Желание владельцев автомобилей хранить свое транспортное средство в надежном месте очевидно. Зачастую гаражные кооперативы нанимают охранника, который следит за порядком на территории. Но наблюдать за каждыми воротами практически невозможно, поэтому обладатель гаража должен лично позаботиться о сохранности своего имущества. Что для этого необходимо сделать? Ответ прост – установить замок гаражный внутренний, не забыв о качестве самой двери. Защитную функцию на должном уровне будут выполнять гаражные ворота, имеющие толщину металла не менее 4 мм.

Какой замок в гараж можно назвать наилучшим? Тот, который надежно защищает помещение от «нежелательных гостей», а также не доставляет хлопот в процессе эксплуатации. Информация о разновидностях запирающих устройств, их плюсах и недостатках поможет вам не ошибиться с выбором. Так же можно .

По способу монтажа замки можно разделить на навесные, врезные и накладные. Навесные замки не отличаются надежностью и без труда взламываются злоумышленниками, поэтому зачастую они выполняют функцию вспомогательного защитного устройства.

Более надежную защиту способны обеспечить внутренние гаражные замки, к которым относятся врезные и накладные защитные системы. Принципиальных отличий между ними нет, они отличаются только способом крепления к дверному полотну. По типу запирающего механизма замки бывают:

  • винтовые – не отличаются надежностью, их принцип действия основан на передвижении засова ключом с резьбой;
  • ригельные – получили наибольшее распространение среди пользователей, оснащаются минимум двумя запорами;
  • цилиндровые – содержат в секретной части металлический сердечник, имеющий форму цилиндра, внутри которого расположены движущиеся пины;
  • сувальдные – их действие основано на работе пластин из металла, которые размещаются в определенной последовательности под действием бороздок ключа;
  • кодовые замки для гаражных ворот бывают кнопочные и дисковые.

Выбирая запирающее устройство на гараж, ознакомьтесь с указанными в инструкции характеристиками. Изготовитель должен указать способ монтажа замка, класс его надежности, на ключе и корпусе замычки должен присутствовать фирменный логотип производителя. Корпус запирающего устройства должен быть изготовлен из высокопрочной стали. Оцените габариты выбранного замка, он не должен превышать размеры предполагаемого места монтажа.

Совет! Если вы решили для большей надежности установить на дверь несколько защитных систем, выбирайте замычки с разными запирающими механизмами. Например, основной замок будет снабжен ригельным секретом, а вспомогательный – цилиндровым. Будет лучше, если замки будут разных производителей, таким образом, вы обезвредите даже опытных взломщиков.

Как установить защитное устройство

Если вы уже для себя решили, какой замок лучше и надежнее, значит, следующим этапом будет процесс монтажа. Для выполнения данной работы потребуется:

  • дрель;
  • сверла разных диаметров;
  • саморезы;
  • болты;
  • прочная металлическая пластина;
  • сварочный аппарат;
  • винты.

Приварите металлическую пластину, на которую в дальнейшем будет закреплен внутренний замок для гаража, к воротам. Наметьте места где должны располагаться отверстия под крепежные элементы. Просверлите отверстия, и вырежьте пазы для засова. Установите замок гаражный в правильном положении и затяните туго болты.

Если вы не имеете необходимого набора инструментов, или не уверенны в том, что сумеете правильно установить замок гаражный внутренний, лучше доверить данный процесс специалисту. Неправильный монтаж может привести к неисправности запорного механизма.

Что делать, если механизм заклинило?

Даже самая хорошая замычка может заклинить вследствие перекоса ворот. Дабы не повредить механизм необходимо сначала выровнять геометрию ворот с помощью домкрата, а потом его отворить. Часто причиной заклинивания замков для гаражей внутренних становится коррозия металла. В таком случае вам поможет средство WD-40, обработайте им замочную скважину, спустя 1-2 минуты аэрозоль сделает свое дело, и вы сумеете с легкостью его отворить. Несложные меры по уходу помогут устройству сохранить работоспособность. Длительный срок службы, максимальная защита от взломщиков – это лишь немногие достоинства внутренних замков, говорящих в их пользу.

Совет! Чтобы выбранный вами замок прослужил долго и не заклинивал, регулярно обрабатывайте защитный механизм специальной смазкой. Машинное масло для этих целей не годится.

Участившиеся взломы гаражей заставляют автолюбителей искать лучшие способы защиты своей машины. Самым оптимальным вариантом остается выбор качественного гаражного замка. Давайте рассмотрим некоторые популярные модели из них.

Общие требования к замку:

  • Материал корпуса – только нержавеющая сталь.
  • Надежнее установить несколько замков, причем как можно дальше друг от друга.
  • На калитке их должно быть не менее двух.
  • Выбирайте замки от разных производителей.
  • Основной – только сувальдный.
  • Лучший дополнительный замок – сигнализация вневедомственной охраны.

Сувальдный замок: для гаража лучше не придумать

Почему сувальдный? Потому что накладные и врезные цилиндровые замки капризные. Они чувствительны к перекосам, возникающим из-за сезонного колебания почвы, боятся попадания пыли и грязи и непредсказуемы на морозе. А ведь и перекосы на воротах, и грязь, и лютый мороз – это все очень по-русски.

Сувальдные замки, конечно, не идеальны, но лучше ведут себя в агрессивной среде, реже клинят и ломаются. Мы всеми руками за них.

Какой замок вы выберете, врезной или накладной, большой разницы нет. Если планируете обшивать ворота, то лучше врезной: обшивка укроет механизм от пыли, грязи и влаги. Если берете накладной, устанавливайте так, чтобы снаружи не было видно точек крепления.

Также убедитесь, что изнутри замок открывается ключом, а не вертушкой, как в «домашних» моделях. Некоторые воры игнорируют двери и влезают в гаражи в режиме прохождения сквозь стены:

Таким образом, даже если вор пробьет стену между гаражами и доберется до машины, так просто он ворота не откроет. Тут уже без взлома замка никак. Не то чтобы это был непосильный труд, но придется повозиться и пошуметь.

Требования к хорошему сувальдному замку:

  • Не менее трех ригелей (хотя есть исключения – например, легендарный РИФ-1. У него два ригеля, но какие же они толстенные).
  • 4 класс взломостойкости.
  • Закаленная вставка на ригеле для защиты от перепиливания.
  • Каленый шарик в стойке (защита от высверливания).
  • Цинковое покрытие сувальд (защита от коррозии).
  • Бронепластина (защита от выбивания и высверливания).
  • Для накладных замков: проваренный корпус (защита от продавливания).
  • Прочные и массивные крепежные элементы.

На некоторых моделях есть выходы под вертикальные тяги для многостороннего запирания. Устанавливать тяги или нет, решать вам. Да, с ними надежнее, и в квартирах они ведут себя нормально. Но в гараже в период заморозков и оттепели вы с ними намучаетесь.

Если считаете, что нет, тяги - добро и это просто у нас руки кривые или климат какой-то аномальный, приглашаем подискутировать в комментариях.

Да, он долговечный (в теории прослужит лет 50), но неподатливый и ходит очень туго (дамы зимой намучаются). И ладно, если бы все это компенсировалось вменяемой защитой, но ее здесь ноль целых ноль десятых. Реечный замок быстро и бесшумно вскрывается простой отверткой, а то и карандашом. Впрочем, странно ожидать чуда от устройства, где вся конструкция это корпус, ригель да пружина.

Навесной замок больше для самоуспокоения

Устанавливать навесной замок в гараж (и то в качестве дополнительного) рекомендуем только в качестве третьего или четвертого запирающего устройства. Или если к воротам приварены проушины. Потому что если оставить проушины свободными, вор может закинуть в них трос и сорвать ворота. А кто-то может пошутить и навесить свой замок.

Важно понимать, что амбарные замки с U-образной дужкой – это бутафория и иллюзия защиты. Даже если цельнометаллический корпус, даже если дужка короткая, из борсодержащей стали, закалена и покрыта гальваникой. Не взломают его – так спилят проушины.

Лучше смотреть в сторону закрытого навесного замка («черепаха») с толстым запирающим пальцем. Такая конструкция защищает не только механизм, но и проушины. Как ориентир – вот эта наша модель. Вполне себе эталонная «черепаха».

Одно условие: закрытый навесной замок должен прилегать к двери без зазора, чтобы нельзя было завести под него трос или монтировку. Желательно прикрыть его защитным кольцом из трубы или коробом (как на фото).

Замок – ладно. Что еще сделать для защиты гаража от вскрытия?

  1. Установить сигнализацию, хотя бы простейший ревун.
  2. Установить видеонаблюдение.
  3. Прикрыть внутренние замки ОСП или тканью, чтобы снующие мимо воры не разглядели, какой замок у вас стоит.
  4. Поставить вертикальный запор или, если позволяет замок, вертикальные тяги (но есть минусы, см. выше).
  5. Приварить к петлям уголок (для защиты от спиливания).
  6. Приварить на воротины и калитку стальные бронеполосы (это не даст вору подсунуть лом, отогнуть створку и добраться до ригелей).
  7. Установить на калитку замковый люк (не очень удобно, но заставит вора повозиться).
  8. Армировать крышу: проложить между балками сетку-рабицу или арматуру.
  9. Укрепить стены решеткой из уголков.

Это навскидку. Знаете что-то еще – ждем ваших мыслей в комментариях.

Материал подготовлен редакцией компании Palladium – производителя замочно-скобяных изделий и дверной фурнитуры

Гаражей без замков или сигнализации не бывает. И хотя современный криминал, вооруженный техникой и опытом, способен вскрывать большинство охранных систем, устанавливать гаражный замок, а лучше несколько замков, крайне важно. Это поможет отпугнуть и остановить какую-то часть любителей легкой наживы в гаражных кооперативах.

Условия правильной установки гаражного замка

Установка гаражных замков не решает всех проблем, но с умом выполненный монтаж позволяет серьезно осложнить возможность взлома. Чтобы правильно установить любой гаражный замок, потребуется выполнить несколько основных правил:

  • По возможности устанавливать задвижки, крепление и сам замок лучше своими руками, чем меньше посторонних людей знает о том, как устроены ваши гаражные ворота, тем меньше желающих будет испробовать их на прочность;
  • Корпус замка не должен устанавливаться непосредственно к внешнему стальному листу, даже если это обваренные сваркой шпильки или болты. Не рекомендуют также крепить замки винтами к торцевой поверхности замочного корпуса, как на фото;
  • Не стоит устанавливать в качестве декоративного элемента, обрамляющего прорезь под ключ, внешнюю накладку, идущую в комплекте с замком. Если вам необходима задвижка, чтобы предохранять отверстие в гаражных воротах от попадания влаги, используйте самодельную накладку или установите взятую от другой замочной системы.

Важно! Фирменная накладка на воротах для криминала является хорошей подсказкой, какой именно вы установили замок в гараж, что существенно увеличивает вероятность успешного взлома.

Сегодня в качестве гаражных чаще всего устанавливают внутренние сувальдные замки, с пакетом из трех или четырех запорных цилиндров из твердого сплава, как на фото. Производители предпочитают устанавливать не менее четырех пластин секрета, что обеспечивает до миллиона комбинаций формы гребенок ключа.

Как установить замок сувальной системы

Метод и способ крепления замковой системы на гаражные ворота, приведенный ниже, рекомендуется использовать только в качестве типового, так как в каждом конкретном случае устанавливать замок приходится, исходя из конструкции дверей собственного гаража и используемого замка. Общий ход работ и способ крепления, скорее всего, подойдет для любых гаражных ворот.

Разметка места под установку гаражного замка

Чтобы правильно установить замковую систему на гаражной двери, предварительно необходимо произвести измерение и определить точное положение корпуса замка с обратной стороны ворот:

  1. Корпус устанавливают чаще всего на правой половине ворот, при этом необходимо измерить и выверить расстояние точки замочной скважины и корпуса по вертикали;
  2. Вторым действием необходимо найти удобное положение корпуса, при котором замковые цилиндры заходят в отверстия ответной части двери не менее чем на половину вылета. Лучше всего корпус приблизить к ответной планке на минимально возможное расстояние с остаточным зазором в 4- 5 мм. При этом боковой срез корпуса не должен выходить за срез гаражной двери;
  3. Последним измерением проверяется расстояние входа от «пятачка» ключа до лицевой поверхности замка, это поможет рассчитать длину от внешней поверхности двери гаража, на которой необходимо установить замок.

Совет! Глубину погружения ключа в замочную скважину обычно выбирают максимальной, так легче собрать крепление под замок и установить крепежные болты.

Монтаж крепления, как установить гаражный замок

На основании полученной разметки положение замка на гаражной двери получается сильно смещенным к срезу ворот. Кроме того, вертикальный стальной профиль квадратного сечения на воротах оказывается толще, поэтому часть стенки приходится срезать болгаркой на глубину около 10 мм.

Внесенные изменения на прочность гаражных ворот особо не повлияют. Если есть сомнения, для уверенности вовнутрь профиля можно установить и вварить отрезок меньшего по сечению квадрата.

Далее примеряем корпус к выбранному месту, чтобы определить высоту переходного крепления из уголков, на которые и предстоит устанавливать и крепить замок. Нам необходимо измерить расстояние от внутренней поверхности листа гаражной двери до лицевой плоскости замка, по этому размеру вырезаем два уголка. Остается просверлить в них отверстия под монтажные болты, соединить и установить всю сборку на размеченное место крепления, с обратной стороны гаражной двери.

Проще всего приварить крепление из уголков на гаражную дверь, если она демонтирована и лежит в горизонтальном положении. Обычно процедуру монтажа замка выполняют перед тем, как установить гаражные ворота на петли. Чуть сложнее дело обстоит, если замок приходится устанавливать на старые ворота. В этом случае нужно вырезать слой утеплителя и внутренней облицовки, зафиксировать замок с креплением из уголков с помощью тонкой шпильки, протянутой через сквозную замочную скважину и отверстие под ключ в двери.

Точками сварки прихватываем каждый из двух уголков к двери, после чего замок нужно снять с ворот и проварить полноценный шов на каждом из креплений. После сварки швы зачищаются, и можно устанавливать замок с креплением корпуса болтовым соединением. Остается вырезать отверстия под рабочие цилиндры — ригеля на ответной планке.

Для этого необходимо получить точное положение отверстий под ригеля на вертикальной стойке второй створки ворот. Одеваем планку, идущую в комплекте к замку, на выдвинутые цилиндры, и определяем положение отверстий под крепеж на стойке ворот. Остается просверлить отверстия под крепеж и установить планку. В некоторых случаях нет возможности установить планку, а отверстия под цилиндры приходится высверливать в вертикальной стойке на срезе гаражных ворот.

Совет! Чтобы получить точную разметку под отверстия, торцы цилиндров покрывают краской и выдвигают до контакта с поверхностью стойки. Далее находим центры отпечатков и высверливаем отверстия под ригеля.

Заключение

Преимуществом приведенного способа устанавливать сувальдные замки является простота монтажа и возможность замены конструкции корпуса в случае поломки или заклинивания. Удаление корпуса от наружной поверхности позволяет установить защитную прокладку из пенопропилена или резины, предохраняющую механизм от ударов и промерзания.

Самые крепкие стены и прочная дверь не защитят гараж от злоумышленников без надежного замка. Запорное устройство будет охранять дорогостоящую вещь от похищения, поэтому на его стоимости, а соответственно и качестве, не стоит экономить. Вес массивных створок создает нагрузку не только на дверные петли, но и на ригели, и корпус замка. Металл, используемый для его изготовления, по толщине не должен быть менее 3 мм. Решая, какой замок выбрать для гаража, взвешивают все преимущества и недостатки предлагаемых моделей.

Категории по способу монтажа

Установить замок на дверь можно тремя способами:

  • навесным – снаружи через проушины петель;
  • врезным – монтаж происходит в створ двери;
  • накладным – механизм крепится на внутренней части створки.

Вариант использования навесного замка самый доступный и ненадежный. Он стоит дешево, а петли для крепления изготавливают самостоятельно, приваривая или прикручивая их болтами. Грабители без труда разрезают дужку замка или загибают проушины. Навесной запор устанавливают как часть защитной системы, имея в комплекте более надежные средства.

Обычно покупатели колеблются с выбором, какой лучше механизм – накладной или врезной. Оба варианта относятся к внутренним запирающим устройствам, они одинаковы по конструкции и различаются только расположением на дверном полотне.

Накладные

Этот тип запорного устройства проще установить на дверь, к тому же ее полотно остается неповрежденным.

Обратите внимание! Накладной замок монтируют с внутренней стороны, чтобы места крепления не определялись, его прикручивают к приваренной пластине, которая станет дополнительной защитой от вырезания. Это обезопасит от срезания болтов и проталкивания их внутрь.

По типу механизма бывают:

  • сувальдные – секретная часть представлена в виде фигурных пластин, которые выстраиваются бороздками ключа в нужном порядке. Современные запорные устройства с высокой степенью надежности выполняются с защитой от взлома и высверливания, их ключи изготавливаются с несимметричными сторонами, чтобы увеличить количество кодовых комбинаций. Количество ригелей колеблется от 1 до 5 штук. Каждый элемент, повышающий секретность, увеличивает время, необходимое на открывание замка злоумышленником.
  • цилиндровые – рабочей частью механизма является цилиндр, поворот которого обеспечивает правильный ключ. Устройство работает с помощью подпружиненных штифтов или рамок. Достоинством замка является возможность замены личинки.

Выбирая накладной механизм, ориентируются на сторону открывания двери, материал, из которого он сделан, фирму производителя. По способу запирания модели делятся на механические, работающие при повороте ключа, и электронные, срабатывающие от магнитного импульса. Некоторые владельцы гаражей считают открытое расположение коробки замка на полотне двери неэстетичным, поэтому выбирают врезную конструкцию.

Врезные

Такая модель, благодаря размещению, меньше подвержена воздействию внешних факторов. Их надежность зависит от прочности материала механизма и торцевой пластины. Высокую степень прочности обеспечивает сталь, алюминий или латунь менее надежны. При установке придется использовать стамеску, дрель, долото и молоток для пробивания отверстий. Важно не допускать перекосов при монтаже, иначе механизм заклинит. Врезные механизмы также разделяются на сувальдные и цилиндровые. Замки с сувальдными пластинами способны противостоять силовому открытию при помощи подручных инструментов. К тому же они отличаются большими размерами ключа и механизма. В условиях замерзания и ухудшения действия поворотных частей такие качества обеспечивают защиту от поломки. Ригели надежных устройств изготавливаются из термообработанной стали, их длина составляет 40–42 мм. Крупные производители оснащают сувальдные механизмы цилиндрическими пружинами, обеспечивающими надежную работу замка. В отличие от описанной модели цилиндровые замки и их ключи легко выходят из строя из-за приложенных усилий.

Что выбрать: ключ, код или электронику?

  1. Замок с механическим набором цифр кода недолго прослужит надежной защитой, искомые цифры сотрутся от частого использования и ограничат число комбинаций.
  2. Открывание ключом – самый распространенный вариант, он имеет свои недостатки из-за засорения, окисления и замерзания механизма. В этих случаях работа ключа требует усилий и часто приводит к поломке. Достоинство моделей в их доступности, электронные или электромеханические замки стоят дороже.
  3. Электронный замок прост и надежен в использовании, но кроме высокой цены он зависим от электропитания. Если отключение тока можно решить установкой резервного источника питания, то попавшая грязь или замерзание станут сложной проблемой. Электромеханический замок надежней, так как он работает от батареек и имеет возможность использования ключа.

Меры безопасности

Гаражный замок эксплуатируется в условиях повышенной влажности и перепада температур, поэтому основные детали механизма должны покрываться слоем цинка, предотвращающим коррозию металла.

Обратите внимание! Для надежности запорный механизм смазывают специальным маслом, но не используйте машинное, так как оно застывает зимой.

Если вследствие перекоса замок заклинило, не стоит прилагать чрезмерные усилия для поворота ключа – его металл не выдержит и сломается. Необходимо с помощью домкрата постараться восстановить геометрию створки, после чего открывать замок.

Обратите внимание! Проблема с открыванием может возникать из-за коррозии деталей и засорения, поможет использование смазки WD-40.Накладной замок ABUS

Совершая покупку замка, стоит посоветоваться с продавцом, хороший специалист посоветует модель оптимально подходящую для вашего гаража из желаемого ценового сегмента. Если сомневаетесь в компетентности консультанта, оцените замок самостоятельно. Механизм заводского производства имеет гладкие элементы, без заусенцев и стружек, на ключи наносится специальный номер.

Обратите внимание на класс устойчивости, по стандарту механизмы 4 класса противостоят открыванию 30 минут и подлежат сертификации. На корпусе замка или в инструкции указано, для какой конструкции (левосторонней или правосторонней) он предназначен.

Среди импортных производителей замков имеют хорошую репутацию Mottura, ABUS, CISA. В 2–3 раза дешевле стоят механизмы от российских ТМ «Страж», «Класс», «Гардиан».

Замок для гаражных ворот, при его надежности, позволит сохранить свой автомобиль в целости и сохранности, станет преградой для злоумышленников. При выборе устройства недопустимы спешка или экономия.

Какие замки для ворот гаражных используются, как правильно устанавливаются, предлагает разобраться эта статья.

Виды и особенности гаражных замков

В капитальном гараже конструкция ворот состоит из двух распашных створок, на одной из них может располагаться калитка (см. ).

Изнутри закрытые створки полностью фиксируются на задвижки, засовы, специальные крюки-фиксаторы. В гараж можно войти через калитку в створке, что требует врезки в нее запорного устройства, как видно на фото.

В гаражные ворота можно установить такие типы замков:

  • . Еще совсем недавно для запирания гаража широко использовали реечные огромных размеров конструкции с большим ключом. Для открывания калитки, ключ помещался в скважину и с большим трудом вталкивался внутрь. Немалые усилия, прикладываемые при этом, тяжелый ключ, достаточно низкий уровень секретности и стойкости к взломам, с лихвой могли перекрывать единственное достоинство замка такого типа — его прочность. Эти причины послужили тому, что замки реечного типа в настоящее время практически не используются.

  • Навесные . Это старые, добрые конструкции для запирания гаражных ворот, которые в большом ассортименте представлены в специализированных магазинах. Установить такой замок можно лишь после фиксации на наружной части створок специальных петель.

Навесные запирающие устройства функциональны, просты при изготовлении и относительно надежны в эксплуатации, способны обеспечить достаточно хорошую степень взломостойкости гаража, но имеют недостатки: главный из них — способ установки снаружи, что позволяет воспользовавшись монтировкой, злоумышленнику сбить замок, а значит, нет гарантии 100%-ой защиты гаража от проникновения вора.

Совет: Обезопасить запорное устройство гаража, лучше навесным замком, имеющим обтекаемую форму, где вместо дужки устроен съемный запорный палец. Высокопрочная сталь, используемая для изготовления устройства, дополнительное покрытие, делающее замок устойчивее к образованию коррозии, более обтекаемая геометрия, увеличивают стойкость замка, исключают возможность перепиливания его и точного удара для взлома.

  • Замки гаражные врезные . Такие конструкции занимают особое место в группе замков для гаража. Врезные замки фиксируются внутри дверцы-калитки через лицевую планку толщиной свыше 2,5 миллиметров, что часто является слабым местом запорной системы. Для исключения возможности ее повреждения при механическом воздействии на ворота, следует убедиться в ее достаточно надежной фиксации к корпусу замка.

  • Накладные , которые могут быть цилиндрическими и сувальдными (см. ), каждый имеет свои достоинства и недостатки. Установка таких замков выполняется с внутренней стороны ворот для гаража.