Костя
Что можно сделать, если замерз навесной замок?

Что делать, если на улице стоит трескучий мороз, замок обледенел и не пускает вас, законного владельца гаража или сарая, внутрь? Рассматриваем различные методы решения проблемы.

Старые добрые методы

  1. Проверенные дедовский способ – отогреть замок, вылив на него чайник воды. Подходит тем, у кого строение прямо под домом или вблизи других жилых домов. И совсем не подходит, если кипящую и попросту горячую воду взять неоткуда.
  2. Второй вариант – поджечь газету или газовую горелку, керосинку, или обычную зажигалку и отогреть замок над огнем.

Внимание! И первый, и второй способы имеют серьезные побочные эффекты. Во-первых, нельзя допускать попадание воды во внутрь замка, непосредственно в сам механизм. Во-вторых, после прогрева над пламенем, вследствие перепада температур, внутри образуется конденсат, то есть, та же влага.

Если вы все-таки открыли навесной замок с помощью горячей воды, то после разумным будет забрать его домой, просушить на батарее или печи и хорошенько смазать, в том числе изнутри. Иначе в следующий раз в помещение вы уже точно не попадете. После попадания воды и конденсата, механизм не только начнет усиленно замерзать, но и ржаветь, и вскоре может полностью выйти из строя. Последствия такого развития событий несложно предугадать. Навесной замок придется сбивать или срезать турбинкой.


Средства для разморозки

Можно попробовать из шприца, через толстую иглу, залить в замок антифриз, тосол, спирт или любой другой масляный технический раствор. Очень хорошо себя зарекомендовала красная жидкость для иномарок, которая заливается в коробку-автомат. Ну и, конечно, индустрия автохимии давно придумала достаточное количество специализированных полезных средств, которые могут помочь вам в этом вопросе. Можно использовать обычный керосин, WD-40, и др. Вступив в химическую реакцию со льдом, средство ослабит его свойства, и замок можно будет открыть.

Некоторые автовладельцы, постоянно проживающие в районах с большими морозами, рассказывают еще об одном способе. Оказывается, можно отогреть навесной замок, используя тепло выхлопных газов от собственной машины. Для этого понадобится кусок шланга соответствующего диаметра. В любом случае, после смазывания или прогрева, замок нужно открывать очень осторожно, стараясь не повредить ключ. Ведь если после всех манипуляций его часть останется внутри, а другая у вас в руке, то тут уже ничего не поможет.


Профилактика – наше все

Все вышеописанное конечно замечательно, но не конструктивно, а порой не выдерживает никакой справедливой критики. Замерзание замка легче предупредить, чем потом «лечить». В теплое время года замки необходимо готовить к зимовке заранее. Для этого можно замочить навесной замок, полностью погрузив его в бензин, керосин, солярку. Крайне эффективным будет залить механизм жидким графитом.

После обработки неплохо будет приспособить на него специальный чехол, который будет препятствовать попаданию на поверхность его корпуса снега, льда и дождя. Подойдут любые подручные средства. Ведь главное в этом вопросе не красота, а надежная работа механизма и возможность попасть в свое помещение в любое время года, дня и ночи, не сломав при этом ключ и не замерзнув на собственном пороге от долгого открывания двери.

Как разморозить замок: видео

Воскресенье, 10 Мая 2015 г. 15:48 + в цитатник

Есть народный рецепт - проварить замок в стареньком ведре в смеси графита с солидолом и отработкой на костре у гаража. Но это пожароопасно и требует осторожности.

А я всегда перед зимой малясь тормозной жидкости в личинки и на механизм. Только открывать первое время аккуратно - пачкает

Замки вообще смазывать нужно только чистым графитом.Любая смазка на основе масла собирает грязь.Продается чистый графит в порошке.В автомагазинах продается.И все не высыплется,часть останется,достаточно чтобы работал.А любая смазка- это собиралка грязи.

АэрозольWD-40 по-простому-"ведешка", но если у вас бурная фантазия, залейте замок напитком Coca-cola))

Решение очень простое - поместить сам замок в солярку или керосин на два-три дня. Но мне сразу скажут, что наверное сильно "умный"... Отвечаю, если замок навесной, то есть с дужкой - надо обрезать пластиковую бутылку на 1 - 1,5 литра так чтобы замок туда поместился и из стеки бутылки сделать крючок, чтобы эту всю конструкцию подвесить на крепление замка, или просто на проволоке прикрутить обрезанную бутылку с керосином или соляркой. После чего, можно будет пробовать ключом прокручивать замок. Если замок врезной, то из той же бутылки сделать типа лейки с маленьким отверстием, чтобы солярка прокапывала в отверстие замка.

Еще вариант: паяльной лампой его подогреть и попробовать открыть.

Смазывайте замок специальными препаратами-аэрозолями, это поможет предотвратить его замерзание при низких температурах. Хорошо смазывать замок порошком графита, полученным соскабливанием с грифеля карандаша при помощи лезвия безопасной бритвы. Порошок графита вдувают в замочную скважину, поместив его воронку, свёрнутую из бумажки.

Открыть заржавевший от сырости висячий замок - очень трудная задача, гораздо проще это предотвратить - предохранить замок от ржавчины нетрудно. Возьмите кусок листовой резины, вырежьте в ней отверстия для дужек и придайте нужную форму - это надёжно предохранит замок от проникновения влаги. В сильный мороз смазка в висячем замке и открыть ключом такой замок невозможно - приложите к нему горячую грелку на несколько минут - смазка оттает и вы без всяких усилий откроете замок

Серия сообщений " ":
Часть 1 -
Часть 2 -
...
Часть 21 -
Часть 22 -
Часть 23 - Замок заржавел-что делать.
Часть 24 -

Ситуация, когда приходится взламывать или вскрывать замок на гаражной двери, известна не понаслышке многим владельцам гаража. Речь, в первую очередь, идет о неэлектрических системах. Вечных механических замков в природе не существует. По мере накопления пыли, полимеризации смазки, износа трущихся поверхностей приводной механизм замкового устройства может заклинить в закрытом положении, и тогда приходится решать непростую задачу - как вскрыть гаражный замок.

Способы вскрытия гаражного замка

Причин, по которым механизм замка не поддается открытию, может быть несколько:

  • Секрет или блокирующая часть замкового устройства не открывается из-за попадания замерзшей воды;
  • Механизм заклинил из-за износа деталей или элементов секрета;
  • Устройство замка повреждено при попытке открыть или взломать механизм, в том числе в результате действий злоумышленников;
  • Потеряны ключи.

Первый и последний случаи наиболее распространенные, поэтому не стоит пытаться сразу ломать замок, как на видео:

Есть немало способов отогреть механизм, поискать ключи и вскрыть гаражный замок без ключа.

В некоторых случаях, если замки очень сложные, или установлены эффективные секреты, злоумышленники намеренно выводят замок из строя в надежде, что вы сами вскроете гаражный замок, и в период времени, пока будет установлен новый механизм, появится возможность проникнуть в помещение.


Вскрытие гаражных систем

Бесполезно бороться и пытаться вскрыть заклинивший замок стандартными методами, например, подбором ключей и отмычками. Если заготовка ключа для вашего гаражного замка «мертво стоит», и нет даже люфта и намека на перемещение механизма, значит, детали «спаяны» замерзшей водой и заклинены.

Совет! Нельзя пытаться разогреть замок, обливая его спиртом, водкой или бензином. В самых исключительных случаях можно попытаться прогреть самодельным факелом из бумаги или ветоши навесной замок.

Отогреть замок можно феном или баллонной горелкой, с периодическим простукиванием молотком по стальной поверхности двери гаража в области установки корпуса. Если внутренний замок заклинил, придется делать вскрытие с вырезкой запорных элементов.

Способы вскрытия замка

Чаще всего вскрыть гаражный замок можно одним из способов:

  1. Механической вырезкой крепления замка. В этом случае приходится высверливать точки приварки крепления или корпуса, обрезать кромку гаражных ворот и запирающие цилиндры, или рассверливать секрет;
  2. Отмычкой или сходным по действию приспособлением. Вскрытие секретов гаражных замков подобными инструментами выполняется намного легче, чем двери квартир. Поэтому даже при минимальной практике, зная принцип и порядок действий, выполнить вскрытие секрета не представляет особой сложности;
  3. Вскрытие с разрушением секрета замка. Это наименее травматичный и быстрый способ открыть заклинивший замок. После удаления секрета, как правило, удается разблокировать механизм и открыть дверь. Сменить секрет дешевле и быстрее, чем покупать новый механизм.

Очень часто причиной заклинивания механизма становится использование несоответствующих видов смазки или проблемы с установкой гаражных дверей. Например, если вместо графитовой смазки или литола механизм смазать солидолом или отработкой, примерно через месяц- полтора начнется процесс коррозии и химической сварки деталей. Самый верный способ повредить замок ворот гаража - смазать его подсолнечным маслом или любым пищевым видом жира. Выполнить вскрытие механизмов гаражных замков в таких случаях практически невозможно.

Как открыть заклинивший гаражный ригельный замок

До недавнего времени это был основной гаражный замок. Благодаря простому устройству изготовлением подобных конструкций занималось практически каждое механообрабатывающее предприятие СССР. В основе запирающей системы использовался ползун с косыми пазами, наклон и форма которых соответствовали нарезке на ключе. Достаточно было вставить ключ в замочное отверстие и сильно придавить. Усилие передавалось на ползун, и запирающий язык отводился в сторону, сжимая возвратную пружину.


Выполнить вскрытие исправного механизма замка очень просто обычной шлицевой отверткой. Кончик отвертки заводится в замочную скважину и с усилием обжимает ползун в сторону открытия, при этом необходимо синхронно прижимать створку гаражной двери, чтобы блокировать действие возвратной пружины. На вскрытие уходит 10-15 мин.

К недостаткам ригельных замков относится высокая вероятность заклинивания механизма, как на видео:

Вскрытие сувальдных гаражных замков

Выполнить вскрытие более сложных сувальдных систем можно еще быстрее, чем реечные или ригельные конструкции. В 90 случаях из 100 гаражный замок такого типа открывается двумя Г- образными отмычками в следующем порядке:

  • Первая отмычка вводится в замочную скважину, и с противоположной стороны от места выхода запорных цилиндров нужно нащупать и блокировать в неподвижном состоянии пластину ригеля;
  • Второй отмычкой в центральной части замка нащупать и опустить каждую сувальдную пластину вниз до щелчка, тем самым освободить выступ блокирующего движение ригеля;
  • Остается освободить и сдвинуть цилиндры в крайнее положение, чтобы разблокировать гаражную дверь.

Очень точно описана методика вскрытия на видео:


Как выполнить вскрытие замка с крестообразным ключом

Если в конструкции замка используется крестовидный ключ, вскрытие секрета возможно тремя методами. Самый простой - обычное рассверливание твердосплавным сверлом или проворотом корпуса секрета воровским приспособлением - ключом- повороткой. При этом происходит разрушение штифтов и обламывание гнезд, в которых они установлены. Такое вскрытие равнозначно разрушению самого замка.


Если замок имеет блокировку от указанного метода, вскрытие замка на воротах гаража можно выполнить тремя Г-образными шпильками или отмычкой, как на видео:


Заключение

Народная мудрость говорит, что от вора нет запора, но сказанное касается стандартных и простых по устройству замков. Для нестандартных систем, со своей изюминкой и секретом, собранным своими руками, вскрытие без разрушения конструкции гаражных ворот практически невозможно.

Нуждаются в обслуживании. Если через некоторое время после начала эксплуатации, вы заметили, что запорный механизм начал работать несколько туже, чем изначально, не стоит винить производителей в некачественном изделии. Советуем обеспокоиться вопросом, чем смазать замок, поскольку все проблемы в работе механизма могут быть вызваны в первую очередь отсутствием ухода.

Проблемы в работе могут вызывать множество причин, несвязанных с качеством изготовления отдельных узлов механизма и их сборки на фабрике:

  • пыль;
  • грязь;
  • микроскопические капельки влаги и многое другое.

Все это проникает в изделие через замочную скважину и чаще всего источником загрязнения является ключ, на который и прикрепляются частицы пыли и грязи. Многие, покупая дорогую модель известного бренда, даже не думают о том, чем смазать , наивно полагая, что такие изделия изначально не требуют внимания. Это мнение ошибочно, поскольку основная задача таких замков состоит в том, чтобы надежно защищать помещение от незваных гостей, а не в том, чтобы избавить хозяев дома от необходимости ухаживать за запорным механизмом.

Как смазывать правильно

Частота обслуживания изделия напрямую зависит от того, сколько раз за день пользуетесь замком и в каких условиях он установлен. Так, квартирные запоры на входных дверях требуют к себе внимания хотя бы раз в год, а вот устройства, установленные на улице - например, на входе в дом или подъезд, требуют смазки раз в три месяца.

Для того, чтобы значительно повысить срок службы запорного механизма, сохранить его защитные свойства, нужно знать, чем смазать . Ведущие производители выпускают собственные марки смазывающих веществ. Например, компания ASSA, достаточно известный бренд, производит средства для чистки и смазки замков Lock Cleaner и Lock Spray. Первое способствует удалению грязи с механизма и даже может быстро и без нанесения вреда самому изделию и его секретной части, растопить лед.

Что вы не знали о смазке замка, но боялись спросить

Важно не только правильно выбрать, чем смазать замок, но и знать некоторые секреты. Так, если на двери установлен цилиндровый тип замка, то его механизм не подлежит смазыванию, поскольку масло просто свяжет частицы пыли и незаметно наполнит устройство изделия пылью. В цилиндровых замках смазывается только ригель, что способствует снижению силы трения при открывании и закрывания. Для этих целей используется:

А вот, чем смазать замок сувальдного типа многие даже не догадываются. Оказывается, для этого подойдет обычный карандаш - нужно лишь поскрести его грифель, чтобы собрать немного порошка, который засыпается в . Если лень снимать и разбирать механизм, тогда попробуйте задуть порошок в замочную скважину. Традиционные смазки, типа масла, без предварительной очистки, лучше не применять, поскольку они также способствуют налипанию грязи, а это обязательно приведет к заклиниванию механизма.

Запорные механизмы со сложной конструкцией имеют на своем корпусе специальные отверстия для введения смазки. Кроме того, в приложенной инструкции четко описывается, как нужно осуществлять уход за изделием и чем смазать замок.

При должном отношении к запорному механизму, он прослужит много лет. Его обслуживание не потребует много времени и сил. Сначала следует впрыснуть в замочную скважину немного чистящего средства. Идеально будет, если оно начнет немного вытекать из скважины. Протрите личинку сухой тряпочкой, а потом вставьте и вытащите ключ, но не поворачивайте его, иначе таким образом только разгоните всю пыль по цилиндру, что приведет к заклиниванию механизма. После того, как вытащите ключ, снова вытрите личинку. Повторять описанные манипуляции необходимо до тех пор, пока к ключу перестанет приставать грязь и пыль. Лишь после того, как при помощи специального очистительно средства из были удалены пыль и грязь, в скважину можно впрыснуть немного масла для смазки. Теперь ключ можно проворачивать.


С подобной проблемой наверняка сталкивались многие. Попробуем обобщить те рекомендации и способы, которые активно применяются на просторах нашей необъятной родины, ибо «голь на выдумку хитра», а отечественные автомобили и производители крепежа далеко не всегда радуют нас качеством деталей и их защитой от воздействия влаги и долгой эксплуатации.

Во-первых – покупайте качественный автокрепеж . Не стоит пренебрегать даже малейшей возможностью убедиться, что приобретаемый Вами болт изготовлен с соблюдением необходимых норм, из качественного сырья и соответствует своему классу прочности. Поэтому ищем на автокрепеже «клеймо» производителя. Для автокрепежа на ВАЗ и КАМаЗ лучше всего будет увидет знак ОАО «БелЗАН» , для автокрепежа на ГАЗ, УАЗ, МАЗ и других – знак завода «Красная Этна» . Бебелевский завод славится качеством автомобильного крепежа, но и цены у него повыше, крепеж производства Красной Этны стоит дешевле, но обеспечивает стабильное качество.
При закручивании болта, шпильки или гайки стоит самому побеспокоиться о том, как не допустить «прикипание» деталей. Самые простые способы – это смазывать крепеж перед закручиванием любой слабощелочной смазкой, в самом простом случае – вазелином с графитовым порошком. Такая мера предосторожности позволяет легко открутить деталь и после нескольких лет нахождения на открытом воздухе.
Используйте качественные инструменты, и используйте их правильно. Не стоит пренебрегать нормами затяжки крепежа в тех случаях, когда они предусмотрены для данного узла. Кстати такие нормы есть практически для всего ассортимента автомобильного крепежа в зависимости от его размеров. Отраслевой стандарт затяжки резьбовых соединений Вы можете посмотреть здесь.

Но предположим, что уже поздно скорбеть о некачественном автокрепеже, и перед нами стоит задача отвернуть заржавевшую гайку или «прикипевший» болт. Что ж, еще не все потеряно, достаточно правильно подойти к возникшей проблеме.

1. Воспользуйтесь тормозной жидкостью, скипидаром, керосином, олеиновой кислотой или популярными «проникающими» смазками, например WD, чтобы подготовить крепеж к откручиванию. Полейте болт/гайку, при сильном загрязнении лучше обернуть тряпкой смоченной в этих жидкостях, можно постукивать по детали молотком, улучшая проникновение смазки в соединение.
2. Используйте для откручивания автокрепежа правильные и качественные инструменты. Используйте головки, накидные или «газовые» ключи, а не рожковые. Можно конечно использовать профессиональные инструменты из Германии , но в реальности достаточно отказаться от китайских поделок, чтобы получить приемлемый результат.
3. Откручивайте деталь «враскачку», как бы прорезая резьбу. Это также поможем более полному проникновению используемой вами смазки вглубь резьбового соединения.

Если предыдущие советы не возымели успеха, пора переходить к народным средствам:

1. Первый способ давно известен под название «русский ключ». В зависимости от размеров болта возьмите прочную плоскую отвертку или зубило и с помощью молотка попытайтесь ударами открутить упирающуюся деталь.
2. Второй способ заключается в нагреве детали с помощью сильного паяльника, промышленного фена, паяльной лампы или обычной газовой конфорки. После разогрева попытайтесь открутить болт. В некоторых случаях помогает «экстремальный» вариант – резкое охлаждение детали, но может привести к непредсказуемым последствиям.
3. В третьем случае в борьбе с автокрепежом нам на помощь приходит наука – вокруг головки болта или гайки делается бортик из воска или пластилина. В образовавшуюся чашечку кладется кусочек цинка и наливается серная кислота. В получившемся гальваническом элементе кислота разъедает ржавчину и восстанавливает железо на поверхности цинка. Гайка или болт не подвергаются воздействию кислоты, поскольку цинк более химически активный металл. Через сутки Вы скорее всего легко отвернете проблемную деталь.

Остается рассмотреть последний вопрос - что делать если крепеж был некачественным или пострадал от внешних факторов, и мы уже «сорвали» болт или гайку,а на поверхности детали у нас едва-едва торчат остатки болта или шпильки. В данном случае есть два основных способа:

1. Аккуратно привариваем гайку или какой-нибудь рычаг к остаткам крепежной детали и с соблюдением всех предыдущих рекомендаций пытаемся таки открутить ее.
2. Так же аккуратно высверливаем остатки болта и удаляем остатки резьбы из соединения.

Надеюсь, что представленная Вам «народная медицина» поможет Вам в борьбе с ржавыми деталями.
Покупайте качественный автомобильный крепеж , и помните, что скупой платит дважды.