Европейское образование во все времена было качественным и престижным. Италия – страна, дающая прекрасное европейское образование. Поэтому многие жители разных страны выбирают для обучения именно Италию. Одним нужны общеобразовательные средние и высшие школы, другим – языковые или кулинарные школы, третьим необходимо получить образование в итальянских школах дизайна и моды.




Начальная школа Scuola primaria - начальная школа, для детей 6-10 лет. Программа рассчитана на 5 лет. Начинают с изучения арифметики, письма, чтения, рисования, музыки. Религиоведение – по желанию родителей. Экзамены по ее окончании не сдаются, но выдается диплом.


Средняя школа первой ступени Scuola secondaria di primo grado. Также обязательна для детей лет, срок обучения в ней 3 года. После окончания сдается государственный экзамен, он необходим для перехода на вторую ступень среднего образования.


Средняя Школа второй ступени Scuola secondaria di secondo livello. Для детей лет, обучаются в ней 2 года. После окончания обучения сдаются выпускные экзамены устно и письменно, после чего выдается диплом о получении общего среднего образования государственного образца.


Средняя старшая школа Scuola secondaria superior. Это высшая ступень обучения в средней школе. По сути, это аналог наших техникумов и колледжей. Обучение проходят дети с 14 до 19 лет. Соответственно, длится оно 5 лет. В Италии это лицеи разных профилей: Классический (гуманитарный) –Liceo Classico Лингвистический – Liceo Lingtastico Естественнонаучный – Liceo Scientifico


Система среднего образования

Начальная школас 6 до 11 лет

Начальная школа подразделяется на 2 ступени - scuola elementare 1 и scuola elementare 2. Обе эти ступени являются бесплатными для всех. По окончании начальной школы учащиеся сдают письменный и устный экзамены.

По их результатам выдаётся аттестат об окончании начальной школы (diploma di licenza elementare) . На этом этапе изучают чтение, письмо, рисование, арифметику, музыку - эти предметы являются обязательными, по желанию изучается лишь религия. Учебные планы обычно включают также изучение одного иностранного языка.

Средняя младшая школа (scuola media) с 11 до 14 лет

На этом этапе школьники изучают итальянский язык, историю, географию, математику и естественные науки, иностранный язык, искусство и музыку.

Средняя старшая школас 14 до 18 лет

На данном этапе учащиеся решают, учиться ли им по обычной программе и готовиться к поступлению в ВУЗ, либо совмещать свое обучение с профессиональной подготовкой.

Вариант 1: Учащийся решает продолжить свое обучение по обычной программе. В этом случае учащиеся продолжают свое обучение в лицеях, главной задачей которых является подготовка учащегося к поступлению в Университет. Лицеи делятся по профилю:

  • классические лицеи;

Система образования в Италии: высшее, школьное и дошкольное

Система образования в Италии постоянно изменяется на протяжении уже многих лет. И в настоящий момент образование в стране проходит очередной цикл реформирования, цель которого повысить уровень обучения в стране и привести систему образования в соответствие к европейским стандартам.

Образование в Италии находится под жестким контролем государственных органов. Министерство образования самостоятельно разрабатывает все школьные учебные программы и обеспечивает материальную базу на всех уровнях, следит за уровнем подготовленности учительского состава и устраивает конкурсные тесты для желающих занять должность преподавателя в государственном учреждении.

Высшие учебные организации пользуются более широкой автономией и могут сами составлять учебные программы. Государство также держит под контролем процесс обучения в частных школах и проверяет качество полученных там знаний.

Хотя Италию и не относят к лидерам в сфере образования, это идеальная страна для тех, кто хочет посвятить себя музыке, дизайну или живописи.

Дошкольное

Дошкольное образование в Италии не является обязательным. Согласно данным статистики, ситуация с дошкольным образованием в Италии довольно печальная. В стране остро чувствуется нехватка дошкольных организаций.

По количеству учреждений Италия занимает одно из последних мест среди стран Европы. Такая ситуация объясняется давней традицией воспитывать детей дома.

Но сейчас многие женщины работаю наравне с мужчинами, а декретный отпуск длится всего 5 месяцев. Это привело к тому, что с 2009 года в Италии широко практикуется создание так называемых семейных детских садиков. Обучение в таких заведениях довольно дорогое, но в сложившейся ситуации это единственный выход.

Для того чтобы открыть семейный детсад, будущий воспитатель должен иметь педагогическое образование, а помещение, где будут проходить занятия, должно соответствовать нормам безопасности.

Некоторые государственные учреждения дошкольного образования предлагают родителям доставку детишек из дома в садик на собственном транспорте, что существенно экономит время. Однако забирать своих детей родителям приходится уже самостоятельно.

Образовательная программа дошкольных организаций направлена на:

  • Знакомство с окружающим миром;
  • Развитие риторики и словарного запаса ребенка;
  • Физическое развитие ребенка;
  • Получение элементарных знаний по иностранному языку;
  • Развитие самостоятельности и индивидуальности.

Программа некоторых дошкольных учреждений включает в себя дополнительные уроки по кулинарии, занятия в бассейне. Ребята занимаются музыкой, лепкой, рисованием, танцами. Более старшим детям преподают основы работы с компьютерами.

Также существуют детские садики, организованные монахинями. Тут в стандартную программу обучения включают молитвы, пение псалмов и организацию религиозных праздников.

Школьное

Система школьного образования в Италии отличается от других систем европейских стран. Школьное обучение делится на следующие этапы:

  • Начальная школа;
  • Старшая школа.

Начальная школа

Начальная школа подразделяется на два уровня. Принимают детей в школу в возрасте 5 - 6 лет, и длится процесс обучения пять лет. На этом этапе детям преподают основы арифметики, чтения, грамотности, вокала и рисования.

По желанию родителей могут вводиться дополнительные занятия по основам религии. По окончании начальной школы детям выдают аттестат об образовании.

Средняя школа

По завершении начального этапа обучения, учащиеся сдают экзамены и на их основе переводятся в среднюю школу, где учатся на протяжении трех лет. Данный курс образования включает в себя занятия по итальянскому языку, математике, истории, химии, географии, искусству, биологии, иностранному языку.

В конце каждого года сдаются экзамены, но оценка по ним не ставится - результаты выставляются по системе «сдал или не сдал». По окончании всего этапа обучения в средней школе сдаются обязательные государственные экзамены по всем предметам. По итальянскому и иностранному языку и по математике экзамен проходит в письменной форме, а по другим предметам - в устной.

Старшая школа

При переходе в старшую школу ученик должен решить - совмещать ли процесс обучения с профессиональной подготовкой или же учиться по обычной школьной программе и готовится к поступлению в высшее учебное заведение.

Подготовка к поступлению в вузы проходит в лицеях, где подросток получает теоретические знания. В стране представлены следующие типы лицеев:

  • Артистические;

Подробней EduNews.ru

Начальное образование в Италии и запись ребенка в школу

Всем, у кого есть маленькие дети известно, как трудно в настоящее время отдать ребёнка в детский сад. Если вы домохозяйка или у вас много родственников, которым вы доверяете, то эта проблема может вас и не коснуться.

Но вопрос о детских дошкольных учреждениях образования стоит остро и в Италии. Здесь детских садов не хватает на всех детей, поэтому правительство планирует построить больше, но на это, как и на всё нужны деньги. Независимо от того, на каких основаниях вы пребываете в Италии: легально или нет, все дети имеют право получать качественное образование, в том числе и дошкольное.

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Так же, как и в других странах, ваш ребёнок в Италии может посещать ясли, если ему от 6-ти месяцев и до 3-х лет, и детский сад, если ему от 3-х до 6-ти лет. И ясли, и детский сад призваны помочь детям адаптироваться в социуме, научиться общению с детьми, а также выполняют воспитательные функции, прививают эстетические вкусы, нравственные основы, учат первым главным азам.

Если на летние месяцы у вас нет возможности сидеть с ребёнком, то за отдельную плату вы можете отдать его в летний центр. Услуги яслей не предоставляются на период выходных и государственных праздников. Работают они до 16.30 дня.

Стоимость

Ясли в зависимости от того, сколько вы зарабатываете в месяц, стоят 5,16-260, 00 евро. ­то нормальная цена сопоставимая с большинством яслей в Санкт-Петербурге. Если у вас по какой-то причине нет возможности забрать ребёнка во время, то в яслях предоставляется платная услуга воспитательницы, которая может посидеть с ним ещё лишний час.

Стоит такая услуга в районе 52 евро. Детский сад же в Италии обойдётся вам 5, 16-154, 94 евро в месяц.

Питание

В Италии детские сады и ясли не оборудованы своими собственными столовыми, где бы готовилась еда для детишек. Существуют отдельные общие столовые, откуда еда направляется в каждый детский сад и ясли.

Таким образом, обеспечивается гарантия того, что все дети потребляют качественную полезную пищу. Еда для детей готовится только из лучших продуктов без добавления каких-либо вредных примесей. Но и питание выплачивается родителями отдельно, стоит оно 2,58 евро.

Кормят детей три раза в течение периода пребывания в саду: дети завтракают, обедают и подкрепляются полдником.

Другие услуги

Если ваше дошкольное учреждение находится далеко от вашего места жительства, а собственного средства передвижения у вас нет, то вы имеете право отправлять своего ребёнка в сад или школу школьным автобусом. Но при этом имейте в виду, что всякий раз вы должны встречать его из школы и забирать из детского сада. При этом платить за такую удобную услугу вы будете 26-37 евро в месяц.

ШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ИТАЛИИ

Как уже говорилось, абсолютно все дети в Италии должны получить образование, даже если у них нет итальянского гражданства. Но здесь есть одна небольшая проблема, связанная с тем, что если вы находитесь на территории Италии нелегально, медики обслуживать вас и вашего ребёнка не будут.

Поэтому будьте осторожны, когда увозите своё чадо на родину повидаться с родными. Проблема состоит в том, что обязательным условием принятия вашего ребёнка обратно в школу в Италии является справка о его хорошем состоянии здоровья, то бишь, не подцепил ли он что-нибудь на большой земле.

Школа в Италии делится на начальную, среднюю и высшую. Обязательным в Италии является начальное и среднее образование, как у нас - базовое.

По прошествии 8 классов ребёнок уже сам в состоянии выбрать себе будущую профессию и приступить к дальнейшему обучению, а может и вовсе пойти работать. ­то вполне законно. При этом ваша задача заключается в том, чтобы поддержать ребёнка и направить его в нужное русло, помочь ему определиться и свыкнуться с новой ролью.

Система образования

В начальной школе уроки ведут два преподавателя. Здесь система включает уроки математики, языка, чтения, музыки, рисования, физкультуры и др. А также весьма важным для итальянского образования является изучение истории и теории католического вероисповедания.

Изучение музыки базируется на обучении детей игры на простейших музыкальных инструментах.

Школьной формы в Италии не существует, все дети и подростки там одеваются, как хотят, в пределах разумного, конечно.

Старшие классы в итальянских школах объединяют в себе обычную школьную программу с программой конкретной профессиональной направленности, которую в праве выбрать каждый ученик самостоятельно. Окончив высшую школу, ребёнок может идти работать по профессии или получать высшее образование. Не запрещается и изменять профессиональное направление.

Для того, чтобы отправить ребёнка в школу необходимо:

1. Все документы и заявления, которые вы будете подавать должны быть на итальянском языке. Нужно подать запрос в школу, в которую будет ходить ваш ребёнок и предоставить документы из бывшей школы, если он уже где-то учился.

Ваш ребёнок либо пойдёт в класс, в который он ходил, либо в следующий, если он какой-то класс уже закончил. Но иногда случается так, что педагогический совет в соответствии с уровнем знаний ребёнка может отправить его в другой класс. К документам необходимо приложить справку о выполненных прививках, если она имеется, если же нет, то запросить её в местном отделе здравоохранения.

2. Если ваш ребёнок плохо знает итальянский, и это вызовет затруднение в процессе обучения, то вы можете записать его на курсы итальянского языка, которые предоставляются государственными органами.

3. Обозначьте, на какое время ваш ребёнок будет определён в школу. В итальянских школах, как и других, есть группы продленного дня, и если у вас есть необходимость, вы можете записать туда ребёнка.

4. Если вы не хотите, чтобы ваш ребёнок изучал католицизм, вам предоставят возможность выбора какого-нибудь другого предмета.

5. И, наконец, стоит отметить, что в Италии ученикам приходится носить с собою очень много тяжёлых учебников, поэтому, если у вас есть возможность, обзаведитесь специальной сумкой на колёсиках, чтобы облегчить физические нагрузки для своего ребёнка.

Образование | 30.12.2011 |

Комментарии к публикации (0) :

Пока что нет ни одного комментария к этой публикации. Будь первым!

Оставлять свои комментарии могут только зарегистрированные пользователи!

РЕГИСТРАЦИЯ занимает всего 1 минуту и введена с целью облегчить и ускорить работу пользователей.

Зарегистрировавшись на сайте, Вы получаете массу преимуществ:

1. Вам не нужно будет каждый раз писать свое имя при комментировании публикаций.

2. Уведомление об ответе в разделе Юридическая консультация прийдет на Ваш E-mail.

3. Вы сможете подписаться на любимые темы и следить за их развитием.

4. Вы сможете участвовать в конкурсах и получать призы.

5. Вы сможете переписываться с другими участниками сайта.

6. Вы получите доступ к закрытым ресурсам сайта.

И многое другое. Станьте участником нашего клуба, нажимайте РЕГИСТРАЦИЯ.

2010 - 2015 Клуб любителей Италии "Моя Италия" v. 4.01 Тексты статей защищены авторским правом. Разработчик - Павел Черныш & Studio "Computerra"

Выбирая тот или иной профиль, ученик фактически определяется со своей будущей профессией. Как правило, большинство выпускников лицеев поступают в ВУЗ.

Вариант 2: Учащиеся помимо школьного образования получают какую-либо профессию. Получить такой вид образования можно в так называемых «институтах» или колледжах. По окончании учащиеся получают аттестат о среднем образовании (diploma di maturita) и свидетельство о профессиональной квалификации.

Система высшего образования

Система высшего образования Италии представлена университетами, техническими университетами, университетскими колледжами и академиями.

Первая ступень высшего образования - C. D. U. (Corsi di Diploma Universitario) - аналог степени бакалавра. Обучение длится 3 года и состоит из обязательных, дополнительных предметов и практики.

Вторая ступень высшего образования - C. L. (Corsi di Laurea) . Длится от 4 до 5 лет, в зависимости от специальности. Медицину и фармацевтику изучают 6 лет.

Третья ступень высшего образования - Corsi di Dottorato di Ricerca, DR и Corsi di Perfezionamento - исследовательские докторские программы и курсы постдипломной специализации, или профессионального мастерства. Ее можно пройти как в Университетах, так и в специализированных учебных заведениях - Scuole di Specializzazione. По окончании выдается диплом специалиста или степень доктора.

Как поступить в итальянский ВУЗ иностранному студенту?

Требования:

  • законченное среднее образование
  • знание языка

Иностранным абитуриентам не надо сдавать экзаменов, но, как правило, российского среднего образования недостаточно для поступления в итальянский университет, надо закончить минимум один курс в российском вузе. Каждый итальянский университет имеет собственную систему тестирования по языку, хотя принимаются и результаты официального языкового экзамена CILS.

Высшее образование в Италии

Сегодня образование в Италии популярно в первую очередь благодаря высшим учебным заведениям в области искусства, моды и дизайна. Дипломы, полученные в Италии по данным специальностям, считаются одними из самых престижных в мире.

В Италии 47 государственных университетов и 9 независимых, имеющих государственную лицензию. Большинство государственных вузов ведут преподавание на итальянском языке. Частные университеты преподают в основном на английском языке и придерживаются общеевропейской системы бакалавриат-магистратура.

Программы обучения

Laurea (C.L.)

Для получения первого диплома laurea (C.L.) , соответствующего уровню "бакалавр" требуется учиться четыре-шесть лет. В частности, филологи могут получить эту степень через четыре года, химики и архитекторы - через пять лет, а медики - через шесть.

Diploma universitario (C.D.U.)

Следующая степень, соответствующая магистерской, называется Diploma universitario (C.D.U.) . Курс длится два - три года. Существует также двухлетний курс специализации Scuole dirette a fini speciali, по итогам которого можно получить степень, аналогичную C.D.U.

За учебный период студенту необходимо изучить 19-20 дисциплин, включая факультативные. Посещение занятий обязательное, и студенты даже отмечают дни посещения лекций и семинаров в своих зачетках. По завершении курса любого уровня учащиеся защищают дипломную работу.

После трех лет практики по специальности выпускник университета может поступить в докторантуру. Для этого нужно пройти вступительный тест. Докторанты обычно ведут исследовательскую работу в разных вузах, включая зарубежные.

Защитившиеся получают степень доктора.

Лучшие вузы Италии.

В этом университете можно изучать архитектуру, экономику и бизнес, право, фармацевтику, информатику, инженерные науки, иностранные языки и литературу, географию, философию, физику, социологию и другие дисциплины.

Институт Марангони (Istituto Marangoni) - одно из самых старейших и известнейших частных высших учебных заведений моды и дизайна не только в Италии, но и во всем мире. Из его стен вышли такие имена, как Franco Moschino, Domenico Dolce, Allessandra Fachinetti, Stephano Gurriero и многие другие.

Институт Марангони был основан в Милане в 1935 г. Здесь же, зародилась индустрия модной одежды pret-a-porter . В Милане также располагаются офисы ведущих компаний – производителей дизайнерской мебели. Здание института находится в сердце престижного района Милана, всего в нескольких шагах от via Montenapoleone (центральной улицы мира моды) и via Durini, нового центра дизайна в Милане.

Именно здесь расположены головные офисы всемирно известных модных домов и дизайнерских компаний. Так же институт имеет филиалы в Париже и Лондоне.

Domus Academy была основана в 1982 итальянскими архитекторами с целью подготовить профессионалов в области дизайна. Как известно, Италия – страна, где зарождалась архитектура, где применялись последние научные достижения, чтобы сделать жизнь комфортной. Именно в Древнем Риме впервые появились виадуки, амфитеатры, отопительные системы, прозрачное стекло и многое другое.

NABA (NUOVA ACCADEMIA DI BELLE ARTI) - новая академия изящных искусств, основана в 1980 году группой известных итальянских художников: Gianni Colombo, Lucio del Pezzo, Emilio Tadini, Guido Ballo. Название "Новая Академия" было дано, чтобы показать, что школа использует новые подходы к обучению. Академия расположена в Милане в историческом районе Каналов,- одном из оживленных районов города.

NABA является негосударственным учебным заведением единственным, имеющим государственную аккредитацию - дипломы NABA признаются Министерством образования Италии NABA также является членом Европейской организации Институтов Искусства (ELIA - European League of Institutes of the Art) . NABA проводит подготовку студентов и профессионалов в области дизайна, моды и текстиля, театрального дизайна, графического дизайна и его управления, медиа дизайна и визуального искусства. Изучение основных предметов по визуальной и графической репрезентации происходит с использованием новейших цифровых технологий.

Академия сотрудничает с такими известными и престижными дизайнерскими брендами, как Alcantara, Coveri, Fiat Auto, Fiera Milano International, Guzzini, Krizia, La Perla, L"Oreal, Luxottica, Max Mara, Miss Sixty, Frau, Swarovski.

Университет Урбино (Universita degli studi di Urbino)

Престижный университет Урбино, один из самых древних университетов мира, основан в 1506 году. В настоящее время в университете – 11 факультетов (экономики; права; образования; окружающей среды; литературы и философии; математики, физики и естественных наук; современных языков и литературы; фармацевтики; политологии; социологии; спорта) , 52 института, в нем обучается более 20 000 студентов.

Некоторые Вузы Италии известны своей специализацией. Например, медицину лучше всего изучать в университете Салерно. Болонский университет славится своим факультетом права.

Для тех, кто хочет стать дизайнером, лучше поступать в Европейский институт дизайна в Милане.

Языковые школы.

Всемирно известный языковой центр International House имеет более 120 школ по всему миру. Школа Dilit была открыта в Риме в 1974 году и вот уже более 30 лет принимает тысячи желающих выучить итальянский язык и увидеть Вечный город.

Eurocentres - расположен в историческом центре Флоренции. Школа предлагает качественное и эффективное изучение иностранных языков, секрет которого кроется в безупречно продуманной программе обучения.

Школа Lunguadue, расположенная на одной из самой оживленной улице Милана Buenos Aeros- пользуется большой популярностью.

Школа Linguaviva расположена во Флоренции и Сиракузах (Сицилия) . Школа предлагает самые разнообразные программы изучения итальянского языка,- от академической до комбинированной, включая «вкусный» курс с уроками итальянской кухни, а так же изучение дизайна и искусства.

Материал с сайта tmestate.com

Система образования Италии: дошкольное, среднее и высшее

Система образования в Италииявляется подконтрольной государству, она прямо зависит от Министерства образования, которое финансово содержит школы всех уровней и контролирует учебу в частных заведениях. Также оно самостоятельно разрабатывает, а затем доводит до обучающих учреждений учебные программы.

Нанимают учителей (по всем предметным дисциплинам) в школы, контролируемые государством, на преподавательские должности через конкурсы. В отличие от среднего,высшее образование в Италии(академии, вузы, и т.д.) имеют право на личную независимую организацию учебного процесса, они самостоятельно составляют образовательные программы, однако обеспечиваются финансово Министерством образования. В большинстве из них, чтобы поддержать высокий уровень образования в сфере получения профессий, введены итоговые экзаменационные испытания.

Современная система образования в Италиипостоянно реформируются с целью ее улучшения. В данное время проводится очередное ее изменение, призванное состыковать итальянскую учебу с общеевропейской.

Ступени и виды образования

Учеба в Италии, как и везде, имеет ступенчатую структуру, где итальянцы обучаются, начиная с самого нежного возраста и до приобретения профессии. Однако тут образовательные этапы также не оканчиваются, ведь в этом государстве можно учиться дополнительно при желании. Итак, схема обучения в Италии имеет следующую структуру:

  1. Дошкольное воспитание (la scuola Materna) – проводится обучение малышей в возрасте 3-6 лет;
  2. Школьное образование:
  3. Начальные классы (la scuola Elementare) – здесь учатся дети 6-10 лет;
  4. Средние классы (la scuola Media) – получают образование подростки 11-13 лет;
  5. Среднее образование:
  6. Высшие классы (la scuola Superiore) – проводится обучение тинэйджеры 14-19 лет;
  7. Лицеи – подготавливают учеников к поступлению в вузы и университеты;
  8. Высшее образование:
  9. Университетская группа (частные, государственные университеты, вузы для иностранцев, высшие школы, университеты телекоммуникаций)
  10. Неуниверситетская группа (высшие школы прикладных и изящных искусств, дизайна, национальные академии, консерватории, хореографические училища. А также: школы интегрированного обучения по техническим узким направлениями, дипломатии, архивному, военному делу, школы переводчиков) ;
  11. Академии (учреждения культуры, объединения по изучению истории, учебные центры, литературные институты, иностранные ведомства)

Дошкольное образование в Италии

Воспитание детей в данном государстве начинается, как и во многих других, с малого возраста. Уже с 3 до 6 лет малыши могут пойти обучаться в школы раннего развития (scuola Materna) . Это аналог российских детских садов, в которых маленькие итальянцы учатся общению между собой, играют, развиваются физически на спортивных занятиях. Одним словом, в этот период у малышей происходит закладывание основ социальной адаптации и подготовка к школьному обучению.

Дошкольное воспитание в Италииво многих детских заведениях проводится по методике знаменитой М. Монтессори. Кроме них также широко распространены католические детские группы при церквях, где образование малышей возложено на монахинь.

В них, помимо основных образовательных уклонов, особое внимание уделяется воспитанию духовности, миропонимания, основам христианства и веры. Здесь придерживаются традиционных способов воспитания.

Школьное образование

Школьное образование в Италиипредполагает начало обучения в шесть лет. Оно разделено на две группы по возрастам и степени сложности обучения.

Начальные классы (la scuola Elementare)обучают детей 6-10 лет. Этобесплатное образование в Италии, обязательное для всех маленьких итальянцев, здесь изучаются такие дисциплины: чтение, родной язык и письмо на нем, арифметика, рисование, музыка и другие.

Религия - предмет не обязательный, ее изучают на добровольных началах. Образовательные графики в начальных классах всегда включают хотя бы один иностранный язык. Учеба детей данного возраста длится ежедневно по 6 часов и 5 дней в неделю.

В качестве оценок выставляются «отлично», «удовлетворительно», «хорошо», а не отметки в цифрах, как в России.

Примечательно то, что во всех школах первой и второй ступеней дети могут получитьинклюзивное образование в Италии, т.е. ребята, чьи физические возможности ограничены, учатся в одной группе со своими здоровыми ровесниками по общей программе. Если это невозможно по серьезной причине, то для такого ребенка создают индивидуальный график.

Права маленьких итальянцев-инвалидов на получение любого образования не ограничиваются. Классы в школах часто большие, исключением бываютчастные школы в Италии, где группы обучающихся значительно меньше.

В них предметная программа точно такая же, как в государственных, однако эти учреждения не имеют возможности выдавать свои аттестаты. Ребенок, прошедший обучение в платной частной школе будет обязан сдать экзамены в государственных школах.

По завершении обучения в данной пятилетке ученики сдают два вида экзаменов по некоторым предметам – устные и письменные. После чего получают аттестаты выпускников начальной школы.

Средняя школа в Италии (la scuola Media)предназначена для преподнесения знаний подросткам 11-13 лет, окончившими первый школьный этап. Помимо основных уроков к программе добавляются итальянский язык, искусство, музыка, естественные науки и география, также тут не забывают уделять внимание иностранным языкам.

В отличие от первой пятилетки экзамены тут сдаются каждый год, если школьник сдает их неудовлетворительно, то остается на второй год. Когда обучение в этой ступени подходит к концу, учениками сдаются письменные аттестации по итальянскому письму и речи, иностранному языку, математике.

По прочим предметам также нужно аттестоваться, но уже устно. При успешной сдаче можно поступить в высшую школу. Обучение на этом этапе также бесплатное и обязательное.

Среднее образование

Среднее образование в Италииподразделяется на такие ступени:

Высшая школа (la scuola Superiore)

Принимает к себе успешных выпускников средней школы. Здесь проводится обучение тинэйджеров до 19 лет. Такие образовательныеколледжи Италииявляются аналогом наших колледжей, профессиональных училищ, технических институтов, школ искусств, лицеев.

Однако обучение и проверка знаний тут очень серьезные, за пятилетний срок учебы отсеивается практически половина всех студентов. Особой популярностью в последнее время пользуетсяшкола дизайна в Италии, что проводитсяобучение дизайну.

Лицеи

Эти учебные заведения занимаются подготовкой студентов к поступлению в высшие институты. Они существуют трех типов - классические, естественнонаучные, лингвистические. Все они включают в свою программу изучение родной литературы, латыни, естественных наук, физики, математики и истории. По завершении учебы в них сдаются аттестационные экзамены, а студентам выдаются аттестаты зрелости

Высшее образование

Система высшего образования в Италииобширна, она разделена на 2 группы:

  • Университетская;
  • Неуниверситетская.

Высшее образование в Италии в первой группе подразумевает 60 государственных вузов для итальянских студентов, 2 – дляобучения в Италии для иностранцев, 17 частных учебных организаций с государственной аккредитацией, 6 последипломных высших школ, а также 6 вузов телекоммуникаций и телематики.

Вторая группа подразумевает 4 типа различных заведений. Это школы переводчиков (высшие) , школы дизайна, Школы искусств (среди них направления – школы искусств, хореографические, прикладных, изящных искусств, а также консерватории для получениямузыкального образования в Италиии национальные академии) , интегрированные учебные заведения (по узким техническим направлениям, дипломатии, медицине для получения высшегомедицинского образования в Италии, архивному делу, военному делу) . Контроль последней группы в основной степени осуществляется соответствующими ведомствами, а не Министерством образования.

Длительность обучения на многих факультетах определяется в пять лет, для медицинских специальностей - шесть. В окончании сдаются аттестационные экзамены, студенты получают дипломы при их успешной сдаче.Обучение в государственных вузах Италии стоитоколо 800 евро в год, в частных на порядок дороже.

Образование для русских в Италии

Помимо итальянского населения в государстве проживают различные малые группы других народностей. Для русской этнической группы работаютрусские школы в Италии, где учеба и основные предметы проводятся на родном языке. Однако для поступления в вузпридется сдать экзамены на знание языка.

Высшееобразование в Италии для русскихвозможно при условии адаптации учебных программ. Из-за того, что итальянцы в школе в среднем учатся 13 лет, а россияне – 11, на первый курс местных университетов принимают лишь тех студентов, которые помимо полного школьного курса отучились не менее 2 лет в высшем российском заведении. При этом, совершенно не важно, на какой специальности.

Российские дипломы в Италииимеют тот же «вес», что и в России. При наличии такого документа студент может подавать заявление сразу в магистратуру, чтобы продолжить образование по той же специальности. Также возможно изучение другой профессии с первого курса.

Итальянская республика - Государство в Южной Европе, в центре Средиземного моря, на перекрестке торговых путей между Западом и Востоком, что является исключительно важным фактором в развитии экономики страны во все эпохи. Столица государства - Рим. Италия - демократическая парламентская республика во главе с президентом. Исполнительная власть в стране принадлежит Совету министров.

Для того, чтобы иметь общее представление об атмосфере, в которой становилось, формировалось и продолжает развиваться образование в Италии, представим краткую характеристику страны, её экономики и состава населения, которые являются формирующей базой для развития общества, культуры, истории.

Около 67% населения Италии - горожане. Почти все жители страны (93%) - итальянцы. Как и во многих других развитых странах, в Италии в последние десятилетия снижаются рождаемость и естественный прирост населения, сокращается средний размер семьи, нация стареет. Экономически активное население насчитывает 22,8 млн. человек, из них 12% составляют безработные или молодежь, ищущая первую работу. Многие выезжают за границу в поисках заработка. На данный момент, в связи с большим потоком мигрантов, уже сама Италия использует труд иностранных рабочих. Высока численность легальных иммигрантов, а нелегальная иммиграция из наиболее неблагополучных стран в последнее время представляет серьезную социальную проблему и бросает вызов всему укладу жизни.

История становления детского сада в Италии уходит своими корнями в далекое прошлое. Эта организация пережила эволюцию, в процессе которой смогла утвердить свои образовательные задачи, преодолев функции, направленные только на уход и присмотр за ребёнком, и достичь уровня первой ступени школьного образования.

"Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства" - "Детский Сад" - более привычное название для российской системы образования - как учреждение, берёт своё начало в 1968 году, принятием закона № 444 от 18 марта 1968 года, благодаря которому, после долгих дискуссий, была прервана традиция незаинтересованности государства в этой возрастной категории детей, которой до сего момента занимались только церковные приходы, религиозные организации и муниципалитеты.

Вместе с тем, учреждения подобного типа уже существовали с момента промышленной Революции, (XVIII век), когда ручной труд женщин в промышленности начал забирать их из дома и вследствие этого возникла необходимость присмотра за детьми дошкольного возраста в некотором определенном месте в часы работы их матерей. Появились "Комнаты ухода за детьми" - "Sale di Custodia", ясли - "Asili" - дословно - убежища для детей, ставшие прототипами современных детских садов.

Заслуга создания первых детских дошкольных учреждений, в которых наряду с другими видами воспитания с детьми проводили элементарное обучение (беседы воспитателей о природе, рассказывание сказок, чтение детских книг и так далее) на практике принадлежит английскому социалисту - утописту - Роберту Оуэну. Данный опыт работы впоследствии был перенесён в Великобританию, а далее во Францию и в Германию.

В 1839 году, благодаря деятельности немецкого педагога, Фредерика Фребеля, родились "Детские Сады", получившие широкое распространение и долгую жизнь.

В Италии инициатива по созданию детских садов принадлежит священнику Ферранте Апорти (1791 - 1858), который был уверен, что многие беды человека происходят от его невежества, и видел свою миссию в образовании молодёжи всех возрастов. В 1828 году в Кремоне (город в итальянской области Ломбардия), он открыл первое "Убежище для детей" ("Asilo d"infanzia"), в которое на платной основе принимались малыши с двух с половиной лет. Позже был открыт детский сад, финансируемый австрийским государством и сельская школа для детей. Инициатива распространилась в таких регионах, как: Ломбардия, Венето, Тоскана, Эмилия-Романья.

Спустя полвека Детские сады Фрёбеля появились и в Италии - этому благоприятствовала заинтересованность политической элиты того времени, подтверждение чего мы находим в циркулярном письме министра образования Коппино от 17 сентября 1885 года.

Высока важность деятельности сестёр Розы и Каролины Агацци, которые открыли в 1895 году в Момпиано, первую Материнскую Школу, дав ей такое название, поскольку считали, что воспитательница должна вызывать роль и образ матери и школьная среда должна принимать ребёнка так, как семейная среда. Методы работы, которые использовались - методы инструментальной педагогики (Джон Дьюи), известные и применяемые уже во многих европейских странах. Суть состояла в том, что маленькие дети уже самого раннего возраста приучались делать всё самостоятельно, преимущественно в виде игры, развивая свободную деятельность ребёнка и его творческий потенциал. В одном из своих трудов Роза Агацци подчёркивала важность создания функциональной материальной среды для развития ребёнка. Она писала: "Очень странно, что в процессе нынешнего пробуждения осознанности по отношению к детству, не отозвался авторитетный голос, призывающий планировщиков и архитекторов прислушаться не к собственной фантазии, а к тем, кто живет детством и знает его нужды" .

Образовательная модель сестёр Агацци имела огромный успех в Италии и в общих чертах можно утверждать, что ею следовали вплоть до конца XX века, тем более, что даже само название "Материнское школа" было принято законом, учреждающим государственную школу в 1968 году.

Другим известным деятелем в области дошкольного образования, оставившим после себя огромный вклад в педагогику, была Мария Монтессори, которая, работая, как медик, с умственно - отсталыми детьми, адоптировала методы, ею созданные, для детей, развивающихся нормально, и получила оптимальные результаты. В 1907 году, в одном из самых густонаселённых и бедных кварталах Рима - Сан Лоренцо, она открыла первый Дом Детей, для малышей от трех до шести лет, в работе с которыми она применяла свой метод научной педагогики, ставший в 1909 году публикацией, принятой с огромным энтузиазмом в Европе и во всём мире . Метод Марии Монтессори берёт своё начало в новой концепции детства, утверждающей, что в предоставленной ребёнку свободе самовыражения находятся семена развития и роста.

Многие посетителей Дома Ребёнка имели возможность наблюдать за детьми, занимающимися своей деятельностью спокойно и радостно без стимулов в виде поощрений или подавления в виде наказаний.

Развитие интеллектуальных способностей ребёнка подготавливалось сенсорным воспитанием, вследствие чего малыш мог свободно манипулировать тем материалом, который выбирал, который помогал ему самостоятельно исправлять свои ошибки, без помощи воспитательницы. Школы Монтессори распространились в Италии и во всем мире, особенно в Северной Америке. Индия была настолько заинтересована новой методикой образования, что пригласила педагога - новатора читать курс лекций во время второй мировой войны.

Можно утверждать, что Монтессори была признана миром, как педагог, "освободивший" ребёнка.

18 марта 1968 года был принят закон, учредивший Материнскую школу на государственном уровне, и утвержден многолетний план создания дошкольных организаций данного формата по всей территории Италии, особенно на юге страны. Начался период бурного развития школьной системы образования: начальная школа повсеместно расширяла своё расписание до полного рабочего дня, открывались ясли, муниципалитеты учреждали школьные столовые, ремонтировали старые структуры и возводили новые здания. Однако, Материнская школа, так же, как и сейчас, не являлась обязательной ступенью начального образования, и возможность записи ребёнка в данную организацию, особенно в густонаселенных районах, была связана с реальной возможностью ёмкости структуры, c преподавательским составом и с экономическими возможностями Муниципалитета.

Закон 1968 года знаменовал решительный переход от восприятия Материнской Школы как места приема детей и ухода за ними, к школе с четко обозначенными целями, задачами, содержанием, методами. В изданных Руководящих принципах (Orientamenti) хотя и чувствовалось направление, укрепленное годами предыдущей практики, уже вырисовывалась школа новой формации. В них содержались рекомендации по использованию более прогрессивных методов дидактики, содействующих развитию ребёнка. Указывались образовательные программы, области, как сферы действия и деятельности, для достижения ребёнком собственных целей, согласно собственному ритму. Именно Руководящие принципы признают за детьми неотъемлемые права, гарантированные всем Конституцией - право на воспитание и обучение и знаменуют, таким образом, эволюцию Материнской школы в Школу Детства, так, как называется она сейчас. В Руководящих принципах подчёркнуто центральное место ребёнка, признано разнообразие, обращено внимание на психофизическое благополучие воспитанников. Для положительного результата работы, как существенные, выделяются: гибкость в организации деятельности, диалог с родителями, коллегиальность как руководящий принцип в работе педагогического состава, строительство позитивных отношений с близлежащими организациями .

В указе 1991 года "Scuola Materna" - "Материнская Школа" чаще всего упоминается как "Scuola dell"Infanzia" - "Школа Детства", поскольку это название "наиболее соответствует развитию, характеризующему данную структуру в настоящий момент" .

Закон № 53, принятый в 2003 признаёт Школу Детства первой ступенью образовательного процесса, который должен затрагивать всю жизнь человека, определяя её особые задачи и функции в качестве основных для полноценного развития человека во всех его направлениях, в отношения преемственности с последующими ступенями образования. Школа Детства способствует эмоциональному, психомоторному, когнитивному, моральному, религиозному и социальному развитию ребёнка, учит строить отношения в социуме, раскрывает творческий потенциал и личностное самоопределение . италия дошкольный образование монтессори

Рекомендации, в соответствии с тем, что уже выражено в Руководящих принципах, описывают воспитательную среду как место приобретения практического опыта, как первый и необыкновенно важный подход к культуре, естественно, в формах, соответствующих умственному и психическому развитию ребенка. Рекомендуется игра как фактор развития ребенка и канал коммуникации, возможность исследования и поиска, получение сенсорного опыта, а так же продвижение, постепенное и корректное, к символическим представлениям неформальной деятельности с одной стороны, и начало пути по освоению конкретных знаний с другой .

Школа Детства, основываясь на ценностях воспитания и обучения, опираясь на знания по дошкольному воспитанию, представленные в итальянской и иностранной педагогической литературе, реализует министерские проекты. Сегодня она стала флагманом итальянской школьной системы, привлекая к себе внимание многих стран Европы и Мира.

Согласно последним исследованиям, Школу Детства посещает почти 98% итальянских малышей. Этот факт указывает на исключительную важность начального образования ребёнка, полноценного развития его способностей, его таланта социализировать, его личностного и социального возрастания.

Дошкольные учреждения в Италии на данный момент можно условно поделить на государственные (коммунальные) и частные, принадлежащие, чаще всего, Католической Церкви - Монашеским Орденам, Религиозным организациям. Существуют также сады и ясли, открытые при конкретных учреждениях, фабриках, фирмах (asilo o/e asilo nido aziendale) или различных Ассоциациях. Развита система альтернативных детских учреждений, таких как: микро-ясли ("micro nido") - частное учреждение для 12-15 детей; семейные ясли ("nido famiglia") - мама со специальной подготовкой и всеми необходимыми разрешениями принимает у себя дома группу из 3-4 детей; включённые ясли ("nido integrato"); ясли (ясельная группа) в составе детского сада; беби-паркинг ("baby parking"); детский центр ("сеПго infanzia").

Итальянские детские сады и школы, центры образования и культуры, существуют, работают и развиваются во многих странах мира - там, где живут итальянцы, там, где есть большие или маленькие диаспоры этого народа. В данном контексте интересно упомянуть такой феномен, как итальянская эмиграция, когда в период с 1861 по 1976 год, с момента создания Италии, из страны эмигрировали около 13 миллионов человек . Многие отправлялись в страны северной Европы, в США, Канаду, в страны Латинской Америки.

Согласно статистическим данным на 2014 год, в России проживает около 3000 тысяч итальянцев. Кто - то живет и работает один, но многие приезжают с семьями, либо создают свои семьи здесь, воспитывая детей в культурных традициях двух или более народов .

Завершив краткий исторический экскурс дошкольного образования в Италии, переводя определенные термины в дословном переводе, далее, в тексте данной работы, мы заменим название "Школа Детства" на "Детский Сад", поскольку оно более привычно для восприятия, и в то же время нисколько не противоречит сути исследуемого феномена.

В следующем параграфе представим итальянскую школу в Москве, центр сосредоточения итальянской культуры для детей дошкольного и школьного возраста и их родителей, а также базу нашего исследования.

Департамент образования города Москвы Московский гуманитарный педагогический институт Кафедра педагогикиДошкольное образование в Италии
Выполнили: студентки гр.10-472-з
Лапаева Е.В
Потапова О.Е
Преподаватель: Рыжова Н.А
Москва 2012 г.

Семья - Это основа воспитания в Италии

Итальянцы по природе
своей солнечные
оптимисты! Они не
представляют себе жизни
без наполнения ее красотой,
эмоциями и праздником.
Все это положительно
сказывается на семейной
жизни и отражается на
результатах воспитания
ребенка в Италии.

Ребёнка «превозносят до небес!»

В Италии ребенка «превозносят
до небес»! Детей беспредельно
балуют, телесные наказания в
современной Италии запрещены!
До 10 лет ребенка воспитанием в
Италии никто серьезно и не
занимается. Дети
самостоятельно впитывают
понимание человеческих
взаимоотношений в семье и на
улице. Самыми невоспитанными
малышами в Европе считают
итальянских детей
многочисленные туристы.

Многие итальянцы любят
воспитывать дошкольников
только в кругу семьи,
ограничиваясь помощью
бабушек и дедушек, таким
образом, в детский сад ходят
далеко не все дети Италии.
Но, как и в нашей стране,
министерство образования
уверенно, что дошкольные
учреждения необходимый
этап в развитии ребенка.

Система образования

Система образования в
Италии имеет свои
особенности. Дети ходят в
«аналоги» российских детских
садов с трёх до шести лет.
Часто такие дошкольные
заведения открываются при
монастырях и церквях, так что
образование там носит ещё и
религиозный характер, а
воспитанием детей
занимаются монахи.

Учреждениями дошкольного
образования являются ясли для
детей от 6 месяцев до 3-х лет и
детские сады для детей от 3 до 6
лет. Целью яслей и детских садов
является воспитание и развитие
ребенка, а так же его подготовка
к поступлению в начальную
школу. Практически все они
находятся в частной
собственности. Оплата за
детский сад достаточно высокая.
Дошкольное образование в
Италии является не
обязательным.

Детских
дошкольных
учреждений в
Италии не
хватает, в планы
правительства
входит
строительство
новых, но
проблема как
всегда в деньгах

В ясли ходят дети от 6 месяцев до 3
лет, в уставе яслей записано, что
основная задача яслей – воспитание,
общение и забота о детях. Ясли
открыты с сентября по июнь
каждого года, в июле для родителей,
которые работают (с
представлением справки с работы),
действует летний центр. Ясли
открыты 5 дней в неделю, за
исключением общих праздничных
дней, с 7.30 до 16.30.
Ясли платные, плата от 5,16 евро до
260, 00 евро в зависимости от
дохода родителей. Для детей от
одного года есть дополнительная
услуга - с 16.30 до 17.30 с ними
сидит воспитатель, эта услуга стоит
51, 65 евро в год. Для записи
ребенка на этот час опять же
требуется справка с работы.

Детский сад в Италии

Детский сад посещают
дети от 3 до 6 лет; как и в
яслях, цель посещения –
воспитание, общение и
забота о детях. Часы
работы и месяцы такие же,
как и в яслях, оплата,
однако, немного меньше: в
зависимости от зарплаты
родителей от 5, 16 евро до
154, 94 евро в месяц.
Никаких занятий в детском
саду нет.

В детских садах (scuola
materna) дети учатся в
группах по 15-30 человек по
методу знаменитого
педагога Марии
Монтессори. Метод
Монтессори основан на
индивидуальном подходе к
каждому ребенку – малыш
сам постоянно выбирает
дидактический материал и
продолжительность занятий,
развиваясь в своем ритме и
направлении.

Занятия по математике,
элементарной грамоте могут
проводиться только по
личному желанию
воспитателей. Никакого
психолога, логопеда или
музыкального работника нет.
Никто тут не требует от детей,
поступающих в школу, уметь
читать, считать, знать историю
города и т.п. Занятия с
психологом, обучающие и
развивающие игры проводятся
только в частных детских
садах.

Ни ясли, ни детские сады не
имеют собственную столовую,
еда готовится в большой
столовой и потом развозится по
дошкольным учреждениям.
Предусмотрены завтрак, обед и
полдник, оплачиваемые
родителями дополнительно:
2,58 евро за каждую еду.
Итальянцы особенно
подчеркивают, что продукты,
из которых готовится детская
еда на 70% происходят от
биологический чистой
культивации: то есть без
вредных для здоровья веществ.

Место, где можно создавать, творить….

В некоторых яслях есть чудоподвал – мечта всех
российских педагогов. Место,
где можно создавать, творить
материалы для детей,
общаться с родителями не
только в формальной
обстановке, но и совместно
придумывая и воплощая
замечательные идеи.

В одном регионе может
быть замечательный
детский сад и
замечательные педагоги,
а в соседнем либо нет
ничего, либо эта
площадка не
соответствует качеству,
предъявляемому к
Монтессори-педагогике.

Образование — это неотъемлемая составляющая социальной жизни общества, его развития и познания. Система образования в разных странах имеет определенные отличия, однако ее цель в целом одна — развить ребенка и дать ему возможность строить свою жизнь на заложенном базовом фундаменте. Система образования в Италии имеет 4 этапа: дошкольное, начальное, среднее и высшее образование.

Итальянское образование регулируется законом и определяется гражданскими правами и обязанностями: каждый итальянский ребенок имеет право на образование и обязанность обучаться в школе до 14 лет. Такими же правами и обязанностями обладают иностранные дети, проживающие в стране легально. А нелегальные иммигранты могут получить только базовое образование.

Дошкольное образование

Дошкольное образование в Италии является необязательным. У кого есть возможность сидеть с детьми, воспитывают их дома. Детских садиков и яслей на всех детей не хватает, поэтому в большинстве своем они являются частными, а оплата довольно высокая. В ясли детей можно отдать уже в 6 месяцев и до 3 лет, а в детский сад — с 3 до 6 лет. Главное предназначение яслей и детских садиков — развитие и воспитание ребенка, а также подготовка их к поступлению в начальную школу.

Среднее образование

Система среднего образования в Италии состоит из 3 ступеней:
1) начальное образование — scuola elementare 1 (для детей от 6 до 11 лет);
2) младшая средняя школа -scuola elementare 2 (для детей от 11 до 14 лет);
3) высшая средняя школа (для детей от 14 до 19 лет).

На начальном этапе дети изучают арифметику, письмо, чтение, музыку, рисование и другие предметы (по желанию могут изучать религию). Помимо этого начальная программа обучения включает изучение иностранного языка. После окончания начальной школы ученики получают аттестат о начальном образовании (diploma di licenza elementare) на основании письменного и устного экзаменов, после чего переходят в среднюю школу (scuola media).

Программа образования в средней школе включает итальянский язык, математику, иностранный язык, географию, историю, искусство, естественные науки и музыку. По окончании каждого учебного года ученики сдают экзамены по системе “сдал — не сдал”. После младшей средней школы они продолжают обучение в высшей средней школе (scuola secondaria superiore), которая имеет два вида: профессиональные колледжи и подготовительные лицеи. В профессиональных колледжах учащиеся совмещают среднее образование и профессиональную подготовку. После окончания колледжа выпускники получают к аттестату о среднем образовании еще и свидетельство о профессиональной подготовке.

Цель подготовительных лицеев — это подготовка к поступлению в ВУЗы. Чаще всего лицеи профильные, поступая в которые, учащиеся уже изначально выбирают специальность. Существуют технический (liceo tecnico), классический (Liceo Classico) лицеи и лицей естественных наук (Liceo Scientifico) . Общая учебная программа для всех лицеев включает математику, латынь, итальянскую литературу, физику, философию, естественные науки и историю.

Программа обучения в классическом лицее (Liceo Classico) акцентирована на гуманитарных дисциплинах, однако на втором этапе обучения присутствуют естественно-научные предметы. Лицеи естественных наук (Liceo Scientifico) обеспечивают подготовку по естественно-научным предметам. В учебную программу лингвистических лицеев (Liceo Lingtastico) включены языковая подготовка, изучение литературы и истории. Выпускаясь, учащиеся сдают экзамен (esame di maturita) и получают диплом (diploma di maturita), с которыми можно поступать в университет.

Высшее образование

Итальянская система высшего образования включает университетский и неуниверситетский сектора. Университетский более развитый по числу дисциплин, направлений и курсов, а также по количеству уровней. Неуниверситетский сектор включает два направления: образование в области искусства и профессиональное образование.

После прохождения первой ступени программы высшего образования студент получает диплом Laurea (C.L.) и степень бакалавра . Срок обучения составляет от 3 до 6 лет. При этом филологам степень бакалавра достается уже через 4 года, архитекторам и химикам — через 5 лет, а медикам — через 6 лет. По окончании программы студент сдает экзамены и защищает дипломный проект.

Дальнейшее обучение выпускники могут продолжить в магистратуре. Программа обучения длится около трех лет и предполагает взаимосвязь теории и практики. Оканчивая обучение студенты сдают экзамен, выполняют дипломный проект и получают диплом Diploma universitario (C.D.U.) с присвоением степени магистра.

Для повышения ученой степени выпускники магистратуры могут поступить в докторантуру. Для этого нужно иметь три года практики и сдать вступительный тест. Обычно докторанты ведут научно-исследовательскую деятельность в разных ВУЗах. По ее окончании они пишут научную диссертацию. Успешная защита сопровождается присвоением степени доктора Dottorato di ricerca.

Программа обучения Степень CFU кредиты Количество лет обучения
1 цикл

undergraduate

Laurea 1 ступень высшего образования 180 3
2 цикл

graduate

2-ой цикл

программы Laurea

2 ступень Laurea 120 2
1-ый уровень специализированной программы (Specialisation degree course) 1 уровень специальной степени (Specialisation degree) 120-180 2-3
1-ый уровень магистратуры (University Master degree course) 1 уровень магистра (University Master degree) 60+ 1+
3 цикл

postgraduate

Исследовательская

докторская программа (Research Doctorate programme)

степень доктора (Research Doctorate degree) 3+
2-ой уровень специализированной программы (Specialisation degree course) 2 уровень специальной степени (Specialisation degree) 60-300 1-5
2-ой уровень магистратуры (University Master degree course) 2 уровень магистра (University Master degree) 60+ 1+

Некоторые программы имеют “двойной цикл” обучения: медицина, стоматология, ветеринария, фармацевтика и архитектура. Чтобы поступить на эти программы необходимо сдать вступительные экзамены. Для получения диплома по этим специальностям необходимо закончить два первых цикла высшего образования и набрать 300-360 кредитов.

Кредиты

В итальянских университетах существует “кредитная система” (CFU). Кредит равен 25 часам университетского обучения. Как правило, студент за год накапливает 60 кредитов.

Как поступить в итальянский университет?

В итальянский университет могут поступить все желающие, но только если есть все условия к допуску. Очень важно знать итальянский язык. Каждый университет имеет свою систему проверки знания языка — тестирование. Содержание теста обычно включает вопросы по грамматике, перевод текста и собеседование с преподавателем. Теоретически поступить в институт Италии можно, имея аттестат о среднем образовании и зная итальянский язык.

Иная система поступления в школах дизайна и академиях искусств. Сюда набор осуществляется по конкурсу, который очень высок, что усложняет процесс поступления. Студенты должны предоставить свое портфолио. Школы моды и дизайна Италии очень популярны у студентов. Тут они могут получить первое или второе высшие образования, пройти краткосрочные курсы повышения квалификации, а также летние программы обучения в самых разных областях (мода, дизайн интерьера, аксессуаров, рекламы, автомобилей, имидж-консультант, медиа-дизайн, управление брендом и другие). Обучение длится 1-4 года. По окончании программы обучения выпускник получает диплом, степень бакалавра или магистра.

Университеты Италии

В Италии насчитывается 47 государственных и 9 независимых университетов с государственной лицензией. Как и в других европейских университетах, в итальянских сохранились некоторые средневековые традиции. Например, в праздники студенты носят цветные головные уборы в стиле “Робин Гуда”, а новые студенты проходят обряд посвящения.

За время обучения студенты, как правило, изучают 19-20 дисциплин, в том числе и факультативы. Посещение занятий обязательно для всех, что отмечается в зачетках. После окончания курса студенты выполняют дипломную работу и сдают экзамены. Если студент не успел в срок сдать диплом и экзамены, то может учиться еще столько, сколько будет необходимо.

Для иностранных студентов

Для поступления в ВУЗ Италии иностранному гражданину необходимо иметь аттестат о среднем образовании и пройти тест на знание итальянского языка. Как правило, вступительных экзаменов нет, но на специальности медицины, фармацевтики, стоматологии, ветеринарии, архитектуры, юриспруденции, инженерии необходимо сдать экзамены по профильным предметам.

После этого через посольство Италии нужно подать заявку для поступления в университет. Окончательное решение принимает Министерство иностранных дел страны.

Чтобы поступить в магистратуру или докторантуру, стоит обращаться сразу в университет. ВУЗ будет решать вопрос о признании уже имеющего у студента диплома. Если же университет откажет, то добиваться пересмотра решения бессмысленно.