Таиландский художник La Fe – не самая заметная фигура в современном искусстве. Однако любителям современной акварели он хорошо знаком по его картинам с розами.

Кажется, нет женщины, которая бы не восхитилась его акварельными розами. И я не исключение.

Поэтому я не могла упустить случай посетить мастер-класс La Fe в Москве .

Мастер-класс проходил три дня. Каждый день мы писали по одной розе. Каждый день мастер показывал новый способ рисования.

С удовольствием поделюсь с вами секретами и фишками , которые мне удалось узнать у художника Ла Фе.

La Fe – коммерчески успешный художник. В основном продаёт свои картины в Таиланде и Китае, хотя и из Европы заказы бывают. Говорит, тему роз взял потому, что эта ниша была свободна, он достиг в их изображении технического совершенства, и розы как символ любви очень востребованы.

Зрителей же поражает факт, что мастер рисует розы сразу кистью , без карандашного рисунка, и за один прием , не многослойно.

“Неужели?” – спрашивают знатоки.
Да, это так, подтверждаю!

Как художник La Fe рисует свои розы?

1. Первый и очень важный этап рисования – подготовка бумаги.

Ла Фе предварительно смачивает бумагу с двух сторон или погружает её на 3 мин в ванну.
По его словам, это выравнивает бумагу, делает её более пористой и нежной, восприимчивой к акварели.

“Бумага из магазина – полностью сухая, жесткая и неровная. Вымачивание бумаги меняет её внутреннюю влажность и делает её структуру более однородной,” – говорит он.

После смачивания бумага крепится на планшет. Её обратная поверхность остаётся влажной, верхняя подсушивается. По периметру бумага фиксируется бумажным скотчем.

Так же готовил бумагу китайский художник Лю И, у которого я была на мастер-классе.

Какую бумагу использует акварелист La Fe?

Преимущественно Arches grain fin 100% хлопок .
(Смысл этого я в полной мере прочувствовала, когда в последний день пришлось рисовать на Moulen du Roy вместо Arshes. Бумага сохла гораздо быстрее и не давала столь красивую зернистость изображения)


Процесс рисования:

Мастер выбирает один лепесток в самой широкой части розы и начинает рисовать его.
В зависимости от нужного эффекта он делает это одним из трёх способов , показанных нам в разные дни мастер класса.

  1. способ. Форма лепестка покрывается заливкой базового цвета. Затем в неё добавляются другие цвета.
  2. способ. Форма лепестка покрывается водой. Затем в неё вливаются все цвета.
  3. способ. Используется для сухой бумаги, предварительно не увлажняемой. В этом случае все как в способе 2, но воды наносится очень много. Она буквально стоит лужей.

Техника Ла Фе очень сложна технически. Она требует хорошего чувствования влажности бумаги и раствора краски. Мастер буквально вбивает пигменты краски друг в друга. При этом цвета он смешивает прямо на листе.

“Я могу написать любую розу посредством трёх основных цветов: синего, желтого и красного” , – говорит Ла Фе.

Действительно, мастер пишет розу всего тремя цветами , пуская краску по увлажнённой бумаге последовательно, одну поверх другой. В результате, как ни странно, возникает эффект оптического смешения, подобного типографской печати.

Эти три краски, запущенные в лужицу воды, при высыхании выпадают в мелкие частицы пигмента, перемежающиеся между собой. При ближайшем рассмотрении это действительно похоже на печать.
А подобный способ изображения, мы знаем из импрессионизма, рождает особое свечение и воздушность живописи.

В технике Ла Фе очень важную роль играет фактура бумаги и используемые краски. Мастер пишет на бумаге Arshes с тиснением grain fin. Пользуется красками фирмы Daniel Smith: церрулеум и ультрамарин, которые хорошо выпадают в пигмент, opera rose и brilliant pink, имеющие определенную белесость.

Поэтому в результате его акварели выглядят такими мягко-пастельными, слегка припыленными.

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

Какими красками пишет мастер La Fe?

В палитре мастера краски фирмы Daniel Smith и японские HWC Holbein.

Вот та, что в правом нижнем углу, и есть brilliant rose.

Рисовать розы белых и розовых оттенков очень сложно. Тонкие нюансы цвета требуют мастерства. Поэтому во второй день мастер-класса, когда рисовали розовую розу, все участники потерпели фиаско. Куда проще оказалось рисовать двухцветную желтую розу!

Как художник Ла Фе рисует желтые розы.

Ла Фе рисует в однослойной технике, вливая цвет в цвет. Интересно, что сложный цвет тени он получает из чистых цветов: желтый средний, голубая, красно-розовый opera rose, фиолетовый из розового и ультрамарина.
Итак, как получается сложный цвет тени:


И, вуаля, тень как живая, переливается сложными и в то же время чистыми оттенками!


Какими кистями пользуется художник La Fe?

Ла Фе пишет синтетическими кистями! В его арсенале есть несколько кистей Escoda серии Perla и Versatil. Похоже, эта барселонская фирма успешно продвигает себя на рынок! По опыту работы с кистями Escoda скажу, что они очень хороши. Но их вполне может заменить наш российский Roubleff.

Не знаете, где купить кисти и хорошую акварельную бумагу?

Ещё одна “фишка”, подсмотренная мной у Ла Фе – это угловая кисть.
Она оказалась очень удобной для рисования мелких лепестков верхней части розы и листьев.

Вот, пожалуй, и все секреты художника. В основе его гениальных роз – хорошая бумага, кропотливая техника работы и отличное понимание акварели.

“Некоторые люди, начиная рисовать акварелью, отчаиваются, что у них ничего не получается. Они винят себя, что они неумехи. На самом деле проблемой могут быть неподходящие материалы.”

Запомните эту фразу мастера, когда рисуя акварелью, скажете себе, что у вас “руки – крюки”.

Возьмите качественную хлопковую бумагу, запаситесь терпением и обуздайте стихию акварели! У вас обязательно получится. Особенно, если вы напишете тысячу роз, как мастер Ла Фе

Моя роза с мастер-класса Ла Фе

Если вам хотите “понять” форму розы, научиться изображать ее легко, свободно, свежо,

обратите внимание на

Это хороший вариант начала знакомства с розами в акварели.

Спасибо за ваше внимание! Буду рада, если Вы напишете в комментариях, была ли вам полезна эта статья? Открыли ли Вы для себя нечто новое?

Хотите овладеть всеми приемами и тонкостями написания цветов?

Вы можете

Посмотреть описание и заказать

В 1999 году Tantau пополнила свою коллекцию роз сортом с красочным названием Aquarell. Названия синонимы — Perfect Harmony, St. Margaret’s Gold, TANellqua. Действительно красочный цветок, с мягкими акварельными переливами. Выведена Hans Jürgen Evers.

Описание

Группа – чайно-гибридные

Размер цветка 10-12 см в полном розпуске

Аромат сильный цитрусово-фруктовый

Высота – от 70 см до 1-1,2 м

Устойчивость к мучнистой росе – выше средней

Устойчивость к черной пятнистости – высокая

Холодоустойчивость – до — 22°С в сухих холодных зонах без укрытия

Цветение – постоянное

Непередаваемость окрасок цветения чайно-гибридной розы Aquarell, размер цветка классической формы с конусообразным центром и быстрота наращивания массы, да плюс еще и насыщенный запах делают этот сорт роз от Tantau отличным растением, способным взять на себя огромное количество внимания со стороны гостей. Первое, что привлекает внимание видящего розу Акварель, ее плавные переходы окрасок от кремово-желтого до красновато-оранжевого на фоне блестящей темно-зеленой плотной листвы. Цветки огромные, густомахровые, в полностью открытом состоянии демонстрируют большую копну золотисто-коричневых тычинок. Они царственно возвышаются на сильных прямостоящих побегах и собраны в небольшие соцветия по 3-7 шт.

Уход

Современная чайно-гибридная роза от Tantau Aquarell предпочитает нейтральные либо слегка кислые почвы , богатые на полезные вещества и с хорошим дренажем. Перед тем, как заняться оформлением участка цветочно-лиственными композициями делают тест на состав почвы, который можно купить в садовых центрах. Лучшее место для посадки – это солнечный участок либо полутень (минимум 3-4 часа солнечных лучей должны обязательно попадать на розу). В полутени цветки будут более насыщенной окраски, но их будет меньше при холодной погоде.

За розой Aquarell нужно ухаживать так же, как и за любым растением в саду. Во-первых, ее надо поливать . На 1 куст понадобится до 10 л теплой отстоянной воды, которую выливают под основание растения малыми порциями по мере необходимости, но не реже, чем 2 раза в неделю. В засушливое время это делают чаще, а также ей будет приятно, если ей будут делать опрыскивания. Вечерние часы – оптимальное для этого время. За ночь почва максимально пропитается влагой и цветок дольше будет получать из нее жидкость. Очень хорошо, если используется мульча. Она не только препятствует быстрому испарению влаги, а и значительно уменьшает вероятность «набегов» сорняков.


Подкормки
минералами, витаминами и органикой делают растение более устойчивым против болезней, вредителей и холодов. Если не подкармливать розу Акварель хотя бы раз в две недели, то в период вегетации растение не будет «выдавать все свои прелести на ура» в том количестве, в котором она может, а наполовину меньше. В зимнее время слабая роза подвержена обморожению не только верхней части, а и корневой системы. Из этого следует, что есть риск потерять половину, если не всю розу. Удобрять почву у растения можно высыпая вокруг растения гранулы комплексных подкормок, или разводить их в воде и чередовать с поливами. Витами лучше давать через опрыскивания. Применяют только хорошо перепревшую органику. Как вариант, это мульча-подсыпка из смеси навоза и почвы (1:2). В этом случае при каждом поливе к растению «подходит» свежая порция полезных веществ.

Рыхление почвы обязательно – оно помогает корневой системе розы получить не только кислород, а и получить быстрее полезные вещества из почвы. В «забитой» почве растения «мучаются». Во время рыхления также удаляются сорняки. Если используется мульча, то этот прием делается реже.

Сорт роз Aquarell нуждается в обрезке . Чайно-гибридные розы цветут на ветках нового года. Как и когда их обрезать зависит от климата, в котором они растут. В теплых районах осенне-зимняя обрезка не нужна, лишь весной проводится коррекционная обрезка Aquarell – удаление старых, поврежденных, больных побегов (но это не значит, что если Вы обрезаете на зиму и у Вас получается в результате отлично, что надо перестать так делать. Делайте и делитесь с нами). В холодных местах все-таки лучше сделать обрезку – это поможет избежать зимних обмерзаний. Также такой вид обрезки делают там, где зимы не стабильны – непостоянная погода – это еще хуже: длительные оттепели и резкие морозы сразу за ними – бич для роз. Розы быстро реагируют на потепление и запускают вегетационные процессы. Первым делом «уходят» почки, запущенные розой в рост. В итоге, количество цветущих побегов меньше.

Использование

Сорт роз от Tantau Aquarell выводилась как срезочное растение (для букетов – длина цветоносов может достигать более 1 м). Она – прекрасна во всех клумбах: миксбордерах, бордюрах, живых изгородях, на высоких штамбах, у каменных подпорных стенок… Ее напарниками по клумбе могут быть любые декоративно-лиственные, хвойные растения. По цветовой гамме она будет гармонировать с однотонно окрашенными цветками. Они либо подбираются в тон ее окраски (розовые, абрикосовые, желтые тона более или меньше насыщенные), либо однотонные с четко понятным цветом – красный, белый, фиолетовый, синий… В соседи розе подбирают долгоцветущие вьющиеся растения: клематисы, жимолость, кампсис, другие розы, душистый горошек, кобею, ипомею, глицинию для оформления фона или в миксбордере.

Сложно представить себе сад без цветника или клумбы, а цветник - без самого популярного кустарника, розы. Розовые кусты повсеместно считаются любимцами садоводов, а многообразие сортов позволяет удовлетворить даже самый взыскательный вкус. На участках часто встречается роза сорта «Акварель» - именно о ней пойдет речь: узнаем, что же скрывается за этим необычным названием.

Биологическое описание и внешний вид

Сорт «Акварель» широко представлен не только на дачах, но и на городских клумбах. Наверняка многие встречались с ним, даже не зная, как он называется.

Высота куста

Куст данного сорта не имеет существенных отличий от других сородичей: он в меру раскидистый, с темно-зелёными листьями, стандартной формы. Высота кустарника обычно составляет 70–90 см.

Бутоны

Название «Акварель» сорт получил благодаря необычной окраске лепестков: природа наделила бутоны оттенками, плавно переходящими от нежно-розового с внешней стороны к персиковому и молочному в центре цветка.

Лепестки обильно покрывают бутон, делая его махровым. Цветы крупные, характерные для гибридных сортов, достигают в диаметре 10–12 см, шаровидной формы, размещаются как одиночно, так и соцветиями по нескольку штук (чаще всего по 7).

Аромат у «Акварели» обладает высокой интенсивностью с явными фруктовыми нотками, яркий, что делает этот сорт очень популярным при создании ароматической композиции цветника.

Цветение

Цветет кустарник очень обильно и долго, до поздней осени, ввиду чего часто выращивается для украшения больших клумб и на срез.

Зимостойкость и устойчивость к болезням

Данный сорт весьма устойчив к внешним воздействиям, обладает средним иммунитетом ко многим болезням, характерным для его собратьев, особенно стоек к такому заболеванию, как мучнистая роса, а вот зимостойкость является не самой сильной стороной кустарника, поэтому рекомендуется обязательно укрывать его на зиму.

Условия выращивания

Выращивать розу «Акварель» не составляет особого труда, если соблюдать стандартные правила, характерные для большинства розовых кустов:

  1. В первую очередь особого внимания требует почва для высадки куста. Растение любит плодородную почву низкой кислотности. Обязательно нужно обеспечить хороший дренаж.
  2. Освещение должно быть интенсивным, лучше располагать кустарник на солнечных участках, в противном случае бутоны могут потерять розовый оттенок.
  3. Место, куда высаживается саженец розы «Акварель», обязательно должно быть защищено от сквозняков.

Важно! Недостаточность освещения может существенно снизить интенсивность цветения розы и затормозить развитие растения в целом.

Использование в ландшафтных композициях

Сочетание бурного цветения и яркого аромата позволяет использовать этот сорт во многих садовых композициях самого разного назначения. Розы прекрасно смотрятся в клумбе, высаженные небольшими группами. Махровые цветы, необыкновенно красочные, отлично исполняют роль основы композиции.

«Акварель» считается срезочным сортом благодаря своему долгому и обильному цветению: в букетах цветок сохраняется очень стойко. Кроме того, куст подходит для выращивания в ящиках в закрытых розариях.

Для того чтобы выращивание роз приносило удовольствие, и они радовали вас весь сезон, помимо правильного выбора места нужно учитывать и другие особенности по уходу за цветами:



Итак, мы рассмотрели замечательный сорт розы с романтичным названием «Акварель», познакомились с его описанием, особенностями выращивания и ухода. Стоит отметить, что этот гибрид при правильном обращении принесет в ваш сад великолепный аромат и станет настоящим украшением цветочной клумбы при минимальных усилиях садовода.

Роза считается одним из самых непростых в рисовании цветком. Ее бутон имеет довольно сложное строение, поэтому многие начинающие художники не осмеливаются взяться за рисование данного цветка. Наш фото-урок пошагово расскажет, как всего за несколько шагов нарисовать реалистичную розу. Приготовьте весь необходимый инструмент, и смело принимайтесь за рисование.

Список необходимых вам инструментов:

  • бумага специальная для акварели (формат А4 или А5);
  • краски акварельные;
  • карандаш маркировки НВ и ластик;
  • круглые кисти синтетика № 3 и 5;
  • плоская кисть № 2.

Этапы рисунка

Шаг 1. Конечно же, начать следует с легкого карандашного наброска. Изобразим бутон в виде каплеобразной фигуры.

У основания капли дорисовываем короткий стебель. После чего создаем распустившийся нижний лепесток.

Далее поднимаясь выше, дорисовываем остальные лепестки, при этом сохраняя бокаловидную форму бутона. Верхушку цветка особо не прорисовываем, достаточно будет двух-трех основных линий мелких лепестков.

Под бутоном создаем несколько продолговатых чашелистиков.

Набросок розы готов. Ластиком стираем все контрастные линии, чтобы контур практически не просматривался.

Шаг 2. Начинаем заполнять рисунок цветом с нижнего лепестка. Сначала его нужно смочить небольшим количеством воды не выходя за карандашный контур, а после нанести на наружную сторону яркие пятна красного, светло-бордового и желто-зеленого тона. Справа оттеняем внутреннюю часть лепестка легким оттенком фиолетового. Внутреннюю сторону лепестка и его изгибы прорисовываем бледно-розовым оттенком.

Шаг 3. Используя эти же оттенки, обрабатываем остальные лепестки. Верхнюю часть бутона выполняем в фиолетово-розовых тонах. Края лепесточков не закрашиваем, оставляем по контуру тонкую белую полоску.

Шаг 4. Постепенно насыщаем тени и прорабатываем полутона более темными оттенками.

Шаг 5. Прописываем коричневым тоном стебель, а окисью хрома чашелистики.

Дальние чашелистики выделяем легкими мазками практически прозрачным фиолетовым оттенком.

Шаг 6. Часто на нижних лепестках розы проявляются мелкие точки темно-красного или коричневого цвета. Создаем их на нижней части бутона, постукивая карандашом кисть с краской, не боясь выйти за пределы контура цветка.

Акварель считается одной из самых сложных техник в рисовании. А роза – одним из самых сложных сюжетов.

Сегодня разберем, как нарисовать розы акварелью в технике многослойной живописи.

В качесте примера – мастер-класс от известной акварелистки Барбары Фокс.

Барбара Фокс – это художница с ярким и неповторимым стилем, ее картины легки и реалистичны. Она работает только акварелью и считается признанным метром акварельной цветочной живописи!

Ее работы неоднократно принимали участие в персональных и групповых выставках в музеях и галереях по всей территории США. Барбара - член Национального общества Акварель, Международной гильдии реализма, Пенсильванского Общества Акварель и Северо-Восточного Общества Акварель.


Больше работ на сайте Барбары Фокс

Рисование розы акварелью, МК Барбары Фокс

“Леди Роза”, 22″ x 26″, Акварель, бумага “Arhes” 300 ib

МАТЕРИАЛЫ:

Я использую материалы разных производителей:

  • Акварельные краски: Winsor Newton, Holbein and M. Graham
  • Цвета: Sap Green, Cadmium Lemon, Peacock Blue, Cadmium Yellow, Permanent Rose, Cobalt Blue, Winsor Violet, Hookers Green and Pthalo Blue.
  • Кисти: Inexpensive Hake wash brushes, Isabey and Richeson brands Kolinsky, #8, #6, #4, и #2.

ХОД РАБОТЫ:

1. Контурный рисунок

Я делаю тщательный рисунок моего объекта, увеличиваю его через копир, убедившись, что все линии достаточно темные, а затем переношу рисунок на акварельную бумагу.

Моя техника переноса очень проста: я кладу рисунок на большое окно, затем поверх него – акварельную бумагу. Рисунок виден через бумагу, и я обвожу его.

Это работает только в солнечный день! Мне нравится этот способ, потому что он простой и быстрый.

Примечание: Рисунок, показанный здесь – это копия до увеличения. Рисунок на моей акварельной бумаге слишком светлый, чтобы быть показанным на фотографии.

2. Фоновая заливка

В этой картине я сначала написала небо и зелень вокруг цветов.

Мой способ здесь: смочить бумагу чистой водой, а затем покрыть его насыщенным цветом, который необходим.

Я смешиваю краску с небольшим количеством воды в маленьких чашках, так как мне нужен очень густой, насыщенный состав.

Для этой заливки я использовала три цвета – Sap Green, Cadmium Lemon, and Peacock Blue. (Зеленая, Лимонная Желтая, Небесно-голубая)

Я позволяю краскам самим растекаться по воде и смешиваться. Я добавляю немного Лимонной Желтой пока слой влажный.

Мне нравится этот естественный способ писать вливания цвета.

Другой способ получить хорошую заливку – маска при помощи маскирующей жидкости (mask fluid).

Тогда проще писать поверх зарезервированных поверхностей, не нужно обходить белые участки.

Освойте основы акварельного письма с популярным курсом

“Укрощение акварели”

3. Первый слой на розе

Я пишу цветок лепесток за лепестком.

Для начала я смачиваю определенный участок лепестка, затем прописываю его цветом цветка, в данном случае это Кадмий Желтый, Перманганат Розовый и Кобальт голубой (Cadmium Yellow, Permanent Rose, Cobalt Blue).

Я не добавляю уже так много воды, как в случае с заливкой фона, этот пигмент не должен растекаться так сильно.


Посмотрите на это вблизи:

Помните, что нужно дать слою хорошо высохнуть, прежде чем вы начнете прописывать следующий слой поверху.

ВИДЕО: Рисование роз акварелью. Ошибки начинающих

4. Выстраиваем цвет и оттенки слой за слоем

Каждый слой добавляет в живопись повышение цвета или оттенка.

Картинка выше имеет немного больше слоев оттенков моего цветка: Cadmium Yellow, Permanent Rose и Cobalt Blue.

Когда картина подсыхает, я также добавляю больше деталей, таких как розовые полосы на цветке.

Посмотрите:

Несколько следующих фотографий показывают работу шаг за шагом, послойно.

Я использую, в основном, те же цвета, с которых начинала, но слои, наращиваясь, увеличивают интенсивность цвета.

Это требует времени, но результатом будут светящиеся цвета.

Будьте терпеливы и наслаждайтесь процессом. Что я люблю в акварели, так это то, что живопись здесь красива на каждом этапе

5. Добавляем тени

Я пишу тени, используя Кобальт Голубой и Фиолетовый (Cobalt Blue and Winsor Violet).

Когда пишешь прозрачным слоем, они дают возможность просвечиваться через них предыдущим слоям, даже желтому.

Также я добавляю чуть больше цвета в массе зелени, используя Виридоновую зеленую и Синюю (Hookers Green и Pthalo Blue).


Хотите овладеть всеми приемами и тонкостями написания цветов?

Тогда обратите внимание на курс:

Он пошагово, от простого к сложному, научит Вас рисовать отдельные цветы и букеты так, чтобы это было акварельно, красиво, профессионально.

6. Выстраивая слои

Больше слоёв! Слой розовой и кадмия желтого на бутонах. Вместе они смотрятся красивее.

Я пишу больше полосок, затемняю некоторые участки, особенно рядом с краями лепестков.

Я добавляю больше деталей в стебли и прицветники.