Понятие «Интерьер» в большинстве связано с обстановкой и отделкой того или иного помещения. Архитекторы и дизайнеры рассматривают интерьер в связи с экстерьером. Концепция архитектурного интерьера не может до конца реализоваться в виде отдельно взятого помещения, но проектируется как система пространств с выявление акцентов, направлений физического и эмоционального движения. Каждой исторической эпохе соответствовали свои взгляды, представления о внешнем и внутреннем убранстве архитектурного сооружения, жилища. От максимальной приближенности к природе, до величественных архитектурных построек, показывающих высокое положение в обществе и индустриальных гигантов – олицетворяющих достижения научно – технического прогресса.

Интерьер – (от французского Interieur - внутренний) архитектурное внутреннее пространство здания, жилища, помещения. Особая среда обитания человека, обусловленная функциональным комфортом и эстетической привлекательностью, достигаемая проектированием и созданием внутреннего пространства помещений, линий и форм, фактурой и мебелью, цветом и освещенностью. Подходящий интерьер играет ключевую роль в обеспечении психологического комфорта, а также значительно влияет на производительность, здоровье и безопасность Задачей архитектуры на всем протяжении развития было создать внутри сооружения в каждом помещении художественно – архитектурную среду, которая соответствовала бы его практическому назначению.

Дизайн интерьера – проектирование архитектурных сооружений, отделка и обстановка внутренних помещений.

Человеческое представление, о красоте менялось со сменой эпох. Новые возможности научного прогресса принесли нам новые материалы, возникли новые возможности сделать окружающие предметы по структуре своей, более сложными.

Жизненный стиль человека влиял не только на отдельно взятые предметы дизайна интерьера но и на оформление жилища в целом. Стиль в дизайне интерьера на сегодняшний день – это не только повторение элементов архитектурного проектирования, отдельного исторического периода, для взятого помещения.

Стиль в интерьере –в первую очередь это построение комфортной жизни, среды обитания человека, находящегося в нем.

Каждый человек, независимо от своей специальности и рода деятельности, рано или поздно сталкивается с вопросами обустройства своего жилья, созданием интерьера. В отличие от профессионалов, любитель принимает решения на основе собственной интуиции, по наитию, а действительно правильное решение зачастую появляется после многократных проб и ошибок. Многие люди по тем или иным причинам не имеют возможности обратиться к профессионалу – архитектор или дизайнеру. Но погружаясь в область оформления создания дизайна квартиры, человек сразу же сталкивается с массой вопросов: Как правильно определить какие предметы интерьера необходимы? Сколько этих предметов действительно нужно для оптимального благоустройства квартиры? Как и где их разместить, чтобы они максимально эффективно выполняли свое предназначение? Где лучше есть, пить, спать, отдыхать.. ?Как сделать жилье таким, чтобы оно понравилось нам и живущим с нами людям? Для этого существую правила которых нужно придерживаться всегда.

Правило №1. Помещение должно быть максимально функциональным!

Все жилище должно максимально работать на человека, проживающего в нем. Это значит, что оно прежде всего должно быть функциональным и по возможности более полно отвечать физиологическим и духовным потребностям человека, то есть в нем все должно быть целесообразно. Предназначение жилья определяется на основе требований человека, которые должны быть увязаны с характером.

Смысл правила состоит в том, чтобы не усугубить недостаток личного «замкнутого пространства»и не свести к минимуму положительный фактор его «достатка», превратив своё жилище в выставку достижений мебельной промышленности и бытовой техники или унылый мешок о четырех стенах и сделав себя таким образом приложением к нему.

Основные функции в интерьере.

Сон, прием пищи, гигиенические процедуры, уборка и содержание помещений, приготовление пищи, отдых, воспитание и уход за детьми, супружеские обязанности, уход за престарелыми и больными, выполнение учебных занятий, профессиональной работы….Хранение предметов, обращение и получение информации.

Правило №2. Эстетика жилища не должна доминировать над его функциональностью.

Помещение должно быть прежде всего максимально функционально, а потом уже красиво. Красивое, но не удобное, непрактичное и нерационально е не должно быть в вашем доме. Идеальным является сочетание удобства и красоты, но если приходится делать выбор, то следует остановиться на удобстве. Прежде чем затевать устройство дорогого покрытия пола, подумайте о том, будут ли у вас время и деньги содержать его. Это правило распространяется даже на такие вещи как картины, скульптуры, вазы и прочие произведения искусства. Не имея чисто практического значения для своего хозяина, они тем не менее, могут выполнять функцию удовлетворения потребностей человека в эстетическом наслаждении, сглаживать недостатки интерьера комнат и отдельных предметов в ней, придавать уют, определенную цветовую тональность и создавать у находящихся в ей людей определенный настрой, напоминать о каких – то событиях и т.д.

Правило №3. Параметры необходимых вещей должны быть соотнесены с параметрами жилища.

Специфика каждого жилища определяется не только уровнями его функциональности и эстетики, но и его параметрами – общими размерами и размерами отдельных его помещений, их количеством, характером освещенности, степенью защиты от климатических условий данной местности и внешней среды, качеством строительных материалов, качеством и техническим уровнем его инженерного оборудования и т.д. При обустройстве помещения необходимо помнить, что их функциональность и эстетичность опосредовано зависят от перечисленных факторов и находятся с ними во взаимной связи. Например грамоздкая стиральная машина может мешать вам умываться, а удобный красивый диван может выглядеть некрасивым в комнате, в которой он будет занимать половину площади.

Создание интерьера квартиры.

Это отличный способ выразить свою индивидуальность. Каждый человек хочет видеть свое жилище красивыми уютным, удобным и необычным, что наиболее гармонично удовлетворить все требования и создать свой стиль.

При создании интерьеров квартир применяйте передовые технологии в области дизайна и ремонта, такие как управление освещением и звуком, кондиционирование и озонирование воздуха. Очистка воды, система центрального пылесоса и много другое. В создании интерьеров стремитесь придумать что – то новое, ранее нигде не применявшееся, придать дизайну квартиры свою неповторимость.

Зачастую главный акцент в квартире или доме делается на оформлении «гостевых» помещений - гостиной, столовой. Их эффектная, презентабельная красота, безусловно, важна. Однако, предвкушая восхищенные отзывы родных и друзей, хозяева при этом упускают из виду необходимость надлежащего обустройства и приватных зон своего жилья, в частности, спальни .

Человек время от времени нуждается в полноценном отдыхе и восстановлении сил, не говоря уже о том, что треть своей жизни он проводит в состоянии сна. Это — убедительный довод для того, чтобы обратить должное и самое пристальное внимание на . При этом, необходимо учесть ряд важных моментов. Основные правила дизайна спальни смогут помочь каждому изменить интерьер в лучшую сторону без особых усилий.

Главная задача декора спальни

Совершенно не важно, большая или нет. Кроме того, она совсем не должна ломиться от дизайнерских новшеств. Интерьер должен способствовать созданию в спальне уютной и комфортной обстановки для максимального расслабления, полноценного отдыха после дневных забот, здорового и крепкого сна.


Особенности стиля спальни

В маленьких квартирах стилистическое разнообразие нежелательно. Небольшое жилое помещение, оформленное в едином стиле, будет восприниматься более гармонично и просторно. В этом случае важно найти такой вариант, при котором комфортно и отдыхать, и выполнять домашние дела, и общаться с гостями.

В квартире или доме с большой площадью интерьер можно разнообразить. К примеру, имеет смысл стилистически разделить зоны частную и гостевую. Спальню не обязательно оформлять в стиле, кардинально отличном от стилистики квартиры в целом. Важно сделать так, чтобы в ней не присутствовало никаких ассоциаций с деловой, рабочей обстановкой. Это зона отдыха, и условия в ней должны быть максимально релаксирующими.


Цветовые решения спальни

Относительно спальни существует дизайнерское правило: в ней используется максимум три базовых цвета. Уместны бежевый, серый, желтый, голубой, светло - коричневый цвета и их спокойные, пастельные вариации. Яркие орнаменты и акценты допустимы, но перегружать ими спокойную палитру помещения не рекомендуется. Уместным и оригинальным экспериментом станет яркое оформление одной стены - той, которая находится перед либо за кроватью. Освежат светлый декор спальни яркие подушки и покрывала.


Мебель в спальне

Основной принцип размещения мебели в спальне — минимализм, что означает наличие только самых необходимых предметов.

Королева спальни - кровать. В настоящее время рынок насыщен самыми разными вариантами кроватей, а также матрасов на любой вкус и кошелек. Это означает, что нет никаких препятствий для приобретения спального ложа в соответствии с личными предпочтениями, потребностями организма, а также с метражом и интерьером спальни. Многим сегодня нравятся как делает спальни Испания за их качество и стиль. Для маленьких спален существует множество вариаций складных кроватей, легким движением руки превращающихся в стол либо задвигающихся в шкаф.

Помимо кровати, в спальне могут находиться шкаф и комод для одежды, туалетный столик либо прикроватная тумбочка. Правильному размещению мебели помогут несколько советов:

  • максимальный минимализм;
  • приоритет угловых шкафов;
  • использование дополнительных мест хранения, к примеру, под кроватью;
  • использование напольных вешалок с плечиками для одежды в целях избежания раскидывания одежды по кровати и стульям (креслам);
  • приоритет консолей, секретеров и навесных полочек над столом;
  • необязательность полной идентичности прикроватных тумбочек и кровати в целях исключения скучности интерьера;
  • «нет» телевизору в спальне.


Световые решения в спальне

Чаще всего, необходимости освещать всю спальню сильным единым светом нет. А потому, имеет смысл предусмотреть отдельное освещение конкретных используемых зон: прикроватной, туалетного столика, места для чтения книг и журналов. Можно установить внутреннюю подсветку в шкафу. Кроме того, дизайнеры считают актуальными для спальни лампы с возможностью регулирования интенсивности света.


Текстиль в спальне

В целях украшения спальни и защиты от солнечных лучей приветствуется использование ярких покрывал, постельного белья, ковриков и декоративных подушек. Иногда не лишние картина и зеркало с настенными бра. При этом важно не забывать правила о возможности применения в спальне небольшого количества цветов и минимализма в аксессуарах. Наличие пыльных полок с книгами в спальне не приветствуется.

Вариантов оформления спальни очень много. Важно, чтобы выполнялось основное ее назначение - обеспечение полезного для здоровья полноценного отдыха.

Цвет очень сильно воздействует на наше восприятие всего мира. Наше впечатление от интерьера будет разным, в зависимости от его гаммы, количества цвета и других связанных характеристик. Конечно, можно полагаться на свой вкус и чувство меры при сочетании цветов и добиваться гармонии опытным путем. Но и здесь существуют определенные правила, которые помогут сочетать цвета между собой. Давайте разберемся с основными теоретическими моментами, чтобы успешно перевести их в практику и создать гармоничный по цвету интерьер.

Хроматические и ахроматические цвета

Ахроматические цвета - это черный и белый, а также их смесь, дающая разнообразные оттенки серого. Эти цвета обязательно должны присутствовать в интерьере, чтобы поддержать баланс цветного и бесцветного, - как в чистом виде (белый), так и в смеси (красный+белый=розовый). Хроматические цвета - собственно те, которые мы воспринимаем «цветными».

Цветовой круг и растяжки цвета

Большинство дизайнеров и художников при работе с цветом используют цветовой круг Йоханнеса Иттена. В нем три основных цвета - желтый, синий и красный - образуют сначала цвета второго порядка (зеленый, фиолетовый и оранжевый), а затем между каждыми цветами спектра появляются промежуточные цвета. Таким образом получаем 12 основных оттенков.

Эти цвета в чистом виде используются в жилом интерьере очень дозированно, так как несут большую цветовую нагрузку. Чаще всего мы видим разбеленные или зачерненные цвета, а также разбавленные серым. Чтобы удобнее было понимать, к какому цвету все же относится полученный размешиванием оттенок, дизайнеры пользуются растяжками цвета. В них каждый хроматический цвет спектра постепенно доводится до ахроматического, образуя в процессе смешивания множество интересных оттенков.

Цвета используются не только в смеси с белым, черным и серым, но и в смеси друг с другом - это важно для создания связи между разными цветами, выбранными для одной композиции.

Цветовая иерархия

В каждом гармоничном интерьере есть доминирующий цвет и дополнительные. Черный, белый и серый не считаются и, соответственно, не могут быть ни доминирующими, ни дополнительными, даже если их в интерьере сильно больше по площади и количеству оттенков. Дополнительных цветов лучше не брать больше трех и также выстроить их по значимости - второстепенного цвета в интерьере будет больше, чем третьестепенного.

Оранжевый доминирует, синий второстепенный, желтый третьестепенный

Доминирующий цвет заявлен принципиально, его больше количественно по сравнению с другими хроматическими цветами. Как правило, он проработан наибольшим количеством оттенков, включая самый чистый, не смешанный ни с чем цвет, а спектр и количество дополнительных цветов должны быть ограничены.

Доминирующий синий цвет проработан оттенками от голубого до темно-синего

Если в вашем интерьере доминирует, например, синий цвет, смотрящий должен с уверенностью сказать, что это именно «синий» интерьер, а никакой другой.

Доминирует синий цвет, хотя серого и белого количественно больше

Баланс

Интерьер будет гармоничным и приятным для жизни, только если в нем будет достигнут цветовой баланс. В балансе должны находиться: темное и светлое, цветное и бесцветное, теплое и холодное (по тону цвета). Здесь нет однозначных правил, поэтому баланс создается лишь по внутреннему ощущению, которое нарабатывается у дизайнеров с опытом.

Хорошо сбалансированный интерьер

Важный момент для баланса - самодостаточность . Это значит, что в интерьере должны присутствовать три основных цвета - синий, красный и желтый. Это связано с устройством наших глаз: если в поле зрения будут находиться, например, только объекты синего и желтого цвета на фоне светло-серой стены, нам будет казаться, что стена розоватая. Стоит добавить хотя бы один красный объект, мы увидим стену такой, как она есть. Эти три цвета не обязательно должны присутствовать напрямую, как в примере, они могут быть в смеси с другими цветами: например, красновато-коричневый или светло-оранжевый тоже сработают.

Красный присутствует в оттенке дерева и подушке с песиком

Цветовые роли

Есть хорошее правило, позволяющее избежать цветовой перегрузки: вы должны выбрать, что будет доминировать в вашем интерьере, - архитектура или мебель. К архитектуре относятся стены, полы, потолки, окна и двери. Если вы акцентируете внимание на архитектуре, например, выкрасив стены в яркий цвет и сделав дверь контрастной к стенам, мебель должна быть неяркой, даже ахроматичной, иначе будет дисбаланс. И, наоборот, на фоне белых стен приятнее и интереснее видеть предметы контрастные и яркие. Также только в главной среде можно использовать чистые оттенки (как на цветовом круге) и сильное затемнение.

В интерьере доминирует архитектура

Самая частая ошибка, которую допускают по незнанию: в интерьере, где доминирует мебель , делать контрастную к стенам дверь, например, дерево венге на светло-бежевом. В этом случае лучше выбрать дверь из светлого дерева.

В интерьере доминирует мебель

Вы можете сочетать любые цвета между собой, но добиться гармонии во многих случаях будет сложно. Поэтому существуют стандартные схемы подбора цветов, которые будут иметь заведомо выигрышное сочетание. Подробнее об этих схемах, называемых цветовыми гармониями, мы расскажем в продолжении этой статьи.

Фотографии: art-designs.ru, interyer-doma.ru, dekormyhome.ru, iqinterior.ru, happymodern.ru, home-ideas.ru

В сфере дизайна интерьера масштаб означает размер предмета по отношению к размерам всего остального в комнате, включая другие предметы, людей и площадь, на которой все это расположено. Пропорциональность означает соотношение предметов или их частей, основанное на размере. Правильный масштаб достигается в том случае, когда все предметы пропорционально соответствуют друг другу и всему остальному в комнате. Принципы масштаба и пропорциональности относятся ко всем предметам в комнате, начиная с архитектурных элементов, таких как окна, двери и лепные украшения, и заканчивая мебелью, цветовой гаммой, оформлением окон, аксессуарами и даже узорами на тканях. Все эти элементы должны соответствовать размерам комнаты и быть пропорциональными по отношению к другим предметам.

Обставляя мебелью небольшое пространство, всегда учитывайте соотношение размеров выбранных вами предметов к размеру комнаты (масштаб) и друг к другу (пропорциональность). Например, большое пианино не подойдет по масштабу маленькой гостиной, а кресло с откидывающейся спинкой может оказаться чересчур большим по сравнению с другими предметами мебели, визуально уменьшит все вокруг, и остальные предметы покажутся незначительными на его фоне. Изящный же кофейный столик будет выглядеть блекло на фо-не чересчур большого грубого дивана.

Как правило, можно без труда увидеть, является ли определенный элемент слишком маленьким или слишком большим для какой-либо площади, но, конечно, для достижения идеальной пропорциональности требуется практика.

Развивайте свои способности, читая книги и журналы по дизайну интерьера. Изучайте фо-тографии комнат, интерьеры которых создавали профессионалы, и старайтесь понять, почему они так удачно выглядят. Одним словом, тренируйтесь. И вскоре вы станете необычайно проницательными.

Правило 2. Определите линии

Линии определяют пространство. Плоские поверхности, такие как стены, полы и потолки, представляют собой двумерное пространство, образованное пересекающимися линиями.

Добавляя плоским поверхностям глубину или объем, мы создаем трехмерное пространство, которое сразу же воспринимаем, заходя в комнату. Однако линии играют и более важную роль, чем определение пространства, - они обладают различными свойствами.

Вертикальные линии подразумевают сил и гордость, и выделение вертикалей в комнате создает строгую обстановку. Например, классическая колонна всегда кажется величественной. Вертикальные линии также добавляют высоту и компенсируют горизонтальные лини большинства предметов мебели.

Горизонтальные линии , например кровати и столы различного размера, шкафчики и другая встроенная мебель, выражают расслабленность и уверенность.

Диагональные лини и, такие как двускатна крыша или перила лестниц, подразумевают движение, развитие и привлекают к себе внимание.

Кривые линии круглый столик или ручки удобного мягкого стула — означают свобод мягкость и чувственность.

Создавая дизайн для небольшого пространства, ищите способы объединения различны линий. Архитектурная форма большинства комнат прямолинейна, поэтому большая часть мебели является такой же. Чтобы смягчить резкость прямоугольников и квадратов и сделать комнату более яркой и интересной, добавьте несколько кривых или диагональных линий на окнах, мебели, лепных украшениях или аксессуарах. Если вам требуется, чтобы комната казалась более высокой, добавьте вертикальных линий, если более широкой — горизонтальных.

Правило 3. Создайте баланс

Другим важным понятием в дизайне являете баланс. Баланс означает равновесие предметов в комнате. Удачно сбалансированная комнат предполагает тщательное расположение предметов в зависимости от их визуального веса. Если баланс достигнут, отношения между предметами будут казаться естественными, результатом чего станет красивая картинка под названием визуальное равновесие. Для комнаты будет характерно чувство тишины и покоя.

Две картины в рамах, повешенные рядов порадуют глаз, если они будут приблизительно одного размера, в то же время сочетание двух картин разного размера будет выглядеть неудачно. Это же касается мебели, независимо с того, больших она размеров или маленьких; в сбалансированной комнате предметы мебели будут расставлены равномерно, а не собраны в какой-то одной ее части.

Существуют два вида баланса — симметричный и асимметричный .

Симметрия — это одинаковое расположение предметов по обеим сторонам от предполагаемой или существующей линии симметрии, так называемый «зеркальный» подход. По своей природе он является формальным. Представьте себе, что по обе стороны от камина расположены стулья и подсвечники. Чтобы симметрия радовала глаз, стулья и подсвечники в идеале должны быть идентичными или, по крайней мере, одинакового веса и размера. Если они будут отличаться, то это может раздражать.

При асимметричном балансе для достижения чувства равновесия используют различные предметы одинакового визуального веса. Представьте себе несколько длинных, узких подсвечников на одной стороне каминной полки и низкую, широкую вазу — на другой. Если правильно определить масштаб, то эта компоновка будет сбалансирована. Асимметрия может быть так же приятна взору, как и симметрия. Поскольку же она является неформальной, то зача-стую даже более подходит непринужденной атмосфере современных жилых пространств.

Правило 4. Помните о гармонии и ритме

Эти два принципа относятся в основном к узорам. Гармония появляется тогда, когда элементы сочетаются между собой и создают приятную для глаз связь. Она достигается в том случае, когда все элементы соотносятся друг с другом, то есть когда все они сочетаются по цветовой схеме и дизайнерскому мотиву.

Следовать принципу гармонии — не значит использовать один цвет и один узор, подобное повторение кажется скучным и безжизненным. Но для создания гармонии в декоре комнаты эти элементы должны сочетаться определенным образом, например, быть близкими или же, наоборот, контрастными. Можно сочетать несколько узоров или рисунков; попробуйте смешать, например, цветочные узоры, полосы и клетку при условии, что они сочетаются по масштабу, мотиву или цветовой гамме.

Ритмом в декоре часто называют определенную последовательность или нехватку какого-либо элемента, в результате чего создается стимулирующий дизайн. Это достигается путем повторения линий, формы, цвета, узора или текстуры. Если гармония соединяет комнату воедино, то ритм проводит взгляд по кругу: по цветам, текстурам и формам, которые плавно переходят от одной части пространства к другой. Цветовая гамма может не меняться, но акцент на определенном цвете в одной части комнаты и его приглушение в другой части создаст ритм и «оживит» жилое пространство.

«Ритм является эффективным дизайнерским приемом для небольших жилых пространств, — говорит Патрисия Гейлор из «Little Falls» (штат Нью-Джерси). — Чтобы маленькая комната казалась больше, в ней не должно быть визуального беспорядка. Взгляд должен путешествовать в пространстве, нигде не задерживаясь и ни на что не отвлекаясь. Предметы, отвлекающие взгляд, останавливают ход зрения, прерывая изначальную реакцию на комнату».

«Это может показаться немного странным, — предупреждает Патрисия, — но это правда. Когда взгляд может беспрепятственно перемещаться по пространству, вы испытываете своего рода визуальное спокойствие».

Что может отвлечь взгляд от его спокойного путешествия по комнате? «Использование чересчур многих цветов, — считает Гейлор, — или узоры, которые создают резкий контраст. Даже использование светлого и темного дерева в одной комнате, скорее всего, будет неудачным; предметы из дерева должны быть строго одного тона. Чересчур большие предметы мебели, которые выбивают комнату из масштаба, также отвлекают взгляд.

Сегодня редкий домохозяин остается равнодушным к модным дизайнерским техникам и приемам, подробно описываемым с экранов телевизоров и страниц журналов. Посмотрев несколько передач, в которых из непрезентабельной комнаты стараниями дизайнера и рабочих-строителей появляется модный либо классический интерьер, многие принимают решение сделать ремонт в своем собственном доме и отправляются в ближайший строительный супермаркет и мебельный салон.

Для многих ремонт стал одновременно увлечением и нормой жизни, причем далеко не у всех хватает вкуса и дизайнерских умений, для того чтобы хотя бы приблизиться к дизайну интерьера своей мечты. Чтобы дизайнерские эксперименты пошли на пользу, наряду с новомодными тенденциями лучше придерживаться классических, проверенных временем правил и методик оформления домашнего пространства.

Скажем сразу, универсальных правил, которыми необходимо руководствоваться при устройстве своего домашнего интерьера, пока, по крайней мере, официально не существует. И дело здесь не только в различных взглядах, вкусах и дизайнерских предпочтениях – просто визуальный эффект, создаваемый в помещении цветовыми решениями, фактурой мебели и отделки, различными аксессуарами, можно описать словами, однако для каждого интерьера они будут различны. Более того, при взгляде на одну и ту же фотографию комнаты, выполненной в том или ином дизайнерском стиле, мнения разных людей могут не совпадать: кому-то классический дизайн может показаться нарочито строгим или помпезным, другие не приемлют «хай-тек» и т.д.

Например, гостиная в классическом западно-европейском стиле при всем своем изяществе, безукоризненности и оригинальности, многим может показаться мрачной благодаря обилию темных тонов, полутеней и сдержанной цветовой гамме отделки и мебели.

Пожалуй, если бы не живописный камин, данный интерьер действительно можно было бы назвать тусклым и неколоритным. Данный пример показывает, насколько важное значение освещенность и цветовые решения играют в формировании общего впечатления от дизайна дома. Даже с солидной сметой расходов на ремонт новый интерьер комнаты может разочаровать, если дизайнерские средства и приемы используются недостаточно грамотно без учета стилистики помещений.

При этом каждому стилю присущи свои особенности, обусловленные используемыми дизайнерскими приемами и концепциями. Например, представляемая фотография гостиной комнаты, окнами выходящей в сад, демонстрирует эффектное применение больших зеркальных поверхностей в дизайне помещений, создающих впечатление необъятности пространства и придающее легкость даже самому солидному интерьеру.

Фотография демонстрирует широкие возможности использования зеркальных отражений, добавляющих комнате «объемности» и очарования. Разумеется, во многом это обуславливается прекрасным видом в сад, открывающимся из широких окон гостиной. Зеркальная стена позволяет любоваться не только самим видом: красочностью свежей зелени и изысканностью архитектурных форм, но и также отражением сада.

В наши дни работа над интерьером собственного дома или квартиры стала увлекательным хобби, а иногда и основным занятием многих хозяев, особенно тех, у кого для этого достаточно средств и времени. «На злобу дня» выпущено немало специальной литературы: красочных справочных пособий по ремонту, увлекательных журналов и книг.

На телевидении вопросы организации собственного интерьера обсуждаются во всех форматах программ. Наличие множества стилей и направлений дизайна предполагает различные варианты создания уютного интерьера. При этом стилистика отдельных комнат в идеале стремится гармонировать с остальными домашними помещениями, создавая, таким образом, общий комбинированный дизайн, присущий конкретному жилищу.

Дизайн интерьера кухни в стиле фьюжн. Столешница кухни с графитовыми фасадами выполнена из кориана. Кухня Cesar, столешница Corian, светильники Artemide.

Действительно, ведь не так часто можно увидеть в соседних комнатах сочетание «прованса» и «хай-тека», «модерна» и античного стиля. Дело в том, что каждое помещение обычно воспринимается не в отдельности, а как часть единого архитектурного ансамбля всего дома, так что основной задачей дизайнера становится гармонизация используемых в интерьере цветовых и архитектурных решений.

На фоне плотного серого цвета стен жемчужная отделка кровати и серебристое покрывало выглядят особенно изыскано. Мебель Savio Firmino, светильники Foscarini.

Остановимся на нескольких основных правилах классического дизайна , в котором успешно комбинируются простота и изящество. Основное значение при восприятии любого интерьера играет декоративное и цветовое решение комнат, определяемое их геометрией, а также количеством поступающего света. Если, к примеру, комната выходит окнами на солнечную сторону, то для декора стен лучше выбрать обои или краску серо-голубых или зеленоватых тонов.

Затененные или выходящие на северную сторону помещения желательно окрашивать в желто-оранжевые или другие яркие, но достаточно светлые оттенки, насыщенность которых также должна варьироваться от освещенности. Помимо прочего, цветовые предпочтения определяются исходя из формы имеющейся комнаты.

Если ремонт делают в небольших или вытянутых (длинных) помещениях, их также целесообразно оформлять в более светлых тонах – от этого они могут казаться больше. Обои в таком случае лучше подбирать либо полностью однотонные, либо с как можно более мелким рисунком.

Говоря о материале исполнения, отметим наметившуюся тенденцию использования натуральных фактур: бруса, дерева, декоративного кирпича и камня. Правда, предпочтение данным материалам чаще отдается при работе в небольших помещениях или на отдельных участках стен для создания эффектных акцентов или оформления естественных неровностей. Стены комнат больших размеров обычно красят или оклеивают обоями с ярким орнаментальным рисунком.

В качестве примера цветового решения конкретной комнаты, возьмем классическую кухню или столовую. Считается, что кухонным помещениям больше подходят благоприятно действующие на человека тона желтого, зеленого или оранжевого цветов. Облицовку керамической плиткой не принято производить по всем стенам – достаточно оклеить кафелем или глазурированными изразцами только рабочее пространство над плитой и раковиной. Навесные полки и шкафы подбираются с учетом оттенков плитки и остальных поверхностей стен и пола.

Также в столовой и кухне отлично будут смотреться натуральные материалы: природный камень, обожженный кирпич, дерево и брус. В сочетании с ними либо в отдельности идут светлые обои и краски различных оттенков, близких вкусам домочадцев.

Отметим, что дизайн кухни в среднем на 50-60% определяется кухонной техникой, мебелью и аксессуарами, примерно на 30% — цветами и фактурой отделочных материалов, а в остальном – милыми сердцу любой хозяйки мелочами и безделушками: кухонными принадлежностями, цветами, статуэтками, создающими в помещении теплую атмосферу, уют и очарование.

Видео — правила дизайна интерьера, освещение:

В принципе при работе над любым интерьером именно вкусы будущих хозяев должны учитываться в первую очередь, так как, если только они не будут концептуально близки используемым в интерьере стилистическим подходам, сами по себе никакие модные дизайнерские тенденции не смогут сделать жилище по-настоящему теплым и уютным.

Применение описанных правил и подходов наряду с использованием современных технологий отделки каждому могут помочь максимально приблизиться к интерьеру своей мечты – ведь в творческой работе не столько важно быть профессиональным дизайнером, сколько чувствовать вдохновение и стремление сделать свой быт, дом и весь образ жизни лучше.