Модель корабля может украсить любой интерьер. Она вносит в комнату элемент романтики, мечту о дальних странствиях и приключениях. Это может быть купленный сувенир, чей-то подарок, но более интересна модель - сделанная вашими руками или руками ваших близких.

Этот кораблик сделал мой папа, по просьбе моих мальчиков, когда был у нас в гостях. У него не было под рукой ни инструментов, ни материалов, поэтому кораблик он делал «из того, что было», прямо на кухне. Я увидела, что получается интересно и попросила папу описать процесс постройки для моего сайта с промежуточными фотографиями. Когда уже кораблик был закончен, я побоялась отдавать его детям (пусть они меня простят) и поставила на полочку, для красоты.

Вот описание постройки кораблика

Необходимые материалы и инструменты:

  • 2 упаковки бамбуковых палочек для шашлыка (покупаем в хозяйственном или продуктовом магазине),
  • суперклей,
  • нитки,
  • однотонная ткань,
  • карандаш,
  • нож сапожный или канцелярский большой.

Процесс изготовление кораблика

Шаг 1. Изготавливаем днище

Сначала делаем днище. У настоящего корабля днище обычно округлое или заостренное, и у парусника обязательно должен быть киль. Можно сделать и такое днище, но тогда кораблик не будет стоять на столе и ему нужна подставка, поэтому делаем плоское днище. Для этого готовим 2 длинных боковых палочки по 16 см, 2 коротких носовых палочки по 5 см и 1 кормовую палочку длиной 4 см. Раскладываем их на столе в виде пятиугольника днища, чтобы края легли внахлест друг на друга. Карандашом размечаем стыки наших палочек, так, чтобы можно было сделать косые соединения «в пол-дерева». Ножом срезаем соответствующие нижнюю и верхнюю части концов соседних палочек. Излишне выступающие края палочек (из за того, что углы не прямые) аккуратно срезаем ножом. Берем суперклей и склеиваем каркас днища. Следим, чтобы получившийся каркас был строго симметричным.

После этого заполняем полученный каркас другими палочками. Начинаем от центра. Вырезаем палочку чуть длинней расстояния от носа до кормы, затем заостряем ее носовую часть и подрезаем кормовую, так чтобы палочка входила внутрь нашего каркаса. Но верхние части срезов оставляем чуть длинней, чтобы палочка не проваливалась в каркас, а висела на краешках. Смазываем края клеем и вклеиваем в каркас. Аналогично вырезаем соседние, убывающие по размеру, палочки и тоже вклеиваем их в каркас. Несколько труднее вырезаются крайние палочки, когда убывание происходит с двух сторон, но принцип тот же. Таким образом у нас появилось некое подобие деревянного плота - днище нашего кораблика.

Шаг 2. Принимаемся за борта

Вырезаем и приклеиваем по всей длине 3 поперечные рейки днища, для придания прочности нашей конструкции. Далее вырезаем, по месту, новые палочки для строительства бортов, но делаем их чуть длиннее, чтобы корпус судна расширялся кверху. И наклеиваем их на нижний ряд с небольшим смещением от центра. Стыки палочек располагаем в перехлест предыдущего ряда, по типу колодца.

После 8 рядов формируем носовую и кормовую части из таких же палочек, но уже меньшей длины. В носовую часть можно подложить сточенные наискось палочки.

Шаг 3. Ставим мачты

Делаем мачты. Средняя мачта (грот) - самая длинная. Делается из целой палочки. Крепится, как показано на фотографии к днищу. Правильно со смещением к корме.

Передняя (фок) и задняя (бизань) более короткие крепятся так же. Наклонная (бушприт) клеится к носу и к днищу.

Шаг 4. Делаем палубу.

Под вторую от верха борта палочку вклеиваем опорные планки на которые будет ложиться палуба. Можно из таких же бамбуковых палочек, а можно из зубочисток или спичек. Режем поперечные палочки для палубы и приклеиваем на опорные рейки. Можно перекрыть всю палубу, а можно частично, как на фотографии, чтобы был доступ в трюм. На палубных рейках возле мачт вырезать пазы, чтоб прошли мачты, и проклеить эти места. На корме наводим красоту, вроде перил. Режем из обрезков палочек бочоночки по 5 мм, приклеиваем их лежа по краю кормы, а поверх клеим еще ряд палочек, той же длины, что уже были на корме.

Шаг 5. Вырезаем и закрепляем реи

Размечаем мачты под паруса. Отступаем сверху и снизу каждой мачты по 2см. Делаем ножом поперечные канавки под реи. Расстояние между ними делим на 3 части и вырезаем еще по 2 поперечных канавки, под остальные реи. Вырезаем реи, по 4 для каждой мачты. Нижняя на 1 см с каждого края больше ширины палубы в месте расположения мачты, верхняя равна ширине палубы, а средние имеют средний размер, пропорционально убывающий. Вклеиваем их в соответствующие канавки на мачтах.

Шаг 6. Натягиваем паруса

Делаем паруса из подходящей ткани. Режем трапецеидальные лоскутки, по ширине рей и высотой больше на 5-10 мм расстояния между реями. Клеим паруса прямо к реям с припуском по высоте, чтоб имитировать легкую надутость. Берем толстую нитку (или тонкую в 3 слоя) и натягиваем канат от бушприта до кормы, обмотав, по дороге, вокруг всех мачт. Вырезаем косой носовой парус и клеим его к канату и бушприту (можно 2-3 паруса меньшего размера) . Вырезаем из другой материи треугольные флаги и клеим на мачты. Корабль готов.

Если хотите, чтоб кораблик плавал, корпус его нужно покрасить густым лаком или краской, чтобы заклеить все щели. Возможно на 2-3 слоя. Для лучшей остойчивости в трюм можно поместить балласт, например, свинцовую пластинку.

Кораблики – это одна из самых популярных тем для изготовления поделок. Многие игрушки, сделанные своими руками, будут хорошо держаться на воде и подарят детям незабываемые эмоции. В этом материале мы расскажем, как сделать корабль быстро и просто своими руками из различных доступных материалов. Все инструкции подойдут для начинающих и для совместного творчества с детьми.

Как правильно сделать корабль своими руками из бумаги?

Бумага – один из самых распространенных и доступных материалов для поделок. Бумажный кораблик очень просто сделать своими руками благодаря пошаговому фото с описанием, которое можно увидеть ниже.

  • Листок бумаги А4 сворачиваем пополам. Можно взять как цветную, так и белую.
  • Загибаем правый и левый уголки сверху к центральной линии.
  • Отгибаем вверх верхний слой нижнего прямоугольника. Переворачиваем заготовку и отгибаем в другую сторону второй слой бумаги.
  • Загибаем и фиксируем маленькие уголки внутри заготовки с двух сторон.
  • Загибаем кверху острый нижний уголок.
  • Складываем треугольник по центру, чтобы получить ромб.
  • Потянув аккуратно за уголки, раздвигаем заготовку, начинаем формировать кораблик.
  • Чтобы придать фигурке объем и устойчивость, расправляем донышко.
  • Кораблик из бумаги готов! Можно украсить его по своему желанию.
Корабль из пластиковой бутылки.

Основой для этой оригинальной поделки станет обычная бутылка из пластика. Кроме неё понадобятся деревянные палочки (например, китайские), 3 гвоздика (2 маленьких и 1 крупный по диаметру палочек), нитки и ножницы, клей, цветная и белая бумага.

Сначала раскаленным гвоздиком нужно сделать 3 отверстия для палочек на одной прямой: возле крышки, на середине и между серединой и донышком бутылки.

В дно бутылочки вбиваем 2 мелких гвоздика, их так же можно раскалить перед этим.

В подготовленные отверстия вставляем 3 палочки–мачты и промазываем отверстия вокруг них клеем.

Из бумаги подходящих цветов вырезаем паруса и флажки разной формы. Закрепляем их на мачтах, протыкая палочками. Флажки наматываем на палочки сверху, промазывая бумагу клеем. Обматываем парусник нитками, имитирующими канаты, начинаем с носовой части и горизонтальной мачты (бушприта).

Для закрепления мачт нитками используем гвоздики, вбитые в донышко. Для того, чтобы игрушка из бутылки хорошо держалась на воде и не заваливалась на бок, нужен простой балласт: открутив крышку, насыпаем немного песка внутрь.

Как сделать кораблик из картона.

В следующем мастер-классе мы сделаем парусник из картона своими руками.

Для изготовления картонного кораблика вам понадобится лист картона, бумага, клей и скотч, 2 деревянные, палочки, ножницы. Кроме этого нужна ткань и толстые нитки для паруса, краски и кисточки для раскрашивания корабля.

Сначала нужно начертить и вырезать из картона детали будущего кораблика:

Для склеивания картонных заготовок между собой используем полоски скотча.

Для изготовления мачты нужно вырезать несколько круглых картонных заготовок и нанизать их на деревянную палочку. Полученную конструкцию устанавливаем на дно кораблики и приклеиваем.

Теперь нужно оклеить бумагой поверхность поделки. Для этого разводим клей ПВА водой 1 к 1, опускаем в раствор кусочки бумаги (её можно резать или просто рвать руками) и наклеиваем.

Когда всё будет готово, кораблик нужно просушить и затем раскрасить.

Приступаем к изготовлению паруса. На вторую деревянную палочку (немного меньшего диаметра) накручиваем отрезок ткани и прикрепляем палочку к мачте (под углом 90 градусов), обматываем ниткой.

По желанию прямо на ткани можно нарисовать любой герб. Кораблик готов!

Как сделать кораблик из пенопласта.

Рассмотрим следующий способ изготовления кораблика из подручных материалов. Такие корабли так же хорошо держатся на воде, но их нельзя перегружать.

Для поделки понадобится кусок довольно толстого пенопласта, деревянная палочка, нитки и ткань для парусов, длинный гвоздь и спички, скотч или клей, острый ножик, наждачка, бумага и ручка.

  • Сначала на бумаге нужно нарисовать и вырезать лекало для половины будущей лодки (так как обе стороны должны быть идеально симметричными).
  • По выкройке ручкой переносим контуры дна кораблика на пенопласт.
  • Вырезаем деталь из пенопласта любым острым ножом (лезвие должно идти точно перпендикулярно). Неровности отшлифовываем наждачной бумагой.
  • По желанию можно выдолбить углубление в середине, куда можно будет посадить матросов. При этом бортики должны быть ровными по толщине.
  • Примерно в центре делаем отверстие для мачты (не сквозное). Вставляем палочку, длина которой должна быть не больше длины корабля (иначе судно может перевернуться). Подклеиваем мачту двусторонним скотчем, если его нет – клеем. На этом этапе стоит проверить устойчивость кораблика на воде.
  • Из лоскутков материи шьем паруса. Должны получиться кулиски, в которые можно вставить нитки.
  • Вставляем и вклеиваем 2 спички для крепления ниток – на носу и корме. Для лучшего крепления ниток делаем небольшие выемки на мачте – вверху и внизу. Устанавливаем паруса. Вверху мачты прикрепляем вымпел. Кораблик готов!

Ещё одна интересная идея для поделки – украсить в форме кораблика небольшую вазочку с конфетами. Этот оригинальный кораблик может стать отличным подарком к любому празднику.

Видео по теме статьи

Для тех, кто хочет почерпнуть новые идеи для творчества, мы подготовили подборку видео уроков по изготовлению корабликов:

Наверное, многие заглядывались на великолепные деревянные парусники на витринах магазинов или в квартирах знакомых. Как они хороши! Даже в самых простых корабликах словно чувствуется дуновение ветра, хочется смотреть на него долго-долго и вникать в детали. И тогда возникает вопрос о том, как сделать кораблик из дерева. Но большинство людей отказываются от этой мысли, только представив себе всю сложность этого предприятия. Поэтому стоит разобраться подробнее в особенностях постройки маленьких кораблей.

Какие бывают модели

Прежде всего нужно определиться с целью создания кораблика. Если он нужен для того, чтобы запустить его на речке или озере, важными станут прочность и ходовые качества, а некоторые детали украшения в данном случае ни к чему. Если же перед вами цель научиться, как сделать кораблик из дерева, который станет украшением интерьера, то к продумыванию его внешнего вида следует подойти более основательно. Часто энтузиасты даже восстанавливают в деталях и шхуны, которые существовали в действительности и стали почти легендарными. Но для начала стоит сделать кораблик попроще, чтобы попробовать свои силы.

Что нужно для простого кораблика

Тем, кто всерьез задумался, как сделать кораблик из дерева, понадобятся:

  • собственно деревянный брусок, размер которого зависит от желаемых габаритов изделия;
  • несколько тонких палочек для мачт;
  • ткань или мягкая бумага для парусов;
  • инструменты: нож, долото, дрель, молоток;
  • хороший клей, лучше всего - суперклей;
  • наждачная бумага;
  • лак или краска для окончательного оформления.

Как сделать

Прежде всего нужно обстрогать брусок так, чтобы он принял форму корпуса будущего судна. Затем внутри него выдалбливают палубу глубиной 5-7 мм и оставляют при этом бортик шириной примерно 3-7 мм (можно оставить и 10 мм, в зависимости от задуманной модели). Из подготовленных палочек следует выстрогать мачты, чтобы они получились ровными и гладкими. В корпусе корабля надо просверлить отверстия по диаметру этих палочек и установить в них мачты. Затем приступают к изготовлению парусов.

Как делать паруса

Решая, из дерева, вам следует представить себе будущую конструкцию парусов. Это может быть единый парус, большой и белоснежный. Либо можно на каждой мачте разместить несколько таких элементов, что создаст впечатление большого судна. Попробуйте выкроить из ткани несколько длинных лоскутков (по числу мачт) в форме равнобокой трапеции, где верхнее основание будет немного меньше нижнего. Длина заготовок должна на 6-7 сантиметров превышать длину мачт. Каждую деталь следует разделить на три части, приклеить зубочистки и закрепить, придать форму парусов.

Украшение

И последним шагом в изготовлении кораблика из дерева становится его украшение. Нужно обработать заготовку наждачкой, нарисовать иллюминаторы, покрасить и покрыть лаком. Здесь вы можете проявить изобретательность, например такую, как сделать кораблик из конфет, приклеив их по краям заготовки.

Такой достаточно простой в изготовлении кораблик станет хорошим оригинальным подарком. Он вызовет улыбку и добавит хорошего настроения. Если работа с деревом все-таки вызывает слишком большие затруднения, можно сделать кораблик из бумаги своими руками. Только для того, чтобы получить действительно красивое изделие, следует использовать плотный картон, из которого клеится корпус. Мачты можно оставить деревянные, а раскрасить такое творение будет значительно легче.

Создать модель старинного корабля можно самостоятельно, не покупая готовую конструкцию для сборки. Чтобы итог получился качественным, придется проявить немало терпения и усидчивости.

Материалы

Для изготовления исторического корабля своими руками, приготовьте:

  • фанеру или пробковое дерево;
  • тонкие полоски дерева, бамбука или ротанга;
  • столярный клей;
  • бумагу;
  • карандаш.
  • В данной модели корабля в качестве основы использовалась не фанера, а пробковое дерево. Выбор был обусловлен простотой работы с материалом. В отличие от фанеры, где нужна пила для обрезки, с пробковым деревом все обошлось простым острым ножом. Тонкие полоски для работы также можете брать из любого материала, они просто должны хорошо гнуться. Столярный клей не стоит заменять ни горячим, ни тем более супер-клеем.

    Шаг 1 . На бумаге нужно начертить основные детали будущего корабля. Их вы можете и распечатать, если найдете подходящие вам макеты на просторах интернета. Учтите, что в ходе работы ваши задумки могут претерпеть небольшие изменения. Это не критично, если вы хотите просто соорудить корабль в старинном стиле, а не повторить точную копию конкретного судна.

    Шаг 2 . Для удобства работа с кораблем была разделена на несколько частей. Также собирался и сам корабль. Основное время заняло изготовление центральной части корабля. Затем были сделаны передняя, задняя части и палубная часть с мачтой.

    Шаг 3 . Первым делом по имеющимся уже наброскам изготовьте скелет корабля. Обязательно убедитесь, что все ребра его симметричны. Если где-то имеется небольшое отклонение – исправьте эти огрехи. Проверьте, чтобы при креплении ребра точно становились под углом 90 градусов.

    Шаг 4 . После того, как скелет готов, начните оформлять его боковые части. Для этого по центральной линии боковой части приклейте длинную рейку. На нее ориентируйтесь и дальше, когда вы будете приклеивать остальные. Рейки лучше приклеивать поэтапно, чтобы облегчить себе работу. Клея наносите достаточно, но убедитесь, что по рейкам он не стекает. Рейки дополнительно крепите при помощи зажимов, оставляя их в таком виде до полного просыхания клея. После того как клей просох, зажимы уберите и продолжайте клеить рейки на следующем участке.

    Шаг 5 . Все места, где образуются зазоры между рейками, проработайте эпоксидной смолой. Все детали корабля по мере готовности покрывайте лаком для дерева.

    Шаг 6 . После основной работы, переходите к отделке. Все возможные эстетические огрехи вы можете скрыть на этом этапе. Для этого поверх мест с явными дефектами аккуратно приклейте рейки, скрывающие их. Из ротанга можете сделать горизонтальную линию, подчеркивающую плавные формы корабля. Основа корабля готова.

    Шаг 7 . Мачты нужно изготовить из деревянных стержней и небольших плоских кусочков дерева. Мачт в корабле будет две. Стержни заранее подгоните под рассчитанные размеры. Для крепления мачт вырежьте два кусочка дерева размером 4 х 2 см. Просверлите в них отверстия под стержни мачты. Из мелких стержней сделайте укрепляющую решетку и соберите полностью всю конструкцию.

    Шаг 8 . Изготовьте шаблон для палубы корабля из бумаги и на его основе соорудите палубную часть из деревянных полосок. Дав ей основательно высохнуть, просверлите отверстия для крепления мачт. Вставьте и приклейте мачты. Из фанеры сделайте боковые поручни корабля.

    Шаг 9 . Аналогичным образом приклеивайте деревянные полоски в передней и задней частях корабля. Их нужно приклеить сбоку и в палубной части, а из кусочков фанеры сделать стержни и поручни. Скрепляются все детали столярным клеем. Заднюю часть корабля не забудьте поднять ступенями.

Дерево само по себе, время рубки, процесс сушки представляют интерес для фирм торгующих лесом и лесозаготовителей, которые покупают лес на корню, режут на пиломатериалы и хранят. Конструктора и строителя судов интересуют данные по прочности, долговечности, возможности обработки, стоимость древесины и т.п. Помимо учета перечисленных факторов они должны полагаться в своей работе на свою квалификацию и опыт.

Из всего разнообразия пород древесины, распространенных на постсоветском пространстве, для постройки корпусов судов могут использоваться не более десятка – отличающиеся влагостойкостью и прочностью. Для изготовления наружной обшивки пригодны хвойные породы, содержащие в своих волокнах смолу и дуб, в древесине которого имеются дубильные вещества, препятствующие загниванию.

Наибольшее применение в малом судостроении получили сосна, ель, лиственница, кедр, дуб и ясень, а из импортируемых пород – красное дерево различных разновидностей и гондурасский кедр.

Сосна имеет высокую прочность – 100 Н/мм 2 , легка (объемный вес 0,51-0,55 т/м 3), прямослойна, легко обрабатывается. Применяется для всех деталей набора, обшивки и других частей деревянных судов. Предпочтительна мелкослойная сосна желтоватого оттенка.

Ель – менее прочна (80 Н/мм 2), легко колется, но обладает хорошей водостойкостью. Считается хорошим материалом для наружной обшивки, шпангоутов, продольного набора. Объемный вес – 0,46 т/м 3 .

Лиственница обладает твердой прочной древесиной (100 Н/мм 2), с прямыми мелкими слоями. Объемный вес – 0,66 т/м 3 . Применяется для

изготовления килей, штевней и других частей продольного и поперечного набора.

Сибирский кедр – легкая (объемный вес 0,44 т/м 3), достаточно прочная (90 н/мм 2), плотная порода древесины, хорошо обрабатывается. Применяется для изготовления обшивки и деталей набора.

Дуб – очень прочная (110 Н/мм 2) и твердая древесина, не только хорошо сохраняющаяся в воде, но не теряющая в ней упругости. Является незаменимым материалом для изготовления штевней, киля, скуловых стрингеров, наиболее нагруженных шпангоутов, хотя обработка дуба сравнительно трудоемка. Объемный вес – 0,72 т/м 3 . В отличие от хвойных пород, прочность дуба тем выше, чем шире годичные слои.

Ясень – обладает твердостью и упругостью, хорошо обрабатывается. Объемный вес – 0,66 т/м 3 . В ясене хорошо держится крепежный материал. Применяется преимущественно для гнутых деталей набора.

Кроме перечисленных пород древесины в ограниченных объемах применяются: пихта – для изготовления деталей набора меньшей крепости и стойкости в переменных условиях влажности; тик – для изготовления обшивки и настила палуб; каштан – для изготовления деталей обшивки, бук – для изготовления мебели и внутренней отделки помещений; береза – для изготовления фанеры или шпона.

Из пород красного дерева в судостроении наиболее часто используют махагони . Эта древесина имеет красивую текстуру коричневато-красного или коричневатого цвета, плотная, твердая и тяжелая (объемный вес 0,54-0,75 т/м 3). Отличается малым поглощением влаги, высокой стойкостью против гниения, мало коробится и очень редко трескается. Эта порода широко применяется для наружной обшивки, переборок и отделки внутренних помещений судов высшего класса.

Гондурасский кедр имеет мягкую древесину красноватого цвета с объемным весом 0,5-0,65 т/м 3 , легко обрабатывается. Применяется для обшивки гоночных лодок и яхт, отделки внутренних помещений судов.

Влажность – содержание влаги в древесине в процентном отношении к ее массе определяет не только основные технологические свойства древесины, но и устойчивость формы готовых конструкций и их прочность.

В высушенной на воздухе древесине содержание влаги составляет около 15%.

Это среднее значение колеблется в зависимости от времени года, влажности и температуры воздуха. При постройке судов применяются древесину с содержанием влаги от 12 до 18%. Применение более сухого материала ведет к тому, что при набухании древесины в готовой конструкции ее линейные размеры увеличиваются, появляются большие нагрузки, вследствие которых возможно разрушение несущих связей, крепежа и потеря плотности соединений. С другой стороны обработка заготовок из древесины влажностью выше 20% затруднена, а клеевые соединения получаются непрочными.

Если деталь делать из сырой древесины, то при сушке размеры ее поперечного сечения сильно изменяются (рис. 3.1,а). В радиальном направлении (от сердцевины ствола наружу) – размер сечения уменьшается на 1,5-1,7%, а в тангенциальном направлении (по касательным линиям к годичным кольцам) – до 2,6-2,8%.

Усушка вдоль волокон составляет лишь 0,1-0,15% так, что ее можно не учитывать. В таком же процентном отношении происходит и увеличение размеров заготовок при их разбухании.

В современном судостроении с усушкой и набуханием борются путем изоляции древесины от проникновения в нее влаги. В самом современном ее виде это наблюдается у фанеры. Фанера принимает исключительно мало воды, т.к. клетки древесины, уменьшенные методом усушки до 6-8%, благодаря современной изоляции почти не впитывают влагу.

Влажность древесины измеряется достаточно точно с помощью взвешивания образцов в сушильных камерах на точных весах настроенных на ноль или гигрометрами на основе измерения электрического сопротивления.

Так как усушка пиломатериалов в различных направлениях неодинакова, она сопровождается короблением – потерей плоской формы, а иногда и растрескиванием. В наибольшей степени коробление происходит в пиломатериалах, вырезанных из заболонной части бревна – ближе к коре.

В судостроении используются доски радиальной распиловки с расположением годичных колец перпендикулярно пласти доски, или же доски тангенциальной распиловки с наклоном годовых колец на угол не более 30 o к кромке доски (рис. 3.1,б). Для клееных (ламинированных) деталей допускается использованием реек с наклоном годовых колец к кромке до 45 o , т.к. располагая соответствующим образом рейки внутри детали, можно компенсировать повышенную деформацию таких реек (рис. 3.1,в).

Рис.3.1. Зависимость усадки заготовок из древесины от способа распиловки бревна (а);
допустимое расположение годовых колец в досках обшивки (б) и планках для ламиниро-
ванных конструкций (в). Указанные на рисунке проценты усадки относятся к сушке дре-
весины на воздухе с 15% влажности до 6%

Долговечность, прочность и плотность древесины являются важными факторами для постройки судов. На основании результатов исследований различных институтов были установлены классы долговечности. В среднеевропейских условиях породы древесины оценивают по

продолжительности ее службы в годах для неконсервированной древесины при ее контакте с землей. Продолжительность использования древесины, подвергнутой консервации, конечно, существенно больше и легко увеличивается при хранении в воде только один сезон. Прочность древесины в зависимости от ее породы и приложения нагрузки различна. Самую высокую прочность древесина имеет при действии нагрузки вдоль волокон. При сжатии вдоль волокон образец разрушается уже в случае действия примерно половины напряжений, достигаемых при разрушении его от растяжения. При растяжении поперек волокон 1 / 16 часть прочности на растяжение вдоль волокон. В случае сжатия поперек волокон образец разрушается при напряжениях от 10 до 20% напряжений на разрыв при растяжении вдоль волокон. Эти напряжения являются также основой для расчета разрушающих напряжений при изгибе.

Плотность древесины находится во взаимосвязи с прочностью и, некоторым образом, также с долговечностью сделанных из нее деталей. Чем прочнее и долговечнее древесина, тем, к сожалению, она тяжелее. Поэтому детали, на которые в меньшей степени влияют погодные условия и большие нагрузки, изготавливают из более легкой древесины.

Древесина не обладает однородной структурой строения и нередко включает разного рода пороки , снижающие прочность материала: сучки, трещины, косослой, свилеватость и т.п. Для деталей набора и обшивки необходимо отбирать наиболее качественную древесину.

Сучки , особенно выпадающие и загнившие, при заготовке деталей должны быть удалены в отходы. В крайнем случае, сучок можно высверлить и вклеить вставку из здоровой древесины. Если такая доска идет на обшивку или на настил палубы, то изнутри на место заделки ставится накладка. Недопустимы рыхлые и табачные сучки, представляющие собой остатки в стволе ветвей, пораженных гнилью.

Для деталей набора непригодны рейки, брусья и доски, имеющие косослой – отклонение волокон от прямого направления, параллельного кромке

рейки на величину более 8-10% (8-10 мм на метр длины заготовки). Косослой заметно снижает прочность деталей и при эксплуатации судна приводит к их растрескиванию. В ограниченном количестве косослойные рейки можно использовать в ламинированных деталях.

Являясь материалом органического происхождения, древесина подвержена грибковым заболеваниям , особенно при плохой защите деталей. В этом случае процесс гниения быстро распространяется по всей конструкции корпуса. В первой начальной стадии гниения древесина изменяет свой цвет без разрушения клеток и снижения прочности волокон. Гнилостные окраски на начальной стадии загнивания должны удаляться строганием до здоровой древесины. Древесина, имеющая вторую стадию гниения, удаляется в отходы.

Современное деревянное судостроение невозможно представить без широкого применения фанеры. Благодаря склеиванию нескольких слоев шпона вдоль и поперек волокон достигается приблизительно одинаковая прочность фанеры в обоих направлениях.

По технологии производства фанера бывает рулонной или ножевой, в зависимости от способа порезки заготовки древесного ствола. Для рулонной фанеры заготовку распускают спиралеобразным раскручиванием. Для ножевой фанеры заготовку распускают ножом, расположенным тангенциально к основе. Ножевая фанера дороже в изготовлении и ценнее из-за красивой текстуры и гладкой поверхности требующей меньшей обработки и шлифовки.

Фанера для строительства корпусов судов должна изготавливаться из высококачественной древесины без сучков и других дефектов, полосы шпона во внутренних слоях должны быть плотно подогнаны и склеены друг с другом. Склейка слоев шпона должна производится с помощью клеев на синтетической смоле, стойкость которых против действия воды и погодных условий нужно проверять соответствующими испытаниями.

Обычно применяют клеи на формальдегидной основе.

В отечественном судостроении применяются следующие марки фанеры: бакелизированная фанера является наиболее прочной и водостойкой. Она выпускается марок БФС и БФВ толщинами 5-12 мм, листами от 1,5 до 5 м длиной. Поверхность бакелизированной фанеры покрыта слоем смолы и выглядит как лакированная. Ею можно обшивать суда, как с остроскулыми, так и с круглоскулыми обводами, предварительно распустив лист фанеры на полосы необходимой ширины. Бакелизированная фанера имеет большой объемный вес до 1,2 т/м 3 и тонет в воде.

Фанера марок БФС изготавливается с применением спирторастворимых смол; у БФВ-1 средние слои водорастворимыми смолами, а рубашки пропитаны спирторастворимыми; БФВ-2 изготавливается полностью на водорастворимых смолах;

авиационная березовая пятислойная фанера БС-1, БП-1, БПС-1 обладает высокой прочностью и водостойкостью. Она легче бакелизированной. Слои этой фанеры склеены бакелитовой пленкой и смолой С1. Изготавливается в листах толщиной от 3 до 12 мм.;

– для корпусов небольших моторных лодок и шлюпок, при условии тщательного покрытия защитой корпуса, может быть применена строительная фанера ФСКили ФК.

Предыдущая12345678910Следующая

ПОСМОТРЕТЬ ЕЩЕ:

Деревянные суда, яхты, лодки предназначены для отдыха, рыбалки и охоты на внутренних водоемах.

На лодки может устанавливаться подвесной мотор и парусное вооружение. Классические морские шлюпки, предназначены для шлюпочной практики, туризма и отдыха на воде. Большие мореходные парусно – гребные лодки, предназначенные для больших туристских походов. Примером подобных лодок является лодка проекта «Аскольд — 19»

Основным материалом, используемым для деревянного судостроения является древесина хвойных и лиственных пород. Из хвойных в основном используется судостроительная сосна, из лиственных – дуб.

Древесина как материал для судостроения обладает рядом преимуществ: малым весом при относительно высокой прочности; легкой обрабатываемостью простыми инструментами, способностью легко и надежно соединяться в узлы и конструкции с помощью шурупов, болтов и других креплений, а также склеиванием; хорошими тепло- и звукоизоляционными качествами; способностью сопротивляться воздействию солей и кислот. Кроме того, древесина хорошо окрашивается и лакируется, а после соответствующей отделки приобретает красивый внешний вид. Древесина является экологически чистым материалом, что особенно ценно в наше время.

Ряд недостатков, присущих древесине, в настоящее время легко исправимы. Так, неоднородное строение, из-за которого прочность в разных направлениях неодинакова, устраняется при использовании ламинированных конструкций, а долговечность может быть увеличена использованием современных пропиток и лакокрасочных материалов.

Классические деревянные суда :

  • парусно-моторные яхты
  • моторные катера
  • морские шлюпки
  • прогулочные лодки
  • копии исторических судов
  • модели для кинофильмов

В X-XI столетии на кораблях преодолевали колоссальные расстояния. В те времена судостроение только начало развиваться, и корабли преодолевали расстояния с помощью весел и лишь только иногда использовались паруса для ускорения хода. Но спустя некоторое время и появились полноценно парусные корабли. За несколько веков стремительно быстро перешли от весел к парусам, а также оборудовали корабли вооружением и навигационными устройствами. Несмотря на весь прогресс, довольно долгое время корабли строили из дерева, но конкретной не указано.

Из какого дерева делали корабли

Для строения кораблей использовали множество пород дерева, так как корабли делили на несколько видов, деревья выбирали по прочности и долговечности.

Во время строения в одном корабле применяли несколько видов деревьев, а военные корабли укрепляли несколькими породами деревьев, а также тщательно обрабатывали внутреннею и внешнею часть судна. Также выбор древесины зависел от континента, на котором строили корабль.

Российские корабли в основном строились из дуба, лиственницы, сосны, а другие деревья использовали для не больших кораблей, которые не предназначены для длительного плаванья. Но такие породы как ясень, акация ель и другие, использовались лишь для кают, дверей и прочих деталей. Дуб, лиственницу и сосну выращивали на специально отведенных территориях. Сруб деревьев проводили строго для строения корабля, а для других нужд запрещалось валить деревья. Больше всего использовалась сосна, так как она бывает разных видов. Каждый вид сосны имеет определенные свойства и используется для строения трюмов, перекрытий и внутренней обшивки, такие корабли отличаются своей долговечностью.

Из какого дерева делали корабли

Правильность выбора древесины сказывалась на общей массе корабля, прочности бортов, управляемости и долговечности. Ведь если в общем количестве попалось хотя бы одно заражённое дерево, то корабль в некоторых случаях даже не подлежал ремонту. Поэтому каждое дерево тщательно осматривали и обрабатывали, а за территориями, на которых они росли, по возможности следили, а растущие зараженные деревья спиливали и вывозили за территорию. Но даже когда корабли начали делать из стали, то древесину выбирали исключительно ценных пород для интерьера судна.

Для создания модели парусников существует множество готовых наборов с готовыми чертежами и инструкциями.

Они ориентированы как на опытных моделистов, так и начинающих любителей, которым интересно создать нечто необыкновенное своими руками. Конечно, процесс в таком случае идет быстрее и легче — соответственно, у мастеров он вызывает меньше интереса, чем создание судна собственными силами и по своим индивидуальным чертежам.
Парусники особенно интересны и привлекательны для судомоделистов, поэтому при создании своего уникального чертежа необходимо хорошо представлять готовую модель корабля, изучить внутреннее устройство оригиналов.

Подготовительные работы при создании чертежа

Следует помнить, что все модели парусников , как правило, имеют не менее двух мачт с косыми парусами, а корпус корабля состоит из рангоута (своеобразного деревянного каркаса, состоящего из мачты и реи) и такелажа (канатов различного назначения).
Перед тем как приступить к построению чертежа, запаситесь различными картинками и информацией об истории данной модели, особенностях строения и выдающихся битвах, в которых участвовали такие корабли. Заранее позаботьтесь о наличии всех необходимых инструментов — линеек, луп, измерительных транспортиров, уголков и т. д. Определитесь с масштабом чертежа, рассчитайте размеры и расположение на бумаге всех необходимых элементов модели парусника.

Нюансы составления чертежа модели

Чертеж модели парусников делается в трех проекциях: диаметральной, основной и миделе, в которых задаются базовые очертания модели. Диаметральная плоскость условно делит судно на левую и правую части. Основная — это горизонтальная плоскость, касательная к самой нижней точке на обшивке судна (линии киля). Мидель, или мидель-шпангоут, является поперечной вертикальной плоскостью, которая проходит посередине длины корабля.
Кроме того, на чертеже проводятся линии пересечения палубы и борта, киля и штевней, палубы, а также линии обвода руля, плавников и транца. На чертежах, как правило, изображают лишь половину судна, то есть один борт, а корпус судна должен быть абсолютно симметричен диаметральной плоскости. На листе чертеж судно обычно располагают в следующем порядке: в верхней части — «бок», в нижней — «полуширота», а справа «корпус» (на одном уровне с «боком»).

Стихия воды во все времена манила к себе отчаянных путешественников, отважных моряков и бесстрашных пиратов. Плыть по волнам и наблюдать, как перед тобой открываются новые горизонты, это самое удивительное, что может быть в жизни. Набор для постройки модели корабля из дерева Wooden Kit представляет собой документацию и набор материалов.

Предполагается, что этого достаточно для самостоятельной постройки именно такой модели, какая изображена на коробке. Документация подробно описывает внешний вид и процесс постройки модели и включает в себя чертежи общего вида, схемы изготовления деталей и узлов. Кроме высокой технологичности, надо отметить высокое качество материалов во всех наборах Artesania Latina.

По сравнению с Artesania, в наборах Constructo беднее ассортимент древесины ценных пород, хотя количество и качество более чем достаточные. Также в каталоге очень много относительно небольших моделей, хорошо подходящих как для постройки, так и для экспонирования в наших малогабаритных квартирах. Путаница и ошибки в документации, нестыковки металлических деталей кормы, иногда неправильный подбор древесины для деталей.

Готовые паруса в наборе никуда не годятся, приходится или плюнуть на паруса вовсе, или делать крой самостоятельно. При постройке приходится отступать от предложенной технологии и чертежей для приемлемого внешнего вида модели. Великолепное носовое украшение и кормовой декор воспроизводятся на модели из литых деталей и выглядят великолепно, хотя со сборкой кормовых балконов и галерей приходится повозиться.

Задумана переусложненная двойная обшивка, а готовый обшитый корпус предлагается окрасить, скрыв всю красоту дерева. Полное впечатление, что разработки выполняла в свое время отколовшаяся от Mamoli часть специалистов. Качество документации весьма высокое, технология постройки почти та же, то есть много переусложнения без нужды.

Фирма вобрала в себя двух довольно известных производителей, благодаря чему имеет очень обширный каталог самых разных наборов. Вообще в каталоге фирмы Amati инструментам и аксессуарам уделено больше места, чем наборам для постройки моделей. Перечислить абсолютно всех производителей наборов для постройки моделей кораблей попросту невозможно.

Также надо заметить, что дешевые наборы ценой до 75 евро не предоставляют в распоряжение моделиста ничего! Получив ее, я не могла дождаться момента, чтобы сесть за стол, открыть коробку, разложить детали, прочитать инструкции и, наконец, приступить к работе! Конечно, хобби это очень не дешевое, но если учесть, что изготовление одного корабля занимает от нескольких месяцев до года и даже больше, то, в итоге, не так уж и дорого получается. Это, прежде всего, возможность самовыражения, способ реализовать свои таланты и, вместе с этим, отвлечься и предаться мечтам. Настольные деревянные корабли имеют превосходные декоративные качества, ими невозможно не залюбоваться.

Но, результатом кропотливого труда является собранная модель, которая станет заслуженным предметом Вашей гордости. Эта рыбачья шхуна приобрела известность после многочисленных побед, завоеванных в классических гонках. Этот американский торговый корабль, который был известен за свои скоростные характеристики, почему и был переоборудовани в боевой корабль, после чего использовался как корабль береговой охраны во время Американской революции и Войны 1812 года.

Это кит универсальной серии от Constructo, достаточно простой в сборке и рекомендованный начинающим моделистам. Albatros это модель парусного корабля построенного в 1899 на стапелях Голландии, так же известного как Клиппер Северного моря, один из старейших парусных кораблей, плавающих до сих пор, одним из главных достоинств которого является способность находиться в море при крайне неблагоприятных погодных условиях.

Bremen Krabben Kutter, небольшое судно по ловле креветок, построенное в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии.

Bounty Jolly, с небезызвестного исторического корабля HMS Bounty, ставшая известной благодаря подвигу людей, преодолевших на трех небольших судах по океану расстояние в 3600 миль. Масштабная копия судна по ловле креветок Bremen Krabben Kutter, небольшого судна построенного в 1953 году в небольшом судостроительном заводе Германии. Этот корабль знаменит тем, что на нем в 1620 году, из Англии в Америку, совершили 67 дневное морское путешествие 102 пилигрима, где и основали колонию.

Стендовая модель корабля Enterprise, который был построен в Мэрилэнде, США в 1799 году и принимал участие в осаде Триполи в 1801 году. Английсткий корабль с группой ученых на борту начал морское путешествие к берегам острова Таити, где исследователи намеревались наблюдать момент прохождения планеты Венера по диску Солнца. San Mateo, 800 тонный Испанский корабль 16 столетия, времен режима правления Филлипа II времен Индийских компаний.

Деревянная модель клиппера Cutty Sark, копия самого известного клиппера Катти Сарк, спущенного на воду 23 ноября 1869 года на реку Клайд в шотландском городе Дамбартон. Модель барка Latina Gorch Fock, копии немецкого трехмачтового судна, построенного как школьный корабль в 1933 году для Reichsmarine, немецкой навигационной школы. Модель парусника Latina Sagres, копия трехмачтового парусного корабля, Португальской навигационной школы, спущенного на воду 30 октября 1937 года в Гамбурге, Германия и служащего для тренировки кадетов.

Модель парусного корабля, копии 168 тонного корабля спущенного на воду 13 мая 1787 года, бывшего в составе двух флотилий, отправленных из Плимута, Англии и участвующих в колонизации Австралии. На самом деле такое удовольствие дорогого стоит, знакомый коллекционирует корабли и я знаю сколько денег он тратит. Информация, которой поделись очень ценная и полезная, думаю стоит попробовать самостоятельно сделать такой кораблик.

Это интересно:

Как сделать кораблик из дерева своими руками?

Наверное, многие заглядывались на великолепные деревянные парусники на витринах магазинов или в квартирах знакомых. Но большинство людей отказываются от этой мысли, только представив себе всю сложность этого предприятия. Если он нужен для того, чтобы запустить его на речке или озере, важными станут прочность и ходовые качества, а некоторые детали украшения в данном случае ни к чему.

Если же перед вами цель научиться, как сделать кораблик из дерева, который станет украшением интерьера, то к продумыванию его внешнего вида следует подойти более основательно. Часто энтузиасты даже восстанавливают в деталях корабли, парусники и шхуны, которые существовали в действительности и стали почти легендарными. Либо можно на каждой мачте разместить несколько таких элементов, что создаст впечатление большого судна.

Каждую деталь следует разделить на три части, приклеить зубочистки и закрепить, придать форму парусов. Здесь вы можете проявить изобретательность, например такую, как сделать кораблик из конфет, приклеив их по краям заготовки. Только для того, чтобы получить действительно красивое изделие, следует использовать плотный картон, из которого клеится корпус.

можно ли установить подвесной унитаз если нет ниши.

Как сделать космический корабль из бумаги своими руками.

Френсис Дрейк совершил на нем не мало головокружительных деяний, о которых в последствии рассказывали в истории и приключенческих книгах. Именно такие замечательные корабли заставляют многих собирать модели кораблей из дерева своими руками. После того как он достаточно разовьется, тогда у него может возникнуть массовое производство моделей.

Следующим этапом будет развитие стендового выставочного моделизма из тех наборов, которые у него уже есть. Возьмем стандартный дизайн в качестве примера для наших небольших моделей кораблей, которые мы будем строить по приведенному ниже принципу. Вам не следует забывать о том, что если по какой либо причине вы ошибетесь, то поправить все будет достаточно трудно.

Снимайте стружку слой за слоем, при этом вы должны постараться и обработать изначальный брусок максимально гладко. Поэтому просверлите некоторое количество отверстий, они должны быть несколько больше по размеру, нежели сами балки. Возьмем за условие то, что у нас будет четыре полотнища для первой мачты и второй, а три для последней.

тонкости установки металлических дверей.

Кораблик из пластиковой бутылки Домашний мастер

Но для того чтобы приступить к выполнению сложных моделей, необходимо потренироваться на более легких. Для создания узоров из лепнины на борту корабля нужно приготовить самостоятельно состав, из которого можно формировать рельефы. Также древесина может быть использована для создания основных элементов модели, таких как палуба, корпус.

Крепежные элементы будут выполнять не только основную задачу скреплять детали, но и выполнять декоративную роль. Мелкую деталировку можно изготовить методом металлического литья, использовать полимерную глину либо самостоятельно приготовить раствор из древесной пыли и клея ПВА. Если корабль из фанеры моделируется впервые, рекомендуется приобрести наборы, в которых все детали уже вырезаны и обработаны.

Поэтому при большом желании и старании опыт можно получить в процессе проведения работы по сборке своего корабля. Для начала стоит просмотреть различные чертежи и готовые работы, это значительно облегчит выбор модели. Изучив полностью чертеж, стоит проверить наличие всех необходимых материалов и инструментов для выполнения работы.

Для того чтобы изготовить все детали, выпилить их из фанерного листа, необходимо использовать соответствующий инструмент. Для работы можно использовать ручной лобзик, но, если есть возможность, лучше использовать электрический модельный вариант. Вырезать все детали стоит очень осторожно, соблюдая при этом все контурные границы, поскольку неточно вырезанные детали потом могут испортить внешний вид всего корабля.

Это позволит заниматься сборочными работами, не отвлекаясь при этом на вырезание недостающих деталей. На киль, продольную балку, которая идет через всю длину корабля, надеваются подготовленные шпангоуты. Для получения более надежного соединения лучше всего использовать специальную разновидность клеевого состава, который изготавливается специально для моделирования.

Следующий этап работы можно начинать только после того, как все места соединения полностью высохли и надежно держатся. Для того чтобы элементы из фанеры было значительно легче согнуть и придать им необходимую форму, стоит немного увлажнить и прогреть материал. После того как обшивка корабля высохла, начинается следующий этап моделирования, а именно декоративная отделка.

монтаж мансардных окон факро.

Поделки из денег своими руками. Манигами Оригами из денег

Сделать модель корабля, который похож на настоящий, для неопытного моделиста может оказаться не таким уж простым делом, но зато это очень интересно и очень развивает фантазию. Из пенопласта вырезаем резаком или ножом корпус, начав при этом с палубы, и потом постепенно заостряя к носу корабля. Для того, чтобы картон не размок при соприкосновении с водой, нужно обклеить его в один слой скотчем по всей поверхности.

Реи прикрепите к мачте проволокой, паруса прикрепите нитками к мачтам, сделав толстой иголкой по углам паруса проколы, продев нитку и завязав её на реях. Вырежьте для этого пару небольших кусочков картона и прикрепите их симметрично к основанию пенопласта у кормы, чтобы они погружались в воду. Дело в том, что в готовом наборе есть только чертежи и ряд заготовок для мачт, и металлические детали, которые ещё надо будет обработать, планки, верёвки и ряд мелких деталей.

Сборка модели корабля производится в той же последовательности, что и строительство его на судоверфи. При этом наружный слой состоит из очень тонких планок, с ним необходимо обращаться крайне осторожно и аккуратно. Сложность изготовления картонной модели в том, что готовых наборов в продаже вы не найдёте, все детали без исключения придётся изготовить самостоятельно.

верстак сами.

Теги: как сделать корабль из дерева своими руками

<< Вернуться на предыдущую страницу

Больше интересных статей: