Вагонка является одним из самых распространенных обшивочных материалов в современном строительстве. При этом для наружных работ используют металл или пластмассу, а внутри обычно применяют натуральную древесину. Однако свойства натурального материала не позволяют делать одинаковые изделия, что приводит к появлению такого понятия как сорта вагонки.

Они значительно различаются по своим техническим характеристикам и имеют свои допуски и параметры.

Столовая комната, выполненная из вагонки класса “Экстра”

Виды сортов

В настоящее время классификация вагонки производится в соответствии определенными данными, такими как:

  • сучки;
  • трещины;
  • смоляные кармашки;
  • засмолки;
  • сердцевина;
  • прорость;
  • окрас;
  • гниль;
  • синева;
  • обзол;
  • червоточина;
  • дефекты производства.

Совет! Необходимо уметь различать разные сорта данного материала, чтобы избежать обмана и выбрать качественный продукт за его реальную стоимость.

Вагонка класса “А”

В данных изделиях должен полностью отсутствовать дефект производства. Единственное что допустимо, это шероховатость поверхности, но только в небольшом количестве.

Также вагонка сорта А не должна содержать:

  • обзол;
  • червоточину;
  • синеву;
  • гниль;
  • прорость.

Окраска материала не должна быть больше десяти процентов от общей площади. При этом трещины и смоляные камушки допускаются только незначительные и не сквозные. Сучки у материала не должны выпадать, а их диаметр не должен превышать 15 мм. Черные сучки могут присутствовать в древесине данного класса, только если их диаметр не больше 7 мм.

Вагонка класса “В”

Сорт вагонки В класса допускает присутствие значительного большего числа дефектов и повреждений. Одним из самых важных отличий этого вида является допустимость непрострожки на торце замковой части. Однако это не должно мешать сборке.

Также допускаются незначительные сколы, трещины, запилы и вмятины, но их величина не должна быть больше, чем 15 мм на 30 см погонного метра.

При этом глубина таких дефектов для данного класса должна находиться в пределах 0.5 мм, а готовое изделие может содержать:

  • засмолки;
  • сердцевины;
  • окраску;
  • прорость (на ширину не более 200 мм);
  • синева (не больше 10%).

Также изделие может иметь пластневые трещины, но без выхода в торец и не насквозь. Сучки же такая вагонка может иметь разного размера, но только при их белом окрасе. Черные и впадающие виды не должны быть больше 20 мм.

Вагонка класс “С”

Вагонка сорта С является самой дешевой и имеет массу допусков по качеству и дефектам производства.

Она допускает наличие:

  • засмолки;
  • смоляных кармашков;
  • прорости;
  • сердцевины;
  • окраски;
  • синевы;
  • гнили;
  • червоточины;
  • обзола.

Также данный вид изделий может содержать практически любой тип дефекта производства, но только если его размер не будет более 1\5 от общей плоскости. При этом сучки могут присутствовать в такой вагонке без ограничений.

Вагонка класса “Экстра”

Данный вид материала часто называют вагонка 1 сорта, хотя на самом деле его можно отнести к высшему классу или элитному типу . В нем полностью отсутствуют дефекты производства и деформации пород древесины. Именно поэтому этот класс считается самым лучшим и имеет довольно большую цену.

Многие производители поставляют его в специальной вакуумной упаковке, чтобы при перевозке он не деформировался, взаимодействуя окружающей средой. Также для данного типа качества предусматривают специальные крепежные зажимы, которые обычно входят в комплект поставки.

Совет! Не стоит доверять надписям на витрине магазина, качество материала необходимо проверять собственноручно.

Читайте здесь.

Область применения в соответствии с классификацией

Каждая классификация вагонки по сортам имеет свою условную область применения и вид финишной обработки.

  • Класс “Экстра” — используют на ответственных участках строения, которые должны иметь безупречный внешний вид. При этом ее крепят только на специальные зажимы, чтобы не портить внешний вид и покрывают лаком. Для ее изготовления используют элитные сорта древесины, которые обладают красивой структурой и рисунком. Многие видео уроки по строительству показывают примеры установки именно такой вагонки, поскольку с ней очень легко работать, не отвлекаясь на подгонку.

  • Класс “А” – также используется на участках, которые являются лицевыми. Такая вагонка не многим отличается от “Экстры”, поэтому довольно часто конкурирует с ней. Дело в том, что разные производители относятся к качеству своей продукции по-своему. Рассматривая некоторые фото можно увидеть, что изделия класса “А” одного производителя можно смело ставить в один ряд с классом “Экстра” другого изготовителя. Единственным их отличием порой является цена. Поэтому следует делать выбор, опираясь на внешний вид, а не на характеристики указанные в документах.
  • Класс “В” – можно назвать бюджетным. При его использовании часто приходится применять различные замазки и шпатлевки, которые бы скрывали дефекты. Именно поэтому такую вагонку приобретают только тогда, когда предполагается использование красителей, которые бы смогли скрыть все исправления и сучки. Однако если производится монтаж своими руками, то для экономии можно взять и ее. При этом придется использовать замазки в тон древесине, придавая ее приятный внешний вид и позволяя использовать цветной лак.
  • Класс “С” – считается самый последний по своим показателям качества. Ниже него идут уже дрова. Ни одни профессиональный строитель не согласится работать с ним. Это связано с тем, что его контроль качества этого материала осуществляется путем отбраковки класса “В”. Таким образом, среди него можно часто встретить изделия со значительно низшими показателями, чем требует инструкция. При этом дефекты этого материала порой сильно отнимают время при сборке, поскольку требуют частой доработки или подгонки. Некоторые недобросовестные изготовители относят к этому классу конкретный брак. Поэтому необходимо быть особенно внимательным или полностью исключить этот класс из работы, невзирая на такой параметр как цена.

Когда встает вопрос облицовки помещений, многие сталкиваются с вопросом, чем отличается евровагонка от вагонки штиль. Оба вида могут сделать помещение красивым, создают положительный микроклимат и подходят для отделки внутреннего и внешнего пространства. Для производства используется натуральное дерево.

Основные качества материалов

Евровагонка и штиль являются струганными пиломатериалами, которые дополняются пазами, профилем. Срок эксплуатации материалов составляет 15-25 лет. Если использовать дополнительные материалы для защиты поверхности от внешних факторов, насекомых и прочего, то возможно увеличение срока эксплуатации. Основное отличие заключается в том, что для евровагонки выдвигаются более серьезные требования в производстве. Кроме того, после монтажа вагонка штиль явно выделяется, поверхность получается гладкой и плавной, без образования полки. Вагонка штиль более современна, подойдет для современных интерьеров.

К основным отличиям еще относят:

  1. Качество древесины.
  2. Размеры по толщине и ширине.
  3. Профиль.

Использовать оба материала лучше для внутренней отделки, но можно использовать для фасада зданий. Материалы экологичны, эстетичны, обладают приемлемой стоимостью. За счет вагонки можно скрыть неровности в стенах, провести дополнительное утепление и изоляцию.

Особенности евровагонки

Для создания пиломатериала используют хвойные или лиственные деревья, что позволяет использовать материал даже в бане или сауне, без вреда для организма. Монтаж на стены или потолок прост и удобен. Для работы не нужные большие знания и специальный инструмент. На каждой доске есть крепеж типа «шип-паз», что позволит создать целостность, устраняет наличие щелей.

Для защиты доски можно покрыть краской, лаком, воском и другими материалами. По желанию обработку можно не проводить, но срок службы будет ниже. Основные достоинства товара:

  1. Экологичность.
  2. Теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства.
  3. Устойчивость к влаге и грибку.
  4. Долговечность.
  5. Простота установки.

Евровагонка имеет размеры 12,5х88 мм без учета шипа.

Особенности вагонки штиль

Пиломатериал используется для отделки, это струганная доска, что проходит камерную сушку, поверхность гладкая, обладает радиусными фасками. Производство аналогичное евровагонке, но вагонка штиль может быть тоньше, а после сборки стен или потолка не появляется характерный пробор, за счет углубленного крепежа. Таким образом, при сборе крепеж не виден, поверхность гладкая, без фактуры.

В зависимости от производителя, стандартные размеры могут отличаться:

  1. Отечественные производители предлагают ширину профиля 90-150 мм, а толщину 12-25 мм.
  2. Производители зарубежные предлагают вагонку размерами 80-140х12,5х21 мм.

Длина самой доски по стандартам будет от 2 до 6 метров. За счет параметров можно сделать стены, потолок и другие поверхности без стыков.

Отличие вагонки штиль заключается в необычной текстуре дерева и обилии оттенков. Плотность материала сравнима с дубом, за счет чего срок эксплуатации очень длительный. Основные достоинства:

  1. Красивый внешний вид.
  2. Сохранность первоначального вида многие годы.
  3. Отвод влаги.
  4. При сложном интерьере получается минимальное количество отходов.
  5. Прочная фиксация в замках и простота монтажа.
  6. Пиломатериал не деформируется.
  7. Обилие размеров.
  8. Прочность и экологичность.
  9. Доступная стоимость.

Вагонка штиль производится из хвойного дерева, лиственных пород и кедра.

Зная основные отличия можно подобрать правильный материал, который будет отвечать нужным параметрам. Если необходимо сделать помещение в классическом стиле, то можно использовать евровагонку для отделки, при необходимости облицовки современных интерьеров, лучше отдать предпочтение вагонке штиль.

На современном рынке отделочных материалов можно найти разнообразные варианты для бани, дачи, городской квартиры. На протяжении длительного промежутка времени у потребителей заслуженной популярностью пользуется евровагонка. При правильном и своевременном использовании специальных пропиток и лаков вполне можно справиться с теми проблемами, которые связаны с применением данного отделочного материала. Разнообразные фото евровагонки подтверждают ее красоту и эстетичность, рассеивают все сомнения о целесообразности ее использования.

Она представляет собой обшивочную профилированную, специально обработанную доску, оптимально подходящую для внешней либо внутренней облицовке поверхностей.

О достоинствах и недостатках евровагонки

С помощью декоративной евровагонки можно создать внутри помещения уют и комфорт.

Классификация

В настоящее время евровагонку делят по древесине, выбранной для производства, а также по профилю.

Подразделение по профилю. Производители предлагают обычную евровагонку. При ее изготовлении используется ГОСТ 8242-88. Кроме того можно приобрести и евровагонку, выполненную по стандарту DIN 68126. Евровагонка и вагонка имеют отличия в габаритах, влажности, а также технологии обработки лицевой поверхности.

Независимо от вида, в данном материале есть специальный шпунт, а также паз, располагающиеся на противоположных концах доски. Евровагонка штиль имеет дополнительные вентиляционные полоски, которые располагаются по всей длине доски. Они позволяют удалять с поврехности конденсат, повышают эксплуатационные характеристики доски. Евровагонка из сосны имеет глубокое пазовое соединение, поэтому при рассыхании древесины между досками не появляется пробелов.

Можно приобрести разнообразные виды профилей:

  • американку («под брус»);
  • блок хаус

Внимание ! Качественная евровагонка имеет длину от 2 метров, ширину от 10 см, толщину не менее 1 см.

Профиль «американка» имитирует натуральный брус. Данный вид отличается массивными размерами, ширина доски от 14 сантиметров, толщина достигает 2-2,5 см, а длина предлагается в диапазоне 2-6 метров. Такие массивные габариты делают данный отделочный материал неуместным для внутренней отделки.

Профиль «блок хаус» — имитация круглых бревен. Доска имеет с лицевой стороны округлую форму, подходит для внешней отделки.

По используемой древесине евровагонка делится не несколько видов.

  • лиственные породы применяют для изготовления отделочных материалов, идеально подходящих для внутреннего декорирования парных. Лиственные породы дерева обладают повышенной жесткостью, отлично сохраняют фактуру, форму, защищают стены от избыточного скопления влаги.
  • хвойные породы дерева подходят для внутренних отделок помещений, выгодно отличаются эстетичным внешним видом. Для обшивки бань ель и сосна не подходят, причина в резком запахе, а также в выделении смолы.

Дополнительно о способах отделки помещений можно посмотреть в видеоролике

Каких классов бывает евровагонка

На строительном рынке представлено три класса: «С», «В», «А». Выделим основные особенности каждого класса.

  1. Класс «А» предполагает идеальную сушку досок, отсутствие сучков, гнили. Материал имеет красивый рисунок, мягкую фактуру.
  2. Класс «Б» допускает наличие незначительных сучков на рейках, местами попадаются гнилостные участки.
  3. Класс «С» считается самым низким по качеству, подходит только для отделки технических и хозяйственных помещений, к примеру, для обшивки гаража. Допускаются трещины на досках, гнилостные сучки.

Преимущества евровагонки

В первую очередь необходимо отметить экологическую безопасность этого натурального материала. Можно использовать ее для обшивки любых поверхностей:

  • потолка;
  • пола;

У натуральной древесины есть отличные звукоизоляционные характеристики, при правильной эксплуатации, материал прослужит достаточно долго. Такие доски дают возможность скрывать неровности и дефекты, имеющиеся на поверхности, к тому же у материала неплохие теплоизоляционные материалы. Материал гарантирует регулировку влажности в комнате, создание внутри помещения удивительного микроклимата. Помимо эстетической красоты, комната, обшитая евровагонка, полностью соответствует всем санитарно-гигиеническим требованиям.

Для изготовления таких досок используют различные породы древесины: сосну, дуб, ель, осину, липу.

Недостатки евровагонки

Наряду с большим количеством достоинств, у евровагонки есть и свои недостатки. К ним относятся;

  1. Дерево подвергается гниению, горению. Современные пропитки и огнеупорные материалы позволяют решать подобные проблемы.
  2. Качественная евровагонка из липы имеет высокую стоимость.
  3. При внутренней отделке квартиры данным материалом, визуально уменьшается свободное пространство.

Варианты применения

Отделка евровагонкой стен внутри дома своими руками предполагает предварительную подготовку материала. Для того чтобы по мере эксплуатации рейки не гнили, и не разбухали от избыточной влаги, сначала их нужно обработать специальным защитным средством.

Совет ! Для придания материалу дополнительной выразительности, можно использовать морилку для древесины.

Сушка пропитанных деревянных реек предполагает 2-3 дня. За это время материал полностью впитает пропитку, и рейка «привыкнет» к микроклимату помещения. Далее необходимо сделать обрешетку под рейки. Для этого к стене на расстоянии 50-60 см крепят дюймовые деревянные бруски. Обрешетка гарантирует создание естественной вентиляции, предотвращает гниение евровагонки.

Внимание ! В случае необходимости можно между стеной и брусками обрешетки разместить утепляющий материал, например, тепловату.

После того как подготовительный этап будет завершен, можно приступать к монтажу евровагонки своими руками. Монтаж подготовленных реек можно выполнять вертикальным, горизонтальным способами.
Горизонтальный метод выбирают собственники жилья, которые планируют расширить визуально пространство в помещении. Вертикальный метод помогает добиться эффекта «поднятия потолка». Если потолок также будет выполнен из натуральных деревянных реек, можно выполнять монтаж вагонки на стены любым способом.

Горизонтальный способ

Пазы реек при подобном монтаже желательно располагать вниз, в таком случае в них не будет скапливаться пыль и мусор. Среди особенностей данного метода выделим:

  • необходимость контроля уровня монтажа через 7-10 реек;
  • сложность подгона последней доски;
  • длительность монтажа

Вертикальный способ

Для него подходит евровагонка разного размера. Начинают монтаж с угла помещения. Далее выполняется крепление досок в паз предыдущей рейки, делается это аналогично горизонтальному методу крепления евровагонки.

Нюансы технологии вертикального крепления:

  • крепление первой доски к деревянной обрешетке осуществляется гвоздями, шляпки которых прячут под декоративными шляпками;
  • кляммеры крепят на заднюю стенку, прибивают к обрешетке;
  • крайняя доска фиксируется с помощью гвоздей

О стоимости

Для того чтобы рассчитать стоимость планируемого ремонта, нужно учесть сорт дерева, класс. Средняя цена одной доски составляет 13-250 рублей. На стоимость также влияет ширина шипа, толщина реек. Отметим, что при укладке евровагонки в виде финишного покрытия можно сэкономить на грунтовке, шпаклевке.

/ В чем отличие вагонки от евровагонки?

В чем отличие вагонки от евровагонки?

Зачастую в тексте объявления о продаже пиломатериалов оптом можно встретить фразу «вагонка и евровагонка от производителя». У некоторых потенциальных покупателей рождается приблизительно следующая мысль в голове «А разве это не одно и то же?». Да, многие именно так и думают, не обращая внимания на приставку «евро», в то время как она придает данной продукции отличия не только по звучанию.

Зачем приставка «евро»?

Вопреки расхожему мнению, что приставка «евро» указывает на качество продукции, этой функции она не выполняет. Вернее, выполняет не только ее. Наличие приставки говорит о том, что обшивочный материал был произведен с учетом требований DIN 68126, то есть требований зарубежного стандарта, в то время как наш отечественный стандарт определяется ГОСТом 8242-88. И в том, и другом случае стандарты предполагают определенные параметры обшивочной доски, точно рассчитанные и выверенные.


Так в чем же отличие?

Покупая вагонку или евровагонку от производителя , потребитель должен знать, что эти пиломатериалы имеют одно ощутимое отличие — различные параметры профиля. Заметное невооруженным глазом различие — размер шипа. Ширина шипа обычной вагонки составляет 4 мм, тогда как аналогичный параметр у евровагонки — 8 мм (или 8,33 % от общей ширины, значение которой 96 мм). В связи с этим можно упомянуть о преимуществе евровагонки. Состоит оно в следующем. В условиях меняющейся влажности меняется и ширина самого изделия. И если изменение ширины превышает размер шипа, могут появиться щели. В случае с евровагонкой это маловероятно, поскольку сложно представить условия, при которых линейные габариты дерева (прошедшего через камерную сушку) изменились бы на 8,33 %.

Еще об отличиях

Кроме ширины шипа, у вагонки и евровагонки есть еще некоторые отличия. Среди них можно отметить влажность древесины, сортность, параметры (ширина и толщина). К тому же, только европейские стандарты определяют необходимость наличия вентиляционных канавок на внутренней стороне обшивочной доски. Эти канавки предназначены для удаления конденсата и снятия напряжения в древесине, которое является следствием перепада температур и влажности.