Для металла является способом соединения металлических изделий без использования традиционной сварки. Этот процесс представляет собой склеивание деталей благодаря пластичности сварочной массы и проникновению ее в соединяемые поверхности.

Холодная сварка очень удобна, так как для нее не нужно приобретать дорогостоящее оборудование.

Эта разновидность сварки относится к сварке давлением, но монолитный сварочный шов образуется только благодаря глубокому пластическому деформированию. Пластическая деформация способствует разрушению оксидного слоя на свариваемых поверхностях, и расстояние между ними становится близким к размерам кристаллической решетки. Повышение энергетического уровня атомов на соединяемых поверхностях способствует образованию химической связи.

С помощью холодной сварки можно соединять детали из меди, свинца, алюминия, никеля, железа, кадмия, серебра. Данный способ является хорошим решением для ремонта металлов, которые чувствительны к нагреву. Он позволяет соединять изделия из разнородных металлов, например, создавать армирование медными накладками проводов из алюминия или многослойные ленточные прокаты.

Этот способ сварки имеет ряд преимуществ:

  • металл не подвергается деформации, поскольку отсутствует нагрев;
  • обеспечивается аккуратный и надежный сварной шов;
  • в некоторых случаях этот способ сварки является единственно возможным (изделия из алюминия и меди можно соединить только таким способом, емкости со взрывоопасными веществами свариваются только так);
  • такая сварка не имеет металлических отходов;
  • не требуется затрат энергии;
  • экологичность;
  • не требуется специальной подготовки и наличия особого инструмента.

Состав и характеристики холодной сварки

Холодная сварка, представляющая собой клей, может быть одно- или двухкомпонентной. В ее полимерном составе содержится:

  • основа клея — эпоксидные смолы, обеспечивающие его однородность и пластичность;
  • наполнитель — металлический компонент;
  • добавочные вещества — сера и др.

Прочностные характеристики холодной сварки зависят от качества состава, подготовки склеиваемых поверхностей и правильности его применения. Если в идеальных условиях сварное место вполне может быть даже прочнее металла, то на практике сварной шов будет не таким прочным, как при традиционной сварке. Поэтому холодная сварка подходит для мелкого ремонта изделий.

Состав клея напрямую влияет на то, какую температуру он будет выдерживать. В инструкции к нему всегда указываются эти параметры, и при строгом соблюдении всех рекомендаций по технологии его использования, сварной шов будет прочным и выдерживать указанный температурный предел. В большинстве недорогих составов указывается температура 260°С или немного выше. Но есть виды сварок, выдерживающих намного большую температуру — до 1316°С. Такие составы применяются для соединения деталей, подвергающихся постоянному воздействию высоких температур, и в тех случаях, когда нет возможности использовать традиционную сварку.

Вернуться к оглавлению

Виды холодной сварки

В продаже можно встретить холодную сварку по доступной цене отечественного производства и более дорогую и качественную — импортного.

Пластелинообразная холодная сварка перед применением нуждается в размягчении.

Существует несколько видов холодной :

  1. , предназначенная для сваривания алюминиевых и медных шин, ручек с алюминиевыми кастрюлями; нанесения медных накладок на концы алюминиевых проводов, чтобы обеспечить надежность электрических контактов; изготовления ребристых охладителей вместо прессованных для силового полупроводникового оборудования и т.п.
  2. Шовная сварка — применяется при изготовлении герметичных корпусов различных приборов и оборудования и больших герметичных сосудов с тонкими стенками. Осуществляется она при помощи контурных пуансонов.
  3. Стыковая сварка — используется для соединения концов проводов, изготовления колец.
  4. Тавровая сварка — применяется для соединения шпилек из латуни с алюминиевыми выводами трансформаторных обмоток, угловых и тавровых шинопроводов электровозов.
  5. Сварка сдвигом — нужна для соединения труб отопления и водоснабжения и переходников в железнодорожных линиях электропередач.

По консистенции и клеевому составу холодная сварка для металла бывает:

  • жидкой — двухкомпонентной, когда клей смешивается с отвердителем непосредственно перед работой;
  • пластилинообразной, схожей с обычным пластилином и представляющей собой одно- или двухслойный брусок, который перед применением следует перемешать и размять.

По целевому назначению холодная сварка бывает:

  • для работы с металлом — содержит металлический наполнитель и позволяет соединять большинство видов металлов;
  • для ремонта автомобиля, также содержащая металлический наполнитель и разработанная специально для ремонта автомобильных деталей;
  • универсальной, позволяющей работать с разными материалами (металлом, деревом, полимерными материалами), но являющейся наименее прочной из всех видов;
  • для сварки деталей в различных условиях, например, под водой.

Вернуться к оглавлению

Работа с холодной сваркой

Клей для соединения металлических деталей пользуется большой популярностью в первую очередь благодаря тому, что для работы с ним не нужно владеть какими-либо навыками работы со сваркой и нет необходимости в приобретении специального оборудования. Каждый сможет справиться с этой работой. Достаточно только подробно изучить инструкцию.

Итак, для работы с клеем по металлу вам понадобится:

  • сварочный клей;
  • зажимы (если необходимы);
  • обезжириватель (ацетон);
  • наждачная бумага.

Описание работы с холодной сваркой:

  1. Сначала нужно подготовить поверхности склеиваемых деталей. Их необходимо зачистить наждачной бумагой и обезжирить. Поверхности должны быть сухими и шероховатыми для лучшего сцепления с клеем. От того, насколько качественно будет выполнена подготовка, зависит конечный результат работы. Поэтому отнеситесь к этому этапу серьезно.
  2. Многие составы легко липнут к рукам, что в итоге может нарушить пропорции компонентов клея. Чтобы этого не случилось, смачивайте руки водой.
  3. Двухкомпонентный клей нужно смешать с отвердителем. Если это твердый пластилинообразный клей, то его следует тщательно размять руками, жидкий клей смешивается с отвердителем в указанной в инструкции пропорции. При смешивании состав имеет свойство нагреваться.
  4. После смешивания работать с клеем нужно быстро — не более 3 минут.
  5. При соединении двух плоских поверхностей закрепите их специальными зажимами для надежной фиксации.
  6. Сухая сварка может высыхать от 1 до 8 часов в зависимости от вида и производителя. После этого отремонтированную деталь можно шпатлевать и красить.
  7. Не нарушайте инструкцию использования клея, иначе прочность сварного шва снизится.

На работе и в быту возникают ситуации, когда нужно склеить две металлические поверхности. На смену сварке, традиционно используемой для приваривания одной детали из металла к другой, и высокоточной работе станочников пришли новые способы. При выборе, как и чем склеить металл с металлом, в зоне внимания оказывается клей Loctite. Клеящее средство благодаря быстрой фиксации, надежному соединению деталей, удобному нанесению пользуется спросом в мастерских по ремонту бытовых агрегатов, транспорта. Клеем пользуются и в домашних условиях.

В средствах Локтайт быстрая полимеризация, прочность сцепления соседствуют с другими свойствами, важными для эксплуатации склеенной детали.

Для трудно склеиваемых материалов, как металл, сочетаниях его с пластиком, для соединения пластмассы и эластомера используется . Клей низкой вязкости наносится тонким слоем, до 0,25 мм. Прочное сцепление обеспечивается при плотном соединении частей. Клей эффективен при склеивании мелких деталей - схватывается от 2 до 10 сек, выдерживает высокую температуру (+120 °C) и низкую (-40 °C).

Соединять в разном сочетании поверхности металлов, пластиков, резин предназначен , клей средней вязкости. На металлическую поверхность Локтайт наносят после обезжиривания. Время схватывания от 30 сек до 1 мин для мягкой стали, 40 – 80 сек для алюминия, от 30 сек до 1,5 мин для бихромата цинка позволяет соединять клеем сложные и большие детали. Производитель не рекомендует использовать состав в среде, богатой кислородом и другими окислителями

Склеить разные металлы можно средством высокой клейкости . Полученное соединение высокой прочности позволяет применять абразивную обработку полученной детали.

Чем обезжирить поверхность перед склеиванием металла

Создать надежный контакт при склеивании металлических предметов помогает удаление заусениц и очистка ржавчины абразивными средствами, обезжиривание склеиваемых поверхностей растворителями. Использование же воды и водных растворов с моющими средствами приводит к появлению ржавчины.

Хорошо зарекомендовали себя высокоактивный бензин, ксилол, сольвент, медицинский спирт, ацетон, растворитель 650 и считающийся самым сухим 646, недавно появившийся универсальный обезжириватель.

Во время очистки используется ткань без ворса, часто хлопчатобумажная ветошь. Текстиль смачивают обезжиривающим средством и протирают металл участок за участком, пока салфетка перестанет чернеть, а поверхность станет гладкой, с блеском.

Растворяющие средства едкие, при несоблюдении правил использования они могут причинить вред здоровью.

Компания Loctite входит в состав немецкую корпорацию Henkel и более полувека, используя инновационные технологии, выпускает высококачественные герметики и клеи. В зоне ее внимания промышленные проблемы, решаемые путем склеивания самых разных материалов, герметизации резьбы, создания защитного покрытия, уплотнения слоя между материалами, герметизации.

Использованием клея Loctite 222 на “усталом” металле, для фиксации деталей, которые при разборке могут сломаться, удалось продлить жизнь многим металлическим конструкциям.

Клей Loctite 243 можно применять на предприятиях с тяжелыми условиями, он выдерживает температуру до 180 °C. В насосах, коробках передач, двигателях не страшна вибрация зафиксированным клеем креплениям с резьбой и болтами. Резьбовые соединения, включая нержавеющую сталь и цинк, можно покрыть и Loctite 270.

Loctite 3472 представляет собой жидкий металл, позволяет восстанавливать изношенное, поврежденное оборудование.

При проведении восстановительных работ важны как пользовательские характеристики средств, так и удобство их применения. Аэрозольные баллоны, емкости разной вместимости, конструкции упаковок с поршнем – все продумано для удобства пользователей.

  • Повышение износостойкости вала

Для упрочения конструкции вала используется Loctite 660.

Заполнять зазор легко, для выдавливания клея достаточно надавить на поршень.

К залитому клеем участку приставляется подготовленная, выточенная из металла, деталь.

Вал готов к работе.

  • Ремонт автомобиля. Устранение расхождения деталей

Чтобы зафиксировать две детали, по контуру открученной части наносится клей, и детали соединяют.

Склеенные части закручиваются винтом, как и предусмотрел производитель конструкции.

Соединение металлических деталей для домашних работ, как правило, пользуются мягкими оловянно-свинцовыми припоями марки ПОС. Пайка - это процесс получения неразъемного соединения металлических материалов и деталей из них расплавленным припоем. Припой - это металл или сплав, температура плавления которого гораздо меньше, чем у соединяемых изделий. В зависимости от температуры плавления различают следующие типы припоев: мягкие (легкоплавкие) - температура плавления не более 450 0 С; твердые (среднеплавкие) - 450 0 С, высокотемпературные (высокоплавкие) - свыше 600 0 С.

Маркировка их означает следующее: цифра в марке припоя - содержание олова в процентах; так, в припое ПОС 90 - 90% олова, в ПОС 40- 40%, и т.д.; следующие за обозначением марки (т. е. за буквами «ПОС») буквы означают добавку элемента, формирующего специальные свойства припоя: ПОССу4-6 - припой с добавкой сурьмы, ПОСК50 - кадмия, ПОСВЗЗ - висмута.

Чтобы предохранить соединяемые поверхности (предварительно хорошо очищенные) от окисления, используют паяльный флюс - вещество, очищающее поверхности и припой от оксидов и загрязнений и предотвращающее образование оксидов, а также увеличивающее растекаемость расплавленного припоя.

Каждый флюс эффективен только в определенном интервале температур, за пределами которого он сгорает. Припой выбирают в зависимости от свойств соединяемых металлов, припоя, требований прочности спаянного соединения и некоторых других условий.

Обычно используют бескислотные флюсы - канифоль и флюсы на ее основе с добавлением спирта, скипидара, глицерина и других неактивных веществ - и флюсы активные изготовляемые на основе хлористого цинка, канифоли и других веществ. Следует иметь в виду, что после пайки остатки флюса и продукты его разложения необходимо сразу же удалять, поскольку они содействуют коррозии.

Соединение металлических деталей - паяльный инструмент

К нему относятся паяльник, паяльная лампа, паяльная горелка. Также используется сварка - газовая или электрическая. Широко распространены плазморезы. Что наверняка знать, как выбрать плазморез, посетите сайт Moscowsad , где представлены разные модели этих современных аппаратов для резки металлов.

Паяльник применяется для прогревания места спайки и расплавления припоя. Рабочая часть паяльника - медный наконечник, нагреваемый от внешних источников. При пайке мелких деталей, например, деталей радиосхем, используют наконечники в форме отвертки массой 0,1-0,2 кг; для пайки более габаритных изделий (скажем, листов металлической кровли) - тяжелые наконечники в виде молотка.

Нагрев паяльников осуществляется разными способами - как в пламени горелки, так и с помощью электрического тока (электропаяльники). Последние (бытового назначения) выпускаются различной мощности от 25 до 100 Вт в зависимости от цели применения.

Как проводится оединение металлических деталей. Подогрев может происходить обычным теплом (за несколько минут) или со скоростью. В последнем случае электропаяльники называются паяльными пистолетами; они употребляются для мелких паяльных работ (пайки электропроводов, например). Перед началом паяния наконечник паяльника нужно залудить, т.е. очистить с помощью напильника либо шлифовальной шкурки, нагреть, окунуть во флюс, приложить к припою и держать, пока тот не начнет плавиться. Это надо повторить несколько раз - до тех пор, пока рабочая поверхность наконечника не покроется ровным слоем припоя.

Паяльная лампа представляет собой легкую переносную горелку с направленным пламенем, работающую на спирте, бензине или керосине. Ее функции - нагревание наконечника паяльника при пайке с твердым или мягким припоем, расплавление припоя, а также нагревание металлов при гибке, правке и т.д., удаление старых лаков, красок, масел с деревянных оснований, металлических деталей, штукатурки.

Паяльная горелка тоже представляет собой легкую переносную горелку с направленным (открытым или закрытым) пламенем. Работает она на жидком газе - пропане или бутане, который поступает баллона или из зарядных устройств. Паяльная горелка предназначена для пайки твердым припоем (и, конечно, мягким), разогрева металлических деталей при их правке и сгибании, оплавления старой краски. При работе с паяльной горелкой необходимо использовать огнеупорную подкладку - плитки из искусственного камня, шамота, кирпича и т.д.

Соединение металлических деталей - техника и технология паяния

Сообразно используемому типу припоя различают два вида пайки: мягкую, или пайку мягким припоем, и твердую, или пайку твердым припоем. Выбор того или иного вида определяется величиной нагрузок, которым будут подвергаться спаянные заготовки. Сильно нагружаемые поверхности соединяют твердой пайкой. Припой при этом получается более густым, чем при мягкой пайке. Его надо брать больше, чтобы он мог проникнуть во все щели. По окончании твердой пайки шов зачищают напильником.

Поскольку твердая пайка требует нагрева до 450 0 С и выше, то ее можно производить только с помощью достаточно мощной паяльной горелки. Мягкую же пайку выполняют паяльником и пламенем при температуре 180-400 °С. Там, где возможно, соединение надо выполнять с напуском или перекрытием, что увеличивает площадь контакта заготовок друг с другом. Прежде всего, надо выбрать тип паяльного соединения. В домашних условиях чаще всего детали при пайке соединяют методом пайки по стыку, скажем, при соединении оцинкованных стальных труб.

Соединение металлических деталей - очистка поверхностей

Места будущего соединения должны быть полностью очищены от всех инородных образований - грязи, смазки, ржавчины и т.п. Процедуру очистки проводят механическим либо химическим способом. В первом случае используют наждачную бумагу, шабер или шлифование; во втором - тетрахлористый углерод. В готовом к пайке виде поверхности должны быть зачищенными до блеска, гладкими, без царапин и вмятин.

Лужение

Прежде чем приступить к пайке, очищенные места соединения необходимо тщательно пролудить, т. е. покрыть тонким слоем припоя, так как на луженую поверхность припой ложится лучше. На места будущей пайки сначала надо нанести тонкий слой флюса или паяльной пасты. Паяльник должен быть хорошо залужен. Нагрев им набирают припой, переносят на место пайки и распределяют ровным слоем. При соединении больших поверхностей такая процедура повторяется несколько раз либо используется иной способ: на место соединения равномерно кладут некоторое количество кусочков припоя и расплавляют их; при этом паяльник время от времени надо окунать во флюс или в паяльную пасту. Оцинкованные места лудить не нужно.

Пайка

Соединение металлических деталей - соединяемые детали устанавливаются в удобное для пайки положение и фиксируются с помощью тисков, струбцин или иных приспособлений. Затем место пайки равномерно прогревают паяльником до требуемой рабочей температуры. Важно при этом контролировать степень нагрева паяльника и соединяемых поверхностей: если эти поверхности были прогреты слабо, то соединение будет ненадежным; если же паяльник перегрет, он плохо удерживает припой.

Когда рабочая температура достигнута, сначала плавят флюс, а затем припой. Как только весь флюс расплавится, предварительно нагретый припой переносят на зазор. При соприкосновении с деталью, нагретой до нужной температуры, припой плавится и проникает в зазор. После этого паяльник используется только для поддержания рабочей температуры. Как только припой остынет, можно снять зажимы. Саму деталь охлаждают на воздухе либо в холодной воде.

Мягкая пайка пламенем целесообразна в тех случаях, когда нужно соединить заготовки сравнительно большой толщины: пламя прогревает их быстрее, чем паяльник. Мягкой пайкой можно соединять большинство металлов и их сплавов, исключая легкие металлы и сплавы (например, алюминий). Поскольку мягкая пайка производится при заметно более низких температурах, то и требования к зачистке контактных поверхностей существенно выше.

Твердая пайка пламенем. Этим методом можно соединять все металлы, включая бронзу и серый чугун, а также и разнородные металлы, скажем, сталь с латунью. Отличие этого метода пайки от мягкой состоит лишь в том, что процесс идет при гораздо больших температурах.

Для твердой плавки пламенем применяют обычные горелки, а для получения небольших, тонкостенных соединений - газовые паяльные лампы. Например, при образовании Т-образного соединения вертикально стоящую заготовку фиксируют проволокой, горизонтальная же может быть не закреплена; проволока должна быть удалена от места пайки.

Затем газовой горелкой либо прогревают заготовки от краев к месту контакта, что исключает вероятность коробления и взаимного смещения деталей. Наконец, припой в форме прутка и проволоки осторожно подводят к месту пайки и дозированно, экономно расплавляют его. В заключение рассказа о пайке приведем виды соединений металлов, которые могут быть получены тем или иным видом пайки.

Соединение металлических деталей - сварка

Сварка - это процесс получения неразъемного соединения деталей из твердых материалов и изделий из них путем расплавления краев соединяемых деталей. Сваривают как однородные материалы (например, металл с металлом), так и разнородные (металл с керамикой). Существует множество методов сварки, из которых в домашних условиях наиболее широкое распространение получила сварка, при которой расплавление краев соединяемых деталей осуществляется электрической дугой. Эта дуга представляет собой электрический разряд между двумя электродами или электродом и изделием. Температура плазмы дуги составляет тысяч градусов, что дает возможность плавить практически все металлы.

Сварочный агрегат состоит из сварочного аппарата с двумя соединительными кабелями. На конце одного из них находится зажим, укрепляемый на детали, надутом - держатель, в который вставляется электрод. Электрическая дуга возникает между кончиком электрода за счет сильного электрического поля, создаваемого сварочным аппаратом: оно пробивает воздушный промежуток между электродом и деталью, и в результате возникает мощный электрический ток, при протекании через деталь выделяющий большое количество тепла. Для возбуждения дуги надо коснуться детали кончиком (торцом) электрода и тотчас отвести его назад на 3-4 мм.

Сварочный электрод представляет собой металлический стержень, плавящийся при сварке и дающий тем самым дополнительный металл для сварного шва. Наиболее распространенными являются электроды, используемые при сварке с помощью и постоянного, и переменного тока. Электроды обычно бывают длиной 30 или 35 см, толщиной 1,5; 2,25; 3,25; 4; 5 мм и более. Для сварки более толстых деталей применяют и более толстые электроды, и большие токи. Таблица конкретизирует это условие.

Соотношение диаметра электрода и толщины свариваемого изделия

Толщина листов, мм

13 и более

Диаметр электрода, мм

5 и более

Соединение металлических деталей, двух или более, полученное с помощью сварки, называется сварным. По форме такие соединения подразделяют на стыковочные, угловые, тавровые и другие; по положению сварного шва в пространстве - на нижние, горизонтальные, вертикальные и потолочные. Сварной шов - это участок сварного соединения, непосредственно связывающий свариваемые детали. По способу выполнения сварные швы бывают однопроходные, многослойные, непрерывные (сплошные, прерывистые, угловые, стыковые, точечные и некоторые другие).

Соединение металлических деталей - особенности сварочной дуги

В процессе горения дуги под электродом, т. е. в детали, образуется углубление, заполненное жидким металлом, которое называется кратером. Часть этого металла испаряется, и при гашении дуги кратер оказывается «сухим», т. е. просто представляет собой выемку, ямку в металле. Кратер снижает качество сварного шва, и его необходимо заполнить, т. е. заварить. Глубина кратера, или, как ее называют, глубина провара тем больше, чем больше сварочный ток и меньше скорость перемещения дуги.

Заваривают кратер так. На основном металле зажигают дугу, после чего перемещают ее через кратер к валику шва и, заполнив кратер, вновь двигают вперед. Наилучшее качество шва обеспечивает так называемая нормальная (или короткая) дуга, т.е. дуга, длина которой не превышает диаметра стержня электрода. Если эта длина больше, то дуга называется длинной. Надо иметь в виду, что слишком длинная дуга дает швы низкого качества.

Существует еще один «нехороший» эффект, который надо устранять - отклонение разрядной дуги под действием магнитного поля разрядного тока, или явление так называемого магнитного дутья. Чтобы уменьшить отклонение дуги, применяют ряд мер: меняют месторасположение токоподвода, наклоняют электрод в сторону отклонения дуги, уменьшают ее длину.

Хотя дуга переменного тока менее устойчива, чем дуга, питаемая постоянным током, сварка ею имеет преимущество в простоте и меньшей стоимости сварочного оборудования. Сварку дугой постоянного тока можно проводить при соединении « + » источника питания со свариваемой деталью (прямая полярность) или с электродом (обратная полярность). Понятно, что при сварке на переменном токе это неважно.

При горении дуги прямой полярности больше нагревается свариваемая деталь, а обратной полярности - электрод. Кроме того, скорость плавления электродов, изготовленных из низкоуглеродистых сталей, при обратной полярности больше, чем при прямой полярности. Это обстоятельство учитывают, выбирая прямую либо обратную полярность в зависимости от вида сварочных работ (прихватка или сварка), толщины свариваемых изделий, материала электродов (углеродистый, хромоникелевый). Сварка с обратной полярностью применяется также при соединении тонких листов металла.

Соединение металлических деталей видео

Во многих квартирах устаревшего жилищного фонда электрическая энергия распределяется по проводам, выполненным из алюминия. Их соединяют между собой различными способами, в том числе и скруткой. Но иногда возникает необходимость в сращивании алюминиевых и медных проводов. Такая нужда может возникнуть при подсоединении розеток, электрических приборов.

На самом деле соединение, выполненное в виде скрутки, не самое лучшее решение. Но существует несколько простых правил, выполнение которых сведёт к минимуму отрицательный эффект от соединения такого типа. Тем более что правилами электромонтажа скрутки такого типа запрещены к использованию и в бытовых, и в промышленных сетях. И поэтому поиск методов соединить алюминиевый и медный провод не теряет своей актуальности.

Коррозия при соединении разных металлов

Многие искренне верят в то, что стыковка медных и алюминиевых проводов недопустима. Отчасти это так. Все дело в коррозии. Такие явления возникают при соединении проводников, выполненных из разных металлов. Если они состыкованы между собой в атмосфере, в которой нет влаги, то ничего страшного не должно произойти. Но в атмосфере всегда присутствует влага в том или ином объеме. У каждого металла существует свой строго индивидуальный электрохимический потенциал, у железа он имеет одно значение, у меди - другое, у алюминия - третье. Такое свойство металлов привело в свое время к появлению автономных источников питания:

  • батареек;
  • аккумуляторов.

Если в стык проводов, выполненных из разных металлов, попадает влага, то происходит образование короткозамкнутого гальванического элемента . То есть при подаче тока один из проводов начинает разрушаться. Но можно соединить алюминиевый провод с медным и при этом избежать нагрева и коррозии в точке контакта.

Методы соединения проводов

Разность электрохимических потенциалов меди и алюминия рано или поздно приведет к ее выходу из строя. Как быть в случае, когда без соединения меди алюминия не обойтись? Например, во время ремонта проводки в зданиях, где уложена проводка, выполненная из алюминиевого провода.

Существует несколько способов решения этой задачи:

  • использование клеммных коробок;
  • использование болтовых соединений.

Применив эти нехитрые устройства , можно будет гарантировать отсутствие контакта между алюминием и медью.

Клеммные коробки

На практике применяют множество конструкций клеммников. Одна из самых широко применяемых - это орешек.

По виду такая конструкция напоминает орех. Основную роль в этой конструкции играют три пластинки, между которыми и выполняется соединение. Для этого надо ослабить два болта, установить туда первый провод и зафиксировать его. Второй провод необходимо вставить между средней пластиной и оставшейся. Такая конструкция клеммника не допустит контактов проводов, выполненных из разных металлов. В данном случае алюминия и меди.

Другой не менее популярный способ стыковки проводов - по методу WAGO. Для осуществления этой операции достаточно снять с проводов изоляцию (10−15 мм) и вставить их в отверстия, расположенные в корпусе клеммника.

На внутренние полости этого небольшого устройства наложена смазка, не позволяющая проводам окисляться. Соединения такого типа подходят для подачи энергии на люстры, бра, то есть в цепях освещения. В то же время такой способ не подходит для работы с силовыми проводами. Дело в том, что большая нагрузка в силовых соединениях приводит к нагреву контактов, и вследствие этого может резко вырасти электрическое сопротивление.

Среди множества конструкций приспособлений для соединения проводов часто выбирают клеммные коробки. Для обеспечения подачи электричества достаточно зачистить, к примеру, медный провод, установить в одно отверстие и поджать установленным винтом. В другое отверстие, расположенное напротив, необходимо установить зачищенный провод из алюминия. Такие клеммные коробки обеспечивают передачу электроэнергии в сетях, собранных из проводов разных металлов.

Применение клеммников разной конфигурации и конструкции позволяет выполнять соединение алюминиевых и медных проводов между собой, при этом избегая их прямого контакта.

Болтовое соединение

Такой тип также допустимо использовать для соединения медных и алюминиевых проводов. Главное условие, которое необходимо соблюдать при использовании такого соединения, - это использование металлической шайбы, прошедшей через анодирование. Такой способ стыковки чаще все применяют в домашних условиях, когда нет возможности использовать клеммники и другие приспособления, произведённые в заводских условиях.

При выполнении электромонтажных работ, будь то домашняя или промышленная электрическая сеть, применяют широкую номенклатуру проводов, и объем алюминиевых занимает не последнее место. Часто перед монтажниками встает вопрос о способе соединить алюминиевые провода с выполненными из меди или других материалов. С помощью клеммных коробок это можно сделать и в домашних условиях, и на производстве.

Металл – это крепкое и прочное вещество, которое не так легко соединить между собой. Несколько десятков лет назад склеить поверхности этого материала было довольно сложно. Сейчас множество компаний изготовляют клей для металла с отличной когезионной стойкостью. Какой должна быть клейкая основа и как приклеить стальные изделия правильно?

Как подобрать хороший клей

Сегодня изготовляется множество разновидностей клея для склеивания металлов. Лучшими среди них являются металлический клей с высоким уровнем вязкости. При выборе связывающей массы немалое значение имеет ее безопасность для здоровья человека – некоторая продукция выделяет токсичные вещества при затвердевании.

Хорошая клейкая основа для соединения стальных изделий должна отвечать всем техническим принципам качества:

  • максимальная прочность и надежность;
  • долговременность;
  • устойчивость к максимальным температурным изменениям;
  • водостойкость;
  • отсутствие расширения и усадки при отверждении;
  • антикоррозийная защита.

Чтобы надежно склеить металл при выборе необходимо учитывать надлежащие физико-механические свойства и геометрические формы совмещаемой поверхности. Связывающая основа должна понижать разницу между упругостью и коэффициентом теплового расширения.

Чтобы узнать подробнее посмотрите видео:

Оптимальным вариантом при выборе клея является вязкое вещество, которое способно соединить материал из металла не только друг с другом, но и с различными неметаллическими поверхностями.

Виды клея для металлических изделий

Часто при соединении двух материалов в домашних условиях возникает вопрос, чем приклеить металл к металлу крепко и надолго. В продаже есть немало клеящих веществ, выпускаемых различными фирмами. Они могут состоять из двух или одного компонентов, а также дополнительных примесей и наноситься на всю площадь склеиваемых частей или точечно.

Наиболее эффективными и популярными клеящими средствами считаются:

  • эпоксидный клей. В его состав входят смолы, вещества для ускорения отверждения и наполнители. Эпоксидные клеевые смеси могут быть жидкие и пастообразные. В основном они включают в себя два компонента, которые перед употреблением смешиваются. Такой клей является термостойким и водостойким, а также имеет хорошую износостойкость;
  • универсальный супер клей для металла — «Момент Супер Эпокси Металл». Он предназначен для комбинированного склеивания всех видов металлической поверхности. В состав клеящего вещества входят эпоксидные смолы и отвердители. С помощью него приклеивают стальные изделия к разным поверхностям. Суперклей отличается морозостойкостью и устойчивостью к воздействию растворителей и маслянистых веществ. Им легко наносить ровные швы, которые при отверждении не растекаются, и не уменьшаются в размерах;
  • двухсторонний скотч. Материал отлично подходит связки металла с металлом, а также с другими основами. Клейкая лента подбирается в зависимости от площади соединительных деталей и веса конструкции. Склеивание металлов таким вязким скотчем обеспечивает стойкое сцепление двух основ, которое практически не боится влияния различных внешних факторов;
  • холодная сварка. Такой вариант соединения деталей из металла выполняется за счет деформирования сварочной массы и полного внедрения ее в поверхность изделия. Это сцепляющее вещество может состоять из одного или двух элементов и является отличным средством для крепкого сцепления стальных материалов. Холодная сварка является клеем, который сохраняет свои характеристики при очень высоких температурах.

Для склеивания металлической или другой поверхности иногда используются клеевые силиконовые стержни, которые наносятся на материал при помощи специального пистолета при разогреве.

Как правильно соединить металлические поверхности

Как клеить металлические детали? Подобрав подходящий клей стальные предметы можно склеить своими руками без профессиональных навыков и дополнительного оборудования. Чтобы наклеить металл на металл следует провести следующие действия:

Посмотрите более подробно из видео:

  • поверхность тщательно очистить от ржавчины и обезжирить с помощью растворителя или другого удаляющего жировые загрязнения средства;
  • при использовании двухкомпонентного клея нужно смешать отвердитель с основой;
  • равномерно нанести клей на участки, предназначенные для склейки;
  • детали соединить, и сильно прижать друг к другу;
  • выдержать указанное в инструкции время для окончательной схватки клеящей массы;
  • застывшие швы при необходимости отшлифовать напильником или наждачной бумагой.

Наносить клей необходимо только на чистую и сухую поверхностью.

Подобрав хорошую клейкую массу и разобравшись как склеивать металлы можно качественно произвести процесс соединения стальных деталей самостоятельно.