В данном разделе каталога компании «САНТЕХКОМ» представлен шаровой кран КШЦФ, главным предназначением которого является полное перекрытие потока рабочей среды путём установки в качестве запорного устройства. Кран шаровый стальной широко используется на трубопроводах, которые транспортируют природный газ, нефть и продукты её переработки, воздух, пар и спиртосодержащие среды.
Краны шаровые КШЦФ производят из прочного материала – стали Ст20. По умолчанию запорный элемент поставляется для работы с трубопроводами, давление в которых не превышает 16 атмосфер, однако если вам потребуются другие варианты, заказ можно обговорить в индивидуальном порядке. В случае изготовления крана по требованиям заказчика может применяться другой материал (стали различных марок). Обратите особое внимание на то, что для регулирования потока среды в проходном сечении рекомендуется использовать специальное исполнение элемента.

Кран шаровой КШЦФ: классификация

Кран шаровый ld кшцф предназначен для работы в жидкой среде. Применяется при обустройстве систем водоснабжения, а также отопления, как напольного, так и центрального. Кроме того, они идеально подходят для использования в паро– и газопроводах.

Краны ld кшцф отличаются высочайшим качеством, прочностью и надежностью. Производство данного оборудования проводится в присутствии инертных газов, что значительно улучшает механические и эксплуатационные качества металла, а также надежность сварочных швов. Выпускаются краны методом литья, то есть полностью отливаются из стали, что гарантирует полную герметичность устройства (класс герметичности А) и минимум швов на корпусе. Они выдерживают значительные гидроудары в системе, которые могут доходить до 40 атмосфер. Кроме того, оборудование этой марки отличается значительным сроком эксплуатации. У некоторых моделей он может быть доходить до 30 лет.

Большое разнообразие выпускаемых кранов гарантирует отличную возможность подбора подходящего изделия. Например, по одному только условному проходу (находящимся в пределах от 1,5 до 25 см.) крана различают десятки моделей оборудования.

Краны, выпускаемые брендом ld кшцф, успешно применяются в самых разнообразных областях промышленности, таких как: нефтяная, газовая, пищевая, а также в бытовой сфере.

Кран шаровый фланцевый стальной может иметь различные по виду монтажа исполнения и снабжаться разными приводами. Рассмотрим классификацию элементов подробнее.

По виду монтажа различают 4 вида КШЦФ: фланцевый, под приварку и муфтовый. Четвертый вид представляет собой комбинированный вариант, являясь одновременно фланцевым и «под приварку».
Приводы, устанавливаемые на краны, могут быть: ручными и ручными с редуктором. По спецзаказу могут быть изготовлены краны с пневмо- и электроприводом.

Достоинства КШЦФ

К несомненным преимуществам кранов, представленных в этом разделе, следует отнести простоту их конструкции, компактность, лёгкость при повороте, долгий срок эксплуатации (до 10 лет). Устройства можно использовать при транспортировке загрязненных и вязких сред.

Шаровые краны LD относятся к трубопроводной арматуре промышленного назначения и предназначены для перекрытия потока рабочей среды, эксплуатируемой в трубопроводах:
нефтеперерабатывающей промышленности
жилищно-коммунального и теплосетевого хозяйства

РАБОЧИЕ УСЛОВИЯ
Рабочая среда: нефтепродукты, горюче-смазочные материалы и жидкости без содержания абразивных примесей.
Рабочие среды кранов из нержавеющих марок сталей – по отношению к которым применяемые материалы коррозионностойки.

Рабочее давление: до 4,0 МПа.
Температура рабочей среды: от - 60 °С до + 200 °С
Температура окружающей среды: от - 60 °С до + 60 °С
(в зависимости от климатического исполнения изделия)

УПРАВЛЕНИЕ
Управление Шаровым краном LD можно осуществлять с помощью ручки, редуктора, пневмопривода, электропривода - непосредственно или дистанционно.

ИСПЫТАНИЯ
На испытательных стендах с перегрузкой PN в 1,5 раза, согласно ГОСТ 9544-2005 «Арматура трубопроводная запорная. Нормы герметичности затворов»:
на герметичность воздухом Рпр 6 кгс/см при t + 20°C;
на прочность и плотность водой:
для PN 1,6 МПа - 24 кгс/см2
для PN 2,5 МПа - 38 кгс/см2
для PN 4,0 МПа - 60 кгс/см2

ДОКУМЕНТАЦИЯ
Паспорт на каждый кран
Спецификация к паспорту на каждый кран
Руководство по эксплуатации
Комплект разрешительных документов (заверенные копии)

УСТАНОВКА НА ТРУБОПРОВОД
Шаровые краны LD могут устанавливаться на трубопровод в произвольном положении.

МАРКИРОВКА ШАРОВЫХ КРАНОВ LD

ОБОЗНАЧЕНИЕ, ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ШАРОВЫХ КРАНОВ LD


ВАРИАНТЫ ИСПОЛНЕНИЯ ПО СТОЙКОСТИ К ВОЗДЕЙСТВИЮ ВНЕШНЕЙ И РАБОЧЕЙ СРЕДЫ
*Пример условного обозначения стандартнопроходного Шарового крана LD фланцевого присоединения DN 80 с эффективным диамертром 70 мм, PN 1,6 МПа с ручным управлением с корпусом из стали 20: КШ.Ц.Ф.080/070.016.02

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

КОНСТРУКЦИЯ ШАРОВОГО КРАНА LD


Материал основных деталей
Название деталей У категории 1 по ГОСТ 15150-69 ХЛ категории 1 по ГОСТ 15150-69
Углеродистая Легированная Коррозионностойкая
1 Корпус Ст.20 09Г2С 12Х18Н10Т
2 Патрубок для крана под приварку Ст.20 09Г2С 12Х18Н10Т
2.1 Патрубок для фланцевых кранов Ст.20 09Г2С 12Х18Н10Т
3 Горловина Ст.20 09Г2С 12Х18Н10Т
4 Шток 20X13 20X13 12Х18Н10Т
5 Шайба ограничительная Ст.20 Ст.20 Ст.20
6 Шаровая пробка 20X13, AISI 409, AI5I 304 20X13, AISI 409, AISI 304 12X18H10T
7 Седло Ф-4К20 Ф-4К20 Ф-4К20
8 Кольцо опорное с отбортовкой 08X13 08X13 12X18H10T
9 Пружина тарельчатая 65Г 65Г 12Х18Н10Т
10 Уплотнение узла горловины Фторсилоксановый эластомер Фторсилоксановый эластомер Фторсилоксановый эластомер
11 Уплотнительное кольцо Ф-4К20 Ф-4К20 Ф-4К20
12 Фланец Ст.20 09Г2С 12Х18Н10Т
13 Рукоятка Ст.З Ст.З Ст.З
14 Уплотнительное кольцо круглого сечения Фторсилоксановый эластомер Фторсилоксановый эластомер Фторсилоксановый эластомер
15 Гайка Ст.20 Ст.20 Ст.20

КРАН ШАРОВОЙ СТАНДАРТНОПРОХОДНОЙ

ФЛАНЦЕВОЕ СОЕДИНЕНИЕ

СПЕЦИФИКАЦИЯ МАТЕРИАЛОВ (исполнение У1)
Корпус: углеродистая сталь (Ст.20)
Шток: нержавеющая сталь (20Х13)
Шар: нержавеющая сталь
DN 15 - 32: 20Х13; DN 40 - 65: AISI 304; DN 80 - 500: AISI 409
Уплотнение штока: фторсилоксановый эластомер
Уплотнение штока/подшипник скольжения: фторопласт-Ф4К20
Уплотнение шара: фторопласт – Ф4К20 с дублирующим уплотнением из фторсилоксанового эластомера

УПРАВЛЕНИЕ
DN 15 - 250: ручка - окрашенная углеродистая сталь с полимерным наконечником
DN 150 - 250: рекомендуется механический редуктор с червячной передачей
DN 300 - 500: механический редуктор ProGear в комплекте
Присоединительные размеры по ГОСТ 12815-80

И. Семенов, технический специалист портала трубопроводной арматуры ARMTORG.RU

В последнее время все больше ажиотажа на рынке трубопроводной арматуры наблюдается среди двух самых распространенных видов шаровых кранов: разборный (рис. 1) и цельносварной (рис. 2). Давайте вместе разберемся в конструктивных отличиях данных конструкций, и каждый сделает свой выбор в пользу той или иной конструкции.

Первое, что будем рассматривать, - это используемые материалы.

В обеих конструкциях материалы, используемые для изготовления крана, идентичны, а именно: основные элементы (горловина, корпус, патрубки для цельносварной конструкции, фланцы) выполнены из стали 20 или 09Г2С (для климатического исполнения ХЛ), шток и шар в обоих случаях из нержавеющей стали. Уплотнения седел выполнены из фторопласта Ф4 или Ф4К20 в обеих конструкциях, и, в зависимости от производителя крана, седла из данных материалов устанавливаются как на цельносварные краны, так и на разборные. Здесь лишь стоит напомнить о лучших температурных показателях материала Ф4К20 против Ф4 (максимальная температура для Ф4 - 150 О С, для Ф4К20 - 200 О С). Также стоит отметить существующие отличия по конструкции горловины в обоих вариантах кранов. Так, существует конструкция, где основными уплотняющими элементами являются О-кольца из специальной резины, и конструкция, где в качестве уплотнителя выступают кольца из фторопласта, поджатые гайкой. Разница в конструкции уплотнения горловины существенная. Так, уплотнение горловины резиновыми кольцами является более надежным. При уплотнении горловины фторопластом возникает необходимость плановых ревизий данных кранов и подтяжки гайки горловины для обеспечения герметичности в процессе эксплуатации.

Особенно остро вопрос ревизии стоит при наличии температурных колебаний в трубопроводе, т.е. циклов нагрева охлаждения. Так, при высокой температуре фторопласт, прижатый гайкой (т.е. находящийся в напряженном состоянии) становится «текучим» и заполняет все возможные пространства в узле шток - горловина. При последующем же охлаждении фторопласт может дать усадку, и герметичность горловины нарушится. Но ввиду того, что данная конструкция обслуживаемая, герметичность можно восстановить, подтянув гайку.

Подытожив первую часть сравнения, можно сделать следующие выводы:

■ у разборного и цельносварного крана абсолютно идентичные материалы, используемые в производстве;

■ обе конструкции выполняют один и тот же функционал и имеют одинаковые положительные стороны относительно других типов трубопроводной арматуры. А именно, минимальное время открытия-закрытия поворотом ручки на 90 О, возможность монтажа в любом положении, имеют широкий диапазон DN и PN, возможность визуально определить положение запорного органа.

Но все же эти конструкции отличаются друг от друга. Давайте разберемся, чем. У разборного крана в конструкции присутствуют два несварных соединения (корпус-фланцы). Корпус стягивается шпильками к фланцам (через фторопластовую, либо паранитовую прокладку), в которых находятся фторопластовые седла. При этом увеличивается вес конструкции, а, следовательно, и металлоемкость как минимум на один фланец для фланцевого исполнения (рис. 1б), и на два фланца для приварного. Плюс вес и стоимость шпилек и гаек для стягивания корпуса. Собственно говоря, из этого отличия конструкции вытекают следующие: за счет стягивания фланцев, в которых находятся седла, к корпусу для достижения герметичности усилие поворота шара увеличивается. В цельносварной конструкции усилие прижатия седел к шару всегда стабильное. Отсутствие тарельчатой пружины приведет к нестабильной работе крана при отрицательных и высоких температурах. Уплотнение между корпусом и фланцем может выйти из строя при температурных колебаниях, но ввиду особенности конструкции это можно устранить, подтянув гайки на шпильках. Необходимо понимать, что это не восстановит полную работоспособность крана, но даст небольшой запас времени для установки нового, либо ремонта установленного. Понемногу мы подошли еще к одному принципиальному отличию конструкций - ремонтопригодность.

Так, цельносварная конструкция является неремонтопригодной, а разборная - наоборот (здесь мы не будем учитывать продлевание жизни умирающего крана с цельносварной конструкцией, с течью по горловине, которую можно устранить на короткое время за счет смены верхнего О-кольца из резины, ведь остальные два уплотнителя уже неработоспособны).

Что касается ремонта разборного крана, это палка о двух концах. Для ремонта крана необходимы в наличии следующие обязательные четыре вещи:

■ аналогичный кран (либо другой тип запорной трубопроводной арматуры) для установки его на трубопровод вместо вышедшего из строя на время проведения ремонта;

ремонтный комплект (в зависимости от сложности ремонта, это могут быть только уплотнения горловины и/или седла, либо с заменой еще и шара (но это очень редкий случай));

■ грамотный персонал, способный не только разобрать конструкцию и поменять изношенные детали, но и собрать кран обратно, да так, чтоб он еще и соответствовал всем заявленным параметрам завода-изготовителя;

■ специфический для эксплуатационников инструмент для сборки крана (динамометрический ключ и приспособление для соосности и параллельности фланцев). Только на первый взгляд кажется, что просто собрать кран. Нужно сохранить не только равномерное усилие затягивания всех шпилек, а их в зависимости от диаметра разное количествово (так, на Ду50 ставится от 4 шпилек, и чем больше диаметр - тем больше шпилек), но и обеспечить параллельность фланцев. Параллельность фланцев и равномерное усилие прижатия - факторы, обеспечивающие герметичность крана.

Следовательно, ремонт крана в полевых условиях, «на коленке», выглядит не совсем реально. К тому же зачастую ремонтники сталкиваются с проблемой наличия запасных частей не только на своих складах, но и на складах поставщиков.

Насколько целесообразно ремонтировать кран - личное дело каждого эксплуатационника. Хотелось бы отметить одно: ремонтировать кран экономически оправданно, если он сделан из нержавеющей стали. Ведь стоимость нового крана очень высока даже в цельносварной конструкции, что не скажешь о кранах из стали 20 и 09Г2С.

Краны шаровые 11с67п 2ЦФ цельносварные стандартнопроходные фланцевые используются в качестве запорной арматуры на трубопроводах в системах водо- и газоснабжения, на предприятиях теплоэнергетики, в химической, нефтеперерабатывающей, газовой и других отраслях промышленности.

Краны шаровые 11с67п 2ЦФ цельносварные универсальны и предназначены для работы с жидкими и газообразными неагрессивными и нетоксичными рабочими средами, нейтральными к материалам деталей крана. Управление краном осуществляется вручную поворотом рукоятки на 90° до упора. На больших диаметрах от DN-250 поворот запорного органа шарового крана производится механическим редуктором. Под заказ краны могут поставляться с приводом: пневмоприводом, электроприводом, электрогидроприводом или пневмогидроприводом.

Рабочая среда кранов шаровых цельносварных 11с67п 2ЦФ - вода, газ и нефтепродукты. Корпус и патрубки под приварку изготавливаются из устойчивой к износу углеродистой стали 20. Краны шаровые 11с67п 2ЦФ выпускаются в диапазоне диаметров DN 15-700 на давления PN 16/25/40. Температура рабочей среды от минус 40°С до плюс 200°С. Краны имеют полнопроходное или стандартнопроходное (редуцированное) исполнение. Присоединение к трубопроводу приварное – с патрубками под приварку, что обеспечивает надежное, долговечное и герметичное соединение.

Расчетный срок службы шаровых цельносварных кранов «МАРШАЛ» составляет при правильных условиях эксплуатации, не менее 30 лет.