Инструмент «Лассо» в фотошопе: возможности, принципы работы, настройки, тонкости использования.

Группой «Лассо» продолжаем тему Adobe Photoshop. Этот набор позволяет создавать контуры произвольной формы для выделения объектов.


Лассо (Lasso Tool)

Лассо удобно использовать при виртуозном владении мышью, а в графическом планшете им можно рисовать пальцем по монитору, словно карандашом по бумаге. Из этого следует вывод, что на компьютере или ноутбуке лассо можно делать грубые выделения для последующей коррекции. А в планшете он является одним из самых удобных.

Активируется он щелчком по иконке на панели инструментов или горячей клавишей L. Затем в начальной точке выделения следует зажать левую кнопку мыши и обводить объект по периметру, двигая курсор по картинке. Закончив путь в той же начальной точке, кнопку мыши отпустить. Выделение обозначится мерцающим пунктиром.

Если отпустить мышку не доведя линию до начальной точки, редактор соединит выделение прямой линией:

Когда инструментом классическое лассо необходимо сочетать кривые и прямые линии, поступают таким образом:

1. Провести кривую линию описанным выше способом (пп. А – Б).

2. При зажатой мышке нажать клавишу Alt (инструмент автоматически преобразуется в прямолинейный), После этого отпустить мышку. Клавишу Alt удерживать до конца работы.

3. Щелкнуть мышкой в конечном пункте отрезка (п.В). Клавишу Alt не отпускать.

4. Щелкнуть мышкой в конечном пункте второго отрезка (п.Г). Теперь можно отпустить Alt, и выделение соединится с пунктом А прямой линией. Но можно не отпуская Alt щелкнуть мышкой в начальном пункте А.

Выделение завершено.

Прямолинейное лассо (Polygonal Lasso)

Для изображений, состоящих из прямых отрезков, удобно использовать инструмент «Прямолинейное лассо» . Им в Фотошоп обводят прямолинейные участки.

Активировать инструмент и щелкнуть им в отправной точке картинки (1). Мышку отпустить. За курсором будет тянуться линия. Закрепить эту линию щелчком мышки в следующем угловом пункте (2) и так поочередно пройти все точки изгиба. Закончить выделение, щелкнув в начальной точке (1) в то время, когда подведя к ней курсор, возле него появится кружок , обозначающий отправной пункт.

Второй, не менее простой способ соединить выделенную область – двойной щелчок в последнем пункте (12). Программа соединит его с начальной точкой (1) прямой линией.

Третий способ: перед тем, как щелкнуть в п.12, зажать клавишу Ctrl. При зажатой Ctrl щелчок мышкой в последнем пункте (12) так же дает команду программе соединить выделение с первой точкой (1) прямой линией.

Внимание! Строго горизонтальные и вертикальные линии инструмент прямолинейное лассо в фотошопе образует при зажатой клавише Shift .

Прямолинейным лассо можно не только проводить прямые отрезки, но и короткими шажками обводить области любой формы. Чем меньше расстояние между кликами, тем плавне получится изгиб.

Чтобы наглядно обозначить пункты кликов, на этой картинке использовался инструмент Перо. Лассо видимых опорных точек не оставляет, но принцип обводки тот же.

Снять начатое (незаконченное) выделение можно нажатием клавиши Esc.

Чтобы временно преобразовать инструмент в обычное (классическое, свободное) лассо, необходимо при зажатой мышке нажать и удерживать Alt. В это время можно рисовать произвольные формы.

Настройки инструмента

При активации инструмента на панели параметров появляется строка значений:

1. О кнопках режима подробно рассказывается в статье о . Чуть ниже говорится об этих параметрах применительно к инструментам Лассо в Фотошоп.

2. Растушевка (Feather) с нулевым значении оставляет границы выделенной области четкими. При увеличении числа в этом окошке, будет увеличиваться и ширина размытия краев. Этот эффект станет заметен только после того, как выделенная часть будет вырезана или перенесена на другой фон.

Настраивается растушевка до выполнения обводки.

3. Сглаживание (Anti-alias). Если стоит галочка в окошке этого значения, этот режим смягчает острые углы выделения. То есть, если снять галочку, программа выберет четко пиксели, попавшие в область выделения. При высоком расширении монитора края вырезанной картинки будут выглядеть рваными. Режим сглаживания несколько снимает этот недостаток.

Кнопки режима. Работа над ошибками

Вернемся к кнопкам режима на панели параметров. Они определяют, как будет производиться каждое следующее выделение по отношению к уже созданному.

Кнопка 1 – Новая выделенная область.

При активной кнопке 1 следует начинать работу по обводке участка. Но исправить погрешности в этом случае не получится.

Например, обводка выполнена не точно и нужно добавить участок к выделению. В этом режиме будет образовываться новая область, а существующее выделение снимется:

Чтобы добавить участок к выделению, необходимо сменить режим. Для этого нажимают и удерживают клавишу Shift или активируют кнопку 2.

Кнопка 2 – Добавить к выделенной области.

В этом режиме не снимая существующей обводки можно добавить к ней другое выделение. Работает функция при активной кнопке 2 или с любой другой кнопкой при удерживании клавиши Shift.

Допустим, часть фигуры не захвачена при обводке и неточность нужно исправить. Для этого в режиме «Добавление к выделенной области» делают новое выделение, захватывая неправильную обводку и аккуратно пройдя по нужному контуру (рис 1). Так определится новая граница (рис 2).

В этом же режиме можно обвести новый участок за границей выделения, и существующее выделение сохранится (рис 3).

Кнопка 3 – Вычитание из выделенной области.

Эта функция помогает удалить части выделенной области. Активируется она нажатием кнопки 3 на панели параметров или с любой другой кнопкой при удерживании клавиши Alt.

Если обводка захватывает лишнюю область, в режиме «Вычитание из выделенной области» инструментом Лассо проводят линию вокруг лишней части, обозначив нужный контур (рис 4). Граница определяется (рис 5).

В этом же режиме можно обвести новый участок внутри выделения, и существующее выделение сохранится (рис 6).

Кнопка 4 – Пересечение с выделенной областью.

Представим, что из выделения нужно оставить какую-то часть, а остальное отсечь. Выбираем кнопку 4 на панели параметров и обводим участок, как показано на рисунке 7. Останется участок пересечения (рис 8).

Внимание! При работе с инструментом Лассо в фотошопе картинку можно передвигать. Это может пригодиться, например, если изображение сильно увеличено и контур выходит за рабочую область редактора. Нужно нажать и удерживать клавишу пробела. Лассо преобразуется в инструмент Рука. Кнопку мыши не отпускать! Пока пробел зажат, картинку можно двигать в любом направлении. Как только освобождается клавиша пробела, можно продолжить выделение.

Как отменить выделение читайте .

В прошлый раз мы говорили с вами об инструментах группы Rectangular Marquee Tool , которые включали в себя прямоугольник, окружность и вертикальную и горизонтальную полоски в 1 пиксель. Все эти инструменты предназначены для простого и незамысловатого выделения области. Сегодня мы поговорим о более сложных инструментах выделения группы Лассо. Она включает в себя 3 типа инструментов. Это сам Lasso Tool , Polygonal Lasso и Magnetic Lasso Tool . Из названий инструментов не трудно догадаться что первый лассо свободный, второй выделяет прямыми линиями, а третий примагничивает линии выделения. О магнитном лассо в этой статье мы говорить не будем, а вот первые два разложим на атомы.

Lasso Tool в Photoshop

Цель этого инструмента создать область выделения. Область выделения это опорная точка в работе в Фотошопе. Да и не только в нем. Сама по себе область выделения бесполезна. Вопрос в том, что мы сделаем с этой областью дальше? Выберите инструмент Lasso Tool из панели инструментов. Кликните по рабочей области, не отпуская клик проведите по полотну, как будто рисуя кистью. За курсором потянется линия. Очертите круг, и не доведя его до конца отпустите мышку. Круг сам сомкнется, область выделения готова. Я покажу вам несколько примером правильной работы с инструментом Лассо в фотошопе здесь и сейчас, на сайте www.сайт.

Poligonal Lasso Tool

От обычного лассо он отличается тем, что выделения создает прямыми линиями, что намного круче. Получается как будто режешь ножницами по бумаге, и чем меньше делаешь надрезы и чем плавнее ведешь, тем лучше результат. Зачем же вообще нужен обычный лассо есть есть такие чудесные полигональные лассо ножницы? В чем смысл выделять предмет обычным лассо, если его по определению не выделить? Рука дрожит и соскальзывает, попадает много мусора и так далее. А не для чего, я никогда не заявлял что Lasso используют для вырезания предметов. Для этого мы используем Poligonal Lasso Tool . Тщательно выделяя, кусочек за кусочком. Обычный Lasso создан для быстрых неряшливых выделений, которые потом преобразовываются в маску. У маски растушевываются края и чаще всего такая маска используется в слоях цветокоррекции. В своих последующих статьях я обязательно расскажу о том как правильно выделять объекты, какими инструментами пользоваться, что и где подходит лучше. Но пока перейдем к настройкам. Их не много, практически все дублируют мою другую статью о , но что поделать.

Перво наперво поставим жирную точку на четырех опциях Add to Selection , Subtract from Selection , Intersect width Selection . Я уже подробно разбирал эти иконки, но увы с , и это смущало. Функции одни и те же, постоянно кочуют во все панели, постоянно встречаются. Отныне я опишу их работу, и всегда буду ссылаться на эту статью.

Add to Selection, Subtract from Selection, Intersect width Selection

Суть этих настроек в следующем. Не всегда область выделения заканчивается одной фигурой. Иногда нужно создать сложное выделение, включающее в себя множество островков, кружков или форм. Иногда область выделения создана, но её надо подправить, отрезать от неё часть и как быть? Выделять все по новой? У нас уже была некая сложная область выделения, и нам нужно создать другую область выделения, которая частично, но только частично повторяет ту что нам надо. В этом случае нам нужно создать область выделения на основе двух других областей. Да? Для всех этих задач придуманы Add to Selection , Subtract from Selection и Intersect width Selection . Что в моем вольном переводе будет значит — добавить к области выделения, отбавить, и пересечь. Если в русской локализации переведено умнее, поправьте меня в комментариях.

Add to Selection

Add to Selection — добавляет область выделения. Например вы сделали выделение дерева, а затем захотели добавить выделение ещё одного дерева, а затем ещё выделить и луну. Add to Selection прибавляет как к уже сделанной области так и создает удаленные области выделения. Например, я открыл фотографию с охапкой листьев и выделил средний лепесток. Чтобы сделать это я просто кликнул по краю листа, а затем аккуратно провел по его контуру.

Теперь нам пришла в голову отличная идея. Надо было выделить 2 листика а не 1. Все встало на свои места, но как? Неужели придется сделать все сначала? Нет, все под контролем. На панели опий Options , нажмите иконку Add to Selection . На курсоре появится плюсик, значит к созданному выделению можно добавлять любые другие. Если у вас нет панели Options , включите её Windows > Options

Вам не обязательно постоянно тыкать в это меню настроек и переключать эти иконки. Есть отличный шорткат — клавиша SHIFT . Создаете выделения и нажмите, затем нажмите SHIFT , у курсора появится плюсик, он готов к добавлению областей.

Subtract from Selection

Удаление не нужных частей выделения дело хорошее. Вдруг выделение не получилось, рука дрогнула или другая идея пришла в голову? Как удалить часть выделенной области? Точно так же как и прибавить. Кликните по панели опций Subtract from Selection . У курсора появится минус. Значит он настроен на удаление. И опять же есть отличный шорткат — клавиша ALT . Выберите лассо и нажмите ALT , у курсора появится минус. Конечно при постоянной работе с графикой я пользуюсь шорткатами а не кликаю по панелям, и вам советую запомнить эти две клавиши. Я как, как видите, удалил не только выделенные ранее листья, но ещё и дырки прорезал инструментом Elliptical Marquee Tool .

Intersect width Selection

Крайне редкая фича, смысл которой заключается в создании области выделения на основе двух уже созданных выделений. Ну представьте, у вас есть выделение, которое вы уже создали, и оно реально не простое. Постарались на славу, минут 5 сидели выделяли. А затем вам понадобилось выделить лишь некоторые элементы из этого выделения, а все лишнее отсечь. При этом выделять по новой смысла нет, ведь частично оно у вас уже выделено.

Вы выбираете режим Intersect width Selection и просто вырезаете эту область из своего выделения. Преимущества этого режима не очевидны. Ведь можно отрезать все лишнее при помощи Subtract from Selection . Преимущества проявляются при работе с правильными геометрическими формами, когда вам из круга нужно получить не полумесяц, а другую часть, то что остается от круга, когда отрезается полумесяц. Вот здесь Intersect width Selection незаменим. На нижней картинке я показал по какому маршруту я вел инструментом лассо.

Теперь вы прекрасно осведомлены о том как делать выделения, корректировать их, дополнять и убавлять, и создавать другие выделения на основе созданных. Я с чистой совестью могу ссылаться на эту статью в других своих уроках на сайт и мы переходим к настройкам.

Настройки инструментов Лассо и Preset Tool

Feather

Feather сглаживает края. Соответственно показатель Feather определяет на сколько пикселей края будут размыты. Фактически это Blur или даже Gaussian Blur , но только по краям а не внутри. Важная деталь: значение Feather нужно настраивать до того как вы сделали выделение. Вначале настраиваем Feather , затем выделяем. Когда выделение готово, вы ничего не увидите кроме самого обычного выделения, но стоит например скопировать выделение на белый фон, результат не заставит себя ждать.

Anti-alias

Anti-alias , а о нем я писал уже раза 3 в различных статьях, не размазывает а сглаживает. Эта галочка должна обязательно стоять всегда всегда всегда всегда. Если конечно вы не преследуете какие-то специфические задачи, одному вам известные. Без этой настройки лассо вырезает только пиксели. Что это значит? Вот как вы вырезали так пиксели и будут вырваны из среды, именно те пиксели которые в области выделения. Увы, но современного разрешения мониторов, которое варьируется примерно в районе 100-120 пикселей ни дюйм, пока не хватает чтобы рваные края стали не заметны. Вырезание без Anti-alias не играло бы особой роли, если бы вы вырезали для печати, с разрешением в 300 dpi. Иначе говоря, следите за этой галочкой всегда. Для печати, не для печати, не важно. Anti-alias создает подобие переходных пикселей вокруг области вырезания. За счет этого эффекта вырезанный объект как бы плавно встраивается в среду. Но проще показать чем сто раз рассказать.

Выпадающее меню

Если создать выделение, а затем кликнуть при выбранном Lasso левой кнопкой мыши по рабочей области, появится выпадающее меню. Это выпадающее меню полностью дублирует меню инструментом Rectangle и Elliptical Marquee Tools . Как и меню вообще всех инструментов выделения. Я подробно описал его в статье , поэтому здесь останавливаться на нем не буду. Кстати если не создавать выделения и опять же вызвать меню левой кнопкой появится другое меню, но оно совершенно не представляет интереса так как не содержит каких то оригинальных опций. По большей части это список шорткатов на самые необходимые функции.

Если бы кто-то сказал вам, что в программе Фотошоп можно выделить объект на фото со 100% точностью, и все, что вам нужно сделать - всего лишь непринужденно провести линию вокруг объекта, используя мышь, поверили бы вы ему? Нет? И правильно сделали бы! Этот человек только вводит вас в заблуждение.

Но если бы кто-то сказал вам, что есть инструмент выделения, который может выделить объект, скажем, с 80-90% точностью, и все, что вас нужно - непринужденно провести линию вокруг него? Вы тогда бы поверили ему? Опять нет? А вот это уже очень плохо, потому что действительно есть такой инструмент выделения. И называется он Magnetic Lasso (Магнитное лассо), а при небольшой практике и с пониманием того, как работает этот инструмент, вы не только поверите в это, вы будете одержимы этим инструментом.

Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо)- один из инструментов группы Lasso (Лассо)в Фотошоп. Magnetic Lasso (Магнитное лассо) можно найти в группе инструментов Lasso (Лассо) в панели инструментов. Чтобы понять, где это, кликните левой кнопкой мыши по кнопке с инструментами Lasso (Лассо) и удерживайте ее нажатой, появится выпадающее меню, затем выберите инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) из списка:

Как только вы выберите инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо), он появится на месте стандартного инструмента Lasso (Лассо) в панели инструментов. Для применения в будущем инструмента Lasso Tool (Лассо) или инструмента Polygonal Lasso (Многоугольное Лассо), кликните по инструменту Magnetic Lasso (Магнитное лассо) и удерживайте нажатой левую кнопку мыши до тех пор, пока снова не появится выпадающее меню, затем выберите любой из двух других инструментов лассо в списке:

Вы можете переключаться между инструментами лассо при помощи клавиатуры. Просто удерживайте Shift и нажмите L несколько раз, чтобы переключаться между инструментами (замечу, что вам, возможно, не понадобится нажатие клавиши Shift, это зависит от того, какие настройки у вас в Установках (Preferences) Фотошоп).

Почему инструмент назван Magnetic Lasso (Магнитным лассо)? Итак, в отличие от стандартного инструмента Lasso (Лассо), от которого нет никакой помощи, и он полагается на вашу собственную способность выделить объект с, как правило, маловыдающимися результатами, инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) - инструмент распознавания краев. Это означает, что он активно ищет края объекта, в то время как вы двигаетесь вокруг него, затем цепляется за края выделения и прилипает к ним, как магнит.
Означает ли это, что в действительности Фотошоп распознает объект на фото, как только вы попытаетесь его выделить? Так конечно может показаться в данном случае, но нет. Как мы знаем, все, что Фотошоп когда-либо видит - это пиксели различных цветов и уровней яркости, поэтому инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) пытаетсявычислить края объекта посредством нахождения различий в цветах и уровнях яркости между объектом, который вы пытаетесь выделить, и фоном.

Лучшая иконка для лучших выделений
Конечно, если бы инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо)всегда должен был просматривать все изображение, в то время как пытается обнаружить края вашего объекта, скорее всего он не смог бы выполнить очень хорошую работу, поэтому, для простоты, Фотошоп ограничивает участки, где инструмент ищет края. Проблема в том, что мы по умолчанию не можем видеть, насколько широка эта область, и это потому, что курсор мыши инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо) в действительности ничего нам не говорит. Маленький магнит, позволяет нам узнать, что мы выбрали именно Magnetic Lasso (Магнитное лассо), вот он:

Для вызова более полезной иконки, нажмите клавишу Caps Lock на клавиатуре. Это действие переключит иконку на круг с маленьким крестиком в центре. Круг представляет собой ширину участка, который видит Фотошоп для определения краев. Он видит только участок внутри кружка. Все, что за ним, он игнорирует. Ближайший определяемый край - крестик в центре круга, Фотошоп придает ему наиболее важное значение при определении месторасположения краев вашего объекта:

Использование инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо)
Перед вами фото китайской скульптуры, которое я открыл в Фотошоп. Края скульптуры хорошо определены, поэтому я попытаюсь выделить их путем обводки стандартным инструментом Lasso (Лассо). Во всяком случае, я могу это сделать, если ищу предлога вырвать себе от отчаяния волосы. Наиболее лучшим вариантом в данном случае было бы использование инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо), поскольку в конечном итоге основную часть работы он проделает за меня:

Чтобы начать выделение с помощью инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо),просто поместите крестик в центре кружка прямо на край объекта и кликните один раз, затем отпустите кнопку мыши. Это установит начальную точку выделения. Когда же вы определили начальную точку, перемещайте инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) вокруг объекта, всегда сохраняя край в пределах кружка. Вы увидите, что от курсора, которым вы двигаете, тянется тонкая линия, и Фотошоп автоматически прикрепляет ее к краю объекта, добавляя опорные точки, чтобы закрепить линию на месте. В отличие от стандартного инструмента Лассо (Lasso), вам не нужно удерживать нажатой клавишу мыши во время того, как вы обводите объект:

Чтобы приблизить изображение, во время выделения краев, нажмите Ctrl++ (Win) / Command++ (Mac). Нажмите потом Ctrl+- (Win) / Command+- (Mac), чтобы уменьшить. Чтобы прокрутить изображение в окне документа, когда вы приблизили изображение, удерживайте клавишу пробела, которая временно активирует инструмент Hand (Рука), затем удерживая нажатой левую кнопку мыши, подвиньте изображение в ту сторону, которая вам нужна. Отпустите клавишу пробела, когда закончите.

Изменение ширины круга
Вы можете корректировать ширину круга, что изменяет размер участка, в котором Фотошоп ищет края, используя параметр Width (Ширина) в панели настроек. Если объект, который вы выделяете, имеет четко выраженные края, вы можете использовать настройки большей ширины, которые позволят вам также передвигаться быстрее и свободней вокруг объекта. Используйте настройки меньшей ширины и продвигайтесь медленнее вокруг объекта, где край не так хорошо определен.

Единственная проблема с параметром ширины в панели настроек заключается в том, что вы должны установить его прежде, чем начнете свое выделение, и нет способа изменить его тогда, когда вы уже начали выделять объект. Наиболее удобный способ скорректировать ширину кружка - использование левой и правой квадратной скобки на клавиатуре. Это дает вам возможность скорректировать размер кружка «на лету» во время работы с изображением, и это здорово, поскольку вам часто нужно корректировать размер, ведь вам приходится работать с различными частями изображения. Нажмите левую квадратную скобку ([), чтобы сделать круг меньше, или правую квадратную скобку (]), чтобы сделать его больше. Вы увидите, что значение параметра Width (Ширина) изменяется в панели настроек, как только вы нажимаете на клавиши, и вы увидите, что круг сам меняет размер в окне документа:

Контраст края
В то время как ширина круга определяет размер участка, в котором Фотошоп ищет края, вторым и, в такой же степени, важным параметром при использовании инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо),является Edge Contrast (Контраст края). Он определяет, насколько должно быть различие в значении цвета или яркости между объектом и фоном для Фотошоп, чтобы считать какую-то область краем.

Вы найдете Edge Contrast (Контраст края) в панели настроек справа от параметра Width (Ширина). Для участков с высоким контрастом между объектом и фоном, вы можете использовать более высокое значение Edge Contrast (Контраста края), соответственно с большим значением параметра Width (Ширина)(большим кругом). Используйте меньшее значение Edge Contrast (Контраста края)и Width (Ширины) для участков с низким контрастом между объектом и фоном:

Как и параметр Width (Ширина), Edge Contrast (Контраст края) в панели настроек может быть выбран только до начала выделения, что не делает его слишком полезным. Чтобы изменить его «на ходу» во время работы, нажмите клавишу точки (.) на клавиатуре, чтобы увеличить значение контраста, или запятой (,), чтобы уменьшить его. Вы увидите изменение значений в панели настроек.
Частота
Пока вы создаете выделение вокруг объекта, Фотошоп автоматически размещает опорные точки (маленькие квадратики) по краю, чтобы закрепить или привязать линию к месту. Если вы находите, что расстояние между опорными точками слишком велико, что затрудняет сохранять закрепление линии к краю, вы можете определить, как часто Фотошоп должен добавлять опорные точки при помощи параметра Frequency (Частота) в панели настроек, хотя, опять-таки, вам нужно установить значение этого параметра до начала выделения. Чем выше значение, тем больше опорных точек будет добавлено, но обычно для хорошей работы устанавливается по умолчанию значение 57:

Вместо того, чтобы изменять значение частоты, легче просто добавить опорную точку вручную тогда, когда она вам потребуется. Если кажется, что у Фотошоп проблемы с сохранением линии в нужном месте, просто кликните по краю объекта, чтобы добавить вручную опорную точку, затем отпустите кнопку мыши и продолжайте.

Исправление ошибок
Если опорная точка добавилась в ошибочном месте, не важно, по вашей вине или вине Фотошоп, нажмите клавишу Backspace (Win) / Delete (Mac) на клавиатуре, чтобы удалить последнюю точку, которая была добавлена. Если вы продолжите нажимать Backspace / Delete, вы удалите точки в порядке обратном тому, как они были добавлены, что помогает тогда, когда линия выделения начинает применяться непредсказуемо, как это иногда бывает. Здесь, я полностью пропустил волосы на этой стороне скульптуры, поэтому мне нужно нажать Backspace / Delete несколько раз, чтобы удалить нежелательные опорные точки, затем попытаться создать их снова:

На этот раз, при использовании намного меньшего по размеру круга, мне повезло больше. Также помогло добавление некоторых точек вручную:

Если вы окончательно запутались в применении инструмента Magnetic Lasso (Магнитное лассо)и хотите начать заново, нажмите клавишу Esc, чтобы очистить все, что вы сделали.

Переключение между инструментами Лассо (Lasso )
Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) часто может сделать удивительную работу с выделением объекта самостоятельно, но также дает нам свободно переключиться к другим двум Фотошоп инструментам лассо при необходимости. Чтобы временно переключиться к стандартному инструменту Lasso (Лассо )или Polygonal Lasso (Многоугольному лассо), удерживайте клавишу Alt (Win) / Option (Mac) и кликните по краю объекта. Все, что вы должны сделать - определить, на какой из двух инструментов лассо переключиться.

Если вы продолжите удерживать кнопку мыши и потянете, у вас включится стандартный инструмент Lasso (Лассо), таким образом, вы можете нарисовать выделение произвольной формы вокруг участка, где у Magnetic Lasso (Магнитное лассо) были проблемы. Когда вы закончите, отпустите клавишу Alt / Option, затем отпустите кнопку мыши, чтобы вернуться обратно к инструменту Magnetic Lasso (Магнитное лассо).

Если вы отпустите кнопку мыши после нажатия клавиши Alt / Option, удерживая клавишу отодвинете курсор мыши от точки, кликнув мышью, то вы переключитесь на инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо), который удобен для выделения прямых участков объекта. Удерживайте нажатой клавишу Alt / Option, пока кликаете, от точки до точки, чтобы добавить участки с прямыми линиями. Чтобы переключиться обратно к инструменту Magnetic Lasso (Магнитное лассо),когда будете готовы, отпустите клавишу Alt / Option, затем кликните по краю объекта, чтобы добавить точку и отпустите кнопку мыши.
Я хочу включить подставку, на которой установлена скульптура, в свое выделение, а поскольку края подставки прямые, я временно переключусь на инструмент Polygonal Lasso (Многоугольное лассо):

Закрытие выделения
Как только вы проделали свой путь вокруг объекта, кликните по своей начальной точке, чтобы завершить выделение. Когда вы достаточно приблизитесь к начальной точке, вы увидите, что появился маленький кружочек внизу справа от иконки курсора, позволяющий вам понять, что теперь вы можете закрыть выделение:

И после этого скульптура выделена:

Удаление области из исходного выделения
После того, как я изучил фото внимательней, я заметил, что у скульптуры есть маленькое пространство с фоном между стороной ее тела и рукой справа:

Мне нужно удалить этот участок из выделения. Чтобы сделать это, при активном инструменте Magnetic Lasso (Магнитное лассо), я, удерживаю клавишу Alt (Win) / Option (Mac), которая временно переключает меня в режим Subtract from Selection (удаления из выделения). В правом углу иконки курсора появится значок маленького минуса (-), позволяющий мне определить, что я нахожусь около удаляемой части существующего выделения:

При нажатой клавише Alt / Option, я кликаю один раз, чтобы установить стартовую точку, затем я отпускаю кнопку мыши и прохожусь по краю участка, который необходимо удалить. Как только я начинаю выделение, я могу отпустить клавишу Alt / Option. В это время не нужно удерживать ее нажатой. Фотошоп сохраняет меня в режиме Subtract from Selection (удаления из объекта) до тех пор, пока я не нажму на первоначальную точку, чтобы завершить выделение. Я нажму снова клавишу Caps Lock, чтобы переключиться на иконку с кругом, поскольку так я могу четко видеть, где фотошоп ищет края:

Как только я проделал свой путь вокруг пространства, я нажимаю на первоначальную точку, чтобы закрыть выделение, удалив нежелательный участок.
Только сама скульптура с подставкой, на которой она установлена, остаются выделенными:

С выделенной только что скульптурой, я впоследствии могу что-нибудь делать, и это затронет только скульптуру. Остальные участки фото не будут затронуты. Например, я могу нажать клавишу M на клавиатуре, чтобы быстро вызвать инструмент Move (Перемещение), затем я кликну по скульптуре и перемещу ее на второе изображение, которое я открыл, чтобы создать для нее другой фон:

Удаление выделения
Когда вы закончите работу с выделением, и оно вам больше не нужно, вы можете удалить его, зайдя в меню Select (Выделение) на верхней части экрана и выбрать Deselect (Снять выделение), или можете нажать сочетание клавиш Ctrl+D (Win) / Command+D (Mac) на клавиатуре. Или для быстрого способа удаления выделения, просто кликните где-нибудь внутри документа инструментом Magnetic Lasso (Магнитное лассо)или любым другим инструментом выделения.

Инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо)без сомнения один из лучших инструментов выделения, которые у нас есть для работы в Фотошоп, дающий нам намного лучший результат, чем мы можем получить при использовании стандартного инструмента Lasso (Лассо), за меньшее время, с меньшим усилием и расстройством. Как бы то ни было, он нуждается в небольшой практике с параметрами Width (Ширины) и Edge Contrast (Контраста края), прежде чем вы заговорите с ним на «ты», как и с большинством вещей в жизни, он не совершенен.

Для лучших результатов, используйте иснтрумент Magnetic Lasso (Магнитное лассо), как хороший способ начать выделение, так как он обычно делает 80-90% работы за вас. Проведите инструментом Magnetic Lasso (Магнитное лассо) вокруг объекта один раз, создав свое собственное выделение, затем приблизьте и просмотрите внимательно области выделения, чтобы найти участки, где инструмент Magnetic Lasso (Магнитное лассо) плохо сработал. Используйте стандартный инструмент Lasso (Лассо) для включения режима Add to Selection (Добавить к выделению)и Subtract from Selection (Удалить из выделения), чтобы устранить любые проблемы. Для более подробного понимания, как это сделать, изучите работу стандартного инструмента Lasso (Лассо).

Приветствую вас, дорогие читатели моего блога. Сегодня отличный день, чтобы продолжить наше обучение работе с фотошопом. Вы помните, как мы изучали ? Прекрасно. А Сегодня речь пойдет о еще одной группе инструментов выделения и вы узнаете как пользоваться лассо в фотошопе.

Я хочу вам сказать, что данный инструмент для выделения просто великолепен. В использовании он очень прост и практичен. Теперь вы сможете выделять не только овальные и прямоугольные объекты, но и вообще любые. И это просто замечательно.

Ну что же. Надеюсь, что ваш фотошоп уже открыт и ждет, когда вы начнете им пользоваться. Итак, поехали!

Теперь вы можете сделать с эти домиком то же самое, что и с другими выделенными объектами: закрасить, удалить, переместить на другой документ, трансформировать и т.д. Просто здесь надо быть аккуратным.

Посмотрите, как получилось у меня (я специально отодвинул дом после выделения). Я делал это достаточно быстро, но сразу видно, что рука дрожит и линии получаются неровными. Но это вообще и не страшно. Многие вообще этим инструментом выделяют так, чтобы в область попал дом, и неважно, какие объекты он захватит. Просто потом все лишнее аккуратно подтирается.

Прямолинейное лассо

Перейдем к следующему инструменту в этой группе, а именно «Прямолинейное лассо». Этот инструмент идеально подходит для выделения объектов, который состоит из прямых линий и углов, но вообще можно использовать и в выделении округлых объектов и это не страшно. Если честно, то я им даже лица иногда выделяю, а небольшая угловатость даже не заметна, тем более ее можно сгладить.

Давайте попробуем выделить тот же самый дом. Для этого как раз эта штука подойдет великолепно.

Таким способом очень удобно выделять такие объекты как дом например, или вообще любые прямолинейные объекты. Хотя правда и в выделение округлостей его также можно использовать, нужно просто чаще ставить контрольные точки. Как видите, выделение получилось ровнее, чем в случае с обычным лассо.

То есть получается, что каждый клик ставит новую точку и предыдущая линия выделения уже не меняется и фиксируется, а новая линия выделения идет из новой точки. Попробуйте сами, у вас всё получится.

Всё понятно? Если что, то вы всегда можете спросить в комментарии к статье или написать вопрос в обратной связи. Помогу всем.

Магнитное лассо

И последний инструмент из этой серии — это «Магнитное лассо» . Тоже очень забавный инструмент. Не зря его называют магнитным. Суть его состоит в том, что вы выделяете объекты вообще не нажимая кнопку мыши, только начальный клик и завершающий. Магнитное лассо само прокладывает себе путь, а вы лишь ведете его в нужном направлении.

Таким инструментом, правда, удобно пользоваться в основном, когда нужно выделить объект, который отличается по цветности и яркости от остального изображения (например черный кот на белой кровати или серая машина на зеленой траве). Когда вы ведете, то выделение само примагничивается к области, но иногда необходимо нажимать левую кнопку мыши в процессе, чтобы зафиксировать результат.

На изображении дом находится на фоне неба и зелени. Это нам подойдет, так что давайте попробуем выделить весь дом с помощью магнитного лассо.

  1. Выбираем инструмент, нажимаем в любом месте, откуда начнем выделение и отпускаем кнопку.
  2. Теперь ведем до конца (точнее до начала). Иногда делаем контрольные клики. После того, как мы выделим наш домик, то сможем с ним делать опять же, что сами захотим.

Ну в общем с этой задачей инструмент справился хорошо. Есть, конечно какие-то мелкие недочеты, например в некоторых моментах видно, что линия слегка отклонялась от курса, но потом снова возвращалась.В общем как-то так. Попробуйте поработать с изображениями сами. Вот вам домашнее задание: Попробуйте выделить объекты из прилагающихся изображений сами. Закрепите, так сказать, результат.

Ну а наш урок на сегодня подошел к концу. Я надеюсь, что вам всё было понятно в сегодняшнем уроке? Если хотите изучить работу с инструментами выделения и фотошопом в целом, а также стать профессионалом в этой теме, то настоятельно рекомендую вам посмотреть этот видеокурс . Всё описано понятным языком в формате видеоуроков. Действительно потрясающий курс, посмотрите сами.

Ну а если вам понравился сегодняшняя статья, да и вообще нравится мой блог, то настоятельно рекомендую вам подписаться на мой блог. Тогда вы узнаете самыми первыми о выходе интересных для вас статей, о конкурсах и значимых событиях.

В следующих статьях мы продолжим работу с фотошопом, а на сегодня я с вами прощаюсь. Удачи вам! Жду вас снова! Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин