Основное мазутное хозяйство сооружается на ТЭС и котельных, для которых мазут является основным видом сжигаемого топлива, а газ сжигается как буферное топливо в периоды сезонных его избытков. Расчетный суточный расход мазута для электростанций определяется, исходя из 20-часовой работы всех установленных энергетических котлов при их номинальной производительности для полной проектной мощности электростанции и 24-часовой работы водогрейных котлов при покрытии тепловых нагрузок при средней температуре самого холодного месяца.

Резервное мазутное хозяйство создается на ТЭС и котельных, для которых основным топливом является газ, а мазут сжигается в периоды отсутствия газа (зимой).

Аварийное мазутное хозяйство предусматривается на электростанциях и котельных, для которых основной и единственный вид топлива  газ, а мазут используется только при аварийном прекращении подачи газа.

Растопочное мазутное хозяйство имеется на всех электростанциях и котельных с камерным сжиганием твердого топлива. Оно используется также для снабжения мазутом пусковой котельной. В случае установки на таких электростанциях газомазутных пиковых водогрейных котлов их мазутное хозяйство объединяется с растопочным.

Пусковая котельная снабжается мазутом соответственно от основного или растопочного мазутного хозяйства.

Мазут доставляют на котельные железнодорожным, водным и трубопроводным транспортом. Наиболее распространен первый способ. Трубопроводный транспорт используется, если котельная находится вблизи нефтеперерабатывающего завода (НПЗ) или магистральных мазутопроводов.

От нефтеперерабатывающего завода мазут подается в котельную по одному трубопроводу; в отдельных случаях, при соответствующем обосновании, возможна подача мазута по двум трубопроводам. При этом пропускная способность каждого из них принимается равной 50% максимального часового расхода топлива на все рабочие котлы при их номинальной производительности.

Мазут доставляется по железной дороге в четырехосных цистернах грузоподъемностью 50 и 60 т, в шестиосных грузоподъемностью 90 т (табл. 2.3.2). Так как цистерны не оборудованы устройствами для подогрева мазута в пути, его температура в период транспортировки может снижаться ниже температуры застывания.

Рис. 2.3.1. Сливное устройство:

1 - железнодорожная цистерна; 2 , 3 - сливной прибор; 4 - межрельсовый сливной желоб (лоток); 5 - трубчатые подогреватели; 6 - металлические крышки желоба; 7 - паровой шланг; 8 - паропровод; 9 - запорные клапаны; 10 - поворотная колонка для присоединения шланга при разогреве мазута "острым паром"; 11 - эстакада; 12 - перекидной мостик

Таблица 2.3.2. Характеристика цистерн для перевозки мазута

  • Под коэффициентом охлаждения понимается отношение поверхности охлаждения котла к его объему.

Для разогрева и слива мазута из цистерн могут применяться как сливные эстакады с разогревом мазута "открытым" паром или горячим мазутом (рис. 2.3.1), так и закрытые сливные устройства - тепляки. Тип сливного устройства выбирается на основании технико-экономического расчета.

На рис. 2.3.2 показана технологическая схема мазутного хозяйства. Ма- зут сливается из цистерн в межрельсовые каналы (лотки). Из них он направляется в приемную емкость, перед которой должны устанавливаться грубая фильтр-сетка и гидрозатвор.

Рис. 2.3.2. Технологическая схема мазутного хозяйства:

1 - лотки приемно-сливного устройства; 2 - фильтр-сетки; 3 - приемные резервуары; 4 - перекачивающие насосы (погружные); 5 - подогреватели мазута на рециркуляцию в лотке; 6 - дренажные насосы; 7 - приямок дренажей; 8 - основные резервуары; 9 - насосы первого подъема; 10 - подогреватели мазута основные; 11 -фильтры тонкой очистки; 12 - насосы второго подъема; 13 - насосы рециркуляции; 14 - подогреватели мазута на рециркуляцию; 15 - фильтры очистки резервуаров

Длина фронта разгрузки основного мазутохозяйства должна приниматься, исходя из слива расчетного суточного расхода мазута, времени разогрева и слива одной ставки не более 9 ч и весовой нормы железнодорожного маршрута, но не менее 1/3 длины маршрута. При этом принимается, что мазут доставляется цистернами расчетной грузоподъемностью 60 т с коэффициентом неравномерности подачи 1,2.

Длина фронта разгрузки растопочного мазутохозяйства для электро- станций с общей производительностью котлов до 8000 т/ч принимается 100 м, а при большей производительности котлов - 200 м. На приемно-сливном устройстве предусматривается подвод пара или горячего мазута к цистернам, на обогрев сливных лотков и к гидрозатвору. По всей длине фронта разгрузки сооружаются эстакады на уровне паровых разогревательных устройств цистерн. Сливные и отводящие лотки выполняются с 1%-ным уклоном, по обеим сторонам лотков выполняются бетонные отмостки с уклоном в сторону лотков.

Объем приемной емкости основного мазутохозяйства принимается не менее 20% вместимости цистерн, устанавливаемых под разгрузку. Насосы, откачивающие из приемной емкости мазут, устанавливаются с резервом. Они должны обеспечить перекачку мазута, слитого из установленных под разгрузку цистерн, не более чем за 5 ч.

Вместимость приемной емкости растопочного мазутохозяйства должна быть не менее 120 м 3 . Насосы, откачивающие мазут из нее, устанавливаются без резерва.

Нормативные вместимости мазутохранилищ (без учета госрезерва) электростанций в зависимости от типа мазутного хозяйства следующие:

Тип мазутохозяйства Запас мазута в резервуарах (количество суток)
Основное для электростанций на мазуте:
при доставке по железной дороге 15
при подаче по трубопроводам 3
Резервное для электростанций на газе 10
Аварийное для электростанций на газе 5
Для пиковых водогрейных котлов 10

Для электростанций на газе, получающих газ круглогодично от двух независимых источников, мазутохозяйство может при соответствующем обосновании не сооружаться, при круглогодичной подаче газа от одного источника предусматривается аварийное мазутохозяйство, а при сезонной подаче газа - резервное.

Растопочное мазутное хозяйство для электростанций и котельных на твердом топливе выполняется с тремя резервуарами. Вместимость одного резервуара принимается в зависимости от общей производительности котлов: более 8000 т/ч - 3000 м 3 ; 4000 - 8000 т/ч - 2000 м 3 ; менее 4000 т/ч - 1000 м 3 . Склад растопочного мазутного хозяйства допускается выполнять совмещенным со складом масла и горюче-смазочных материалов.

В резервуарах мазутного хозяйства мазут разогревается циркуляционным способом, как правило, по отдельному специально выделенному контуру. Допускается применение местных паровых разогревающих устройств.

Схема подачи мазута (одно- или двухступенчатая) принимается в зависимости от требуемого давления перед форсунками котлов. Для форсунок парового распыла требуется давление мазута 0,5 МПа, а для форсунок механического и паромеханического типа 3,5 МПа. В первом случае схема мазутного хозяйства должна быть одноступенчатой, во втором - двухступенчатой.

Оборудование основного мазутного хозяйства призвано обеспечивать непрерывную подачу мазута в котельное отделение при работе всех рабочих котлов с номинальной производительностью. Вязкость мазута в котельной не должна превышать: для электростанций, применяющих механические и паромеханические форсунки, – 2,5° ВУ; при применении паровых и ротационных форсунок - 6° ВУ.

В насосной основного мазутохозяйства, кроме расчетного количества рабочего оборудования, предусматривается по одному элементу резервного оборудования - насосы, подогреватели, фильтры тонкой очистки, и по одному элементу ремонтного оборудования - основные насосы первой и второй ступеней.

Количество мазутных насосов в каждой ступени основного мазутного хозяйства должно быть не менее четырех (в том числе по одному резервному и одному ремонтному). Подача основных мазутных насосов при выделенном контуре разогрева выбирается с учетом дополнительного расхода мазута на рециркуляцию в обратной магистрали при минимально допустимых скоростях. Подача насоса циркуляционного разогрева должна обеспечивать подготовку мазута в резервуарах для бесперебойного снабжения котельной. Для циркуляционного разогрева мазута предусматривается по одному резервному насосу и подогревателю. Схема установки подогревателей мазута и фильтров тонкой очистки должна позволять работать любому подогревателю и фильтру с любым насосом первой и второй ступеней.

Пропускная способность трубопровода и производительность насосов растопочного мазутного хозяйства выбираются из условий одновременной растопки четырех блоков по 300 МВт или шести блоков по 200 МВт с нагрузкой 30 % их номинальной паропроизводительности.

В подогревателях мазута используется пар давлением 0,8 - 1,3 МПа с температурой 200 - 250 °С. Пар подается к мазутному хозяйству по двум магистралям, каждая пропускной способностью 75% расчетного расхода пара. Конденсат пара контролируется, очищается от мазута и используется в цикле электростанции. Устанавливается не менее двух конденсатных насосов, один из них резервный. Конденсат от тепляков, мазутных подогревателей и спутников подается отдельно от конденсата паропроводов разогрева лотков и емкостей. В мазутохозяйствах должна предусматриваться выносная (за пределы мазутонасосной) дренажная емкость для мазута.

Замазученная вода из нижней части любого резервуара мазутного хозяйства отводится в рабочий резервуар, или в приемную емкость, или на очистные сооружения.

Прокладка всех мазутопроводов выполняется, как правило, наземной. Мазутопроводы на открытом воздухе и в холодных помещениях прокладываются с паровыми или другими обогревательными спутниками в общей с ними изоляции. Чтобы обеспечить циркуляцию мазута в магистральных мазутопроводах котельной и в отводах к каждому котлу, предусматривается трубопровод рециркуляции мазута из котельной в мазутохозяйство.

Мазут к энергетическим и водогрейным котлам из основного мазуто-хозяйства подается по двум магистралям, рассчитанным каждая на 75% номинальной производительности котлов с учетом рециркуляции.

На мазутопроводах устанавливается только стальная арматура. Фланцевые соединения и арматура на мазутопроводах котельных отделений закрываются стальными кожухами с отводом возможных утечек мазута в специальные емкости. На всасывающих и нагнетательных мазутопроводах устанавливается запорная арматура на расстоянии 10 - 50 м от мазутонасосной для отключений в аварийных случаях. На вводах магистральных мазутопроводов внутри котельного отделения, а также на отводах к каждому котлу устанавливается запорная арматура с дистанционным электрическим и механическим приводами, расположенными в удобных для обслуживания местах.

Для поддержания необходимого давления в магистральных мазутопро-водах устанавливаются регулирующие клапаны "до себя" в начале линии рециркуляции из котельной в мазутное хозяйство.

Контрольні питання

1. Товарні номенклатура та асортимент продукції.

2. Кількісні та якісні показники номенклатури та асортименту продукції.

3. Асортиментна концепція та її складові.

4. Основні процедури формування асортименту.

5. Переваги і недоліки стандартизації та диференціації товару.

6. Сутність товарної політики.

7. Маркетингові стратегії диверсифікації.

Мазутные хозяйства подразделяются на:

1. основные. Основное мазутное хозяйство предназначено для работы ТЭС или котельной только на мазуте, мазуте и газе или мазуте в качестве резервного топлива.

2. растопочные. Растопочные мазутные хозяйства применяются для котлов, работающих на твердых топливах (пылеугольных), для растопки котлов и подсвечивания факела в топке; они применяются только на ТЭС.

Схемы мазутного хозяйства, зависящие от давления топлива перед форсунками котлов, подразделяются на двухступенчатые – с насосами и мазутонасоснной первого и второго подъема и одноступенчатые – с одной ступенью насосов. В двухступенчатых схемах прокачка мазута через котельную осуществляется насосами второго подъема. В задачу насосов первого подъема входит прокачка топлива из основных резервуаров через подогреватели и фильтры тонкой очистки на всас насосов второго подъема, а также подача топлива через рециркуляционную линию в основные резервуары. В одноступенчатых схемах прокачка топлива из основных резервуаров через фильтры тонкой очистки и подогреватели через котельную с рециркуляцией обратно в основные емкости осуществляется одной ступенью насосов.

Применяется также схема мазутопроводов с двухступенчатой мазутной насосной с выделенным контуром рециркуляции с насосами рециркуляции и прокачиванием мазута из основных резервуаров через подогреватели после рециркуляционных насосов обратно в основные емкости. Одноступенчатые схемы применяются в промышленных котельных и на ТЭС мощностью менее 250 МВт.

Схемы топливоподготовки зависят от способа подачи мазута, мощности электростанций или котельной и свойств топлива.

В комплекс сооружений и устройств мазутного хозяйства котельной промышленного предприятия входят:

1. приемно-сливные устройства;

2. мазутохранилища (приемные и основные емкости);

3. мазутонасосная (с насосами, подогревателями, фильтрами);

4. паромазутопроводы;

5. установки для приема, хранения и ввода жидких присадок;

6. система пожаротушения.

Мазутное хозяйство предназначается для выполнения следующих основных операций:

1. прием ж/д. или автоцистерн с мазутом;

2. разогрев вагонов-цистерн;

3. слив мазута из цистерн;

4. хранение мазута в резервуарах;

5. подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам;

6. подача мазута к форсункам;

7. учет потребляемого топлива.

Основное назначение мазутного хозяйства ТЭЦ или котельной - обеспечение бесперебойной подачи к котлам подогретого и отфильтрованного мазута в необходимом количестве и с соответствующим давлением и вязкостью. Необходимое количество мазута определяется нагрузкой котлов. Давление в линиях подачи мазута и его вязкость определяются режимами форсунок.

Работа котельных на мазуте осуществляется очень редко (в периоды ограничения потребления газового топлива), поэтому его обновление растягивается на длительное время. При длительном хранении мазут постепенно ухудшает свои качества и создает дополнительные технические сложности эксплуатационному персоналу.

Так как мазут топливо достаточно дорогостоящее, крупные электростанции работает на газе, а жидкое топливо - мазут используется как резервное. Режим работы мазутного хозяйства предусмотрен как аварийно-растопочный, при ограничении подачи газа, во время аварийной ситуации на газовом оборудовании растопка котлов производится топочным мазутом.

Мазутное хозяйство предназначается для следующих работ:

приём железнодорожных цистерн с мазутом;

разогрев вагонов-цистерн;

слив мазута из цистерн;

хранение мазута в резервуарах;

подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам;

учёт потребляемого мазута;

Мазутное хозяйство может работать в двух режимах - в холодном или горячем резерве.

Холодный резерв - это, когда оборудование мазутонасосной остановлено и лишь, в зависимости от продолжительности простоя, периодически включается схема внутренней циркуляции для поддержания температуры в резервуарах мазута в пределах от 300 С до 800 С.

Горячий резерв - мазутопроводы заполнены мазутом и осуществляется постоянный проток мазута подогретого до Т = 750 до 800 С по главному напорному мазутопроводу, мазутному кольцу котельного отделения, трубопроводу рециркуляции (возврата) в зависимости от выбранной схемы.

Выбор схемы мазутоснабжения котельной находится в зависимости от ряда местных условий: рельефа территории, ёмкости резервуаров, способа подачи мазута из топливохранилища к форсункам котельной и других.

При разогреве мазута в открытом расходном баке во избежание вспенивания его температура не должна превышать 90С. Подогрев мазута, подаваемого в форсунки, производится в отдельно стоящих подогревателях. Подачу топлива из складских резервуаров к форсункам, как правило, рекомендуется осуществлять с непрерывной циркуляцией мазута. При этом часть мазута, не менее 50% от расхода на все рабочие котлы, возвращается в резервуары и служит для разогрева мазута в них.

Мазутные хозяйства различают по способу доставки топлива.

Классификация мазутных хозяйств по назначению.

Основное мазутное хозяйство сооружается на тепловых станциях, для которых мазут является основным видом сжигаемого топлива, а газ сжигается как буферное топливо в период сезонных его избытков.

Резервное создаётся на тепловых станциях, где основным топливом является газ, а мазут сжигается в период его отсутствия (как правило, в зимнее время).

Аварийное мазутное хозяйство предусматривается на станциях, для которых основной и единственный вид топлива - газ, а мазут используется только при аварийном прекращении его подачи.

Растопочное мазутное хозяйство имеется на всех электростанциях, использующих твёрдое топливо при камерном способе сжигания. Мазут служит для растопки и подсвечивания факела в топках котлов. В случае установки на таких электростанциях газомазутных пиковых водогрейных котлов их мазутное хозяйство объединяется с растопочным. На тепловых электростанциях используется три схемы подвода жидкого топлива к форсункам:

Тупиковая, циркуляционная и комбинированная.

Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

Из железнодорожных цистерн 1, располагающихся при сливе на эстакаде 2, мазут по переносному сливному лотку 3 поступает в сливной желоб 4 и затем по отводящей трубе 5 - в приемную емкость 6. Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр 10 грубой очистки и насосами 9 через фильтры 8 гонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища 7. Из емкости мазутохранилища через фильтры 11 тонкой очистки и подогреватели 13 насосами 12 мазут подается в горелки 14 котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии /5 рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления. При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев мазута в приемных и основных резервуарах до 70°С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, по-1 этому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150°С. Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

хорошую работу на сайт">

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

  • 1. Введение
  • 4.2 Мазутопроводы
  • 4.4 Мазутонасосная станция
  • 4.5 Подогреватели мазута
  • 6. Заключение
  • 7. Список литературы

1. Введение

Свыше 30% добываемой нефти в процессе её переработки переходит в топочный мазут, основным потребителем которого являются электростанции и котельные.

Согласно проектам энергетической стратегии России в 21веке даже в случае самых жёстких ограничений добыча нефти 235-245 млн. тонн.

Прогноз структуры топливно-энергетического комплекса России показывает, что нефть и газ останутся доминирующими энергоносителями, при сжигании которых в 2030г. Будет производиться 70% энергии. Большое число электростанций и крупных котельных используют мазут в качестве основного топлива, на всех электростанциях и котельных, работающих на газовом топливе, имеются резервные мазутные хозяйства, а электростанции, работающие на угле, часто используют мазут для растопки и подсвечивания факела. В настоящее время, когда цены на жидкое органическое топливо и газ достаточно высоки, вопросы повышения эффективности теплотехнических схем мазутных хозяйств становятся актуальными.

2. Физико-химическая характеристика мазута

Мазут является основным видом жидкого топлива, которое применяется на электростанциях и котельных. Это горючая жидкость с температурой самовоспламенения 350.°С, пределами воспламенения 91-155°С, температурой вспышки 90°С. Взрывоопасная концентрация паров мазута в смеси с воздухом составляет 1,4-8%. По степени воздействия на организм человека мазут является малолопастным продуктом и относится к четвёртому классу опасности.

Мазут может быть получен на нефтеперерабатывающих заводах путём неглубокой переработки сырой нефти (называемой возгонкой) и

высокотемпературного крекинг КРЕКИНГ (англ. cracking, букв. - Расщепление), высокотемпературная переработка нефти и ее фракций с целью получения, как правило, продуктов меньшей мол. массы - моторных топлив, смазочных масел и т. п., а также сырья для хим. и нефтехим. промышленности.К. протекает с разрывом связей С-С и образованием своб. радикалов или карбанионов. процесса. При возгонке нефть разделяется на фракции по температурам их кипения без разрушения их молекулярной структуры углеводородов. В зависимости от переработки нефти различают:

1) Прямогонный мазут (смесь тяжёлых нефтяных остатков прямой перегонки нефти с её маловязкими фракциями). Для поддержания вязкости в пределах требований стандарта к тяжёлому остатку подмешивают полученный в результате разгонки нефти дистиллят.

2) Крекинг мазут -это тяжёлый высоковязкий остаток крекинг - процесса.

Согласно ГОСТ10585-75 установлена маркировка мазутов. Флотский-Ф5 и Ф12, топочный М40 и М100. На отдельных нефтеперерабатывающих заводах выпускается мазут марки М200. Его подают по мазутопроводу в горячем виде на располагаемую вблизи ТЭЦ. Мазут должен соответствовать техническим требованиям для его использования. Свойства мазута такие как вязкость, плотность, удельная теплоёмкость, теплопроводность, температура вспышки, воспламенения, текучести, застывания по ним оценивается качество мазута.

мазутное хозяйство россия мазут

3. Основное назначение мазутного хозяйства

Основное назначение мазутного хозяйства ТЭЦ или котельной - обеспечение бесперебойной подачи к котлам подогретого и отфильтрованного мазута в необходимом количестве и с соответствующим давлением и вязкостью. Необходимое количество мазута определяется нагрузкой котлов. Давление в линиях подачи мазута и его вязкость определяются режимами форсунок.

Работа котельных на мазуте осуществляется очень редко (в периоды ограничения потребления газового топлива), поэтому его обновление растягивается на длительное время. При длительном хранении мазут постепенно ухудшает свои качества и создает дополнительные технические сложности эксплуатационному персоналу.

Так как мазут топливо достаточно дорогостоящее, крупные электростанции работает на газе, а жидкое топливо - мазут используется как резервное. Режим работы мазутного хозяйства предусмотрен как аварийно-растопочный, при ограничении подачи газа, во время аварийной ситуации на газовом оборудовании растопка котлов производится топочным мазутом.

Мазутное хозяйство предназначается для следующих работ:

приём железнодорожных цистерн с мазутом;

разогрев вагонов-цистерн;

слив мазута из цистерн;

хранение мазута в резервуарах;

подготовка и обработка мазута перед подачей его к насосам и форсункам;

учёт потребляемого мазута;

Мазутное хозяйство может работать в двух режимах - в холодном или горячем резерве.

Холодный резерв - это, когда оборудование мазутонасосной остановлено и лишь, в зависимости от продолжительности простоя, периодически включается схема внутренней циркуляции для поддержания температуры в резервуарах мазута в пределах от 300 С до 800 С.

Горячий резерв - мазутопроводы заполнены мазутом и осуществляется постоянный проток мазута подогретого до Т = 750 до 800 С по главному напорному мазутопроводу, мазутному кольцу котельного отделения, трубопроводу рециркуляции (возврата) в зависимости от выбранной схемы.

Выбор схемы мазутоснабжения котельной находится в зависимости от ряда местных условий: рельефа территории, ёмкости резервуаров, способа подачи мазута из топливохранилища к форсункам котельной и других.

При разогреве мазута в открытом расходном баке во избежание вспенивания его температура не должна превышать 90С. Подогрев мазута, подаваемого в форсунки, производится в отдельно стоящих подогревателях. Подачу топлива из складских резервуаров к форсункам, как правило, рекомендуется осуществлять с непрерывной циркуляцией мазута. При этом часть мазута, не менее 50% от расхода на все рабочие котлы, возвращается в резервуары и служит для разогрева мазута в них.

Мазутные хозяйства различают по способу доставки топлива.

Классификация мазутных хозяйств по назначению.

Основное мазутное хозяйство сооружается на тепловых станциях, для которых мазут является основным видом сжигаемого топлива, а газ сжигается как буферное топливо в период сезонных его избытков.

Резервное создаётся на тепловых станциях, где основным топливом является газ, а мазут сжигается в период его отсутствия (как правило, в зимнее время).

Аварийное мазутное хозяйство предусматривается на станциях, для которых основной и единственный вид топлива - газ, а мазут используется только при аварийном прекращении его подачи.

Растопочное мазутное хозяйство имеется на всех электростанциях, использующих твёрдое топливо при камерном способе сжигания. Мазут служит для растопки и подсвечивания факела в топках котлов. В случае установки на таких электростанциях газомазутных пиковых водогрейных котлов их мазутное хозяйство объединяется с растопочным. На тепловых электростанциях используется три схемы подвода жидкого топлива к форсункам:

Тупиковая, циркуляционная и комбинированная.

Схема мазутного хозяйства с наземным мазутохранилищем:

1-железнодорожная цистерна; 2-эстакада; 3-переносный сливной лоток; 4-сливной желоб; 5-отводящая труба; 6-приемная емкость; 7-мазутохранилище; 8, 11-фильтры тонкой очистки; 9, 12-насосы; 10-фильтр грубой очистки; 13-подогреватель; 14-горелки котлов; 15-линия рециркуляции.

Из железнодорожных цистерн 1, располагающихся при сливе на эстакаде 2, мазут по переносному сливному лотку 3 поступает в сливной желоб 4 и затем по отводящей трубе 5 - в приемную емкость 6. Из нее мазут по мазутопроводам подается в фильтр 10 грубой очистки и насосами 9 через фильтры 8 гонкой очистки закачивается в емкость мазутохранилища 7. Из емкости мазутохранилища через фильтры 11 тонкой очистки и подогреватели 13 насосами 12 мазут подается в горелки 14 котельных агрегатов. Часть разогретого мазута направляется по линии /5 рециркуляции в мазутохранилище для разогрева находящегося там мазута. Рециркуляция мазута предназначена для предупреждения застывания мазута в трубопроводах при уменьшении или прекращении его потребления. При сливе из железнодорожной цистерны мазут самотеком движется по открытым лоткам (желобам) в приемные баки. По дну лотков проложены паропроводы. Слив мазута из цистерн происходит через нижний сливной прибор в межрельсовые желоба. Мазут из приемных резервуаров перекачивается погружными нефтяными насосами в основные резервуары для хранения. Подогрев мазута в приемных и основных резервуарах до 70°С проводится обычно трубчатыми подогревателями поверхностного типа, обогреваемыми паром. В водогрейных котельных пар отсутствует, по-1 этому подогрев мазута осуществляется горячей водой с температурой до 150°С. Для уменьшения опасности донных отложений и загрязнения поверхностей нагрева при длительном хранении к мазуту добавляют жидкие присадки типа ВНИИНП-102 и ВНИИНП-103.

4. Оборудование мазутного хозяйства

Оборудование для приёма мазута состоит из двух путевой эстакады, сливных лотков и канала, помещения, где установлены перекачивающие нефтяные насосы, системы трубопроводов с запорной арматурой. Мазут из цистерн сливается в межрельсовые приёмно-сливные лотки и самотёком подаётся в промежуточную ёмкость, которая предназначена для сглаживания неравномерности слива мазута, поднятия его температуры до определённых пределов (разность температур в ёмкости и температуры в резервуарах мазута не должна превышать 20 С) и перекачки его в мазутохранилище. Для перекачивания мазута в помещении установлены перекачивающие нефтяные насосы, перекачивающий мазутопровод с установленной на нём запорной арматурой.

4.1 Оборудование для хранения мазута

Мазутохранилище служит для хранения, подготовки к сжиганию мазута (подогрев, перемешивание) приёма, выдачи мазута и обезвоживания.

Запас мазута содержится в резервуарах, - которых, как правило, не менее двух. Суммарная вместимость резервуаров выбирается в зависимости от производительности котельной, дальности и способа доставки. Устанавливаются в приёмно-сливных системах. Назначение их - обеспечение бесперебойного слива мазута из цистерн при кратковременных перебоях в работе перекачивающих насосов, чистке лотков и др. Резервуары оборудованы секционными подогревателями. Отвод конденсата от подогревателей резервуаров, как и от паровых спутников лотков, осуществляется в барбатер.

Классификация резервуаров для хранения мазута

Резервуары мазутохранилищ оборудуются устройствами для приёма, опорожнения, подогрева и выдачи мазута, приборами для измерения уровня и отбора проб. Обязательным должно быть сообщение баков и резервуаров с атмосферой, а также наличие отстойников для водного сбора.

4.2 Мазутопроводы

Трубопроводные сети составляют из следующих основных элементов: труб; соединительных частей (фланцев, соединительных муфт, колен угольников, отводов, крестовин, гребёнок); арматуры (чугунной стальной и специальной); компенсаторов. Прокладка мазутопроводов, как правило, наземная. Мазутопроводы, проложенные на открытом воздухе и в холодных помещениях, должны иметь паровые или другие обогревательные спутники в общей с ними изоляции. Для паропровода обязательно устанавливается отвод конденсата, обеспечивающий мазуту давление около 20кгс\см 2 . Существует непрерывный (путевой) обогрев мазутопроводов по всей их длине. Обогрев называется наружным, если под мазутопроводом проложены один или несколько трубопроводов небольшого диаметра, по которым циркулирует греющий агент (пар, горячая вода и т.п.). При внутреннем обогреве греющая среда проходит по трубе меньшего диаметра, проложенной внутри мазутопровода. На вводах магистр, мазутопроводов внутри котельной, а также на отводах к каждому котлу должна устанавливаться запорная арматура с дистанционная электрическая и механическая приводами, расположенными в удобных для обслуживания местах. Для аварийных отключений на всасывающих и напорных мазутопроводах устанавливают запорную арматуру на расстоянии 10-50 м от мазутонасосной.

4.3 Арматура мазутного хозяйства

Одним из важнейших элементов трубопровода является арматура, с помощью которой осуществляется управление потоками. От её работы зависит надёжность всей системы. Арматура для мазутопроводов по назначению классифицируют на:

Запорную (задвижки, клапаны, краны) Предназначены для закрытия проходного сечения трубопровода с целью преграждения пути

Регулирующую (регулирующие клапаны, регуляторы давления) предназначены для регулирования количества среды, протекающей по трубопроводу.

Предохранительную (отсечные клапаны и обратные клапаны, затворы) предназначенные для предотвращения аварийных ситуаций и создания безопасных условий работы персонала.

Арматура делится на приводную (приводятся в действие от ручного, электрического, гидравлического, пневматического привода) и самодействующую (приводятся в действие под напором потока жидкости).

4.4 Мазутонасосная станция

Мазутонасосная обеспечивает следующие операции:

приём мазута и перекачку его в хранилище

циркуляционный подогрев мазута в резервуарах

подачу топлива к форсункам котлов

В Мазутонасосной станции размещают оборудование: технология (мазутные насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, подогреватели, трубопроводы с арматурой, измерит, аппаратуру - счетчики, манометры, термометры и т.п.); энергетическое (двигатели насосов, задвижки, пусковую аппаратуру для двигателей, электрические устройства и пр.); сантехническое (вентиляционные установки, отопит, приборы и т.п.); грузоподъемное (мостовые краны, монорельсы с тельферами, блоки, лебедки и т.п.). В основном и растопочном М. х. схема подачи мазута в котельную может быть одно - или двухступенчатой в зависимости от требуемого давления перед форсунками. Число мазутных насосов в каждой ступени основном.М. х. - не менее 4 (в т. ч. по одному резервному и одному ремонтному). Оборудование основного М. х. должно обеспечивать непрерывную подачу мазута в котельную при работе всех рабочих котлов с номинальной производительностью. Давление, создаваемое насосами, выбирают от 0,02 до 3,5 МПа исходя из типа применяемых форсунок. В насосной основного Мазутного хозяйства предусматривают по одному резервному подогревателю и фильтру тонкой очистки. Схема мазутонасосной станции должна допускать возможность работы любого подогревателя и фильтра с любым насосом I и II ступеней. Мазут из основного М. х. подают к котлам по двум магистралям, рассчитана каждая на 75% номинальной производительности с учетом рециркуляции. Из растопочного М. х. мазут поступает в котельную по одному трубопроводу, пропускную способность которого выбирают с учетом общего числа и мощности котлоагрегатов и режима их работы. Как правило, в мазутных хозяйствах ТЭС и котельных для подачи топлива на сжигание и создания давления перед форсунками котлов служат основные насосы: поршневые, шестерёнчатые типов РЗ и Ш, винтовые 3В (трёхвинтовые) и МВН, центробежные консольные типа НК (одно-, двух-, и восмиступенчатые). Выбор типа и числа насосов осуществляется в соответствии с нормами технологического проектирования. При этом тип насоса принимается в зависимости от следующих условий:

Назначение насоса (например, для линий рециркуляции, насосы первого или второго подъёма);

Вязкости жидкого топлива;

Необходимых подачи и напора;

Высоты всасывания;

продолжительности и режима эксплуатации (например, постоянный или переменный ход расход жидкого топлива);

условий снабжения мазутонасосной электрической энергией и параметров пара вырабатываемого котельной.

Для бесперебойной работы, которых в мазутонасосной установлены фильтры грубой и тонкой очистки, отличающиеся количеством отверстий. Фильтры грубой очистки установлены на всасывающей линии насосов, подающих топливо в котельную или перекачивающих его из промежуточной ёмкости в топливохранилища. Фильтры тонкой очистки установлены после подогревателей, нагревающих мазут для подачи к котлам.

4.5 Подогреватели мазута

Для подогрева мазута применяют подогреватели, представляющие собой металлический сосуд цилиндрической формы, состоящий из корпуса, двух сферических крышек и трубной системы. Пар, омывая трубную часть, нагревает идущий по трубам мазут до заданной температуры, конденсируется и сбрасывается в конденсатную линию. Назначением подогревателей является обеспечение подогрева до необходимых значений вязкости мазута перед подачей его в горелочные устройства и форсунки котлов. Подогреватели мазута относятся к рекуперативным поверхностным теплообменным аппаратам.

По конструктивным признакам (по виду поверхности теплообмена) стационарные серийно выпускаемые промышленностью подогреватели мазута принципиально подразделяются на:

кожухотрубные (гладкотрубные);

кожухотрубные с оребрёнными трубами;

кожухотрубные с U - образными трубами;

кожухотрубные секционные;

секционные" труба в трубе" (ТТ.)

В свою очередь, гладкотрубные подогреватели мазута подразделяются на:

аппараты горизонтального исполнения;

аппараты вертикального исполнения;

с продольно - оребрёнными трубами;

с поперечной накаткой на трубах;

с приварными двойниками;

со сьёмными U-образными двойниками;

неразборные однопоточные аппараты;

аппараты разборного исполнения;

Подогреватели подлежат гидравлическому испытанию корпуса, трубной системы, установленной на них арматуры, внутреннему осмотру в установленные сроки.

6. Заключение

В энергетической стратегии развития России до 2020 г. предусматривается не только рост объемов добычи нефти, но и одновременное увеличение глубины ее переработки, что приведет к ухудшению качества мазута.

В процессе добычи, транспортировки, хранения и глубокой переработки нефти на нефтеперерабатывающих заводах в состав высоковязких тяжелых топочных мазутов попадают твердые минеральные примеси, вместе с которыми в мазут переходят соли щелочных металлов, продукты коррозии трубопроводов, резервуаров и оборудования. В процессе переработки нефти образуются высокореакционные соединения непредельных углеводородов, в том числе асфальтосмолистые вещества, которые могут переходить в первоначальном виде или трансформироваться в процессе термокаталитического крекинга в асфальтены, карбены и карбоиды.

Необходимо отметить, что существующая на котельной технология подготовки мазута к сжиганию способствует повышению скорости полимеризации асфальтеносмолистых включений. Полимеризация асфальтеносмолистых включений приводит к росту коксования и появлению отложений на поверхностях нагрева подогревателей мазута, котлов. В результате появления отложений ухудшается эффективность работы подогревателей, увеличиваются потери тепла с уходящими газами, вследствие ухудшения коэффициента теплопередачи и появления дополнительного расхода топлива.

Образующийся нефтяной осадок обладает низкой текучестью, что затрудняет его всасывание и перекачку топливными насосами. Вместе с топливом насосы захватывают воду, приготавливая водо-мазутную смесь с неконтролируемым содержанием воды. Неоднородность состава, переменная вязкость и плотность перекачиваемой среды приводят к появлению нерасчетных, предельно - допустимых нагрузок в топливных насосах, которые начинают работать в неустойчивом пульсирующем режиме. Это приводит к снижению напорных характеристик с большими перепадами давления в топливоподающем трубопроводе и, как следствие, к снижению устойчивой надежной работы всей топливоподающей системы мазутного хозяйства котельной.

Кроме того, неоднородность состава мазута (переменная вязкость и плотность перекачиваемой среды) является причиной нарушения не только гидродинамических, но и тепловых процессов, происходящих в теплообменных аппаратах мазутного хозяйства, к повышенной коксуемости мазута, к снижению качества его распыливания, ухудшению функционирования горелочных устройств, к снижению качества процесса горения топлива в топках котлов.

Это в конечном итоге приводит к снижению экономичности, надежности, ухудшению экологии, к уменьшению межремонтного цикла котельного агрегата в целом.

7. Список литературы

1. Ю.Г. Назмеев "Мазутные хозяйства ТЭС" Москва Изд; МЭИ-2002год.

2. http://www.bibliotekar.ru/spravochnik-144-2/68. htm

3. http://www.kotel21.ru/mazutnoe-hozjaystvo-kotelnih/

4. http://www.bibliofond.ru/download_list. aspx? id=8391

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Мазутное хозяйство БТЭЦ-2 предназначено для приёма, хранения и подачи мазута на сжигание в котлах отопительных газифицированных котельных. Физико-химическая характеристика мазутов. Основное оборудование мазутного хозяйства и насосов, подающих мазут.

    реферат , добавлен 18.05.2008

    Изучение технологии производства мазута, его назначения и применения. Характеристика физико-химических свойств мазута. Обоснование способа его получения и особенностей выбранного метода. Химическое и коррозионное действие среды на материал и оборудование.

    реферат , добавлен 27.05.2010

    Газовый баланс как уравнение, выражающее равенство прихода и расхода тепла газообразного топлива на металлургическом заводе, рассмотрение способов составления. Общая характеристика схемы транспортировки мазута, знакомство с основными особенностями.

    презентация , добавлен 07.08.2013

    Распределение грузооборота на односторонней железнодорожной эстакаде слива мазута. Установка аварийного слива УВСМ-15. Гидравлический расчет сливного коллектора и трубопровода. Подбор откачивающих насосов для мазута. Расчет экономической эффективности.

    дипломная работа , добавлен 31.08.2012

    Типы промышленных установок. Блок атмосферной перегонки нефти установки. Особенности технологии вакуумной перегонки мазута по масляному варианту. Перекрестноточные посадочные колонны для четкого фракционирования мазута с получением масляных дистиллятов.

    реферат , добавлен 14.07.2008

    Физико-химические свойства мазута, технология его производства. Анализ возникновения и развития аварийных ситуаций, определение вероятностей сценариев с помощью деревьев событий. Негативные поражающие факторы аварий; экономический и экологический ущерб

    дипломная работа , добавлен 11.05.2014

    Описание технологического процесса фракционирования углеводородного сырья. Схема дисцилляции - фракционирования нефти. Регулирование уровня мазута в кубе ректификационной колонны. Обработка массива данных с помощью пакета System Identification Toolbox.

    курсовая работа , добавлен 28.05.2015

    Описание принципиальной технологической схемы установки вакуумной перегонки мазута. Построение кривой ИТК мазута Северо-варьеганской нефти. Технологический расчёт и расчёт теплового баланса вакуумной колонны, расчёт её диаметра и высоты, числа тарелок.

    курсовая работа , добавлен 28.04.2014

    Цели, процессы сушки древесины. Существующая технология и оборудование для сушки пиломатериалов. Определение типа конструкции лесосушильной установки. Подбор энергетической установки для лесосушильной камеры М-1. Схема энергетического комплекса Прометей.

    реферат , добавлен 07.11.2009

    Схемы организации реагентного хозяйства, дозирование реагентов. Взаимосвязь между технологией улучшения качества воды и составом и насыщенностью реагентного хозяйства. Установки для приготовления раствора флокулянта, дозирования пульпы активного угля.

2.3.1. Мазутное хозяйство включает в себя следующие объекты:

Сливная эстакада мазута со сливными лотками на 16 ж.д. цистерн;

Мазутохранилище состоящее из двух резервуаров по 3000 тонн;

Промежуточную (нулевую) емкость на 400тонн;

Мазутоловушку V=200м³;

Мазутонасосную;

Мазутопроводы, паропроводы, система канализации, водопроводы хозпитьевой и тех-нической воды, пожарные трубопроводы.

2.3.2. Мазутонасосная оборудована:

Двумя насосами внутренней рециркуляции мазута 6НК 9*1,

Н=50м.,G=90м³/час), поз.7,20;

Двумя насосами высокого давления 4Н 5*4, Н=170м., G=63м³/час, поз.9.26;

Двумя винтовыми насосами 3НВ 25/40, Н=250м, G=40м³/час, поз.8,21;

Двумя фильтрами грубой очистки внутренней рециркуляции ФМ 10-120-5;

Двумя фильтрами грубой очистки внешней циркуляции ФМ 10-60-5;

Четырьмя фильтрами тонкой очистки ФМ 25-30-40;

Двумя мазутными подогревателями низкого давления ПМ 120-10;

Четырьмя подогревателями высокого давления ПМ 60-40;

Двумя дренажными насосами Ш40-6-18/4-2;

Приточной и вытяжной вентиляции;

ЩСУ управления насосами;

Двумя конденсатными баками;

Паровой системой пожаротушения;

Пожарным щитом;

Водяной системой отопления.

2.3.3. Мазутохранилище оборудовано;

Двумя резервуарами по емкостью по 3000м³ каждый;

Дистанционными определителем уровня мазута;

Трубопроводами внешней и внутренней рециркуляции мазута;

Трубопроводами зачистки мокрого остатка мазута (конденсата),

Системой пожаротушения с помощью подключения пеногенераторов пожарной службы;

Всасывающим трубопроводом Ду-300;

Напорным трубопроводом Ду-200.

2.3.4. Нулевая емкость оборудована:

Паровой системой разогрева мазута;

Двумя погружными перекачивающими насосами 12НА 22*6;

Трубопроводом продувки мазута паром.

2.3.5. Мазутоловушка оборудована:

Паровой системой разогрева;

Насосом перекачки мазутной пленки;

Трубопроводом перекачки мазутной пленки с пароспутником.

ПРИЕМ МАЗУТА ИЗ Ж.Д. ЦИСТЕРН.

2.3.6. При подаче цистерн с мазутом под сливную эстакаду, доложите начальнику смены и в его присутствии проверьте крепление цистерн башмаками, установленными маневровой бригадой.

2.3.7. Откройте пар на прогрев сливных лотков и нулевой емкости для чего:

Откройте задвижки ВК26, ВК27, ВК46, ВК30, ВК31, ВК39;

Произведите дренирование парового конденсата через дренажи;

Подайте пар на сливную эстакаду открыв задвижки ПН25, ПН26, ПН27, ПН28, МН29 и плавно приоткрывайте задвижку ПН2, предварительно закрыв дренажи на паропроводе;



Откройте крышки лотков мазутослива, при необходимости подведите паровые гусаки и произведите разогрев мазута.

2.3.8. Возьмите пробу мазута.

2.3.9. В присутствии представителя МПС произведите замер количества мазута и произведите запись в оперативном журнале.

2.3.10. Поворотом штурвала на верху цистерны произведите слив мазута.

2.3.11. Соберите схему для перекачки мазута из нулевой емкости в мазутную емкость N1(N2) для чего:

Откройте задвижки М4(М13);

Закройте задвижку М3.

2.3.12. Включите погружной насос N1(N2), при этом следите за показанием манометра. Давление, создаваемое насосом, должно быть не менее 0,2 МПа (2 кгс/см²).

2.3.13. При достижении давления 0,6-0,7Мпа(6-7кг/см.кв.) плавно приоткрывайте задвижку М1(М2) и при давлении 0,3-0,35Мпа(3-3,5кг/см.кв.) произведите полную перекачку мазута.

2.3.14.. При обслуживании приемных емкостей следите за:

Уровнем мазута в нулевой емкости визуально и по указанию уровнемера;

Температурой перекачиваемого мазута в емкости и на стороне нагнетания насоса (тем-

пература должна быть выше 40ºС);

Равномерным повышением уровня мазута в заполняемом резервуаре;

Уровнем мазута в емкостях №1 и №2;

При заполении последнего метра резервуара (по высоте) измерениеуровня мазута произво-дите через промежутки времени, исключающие переполнение резервуара;

Состоянием КИП.

2.3.15. При работе погружных насосов следите за:



Нагрузкой эл. двигателя насоса, величина тока не должна превышать 57А;

Состоянием подшипников насоса и электродвигателя (наличием смазки и температурой нагрева, которая не должна превышать 75-80ºС);

Состоянием насоса (при появлении постороннего стука, шума или вибрации насос должен немедленно остановлен).

2.3.16. При сливе мазута и пропаривании цистерн проверяйте:

Состояние сочленений поворотных стояков со штангой, уплотнений фланцевых соедине-ний, арматуры на поворотных стояках (не допускайте парений в этих местах);

Состояние поверхности котла цистерн (не допускайте разлива мазута на поверхности);

Урговень мазута в приемных емкостях и сливных лотках (не допускайте их переполне-

Режим истечения мазута из сливного клапана цистерны (не допускайте разбрызгивания мазута мимо сливных лотков).

2.3.17. После полной перекачки мазута остановите погружной насос и разберите схему в об-ратной последовательности.

2.3.18. Закройте запорные устройства на цистернах и крышки лотков.

2.3.19. Доложите начальнику смены и сделайте запись в оперативном журнале.

ПОДГОТОВКА К ВКЛЮЧЕНИЮ МАЗУТОНАСОСНОЙ.

2.3.20. Пуск мазутонасосной производите по распоряжению начальника смены.

2.3.21. Внешним осмотром убедитесь в исправном состоянии оборудования, арматуры, трубопроводов, отсутствия заглушек на фланцевых соединениях, наличие и исправность противопожарного инвентаря; КИПиА.О всех неисправностях доложить начальнику смены, с записью в журнале дефектов.

2.3.22. Подайте пар на разогрев мазута для чего:

Откройте задвижки ВК16, ВК20, ВК21 для разогрева емкости N1 (ВК18, ВК23, ВК24, для разогрева емкости N2). ВК46,ВК45, ВК27, ВК30, ВК31, ВК39.

Откройте задвижки ПН23,ПН24 или ПН21,ПН25 (в зависимости какая из емкос-

тей в работе) и произвести разогрев мазута до температуры 40-45 С.Во избежание гидро-ударов паровые задвижки открывать медленно.

23.23. После достижения температуры мазута в основных емкостях 40-45 С соберите схему разогрева мазута через подогреватели внутренней рециркуляции для чего:

Откройте задвижки М7,или М16 в зависимости какая из емкостей разогрета;

Откройте задвижки М20 или М21,М24 или М28 и подайте мазут на фильтры ФМ 10-120-5 N1 или N2, откройте на фильтрах воздушники и закройте дренажи. После появления из воздушников мазута закройте воздушники и откройте задвижки М32 или М34 после филь-тров N1 или N2;

Откройте задвижки М37 или М36 в зависимости какой насос подготавливается

к работе,откройте задвижки М41,М43 или М40,М42 в зависимости какой подогреватель включаем в работу;

Включите насос N1 или N2 и при достижении давления в напорном патрубке насоса 5 кгс/см медленным открытием задвижек соответственно М39 или М38 снижайте давление на мано-метре насоса N1 или N2 до 1.5-2 кгс/см и оставьте схему в работе.

Откройте задвижки на выходе конденсата из подогревателей N1 - ВК6, N2 - ВК5, ВК13, ВК14;

Откройте паровую задвижку ПН6 и медленным приоткрыванием задвижек ПН19 или ПН18 подайте пар на подогреватели внутренней рециркуляции N1 и N2. Изменением подачи пара задвижками ПН19,ПН18 поддерживайте температуру в мазутных резервуарах 60-65 С.

2.3.24.По мере заполнения отстойника мазута соберите схему на откачку конденсата в нулевую емкость для чего:

Откройте задвижки ВК40 или ВК41,ВК44;

Включите в работу шестеренчатый насос N1 или N2 и приоткрывая задвижку ВК42 или ВК43 установите давление на насосе 2 кгс/см и оставьте в работе схему до полной откачки замазученной воды в нулевую емкость.

СБОРКА СХЕМЫ ПОДАЧИ МАЗУТА К КОТЛАМ КВГМ-100

2.3.25. При достижении мазута (температуры) в емкостях 60-65 С по распоряжению начальника смены соберите схему подачи мазута на котлы КВГМ-100;

2.3.26.Откройте задвижки М22,М25 или М23,М229 в зависимости какой из фильтров МФ-10-60-5 включаем в работу. Закройте дренажи на фильтра и откройте воздушники. После появ-ления из воздушников мазута закройте воздушники. Откройте задвижки М33 или М35 на выходе фильтров соответственно N1 или N2. Допускается подача мазута на насосы 4НК5/1 помимо фильтров. В этом случае откройте задвижки М27,М31, задвижки М25,М29 должны быть закрыты.

2.3.27 Откройте задвижки М48 или М49,в зависимости какой из насосов подготавливается к работе.

2.3.28. Откройте задвижки М56,М57,М64,М65 (при включении в работу подогревателя N1 и фильтра N1) и задвижки М58,М59,М69,М70 (при включении в работу подогревателя N2 и фильтра N2).

2.3.29. Откройте задвижку М73 на мазутопроводе к водогрейным котлам (при необходимости открыть задвижку М74,М83 на линии подачи мазута к паровым котлам).

Откройте задвижку М15 на емкости N1 иМ8 на емкости N2 в зависимости какая из емкостей в работе.

2.3.30. Включите мазутный насос низкого давления N1 или N2.При достижения давления на напорном патрубке 12 кгс/см откройте задвижку М52 (насос N1) или М53 (насос N2) на выходе конденсата.

2.3.31. Откройте задвижки ВК4 (подогреватель N1) или ВК3 (подогреватель N2) на выходе конденсата.

2.3.32. Откройте задвижку ПН5 и медленно приоткрывая задвижки ПН7 или ПН16 подайте пар на подогреватели низкого давления N1 или N2 соответственно (операции по подготовке к работе фильтров ФМ-25-30-40 аналогичны операции при подготовке к работе фильтров ФМ 1-120-5 или ФМ 10-60-5).

2.3.33. Изменением подачи пара на подогреватели через задвижки ПН17,ПН18 поддерживайте температуру мазута па выходе из подогревателей равной 95-110 С.

СБОРКА СХЕМЫ К КОТЛАМ ГМ-50

2.3.34. Откройте задвижки М50 или М51 на всасе насосов высокого давления N1 или N2.

2.3.35. Откройте задвижки М60,М61 на подогревателе высокого давления N1 М75, М76

на фильтре тонкой очистки N1,подготовьте фильтр к работе. При включении в работу по-догревателя высокого давления N2 откройте задвижки М63,М62 и М80, М81 на фильтре тонкой очистки, подготовьте фильтр к работе.

2.36. Откройте задвижку М83 на линии подачи мазута к паровым котлам и задвижки М16 в емкость N1 и М6 в емкость N2 в зависимости какая из емкостей в работе.

2.3.37. Откройте задвижки ВК2 или ВК1 на выходе конденсата из подогревателей высокого давления N1 и N2.

2.3.38. Включите насос высокого давления N1 или N2.При достижении давления на напоре насоса 12 кгс/см, приоткройте задвижку М54 на насосе N1 или М55 на насосе N2, снизьте давление до 10 кгс/см и оставьте насос в работе.

2.3.39. Откройте задвижку ПН4 и медленно приоткрывая задвижку ПН15 или ПН14 подайте пар на подогреватели N1 или N2 поддерживайте температуру на выходе из подогревателей 95-110 С.

2.3.40. Во время смены производите откатку подтоварной воды (зачистку) емкости N1, откры вая задвижку М5, и емкости N2, открывая задвижку М14.

2.3.41. Произведите откатку воды с нулевой емкости, для чего:

Закройте сливной вентиль на всасе вновь смонтированного насоса и залейте насос через воронку водой;

Включите перекачивающий насос замазученных вод и, медленно приоткрывая напорную задвижку, установите давление до 1.5-2 кгс/см и оставьте насос в работе до полной откачки воды из нулевой емкости в мазутоловушку.

2.3.42. Произведите откачку мазута из первого отсека мазутоловушки, периодически

включая в работу шестеренчатый насос.

2.3.43. Производите откатку мазута из мазутного колодца мазутоловушки, периодически включая погружной насос N3.

2.3.44. В зимнее время следите за прогревом мазутопроводов подогревом мазута и не допус-кайте размораживания трубопроводов.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ЛИКВИДАЦИЯ АВАРИЙ И НЕПОЛАДОК

2.3.45. При работе мазутного хозяйства возможны следующие основные неполадки и аварии:

Останов насоса в следствие неполадок в схеме собственных нужд;

Прекращение подачи мазута при работе насоса;

Разрыв паропровода или сильный пропуск пара по фланцам;

Разрыв мазутопровода;

Сильный шум или стук подшипников;

Нагрев подшипников выше допустимого;

Снижение температуры в магистральных мазутопроводах;

Превышение температуры в магистральных мазутопроводах;

Пульсация давления в мазутопроводах.

2.3.46. При останове насоса немедленно включите резервный, если резервный не включается, немедленно сообщите начальнику смены.

2.3.47. Прекращение подачи мазута может произойти по причине:

Понижения уровня мазута;

Засорения тонких фильтров на нагнетании.

2.3.48. При появлении шума в подшипниках немедленно включите резервный насос.

2.3.49. При повышении температуры подшипников проверьте наличие смазки и систему охлаждения.

2.3.50. При появлении искр - немедленно остановите насос.

2.3.51. При сливе мазута из цистерн может быть пролит мазут. В этих случаях используйте ящики с песком. Загрязненную территорию обмойте паром и засыпьте песком от краев к центру и не в коем случае не заливайте водой, так как мазут всплывет на поверхность и, распространяясь в стороны, только увеличит площадь, охваченную огнем.

2.3.52. Следите за исправным состоянием средств, предназначенных для тушения пожара, а при пожаре принимайте меры для ликвидации загорания, предварительно сообщив по телефону начальнику смены.

2.3.53. Слив мазута производите бригадой в составе не менее 2-х человек. Дежурный слесарь на смене является старшим.

2.3.54. Перед сливом мазута лаборант делает анализ мазута из каждой цистерны, отбор проб производит один из сливающих мазут.

2.3.55. Слив мазута производите по разрешению начальника смены после того, как будет произведен анализ. Запрещается слив мазута при температуре ниже 45 С.

2.3.56. При неисправностях лестниц, соединений, площадок на поступивших цистернах мазута - доложите начальнику смены и ждите его указаний.

2.3.57. При пропарке цистерны или разогреве в них мазута шланги должны плотно сидеть на штуцерах вентилей и закреплены хомутиками.

2.3.58. Пар открывайте на пропарку только после того, как шланг будет опущен в цистерну и там закреплен.

2.3.59. Проверяйте стоки в колодце за мазутоловушкой на содержание мазута.

2.3.60. При обнаружении содержания мазута в стоках немедленно сообщите начальнику смены и принимайте меры по устранению утечки мазута.

2.3.61. Огневые работы на территории склада мазута, в помещении мазутонасосной, на мазу-тосливе производите только при наличии наряд-допуска.