Меловые школьные доски Появление школьных меловых досок относят к началу 19 века. Тогда у каждого школьника была собственная доска для записей, сделанная из гладкого серовато-чёрного аспидного сланца. Писали на них грифелем, а стирали записи тряпочкой. Позже стали использовать мел.

Чтобы проверить, как ученики поняли задание, учителю надо было подойти к каждому ученику и проверить написанное. Впоследствии для удобства объяснения учебного материала стали применять одну большую доску на весь класс.

Позже появились меловые школьные доски, на которых стали писать белым или цветным мелом. Они оказались настолько удачными, что до сих пор используются в образовательных учреждениях. Меловые школьные доски изготавливают из дерева, стекла или металла и покрывают тёмной матовой эмалью, обычно чёрной, тёмно-зелёной или коричневой. Более качественные школьные меловые доски делают с покрытием из шероховатого фарфора, который очень устойчив к истиранию: такие доски могут выдерживать 10-20 лет интенсивного использования.

Надписи, сделанные мелом, легко стираются влажной тряпкой или губкой. Иногда используют специальный ластик для доски: деревянный брусок, на который наклеена войлочная подушечка.

При всём своём удобстве, меловые школьные доски имеют важный недостаток: при письме на них образуется меловая пыль, которая пачкает одежду и у некоторых людей может вызывать аллергию. Меловая пыль также может негативно влиять на чувствительное к пыли оборудование, например компьютеры.

В середине двадцатого века в школах стали появляться белые доски, на которых можно писать цветными маркерами. Белые школьные доски давали более яркое и контрастное изображение, что облегчало процесс зрительного восприятия изображения.

Белые школьные доски обычно делают из металла, покрытого эмалью, стекла или пластика. Самые непрочные из них - школьные доски с пластиковым покрытием, а самые долговечные - доски, покрытые эмалью, или металлокерамические доски, как их еще называют.

В зависимости от того используются ли маркеры на водной основе или маркеры сухого стирания с данной поверхностью доски, надписи с доски стирают либо влажной тряпкой или специальным очистителем. Использование маркеров на водной основе более экономично в долгосрочной перспективе, так как не надо тратить средства на покупку очистителя.

Металлокерамические школьные доски часто являются и магнитными досками, то есть с помощью магнитов можно поместить на доске различные информационные материалы (плакаты, таблицы и т. п.). В мире существует только три производителя металлокерамических поверхностей для белых школьных досок - один из них американская корпорация Steelcase, в которую входит компания PolyVision, - ведущий европейский поставщик белых маркерных досок.

Ещё со времён появления меловых досок их стали делать с несколькими рабочими поверхностями: распашными или раздвижными.

Копирующие доски

Впервые "интеллект" в школьную доску внесла японская компания PLUS в конце 80-х годов прошлого столетия. Именно ей принадлежит право первенства создания первой копирующей доски, идею которой успешно подхватила и претворила в жизнь компания Panasonic, выпустив на рынок копирующие доски PanaBoard и CopyBoard. Идея копирующей доски была поистине гениальной - чтобы снабдить аудиторию написанной на доске информацией, не надо переписывать все от руки - достаточно нажать одну кнопку и все, что написано на доске, распечатывается на одной странице.

Первые электронные интерактивные доски

Если рассматривать все виды интерактивных досок, то нужно заглянуть в ХХ век. В начале 90-х годов появились первые электронные интерактивные доски. Пионером стала компания Microfield Graphics (США) с электронной интерактивной доской SoftBoard. Такие доски выглядели как обычные маркерные доски, при этом все записи, сделанные на электронной доске, мгновенно появлялись на экране персонального компьютера. Все, что написано на электронной доске, появлялось на экране компьютера. Теперь записанную информацию можно было сохранять в файл, распечатывать, посылать по факсу, по электронной почте и передавать в реальном времени по сети.

Написанная на электронной интерактивной доске информация сохраняется в файловом виде и может быть распечатана на обычном принтере. С помощью цветных маркеров на электронной интерактивной доске можно создавать различные надписи и рисунки, и при наличии цветного принтера, копии тоже будут цветными. Использование цветных маркеров в процессе преподавания позволяет выделить значимую информацию и увеличить эффективность ее восприятия.

Электронная интерактивная доска представляет собой огромный сенсорный экран, на котором с помощью маркера можно вызывать различные функции пользовательского интерфейса. Электронные интерактивные доски позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий. Мультимедиа-проектор, подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классическую презентацию с демонстрацией информации из интернета, с компьютера или с флэш-памяти, с видеоплеера, видеомагнитофона или с видеокамеры.

Основное достоинство электронных интерактивных досок SoftBoard заключалось в возможности записать процесс создания надписей и рисунков и воспроизвести их впоследствии. Таким образом, в начале 90-х годов программное обеспечение электронных интерактивных досок заложило основу для создания лекций, применимых для дистанционного обучения. Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, значительно расширило географию аудитории, позволяя проводить учебные курсы одновременно в нескольких городах страны. Слушатели таких семинаров могли читать информацию со своих мониторов или проецировать на большой экран для коллективного обсуждения.

Примерно к тому же времени относятся доски, имитирующие работу компьютерного монитора, где в качестве компьютерной мыши используется электронный стилус. Впоследствии такие доски стали называть интерактивными досками.

Говоря о копирующих, электронных и интерактивных досках 90-х годов, надо признать, что они в первую очередь были предназначены не для образовательного, а для корпоративного сегмента. Цены на такие доски были слишком высоки для школьных классов: цена на копирующую доску составляла от 1,5 до 5 тысяч долларов, цена на электронные и интерактивные доски варьировались от 3 до 7 тысяч долларов ().

Первым производителем электронных интерактивных досок, который обратил внимание на образовательный сектор, была компания Smart. Компания Smart также удалось обратить на себя внимание руководителей министерств образования, благодаря чему многие школы в Европе, России и во всем мире получили электронные интерактивные доски SmartBoard благодаря целевым федеральным поставкам. В настоящее время интерактивные доски компании Smart - наиболее распространенные интерактивные доски в России и за ее пределами.

В 21 веке ситуация изменилась: основное применение электронные интерактивные доски все чаще и чаще находят в начальном, среднем и высшем образовании, широко используются в начальной и средней школе, в высших учебных заведениях и в детских садах. Все сильнее цифровой мир проникает в реальную жизнь, в мир подрастающего поколения. В большой степени на применение электронных интерактивных досок в образовании повлияло и снижение цены.

Сколько стоят интерактивные доски?

В настоящее время цена на интерактивные доски варьируется от 50 до 70 тысяч рублей. Интерактивные доски китайского производства стоят около 40 тысяч рублей.

Технологии и виды интерактивных досок

Существует несколько типов видов интерактивных досок в зависимости от применяемых технологий: интерактивные доски с сенсорной, электромагнитной и инфракрасной технологией.

В основе сенсорной интерактивной доски лежит резистивная матрица - двухслойная сетка из тончайших проводников, разделенных воздушным зазором, которая вмонтирована в пластиковую поверхность интерактивной доски. Проводники замыкаются от давления на поверхность при прикосновении. Интерактивная доска с сенсорной технологией реагирует на прикосновение пальца (или любого другого предмета) как нажатие компьютерной мыши.

Особенность интерактивной доски с сенсорной технологией дает существенное преимущество при использовании таких досок в детском саду, в начальной школе и в коррекционных школах, поскольку рисование пальцами, вызывая интерес у детей, одновременно развивает мелкую моторику. Эта технология не требует применения специальных маркеров, не использует никаких излучений для работы и не подвержена внешним помехам. Недостатком этой технологии является небольшая задержка реакции матрицы при быстром перемещении маркера или заменяющего его предмета, а также то, что поверхность доски легко повредить.

Если говорить о поверхности твердой и прочной, более защищенной от возможного вандализма, то следует обратить внимание на электромагнитные, инфракрасные и ультразвуковые интерактивные доски с электромагнитными, инфракрасными и ультразвуковыми технологиями.

Электромагнитные интерактивные доски

В электромагнитных интерактивных досках используется технология, основанная на свойстве электромагнитных волн передаваться сквозь изоляционные материалы. В качестве передатчика электромагнитных волн используется пишущее устройство, которым может быть либо специальный электронный карандаш, который часто называют электронным стилусом (выглядящий как пластмассовый стержень со скруглённым концом, обычно имитирующий по форме маркер).

Когда электронный маркер делает отметку на поверхности интерактивной доски, его кончик испытывает давление, вызывающее в цепи электромагнитную волну. Эта электромагнитная волна принимается X-Y координатными проводниками, причем чем ближе электромагнитная катушка к электронному перу, тем выше сила электрической индукции.

Данные позиционирования указанной электронным маркером точки передаются в компьютер, который рассчитывает ее координаты. Драйвер операционной системы отвечает за последующую обработку полученной информации компьютером.

Электромагнитные интерактивные доски обладают прочной антивандальной поверхностью (что отличает их от сенсорных интерактивных досок в лучшую сторону), однако возможность работать с интерактивной доской при помощи пальца в них отсутствует.

Инфракрасные интерактивные доски

Сейчас выпускаются электронные интерактивные доски, использующие инфракрасные и ультразвуковые датчики для определения положения маркера. Иногда вместо датчиков используются инфракрасные лазеры, считывающие с высокой точностью текущее положение маркера. В инфракрасной интерактивной доске используются инфракрасные устройства, выполняющие роль приемника и передатчика, в результате чего на поверхности интерактивной доски образуется невидимая горизонтально-вертикальная сетка. При прикосновении электронным маркером или любым другим предметом к поверхности интерактивной доски, инфракрасный луч из LED-источника блокируется и приемник не получает сигнал. Таким образом, определяются координаты точки и передаются на компьютер для дальнейшей обработки.

Инфракрасные интерактивные доски так же, как и электромагнитные интерактивные доски обладают твердой антивандальной поверхностью, но при этом работать на них можно и маркером, и пальцем. Сила тока, напряжение и электростатические помехи в инфракрасных интерактивных досках не имеют никакого значения.

Резистивные (сенсорные) интерактивные доски.

Работа пользователя с контентом, выводимым на интерактивную доску, выполняется посредством пера (стилуса, не содержащего электронных компонентов), пальца или любого другого предмета, который может использоваться в качестве указателя. Это достигается благодаря встроенной в доску резистивной матрице - двухслойной сетке из тончайших проводников, разделенных воздушным зазором. Поверхность такой интерактивной доски производится из мягкой полиэстеровой мембраны, которая при нажатии пера, пальца или любого другого предмета, деформируется под давлением и активирует работу матрицы. Проводники замыкаются от нажатия и электрический сигнал, обработанный контроллером устройства, поступает на компьютер. Интерактивная доска реагирует на прикосновение предмета, как на нажатие клавиши компьютерной мыши. При этом возможны разные выдачи команд, соответствующих различным клавишам мыши, в зависимости от метода касания доски.

Электронные интерактивные доски перестают быть инструментом для учителя и становятся средством для организации групповой работы учащихся. Впервые возможность использования двух электронных стилусов стала предлагать компания Hitachi в интерактивных досках Starboard. В настоящее время многие производители интерактивных досок используют эту возможность и предлагают два электронных стилуса. В интерактивных досках Polyvision eno с электронными стилусами на интерактивной доске могут работать одновременно три (!) ученика.

Что происходит нового в области электронных интерактивных досок?

Настоящая революция произошла в 2009 году, когда компании PolyVision представила интерактивную доску PolyVision eno - первую в мире интерактивную доску без проводов. Eno - это прочтенное справа налево английское слово "one", означающее "один", "одна", и она одна действительно может быть использована как обычная белая маркерная доска с магнитной поверхностью: на ней можно писать разноцветными фломастерами, стирать, прикреплять магнитами наглядные материалы, а при необходимости превращать в большой интерактивный экран.

На интерактивной доске компании PolyVision нанесена незаметная координатная сетка с разбросанной по ней специальным образом точками - именно сочетание точек воспринимается как уникальная координата компьютерной мыши благодаря инфракрасному датчику, расположенному в электронном стилусе.

Прочная металлокерамическая поверхность и отсутствие электроники на интерактивной доске PolyVision eno делает эту интерактивную доску действительно антивандальной - в ней просто нечему сломаться. Впервые на интерактивную доску производитель дает гарантию не в несколько лет (обычно гарантия интерактивной доски составляет 5-10 лет), а пожизненную гарантию. Такую доску не надо запирать в кабинете во время перемены, чтобы случайно не испортить.

Отсутствие электронных устройств на интерактивной доске делает более простым переход от традиционных средств обучения к современным. Интерактивная доска больше не является отдельно стоящей доской. На уроке она используется как обычная классная доска, и только при необходимости превращается в интерактивную доску.

Появление интерактивных досок Polyvision eno flex с несколькими рабочими поверхностями (распашными или раздвижными) позволило увеличить размер доски и использовать самые различные комбинации: интерактивная белая маркерная доска занимает центральную часть, а вспомогательные поверхности представляют белые маркерные доски и/или меловые доски.

Хотя цена интерактивной доски Polyvision eno flex с дополнительными поверхностями выше чем у обычной интерактивной доски, совокупная стоимость вложения в такую электронную доску гораздо ниже - ведь вместе с интерактивной покупается обычная школьная доска, которую можно использовать без ограничений долгие-долгие годы.

Писать и рисовать на стенах домов в Древнем Риме не возбранялось. И жители охотно это делали. А так как грамотных хватало, то и надписей было столько, что один остроумный горожанин даже нацарапал такие стихи:

Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, А продолжаешь нести надписей столько дрянных!

Кто же учил римлян грамоте? Как ни странно это может показаться на первый взгляд - рабы. Древний Рим славился своей богатой культурой, и создателями ее в первую очередь являлись не знатные и богатые рабовладельцы, а люди, которые занимали гораздо более скромное положение. Прозаики, поэты, философы, ученые, юристы, врачи, художники, скульпторы, архитекторы, строители, ремесленники в подавляющем большинстве никакого отношения к миру знати не имели. Среди них встречалось очень много представителей покоренных народов, вольноотпущенников и рабов. Почти все городские рабы владели грамотой, более того, учителя и врачи являлись в основном рабами.

Школа. Париж, 1815 г. Школьный класс. Рис. Г. Доре.

И первая классная доска была изобретена, как считают, безвестным рабом-педагогом именно в Древнем Риме. Что подсказало ему это изобретение? Может быть, исписанная стена? Теперь на этот вопрос не ответит никто, но с тех давних пор могучее и еще пока непревзойденное по многим свойствам средство передачи информации получило самое широкое распространение во всем мире.

Доска мало изменилась за последние сотни лет. Но усовершенствовать ее необходимо. Во-первых, размеров доски не всегда хватает, одновременно отвечать урок у нее могут двое, от силы трое учеников. Во-вторых, ребятам небольшого роста, как ни тянись, не достать до верхнего края. В-третьих, много времени уходит на стирание написанного. В-четвертых, даже самые аккуратные чаще всего покидают место у доски с испачканными мелом руками, одеждой. Словом, то, что доску надо совершенствовать, сомнений не вызывает. Но как?

Парта с доской. Конец XIX - начало XX в.

В некоторых японских школах традиционную черную классную доску заменили белой пластмассовой. Пишут на ней авторучкой с толстой кисточкой, пропитанной легко стираемыми чернилами шести цветов.

Можно сделать доску в виде замкнутой в кольцо ленты, которая бы прокручивалась вручную или с помощью небольшого электродвигателя. Верхний барабан - приводной, а нижний погружен в ванну с водой, где специальное устройство смывает мел. Другой вариант - доска сделана в виде книги. Благодаря этому ее площадь значительно увеличивается.

А что если составить доску из подвижных секций? Так и сделали ученики одной из школ в Курской области под руководством своего учителя математики. Отвечать у такой доски может хоть полкласса, не мешая друг другу, и по ходу урока ничего не надо стирать: ведь ее полезная площадь - 17 квадратных метров. Это втрое больше, чем у обычной доски. Ученик может повернуть свою секцию под любым углом, поднять, опустить, - словом, приладить под себя. Наверное, для школы такая доска наиболее удобна, ведь она проста и не требует специального обслуживания.

Но доски нужны не только в классах, в больших залах тоже - для проведения лекций, конференций, семинаров. Для таких случаев применяют более сложные устройства. Например, вместо деревянной или пластмассовой поверхности используют освещенную стеклянную панель, за которой в нишах расположено множество маленьких магнитиков. На стекле мелом написать не удастся, зато можно воспользоваться электромагнитом. Стоит прикоснуться им к панели, из своих ниш выскочат маленькие магнитики и прилипнут к обратной стороне. Если прикоснуться наскоро и тут же отвести руку, получится точка, а если начать писать, то магнитики в точности повторят ваши движения. Получится слово, чертеж, формула. Для «стираний» изображения включают другой электромагнит, и все магнитики прячутся обратно в ниши.

В больших аудиториях при выступлении все чаще используют экраны с проецируемым на них изображением. Для таких экранов и указка должна быть особенной. Она световая, а в качестве источника света в ней используется портативный лазер с батарейным питанием. Указка высвечивает в нужном месте экрана яркое красное пятно, которое хорошо видно даже при дневном свете.

Возьми на заметку

Присмотрись к доске в вашем классе - не исключено, у тебя появятся интересные идеи. Например, сделать доску для уроков музыки. Какой она будет?

Возможно, «поющей». Как только кончик специальной указки прикоснется к нарисованной ноте, она начинает звучать. Записанную на доске музыкальную фразу с помощью указки можно проиграть.

Рыбченков Иван.

1. Введение

2. Теоретическая часть. История школьной доски.

А). Истоки.

Б). Совершенствование доски.

В). Венец творения.

3. Практическая часть.

4. Заключение.

5. Библиография.

6. Приложение.

Цель работы: проанализировать пути совершенствования школьных досок.

Предметная область: информатика, история.

Объект исследования : школьная доска

Методы исследования: анкетирование, сравнительный анализ

Проблема: В классе висит красивая белоснежная доска, которая умеет многое. Доски были такими не всегда. Как и зачем же их стали усовершенствовать? Как относятся учителя и учащиеся к этому современному оборудованию? Как менялись школьные доски?

Гипотезы :

1. « прабабушкой» школьной доски была скала, каменная глыба

2. раньше в школе вместо досок использовали рулоны бумаги;

3. Всем учителям и учащимся очень нравится работа с

электронной доской.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Районный творческий конкурс школьников «Паруса науки»

Школьная доска. Из прошлого

В современность.

Работу выполнил

Рыбченков Иван,

Ученик 4 «Г» класса

ГБОУ лицей №144

2017 год.

  1. Введение
  2. Теоретическая часть. История школьной доски.

А). Истоки.

Б). Совершенствование доски.

В). Венец творения.

3. Практическая часть.

4. Заключение.

5. Библиография.

6. Приложение.

Цель работы: проанализировать пути совершенствования школьных досок.

Предметная область: информатика, история.

Объект исследования : школьная доска

Методы исследования: анкетирование, сравнительный анализ

Проблема: В классе висит красивая белоснежная доска, которая умеет многое. Доски были такими не всегда. Как и зачем же их стали усовершенствовать? Как относятся учителя и учащиеся к этому современному оборудованию? Как менялись школьные доски?

Гипотезы :

1. « прабабушкой» школьной доски была скала, каменная глыба

2. раньше в школе вместо досок использовали рулоны бумаги;

3. Всем учителям и учащимся очень нравится работа с

Электронной доской.

  1. Введение

Современный мир – это мир динамично развивающийся; мир, в котором постоянно изменяются и экономические, и социальные условия. Современное образование призвано раскрыть способности каждого ребенка, воспитать личность, готовую к жизни в высокотехнологичном обществе, конкурентном мире, личность, от которой во многом будет зависеть облик России будущего.

Но, всё это громкие книжные слова. А давайте посмотрим нашими глазками, что же делается конкретно у нас в классе. Меня с первого школьного дня восхитила наша доска. Её я и избрал обьектом своего исследования.

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

История школьной доски

А). Истоки.

История обыкновенной школьной дощечки, на которой преподаватель строчит мелом либо фломастером и рисует собственные разъяснения, к которой вызывают учеников и которой так опасаются бездельники, наступает с давнопрошедших пор.

Как мне стало известно из литературных источников, первой школьной дощечкой были - стенки пещеры, на которой варварский преподаватель изображал приятные схемы охоты либо рисовал предполагаемых в качестве добычи животных. Писать и рисовать на стенах домов в Древнем Риме не возбранялось. И жители охотно это делали. А так как грамотных хватало, то и надписей было столько, что один остроумный горожанин даже нацарапал такие стихи:

«Я удивляюсь тебе, стена, как могла ты не рухнуть, А продолжаешь нести надписей столько дрянных!»

Кто же учил римлян грамоте? Как ни странно это может показаться на первый взгляд - рабы. Древний Рим славился своей богатой культурой, и создателями ее в первую очередь являлись не знатные и богатые рабовладельцы, а люди, которые занимали гораздо более скромное положение.

Среди них встречалось очень много представителей покоренных народов, вольноотпущенников и рабов. Почти все городские рабы владели грамотой, более того, учителя и врачи являлись в основном рабами.

И первая классная доска была изобретена, как считают, безвестным рабом-педагогом именно в Древнем Риме. Что подсказало ему это изобретение? Может быть, исписанная стена? Теперь на этот вопрос не ответит никто, но с тех давних пор могучее и еще пока непревзойденное по многим свойствам средство передачи информации получило самое широкое распространение во всем мире.(1.)

Доска изменилась за последние сотни лет. Усовершенствовать ее было необходимо:

* Во-первых, размеров доски не всегда хватает, одновременно отвечать урок у нее могут двое, от силы трое учеников.

* Во-вторых, ребятам небольшого роста, как ни тянись, не достать до верхнего края.

*В-третьих, много времени уходит на стирание написанного.

* В-четвертых, даже самые аккуратные чаще всего покидают место у доски с испачканными мелом руками, одеждой.

Словом, то, что доску надо было совершенствовать, сомнений не вызывало.

Б). Совершенствование доски.

Из века в век аудиторные доски все больше совершенствовались. Длительное время были деревянные грифельные, затем стеклянные школьные доски, на каких писали мелом. И лишь в середине XX в. стали возникать безмеловые дощечки - белоснежного цвета, на каких позволительно чиркать и живописать особыми фломастерами-маркерами, позднее стирая прописанное.

В некоторых японских школах традиционную черную классную доску заменили белой пластмассовой. Пишут на ней авторучкой с толстой кисточкой, пропитанной легко стираемыми чернилами шести цветов.

У нас в Петербурге в это же время практикуется ланкастеровский стиль преподавания. На сегодняшний день в Санкт-Петербурге в двух школах Невского района и в одной школе Выборгского района есть музеи ланкастеровской доски. Попасть туда трудно, но возможно, по предварительной записи. Мне удалось. Из рассказа экскурсовода, я узнавл, что сначала, дети пишут в песочнице, затем переходят к стене, где для каждого ученика есть дощечки в виде полумесяца. На дощечки крепятся рулоны бумаги для письма углём или карандашом.

Постепенно становится возможным сделать доску в виде замкнутой в кольцо ленты, которая бы прокручивалась вручную или с помощью небольшого электродвигателя. Верхний барабан - приводной, а нижний погружен в ванну с водой, где специальное устройство смывает мел. Другой вариант - доска сделана в виде книги. Благодаря этому ее площадь значительно увеличивается.

А что если составить доску из подвижных секций? Так и сделали ученики одной из школ в Курской области под руководством своего учителя математики. Отвечать у такой доски может хоть полкласса, не мешая друг другу, и по ходу урока ничего не надо стирать: ведь ее полезная площадь - 17 квадратных метров. Это втрое больше, чем у обычной доски. Ученик может повернуть свою секцию под любым углом, поднять, опустить, - словом, приладить под себя. Наверное, для школы такая доска наиболее удобна, ведь она проста и не требует специального обслуживания.

Но доски нужны не только в классах, в больших залах тоже - для проведения лекций, конференций, семинаров. Для таких случаев применяют более сложные устройства. Здесь используют освещенную стеклянную панель, за которой в нишах расположено множество маленьких магнитиков. На стекле мелом написать не удастся, зато можно воспользоваться электромагнитом. Стоит прикоснуться им к панели, из своих ниш выскочат маленькие магнитики и прилипнут к обратной стороне. Если прикоснуться наскоро и тут же отвести руку, получится точка, а если начать писать, то магнитики в точности повторят ваши движения. Получится слово, чертеж, формула. Для «стираний» изображения включают другой электромагнит, и все магнитики прячутся обратно в ниши.

В больших аудиториях при выступлении все чаще используют экраны с проецируемым на них изображением. Для таких экранов и указка должна быть особенной. Она световая, а в качестве источника света в ней используется портативный лазер с батарейным питанием. Указка высвечивает в нужном месте экрана яркое красное пятно, которое хорошо видно даже при дневном свете.

С середины XX в. стали входить в использованием безмеловые дощечки - белоснежного цвета, на каких позволительно чиркать и живописать особыми фломастерами-маркерами, позднее стирая прописанное. Либо, как вариант, флип-чарты - маленькие дощечки для проведения семинаров и конференций, выглядящие как большие блокноты: разрешено строчить фломастерами на прикрепленных в особом зажиме листах бумаги, а позднее отрывать израсходованный верхний лист либо подменять его на чистый.

Последующим принципиальным шажком стало возникновение электрических копирующих дощечек, дозволяющих размножить 1 либо в том числе и некоторое количество ксерокопий (с убавлением по объемов обыденного машинописного листа формата А4) только, будто прописано на таковой дощечке. В самых первых моделях таковых копи-дощечек задачка распечатки решалась кристально машинально: нескончаемая лента из белоснежного пластмассы, на которой и надеялось строчить фломастерами, потом прогонялась чрез укрепленную перед ней ксерокопирующую приставку. Инновационные модели еще комфортнее: копирующий блок сам сканирует надписи и картинки на плоскости дощечки. (При необходимости, копирующий блок имеет возможность действовать и в качестве принтера, чтоб размножить теснее отредактированные на компе копии записи на дощечке или другие бумаги.).

Школьные крутящиеся доски производятся из железного листа, покрытого особо прочной стеклоэмалью. Аудиторные дощечки, школьные доски, учебные дощечки, офисные дощечки рассчитаны на долгий срок службы 15-20 лет, стойки к механическому износу и к химическим воздействиям. Полотно дощечки на ободе и имеет возможность оборачиваться вокруг оси на 360 градусов. Рабочая плоскость учебной дощечки владеет совсем слабенький блик, будто гарантирует конкретную иллюзия прописанного. Для написания фломастером либо для презентации проекционных дидактических которые были использованы рабочая плоскость аудиторной, школьной либо офисной дощечки, владеет покрытие белоснежного расцветки. Гарантируется крепление дощечки с малой перегрузкой на стенку. Магнитная рабочая плоскость аудиторной, школьной, офисной и иных трансформаций дощечек дозволяет с поддержкою магнитов укреплять на дощечке баннеры, картинке и остальные пособия, произведенные на бумаге либо пластике.

В). Венец творения.

Венцом творения в эволюции школьной дощечки стали SMART Board - интерактивные дощечки, сочетающие в себе неповторимые способности вывода с компьютера (маршрутом проекции изображения при поддержки обыденного медиапроектора). Интерактивные дощечки имеют разряд превосходств. Эта доска позволяет беречь время учителя. Интерактивные школьные доски имеют более значительный потенциал выявления темы урока, нежели обычная дощечка, в том числе и компьютер с проектором. Однако вытянуть наибольшую выгоду от применения интерактивной дощечки можно лишь хорошо спланировав хороший урок, изготовив пригодные материалы. Уроки, приготовленные для применения интерактивной дощечки, могут быть применены преподавателем не раз, что в окончательном результате позволяет сэкономить время на подготовку к уроку. Учителя еще подмечают, будто интерактивное программное снабжение берет на себя часть их работы, к примеру, при труде с какими-то которые были использованы на интерактивной дощечке, вы сможете сберечь все пометки и конфигурации в файле, чтоб применять их в предстоящем либо дать воспитаннику, пропустившему хороший урок. Однако, учителям приходится хорошо завладеть программным снабжением, идущим совместно с интерактивной дощечкой, и применять его потенциал при подготовке к уроку. А каково учится тем кто в возрасте?

Невозможно категорично сообщить, будто итоги всех воспитанников улучшаются с внедрением на уроке интерактивной доски, однако большая часть преподавателей подмечают, будто воспитанники стают наиболее заинтересованы на уроке, они (воспитанники) скорее запоминают красочный материал. Обучение через игровые симуляторы – одна из задач SMART Board.

Представьте, что для написание теста по русскому вы должны пройти несколько уровней красочной игры, где вам придется управлять виртуальными безграмотными героями. По мере того, как вы приближаетесь к финишу, ваши одноклассники делают то же самое, ставя вам новые препятствия.

При желании вам будут предлагаться полезные советы для выживания героя.

Представьте, что вы проходите стандартный тест по правилам дорожного движения и выбираете неправильный ответ. Внезапно вы видите, как на экране разворачивается захватывающая сцена ДТП с традиционными для массового кино переворачивающимися горящими автомобилями. Такая нехарактерная для современного образования жестокость привьет будущему водителю идею о важности осторожной и правильной езды.

Представьте себе вопрос теста по окружающему миру, где вам необходимо выбрать, что перед тобой планета или звезда, параллель или меридиан. На анимированном экране ы видите варианты, при наведении на каждый из которых начинают проигрываться мелодии и танцевать счастливые сказочные герои. Выбор неправильного варианта приведет к отображению красочного видеоролика, в котором дети, путешествуя по музею, рассматривают картину «Опять двойка». Не только дети, но и многие взрослые не откажутся принять участие в таких тестах.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ .

Своё практическое исследование я начал с экскурсии и анкетирования учителей и учащихся. Затем изучил инструкцию по эксплуатации нашей классной доски elite Panaboard.

Анкетирование учащихся:

  1. Укажи хронологию появления школьных досок.

Грифельные

Стеклянные

Железные крутящиеся

Чем хороша современная доска для нас, учеников?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Как Вы считаете, помогает ли современная доска учителю? Обведи.

Да Нет

  1. Какие задания при работе у доски Вы предпочитаете? Обведите не более двух. Допишите своё.

* Конструирование предложений * Тесты

* Пазлы * Видеоролики

* Заполнение пропусков * Игры

* манипуляции с предметами * Ребусы

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Анкетирование учителей:

  1. Какими достоинствами, по-Вашему, обладает современная школьная доска?

………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  1. Какие сложности возникали/ют при работе с интерактивной доской?

.……………….…………………………………………………………………………

Сегодня …………………………………………………………………………………

  1. Как, по-Вашему, возросла ли мотивация детей к учению, с появлением SMART Board ?

Да Нет

  1. Сколько времени (примерно) занимает у Вас создание открытого урока с использованием интерактивной доски?.................................................................. ..………………………………………………………………………………………
  2. Что удаётся Вам сделать быстрее и качественнее? Обведите не более двух, пожалуйста. Допишите своё.
  • Создать ребус
  • Закачать видеоролик из сети интернет
  • Создать кроссворд
  • Создать интерактивный плакат
  • Создать пазл
  • Создать тест
  • Создать задание «Заполни пропуски»
  • ………………………………………………………………………………
  • ………………………………………………………………………………

Анализ результатов показал:

Большинство учащиеся не владеют материалом о порядке появления школьных досок.

Затем, ребята определили плюсы и минусы современной доски. Проанализировав, я занёс результаты в таблицу.

« +»

« - »

Интересно манипулировать объектами на экране.

Нельзя работать весь урок (вредно для здоровья)

Красочность.

Площадь доски маленькая (более двух чел. – тесно)

Экономит время учителя (можно включить видео лекцию - объяснение)

2 человека могут работать

Звук.

Можно приблизить объект.

А как относятся учителя:

« +»

« - »

Позволяет беречь время учителя

(умеющего работать)

Требует много времени для подготовки.

Активизирует внимание, Заинтересовывает учащихся

Может подвести во время открытого урока

Звук (возможны видеолекции, при отсутствии голоса)

Курсовая подготовка требует времени и средств

Можно манипулировать объектами на экране.

Поддерживает Word и длокнот.

Площадь доски маленькая

Из двух таблиц, мы видим, что у детей и учителей «+» больше, чем «-». К тому же некоторые высказывания детей и учителей совпадают.

Работал я по плану:

  1. Изучил меры предосторожности.
  2. Изучил, как присоединяется доска elite Panaboard к компьютеру
  1. Использовал калибровку – настройку доски и проектора, чтобы линии, проведённые ручкой или пальцем, отображались чётко в нужном месте.
  2. Начал работу по изучению меню.

В финале моей работы были созданы презентации к фрагментам уроков по русскому языку и математике.

Заключение

Из проделанной мною работы, можно сделать вывод: доска во все времена решала определенные учебные и гигиенические задачи, несмотря на все модернизации, которые существовали. Доска должна быть удобна для работы школьника и педагога, иметь современный дизайн, соответствующий времени. Знать историю доски полезно и интересно, ведь своими корнями она уходит в Первобытный мир.

БИБЛИОГРАФИЯ

1. Щепакина, Т. Е. Использование возможностей интерактивной доски Smart Board на уроках. / Т. Е. Щепакина // Школьные технологии№ 2. - С. 143-148.

2. Галишникова, Л. Использование интерактивной Smart-доски в процессе обучения / Л. Галишникова // Учитель№ 4. - С. 8-10.

3. Инструментальная компьютерная среда в начальном образовании: [применение программного комплекса учителем при подготовке и проведении уроков] // Начальная школа. – 2007. - № 4. – 86 – 92.

4. Богданов В.В., Попова С.Н. «История обыкновенных вещей», Москва «Педагогика - Пресс», 1992г.

5. Петрунин А.В. «История школьных принадлежностей», Смоленск, 1994 г.

  • Новый дом несу в руке, дверцы дома - на замке. Тут жильцы бумажные, все ужасно важные.
Портфель.
  • Слово портфель образовано от двух французских: «носить» и «лист». Теперь вы, конечно, догадались, что портфель назвали так потому, что в нем носят листы бумаги, тетради, книги. А вообще-то в него можно положить все что угодно, но от этого название, когда-то данное ему, уже не изменится.
  • В этой узенькой коробке Ты найдёшь карандаши, Ручки, перья, скрепки, кнопки, Что угодно для души.
Пенал.
  • Перо по-латыни -penna . А где хранили перья? В специальной коробочке, которую назвали пенал . Раньше писали настоящими гусиными перьями. И хотя потом они были заменены более удобными, металлическими пластинками для письма, названия перо, перья , по традиции, сохранились. Теперь мы в нее складываем и ручки, и карандаши, и даже для резинки там найдется местечко. А название осталось прежнее, как это часто бывает в языке.
  • Отгадай, что за вещица - Острый клювик, а не птица, Этим клювиком она Сеет- сеет семена Не на поле, не на грядке - На листах своей тетрадки.
  • В снежном поле по дороге мчится конь мой одноногий И на много-много лет оставляет черный след
РУЧКА.
  • греческое слово, от которого, возможно, и произошло наше рука , обозначало «собираю», «скапливаю», «орудие собирания (в кучу), загребания». А ведь когда пишут ручкой, то как бы собирают в группки буквы...
Около 4000 лет до нашей эры
  • Человек царапает влажную глиняную дощечку бронзовой или костяной палочкой
Около 3000 лет до нашей эры
  • Египтяне начинают использовать изображения в своих сочинениях. Надписи на свиток папируса наносятся тонкими тростниковыми кисточками или перьями.
1300 лет до нашей эры
  • Римляне используют для письма тонкие листы воска, нанесенные на деревянные плитки, и металлические перья. Стирается написанное вторым концом пера.
Средние века
  • Помимо пергамента англосаксы используют плитки, заполненные воском. Они пишут металлическими или костяными перьями, у которых один конец заточен, а второй используется для стирания ъ
600-1800 гг нашей эры
  • Европейцы обнаружили, что использование заточенного пера меняет стиль письма (почерк). Перьевая ручка (впервые появившаяся в Севилье, Испания) использовалась как пишущий инструмент с 600 по 1800 гг нашей эры.
1800-1850
  • Металлическая перьевая ручка была запатентована в 1803 году. Стальные перья вошли в общественное применение в 1830-х. В 19 веке металлические ручки полностью вытеснили ручки из гусиных перьев.
1844
  • Льюис Эдсон Уотермен (Lewis Edson Waterman), страховой агент, изобрел первую настоящую авторучку.
1940-е
  • Изобретение современной шариковой ручки приписывается Йозефу и Джорджу Биро. Летом 1943 были изготовлены первые промышленные экземпляры. Шариковая ручка использовалась военными во время второй мировой войны, так как была удобнее и прочнее перьевой
  • Черный Ивашка, деревянная рубашка, Где носом пройдет, там заметку кладет. Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это?
Карандаш.
  • Палочка волшебная есть у меня, друзья, Палочкою этой могу построить я Башню, дом и самолет, и большущий пароход.
1790-е гг
  • Грифельный карандаш изобретен независимо во Франции и Австралии.
  • Не похож на человечка, но имеет он сердечко, И работе круглый год он сердечко отдает. Пишет он, когда диктуют. Он и чертит, и рисует. А сегодня вечерком он раскрасит мне альбом
  • Для меня резинка, братцы, лютый враг! Не могу я столковаться с ней никак. Сделал я кота и кошку - красота! А она прошлась немножко - нет кота! С ней хорошую картинку не создать! - Так во всю ругал резинку... Карандаш
Ластик.
  • Хоть я и не прачка, друзья, стираю старательно я.
  • Я- ластик, я- резинка, Чумазенькая спинка. Но совесть у меня чиста: Помарку стёрла я с листа.
Тетрадь.
  • Тетрадки в портфеле шуршали, Что в жизни важнее, решали. Тетрадка в линейку бормочет: -Грамматика! А в клетку тетрадка ворчит: -Математика! На чём примирились тетрадка с тетрадкой, Для нас до сих пор остаётся загадкой.
  • Тетрадь - это древнерусское заимствование из греческого языка. В памятниках встречается с XI века. Образовано от tetras - «четвертая часть листа» или tetro - «сложенный вчетверо». А почему такое название? Дело в том, что раньше тетрадки имели всего четыре листка: один большой лист складывали пополам, потом еще пополам, разрезали, сшивали посередине - и тетрадь готова.
Альбом.
  • По-латыни album означает «белый». В Древнем Риме альбомом называли доску, покрытую белым гипсом. На этой белой доске писали разные сообщения, распоряжения, имена отличившихся воинов и выставляли ее для всеобщего обозрения в местах, где собиралось много народу. А для средневекового рыцаря альбом был тетрадкой обязательно из белых листков, в которой могли быть история древнего рода, рыцарские гербы, девизы и мудрые высказывания знаменитых людей.
Дневник.
  • В дневнике заданья на дом И стоят отметки рядом. До чего же хороши! Ну-ка, мама, подпиши!

Широко распространена в учебных заведениях и является эффективным методом передачи визуальной информации. Само слово «доска» встречалось еще в Псковской Судной грамоте, где оно означало вид письменного договора, займа на небольшую сумму или, по-другому, неформальный документ.

История использования классных досок берет свое начало в европейских школах XVIII-XIX веков. Именно там ученики записывали информацию на небольших грифельных досках. Эти доски были изготовлены из аспидного сланца серого цвета, а записи на них делались черным грифелем. Небольшие персональные доски принято считать прообразом большой классной доски, изобретение которой принадлежит Джеймсу Пиллансу.

Учитель, преподававший географию в одной из школ Эдинбурга, в 1801 году повесил в своем кабинете доску и с помощью цветных мелков наносил на неё изображение карт. Изобретение шотландца получило широкое распространение, и в настоящий момент практически каждое учебное заведение использует классную доску.

В основном, в школьных заведениях используются доски с темной поверхностью – черной, коричневой или зеленой для письма одноцветным белым мелом. Почти двести лет это сочетание было основным для любой школы, а прогресс в данной сфере касался, преимущественно, материалов, из которых изготавливались доски. Помимо деревянных вариантов появились металлические и стеклянные доски , покрытые темной эмалью. Также доски нередко изготавливались из шероховатого фарфора, который отлично сопротивляется истиранию и служит до 20 лет.

Затем появились различные варианты для более удобного использования, например, вращающиеся доски, которые можно легко переворачивать на другую сторону, сохраняя написанный текст. Кроме того, появились раскладные доски с несколькими поверхностями для письма и варианты, оснащенные вращающимися цилиндрами. Последние изготавливаются из пластика, длинный лист которого натягивается между параллельно расположенными цилиндрами. Посредством вращения цилиндров лист пластика перемещается и создает дополнительную поверхность для письма.

Меловые надписи легко стираются губкой или влажной тряпкой, а также специальным ластиком, который представляет собой брусок с наклеенной войлочной подушечкой. Удобство использования меловых досок неоспоримо, однако они имеют один существенный недостаток – во время письма на поверхности возникает меловая пыль, пачкающая одежду. Кроме того, меловая пыль плохо влияет на чувствительную технику, например, компьютеры.

В середине XX века появилась доска, на которой можно было писать маркерами. Магнитно маркерная доска изготавливается из металла, покрытого специальной эмалью, пластиком или стеклом. Если для письма используются маркеры с водной основой, написанное стирается влажной тряпкой, а если написание информации осуществляется маркерами сухого стирания – салфетками и специальным спреем.
Такие доски начали активно использовать не только в школах, но и в различных компаниях для презентаций. Использование маркеров позволяет не пачкать одежду, а также защитить чувствительную офисную технику от повреждения. Использование разноцветных маркеров, возможность крепить бумажные носители информации - графики, таблицы и фотографии с помощью магнитов – все это сделало данный инструмент просто незаменимым в условиях постоянно растущих бизнес-коммуникаций.

В офисах активно используются флип-чарты. Это подобие большого блокнота, установленного на подставке. Листы флип-чарта скреплены прижимной планкой и при необходимости отрываются и меняются на новые.

В ХХ веке в обиход вошли пробковые доски – приспособления, изготовленные из натуральной спрессованной пробки, обтянутой тканью. Данные доски используют не для записей, а для крепления различных бумажных носителей при помощи специальных булавок и силовых кнопок.

Существуют также комбинированные модели досок, сочетающие в себе несколько поверхностей, например, маркерная доска с распашными поверхностями из пробковой доски. Данная модель позволяет не только писать маркерами, но и крепить бумажные носители силовыми кнопками.

Самой современной моделью, которая появилась благодаря стремительному развитию компьютерных технологий, является интерактивная доска. Интерактивные доски представляют собой экран, который используется для вывода информации с компьютера при помощи специального проектора. Кроме того, интерактивный вариант доски чувствителен к нажатию, то есть представляет собой сенсорный экран.

Доска оснащена резистивным покрытием либо набором светодиодов и датчиков, установленных по краям. Они отслеживают координаты точки соприкосновения доски со стилусом – пластиковым стержнем, по форме напоминающим маркер. Таким образом, высокотехнологичная доска позволяет оставлять рукописные пометки на изображении, проецируемом на экран, и сохранять все данные на компьютере.