Зимой все ждут тепла, а жарким летом не знают, как спрятаться от ярких солнечных лучей. Спасением является солнцезащитная пленка на окна. Кроме того, что она выполняет защитную функцию, тонировать окна пленкой стало модным.

Если квартира находится на первом этаже, то уберечься от любопытных взглядов прохожих, которые будут рассматривать то ли шторы на окнах, то ли цветы на подоконниках, сложно. А если окна еще и на юг выходят, то мало того, что летом приходится искать укромный уголок, куда не достигают яркие солнечные лучи, так еще и все, что делается в комнате становится всеобщим достоянием. Ну не держать же окна все время зашторенными? А вы слышали о самоклеющейся пленке на окна? Давайте рассмотрим этот вопрос подробней.

Преимущества пленки

Производители пленок утверждают, что они скоро вытеснят решетки и жалюзи с наших окон. На самом деле преимуществ у нее много:

  • возможность регулировать яркость освещения;
  • пленка защищает растения, находящиеся в комнате;
  • шторы сохранят свой цвет;
  • не выгорает оббивка на мебели;
  • обеспечивает пожаробезопасность и непробиваемость;
  • предотвращает взлом.

Виды пленки

В зависимости от того, какие функции должна выполнять пленка, она делится на:

  • солнцезащитную;
  • защитную;
  • декоративную;
  • архитектурную;
  • автомобильную.

Используются пленки на пластиковые окна и выполненные из дерева. Все они производятся на основе полиэстера. Как раз этот полимер обеспечивает:

  • прозрачность;
  • достаточную эластичность;
  • прочностные характеристики пленки.

В зависимости от вида пленки, она:

  • имеет разное количество слоев;
  • разный состав в каждом слое;
  • может включать красящий пигмент, а в дешевых пленках производители обходятся красящим клеем, что снижает их качество.

Отличие профессиональных пленок

  1. Внешний слой служит защитой для слоев внутренних — рабочих;
  2. Защитных, то есть металлизированных слоев, бывает несколько. Их количеством определяется прочность;
  3. При производстве пленки металлизированной применяется метод напыления:
    • алюминия;
    • бронзы;
    • титана;
    • никеля;
    • иногда даже — золота и серебра.

По внешнему виду пленки бывают:

  • прозрачными;
  • матовыми;
  • зеркальными;
  • белыми;
  • темными;
  • цветными;
  • однотонными;
  • имеющими эффект витража или стекла с изморозью;
  • просто с рисунком.

Как правильно клеить пленку на окна

Перед тем, кто уже отделывал стены обоями самостоятельно, вопрос, как клеить пленку на окна не стоит — технология та же. Тонировка может выполняться:

  • при снятом стекле и работа будет более качественной;
  • прямо на окно, но тогда качество тонирования будет несколько ниже, так как по углам со временем пленка начнет отклеиваться.

Подбираем инструмент

  • В случае с тонированием понадобятся два скребка:
    1. Которым моют стекла. Его край оформлен резиной и не оставит на стекле никаких следов;
    2. Тот, что стекла чистит — с лезвием.
  • Распылитель;
  • нож для резки бумаги (канцелярский);
  • шпатель резиновый или пластмассовый, довольно широкий, чтобы захватывал как можно большую площадь стекла;
  • обычные кухонные бумажные полотенца или тряпка из микрофибры — главное, чтобы ворсинок не оставляла;
  • средство моющее. Лучше всего подойдет не агрессивное: жидкое мыло, либо шампунь детский.

Учитываемые факторы

При наклеивании защитной пленки на окна нужно учитывать:

  • температуру: 5-40 градусов по С, иначе либо клей будет сохнуть очень долго, либо — при выше 40 наоборот слишком быстро, так что и приклеиться не успеет;
  • показатель влажности. Оптимально 20-80%. Выход за эти значения приведет к тому же, что и приклеивание при слишком низких или очень высоких температурах. Необходимо как можно чаще пользоваться распылителем. Пусть в зоне, где вы работаете, постоянно присутствует влажная среда;
  • наличие пыли. Если в помещении, где происходит весь процесс не сделать влажную уборку, то пыль осядет на стекло, что вовсе не будет способствовать качественному тонированию. Не допустите попадания пылинок на пленку после того, как вы снимите защитный слой.

Подготовка поверхности

  • Вымойте стекло, разбрызгивая моющее средство, но не традиционное, а такое, о котором говорилось выше — мягкое, ведь основа пленки может раствориться и она не приклеится;
  • используя скребок, очищаем от грязи уплотнители и саму поверхность, особенно углы и края. Если окно деревянное, снимаем и чистим штапики;
  • вытираем.

Раскрой пленки

  • Делаем замеры;
  • продумываем раскрой. Отходов должно быть по минимуму. Если ширины пленки не хватает, чтобы сразу освоить всю площадь стекла, то подбираем наименее заметный стык. Он должен проходить по имеющемуся краю, а не там, где пленка отрезалась;
  • раскраивая, оставляем припуск от 2 до 3 мм;

Установка пленки на окна

  • Увлажняем стекло. При этом:
    • Воду берем очищенную;
    • Вливаем немного детского шампуня.
  • cнимаем с пленки защитный слой, предварительно разместив пленку на плоской поверхности и сбрызгивая все время, освобождающуюся пленку;
  • следим, чтобы не произошло склеивание пленки между собой, иначе ее придется выбросить;
  • накладываем пленку на поверхность стекла, удерживая ее за края и учитывая что:
    • Оно уже хорошо увлажнено;
    • Пленка тоже увлажнена.
  • выравниваем по направлению: центр-ближайшие края;
  • при помощи ножа обрезаем края пленки, выходящие за периметр стекла;
  • корректируем положение пленки, если где-то допущена ошибка. После того, как под пленкой не останется воды, это сделать станет невозможным;
  • шпателем выгоняем из под пленки воду;
  • оставляем сохнуть. Этот процесс длится неделю-две. Пленка будет светлеть и делаться более прозрачной по мере испарения воды. Если появятся воздушные пузырьки, волноваться не следует: они сами по себе исчезнут.

Будет полезным знать:

  1. Прежде чем удалять защиту с пленки на внешний и внутренний края проклейте скотчем и сложите полоски между собой. Теперь разведите: увидите, как легко отделяется защита;
  2. Чтобы шпатель не наносил царапин, его нужно смачивать.

Как выбирать пленку?

Выбирая пленку на окна не забывайте, что:

  1. Она влияет на освещение, поэтому нужно применять такую, которая отлично впишется в общую цветовую гамму квартиры или дома;
  2. Если имеется рисунок, то он обязан соответствовать стилю комнаты:
    • классический стиль — цветы и растения в орнаменте, витражи, изображающие какие-то сюжеты;
    • хай-тек — абстракция, геометрические рисунки.
  3. Пленки можно комбинировать, получать новые дизайнерские решения путем накладывания пленок друг на друга.

Защитные пленки

Защитные пленки на окна цена которых тем выше, чем выше качество, многофункциональны. Они обеспечивают качественную защиту и по своему назначению бывают такими:

  • от взлома. Предохранит квартиру от проникновения воров, они просто не смогут окно разбить, так как пленка противостоит самым сильным ударам. В случае, если удары будут наноситься долго, на ней может появиться только трещина, но само стекло не разобьется, а удержится на пленке. В зависимости от толщины пленка имеет показатель устойчивости к удару от 31 кг/см. квадратный до 182 кг/см кв.;

  • от осколков. Очень прочная. При любом разрушении стекла, даже при взрыве, эта пленка не дает возможности осколкам разлететься. Смягчает она и силу ударной волны;

  • от оружия. Пулю, выпущенную из травматического оружия или пневматического, стекло покрытое такой пленкой задержит, но, к сожалению, для стальной пули это не преграда, хотя все-таки она затормозится;

  • от прослушивания. Эта пленка способна снижать вибрацию от звуковых волн. Поэтому, если в комнате разговаривают, то записать этот разговор не представится возможным;
  • от детских шалостей. Очень актуальна в доме, где есть дети. Родители могут быть спокойны по поводу того, что ребенок выпадет из окна или поранится разбитым стеклом;

  • от огня. Защита этой пленки предохраняет комнату, где возник пожар от попадания воздуха из улицы, а значит пламя распространяется намного медленней;
  • от потери тепла. Хорошо отражает инфракрасные и ультрафиолетовые лучи. Поэтому, зимой — сохраняет тепло, а летом обеспечивает прохладу. При этом пленка прозрачная, пропускает 85% света.

Классы защиты

У защитных пленок есть свои классы защиты, которые соответствуют определенным толщинам:

  • толщина пленки 0,24 мм — класс А1. Выдерживает удар 3,5 Дж;
  • 0,412 мм — А2. Противостоит ударной силе 6,5 Дж;
  • 0,6 мм — А3. Способна вынести удар силой 9,5 Дж.
  • Допуск на силу удара составляет 0,02 микрона в одну и другую сторону.

Защищаем окна от солнца

Пленка на окна от солнца фильтрует видимый свет. В летнюю жару, когда не выдерживают даже кондиционеры — это отличный вариант сохранить прохладу в доме. Пользуется популярностью светоотражающая пленка на окна, которая имеет эффект зеркала, ее еще называют «зеркальной». Когда на улице светло — в комнате ничего не просматривается, но вечером все-таки нужно задернуть шторы или опустить жалюзи, так как эффект видимости односторонней пропадает. Пленка зеркальная солнцезащитная обеспечивает:

  • поглощение солнечных лучей;
  • комфорт в помещении;
  • не допускает появления солнечных бликов.

Солнцезащитную пленку на окна цена которой является демократичной, а качество очень даже удовлетворительное выпускает американский производитель GLOBAL на своем заводе, размещенном в Индии. Эта зеркальная солнцезащитная пленка имеет:

  • глубокую окраску;
  • металлизированный слой — один или несколько, нанесенные с использованием современной технологии: спаттеринга;
  • широкую гамму цветов;
  • возможность наноситься даже на изогнутую поверхность.

Заметьте: зеркальная пленка может применяться и в качестве декоративной, так как имеет эстетичный вид. Зеркальными могут быть и архитектурные пленки.

Солнцезащитную пленку на окна отзывы о которой всегда положительные, выпускает компания CPFilms Inc со штаб-квартирой в штате Миссури т(США). Это пленки LLumar. Преимущества:

  • окрашивание глубокое;
  • металлизация;
  • устойчивость к царапанью;
  • жесткий контроль при производстве;
  • использование инновационных технологий;
  • наличие сертификата по ISO 9001:2008;
  • CPFilms Inc выпускает полиэфирные пленки в очень широком ассортименте.

Технология установки солнцезащитных пленок на окна ничем не отличается от вышеизложенных правил.

Покупка пленки на окна от надежных производителей гарантирует:

  • окна не придется менять дважды;
  • комфорт и безопасность в любых ситуациях;
  • профессиональную установку отражающей пленки на окна или любой другой, если вы не сможете сделать этого сами.

Тонирование можно назвать самым простым и доступным способом самостоятельно усовершенствовать свою машину. Многие любители пытаются сделать такой тюнинг у себя в гараже, чтобы не тратить баснословные деньги на услуги профессиональных работников сервиса. Однако не все знают, как правильно проделать эту работу. Чтобы клеить тонировку, нужно всего лишь две вещи – купить хорошую пленку и вооружиться знаниями профи.

Набор инструментов и материалов

Перед началом работы готовим следующие инструменты и принадлежности:

  • качественная пленка для ;
  • острый нож со сменными лезвиями (канцелярский);
  • пластиковый или резиновый скребок;
  • маркер с тонким жалом;
  • бытовой опрыскиватель;
  • мыльный раствор (можно из детского шампуня);
  • строительный фен с возможностью регулировки температуры воздуха;
  • набор принадлежностей для демонтажа стекол.

Прежде чем покупать тонировочную пленку, не лишним будет изучить отзывы опытных пользователей о том или ином производителе. Не следует также забывать об ограничениях, которые установлены ПДР. Ни в коем случае не покупайте дешевую китайскую пленку – с таким материалом даже профессионал не сможет гарантировать качества. Обычно уважающие себя автомобильные магазины не продадут вам ни дешевую пленку, ни ту, которая запрещена действующим законодательством.

Использовать выгонки и ножи, которые идут в комплекте с пленкой, крайне не желательно. Даже в самом качественном материале обычно вкладывается инструмент, которого хватает на тонировку только одного стекла, а остальные будут идти с браком.

Профессионалы применяют только отдельно продаваемый инструмент высокого качества. О нем можно более подробно узнать на соответствующих ресурсах или в специализированных интернет магазинах.


Подготовка стекол

Лучше всего клеить тонировку на демонтированных стеклах. Для того чтобы их снять, желательно пользоваться специальными инструментами – так больше шансов сохранить интерьер салона в первоначальном виде. После демонтажа старую тонировочную пленку следует удалить. Сделать это будет намного легче, если смочить ее мыльным раствором. Внутренняя часть стекла тщательно моется с использованием химических средств.

Всю работу с демонтированными окнами лучше всего осуществлять в специальном помещении, где нет сквозняков, пыли и установлена нормальная температура окружающего воздуха. В домашних условиях для этого есть идеальное место – ванная комната. Перед тем, как наклеить тонировочную пленку, нужно напустить в помещение пара, а сделать это легко с помощью горячей воды, которая имеется в каждой ванной комнате.

Для окончательной очистки поверхности желательно пройтись по ней специальным скребком с металлическим лезвием. Если такового нет, то можно использовать насадку для опасной бритвы. Это поможет удалить всю грязь со стекла и сделать его идеально гладким. Только так можно гарантировать, что под наклеенной пленкой не будет каких-либо вздутий и других видимых дефектов.

Раскройка пленки

Очень ответственной работой будет раскройка материала, тут самое главное – осторожность и внимательность. Чтобы правильно вырезать тонировочную пленку, нужно уложить очищенное стекло внутренней стороной к верху. Далее на него укладывается материал из рулона. Важно не перепутать сторону, с которой наклеена подложка. Она должна быть снизу, то есть соприкасаться со стеклом.

Пленку лучше всего зафиксировать при помощи специальных магнитов, а если таковых нет, то можно просто смочить поверхность стекла мыльным раствором и после этого укладывать материал.

Далее нужно аккуратно разметить его по контуру окна маркером. По краю желательно оставить напуск около сантиметра, а лишнее удалится потом. После этого размеченную пленку снимают и аккуратно вырезают по линии. На этом этапе самое главное – не сделать разрывов и других дефектов по краям. Также следует избегать переломов материала, поскольку после них останутся следы, которые невозможно будет устранить.

Наклеивание пленки

Теперь можно приступать непосредственно к приклеиванию – для начала нужно разделить тонировку и подложку, и зачастую тут у многих возникают проблемы. Чтобы сделать эту процедуру быстро и не искать по краю расслоения, можно приклеить кусочек скотча к углу подложки и просто оттянуть ее. Освободившийся уголок легко ухватить пальцами и полностью освободить пленку. По мере оттягивания подложки нужно смачивать клеевую сторону мыльным раствором. Это предотвратит случайное склеивание и чрезмерные перегибания пленки.

Далее нужно смочить тем же мыльным раствором внутреннюю часть стекла. После этого можно наклеить материал и правильно расположить его на поверхности. Особое внимание нужно уделить краям – они должны совпадать по всему контуру окна. Когда пленка уложена, можно приступать к следующему этапу.

Самое сложное – это наклеить тонировку без пузырьков с воздухом и водой. Чтобы их устранить, используются шпатели. Если это пластиковый инструмент, то его желательно обернуть мягкой тканью без ворса, а резиновый шпатель в этом не нуждается. С помощью выгонки водяные пузырьки и воздух постепенно удаляются от середины стекла к его краям. При этом нужно постараться не сдвинуть пленку со своего места, не наделать царапин, потертостей и обрывов.

Если нужно клеить тонировку на вогнутое стекло, то подогнать ее можно с помощью фена. Прогревать материал следует крайне осторожно, чтобы не перегреть и не допустить деформации.

Если стекло имеет чрезмерное искривление, то пленку нужно будет обработать феном еще перед тем, как клеить ее на поверхность – эта процедура делается сразу после этапа разметки и вырезания.

После того, как пленку удалось наклеить без дефектов, ее просушивают и оставляют в таком виде на пару часов. Не рекомендуется сушить тонированное стекло под прямыми лучами солнца, на сквозняке или под высокой температурой строительного фена. Лучше всего дать просохнуть материалу в естественных условиях.

Когда пленка высохнет, останется только аккуратно обрезать края – для этого нужно пользоваться исключительно острым ножом, регулярно меняя в нем лезвия. Если эту процедуру осуществлять тупым инструментом, то обрывов и загибаний пленки избежать не удастся. Тонировка обрезается по контуру окна с отступом от края примерно в 5 миллиметров. Не стоит делать обрезку прямо по форме стекла, так как если не оставить отступа в 5 миллиметров, то такая тонировка очень быстро начнет отслаиваться как только заработают стеклоподъемники в автомобиле.

После обрезки тонированное стекло еще оставляется на некоторое время. Для того, чтобы пленка достаточно высохла и не повредилась уже на этапе сборки двери, ей нужно дать хотя бы сутки отлежаться. Если столько времени нет, то можно начинать сборку сразу, однако при малейшем задевании за корпус двери тонировка будет повреждена, и ее придется клеить заново.

Первое время эксплуатации только что тонированных стекол стоит избегать скоростной езды с открытыми окнами. Чрезмерный ветер может отслоить края пленки и свести на нет все старания. То же самое можно сказать о частом пользовании стеклоподъемниками – поначалу лучше поездить с закрытыми окнами. Около недели нужно полностью исключить протирание внутренней стороны стекол влажными тряпками. Все эти советы от профессионалов помогут надолго сохранить приличный внешний вид тонировки и избежать повторного ее нанесения.

Похоже, многие автолюбители не раз с затаенной завистью смотрели на проезжающие мимо и затонированные «в ноль» машины. Безусловно, качественно проведенная тонировка изменяет внешний облик автомобиля, делая его визуально привлекательным. Впрочем, помимо чисто эстетической роли, тонировка стекол автомобиля выполняет и полезные функции. Например, позволяет снизить температуру в салоне машины летом, не пропуская солидную долю солнечной энергии, а зимой способствует накоплению тепла – ведь солнечные лучи лучше прогревают темную поверхность. Кроме того, тонировка выполняет защитную функцию, скрывая от глаз обывателей то, что находится в салоне и багажнике (если это хэтчбек или универсал) автомобиля. Единственное неудобство, которое может доставить тонировка, это снижение обзорности в темное время суток.

Тонировка в ноль

Стекла многих современных автомобилей могут быть покрыты тонировкой еще на заводе. Производитель зачастую определяет комфортную степень тонировки (пропускной способности тонировочной пленки) в соответствии с мировыми стандартами безопасности. К такой тонировке претензий у ГИБДД нет. Если же пленка, которой тонированы стекла автомобиля, имеет не соответствующую указанным стандартам пропускную способность, ГИБДД может оштрафовать автовладельца и заставить его снять тонировку. Впрочем, речь идет только о стеклах передних дверей: по ГОСТу, пропускная способность тонировочной пленки для этих окон не должна превышать 30% (то есть, тонировка должна поглощать не более 30% света).

На стекла задних дверей и багажника, которые сегодня многие автопроизводител и тонируют сами еще на конвейере, эти нормы не распространяются. Следовательно, их можно тонировать «в ноль», то есть, тонировочной пленкой, пропускная способность которой составляет от 5 до 15%.

Допустим, вы решили тонировать стекла своего автомобиля. Но фирмам, которые занимаются тонировкой, не доверяете и хотите все сделать своими руками. Похвально. Постараемся помочь вам несколькими советами.

Совет №1. Выбор пленки.

Вы, наверняка, не враг себе, а потому к выбору пленки должны подходить ответственно. Во-первых, запомните, что хорошая пленка, отличающаяся долговечностью и оптимальной пропускной способностью не только для солнечных лучей, но и для зрения водителя, стоит недешево. Впрочем, стоит ли экономит бюджет, когда речь идет о качественной тонировке автомобиля? Во-вторых, стоит определиться с тем, какие стекла будут тонироваться. Затонировать можно все стекла автомобиля, вот только пропускная способность пленок для лобового, заднего и боковых стекол будет отличаться. Предположим, вы захотели затонировать все стекла машины. Тогда для лобового стекла подойдет пленка с пропускной способностью 50%, для передних боковых – 35%, а задние стекла и стекла багажника можно тонировать пленкой, пропускная способность которой составляет 15%.

Помимо степени прозрачности пленки нужно учитывать и ее цвет. Оптимальный выбор – угольно-серый, который является комфортным для глаз пассажиров автомобиля и хорошо препятствует проникновению в салон солнечных лучей и чужих взглядов.

Совет №2. Подготовка к оклейке тонировочной пленкой.

Тонировочную пленку вы приобрели, теперь нужно подготовить инструменты, материалы и собственно сами стекла автомобиля к оклейке. Из инструментов вам понадобятся строительный фен, канцелярский нож, пульверизатор, маркер, пластиковый шпатель, игла, кусок чистой ткани. Из материалов – собственно тонировочная пленка, мыльный раствор (5 капель моющей жидкости на 1.5 литра воды).

Теперь осталось демонтировать и очистить стекла. Советуем их вынуть, так как оклейка тонировочной пленкой стекол автомобиля без их выемки – дело сложное и без опыта тут не обойтись. Лучше не рисковать и вынуть стекла. Затем их следует тщательно промыть мыльным раствором, сложные загрязнения убрать растворителем, а затем снова промыть мыльным раствором. Следующий этап – подготовка «выкройки». Для этого следует взять кусок тонировочной пленки, приложить его к стеклу и наметить маркером поля обреза, оставив допуски в 5-7 миллиметров. Затем эту выкройку обрезаем канцелярским ножом.

Совет №3. Оклейка стекол автомобиля тонировочной пленкой.

Мыльный раствор, который мы использовали для очистки стекол от грязи, пригодится нам и в процессе оклейки. Важно запомнить, что эту процедуру надо проводить в чистом помещении, где нет пыли, иначе возможно попадание под пленку микрочастиц, которые повредят ее внешний вид. Наносим на оклеиваемую поверхность из пульверизатора тонкий слой мыльного раствора.

Нанесение раствора на стекло. Фото — журнала За Рулем.

Это нужно для того, чтобы кусок пленки, которым оклеивается стекло, можно было свободно перемещать по его поверхности во время подгонки. Затем моем руки и смачиваем кончики пальцев мыльным раствором. Берем в одну руку тонировочную пленку, а другой снимаем с ее внутренней поверхности защитную пленку. Освободившуюся клейку сторону смачиваем мыльным раствором. Потом, соблюдая осторожность, наносим пленку на чистую и влажную поверхность, следя за тем, чтобы не было горизонтальных складок. Вертикальные – допускаются. Затем начинаем аккуратно при помощи пластикового шпателя разравнивать пленку, перемещая его от центра стекла к краям. При этом пленку нужно прогревать строительным феном.

Сложная задача? Весьма. Поэтому оклеивать поверхность стекла тонировочной пленкой лучше с помощником, который, например, будет прогревать ее поверхность в то время, пока вы разравниваете вертикальные складки.

Прогрев пленки феном

Очень важно следить за тем, чтобы пленка максимально плотно прилегала к стеклу, не допускать образования пузырьков. Если избежать этого не удалось, и пузырьки на поверхности пленки появились, воздух или излишки мыльного раствора из них можно удалить, проколов пузырек острием иглы. Отверстие будет микроскопическим и не повлияет на внешний вид и срок эксплуатации тонировочной пленки. Когда пленка нанесена, обработанное стекло оставляем на несколько часов для просушки и принимаемся за другое. Завершив все операции, соблюдая осторожность, устанавливаем тонированные стекла на место – работа готова.

Смотрите полезное видео по тонированию автостекол

Тонированные стекла в жаркую погоду уберегают от зноя, помогают не так часто включать кондиционер, а в темноте не позволяют фарам встречных машин ослеплять водителя.

Затемнение пленкой – самый экономичный способ. В этом случае вам не понадобится специальное оборудование, в отличие от дорогой электронной тонировки или напыления. Все можно сделать у себя в гараже. Более того, для желающих клеить тонировочную пленку на авто доступен большой выбор покрытий с разной светопропускной способностью.

Затемнение в сервисе стоит недешево, поэтому многие водители решают делать тонировку самостоятельно. В этой статье мы расскажем:

  • какие понадобятся инструменты;
  • как оклеить стекла у себя в гараже;
  • каковы особенности этой технологии.

Полезные советы помогут сделать работу быстрее и аккуратнее, без «пузырей» и бугорков. Самостоятельная тонировка не требует особых технических знаний и подготовки. Материалы стоят недорого, и вы можете потренироваться, так как они легко наносятся и снимаются при необходимости.

Подготовка авто

Для качественного результата перед тем, как клеить тонировку на машину своими руками, уделите должное внимание подготовке:

Мыльный раствор можно сделать из любого жидкого мыла, геля для душа или шампуня, смешав их со слегка теплой водой. Шпатели и ракели продаются в авто- или строительных магазинах.

Начинаем клеить тонировочную пленку на авто

Автовладельцы, которые еще ни разу не занимались тонированием, часто интересуются: как клеить тонировку – снаружи или изнутри? Ответ однозначен – практичнее и функциональнее делать это с внутренней стороны. Хотя подготовительные работы, например, изготовление лекал или тепловую формовку, можно делать снаружи.

Стекла вообще желательно демонтировать, если это возможно, тогда работу можно сделать в помещении без пыли, и она пройдет аккуратнее, так как можно быстро и удобно избавляться от «пузырей». Но в целом это делать не обязательно.

При любом варианте (с демонтажом стекол или без него) работа начинается с обезжиривания поверхности растворителем. Обязательно удалите клей от прежней тонировки с помощью канцелярского ножа. Очищенную поверхность нужно промыть мыльным раствором и протереть стекла сухой тканью или губкой. Она должна быть гладкой и чистой.

Раскрой материала

Чтобы правильно наклеить тонировочную пленку на стекло авто самостоятельно, ее нужно точно раскроить. Для этого:

  • приложите купленный материал стороной защитного слоя к наружной стороне стекла;
  • выровняйте и закрепите пленку (можно, например, с помощью магнитов);
  • сделайте тонким маркером разметку с напуском 7-15 мм;
  • канцелярским ножом или специальными тонировочными лезвиями обрежьте материал как можно ровнее по намеченным линиям.

Можно также сначала сделать по размерам стекол лекала из любых подходящих материалов, а затем по ним вырезать саму пленку. Важно помнить, что горизонталь выкройки всегда выкладывается по длине рулона.

После того, как вы раскроили нужное количество тонировки, для лобового и заднего стекла с неровной формой нужно провести тепловую формовку. Она поможет правильно клеить пленку на машину, чтобы тонировка точно лежала и идеально подходила по размерам.

Тепловая формовка

Нанесите на наружную поверхность стекла мыльный раствор с помощью распылителя. Положите раскроенный материал лайнером (прозрачным защитным слоем) вверх.

Проведите по центру пленки с помощью ракеля горизонтальную линию, а по бокам две вертикальных так, чтобы получилась буква «Н». Так вы зафиксируете в этих местах покрытие точно по нужной форме. По обе стороны от горизонтальной линии образуется избыток пленки, который и нужно осадить с помощью формовки.

Установите на промышленном фене средний уровень нагрева и прогревайте поверхность на расстоянии 15-30 сантиметров. Важно не задерживаться на одном месте, чтобы не перегреть стекло. Прогревайте и разглаживайте ракелем складки и «пузыри» от горизонтальной линии буквы «Н» вверх. Старайтесь работать как можно аккуратней, без резких и сильных движений. Нижнюю часть прогревайте и разглаживайте от горизонтальной линии буквы «Н» вниз.

Тепловая формовка заканчивается, когда пленка полностью лежит по форме стекла. Теперь нужно подрезать материал так, чтобы он заходит за черную рамку стекла примерно на 5 мм. После этого тонировка полностью готова к установке.

Как правильно наклеить тонировочную пленку

Первым делом обильно смочите внутреннюю сторону стекла мыльным раствором. Затем снимите лайнер (защитный слой) с раскроенных заготовок. Для этого отыщите на краях материала расслоение и аккуратно тяните за край подложки.

Тонировка не должна перегибаться. Наклеить тонировочную пленку самому на этом этапе бывает сложно, поэтому полезно заручиться помощью приятеля. Пока один человек отсоединяет лайнер, другой тщательно смачивает мыльным раствором клеевую сторону.

Когда тонировка отклеена от подложки, самое время прикрепить ее на стекло. Мыльный раствор на некоторое время нейтрализует клей, чтобы вы могли расположить материал точно по месту. Когда пленка приклеена, используйте шпатель, чтобы избавляться от «пузырей». С его помощью проглаживайте тонировочное покрытие от центра к краю. Мягкой тряпкой или губкой протрите стекло и оставьте высыхать.

Если вы не выполняли тепловую формовку (например, на боковых ровных стеклах), просушите пленку промышленным феном и после высыхания обрежьте края по форме стекла.

Теперь вы знаете, как приклеить тонировочную пленку на стекло своими руками. Полный процесс оклейки всех стекол занимает несколько часов, зато вы экономите на услугах автосервиса.

Тонировать заднее стекло несколько сложнее чем, скажем, боковые, потому, что заднее стекло имеет изогнутую форму. Посему, придется прибегнуть к формовке тонировочной пленки, то есть, придать ей форму заднего стекла. Этого можно добиться разными методами, но давайте рассуждать о том, заднее стекло по порядку.

Что нужно для тонировки заднего стекла

  • пульверизатор с мыльной водой;
  • резиновый шпатель (выгонка);
  • губка;
  • канцелярский нож или лезвие;
  • рулетка;
  • присыпка;
  • шкурка;
  • строительный фен.


Как тонировать заднее стекло

Для начала нужно тщательно вымыть, вытереть и высушить стекло. Затем насыпать немного присыпки и растереть. Теперь надо определить размеры тонировки, в чем поможет рулетка, и вырезать по нужную пленку. Следующим этапом будет формовка – придание тонировке формы стекла.

Способы формовки тонировочной пленки

    «мокрый» - намочить (не снимая защитной пленки), положить пленку на заднее стекло снаружи и разглаживать выгонкой от центра к краям, параллельно подогревая искривленные участки феном. Таким образом, пленка выгнется и примет нужную форму.

    «сухой» - гораздо более быстрый метод, который используется в Европе. Суть в том, что кусок тонировки кладется на заднее стекло обложкой наружу, затем обрезается лишнее (машину можно и не царапать). Складки продуваются феном и разглаживаются выгонкой.

Затем, не снимая тонировки со стекла, в салон автомобиля нужно поставить прожектор, луч которого будет освещать заднее стекло. Это нужно для того, чтобы вырезать тонировку более тщательно , учитывая все формы и изгибы.

Вырезанную пленку нужно снять, чтобы помыть ту сторону, которая соприкасалась со стеклом, и аккуратно смыть детскую присыпку. Стекло тоже можно помыть, поскольку на него снова будет ложиться пленка.

Слегка смочив пленку, можно начинать ее разглаживать короткими движениями в разные стороны, начиная от центра. Таким образом, будет видно, насколько хорошо отформовалась пленка. Сомнительные места следует подогреть феном и разгладить. Теперь пленку можно заносить внутрь.

Но перед этим, естественно, нужно очень тщательно вымыть заднее стекло изнутри, чтобы не осталось песчинок и пылинок . Если стекло с шелкографией, но планируется качественная клейка тонировки на заднее стекло, тогда стоит шкуркой аккуратно пройтись по контуру стекла, чтобы не было некрасивых белых полос. После этого в последний раз помыть заднее стекло изнутри.

Чтобы избежать попадания гаражной пыли, можно прибить ее пульверизатором.