Эта страница нашего сайта посвящена программе «Карты и GPS Навигация - OsmAnd». Данное приложение на Андроид предназначено для упрощения навигации в ходе путешествий. С его помощью вы легко будете находить необходимые вам достопримечательности, прокладывать наилучшие маршруты по незнакомой местности, получать справки о месте своего пребывания без подключения к сети Интернет.

Возможности программы:

  • Просмотр автономных карт в оффлайн-режиме после предварительного сохранения. Встроенный GPS.
  • Голосовой навигатор, работающий в трех разных форматах: пешеходном, автомобильном, велосипедном. В велосипедном режиме можно выбирать из нескольких разных стилей езды.
  • Просмотр различных дополнительных данных: GPX-маршрутов, различных объектов, карт остановок общественного транспорта, каталог избранных местоположений.
  • Наложение друг на друга нескольких разных типов карт одной и той же локации. При этом прозрачность слоев можно настраивать вручную.
  • Прокладка точных и подробных маршрутов между любыми точками на планете.
  • Ночной и дневной режимы отображения информации на экране.
  • Функция, сигнализирующая о превышении разрешенной правилами скорости перемещения при езде на автомобиле.

Срочно понадобились карты и GPS Навигация? Тогда смело выбирайте это приложение. Учтите, что у бесплатной версии софта есть определенные ограничения. Она позволяет загрузить только 7 карт и не отображает описания достопримечательностей без подключения к Сети. Зато за скромную сумму вы сможете разблокировать для себя абсолютно все возможности этой программы.

Скачать OsmAnd бесплатно, без SMS и регистрации вы можете с нашего сайта. Для получения установочного файла от вас требуется лишь нажать левой кнопкой мыши на ссылку для скачивания. Сразу после клика начнется загрузка OsmAnd на русском на ваш смартфон.

20.01.2013

  • Android-приложение Osmand/Osmand+ , версия: Постоянно обновляемая, цена: 0/199.99 руб.

Название: Osmand/Osmand+.
Назначение: поисково-навигационное приложение.
Система: новые версии гарантированно работают на АНД 2.1 и выше.
Средняя оценка в маркете: 4+.
Статус: бесплатно/199 р.
Перемещение программы на карту памяти: +.
Доступность карт: множество стран, включая РФ, Украину, СНГ, Европу. Карты разделены по регионам.
Подробность карт: до уровня отображения номеров домов в поселках городского типа и больших селах.
ON/OFF line карты: +/+.
Размер карт: от 10 до 100 МБ.
Размер установочного файла: около 15 МБ.
Потребление RAM: в свернутом неактивном состоянии - от 17 МБ, в режиме активной навигации - до 30 МБ.

Итак, OSMAND - это, прежде всего, карты + возможность навигации. Именно "возможность". Если карты в этой программе, действительно, на высоком уровне, то навигация исполняет лишь простые задачи. Впрочем, у навигации (при ее урезанных навигационных функциях) есть несколько неоспоримых преимуществ. Но обо всем по порядку.

Данная программа имеет две версии. Бесплатную и платную. Сразу обращаем внимание на то, что в бесплатной версии вы не платите ни за что и никогда, а в платной версии вы платите только один раз.

Бесплатная версия ограничена 10-ю загрузками. Что это значит? Посчитаем. Две карты мира + минимум один голос качаем обязательно. И остается еще 7 загрузок. Это может быть карта региона, карта какой-нибудь небольшой страны или дополнительный голос. Видимо, для тех, кто постоянно пересекает такую страну, как РФ, вдоль и поперек, этого будет недостаточно. Ограничение на количество загрузок снимается за 200 р. Повторюсь, плата не за месяц или за год. Платите один раз. Согласитесь, 200 р. - копейки, в сравнении со стоимостью лицензии на другие программы.

Я бы не советовала качать взломанную версию. По той простой причине, что хороших людей, которые и так уже сделали не урезанную по функционалу или по времени бесплатную версию с чудесными подробными картами, нужно благодарить. Кстати, ограничение в 10 загрузок не распространяется на обновление уже загруженного региона. То есть если Москва уже закачана, то ее можно обновлять без ограничений.

Второе ограничение - это отсутствие в бесплатной версии информации от Викки. Впрочем, не следует рассматривать такое дополнение как нечто сильно важное. Скорей, это все же баловство.

Карты

Карты - это сильная сторона данного приложения. Они, конечно, не 3-мерные, но зато подробные, точные, полноцветные, бесплатные, быстрообновляемые, легкие и офлайновые. Конечно, можно использовать и онлайн-карты. Которых на самом деле пара десятков, если не больше. И Гугл, и Яндекс, и ОпенМАПС, и каких таких там только нет.

Переключение между оф- и онлайн-картами не сбрасывает местоположение. Это значит, что если данных на офлайн-карте вам не хватает и вы переключаетесь на любую карту онлайн, то на экране вы видите ту же самую местность в том же самом масштабе. Это очень удобно, например, при глобальном изменении местности. Также присутствует возможность накладывать данные из онлайн-карт на данные офлайн-карты. Однако пользоваться этой функцией надо умеючи. Поначалу можно и запутаться, с какой карты показан тот или иной объект. Кроме того, онлайн-данные могут просто прорисовываться там, где нет офлайн-данных. Дополнять их. Однако за мой личный опыт использования Османда, я лишь несколько раз включала онлайн-режим. Просто чтобы сравнить актуальность и точность. Могу сказать, что сообщество, которое создает эти карты (а это именно свободное сообщество, и вы тоже можете внести свой вклад в создание карт), использует для создания любые открытые данные. Включая и данные онлайн-карт. Поэтому особых отличий в данных оф- и онлайн я не наблюдала.

Онлайн-карты. Это отдельная песня, их качество отличается, конечно, от производителя. В целом хочу выделить Гугл, Яндекс, ну и карты "только дороги".

Про офлайн-карты...

Красота карт.

Они не 3-мерны (говорила уже), но они имеют четкую раздельную цветовую гамму. Жилые кварталы, промышленные, школы и так далее. Имеется дневной и ночной режим. Отсутствуют разные темы, разделение на летний и зимний режим и тому подобные вещи. По-моему, они больше напоминают бумажные карты, нежели электронный навигатор 2012 года. Но с другой стороны, учитывайте небольшой вес карт и мизерную нагрузку на оперативку самой программы.

Если по параметру "красота" Османд уступает платным аналогам, то по параметрам "подробность" и "точность" несколько превосходит их. Судите сами.

Я взяла для примера свой регион, но с другими регионами и странами дело обстоит так же.

Обратите внимание на малые поселки или села. Они, конечно, показаны не 100% подробно, но основные улицы на них указаны...

Что уж там говорить про региональные центры или города-спутники... Кстати, дороги четко различаются по цвету и ширине в зависимости от их значимости, и обозначены названия микрорайонов. А еще обратите внимание, как обозначены строящиеся объекты...

Хорошим дополнением к точности и информативности служат "точки POI".

Это метки на карте. Которые ставят пользователи карты. В том числе, можете ставить и вы. Их можно ставить только для себя или отправлять в общую базу. Метки эти могут нести несколько значений.

Во-первых, они служат источником информации об объекте...

Однако эти точки - это любительский уровень. На грани кратких отзывов о каких-либо местах/объектах. Для получения справочной информации или поиска организаций Османд категорически не подходит. Но с другой стороны, они очень помогают в личном использовании. К сожалению, я не смогла удостовериться в возможности синхронизации ПОИпов между двумя устройствами с Османд. Говорят, что это возможно. Но у меня не получилось.

Во-вторых, могут сообщать об ошибках. Причем красные точки - это неисправленные ошибки, а зеленые - это те, по которым на карту уже внесены изменения.

Повторюсь, все эти точки можете размещать и вы. И исправления вносятся довольно оперативно. Я сама много раз находила ошибки, и они были исправлены. Правда, некоторые не исправляют...

В-третьих, они могут сообщать о ситуациях. Например, об авариях или перекопах. Но опять же на очень непрофессиональном уровне. Яндекс-пробки в этом плане смотрятся гораздо информативнее и надежнее.

Впрочем, можно не только ваше местоположение отправлять, но и местонахождение любого объекта...

Обновление карт происходит довольно часто (пару раз в месяц и чаще), и наблюдается быстрая реакция на значительные изменения. Не самая быстрая, скажем прямо. Но и не месяцы.

К примеру, в Нижнем Новгороде в ноябре 2012 года построили крупную развязку в районе Московского вокзала...

И существенно переработали площадь Лядова...

Османд отреагировал на эти изменения в течение 2-6 дней.

Карты возможно загрузить прямо из программы. Здесь все четко и просто. Выбираем страну и регион, нажимаем "загрузить". Учитывая сравнительно небольшой размер карт и возможность фоновой загрузки, вполне реально загрузить карты даже при скорости ЕДЖЕ.

Автоматического обновления карт не предусмотрено. Это, пожалуй, один из недостатков. Однако ручное обновление не вызывает трудностей. Если карта не требует обновления, то она выделена зеленым, а если требует, то синим цветом.

В маркете отзывы разделились. Кто-то считает, что невозможность загрузить сразу "всю Россию/Украину" или хотя бы "по макрорегионам" - это недостаток. Кто-то считает наоборот. Я здесь высказываться не буду. Просто скажу, что карты загрузить можно только по регионам. Можно поставить галочки хоть на все страны и все регионы сразу, но загрузка не пойдет одним файлом.

Навигация

Как я уже писала, Османд позволяет пользоваться начальными функциями современных навигационных программ.

* Он может прокладывать маршрут из точки в точку и добавлять промежуточные.

Но делает это только при включенном GPS и при найденных спутниках. Если спутники не найдены или GPS отключен, то маршрут проложен не будет. Это накладывает некоторые неудобства при планировке маршрута заранее. Есть оф- и онлайн-сервисы для прокладки маршрута. Честно говоря, онлайн-сервисы не понравились. Там их три. Какой-то работает с глюками. Какой-то напрочь отказывает проводить маршрут, а какой-то делает это очеееень медленно. Поэтому использую именно офлайн-маршрутизацию.

Проблема при прокладке маршрута через офлайн не возникает в пределах своего региона. Но когда я попыталась провести маршрут к поселку в соседнем регионе, то офлайн-сервис делал это очееень долго. Ну примерно минут 15-20. Это бред, я считаю. Так не должно быть. Старый Навител просчитал маршрут от Нижнего до Сочи за минуты 4.

Маршрут может быть быстрым и коротким. Короткий маршрут, насколько я понимаю, это когда программа рассчитывает географически самый короткий путь через любой асфальт, который называется дорогой. Если добавить учет грунтовок, то и по грунтовкам рассчитает. Проверено.

Быстрый маршрут - это когда программа ищет короткий маршрут, но предпочтение отдается основным магистралям.

Примечательно, что программа чутко реагирует на причуды гаишников. Перед Новым годом они любят почему-то ставить запреты там, где их весь год нет. Причем знаки, запрещающие левый поворот, они, как правило, размещают в не очень видимых местах. Один раз реально чуть не повернула, перед этим наругав программу "за глюки". Всегда тут маршрут проводился. А теперь какой-то объезд. Оказалось, теперь поворот налево запрещен. А вон за тем джипом стоят красавчики и ждут меня. Хорошо, хоть передо мной другая машина повернула и ее остановили. А я что-то замешкалась.

Кому интересно, это выезд от ТЦ Гагаринский (вернее, от магазина запчастей) налево на пр. Гагарина к остановке Лебедева. Нижний Новгород, конечно.

* Он может вести по маршруту, сообщать голосовые подсказки и визуально оповещать. Насчет голосовых подсказок претензий нет. Они своевременны. Но не достают. Краткие и лаконичные. И даже местами логичнее, чем у некоторых аналогов. Хотя встречаются, конечно, баги. Например, на одной из улиц я всегда еду прямо несколько километров. И программа строит маршрут именно так, как мне нужно. Но примерно в середине этой улицы голос предлагает почему-то "держаться левее", потом, через метров 500, предлагает "держаться правее" и "двигаться прямо". Никаких изгибов дороги нет. Может, аномалия какая? Впрочем, баги настолько незначительные, что претензии не уместны. Другая программа меня просто бесила тем, что перед Т-образным перекрестком, она говорила "держаться правее", а перед поворотом дороги (без перекрестка) она говорила: "Поверните направо".

Голосов имеем два русских - М и Ж, и один украинский. Не считая, конечно, английский и так далее. Возможности загружать как-то откуда-то другие голоса я не обнаружила. Визуальное оповещение заключается в синей полоске маршрута, указателях ближайших поворотов (от 1 до 3) и картинке выбора полос движения. Кроме того, имеем: скорость движения, примерное время прибытия, высоту, направление взгляда, компас, где я, сама карта может вращаться/или не вращаться в различных режимах.

В Османд можно отключить постоянное соединение со спутниками. Программа будет лишь периодически активировать GPS-модуль и сверять ваше движение. Полезно для дальних поездок. Существенно экономит батарею.

Многие в маркете жалуются (и я в том числе) на пропадание сигнала GPS. Именно при использовании Османда. Сигнал, при отсутствии внешних причин, типа погоды или туннеля, периодически теряется. Правда, быстро находится. Но думается, мне, что это негативно влияет на остаток заряда. Разработчики давно обещают это исправить. Но проблема переходит из версии в версию.

* В Османд есть режим пешеходной навигации.

Причем работает прекрасно. Даже лучше, чем автомобильная. А в большинстве других - нет. Учитывает именно тротуары, пешеходные дорожки, парковые аллеи и так далее. Даже тропинки. При этом старается, насколько я поняла, кроме быстроты маршрута учесть еще и безопасность движения. Чтобы было меньше переходов дорог. Кстати, о переходах. Османд не пошлет вас переходить дорогу посереди проспекта. Обязательно сначала доведет до зебры, а потом уже разрешит перейти. Точность здесь тоже на высоте. Если, допустим, у нас есть пешеходная дорожка в 30 метрах от проспекта, то Османд проложит путь по ней. А если мы перейдем на проспект и пойдем по его обочине, то Османд нас отругает и предложит вернуться. Хотя прикольные баги и в этом режиме есть. Иду по улице. Иду, допустим, справа. Мне нужно прямо. Османд приглашает свернуть на левую часть улицы. Ладно, свернула. Прошла метров 100. Теперь Османд предложил свернуть на правую часть улицы. Хм... Там как бы никаких перекопов, ничего не было. Все, иду прямо. Что это было - не понятно. Видимо, программа настолько суровая, что видит аномальные зоны во всех режимах.

В знакомом месте, пешеходная навигация - скорей забава. Для туристов, автостопперов или если окажешься в малознакомом месте, это будет хорошей помощью.

* Режим велосипедной навигации. Не тестировала. Но думается, что отличий от пешеходной - мало. Только если есть по пути именно велосипедная дорожка, то Османд отдаст предпочтение ей, а не пешеходной.

Режим поиска, настройки и другое

Тоже мнения разделились, но мне лично кажется удобным. Четко все. Выбираем страну, регион, город, улицу, дом (или пересечение с другой улицей). Если вдруг какого адреса (например, в маленьком поселке) не находим, то можно поискать через интернет.

Поиск по ПОИпам работает понятно и просто. Но опять же. ПОИпов мало. Например, сейчас якобы ближайшая ко мне заправка аж в 60-ти км. Хотя вот они в пределах 5 км 10 заправок. Поиск транспорта. Я так и не поняла, как это работает и работает ли вовсе. На сайте разработчиков целая инструкция, как это делается, но у меня не срабатывает. Нет. Автобусы - не тема для Османд.

С настройками Османда придется разобраться. Их мало, но они расположены не логично. Похожие настройки могут находиться в разных разделах. А некоторые настройки могут находиться в "неправильных" разделах. Не сразу становится ясен и смысл некоторых настроек. Что же, придется новым пользователям привыкать к не совсем рациональному меню Османда.

С другой стороны, программа не поражает своей гибкостью. Вот именно, что настроек мало. Они учитывают далеко не все потребности или случаи. Нельзя, например, настроить расстояние до объекта и интервал, через который будет срабатывать голос. Нельзя установить напоминалку, чтобы, когда подъезжаете к какому-то объекту, программа напоминала, что вам этот объект интересен. Многое нельзя.

Итоги

Османд прекрасно или хорошо выполняет свое основное предназначение. Те недоработки, которые есть, меня не отпугивают. Пользуюсь сама и довольна больше, чем другими программами. Значительную роль для меня играют бесплатность программы и замечательные карты. От навигации особо много не требую. Недостатки приходится лечить использованием других программ. Это не удобно. Но я мирюсь с этим.

Итак, кратко о главном:

  • подробные, точные, часто обновляемые карты. Одни из лучших. Быстрая реакция на обнаруженные ошибки;
  • оф-/онлайн-карты;
  • бесплатность или очень низкая цена за полную версию;
  • навигация, которая в целом справляется со своей задачей;
  • наличие полноценной продуманной пешеходной навигации. Это довольно редко встречается;
  • ничего случайно не нажимается. Как, например, в Прогороде, где при листании карты постоянно выскакивает какое-то меню.
  • неудобные, нелогичные, не всегда понятные настройки и система управления. Отсутствие справки в программе;
  • лагает GPS-сигнал;
  • плохая гибкость программы под различные потребности и ситуации;
  • ужасно долго "обдумывает" маршрут между регионами;
  • задержка при листании карты. Минимальная на секунду, но все же есть.

    Остальное решайте сами. Дополнения, отзывы и вопросы по данному обзору и программе принимаются и приветствуются ☺ .

  • Карта

    Существует 2 вида карт: векторные и растровые. Растровые карты - это карты, которые представлены картинками (тайлами), векторные карты - это бинарный набор данных, по которым еще предстоит нарисовать тайлы для отображения. В общем принципиальное различие в том, что растровые карты рисуются очень быстро и занимают очень много места для детализированных областей. Для примера Google Maps/Yandex maps - растровые карты, Garmin/Navitel - векторные. При первой загрузке Osmand использует растровые карты, причем подгружает их из интернета на SD карточку, потом эти карты используются. Векторные карты нужно загрузить в специальном диалоге - Настройки в†’ Индексы в†’ Загрузить индексы. Для того, чтобы переключаться между картами, используйте меню в†’ Слои в†’ Карта источник…
    Растровые карты
    Растровые карты достаточно удобны, если вам критична скорость отображения и вы не хотите засорять SD карточку, имея под рукой интернет. По умолчанию, создается 2 источника растровых карт, но вы можете загрузить другие через «Установить..». В момент установки источника, создается папка на SD карточке (/sdcard/osmand/tiles/), куда и будут загружаться все тайлы. Удалив эту папку, программа будет считать, что источника нету. Это достаточно удобный способ составлять список источников по своему усмотрению.

    Так же, существует способ для того, чтобы создать свой источник тайлов (Собственный рендеринг, WMS). Если зайти /sdcard/osmand/tiles/, то можно найти файл.metainfo, который и содержит всю необходимую информацию о загрузке тайлов. Более простой способ и лучший использовать . При помощи этой программы можно выделить и загрузить интересуемую (большую) область, а затем скопировать ее на SD карточку. Загрузить большую область можно и используя Wifi на телефоне: контекстное меню в†’ Загрузить карту. Главное преимущество использования PC для подготовки карты в том, что можно тайлы поместить в один файл (Create sqlite database), после этого скопировать файл в osmand/tiles/. Это очень важно для Flash Карт, так как большое количество файлов, черезмерно ухудшает работа файловой системы. SQlite файл так же будет догружать тайлы из интернета.

    Существуют настройки для тех, кто следит за интернет трафиком (Настройки - Карта/Общие): можно отключить интернет вообще для загрузки тайлов и можно указать уровень детализации (zoom level), начиная с которого не надо грузить тайлы. Например, для автомобильной навигации вполне достаточно 14-15, так как Osmand может увеличивать тайлы в 2-4 раза соответственнов 16-17, экономия трафика очевидна:)

    Векторные карты
    Для отображения векторных карт необходимо загрузить эти самые карты. На экране отобразится огромный список загрузок с фильтром, список загрузок совпадает с . Рекомендуется загрузить помимо своего региона 1) Голосовые данные и 2) Basemap (Карту мира 1-7 зум 3 Mb). Преимущество векторных карт то, что они умеют поворачиваться и поддерживают разные стили рендеринга. Стили рендеринга зависят от текущего Профиля (описано ниже), но их можно указать вручную. Можно даже создать свой стиль и поместить его в (osmand/rendering), некоторые даже создают карты с . Так же векторные карты меняют свой стиль в зависимости от дня и ночи (можно найти в настройках) и могут транслитерировать названия в английские.

    Векторные карты могут быть достаточно медленны на маленькой детализации, поэтому существует опция, перехода в растровые карты при зуме

    Карты подложки и покрытия
    В приложении имеется возможность использовать любую карту в качестве подложки или покрытия с необходимым уровнем прозрачности. Естественно это замедляет процесс рендеринга + тратит очень драгоценную для приложения память (может падать).

    Экран карты

    На экране карты отображаются в зависимости от ситуации индикатор скорости, индикатор времени прибытия (при нажатии индикатор оставшегося времени), индикатор детализации (зум), индикатор расстояния от центра карты до точки назначения (при нажатии переходит в точку назначения), стрелка - кнопка вернуться в текущее положение, компас (при нажатии вращает карту по компасу или отключает вращение), профиль настроек (при нажатии можно выбрать).

    Точка назначения отображается на карте красной точкой с флажком, когда она не видна, то появляется красная стрелка, которая указывает направление + на экране всегда видно расстояние до нее, что является достаточно удобным при пешей навигации. Точку назначения можно выбрать через любой поиск (Идти к), иногда надо использовать долгое нажатие, или через контекстное меню карты. При прокладке маршрута точка назначения должна быть выбранной. Ее можно убрать через Меню в†’ Снять отметку.

    Контекстное меню карты - это меню, действия которого привязано к выбранной точке на карте. Можно выбрать 3 способами: нажатие трекпоинта, долгое нажатие на карте + нажатие на появившейся областе (долго нажатие скрывает область), через меню. В этом меню выбранная точка 1) может быть выбрана как точка назначения 2) может использоваться как отправная точка маршрута (только для просмотра) 3) будет отправной для поиска POI, транспорта 4) может быть отправлена другу через SMS, email 5)…

    Общие настройки и профили настроек

    В приложение существуют общие настройки и настройки профиля. Общие настройки:
    - ориентация экрана - можно установить, чтобы карта не сбивалась, когда несешь телефон в руке
    - директория приложения - можно поменять /sdcard/osmand.
    - локализация, единицы измерения расстояния, использование трекпоинта…

    В приложении существует 4 профиля: по умолчания (обзор карты), авто, велосипед и пешеход. Все настройки выбранные в каждом профиле хранятся в нем. К примеру, для пешехода было выбрано всегда отоброжать дневной рендеринг, соответственно при смене на авто - эта настройка будет сброшена и будет установлена другая как автомасштабирование. При навигации профиль настроек меняется автоматически. Существуют настройки по умолчанию для каждого профиля, но все их можно менять и настраивать.

    На данный момент карты и слои, хотя и отображаются в настройках, являются отдельными настройками приложения и не меняются по профилям.

    Поиск

    Искать можно по координатам, по адресу, избранные, POI, транспорт и в истории поиска. Для адреса, POI, транспорта необходимы векторные данные. Можно визуализировать поиск на карте, включив необходимые слои (Меню в†’ Слои), слой POI фильтра, слой избранных или слой транспортных остановок. Для всех поисков активны 2 кнопки, «показать на карте» и «идти к», для избранных, истории опция «идти к» появляется при долгом нажатии. Попасть в поиск можно нажав кнопку поиск на устройстве. На поиск влияет опция «показать английские имена».
    Адрес
    Все довольно просто: выбираете регион (название векторных карт), город, улицу и т.д. Так же существует опция искать через Osm Nominatim, использует интернет и рекомендуется тем, кто знает как надо формировать запросы.
    POI
    Для поиска POI применяются фильтры. Редактируемые и созданные пользователем, отображаются звездочкой, стандартные OSM - папкой. Для редактирования необходимо долго нажатие на фильтре или выбрать новый фильтр, далее через меню фильтр можно «сохранить как» или «удалить». При выборе фильтра появляются 2 опции: искать рядом с собой (потребуется время пока приложение найдет спутники) или искать вокруг последнего выбранного участка карты. Существует способ отфильтровать найденные POI по имени - кнопка меню в†’ фильтр.
    Избранные
    Добавить в избранные можно через контекстное меню на карте. Существует также отдельная опция «заменить», для динамических избранных, таких как машина, отель, место последней встречи в лесу:) Избранные точки можно экспортировать и импортировать (файл GPX), важно при удалении приложения и установке заново. Не рекомендуется импортировать большое количество избранных точек, лучше для этого использовать слой «GPX файл».
    Транспорт
    Поиск транспорта можно назвать также как прокладка маршрута вручную. При поиске необходима начальная точка (конечная по усмотрению), поэтому поиск транспорта доступен из контекстного меню карты. Надпись искать транспорт до цели кликабельна, в одном случае цель учитывается, в другом нет. При поиске транспорта - результаты сортируются по наименьшей сумме от старта до маршрута + от маршрута до назначения. При выборе некоторого маршрута, предлагается выбрать остановку, на которой выходить. После этого поиск будет повторен, но начальной точкой будет уже точка остановки предыдущего маршрута (Искать после). Таким образом можно построить маршрут с пересадками, но остановки пересадок придется выбирать вручную.

    Фоновый сервис

    Фоновый сервис может быть полезен, если вы хотите отключить экран и не использовать GPS непрерывно. Фоновый сервис запускает позиционирование GPS через определенные промежутки времени и выполняет 2 функции: запись GPX трека и навигация (включая голосовую). Включить фоновый сервис можно в настройках.

    Навигация и прокладка маршрута

    Для того, чтобы проложить маршрут необходимо выбрать точку следования, а затем Меню - маршрут. Существует 2 режима для построения маршрута: следовать (навигация) и просмотр маршрута. Посмотреть информацию о проложенном маршруте можно Меню - Маршрут - О маршруте. При выборе режима следовать - автоматически меняется профиль и маршрут прокладывается от текущего местоположения, при этом включается голосовая навигация.

    Существует 3 источника построения маршрутов: онлайн источник (Cloudmade, Yours), офлайн навигация по векторным данным (нестабильная) и навигация по GPX треку. Наиболее оптимальным является Cloudmade, но требует подключения к интернету. Навигация по векторным данным находится в стадии разработки и может использоваться только на короткие расстояния и еще пока не определяет съезды на трассы/круги движения и другое. Навигироваться можно и по GPX треку, построенному, например, (Карта - Меню - Навигация по GPX).

    Мониторинг и GPX файлы

    Мониторинг и запись GPX файлов в /sdcard/osmand/tracks включена по умолчанию для некоторых профилей (авто, велосипед), поэтому история ваших движений хранится в GPX файлах по дням. Эти настройки можно отключить и включить для других профилей, выбрав желаемый интервал слежения.

    В приложении можно просмотреть записанные треки, а также созданные другими пользователями. Для этого необходимо, чтобы GPX файлы находились в /sdcard/osmand/tracks. Включить можно через Слои - GPX, при этом все сегменты будут отображены линиями на карте, а все точки в треке будут отображены как избранные. Они также будут доступны в списке избранных, пока включен слой.

    В любой момент в записываемый GPX файл можно добавить точку с описанием, сделать это можно через контекстное меню карты. Это бывает полезно для записи некоторых POI при отсутствии интернета.

    Другое

  • В приложении есть функции для редактирования и комментирования OSM карт: слой Osm bugs, создание/редактирование POI (через контекстное меню), создание Osm bugs. Для редактирования POI необходимо указать свой логин в настройках.

  • Не забывайте просматривать полезные советы (иконка вопросик): там публикуются последние изменения в приложении.

  • Можно создавать собственные векторные карты, например, для отображения geocaching как POI. Для этого необходимо сконвертировать исходные данные в Osm формат и проиндексировать его используя OsmAndMapCreator.
  • P.S. Если я что-то упустил, какие-то интересные и маленькие моменты, буду добавлять в «другое».

    Спасибо за внимание

    Ещё один достойный навигатор для Андроид-устройств, которым можно пользоваться в offline режиме без подключения к сети Интернет.

    Чем хорош OsmAnd? Есть возможность использования бесплатных OSM карт. Реализован функционал прокладки маршрутов и перерассчёт маршрута в случае отклонения от него. Отображается ожидаемое время прибытия в конечный пункт назначения и текущая скорость транспортного средства. Реализовано вращение карты на дисплее во время движения и её масштабирование. Голосовые подсказки на русском языке. Поддерживаются смартфоны и планшетные ПК с разрешение экрана Full HD (1080p).

    Price: Free

    КАК УСТАНОВИТЬ НАВИГАТОР OsmAnd

    Порядок инсталляция прост и понятен. Первым делом проверяем, чтобы в настройках безопасности смартфона или планшета стояла галочка напротив пункта «Неизвестные источники» в настройках безопасности. Далее скачиваем установочный apk-файл на смартфон/планшет, находим его через любой файловый менеджер и запускаем установку программы.

    ГДЕ СКАЧАТЬ КАРТЫ ДЛЯ НАВИГАТОРА OsmAnd

    С картами также нет никаких проблем. Вы можете бесплатно загрузить их из самого навигатора в пункте «Настройки/Данные (Загрузка и управление локальными картами)» . Ещё один вариант – вручную скачать необходимые карты по адресу

    OSMAnd – одна из лучших программ для векторной навигации под Android и по моему единственная, которая умеет строить маршруты в оффлайн по картам OpenStreetMap. На фоне других программ, например , ее функционал для решения всяких задачек не особо богат, но это и нее предназначение. Главная ее задача с ориентировать вас на местности/дороге, показать карту и провести по маршруту.

    Вот об аспекте использования карт и пойдет речь в этой статье

    Карты в OASMAnd можно загружать двух видов – векторные и растровые

    В качестве источника векторных карт используется сервис OpenStreetMap.org. Карты упакованы в собственный формат OBF и имеют такое же расширение. Бесплатная версия программы позволяет скачать прямо из программы всего 10 карт, но с сайта программы можно скачать и подложить программе столько, на сколько хватит вашей карточки 🙂

    Эти карты отображаются по умолчанию и ничего включать не нужно.

    В качестве растровых карт можно подключать онлайн сервисы, напирмер тот же самый Google или Yandex. Для этого в папке %OSMAND%/tiles/<ИТСТОЧНИК> нужно сделать файл.metainfo, где прописывается адрес источника с форматом тайлов.

    Http://khms.google.com/kh/v=149&x={1}&y={2}&z={0} .jpg 3 20 256 8 18000

    http://sat01.maps.yandex.net/tiles?l=sat&x={1}&y={2}&z={0} .jpg 3 20 256 8 18000 true

    Файлы для других картографических сервисов легко составляются по этим двум шаблонам.

    Но этот вариант хорош, если у вас есть сеть, чтобы скачать карту, но сеть есть далеко не всегда. Второй вариант подгрузить растровую карту – сделать ее кэш в формате SQLite. Помимо того, что это убережет ваш трафик, это также улучшит скорость доступа к карте, т.к. SD карты плохо работают с множеством мелких файлов коим и является кэш любой он-лайн карты.

    Проще всего . Просто выделите нужный участок карты, скачайте его и экспортируйте в формате RMaps(SQLite). На выходе получится один файл <ИМЯ>.slitedb, который нужно поместить в папку %OSMAND%/tiles/ он автоматически подключится и будет доступен в слоях под именем файла.

    Чтобы стало возможно подключение растровых карт нужно обязательно включить плагин “Онлайн карты”. Делается это через меню Настройки-Диспетчер плагинов-Онлайн карты . Кстати, там есть еще несколько полезных дополнений, который я бы включил.

    После включения плагина можно идти на экран карты, и в меню появятся пункты Карта подложки и Карта покрытия. Ставим галочку на любой их этих пунктов и появится меню выбора карты, которую вы хотите поместить под или над векторной картой.

    После выбора карты она подгружается на экран, а так же появляется бегунок, позволяющий настроить прозрачность слоя.

    Теперь на экране есть векторная карта и одна или две растровых. При этом работает роутинг, ведение по маршруту и видны все POI.