Гуфи или Регуляр?

Есть одно самое главное различие между всеми, кто катается или еще только собирается встать на доску. Отличие в направлении движения вашего тела в пространстве.
Есть те кому удобно кататься правой ногой вперед, а есть те кому удобнее левой.
Правая вперед — вы ГУФИ) да, тот самый персонаж диснеевских мультиков. Именно он и стал первопроходцем, правда на серфе, в мультике 1937 года «Гавайские каникулы». Он катался правой ногой вперед. Так и дошло до наших дней.
Левая вперед — регуляр. Происхождение этого термина доподлинно неизвестно.
Соотношение райдеров перевешивает в сторону Гуфи. Людей которые катаются правой ногой вперед больше.
Определить какая у вас ведущая нога достаточно просто. Обычно инструктор по сноуборду встает за спиной ученика(ученик в обычной обуви и без сноуборда)
далее слегка толкает его вперед, чтобы испытуемый сделал шаг вперед. Какая нога пошла первой — та и будет ваша) Всё очень просто.

В идеале вы должны научиться двигаться в оба направления. Быть и гуфи и регуляром. Такой стиль катания называется свич.
Различают две школы обучения:
1 — вас учат кататься изначально не в вашей стойке (то есть тест показал например правую, а вас заставляют учиться на левую). В дальнейшем переучиться на вашу родную ногу проще
2 — вас учат кататься в вашей стойке сразу. Это удобно тем, что вы максимально быстро встаете на доску и можете покорять горы. Для просто трассового катания этого достаточно. Вы не тратите деньги и время на дополнительные занятия. И в дальнейшем можете освоить другую стойку самостоятельно.

Ширина стойки

Многие скажут: «Да какая к …. разница, как стоять».
Тут нам необходимо понять принцип работы сноуборда. Для этого приведем пример. Возьмите лист бумаги прямоугольной формы или любую ленту, достаточной ширины. Держите горизонтально, параллельно земле. И одновременно делаете вращение кистей в разные стороны: одной от себя, второй к себе. Лист или лента скрутиться как на рисунке ниже.

У нас получилось кручение вдоль длинны листа. Так и работает сноуборд, именно для этого у него такая форма. При кручении начинает работать боковые поверхности и выписывать те самые дуги.

Вернемся к главному вопросу — как правильно расположить крепления на доске.
Есть универсальное правило — ставить крепления чуть шире, чем «ставим ноги на ширине плеч». Нюансы:
Ставим шире и получаем более легкое скручиваение доски, а следовательно более тонкое управление, при котором вам понадобиться минимум усилий для поворотов. Они будут очень точными.
Ставим уже и получаем более жесткую доску, так как вам понадобиться больше усилий для скручивания. Такое расположение часто используется для Фристайла.
У вас повышается сила отдачи доски при прыжке, так же повышается вращательный момент(чем ближе конечности к телу, тем проще вращаться)
Можете даже попробовать прыгнуть на месте на 360 градусов. Пробуйте в первом и втором варианте и вы почувствуете разницу

Крепления и градусы

Установка креплений производится сугубо индивидуально. Но мы подскажем с чего начать и на что это будет влиять.На рисунке показаны варианты для Гуфи и Регуляр. По сути они зеркальны.
Запоминаем! Для начинающих самое простое и удобное расположение креплений — чуть больше ширины плеч (примерно средние отверстия в крепежных местах)
Устанавливаем 12 градусов (носок наружу от центра доски) на вашу ПЕРЕДНЮЮ ногу
Устанавливаем 5-7 градусов (носок так же отвернут от центра доски) для ЗАДНЕЙ ноги.
Вы же помните — передняя, та которой двигаетесь вперед, а задняя сзади)))

Вариантов установки креплений масса. Для начинающих:
12-6, для тех кто катает на обе ноги в «свич» ставят одинаковые градусы 15-15 например. Для фрирайда сугубо индивидуально. Бывает 12 и 0 или 12 и минус 5 (носок задней ноги направлен к центру доски)
Всё приходит с опытом. Всем КАТАТЬ!

Чтобы спортивное снаряжение было безопасным, оно должно быть правильно установлено. Следует соответственно закрепить все его части. Установка крепления на сноуборд является не простой процедурой, сложность которой связана с определением стойки и расположением крепления. О данной работе рассказано в статье.

Выбор размера

Как выбрать размер креплений для сноуборда? Профессионалы советуют выбирать крепление в последнюю очередь, после выбора сноуборда и ботинок. Только тогда получится выполнить все как требуется. Не всех механизмы подходят для определенных ботинок. При выборе крепления для сноуборда жесткость является одним из главных показателей. Следует рассматривать распространенные варианты:

  1. Мягкие ботинки и ремешковый крепеж. Данная система является гибкой и универсальной, поэтому ботинки следует выбирать любые. Вариант идеален для райдеров, занимающихся фристайлом и фрирайдом.
  2. Крепление STEP-IN и ботинки разной жесткости. Такая система имеет прекрасное качество, но следует учитывать, что не у всех производителей выпускаются качественные механизмы.
  3. Жесткие ботинки и пластинчатые крепления. Вариант подойдет для тех, кто желает ощущать доску и корректировать свои движения.
  4. Ботинки любого вида и полужесткие крепления выполняют фиксацию ноги спортсмена.

Жесткость крепления для сноуборда является одним из важных показателей, влияющих на качество катания. Но чтобы снаряжение было безопасным, нужно учитывать и другие параметры. Как выбрать размер крепления для сноуборда? У каждого производителя они могут отличаться. Например, при выборе крепления Forum нужно учитывать следующие показатели:

Размер крепления для сноуборда должен идеально подходить для каждого спортсмена. Для его определения учитывают длину стопы.

Нюансы креплений

Установка крепления на сноуборд имеет свои тонкости, которые надо учитывать всем спортсменам. Сначала нужно выбрать стойку, которая идеально подойдет для себя. В этом случае надо определить гуфи спортсмен или регуляр. Все определяется тем, какая нога будет опорной. К примеру, можно попросить кого-нибудь, чтобы он толкнул спортсмена. Та нога, которая будет выставлена вперед для поддержания равновесия, и будет считаться опорной.

Затем надо выбрать углы креплений на сноуборде. Угол наклона определяется профессионализмом спортсмена. Если человек катается много лет, ему подойдет минимальный угол. Новичкам желательно установить крепление по средними отверстиями, которые есть в доске, а также со средней шириной стойки и под углом около 90 градусов.

Состав креплений

Для полноценной установки крепления на сноуборд надо ознакомиться с его составом. Оно включает:

  1. Базу. На ней крепятся все детали, она считается важным элементом механизма.
  2. Подпятник. Он фиксирует пятку и сделан обычно из прочного металла. Настройка происходит благодаря специальным нижним боковым болтам.
  3. Газ-педаль. Расположена над базой и позволяет передать усилия на задний или передний кант.
  4. Хайбэк. Является задней частью крепления. Позволяет контролировать доску, выполняя лучшую маневренность.
  5. Стрэпы. Прочно фиксируют крепления и ботинки.
  6. Бакля. Стягивает стрэпы к ботинку и регулирует сжатие ботинка.
  7. Зубчатый ремень. Регулирует сжатие ботинок.

Каждая из этих деталей является важной в целой системе. Данные элементы устанавливаются вместе для обеспечения безопасного и удобного катания. Необходимо лишь закрепить их правильно.

Настройка

Как установить крепления на сноуборд? Данная процедура осуществляется по общепринятым правилам. Сначала нужно выбрать углы установки. Лучшим вариантом является стойка, когда угол спереди составляет 15-25 градусов, а сзади 0-5 градусов. Можно экспериментировать, увеличивая или уменьшая угол. Профессиональные спортсмены советуют новичкам сначала кататься с наибольшим углом для крепления.

Установка крепления на сноуборд должна быть выполнена так, чтобы нос ботинка не выступал на поверхность доки больше, чем на 1-2 см, поскольку иначе катание будет неудобным. Часть узлов на креплениях устанавливаются голыми руками, но обычно применяется крестообразная отвертка.

Необходимо отрегулировать педаль газ-тормоз. Специалисты советуют максимально выдвинуть педаль и закрепить ее. Регулировка педали определяется размером ботинок и фиксируется индивидуально. Газ-педаль лучше расположить вдоль продольного центра у крепа. Желательно, чтобы она прилегала к носку без зазора.

У хайбэка должен быть больший уровень наклона по сравнению с задником, поскольку это влияет на безопасность и удобство. При выборе угла для хайбэка нужно знать меру: при сильном врезании в ногу появляются боли. Для выбора оптимального угла нужно начать фиксацию крепления, но затягивание резьбы до конца не следует, поскольку ее нужно будет регулировать.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Важным нюансом считается центровка стойки. С ней получится закрепить ноги и выравнять их по ширине. Благодаря правильной центровке будет лучше ощущаться поверхность, которая поможет совершать полноценные повороты.

Самыми простым методом выполнения правильной центровки является одевание ботинок и крепления. Необходимо ощутить, где расположена нога относительно дисков крепления. Чтобы было удобное положение, нужно сдвигать ноги на диске. Если пятка фиксированная, то двигать следует диски крепления.

Другим советом от профессионалов считается грамотная настройка ширины стойки. Ширину определяют расстоянием от середины одного крепления до другого. Важно, чтобы ширина подходила по росту человека, поскольку тогда будет удобство катания.

Ширина стойки устанавливается простым методом: измеряется высота от земли до середины коленной чашечки. Данное расстояние и является идеальной шириной стойки. Менять ее не следует до того, пока не появится опыт в катании. Профессиональные спортсмены легко устанавливают все детали самостоятельно, учитывая свой стиль катания и прочие нюансы.

Фиксация платформы

Чтобы знать, как установить крепления на сноуборд надежно, следует ознакомиться с правилами фиксации платформы. Эта работа выполняется после регулирования других показателей крепления. Зафиксировать платформу можно простым способом: придержать ее одной рукой, а затем вынуть ботинок. Так фиксируется положение основных винтов.

Можно отметить точки около платформы карандашом или фломастером. Таким способом определяется идеальное место расположения платформы. Фиксация обычно выполняется несколько минут. Затем можно настраивать ремни, что считается завершающим этапом.

Регулировка ремней

Процедуру регулировки ремней надо выполнять после того, как одет ботинок и ноги вставлены в крепление плотно. Затем их надо затянуть. Важно, чтобы у ремней был запас, чтобы не было сильного сжимания ног, ведь это обеспечит удобство катания.

Иногда требуется подтягивание ремня, поскольку у данного метода фиксации должен быть запас. Центр ремешка должен быть на центре язычка ботинка, поскольку тогда достигается идеальная фиксация.

Вывод

Таким образом, установка крепления является одной из важных процедурой, которую надо выполнять перед катанием на сноуборде. Надежная фиксация всех элементов обеспечивает безопасность и комфорт.

При настройке креплений приходится выбирать из практически бесконечного списка значений углов и позиций креплений. Многие райдеры перебирают множество вариантов, прежде чем остановятся на каком-либо из них. Я написал эту статью для того, чтобы объяснить различия между этими вариантами. Я также старался указать источник тех или иных сведений - вся информация взята из журналов, интернета и общения с опытными и профессиональными райдерами. К сожалению, если очень много мнений по поводу установки креплений, и ни одно из них не является превалирующим. Наконец, нет "лучшего" варианта - каждому надо настраивать их индивидуально. Надеюсь, эта статья хотя бы поможет вам с настройкой, которая вам подойдет!

Углы

Углы креплений - это углы между осями креплений и поперечной осью доски. Обычно эти углы указываются на основаниях креплений. Для смены угла надо отвинтить (или просто ослабить) винты в основании крепления, повернуть его и привинтить обратно. Некоторые (прокатные) системы имеют клипсу для быстрой смены углов. Углы обычно пишутся как "+21°/+6°", что означает 21 градус для переднего крепления (с поворотом в сторону носа доски) и 6 градусов для заднего крепления (в ту же сторону). Отрицательный градус означает, что крепление повернуто в сторону хвоста.

Нет официального деления стоек по градусам, но я думаю, что все варианты можно условно разделить на три категории: alpine- (карвинг), forward-, и duck.

со стойками alpine- и forward не особо отличаются друг от друга, и там и там тело и оба колена направлены вперед. Стойка "duck" отличается от них, в ней заднее колено направлено назад, а тело направлено вдоль доски. Все варианты подразумевают, что ваше тело (а особенно колени) находятся в естественном положении. Например, задний угол не может быть больше переднего. Иначе вашим коленям придется плохо. Это может выглядеть невероятным, но я видел людей с углами "+30°/+40°"

Вкратце

Я ХОЧУ ПРЫГАТЬ

Сдвигаем переднее крепление максимально вперед - заднее по удобству в средние или ближние к середин закладные получаем почти твинтип и достаточно широкую стойку. крепления разворачиваем в так называемый "дакстенс", т.е. переднее примерно +15/+12 а заднее -6/-9. Такая постановка крепов позволяет попробовать есдить в свиче т.е. другой ногой вперед без особой разницы в ощущениях

Я ХОЧУ В ЦЕЛИНУ

Сдвигаем оба крепления максимально назад и вуаля. Крепы ставим переднее +35/+25 заднее +20/+10 и получаем неплохой фрирайдовый снаряд который вполне годится даже для первых спусков с эльбруса (обязательно в компании с опытным товарищем)

Я ХОЧУ ПЕРИЛЫ

Передний креп в передние дырки, задний или в крайние задние или в середину. Крепы разворачиваем в дак - углы примерно как для прыжков. Геометрия и развесовка доски будут вполне подходить для 50/50 боадслайдов и других простых трюков.

Я ХОЧУ РЕЗАТЬ ДУГИ

Для начала нужно уметь прогибать доску, знать о разгрузке/загрузке и уметь работать коленями.

ставим крепы в сренее положение или чуть смещаем оба вперед чтобы стойка была достаточно узкой для группировки. Передний креп +45/+35 задний +25/+20. Конечно идеальный круг вы не нарисуете но пройти весь склон стабильно на кантах без сброса пятки и с выносом центра тяжести за край доски ЗАПРОСТО!

Я ХОЧУ ПРОСТО НАУЧИТЬСЯ (для нормальных людей)

Сначала определите какой ногой вперед вы поедете, потом ставьте крепы в среднее положение. Углы передняя +20/+10 задняя +10/0 - вуаля.

Подробности

Стойка "Alpine"

Эта стойка используется для карвинговых досок. Эти доски обычно однонаправлены и имеют квадратный хвост и используются с жесткими ботинками. Углы креплений обычно велики: где-то между +70° и +35°. Этот стиль - для агрессивного карвинга, поэтому хорошо подходит для скоростных соревнований. В наши дни стойка на такой доске зависит от ширины доски, с учетом размера ноги (вместо нескольких фиксированных вариантов). Для удержания контроля в резких поворотах разница между передним и задним углами должна быть как минимум 5°.

Стойка "Forward" (направленная)

Это наиболее часто используемая

стойка. Передний угол находится в диапазоне +40° и +15° градусов, задний - где-то между +30° и 0°. Колени направлены вперед, плечи сонаправлены стопам. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами не очень велика, скажем, меньше 21°. Обычный универсальный вариант - +21°/+6°. Более ориентированный на карвинг - +30°/+15° (и некоторые скажут, что это наиболее удачная стойка для начинающих).

Стойка "Duck" (утиная)

В наши дни этот вариант не так распространен, но еще часто встречается в. Передний угол ставится где-то между 30° и 0°, а задний - между -1° и -20°. В такой стойки переднее колено направлено вперед, заднее - назад. Тело направлено вдоль доски. Наиболее естественная стойка - когда разница между передним и задним углами достаточно велика, скажем, больше 10°. То есть 0°/0° - плохой вариант для коленей, потому что они будут изогнуты внутрь. Обычные варианты - "laid back" +18°/-6° и "mirror" +15°/-15°.

Какие углы правильные для меня?

Карвинговые доски (с плоскими креплениями)

Если у вас карвинговая доска с жесткими ботинками, все просто - используйте карвинговую стойку. Углы определяются шириной доски. Хорошо бы начать с того, что установить заднее крепление так чтобы передняя часть крепления чуть-чуть выступала за край доски, а край пятки находился прямо на канте. Это максимизирует давление, которое вы можете приложить к кантам. Переднее крепление поставьте градусов на 8 больше, чем заднее. Позже можете слегка поиграться с углами, чтобы найти максимально удобное для вас положение.

Фрагмент 1 справа показывает вариант со слишком маленькими углами, особенно на задней ноге, из за чего возможен вылет из заднего поворота. Фрагмент 2 показывает вариант со слишком большими углами. Это сильно затрудняет управление доской, особенно быстрые перекантовки.

Обычные доски (с мягкими ботинками)

Остальные 95% сноубордистов используют направленную или duck- стойки. Попробуйте несколько стандартных вариантов и посмотрите, какой из них вам больше понравится. Если эксперименты вам не по душе, используйте +21°/+6°. Когда найдете стойку, которая вам нравится, слегка поварьируйте углы (±3°) для тонкой настройки, хотя почувствовать отличия при таких небольших изменения не так то просто. самый трудный выбор - между направленной и duck стойкой. Стиль катания очень сильно зависит от этого выбора. Очень много споров связано с этим выбором, иногда разгораются целые "священные войны"

Duck или не duck?

Стиль катания на доске принципиально зависит от положения тела, а значит и от выбора стойки. На данный момент направленная стойка более распространена, и ее можно посоветовать начинающим как безопасный и комфортный вариант. Преимущество направленной стойки в том, что не надо поворачивать голову, чтобы увидеть, куда едешь. Используя направленную стойку, вы прикрываете себе спину знаменитым

(+21°/+9°), считающим этот вариант наиболее стабильным, и олимпийским чемпионом 2000 года Ross Powers, крепления которого установлены на +21°/+6°.

Аргументы за утиную (дак) стойку более сомнительны. Много опытных райдеров высказывались против ее, жалуясь на проблемы с коленями. Похоже, что любая сила, приложенная вдоль доски (например, столкновение с деревом), плохо влияет на заднее колено. К тому же я слышал, что в одной швейцарской статье (которую я не смог найти) сообщалось о более частых травмах сноубордистов, ставивших задний угол на 0 или в минус. Конечно, это может означать, что бордеры в duck-стойке совершают более опасные трюки (или переоценивают свои силы).

Однако, есть аргументы и в пользу дак-стойки: в ней гораздо легче глубоко садиться. Это легко проверить: попробуйте сесть как можно глубже в направленной стойке и в даке. А поскольку такой присед очень важен в сноубординге, эту стойку можно назвать более дружелюбной к вашим коленям и позвоночнику. Я брал уроки у трех инструкторов, катавшихся более 7 лет, и все они катались в даке. И по крайней мере один из них перешел на эту стойку, когда его колени устали от направленной. Как я и говорил, аргументы слегка противоречивы!

Остальные аргументы менее убедительны. Небольшой экскурс в выбор углов профессиональными райдерами показывает, что что около половины из них катается в даке. Люди говорят, что так удобнее кататься в

Но это сомнительно.

Обратите внимание! Duck-стойка противопоказана вашим коленям, если у вас неправильная техника езды. Конечно, это можно сказать про все стойки, но часто люди меняют задний угол на положительный после того, как покатались с отрицательным. Это легко отследить: достаточно посмотреть на свои колени в переднем повороте, или обратить внимание на быстро устающее заднее колено. В даке необходимо держать тело вдоль доски, а колени - в естественном направлении. Не надо загибать их в неудобное положение!

Центрирование стойки

Центрирование стойки означает, что крепления должны находиться по центру и выровнены по ширине доски. Это очень важно - однажды я сместил одно из креплений от центра, и потратил почти месяц, пытаясь понять, почему у меня не выходят повороты. Когда оба крепления установлены не по центру, это не так плохо, просто ваши повороты будут несимметричны - короткие на одной стороне, силовые на другой. Иначе говоря, среднее положение помогает сбалансированным поворотам и уменьшает вероятность

Ноги должны располагаться по центру доски. Это обычно так и получается. Но более точных результатов можно добиться, если встегнуть ботинок в крепление, поставить на доску и найти удачное положение, обращая внимание на диски креплений. У некоторых креплений задник фиксирован (Burton, Flow), и вам придется сдвигать диск (использовать соседние отверстия на нем). На остальных креплениях можно сдвинуть задник, чтобы сменить положение ноги.

После того, как вы выставите крепления и прикатаетесь, попробуйте сместить их так, чтобы носок немного приблизился к центру доски. В нормальных условиях балансировать на носках значительно легче, чем на пятках, поэтому симметричная позиция может облегчить вам повороты в backside и траверс на переднем канте, и затруднить frontside повороты. Небольшой сдвиг может уравнять ощущение кантов. (Прим. перев.)

Ширина стойки

Ширина стойки - это расстояние между центрами дисков креплений. Эта цифра зависит в основном от вышей высоты. Обычно ширина равна растсоянию от центра коленной чашечки до земли, то есть на 2.5 см больше, чем ширина плеч. Если вы выбрали доску нужной ростовки (под подбородок), это значение должно совпасть с расстояниями между

Выбираемыми по умолчанию.

Ширина стойки отражается на контроле доски, и вы можете почувствовать даже небольшие изменения. Широкая стойка добавляет стабильности, но делает повороты более растянутыми. Узкая - наоборот, менее стабильная, но с более резкими поворотами. Широкая стойка обычно используется

Эта таблицы содержит примерное соответствие роста и ширины стойки для нормальной доски. Используйте нижнюю границу значений, если ваша доска короче 1.55 м. (

Представляет собой специальную платформу, на которой установлены две рамки: передняя с замком и задняя без него. Нужно поставить пятку ботинка в заднюю беззамочную рамку и накинуть замок из передней. Такого рода фиксатор позволяет более жёстко крепить ноги гонщика и обеспечивает хорошую чувствительность.

Полужёсткий крепёж

Фиксирует ногу выше лодыжки. Подобные крепления позволяют кататься в обычной обуви любого размера и сэкономить на приобретении специальных ботинок. Однако при этом повышается риск получения травмы голеностопа.

Виды креплений, разделяемые по типу пристегивания

  • Ремешковые.
  • Flow.
  • Step-in.

Ремешковые крепления

Классический тип устройства, вид которого зависит от материалов, ушедших на производство (металл, композит, пластик). Рассмотрим несколько распространённых видов ремешковых крепежей, которые ставят большинство райдеров.

Пластиковые ремешковые устройства - самая, что ни на есть, классика жанра. Прекрасно подходят новичкам и любителям. Огромный выбор всех размеров, а также запчастей к ним позволяют подобрать райдеру идеально подходящий вариант.

Пластиковые с металлической скобой, как и в первом случае, просты в установке и надёжны в эксплуатации. Металлическая скоба придаёт дополнительную жёсткость при изгибе, что влияет на управляемость борда. Такие устройства также можно ставить новичкам и любителям катания.

Пластиковые с металлической пластиной - это ещё больше жёсткости и ещё больше управляемости. Использовать можно .

Крепления типа Flow

Имеют одно характерное отличие от предыдущих видов креплений. С помощью откидывающегося задника пристегнуться к доске можно стоя. Это существенным образом влияет на скорость пристёгивания к доске. Однако такой крепёж менее надёжен, а также он не лучшим образом крепит ботинок. Устанавливать стоит любителям нескоростного катания.

Крепления типа Step-in

Пожалуй, лучшие крепления, с точки зрения скорости надевания. Как только наступил на крепёж, он автоматически застёгивается. Существенный минус этого устройства в том, что при попадании снега на устройство, оно плохо застёгивается. А также могут расстегнуться в процессе экстремального катания.

К правильно подобранному креплению нужно иметь правильно подобранные ботинки, идеально подходящие по размеру. Одно от другого неотделимо, и это важно понимать при выборе и установке механизма. Об установке и настройке крепежей можно прочитать ниже.

Установка креплений для сноуборда

Скорее всего, при покупке крепежа вам предложат установить его прямо в магазине, но если установка будет проходить самостоятельно, то для этого важно знать несколько параметров установки:

  • Расположение крепёжных вставок. Как правило, крепы устанавливаются на специальные вставки (закладные). Чаще других используются четырёхвинтовые закладные, но некоторые производители могут использовать меньшие по размеру: с тремя винтами. Необходимо убедиться, что крепёж подходит к расположению крепёжных вставок и их резьбе.
  • Определение стойки. Необходимо при установке крепежей. Зачастую это прописывается в руководстве по прикреплению. Существует два типа стоек: Goofy (гуфи) - если вы катаетесь левой ногой вперёд и Regular (регуляр) - если вперёд выдвинута правая нога. Определяется это на примере ваших занятий лёгкой атлетикой. Просто определите, какая нога у вас толчковая, а какая - опорная.
  • Ширина стойки или расстояние между осями креп. Существует стандарт, при котором размер стойки определяется размером голени, то есть расстоянием от колена до пятки.
  • Определение угла разворота измеряется в градусах относительно доски. У каждого райдера оно строго индивидуально. Для начинающих гонщиков рекомендовано ставить переднее крепление в районе 12–15 градусов и от 0 до 10 градусов заднее. Во многом это зависит от размера обуви.

Настройка креплений для сноуборда

Настройку крепежей для сноуборда можно производить непосредственно . Некоторые соединения можно регулировать голыми руками, без применения специальных инструментов. Однако в большинстве случаев необходима крестообразная отвёртка. Чаще всего подобные инструменты можно найти на склоне, но лучше иметь собственные, так как иногда попадаются неподобающего качества отвёртки или их крестовины не подходят по размеру.

Такие настройки используют более опытные райдеры, более точная настройка помогает сделать борд максимально чутко реагирующим на каждое движение хозяина. Тогда как с новичками подобная настройка может сыграть злую шутку. Каждое, даже неосознанное движение тела будет передаваться на доску, и управлять ей станет сложнее.

Мы рассказали вам о том, какие виды крепежей бывают, а также о том, как их можно подобрать, установить и настроить. Мы надеемся, что эта информация будет для вас полезной и укрепит связь с доской. Если вы знаете не описанные выше нюансы выбора, установки и регулировки креплений, напишите об этом в комментариях.

Не у каждого лыжника получится надежно установить фиксаторы на сноуборд, что говорить о любителях. Сложные моменты процесса — правильный подбор стойки, определение расположения фиксатора. Статья будет очень полезна как для начинающих спортсменов, так и для опытных, тренирующихся атлетов.

Крепления для сноубордов существуют в вариациях по жесткости. Из них можно выделить три:

  1. Мягкие.
  2. Полужесткие.
  3. Жесткие.

Каждому виду необходимо уделить внимание.

Мягкие крепления

Характерными для такого типа фиксации являются:

  1. Две платформы — под правую и левую ногу, соответственно.
  2. Регулирующийся по углу наклона хайбэк.
  3. Ремешки-трещотки вместе с замками-подтяжками для расстегивания.

Мягкие крепления имеют по два ремешка на каждом из них. Расположенный на голени ремень широкий, ассиметричный. Иногда встречаются два ремня на голени. Такой тип фиксации делается преимущественно из пластика, так как даже резиновые подушки в металлических моделях не дают должного комфорта при катании.

Полужесткие крепления

Компромиссное решение на фоне мягких и жестких типов фиксации ног на сноуборде. Характерная особенность — фиксация ног на уровне или выше лодыжки. Фиксаторы подходят для людей, у которых нет специальных ботинок для сноубординга. При их отсутствии можно кататься даже в мягких ботинках. При этом шансы получить травму стремятся к минимуму из-за надежности фиксаторов.

Жесткие крепления

Выбор слаломистов, а также профессиональных райдеров, кому по душе кататься на скоростях, проходить крутые повороты по жесткому снегу. Дело в строении фиксатора — он состоит из платформы, открытой и закрытой дужки. Сперва спортсмен должен вставлять ногу в открытую, там расположены пятки. Затем — в закрытую, на носочки набрасывается фиксирующий замок.

Виды фиксаторов по способу крепления к ноге

Кроме жесткости, фиксаторы также имеют некоторые различия в способе их закрепления на ноге. В сноубординге − три вариации:

  1. Step-in.
  2. Flow.
  3. Ремешковые.

Step-in крепления

Это относительно новая система фиксаторов, которая пока что не сдвинула с пьедестала ремешковые.

Новичок наверняка оценит такую технологию. Спортсмен просто вступает в Step-in и уже готов ехать. Еще пару щелчков, и также быстро фиксаторы снимаются с ноги.

Правда, за удобство приходится платить — это недостаток. Цена на Step-in высокая. Добавить к этому немалую стоимость специальных ботинок для фиксации, как итог получается недешевое удовольствие. Еще один недостаток — Step-in собирают в себе много снега. Из-за этого приходится регулярно останавливаться.

Крепления типа flow

С каждым годом этот тип фиксаторов приобретает все больше фанатов. Спортсменам, как профессионалам, так и новичкам, нравится технология фиксации ноги хайбэком. Суть в откидывающихся хайбэках, обеспечивающих безопасность. Такой тип фиксации ног на сноуборде близок к тому, чтобы превзойти даже популярные ремешковые крепления.

Важно! В некоторых моделях flow встречаются технологии быстрого встегивания. Это спорное решение, так как flow в его стандартном виде считается надежнее.

Ремешковые крепления

Самая старая технология, которой отдают предпочтение опытные спортсмены. Фиксаторы делают из пластика, металла. Самым главным недостатком такого типа креплений является скорость застегивания — работа с ремнями занимает относительно много времени. Но надежность того стоит.

Выбор размера креплений

  1. S — Small.
  2. M — Medium.
  3. L — Large.

На маленькую, среднюю и большую ногу, соответственно. Каждому из типов отвечает определенный диапазон размера ноги: Small — 34-41, Medium — 41-43, Large — 43+ по нашему формату для мужчин. Женские крепления также делятся на те же три группы: S — 34-36,5, M — 36,5-41, L — 41+.

Также существует отдельная группа фиксаторов по размеру для детей. XS соответствует нашим размерам обуви − 28-31,5, а Y — 33-38.

Установка креплений для сноуборда

Установка — дело непростое. Фиксаторы для сноуборда — относительно сложный механизм, который трудно установить. Они состоят из ряда деталей:

  1. База — основа для всего остального.
  2. Подпятник — деталь, удерживающая пятку, настраивается нижнебоковыми болтами.
  3. Газ-педаль — размещена под базой, помогает распределять давление на передний/задний кант.
  4. Хайбэк — задник крепления, помогает сноубордисту чувствовать себя уверенно на доске, способствует маневрированию.
  5. Стрэп — фиксация ботинка.
  6. Бакля — фиксирует стрэп к ботинку, регулирует жесткость сжатия ботинка.
  7. Зубчатый ремень — второй элемент, отвечающий за сжатие ботинка.

Важный этап установки — это тип постановки ног. Гуфи и регулар — вперед выставлена левая или правая нога. Перед установкой фиксаторов узнают, какая нога все же является опорной.

Настройка креплений для сноуборда

Настройка креплений на сноуборде — дело непростое. Процесс можно разбить на этапы, каждый из которых требует к себе трепетного подхода:

  1. Стоит определить градус, под которым у спортсмена будут расположены ноги на доске для , затем его выставлять. Общепризнанным, удобным для экспериментов вариантом определена следующая постановка фиксаторов: угол переднего крепления должен колебаться от 15 до 25°, а заднего — от 0 до 5°.

Углы креплений на сноуборде играют очень большую роль.

  1. Правильное расположение фиксатора — залог отсутствия травм у спортсмена. Необходимо обязательно следить, чтобы нос ботинка не выступал за доску (максимум 1-2 сантиметра).
  2. Для установки и регулирования надежности, жесткости фиксаторов используется обычная крестообразная отвертка. Рекомендуется ее всегда держать при себе.
  3. Педаль «газ» рекомендуется выдвигать максимально, фиксировать ее. В идеале — педаль плотно прилегает к носку, чтобы не было даже минимального зазора. Все это устанавливается индивидуально.
  4. Хайбэк обязательно должен иметь больший угол наклона, по сравнению с задником, — это обеспечит безопасность, а также сделает кайтинг или карвинговый стиль катания удобным. Но не стоит перебирать с углом наклона хайбэка — это может привести к дискомфорту при катании. Хайбэк нужно отрегулировать правильно.

Фиксирование платформы

Приступать к этому этапу стоит, когда спортсмен наверняка выбрал все углы наклона, отрегулировал остальные фиксаторы.

На это дело уходит меньше всего времени. Для успеха понадобится лишь встать на доску, придерживать платформу, далее — вынуть ботинок. Основные винты зафиксируют свое положение.

Ширина стойки и центрирование ботинка

Фактически от того, как пройдет центровка, зависит детальность ощущения поверхности при езде на сноуборде.

К центрированию ботинка необходимо подойти с полной ответственностью — для этого нужно надеть ботинки и фиксаторы. Далее поставлять ноги на доску и постараться определить расположение ноги относительно дисков крепления. Правильно выбрать место можно путем движения ног по доске или самих дисков крепления.

Хорошая стойка на сноуборде — это расстояние от середины колена до земли. Измерив эти показатели, можно определить расстояние между . Этот показатель очень сильно зависит от роста спортсмена. Опытные сноубордисты экспериментируют с шириной постановки ног, но новички не должны этого делать.

Регулировка ремней

Для этого опять потребуется обуть ботинок для катания, затем вставить его в фиксатор для ног максимально плотно. После затягиваются ремни до момента, когда они фиксируют, но не сжимают ногу. У ремешков обязательно должен оставаться запас.

Эталонной регулировкой ремня считается положение, когда он располагается примерно на середине язычка ботинка — так достигается фиксация без излишнего дискомфорта. Можно закреплять.

Заключение

Новички часто совершают ошибки при фиксаторов на сноуборды. Экспериментировать с расположением креплений без опыта катания не нужно, так как это может привести к травме. Таким занимаются только профессионалы, чтобы сделать процесс более экстремальным.

Новичку нужна инструкция, будет сложно впервые прикреплять фиксаторы для сноуборда без помощи. Постепенно опыт придет.

Крестообразная отвертка при катании — гарантия того, что все фиксаторы будут надежно закреплены. Ее всегда нужно брать с собой. На крутом склоне какой-либо из болтов может подвести, если не будет отвертки при себе, катание необходимо будет немедленно прекратить.