Нуждаются в обслуживании. Если через некоторое время после начала эксплуатации, вы заметили, что запорный механизм начал работать несколько туже, чем изначально, не стоит винить производителей в некачественном изделии. Советуем обеспокоиться вопросом, чем смазать замок, поскольку все проблемы в работе механизма могут быть вызваны в первую очередь отсутствием ухода.

Проблемы в работе могут вызывать множество причин, несвязанных с качеством изготовления отдельных узлов механизма и их сборки на фабрике:

  • пыль;
  • грязь;
  • микроскопические капельки влаги и многое другое.

Все это проникает в изделие через замочную скважину и чаще всего источником загрязнения является ключ, на который и прикрепляются частицы пыли и грязи. Многие, покупая дорогую модель известного бренда, даже не думают о том, чем смазать , наивно полагая, что такие изделия изначально не требуют внимания. Это мнение ошибочно, поскольку основная задача таких замков состоит в том, чтобы надежно защищать помещение от незваных гостей, а не в том, чтобы избавить хозяев дома от необходимости ухаживать за запорным механизмом.

Как смазывать правильно

Частота обслуживания изделия напрямую зависит от того, сколько раз за день пользуетесь замком и в каких условиях он установлен. Так, квартирные запоры на входных дверях требуют к себе внимания хотя бы раз в год, а вот устройства, установленные на улице - например, на входе в дом или подъезд, требуют смазки раз в три месяца.

Для того, чтобы значительно повысить срок службы запорного механизма, сохранить его защитные свойства, нужно знать, чем смазать . Ведущие производители выпускают собственные марки смазывающих веществ. Например, компания ASSA, достаточно известный бренд, производит средства для чистки и смазки замков Lock Cleaner и Lock Spray. Первое способствует удалению грязи с механизма и даже может быстро и без нанесения вреда самому изделию и его секретной части, растопить лед.

Что вы не знали о смазке замка, но боялись спросить

Важно не только правильно выбрать, чем смазать замок, но и знать некоторые секреты. Так, если на двери установлен цилиндровый тип замка, то его механизм не подлежит смазыванию, поскольку масло просто свяжет частицы пыли и незаметно наполнит устройство изделия пылью. В цилиндровых замках смазывается только ригель, что способствует снижению силы трения при открывании и закрывания. Для этих целей используется:

  • обычное машинное масло;
  • смазка WD40.

А вот, чем смазать замок сувальдного типа многие даже не догадываются. Оказывается, для этого подойдет обычный карандаш - нужно лишь поскрести его грифель, чтобы собрать немного порошка, который засыпается в . Если лень снимать и разбирать механизм, тогда попробуйте задуть порошок в замочную скважину. Традиционные смазки, типа масла, без предварительной очистки, лучше не применять, поскольку они также способствуют налипанию грязи, а это обязательно приведет к заклиниванию механизма.

Запорные механизмы со сложной конструкцией имеют на своем корпусе специальные отверстия для введения смазки. Кроме того, в приложенной инструкции четко описывается, как нужно осуществлять уход за изделием и чем смазать замок.

При должном отношении к запорному механизму, он прослужит много лет. Его обслуживание не потребует много времени и сил. Сначала следует впрыснуть в замочную скважину немного чистящего средства. Идеально будет, если оно начнет немного вытекать из скважины. Протрите личинку сухой тряпочкой, а потом вставьте и вытащите ключ, но не поворачивайте его, иначе таким образом только разгоните всю пыль по цилиндру, что приведет к заклиниванию механизма. После того, как вытащите ключ, снова вытрите личинку. Повторять описанные манипуляции необходимо до тех пор, пока к ключу перестанет приставать грязь и пыль. Лишь после того, как при помощи специального очистительно средства из были удалены пыль и грязь, в скважину можно впрыснуть немного масла для смазки. Теперь ключ можно проворачивать.

Все новые автомобили поставляются с хорошо смазанными дверными замками - обычно на сборочном заводе или в дилерском центре используют густой консистентный состав.

Аналогичным образом обрабатываются и петли, поскольку они также являются движущимся механизмом, подвергающимся ускоренному износу. Однако через некоторое время смазка вымывается из дверей автомобиля, что приводит к неприятным последствиям.

Несколько месяцев езды с несмазанными замками и петлями гарантируют их полный износ и разрушение под воздействием коррозии, а попадание влаги зимой приведёт к тому, что двери попросту перестанут открываться. Поэтому каждому владельцу машины стоит знать, чем лучше смазать замки и петли дверей автомобиля.

Полимерные смазки

Оптимальный вариант для обработки петель и замков автомобиля - это силиконовая смазка, которая выпускается многими известными компаниями, включая ХАДО, Forsters, TurtleWax и другие. Главное преимущество силиконовой основы такого средства заключается в способности переносить высокие нагрузки без потери свойств и в возможности эксплуатации при любой температуре, начиная от -50 градусов. Смазывать таким составом дверные замки рекомендуют и по причине долговечности - благодаря высоким адгезивным свойствам он моментально прилипает к поверхности металлических деталей. Полученная плёнка сохраняется на поверхности петель и других деталей на протяжении 1–2 сезонов при аккуратной эксплуатации.

Поставляется в виде спрея, что делает её максимально удобной в использовании. Обрабатывать ею замки авто и прочие движущиеся детали следует при истончении слоя имеющейся смазки, а также сразу после мойки в зимнее время. Для этого нужно взять бумажные салфетки или специальный обтирочный материал - ими следует протереть петли и дверные замки, удалив с них остатки влаги. Потом следует распылить смазку из баллончика на подвижные соединения авто, несколько раз открыв и закрыв дверь, чтобы равномерно распределить её. Силиконовая смазка может поставляться в виде пасты в тюбиках, что характерно для отечественных производителей - наносить её рекомендуют в перчатках, тщательно втирая в каждую выступающую на поверхности часть замка либо петли.

Существует и усовершенствованный вариант силиконовой смазки. Компания Liqui Moly выпускает средство под названием HAFTSCHMIER SPRAY - в него добавлен комплекс синтетических масел и . Результатом применения модифицированного средства становится уменьшение трения в петлях и автомобильных замках, причём продолжительность этого эффекта достаточно велика. Кроме того, после испарения растворителя, содержащегося в этой многокомпонентной смазке, она образует густой слой, который прилипает к металлическим деталям и не смывается даже под воздействием струи воды . Благодаря этому смазка защищает петли и дверные замки авто в течение двух сезонов, если её не удалять с подвижных деталей намеренно.

Наиболее низкокачественным видом полимерной смазки для дверей авто считается технический вазелин. Он также образует защитную плёнку, которая уменьшает скорость износа металлических деталей и отталкивает влагу, но его срок службы ограничивается 2–3 неделями либо одной мойкой. Кроме того, такое средство, которое обычно используется для консервации некоторых узлов автомобиля, поставляется только в тюбиках, что делает неудобным его нанесение.

Минеральные смазки

Несмотря на то, что полимерные смазки хорошо защищают замки и дверные петли автомобиля от износа, а также от воздействия влаги, они имеют малую устойчивость к вымыванию и разрушению под воздействием сильного нагрева. Поэтому некоторые специалисты рекомендуют смазывать подвижные детали консистентными составами, которые позволяют получить более продолжительный эффект. Их советуют закладывать , поскольку именно в это время существует наибольший риск попадания влаги в механизмы - она осаждается в виде конденсата при остывании салона машины.

Оптимальным вариантом для смазки дверей в машине являются составы на основе лития. Они представлены отечественным Литолом-24, а также несколькими зарубежными аналогами, среди которых стоит особенно выделить Castrol LMXLI-KOMPLEXFETT 2. Литиевые смазки существенно уменьшают силу трения, а также эффективно отталкивают влагу. Однако их антикоррозийные свойства иногда ставят под сомнение, поскольку влага всё же вымывает такое средство и в местах, где оно нанесено наиболее тонким слоем, через время могут появиться пятна ржавчины. Поэтому, если вы предпочитаете использовать именно такие средства, то стоит отдавать предпочтения комплексным составам вроде упомянутой смазки Castrol.

Кроме того, петли дверей авто и замки можно обрабатывать средствами на основе дисульфида молибдена. Эта металлическая соль входит в состав многочисленных средств, подходящих для защиты:

  • Двигателей;
  • Трансмиссий;
  • ШРУСов;
  • Подшипников.

Подобная смазка будет эффективно защищать дверные замки от воздействия влаги и ускоренного износа при трении металлических деталей. Однако у неё есть и свои минусы - в частности, при сильной запылённости воздуха твёрдые частицы, попадающие в средство, могут существенно изменить его свойства, поэтому такую смазку не рекомендуют использовать для обработки замков внедорожников. Кроме того, средства на основе дисульфида молибдена могут оставлять жирные пятна на одежде, поэтому наносить их следует исключительно аккуратно.

Оптимальным вариантом будет приобретение смазки, произведённой Liqui Moly или Castrol - как правило, в продукцию этих фирм добавляются специальные противоизносные и адгезивные присадки, которые существенно улучшают её свойства. Среди бюджетных вариантов можно особенно выделить отечественные средства ШРУС-4 и Фиол-8, которые содержат достаточно большое количество дисульфида молибдена. Как и в предыдущих случаях, смазывать петли авто можно только после предварительного удаления влаги бумажной салфеткой либо обтирочным материалом. В таком случае на поверхности петель или замков не будет образовываться кристаллов льда, разрушающих саму смазку и поверхность металлических деталей.

В крайнем случае можно воспользоваться и графитовой смазкой. Она содержит достаточно много абразивных частиц, поэтому говорить о защите от износа не приходится - подобная смазка будет способствовать появлению выработки на петлях и замках дверей в машине. Её основное назначение - это консервация авто на длительный срок и предотвращение распространения коррозии по поверхности петель либо замков автомобиля. Графитовую смазку обычно выбирают по причине её дешевизны, но от неё следует отказываться при возможности приобрести более качественное защитное средство.

Будьте внимательны!

Достаточно часто на форумах владельцы машин рекомендуют выполнять обработку автомобильных петель при помощи универсальной смазки WD-40 либо средства под названием «жидкий ключ». Стоит помнить, что основное назначение такого состава заключается в вытеснении влаги и растворении ржавчины, но не в долговременной защите деталей от износа. способна повредить поверхность петель и замков авто, что приведёт к необходимости их замены в ближайшем времени. Кроме того, она очень быстро вымывается, поэтому уже спустя несколько дней после обработки движущиеся детали останутся без защиты.

Также не рекомендуется обрабатывать петли авто солидолом либо его аналогами. Эта смазка имеет повышенную пластичность, поэтому она может чересчур сильно растекаться по поверхности дверей, оставляя чёрные либо коричневые пятна на окрашенной поверхности. По этой же причине солидол быстро вымывается, что приводит к повышенной скорости износа подвижных соединений. Солидол хорошо впитывает пыль и другие загрязнители - это становится причиной быстрого изменения свойств такой смазки.

Наконец, не подходит для обработки дверей веретённое масло или аналогичные ему жидкие составы, которые могут использоваться в других деталях либо узлах автомобиля. Они достаточно быстро растекаются, что становится причиной появления влаги на поверхности движущихся деталей уже через несколько дней. Такими маслами можно обрабатывать внутренние механизмы замков при их плохой работе или при заклинивании дверей, но не наружные поверхности.

Ежедневно тысячи людей сталкиваются с проблемой, когда их замки начинают заклинивать и туго поворачиваться. Первое, что приходит в голову в таком случае, так это то, что механизму требуется смазка!

Однако чем смазать его знают далеко не все. Сегодня мы подробно обсудим эту тему, а также выясним, требуется ли смазка вообще.

Согласитесь, довольно громкое заявление, которое, наверняка, заставило многих читателей улыбнуться. Однако прежде чем вы успеете сделать какие-то выводы, сразу скажем, что все современные замки, выходящие с конвейеров, ни в какой смазке не нуждаются!

  • Скажем даже больше – нанесение смазки в некоторых случаях приведет вас к потере гарантии на изделие.
  • Чтобы вы понимали, повторимся, что речь идет только о серийном производстве сегодня!

На фото — продукция отечественных токарей

  • На рынке можно встретить полукустарные замки, а также изделия, собираемые не в столь отдаленных местах, хотя в большинстве своем наше утверждение верно и для них.
  • Отсюда можно сделать вывод о том, что необходимость наличия смазки закладывается на стадии проектирования изделия и конкретных его механизмов, в зависимости от нагрузки, которую они несут.
  • Если рассматривать старые изделия советского производства, то смазка тогда закладывалась в большинство изделий. Повторное их смазывание не только не возбранялось, а, наоборот, приветствовалось.

Смазывать личинки не нужно, так как ключ будет постоянно пачкаться

  • Причина такой разницы в том, что у старых изделий имеются огромные посадки и допуски, то есть детали подогнаны друг к другу плохо, присутствовал люфт, из-за чего на отдельные узлы оказывалась значительная нагрузка. Эксплуатация замка, естественно приводит к выработке смазки и самих деталей. А это приводило к уже описанным последствиям, поэтому смазка часто продлевала изделию его нелегкую жизнь.

Интересно знать! Низкое качество многих современных изделий достигается за счет применения некачественных сплавов.

Инструкция на это прямо-таки и указывает, но беда то в том, что эти никчемные инструкции русский человек читает крайне редко. А если и читает, то благополучно забывает их содержимое в кратчайшие сроки.

Современный элемент очень надежен

Что будет, если изделие все-таки смазать

Что ждет в будущем

Итак, что же происходит внутри замка после попадание туда смазки, которая по идее должна лишь улучшить его работу?

  • Смазка попадает на кодовые элементы механизма и первое время вы действительно будете ощущать положительный эффект в работе.
  • Однако через какое-то время смазка в замке начнет загустевать — происходит это по причине налипания пыли, которая попадает даже в такие закрытые механизмы.
  • Дополнительно грязь попадает внутрь вместе с ключом, который мог лежать на дне сумочки или в кармане, где хватает и тканевого ворса и прочих прелестей.
  • Многие современные механизмы могут выдавать сбои в работе при попадании внутрь песчинки, а за счет смазки накапливаются целые лепешки грязи.

  • Второй момент, который также стоит учитывать, это налипание на смазку микрочастиц металла. Они образуются при трении деталей механизма друг об друга. Многие замки для временного хранения таких отходов оборудованы специальными каналами и пыльниками, но благодаря смазке все это туда просто не может попасть.
  • В результате вся эта мешанина будет накапливаться на кодовых элементах. Загустев, смазка либо начнет склеивать их между собой, либо будет просто мешать нормальному движению деталей. Как следствие замок намного быстрее выйдет из строя.

В каких ситуациях используется смазка

Люди упорно продолжают использовать смазку, и делают это в основном в следующих случаях…

Профилактические меры

Придумать глупее ничего нельзя, но данная причина, как не странно, самая распространенная. Сразу скажем любителям пшикнуть в замок WD-шкой или, боже упаси, закладывателям солидола — желая продлить срок службы изделия, вы неминуемо вызываете обратный эффект.

Поймите, вы своими руками создаете себе потенциальные неприятности. Если не понимаете почему, то просим перечитать первую часть статьи.

Совет! Ни в коем случае не смазывайте новые замки, даже если вам это советует продавец в магазине – этот товарищ как минимум некомпетентен, а как максимум, в голову приходят только нецензурные выражения.

Защита от заморозки

Очень часто можно встретить (в гаражных кооперативах) множество народу, которые в преддверии зимнего сезона хорошенько смазывают дверные замки на самих гаражах и у авто, чтобы в лютые морозы механизмы не подвели.

  • Кто распространяет подобные советы в среде автолюбителей, остается загадкой, однако именно в этот сезон вызовы в службы аварийного вскрытия замков становятся наиболее частыми.

Чтобы вскрыть — приходится постараться

  • Замки, которые используются на улице, забиваются пылью буквально за один месяц, а любая смазка (особенно тугоплавкая) при воздействии минусовых температур сильно загустевает.
  • Открыть такой замок ключом очень сложно – порой он может и вовсе сломаться, если приложить большое усилие.

Чтобы такого не произошло, и замок не замерз, его нужно просто содержать в чистоте (возможно, потребуется профилактическая разборка и чистка), исключить вообще любые смазки и обеспечить образование внутри механизма конденсата. Плюс замок должен быть рассчитан на работу в уличных условиях.

Заедание

Пожалуй, единственная причина, по которой смазкой, все-таки, можно воспользоваться, однако все не так однозначно.

Что нужно учитывать

  • Замок, как и любой другой механизм, имеет определенный рабочий ресурс. По мере изнашивания узлов, детали начинают плохо стыковаться друг с другом, не так распределяется нагрузка.
  • Если вы заложите внутрь смазку, на некоторое время работа замка действительно улучшится, но вы должны понимать, что из-за этого истершийся металл не нарастет, и вы не вернете устройству прежнюю «молодость».
  • Использовать смазку в такой ситуации можно только с таким расчетом, что в ближайшее время осуществите нормальный ремонт механизма, или выполните его полную замену. В противном случае будьте готовы к тому, что замок может подвести вас в самый неподходящий момент.

В результате придется вызывать аварийщиков, а цена на их услуги может быть довольно существенной (сопоставимой со стоимостью нового замка). При этом изделие все равно придется поменять.

А что, если заедает относительно новый элемент?

Причина, скорее всего, как и в большинстве случаев, кроется в неправильной установке механизма. Как вы понимаете, смазка тут уж точно ничем помочь не сможет.

Поэтому если заметили неполадки в работе, вызывайте мастеров, осуществлявших установку, и требуйте у них устранения неисправности, грозя законом о защите прав потребителей и прочим, что в голову придет! Шутка!

Совет! Использовать смазки типа WD-40 на совсем старых замках вообще чревато. Дело в том, что этот состав поможет растворить грязь, из-за чего фактические размеры кодовых деталей уменьшатся, и старый ключ, который, поди, тоже поистерся, просто не сможет их выставить в нужное положение.

Из всего изложенного можно сделать глубокомысленные выводы о том, что смазка для замков и дверных петель только для них и пригодна. Применение различных средств к запирающим механизмам не только не решает в большинстве случаев возникшие проблемы, но и прибавляет новые.

Любая неисправность замка имеет вполне однозначные решения, которые сможет подсказать специалист. Мы же советуем вам просмотреть видео в этой статье, рассказывающее о том, как правильно замки ремонтируются.

Любой замок требует ухода, тогда он прослужит вам дольше и без каких-либо заеданий. Особенного внимания требует механизм на входной двери, так как он непосредственно подвержен воздействию окружающей среды. Рассмотрим, какая смазка для замков лучше и как правильно ее наносить.

Зачем нужно смазывать замки?

Замочные скважины встречаются на нашем пути каждый день — это и входная дверь, и двери гаража или подсобных помещений. Если какой-либо из них перестанет функционировать, то доставит массу неудобства. Чтобы этого избежать, следует вовремя смазывать механизм.

Использование аэрозоля

В качестве профилактики специалисты советуют обрабатывать замок один раз в год. Такой метод удалит нежелательную пыль и грязь из механизма и улучшит способность поворота запорных элементов.

Используют смазку с несколькими целями:

  • Для улучшения проворачивания механизма.
  • Увеличить срок эксплуатации.
  • Не допустить образования ржавчины.

При этом профилактика загрязнений не допустит замерзания замка, ведь промерзает он в нескольких случаях:

  • Прямое попадание влаги.
  • Не рассчитан на эксплуатацию на улице.
  • Наличие грязи.

Козырек от попадания влаги в механизм

Чтобы избежать загустения смазки, лучше использовать специальный спрей. Рассмотрим, чем обработать дверной замок до наступления холодов.

Совет: периодической обработки требуют и дверные петли, которые отвечают за корректность работы полотна.

Разновидность смазки для замков

Если вы задумались, чем смазать запорный механизм для профилактики образования ржавчины и замерзания из-за накопившейся грязи, то можно использовать различные средства, которые хорошо справятся с этой задачей:

  1. «Отработка» - продукт, который получается из отработанного машинного масла. Этот вариант подходит для стандартных механизмов, поможет сэкономить владельцам авто на покупке специальных средств.
  2. Силикон. Подойдет для цилиндров, так как обеспечит полное скольжение элементов, защиту от коррозии.
  3. Графитовая пыль. Смазанный таким способом сувальдный замок прослужит намного дольше.
  4. Масло подсолнечное. Чистить механизм таким способом можно только в самых крайних случаях, если ничего под рукой нет, а смазать надо срочно.
  5. Растопленный жир. Даст только единовременный эффект, а со временем сделает только хуже.
  6. WD. Популярное средство против ржавчины. Им можно смазать личинку и другие элементы запорного механизма, чтобы не происходила коррозия.
  7. Солидол. Часто используется для смазки самых различных элементов.
  8. Литол. Водостойкая смазка, чаще используется для подшипников, но можно обработать и замок.
  9. Углеродная. Выглядит жидкость как темное текучее вещество, которое впоследствии легко смыть водой.

Смазка двери и петель

Если вы планируете купить профессиональное средство в магазине, то отдайте предпочтение аэрозолям, так как их легче наносить.Также можете отдельно купить такое средство, как смазка для петель.

Важно! Средства нельзя наносить на замок при помощи ваты, которая только больше забьет основной механизм.

Как нанести средство

Когда вы определились, чем смазать замки, переходите к самому процессу нанесения средства. Чтобы не навредить запорному механизму еще больше, соблюдайте правила нанесения смазки.

  1. Вначале необходимо очистить замочную скважину. Для этого влейте в нее специальную очищающую жидкость. Она удалит пыль, грязь или другие частицы, попавшие в замок.
  2. Смочите сам замок жидкостью, причем в таком количестве, чтобы она выливалась наружу. Только следите за тем, чтобы не намокло само полотно двери.
  3. Чтобы вы устранили весь мусор из скважины, прокрутите ключ несколько раз, удаляя в промежутках грязь с ключа.
  4. Теперь впрыскиваете или вливаете средство в замочную скважину. Излишки стираете салфеткой или тканью из хлопка.
  5. Немного подождите, вытащите ключ и вытрите насухо. Предварительно проверьте, точно ли теперь все корректно работает.
  6. Если вы обрабатываете сувальдный замок, то его вначале следует извлечь из полотна и открыть секретку. Затем обработайте графитовым порошком и соберите механизм назад.
Можно залить смазку отдельно в личинку

Если вы будете проводить профилактику регулярно, то вопроса, как разморозить замок двери, который промерз из-за скопившейся грязи, у вас не возникнет.

Чтобы вам было понятнее, как смазать замок, посмотрите видеоматериал:

Как сделать так, чтобы замок не замерз в холода

Помимо чистого содержания механизма замка, чтобы избежать промерзания следует еще выполнить два условия:

  • Выбрать замок, который не подвержен влиянию агрессивных сред.
  • Не допускать попадания внутрь механизма влаги или образования конденсата.

Чтобы гаражный замок или на входной двери не замерз, лучше ставить сувальдный тип механизма. Причем на морозе хорошо себя ведут конструкции с жесткими пружинами на сувальдах.

Также от замерзания вашу дверь спасет правильный выбор самого полотна. Если вы установите дверь с дополнительным слоем теплоизоляции, это избавит от образования конденсата на конструкции, а, значит, и спасет в мороз.

И не забывайте контролировать процесс прямого попадания влаги в замок, то есть входная дверь должна находиться под козырьком. Если вы хотите обезопасить гаражные ворота, то смонтируйте небольшой навес непосредственно над замком.

Чаще всего подвержены холоду автомобильные замки, которые впоследствии приходится размораживать.

Как разморозить автомобильный замок

Как уже было сказано, замерзнуть может абсолютно любой замок, в том числе и реечный. Даже электромеханический или кодовый замок при резком снижении температуры может давать сбои, хотя физически промерзать он не будет, так как находится внутри полотна. А что делать, если замерз замок на двери автомобиля?


Разморозка горячим ключом

Если у вас замерз замок двери автомобиля, проделайте следующее:

  1. Нагрейте ключ. В горячем состоянии вставьте в замочную скважину. Немного подождите и попробуйте открыть дверь.
  2. Откройте капот автомобиля. Опустите ключ в тормозную жидкость или в «незамерзайку». Вставьте ключ в личинку замка и дождитесь, пока лед растает.
  3. Если есть фен для волос, то он быстро отогреет необходимый участок.
  4. Можно попросить помощи у близстоящего автолюбителя, и отогреть замок выхлопными газами. Для этого надо подобрать шланг нужного размера и подсоединить один конец к выхлопной трубе, другой приставить к замку.
  5. Можно залить чистый спирт, только именно чистый. Ему под силу справиться со льдом.

Чтобы вам не пришлось прибегать ко всем этим способам, необходимо проводить обработку от замерзания.

Чтобы избежать замерзания дверных замков, необходимо проводить профилактику, держать их чистыми и сухими. Определиться, чем лучше смазывать замок зимой, вы можете самостоятельно, причем использовать можно подручные средства или приобретенные в магазине.

Выберите из всего многообразия смазки для дверных замков подходящую именно вашей конструкции и проводите профилактику хотя бы раз в год. Тогда вы не столкнетесь с необходимостью размораживать механизм зимой.

А также учитывайте особенности покупки замка для входной двери и позаботьтесь о козырьке, чтобы избежать прямого попадания влаги.

Безопасность нашего дома обеспечивается в первую очередь наличием прочной и надежной входной двери. Мнение, что металлическая дверь вечна – весьма ошибочно. Некоторые ее комплектующие – дверной замок и петли не обладают столь сильными эксплуатационными характеристиками.

Однако какой бы ни был замок входной двери дорогой, качественный и успешно препятствующий взлому, он может легко выйти из строя, если не осуществлять за ним минимальный уход. Если вы вдруг почувствовали, что ключ в скважине заедает, не поворачивается, как следует – значит, недостаточно пристальное внимание вы уделяете уходу за входной дверью.

Ведь лучший способ избежать ремонта и больших трат – это своевременная профилактика. Любой механизм со временем изнашивается, и только вы можете продлить службу замка вашей двери путем его регулярного обслуживания.

В чем заключается уход за дверным механизмом? Ответ банально прост и известен многим с детства – смазка механизма. Такой «дедовский» способ и сегодня актуален, так как не требует специальных навыков, усилий и затрат.

Только сегодня смазка слегка модифицирована. Она бывает силиконовая, кальциевая (солидол), литиевая, углеводородная, масленая и прочие. Каждая из них имеет уникальный состав и ценные свойства.

При регулярном смазывании замка вы вряд ли узнаете, как он заедает, а при смазывании петель – не услышите скрип дверей.

Если мы говорим о правильном уходе за ним, будет нелишним упомянуть об элементарных рекомендациях, соблюдение которых позволит увеличить срок службы замка.

Ведь если будет поврежден сам механизм, то вряд ли смазка исправит ситуацию, покупки нового замка будет сложно избежать.

  1. Не воздействуйте силой на цилиндр изделия: при его установке, при вставке и повороте ключа.
  2. Не пытайтесь вставить два ключа по обе стороны двери одновременно.
  3. Не вставлять в цилиндр поврежденные и посторонние ключи и предметы.
  4. Не поворачивать вставленный ключ, пока он не дойдет до упора.
  5. Помимо регулярной смазки, если механизм заедает, он нуждается в очистки от пыли и грязи.

Причины смазки

Прийти к выводу, что вашему замку нужна смазка не сложно. Причины этому просты и очевидны:

Детали подвергаются трению между собой и постепенно стачиваются, что приводит к износу механизма, в результате замок заедает и заклинивает, открыть дверь становится с каждым разом сложнее.

В результате неправильной установки деталей или перекоса именно места установки, ригель в механизме начинает затирать о выступающие части, замок западает и это приводит к более тяжелому открытию замка.

Что использовать в качестве смазки?

Тип используемой смазки замков зависит от вида механизма. Самым популярным народным способом для смазки считается давно «отработанное» машинное масло.

Но также бытует мнение, что самое легкое и дешевое решение – смазка подсолнечным маслом. Это делать категорически запрещается!

Хоть такой способ и облегчит на некоторое время открывание двери, и будет казаться, что проблема решена, но наоборот, ситуации только больше усугубится. Дело в том, что масло очень легко впитывает грязь, металлическая пыль и стружка внутри механизма при работе деталей и взаимного трения превратится в причину заклинивания и возможно поломки замка.

Допустим, сувальдные дверные замки смазывают преимущественно графитовой смазкой в виде порошка. Цилиндровые замки, благодаря изготовлению из бронзы, меньше всего требуют смазки. Но, китайское производство стало заполнять все рынки, и теперь такие дверные механизмы нуждаются в специальной доработке, так как выполнены из дешевого металла.

Сегодня самой популярной в использовании является силиконовая смазка. Действие такой смазки применяется в очень широком диапазоне, в том числе смазке дверных замков и петель. Чаще всего силиконовая смазка представлена в виде баллона со спреем, так как это облегчает использование средства в прямых целях.

Силиконовая смазка позволяет достигнуть легкого хода подвижных частей на длительное время. Она предупреждает ржавение дверных комплектующих. Силиконовая защита вытесняет влагу из механизма и придает антикоррозийные свойства.

Также достаточно распространенной и эффективной является силиконовая жидкость для смазывания деталей под названием WD40.

Как правильно смазывать замок?

Необходимая частота смазывания зависит от интенсивности эксплуатации, например, замки входных дверей квартир требуют уход хотя бы раз в год, а уличные двери от дома или подъезда – минимум три раза в месяц.

Процесс смазывания не представляет особых усилий. Для начала в скважину необходимо влить чистящее средство ровно столько, что бы его хватило на вытекание. Личинку замка надо протереть сухой тряпкой, вставить ключ и несколько раз провернуть. Такая процедура проводится в целях разгона пыли в цилиндре. После тщательной очистки механизма, в скважину можно вливать несколько капель смазочного средства, и снова несколько раз провернуть ключ.

Смазки в виде баллонов с распылителем очень удобны в своем использовании благодаря тонкой трубочке, посредством которой средство поступает внутрь механизма. Силиконовая смазка также выпускается в виде спрея и может быть применена без страха разливания и разбрызгивания.