В этническом варианте:

Представьте себе зелень садов на равнинных голландских пейзажах, и среди этого зелёного великолепия, выбеленные оштукатуренные фасады домов, скреплённые и поддерживаемые, потемневшими от времени балками, стойками и ригелями.

Не правда ли, в памяти сразу всплывают живописные работы «малых голландцев», благодаря которым так прославлено голландское жилище.

Они заставили нас увидеть обыденную, повседневную красоту не значительных, на скорый взгляд, бытовых мелочей, и создали такие виды живописи, как бытовой интерьер и натюрморт. Их полотна дышат уютом, а в тихой жизни вещей раскрываются особый смысл и простая красота.

Особенности интерьера, отделка

Как и все прочие, голландский стиль имеет ряд своих отличительных особенностей, выделяющих его из пёстрого ряда собратьев. К таким характерным чертам относится:

  • Феноменальное сочетание природных (дерево и камень) и рукотворных (изразцы, керамика, кирпич), но при этом не менее естественных материалов.

Один из самых важных элементов голландского стиля – декоративная кирпичная кладка неоштукатуренных стен. Она великолепно смотрится как снаружи, так и во внутреннем убранстве помещения.

Но если вам не по вкусу кирпичная «обнажёнка», вы запросто можете заменить её неокрашенными, неоклеенными обоями, деревянными стенами (панелями), или, же попросту выкрасить их в оттенки светлой охры или бледно-синего цвета.

Пол, потолок и мебель стиля

Пол в голландском стиле, как правило, из натурального дерева или камня, хотя вполне в духе смотрятся и керамическая плитка, имитирующая природный камень, штучный паркет и даже качественный ламинат.

Потолок выбелен и украшен декоративными или рабочими ригелями из потемневшего от времени дерева.

В тон потолочным ригелям и мебель. Прямолинейно-строгие и даже немного грубоватые стулья с массивным столом ручной работы, соседствуют с изобретением голландцев – горкой для посуды со стеклянными дверцами, разделёнными решёткой, на манер классических голландских окон «в 9 стёкол», полки, которой уставлены разнообразной бело-голубой посудой.

А потемневшие от времени деревянные комоды очень органично сочетаются с простыми формами кресел, обтянутых кожей или тканью и ажурной старой бронзовой люстрой.

Окна

Особо стоит отметить голландский стиль за его окна. Как уже упоминалось выше, они классически делятся решёткой на 9 частей, высокие и за частую до самого пола, кристально вымыты и напрочь лишены занавесей.

Хотя городская жизнь с высокой плотностью населения, всё же внесла свои коррективы: дабы не вводить в смущение соседей напротив окна стали занавешивать тонким круженным тюлем.

Аксессуары

Особый шик и аромат голландский стиль приобретает благодаря ему присущим аксессуарам:

  • тончайшей росписи печных изразцов, украшающих центр гостиной и неизменный атрибут – камин,
  • и массивной грубости стола крестьянской работы,
  • потемневшего от времени дерева полок и кипенно-белой, кружевной пены ажурных салфеток на них,
  • старой керамической толстой посуды и горящих начищенной медью чайников с изящно изогнутыми ручками.

Особые гурманы старины, конечно же, постараются сыскать в антикварных магазинах старинные голландские часы с органным боем, старинные или стилизованные под XVII-XVIII век географические карты, картины и гравюры в простых чёрных рамах или старинный глобус. Ну а за прозрачностью окна необычайно «по-голландски» будет смотреться клумба с тюльпанами всех мастей.

Окна в голландском стиле представляют собой нестандартные и довольно высокие прямоугольные конструкции, разделенные на равные квадраты или прямоугольники. Количество таких элементов варьирует от 4 до 20, в зависимости от размера окна и пожеланий заказчика.

Для полного соответствия стилю, со стороны фасада, окна обрамляют в наличники. Их дизайн бывает сдержанный или наоборот более яркий и контрастный. Раньше их изготавливали из камня или древесины, которую покрывали известью или глиной. Сегодня это полиуретан или древесный композит. В качестве украшения фасад дополнительно декорируют камнем или декоративной штукатуркой.

Окно в голландском стиле

Особенности голландского стиля

Данный архитектурный стиль можно охарактеризовать тремя словами: простота, функциональность и комфорт. Его интерьеры просты и удобны для проживания.

Если говорить о внешнем виде здания в голландском стиле, то фасад его, несомненно, узнаваем. Четкие линии, сдержанная отделка. Окна располагаются симметрично относительно центра фасада.

Цветовая гамма простая: красный, серый, коричневый и их оттенки, дополненные контрастными белыми элементами.

Главной особенностью голландского стиля является то, что во внешней и внутренней отделке используются только натуральные материалы. Если это стены, то кирпич, если окна, то дерево. Также используется плитка и стекло.

В современном мире оконные конструкцию можно изготовить и из пластика, придав ему дизайн дерева. Такой вариант тоже применяется. Но истинная древесина обладает своей теплотой и главное приятным запахом.

Открывающееся окно в Голландском стиле


Чтобы добавить контраста экстерьеру дома, оконные рамы обычно выкрашивают в белый цвет. Для полного погружения в стиль, можно добавить ставни. В нашем регионе они не столь необходимы, но точно придадут зданию внешний колорит.

Окна в голландском стиле из массива сосны

Такие изделия практичны, красивы и удобны. Современные лакокрасочные покрытия значительного продлевают их срок службы. Они отлично выдерживают все колебания природы. И требуют минимальный уход в виде протирания мыльным раствором при необходимости.

Голландское окно вблизи



Заключение

Голландский стиль подойдет тем, кто ценит уют и комфорт, но не терпит излишнего пафоса.

Голландская архитектура зданий когда-то сильно впечатлила самого Петра I, и в результате сегодня этот стиль является неотъемлемой частью нашего города Санкт-Петербурга.

Заказать окна в голландском стиле можно по телефону или оставив заявку на нашем сайте. Ждем вас в нашем офисе.

Рамы и окна ОТЛИЧНОГО качества, ЭКОЛОГИЧЕСКИ ЧИСТЫЕ, КРАСИВЫЕ!!

Ох и интересные люди эти нидерландцы. Вроде и не немцы, но крайне пунктуальны, вроде не испанцы, но очень любят погулять на праздниках, вроде не бразильцы, а имеют свой карнавал, не русские, но тоже устраивают купания в холодной воде на открытом воздухе. Интересно? И мне. Так случилось, что за последний год я в Нидерландах в буквальном смысле поселилась. Обычаи и традиции этой страны стремительно ворвались в мою повседневную жизнь. Я открываю их для себя постепенно, сравнивая с тем, что принято у нас и в других странах, находя очень много похожих черт и ровно столько же различий.

Самое первое, что я попыталась выяснить – это откуда такая популярность у красочных башмачков, продаваемых повсеместно в качестве сувенира или полноценной обуви (в основном домашних тапочек, у меня лично такие появились практически сразу же, мои нидерландские друзья постарались). Оказывается, давным-давно эти башмачки (по нидерландски klompen) были самой распространенной обувью. Давайте с нее и начнем.

Носить кломпены (klompen)

Варианты возникновения этой яркой и красочной обуви высказываются самые разные. Самая популярная версия – из-за специфического климата Нидерландов (очень мокро, холодно и, как следствие, очень грязно, особенно в полях) жителям нужна была повседневная обувь, которая максимально бы защищала их ноги от суровой реальности и капризов погоды.

Для производства используют в основном тополь или иву. Раньше, естественно, они делались вручную. Очень трудоемкое занятие, пока выпилишь, чтобы все красиво, гладко и, главное, одинаково. Но мастера своего дела навострились делать до 7-ми пар в день. Сейчас, конечно, все поставлено на поток. Есть сведения, что во всех Нидерландах осталось только 12 мастеров, которые могут делать кломпы вручную. Раньше каждая деревня имела своего мастера. Говорят, что кломпы являются сертифицированной защитной обувью, потому что могут выносить воздействие острых и тяжелых предметов и даже кислот.

Одним из наибольших затруднений в понимании истории кломпов является тот факт, что, когда они приходили в негодность (изнашивались, трескались), ими просто топили печи. Ну а почему нет? Дерево же. Поэтому большинство исторических "улик" просто сгорело в огне. Называется примерная дата возникновения этих чудо-башмачков – около 850 лет назад. И носили их представители рабочего класса.

Формы, кстати, у них были совершенно разные, в зависимости от профессии того, кто их носил. Были и с закругленными носами, и с заостренными. Последние пользовались популярностью среди рыбаков, острым носком башмака было очень удобно вытаскивать из воды сети. Для тех, кто работал на осушении болот, подошву кломпов делали квадратной для лучшего распределения веса (чтобы не застревать в грязюке).

У среднестатистического обладателя кломпенов их было две пары: простые и неразукрашенные для ежедневной носки и парадные (красочные) для воскресенья. Мужские башмаки обычно раскрашивали в желто-черные цвета, а женские были либо просто лакированные без рисунка, либо имели свой неповторимый традиционный узор. На свадьбу жених дарил своей невесте новую пару красивых, украшенных гравировкой, башмачков.

Еще эта обувь (с подошвой из ясеня) использовалась в танцах. Танцоры выбивали ритм, стуча своими деревянными башмачками об пол (по сути тот же современный степ).

Выбирая проект для строительства дома, всё большее число заказчиков отдаёт предпочтение простоте, функциональности и комфорту. Под такие требования идеально подходит и голландский архитектурный стиль, сочетающий в себе скромную красоту внешнего убранства и традиционный внутренний уют.

История возникновения голландского архитектурного стиля

Голландский стиль, как самостоятельное направление в архитектуре, начал формироваться в конце XVI века. Поводом для его возникновения послужило освобождение северной части Нидерландов от испанского владычества. Новое государство стало называться Голландской республикой и пошло по собственному пути развития.
Отсутствие влияния католицизма и постоянного контроля испанских правителей освободило жителей молодой страны от необходимости возведения роскошных дворцов, а местные религиозные правила не позволяли слишком пышно украшать храмы. Как результат, в начале XVII века архитектура новой страны уже заметно отличалась от европейских соседей.

Особенности голландской архитектуры

На формирование голландского архитектурного направления значительное влияние оказал целый ряд факторов. Это - и политическая обстановка внутри страны, и сложные климатические условия, и стремительный технический прогресс.
В итоге главными критериями в строительстве домов стали прочность, практичность и красота, а в качестве отличительных признаков архитектурного стиля проявились следующие элементы:

  1. высокие, большие окна, разделённые на прямоугольные фрагменты;
  2. яркие кирпичные стены с отделкой из белого камня;
  3. остроугольная двускатная крыша;
  4. симметричность фасада;
  5. ступенчатый или колоколообразный щипец, венчающий верхнюю часть постройки.


Фасад здания в голландском стиле, как правило, не отличается большим размахом. При достаточно узкой лицевой части, дома обычно вытянуты в длину.

Материалы для строительства дома в голландском стиле

Основным материалом для возведения зданий в голландском стиле традиционно был кирпич. В современном строительстве он также находит довольно широкое применение, однако, при желании может быть заменён на любой доступный материал. В этом случае, соответствие выбранному направлению достигается путём оформления фасада облицовочным кирпичом или его имитацией.

Обязательным атрибутом голландского дома является белоснежная отделка, придающая постройкам особый колорит и некоторую нарядную торжественность. Изначально такие элементы декора выполнялись из камня или специально обработанной древесины, покрытой слоем гипса и извести.
Вместе с тем, современный ассортимент строительных материалов позволяет выбрать и более доступные варианты, например - наличники и откосы на окнах могут быть изготовлены из полиуретана или древесно-полимерного композита, а углы строения достойно украсит имитация камня или декоративная фасадная штукатурка.

Цветовое оформление домов в голландском стиле

Традиционно постройки в голландском архитектурном стиле выполнялись из красного кирпича. Современные правила позволяют использовать для оформления фасада любые насыщенные цвета, делая акцент на контрасте с белыми элементами декора.

Крыша в голландском стиле

Главное требование, предъявляемое к крыше дома в голландском стиле - высота, достаточная для размещения под её сводами жилого помещения. Как правило, это двускатная конструкция, допускающая использование любых кровельных материалов.


Фасад постройки в голландском стиле

Первое, что притягивает взгляд в постройке голландского типа - необычная форма верхней части фасада (щипец). Этот участок стены может быть ступенчатым, напоминать очертания колокола или правильной трапеции.

По краям обязательна белоснежная отделка, повторяющая контур или подчёркивающая его отдельные элементы. Такой декор выполняется обычно из камня или дерева, но в последнее время находит применение и пластик.
Для максимального соответствия голландскому архитектурному направлению, в верхней части фасада может быть установлена стилизованная консоль. А достойной заменой традиционного крюка для поднятия грузов послужит красивый старинный фонарь.

Окна в голландском архитектурном стиле

Ещё одна отличительная черта голландской архитектуры - большие, высокие окна простой прямоугольной формы, разделённые перегородками на более мелкие фрагменты. В зависимости от предпочтений владельца, они могут быть дополнены деревянными ставнями, иногда - в половину застеклённого пространства.
Относительно центра фасада окна располагаются симметрично. Для обрамления проёмов используются как промышленные наличники строгой формы, без фигурной резьбы и лишних украшений, так и декоративная отделка камнем, повторяющая очертания окна.

Двери в голландском стиле

Особого внимания при оформлении здания в голландском архитектурном стиле заслуживают входные двери. Они отличаются необычной конструкцией - их верхняя и нижняя части могут открываться как одновременно, так и независимо друг от друга. Первая, как правило, стеклянная, состоит из 9 вертикальных прямоугольников, скреплённых рамой. Последняя может быть выполнена как из металла, покрытого матовой краской, так и из массива дерева с соответствующим видом обработки.
Вход в дом, по голландской традиции, обычно располагается с боковой стороны здания, внутри двора.

Десертная

После дворцовых впечатлений Голландский домик создаёт совсем иное настроение - простоты и уюта. Но простота относительная: здесь все напоказ - будь то обилие драгоценных голландских голубых дельфтских и ковровых роттердамских изразцов на стенах (числом более 10 тысяч!), или всевозможных сюжетов и размеров картин, усыпавших стены. И модное увлечение в собирании фарфора: восточного и европейского, посуды и хрупких фигурок, ваз, кувшинов, тюльпанниц.

Внутренняя планировка и основные детали архитектурного декора Голландского домика сохранились полностью. На первом этаже располагаются служебные и подсобные помещения: Нижние (Передние) сени и Кухня. Дубовая лестница ведет на второй - парадный - этаж с Залом и Десертной.

Передние сени - парадный вход в домик. Простота отделки коридоров и лестницы возмещена богатством убранства - живописными полотнами голландских мастеров XVII - XVIII веков. Большие полотна, различные по жанрам и художественным достоинствам, отличаются подчеркнутой декоративностью.

Несомненно привлечет внимание картина на тему «птичьих дворов» - особая разновидность жанра, в котором в одной композиции изображались как домашние, так и дикие представители декоративных и экзотических пород («Птицы в парке», копия неизвестного художника с оригинала XVII в.).

Особое место - не только в Голландском домике, но и во всем собрании живописи музея - занимает парадная марина Корнелиса ван Вирингена «Прибытие Фридриха V Пфальцского со своей супругой Елизаветой, дочерью короля Англии Якова I, во Флиссинген в 1613 году», имеющая не только подпись мастера, но и дату - 1626 год. Тщательно выписанная корабельная оснастка, высокое мастерство изображения моря и панорамы города, изысканные цветовые сочетания позволяют считать этот «групповой портрет» кораблей одной из лучших ранних парадных голландских марин XVII века.

В нижних сенях представлены и различные виды натюрморта - любимого детища голландской живописи. Сверкающие чешуей рыбы, драгоценный дельфтский фаянс, прозрачное стекло, заморские фрукты, запечатленные неизвестными художниками XVIII века, иллюстрируют основную национальную черту голландского натюрморта: любовь к изображению малых форм и деталей предметного мира.

А сам процесс создания натюрморта стал сюжетом картины, «Натюрморт с дичью» (неизвестный художник XVIII века).

Черные багеты, обрамляющие живопись, характерны для голландского искусства, будь то монументальное декоративное полотно или скромный «Сельский пейзаж» (неизвестный художник II половины XVII века).

Живопись украшает и лестницу, где представлены как авторские произведения “Сусанна и старцы” Корнелиса Схута, (1579-1655, Фландрия), “Зимняя гавань” голландца А.Смита (кон. XVII - нач. XVIII вв.), так и работы неизвестных художников.

Душа любого голландского дома, равно как и кусковского - «потешного» - Кухня, с ее семейным теплом, огромным очагом, столами с утварью, полками с пивными кружками, шкафами с заморским фарфором. И с домочадцами-«обманками», обрезными живописными фигурами дам и кавалеров, которые, подобно актерам кусковского театра, вот уже третье столетие лет играют свои роли в «декорациях» Голландского домика.

Кухня, относящаяся к помещениям служебного назначения, в условиях игровой культуры XVIII века являлась также объектом специального осмотра посетителями, как образцовый интерьер, оформленный в «голландском вкусе» и предполагал демонстрацию опоэтизированного быта.

Большая часть предметов мебели в обстановочном комплексе кухни относится к I половине XVIII века: дубовые столы с точеными ножками и высоким подстольем, шкафы с застекленным выдувным “лунным” стеклом дверцами. Между шкафами столик с “аспидной доской”. Над ним - чернолаковый поднос китайской работы - одна из немногих подлинных вещей, происходящих из Голландского домика. К ним можно также отнести и стулья “…на точеных ношках у коих сиденья плетеные из травы…”

В простенке между окнами любопытный предмет кухонной утвари - деревянная хлебница, похожая на клетку (Западная Европа, начало XVIII века). Под ней на столике с фигурными ножками - сундучок японской работы (I половина XVIII века), обтянутый крупнозернистой дубленой и отшлифованной акульей кожей - «галюшой». Во включении в интерьер предметов восточного происхождения или выполненных на «китайский манер» проявлялся в XVIII веке живой интерес европейских стран, в том числе и России, к культуре загадочного Востока. И интерес этот удовлетворялся во многом благодаря голландским торговым мореходным компаниям.

Роль декоративной доминанты в интерьере кухни отводится предметам из фарфора, фаянса и стекла. В средине XVIII века, когда фарфор в России воспринимался как роскошь, если не как раритет, уже само обилие подобных изделий, выставленных к тому же напоказ, должно было производить определенное впечатление на посетителя, заглянувшего в образцовую кухню.

В шкафах кухни собран фарфор и фаянс знаменитых центров Германии XVII - XVIII веков: Мейсена, Кройссена, Вестервальда, Аннаберга, Фрайберга и др. И, как непременный атрибут голландского жилища, дельфтские вазы и блюда, керамические и стеклянные кружки, тарелки на стенах.

На столах выставлены образцы немецкого свадебного сервиза, о чем свидетельствуют двойные гербы, изображенные на предметах (Страсбург или Хагенау, I половина XVIII века). На столе у окна - китайские блюда и кувшины.

Формы столовой посуды были не только традиционными, но и, в известной степени, занимательными, как, например, у супницы «Курица с цыплятами» (Германия, Хехст, II половина XVIII века).

Верхние сени ведут в Зал, Десертную и на балкон.

Убранство сеней составляют исключительно произведения живописи: виды голландских городов и сельский пейзаж (неизвестных голландских художников XVIII века), два портрета «Раввин» и «Девушка у окна» - копии XVIII века с оригиналов Рембрандта.

Зал - главное парадное помещение увеселительного павильона, предназначенное для приема гостей. Здесь сервировали стол и были собраны самые ценные произведения живописи, коллекционный фарфор и фаянс.

Отделка зала отличается богатством декоративных элементов и новизной. Темная цветовая гамма расписных «ковровых» плиток уравновешивается обилием света, льющегося из четырех окон и отраженного в многочисленных зеркалах.

Ведущая роль в убранстве зала отведена живописи, преимущественно работам «малых голландцев». Большое количество картин - одна из наиболее ярких примет голландского интерьера. Их развеска приближается к популярной в XVIII веке «шпалерной», выдерживая однородность рам и симметрию. Соответствует первоначальному и жанровое разнообразие: «марины» и сельские пейзажи, натюрморты, портреты, а также «галантные сцены», картины на мифологические сюжеты и столь излюбленный голландцами бытовой жанр.

Мебельное убранство зала составляют горки с собранием раритетов, гостиные столики и стулья, обитые расписанной тисненой кожей, высокие напольные часы в чернолаковом футляре. Предметы мебели выполнены мастерами Голландии и Германии XVII - XVIII веков. Центр зала занимает стол с чайным сервизом на две персоны (Голландия, II половина XVIII века). Одной из характерных особенностей обстановочного комплекса и декоративного наполнения зала является совмещение так называемых «голландизмов» (изразцы, живопись, предметы мебели, дельфтский фаянс) и «китайщины». Мотивы восточной экзотики вполне органично входят в «голландский» интерьер, т.к. именно через Голландию, морскую державу, в Европу проникали произведения китайского и японского искусства. В экспозиции Зала представлены как собственно китайские вещи - коллекционный фарфор, мелкая пластика и предметы декоративно-прикладного искусства, так и произведения в стиле «шинуазри» («китайщина»): голландское надкаминное зеркало, немецкий каминный экран, русский шкаф-витрина с росписью золотом по черному лаку, а также ряд предметов западноевропейской керамики.

В отличие от Кухни фарфору здесь отведена в большей степени представительская, репрезентативная роль. Как предметы особой гордости выставлены изящные китайские вещицы в специально предназначенной для этих целей горке. В нише стены, имитирующей ложное окно, - изысканные образцы чайной посуды, преимущественно саксонского фарфора и тарелки производства фламандских и голландских мануфактур.

Привлекают внимание и редкие детали убранства: оригинальная голландская ваза-тюльпанница, распустившаяся своеобразным веером (мастерская «Металлический горшок», Ламбертус ван Эйнхорн, раб. 1691-1721); дельфтский фарфоровый пласт с изображением прибрежного пейзажа с кораблями (мастерская «Фарфоровая бутыль», Дирк Харлес, раб. 1795-1806). В качестве раритета здесь представлена и скульптура «торжествующего Вакха верхом на бочонке» (Германия, сер. XVIII века), напоминающая атрибут «Всешутейшего и всепьянейшего собора» - петровских собраний, осмеивающих церковные ритуалы