Статья о том, как выбирать автомойку и пользоваться этой услугой - виды автомобильных моек, их особенности. В конце статьи - интересное видео об автомойках.

Существует несколько вариантов мытья автомобиля. Это может быть как ручная чистка, так и полностью автоматизированная механическая. В чем их особенности и какая лучше, рассмотрим внимательно в этой статье.

Стандартная автомойка с обслуживанием


Такой тип услуги известен всем. Это самый распространенный вид мытья машины, и подобных заведений больше всего. Вот их главные особенности:

Суть процесса в том, что автомобиль чистится вручную работниками автомойки. Комплекс услуг довольно разнообразен и может содержать как обычное споласкивание грязи, так и покрытие воском и другими защитными средствами.

Собираясь на мойку, нужно выкинуть мусор из салона и багажника и убрать все лишнее, что может помешать уборке.

Не стоит оставлять ценные вещи в машине. Все-таки люди бывают разные, а излишняя доверчивость до добра не доводит.


Нужно точно определиться, что и как мыть и четко донести это до администратора, чтобы рассчитали вас правильно.

Существует два главных способа чистки: контактная и бесконтактная. В первом случае машина моется шампунем и губками (используется при сильных загрязнениях). Во втором – активной пеной и струей под давлением (если нужно лишь сполоснуть автомобиль). Выбор за вами, только не забудьте донести его до сотрудников.

В большинстве автомоек оплата производится перед работой. Это хорошо тем, что сразу видна конечная сумма, и на большую не намоют. Даже если и перестараются, то дополнительных денег уже не возьмут. При оплате постфактум могут приписать услугу, которую вы не заказывали, поэтому просите администратора внести деньги за мойку до ее начала.

В современных комплексах есть возможность наблюдать за ходом чистки. Это может быть стеклянная стенка между боксом и комнатой отдыха, а может – видеотрансляция с камер. Сделано это для тех, кто не доверяет свой автомобиль посторонним и хочет видеть, как происходит весь процесс.

Даже когда возможности наблюдения нет, то комната ожидания на солидной автомойке должна быть обязательно. Если владельцы автомойки не жадны, вы сможете выпить чашечку кофе или чая, а, может, даже и перекусить конфеткой. В любом случае, журналы, газеты или телевизор там должны присутствовать.

Когда машина будет помыта, вас оповестят и позовут. Внимательно осмотрите качество услуги - нет ли разводов, недотертых поверхностей и т.п.

В идеальном варианте, автомобиль после чистки надо просушить. К сожалению, не каждый комплекс может оказать такую услугу - в этом случае работники должны вытирать кузов фибровым полотенцем. Если оставить подтеки, то при выезде на улицу на них сразу налипнет пыль летом, или же оставшаяся вода замерзнет зимой.

Проверьте поверхности на царапины. Если найдете свежие, предъявите их администратору. Но не переусердствуйте, ведь изъяны могли появиться раньше чистки, просто под слоем грязи их не было видно. В таком случае работники тут ни при чем - они просто отмыли проблемные места.

Зимой после влажной уборки нужно смазывать уплотнители дверей, багажника и замочные скважины. Если этого не сделать, то, в постоявший на стуже автомобиль попасть будет непросто. Сырые резинки намертво приморозят все проемы, а замки перестанут проворачиваться.


В последнее время стало модно мыть двигатель машины. Конечно, приятно, когда чистота везде, а не только в салоне. Но прежде чем на это решиться, несколько раз подумайте, стоит ли оно того. Сама эта услуга довольно затратная. А какой суммой она может обернуться, если что-то пойдет не так, даже озвучивать страшно.

Автоэксперты советуют не мыть пространство под капотом без крайней на то нужды (пролитое масло, сильный нагар, необходимость прохождения экспертизы) - они говорят о возможных залитых свечах, напрочь испорченной электронике, окислении проводки и прочих последствиях такой уборки. Приплюсуйте сюда еще затраты на эвакуатор, осмотр и ремонт - выйдет огромная сумма. Если все же мытье необходимо, использовать нужно влажные (по минимуму жидкости) губки со специальной химией. Ни в коем случае нельзя использовать аппараты под давлением!

Автомойка с кафе


Безусловно, человек, придумавший совместить две столь полезные услуги – гений. В среднем, процесс чистки автомобиля составляет от 30 минут до часа - этого времени вполне достаточно, чтобы насладиться обедом или ужином.

Самым выгодным вариантом для посетителей станет автомойка, совмещенная со столовой, где можно много, вкусно и дешево поесть. Этот вариант выгоден и владельцам для привлечения посетителей. Плюс ко всему, сытый клиент – довольный клиент. Он будет меньше придираться к работе и чаще приезжать.

Совмещение приятного с полезным привлекает большой поток людей, поэтому зачастую в такое заведение бывают длинные очереди. Это нужно учитывать заранее и выделять больше времени на возможное ожидание.


Иногда прилагается услуга заезда и выезда из помывочного бокса. Тут уж ваше дело, доверять ли ключи от машины постороннему человеку.

По окончании чистки владельца позовут на выдачу автомобиля. Так что во время процесса не стоит нервно выглядывать, помыли машину или нет - можете расслабиться и отдыхать.

Механическая автомойка


Этот вид услуги распространен больше за границей, чем в нашей стране. Но в крупных городах России их тоже можно найти. Характеризуются механические мойки полной автоматизацией процесса. Очистка производится вертикальными и горизонтальными валиками с пластиковыми или резиновыми щетинками.

Есть два типа механических помещений: портальные и тоннельные. В первом варианте автомобиль заезжает в бокс и стоит на месте, а чистящие щетки крутятся вокруг него. Во втором случае машина встает на конвейер, и ее «протягивает» через несколько ступеней очистки.

Нужно отметить, что валики должны подвергаться регулярной проверке и замене. В противном случае изношенные щетки начнут царапать лакокрасочное покрытие автомобилей.

Из всего комплекса услуг можно выбрать только те, что вас интересуют. Стандартная программа включает в себя ополаскивание автомобиля, нанесение шампуня и саму чистку. Некоторые автомойки способны даже на очищение днища и колес.

Существует мнение, что услуга таких сервисов подходит только для рабочих машин, которые не жалко. Многие боятся пользоваться механическими автомойками и ездят исключительно в обычные. Доля правды в этих страхах есть - если владелец автоматизированной чистки не заботится о ее состоянии, не проводит регулярное обслуживание и замену щеток, то из полезной автобани помещение превратится в комнату пыток для лакокрасочной поверхности вашей машины.

Самообслуживание на автомойке


В последние годы увеличилось количество площадок для самостоятельного мытья автомобилей. Связано это с желанием водителей сэкономить или с недоверием к качеству услуг, предоставляемых персоналом автомоек.

Также и штрафы за мытье в неположенном месте вынуждают автолюбителей пользоваться именно специализированными территориями и боксами, оборудованными системой очистки стекающей воды.

Расчет на мойке производится поминутно. Можно пользоваться своими инструментами и средствами или брать их в аренду. Вода, естественно, предоставляется на месте.

  • Можно применять только специализированную автокосметику и химию;
  • На сухую ничего тереть нельзя - отмывать грязь с поверхности можно только с обильным количеством жидкости;
  • Пользоваться нужно особой крупнозернистой губкой, другие царапают лакокрасочное покрытие;
  • Старайтесь выбирать более дорогие средства для машины - они намного эффективней;
  • В зимнее время не стоит мыть автомобиль горячей водой - резкие перепады температуры приведут к дефектам кузова. Пользуйтесь чуть теплой или холодной жидкостью, она не навредит.
В наше время даже помыть автомобиль можно разными способами. Кого-то прельщает процесс созерцания, как его транспорт очищают другие люди или техника, кто-то делает это исключительно сам, не доверяя машину посторонним. Каждый вариант доступен и зависит лишь от выбора владельца. Любите своих четырехколесных друзей, заботьтесь о чистоте, и они отблагодарят вас долгими годами верной службы.

Видео об автомойках:

Ручная мойка – это традиционная контактная мойка, в процессе которой человек с помощью губок, щёток, тряпок, специального автошампуня для ручной мойки и проточной воды моет машину. Плюс в том, что человек в процессе мойки видит самые загрязнённые участки и уделяет им больше внимания для тщательной очистки. Главный минус ручной мойки – это наибольшее количество затрачиваемого времени, а при неумелой работе качество ручной мойки оставляет желать лучшего, ещё есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия кузова щётками или неправильными тряпками.

Сухая мойка

Для выполнения сухой мойки используется особое средство, которое обволакивает пыль и грязь и не требует смывания водой. Выполняя сухую мойку можно дополнительно отполировать кузов.

Достоинства метода: не требует воды; мобильность – потребуются лишь микрофибровые салфетки и специальное средство для очищения, которые можно возить с собой; подойдет для очищения не слишком загрязненного автомобиля, что сэкономит средства и время на посещение стационарной мойки; можно добиться эффекта «антидождь», он позволит не допустить появления подтеков, появляющихся после дождя; одновременная полировка кузова.

Средство распыляется на автомобиль сверху-вниз, начиная с крыши, затем двери, крылья, багажник, капот, бамперы и т.д. Чтобы не образовывались разводы нужно убирать загрязнения при помощи микрофибровой салфетки в одном направлении. Это также избавит оттого, чтобы повторно обрабатывать одно и то же место. Обработав кузов при помощи моющего средства Когда вся грязь окажется на салфетках, можно приступать к полировке. В этом случае средство наносят на салфетку, а не на кузов. Вся работа займёт примерно час.

Но стоит отметить, что сухая мойка бессильна для отмывания автомобиля, покатавшегося по бездорожью, не подойдет она для мытья днища, колесных арок, но такой метод отлично спасет, когда кузов автомобиля нужно быстро помыть без воды. Можно даже сравнить его с мытьём влажными салфетками.

Бесконтактная мойка

На сегодня это самый популярный вид мойки. При бесконтактной мойке отсутствует механическое воздействие приспособлениями для ручной мойки. Губки, щетки, тряпки - которые обладают абразивным воздействием на лакокрасочное покрытие, заменяются профессиональным оборудованием, которое предполагает работу с ним подготовленного специалиста и специальных моющих средств. Оборудованием служат компрессоры для подачи струи воды под давлением и пеногенераторы с набором разных насадок.

В процессе бесконтактной мойки вначале грязь смывается струей воды под давлением, затем пеногенератором наносится активная пена (иногда пена наносится сразу, без предварительного ополаскивания авто водой). Активная пена способна растворить практически любую грязь. Затем наносится слой полимерного воска и сушка в завершении.

Концентраты автошампуней предназначены для профессиональных автомоек. Категорически не рекомендуется использовать специальные бесконтактные моющие средства вне профессиональных автомоек. Они, как и большинство шампуней для ручной чистки, поставляются в концентрированном виде в канистрах объёмом 5-20 литров и требуют разбавления, иногда смешивание компонентов. Такие средства гораздо агрессивнее шампуней, предназначенных для ручной мойки.

Специальные автошампуни для коммерческого транспорта содержат сильнощелочные компоненты, их нецелесообразно использовать для мытья легковых автомобилей. Химические вещества в составе таких концентратов для пены агрессивны и к окружающей среде, и к автомобильным поверхностям - царапины и потёртости краски могут увеличиться. Работающие с такими веществами специалисты знают такие нюансы и со всей серьёзностью подходят к выбору профессиональной химии. Это относится и к наличию необходимых сертификатов на шампуни, и к соблюдению техники безопасности при работе с агрессивными жидкостями. На автомойках, которые дорожат своей репутацией работает обученный персонал и когда концентрат для пены выбран профессионалом, верно соблюдены пропорции, то беспокоиться о лакокрасочном покрытии авто ненужно.

Существуют мойки самообслуживания бесконтактного типа. Пользоваться специальным настроенным оборудованием на таких мойках не сложно, даже интересно.

Портальная автомойка

В П-образную конструкцию портальной мойки вмонтированы вертикальные щетки, горизонтальная и вентиляторы. Автомобиль заезжает на платформу, и вокруг авто движутся все эти элементы мойки. Портальные мойки эффективно справляется с разными типами автомобилей: легковыми, микроавтобусами, грузовыми. По заданной программе и с минимальным вмешательством человека в процесс мойки. Портальные мойки бывают щеточные, а также более современные - бесконтактные портальные мойки.


Тоннельная мойка

Тоннельную мойку ещё называют конвейерной или проездной. Машина медленно движется по тоннелю, в котором встроены вращающиеся в разные стороны вертикальные щетки и оборудование, наносящее автошампунь и полироль, в конце тоннеля устройство для сушки. Тоннельные мойки также оснащают горизонтальными щетками для чистки колес и днища. Длина тоннеля может составлять от 10 до 50 м, иногда тоннель бывает в виде полукруга.

Многие автовладельцы задумываются, какой же тип мойки менее травматичный для лакокрасочного покрытия. Любой тип мойки может нанести повреждения, контактный – царапины, а бесконтактный разъедает слой краски при некачественном или неправильно разведённом концентрате. Здесь, на самом деле, всё зависит от автомоечного комплекса, репутации мойки, компетентности и профессионализма работников, качества концентратов для пеногенераторов, качества щёток и своевременность их обновления в портальных и тоннельных мойках.

Ухаживать за автомобилем непросто. Кроме регулярных техосмотров и заботы о его ходовой части, необходимо уделять большое внимание внешнему виду. Сколы краски могут привести к распространению ржавчины, маленькие частицы песка оставляют малозаметные царапины на корпусе, а грязь не только портит общий вид машины, но и вредна для его кузова. Конечно, можно помыть самостоятельно, окатив её из шланга, или потратить время, соскребая всё губкой, однако лучше заглянуть в мойку.

Сегодня широко используется бесконтактное оборудование для автомойки . Это молодой метод, который завоевал большую популярность по всему миру. В этой статье мы рассмотрим, в чём состоят преимущества и недостатки различных моек.

Как следует из названия, эта разновидность предполагает очистку ручным методом, пользуясь губками, мыльного растворов, тряпками и различными автошампуней. Затраты минимальны, поскольку для неё нужны лишь расходные материалы и соответствующее помещение, а оборудование заменяет квалифицированный персонал — отсюда и низкая стоимость сервиса. Однако, стоит помнить, что степень чистки машины полностью зависит от добросовестности работников, и занимает приличное время.

Существует проблема, оборачивающаяся существенными тратами для автовладельца. Она заключается в том, насколько аккуратно и часто сервис промывает и меняет свои инструменты. Они собирают грязь и неизбежно засоряются и может поцарапать краску, став причиной распространения ржавых пятен и перекраски.

Чтобы избежать подобных неурядиц, можно помыть и самому.

Туннельная

Эта автоматическая мойка стала настоящей классикой — первые подобные сервисы появились около пятидесяти лет назад и тех пор постепенно совершенствовались, приобретая новые функции и особенности. Принцип туннельной мойки заключён в её конструкции — это длинный комплекс, длиной до сорока пяти метров, где авто проходит все стадии очистки. С этим отлично справляются щётки, отдельные для каждой части, в том числе и колёс, пульверизаторы, наносящие автохимию и смывающие её мощным напором воды, а также средства финальной обработки, высушивающие и полирующие корпус. Достаточно проехать один раз, чтобы оперативно избавиться от грязи, поэтому мойка обслуживает полусотню машин в час.

Недостаток такого метода заключается в сильном контакте щёток с корпусом, которое хоть и удаляет плотно засевшую в труднодоступных местах грязь, тем не менее ускоряет износ краски. Регулярным посетителям туннельной автомойки придётся обновлять автокраску чаще, чем другим автомобилистам.

Портальная

В отличие от предыдущей, в этом варианте авто стоит на месте, а вокруг него движется так называемый портал. Это П-образная рамка с установленными щётками, а мощные вентиляторы затем оперативно сушат его корпус. Она достаточно выгодна для установки, поскольку является компактной и не растягивается на десятки метров, хоть и жертвует высокой пропускной способностью.

Минус порталов похожий — быстрый износ лакокрасочного покрытия из-за механического воздействия щёток. Однако универсальность бокса для всех машин делает их наиболее распространёнными по всей России.

Бесконтактная

Главный принцип — нанесение вспененного щелочной автохимии под большим давлением. Пена вступает в химическую реакцию с жиром и пылью, а давление снимает мелкие грязевые частички, не повреждая при этом краску. Для усиления эффекта используют шампуни и специализированные химические реагенты-усилители, смешивающиеся с раствором и позволяющие удалить любое загрязнение. Таким образом очистка машины занимает не более 10 минут, максимум двадцати в особо запущенных случаях, когда несколько слоёв приходится убирать в два этапа.

Её главными компонентами являются:

● аппарат высокого давления. Оборудование, предназначенное для создания мощной направленной струи. Многообразие минимоек предоставляет выбор множества характеристик;

● распылитель. Его назначение — генерация пены из химического раствора, для чего используется как специальный пеногенератор, так и пенообразователь в виде насадки.

Всего выделяют четыре основных этапа:

  1. Кузов обливается чистой водой под напором. Это удаляет частицы грязи, а также подготавливает поверхность для следующих этапов, смачивая её.
  2. Готовится раствор, заливается в пенообразователь-распылитель и тщательно распыляется, обрабатывая детали.
  3. Затем нужно подождать две-три минуты, чтобы пена впиталась в грязевой слой и начала его разъедать. Передерживать нельзя, иначе она высохнет и оставит после себя пятна, которые очень сложно удалить.
  4. Пена смывается новой порцией воды, кузов высушивается и полируется при помощи восковых смесей.

В результате железный конь выглядит как новенький.

Немногие автомобилисты знают, какой вид мойки подходит для определенного автомобиля, степени загрязнения и прочих обстоятельств. Во многом это связано с недостатком времени – ведь обычно решение принимается в пользу ближайшей мойки - и этот выбор не всегда оказывается лучшим.

Как можно помыть автомобиль?

Итак, существуют три основных вида автомобильной мойки – бесконтактный, ручной и портальный. Первые два – наиболее распространены в нашей стране, третий же встречается редко, и большинство автомобилистов знают о нем только из американских и европейских фильмов.

В России ручные мойки встречаются буквально на каждой улице, а вот в Европе о «ручном труде» давно забыли

Самый традиционный вариант мойки – это ручная. Старые добрые ведра, губки, шланг и моющие средства. Интересно, что в России такие мойки встречаются буквально на каждой улице, а вот в Европе о «ручном труде» давно забыли. Из-за простоты процесса и высокой конкуренции, именно этот тип моей – самый дешевый. Тут не нужно специальное оборудование, а от сотрудников не требуются особые навыки, и потому среди автомобилистов сложилось довольно устойчивое негативное мнение об этом виде автомоек.
Второй вид – это бесконтактная мойка, ей обычно отдают предпочтение владельцы более дорогих автомобилей. Такие салоны имеют специальное оборудование, а мойка транспортного средства осуществляется под высоким давлением. При помощи распылителя на кузов равномерно наносятся моющие компоненты, после чего они смываются струями воды, льющейся из шлангов. Разумеется, стоимость оборудования, а также квалифицированные работники, которые обслуживают это оборудование, несколько поднимают стоимость услуги.
Бесконтактная мойка Еще один вид – это портальная мойка. Она представляет собой бокс, в котором установлен моечный аппарат. При этом автомобиль фиксируется на специальной платформе, а сам аппарат движется, осуществляя мойку и сушку.

Редкие автомобилисты, которые ни разу не пользовались портальной мойкой, рискнут отдать свой автомобиль на «растерзание» этому зарубежному «зверю»

Иногда встречаются варианты (и именно их чаще всего показывают в кино), когда автомобиль устанавливается на движущуюся платформу, которая провозит его сквозь ряды всевозможных щеток, валиков и «душей». В Европе и Соединенных Штатах такие «роботизированные» мойки – не редкость (такая мойка обходится даже дешевле ручной), в Москве же их единицы. Непопулярность этого вида оправдывается тем, что он требует специализированного крупногабаритного и дорогостоящего оборудования, которое нужно закупать за рубежом. К тому же, немногие автомобилисты, которые ни разу не пользовались подобным «порталом», рискнуть отдать свой автомобиль на «растерзание» этому зарубежному «зверю».
Портальная мойка Существует и так называемая сухая мойка, котрая также практически не известна российским втомобилистам. Суть такого способа заключается в отсутствии воды - вместо нее специальные салфетки, которыми одновременно удаляется грязь и полируется кузов.

Плюсы и минусы различных моек

Разумеется, у каждого вида мойки существуют свои преимущества и недостатки. Начнем по порядку. Ручная мойка, как уже говорилось выше – наиболее бюджетный вариант, к тому же, ее не нужно особо искать – они есть повсеместно. Но у монеты есть и обратная сторона – обычно на подобных мойках работают неподготовленные мастера, которые из-за своего непрофессионализма могут повредить кузов автомобиля, оставить на нем царапины и сколы.К тому же, зачастую в подобных салонах используются самые дешевые моющие средства, которые также могут повредить лакокрасочное покрытие автомобиля. К плюсам же этого вида можно отнести всевозможные дополнительные услуги – поверхностную мойку, чистку салона, ковриков, обработку кресел пылесосом, и прочие. Они предлагаются как в комплексе, так и по отдельности.Что касается бесконтактной мойки, то она считается наиболее быстрой, а также щадящей по отношению к кузову. Тут автомобиль не натирают губками и щетками, которые могут повредить поверхность кузова - чистка осуществляется исключительно напором воды. Но в этом же кроется и главный недостаток – мойка такого вида не способна очистить сильные загрязнения – например, бензиновые пятна рядом с люком бензобака или скопления пыли под ручками дверей.Преимущества портальной мойки – это качественно выполненная работа, а также большой выбор программ, вроде мойки пеной или предварительной мойки под высоким давлением, воскования, антикоррозийной обработки и пр. К недостаткам же относится большая вероятность повреждения «торчащих» деталей – зеркал, антенн и двориков. Правда, уровень «прижима» роботизированных щеток отслеживается электроникой.Итак, у автомобилиста есть выбор, который он может сделать в пользу дешевой и разнообразной ручной мойки, или, при небольших загрязнениях и ограниченном времени, – в пользу бесконтактной. Кроме того, он может найти в городе мойку портального типа, но при этом нужно помнить о ее недостатках и предварительно сложить зеркала, убрать дворники и антенну.

Вопрос, становящийся особенно актуальным с наступлением теплого, сухого сезона. Любой городской житель сейчас имеет возможность помыть свою машину чуть ли не на каждом перекрестке. Но мойки бывают разные...

По своему устройству, оборудованию и технологическому процессу все они делятся на ручные и автоматические, а также контактные (щеточные) и бесконтактные. Каждый из четырех видов имеет свои достоинства и недостатки, которые стоит учитывать, выбирая место, где мыть машину.

Ручная контактная мойка

В России это самый распространенный вид автомоек. По сути процесса мало чем отличается от «бытового» мытья машины. Разница лишь в том, что вместо садовых шлангов и леек, бытовых шампуней и старых полотенец, на профессиональной мойке применяют аппараты высокого давления и специальные автошампуни с протирочными материалами.

Достоинства. При добросовестном подходе ручная контактная мойка с «Кехером», хорошими шампунями и мягкими протирками позволяет отмыть машину практически идеально, поскольку мойщик может добраться до любого труднодоступного места - внутренние поверхности колесных арок, «спицы» дисков, соединения зеркал, дверных ручек и т.д., удалив оттуда въевшуюся грязь и масляные налеты. При этом, в случае обнаружения «непромытых» от загрязнений или непротертых от воды участков на кузове, у владельца есть возможность сразу же указать на них и недоделки тут же (хочется верить) будут устранены.

Недостатки. «Человеческий фактор». Качество ручной контактной мойки напрямую зависит от старательности и аккуратности мойщиков. А поскольку сей труд престижным и высокооплачиваемым не является, то и отношение к работе у персонала соответствующее. Да и в сезон, когда очереди велики, мойщики просто устают, и у них не находится ни сил, ни времени, «вылизывать» каждый автомобиль.

Ручная бесконтактная (пенная) мойка

Мойки такого типа появились в России около 10 лет назад, но широкого распространения все еще не получили. Ключевым звеном процесса здесь выступает т.н. «пеногенератор», он же «пенопистолет», генерирующий из специальных «зарядов-таблеток» моющую пену, которая через распыляющее сопло наносится сверху на кузов и колеса автмобиля, покрывая машину целиком. Затем, спустя 3-7 минут выдержки, пена смывается аппаратом ВД и кузов высушивается мощным «феном».

Достоинства. Отсутствие ручной протирки, а значит механического воздействия на краску кузова. Ручная протирка может выполняться человеком с разным усилием и разной чистоты салфетками, где могут оставаться песчинки и грязь, которые при сильном нажиме царапают краску.

Недостатки. «Человеческий фактор» и «фактор бизнеса». Также как и на обычной ручной мойке персонал может не полностью отмыть и высушить автомобиль. Кроме того у владельцев пенных моек присутствует соблазн экономить на расходных материалах — «зарядах» для пеногенератора, которые отличаются в цене и качестве.

Автоматическая контактная (щеточная) мойка

Хорошо знакомы всем, но малораспространенные в России мойки. Их организация требует на порядок больших капиталовложений, нежели обычных ручных моек, обслуживаемых недорогой рабочей силой. По своей конструкции автоматические мойки бывают двух видов: «туннельного», где автомобиль закрепляется на «конвейер» и проводится вдоль внутри моечного комплекса, и «портальные», в которых автомобиль стоит неподвижно, а над ним движется П-образная рамка с моечным оборудованием. Основным рабочим элементом автоматических контактных моек являются вращающиеся щетинные валики, протирающие кузов. Также в процессе мойки через распылители на кузов подаются моющие шампуни, вода, а в конце производится подсушивание «фенами»-вентиляторами.

Достоинства. Полное отсутствие «человеческого фактора». Втрое-вчетверо меньшее rвремя на мойку кузова, по сравнению с ручной. При использовании качественных новых щеток-валиков и правильной отладке всего комплекса, позволяет достичь хорошего косметического результата для «быстрой мойки».

Недостатки. «Бизнес-фактор». Щетинные валики автмоек являются дорогим расходным материалом, на котором у владельцев есть соблазн сэкономить. Между тем от состояния щеток напрямую зависит и качество самой мойки, и степень воздействия на лакокрасочное покрытие кузова. Кроме того, по своим конструктивным особенностям автоматические щеточные мойки дают поверхностный результат и они не в состоянии отмыть въевшуюся грязь в труднодоступных местах, таких как низы порогов, внутренние поверхности колесных арок, соединения молдингов, зеркал и т.д.

Автоматическая бесконтактная мойка

Один из самых распространенных, скажем, в США и довольно редкий в России вид автомоек. По организации процесса и конструкции такая мойка близка к щеточной, но с одной существенной разницей - «шерстяных» валиков здесь нет и они заменяются распылителями воды под высоким давлением.

Достоинства. Отсутствие «человеческого фактора» и «бизнес-фактора»: для текущего обслуживания такой мойки нужен только оператор-кассир, и отсутствуют дорогие расходные материалы, на которых выгодно сэкономить. Физический контакт протирочных средств с кузовом отсутствует, лакокрасочное покрытие не стирается.

Недостатки. Поверхностный «косметический» результат, техническая невозможность тщательного удаления загрязнений из труднодоступных мест. Для автомобилей имеющих проблемы с резиновыми уплотнителями дверей и багажника, высока опасность попадания воды внутрь.

Вместо постскриптума: что мы выбрали

На наш взгляд, наилучшими вариантами автомоек будут первый и последний - ручная контактная и автоматическая бесконтактная мойки. В пользу ручной говорят широкая распространенность, самые низкие цены и возможность предъявить претензии, которые тут же могут быть удовлетворены. Автоматическую бесконтактную мойку выбираем за быстроту процесса и минимальное воздействие на покрытие кузова.