Тематическая подборка игр и упражнений для детей раннего возраста, тема: «Мебель»

Цели:

Расширить знания детей о мебели.
Активизировать словарь детей по данной теме.
Формировать устойчивые представления о цвете, величине, количестве, форме.
Продолжать учить детей считать до трех, ориентироваться в пространстве, понимать значение понятий «верхний», «нижний».
Упражнять в рисовании пальчиками и штампами, лепке, наклеивании.
Развивать мышление, память, мелкую моторику, координацию движений. Согласование слов и движений.

Оборудование:

Чудесный мешочек с предметами игрушечной мебели.
Кусочки древесины.
Картинки с изображением предметов мебели (кровать, диван, кресло, стол, стул) и столяра.
Прищепки, вырезанное из плотного картона силуэтное изображение кресла без спинки.
Картинка с изображением диванов с белыми пустыми местами в виде геометрических фигур на месте диванных подушек, вырезанные диванные подушки подходящие по форме.
Картинка-фон с изображением стола без столешницы и табуреток без сидений; вырезанные из цветной бумаги сиденья и столешница; клей.
Картинка с изображением трех предметов мебели и одной игрушки - мишки.
Парные картинки с изображением мебели.
Картинка-фон с изображением дерева без листьев, пластилин зеленого цвета.
Пальчиковые краски, картинка-раскраска с изображением дивана.
Картонные кровати трех размеров, кусочки ткани- покрывала, соответствующие размерам кроватей.
Схематичное изображение двух кресел (большого и маленького) из квадрата, овала и двух кругов; эти же геометрические фигуры, вырезанные из цветного картона.
Мелкие фигурки матрешек. Кукольная мебель.
Строительный материал: кубики, кирпичики, брусочки.
Цветные силуэтные картинки одежды и игрушек, изображение полки и платяного шкафа.
Листы бумаги в виде покрывала, штампы, ножницы.
Склеенные из спичечных коробков комоды с одним, двумя и тремя ящиками; пуговицы.
Пуговицы, картинка с изображением кухонного шкафа с кругами, соответствующими цвету и размеру пуговиц, в виде ручек и посуды.
Аудиозаписи: «Надо отдохнуть», «Туки-ток».

Ход занятия:

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети вытаскивают из мешочка кукольную мебель и называют ее.
Стул, кровать, диван, кресло, стол, шкаф - все это можно назвать одним словом - мебель. Посмотрите вокруг, какая мебель есть в нашей комнате?

Дидактическая игра «Беги к предмету мебели, которую я назову»

Воспитатель называет предмет мебели, а дети находят и подбегают к названному предмету мебели.

Возьмите геометрические фигуры и выложите из них большое кресло на схеме.

Из какой фигуры вы сделали спинку кресла? Из квадрата. Их какой фигуры сделали сидение? Из овала. А из каких фигур сделали подлокотники? Из кругов. Сколько кругов вы использовали? Два круга.
Теперь выложите маленькое кресло.

Дидактическая игра «Рассади матрешек в кресла»

На маленькое кресло посадите одну матрешку, на большое кресло посадите три матрешки.

Дидактическая игра «Разложи диванные подушки»

На эти новые диваны нужно разложить подушки. Подберите по две подушки подходящей формы для каждого дивана.

Дидактическое упражнение «Найди лишний предмет»

Взгляните на картинку. На ней изображена мебель, но что-то одно не является мебелью. Что на картинке не мебель? Мишка. Это игрушка.

Динамическая пауза «Надо отдохнуть»

Дети двигаются под музыку соответственно тексту.

Аппликация «Стол и табуретки»

На кухню купили новый стол и табуретки.
Какого цвета стол? Желтого. Покажите синюю табуретку, зеленую, красную.
Приклейте сиденья на табуретки и столешницу на стол. Только подберите их правильно: на синюю табуретку - синее сиденье, на красную табуретку - красное сиденье, на зеленую табуретку - зеленое сиденье, а на желтый стол - желтую столешницу.

Игра с прищепками «Спинка кресла»

Из прищепок сделайте спинку креслу.

Дидактическое упражнение «Парные картинки»

Детям раздают картинки с изображением разных предметов мебели и просят назвать этот предмет. А затем найти парную картинку с точно таким же предметом.

Дидактическая игра «Комод»

Перед вами комоды. Сосчитайте их. Сколько комодов? Три комода. Можно ли сказать. Что они одинаковые? Нет они разные. Покажите самый маленький комод. Сколько у него ящичков? Один ящичек. Покажите средний комод. Сколько у него ящичков? Два ящичка. Покажите самый большой комод. Сколько у него ящичков? Три ящичка. Какого цвета большой комод, маленький, средний? Загляните в верхний ящик среднего комода. Что в нем? Пуговица. Переложите пуговицу в нижний ящик. А в верхний ящик среднего комода положите три пуговицы.

Конструирование из строительного материала «Стул, стол, кровать»

Стул: к кубику вертикально приставить кирпичик. Посадить на стул матрешку.
Стол: на кубик положить сверху кирпичик. Поставить на стол мелкую посуду.
Кровать: к бруску по краям приставить поставленные на ребро кирпичики. Положить матрешку спать.

Дидактическая игра «Застели кровати»

Поставьте перед собой кровати. Сосчитайте, сколько их? Три кровати. Одинаковые кровати? Нет разные. Покажите большую кровать, среднюю, маленькую.
А теперь возьмите покрывала, их столько же, сколько кроватей - три. Подберите подходящее по размеру покрывало к каждой кровати.

Дети пальчиками раскрашивают изображение дивана.

Дидактическая игра «Разложи вещи по местам»

У вас есть шкаф и полка. Вот разбросанные вещи. Одежду нужно положить в шкаф, а игрушки сложить на полку.

Мебель делают из древесины. Посмотрите на эти кусочки древесины.
Чтобы сделать стол, нужно срубить дерево.

Динамическая пауза «Столяры»

Дети выполняют имитационные движения соответственно тексту по показу педагога.

Мы рубили, мы рубили,
Чтобы бревна у нас были.
Мы пилили, мы пилили -
Из бревен доски получили.
Мы строгали, мы строгали -
Доски гладенькими стали.
Мы сложили их рядком,
Прибивали молотком.
Мы покрасим все потом.
Получился новый стол.

Но если только рубить деревья, то деревьев совсем не останется. Поэтому нужно сажать новые деревья, вместо тех, которые срубили.

Лепка барельефная «Дерево»

Дети отрывают кусочки пластилина зеленого цвета и прилепляют к изображению дерева без листьев.

Пальчиковая гимнастика «Гвозди»

Бом, бом, бом, бом,
По гвоздям бьем молотком.
Гвозди не вбиваются,
Только загибаются.

Одна рука - «молоток» (сжатый кулак). Вторая рука - «гвозди» (раскрытая ладонь с растопыренными пальцами). Молоток-кулачок стучит по каждому гвоздю-пальчику, который после удара сгибается.

Значит клещи надо взять,
Будем гвозди забивать.
Я тянул, тянул, тянул,
Все я гвозди разогнул.

Пальцы-гвозди все согнуты. Пальцы другой руки - клещи (смыкаются и размыкаются большой и указательный пальцы).Клещами поочередно тянем и распрямляем все пальцы-гвозди.

Найдите место каждой пуговице в кухонном шкафу. Будьте внимательно, большие пуговицы кладите на большие круги, а маленькие пуговицы - на маленькие круги.

Дидактическая игра «Чего не стало?»

Перед детьми выставляются предметы кукольной мебели. Затем один предмет убирается, а дети должны назвать, какого предмета не стало.

Динамическая пауза «Много мебели в квартире»

Один, два, три, четыре,
Много мебели в квартире.
(Ходьба по кругу, взявшись за руки)

В шкаф повесим мы рубашку,
(Развести руки в стороны - открыли дверцы)

А в буфет поставим чашку
(Вытянуть руку вперед)

Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
(Присесть на корточки)

А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
(Лечь на ковер, руки под щекой)

А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили.
(Сесть за стол)

Много мебели в квартире!

Рисование штампами и резание ножницами «Новое покрывало для дивана»

Дети оставляют отпечатки, прикладывая штампы по всей плоскости покрывала, затем надрезают ножницами края-бахрому.

Дидактическая игра «Подскажи словечко»

Педагог загадывает загадку и показывает картинку-отгадку, а дети должны назвать вслух слово-отгадку.

Если хочет Федя спать,
Он ложится на … КРОВАТЬ

Миша в комнату вошел
И поставил сок на … СТОЛ

Даша к комнату впорхнула,
Сумку, зонт взяла со … СТУЛА

Книжку новую Ивана
Я достал из-под … ДИВАНА

Конспект НОД по теме: «Мебель» (средняя группа)

Коррекционно-образовательные цели: расширение представлений о мебели и ее назначении. Уточнение и расширение словаря по теме (сидеть, лежать, спать, стол, стул, кровать, шкаф). Закрепление в речи существительного с обобщающим значением мебель. Совершенствование грамматического строя речи (образование существительных с уменьшительно- ласкательными суффиксами, употребление союза чтобы ).

Коррекционно – развивающие цели: развитие речевого слуха, памяти, связной речи. Развитие тонкой моторики рук, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательная цель: воспитывать умение ухаживать за мебелью и бережно относиться к ней.

Оборудование: предметные картинки, разрезные картинки «Мебель»

1 . Организационный момент

Игра «Доскажи словечко»

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя …(кровать)

Как приятно на нашей Тане

Поваляться на …(диване)

Чтобы ноги отдохнули,

Сиди-ка ты на …(стуле)

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном …(кресле)

С пирогами чай попьем

За обеденным …(столом)

Свитер, кофту, теплый шарф

Аккуратно сложим в …(шкаф)

2. Беседа.

Дети посмотрите на картинки, а как можно всё это назвать одним словом?

(-мебель)

Мебель –это предметы изготовленные в основном из дерева или пластмассы, мебель может быть обтянута кожей, тканью.

За мебелью нужно ухаживать, а кто знает, как надо это делать?

Протирать, мыть, чистить, ремонтировать, пылесосить, выбивать

3 . А теперь ребята скажите мне какой бывает стол?

Круглый, квадратный, прямоугольный, обеденный

А какой бывает диван?

Мягкий, большой, маленький, раскладной, удобный

А какой бывает кровать?

Большая, светлая, мягкая, деревянная

А какой бывает стул?

Твердый, мягкий, высокий, низкий

А какой бывает шкаф?

Маленький, большой, открытый, закрытый, деревянный

4. Разрезные картинки (из трех частей)

А теперь нам надо собрать предметы мебели

Скажите что у кого получилось?

У меня получилась кровать

Где мы поставим кровать?

В спальне

У меня получился стул

Где мы поставим стул?

На кухне

У меня получился диван

Где будет стоять диван?

Гостиной (зале)

У меня получился стол

Где будет стоять стол?

На кухне

Молодцы дети!

5. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

1, 2, 3, 4, сжимать и разжимать кулачки

Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку загибаем пальчик

А в буфет поставим чашку загибаем пальчик

Чтобы ножки отдохнули

Посидим чуть- чуть на стуле загибаем пальчик

А когда мы крепко спали,

На кровати полежали загибаем пальчик

А потом мы с котом

Посидели за столом загибаем пальчик

Чай с вареньем дружно пили хлопать в ладоши

Много мебели в квартире развести руки

6. Игра «Что с чем, дружит?»

Стул «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

Стул «дружит» с кроваткой

Стол «дружит» с креслом или тестом?

Стол «дружит» с креслом

Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

Шкаф «дружит» с полкой

Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

Кресло «дружит» с диваном

Полки «дружат» с книжкой ли крышкой?

Полки «дружат» с книжкой

Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Диван «дружит» с кушеткой

Молодцы ребята, справились с заданием

7. Игра «Назови ласково»

Давайте поиграем и назовем ласково, как мы назовем большой стул и маленький … (стульчик)

Большой диван и маленький … (диванчик)

Большой шкаф и маленький …(шкафчик)

Большой стол и маленький …(столик)

Большая кровать и маленькая …(кроватка)

8. А теперь скажите, для чего нужна мебель, употребляя слово чтобы

Стул нужен для того, чтобы …(сидеть)

Диван нужен для того, чтобы …(лежать, отдыхать)

Кровать нужна для того, чтобы …(спать)

Шкаф нужен для того, чтобы …(хранить одежду)

Кресло нужно для того, чтобы …(сидеть, отдыхать)

Молодцы!

9. «Посчитай»

Один диван, два дивана, три дивана, четыре дивана, пять диванов

Один шкаф, два шкафа, три шкафа, четыре шкафа, пять шкафов

10. Упражнение «Будь внимательным»

Я буду перечислять названия мебели, будите внимательно слушать, как только я сделаю ошибку и назову не мебель, а другой предмет, вы должны будите присесть. Дети встаньте, и слушайте внимательно: стол, стул, юла, кровать, лопата , диван, кресло, грузовик, шкаф , диск.

11. Упражнение «Что лишнее?»

Картинки мебели, диких животных

Посмотрите внимательно и скажите что здесь лишнее и почему

12. Итог

О чём мы сегодня говорили дети?

О мебели


«Мозырский государственный педагогически й университет имени И.П.Шамякина»

Конспект зачетного занятия по развитию речи

в средней группе на тему:

«Путешествие в мир мебели»

Выполнила студентка 3к 2гр

Факультета ДиНО

Шкробот М.М

Методист: Ахраменко П.Е

Воспитатель: Горянская Ж.А

Цель: Уточнять и обогащать словарь, грамматический строй речи.

Закреплять навык употребления предлогов, умение образовывать существительные с уменьшительно-ласкательным значением, развивать связную речь.

Расширять кругозор детей о предметах мебели и их назначении, об объединении их в группы.

Закреплять умения обводить изображения круговыми движениями и проводить прямые линии в разных направлениях.

Активизировать желание совершать добрые поступки, радоваться результату.

Развивать эмоциональную отзывчивость, желание содержать дом в чистоте и порядке.

Воспитывать доброту, умение сочувствовать, желание помогать.

Словарная работа:

Слова, обозначающие предметы мебели и их назначение: кресло и стул, чтобы сидеть; диван и кровать, чтобы лежать; тумбочка, чтобы ставить на неё телевизор; стол, чтобы на него что-нибудь положить; шкафы, чтобы хранить одежду, посуду, книги, продукты. Активизация употребления предлогов: в шкаф, на стол, за дверью, около книжки. Активизировать в речи уменьшительно-ласкательные существительные: кроватка, стульчик, табуреточка, столик, диванчик, буфетик, креслице, шкафчик, полочка.

Материал к непосредственно образовательной деятельности:

Игрушки: Ёжик и Лисёнок, кукла, кукольный домик и мебель, шкатулка. Карточки по теме «Мебель» из «Наглядного и раздаточного материала для дошкольников» (ч.7); демонстрационные иллюстрации интерьеров: кухни, столовой, прихожей, спальни, гостиной; иллюстрации в рабочих тетрадях, карандаши по количеству детей; карточка- схема для составления загадки-описания.

Предшествующая работа:

Разучивание песни «Паровоз» муз. Львова, сл. Компанейца, рассматривание альбома «Мебель», дидактическая игра «Угадай,что изменилось » (по теме «Мебель»),словесная игра «Скажи ласково».

Воспитатель вместе с игрушками Лисёнком и Ёжиком подзывают детей и приглашают в путешествие по миру мебели.

В.: - Дети, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие с нашими друзьями Лисёнком и Ёжиком в мир мебели. Поедем мы с вами на поезде - занимайте места в вагонах, а чтобы нам было не скучно давайте споём весёлую песню «Паровоз».

Подвижная игра «Поезд» (с исполнением песни «Паровоз»). Воспитатель объявляет станцию.

В.:- Станция «Отвечалки» . Ребята, какое интересное название.

На этой остановке Лисенок и Ёжик приготовили для вас вопросы по картинкам, а вы попробуйте на них ответить.

Дети, какую кухонную мебель вы знаете? (Стол, стул, шкаф для посуды)

Для чего нужен стол, стул, шкаф? (Предположения детей)

Ребята, а какая мебель нужна в спальне? (Кровать, шкаф, тумбочка, комод)

Для чего нужен шкаф, кровать, тумбочка, комод? (Предположения детей)

Дети, а какая мебель нужна в гостиной? (Мягкая - кресло, диван; тумбочка, шкаф, журнальный стол)

Для чего нужен диван, кресло? (Предположения детей)

Ребята, а кого мы отыскали в гостиной в прошлый раз? (Куклу Настю).

Ёжик и Лисёнок хвалят детей за правильные ответы. Поезд двигается дальше. Воспитатель объявляет следующую остановку.

В.: - Следующая станция «Кукольный домик». Ребята, вы догадались к кому в гости мы приехали? (К кукле Насте).

А когда мы приходим к кому- то в гости, что мы обычно говорим? (Здравствуйте). Давайте поздороваемся с куклой Настей. Как у неё уютно в домике, какая там красивая и удобная мебель.

Назовите, какие предметы мебели вы видите в домике? (Дети перечисляют).

Воспитатель обращает внимание детей на интересную шкатулку.

В.: – Ребята, а как называется этот предмет? (Предположения детей). В этой шкатулке кукла Настя приготовила для вас интересную игру, которая называется «Угадай, чего не стало».

Педагог проводит дидактическую игру «Угадай, чего не стало»(По теме «Мебель»). По окончании игры дети благодарят куклу.

В.: – Давайте поблагодарим куклу за игру. А нам пора двигаться дальше, занимайте места в поезде. Но что такое, паровоз дальше проехать не может. Лисёнок и Ёжик подсказывают, что поезд въезжает в детскую комнату, но что творится в этой комнате?! Такой беспорядок, как будто произошло землетрясение. Игрушки говорят, что к мальчику и девочке приходили друзья, они весь вечер играли, а убирать за собой не стали. Надо срочно навести порядок и разложить все вещи по местам, пока не явился главный наблюдатель за порядком – пылесос.

В.: - Ребята, помогите, пожалуйста, детям навести порядок в комнате.

Воспитатель приглашает детей сесть за столы. Работа с рисунком в тетради .

В.: – Что вы положите в шкаф, что на стол, на полки, что повесите на стул? (Ответы детей).

В.: - А теперь давайте проверим, везде ли у нас порядок.

Куда вы повесили рубашку? (В шкаф.) Вы знаете, что такое шкаф? А что такое «в»? (Не знают.) Ребята, шкаф – это мебель, а в «в» - это предлог.

Куда вы поставили лампу? (На стол.) Вы знаете, что такое стол? А что такое «на»? (Ответы детей.)

Где стоят книги? (В шкафу.)

Где остановился паровозик? (За дверью.)

Где стоит стол? (В комнате, но полу.)

Около чего стоит кораблик? (Около книжки.)

Какие предлоги вы использовали в своих ответах?

Ребята, для чего нужно содержать дом в чистоте и порядке? Как вы помогаете дома наводить порядок? (Предположения детей.)

Ну вот, дело сделано, все разложено по местам, и мы можем двигаться дальше.

Дети садятся в воображаемый поезд и едут дальше. Воспитатель объявляет следующую станцию.

В.: - Следующая станция «Игровая».

    Игра «Доскажи слово»

Догадайтесь и скажите, о какой мебели говорится в стихотворении.

Если ты захочешь спать,

В спальне ждет тебя…(кровать).

Чтобы ноги отдохнули,

Посиди-ка ты на…(стуле).

С пирогами чай попьём

За обеденным…(столом).

Вам сидеть не тесно, детки,

Вчетвером на…(табуретке)?

Как приятно нашей Тане

Поваляться на…(диване).

Простоял он много лет –

Старый бабушкин…(буфет).

Не страшны морозы, если

Ты сидишь в уютном…(кресле).

У чистюли Любочки

Всегда порядок в…(тумбочке).

Свитер, кофту, тёплый шарф

Аккуратно сложим в…(шкаф).

Смастерил вчера Николка

Для своих игрушек…(полку).

    Игра «Скажи ласково»

Ребята, вспомните, о какой мебели говорилось в стихотворении, и назовите её ласково. (Кроватка, стульчик, табуреточка, столик и прочее).

    Физкульт минутка.

Ох, ох, что за гром?

(Руки прижаты к щекам, наклоны головы в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Движения руками, имитирующие работу молотком.)

Молоток: стук – стук

(Хлопки руками перед собой).

Помогать идёт петух.

(Руки внизу за спиной, шаги с высоким подниманием колен.)

В.: - Ребята, а вы любите отгадывать загадки? Отгадайте загадку-описание про мебель.

Этот предмет мебели небольшой, прямоугольной формы, коричневого цвета, деревянный, на 4 ножках. У него три стенки, сверху крышка, спереди дверца, а внутри полочки и выдвижной ящик. В него можно складывать игрушки, книжки, карандаши. Что это? (Тумбочка.)

Используя схему, придумайте свои загадки-писания про шкаф, стол и стул.

В.: - Хорошие получились у вас загадки. Вы уже поняли, что предметы, как и мебель, можно объединить в группы. У звуков тоже есть группы. Первая группа – гласные звуки. В нее входят уже знакомые вам звуки: [А], [О], [У], [Э], [Ы], [И]. Повторите их.

Гласные звуки можно тянуть и петь. Попробуйте проверить это.

(Дети поют и произносят протяжно каждый гласный звук).

В.: - Вот и закончилось наше путешествие.

Вспомните, что случилось в детской комнате?

В какие игры со словами вы играли?

Про какую мебель придумывали загадки?

Какие вы знаете предлоги?

В.: - А теперь садитесь все в поезд, нам пора возвращаться домой. (Дети двигаются друг за другом, исполняют песню паровоз).

Муниципальное бюджетное

дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Аист»

Г. НОВЫЙ УРЕНГОЙ

Конспект НОД в средней группе

«Мебель»

Образовательная область «Познавательное развитие» (Ознакомление с предметным окружением.)

Тема: «Мебель»

Цель: Обобщить и систематизировать знания у детей по теме мебель. Формировать понимание того, что предметы мебели, необходимые для удобства жизни людей.

Задачи:

Образовательные. Дать представление детям о разных предметах мебели и их назначении.

Развивающая. Развивать связную речь. Расширять словарный запас, развивать воображение, мышление, любознательность.

Воспитательная. Воспитывать бережное отношение, совершенствовать партнерские умения в коллективе.

Интеграция. Образовательная область «Физическое развитие» (Формирование начальных представлений о здоровом образе жизни) Цель: Формировать у детей интерес и желание к здоровому образу жизни, используя здоровьесберегающие технологии. Образовательная область «Речевое развитие» (развитие речи). Цель: развивать владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря.

Предварительная работа:

Просмотр и беседа по мультимедийной презентации, рассматривание иллюстраций, альбома на тему: «мебель», рассматривание мебели в группе.

Проведение дидактической игры «Расставь мебель в комнате, в спальне, в кухне».

Воспитатель: Ребята давайте поиграем в игру «Доскажи словечко».

1. Алена уложила куклу спать
В игрушечную мягкую... (кровать).

2. Хозяина приветствую я "Гав!",
Пойдем гулять! Не прячь одежду в... (шкаф).

3. Пушистый Васька плут и хулиган -
Стащил сосиску, лег на мой...(диван).
4. Смотреть картинки в книжке интересно,
Присев на мягкое со спинкой...(кресло).

5. Ботиночки Егорушка обул,
Присев на небольшой со спинкой...(стул).

6. Мебель для отдыха и для труда,
Ножки четыре, устойчив всегда,
Можно присесть на полезный предмет,
Как называется он?... (табурет).

Воспитатель : О чем мы сейчас читали стихи? Как назвать все эти предметы, одним словом?

Детей: Мебель

Воспитатель: Молодцы, ребята! А для чего нужна мебель?

Детей: Чтобы спать, сидеть, отдыхать, играть и т.д.

Воспитатель: Правильно, вся мебель важна и необходима людям для удобства и комфорта в быту.

Пальчиковая игра к теме «Мебель»

Кресло, стол, диван, кровать,

Полка, тумбочка, буфет,

Шкаф, комод и табурет.

Пальцы обеих рук поочередно зажимают в кулачки.

Много мебели назвал -

Десять пальчиков зажал!

Поднимают зажатые кулачки вверх.

Воспитатель: Я расскажу вам сказку о мебели, и вы поймете, для чего нужна каждая мебель.

Просмотр презентации «Сказка о мебели»

Беседа по сказке

Воспитатель: Понравилась сказка? Каких героев сказки вы запомнили?

Детей: Стол, кровать, диван, кресло и т.д.

Воспитатель: Устали? Давайте немного отдохнем.

Физкультурная минутка «Мебель»

Раз, два, три, четыре много мебели в квартире.

(дети маршируют и показывают пальцем на предметы мебели)

В шкаф повесим мы рубашку,

А на стол поставим чашку,

(имитируют движения)

Чтобы ножки отдохнули, посидим теперь на стуле.

(садятся на стульчики).

Воспитатель: Ребята, давайте поиграем, я буду загадывать загадки, а вы выбирать на столе картинки – отгадки и находить их в нашей группе.

Меня в комнате всякий приметит,

А открыв меня зимой с летом встретитесь.

(шкаф)

Я удобный, очень мягкий вам не трудно угадать.

Любят бабушки и внуки посидеть и полежать.

(диван)

Четыре брата одним кушаком подпоясаны

Под одной шляпой стоят.

(стол)

С ногами – без рук, с боками – без ребер

С сиденьем – без живота, со спиной – без головы.

(стул)

Литература.

Программа дошкольного образования «ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» / Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой - Издательство МОЗАИКА…СИНТЕЗ Москва, 2014

Интернет ресурсы на yandex.ru

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?