Габаритные размеры грузовых автомобилей устанавливаются согласно принятым международным стандартам и постановлениям отдельных стран. Регулирование призвано в первую очередь обеспечивать безопасность движения автотранспорта, сохранность перевозимых грузов и нормативы охраны окружающей среды. В ЕС действует упрощенная система национальных правил, цель которых заключается в создании равных условий и облегчения процесса перевозок между государствами-членами Европейского союза. В недалеком прошлом, эти правила были необходимы еще и для предотвращения несоответствия размеров транспортируемых грузов, которые после автотранспорта передаются для перевозки на железную дорогу.
В Директиве Совета ЕС 96/53/ЕС от 25 июля 1996 были установлены стандартизированные размеры и максимальный вес для трансграничного грузового транспорта. Их соблюдение обязательно как минимум на территории Европейского союза. Каждое государство-член может в своем национальном законодательстве (к примеру, в Германии это правила дорожного движения) могут немного видоизменять установленные ограничения.

Международная классификация грузовых автотранспортных средств (АТС)

Полная масса (тонн)

Примечания

Грузовые автомобили, специальные автомобили

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Свыше 3,5 до 12,0

АТС с двигателем, предназначенные для перевозки грузов

Грузовые автомобили, автомобили-тягачи, специальные автомобили

АТС без водителя

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Свыше 0,75 до 3,5

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Свыше 3,5 до 10,0

Прицепы и полуприцепы

АТС без водителя

Прицепы и полуприцепы

В настоящее время в России перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов регламентируются:

  • постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2011 г. N 272. В Приложении 2 не делается различий для односкатных или двухскатных колес.
  • постановление Правительства РФ от 9 января 2014 г. № 12, вступают в силу только с 1 января 2015 года.

18,75 м

24,0 тонн

10,0 тонн

11,5 тонн

40,0 тонн

Допустимые размеры грузовых автомобилей в Европе

размеры (метр)

Ширина (стандартный грузовик)

Ширина (рефрижератор)

Длина грузовика

Длина прицепа

Длина седельного автопоезда

Длина автопоезда

Длина трехосного автобуса

Длина сочлененного автобуса

Максимальный вес грузовых автомобилей в Европе. Нагрузки на оси грузовых автомобилей в Европе

максимальный вес для осей (тонн)

Не ведущая ось

Ведущая ось

Двойная тележка

Тройная тележка

общий вес одиночный грузовик (тонн)

Двухосный грузовик

Трехосный грузовик

Четырехосный грузовик

общий вес прицеп (тонн)

Двухосный прицеп

Трехосный прицеп

общий вес автопоезд (тонн)

Трехосный седельный автопоезд

Четырехосный седельный автопоезд

Пятиосный седельный автопоезд

Шестиосный седельный автопоезд

Четырехосный автопоезд

Пятиосный автопоезд

Шестиосный автопоезд

Трехосный автобус

Допустимая масса автопоезда в России. Максимальная нагрузка на ось в России.

Приложение №2
к Правилам перевозок грузов автомобильным транспортом (в редакции постановления Правительства Российской Федерации №12 от 9 января 2014)

Допустимые осевые нагрузки транспортных средств

Расстояние между сближенными осями (метров)

Допустимые осевые нагрузки колесных транспортных средств в зависимости от нормативной (расчетной) осевой нагрузки (тонн) и числа колес на оси

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 6 тонн/ось (* )

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 10 тонн/ось

для автомобильных дорог, рассчитанных на осевую нагрузку 11,5 тонн/ось

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

Строенные оси прицепов, полуприцепов, грузовых автомобилей, автомобилей- тягачей, седельных тягачей при расстоянии между осями (нагрузка на тележку, сумма осевых масс)

до 1 (включительно)

до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

21 (22,5 ** )

от 1,8 и более

Сближенные оси грузовых автомобилей, автомобилей-тягачей, седельных тягачей, прицепов и полуприцепов с количеством осей более трех при расстоянии между осями (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

Сближенные оси транспортных средств, имеющих на каждой оси по восемь и более колес (нагрузка на одну ось)

до 1 (включительно)

от 1 до 1,3 (включительно)

от 1,3 до 1,8 (включительно)

от 1,8 и более

(* ) В случае установления владельцем автомобильной дороги соответствующих дорожных знаков и размещения на его официальном сайте информации о допустимой для автомобильной дороги осевой нагрузке транспортного средства.
(** ) Для транспортных средств с односкатными колесами, оборудованными пневматической и эквивалентной ей подвеской.

Примечания:

  1. В скобках приведены значения для двухскатных колес, вне скобок - для односкатных.
  2. Оси с односкатными и двухскатными колесами, объединенные в группу сближенных осей, следует рассматривать как сближенные оси с односкатными колесами, за исключением двухосной тележки с разгружаемой осью.
  3. Для сдвоенных и строенных осей, конструктивно объединенных в общую тележку, допустимая осевая нагрузка определяется путем деления общей нагрузки на тележку на соответствующее количество осей.
  4. Допустимая осевая нагрузка для двухосной тележки с разгружаемой осью принимается равной соотношению 60 процентов от допустимой нагрузки на двухосную тележку для ведущей оси и 40% - для разгружаемой оси.

Европейские нормы токсичности выхлопных газов дизельных двигателей грузовых автомобилей

Требования генеральной ассамблеи ООН в части выбросов загрязняющих веществ для тяжелых грузовых автомобилей,оснащенных дизельным двигателем, г/(кВт. ч)
На каждом грузовом автомобиле должна проставляться маркировка в соответствии с его стандартом. Для обозначения используются буквы латинского алфавита.

Стандарт (год)

Оксид углерода - СО

Углеводороды - НС

Оксид азота - N0x

Дымность - Smoke

Евро-0 (1988)

Евро-1 (1992)

Евро-2 (1996)

Евро-3 (2000)

Евро-4 (2005)

Евро-5 (2008)

Евро-6 (2013)

Автотранспортное средство, отвечающее соответствующим требованиям обозначается буквой размещаемом на кабине или бампере грузовика:

  • U - «Umwelt» («Природа»), стандарт Евро-1,
  • E - «Green Lorry» («Зелёный грузовик»). Понятие «Green Lorry» включает в себя следующие требования: нормы выброса загрязняющих веществ EURO-2, нормы шума- 78-80 дБА. На такой грузовик заполняют сертификат соответствия и устанавливают табличку U или E
  • S - «Supergreen» («Очень зелёный»), стандарт Евро-2
  • G - «Greener and Safe Lorry» («Более безопасный и «зелёный» грузовик»)
  • L - «Larmarm Kraftfahzeuge» (тягач с низким уровнем шума) в Австрии с 1 декабря 1989 года грузовик, движущийся ночью (с 22:00 до 5:00) по территории Австии, должен соответствовать этим нормам по шуму.

С 2001 вывели еще одно определение автотранспортного средства — «ЕВРО-3 безопасный», оно действует с 2002 года. Такой грузовик должен соответствовать по выхлопам нормам «ЕВРО-3», а по шуму обычные 78-80 дБА. Тогда вешается знак зеленого цвета с белой окантовкой и цифрой 3 белого цвета.
Для машин, которые соответствуют «ЕВРО-4» и «ЕВРО-5» знаки зеленого цвета с белой окантовкой и цифрами 4 и 5.

Все вышеприведенные знаки должны в обязательном порядке подтверждаться сертификатом завода-изготовителя и находиться на борту автомобиля.

Изменения в Федеральный закон от 13.07.2015 № 248-ФЗ регулирующий движение тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств.

В Федеральном законе «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» понятия «тяжеловесный груз» и «крупногабаритный груз» заменяются понятиями «тяжеловесное транспортное средство» и «крупногабаритное транспортное средство» соответственно.
Федеральным законом вводится запрет на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных транспортных средств и крупногабаритных транспортных средств, осуществляющих перевозки грузов, не являющихся неделимыми, за исключением осуществляющих движение на основании специальных разрешений крупногабаритных транспортных средств, габариты которых не более чем на 2 процента превышают допустимые.
Федеральным законом совершенствуется порядок осуществления процедур, связанных с выдачей специального разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, а также транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных грузов.
Право выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозку опасных грузов, закрепляется за Ространснадзором России.
Устанавливается, что соответствующие уполномоченные органы могут выдавать специальные разрешения на движение по автомобильным дорогам тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств через уполномоченные ими подведомственные организации.
Кроме того, Федеральным законом предусматривается возможность осуществления движения на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых не более чем на 2 процента превышает допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, без специальных разрешений.
В случае, если нагрузка на ось тяжеловесного транспортного средства превышает допустимую нагрузку на ось транспортного средства более чем на 2 процента, но не более чем на 10 процентов, специальное разрешение выдается в упрощённом порядке.
Федеральным законом также устанавливается, что специальное разрешение выдается в срок не более одного дня со дня подтверждения внесения платы в счёт возмещения вреда, причиняемого тяжеловесным транспортным средством.
За нарушение установленных сроков согласования маршрутов тяжеловесного транспортного средства и (или) крупногабаритного транспортного средства или срока выдачи специального разрешения либо необоснованный отказ в согласовании таких маршрутов, равно как и за нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, Федеральным законом предусматривается административная ответственность.

Экскурс в историю становления ограничений на размеры грузовых автомобилей

Основным нормативным документов относительно ограничений на размеры грузовых автомобилей в Европе является Директива совета ЕС №96/53/ЕС. Первыми государствами старого света, изменившими допустимую длину и массу автопоездов до 25,25 м и 60 т, были Швеция и Финляндия. В этих странах разрешена эксплуатация двух типов автопоездов: сформированных из трехосного тягача и 5-осного прицепа, выполненного на базе серийного 3-осного полуприцепа с 2-осной подкатной тележкой и седельно-прицепные автопоезда (СПА), где к серийному полуприцепу прицепляется 2-осный прицеп, обычно с центральной осью.
На отечественных дорогах автопоезда новых образцов появились достаточно давно. Они курсируют между городами Швеции, Финляндии и Санкт-Петербургом, Москвой.В рамках международных перевозок эти транспортные средства также должны были появиться, но законодательство стран Европы (за исключением Швеции и Финляндии) не настолько совершенно, чтобы в краткие сроки изменить ограничения на габариты грузовых автомобилей. Аналогичная ситуация и в странах СНГ. Полезный объем таких автопоездов достигает 160 кубических метров.
Скандинавские государства не сразу пришли к длине автопоездов в 25,5 метров. Сначала им удалось разрешить грузовые автомобили длиной в 24 метра. Стандартов определяющих допустимые нормы массы грузовых автомобилей и автомобилей-тягачей на постсоветском пространстве сейчас нет. Единственный подходящий ГОСТ отменили больше 25 лет назад. По нему полная масса 5-осного седельного или одноприцепного автопоезда не должна была превышать 40 тонн, длина 20 метров, а с двумя прицепами - 24 метров.
Эксперты считают противоречивым и необдуманным«Соглашение о массах и габаритах транспортных средств, осуществляющих межгосударственные перевозки по автомобильным дорогам стран-участников СНГ», которое вступило в силу 4 июня 1999 года. Предельно допустимая масса автопоезда по этому «соглашению» должна составлять 44 тонны. Даже в североамериканских странах, где действуют самые жесткие в мире нормы в отношении осевых нагрузок и масс автопоездов, этот показатель составляет 48 тонн. Аналогичная ситуация с 6-осным седельным автопоездом, масса которого не должна превышать 38 тонн. При этом в Европейском союзе согласно Директиве ЕС №96/53 допустимая масса автопоезда - 44 тонн.
Наиболее либеральное отношение к размерам грузовых автомобилей у Китая. Какие-либо ограничения там существуют только на бумаге.По документам, регламентированы нормы, аналогичные Директиве ЕС №96/53/ЕС, но на дорогах встречаются «монстры» огромных размеров.
В Северной Америке длина полуприцепа не должна превышать 16,15 м, а ширина - 2,6 м. В Европе аналогичные ограничения строже: длина - 13,6 м, ширина - 2,6 м. Из-за подобных разногласий в отношении допускаемых стандартов усложняется процесс перевозки грузов контейнерами. Так 45, 48 и 53 футовые контейнеры в Европе не встречаются вообще, хотя в США и Канаде повсеместно эксплуатируются.

Что такое Автопоезд?

Автопоездом принято считать автомобиль с произвольным количеством прицепов или автомобиль-тягач.
Особенностью такого транспортного средства является наличие буксировочного устройства. Применение автопоездов повышает использование мощностного потенциала автомобилей, снижает себестоимость перевозок, увеличивает производительность, уменьшает потребность в водителях, снижает расход топлива на 1 т перевезенного груза за счет увеличения максимально допустимого объема груза, который можно перевезти за раз одним грузовым транспортным средством.

Классификация грузовиков по назначению

Все грузовики можно поделить на следующие популярные категории по виду кузова:

  • Тенты , полуприцепы - чаще всего встречающийся вид грузовиков. Используются для транспортировки любых грузов. Загрузка кузова осуществляется с любой стороны, что существенно упрощает этот процесс. Средняя грузоподъемность варьируется от 20 до 25 тонн;
  • Рефрижераторы , полуприцепы - это полуприцепы, которые оснащены холодильными установками, необходимыми для транспортировки скоропортящихся продуктов. Температура в рефрижераторе: от +25 до -25. Средняя грузоподъемность таких видов грузовиков - 12-20 тонн;
  • Автосцепка представляет собой автомобиль и прицеп к нему. Они очень удобны в плане загрузки/разгрузки. На них можно перевозить практические любые грузы, кроме длинномерных, а также требующих особых условий. Вместимость: от 16 до 25 тонн;
  • Jumbo - это прицепы повышенной вместимости. Пол прицепа сделан в виде буквы «Г», а также уменьшен диаметр колес, засчет чего достигается дополнительное пространство. Средняя грузоподъемность таких прицепов - до 20 тонн;
  • Контейнеровоз - транспортное средство, использующееся для перевозки контейнеров;
  • Автоцистерна - транспортное средство, использующееся для перевозки жидких и сыпучих грузов;
  • Автовоз - транспортное средство, использующееся для перевозки автомобилей;
  • Зерновоз - транспортное средство, использующееся для перевозки зерна;
  • Самосвал - транспортное средство, использующееся для перевозки сыпучих грузов.

Термины используемые в транспортных документах

  • «Грузовой автомобиль» - транспортное средство, оснащенное механическим приводом. Эксплуатируется для транспортировки грузов по автодорогам;
  • «Транспортное средство» - устройство, на которое устанавливается груз или пассажиры для их перевозки по автодорогам;
  • «Автопоезд» - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа (прицепной автопоезд), тягача и полуприцепа (седельный автопоезд);
  • «Тягач» - транспортное средство, оснащенное собственным двигателем и предназначенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа;
  • «Комбинированное транспортное средство» - комбинация автомобиля и прицепа (полуприцепа);
  • «Полный прицеп» прицеп с дышлом - буксируемое транспортное средство, имеющее, по крайней мере, две оси, из которых, по крайней мере, одна ось управляемая и, кроме того:
    - оснащенное буксирным устройством (дышлом), которое имеет возможность вертикального по отношению к тягачу перемещения;
    - не передающее на тягач сколько-нибудь значительную вертикальную нагрузку (не более 100 даН).
    Когда полуприцеп соединен с опорной тележкой полуприцепа, его считают полным прицепом;
  • «Полуприцеп» - буксируемое транспортное средство, которое предназначено для соединения с седельным тягачом (или с опорной тележкой полуприцепа) и передает на сцепное устройство тягача (или на опорную тележку полуприцепа) значительную вертикальную нагрузку;
  • «Опорная тележка полуприцепа» - Прицеп с центральной осью, оснащенный седельно-сцепным устройством.
  • «Максимальная длина транспортного средства» - длина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная ширина транспортного средства» - ширина транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная высота транспортного средства» - высота транспортного средства, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная масса транспортного средства» - масса транспортного средства с грузом или без него, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Максимальная осевая масса» - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, которая не превышает установленных допустимых значений (для каждой страны своих);
  • «Масса транспортного средства в снаряженном состоянии» - масса порожнего транспортного средства с кузовом и сцепным устройством в случае автобуса-тягача либо масса шасси с кабиной, если изготовитель не устанавливает кузов, и/или сцепным устройством. Эта масса включает массы охлаждающей жидкости, масел, не менее 90 % топлива, 100% других жидкостей (за исключением использованной воды), инструментов, водителя (75 кг), а также запасного колеса.
  • «Технически допустимая максимальная масса транспортного средства» - максимальная масса транспортного средства, обусловленная его конструкцией и заданными характеристиками, установленная изготовителем транспортного средства.
  • «Неделимый груз» - груз, который во время перевозки невозможно разделить из-за риска его порчи или больших затрат времени и средств;
  • «Воздушная подвеска» - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух, обеспечивающий не менее 75% амортизирующего эффекта;

Экспедитор или перевозчик? Три секрета и международные грузоперевозки

Экспедитор или перевозчик: кого предпочесть? Если перевозчик хороший, а экспедитор - плохой, то первого. Если перевозчик плохой, а экспедитор - хороший, то второго. Такой выбор прост. Но как определиться, когда хороши оба претендента? Как выбрать из двух, казалось бы, равноценных вариантов? Дело в том, что варианты эти не равноценны.

Страшные истории международных перевозок

МЕЖДУ МОЛОТОМ И НАКОВАЛЬНЕЙ.

Непросто жить между заказчиком перевозки и очень хитро-экономным владельцем груза. Однажды мы получили заказ. Фрахт на три копейки, дополнительные условия на два листа, сборник называется.... В среду погрузка. Машина на месте уже во вторник, и к обеду следующего дня склад начинает неспешно закидывать в прицеп все, что собрал ваш экспедитор в адрес своих заказчиков-получателей.

ЗАКОЛДОВАННОЕ МЕСТО - ПТО КОЗЛОВИЧИ.

По легендам и на опыте, все, кто возил грузы из Европы автотранспортом, знают, каким страшным местом является ПТО Козловичи, Брестской таможни. Какой беспредел творят белорусские таможенники, придираются всячески и дерут втридорога. И это правда. Но не вся....

КАК ПОД НОВЫЙ ГОД МЫ ВЕЗЛИ СУХОЕ МОЛОКО.

Загрузка сборным грузом на консолидационном складе в Германии. Один из грузов - сухое молоко из Италии, доставку которого заказал Экспедитор.... Классический пример работы экспедитора-«передатчика» (он ни во что не вникает, только передает по цепочке).

Документы для международных перевозок

Международные автомобильные перевозки грузов очень заоргонизованы и обюрокрачены, следствие - для осуществления международных автомобильных перевозок грузов используется куча унифицированных документов. Неважно таможенный перевозчик или обыкновенный — без документов он не поедет. Хоть это и не очень увлекательно, но мы постарались попроще изложить назначение этих документов и смысл, который они имеют. Привели пример заполнения TIR, CMR, T1, EX1, Invoice, Packing List...

Расчет нагрузки на ось для грузовых автоперевозок

Цель — исследование возможности перераспределения нагрузок на оси тягача и полуприцепа при изменении расположения груза в полуприцепе. И применение этого знания на практике.

В рассматриваемой нами системе есть 3 объекта: тягач $(T)$, полуприцеп ${\large ({p.p.})}$ и груз ${\large (gr)}$. Все переменные, относящиеся к каждому из этих объектов, будут маркироваться верхним индексом $T$, ${\large {p.p.}}$ и ${\large {gr}}$ соответственно. Например, собственная масса тягача будет обозначаться как $m^{T}$.

Ты почему не ешь мухоморы? Таможня выдохнула грусть.

Что происходит на рынке международных автомобильных перевозок? ФТС РФ запретила оформлять книжки МДП без дополнительных гарантий уже нескольких федеральных округах. И уведомила о том, что с 1 декабря текущего года и вовсе разорвет договор с IRU как несоответствующим требованиям Таможенного союза и выдвигает недетские финансовые претензии.
IRU в ответ: «Объяснения ФТС России касательно якобы имеющейся у АСМАП задолженности в размере 20 млрд. рублей являются полнейшим вымыслом, так как все старые претензии МДП были полностью урегулированы..... Что думаем мы, простые перевозчики?

Stowage Factor Вес и объем груза при расчете стоимости перевозки

Расчет стоимости перевозки зависит от веса и объема груза. Для морских перевозок чаще всего решающее значение имеет объем, для воздушных - вес. Для автомобильных перевозок грузов значение играет комплексный показатель. Какой параметр для расчетов будет выбран в том или ином случае - зависит от удельного веса груза (Stowage Factor ) .

Часто в процессе транспортировок приходится перевозить различные негабаритные грузы. Четкого определения в ПДД для такого нет.

Принято считать, что груз является негабаритным, если он не соответствует требованиям и превышает размеры самого транспортного средства, вследствие чего повышается опасность аварий. Поэтому негабарит нужно выделить таким образом, чтобы другие участники дорожного движения его могли заметить с большого расстояния и предпринять меры для обеспечения безопасности.

Выделяют два основных типа данного вида грузов:

  • крупногабаритный - превышает размеры транспортного средства, может перекрывать часть проезжей части;
  • тяжеловесный - его вес больше максимально допустимого веса, который может перевозить данная машина.

Если речь идет о грузовых перевозках, то негабарит превышает следующие параметры:

  • его высота более 2,5 м;
  • весит от 38 тонн;
  • длина начинается от 24 м;
  • ширина - от 2,55 м.

Какой штраф за несоблюдение требований?

Нужно также напомнить, что в админкодексе предусмотрено наказание за неправильную организацию транспортировки негабарита и без соответствующего разрешения.

  • В частности, в статье КоАП 12.12.1 ч.1 сказано, что водитель вынужден будет заплатить штраф 2 500 рублей.
  • Должностное же лицо, которое разрешило такую перевозку, обязано будет заплатить 15-20 тысяч рублей.
  • А для юрлица накладывается ответственность в виде 400-500 тысяч рублей.

По этой же статье водителя могут лишить его водительского удостоверения сроком до полугода.

Исходя из всех этих факторов, водитель и ответственное лицо могут получить не только штраф за негабаритный груз, но и лишиться прав. Поэтому необходимо изучить и четко придерживаться правил транспортировки негабарита, которые описаны в ПДД.

Знак крупногабаритный груз

Прежде всего транспортное средство отмечают спецзнаком «Крупногабаритный груз». Он представляет собой металлическую табличку, на которую нанесены диагональные белые и красные линии. Размер щитка - 40х40 см. Также допускается применение наклеек аналогичного размера.

Поверхность таблички обязательно световозвращающая, чтобы ее было заметно как в дневное, так и в ночное время.

Кроме данной таблички любой грузовой автомобиль должен быть отмечен следующими знаками:

  • автопоезд;
  • крупногабарит;
  • длинномер (Long Vehicle).

Устанавливать данный знак необходимо на тех частях груза, которые выступают над проезжей частью. Также применяют светоотражатели. В передней части они должны быть белого цвета, в задней - красного или оранжевого.

Негабарит - перевозка легковым транспортом

Часто можно увидеть, как на легковых машинах аналогично грузовым перевозят негабаритные грузы, выступающие над проезжей частью. Для водителей легковых авто также предусмотрена ответственность за нарушение правил транспортировки, поэтому их следует рассмотреть.

Негабаритным считается следующий груз:

  • сзади или спереди выступает на более чем один метр;
  • сбоку - на 40 и больше сантиметров.

Если вы имеете дело с таким видом перевозки, то необходимо использовать вышеуказанную табличку (знак) и прицепить ее непосредственно к выступающим частям негабаритного груза. В ночное время помимо знака для негабаритного груза используйте светоотражатели - спереди белые, сзади красные.

Размещать груз нужно таким образом, чтобы он не перекрывал водителю обзор, не было риска его соскальзывания, не причинял вреда дорожному покрытию или вспомогательным конструкциям.

Обратите внимание, что если груз выступает сзади или спереди более чем на 2 метра, а общая ширина превышает 2,55 метра, то его транспортировка на легковом транспорте без специального разрешения запрещена. Если вас остановит инспектор, то существует высокая вероятность того, что будет выписан соответствующий протокол и вас лишат прав на срок до полугода.

Организация перевозок крупногабаритного груза

Если предстоит доставка массивных объектов автомобильным транспортом, например, тяжелого оборудования или крупной сельхозтехники, необходимо заранее позаботиться о получении разрешения в региональном отделении Минтранса.

Потребуется предоставить следующую информацию:

  • метрические параметры перевозимого оборудования;
  • маршрут, по которому будет двигаться автоколонна;
  • сертификаты качества и дополнительные документы, подтверждающие характеристики груза: опасный, крупногабаритный, не представляющий опасности и так далее.

На согласование маршрутов и на получение разрешения может потребоваться до 30 суток. В Минтрансе проанализируют маршрут следования, и если окажется, что по данной трассе имеются какие-либо коммуникации, мешающие проезду (низкие мосты, путепроводы, нависающие линии электропередач, узкие участки дороги), то маршрут может быть пересмотрен. Возможен вариант, что потребуется воспользоваться другим видом транспорта, например железнодорожным или морским.

В особенных случаях могут выделить сопровождение в виде нескольких патрульных машин с проблесковыми маячками оранжевого цвета. Они не дадут никакого приоритета в движении, но предупредят других автовладельцев о потенциальной угрозе.

Если движется автоколонна, состоящая из нескольких длинномерных транспортных средств, должны быть соблюдены следующие требования:

  • сопровождающие автомобили с проблесковыми маячками спереди и сзади колонны;
  • дистанция между каждой единицей транспорта должна обеспечивать безопасность;
  • если перевозятся опасные грузы, потребуется присутствие еще одного дополнительного большегрузного ТС, чтобы на него переложить груз в случае непредвиденных ситуаций.

В условиях плохой видимости все ТС должны быть оборудованы сигнальными фонарями.

Есть и такие случаи, когда в перевозке негабарита может быть отказано:

  • имеется возможность транспортировать его другими способами - ж/д, авиа или морские перевозки;
  • груз является делимым, то есть его можно разобрать без ущерба;
  • не может быть обеспечена стопроцентная безопасность, например, если маршрут пролегает через населенные пункты или вблизи опасных участков дороги.

Ну и самый важный момент - только технически исправные транспортные средства допускаются к таким работам. Поэтому перед началом необходимо пройти полную диагностику, устранить любые неисправности. Водители также проходят обязательный медосмотр и соблюдают режимы работы и отдыха.

Вне зависимости от типа ТС, иногда требуется перевести что-то, превышающее его размеры или разрешенный вес. Чтобы не возникло проблем, необходимо знать, в каком случае это считается нарушением, когда необходимо вешать соответствующий знак и каковы размеры знака «негабаритный груз», а также степень ответственности водителя, не соблюдающего нормы.Итак, разбираем вопрос «Негабаритный груз: размеры, требования ПДД».

Что такое негабаритный груз

В ПДД описаны два варианта: предметы, выходящие за габариты авто, или превышающие максимально разрешенную для перевозки массу. Размеры негабаритного груза по ПДД определяются так:

  • Груз впереди или позади выступает на 100 см и более.
  • Сбоку выступает: от 40 см.

Для грузовых авто нестандартными считаются такие параметры:

  • Высота ТС свыше 2,5 м.
  • Вес – свыше 38 т.
  • Длина – от 24 м.
  • Ширина – от 2,55 м.

Установка знака согласно требованиям

Если на легковом авто возникла необходимость перевести нестандартного размера груз (негабаритный), требования ПДД гласят о необходимости закрепить его так, чтобы он не мешал обзору водителя, не мог соскользнуть и не касался дороги. На легковом авто запрещено перевозить предметы размером свыше 2,55 м шириной и 2,5 длиной. За нарушение этого правила, водителя могут лишить прав на полгода.

При перевозке выступающего предмета, необходимо закрепить на кузов или иные видные иным участникам движения места специальный знак. Размеры знака «негабаритный груз» по ГОСТу составляют 40*40 см. Этот металлический щиток должен иметь нарисованные на нем красные и белые полосы, расположенные диагонально. Также можно использовать не щит, а специальную наклейку.


Кроме того, чтобы соблюсти размеры знака «крупногабаритный груз», нужно удостовериться, что его поверхность световозвращающая. Это необходимо для предотвращения аварийной ситуации при перевозке в темноте. При этом стоит дополнительно повесить светоотражатели (красные и белые, соответственно).

Для грузового автомобиля, помимо аналогичного обозначения, используются и иные, специальные: крупногабарит, длинномер, автопоезд.


Штрафы за нарушения

За несоблюдение правил относительно величин груза или его неправильное закрепление, что грозит возникновением аварийной ситуации на дороге, водитель несет ответственность. Штраф за негабаритный груз по длине и за нарушение правил его закрепления составляет 2,5 тыс. рублей.

Если же такое размещение или превышение массы на грузовом транспорте разрешил уполномоченный сотрудник компании, штраф взимается с него, в размере 15-20 тыс. рублей. Юридические лица за подобные нарушения штрафуются уже на 400-500 тыс. рублей.

Помимо денежного штрафа, водителя иногда лишают прав на полгода, в зависимости от степени серьезности нарушения. Таким образом мы выяснили какого может быть негабаритный груз размера по требованиям ПДД.

Максимальная ширина перевозимого груза, высота и масса не только должны соответствовать габаритам транспортного средства, но и подходить под правила перевозки, утвержденные нормативными документами. Для большинства грузоперевозок не требуется согласования, так как продукция спокойно помещается в кузове автомобиля соответствующего размера и грузоподъемности. При транспортировке объемных и тяжелых изделий необходимо соблюдение установленных правил.

Требования ПДД в части перевозки грузов

В правилах дорожного движения, действующих на территории РФ, четко определены максимально допустимые габариты перевозимых грузов автомобильным транспортом, а также масса и назначение продукции. Владелец грузового автомобиля при выполнении коммерческого рейса или при личном использовании техники должен соблюдать следующие требования:

  • Каждое транспортное средство имеет максимально допустимую нагрузку на каждую ось, установленную производителем. Эти параметры должны соблюдаться при любых условиях.
  • Габариты по ширине перевозимого груза, его длине и высоте не являются значимыми при плохой установке и креплении продукции в кузове автомобиля. За размещение и фиксацию товара несет ответственность водитель.
  • Транспортировка груза должна выполняться без ограничения обзора водителю, создания помех при движении, в том числе других транспортных средств.
  • Максимальная длина перевозимого груза должна соответствовать размеру кузова. Если изделие выступает более чем на метр, требуется его специальное обозначение. При большем превышении продукция попадает под категорию крупногабаритной и обозначается спецзнаками.
  • Разрешенные габариты перевозимого груза по ширине и высоте также жестко регламентированы.
  • Транспортировка продукции, представляющей опасность для населения, или при габаритных параметрах по ширине, высоте или длине 2,55 метра, 4 метра и 20 метров соответственно попадает под категорию негабаритной. В таких случаях правила предусматривают оформление специального разрешения.

Грузовое такси «Газелькин» выполнит перевозку любой продукции, в том числе крупногабаритной. Наша техника полностью соответствует требованиям правил ГИБДД, а транспортировка осуществляется с необходимыми мерами предосторожности.

Ответственность за превышение габаритов перевозимого груза или условий транспортировки

Соблюдение ограничений по высоте перевозимого груза, максимальная разрешенная ширина и длине является обязательным условием для каждого перевозчика. Грузовое такси «Газелькин» несет полную ответственность за соблюдение требований нормативных документов и не берется за работы, не соответствующие правилам ПДД.

Сохранность груза, безопасность дорожного движения являются основными критериями подобного рода работ. Допуск габаритов перевозимых грузов проверяется сотрудниками полиции, а при несоблюдении условий налагаются штрафные санкции:

  • При отсутствии обозначения на грузе, выступающем за пределы кузова.
  • Если транспортировка крупногабаритной или негабаритной продукции выполняется без специального разрешения или по каким-либо требованиям не соответствует информации в документе.
  • Штрафные санкции распространяются при превышении максимально допустимой нагрузки на ось.
  • Не допускается нарушение ПДД водителями, выполняющими перевозку продукции или предметов.
  • Если грузоотправитель подал неверные сведения о составе, массе и габаритах товара, к нему также предъявляются санкции.
  • Не габариты грузов перевозимые автотранспортом, перевозимые с превышением допустимой массы автомобиля, приводят к снятию машины с маршрута.

При приеме заказа, погрузке и фиксации в кузове необходимо учитывать, что штраф накладывается на водителя, должностных лиц и владельца транспортной компании.

Основные правила перевозки габаритных грузов

Максимально допустимая высота перевозимого груза от земли или разрешенная ширина перевозимого груза на прицепе, а также масса продукции являются не единственными критериями качественной и безопасной транспортировки. Грузовое такси «Газелькин» при приеме заказов учитывает большое количество факторов, позволяющих выполнять работу максимально эффективно и рационально.

Квалифицированные сотрудники в точности владеют информацией, сколько по правилам можно перевозить в длину, как укладывать и фиксировать в кузове различные предметы, при каких параметрах потребуется оформление разрешения. Для того чтобы у заказчика не возникло проблем, соблюдаются следующие требования:

  • В нижней части кузова размещаются более тяжелые предметы. Такая компоновка позволяет добиться большей устойчивости транспортного средства, соответственно безопасности при движении.
  • Продукция размещается в кузове равномерно, а зазоры между предметами заполняются мягкими подкладками, пенопластом и другими аналогичными материалами.
  • Вся продукция в кузове тщательно закрепляется, а при движении осуществляется контроль за отклонениями со штатных мест. При любых подозрениях продукция крепится заново.
  • Для информирования других участников дорожного движения, на крайнюю, выступающую часть вывешивается знак «Крупногабаритный груз». Возможен дополнительный монтаж светоотражающих элементов.
  • При перевозке специальных грузов оформляется соответствующее разрешение.

Допускается к использованию транспорт, имеющий внешний и внутренний радиус разворота не более 12,5 и 5,3 метра соответственно.

В соответствии с принятыми правилами, груз подходит под крупногабаритный при суммарной массе загруженной техники не более 38 тонн, а также если его длина и ширина не превышает 24 и 2,55 метра соответственно, а высота 2,5 метра. При любом отклонении продукция относится к негабаритной и требует оформления специального разрешения.

Обращение в грузовое такси «Газелькин» — это возможность быстро и недорого решить вопрос с транспортировкой любого груза вне зависимости от дальности перевозки. Наличие технически подготовленных и исправных машин различной грузоподъемности, а также профессиональных сотрудников гарантирует безукоризненное выполнения заявки. Машина прибудет в точно указанное время на нужный адрес, а все сопутствующие вопросы можно обсудить с менеджером, доступным по телефону или электронной почте.

В легковом автомобиле грузы можно перевозить и в салоне, и в багажнике, и на багажнике. Но с соблюдением определённых требований.

1. Перевозка груза запрещается, если он ограничивает водителю обзор.

Если перевозимый груз закрывает обзор сзади, то это допустимо только при условии, что автомобиль с обеих сторон оснащён наружными зеркалами заднего вида.

Однако если груз закрывает обзор справа или слева, или, не дай бог, спереди, то перевозка такого груза категорически запрещена.

2. Перевозка груза запрещается, если он затрудняет управление транспортным средством.

Чтобы поместить груз, водитель сильно сдвинул вперёд своё кресло.

Теперь управлять автомобилем будет затруднительно. А, значит, такая перевозка груза запрещена.

3. Перевозка груза запрещается, если он нарушает устойчивость транспортного средства.

Автомобиль чувствителен к смещению центра тяжести. Если груз тяжёлый, то при таком расположении машину неизбежно будет тянуть влево.

А уж про повороты или развороты лучше и не говорить.

Вот так расположить груз – это грамотно. И не противоречит требованию Правил.

4. Перевозка груза запрещается, если он закрывает внешние световые приборы, а также регистрационные или опознавательные знаки.

Не могу себе представить груз, который закрывает фары, а уж тем более, передние номера. То есть представить то можно – допустим груз на багажнике и свешивается до земли. Но в этом случае груз обязательно закрывает водителю обзор. И уже одного этого достаточно, чтобы такая перевозка груза стала невозможной.

Но если груз закрывает задние номера и блок задних габаритных огней, то двигаться это не мешает.

Но Правилами такая перевозка груза запрещена.

5. Перевозка груза запрещается, если он препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой.

Правила имеют в виду ситуацию, когда в пути вышли из строя указатели поворотов или стоп-сигналы, и нужно как-то доехать до места назначения. В этом случае, как вы уже знаете, водитель обязан подавать сигналы рукой. Так вот, если перевозимый груз мешает другим водителям видеть эти сигналы, дальнейшее движение запрещено.

6. Перевозка груза запрещается, если он шумит, пылит и загрязняет окружающую среду.

Как груз может пылить или загрязнять окружающую среду, представить можно. Но как он может шуметь, ей-богу, не знаю.

7. Если груз выступает за габариты транспортного средства.

менее чем на 1 метр ,

Если груз выступает за габариты транспортного средства спереди или сзадиболее чем на 1 метр , тогда…

…в светлое время суток груз и спереди и сзади должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз»…

… а в тёмное время суток или в условиях недостаточной видимости, кроме знака спереди груз должен быть обозначён фонарём или световозвращателем белого цвета, а сзади – фонарём или световозвращателем красного цвета.

Если выступание сзади более 2-х метров, перевозку такого груза необходимо согласовать с подразделением ГИБДД, на территории которого начинается маршрут перевозки. То есть для нас с вами это попросту означает, что перевозка такого груза запрещена.

Что интересно, Правила никак не ограничили выступание груза спереди. И, следовательно, здесь водителю необходимо ориентироваться на здравый смысл.

8. Если груз выступает за габариты транспортного средства сбоку.

Что касается выступания груза сбоку, то здесь Правила поставили перед водителями трудновыполнимую задачу. Необходимо измерить расстояние не от крайней точки габарита автомобиля, а от края габаритного огня.

Если выступание груза от края габаритного огня не превышает 0,4 метра , а общая ширина груза не более 2,55 метра , ни о чём беспокоиться не надо. Можете смело перевозить такой груз.

Если выступание груза от края габаритного огня превышает 0,4 метра, но ширина груза не более 2,55 метра, перевозить такой груз разрешается. Только он должен быть обозначен.

В светлое время суток такой груз должен быть обозначен с обеих сторон опознавательными знаками «Крупногабаритный груз».

В тёмное время суток и в условиях недостаточной видимости груз, помимо знаков, должен быть обозначен спереди фонарями или световозвращателями белого цвета, а сзади – фонарями или световозвращателями красного цвета.

Если ширина груза превышает 2,55 метра (независимо от того, насколько он выступает сбоку) считайте, что перевозка такого груза запрещена.