14.01.2016 в 11:37 1963

Бесконтактные автомойки появились у нас сравнительно недавно и сразу же завоевали большую популярность: чисто, быстро и удобно. Но все же остались вопросы, которые мы и постараемся разрешить.

Бесконтактная мойка: пару слов теории

Бесконтактную мойку самообслуживания ценят за быстроту и практичность, ведь вся процедура занимает около 10-15 минут. Грязь с поверхности кузова удаляется при помощи мощного напора воды и активных химических средств без воздействия щеток или тряпок.

Казалось бы, живи и радуйся. Но и у такого способа мытья есть свои минусы. Какие же?

Неправильный подбор моющего средства или шампуня может нанести большой вред лакокрасочному покрытию авто.

При мойке необходимо следить за тем, чтобы все двери были герметично закрыты - иначе вода неизбежно попадет в салон.

Даже активные химические вещества не способны убрать глубокие и застаревшие пятна: для этого лучше обратиться к услугам ручной мойки.

Иногда очень сильный напор воды может уничтожить защитное покрытие кузова, включая тщательно нанесенный слой воска.

Когда же и кому стоит прибегать к услугам бесконтактной мойки самообслуживания? В первую очередь такая услуга подходит для новых авто или для машин, которые не нуждаются в глубокой и тщательной очистке. Также бесконтактная мойка - хороший вариант для зимнего периода, ведь она более бережна по сравнению с ручной.


Как работает бесконтактная автомойка

Разберем шаг за шагом, как же работает бесконтактная мойка автомобиля.

Шаг 1: вода. После заезда на мойку кузов автомобиля обильно смачивают теплой водой. При этом на портальных бесконтактных автомойках вокруг неподвижно стоящего автомобиля движутся аппараты высокого давления, в тоннельных мойках - специальные устройства направляют машину через ряд чистящих механизмов (щеточная станция, станция полировки и др.). Такая процедура позволяет машине немного прогреться и смывает самую свежую грязь.

Шаг 2: моющее средство. Вслед за водными процедурами на кузов подается специальный раствор для мойки в виде пены.

Активное средство для работы на бесконтактных автомойках наносится на грязную поверхность в таком количестве, чтобы пропитать кузов моющим раствором. Пена должна не только смочить грязь, но и отделить ее от поверхности машины. На это требуется около 5-10 минут.

Обычно для мытья автомобиля бесконтактным способом используется так называемый двухступенчатый метод: сначала на кузов наносится слабокислый раствор, а затем - щелочной. Кислота и щелочь нейтрализуют друг друга и оставляют нейтральную среду, что не наносит вреда лакокрасочному покрытию автомобиля.

Шаг 3: снова вода. Активной пене дают немного подсохнуть и смывают при помощи мощной струи воды. При необходимости этот шаг повторяют несколько раз - до полного удаления грязи и следов мыльной пены.

Очистные для автомойки

Все автомойки в соответствии с действующими экологическими нормами не могут сливать отработанную в процессе очистки автомобилей воду непосредственно в канализационную систему. Для слива отработанной воды она должна пройти систему очистки от взвесей, нефтепродуктов и химических реактивов. Кроме того, на очистку одного авто требуется свыше 100 литров воды, постоянное потребление чистой воды повышает стоимость предоставляемых автомойками услуг.

Для снижения затрат на потребляемую воду и приведения канализационных вод в соответствии с требованиями используются специальные многоступенчатые фильтрующие системы. Рассмотрим их основные составляющие более подробно.

В зависимости от возможностей данный участок фильтрации может состоять из одного или трех отделений. В том случае, если место и возможности размещения подземного фильтра сильно ограничено, система предварительной фильтрации может состоять только из водосборника, собирающего отработанную при мойке авто воду. В нем размещается водозаборный насос, подающий воду на систему доочистки воды. В этом случае, вся нагрузка по очистке воды ложиться на систему доочистки, что может значительно сократить ее рабочий ресурс.

Намного эффективнее справляется с предварительной очисткой воды тройная система самотечной фильтрации, состоящей из следующих узлов:

  1. Водосборник, собирающий использованную при очистке отработанную воду и передающий ее в грязеотстойник.
  2. Емкость грязеотстойника, в котором на дно осаждаются взвешенные в воде частички грязи, которые по весу тяжелее воды. В верхней части данной емкости выполнен перелив в маслоотстойник, куда самотеком переливается вода при переполнении грязеотстойника.
  3. Емкость маслоотстойника предназначена для отделения из отработанной воды находящихся на ее поверхности загрязнений. Перелив с данной камеры фильтра находится ниже уровня воды, но не на самом дне, что позволяет задерживать в камере нефтепродукты, часть моющей химии и легкие частички грязи, не успевшие осесть на дно в предыдущей камере.
  4. Водозаборная емкость, предназначена для размещения в ней водонапорного насоса с помощью которого предварительно очищенная(отстоявшаяся) вода подается на систему доочистки.

Для приведения состояния воды к требуемому стандартом состоянию требуется ее более глубокая очистка. Для этих целей используется несколько различных последовательно собранных систем фильтрации, отвечающих за удаление из воды остатков моющих препаратов, оставшихся нефтепродуктов, мелкодисперсных твердых включений.

В зависимости от производителя в нее могут входить разные модули, наиболее распространенными и эффективными являются:

  1. Блок флотационной очистки, устанавливается в качестве первого фильтрующего звена, принцип очистки основан на нагнетании под давлением в воду большого количества воздушных пузырьков. При переходе обработанной таким образом воды в следующую камеру с почти атмосферным давлением воздушные пузырьки поднимаются к поверхности, собирая нефтепродукты, мелкую грязь на поверхности камеры, откуда так называемый шлам удаляется в отстойник для последующей сдачи на переработку.
  2. Фильтрующие элементы, используются для сбора твердых примесей, в качестве наполнителя могут использовать керамзит, песочно-гравийную смесь, различные виды тканей.
  3. Блок химреагентов, в своем составе имеет несколько различных химических реагентов, позволяющих выделить из воды опасные для здоровья человека составляющие, связать нефтепродукты, отделить от воды остатки моющих средств и другие растворенные в воде загрязнения.

Длинные очереди автомобилей к мойкам и грязь как особенность любого уральского сезона служат приманкой начинающим предпринимателям для открытия собственного бизнеса в этой сфере. Но так ли уж перспективен этот бизнес в действительности?

В 2008 году в Екатеринбурге откроются пять новых автосалонов — это притом, что на январь текущего года их насчитывалось уже 52. Среди «новичков» — автосалон «Honda» (ул. Новосибирская) и «Автобан» по ул. Металлургов (площадь земельного участка — 1,6 тыс. м2, шоу-рума — 800 м2). Еще два автосалона будут реконструированы: ЗАО «Автоленд» (Блюхера, 50) планирует в апреле расширить салон «Мазда»; «Тойота Центр Екатеринбург Юг» заканчивает реконструкцию шоу-рума и расширяет станцию технического обслуживания. Недавно построен новый центр «Ford» общей площадью 12 тыс. м2. И это далеко не все новостройки в местной автомобильной отрасли.

Вывод напрашивается сам собой: больше автосалонов — больше автомобилей на душу населения. Хотя и так по этому показателю мы занимаем второе место после Москвы (обогнав даже Санкт-Петербург). На январь 2008 года в Екатеринбурге насчитывается 402 тысячи легковых автомобилей, к концу года их количество увеличится до 470 тысяч.

Самый необходимый аппарат на мойке — аппарат высокого давления. Они бывают двух видов: с подогревом воды и без него. Для эффективной работы необходимо по одному аппарату на каждый пост. Горячая вода применяется для мытья двигателей и кузовов в зимний период — она лучше и быстрее смывает наледь. Цена аппарата с подогревом колеблется от 105 до 120 тыс. руб. в зависимости от мощности. Аналогичный прибор без подогрева обойдется в 55 — 60 тыс. руб.

Второй необходимый аппарат — пылеводосос для уборки салона. Такие машины производятся одно- и двухтурбинными. Вторые — мощнее. Бизнесмены советуют комплектовать каждый пост однотурбинной машиной или же устанавливать двухтурбинную на 2 — 3 поста. Цена машины с одной турбиной — 10 — 15 тыс. рублей, с двумя турбинами — около 20 тыс. рублей.

Страшный дефицит или легкий недостаток?

Всем этим машинам в грязные уральские будни нужно где-то мыться. В 2007 году было открыто около 20 автомоек, сейчас их общее количество равно 127. И, по официальным данным пресс-службы вице-мэра Виктора Контеева, для нормального обслуживания имеющегося в городе количества автомобилей нужно еще 200 автомоек. За основу в Екатеринбурге сегодня берется трехпостовая автомойка, в проекте постройки — 40 подобных проектов. Главный сдерживающий фактор развития данной отрасли — недостаток свободных земельных участков, утверждает администрация города, нужно выделять до 40 участков в год.

Однако Михаил Бабин, президент группы компаний «Технологии ресурсов», утверждает, что мнение о сверхприбыльности автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали как раз те начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Тем не менее, сам Бабин намерен в 2008 году «раскинуть» сеть из 60 автомоек по четырем мегаполисам: Самаре, Тюмени, Санкт-Петербургу и Москве — и закрыть в каждом из городов до 20% рынка. Сегодня под брендом Бабина «Фаст Клин» на рынке Екатеринбурга присутствует 9 автомоек, к концу текущего года их станет 20. Тем не менее группа компаний «Технологии ресурсов» вряд ли обогатилась бы еще одним бизнесом, если бы не некое ноу-хау в системе управления будущей сетью и персоналом, которое бизнесмен отказывается описывать. Что справедливо: чтобы получить секрет успеха, нужно либо придумать его самостоятельно, либо выложить за него внушительные деньги. Команда Бабина предпочла первый вариант — мозговой штурм в сочетании с многолетними опытными наблюдениями за рынком и человеческой натурой.

«Считать доходы без учета расходов — отличительная черта российского бизнесмена, — слегка иронизирует Михаил Иванович. — Мы готовились открыть этот бизнес два года, и он оказался самым хлопотным из всех, какие компания создавала (в ее арсенале — служба грузоперевозок, справочное бюро, служба home-service, такси, кредитно-консультационная служба. — Прим. ред.). Если бы у нас не было наших ресурсов, нужной базы, если бы мы не обеспечили ночную загрузку наших автомоек, то вряд ли бы пошли в этот сегмент рынка».

Бизнесмен подчеркивает, что, если бы рынок действительно давал сверхприбыли, он был бы значительно более насыщен, и автомойки, как, например, магазины сотовых ритейлеров, сверкали бы неоном на каждом углу. С другой стороны, цифру, названную Виктором Контеевым, он считает абсолютно некорректной: по его мнению, Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток.

Сверхприбыльным этот бизнес не может быть хотя бы уже потому, что он подвержен сезонности и, вообще, погодным условиям. Никто не поедет мыть машину в мороз под 30, никто не поедет мыть ее в дождь и грязь, потому что это бессмысленно. В итоге загрузка автомоек очень неравномерна, более того — ее трудно просчитать: теоретически она может составлять 30%, фактически же — всего 15%. В среднем по городу сегодня годовая загрузка равна 40%, и это — второй ответ на вопрос, почему же этот бизнес не обещает сумасшедших прибылей. Мойки — это малый бизнес, и крупных денег здесь по определению крутиться не может. Сколько моек у олигарха Романа Абрамовича? Как говорится, no comments.

«Первое представление об автомойке население России получило из знаменитой комедии «Бриллиантовая рука». Экзотическое предприятие по мытью автотранспорта было спрятано от масс автолюбителей в глухом лесу, что вкупе с многочисленными вертящимися механизмами создавало ореол некой элитарности, загадочности и даже опасности. Большинство владельцев четырех колесных средств передвижения, не мудрствуя лукаво, мыли своих любимцев с помощью банальной мочалки и воды из эмалированного ведра».
Журнал «Автоинструкция»

Как стать поборником чистоты

Итак, вы все равно твердо намерены создать бизнес в этой сфере. Вам греет душу образ прекрасной, нужной людям, несущей комфорт и красоту автомойки. Что вам нужно учесть?

Бизнесмен может рассматривать две стратегии: строительство объекта и его аренда. Первый, естественно, требует больших вложений, причем окупаемость такого проекта от пяти до семи лет, в то время как арендованная автомойка окупается от полугода до трех лет.

Для строительства автомойки нужно решить довольно сложный в любом городе-миллионнике вопрос — найти и оформить земельный участок. В Екатеринбурге, как известно, свободной земли катастрофически мало. Разумеется, наиболее выгодны мойки, расположенные рядом с АЗС. Однако вы должны учесть обязательное требование муниципалитета о максимально допустимом расстоянии до жилого массива — 200, а лучше 300 метров. От выбора месторасположения зависит как уровень прибыли и срок окупаемости, так и величина первоначальных инвестиций. Например, мойка при большом бизнес-центре или элитном торговом молле будет загружена почти на 100%, даже если работает в круглосуточном режиме, как, например, мойка при знаменитом комплексе «Антей». Стоимость здания также напрямую зависит от стоимости земли (даже качество почвы учитывается). Строительство пустого моечного корпуса на 3 поста из металлоконструкций (без оборудования) оценивается примерно в 100 тысяч долларов. В среднем по рынку вложения в автомойку в Екатеринбурге составляют около 2 млн руб.

По словам Татьяны Манчакидис, директора юридической фирмы «Законофф», никаких специальных разрешений или лицензий для ведения автомоечного бизнеса не предусмотрено. Однако это не значит, что все делается легко и быстро. Сначала нужно проанализировать технические требования городского законодательства к этому бизнесу, потом составить конкретный проект; при этом лучше обращаться за помощью в специальные проектные организации, уже имеющие опыт по согласованию с муниципалитетом планов именно этого вида бизнеса. Конечно, можно просто подать в мэрию заявку на землю под автомойку, однако в этом случае не приходится рассчитывать на быстрый ответ. Проще заявляться на определенный участок земли и приносить уже конкретный проект, где учтено, в том числе, специальное оборудование по очистке сточных вод. Кстати сказать, муниципалитет сегодня отдает приоритет автомойкам полного цикла: грязная вода здесь проходит внутреннюю систему очистки и снова идет в работу. Дополнительный плюс полного цикла — не придется заключать специальный договор с городским водоканалом, который очистку грязной воды возьмет на себя. Помимо того, необходимо, чтобы «добро дали» СЭС, пожарная инспекция, экологические службы, ГИБДД, технические инспекции, управление благоустройства, управление архитектуры. Документы можно собирать и полтора года, и четыре, говорят бизнесмены.

Земельный участок, конечно, можно просто купить у частного собственника, либо приобрести в компании-собственнике долю бизнеса и стать таким образом хозяином части ее земельных владений. Однако все равно согласований с властями и различными контролирующими органами не избежать.

Не менее «больная» проблема — кадровая. Работа на автомойке относится к разряду низкоквалифицированной, оплачивается невысоко, контингент трудоустраивается сюда соответствующий. Отсюда кадровая «текучка», воровство, халатность, прогулы. Чтобы решить этот вопрос, нужно инвестировать немалые средства в систему обучения персонала, в дополнительные мотивационные схемы, а на это не у каждого предпринимателя есть возможности и терпение. Контролировать стандарты качества в нескольких точках очень трудно, особенно если речь идет о сети. Федеральных сетей в России сегодня не существует именно по этой причине; то, что часто называют сетью моек, на самом деле есть не что иное, как сеть автомастерских или автомагазинов с сопутствующими мойками.

Руки или крюки?

Кроме того, вам нужно задаться вопросом, какую мойку вы хотите открыть — ручную или автоматическую. Конечно, автоматическая будет вам стоить намного дороже и окупится медленнее раза в два. За минимальный комплект, рассчитанный на мойку одного автомобиля, придется отдать около 40 тыс. евро. Однако дело даже не в дороговизне, а в особенностях потребительского поведения русского человека. Ему свойственны в равной степени как перфекционизм, так и нежелание платить за высокий сервис. Российского автолюбителя не устраивает автоматическая мойка: она хуже отмывает, царапает, способна охватить лишь определенные площади авто, но заплатить большие деньги за помывку для этого же потребителя — нонсенс. Вот и получается, что за более дорогую автоматическую мойку придется просить чуть ли не меньший чек, чем за ручную: надо компенсировать «неаккуратность» автомата в глазах капризных автолюбителей.

Поэтому сейчас в России преобладают ручные мойки: автомобили моют с помощью аппаратов высокого давления, затем протирают губкой, при необходимости вручную же полируют воском. Зарубежная реальность, где классика жанра — автоматические портальные или туннельные мойки, а особым спросом пользуются мойки самообслуживания, — скорее всего, не для нас. Да и потом, это испанский климат позволяет просто полить машину из шланга, чтобы смыть осевшую пыль, но никак не уральский, когда грязь приходится буквально отскребать даже с крыши авто.

Конечно, и в этом бизнесе, кроме непосредственно мойки автомобиля и химчистки салона, можно придумать много привлекательных нюансов. Комнаты отдыха при мойках, где подают бесплатный кофе и чай со сладостями, уже ни для кого не являются дополнительной приманкой. В Москве есть автомойки, где работают только женщины, причем с внешностью профессиональных моделей. Спрос оправдывает более высокие затраты на их зарплату по сравнению с обычными мойщиками. Часто встречаются при мойках магазины, торгующие запчастями, автоаксессуарами, автокосметикой, и небольшие цеха для быстрой диагностики авто и его мелкого ремонта. Все это хозяйство можно сдавать в аренду. Дополнительный сервис способен приносить до 20% общей прибыли, если правильно организован и интересен вашему клиенту.

Михаил Бабин, президент группы «Технологии ресурсов»:

Екатеринбург нуждается не в 200, а всего лишь в 30 автомойках. Этого будет достаточно, при других темпах ростах компании начнут работать себе в убыток. А сверхприбыльность автомоечного бизнеса — не более чем миф. Его создали начинающие предприниматели, которые посмотрели на длинные очереди из иномарок к элитной автомойке одним весенним днем и помножили среднюю выручку самого удачного часа на 24 и на 365 дней в году.

Марина Живулина

Посты самообслуживания с круглосуточным режимом работы здесь делят одну территорию с АЗС и обычной мойкой. Сначала их было всего три, но не так давно руководство сделало еще два. Это значительно сократило очередь, хвост которой раньше частенько выходил на проезжую часть.

Четыре полноценных поста представляют собой навесы, разделенные стенками, а пятый присоседился с краю и не имеет крыши. Стенки боксов увешаны инструкциями к пользованию оборудованием и пояснениями к предлагаемым функциям.

Каждый пост снабжен автоматом с четырьмя базовыми функциями: мойка водой под давлением, активная пена, воск и осмос (ополаскиватель). Принимает он только жетоны стоимостью 50 руб. Их можно наменять в отдельно стоящем аппарате, переваривающем купюры и мелочь. Каждая функция имеет свою стоимость. Например, на один жетон можно прикупить 200 секунд мойки водой под давлением или 100 секунд нанесения активной пены.

Для пользования всеми функциями предусмотрен только один водяной пистолет. Переключение режимов идет с задержкой пять-десять секунд. То есть, если вы мыли машину водой, а потом включили режим с пеной, то какое-то время из пистолета будет идти вода под давлением - потеря времени.

Давление воды недостаточно высокое. На обычных мойках оно гораздо выше. Там у водяного пистолета такая отдача, что его почти нереально удерживать одной рукой, а здесь она даже не устанет после нескольких минут. С одной стороны, это уберегает от повреждений лакокрасочного покрытия , даже если держать распылитель пистолета очень близко к кузову машины, с другой - с таким напором невозможно отмыть застарелую въевшуюся грязь или, например, соляные разводы после зимнего сезона.

Активная пена - одно название. На деле это очень жидкий раствор. Видимо, результат экономии химии. Соответственно, такая пассивная пена не одолеет налет от реагентов.

Функция с нанесением воска мало востребована на таких мойках. Эффект мизерный, только потеря времени и денег.

Осмос (финишный ополаскиватель) - очищенная от примесей вода, подаваемая под низким давлением. Заявленный эффект хорошо заметен. Даже если не протирать машину, то после высыхания воды остается заметно меньше следов ее испарения и разводов.

На стенках боксов предусмотрены крепления для мойки ковриков, а на прилегающей территории есть три автомата-пылесоса и места, чтобы, например, протереть машину. Десять минут пользования пылесосом стоят один жетон. Увы, пылесосы слабоваты и не на каждом шланге всегда есть насадка. Рядом с аппаратом сделан стол для ковриков.

На неспешную мойку машины без излишеств в среднем уходит три жетона (150 руб.). Это предварительная мойка водой под давлением, нанесение активной пены и ее смывка, а также финишное ополаскивание. Если же автомобиль зарос грязью, то готовьтесь к бо льшим тратам. Виной всему низкое давление воды и очень жидкая активная пена. Но, несмотря на все недочеты, эта мойка очень востребована.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и пять постов.
  • Большая прилегающая территория со свободным местом.

Минусы:

  • Очень мало режимов мойки и приличная стоимость услуг.
  • Низкое давление воды и экономия на химии.

Мойка самообслуживания на ул. Люблинская

В целом, эта мойка аналогична рассмотренной выше. Однако ее изначально построили с шестью постами и заложили более широкий и доступный функционал. Продвинутый автомат в каждом из открытых боксов предлагает аж семь режимов и обходится без жетонов. Он принимает купюры и мелочь, возможна даже оплата специальными картами. Радует, что стоимость всех услуг одинакова - три минуты за 50 руб.

Дополнительные функции к четырем базовым: специальный состав для мойки дисков, вода с шампунем, мойка отдельной щеткой с пеной. Остальные режимы копируют предыдущую мойку, увы, и с отрицательной стороны. Шестью функциями, кроме отдельной щетки, заведует один пистолет. Вдобавок к задержке при переключении режимов снова имеем недостаточно высокое давление воды и очень жидкую активную пену.

Зеленый состав для мойки дисков довольно густой и эффективный. Некоторые автовладельцы наносят его и на кузов, хотя инструкция это запрещает. В режиме мойки водой с шампунем давление максимально возможное, но при этом химия довольна насыщена.

Очень востребованный режим - мойка щеткой. Для этого предусмотрен отдельный пистолет-гибрид - на его конце подвижная щетка с мягким ворсом, не царапающим кузов. Она постоянно висит на стенке и погружена в водяной раствор. При нажатии на курок пистолета через щетку подается теплая концентрированная пена. По сути это контактный способ мойки для борьбы с глубоко въевшейся грязью.

На прилегающей территории меньше свободного места, чем на предыдущей мойке. Зато здешние автоматы-пылесосы более эффективны, правда, и стоят подороже (10 руб. - минута). Вдобавок есть пара удобных рукомойников, которыми обделен первый конкурент.

За те же 150 руб. здесь вы получаете больше полезных функций и фактического времени мойки. Даже без спешки можно успеть попробовать все режимы. Мойка востребована настолько, что хвост очереди часто выходит за пределы ее территории на проезжую часть. Среди минусов, кроме открытых боксов, в которых затруднительно мыть машину зимой в приличные морозы, - низкое давление воды и скудная активная пена для кузова.

Плюсы:

  • Круглосуточный режим работы и шесть постов.
  • Большой ассортимент режимов мойки и приемлемая цена.

Минусы:

  • Низкое давление воды и очень жидкая активная пена.
  • Зимой при низких температурах мойка в открытых боксах крайне затруднительна.

Мойка самообслуживания на ул. Молдагуловой

Эта автобаня в корне отличается от двух предыдущих вариантов. Она сделана на базе действующей обычной мойки. Здесь можно освежить машину как самому, так и заплатить за услугу персоналу.

Увы, режим ее работы не круглосуточный (технический перерыв с часа ночи до шести утра) и есть всего два поста. Зато боксы теплые и полноценные с закрывающимися воротами - удобно мыть своего коня круглый год. Наконец-то имеем нормальное давление воды и отдельный пистолет для нанесения густой активной пены.

Очередной вариант автомата с режимами мойки принимает купюры и мелочь, но ведет отсчет времени по-своему. Вместо минут на табло утекают рубли. Стоимость операций различна и сложно как-то сопоставить деньги и время.

Кроме четырех базовых режимов доступен обдув воздухом под давлением и полноценный эффективный пылесос. Загадочная функция «теплая вода» на деле не существует. На одной из стенок бокса есть кран, но он работает всегда, а вода идет только холодная. Заявленный режим «пауза» работает частично. Примерно на 10 секунд время замирает, но потом снова включается последний активированный режим.

Как и на других мойках, на основной пистолет повесили все базовые режимы, кроме нанесения активной пены, из-за чего переключение между ними происходит с заметной задержкой.

За 150 руб. вы полноценно помоете свою машину без спешки и даже успеете пропылесосить салон. Вода с нормальным давлением и густая активная пена быстро расправятся с грязью и оставят вам время на дополнительные функции. Единственный, но серьезный минус этой мойки - некруглосуточный режим работы и всего два поста. Автобаня довольно востребованна, так что в очереди можно проторчать и целый час.

Плюсы:

  • Функционал полноценной мойки: закрытые боксы, высокое давление воды, густая активная пена, полноценный пылесос и воздух для продувки.
  • Приемлемые цены на услуги.

Минусы:

  • Отсутствие круглосуточного режима работы
  • Наличие лишь двух постов.

Вопрос поиска стабильного источника дохода волнует многих молодых людей. Однако без высшего образования рассчитывать на престижную и хорошо оплачиваемую должность не приходится. В связи с этим многие студенты ищут подработку в кафе, ночных клубах и на автомойках. Однако профессии бармена и официанта подразумевают под собой постоянное общение с людьми, что подходит далеко не каждому. Тогда как мойщики машин больше взаимодействуют с «железными конями», нежели с их владельцами. Для многих соискателей данный фактор играет решающую роль при выборе специализации. Расскажем подробнее, как работать на автомойке и что за трудности поджидают сотрудника на новом месте.

Специфика профессии

Начнем с того, что работа мойщиком автомобилей является достаточно тяжелым трудом, подразумевающим под собой длительное нахождение на ногах. При этом сотрудникам приходится управляться с различным оборудованием, будь то шланги высокого давления или пеногенераторы. Более того, к автомойщикам относятся не слишком уважительно, предъявляя к их работе неоправданно завышенные требования. Данная профессия считается откровенно непрестижной и даже незаметной. Мало кто задумывается над вопросом, насколько важную функцию выполняют эти люди в забавной униформе и высоких резиновых сапогах. Ведь какой бы дорогой ни была машина, никто не заметит ее красоты под толстым слоем грязи. Именно поэтому профессия автомойщика является крайне востребованной.

Нельзя умолчать о том, какую опасность представляет данная работа для здоровья сотрудника. Мойщик вынужден не только вдыхать пары химических веществ, но и постоянно находиться в условиях повышенной влажности, что оказывает плачевное влияние на легкие. Прибавив сюда еще и плохое отопление цеха, частые сквозняки и перепады температур, можно получить совсем безрадостную картину. Поэтому соискателю на должность мойщика нужно обладать отменным здоровьем и хорошим иммунитетом.

Кроме того, сотрудник обязан быть очень аккуратным. Ведь в случае повреждения авто клиента вся ответственность ложится на плечи персонала. Стоимость ремонта вычитается из заработной платы виновника инцидента, что крайне неприятно. Также автомойщик должен быть уверенным в себе, спокойным и достаточно воспитанным, дабы предотвратить возникновение конфликта. Любой добросовестный сотрудник обязан прикладывать все усилия для того, чтобы новый посетитель захотел вернуться именно сюда. Да и сохранение постоянных клиентов играет очень важную роль для предприятия. Поэтому данная должность не подходит несдержанным людям, неспособным контролировать свои эмоции. Из всего вышеизложенного каждый сам сможет сделать вывод, трудно ли работать на автомойке.

Говоря о плюсах профессии, стоит отметить, что она является доступной для широкого круга соискателей без образования и опыта. Получить необходимые знания и навыки новички смогут либо непосредственно на месте, либо посещая специальные курсы автомойщиков при центре занятости. Первые несколько дней работы проходят под руководством опытного наставника, который вводит стажера в курс дела. Освоившись на новом месте, сотрудник отпускается в «свободный полет» и начинает зарабатывать свои первые деньги. В пиковые сезоны, которые приходятся на осень и весну, доход может быть весьма неплохим. Многие втянувшиеся в работу сотрудники получают истинное удовольствие не только от созерцания результатов собственного труда, но и от самого процесса. Нередко такие фанаты своего дела создают бизнес автомобильной направленности.

В целом же уровень доходов сотрудников напрямую зависит от количества обслуженных клиентов. Порой прибыль формируется из фиксированного оклада и чаевых от довольных владельцев машин. Впрочем, на некоторых предприятиях брать премии от клиентов строго запрещается. В этом случае начальство старается вводить дополнительные бонусы и стимулирующие выплаты для персонала. Однако большинство автомоек выплачивает своим сотрудникам долю от выручки, размер которой достигает 15-30 %. Полученная сумма делится на всех работников. Как показывает практика, заработная плата сотрудника за один рабочий день варьируется в пределах от 1 до 2 тысяч рублей.

Трудовые будни

Начнем, пожалуй, с основных задач работника. Главной функцией сотрудника является мойка машин с применением необходимого оборудования и химических средств, осуществляемая в соответствии с техническими инструкциями. Помимо этого, персонал должен производить уборку рабочего места по окончании смены, следить за исправностью вверенных ему устройств, соблюдать правила безопасности и нормы охраны труда. При обнаружении наружных дефектов транспортного средства сотрудник обязан незамедлительно сообщить об этом мастеру уборочного цеха и действовать на основании его указаний.

Поскольку понять, как работать на автомойке, удается с первого дня далеко не каждому стажеру, приведем еще немного полезных сведений на этот счет. Дебютная смена «новобранца» начинается с изучения должностной инструкции и правил по технике безопасности. Остановимся подробнее на некоторых из них. Так, перед использованием рабочего оборудования необходимо убедиться в исправности вилки и целостности проводов. Впрочем, это вполне очевидно, как и то, что при взаимодействии с агрессивными химическими веществами следует надевать резиновые перчатки. Прибегая к помощи различных чистящих средств, стоит внимательно прочитать инструкцию на флаконе. Смешивать вещества при отсутствии соответствующего указания на этикетке крайне не рекомендуется.

Что касается шлангов высокого давления, то они должны постоянно находиться в рабочем состоянии. Неисправное оборудование складывается согласно инструкции. Во избежание повреждения шланга необходимо держать его как можно дальше от острых предметов. Приближать пистолет к лицу строго противопоказано. Работа с аппаратами высокого давления должна осуществляться в защитных очках, маске и перчатках. После изучения инструкций стажер получает обувь и спецодежду, а затем отправляется в цех на ознакомительную экскурсию. Важно проследить, чтобы рабочее место было достаточно просторным для свободного передвижения человека вокруг транспортных средств различных габаритов. Кроме того, цех должен хорошо освещаться, в противном случае персонал рискует не заметить некоторые загрязнения.

Поскольку многие современные автомойки переходят на бесконтактную технологию очистки транспорта, стоит рассказать о ней более подробно. Данный метод подразумевает под собой применение специальных средств, поверхностно-активные вещества которых образуют внушительное количество пены. В отличие от привычной мойки, этот способ предохраняет поверхность автомобиля от возникновения микротрещин. Как правило, бесконтактная обработка кузова занимает не более 10 минут. Прежде всего, машину обильно поливают водой при помощи шланга высокого давления, смывая таким образом пыль и грязь. Далее наступает черед активной пены, обладающей отличной впитываемостью влаги. Благодаря своей текучей текстуре чистящее средство легко проникает во все, в том числе и недоступные при ручной мойке, места.

После нанесения пены необходимо немного подождать, пока она впитает в себя всю грязь. В завершение процесса автомобиль вновь обильно поливается водой и покрывается специальным воском, существенно сокращающим время сушки. Благодаря уникальному составу капли воды сами скатываются с поверхности машины. В результате даже легкое дуновение воздуха приводит к полному высыханию транспортного средства. При отсутствии воска излишки влаги удаляются водосгоном. Важно упомянуть, что бесконтактная мойка должна происходить достаточно оперативно, ведь застывшая пена может оставить белые пятна на поверхности автомобиля. Кроме того, недопустимо наносить раствор на разогретый солнцем кузов, что особенно актуально в летнее время года. Необходимо сначала обильно полить машину холодной водой, после чего приступать к подаче пены. Процедура бесконтактной мойки автомобиля наглядно отражена в видеоматериале.

Стоит отметить, что проблема поиска источника дохода без наличия образования волнует в том числе и представительниц прекрасного пола. Именно поэтому многие из них всерьез интересуются вопросом, работают ли девушки на автомойке. Ответ на него будет положительным, но это скорее исключение, чем правило. Многие юные активистки «покупаются» на подобные объявления, сулящие высокий доход и удобный график работы. Но ощутив на себе все «прелести» подобной деятельности, они предпочитают подыскать более комфортное местечко. И это вполне разумно, ведь столь кропотливый труд в условиях сырости и постоянных сквозняков сложно назвать пределом мечтаний. Впрочем, если рассматривать данный вариант с позиции сезонной подработки в теплое время года, он вполне имеет право на существование.