Видеоверсия:


Подготовка и озвучка видео: Brashmen

Текстовая версия:

Много ли вы знаете игр, которые брали начало в Словакии? На ум только приходит Kult: Heretic Kingdoms да Shadows: Heretic Kingdoms, и то они от одного разработчика (разорвите комментария в клочья и напишите свои игры, если это не так) . Итак, словацкая Games Farm , совместно с Kalypso Media , решает выпустить ещё одну игру в жанре . С самого начала в сторону проекта стали сыпаться выкрики на тему сходства с , и никто не хотел разбираться, так ли это на самом деле.

Видимо, изометрического вида и вороха мобов на карте вполне достаточно, чтобы приписать к потомственным клонам. Да, есть много заимствованных механик, устоявшихся в жанре, плюс проявляются наброски слешера, но викинги – суровый народ и сдаваться под гнетом хейтеров они точно не собираются.

История в игре берет начало с древних времен, когда земля являлась одной из 9-ти миров и где-то на просторах космоса красовался великий Асгард под предводительством Одина. Но жить в мире и согласии викингам нелюбо... как и ледяным великанам. Огромный и ужасный Гримрин бросает вызов богам Асгарда, а где-то на горизонте виднеется такое знаменательное событие в скандинавской мифологии, как Рагнарёк.

Игроку даётся управление над ярлом местного клана, который как раз и способен предотвратить все эти напасти. Но основной целью является месть великанам за атаку на его родную деревню Ульфунг, а Рагнарёк подождет. Как и всегда вы единственная надежда и супергерой своего народа. С самого начала игра прямым текстом говорит «новорожденный избранный» , и в голове уже проскальзывает мысль, что таким особенным людям обычно не помогают, придется справляться в одиночку. Главному антагонисту такой подход не по душе, и порой проскальзывают резкие высказывая в сторону сюжетных NPC.

Герой из простого народа и не привык к пламенным речам – если диалог не выходит с самого начала, кулаки всегда помогут. Лучше не говорите ему незнакомых слов, викинги не обладают умом и сообразительностью и могут обидеться. Не обошло персонажа стороной и тщеславие – он знает, что избранный, и смеётся в лицо своим врагам.


Что ж, пора переходить к геймплейной фазе . Перед жестоким разрыванием врагов на части после удачного комбо и кучи кувырков вокруг врага на грани фола требуется выбрать свой класс, вернее, предпочтение кому поклоняться.

На выбор есть:

  • Тор – бог грома да молний, о его ярости ходят легенды. Люди, поклоняющиеся ему, предпочитают двуручные топоры, молоты или мечи.
  • Один – покровительствует руиническим алфавитом, колдовством и владеет знаниями. Ничего не одобряет, кроме посоха (кстати, не думайте, что в этой игре можно создать мага как класс – в любом случае придется дубасить всех палкой по лбу, изредка извергая магические спелы) .
  • Локи – любит только парное оружие. Он быстр и хитер, и в коварстве ему нет равных.
  • Тюр – однорукий бог войны. Именно поэтому его последователи используют только одноручное оружие, а в другую ставят щит.
  • Скади – богиня охоты, владеющая луком.

  • От вашего выбора будет зависеть начальное оружие и первый навык. Но система такова, что можно сразу орудовать двуручным мечом, затем переключится на лук, а в конце взять две булавы. И все-таки лучше идти по определенной ветке, иначе вам придется долго наращивать уровень для прокачки каждого из орудий.


    Вообще, забудьте о привычных очках опыта. Здесь уровни завязаны на крови. В прямом смысле, как в старом добром God of War из врагов выпадают сгустки плазмы, лейкоцитов и еще парочки интересных вещей, из чего состоит кровь. Эдакая замена опыта в виде дропа у викинга постепенно накапливается, и для получения уровня останется только пожертвовать кровинушку на алтаре. Далее все уже привычнее – за уровни Ярл сможет прокачать новые активные или пассивные умения.

    В любом случае на левую кнопку мыши у вас автоатака, а на правую – перекат, плюс 5 скилов. Соответственно ветки развития не выделяются масштабностью, правда, после прокачки самого алтаря любой навык можно улучшать в разы, что непременно предоставит вам больше мощи в ожесточённых схватках. А ежели викинга разозлить, включится режим ярости, которая накапливается от ваших ударов по недоброжелателям, и атаки станут в разы мощнее, экспы больше, как и отхила. Враги не начнут разбегаться, но разлетаться по частям быстрее, это точно.

    Механика одиночки-нагибатора не всегда идет на пользу. В виде редкого исключения игра преподнесет вам компьютерных напарников и создаст антураж масштабной битвы, но в основном все атаки на чужие поселения и другие вылазки будут происходить исключительно по инициативе игрока (о кооперативе скажу чуть позже) . Уже на старте хочется некой эпичности, но игра берет медленный разгон, и начальные поручения не выделяются инновационным подходом к квестам. Сперва поможешь найти отца одной девчонке, затем нападешь на соседний клан, ибо так посоветовал кораблестроитель, а потом можно и деревню от атаки защитить.


    После атаки родина героя разбита, потребуется её восстановление. Постепенно в ходе квестов предстоит разыскать различных торговцев, кузнецов и заклинателей рун и получить их в свои владения. Причем для доступа к новым видам вооружения их лавочки можно прокачивать. Потребуется не только звон монет, но и ресурсы, добываемые в локациях – тут эдакий элемент симулятора градостроителя . Но никто не заставит вас унижаться с киркой в руках – Ярл легче захватит либо разграбит сразу всю шахту в ходе квеста. Плюс на уровнях всегда найдутся различные сундуки, в которых спрятаны небольшие вкусности, а за выполнение побочных заданий (по типу найти все железные черепа, разбить 15 тотемов и вырезать 30 волков) выдаются отдельные ресурсные награды.

    Помимо основного сюжета, всегда есть вариант вернуться на старую локацию и выполнить еще раз дополнительные миссии , т.е. повторно зачистить локацию. Игра немного к этому подталкивает, даруя после первого прохождения выбор – разграбить всё сразу или получать бонусы при повторном прохождении. Врожденным перфекционистам проходить доп. квесты не рекомендую – обычное дело, что вы разрушите, допустим, 14 из 15 тотемов и отправитесь искать последний в дальнем углу минут 20, а профит с этого задания не такой уж и большой.

    Быстрее поломать всякие ящички и домики, которые так приятно разрушаются и оставляют после себя кучку ресурсов. К счастью, есть и третий путь поднять уровень и поднакопить ресурсов – квесты «Испытания» , где вас переносят на небольшой остров и вынуждают выдерживать волны противников.


    Игровые локации представляют собой длинные лабиринты с различными развязками, можно наткнуться на потайную комнату за обвалом камней, а там встретить головоломку и парочку отпираемых при помощи топора дверей. Иногда приходится пробираться под гнётом стрел с другого края карты, иногда противостоять холоду на зимней локации.

    Так что следить надо не только за уровнем здоровья, но и затем, где находятся костры – холод часто такой же враг, как и остальные. В болотистых же местностях господствует яд, а в некоторых местах можно повстречать небольшие извержения или испытать проблемы с бескислородной средой.

    Разумеется, на каждом типе карты свои враги . У противников здесь нет определенного шаблона, каждый враг по-своему уникален и иногда способен удивить как минимум внезапным появлением или, например, своим непробиваемым двухметровым щитом или взрывающейся за спиной бочкой. Это можно сказать и про боссов – в конце каждой локации вас ожидает гигантский тролль, ведьма с болот, чужой ярл соседнего клана и т.д. Причем для всех необходима своя тактика и, если уровень сложности не поставлен на низкий, с первого раза пройти их будет сложно.

    Сюжетные триггеры тоже стараются разнообразить процесс, находу меняя цель с банального убийства босса на бегство от падающих камней с камерой аля Uncharted или на уничтожение платформы под злодеем вместо безрезультатной лобовой атаки.

    На самой высокой сложности уже как в приходится изучать противника досконально и просчитывать его следующие действия, по КД использовать навыки и вовремя отпрыгивать в сторону. Но техника Хидэтака Миядзаки не пригодится на 100%, разработчики все же пожалели игроков, страдать приходится недолго. Враг быстро раскрывает свои умения, плюс есть чудотворные пасивки с шансом убить за один удар, талисманы, оглушающие врага на десять секунд или с мощной аурой хила. Еще есть вариант найти статуи, на время дарующие неплохие бонусы вроде +20% урону или +25% к криту. В конце концов, можно сколько угодно возвращаться в деревню и наклонять чащу весов "нагибаторства" свою сторону, улучшая экипировку и прокачивая скилы.


    От подобной рутины и гринда вас спасет кооператив на двоих человек . Как это часто бывает, он заставит посмотреть на игру под другим углом. Вместе с верным напарником любая стая противников окажется сущим пустяком, а смерть не даст взгрустнуть. Можно выдумывать интересные тактики и комбинации, издеваться над врагами, мериться счетчиком комбо, выпендриваться на боссах и позорно от них умирать. Все бы хорошо, но система подключения реализована отвратительно...

    Нет, лучше сказать, как-то странновато. В режиме игры через интернет даже нет возможности присоединиться к игре друга – обязательно вы должны получить приглашение от создающего. Причем если пытаться принять его во время загрузки или заставки... В общем, лучше так не делать, иначе игру потом только перезапускать.

    Людям без друзей вообще не оставляет выбора – можно подключаться только к рандомным играм, забудьте о списке серверов. А когда вы создали открытую сессию, может произойти так, что вы спокойно проходите этап за этапом, но вдруг подключается “ХХХлехаХХХ2001”, и вот уже вроде врагов нет, а босс умирает с двух тычек. Гораздо более приятно играть через LAN , там хотя бы есть какой-то выбор, но и локальная сеть не спасет от периодических проблем с синхронизацией и сопутствующих багов с анимацией.


    Подведем итоги. Games Farm создала хороший и приятный проект для отдыха вечером на пару с другом. Расчлененка, частичная разрушаемость мира, разнобокие противники, различные факторы окружающей среды, ослабляющие гордого Ярла, и еще парочка мелочей делают неплохой игрой, заслуживающей прохождения. Но не обошлось без недочетов. Музыкальная составляющая присутствует, но во время схваток с большим скоплением противников и боссов её недостаточно. Голосов озвучки тоже явно маловато.

    Очевидна проблема с крафтом – он как бы есть, но его и нет. Скорее это рандомный магазин. От викингов хотелось чего-то большего, как и от самой деревни. Это не самый большой минус, но я все время ждал, когда мне дадут полный список функций, которые я смогу применить на поселении. Хотелось какого-то элемента стратегии, выбора различных построек, найма воинов на стены и всего в таком духе, хотя есть вероятность, что это нужно было только мне.

    Еще отмечу небольшие курьезы с физикой, но они скорее комичные, чем раздражающие.


    И пара слов про интерфейс и управление. В игру абсолютно спокойно (и даже удобнее) играть на геймпаде. То, к чему разработчики шли годами, здесь сделали в первую очередь – удобный интерфейс как для тех, кто играет на мышке с клавиатурой, вчитываясь в мелкие шрифты параметров, так и для тех, кто любит упрощенное консольное отображение.

    Плюсы:

    • Бодрая боевая система
    • Расчлененка
    • Разнотипные враги, любящие удивлять
    • Система негативных эффектов на локациях
    Минусы:
    • Нудная подача сюжета
    • Крафт
    • Местами дерганая анимация и коллизии


    Значит быть жестоким и хладнокровным. В этой игре вы будете убивать сотни волков ради их шкуры, выполнять кровавые жертвоприношения, нападать на соседние поселения с целью получения ресурсов, а также отправлять в Вальхаллу тысячи воинов.

    Убивать, приносить в жертву, грабить...

    Игра в силу своего жанра схожа с Diablo, однако назвать ее копией нельзя. Уникальности продукту придает не только сеттинг, но и некоторые геймплейные особенности. В игре нет классов как таковых. Вместо них при создании персонажа вам предложат на выбор пять богов, каждый из которых наделит героя индивидуальным стилем боя, особыми умениями и бонусами. К примеру, всем известный бог Тор улучшит владение двуручным оружие, в то время как Локи позволит создавать всевозможные опасные ловушки. Данная система на протяжении всей игры показывает себя с довольно хорошей стороны, не вызывая при этом чувства того, что где-то это уже было, хотя подобное и встречалось в других играх.

    Несмотря на то, что игра старается быть непохожей на эталонную в жанре изометрических ролевых экшенов серию Diablo, во многом Vikings: Wolves of Midgard очень похожа на продукт от Blizzard. Вам так же нужно брать задания, убивать сотни врагов, выбивая попутно с них золото и предметы, и в конце концов добраться до босса, встреча с которым всегда заканчивается схваткой. С боссами, кстати, у героя всегда проходит пафосный диалог в стиле - «Я пришел сюда забрать ваши припасы. Отдайте мне все или умрите» .

    Сами поединки с боссами нельзя назвать уникальными, но некоторое разнообразие они все-таки привносят. Жать на одну кнопку атаки потребуется только на простом уровне сложности, а уже на среднем придется иногда подумать, какой навык использовать против врага и где его слабое место.

    Иногда в диалогах с персонажами встречается весьма качественный юмор, дополняющий суровую атмосферу. Герой может остроумно пошутить, позволяя вам забыть, что этот парень без угрызений совести убивает тысячи существ, двигаясь к своей цели.

    Стихии неподвластны

    Прокачка персонажа происходит по аналогии с другими Diablo-подобными играми, только вместо опыта здесь кровь, а повышать уровень нужно при помощи алтарей. Их, кстати, можно также улучшать, открывая новые ветки способностей. Сам процесс прокачки героя несложен, но из-за неудобного и немного кривоватого интерфейса поначалу можно немного запутаться. Управление также на первых порах может показаться неудобным, однако после нескольких сотен убитых врагов привыкнуть к нему все же можно. Стоит отметить, что на геймпаде ситуация резко другая - играть комфортно с первых минут прохождения. Сразу чувствуется, что разработчики хотели упростить управление, сделав его удобным для тех, кто играет на консоли.

    Из интересных фишек в Vikings: Wolves of Midgard стоит выделить то, что персонаж подвергнут различным стихиям. Здесь он не может бегать в тридцатиградусный мороз в одних только штанах и при этом не чувствовать холода. Если долго не подходить к костру, персонаж может замерзнуть и умереть, а поэтому бегать по некоторым локациям нужно не бездумно и быстро. Этот элемент придает игре некой свежести и особенности.

    Боевая система в игре позволяет выполнять различные комбо-атаки, объединяя в убийственный набор способности и пассивные навыки. Время от времени герой будет эффектно в стиле Slow Mo добивать противника. Выглядит это наподобие того, что можно увидеть в играх серии Batman: Arkham, только вот детальности прорисовки в таких моментах явно не хватает. Иногда просто непонятно, какую конкретно часть тела герой отрезает у противника.

    Очень часто в боях необходимо использовать кувырок, который при этом тратит очки энергии. Как только начинаешь познавать всю механику боевой системы большая часть врагов становится неопасной, хотя на высоких уровнях сложности потеть все же приходится.

    Что касается одного из самых важных элементов любого изометрического ролевого экшена, а именно лута, то его здесь достаточно много. Предметы могут иметь уникальные свойства, а в некоторые можно вставлять руны для дополнительных эффектов. В Vikings: Wolves of Midgard есть даже сэтовые вещи, которые можно создать, собрав предварительно каждую часть предмета. Конечно же, в игре вы сможете «сварить» себе легендарный молот Мьёльнир, что уже само по себе плюс.

    Стань викингом

    Миссии в игре не выделяются особым разнообразием. Как правило, нас посылают кого-то разграбить или убить, что надоедает уже спустя несколько часов игры. В конце некоторых заданий присутствует некоторая нелинейность, позволяющая выбрать, как поступить с захваченным поселением - разграбить все и получить максимум ресурсов или проявить пощаду и выудить другие бонусы. Особого значения на сюжет это не влияет.

    Сюжетная линия, кстати, в игре находится на довольно средненьком уровне. История вертится вокруг спасения мира, которое лежит на плечах клана Ульфунг. Играть вы будете за ярла этого клана, у которого есть ряд подчиненных, а также собственные покои с троном и трофеями, добытыми в ходе стычек с боссами. Внутриигровая история подается в виде текстового формата. Чтобы узнать о сюжете, нужно детально вчитываться в диалоги с персонажами и слушать рассказчицу. К сожалению, зрелищных роликов на уровне в игре нет, что и неудивительно, учитывая разные бюджеты данных продуктов.

    Искусственный интеллект врагов примитивен. Противники не пытаются как-то обойти героя или окружить, нанося удары ему сзади. Вместо этого они часто сбегаются в кучу, благодаря чему их легче убивать. Чувство челленджа возникает в основном не из-за продуманности противников, а из-за банального их превосходства в численности.

    Локации в игре нелинейны и имеют, как правило, несколько маршрутов, хотя чем-то особенным они не запоминаются. Графически продукт выглядит вполне неплохо. В нем есть все то, что нравится большинству геймеров - много крови и расчлененка. Дизайн персонажей при этом достаточно скудный. Лишь небольшая часть врагов запоминается своим внешним видом, в то время как в основном противники выглядят как-то серо и скучно. Врагам явно не хватает проработанности деталей.

    Звуковое сопровождение в игре выполнено на отлично. Саундтреки хочется врубить погромче, и слушать их вливаясь в атмосферу. Треков достаточно много, и каждый из них непохож на другой, что радует слух разнообразием в музыкальном плане, не уходя при этом от общей тематики.

    К счастью, разработчики дополнили игровой процесс головоломками. Чего-то крайне продуманного здесь нет, но уже само их наличие обогащает геймплей и позволяет в некоторых ситуациях отдохнуть от беспрерывных сражений и подумать над решением.

    Помимо одиночного прохождения в Vikings: Wolves of Midgard есть кооператив. Благодаря этому проходить игру можно вместе с другом - на баланс это критично не влияет, а интереса от прохождения в разы больше. Кооперативный режим, к сожалению, работает только через интернет, а поэтому поиграть вместе локально не получится.

    Если в целом подвести итоги, то игра всецело оправдывает возложенные на нее ожидания. В ней есть безупречное звуковое сопровождение, неплохая графика, кооперативный режим, а также великолепный сеттинг, который удалось правильно обыграть разработчикам. Не хватает Vikings: Wolves of Midgard разве что разнообразия квестов, внутриигровых роликов для подачи сюжета и более продуманного искусственного интеллекта. Несмотря на минусы, продукт должен понравиться любителям подобных ролевых экшенов и скандинавской мифологии.

    В экшен-РПГ с видом сверху Vikings: Wolves of Midgard можно выбрать персонажа одного из пяти классов. Каждый из них связан с одним из известных скандинавских Богов:

    • Тюр - однорукий Бог войны. Соответственно и персонаж будет сражаться одноручным оружием, но с использованием щита, чтобы использовать дары Тюра.
      • Локи - Бог коварства. Персонаж этого класса сможет использовать активные и пассивные навыки при использовании парного оружия (двух одноручных топоров, мечей или молотов) или вообще без него.
      • Тор - это Бог, вооружённый молотом, извергающий молнию и гром. Персонаж сможет пользоваться дарами Тора только при использовании двуручных топоров, мечей или молотов.
      • Скади - Богиня охоты. Пассивные и активные перки можно будет применять только в случае использования лука.
      • Один - Бог знаний, поэзии, войны, колдовства, обитающий в чертогах Вальхаллы. Его дары сможет использовать персонаж, орудующий посохом.

      Если начать игру персонажами разных классов, то главными их отличиями будут древо даров и используемое оружие. В окне характеристик (параметров) практически всё идентичное, за исключением показателей, связанных с уроном и т. п. Они изменяются лишь по той причине, что персонаж использует иное оружие. Что касается запасов здоровья, выносливости и т. п., то для всех героев они одинаковые.

      Система даров
      Дары всех персонажей вы можете увидеть в соответствующем окошке. Изначально каждому герою даются 1-2 доступных навыка, в то время как остальные 18-19 остаются заблокированными. Повышая уровень персонажа, вы сможете открывать новые навыки.

      После того, как навык будет разблокирован, вы будете получать от него определённый бонус - активный или пассивный. Размер этого бонуса зависит от уровня активации перка. Каждый дар может быть первого, второго или третьего уровня. В описании даров вы можете увидеть какие бонусы он даёт и какой уровень персонажа должен быть, чтобы автоматически их увеличить.

      К примеру, дар «Ярость Тюра» является активным и даёт 4, 8 или 12 % шанса критического удара в режиме ярости. При этом для активации первого, второго и третьего уровней вам нужно будет повысить левел персонажа до 1, 5 и 10 соответственно.

      Лучшие дары Тюра
      У персонажа есть три активных и 18 пассивных даров. При этом изначально открыты два активных перка - «Ярость Тюра» и «Удар с плеча». В итоге мы рекомендуем сосредоточиться на повышении здоровья, брони, шанса на критический урон и его значения.

      В первой половине древа обязательно стоит брать связку:

      Шанс критического урона.
      Критический урон.
      Во-первых, вы повысите шанс нанесения такого урона, а, во-вторых, увеличите этот урон. Далее рекомендуем взять в общих случаях:

      Здоровье.
      Бонус к броне.
      Яростный критический удар.
      Сила в слабости.

      Лучшие дары Локи
      У Локи 6 активных и 15 пассивных даров. При этом изначально доступны два активных умения - «Ярость Локи» и «Бросок в бой».

      Критический урон.
      Сила в слабости.
      Бонус к крови.
      Скорость атаки.
      Смертельный удар.
      Кража жизни.

      Лучшие дары Тора
      У Тора 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально доступно два активных - «Ярость Тора» и «Иссечение».

      Кровавая ярость.
      Дар ярости.
      Защита в ярости.
      Гнев мага.
      Долгая ярость.
      Целебная ярость.
      Цепная ярость - один из самых лучших перков в игре!

      Лучшие дары Скади
      У Скади доступно 6 активных и 15 пассивных даров. Изначально вы можете воспользоваться «Яростью Скади» и «Пинком».

      Леденящий удар.
      Сапоги Скади.
      Искусство стрельбы.
      Аура ярости.
      Морозная атака.
      Сюда же можете добавить перки, связанные с критическим уроном или прочими воздействиями на врагов (такими как отбрасывание).

      Лучшие дары Одина
      В общей сложности у Одина 6 активных и 15 пассивных даров. В начале игры будут доступны «Ярость Тора» и «Огнемёт».

      Играть за персонажа этого класса, как кажется, труднее всего. Дело в том, что невероятную пользу вы сможете извлечь лишь в том случае, если будете не только посохом орудовать, но ещё и носить тканевую броню, у которой меньше всего защиты. В таком случае выбирайте следующие перки, связанные с этой бронёй, защитой и рунами:

      Бонус к здоровью.
      Крепкая ткань.
      Собиратель рун.
      Стойкость Одина.
      Программа верности Одина.
      Неуязвимость Отца.
      Кожа Всеотца.
      Безусловно, стоит брать «Мощь Всеотца» и перки, связанные с критами и яростью - но лишь во вторую очередь!

    Кому гуляш из гоблинов или паштет из печени йотуна? Звучит, как меню в таверне ушедшего на пенсию ведьмака? Но ведьмаком здесь даже и не пахнет:

    1. Другая игровая вселенная;
    2. Отчасти другая нечисть;
    3. Совершенно другие герои.

    Именно такая «котлета» из скандинавских монстров и полубогов попалась мне в руки. Есть море игр про крестоносцев, пиратов, каких-то «амазонок» (к ним я могу причислить и игры серии Tomb Raider) ну и конечно же эльфов/орков/гномов, а вот количество игр, основанных на мифах и легендах о северных войнах можно, наверное, перечесть по пальцам и ни разу не повториться, по крайней мере, я не помню огромного скопления “ролёвок” про викингов.

    Но увы, уже через некоторое время я была разочарована.

    Сам принцип игры не нов и идёт по стопам, например, Diablo или других схожих по замыслу игр:

    • Убей 100500 монстров;
    • Найди сокровище;
    • Спаси всех.

    Но давайте по порядку пройдемся по составляющим игры и попробуем найти тонкую нить связывающую нашего протагониста с мифами и сагами, пришедшими к нам из далёких фьордов.

    Сюжет

    Помните как в фильме «Робин Гуд — мужчины в трико» всё начиналось? В начале фильма был отрывок, где сжигают деревню и крестьяне возмущались: «Ну почему, когда они снимают фильм про Робин Гуда, они всегда жгут нашу деревню?» Так и тут всё начинается достаточно банально, главный герой возвращается домой, а дома уже нет.

    Ну, как нет, просто на деревню напали и испепелили всё, что могли.

    Именно, видя дымящуюся деревню на горизонте, возникла мысль: «Чёрт… Опять утюг выключить забыла или они Робин Гуда снять решили?!»

    Но вспомнив, что в этот раз я непреклонная воительница и наверняка не утюжила свою броню до похода на охоту, да и откуда мне знать о мужчине, который появиться в истории человечества намного позже — мне становиться ясно, что маникюрчику конец, а кому-то сейчас придётся не сладко.

    Разделываем тушку Йотуна и пары его подручных гоблинов, находим остатки дома для собраний и нас моментально выбирают ярлом — вот оказывается как в наше время можно быстро продвинуться по карьерной лестнице. Теперь мне предстоит восстановить деревню, обогатить её в набегах на соседей, принести немало кровавых жертв богам, а самое главное — найти виновника в смертях, которые произошли в моё отсутствие. Попутно спасая человечество от приближающегося рагнарёка.

    В общем сюжетная линия один сплошной штамп — одиночка, получивший власть, должен спасти мир.

    Персонаж

    Всех борцов за равноправие эта игра однозначно порадует — тут нам дают возможность выбрать не только внешний вид, но и пол персонажа. При этом и дева воительница, и воин не отличаются друг от друга (если не считать некоторые анатомические особенности).

    Главную роль и наверное самое важное решение перед началом игры занимает выбор божества и тем самым выбор класса, за который вы будете играть.

    Каждому классу покровительствует своё божество. Так у нас появляется возможность выбора из пяти возможных классов/богов/видов оружия и способностей, которыми каждый из асов будет нам помогать:

    • Один — Бог воин-маг. В отличие от саг, в игре нам выдадут посох, несмотря на тот факт, что главным орудием мудрого хозяина Вальхаллы являлось копьё Гунгнир.
    • Скади — Жена Ньёрда, инеистая великанша и покровительница охоты будет верной спутницей для любителей играть за лучника. Исходя из мифологии, её неизменными атрибутами являлись лук и лыжи.
    • Тор — наверное один из самых знаменитых божеств (благодаря последним лентам Марвел), орудующий разрушительным молотом Мьёлльнир. При этом в игре, класс, которому покровительствует бог грома, пользуется двуручными орудиями — молотами, топорами и мечами.
    • Локи — лживый и хитрый житель Асгарда. Потомок йотунов, который должен приблизить Рагнарёк, помогает тем, кто орудует парным оружием, будь то два молота, топора или меча.
    • Тюр — Однорукий бог чести помогает игрокам, выбравшим для себя одноручное оружие и щит. Не стоит недооценивать божество, пожертвовавшее свою руку, вложив её в пасть великого волка Фенрира.

    Странный выбор создателей игры и столь ограниченный в божествах. Почему два класса из списка поклоняются йотунам, а не чистокровным асам? Ведь в Асгарде достаточно и других воинственных богов, атрибутами которых мог быть как лук, так и два одноручных топора, например.

    Скади можно спокойно заменить на Улля. Ведь его атрибутами так же являлись лук и лыжи (по некоторым источникам коньки), он предшествовал своим собратьям и к моменту, когда начали записывать мифы, многие сведения о нём были почти утеряны или забыты.

    А как насчёт замены Локи на «любимца» берсерков — Моди? Ведь он покровительствовал тем, кто храбро шёл в бой и навевал страх на противников. Или Види, чьим оружием был меч, которым он во время битвы проткнёт насквозь сердце Фенрира, мстя за смерть своего отца?

    Вариантов столько, сколько асов в Асгарде, по этому мне не понятен такой выбор создателей игры. Также непонятно почему из пяти возможных вариантов — одна “богиня”? Так сказать, для статистики? Мол, «Привет, девчули. Вот вам 20% для галочки — Скади.» Или что-то типа: «Ну и чего пылим? Для тех, кто защищает меньшинства, мы всё учли — есть асы, йотуны и потомки йотунов от смешанных браков. Всё честно!» Хотя здесь я, наверное, накручиваю.

    Прокачка или дары

    В общей сложности древо даров покровительствующего божества имеет 21 навык, которыми нас будут радовать по мере прокачки персонажа. Для тех, кто будет поклоняться Одину, Тору, Локи и Скади существует по 6 пассивных и 15 активных навыков. А вот Тюр здесь немного отличается от своих собратьев и может одарить своего подопечного 18 активными и 3 пассивными умениями.

    Враги

    Отсеем с порога всякую мелочь типа волков, летучих мышей, гоблинов, да солдатов разного типа и посмотрим на то, что нам предлагают создатели в качестве «вишенки» в конце каждой главы — боссах. Мне лично были интересны не все боссы, например, предводитель Сванунгов или епископы, в отличие от разношерстых «демонов», меня не впечатлили.

    Но по большей части мне понравились упоминания знаменитых героев и различные мифические существа из прочитанных в детстве историй.

    В одной из миссий, например, нам придётся забрать у Сигурда его перстень, именно в этом месте создатели игры дают отсылку к проклятому кольцу нибелунгов и Зигфриду/Сигурду.

    Но есть и несостыковки, например Альбион, который в игре является «затерянным кланом», в своё время был обозначением для британских островов. Но тут можно и поспорить, ведь был в истории момент, когда сыновья Рагнара завоевали восточную Англию и Нортумбрию.

    Или часть персонажей с звучащими по-скандинавски именами, не обязательно часть мифологи, либо были совершенно иными личностями.

    Вот вам маленький пример: Иокул — Злобный, швыряющий ледяные глыбы демон из игры, на самом деле в ирландских сагах был огромным и искусным кузнецом. Да, он был жаден и плохо относился к своей жене, но демоном или великаном он не был. Не найдены сведения о том, что он мог был быть превращен в наказание за какие-то огрехи.

    А вот всех, кто сейчас будет тыкать возмущенно пальцем в главы, в которых нам встречаются паладины, епископы и другие отсылки к крестовым походам и ругаться о нестыковке исторических данных, мне придется разочаровать.

    В 829 году монах Ансгар начал свою миссионерскую деятельность в торговом городе викингов — Бирка. В итоге распространения христианства и попытках обратить викингов в новую веру, были проведены как минимум три крестовых похода в северные страны.

    Теперь мы даже можем примерно определить и время, в котором происходят действия этой игры — первый крестовый поход датирован 1155 годом.

    Итог

    Из плюсов хочется отметить проработанные и продуманные локации с различными ловушками и приспособленными под обстановку «опасностями». Так мы можем замерзнуть на смерть, если вовремя не найдём очередной костёр или надышавшись газами сгинуть в болотах.

    Для «лутеров» эта игра похожа на сказку — дополнительные миссии закручены вокруг поиска всякой мелочи в сундуках, раскиданных на локациях. Я восторженная «лутерша» и просто пищала от счастья, когда поняла, что можно так много бродить и искать спрятанные сокровища.

    Для тех, кто сейчас решил, что «Vikings: Wolves of the Midgard» очередной отупляющий слэшер, хочется добавить — по большей части я соглашусь, но местами в игре встречаются головоломки и задачки. Пусть не сильно сложные и не многочисленные, но они способны разбавить монотонность и на мгновение занять мыслительный центр игрока.

    Одним и самым главным минусом игры, как я уже упомянула выше, является монотонность. От этого врождённого порока страдает большая часть диаблойдов. Проще всего играть в это приклеив палец к кнопке мыши и бегать по карте, автоматически убивая всё, что рискнет приблизиться.

    Несмотря на мою любовь к бородатым и свирепым викингам, скандинавской мифологии и желание покрошить всё, что можно — для меня эта игра не стала «долгоиграющим» хитом. Максимально на что она вытягивает — прохождение на один, два раза в «безрыбный период».

    А ведь всё так многообещающе начиналось, она могла была стать вершиной моих самых заветных иллюзий и фантазий связанных с миром бесстрашных воинов.

    Вконтакте

    Одноклассники


    Полное или частичное копирование материалов сайта без согласования с администрацией запрещено.

    Жизненный опыт подсказывает, что первое впечатление самое важное, даже если не всегда верное. Если игра не может захватить игрока за первые 30 минут, если она с самого начала нагоняет скуку и раздражает плагиатом, то вряд ли какой-то уважающий себя геймер продолжит прохождение. Такой продукт банально сложно воспринимать всерьёз, про него быстро забываешь.

    Однако наш мир противоречив. Если посмотреть на посредственный игровой продукт с другой стороны, дать ему второй шанс, обратить внимание на другие аспекты, то может неожиданно оказаться, что всё не так уж и плохо. Vikings - Wolves of Midgard лично мне напомнил про такие случаи.

    Жанр hack’n’slash никогда не радовал инновациями. Всё настолько плохо, что в народе все игры подобного народа кличут в честь одного знаменитого рогатого демона. Оно и не странно - сложно как-то перевернуть жанр бесконечного гринда и придумать что-то новое. Но это не повод для лени - прогресс не должен стоять на месте.

    Games Farm, разработчики Vikings - Wolves of Midgard, прекрасно это понимают и, используя весь свой накопившийся опыт работы с жанром Action-RPG (ранее они уже работали над невыразительной Shadows: Heretic Kingdoms), решили поэксперементировать.

    Самый сок hack’n’slash всегда кроется в боевой системе. Тут Vikings - Wolves of Midgard серьёзно отличается от всех своих собратьев по жанру во многих деталях и мелочах. В hack’n’slash всегда надо убивать целые армии почти безвредных болванчиков, не способных дать хоть какой-то отпор игроку. Но у нашего клиента другое мнение на этот счёт - любая битва с мало-мальски серьёзной группой врагов может иметь летальный исход, если действовать неосторожно. А если еще и тяжелый уровень сложности поставить, то каждый бой станет самым настоящим испытанием. Любителям хардкора будет где разгуляться, точно-точно.

    Vikings - Wolves of Midgard создавалась под явным вдохновением от Dark Souls. Это чувствуется во многих механиках игры. Враги наносят много урона, так что надо всё время уворачиваться кувырками. Система восстановления здоровья тоже перекочевала оттуда - есть банка лечения с ограниченным количеством зарядов и разбросанные по карте колодцы, где можно восполнить опустевшую бутылку.

    К тому же, Vikings - Wolves of Midgard сделан с упором игры на геймпаде, так что классическое управление КиМ довольно непривычное, сравнительно с другими представителями жанра. Оно вполне адекватное, но бывалый нефалем может почувствовать явный дискомфорт в первые минуты игры. Еще и привыкать к климатическим условностям надо - если бегаете по зимней карте, то время от времени надо будет греться у костра, и все в таком стиле.

    По отдельности всё это - мелочи, но в совокупности оно делает Vikings - Wolves of Midgard довольно свежим продуктом, можно даже сказать, оригинальным. Однако всё далеко не идеально. В игре довольно небольшое количество интересных способностей и умений (они привязаны к типу оружия, прямо как вVictor Vran), однообразных врагов и раздражающую систему крафтинга и торговли.

    О да, система крафтинга. Поиск самых лучших артефактов и бесконечный математический анализ является чуть ли не самым сладким времяпровождением любителей жанра. Но в Vikings - Wolves of Midgard это реализовано совсем плохо. Нет какой-то интересной системы создания предметов или их дальнейшего улучшения. Всё предельно просто, от того и до ужаса скучно. Порой эта система просто ломает весь интерес к игре. Жизненный случай: здания тут нужно улучшать, вкладывая огромное количество ресурсов, чтобы получить возможность делать лучшую экипировку. Как-то раз я решил потратиться и улучшил кузницу, а затем скрафтил шикарное копьё с отличными характеристиками. Довольный, пошёл к драккару, чтобы отправиться на сюжетную миссию. Оказалось, что для дальнейшего прохождения кампании, нужно улучшить корабль, вложив астрономическую сумму ресурсов. Я, будучи без шиша в кармане, был вынужден отправиться на скучнейшие гринд миссии и выполнять однообразные задачи по несколько раз к ряду, чтобы построить этот проклятый драккар. Таких казусов быть не должно.

    У игры есть проблемы и с другим немаловажным для жанра аспектом - мультиплеером. Когда я и мой доблестный компаньон @ILYA отправили покорять северные племена, нашими главными врагами в итоге оказались не супостаты, а сама игра. Ужасная система интернет соединения вызывает вопросы и поток брани. Вместо игры мы получили слайдшоу, а тяжёлый уровень сложности невероятным образом превратился в легкий. К тому же, кооперативная кампания один в один повторяет одиночную. В общем, если решите поиграть, то играйте в одиночку - не повторяйте наших ошибок.

    Vikings - Wolves of Midgard может привлечь внимание геймеров своим сеттингом. Похождения рогатых демонов Мидгарда всегда будоражат кровь зрителей, потому образ сурового бородатого викинга такой популярный в игровой индустрии. На первый взгляд, с повествованием и атмосферой всё нормально: викинги на месте, все они что-то там кричат про Тора и Одина, везде снег, волки. Но разработчики пошли дальше и намешали столько всего, что сюжет стало сложно воспринимать всерьёз. Тут вам и повторение подвига Беовульфа, и армии троллей, гоблинов с великанами, и приближающийся Рагнарёк, который, по законам жанра, должен остановить игрок. Больше всего умиления вызывают захватчики с Юга - Римская империя, косящая под крестовое воинство во главе с епископами. Такое ощущение, что разработка сюжета не продвинулась дальше стартового мозгового штурма. Стоит отметить, что все это не мешает Vikings быть атмосферной игрой с приятным аутентичным саундтреком. Рагнар Лотброк одобрил бы.

    Самый большой когнитивный диссонанс вызывает главный герой (или героиня). Мы, игроки, привыкли, что нам под контроль дают каких-то супер сильных персонажей, способных в одиночку бороться с огромным количеством врагов. Главный герой Vikings - Wolves of Midgard отличается от всех - он знает, что он невероятно силён, и постоянно этим кичится. Он насмехается над своими врагами, смешивает их имя с грязью просто потому, что может. В бою он всё время выкрикивает до ужаса самоуверенные фразы, вроде: “Я неуязвим!” или “Все падут предо мной!”. Он знает, что каждый его вздох, шаг и жест меняет вектор времён и будущее всего мира. Скажите ему, что его племени не помешали бы союзники, а он лишь засмеётся вам в лицо и пойдет убивать и грабить потенциальных друзей. Главный герой настолько любит себя, что появляется такое чувство, будто он уже планирует постройку храма в честь самого себя. Викингский аналог Дюка Нюкема до ужаса забавен и харизматичен. Правда, к сожалению, кастомизация героя не радует - уж слишком там маленький выбор доступных причесок и типажей лица.