Движение автомобилей при перевозках грузов организуется таким образом, чтобы производительность их работы была наибольшей, а себестоимость перевозок – наименьшей.

3. 1. Маршруты перевозки

Маршрутом движения называется путь следования автомобилей при выполнении перевозок.

Маршруты бывают маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования автомобиля в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть трех видов:

1) с груженым пробегом в обоих направлениях;

2) с груженым пробегом только одного направления;

3) с обратным не полностью груженым пробегом.

Кольцевым называется маршрут, при котором путь следования автомобилей составляет замкнутый контур, соединяя при этом несколько транспортных пунктов.

На кольцевом маршруте подвижной состав проходит последовательно все погрузочно-разгрузочные пункты при движении по замкнутому контуру. Разновидностью этого маршрута является сборный маршрут, на котором подвижной состав, проходя последовательно погрузочные пункты, постепенно загружается и завозит груз в один пункт, и развозочный маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз партиями по пунктам, постепенно разгружаясь.

Применяется также другой вид кольцевого маршрута – сборно-развозочный, когда одновременно развозится один груз и собирается другой.

Длиной маршрута называется путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта.

Оборотом автомобиля называется законченный цикл движения на маршруте, т. е. движение по всему маршруту с возвращением в начальный пункт, откуда началось движение.

3. 2. Основы оптимизационных расчетов при перевозках грузов

Целью использования математических методов при планировании перевозок является разработка оптимального плана перевозок. Оптимальным называют наилучший вариант плана при данных заданных условиях перевозок, обеспечивающий наиболее эффективное выполнение перевозочного процесса.



Исходными данными, на которых базируются расчеты, являются суточный объем перевозок по заявкам клиентуры; расстояния между грузовыми пунктами и показатели работы автомобилей. Из перечисленных трех компонентов два являются независимыми от АТП, а третий зависит от типа и модели выбранного транспортного средства.

3. 2. 1. Выбор подвижного состава для перевозки грузов

При выборе подвижного состава в условиях АТП решаются две взаимосвязанные задачи: определение специализации подвижного состава и выбор грузоподъемности.

Под специализацией понимают приспособленность подвижного состава к перевозкам данного вида груза.

Выбор типа подвижного состава для перевозки того или иного груза сводится в основном к выбору кузова, соответствующего перевозимому грузу.

После этого переходят к выбору подвижного состава конкретной модели.

Основными факторами, обусловливающими выбор подвижного состава, являются характер груза, способ разгрузки и погрузки, размер партии груза, состояние подъездов к погрузочно-разгрузочным пунктам, скорость доставки груза, дорожно-климатические условия.

С учетом эксплуатационных качеств автомобилей выбирают необходимую марку подвижного состава, отдавая при этом предпочтение большегрузным автомобилям и автопоездам.

Окончательными факторами выбора типа подвижного состава являются производительность автомобиля и себестоимость перевозок.

Наиболее обобщающим показателем работы подвижного состава является себестоимость перевозок. Экономически целесообразен будет тот подвижной состав, у которого величина себестоимости единицы транспортной работы будет минимальной. Себестоимость рассчитывается для конкретных условий перевозок при заданных значениях и , в руб/т:

,

где - номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

Коэффициент динамического использования грузоподъемности;

Переменные расходы на 1 км пробега, руб/км;

Постоянные расходы на 1 час пребывания автомобиля на предприятии, руб/ч;

Длина ездки с грузом, км;

Время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку, ч.

Окончательным показателем в оценке эффективности использования подвижного состава является рентабельность перевозок:

,

где D – доходы от перевозок, руб/т;

Е – эксплуатационные расходы, руб/т.

Сделав окончательный выбор рационального подвижного состава, необходимо определить его количество для освоения плана перевозок

где - плавный грузооборот;

Сменная производительность автомобиля.

3. 3. Виды перевозки грузов

Грузоперевозки являются одним из оснований развития товарно-денежных отношений. Транспортировка груза довольно сложный процесс, объединяющий огромное количество государственных и коммерческих структур, специалистов и транспортные средства и т.д. Существует несколько видов перевозки грузов:
- международные перевозки грузов. Характеризуются тем, что пункт отправки груза и пункт назначения находятся в разных государствах.

Межрегиональные перевозки груза связаны с перемещением товара внутри одного государства из одного региона в другой, создавая выбор для потребителей и делая свою компанию конкурентоспособной. Данный вид перевозки грузов является наиболее распространенным среди коммерческих организаций, однако, несмотря на то, что государственные границы при доставке груза не пересекаются, тем не менее, для транспортировки необходимо получать соответствующие разрешения.

3. 4. Классификация грузов

Классификация грузов, грузоперевозчиками, осуществляется по разным признакам. Грузы могут различаться своей принадлежностью к той или иной отрасли хозяйства. Также различают грузы по назначению – сырье, готовая продукция, топливо, товары бытовой химии, бытовая техника, скоропортящиеся и опасные грузы и т.д., по видам подвижного состава и по транспортным признакам, таким как объемность, габаритность, громоздкость и т.д. Часто один и тот же груз может классифицироваться по-разному в зависимости от выбранного признака.
Тем не менее, существует грузы, постоянно относящиеся одному классу. Классификация таких грузов выглядит следующим образом:
Опасные грузы. К опасным грузам относятся предметы или вещества, транспортировка которых чревата нанесением вреда здоровью людей, окружающей среде, а также порчей имущества. Опасные грузы занимают особое место в классификации грузов, так как их транспортировка связана с риском и должна производиться с соблюдением строжайших мер безопасности. Кроме того, существует ряд правил и требований не только непосредственно к самой перевозке таких грузов, но и к подвижному составу, оборудованию грузовых автомобилей, перевозящих такие грузы, и наличию специально подготовленного экспедитора.

Скоропортящиеся грузы. К ним относятся грузы, требующие особых условий хранения (уровень влажности, температурный режим) и сроков доставки, иначе при перевозке они придут в негодность или потеряют свои ценные качества. Под классификацию таких грузов попадают, в основном, пищевые продукты.
Негабаритные и сверхтяжелые грузы. Такие грузы обладают нестандартными размерами, весом, объемом и т.д. Их транспортировка связана с большими трудностями, так зачастую такой груз невозможно перевезти стандартными способами. Для таких грузов приходится иногда создавать специальные транспортные средства и придумывать специальные способы, разрабатывать особые маршруты их перевозки. Примером негабаритного и сверхтяжелого груза может служить жилой дом, бурильная установка, тяжелые генераторы и т.д.
Живые грузы. Под классификацию грузов данного вида попадает рогатый скот, всевозможные виды домашней птицы и другие сельскохозяйственные животные. Кроме того, очень часто, люди, отправляясь в путешествие, берут с собой домашних любимцев – собак, кошек и т.д., которые тоже представляют собой, для транспортных компаний, живой груз.

3.5. Оформление перевозок грузов

Оформление перевозок грузов необходимо проводить во всех без исключения случаях. Какими бы не были условия перемещения грузов, без оформления соответствующих документов, не один автомобиль не имеет права выехать за пределы того места, где осуществлялась погрузка. Да и сама погрузка, без предварительного оформления всех необходимых документов, не должна начинаться.
Сегодня Российским законодательством четко регламентированы все вопросы, касающиеся оформления перевозок грузов. Грузоперевозчики осуществляют перевозки грузов и выполняют любые дополнительные услуги, связанные с перевозкой грузов, только на основании договоров, заключаемых с грузоотправителями или грузополучателями. Заключение договора перевозки груза подтверждается автотранспортной накладной, составляемой грузоотправителем. В некоторых случаях, грузоперевозчики могут заключать трехсторонние договора перевозки: с грузоотправителями и грузополучателями. Так же имеет место заключение договора об организации перевозок грузов между грузовладельцем и экспедитором.
В некоторых случаях, в частности при осуществлении перевозок грузов с участием нескольких видов транспорта, между организациями или владельцами этих видов транспорта, могут заключаться договоры об организации совместной работы по обеспечению перевозок грузов в смешанном сообщении.
Документальное оформление перевозок грузов заключается в следующем:
Путевой лист автотранспортного средства, осуществляющего грузоперевозки, является основным документом первичного учета перевозки груза. В путевом листе должна быть обязательно отражена следующая информация: наименование, адрес, телефон, основные банковские реквизиты перевозчика; тип, марка, регистрационный знак автомобиля; Ф.И.О. водителя и сопровождающих лиц; данные о работе водителя и грузового автомобиля (выезд, возврат, показания спидометра, отметка о технической исправности и допуске водителя к управлению АТС); задание водителю (заказчик, маршрут движения, наименование груза, расстояние); результаты использования автомобиля; другие особые отметки, в том числе о предрейсовом медицинском осмотре водителя.
Все перевозки грузов, осуществляемые на коммерческой основе, кроме тех грузов, по которым не ведется складской учет и учет путем замеров, должны оформляться автотранспортной накладной, которая оформляется на каждый выезд с грузом. Также, в этом случае, необходимо оформить заказ-квитанцию на перевозку груза.
Оформление перевозок грузов включает обязательное и добровольное страхование, которое выполняется в соответствии с действующим законодательством. Обязательное страхование заключается в части ответственности владельцев транспортных средств, осуществляющих перевозку грузов, в случае причинения, в результате ДТП, вреда жизни и здоровью граждан, либо любого имущественного вреда.
Оформление перевозок грузов должно осуществляться всеми без исключения автотранспортными предприятиями. В случае нарушения предписанных правил, на груз, автомобиль и само предприятия могут быть наложены различные санкции, от штрафов, до конфискации груза, автомобиля, а также лишения грузоперевозчика соответствующей лицензии.

Вопрос, который сейчас волнует всех родителей — какие изменения в правилах перевозки детей будут в 2018 году?

Последние изменения правил перевозки детей вступили в силу 12 июля 2017 года. В 2018 году изменений не ожидается.

Далее рассмотрим общие правила перевозки детей в личных автомобилях. Следите за новостями в группе ВКонтакте .

  • Перевозка детей до 7 лет


    На заднем, на переднем сиденье, в кабине грузового автомобиля — обязательно использование детского удерживающего устройства.

    Перевозка детей от 7 до 12 лет


    Детей, которым исполнилось 7 лет допускается перевозить на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового без использования автокресел и каких либо иных средств. Достаточно их пристегнуть штатным ремнем безопасности.

    На переднем сиденье легкового автомобиля обязательно использование автокресла до достижения ребенком 12-ти летнего возраста.

    Перевозка детей после 12 лет

    Согласно Правилам дорожного движения на детей, которым исполнилось 12 лет распространяются общие обязанности пассажиров, как и для взрослых людей.

    Оставление ребенка в машине


    Запрещено оставлять ребенка младше 7 лет в машине в отсутствии совершеннолетнего лица при постановке автомобиля на стоянку.

    Обратите внимание, запрет действует только на время стоянки. Правила допускают оставить ребенка при совершении остановки на время не более 5 минут.

    Пункты Правил дорожного движения

    Правила перевозки людей описаны в 22 главе Правил. Про детей упоминается в пункте 22.2 — перевозка в кузове, пункте 22.6 — организованная перевозка детей и пункт 22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункте 22.9 с 12 июля 2017 год изложен полностью в новой редакции. Новый абзац с 12 июля 2017 года в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».

    Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX*, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

    Запрещается перевозить детей в возрасте младше 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

    * Наименование детской удерживающей системы ISOFIX приведено в соответствии с Техническим регламентом Таможенного союза TP PC 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств»

    Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица.

    Штраф ГИБДД за нарушение правил перевозки детей

    Штраф за нарушение правил перевозки детей установлен частью 3 статьи 12.23 кодекса об административных правонарушениях и составляет от 3000 до 100 000 рублей .

    3. Нарушение требований к перевозке детей, установленных Правилами дорожного движения, —
    влечет наложение административного штрафа на водителя в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц — двадцати пяти тысяч рублей; на юридических лиц — ста тысяч рублей.

    Поэтому не удивляйтесь, если таксист отказывается перевозить ребенка без детского кресла. За такое нарушение ему грозит .

    Если водитель такси соглашается везти ребенка без детского кресла — стоит насторожиться, во первых это угроза безопасности вашем ребенку, во вторых такой таксист скорее всего работает нелегально и не имеет лицензии на перевозку людей. Физическим лицам такая лицензия не выдается.

    Оставление ребенка младше 7 лет одного в машине относится к нарушению правил остановки и стоянки. Ответственность предусмотрена частью 1 статьи 12.19 в виде предупреждения или штрафа в размере 500 рублей .

    12.19.1. Нарушение правил остановки или стоянки транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 статьи 12.10 настоящего Кодекса и частями 2 — 6 настоящей статьи, —
    влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

    В Москве или Санкт-Петербурге это нарушение квалифицируется по части 5 статьи 12.19 — в виде штрафа в размере 2500 рублей.

    12.19.5. Нарушение, предусмотренное частью 1 настоящей статьи, совершенное в городе федерального значения Москве или Санкт-Петербурге, —
    влечет наложение административного штрафа в размере двух тысяч пятисот рублей.

    Возможно в ближайшее время для этого нарушения будет выделена отдельная статья.

  • Сегодня автоперевозки являются практически самым распространенным видом деятельности в мире. Существует множество автомобильных перевозчиков, готовых предоставлять свои услуги в сфере транспортировки груза.

    Регулирование юридической стороны этой деятельности осуществляется законодательством и договорами, которые стороны заключают между собой. Главным сводом юридических норм, которых необходимо придерживаться во время передвижения на транспортном средстве в целом, и при транспортировке грузов в частности, является сборник Правил дорожного движения . В нем, относительно

    Указаны следующие требования:

    1. Общая масса перевозимого груза и распределение его веса на оси транспортного средства не должны превышать определенных технической характеристикой средства величин.

    2. Водителю необходимо проверить перед началом перевозки, и расположен груз, а также нужно контролировать его во время движения для предотвращения падения, волочения или травмирования лиц, которые сопровождают груз, или создания во время движения любых препятствий.

    3. Транспортировать груз можно согласно следующим условиям:
    а) груз не создает угрозы безопасности участникам дорожного движения;
    б) груз не затрудняет управление и не поднимает стойкость транспортного средства;
    в) груз не ограничивает осмотр водителю;
    г) видны внешние световые приборы, светоотражатели, распознавательные и номерные знаки;
    д) груз не создает никакого шума, а также не поднимает пыли или каким-то образом не загрязняет окружающую среду и проезжую часть.

    4. Грузы, средства передвижения в передней или задней частях более чем на один метр и при этом превышающие по ширине расстояние 40 см от края габаритного фонаря, необходимо обозначать в соответствии с требованиями пункта 30.3 Правил дорожного движения.

    5. , а также тары, которая не обезврежена, осуществляется согласно специальным правилам, по которым разрешается движение транспортных средств и, соответственно, их составов в случае превышения хоть одного из габаритов по показателям ширины в 265 см, по высоте — 400 см (для контейнеровозов, которые установлены на маршрутах, — 435 см). По длине — 2200 см (маршрутные транспортные средства — 2500 см), общая масса средств свыше 38 000 кг, нагрузка, производимая на единую ось — 10000 кг, нагрузка на оси, которые сдвоенные — 16000 кг, оси строенные — 22 000 кг (на определенных Министерством транспорта и Государственной автоинспекцией маршрутах — 40 000 кг, для контейнеровозов — 44000 кг, нагрузка, производимая на единую ось, — 11000 кг, нагрузка на сдвоенные оси — 18 000 кг, нагрузка на строенные оси 24 000 кг) или в случае, если груз во время движения выступает за заднюю часть средства на расстояние, превышающее 2 м. Оси считаются сдвоенными или по определению — строенными в случае, если показатель расстояния между ними не превышает 2,5 м.

    22.1. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля должна осуществляться водителями, имеющими водительское удостоверение на право управления транспортным средством категории "C" или подкатегории "C1" в течение 3 и более лет.

    В случае перевозки людей в кузове грузового автомобиля в количестве более 8, но не более 16 человек, включая пассажиров в кабине, требуется также наличие в водительском удостоверении разрешающей отметки, подтверждающей наличие права управления транспортным средством категории "D" или подкатегории "D1", в случае перевозки более 16 человек, включая пассажиров в кабине, - категории "D".

    (см. текст в предыдущей редакции)

    Примечание. Допуск военных водителей к перевозке людей на грузовых автомобилях осуществляется в установленном порядке.

    22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.2(1). Перевозка людей на мотоцикле должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами категории "A" или подкатегории "A1" в течение 2 и более лет, перевозка людей на мопеде должна осуществляться водителем, имеющим водительское удостоверение на право управления транспортными средствами любой категории или подкатегории в течение 2 и более лет.

    22.3. Число перевозимых людей в кузове грузового автомобиля, а также салоне автобуса, осуществляющего перевозку на междугородном, горном, туристическом или экскурсионном маршруте, и при организованной перевозке группы детей не должно превышать количества оборудованных для сидения мест.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.4. Перед поездкой водитель грузового автомобиля должен проинструктировать пассажиров о порядке посадки, высадки и размещения в кузове.

    Начинать движение можно только убедившись, что условия безопасной перевозки пассажиров обеспечены.

    22.5. Проезд в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой, не оборудованной для перевозки людей, разрешается только лицам, сопровождающим груз или следующим за его получением, при условии, что они обеспечены местом для сидения, расположенным ниже уровня бортов.

    22.6. Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами , утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками "Перевозка детей".

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.7. Водитель обязан осуществлять посадку и высадку пассажиров только после полной остановки транспортного средства, а начинать движение только с закрытыми дверями и не открывать их до полной остановки.

    вне кабины автомобиля (кроме случаев перевозки людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой или в кузове-фургоне), трактора, других самоходных машин, на грузовом прицепе, в прицепе-даче, в кузове грузового мотоцикла и вне предусмотренных конструкцией мотоцикла мест для сидения;

    сверх количества, предусмотренного технической характеристикой транспортного средства.

    (см. текст в предыдущей редакции)

    (см. текст в предыдущей редакции)

    22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX <*>, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

    Грузоперевозки должны осуществляться согласно действующим и специальным нормам, установленным в отношении отдельных видов ТС и/или перевозимых грузов (далее также – имущество, вещи, предметы).

    Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

    ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

    Это быстро и БЕСПЛАТНО !

    За несоблюдение законодательных требований ответственность может быть возложена как на водителя, управляющего ТС, так и на должностное лицо, ответственное за выпуск ТС на линию, а также на компанию-собственника соответствующего грузового автомобиля.

    Какие перевозятся автомобильным транспортом

    Грузы бывают:

    Разновидность Перечень нормативно-правовых актов, регламентирующих транспортировку данной разновидности
    Опасный Европейское соглашение о международной…, заключенное в Женеве 30 сентября 1957 года (далее – Соглашение)
    Постановление Правительства № 272 от 15 апреля 2011 года “Об утверждении…” (далее – Постановление № 272) (положения Постановления № 272 применяются как к транспортировке обычных грузов, так и опасных)
    П. 60.1. Приложения 1 к Приказу Минтранса РФ № 7 от 15 января 2014 года “Об утверждении…” (далее – Приказ № 7)
    Крупногабаритный Приказ Минтранса № 258 от 24 июля 2012 года “Об утверждении…”
    Приказ Минтранса № 272 от 21 сентября 2016 года “Об утверждении…”
    Ст. 31 ФЗ № 257 от 8 ноября 2007 года “Об автомобильных…” (далее – ФЗ № 257)
    Скоропортящийся Соглашение о международных перевозках скоропортящихся… (подписано в Женеве 1 сентября 1970 года)
    Тяжеловесный Само по себе понятие “тяжеловесный груз” в законодательных актах не представлено, зато сказано, что такое тяжеловесное ТС – это ТС, масса которого с грузом или без такового превышает допустимую массу ТС, указанную в Приложении 1 к Постановлению № 272 или нагрузку на ось, указанную в Приложении 2 к Постановлению № 272

    Регулирующие знаки

    Дорожные знаки, перечень которых представлен в Приложении 1 к ПДД, утвержденным Постановлением Правительства РФ № 1090 от 23 октября 1993 года “О Правилах…”, относятся по большей части не к грузам, а к автомобилям, имеющим определенную массу или нагрузку на ось.

    Приведем перечень таких знаков с расшифровкой значения:

    • 3.4. – воспрещает движение для грузовых автомобилей, имеющих разрешенную предельную массу свыше 3500 кг (примечание – если внутри знака указана масса, то запрещается движение ТС с массой, выше указанной на знаке);

    • 3.7. – воспрещает движение грузовых автомобилей, оборудованных прицепом;

    • 3.15. – данный указатель не разрешает двигаться ТС, у которых габаритная длина больше указанной на знаке (вне зависимости от наличия или отсутствия имущества);

    • 3.13. и 3.14. – аналогичны 3.15., но только ограничивают габаритную высоту и габаритную ширину соответственно (в том числе, и с учетом выступающего груза);

    • 3.22. – воспрещает совершать обгон грузовикам, имеющим массу свыше 3500 кг (знак действует от места его нахождения и до ближайшего перекрестка, либо до окончания населенного пункта, кроме случаев, когда территория действия знака регламентируется информационной табличкой 8.2.1.);

    • 3.23. – отменяет действие предыдущего знака (3.22.);

    • 3.32. – устанавливает запрет на движение ТС, оснащенных специальным знаком “Опасный груз” в соответствии с требованиями, представленными в п. 8 Основных положений по допуску…;

    • 3.33. – определяет запрет на езду ТС, перевозящих взрывчатые и огнеопасные грузы;

    • 4.8.1. – 4.8.3. – данные знаки предписывают осуществлять движение только прямо, направо или налево для ТС, перевозящих опасные предметы;

    • 6.15.1. – 6.15.3. – носят рекомендательный характер (рекомендуют ехать грузовикам в определенном направлении, если на перекрестке в каком-либо направлении движение для грузовиков воспрещено);

    • 8.19. – данная информационная табличка применяется совместно с каким-либо основным знаком, например, с 3.32. – в таком случае, запрет на движение будет распространяться только на ТС, которые транспортируют опасные грузы с определенным классом опасности.

      Особенности перевозки грузов по ПДД

      Транспортировка любого имущества должна осуществляться не только с учетом требований специальных нормативных актов, но и с учетом общих положений, представленных в Разделе 23 ПДД.

      Основные положения данного Раздела:

      • перевозить груз разрешается только в случае, если его масса не превышает величину, установленную заводом-изготовителем для данного типа ТС;
      • перед началом поездки водитель ТС обязан проконтролировать, что груз правильно размещен, все крепления целы, состояние имущества обеспечивает его транспортировку и др.;
      • перевозка вещей не допускается, если во время движения грузового ТС будут созданы помехи иным машинам;
      • не разрешается начинать езду и в случае, если перевозимые грузы закрывают обзор с места водителя, затрудняют управление, снижают курсовую устойчивость грузовика, закрывают внешние световые приборы или световозвращатели.

      Негабаритных

      Под негабаритными вещами, вероятно, имеются ввиду:

      • крупногабаритные;
      • длинномерные;
      • тяжеловесные (то есть в результате наличия на ТС которых масса такого ТС или нагрузка на ось превышает максимально допустимую).

      Крупных

      На основании ч. 1 ст. 31 ФЗ № 257, ездить по автомобильным дорогам транспортным средствам, оборудованным крупногабаритными грузами, можно только после получения специального разрешения, выдаваемого в порядке, утвержденным Административным регламентом, содержащимся в от 23 ноября 2016 года “Об утверждении…”.

      В случае, если ТС, перевозящее крупный груз, будет участвовать в международном движении, дополнительно будут применяться нормы, предусмотренные в от 24 июля 1998 года “О государственном…”.

      В ПДД в отношении крупных грузов установлены следующие положения:

      • водитель такого ТС обязан иметь документы, предусмотренные правилами перевозки крупного имущества (п. 2.1.1. ПДД) – например, карточку допуска для осуществления международных перевозок в соответствии с формой, представленной в Приложении 2 к от 16 июня 2014 года “Об утверждении…”;

      • на ТС должен быть включен проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета;
      • водителям таких ТС можно отступать от предписаний автомобильной разметки – при условии включения проблескового маячка (аб. 2 п. 3.5. ПДД);
      • максимальная скорость движения для данных ТС устанавливается при согласовании условий перевозки (аб. 2 п. 10.4. ПДД).
      • Длинномерных

        Перевозка длинномерного груза должна осуществляться при условии крепления сзади ТС специального знака “Длинномерное транспортное средство”, выполненного в форме прямоугольника желтого цвета размером 120 на 20 сантиметров, с каймой красного цвета шириной 4 сантиметра.

        Опасных

        Помимо и Соглашения, регулирование транспортировки небезопасных грузов осуществляется еще и ПДД.

        Вот основные положения:

        • водитель должен иметь при себе специальное разрешение;

        • при остановке сотрудниками Минтранса водитель должен предоставить ТС для осуществления весового и габаритного контроля;
        • на ТС, сопровождающем ТС, перевозящее опасный груз, должен быть включен проблесковый маяк;
        • скорость движения устанавливается при согласовании условий перевозки;
        • ТС должно быть оборудовано специальным опознавательным знаком “Опасный груз”;
        • маршрут перевозки опасных предметов указывается в пункте 13 транспортной накладной (аб. 2 п. 7 Постановления № 272).
        • В прицепе легкового автомобиля

          На основании п. 1.2. ПДД, любое механическое ТС, сцепленное с прицепом, признается автопоездом. Соответственно, к такому ТС применимы все нормы ПДД, касающиеся автопоездов.

          Вот какие положения содержат ПДД относительно автопоездов и порядка размещения груза на них:

          • запрещено перевозить груз, если неисправно сцепное устройство (аб. 2 п. 2.3.1. ПДД);
          • в силу п. 11 Основных положений по допуску…, запрещается перевозка груза в прицепе, если его (прицепа) техническое состояние не отвечает требованиям, предъявляемым Перечнем неисправностей и условий…;
          • езда автопоездов с 2-мя или более прицепами, а также автопоездов, общая длина которых превышает 20 метров, осуществляется в соответствии с особым порядком;
          • водитель должен иметь документы на прицеп, а он сам (прицеп) должен быть зарегистрирован в органах ГИБДД;
          • в соответствии с п. 10.3. ПДД, движение на легковом ТС с прицепом вне населенных пунктов должно осуществляться со скоростью не более 70 км/ч (на автомагистралях – не более 90 км/ч);
          • ночью и при недостаточной видимости на прицепе должны быть включены габаритные огни (аб. 3 п. 19.1. ПДД).

          В остальном, требования стандартные – перевозимое имущество не должно ограничивать обзор, затруднять управление, закрывать внешние световые приборы и др.

          Сыпучих

          В ПДД отсутствует какое-либо упоминание о сыпучих грузах, поэтому их транспортировка должна осуществляться по правилам, указанным в иных правовых актах:

          • сыпучие грузы можно перевозить только в специально предназначенных для этих целей контейнерах, автоцистернах или прицепах;
          • стандартные прицепы для транспортировки такого рода грузов не подойдут;
          • прицеп должен быть завешен тентом с надежным креплением, или брезентом, или тканью на резиновой основе — во избежание потери товара;

          • при отсутствии тента уровень сыпучего имущества не должен превышать борта прицепа;
          • запрещено перевозить такой сыпучий материал, который будет создавать шум, пылить, загрязнять дорогу или окружающую среду.
          • Ответственность за нарушение правил

            Приведем в виде таблицы меры ответственности, которые ожидают водителей, должностных лиц и организации, владеющие грузовыми ТС, за те или иные проступки:

            Суть нарушения Нормативная регламентация Возможные санкции
            Осуществление международных грузоперевозок без наличия специального разрешения ч. 2 ст. 11.29. КоАП Штраф, накладываемый на водителя, в размере от 150 до 200 тыс. рублей
            Управление ТС, перевозящим опасное имущество, без наличия действующей диагностической карты ч. 2 ст. 12.1. КоАП Штраф на водителя от 500 до 800 рублей
            Езда на грузовом авто с массой более 3500 кг по автомагистрали далее второй полосы ч. 2 ст. 12.11. КоАП Штраф 1000 рублей
            Невыполнение водителем ТС, транспортирующего крупногабаритное имущество, п. 11.6. ПДД, регламентирующего пропускать сзади едущие ТС ч. 1.1. ст. 12.15. КоАП Штраф от 1000 до 1500 рублей
            Несоблюдение водителем большегруза требований дорожных указателей, запрещающих движение грузовых ТС ч. 6 и ч. 7 ст. 12.16. КоАП 5000 рублей – при совершении нарушения в городе федеральной значимости, 500 рублей – в остальных городах
            Нарушение любого пункта Раздела 23 ПДД ч. 1 ст. 12.21. КоАП Предупреждение или штраф 500 рублей
            Несоблюдение водителем крупногабаритного или тяжеловесного ТС не превышать допустимые габариты, массу или нагрузку на ось ст. 12.21.1. КоАП Санкции зависят от того, на сколько были превышены габариты, масса или нагрузка на ось, а также от субъекта правонарушения. Максимальная ответственность для юридических лиц – штраф 500 тыс. рублей по ч. 6 данной статьи
            Транспортирование опасных грузов гражданином, не обладающим свидетельством о прохождении соответствующей профессиональной подготовки, или не обладающим свидетельством о допущении ТС к перевозке таких грузов ч. 1 ст. 12.21.2. КоАП Санкции для водителя – или штраф от 2000 до 2500, или лишение прав от 4 до 6 месяцев
            Грузоперевозки с нарушением требований, представленных в Приложении 1 к Приказу № 7 ч. 6 ст. 12.31.1. КоАП Штраф на водителя – 1500 рублей