Сохранность груза определяется качеством его транспортировки. Когда имущество имеет крупные габариты, к выбору стороны перевозчика, нужно подходить с особой тщательностью. Правильно выбранная транспортная компания – это безопасность, целостность и своевременная доставка груза.

В индустрии транспортного сервиса большой выбор предложений, главное не ошибиться. В частности, транспортная компания “Пит-Стоп” существует на рынке грузоперевозок белее 7 лет, имеет превосходную репутацию, заслуженные партнерские связи, автопарк с широким ассортиментом спецтехники. Доставка крупногабаритных грузов во все регионы РФ – это основное направление добросовестной деятельности организации.

Существуют международные правила перевозки крупногабаритных товаров , их соблюдение регламентируется на законодательном уровне РФ. Специфика деятельности транспортных компаний – это качественная транспортировка различных видов грузов.

Габаритные грузы. Ограничения

Перевозка грузов, согласно правилам дорожного движения, осуществляется специальным габаритным транспортом. В тех же правилах прописаны допустимые габариты для перевозки грузов согласно установленным международным стандартам.

  • Вес груза не должен быть больше, чем рекомендовано заводом производителем для каждого вида транспортного средства;
  • Габариты груза не должны ограничивать водителю видимость дороги , мешать или ограничивать управление транспортом;
  • Габариты груза, выступающие за пределы автотранспорта (в длину – 1 м, в ширину – 0,4 м), необходимо обозначить опознавательными знаками (отражатель, фонарь, лоскут красной или белой ткани).

Все перевозки неординарных грузов (тяжеловесных, опасных, специфических размеров и пр.), которые по любым параметрам превышают стандарты, осуществляются негабаритным транспортом в установленном порядке правил.

Максимально допустимые габариты перевозимого груза:

  • ширина – 2650 мм;
  • длинна – 22000 мм;
  • высота – 4000 мм;
  • общая масса – 38-40 тонн.

Возможно увеличить допустимый габарит груза по длине , с задней стороны автотранспорта не более чем на 2 м. В этом случае обязательным условием является наличие опознавательных знаков (сигнальные огни, отражатель, красная ткань).

В условиях превышающих допустимые нормы, для транспортировки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, необходимо получить специальное разрешение и службу сопровождения ГИБДД .

Последствия за нарушение правил грузоперевозок

Грузы превышающие установленные нормы способны создать затруднительные или аварийные ситуации на дороге.

Для безопасной перевозки необходимо учитывать состояние транспортного полотна , его соответствие предполагаемым нагрузкам:

  • проходимость;
  • наличие и близость электропроводов;
  • грузоподъемность транспортного полотна;
  • наличие на пути тоннелей, мостов и прочих помех.

За нарушение норм и правил перевозки тяжеловесных и крупногабаритных грузов с владельцев (компаний) автотранспорта взымается штраф. Система штрафов предусматривает взыскания до 500 тысяч рублей.

Организация грузоперевозки

Добросовестные специалисты транспортных компаний работают в соответствии с нормами Российского законодательства, что обеспечивает грамотную организацию доставки груза.

Стоимость актуальных тарифов на грузоперевозки можно узнать на сайте компании pit-stopp.ru , там же предоставлен весь ассортимент имеющейся техники. Перевозку ценных, нестандартных грузов необходимо доверять только грамотным специалистам логистики, которые имеют хорошую репутацию и определенный опыт работы в данном виде деятельности. Только они могут полностью обеспечить качественную и безопасную транспортировку грузов в любой регион РФ.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

Транспортные компании и обычные граждане порой сталкиваются с необходимостью перевезти груз, чьи размеры превышают размеры автомобиля. В таких ситуациях необходимо следовать особым предписаниям, в противном случае можно получить солидный штраф.

Правила грузоперевозок четко прописаны в ПДД и нескольких законодательных документах. Любое отклонение от них повлечет за собой наказание: денежные штрафы или лишение В/У. Больше всего правительственных предписаний касается транспортировки грузов особо крупных размеров.

Каковы правила и порядок перевоза негабаритных грузов и какой нормативный документ их устанавливает? Какой штраф за перевозку негабаритного груза по длине или ширине без разрешения предусмотрен в 2018 году?

Что такое негабаритный груз?

В 23 пункте ПДД РФ подробно расписаны правила перевозки негабаритного груза. Транспортное средство с таким багажом на борту должно свободно перемещаться по общим полосам движения, не нарушая ПДД. Главный фактор – оно не должно создавать помех для других участников движения.

Под негабаритным подразумевается груз, который выходит за габариты автомобиля на 40 и более сантиметров сбоку и 1 метр спереди/сзади. При этом транспортное средство должно иметь соответствующий опознавательный знак.

Нормативные акты

Порядок перевоза негабаритных грузов, а также правила их перевозки установлены в следующих нормативно-правовых актах:

  • Устав автомобильного и городского транспорта, который утвержден Федеральным законом №259 от 08.11.2007.
  • Правила грузовых перевозок автотранспортом, составленные постановлением правительства РФ №272.
  • Инструкция по транспортировке негабаритных грузов по российским дорогам, которая утверждена министерством транспорта в 1996 (последнее обновление было в 2012 году).
  • Постановление правительства РФ №1090.

По уставу перевозить негабариты можно по дорогам всех типов (городские, междугородние, пригородные и международные). В законодательных актах имеются лишь некоторые исключения для особо опасных грузов (радиоактивные отходы, оружейные комплексы и т.д.).

Правила транспортировки «негабаритов»

Законодательные акты утверждают следующие правила провоза негабаритов:

  • ТС оснащается опознавательными знаками («крупногабаритный груз»). Если речь идет об автоколонне, то они должны быть на каждом из ее участников.
  • Перевозка по любым дорогам допускается только при наличии соответствующего разрешения. Его необходимо заранее получать в местном отделении автоинспекции или министерстве транспорта (если речь идет о международных перевозках).

    Обратите внимание! В большинстве случаев на рассмотрение у государственных органов уходит 3-4 рабочих дня. Однако если транспортировка влечет за собой корректировку первоначальной конструкции ТС, оформление разрешения может затянуться на целый месяц. Поэтому об этом следует позаботиться заранее.

  • Уполномоченные органы могут отказать в выдаче разрешения, если:
    • Есть варианты перевезти негабарит каким-либо другим, более безопасными видами транспорта (например, по железной дороге).
    • Негабарит можно разобрать на несколько составных частей, чтобы он перестал выходить за пределы габаритов транспортного средства.
    • Не обеспечивается абсолютная безопасность транспортировки.
  • В обязанности перевозчика входит организация сопровождения, если размеры негабарита находятся в следующих диапазонах: длина 24-30 м, ширина 3,5-4.
  • Если размеры груза превышают указанные выше параметры, то перевозка осуществляется вместе с патрульными машинами ГИБДД. Также это происходит в некоторых отдельных ситуациях (например, того требует обеспечение безопасности).

Предусмотренные штрафы за перевозку негабаритного груза без разрешения

Штрафные санкции за транспортировку негабаритного груза без разрешения определяются ч.2 статьи 12.21 КоАП. Для простых граждан возможны 2 меры наказания: денежный штраф 1500-2000 рублей, либо лишение прав на период от 2 до 4 месяцев. Для должностных лиц (сотрудники транспортных компаний) денежный штраф выше – от 10 до 20 тысяч рублей. Юридические лица могут быть оштрафованы на сумму до полумиллиона рублей.

Итоговый размер штрафа суд определяет, руководствуясь такими принципами как процент превышения допустимых габаритов и наличие факта угрозы ДТП. В качестве отягчающих обстоятельств могут выступать следующие ситуации:

  • На ТС не было знаков или световозвращателей (в условиях недостаточной видимости).
  • Негабарит закрывал регистрационный знак или светоотражатели. При этом учитывается отсутствие видимости именно относительно других участников движения.
  • Груз затруднял обзор водителю или создавал ему помехи. Такая ситуация неизбежно создает вероятность ДТП.
  • Имело место нарушение устойчивости транспортного средства. Обычно это происходит при превышении допустимой массы груза.
  • Водитель нарушил скоростной режим во время перевозки негабаритного груза (60 км/ч для дорог, 15 км/ч для мостов).

Заключение

Установленные правила и необходимость получения разрешения обусловлены не прихотью правительства, а в целях обеспечения безопасности на дороге. Транспортное средство, перевозящее груз внушительного размера неизбежно создает потенциальную угрозу ДТП на проезжей части. Поэтому оно должно двигаться по особым предписаниям и иметь ряд опознавательных знаков.

Любое наше транспортное средство время от времени перевозит не только пассажиров, но и грузы. При этом хорошо если грузы помещаются в кузов или багажник, а иногда надо перевезти и крупногабаритный груз. И тут как раз и возникает вопрос, как же перевезти груз, при этом не «налететь» на штраф. А если и будет штраф, то какой? Об этом мы и поговорим.

Правила для перевозки грузов (выступающих)

Прежде чем «нырять» в глубины всевозможных правил и законов, сразу скажем о том, что нас будут интересовать случаи касающиеся перевозки грузов до определенных размеров, то есть мы не будем затрагивать тему перевозки крупногабаритных грузов. Что же начнем.
Первым к чему стоит обратиться так это к ПДД. Здесь стоит процитировать 2 пункта:

23.4. Груз, выступающий за габариты транспортного средства спереди или сзади более чем на 1 м или сбоку более чем на 0,4 м от внешнего края габаритного огня, должен быть обозначен опознавательными знаками «Крупногабаритный груз», а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости, кроме того, спереди фонарем или световозвращателем белого цвета, сзади - фонарем или световозвращателем красного цвета.

Здесь к месту будет вот такая картинка. Если груз до указанных размеров и включительно, то знак не нужен.

Здесь же можно сказать, что если вы нарушили правила перевозки именно не крупногабаритного груза, то есть до этих пределов, то штраф будет минимальный или даже предупреждение. (Статья 12.21 КоАП РФ). Это касается случаев:



(требования из тех же ПДД).

Если же габариты "вылезли" за эти пределы, то вешаем табличку, вернее знак «Крупногабаритный груз». Значит ли это что выступая за пределы более 1 метра назад и вперед, относительно габаритов и более 0,4 м по бокам относительно габаритного огня ТС будет крупногабаритным?
Что же, давайте обратимся к 257 ФЗ, найдем определение для крупногабаритного ТС.

крупногабаритное транспортное средство - транспортное средство, габариты которого с грузом или без груза превышают допустимые габариты, установленные Правительством Российской Федерации

В случае если хотя бы один из габаритов автотранспортного средства вместе с грузом превышает установленное значение по ПДД, груз считается крупногабаритным

При этом крупногабаритный груз определенных размеров требуется перевозить по правилам, согласно пункта 23.5 ПДД. Процитируем и этот пункт.

23.5. Перевозка тяжеловесных и опасных грузов, движение транспортного средства, габаритные параметры которого с грузом или без него превышают по ширине 2,55 м (2,6 м - для рефрижераторов и изотермических кузовов), по высоте 4 м от поверхности проезжей части, по длине (включая один прицеп) 20 м, либо движение транспортного средства с грузом, выступающим за заднюю точку габарита транспортного средства более чем на 2 м, а также движение автопоездов с двумя и более прицепами осуществляются в соответствии со специальными правилами. Международные автомобильные перевозки осуществляются в соответствии с требованиями к транспортным средствам и правилами перевозки, установленными международными договорами Российской Федерации.

Заметьте, что у нас остался не удел один размер, когда вылет груза сзади более 1 метра, но до 2 метров. В этом случае груз с таким размером не требуется перевозить по правилам, но на него необходимо закрепить знак «Крупногабаритный груз».

Собственно можно уже подвести кое-какие итоги.
Если габариты не превышают 2,55 м по ширине, 20 м по длине, 4 м от дороги по высоте и 2 метра сзади, то это даже если и крупногабаритный груз, то перевозится без специальных правил, то есть только согласно ПДД.
Если же габариты более того, то здесь согласно федерального закона Российской Федерации от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» пользователям автомобильных дорог запрещается осуществлять перевозки по автомобильным дорогам крупногабаритных грузов без специальных разрешений.
Про эти разрешения мы рассказывать не будем, то есть как мы и сказали сразу вначале нашей статьи, мы затрагиваем лишь случаи для рядовых автомобилистов, а не для профессиональных перевозчиков. Расскажем лучше о штрафе, если ваш груз выступает за те пределы, которые указаны на последней картинке.

Штраф за перевоз выступающего груза (статья 12.21 и 12.21.1 КоАП РФ)

Здесь получается три варианта с тем, какой может быть штраф за груз. Первый, когда нарушаются требования ПДД по перевозке груза:

Не ограничивает водителю обзор;
- не затрудняет управление и не нарушает устойчивость транспортного средства;
- не закрывает внешние световые приборы и световозвращатели, регистрационные и опознавательные знаки, а также не препятствует восприятию сигналов, подаваемых рукой;
- не создает шум, не пылит, не загрязняет дорогу и окружающую среду.

Второй, когда необходимо установить знак «Крупногабаритный груз», в случае если груз выступает за габарит сзади более 1 метра, но не более 2 метров. Если этот знак не установлен, то… За эти два варианта штраф будет выписан по статье 12.21 КоАП РФ.

Нарушение правил перевозки грузов, а равно правил буксировки - влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере 500 рублей.

Однако третий вариант, когда груз является крупногабаритным, да к тому же требует специального разрешения, то есть выступает за габариты. Это уже будет штраф по статье 12.21.1 КоАП РФ.

При превышении размеров не более 10 см (без оформленного разрешения в наличии) - 1000-1500 рублей (физ лица) (часть 1);
- при превышении размеров на 10-20 см (без оформленного разрешения в наличии) - 3000-4000 рублей (физ лица) (часть 2);
- при превышении размеров на 20-50 см (без оформленного разрешения в наличии) - 5000-10000 рублей (физ лица) (часть 3);
- при превышении размеров более 50 см (без оформленного разрешения в наличии или с ним) - 7000-10000 рублей (физ лица) или лишения от 4 до 6 месяцев (часть 6).

Собственно ясно, что самое страшное это если груз выступает более 50 см. В этом случае очень большой штраф или лишение специального права до полугода.

Задержание ТС при перевозке выступающего груза

Примечательно, что для нарушение согласно статьи 12.21.1 КоАП РФ, то есть для нашего третьего случая, может применяться задержание. Эта возможность прописана в статье 27.13 КоАП РФ. При этом если вашу машину не смогут погрузить на эвакуатор, то могут просто установить блокирующие устройства. Читаем 27.13 КоАП РФ.

…При невозможности по техническим характеристикам транспортного средства его перемещения и помещения на специализированную стоянку в случае совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 1, 2, 3, 4, 5 или 6 статьи 12.21.1 или частью 1 статьи 12.21.2 настоящего Кодекса, задержание осуществляется путем прекращения движения при помощи блокирующих устройств.

В итоге так и будете стоять до тех пор, пока не устраните причины повлекшие задержание.

Можно ли заплатить штраф за выступающий груз со скидкой в 50 процентов

Если избежать штрафа все-таки не удалось, то не стоит забывать про статью 32.2 КоАП РФ. Благодаря ей у добропорядочных автомобилистов есть возможность заплатить штраф со скидкой в 50 процентов. Эта статья позволяет получить своеобразную «скидку», если штраф будет заплачен в срок с момента появления в базе данных штрафов ГИБДД, но не позднее 20 дней с момента вынесения постановления.

Вопрос-ответ по теме «Штраф за выступающий груз»

Вопрос: С каким выступанием груза за габарит и габаритные огни можно ездить «безболезненно», без установки знаков?
Ответ: Вперед и назад не более 1 метра относительно габарита, вверх до 4 метров и по бокам не более 0,4 метра относительно бокового габаритного огня.

Вопрос: До какого размера можно перевозить выступающий груз сзади без специального разрешения?
Ответ: До 2 метров, при этом с выступания груза с 1 метра до 2, необходимо будет повесить знак «Крупногабаритный груз».

Услуги по перевозке негабаритных грузов представляют собой транспортировку объектов большой массы, объёма, со смещённым центром тяжести, превышающих максимально допустимые нормы. Данные показатели значительно усложняют транспортировку, поэтому, чтобы разрешить данную проблему, нужно будет обращаться за помощью к профессиональным логистам, прошедшим специальную подготовку. Но для начала давайте разберёмся в том, что такое негабаритный груз? Далее мы рассмотрим основные правила перевоза негабаритных грузов и выбор подходящего транспорта.

Определение негабаритного груза

Негабаритный груз – это нестандартный, громоздкий объект, превышающий своими параметрами все установленные нормы. Такой негабарит в обычный контейнер не помещается, на грузовом транспорте перевезти не получается. Согласно всем правилам, крупногабаритный груз имеет следующие параметры: длину, превышающую 16 метров, высоту более четырёх и ширину более 2.55 метров. К таким объектам относятся следующие:

Судна, водный транспорт.

Дорожная и строительная специальная техника.

Сельскохозяйственная техника: комбайны, тракторы, молотилки и прочее.

Изделия и конструкции нестандартных параметров.

Промышленное оборудование и спецтехника.

Чтобы транспортировать крупногабаритные объекты с нестандартной высотой, необходимо воспользоваться низкорамной платформой. Благодаря ей можно существенно уменьшить высоту груза вместе с транспортным средством. Если предусмотрена перевозка массивного объекта, рекомендуется использовать платформу с увеличенным количеством осей и соответствующей грузоподъёмностью.

Требования к грузовому транспорту

Спецтехника, при помощи которой выполняется транспортировка негабаритных грузов, должна отвечать следующим нормам:

1. Данный транспорт не должен препятствовать перемещению других участников дорожного движения.

2. Должны быть соблюдены ограничения по габаритам транспортируемого груза.

3. Если ограничения превышены, необходимо дополнительное сопровождение автомобилем ГАИ.

4. На транспортном средстве должен присутствовать соответствующий знак – «Негабаритный груз», а также другие необходимые опознаватели и регистрационные знаки.

Во время грузоперевозки необходимо будет придерживаться таких правил:

Груз должен быть правильно и надёжно зафиксирован н транспортном средстве.

Груз не должен закрывать осветительные приборы и светоотражатели.

Груз не должен препятствовать нормальному управлению грузовым средством.

Груз не должен ограничивать водителю обзор управляемого средства транспортировки негабаритного груза.

Маршрут и сопровождение

Правильное сопровождение транспорта, перевозящего негабаритный груз, – залог успеха. Необходимо учитывать, что сопровождать перевозчик нужно от точки А до точки Б без пропуска какого-либо участка, который может показаться безопасным для владельца груза. В пути может произойти непредвиденное происшествие, в котором вы можете не только повредить или потерять свой груз, но и понести большую ответственность. В таком случае, небольшая экономия является абсолютно нецелесообразной, ибо может вылиться гораздо более значительными затратами.

Зачем нужно сопровождать транспортировку негабаритных грузов?

Перевозка негабаритных грузов подразумевает под собой всевозможные риски, которые связаны с , при которых можно повредить груз, нанести вред посторонним людям и их имуществу. Чтобы обеспечить безопасность транспортировки таких грузов, нужно привлекать сопровождающие автомобили прикрытия на протяжении всего пути следования. В таком случае можно обратиться в местные органы правопорядка за предоставлением патрульных автомобилей полиции или автомобилей компании перевозчика.

Автомобили прикрытия привлекаются только в тех случаях, если ширина гружёного транспортного средства превышает 3,5 метра, а длина 24 метра. Сопровождение транспорта, перевозящего негабаритные объекты, нужно при изменениях маршрутов следования в том случае, если на пути есть мост или тоннель, а безопасность движения негабарита или обеспечение достаточного пространства для проезда под вопросом. В таком случае, как правило, перекрывается движение до тех пор, пока не пройдёт груз.

Основные цели, при которых требуется сопровождение негабаритных транспортных средств

1. Необходимо обеспечить безопасность перевозки массивных грузов.

2. Нужно обеспечить сохранность и целость транспортируемого груза.

3. Необходимо обеспечить безопасность других участников дорожного движения.

4. Для обеспечения сохранности дорожных коммуникаций.

Сопровождение негабаритного транспорта автомобилями ГАИ

Сопровождение автотранспорта ГАИ требуется в том случае, если ширина автомобильного поезда более 4 метров, а длина превышает 30 метров. Такое транспортное средство может занимать более чем полторы полосы дороги, поэтому негабаритные объекты должны сопровождаться госавтоинспекторами. Это нужно для того, чтобы оперативно перенаправлять транспортный поток. В таком случае автомобиль ГАИ обеспечивает не только безопасность транспортного средства и перевозимого груза, но и других участников дорожного потока.

Кому можно доверить перевозку

Как вы уже поняли, транспортировка негабаритных грузов – задача достаточно непростая. Если имеет место такой случай, что превышен только один из допустимых параметров конструкции – высота, например, – можно обойтись обычным транспортом для перевозки и лишь похлопотать о том, чтобы повесить дополнительные маяки на контурные точки перевозимого объекта. Но вот если добавляется хотя бы ещё один нестандартный параметр, тогда груз автоматически приобретает статус негабаритного.

Чтобы обеспечить качественную погрузку и доставку объекта нестандартных размеров, необходима специальная техника. Чтобы грузовые перевозки негабаритных грузов проходили с соблюдением всех норм безопасности, нужно использовать платформы с низкорамной конструкцией и раздвижные прицепы, которые оборудованы различными крепёжными элементами.

Таковые часто конструируются по нестандартным схемам относительно негабаритных грузов. Такие конструкции должны загружаться и разгружаться с обеспечением особого инженерного контроля, опираясь на расчёты нагрузок по осям и креплениям.

Компания-перевозчик, которая обеспечивает транспортировку негабаритных грузов, обязана иметь специальные разрешительные документы, которые подтверждают согласованность транспортировки с главными управленческими органами и региональными структурами. Кроме прочего, грузоперевозчик должен организовать патруль, который будет сопровождать перевозку объекта. Транспортировка негабаритных объектов содержит в себе много потенциальных опасностей и сложностей, поэтому лучше доверить этот вид работ профессиональным компаниям-перевозчикам.

Подписывайтесь на наши ленты в