+55

Цветы в горшках очень часто используются в техдизайне для «оживления» картинки. Иногда приходится отрисовывать с нуля картинку, а иногда достаточно доработать имеющуюся фотографию. В этом уроке я покажу как нарисовать комнатный цветок в горшке на основе имеющейся фотографии.

Итак, у нас есть исходная фотография цветка в горшке.


1. Прежде всего мне надо избавиться от фона

Поскольку, цветок не на однородном фоне, использую инструмент «Быстрое выделение ». Удаляю выделенную область и твердым ластиком подчищаю картинку. Для удобства заливаю фон под цветком каким-либо однородным контрастным цветом, на котором хорошо видны все недостатки.

2. Дорабатываю листву

Первым делом сделаю ее шарообразной, для этого выделяю листву инструментом «Прямоугольное выделение » (М) и трансформирую (Ctrl+T), сжимая ее по вертикали. Снимаю выделение (Ctrl+D). Листва стала круглее, но теперь мне не нравятся проплешины на краях.
Вырезаю несколько листочков с той части, где крона четко видна, и трансформируя их свободным образом, закрываю дырки.

3. Мне не нравится, что дерево растет не по центру.
Инструментом «Прямолинейное лассо » (L) (или «Перо», кому как удобнее) выделяю крону и ствол и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Для удобства появившийся слой переименовываю в «Крона», а слой под ним в «Горшок».

Смещаю «Крону» к центру, на слое «Горшок» инструментом «Прямоугольное выделение» удаляю крону. Дальше слои горшка и листвы буду редактировать отдельно.
С помощью инструмента «Штамп » (S) затираю ствол на слое с горшком.


4. Привожу «в порядок» горшок

1. Для начала затираю исправляю низ : создаю эллиптическое выделение снизу горшка.

Выбираю инструмент «Кисть » (В) с непрозрачностью 100% и жесткими краями, при активном инструменте «Кисть » пипеткой (или клик с зажатым Alt на образце нужного цвета) выберу с горшка цвет, и закрашивать дырку снизу горшка. В принципе, на этом этапе цвет не важен, это может быть хоть черный, мне просто удобнее, когда все-таки цвета ближе к основной гамме.
Инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и твердым ластиком (E) стираю края горшка, вылезающие за область выделения. Снимаю область выделения (Ctrl+D).

2. Аналогичным образом прорабатываю верх горшка : создаю эллиптическое выделение, по контуру максимально приближенное к верхней кромке горшка, дорисовываю, где не хватает заливки и стираю лишнее. Снова инвертирую выделение (Shift+Ctrl+I) и копирую выделенную область на новый слой (Ctrl+J). Называю новый слой «Верхняя кромка горшка» и дублирую еще раз. У слоя «Верхняя кромка горшка» с помощью эллиптического выделения вырезаю центр, так, чтоб осталась только горизонтальная каемка, а дубль переименовываю в «Земля», перетаскиваю в панели слоев под слой «Верхняя кромка» и ластиком стираю горшок, оставляя только землю.

3. Выделяю боковую часть верхней кромки и копирую ее на новый слой, помещая под слой «Верхняя кромка горшка» и называю «Верх кромка бок».

5. Редактирую цвет горшка

Инструментом «Однопиксельная горизонтальная линия » выделяю область ближе к верхнему краю горшка и копирую выделение на новый слой (Ctrl+J). Трансформирую (Ctrl+Т) скопированный слой так, чтобы он перекрывал весть горшок.

Это будет новый цвет горшка. Но получившийся цвет имеет четко выраженные вертикальные полосы, поэтому размываю его по гауссу (Фильтр-Размытие-Размытие по Гауссу, радиус размытия выбираю так, чтобы вертикальных полос не было видно).

Для имитации небольшого сужения трансформирую новый слой в перспективе, близкой к контурам горшка. Новый слой в режим обтравочной маски (Clipping Mask), для этого с зажатыми Ctrl+Alt в панели «Слои» навожу курсор мыши между слоем цвета и слоем горшка. Если вы все делаете правильно, курсор примет вид квадратика с стрелкой вниз-клик, верхний слой спрятан по контуру горшка, а сам цвет стал намного приятнее.

6. Восстанавливаю детали горшка

Отключаю видимость слоя «Цвет» и создаю эллиптическое выделение на уровне выступа сверху.
Копирую выделенную область на новый слой. Называю его «тень». Выделяю полученный слой (Ctrl+клик на иконке слоя), активирую инструмент «Выделение » (М) и смещаю выделенную область немного вверх на необходимое мне расстояние.
Удаляю выделенную область.

Смещаю выделение вниз примерно наполовину ободка и с помощью инструмента «Осветлитель » (О) осветляю верхнюю часть, инвертирую выделение и затемняю нижнюю часть ободка.

Снимаю выделение, немного затираю мягким ластиком края и трансформирую под выступы горшка.
Размываю по Гауссу, уменьшаю заливку до 50% и применяю к слою обрезающую маску.

Делаю дубликат слоя и трансформирую его для нижнего выступа. Снижаю заливку до 30% и применяю к слою обрезающею маску. Получили выступы на горшке.

7. Работаю с боковой кромкой

Дублирую слой «верх кромка бок», делаю слой черным и немного размываю по Гауссу.
Перетаскиваю под слой «Тень» и немного смещаю вниз-это будет затенение на горшке от верхней горизонтальной плоскости.
Меняю режим наложения на «Умножение» и уменьшаю заливку до 10%.

8. Для слоя «верх кромка бок» провожу манипуляции аналогично пункту 5- получаю боковую часть выступа горшка.

9. Горизонтальная плоскость горшка

Дублирую слой цвета для боковой кромки и размещаю его над слоем «верхняя кромка горшка». Трансформирую слой под удобным углом и применяю режим обтравочной маски.

10. Кистью дорисовываю землю, акцентирую листья, и пока оставляю нижнюю часть в покое.

11. Акцентирую детали ствола

Инструментом «Кисть с жесткими краями» черного цвета прорисовываю трещины на коре, перевожу в режим обтравочной маски, немного размываю по гауссу. Меняю режим наложения на «Линейный затемнитель» (Linear Burn) и уменьшаю заливку до 15−20%.

Добавляю объема:
создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тени в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35%, создаю еще один слой, опять перевожу в режим обтравочной маски и белой кистью рисую светлые блики в режиме наложения «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%.

12. Добавляю объема листве

1. Добавляю насыщенности кроне — над слоем «Крона"создаю новый, перевожу в режим обтравочной маски и заливаю более насыщенным зеленым цветом. Стираю слой в районе ствола. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 40%. Листва стала насыщеннее, но при этом потерялся объем.

2. Добавляю объема аналогичным методом, как при добавлении объема стволу.

3. Объединяю слои кроны и бликов и придаю кроне резкости: Дублирую слой кроны и применяю к нему фильтр «Цветовой контраст» (High Pass) (Фильтр-Другое-Цветовой контраст). Радиус выбираю такой, чтоб начали проявляться контуры листвы и меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay).

13. Возвращаюсь к горшку- теперь, по сравнению с листвой горшок «завален» — он выглядит менее контрастным и детализированным.

Объединяю элементы горшка (кроме земли) в один и добавляю бликов-инструментом «Лассо» создаю область бликов в необходимых местах, заливаю белым цветом, перевожу в режим обтравочной маски и ластиком стираю ненужную область. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 30%.


14. Добавлю цветы на дереве

Вырезаю подходящий цветок, причем, не особо слежу за границами цветка, если он на зеленом фоне, помещаю в документ с растением и подгоняю под нужный размер- ориентируюсь по листьям- они должны примерно совпадать по размеру (хотя это не обязательно). Размещаю цветы в произвольном количестве, но слежу, чтобы направление роста листьев совпадало с направлением роста цветов-тогда цветы будут казаться естественнее. Черной кистью в режиме наложения «Умножение» (Multiply) с заливкой 35% под цветами рисую тень и объединяю цветы с кроной.

15. Добавляю светотени

Судя по световому пятну на кроне, источник света располагается перед цветком чуть сверху и левее центра, значит на верхней кромке горшка тоже должен быть свет, а нижняя часть затемнена. Отображаю это: на новом слое мягкой кистью белого цвета рисую блик, меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay) с заливкой 50−60% и ластиком с мягкими краями стираю все лишнее.

Создаю новый слой, перевожу в режим обтравочной маски и черной кистью рисую тень по бокам и снизу горшка. Меняю режим наложения на «Умножение» (Multiply), уменьшаю заливку до 35%.

Создаю еще один слой, затеняю края, режим наложения «Линейный затемнитель» (Linear Burn), заливка до 10−15%.


16. Накладываю блики на горизонтальную кромку горшка

Создаю новый слой выше слоя «цвет бок верх», инструментом «Лассо» выделяю область бликов, заливаю белым, снимаю выделение и перевожу слой в режим обтравочной маски. Размываю по гауссу, чтобы не было видно четких граней перехода и меняю режим наложения на «Экран» с заливкой 60−70%.

Еще надо добавить бликов на края горшка, они там самые яркие.
На новом слое создаю выделенную область на основе верхней кромки (Ctrl+клик на иконке слоя), заливаю выделенную область белым. Активирую инструмент «Выделение» (М) и смещаю область немного вверх и вправо.
Удаляю выделенную область (Delete) и снимаю выделение, в результате получился ободок белого цвета по краю горшка. Немного стираю мягким ластиком края. Снижаю заливку до 60%.
Дублирую слой и немного размываю по Гауссу, чтобы смягчит резкие границы. Меняю режим наложения на «Перекрытие» (Overlay), заливка 60%.

Дублирую два слоя бликов по контуру и смещаю до нижней границы верхней кромки горшка, удаляю верхний ободок и для слоя с четкой границей уменьшаю заливку до 20%, чтобы блик не был слишком резким.


17. Добавляю искр

Белой мягкой кистью ставлю на новом слое точку. Деформирую ее вдоль кромки, режим наложения на «Перекрытие» с заливкой 80−100%. Создаю четыре дубля этого слоя, три размещаю на выступах передней части горшка, причем, уменьшаю заливку по необходимости, а четвертый зеркалю вертикально и размещаю на границе верхней кромки на задней стенке горшка. Таким же образом рисую дополнительные искры на кроне.


18. Добавляю еще теней листве

Рисую тень от горшка. Увеличиваю размер холста и добавляю рефлексы от фона на горшке, листве, и от горшка на фоне. Кистью соответствующего цвета на новом слое рисую рефлексы и меняю режим наложения на «Мягкий свет» (Soft Ligt), заливка по обстоятельствам.

19. Отражение цветка на поверхности

дублирую все слои с цветком, объединяю, отзеркаливаю по вертикали и перемещаю под группу с горшком. Деформирую (Ctrl+T) отраженный слой так, чтобы крайние точки нижней грани совпадали. Добавляю маску, которую заливаю линейным градиентом с переходом от черного цвета к прозрачному так, чтобы была видна только нижняя и боковая часть горшка на отражении.

Как нарисовать пальму

Мастер-класс. Уроки рисования комнатных цветов «Пальма»


Автор: Полушина Юлия Николаевна, педагог дополнительного образования, МБОУДОД Центр детского творчества имени Н.М. Аввакумова, г. Асбест, Свердловская обл.
Мастер-класс будет полезен педагогам дополнительного образования художественно-эстетической направленности, воспитателям, предназначен для детей школьного и старшего дошкольного возраста.
Цель : научить детей изображать комнатные растения акварельными красками светлыми и темными цветами.
Задачи:
Образовательные:
закрепление полученных знаний о цветовом круге, светлых и темных цветах;
продолжить освоение техники живописи акварельными красками.
Развивающие:
передача настроения через цвет, создание определенного колорита;
развивать творческое воображение и внимание.

Воспитательные:
воспитывать способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру
формировать умение трудиться и творить;
воспитание любви к природе;
Комнатное растение которое мы будем рисовать- Хризалидокарпус сильно ветвящаяся тростниковидная пальма. Наиболее распространен (Хризалидокарпус желтоватый). Он имеет длинные и тонкие перистые листья желтовато-зеленого цвета. Черенки покрыты черными чешуйками. Вырастает до 2, 5 м.


Материалы:
- акварельные краски
- кисти для акварели (пони или белка) среднюю№4 и тонкую№2
- белая бумага
- простой карандаш (мягкость ТМ, Т)
- шаблон (если дети сами не могут рисовать горшок)
1.Расположить лист вертикально. Обвести или нарисовать горшок для цветка простым карандашом (мягкость Т,ТМ)



2. На кисть №4 набрать светло – зеленый цвет и провести вертикальную линию вверх, начиная с горшка(проговаривая почему мы проводим снизу вверх, так растут растения)


3. Еще проводим несколько линий с этого же места, линии плавные, подвижные, живые (приведите пример, дует ветерок и качает наши листики)(№4)


4. Краской темно-зеленого цвета проводим рядом линии снизу вверх (растения в тени)


5. Кистью №2 светло-зеленым цветом проводим от нашего ствола линии в сторону


6. Этой же тонкой кистью темно-зеленого цвета проводим от ствола в право линии.


7. Прорисовывает каждую веточку. В зависимости от того, если ствол наш меньше, то и линии в сторону проводим маленькие. Можно проводить линии одним цветом и слева и справа. Все зависит от вашей фантазии.


8. По контуру обводим горшок



Горшок украшаем различным орнаментом по вашему усмотрению(точки, завитки и др.). Не лишним будет рассказать о растительном орнаменте и показать различные примеры.
ОРНАМЕНТ (лат. Ornamentum - "снаряжение, вооружение" от Ornare - "вооружать, оснащать, снабжать необходимым") - отвлеченный тип изображения, узор, основанный на повторе и чередовании составляющих его элементов; предназначается для украшения различных предметов. Как и декор, орнамент относится к роду композиции, основной художественный смысл которой состоит во взаимодействии с окружающей средой: декорируемой поверхностью, объемом, массой. Иными словами, орнамент возникает из необходимости согласования изобразительных форм с особыми условиями их существования на поверхности какого-либо изделия.






Работа готова.


Приятного и легкого Вам творчества!



Почти в каждой квартире хотя бы на одном из подоконников стоит горшок с каким-то растением. Это очень хорошо, потому что они являются очень полезными. Сегодня мы покажем вам как нарисовать горшок, а что в него посадить вы решайте сами! Для работы над примерами нам нужно подготовить наточенные обычные карандаши, ластик для удаления ошибок и цветные фломастеры. Разумеется, не стоит забывать и про чистые листы, на которых мы будем работать. Если всё это у вас уже есть, то можно приступать к рисованию.

Обычный горшок

Первый пример продемонстрирует как нарисовать горшок карандашом. Его внешний вид будет довольно стандартным. Такой горшок можно найти в любом магазине.

Верхние края должны получится широкими, а затем ближе к низу они сужаются. Ближе к верхней части нужно изобразить резкий переход, будто бы корпус состоит из двух частей.

В принципе основание у нас готово, теперь нужно поработать над содержанием рисунка. Изобразим растение с широкими листьями, а внутри самого горшка насыпем землю черным карандашом.

Доработаем листву и нарисуем горизонтальную линию, которая будет обозначать границы стола или подоконника.

На этом в рамках данного примера у нас всё, но если у вас есть желание, то можно применить цветные фломастеры и раскрасить рисунок.

Стильная трава

Следующий пример очень интересный и необычный, он покажет нам как поэтапно нарисовать горшок карандашом, в котором будет расти короткая зеленая трава.

Берем карандаш и делаем простой набросок. Старайтесь не слишком сильно нажимать на него, потому что это лишь вспомогательные линии, которые в дальнейшем нам придется удалять ластиком.

Подрисовываем травку. Она будет не слишком длинной, а ее кончики получатся острыми. Обратите внимание, что она должна иметь довольно хаотичный рост. Это очень важно, потому что иначе может создаться впечатление, что она растет идеальным рядом, а такого в живой природе быть не может.

На этом этапе мы закончили работу на нашим наброском и теперь можем смело взять в руки черный фломастер и обвести все линии. Лишние аккуратно сотрем ластиком.

Мы решили не раскрашивать горшок, а поработать лишь над травой и сделать ее зеленой. Свой рисунок вы можете раскрасить как угодно.

Фиалка в горшке


Фиалки имеют огромное количество разновидностей и в этом параграфе мы хотим поговорить об одной из них. Здесь мы будем учиться как нарисовать фиалку в горшке карандашом. На самом деле изображаются они довольно просто, все что нам нужно — перерисовать три простых шага и рисунок будет готов!

На первом шаге мы нарисуем сам горшок и плоскость, на которой он стоит. Как уже говорилось ранее, в роли этой плоскости может выступать стол, подоконник или что-то еще, но мы не будем это детализировать.

Насыпем немного земли. Для этого чуть выше ободка горшка изобразим нечто похожее на горы.

А теперь наконец-то подрисовываем фиалки. Они могут немного отличаться от тех, что у вас стоят дома, но вы можете самостоятельно их видоизменить и нарисовать так, как хотите вы. После этого рекомендуем воспользоваться цветными фломастерами и раскрасить рисунок.

Позитивный пример горшка

Позитивный пример расскажет нам как нарисовать цветок в горшке карандашом, но это будет необычный рисунок. В это раз у растения будет веселая рожица, тем самым мы оживим его! Этот рисунок очень яркий, поэтому для его рисования нам обязательно понадобятся цветными фломастеры!

Начнем с того, что нарисуем сам цветочек на тонком стебле. Не обязательно четко следовать инструкциям. Вы вполне можете придумать любую другую форму и размер.

Работаем над горшком. Как это обычно бывает его верхняя часть сильно шире нижней. После того как мы изобразим контуры нужно поделить его на ровные части горизонтальными полосами.

Подрисовываем большие глазки и улыбающийся рот, тем самым сделаем рисунок милым! Если вы не хотите этого делать, то конечно же можете не подрисовывать.

А теперь берем цветные фломастеры и раскрашиваем. Взгляните на сам горшок. Так как его форму округлая, он должен иметь светотень и мы отобразили ее в данном примере. Некоторые места получились более светлыми, а некоторые более темными, обратите на это внимание.

Как нарисовать Алоэ. Мне лично нравится Столетник - Но Алоэ вера целебнее и поэтому пользуется большей популярностью - народ хочет знать как нарисовать именно алоэ вера. Причём люди хотят научиться рисовать цветок не в природе, а в горшке.(Вернее, я полагаю, цель -приучить детей воспринимать цветы как одомашненные, изолированные от дикой природы и подчинённые венцу творения -ЧЕЛОВЕКУ.)Так или иначе понятие "цветок" почти неразрывно связано со словами "горшок" или "ваза". Хорошо, будем рисовать связку "цветок-горшок" на тему Алоэ вера.

Находим выразительную картинку в интернете и срисовываем максимально похоже.

Сам цветок выглядит как пучок длинных, заострённых на конце мясистых листьев. До Этого мы ещё доберёмся. Давайте уж сначала нарисуем горшок. Он, в данном случае очень простой - перевёрнутый усечённый конус.

Понадобится начертить линии построения - ось симметрии, средние линии дна и входного отверстия. И сам горшок надо будет "построить", то есть реально начертить симметричную фигуру. Два овала должны получиться именно овалами.

Убедившись, что мои построения достаточно качественны, я обвела рисунок:

На этом мы пока оставим рисование горшка и обратимся к цветку. Рисовать будем снизу вверх последовательно наращивая листья:

Листья не конические, они сплюснуты и имеют по краям неострые зубцы.

Листья стеблеобъемлющие. Не хотелось мне применять такую научную терминологию, но это слово очень точно описывает, как устроен лист: нет привычного черешка, наоборот, лист у основания расширяется и с двух сторон охватывает стебель.

Вот мы и сделали линейный рисунок -назовём "Раскраска Алоэ вера". И раскрасим. Сначала раскрашу горшок, правильно раскрашу, так, чтобы подчеркнуть объём:

В данном уроке мы рассмотрим, как можно нарисовать комнатный цветок в горшке используя Фотошоп.
ВНИМАНИЕ: Урок предназначен для уже продвинутых пользователей Фотошопа.


Финальный результат

Приступаем к уроку Фотошопа

Шаг 1.

Создайте новый документ размером 450 px х 600 px (File > New (Файл > Новый / Сочетание клавиш "Ctrl+N")) и залейте его следующим градиентом (Gradient Tool (Инструмент Градиент / Клавиша "G")): ↓


Шаг 2.

Создайте новую группу на панели слоев и назовите ее "Pot ”. Создайте новый слой в группе и назовите его "Top ”. При помощи инструмента Ellipse Tool (Инструмент Овальная форма / Клавиша "U") создайте эллипс, как показано на рисунке и залейте его цветом #5b5b5b – это будет верх горшка: ↓


Шаг 3.

Создайте новый слой "Band ” и поместите его под слоем "Pot ”. При помощи комбинации инструментов Elliptical Marquee Tools Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении.айте форму, показанную на изображ Залейте ее серым цветом более светлого оттенка: ↓


Шаг 4.

Создайте новый слой "Base ” (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и поместите его под слоем "Band ”. Также при помощи инструментов инструментов Elliptical Marquee Tools (Инструмент "Овальная область выделения" / Клавиша "M") и Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте форму, показанную на изображении (можно воспользоваться Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P") для создания форм). Залейте основу горшка цветом, указанным на изображении: ↓


Шаг 5.

Создайте новый слой (New Layer Color ” и поместите его над слоем "Base ”. При помощи Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") создайте выделение, которое будет перекрывать основу горшка и залейте его градиентом, показанным на изображении: ↓



Добавим шума градиенту, для этого выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 8% , Distribution (Распределение) = Uniform (Равномерный) (можете взять значение Аmount (Степень) поменьше). Затем нажмите Alt + клик между слоями "Color ” и "Base ”, чтобы перевести слой "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).



Шаг 6.

Продублируйте слой "Color 2 раза (ctrl+J) и поместите каждую копию над слоями с частями горшка, как показано на рисунке. Не забудьте перевести все слои "Color ” в режим обтравочной маски (Clipping mask).


Вы можете подогнать размер слоя "Color ” под размер каждой части горшка при помощи трансформации (Ctrl+T).


Шаг 7.

При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните область на слое "Color ” под ободком горшка, как показано на изображении: ↓


Шаг 8.

Создайте новый слой, назовите его "Inner Circle ” и поместите его поверх всех слоев в группе "Pot ”. Создайте на нем форму в виде эллипса и закрасьте ее серым цветом. Создайте еще один слой, назовите его "Inner Color ”, поместите его над слоем "Inner Circle ” и переведите в режим обтравочной маски. Залейте слой "Inner Color ” градиентом, показанным на втором изображении: ↓


Шаг 9.

Перейдите на слой "Inner Circle ”, выберите инструмент Blur Tool (Инструмент Размытие / Клавиша "R"), и проведите им по краям горшка в области, отмеченной на верхнем рисунке, чтобы слегка размыть края. Теперь создайте еще один новый слой, назовите его "Edge ” и поместите его поверх всех слоев в группе. Перейдите на слой "Edge ”, выберите инструмент Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") (цвет - #E2B398 , Hardness (Жесткость) = 0% ) и проведите кистью в области, отмеченной зеленым цветом. Поменяйте Blend Mode (Режим наложения) слоя "Edge ” на Screen (Осветление) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 78% .


Шаг 10.

Теперь нам нужно создать землю в горшке - для этого создадим еще один новый слой в режиме обтравочной маски. Выберите слой "Inner Color ” и нажмите Ctrl+Shift+N . Убедитесь, что в появившемся окошке у вас стоит галочка у Use Previous Layer to Create Clipping Mask (Использовать предыдущий слой для создания обтравочной маски), назовите слой "Dirt ” и нажмите Ок .


Шаг 11.

Продолжим создавать землю. Перейдите на слой "Dirt ” и создайте эллипс коричневого цвета. Выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 30% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Затем выберите Filter > Noise > Median (Фильтр > Шум > Медиана), радиус – 1 рх. Затем снова выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), Amount (Степень) = 25% , поставьте галочку у Monochromatic (Монохромный). Теперь продублируйте слой "Dirt ” (Ctrl+J) и убедитесь, что оба слоя "Dirt ” находятся в режиме обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) продублированного слоя на Multiply (Умножение) (я бы также порекомендовала немного уменьшить Opacity (Непрозрачность) этого слоя). Перейдите на оригинальный слой "Dirt ” и, используя инструменты Dodge Tool Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света.


Шаг 12.

Вернитесь на слой "Inner Color ” и при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тень от земли на внутренней части горшка: ↓


Шаг 13.

Сейчас мы будем рисовать стебель. Итак, создайте новую группу на панели слоев (Ctrl+G) поверх группы "Pot ” и назовите ее "Flower ”. В группе "Flower ” создайте еще одну группу и назовите ее "Stem ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")), назовите его "Stem ” и при помощи Brush Tool (Инструмент Кисть / Клавиша "B") нарисуйте стебель, как показано на изображении: ↓



Кликните дважды по слою "Stem ” на палите слоев (вызываем Blending Options (Параметры наложения)) и в открывшемся меню установите следующие настройки Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф):

Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓



При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E") сотрите нижнюю часть стебля и, используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните верхнюю и нижнюю часть стебля: ↓



Шаг 14.

Убедитесь, что цвет переднего и заднего плана – это черный и белый (как на картинке). Создайте новый слой надо слоем "Stem ”, назовите его "Fibers ”, создайте прямоугольное выделение используя Rectangular Marquee Tool (Прямоугольная область выделения / Клавиша "M") и залейте его белым цветом (Paint Bucket Tool (Инструмент Заливка / Клавиша "G")): ↓






Шаг 15.

Находясь на слое "Fibers ”, нажмите Ctrl+T , затем правый клик на изображении > Warp (Деформация). Придайте слою форму, показанную на рисунке и переведите слой "Fibers ” в режим обтравочной маски. Измените Blend Mode (Режим наложения) слоя на Overlay (Перекрытие) и уменьшите Opacity (Непрозрачность) до 28% .


Шаг 16.

Теперь мы будем создавать сам цветок, но для этого сначала создадим лепестки. Создайте новую группу "Petals ” внутри группы "Flower ”. В группе "Petals ” создайте новый слой и назовите его "Single Petal ”. На этом слое создайте форму лепестка, показанную на рисунке и залейте его цветом #B8ACF4 (для создания лепестка вы можете использовать инструмент Pen Tool (Инструмент Перо / Клавиша "P")).



Шаг 17.

Создайте новый слой (Layer 1 / Слой 1) и переведите его в режим обтравочной маски. Возьмите мягкую кисть в режиме Dissolve (Растворение) (цвет #4d4096 ) и нарисуйте «шум » как показано на изображении. Затем выберите Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) с настройками:

Angle (Угол) = 90 °;

Distance (Смещение) = 51 px;


Затем выберите Filter > Noise > Add noise (Фильтры > Шум > Добавить шум), значение параметра = 4.8% и, наконец, выберите Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), радиус = 1.2 px.


Шаг 18.

Находясь на слое «Layer 1 » (Слой 1), нажмите Ctrl+T и трансформируйте слой так, чтобы направление текстуры соответствовало форме лепестка. Когда вы будете довольны результатом, слеййте эти 2 слоя в один (Ctrl+E). Убедитесь, что название слоя осталось прежним - "Single Petal ”.



Шаг 19.

Сейчас лепесток выглядит плоско. Для того,чтобы добавить ему объем, продублируйте слой "Single Petal ”, перейдите на копию слоя и выберите Image > Adjustments > Desaturate (Изображение > Настройки > Обесцветить / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+U"). Далее выберите Filter > Stylize > Emboss (Фильтр > Стилизация > Тиснение) и установите следующие настройки: ↓



Измените Blend Mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).



Шаг 20.

Перейдите на слой "Single Petal ”, выберите лиловый цвет и нарисуйте линии наверху лепестка, как показано на изображении: ↓




Затем слейте в один оригинал слоя и его черно-белую копию.

Шаг 21.

Теперь продублируйте слой "Single Petal 4 раза и разместите лепестки следующим образом: ↓


Шаг 22.

Слейте все слои с лепестками в один слой и переименуйте его в "Flower ”. При помощи трансформации (Ctrl+T) придайте цветку вот такую форму (режим Perspective (Перспектива)): ↓



Шаг 23.

Теперь слегка исказим форму лепестков. Для этого выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"), установите настройки, показанные на рисунке и придайте лепесткам вот такую форму: ↓



Теперь кистью дорисуйте заднюю сторону цветка (цвет – темно-фиолетовый): ↓



Шаг 24.

Используя инструменты Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), нарисуйте тени и света на цветке: ↓



Шаг 25.

Теперь нам нужно дорисовать сердцевину цветка. Для этого при помощи Polygonal Lasso Tool (Инструмент Многоугольное лассо / Клавиша "L") создайте выделение верхней части цветка, вырежьте и вставьте верхнюю часть на новые слой. Таким образом мы поделили цветок на 2 слоя – верх и низ. Перейдите на слой с верхней частью и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). При помощи этого фильтра, «смажьте » вниз середину слоя, как показано на рисунке. При помощи инструмента Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") затемните середину и слейте слой с верхней и нижней частью в один: ↓



Шаг 26.

Сейчас мы будем создавать тычинки. Для этого создайте новую группу "Stamen ” внутри группы "Flower ”. В только что созданной группе создайте новый слой и назовите его "Stamen 1 ”. Кистью маленького размера (цвет – светло-желтый) нарисуйте тычинки как показано на изображении: ↓




Используя Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"), затемните тычинки у их основания. Кликните 2 раза по слою "Stamen 1 ” и установите следующие настройки: ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Шаг 27.

Создайте новый слой - "Stamen 2 ” и дорисуйте еще тычинок. Затемните тычинки у основания при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") и сотрите их снизу так, чтобы казалось, что они торчат из цветка. Не забудьте применить к ним настройки смешивания, которые мы использовали в предыдущем шаге: ↓



Шаг 28.

Чтобы создать пыльники на концах тычинок, создайте новый слой "Anther ” над слоем "Stamen 2 ”. Возьмите кисть маленького размера (цвет – светло-желтый) и нарисуйте пыльники как показано на изображении: ↓



Шаг 29.

Примените следующие стили (Blending Options (Параметры наложения)) для слоя "Anther ” с параметрами как на изображении ниже: ↓


Inner Shadow (Внутренняя тень), Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


Вот, что получилось: ↓


Шаг 30.

Приступим к созданию листочка. Для начала, продублируйте всю группу "Stem ” (правый клик на группе – Duplicate group / Дублировать группу), перейдите на копию группы > правый клик > Merge group (Объединить группу) – мы получим один слой, который нужно поместить под группой "Stem ”. Перейдите на слой "Stem copy ” и выберите Edit > Transform > Flip Horizontal (Редактирование > Трансформация > Отразить по горизонтали). При помощи трансформации, уменьшите размер слоя и измените его форму при помощи опции Warp (Деформация): ↓



Шаг 31.

Внутри группы "Flower ” создайте новую группу и назовите ее "Leaf ”. Создайте новый слой (New Layer (Новый слой / Сочетание клавиш "Ctrl+Shift+N")) и нарисуйте на нем перевернутое сердечко зеленого цвета. Продублируйте этот слой и примените к копии коррекцию "Levels ” (Уровни) (Ctrl+L ), чтобы сделать лист светлее: ↓


Шаг 32.

При помощи инструмента Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E"), находясь на слое с более светлым листом, сотрите часть листа так, чтобы у вас получились линии, напоминающие жилки листа (темный лист находится строго под светлым): ↓




Находясь на слое с более светлым листом, примените к нему следующие настройки слоя (Blending Options (Параметры наложения)): ↓


Bevel and Emboss (Тиснение и рельеф): ↓


(паттерн находится в стандартном наборе Patterns (узор), называется - Metal Landscape (Металлический пейзаж))


Вот, что у вас должно получиться: ↓


Шаг 33.

Слейте оба слоя с листочками в один и при помощи трансформации (Ctrl+T), поместите этот слой на стебелек и переименуйте слой в "Merged Leaf ”: ↓



Шаг 34.

Перейдите на слой с листом и выберите Filter > Liquify (Фильтр > Пластика / Сочетание клавиш "Shift+Ctrl+X"). Придайте листку вот такую форму: ↓


Шаг 35.

При помощи инструментов Dodge Tool (Инструмент Осветитель / Клавиша "O") и Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O") добавьте тени и света листу: ↓


Шаг 36.

Находясь на слое с листом, выделите, скопируйте и вставьте кусок листки, показанный на первом рисунке. Поместите полученный новый слой под слоем "Merged Leaf ”. Эта часть нам нужна, для того, чтобы создать завернутый уголок листа. Отразите слой с куском листа по горизонтали (Flip Horizontal), поверните его и немного растяните. Используйте Eraser Tool (Инструмет Ластик / Клавиша "E"), чтобы подровнять края завернутого листа.


Шаг 37.

Теперь добавим листочку блик. Для этого создайте новый слой над слоем "Merged Leaf ”, назовите его "White fill ”, залейте белым цветом и переведите в режим обтравочной маски.




Кликните 2 раза на слое "White fill ” и примените к нему следующие настройки слоя (передвигая ползунок Underlying Layer (Подлежащий слой), вы можете регулировать степень (жесткость) наложения белого слоя на слой с листом): ↓


Blending Options (Параметры наложения): ↓

Шаг 38.

Завершая работу над лепестком, добавим еще немного теней при помощи Burn Tool (Инструмент Затемнитель / Клавиша "O"): ↓


Шаг 39.

Ну и в завершении, добавим тень и отражение горшка. Чтобы добавить тень, на новом слое создайте эллипс черного цвета под горшком и используйте комбинацию фильтров Filter > Blur > Motion blur (Фильтр > Размытие > Размытие в движении) и Filter > Blur > Gaussian Blur (Фильтр > Размытие > Размытие по Гауссу), чтобы размыть эллипс. Также можете уменьшить Opacity (Непрозрачность) слоя с тенью.


Чтобы создать отражение, продублируйте группу "Pot ” и слейте все слои в один в продублированной группе. Отразите слой вертикально (Flip vertical), поместите отражение под горшок, как показано на изображении, и уменьшите Opacity (Непрозрачность) этого слоя.




Вот и все.



Урок подготовлен для Вас командой сайта сайт