Тонировка - это доступное средство тюнинга, которое заметно преображает автомобиль. А в наших «широтах» внешний вид любимой машины имеет весомое значение. На рынке есть множество предложений на такую популярную услугу - поклейка тонировочной плёнки. Но чем больше вариантов, тем сложнее найти исполнителя, который сможет гарантировать качество. Поэтому вполне логично сделать всё основательно и своими руками. А о нюансах того, как затонировать авто самому и клеить плёнку правильно, мы и расскажем ниже.

Закон и наказание за установку несоответствующей тонировки

Чтобы не пришлось снимать только наклеенную тонировку на первом же посту ДПС, следует учесть допустимые нормы. По закону, а точнее ГОСТу 5727–88, лобовое стекло должно пропускать не менее 75% света, а передние боковые - 70%. На лобовом допускается тёмная полоса, но не более 14 см от верхнего края. На задние стёкла никаких ограничений нет. Единственное, что глухая тонировка (менее 5%) обязывает установку зеркал заднего вида с двух сторон (т. е. можно на всех современных авто).

Выбор процента пропускания тонировкой света зависит от ваших целей и действующих нормативных актов

Наказание за несоблюдение этих норм не очень большое - 500 рублей. Ещё с весны 2015 года по интернету ходит «пугающая» информация о новом законе, который предусматривает троекратное поднятие суммы штрафа (при повторном 5000 р.). На начало осени 2016 закон так и не принят.

Довольно популярной благодаря установщикам стала услуга по установке многоразовой тонировки. Мол, если поймали со съёмной плёнкой, то ничего не будет. Но реалии показывают обратное. В 95% случаев суд принимает сторону ДПС, аргументируя это тем, что на момент остановки транспортного средства правонарушение уже состоялось, следственно, оштрафовать вас вполне могут.

Выбор лучшей плёнки для самостоятельного оклеивания автостёкол

Для оптимального выбора следует учесть много параметров. Первый - это тип плёнки. Они бывают крашенные и металлизированные (есть и другие, но неопытным оклейщикам не стоит с ними связываться). Второй вариант предпочтительнее, так как более долговечен и хорошо защищает от солнечных лучей, но цена в два раза выше. Есть смысл для «тренировки» взять качественную крашеную плёнку. Её ресурса хватит на 2–3 года, после чего (с вершины полученного опыта) вы решите какую клеить во второй раз.

Не стоит брать самые дешёвые варианты (чаще всего китайские), чтобы научиться тонировать. При монтаже вы столкнётесь с дополнительными трудностями: заломы, плохой клей и быстрый износ. С такими материалами и без опыта вряд ли получиться довести процесс оклейки до конца.

  • SunTek - крепкий клей, высокая прочность и теплоизоляция на уровне. Для новичков подойдёт серия Standart.
    Пример одной из разновидностей плёнки SunTek
  • Llumar - давно на рынке, поэтому производственный процесс отработан и качество на высоте. Серия ATR 10 LUX имеет бронзовый оттенок. Цена выше среднего.
    Является одним из топовых производителей
  • Sun–gard - крашеные плёнки этого производителя имеют пятилетнюю гарантию благодаря защитному силиконовому покрытию.
    Большинство плёнок Sun–gard шестислойные
  • У SunControl «фишка» в защите от ультрафиолета. Компания индийская, но качество от этого не страдает.
    SunControl радует обилием цветов тонировочного покрытия
  • SolarGard использует в производстве своих пленок дорогие металлы (медь, алюминий, титан). Это даёт отличное разнообразие оттенков, не доступных другим производителям (белые, голубые, ярко-зелёные и множество прочих).
    Заводы SolarGard находятся в США

Выбирайте, какой бренд вам по душе и кошельку, и будем приступать к работе.

Подготовка и инструменты, чтобы затонировать машину

С законами мы разобрались, плёнку выбрали - теперь можно приступать к работе. Сразу нужно выбрать подходящее место для предстоящих манипуляций. Улица для этого не очень подходит. Пыль, насекомые, ветер и прямые солнечные лучи - это основной перечень недопустимых условий. Идеально подойдёт просторный гараж или бокс.

Чтобы процесс выполнения не остановился «на самом интересном месте», подготовьте все инструменты и материалы заранее. Вам понадобятся:

  1. Сама тонировочная плёнка в необходимом количестве. Определитесь, сколько стёкол вы будете тонировать, и рассчитайте площадь. Учитывайте запас 10–20% на подгонку.
  2. Водный распылитель в любом проявлении. Нужен для распыления мыльного раствора.
  3. Жидкое мыло или Fairy, чистая вода.
  4. Что-то острое и режущее: обычное лезвие, канцелярский ножик, скальпель.
  5. Салфетки без ворса.
  6. Выгонка - специальный шпатель, которым вы будете удалять раствор из-под плёнки. Должен быть твёрдым, но без острых краев. Обычно они пластиковые и некоторые производители кладут их в комплекте с плёнкой. Если не повезло, то ищите их в строительных или автомобильных магазинах, также они обязательно есть в магазинах для мастеров наружной рекламы.
  7. Специальный скребок для чистки окон (опционально, значительно облегчает процесс мойки).
  8. Электрический строительный фен с регулятором температуры (нам нужны 550 градусов по Цельсию).

Всё для работы своими руками (фото)

Пульверизатор
Строительный фен Плёнка Канцелярский нож

Как тонировать боковые окна автомобиля: уроки от профи

  1. Начинать лучше именно с них. Небольшой размер и отсутствие изгибов позволит освоиться с технологией в домашних условиях при минимуме отходов и нервов. Работу начинаем с приготовления мыльного раствора. На тонировку всех стекол авто (если не автобус, конечно) понадобится 2,5–5 литров жидкости, в зависимости от экономичности вашего пульверизатора. Рецепт прост: на 1 литр воды добавьте 5–10 капель жидкого мыла или моющего средства типа «Фейри». Последний вариант предпочтительнее, поскольку хорошо очищает поверхность стекла от жира.
  2. Переходим к процессу выкройки. Нам нужны приготовить шаблоны-заготовки плёнки по форме каждого бокового стекла. Вернее, переднего и заднего, с одной стороны. На другую сторону можно просто скопировать с готового макета. Пускаем в ход свежеприготовленный раствор. Наносите его по наружной поверхности стекла.
    Не берите слишком большой пульверизатор, с ним тяжело работать
  3. В зависимости от размера рулона и конфигурации окна определитесь, каким образом резать оптимально - вдоль или в поперёк. Теперь разверните и приложите рулон к стеклу с запасом. Не пытайтесь сразу сделать идеальную выкройку.
    Отмеряйте выкройку с запасом

    Оставьте несколько лишних сантиметров по краям. Плёнка прилипнет к мокрой поверхности и это значительно упростит процедуру.


    Плёнка плотно легла на основу
  4. Сразу аккуратно отрежьте прямые части. Потом опустите плёнку на несколько сантиметров вниз и приоткройте окно. Так будет гораздо удобнее отрезать изогнутую часть стекла. Если на углах осталась необрезанная плёнка, удалите её.

    Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания Соблюдайте направление разглаживания

  5. В процессе вырезания будьте внимательны и осторожны. Острым инструментом легко повредить краску или пластиковые части автомобиля. Когда метраж тонирующей плёнки впритык, то можно изготовить шаблон из обычной плёнки, а чистовой вариант сделать в удобных для вас условиях (например, на столе, где всё в большем порядке).
  6. Если у вашего авто прямые стекла, то вам повезло и следующий шаг можно пропустить (пока до заднего стекла не дойдёте). На иномарках боковые окна часто с изгибом. В таком случае нужно придать плёнке нужную форму. Алгоритм работы:
  7. Теперь чистка. Нанесите раствор на внутреннюю часть окна и очистите его специальным скребком (из перечня материалов).
    В ходе очищения осмотрите всю поверхность, нужно, чтобы она была максимально чистой

    Если есть какие-либо мелкие частицы, которые не отмываются, уберите их с помощью обычного лезвия. Только не царапайте насухо.


    Мелкие частицы легче выгнать «на мокрую»
  8. Настал черед непосредственно поклейки. Отделите защитный слой плёнки, чтобы получить доступ к клеевой основе. Только не удаляйте полностью, ограничьтесь половиной, начиная сверху. После чего обильно смочите клеевую часть мыльным раствором. Эту процедуру лучше делать с напарником (один держит, другой мочит). Если вы работаете один, то приложите плёнку к наружной стороне окна.

    Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

  9. Немного приоткройте окно и постарайтесь выровнять плёнку по верхнему краю, уже с внутренней стороны и клеем к стеклу. Не жалейте мыльного раствора, он нейтрализует действие клея и дает время на корректировку. Ровняйте от центра в стороны. Скребком или выгонкой избавьтесь от воздуха и воды между плёнкой и стеклом. Необходимо стопроцентное прилегание тонировки к поверхности.

    Шаг 3 Шаг 2 Шаг 1

  10. Переходим ко второй половине. Подымите (закройте) стекло и обильно смочите нижнюю часть мыльным раствором.
    Смачивайте стекло не скупясь

    Удалите полностью защитную плёнку, не забывая, что клеевую часть также нужно намочить.


    Клеевой слой также требует увлажнения
  11. Теперь самая сложная часть. Необходимо заправить плёнку в щель между стеклом, дверной картой и уплотнителем. Кстати, перед началом работ проверьте, чтобы ваш пластиковый шпатель по толщине смог проникнуть в эту щель на 1–2 см.
    Выгоняйте пузырьки и воздух, пока плёнка мокрая

    Без такого инструмента удачно закончить тонировку не получится. Основная задача та же - выгнать весь воздух и воду.


    Важно, чтобы выгонка не была острой, и орудовать ей нужно без фанатизма!

Подробный процесс профессиональной оклейки на видео

Как закатать авто: зарубежный опыт (видео на английском)

Как правильно клеить плёнку на задние

По принципу работы оклейка заднего стекла не отличается от бокового изогнутого. Но больший размер и труднодоступность существенно усложняет процесс (если кузов универсал, конечно, легче).


Как делать наклейку плёнки на задние стёкла автомобиля самому: гид на видео

Работа над ошибками: пузыри, заломы, полосы и точки

Не всегда получится с первого раза всё выполнить идеально. От ошибок не застрахованы даже профессионалы. Некоторые можно исправить, но не все. Основные «камни преткновения»:

  1. Воздушные пузыри. Лучше с ними бороться на начальном этапе, пока плёнка не высохла. После завершения работы обязательно не спеша осмотрите все окна. Если нашли пузырьки, то избавьтесь от них с помощью выгонки. Когда плёнка «схватится», придётся предварительно размягчить её с помощью фена или отпаривателя для одежды (можно использовать утюг с парогенератором).
  2. Кстати о фене. Без него вам удастся затонировать только авто с прямыми стеклами. Расправить складки без нагрева (550 градусов) не получится.
  3. Заломов нужно избегать на любом этапе. Почему? После них остаётся заметная полоска. Особо «грешат» такими недостатками китайские плёнки, испортить материал новичку очень легко.
  4. Если вы заметили кривую поклейку в первые несколько часов, то ещё можно спасти материал. Лишнее можно просто обрезать. А недостачу можно компенсировать перемещением плёнки, возможно, с обратной стороны остался запас. Разогрейте и отделите тонировку от окна. Заново распылите раствор и поклейте как нужно.
  5. Попадание грязи под плёнку не допускается. Внимательно следите за этим на этапе мойки.
  6. Для полного высыхания клея необходимо не менее суток. Лучше оставить на это время машину в гараже. Но если ехать необходимо, то не открывайте окна и не грейте салон печкой или кондиционером.
  7. Для оклейки всех боковых окон достаточно 2 кв. м плёнки. Вместе с задним уже 3 метра.

Поклейка тонировочной плёнки - процесс довольно сложный, но под силу каждому. Залог успеха - тщательная подготовка и выбор правильного материала. Также исключите спешку во время работы. Даже маленькое пятнышко может потом мозолить глаза, и удовольствие от проделанной работы будет неполным.

Тонирование стекол - весьма популярный вид тюнинга, который пришел к нам из 90-х. При помощи темной пленки можно существенно изменить внешность автомобиля, сделать его более стильным и красивым. Однако процесс нанесения пленки достаточно трудоемкий. Поэтому многие доверяют эту процедуру профессионалам. Но соблюдая определенные правила и рекомендации, данную работу можно выполнить и своими руками. Так как клеить тонировку самостоятельно? Рассмотрим в нашей сегодняшней статье.

Тонировка и закон

Дабы не быть оштрафованным, перед тюнингом важно узнать, какой процент светопропускаемости пленки является законным. По ГОСТу, на лобовое допускается нанесение легкой тонировки со светопропускаемостью 70 процентов.

Также допускается наличие полосы в верхней части размером до 30 сантиметров. Можно клеить тонировку на передние стекла или нет? Передние боковые могут быть затонированы по закону не более чем на 30 процентов. Если прибор покажет значение выше нормы, водитель будет оштрафован на сумму в 500 рублей.

Выбираем нужный материал

Существует огромное количество пленок для автомобилей. Какую тонировку можно клеить? Наиболее популярная - черная с определенной степенью затемнения. Есть также зеркальная, но она уже вышла из моды. Какой материал выбрать? Как отмечают отзывы, самая качественная пленка - американка. Она продается в рулонах по несколько метров. Но если вы планируете клеить тонировку на заднее стекло, лучше взять уже раскроенную. Такие комплекты есть в продаже. Они немного дороже, чем обычная рулонная пленка, но наносить такой материал гораздо проще. При выборе обращайте внимание не только на светопропускаемость, но и на толщину материала. Помните, что слишком тонкий может со временем потускнеть. Верхний слой попросту облазит, и пленка теряет свои характеристики.

Готовим инструменты

Для того чтобы процесс поклейки был удачным и прошел быстро, нам нужно подготовить:

  • Шпатель.
  • Канцелярский нож.
  • Чистые салфетки.
  • Маркер.
  • Обезжириватель.

Также нам понадобится мыльный раствор. Это может быть жидкое мыло или шампунь, разбавленный в простой воде. Чтобы наносить его на окно, потребуется пульверизатор. Можно воспользоваться обычным спреем от средства для очистки стекол.

Подготовка

Работы желательно выполнять в хорошо осветленном помещении. Наличие пыли должно быть исключено. На улице наносить пленку нежелательно. Как клеить тонировку на стекло? Предварительно нужно подготовить поверхность. Ее следует обезжирить и очистить от пыли.

Что делать, если есть старая пленка?

Если на машине есть старая тонировка, ее обязательно нужно снять. Как это сделать? Делается это при помощи фена (желательно взять строительный). Нужно разогреть пленку и поддеть за ее край.

Нужно аккуратно и не спеша тянуть материал до конца, равномерно разогревая окно. Затем следует убрать остатки клея. Для этого подойдет уайт-спирит или антисиликон. В заключение обрабатываем все насухо чистой микрофиброй.

Обратите внимание

При нанесении тонировочной пленки важна температура воздуха. Поэтому если данная операция выполняется зимой, нужно предварительно прогреть помещение.

Специалисты говорят, что минимально допустимый порог должен составлять +10 градусов. Если наносить пленку на морозе, она в скором времени может отклеиться.

Приступаем к работе: раскройка

Это самый важный этап, от которого в дальнейшем будет зависеть результат. Перед тем как клеить тонировку на стекло автомобиля, нужно выполнить правильный раскрой. Для этого вырезаем пленку размером с наше окно и прикладываем материал максимально плотно. Зафиксировать ее можно при помощи специальных магнитов либо удержать на мыльном растворе. После этого при помощи маркера обводим контур. Нужно отступить от края примерно на сантиметр. Далее нужно аккуратно разрезать материал. Старайтесь не делать переломов, иначе такая пленка больше не ляжет нормально на поверхность.

Шаг второй: наклеивание пленки

Наносить пленку следует предельно аккуратно. Сперва нужно разделить подложку и тонировку. Это нужно сделать очень быстро и при этом не допустить дефектов. Чтобы облегчить данную процедуру, можно приклеить кусок скотча к угловой части подложки и оттянуть ее в сторону. За образовавшийся уголок беремся пальцами и полностью освобождаем пленку. По мере оттягивания следует наносить на клеевую сторону мыльный раствор. Так мы предотвратим склеивание пленки до нанесения ее на стекло.

После этого обрабатываем мыльным раствором внутреннюю сторону стекла. Затем наносим материал. Его необходимо равномерно расположить на поверхности. Особое внимание уделяйте краям. Последние должны совпадать к контурами стекла.

Результат оклейки зависит от того, как правильно вы удалите мыльные пузырьки и воздух с водой. Чтобы это сделать, нужно применить шпатель. Желательно использовать инструмент с резиновой частью. Ширина его должна быть такой, чтобы получилось удалить все пузырьки со сложных участков. Не стоит покупать слишком широкие шпатели. Удаляя воду и воздух, старайтесь не сдвинуть тонировку с места. После оклейки она подвержена деформациям. Для лучшего скольжения можно обильно смочить наружную сторону пленки раствором. Также не следует сильно давить шпателем. В противном случае возможно образование царапин и прочих дефектов.

Как клеить тонировку на заднее стекло?

Это самый сложный участок для всех новичков. Заднее стекло имеет вогнутую форму и к тому же расположено под углом. Поэтому, чтобы нанести пленку, нужно изрядно попотеть. Как клеить тонировку на заднее стекло?

Чтобы облегчить данный процесс, специалисты рекомендуют предварительно прогреть материал феном. Но нужно не перестараться, иначе на пленке будут деформации, из-за которых материал не подлежит дальнейшему использованию. Обрабатывать феном следует еще до того, как наносить материал. Лучше это делать сразу после этапа вырезания пленки. сам процесс нанесения аналогичен боковым и лобовому стеклу. Наносится материал на мыльный раствор. А вода и пузыри тщательно сгоняются резиновым шпателем. Не бойтесь обильно смачивать поверхность.

Что далее?

После нанесения материала на стекло и удаления раствора нужно просушить пленку и оставить ее в таком виде на несколько часов. Не стоит производить сушку на улице под прямыми солнечными лучами. Также не нужно применять для этого строительный фен. Материал должен высохнуть в естественных условиях.

Когда пленка высохла, нужно обрезать ее края. Для этого применяем острый канцелярский нож. Важно, чтобы он был не тупым, иначе мы попросту повредим пленку, в результате всю работу придется переделывать. Не ленитесь менять в данном ноже лезвия. Как правильно обрезать края? Нужно делать отступ размером в пять миллиметров от контура стекла. Если обрезать вровень, пленка быстро придет в негодность и отклеится сразу же после закрытия окон в автомобиле.

Но и это еще не все. После этого нужно оставить стекло еще на некоторое время. Для чего это нужно? Следует выждать время, пока пленка полностью высохнет. На это уйдут еще сутки. Но эксплуатировать автомобиль уже можно. Главное - не открывать окна на ходу. Иначе ветер может повредить пленку, и она отслоится уже через пару сотен метров.

Чтобы пленка прослужила максимально долго и при этом не деформировалась, первую неделю рекомендуется минимизировать использование стеклоподъемниками и периодически протирать внутреннюю часть окон влажной тряпкой. Так мы сохраним привлекательный на протяжении долгого времени.

Как клеить съемную тонировку?

В последнее время все большую популярность стала завоевывать именно такая пленка. Автолюбители покупают ее с целью обезопасить себя от штрафов. Поэтому обычно покупают практически «глухую» пленку со светопропускаемостью в 10, а то и 5 процентов. Материал имеет силиконовую основу и клеится таким же образом, на мыльный раствор. Однако плюс пленки в том, что она многоразовая, а для монтажа не нужно делать раскрой. Но есть и недостатки.

Как показывает опыт эксплуатации, такая пленка очень мутная, через нее плохо видно улицу. Это существенно влияет на безопасность движения. Поэтому не каждый автолюбитель покупает такую тонировку, хоть она и является многоразовой.

Заключение

Итак, мы выяснили, как клеить тонировку на стекла автомобиля. Как видите, данную операцию можно выполнить своими руками. Главное - быть предельно аккуратным, местами использовать фен (но делать это правильно) и не бояться обильно наносить мыльный раствор на поверхность стекол авто. И тогда результат превзойдет все ожидания.

Тонировочная пленка – отличный вид тюнинга авто. Она не только придает стильности, но и имеет практическое значение: защищает от солнечных лучей и любопытных прохожих. Однако перед тем, как наклеится тонировка на стекла вашего автомобиля, важно узнать обо всех этапах и сложностях процедуры, а также подготовить необходимые материалы.

Что необходимо

Чтобы самостоятельно наклеить тонировку на стекло, потребуется:

  • Непосредственно сама пленка с эффектом тонирования.
  • Ножницы или нож для ее нарезания на фрагменты необходимого размера.
  • Шпатель из резины.
  • Кусочек х/б ткани.
  • Мыльный раствор.

Зачастую нож и шпатель идут в комплекте с тонировочной пленкой.

Выбор пленки

Перед тем как приклеить тонировку, внимательно изучите ПДД касательного этого варианта тюнинга. Так вы узнаете о том, какое стекло можно тонировать и какая степень затемнения может для этого использоваться. Выбирая на рынке тонировку, не стремитесь сэкономить, иначе вы получите дешевую китайскую пленку, которая быстро выгорает.

И ваше авто потребует повторения процедуры, что выльется в итоге в гораздо большие затраты. Подбирая цвет, отдавайте предпочтение стандартному черному. Остальные могут преломлять лучи солнца, что негативно скажется на вашем самочувствии за рулем.

Технология тонировки автомобиля

Начать следует с подготовки. Если вы планируете клеить тонировку впервые, обязательно выньте стекла. Но перед этим их следует хорошо помыть спиртосодержащим средством для обезжиривания и осушить ветошью. Определяясь с местом проведения процедуры, учтите, что оптимальные для нее условия в гараже при температуре не ниже +20°С. Отлично, если вы найдете помощника для первого опыта.

Далее производится раскрой пленки. Ее прикладывают к стеклянной поверхности, разравнивают и обрезают по контуру, оставляя запас до 1 см. Поверхность окна при этом лучше немного намочить, чтобы пленка ложилась ровно и не скользила.

На следующем этапе необходимо непосредственно наклеить тонирующий материал на окошки машины. Для этого их снова смачивают и стараются максимально ровно, без натяжений и перекосов приложить пленку. Как правило, с первого раза идеально разровнять ее у вас не получится. Постарайтесь при помощи шпателя удалить все лишние замятия. Сделать это будет проще, используя мощный фен.

Не забудьте, что на пленке имеется защитное покрытие, которое следует снимать перед наклеиванием. И не волнуйтесь, если, несмотря на ваши старания, все же остались пузырьки под ее полотном. Они исчезнут сами, когда материал просохнет. Далее следует обрезать те припуски, которые вы оставляли при раскрое, и оставить авто для просушки.

Если вы рискнете и решитесь наклеить пленку, не вынимая стекла, перед процедурой нужно будет снять уплотнители и бархатки. Также оптимально будет вымыть не только окна, но и все авто, чтобы случайно взявшись за его поверхность не оставить пыль под пленкой. А после того, как вы закончите клеить покрытие, лучше не опускать окон минимум трое суток.

Это все касалось лобового и боковых окошек авто. А вот сложнее всего клеить тонировочный материал на заднее стекло. Оно имеет выгнутую форму, ввиду чего еще на подготовительном этапе сложно раскроить пленку правильно. К тому же у вас не получится произвести процедуру, не вынимая его. А для этого потребуется снять уплотнения.

Большой размер поверхности приводит к необходимости клеить пленку в два этапа. Для этого следует мысленно разделить рабочую площадь надвое. Вначале аналогично описанному выше процессу производится раскрой материала для одной половины, затем процедуру повторяют. При этом запас лучше оставлять побольше (3-4см). Выкладываются обе части на окно идеально встык, если у вас получился зазор – придется снимать одну из них и наклеивать заново. Как видите, выполнить этот процесс самостоятельно довольно несложно. А на сэкономленные средства вы сможете обзавестись еще чем-то необходимым для любимого авто.

Тонировка – это затемнение стекол автомобиля с различными оттенками. Вариаций тонировки на сегодняшний день десятки. Сложность и стоимость оклейки также варьируется в очень широком диапазоне. Оклеить автомобиль пленкой задача выполнимая и несложная. А вот напыление и прочие хитрости требуют знаний, опыта и инструментов. Для того чтобы провести сложную оклейку рисунком достаточно освоить обычную тонировку по видео или подробной инструкции. Какие типы тонировок существуют и как правильно клеить тонировку самомтоятельно попробуем разобраться в статье.

Важно при оклейке стекол авто действовать поэтапно и согласно инструкции, во избежание образования неровностей и пузырьков воздуха.

Доступная тонировка домашних условиях

Одна из новинок в данной отрасли тюнинга – это тонировка напыление. Настоящее напыление на стекла – это процесс требующий специализированных навыков. Как правило, напыление проводят в заводских условиях при заказе автомобиля с конвейера. Прочность такого покрытия очень высокая, насыщенность соответствует всем стандартам установленным законом. Данный тюнинг осуществляется и на станциях техобслуживания с применением заказных материалов. Но также существует вариант нанесения подобного покрытия и в домашних условиях. Для этого приобретается специальный тоник в баллоне, и наноситься на стекло. Проблема том, что качество такого покрытия из баллона оставляет желать лучшего. Страдает не только конечный результат, но и возникают проблемы в процессе эксплуатации. Покрытие ложиться неровно и с разводами. Вытирается данное напыление из баллона очень быстро. Самая большая проблема в том, что снять без порчи стекла данное вещество никак нельзя в любом случае останутся следы тоника. Поэтому если стоит цель сэкономить средства, то лучше на машину наклеить съемную пленку.

Тонировка пленкой также имеет несколько вариаций:

  • стандартная темная пленка с разной степенью затемнения;
  • разноцветная пленка;
  • зеркальный отлив;
  • прозрачная пленка с рисунком;
  • перфорированная пленка.

Тонирование в домашних условиях во многом зависит от качества используемого материала. Как и любое покрытие, пленка представлена в нескольких ценовых категория. Наиболее дешевый вариант раскроенная тонкая пленка под определенные модели автомобилей. Данный тип пленки имеет менее прочную структуру. Тонкий материал, как правило, оклеен слоем еще одной пленки, а не окрашен как большинство материалов для тонирования. В результате, верхний слой с тоном слезает и после одного сезона зима-лето приходит в негодность. Поэтому отдавать предпочтение подобному покрытию стоит лишь в самых крайних случаях. Из плюсов можно выделить то, что клеить такую пленку гораздо легче. Но повторять эту процедуру придется каждый год.

Пленка в рулонах представлена во всей палитре цветов. Данное покрытие различается уровнем плотности и затемнения, что определяет ее цену. Клеить такую пленку необходимо после раскройки. Но данный процесс не займет много времени и даст возможность оклеить любой участок стекол. Данную пленку еще называю съемной. Секрет в том, что съемную тонировку можно менять по желанию и настроения, стекло под ней при этом остается нетронутым. Длина рулонов стандартная. Одного рулона хватает на тонировку всех стекол автомобиля.

Преимущества рулонной пленки:

  • большой выбор вариантов;
  • возможность индивидуальной раскройки;
  • высокая плотность;
  • стойкость к повреждениям;
  • съемная основа без вреда для стекла.

Для того чтобы снять покрытие его необходимо разогреть. Для данной процедуры оптимально подойдет строительный фен.

Перфорированная пленка более прочная и более разнообразная. Покрытие представляет собой поверхность с множеством мелких дырочек одного диаметра. С помощью данных отверстий пленка сохраняет светопропускаемость и позволяет использовать ее на автомобилях. Для того чтобы наклеить перфорированную тонировку необходим тот же набор инструментов, что и для рулонного покрытия. Данная тонировка допускает нанесение любого рисунка на кузов автомобиля, то позволяет оригинально украсить авто. С помощью рисунка моно подчеркнуть формы кузова. Также можно дополнить стиль на самом кузове с помощью вырезанных из перфорированной пленки деталей. Она более плотная, чем обычная тонировка и стойкая к механическим повреждением. Но материал не способен отражать ультрафиолет и защищать салон от солнца.

Оклейка стекла

Клеим пленку самостоятельно

Клеить пенку довольно просто. Главное подготовить весь необходимый инструмент:

  1. Пленка.
  2. Лекало.
  3. Обезжиривающее средство.
  4. Мыльный раствор.
  5. Мягкая тряпка.
  6. Строительный фен.
  7. Шкребок.

Прежде чем наклеить пленку необходимо подготовить поверхность. Если на авто имеется старая тонировка, то ее необходимо снять. Практически вся пленка съемная, кроме самых дешевых вариантов. Для этого необходимо взять металлический шкребок и фен. По разогретому стеклу старое покрытие будет легко скользить и сниматься. Далее необходимо обезжирить поверхность. Только на идеально чистое стекло можно наклеить пленку без пузырьков и складок. Поэтому луче всего протирать поверхность тряпкой из микрофибры, которая соберет всю мелку пыль и остатки химии.

Правильно клеить пленку очень быстро. После нанесения мыльного раствора на стекло необходимо оперативно прижать тонировку к стеклу. Если начать медлить, можно получить внутренние разводы. После оклеивания необходимо выдавить воздух, собравшийся под пленкой и лишнюю воду. Для этого необходимо взять пластиковый шкребок. Как правильно производить данную процедуру можно посмотреть на видео. Шкребки бывают различной жесткости, которая подбирается в зависимости от жесткости пленки. Неправильно подобранный шпатель может повредить пленку, а слишком мягкий сделает процесс выгонки не эффективным. Если следовать инструкции, то произвести тонировку самому совершенно не сложно. Далее необходимо дать покрытию высохнуть.

Если процесс оклейки происходит в зимнее время, то необходимо прогревать помещение, в котором находиться автомобиль. Если температура опускается ниже +10 градусов, повышается риск отклеивания пленки.

Замер уровня затемнения

Если возникли сомнение по определенным этапам проведения оклейки можно посмотреть видео с пошаговой инструкцией. Для качественного результат важно сделать правильную раскройку и выбрать пленку необходимой плотности. При выборе пленки стоит учитывать допустимые ГОСТы иначе могут возникнуть проблемы с инспекторами ГБДД или при прохождении техосмотра. Например, зеркальные пленки существенно снижают свойства светоотражателей, что может привести к ДТП в ночное время. Поэтому необходимо четко выяснить какую пленку клеить и только потом приступать к процедуре самому. Но у любых законов есть исключения. Обойти правила можно при помощи двойных стекол. В такой конструкции внешнее стекло имеет плотный тон, а внутреннее совершенно прозрачное. Таким образом, можно регулировать тюнинг автомобиля в зависимости от времени суток и наличия инспекторов на дорогах.

Многие предпочитают иметь темные стекла в автомобиле, чтобы салон не просвечивался со всех сторон. Также полностью не затонированную машину сравнивают с аквариумом. Как мы знаем, правила запрещают тонировать лобовое и передние боковые стекла авто. Поэтому, законопослушные водители затемняют задние боковые и заднее стекло. Заднее стекло тонировать сложнее, потому что стекло имеет неправильную форму.

Что нужно для тонировки

Для того, чтобы затонировать стекла автомобиля своими руками, потребуются следующие инструменты:

  1. Пульверизатор.
  2. Мыльный водяной раствор.
  3. Резиновый шпатель.
  4. Губка.
  5. Канцелярский нож.
  6. Рулетка.
  7. Присыпка.
  8. Шкурка.
  9. Строительный или обычный фен.

Как затонировать заднее стекло

Перед тем, как начать клеить пленку, требуется капитально помыть и высушить стекла. После чего, надо насыпать и растереть небольшое количество присыпки по поверхности стекла. После очистки и нанесения присыпки, надо измерить рулеткой габаритные размеры стекла и вырезать по данным размерам пленку. А уже после, сделать формовку, то есть придать форму стекла тонировке.

Как формуют тонировку:

  • Мокрый способ.
  • Сухой способ.

Способ мокрой формовки тонировочной пленки заключается в том, что ее надо намочить, не снимая защитную пленку и положить на заднее стекло снаружи. После того, как приложили пленку снаружи, ее надо разгладить резиновым шпателем (выгонкой). Шпателем надо разглаживать от центра к краям и при этом грея кривые участки феном. Такими нехитрыми действиями тонировочная пленка полностью примет форму заднего стекла.

Способ сухой формовки тонировочной пленки заключается в том, что нужный кусок пленки прикладывается к заднему стеклу снаружи обложкой наружу, после чего надо обрезать лишнюю пленку. Складки, также, выгоняются шпателем от центра к краям.

Слышали ли вы об атермальной пленке или стекле? Многие не знают, ? Он обладает рядом преимуществ по сравнению с обычным автомобильным стеклом.

Подготовительные работы:

  1. При применении любого способа дальнейшим шагом является то, что внутрь автомобиля устанавливается прожектор так, чтобы луч светил на заднее стекло. Пленку при этом не снимаем. Прожектор освещают для того, чтобы вырезать пленку идеально, без погрешностей.
  2. Подготовленный кусок нужной формы теперь необходимо снять и промыть одну сторону пленки, которая ложилась на стекло, и промыть от присыпки пленку и стекло.
  3. Дальнейшим действием мочим пленку водой и разравниваем ее в разные стороны от центра к краям. Таким действием станет видно, насколько ровно вырезана и отформована пленка. Если есть складки, то нагреть феном и выгнать воздух шпателем. После этого заносим пленку в салон, внутрь машины.
  4. Прежде чем, приступить к поклейке, надо хорошо вымыть и вытереть насухо стекло, чтобы не было пыли, прилипших мух и т.д.

Вы слышали про . Такая электронная тонировка управляется кнопкой, то есть, нажал на кнопку — стекла затемнились, еще раз нажал — стекла стали прозрачными.

Сам процесс нанесения пленки на стекло:

  • снимаем защитную пленку от тонировки;
  • липкую сторону тонировки смачиваем мыльным раствором воды (мыло на некоторое время нейтрализует клей);
  • намочить заднее стекло изнутри;
  • приложить пленку, правильно расположив;
  • смочить пульверизатором (распылителем);
  • выгонять воздух и воду, выравнивая складки (разглаживать резиновым шпателем от центра по горизонтали).

Тонким шпателем можно вогнать под резиновый уплотнитель низ пленки. В конце можно еще раз обычной резиновой выгонкой опять пройтись от центра к краям.

Как видно, ничего сложно нет. Много времени занимают подготовительные работы. Саму поклейку тонировки на заднее стекло можно сделать своими руками за считанные часы.

В этом видео можно полностью посмотреть процесс тонировки.