Часто именно эта культура занимает значительную часть огорода, а значит, нужно внимательно продумать совместимость овощей на грядке. Фото садовых участков профессиональных садоводов очень часто демонстрируют классическое сочетание картофеля и бобовых. Действительно, фасоль и горох отлично плетутся по картофельной посадке, принося в первую очередь пользу тем, что обогащают землю. Хотя урожай бобовых тоже лишним не будет.

7:2190

7:8

Хорошо сочетается картофель с белокочанной капустой и брокколи, кукурузой и баклажанами, чесноком, латуком и луком.

7:228 7:237 7:538 7:547

Баклажан

7:579 7:588 7:597

Его совместимость с другими овощами на грядке просто фантастическая. У него нет врагов, он хорошо дополняет практически любую культуру.

7:853 7:862

Однако если говорить о здоровье и качестве роста самого баклажана, то специалисты советуют сажать его рядом с картофелем и бобовыми, в частности с фасолью и горохом .

7:1171 7:1180

Отличными соседями для баклажан будут листовые овощи. Бывалые садоводы рекомендуют сажать рядом с синенькими базилик и салат, шпинат.

7:1438 7:1447

Арахис

7:1475

8:1979 8:8

Эта культура - экзотика на наших грядках и очень редко выращивается на огороде, а зря. Ведь агротехника не сложнее, чем выращивание огурцов, а получаете вы ценный и питательный продукт.

8:347 8:356

Совместимость арахиса на грядке с овощами обусловлена его высокими потребностями в питательных веществах. Он хорошо уживется с огурцами, которые тоже любят высокие, теплые и удобренные грядки.

8:718 8:727

Кроме того, вместе с ним можно высаживать любые бобовые .

8:836 8:845

Кукуруза

8:877

9:1381 9:1390

Полезная культура, которая часто незаслуженно забывается.

9:1500

9:8

Однако она может служить естественной подпоркой для плетущихся огурцов , кроме того, кукурузу не любит тля, а значит, ваши огурцы будут под естественной защитой.

9:308 9:317

Вьющиеся бобовые тоже отлично совместимы с кукурузой, их можно сажать по всему периметру грядки. Это фасоль и горох.

9:541 9:550

Отлично ладит она с дынями и картофелем, кабачками и подсолнухом .

9:676 9:685

А вот томаты лучше посадить подальше.

9:760 9:769

Помидоры

9:801

10:1311 10:1320

Грядка томатов не так располагает к соседству, поскольку объемные кусты стремятся захватить все свободное пространство. Но можно использовать разные способы посадки, например, устроить в центре грядки высокую насыпь, на которую высаживать спаржу и базилик, укроп, салат, лук, петрушку, шпинат и тимьян.

10:1880

10:8

Помидоры любят соседство бобовых, так что в междурядьях можно высаживать фасоль.

10:163 10:172

Отличным вариантом для посадки на ближайшей грядке станет морковь и дыня.

10:314 10:323

А вот капуста и кукуруза должны занимать другую часть огорода.

10:444 10:453

Капуста

10:483

11:993 11:1002

Как вы уже знаете, разновидностей этого растения очень много, при этом на каждом огороде растет как минимум белокочанная и цветная капуста. Казалось бы, их легко можно высаживать на одну грядку, так как цветную вы уберете намного раньше, чем созреет ее соседка. Но на самом деле они плохо переносят друг друга, поэтому, планируя общую грядку, лучше отдайте предпочтение фасоли и сельдерею, огурцам.

11:1734

11:8

Отлично уживаются вместе с капустой и ароматные травы , они помогают отпугивать насекомых. Это шалфей и шпинат, тимьян, укроп, лук . Если посадку белокочанной капусты не делать слишком густой, то в междурядьях можно вырастить достаточно зелени, а также редиса .

11:497 11:506

Цветная капуста

11:557

12:1061 12:1070

Она плохо растет рядом со своей ближайшей родственницей - белокочанной капустой.

12:1225 12:1234

Зато прекрасно дополняет грядки с фасолью и свеклой, сельдереем и огурцами, шалфеем и тимьяном .

12:1415 12:1424

Не любит помидоры и клубнику .

12:1484 12:1493

Брокколи

12:1525

13:509 13:518

Отлично сочетается со всеми перечисленными растениями, но совершенно не переносит цветную капусту, так что придется сформировать несколько грядок для капусты разных видов.

13:843 13:852

Брюссельская капуста

13:907

14:1417 14:1426

Одна из наиболее терпимых, она лучше сочетается на грядках с другими видами. Единственный враг - это помидоры , так что томаты и крестоцветные сажать рядом нельзя ни при каких условиях.

14:1778

14:8

А вот укроп и салат - пожалуйста, можно добавить на грядку редис и шалфей, шпинат и репу.

14:177 14:186

Огурцы

14:214

15:724 15:733

При высаживании этой культуры проследите, чтобы рядом не было картофеля, дыни и ароматных трав, лучше всю зелень высадить вместе с капустой.

15:996 15:1005

Огурец любит высокую теплую грядку, на которой вместе с ним будут отлично расти горох и фасоль, кукуруза и салат, редис. Как и в случае с прошлым примером универсальной грядки, центральную полосу мы выделяем под кукурузу. Она станет опорой для огурца, фасоли и гороха, которые можно сеять не только вперемешку, но и вместе, в одну лунку. По краю грядку можно обсадить салатом и редисом, который будет убран достаточно быстро.

15:1786


Растения, которые нельзя сажать рядом

15:92

Корневые или листовые выделения некоторых растений оказывают специфическое угнетающее действие на какой-либо один или два других вида, например:

16:868
  • шалфей не уживается с луком
  • репа страдает от соседства гулявника и горца птичьего (спорыш)
  • бархатцы плохо действуют на бобы
  • полынь горькая — на горох и бобы
  • пижма — на капусту листовую
  • лебеда — на картофель
16:1333

Есть виды растений, которые выделяют вещества, плохо переносимые большинством других видов.

Примером может служить черный орех, выделяющий вещество юглон, тормозящий рост большинства овощей, азалий, рододендронов, ежевики, пионов, яблонь.

Близкое соседство полыни горькой также нежелательно для большинства овощей.

Среди овощных растений также есть неуживчивый, или, как говорят, “асоциальный” вид, плохо действующий на многие культурные растения. Это фенхель. Он повреждает томаты, кустовую фасоль, тмин, горох, бобы и шпинат.

Некоторые сорняки полевых культур не просто конкурируют с ними за воду и питание, но и угнетают их своими выделениями.

Пшеницу угнетает большое количество растений мака и ромашки
Рапс гулявника и горчицы полевой
Рожь, наоборот, сама тормозит рост сорняков, и если ее высевать два года подряд на одном месте, то на этом поле исчезнет пырей

17:3527


Культурные растения также способны тормозить рост сорняков

17:134

18:638

Ярким примером отрицательного взаимодействия могут служить отношения между клевером и всеми растениями из семейства лютиковых. В их корнях образуется вещество ранункулин, даже в чрезвычайно низких концентрациях угнетающее рост клубеньковых бактерий и поэтому делающее почву непригодной для клевера. Если на поле многолетних трав появился лютик, то клевер здесь скоро совсем исчезнет.

В царстве деревьев своим агрессивным характером отличается ель . Она враждебна по отношению ко всем другим деревьям, неблагоприятное влияние ели проявляется в почве в течение 15 лет после ее вырубки.

18:1744 18:8

Есть немало примеров и таких взаимоотношений, когда в больших количествах растения действуют на какую-нибудь культуру угнетающе, а в малых — благоприятны для ее роста. Такие растения рекомендуется высаживать по краям грядок с овощными культурами, но только в небольших количествах.

Это относится к яснотке белой (глухая крапива), эспарцету, валериане, тысячелистнику .
Ромашка в большом количестве вредна для пшеницы , а в соотношении 1:100 способствует лучшей выполненности зерна.

19:1419


Ароматические травы

19:1474

20:1978

Ароматические травы, чьи листья выделяют большое количество летучих веществ, для многих огородных растений являются хорошими спутниками. Их летучие выделения благоприятно действуют на растущие рядом овощи: делают их более здоровыми, а в некоторых случаях существенно влияют на вкус.

Например, базилик душистый улучшает вкус томатов, а укроп - капусты.

Известный всем одуванчик выделяет большое количество газа этилена, ускоряющего созревание плодов. Поэтому его соседство благоприятно для яблонь и многих овощных культур.

Большинство ароматических трав - лаванда, бурачник, шалфей, иссоп, петрушка, укроп, чабер, майоран, ромашка, кревель - хорошо действуют почти на все овощи.

Посаженные по краям грядок или делянок яснотка белая (глухая крапива), валериана, тысячелистник делают овощные растения более здоровыми и устойчивыми к болезням.

20:1615

Динамические растения - те, которые на всех и вся хорошо влияют, поддерживая общий тонус: крапива, ромашка, валериана, одуванчик, тысячелистник.

20:281 20:290

“Тираны”, угнетающие всех “соседей” без исключения: фенхель и полынь . Вокруг фенхеля, действительно, всё мучается. Его - к забору.

“Помощники” для всех - салат и шпинат. Они выделяют вещества, усиливающие активность корней и растений и притеняют почву. Значит, всех кормят!

“Ссорятся” друг с другом все зонтичные, кроме морковки : петрушка, сельдерей, пастернак, любисток, укроп, кинза. Этих лучше сажать врозь.

Вокруг грядки с зеленью полезно посадить бархатцы : они будут великолепной защитой от вредителей.

Чтобы избавиться от проволочника (личинка жука щелкуна), сажайте рядом с морковью бобы . На какой бы части своего участка вы ни высадили свои любимые корнеплоды, никогда морковки не бывают испорчены этим вредителем.

21:2251

Как совместить несовместимое

21:69 21:72 21:81

Особенно актуален этот вопрос, если у вас теплица. Все овощи любят комфортные условия, однако большая теплица не должна пустовать, и ее занимают самыми разными плодовыми растениями.

21:416 21:425

Чтобы разделить плохо совместимые виды растений, используют пленочные пологи, которыми делят теплицу на определенные секции. Это помогает создать своеобразный микроклимат.

21:751 21:760

В какой последовательности сажать овощи, чтобы грядка была максимально эффективной?

21:931

22:1435 22:1444

Мы предлагаем такую схему, которую используют немецкие фермеры. Грядку для посадки корнеплодов они устраивают очень широкую, примерно 1 метр.

22:1706 22:8

При этом картофель располагается в центре (ранние сорта можно сажать в два ряда, а поздние - в одну). С одной стороны в строчку высаживают баклажаны, а с другой - кочанный салат, кольраби и цветную капусту. Все эти овощи можно чередовать в одном ряду.

22:479

По краю грядки высевается два ряда шпината, а расстояние между ними и остальными культурами засевают листовым салатом и редисом.

22:726 22:735

Уборка урожая будет проходить по мере созревания культур.

22:846

Первым появляется зеленый зонтик салата, он притеняет другие, медленно растущие культуры и спасает их от палящего солнышка.

22:1076

Первым созревает салат, затем шпинат, потом наступает очередь редиса.

22:1206

Примерно через месяц приходит пора кочанного салата и цветной капусты.

22:1339

Таким образом, грядка постепенно опустевает, оставляя место для роста и развития баклажан и картофеля.

22:1530

22:8

Теперь понятно, как использовать совместимость разных овощей на грядках. Как правильно садить - вам подскажет личный опыт, а на первый раз можете воспользоваться готовой схемой.

22:342 22:351

Польза смешанных грядок

22:411

23:915 23:924

Подводя итог всему сказанному, хочется отметить, что планирование смешанных грядок сильно помогает экономить место и значительно повышает качество урожая . Ресурсы почвы используются более равномерно, а сами растения служат естественной защитой друг для друга от болезней и вредителей .

23:1470 23:1479

При этом нужно учитывать, что схему посадки можно менять под потребности своего огорода, мы дали только общие шаблоны. Но обязательно соблюдайте совместимость овощей. Это простое правило всегда дает отличные результаты и при этом не требует каких-то дополнительных расходов и вложений.

23:2007

23:8

С одной грядки опытные садоводы снимают по 11-15 кг самых разных овощей. Правильное расположение растений на грядке помогает также экономить ресурсы, так как требуется меньше воды и удобрений.

23:364 23:373

Вот, пожалуй, и все относительно того, что собой представляет совместимость овощей на грядках. Список растений, которые "дружат" и "не дружат" между собой, смотрите на таблице. Пользуйтесь ею - и хороший урожай вам обеспечен!

23:785

Уже проводили в июне, решили повторить в августе. Много писать не буду, делали все тоже самое, что и в июне. Выложу фотографии, что изменилось, ведь в августе уже все поспело...
Жимолость, клубника, вишня и красная смородина уже отошли, их хорошо наблюдать в июле.
Вот какая стала малина



черная смородина

яблоки








На этот раз мы сделали фотографии с арбузом и дыней . Мише особенно понравились эти ягоды.

Арбуз









Дыня







Что растет на грядке

Посмотрели мультфильм Веселый огород

Редис и щавель отошли. Их едят в июне и до середины июля.

Посмотрели видео об овощах

Огурец
Я длинный и зеленый,
То свежий, то соленый,
Расту я в огороде,
Любим во всем народе,
Вот какой я молодец,
Называюсь огурец.

Огурец растет на грядке,
Значит будет все в порядке,
Скоро будет урожай,
Если хочешь, собирай.
Ты задай ему вопрос:
-Для чего, огурчик, рос?
И получишь ты ответ:
-На салат и в винегрет.

Рассказала Мише, что огурец зеленого цвета. Показала как он растет.




Попробовал огурец на вкус, очень ему понравилось. Еще попробовал малосольный огурчик, тоже остался доволен. Сказала Мише, что огурец овальной формы.
Посмотрели мультфильм

Томат
Блеск на кожице атласной.
Стоп! На грядке – светофор!
Это светит ярко-красный
Сочный спелый помидор.

Рассказала Мише, что томат (помидор) может быть не только красного цвета, но и желтого, розового, черного и коричневого. Форма может быть тоже разной. Мы рассматривали круглой и овальной формы томаты. Показала Мише как растут помидоры. Рассказала и показала, что не зрелые они зеленого цвета.


Начинают созревать сначала желтеют, а потом краснеют.




Чаще всего их срывают чуть красными или желтыми, а потом в темном месте они дозревают.


Посмотрели развивающий мультфильм

Капуста
Я с вами играть не намерена в прятки.
Расту я, как овощ обычный, на грядке.
Всё лето толстею. А как же иначе? -
Мне к осени нужно быть круглой, как мячик!
Одёжек на мне, коль разденете, пачка,
Но честно признаюсь, что я не мерзлячка.
Чем больше одёжек, тем буду ценнее -
Так люди сказали, а людям виднее.
И в щах, и в борщах мне замены не сыщешь,
Начинка в пирог, голубцы – вкуснотища!
И квасят, и тушат, сырая - не хуже,
Гожусь я на завтрак, обед и на ужин.
Нельзя пожевать без чудесного хруста.
Давно всем понятно, зовусь я капуста!

Прочитала Мише стихотворение, а потом понятными для Миши словами рассказывала, что капусту добавляют в супы (борщ и щи), пекут пирожки с капустой, делают голубцы. Из капусты можно делать вкусные салаты. Показала кочерыжку, рассказала, что я в детстве очень любила ее грызть. Дала Мише погрызть
Рассказала Мише, что капуста зеленого цвета. Круглой формы. Почитали БсП "Мы капусту рубим, солим, трем, жмем...", поиграли в игру-манипуляцию.
Посмотрели капусту на грядке.



Картофель
Из ведерка – прыг! – на грядку,
Все по делу, по порядку.
Ты, картошечка-картошка,
Посиди в земле немножко,
Только там не засыпай,
А быстрее прорастай!
И расти на радость нам,
Не по дням, а по часам.
Мы тебя за тем сажаем,
Чтоб вернулась урожаем!

Грядку раскопай немножко,
Глядь, а там живёт картошка.
Раз картошка, два и три...
Всю в ведро её бери.

Рассказала Мише как сажают картофель и показала на грядке. Показала, как ее окучивают, чтобы она, в процессе прорастания, не вылезала из земли. Рассказала, что при попадании на картошку дневного света, она зеленеет. Такой картофель совсем не полезен и даже вреден для здоровья, именно поэтому ее надо окучивать.
Картофель добавляют в супы. Пекут пирожки с картошкой. Делают картофельную запеканку, пюре, и много-много разных блюд. Миша ел картошку печеную, вареную, пюре из картофеля, суп.




Провели эксперимент, описанный в карточке "картофель" МнЛ "Что растет на грядке".




Пели песенку

Кабачок
Раз на грядке кабачок
Отлежал себе бочок
И запел: "Хозяйка!
Ты меня снимай-ка.
Эту песенку я спел,
Потому что я поспел!"

Рассказала Мише, что кабачок родственник тыквы. Кстати, дыня тоже родственница тыквы. Показала, как кабачки растут на грядке. Поели кабачок.





Перец
Перец - овощ интересный,
Очень вкусный и не пресный.
Или сладкий, или горький,
Режь его и скушай дольку.
Желтый или красный,
Очень он прекрасный.
А может быть зеленым,
Печеным иль соленым.
И пожарить можно,
Только осторожно…
Шкурку не сожгите
И руки берегите.

Существуют много сортов перца, которые отличаются размером, формой и цветом. Из перца готовят разные блюда: салаты, супы, фаршируют, маринуют и т.д.
Посмотрели мультфильм
Вот такие перцы растут у моей бабушки на грядке (в теплице)





Горох
Огород свой прополю
И из леечки полью.
Выращу на грядке
Всем горошек сладкий.
Будет маленький мой брат.
Больше всех горошку рад.

Горох зеленого цвета, круглой формы (горошины). Рассказала Мише, что из гороха варят суп, который называется гороховый суп. Добавляют в салаты. Варят кашу гороховую. Горох долго хранится, его вытаскивают из стручка, высушивают (он становится желтым).




Посмотрели мультфильм

Лук
Вверх зелёная стрела
Прямо в луке проросла,
Лук не даст лететь стреле –
Бородой прирос к земле.

Рассказала Мише, что лук добавляют в супы, салаты... Показала, как растет на грядке.

Морковь
Как у бабушки на грядке
Вырос овощ очень сладкий,
Проведем мы тренировку -
Кто быстрей сгрызет морковку.

кусной выросла морковка,
Очень длинная головка
Оранжевого цвета
Солнечного лета.
Хвостик над землей торчит
И ребятам говорит:
Прояви сноровку,
Доставай морковку.
Вкусную и сладкую
Но не ешь украдкою.
Вымой очень тщательно,
Все будет замечательно.

Морковь оранжевого цвета. Морковь добавляют в суп, салаты, делают морковные котлеты, оладьи, запеканку, и много-много разных блюд. Показала Мише, как растет морковь на грядке.


Посмотрели корооотенький и ооочень смешной мультик