Этот гайд по бишу рассчитан как на новичков, так и на опытных игроков, ищущих ответы на вопросы игры за класс Bishop- Cardinal.
Создавая чара для серьезной игры, необходимо совершенно точно представлять развитие своего персонажа, будущие трудности и механику игры за этот класс.
Здесь речь идет о таком классе как Бишоп (он же Кардинал, он же Биш, он же «где, блин, хил?!»).
Чтобы действительно уметь играть за этот класс, необходимо проникнуться стилем его игры.
Вы не будете хорошим бишопом, если вы:
— часто смотрите на пвп-каунт
— морально неустойчивый человек
— не обладаете достаточной реакцией (как рук, так и мозга)
Если вы не закрыли страничку после прочтения текста выше, тогда вот вам «приятные» аспекты игры:
— вы ВСЕГДА виноваты в смерти сопартийца
— вы — первый таргет в
— вы не можете уходить афк на каче (до туалета будете бегом бежать)
— вы незаменимы в любом (читай — нет выходных, праздников, сна, обеда и т.д.)
Вы все еще тут? продолжим.
На самом деле данный класс намного интереснее и сложнее чем могло показаться.Конечно, ла2 — это пвп-ориентированная игра, поэтому можно найти на любом левле.
Если вы решили начать игру этим классом, вам придется сделать несколько квестов – на первую профессию, вторую и третью
Для получения первой профессии — Cleric нужно выполнить квест Path to a Cleric и отнести квестовые предметы High Priestess Levian в Town of . Квест берется на уровне 18, взять профессию можно на уровне 20.

Для получения второй профессии – Bishop, нужно выполнить квесты Trial of the Pilgrim, Testimony of Trust, Test of the Healer и отнести их High Priest Maximilian в Town of . Квест можно взять по достижении 35 уровня,отнако саму профессию можно будет получить только с 40.

Для получения третий профессии необходимо выполнить квест Saga of the Cardinal . Он состоит из нескольких частей.Для завершения этого квеста необходимо выполнить квест The Finest Ingredients — Part 1, Alliance with Ketra Orcs или же Alliance with Varka Silenos до второго уровня альянса (Form an Alliance — Level 2), Квест Magical Power of Water — Part 1 или Magical Power of Fire. Выполнять цепочку квестов можно с 74 уровня,саму профессию сможем получить только с 76.

Продолжу свой гайд по бишу с более конкретной информации, для начала рассмотрим скилы или умения Биша:

Мы хиллер класс,первостепенные скилы у нас Major Heal ,Greater Battle Heal ,Balance Life.
Следом – пассивные скилы, и скилы, которые будут вам нужны лишь на определенных уровнях, а потом либо отпадут за ненадобностью, либо будут заменены более мощными.

Greater Battle Heal (ГБХ) (лвл 40) — Мгновенно восстанавливает HP. Дорогостоящий скилл, но с моментальным кастом. Скилл, который будет использоваться ну очень часто. Этим скиллом удобно вытаскивать из фокуса себя и любого другого сопартийца
Major Heal (лвл 58) — Мгновенно восстанавливает HP цели. Основной хил лечения. Применяется на экспе (каче) и в , медленный каст, относительно ГБХ
Major Group Heal (МГХ) (лвл 58) — Мгновенно восстанавливает HP членов группы.. Еще один из основных скиллов. Массовый дешевый хил. Используется либо сразу после баланса, либо в других случаях, когда баланс в откате.
Balance Life (лвл 76) -Главный скилл бишопа. Уравнивает количество ХП сопартицев. Нельзя использовать под оверским дебаффом Seal of Limit и когда орки сливаются на лимиты (очень ругаются, знаете ли).
Cleanse (лвл 78) — Рассеивает ослабляющие эффекты заклинаний, наложенные на цель. Стараемся всегда снимать МБФ, суспензию овера и Block Wind Walk с себя и ЕЕшки.
Purify (лвл 44) — Снимает Яд (используется на каче), Кровотечение и Паралич (Медузу). Используется чаще всего против медузы, когда Cleanse находится в откате, а вражеский БД перемедузил половину вашей пати.
Celestial shield (лвл 64) – Неуязвимость на 10 секунд, но при этом ничего кастовать нельзя. Работает на всех. Используется тогда, когда вы или ваш сопартиец находится в фокусе атаки, из который вы врядли выхилите. Также используется после принятия реса на поле боя, с целью добежать и сделать массрес.
Resurrection (лвл 20) — Воскрешает труп. Кроме того, восстанавливает потерянный опыт. Применяется для поднятия упавших сопартийцев.
Divine Power (лвл 79) — увеличивает силу хила на 1000 единиц. Действует чрезвычайно мало, поэтому используется чаще всего в масс-пвп, когда групп мажор хил не справляется.
Enlightenment (лвл 81) — Увеличивает M. Atk. на 10%, эффективность лечения на 40%, Casting Spd. на 50%, шанс крит. удара магией на 50%. Уменьшает расход MP на 90%. Очень интересный скилл. Действует, правда, всего 20 секунд — но вытащить из фокуса сопартийца — самое оно.
Purification field (лвл 80) — Убирает все отрицательные эффекты с ближайших членов клана. Используется на клан, когда не успеваешь снять множество дебаффов с сопартийцев (например у противника есть овер). Чаще всего используется по команде КЛа, т.к. в снятии дебафов нуждается не только твоя пати.
Mass Resurrection (масс рес) (лвл 40) – Воскрешает мертвых членов клана. Если вы встали без бафа и пытаетесь кастануть Mass Resurrection , используйте перед ним Enlightenment — заметно увеличится скорость каста и шанс докастовать у вас повысится.
Salvation (лвл 79) — Воскрешает цель, восстанавливает часть здоровья, сохраняя все эффекты усиливающих и ослабляющих заклинаний, кроме Blessing of Noblesse и Amulet of Luck. Бафф, позволяющий вставать без реса с полным ХП\МП. Используется на ЕЕшку, когда у него заканчивается МП. Или же на себя если у ЕЕшки МП много, но залить тебя он не успевает.
Turn to stone (лвл 81) — Превращается в камень, защищает от повреждений на 8 сек. Ставит сам себя в медузу на 8 секунд. Используется аналогично целестиалу, но двигаться не можешь.
Sublime Self-Sacrifice (лвл 83) -Восстанавливает ХП\ЦП\МП всему клану (!), на 15 секунд накладывает эффект целестиала, стоит 4000 своего ХП и 218 МП. Работает на всех нефлагнутых (даже если враги) (Клан мемберам восстанавливает все независимости от того флагнутый он или нет). В городе не восстанавливает никому. Используется тогда, когда МП пати находится в районе нуля, а на массПвП — по приказу лидера.
Restore Life (лвл 44) — Восстанавливает 30% HP. Используется довольно редко, но может быть полезен при лечении персонажей с большим количеством ХП.
Body of Avatar (лвл 48) — Восстанавливает 25% HP членов группы и увеличивает Макс. HP на 25%. Аналог Blessed Body у Prophet, только еще и с единовременным хилом.
Invocation (лвл 56) — На 30 сек. снижает силу защиты на 90%, с каждой секундой восстанавливает MP. В случае причинения урона персонажу действие умения прекращается.
Holy Weapon (лвл 25) — Увеличивает атаку святой магии на 20. Действует на членов группы. Время действия: 20 мин.
Resist Fire (лвл 30) — Увеличивает защиту от огненных атак на 10. Время действия: 20 мин.
Berserker Spirit (лвл 35) — Снижает у члена группы P.Def. на 5%, M.Def. на 10% и Уклонение на 2, увеличивает P.Atk. на 5%, M.Atk. на 10%, Atk.Spd. на 5%, Casting Spd. на 5% и Скорость на 5. Время действия: 20 мин.
Benediction (лвл 66) — Восстанавливает HP всех членов группы. Использование возможно только в том случае, если MP вашего персонажа ниже 25%. Довольно специфичный скил, используется редко, но может неплохо помочь, когда мало маны.
Prayer (лвл 66) — Увеличивает эффективность восстановления HP всех членов группы на 12%. Время действия: 20 мин.
Divine Protection (лвл 77) — Увеличивает устойчивость к темной магии на 30 и к святой магии на 20. Время действия: 20 мин.
Arcane Wisdom (лвл 78) — Увеличивает эффективность магии и снижает расход MP на 30%, Скор. Маг. снижается на 10%. Расходует 50 HP каждую секунду.
Miracle (лвл 80) — Полностью восстанавливает НР ближайших членов клана.

Дебафы
(и прочие магические скилы, ориентированные на ослабление противника)

Mana Burn (лвл 56) — Сжигает MP врага. Применяется против всех классов. В особенности против даггеров и хиллеров
Magical Backfire (МБФ) (лвл 56) — Увеличивает расход MP вашего врага на 200%. Раскидывать на все маназависимые классы
Trance (лвл 56) — Усыпляет врага. Время действия: 15 сек. Используется для сбивания каста, и поворота к противнику лицом.
Mass Block Shield (лвл 77) — Снимает эффект усиливающих P. Def. заклинаний с окружающих врагов. Временно снижает P. Def. и препятствует получению врагами усиливающих P. Def. эффектов, которые слабее этого умения персонажа. Используются в толпе врагов
Mass Block Wind Walk (лвл 78) — Снижает Скорость окружающих врагов на 10%, отменяет действие увеличивающих Скорость эффектов и препятствует их повторному наложению. Используются в толпе врагов или когда за спиной даггер
Mana Storm (лвл 58) — Сжигает MP всех ближайших врагов. Используются в толпе врагов или когда за спиной даггер
Erase (лвл 56) — Отзывает вражеского Суммона

Скилы для солокача (в том числе все против нежити

Для соло прокачки, хотя это часто и не нужно, но все таки у нас есть атака с атрибутом святости:

Сразу переходим в трансформацию:

Находясь в трансформации Inquisitor, Бишоп также может использовать некоторые из своих обычных скилов. Это Invocation, Holy Weapon, Celestial Shield, Hold Undead, Turn Undead
Peace (лвл 35) — Делает цель более миролюбивой. Желание цели атаковать понижено. Снижает общий уровень агрессии моба к окружающим игрокам, не является атакой, т.е. не агрит социальных мобов, более того не снимает уровень альянса с Кетрой/Варкой при атаке им союзников. Скилл специально создан для прогулок по местам с низкой плотностью мобов.
Might of Heaven (лвл 40) — Наносит урон нежити.
Turn Undead (лвл 56) — Почувствовав вашу божественную сущность, нежить разбегается в страхе на 20 сек. Возможен смертельный удар
Requiem (лвл 40) — На 2 минуты нейтрализует агрессию нежити.
Repose (лвл 44) — Снижает уровень агрессии нежити.
Hold Undead (лвл 48) — Парализует нежить на 30 сек.

Пассивные скилы

Mana Recovery (лвл 1) — Увеличивает скорость регенерации MP при ношении магических доспехов.
Magician’s Movement
Spellcraft (лвл 1) — Увеличивает Casting Spd. при ношении магических доспехов.
Anti Magic (лвл 7) — Увеличивает M.Def. на 108 и защиту от атакующей магии на 30%.
Armor Mastery (лвл 7) — Увеличивает P. Def
Weapon Mastery (лвл 7) — Увеличивает P. Atk. на 75.1 M. Atk. на 93.8.
Light Armor Mastery (лвл 20) — Увеличивает P. Def. на 69.6, Casting Spd. на 91%, Скор. Атк. на 25% и скорость восстановления MP на 20% при ношении легких доспехов.
Boost Mana (лвл 20) — Увеличивает Макс. MP
Fast Mana Recovery (лвл 25) — Увеличивает скорость регенерации MP
Fast Spell Casting (лвл 25) — Увеличивает Casting Spd.
Fast HP Recovery (лвл 35) — Увеличивает скорость восстановления HP
Sigil Mastery (лвл 76) — При использовании Символа повышает эффективность лечения на 30 и восстановление MP на 17%. Сигил дает минимальный п.деф и не является щитом, и не блокирует удары, которые могли бы попасть в щит. Потому не нужны бафы на шанс защиты щитом и на силу защиту щитом при попадании.
Health (лвл 76) — Увеличивает устойчивость к Отравлению и Кровотечению
Wisdom (лвл 76) — Повышает устойчивость к Удержанию, Сну и Ментальным Атакам
Skill Mastery (лвл 76) — Дает шанс использовать умение без отката или с удвоенной длительностью отката.
Divine Lore (лвл 78) — Уменьшает затрату MP на магические умения на 5%.
Magician’s Will (лвл 81) — Увеличивает M. Atk. на 5%, Casting Spd. на 5%, шанс Крит. Удара магией на 5%. Уменьшает расход MP на 5%.
Protection of Alignment (лвл 82) — Увеличивает Сопротивление стихиям на 20. Когда персонаж получает повреждения M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of Elemental (лвл 82) — Увеличивает сопротивление элементам на 20. Когда персонаж получает повреждения, M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.
Protection of (лвл 82) — Увеличивает M. Def на 15%. Когда персонаж получает повреждения, M.Def. и сопротивление элементам дополнительно увеличивается.

Прочее

Disrupt Undead (лвл 20) — Наносит урон по нежити, впоследствии заменяется на Might of Heaven
Cure Poison (лвл 7) — Излечивает отравление, впоследствии заменяется Purify
Heal (лвл 7)- Восстанавливает HP, впоследствии заменяется Battle Heal и Major Heal
Might (лвл 7) — Увеличивает P. Atk. на 12%. Время действия: 20 мин.
Shield (лвл 7)- Увеличивает P. Def. на 12%. Время действия: 20 мин.
Battle Heal (лвл 14) — Быстро восстанавливает HP, впоследствии заменяется Greater Battle Heal
Group Heal (лвл 14)- Восстанавливает HP всех членов группы, впоследствии заменяется Greater Group Heal и Major Group Heal
Concentration (лвл 20)- Понижает шанс прерывания чтения заклинания при получении урона. Время действия: 20 мин.
Wind Walk (лвл 20)- Увеличивает Скорость. Время действия: 20 мин.
Kiss of Eva (лвл 20)- Увеличивает объем легких на 400%. Время действия: 20 мин.
Mental Shield (лвл 25)- Увеличивает сопротивление Удержанию, Сну, Страху и Ментальным Атакам. Время действия: 20 мин
Sleep (лвл 25) — Усыпляет врага на 30 сек, впоследствии заменяется Trance
Focus (лвл 25)- Увеличивает шанс Крит. Атк.
Regeneration (лвл 35)- Увеличивает скорость восстановления HP на 10%. Время действия 20 мин.
Greater Group Heal (лвл 40)- Восстанавливает HP членов группы и временно увеличивает скорость его восстановления. Впоследствии заменяется Major Group Heal
Greater Heal (лвл 40) — Восстанавливает HP цели, впоследствии заменяется Major Heal
Vitalize (лвл 48)- Восстанавливает HP, нейтрализует яд и кровотечение.
Dryad Root (лвл 25) — Удерживает цель на месте.

Здесь мы можем взять только один полезный навык, это от Elven Elder.

В хрониках Gracia Epilogue появилась возможность носить . Пояса добавляют немного P.def, а так же могут влиять на количество дополнительных ячеек в инвентаре, максимально переносимый вес, скорость регенерации HP и MP, наносимый и получаемый урон в PvP.
Пояса бывают от С до S грейда. Получить пояса можно за значки ТВ и адену. Так же их можно затачивать.
Для Бишопа можно посоветовать Mithril Belt S грейда с Top-grade Magic Ornament снижающий урон получаемый в PvP.
На каче может быть полезен пояс, увеличивающий лимит веса, во время прохождения квестов – увеличивающий лимит ячеек в инвентаре. Может быть полезен пояс, увеличивающий скорость регенерации MP. Однако менять и носить несколько поясов с собой – не слишком удобно. Лучше всего – выбрать один, достаточно хороший пояс и пользоваться только им.

Для Бишопа становится нужным на высоких уровнях, и просто необходимым на Великой Олимпиаде.
Обзаводиться лучше всего следующим набором:
Earring of Antharas (M.Def: 71) Бонус к MP: +31, Сопротивляемость к Bleed: +50%, повышает шанс прохождения Bleed атак на 40%, усиливает эффекты лечения, добавляет атакам эффект вампирика, повышает сопротивление к Stun и mental атакам на 30%, повышает шанс прохождения Stun и mental атак
Zaken’s Earring (M.Def: 71) Бонус к MP: +31, Сопротивляемость к Bleed: +30%, повышает шанс прохождения Bleed атак на 30%, усиливает эффекты лечения, добавляет атакам эффект вампирика, повышает сопротивление к Stun и mental атакам на 20%, повышает шанс прохождения Stun и mental атак
Ring of Baium (M.Def: 48) — Бонус к MP: +21, Сопротивляемость к Poison: +40%, повышает шанс прохождения Poison атак на 40%, повышает Accuracy (меткость), повышает Critical Damage, Сопротивляемость к Hold: +30%, повышает шанс прохождения Hold атак на 30%, повышает Atk. И Casting Spd
Beleth’s Ring — Увеличивает M.Def на 12% , На 105 увеличивает макс. HP, увеличивает силу ментальных атак + 10, увеличивает сопротивление к ментальным атакам + 10, на 38 увеличивает макс. MP, На 23 увеличивает силу восстановления MP, на 30 увеличивает защиту от Dark атрибута.
Necklace of Valakas (M.Def 95) — Бонус к MP: +42, Сопротивляемость к Sleep: +40%, повышает шанс прохождения Sleep атак на 40%, HP +445, Уменьшает откат умений, увеличивает P. Atk и M. Atk, добавляет эффект wild magic, увеличивает урон от щитов, увеличивает сопротивление огненным атакам

Благословенное Ожерелье Фреи — сопротивление параличу +20%, сну и оглушению +20% , кровотечению +25%, ментальным атакам +10%. Откат магических умений –5%, отражает 4% урона обратно,увеличивает восстановление МП +0.46.
ДУХ +2, ВЫН +1, СИЛ –1, сопротивление воде+15.

более дешевый вариант ожерелья:
Frintezza’s Necklace (M.Def: 95) – — Бонус к MP: +42, увеличивает сопротивление к Sleep/Paralysis/Shock на 15%, повышает шанс прохождения Sleep/Paralysis/Shock атак на 25%, увеличивает сопротивление к Poison/Bleeding на 15%, повышает шанс прохождения Poison/Bleeding атак на 25%, Уменьшает откат умений, увеличивает урон от щитов, увеличивает сопротивление атакам тьмы

Выбор ожерелья оставляю за Вами, тут однозначного ответа нет. У каждого есть плюсы и минусы.

ТВ и Олимп Бижутерия

Territory Badges, получаемые в можно обменять у NPC Territory Manager на уникальную бижутерию: ожерелья — повышают M.Def и защиту от атрибутов, кольца — Повышают M.Def и защиту от атрибутов, серьги — повышают M.Def и защиту от атрибутов и повышают сопротивление к различным воздействиям.
Бижутерия с ТВ-каждый подбирает себе по необходимости,чтобы компенсировать свои слабые места и усилить необходимые.Бишу рекомендовал бы взять серьгу Иннадрила – увеличивает шанс усыпить противника на 15%.

У Olympiad Manager можно получить Olympiad Warrior’s бижутерию. Использовать ее можно в течение 30 дней, нельзя обменять или выбросить
Olympiad Warrior’s Ring — МР +21, увеличивает Accuracy, увеличение critical damage., увеличение сопротивления Hold на 30%, увеличение шанса Hold атаки на 30%.
Olympiad Warrior’s Earring — MP +31, увеличивает шанс прохождения shock/mental атак на 20%, добавляет эффект вампирика
Olympiad Warrior’s Necklace – МР + 42, увеличивает сопротивление к Sleep/Hold/Shock на 15%, Увеличивает на 15% шанс прохождения Sleep/Hold/Shock на 15%, уменьшает время перезарядки умений, отражает часть урона.

Бишоп – это класс, ориентированный на игру в пати. И качаться ему так же желательно только в пати – это позволяет быстрее выяснить какие скилы бывают нужны в жизни и как именно ими пользоваться. Тем не менее Бишоп может качаться и соло (но в пати однозначно лучше).
1-19 лвл — Экспимся на этих уровнях квестами, NPC в начальной деревне вас направит к нужным НПС, у которых их можно взять. Он же дает вам опыт. Можно погонять мобов за городом, но это дольше.
20-40 лвл — Лучший эксп в Execution Grounds на нежити. Также можно пойти попинать мобов в Death Pass и Dragon Valley (начало локации). Андедов бьем специальными скиллами, другие расы — нюком. К слову, есть хорошие мобы в Hardin’s Private Academy — x2 андеды, которые хорошо леталятся (при нюке есть шанс оставить 1ХП мобу).
40-52 лвл — можно качаться в Death Pass до 44, а потом выучить инквизитор и далее качаться там, где хотите (а хотите вы локации с хербами на МП). Можно встать около Ivory tower, можно пойти в Cruma tower. Локаций для 40+ левлов полно.
52-61 лвл — Сначала на Fields of Massacre (это где Devastated castle), а потом в Forest of Dead (на таблетка-спот).
61-76 лвл — можно продолжать эксп в Forest of Dead или рвануть в Valley of Saints (отличная локация, для магов).
На уровнях выше – эксп – только в пати – в местах, где качается вся группа.
Если вас не берут в пати, или вы по каким-то причинам не можете ее найти, то выйдите в меню выбора персонажа, поставьте чара на удаление и уезжайте на юг на 7 дней.

Саб-скилы

Введены новые скиллы для вашего главного класса, которые зависят от типа вашего сабкласса
Подробнее про саб – скилы можно посмотреть
У меня был такой билд, дающий максимум защиты, что необходимо хиллеру:
Counter Defense от Knight Class
Counter barrier от Enchanter Class
Resist Mental от Warrior Class.

После получения третей профессии вы получаете возможность ваши скилы.
А теперь – подробнее о заточке скилов Бишопа

Лечение, Бафы прочие магические скилы с положительным действием

Greater Battle Heal — Точим на Cost.
Major Heal — Точим на Cost
Major Group Heal — Точим на Cost.
Mass Resurrection — Точим на Cost.
Restore Life — Точим на HP restore
Body of Avatar — Точим на Cost
Prayer — Точим на Cost.

Дебафы, и прочие магические скилы, ориентированные на ослабление противника

Trance — Точим на Chance.
Mana Storm — Точим на Power.
Erase -Точим на Cost.
Mana Burn — Точим на Power.
Magical Backfire — Точим на Chance
Mana Storm — Точим на Power.

Пассивные скилы

Anti Magic – Точим на Power
Boost Mana — Точим на Power
Fast Spell Casting – Точим на Power
Fast Mana Recovery – Точим на Power
Robe Mastery – есть три варианта заточки Power (увеличение P.Def), Mana (увеличение MP регенерации в сидячем положении), Magic Defense (увеличение M.Def). Оптимальными вариантами будут Power или Magic Defense
Wisdom — точится на резист к: Hold, Sleep и Mental Attacks. Оптимальной будет заточка на резист к Mental Attacks.
Health — аналогично точится на резист к: Poison и Bleed. Советую точить на резист к Poison (особенно актуально на Хеллбаунде)
Divine Lore — Точим на Power

Татуировки

У каждой расы есть определенный набор характеристик - STR, DEX, CON, INT, WIT, MEN — базовые характеристики, которые влияют на показатели персонажа.
В отличие от показателей персонажа базовые характеристики неизменны на протяжении всей игры. Изменить их можно только при помощи сетовых бонусов и с помощью татуировок. Об изменении базовых характеристик с помощью татуировок и пойдет речь.
Есть два варианта того, какие татуировки ставить Бишопу
1. +4 CON -5(4) STR, +4 WIT -4 MEN, +1 WIT -1 MEN — ориентирован на Casting Spd, важно для скорости лечения, спорить глупо.
2.+4 CON -5(4) STR, +4 WIT -4 MEN, +4 DEX -4 STR — ориентирован на выживание, +5 скорость бега, M.Def выше на 1%, но Casting Spd ниже на 5%, по сравнению с 1 вариантом, тоже заслуживающий жизни вариант.

Атрибуты брони.

Атрибут в броне добавляет резист к стихиям,но противоположным себе. Примеру Fire Stone добавляет вам защиту от Water атак.
Наличие атрибутов в броне снижают урон от оружия и скилов имеющих такие же атрибуты.
Вставлять в броню в первую очередь следует 4 основные стихии – это обязательно. В пятую часть доспеха можно вставить либо Divine либо Dark либо еще одну из стихий. Я выбрал дивайн, ибо частенько встречался с арбами и арчерами, у которых стоял атрибут Divine в оружии. К тому же плащ Holy Spirit’s Cloak или Knight’s Cloak, дает +30 к резисту от Dark. Так же дополнительные атрибуты дают эпики (Например Frintezza’s Necklace – дает резист от Dark)

Атрибуты оружия.

Есть два варианта выбора атрибута для оружия.
1. Holy (святость) – у Бишопа много скилов с атрибутом святости – так что этот выбор кажется весьма логичным.
2. Если есть финансовая возможность носить несколько пух – то в одну из них можно поймать Аугмент на любую магическую атаку – и атрибутить оружие уже под нее.

Талисманы.

Дают нам дополнительные возможности в бою. Пассивные талисманы для получения эффекта нужно просто вставить в браслет. На активные нужно время на зарядку-30 секунд.

Талисманы будут очень полезны на олимпиаде, но в повседневном пвп их тоже можно использовать: на бег, на защиту, на спринг ЦП поушенов и, наконец, лайф форс (восстанавливает 100% МП и ХП).

Тактика в различных ПвП

Основное общение в парти проходит с ЕЕ (или ШЕ), эти 2 класса образуют неразрывный дуэт, который контролирует ХП\МП всей парти. Будь вы мастером игры за бишопа, без МП вы ничего не сможете сделать, поэтому критерий первый — сыгранность с речаржером.
Критерий второй — находиться в движении во время ПвП. Пока вы двигаетесь — вы живете.
Движение затрудняет выбор таргета (вследствие чего вас трудно выделить), движение затрудняет close-range (милле) классам атаковать вас, и движение ПОМОГАЕТ вам держать всю вашу пачку в ренже (области) хила и реса.
Критерий третий — стремление защититься по-максимуму. Ежу понятно, что вы всегда будете находиться в фокусе атаки. Вы не нагибатор, поэтому следует затачивать свои пассивки, саб-скиллы и аугменты на дефенс (защиту). Также следует использовать такие замечательные вещи как талисманы.
Поиск укрытия (стеночек, столбиков — того, что может сфейлить атаку) на месте ПвП тоже является не лишним фактором.
Общая информация:

Наша задача — остаться в ПвП живым как можно дольше. При этом не сильно просесть по мане, потому что выигрывает та пати, которая либо быстро убила саппорт другой парти, либо сохранила большее количество МП, чем у противника.
— Избегайте бернов со стороны противника.
— Своевременно снимайте МБФ с себя и ЕЕ (в первую очередь).
— Keep movin’ (двигайтесь, двигайтесь и еще раз двигайтесь).
— Грамотно используйте Salvation, следите за уровнем МП у речаржера, если что — повесьте на него сальву и дайте сдохнуть парню.
— Не бойтесь использовать сублайм. Я использовал его, когда у парти оставалось по 10-20% от полного столба МП. Возможно для большего дпса ДД именно его и не хватает.
— Не успеваете снять дебаффы? используйте Purification field, но с толком.
— Общайтесь с речаржером, координируйте действия, держитесь неподалеку.
— Запомните: ваш приоритет в ПвП — хил. Ни берн, ни дебаффы, ни нюки, а именно хил и рес.
— Балансим на опережение. Часто при команде раш, я отсчитывал несколько секунд и нажимал баланс, так как у него не очень быстрый каст, он как раз успевает прилетать к нужному времени. Иногда случаются промашки, и балансишь по полному ХП, но лучше подстраховаться. Такая тактика больше всего подходит для масс-пвп.
— Держим открытой панельку дебаффов. Снимаем в первую очередь с себя и ЕЕ такие дебаффы как: оверские suspension и seal of limit, magical backfire, block windwalk, violent temper, real target, medusa и anchor… а также множество других, влияющих на P.Def, M.Def и Casting Spd.
— В Маг парти срабатывает такая схема — маг ставит фьюжн, бишоп в это время накидывает на него целестиал. Накидывать его следует с момента начала каста, т.к. его частенько сбивают.

Великая олимпиада

Думаю не для кого не секрет что хиллер класс является хорошим фармером олимпа, продолжу мой гайд по бишу с описания некоторых тактик.

Обязательными талисманами к каждому бою должны быть лайф форс и максимум кларити.
Баффаемся у НПС, кастуем на себя аватар, прейер. В конце можно накинуть ненужные баффы, дабы камаели жизненно важные не украли.
Выходим на ринг, достаем пушку с максимальной матк и начинаем сливать противнику МП. Против миле классов – прокидываем дебаффы, стараемся убежать.
Против классов, бьющих с рейнжа, понятное дело, бегать бесполезно, стоим, нюкаем и сливаем МП.
Энлайтмент магов можно переждать в целестиале, аугменте целестиала и в селф-медузе (turn to stone).
Если МП закончилось раньше, чем у противника, отбегаем в укромное местечко и кастуем лайф форс, далее – по тексту.

Более подробное описания тактики боя .
Вот в принципе и вся тактика, не особо интересно, зато эффективно.

1. Как быстро отфлагаться. Когда биш флагнулся, это дополнительный риск. Хильните или бафните флагнутого игрока или любого моба. Тогда ваш ник тут же начнет моргать и вскоре отфлагается. Это относится не только к бишу, но и ко всем классам умеющим накладывать положительные заклинания.

2. Как использовать Arcane Wisdom. Этот скил повышает шанс прохождения дебафов. Он включается и выключается без задержки. Поэтому поставьте его поближе. Включаем перед тем как дебафать – дебафнули – тут же выключили. Это особенно удобно, когда убираем ножки или щит.

3. Слить дестра? 2 секунды. Поставьте Arcane Wisdom на панель и зажмите. ХП упадет за пару секунд. Ну а дальше жмем баланс и готово.

4. Плюсы масс скилов. Масс хил, масс рес и баланс в 1,5 раза дальше чемобычный хил и рес. Используйте их, когда не успеваете подбежать для обычного хила.

5. Плюсы масс скилов 2. Масс хил, масс рес и баланс достают даже когда цель не видна. Используйте их за углом, или прячась за каким-нибудь препятствием.

6. Блефуем. В пвп часто все фокусят биша. Как только это происходит, накладываем себе целку и не перестаем себя хилять. В этом случае целку не видно и никто не сменит цель. А мы можем не заботиться, что станут фокусить сопартийцев. То есть, за время действия целки вся пати не получает урон!

7. Блефуем 2. Этот способ подойдет для противников с дальней атакой. Тут важно использовать окружение. Когда начинается пвп - не прячемся, ждем, когда все зафокусят вас. Затем забегаем за угол, за любое препятствие. В этот момент противники не могут бить. Они должны либо переключиться на другую цель, либо бежать за вами. В любом случае это позволяет выиграть несколько мгновений.

8. Держим дистанцию. Держитесь максимально далеко от вашего сопартийца, если он с дальней атакой. Тогда противнику нужно будет подбежать, чтобы он мог бить вас. А в это время ваши сопартийцы будут наносит урон.

9. Достало подхиливать магов с арканой? Используйте Greater Group Heal. Он поддержит хп магам. Да и даст дополнительную выживаемость для сопартийцев. Можно конечно использовать одиночный скил с регеном хп. Но масс удобен потому что вы на себе ведите, когда нужно его обновить.

10. Баланс на петов. Баланс для двоих в пати не выгоден. Но если у них есть петы,то баланс будет среди четверых. А это уже выгодно.

11. Мгновенный отхил себя. Главное - это отхилить себя, остальных можно потом реснуть. Поэтому используйте макрос: /target %self /useskill greater battle heal чтобы быстро переключаться на себя.

12. Когда нужно и бежать и хилиться. Если вы под плотным огнем, то лучше скорее спрятаться в укрытие. Но если бежать и не хилиться, то быстро вынесут. Что делать? Всегда берегите большие колбачки ХП и ЦП под такой случай.

13. Отображение дебафов в пати. Для бишопа это очень важно, чтобы сразу снимать дебафы клинсом.

14. Лечим еще быстрее. Когда нужно отлечить одну цель от очень большого урона, зажмите кнопку хила на панели. Не нужно каждый раз тыкать по ней. Все равно получится быстрее, если зажать кнопку. Проверьте.

15. Не зажимайте кнопки скилов. Во всех остальных случаях прожимайте скилы по одному разу. Потому как может понадобится совсем другой скил, а биш не остановится сразу. Особенно это касается долго кастующихся скилов – масс хилл, баланс и т.д.

16. Body of Avatar. Кастуется раза в два быстрее масс хила, лечит 25% от макс хп. Магов он хилит как и масс хил, только быстрее (При 8к макс хп, боди аватар лечит ровно как масс хил). А Дестру, например, он восстановит куда больше.

17. Как выиграть пвп 1х1. Нет, манаберн не поможет на серверах где есть колбачки мп. Но есть такие СА, которые при наложении дебафов, могут положить сало, рут и даже якорь. Просто трансите цель и на него наложится сало. Spell Breaker как пример, накладывает рут.

18. Лицом к опасности. Щит способен снизить получаемой урон примерно на 30%. Он не поможет только от маг скилов. Так что если вы хилите себя или используете масс скилы встаньте лицом к противникам.

Cardinal - сердце любой группы

Если будет желание и возможность, ну и конечно интерес - сделаю несколько гайдов. Начну с персонажа, который уже с маленького уровня является сердцем почти в любой группе и которого, все умные люди, всегда берут на "покачаться". Все правильно - это Бишоп (Bishop) который после 3й профессии превращается в эпического персонажа - Кардинала (Cardinal). В этом гайде я попытаюсь раскрыть большинство основных моментов, связанных с этим персонажем. Все сказанное ниже не претендует на звание единстсвенного правильного и идеального варианта развития персонажа. Также, здесь все позицинируется со стороны Американских\Евро серверов, а не РуОффа, потому русские названия и другие связанные с РуОффом моменты у меня можете даже не спрашивать!

Скилы

Скилы, которые идут у Human Mystic и Clerica я не беру. Наша цель - это скилы непосредственно Бишопа. Я не буду перебирать все скилы, потому что многие бесполезны или малополезны. Многие отпадут с повышением уровней. Потому я делаю упор лишь на нужные и позитивные скилы. Также я не упоминаю про книги, на увеличение количества слот-бафов, они учатся на 40 (покупается у Black Marketeer of Mammon за 400к адены), 61 (выбивается с боссов) и 76 (обычно падает с эпиков в огромном количестве) левеле. 4-й последний баф-слот можно добыть за дорогую книжку с Олимпиады.

  • 40-75

Итак, уже на 40-м уровне у нас появляется 2 довольно полезных скила, которые будут решать исход многих ПвП и битв на позних левелах (на ранних врятли будут столь полезными, но тем не менее, их никто не отменяет).

    • Greater Battle Heal , Range: 600 Кушает бессовестно много маны, но лечит очень быстро и когда кого-то берут в ассист, особенно маги, только благодаря этому скилу можно успеть выхилять. Но если за спиной нету ЕЕ или на крайняк СЕ, то после нескольких хилов, Бишоп останется пуст. На маленьких уровнях это особенно заметно и критично.
    • Mass Resurrection Бесценный скил. Воскрешает всех вокруг Бишопа. Must have на любом пвп, масштабы которого 3+ мертвых человек из клана вокруг:) Не один ход пвп был сломан благодаря удачному масс ресу.

На 44-м уровне появляется архи-полезный скил, который позволяет качаться бишопу, как магу:)

    • Inquisitor

После получения этого скила, можно идти качаться в лубую локу, конечно желательно с уязвимостью к Divine (Holy) Magic. Из требований - в локации должны падать хербы и\или должен быть бафер\речарджер. Еще способствует селф-бафф Holy Weapon (кстати, как и берс - вешается только в группе).В Инквизиторе появляется несколько новых навыков (холи нюк, массовка, суррендер к холи атакам, и дебаф на реген) + возможность трансформироваться обратно. Из старых остаются несколько, вроде Celestial Shield, Invocation (о которых дальше) и упоминавшийся выше - Holy Weapon. С не давнего времени, нюки в пвп сильно понерфели, потому бишоп снова стал суппортом, а не убер-нюкером нагибателем:)

Из полезного на 44-м уровне стоит упомянуть еще

Следующий важный виток с рядом новых, но бесценных скилов появляется на 56-м уровне. Это, так сказать, переломный уровень, где начинает действительно открывается потенциал Бишопа, как персонажа и как хилера.

Осталось еще 3 важных скила:

  • 76-83

Ну что, я могу Вас поздравить - Вы Кардинал. Хилер с большой буквы. И теперь перед Вами открыты почти все дороги (ну не считая Хеллбаунда, туда нужен 78-й уровень:))

На 20 увеличивает защиту от Hold, Sleep и других Mental атак.

Увеличивает в 2 раза длительность эффекта скила Моментально "откатывает" скил (например моментально откат Баланса:)) Учитывая, что Кардинал, это Human и все тату идут на Casting Speed, скорость бега, количество хп (тоесть минусуеться Стр), то Стр не так много получается в финале. Советую, снова же, учить, когда более важные скилы будут проучены.

Еще один очень читерский и нагибаторский скил. Раньше был на 81-м уровне, но его перенесли на 83-й. Правда, все, кто успел получить книги до изменения, так и могут\выучили его на 81-м:) В peace-zone работает на всех (включая антагов, НПС и т.д.), кроме врагов (но в пис-зоне не восстанавливает почему-то МП). Не в peace-zone работает на всех, кто не находится в состоянии войны с Кардиналом и находится в радиусе действия скила. Восстанавливает ВСЕ CP\HP\MP и дает неуязвимость на 15 секунд. Тратит 4 000 хп на каст. Откат 1 час. Вот такой вот чит:)

Заточка скилов

  • Пассивки:
  • Хилы и резуректы:
  • Бафы:
  • Дебафы и атакующие скилы:

Скилы с сабов

Промежуточные скилы каждый выбирает сам, я предпочел м.деф. А вот на полезных следует остановится по подробней.

75-е классовые скилы

  • Boost CP Дает постоянную прибавку в +738 СР
  • Counter Barrier При получении удара есть 3% шанс получить Celestial Shield на 5 секунд
  • Counter Defense При получении удара есть шанс увеличения физической и магической защиты на 20% на 15 сек
  • Counter Spirit При получении удара есть шанс получить на 15 сек: +7% м. атаки и п. атаки, +8% скорости каста и скорости ударов (attack speed)
  • Mana Gain Увеличение восстанавливаемой маны на 6% при речардже

Остальные скилы не стоят такого внимания, что их брать или качать ради них 75-го левела саб-класс:) Разве что Вы качаете саб-класс для себя, а не для скилов.

Эквип

Сеты

  • C Grade:
    • Демон сет - если собираетесь соло экспиться (на 44-м получаем Инквизитора и вперед).
    • Кармиан - если есть намек на мини-парти. Да и в лоло-пвп каст спид нужен как воздух.
  • B Grade:
    • Авадон или БВ.
  • A Grade:
    • Советую Dark Crystal . Некоторые собирают Таллум (аналогичный по каст. спид, отличия в других бонусах, например Таллум дает немного м.дефа), а другие **Маджестик . Но ДК - выбор чемпионов:)
    • Точить сет стоит капитально, потому что обычно он будет с Вами аж до Dynasty.
  • S Grade:
    • Аркана Сет - как по мне, совсем не подходящий сет для Кардинала, но у него есть ряд преимуществ. П.деф, переносимый вес, резист к станам и главное, можно пихать камни на элемент. Однако, всеравно, ДК >> Аркану. Если получиться заполучить 2 сета - это только супер.
  • S80 Grade
    • Dynasty Set - цель и последняя ступень для Кардинала (Веспер я не беру в расчет:)) - обладает в основном плюсами. Комбинирует возможности ДК + Арканы, потому must have. И если группа умная - она вначале оденит Биша и ЕЕ, а потом всех остальных.

Пушка

  • Все, где есть SA на Acumen . Чем больше м.атак - тем лучше. Почему? На маленьких левелах легче качаться (мы ведь маги, пока не в группе). На высоких левелах, м.атака - это:
  • Сила хила
    • Если пушка А\S\S80 Grace - бонусы в пвп
    • Шанс прохождения дебафов
    • Возможность заПВПшить Top А\S\S80 пушку и вставить максимальные Life Stones с неплохими пассивками\бонусами
    • Начиная с А Grade (B Grade тоже можно, но стоит ли заморачиваться?) можно сделать Masterwork итем с полезными бонусами (например Masterwork Flaming Dragon Skull[A] имеет встроенный кларити. Акумен+Кларити - неплохая кампания получается:))
    • Группе не стоит недооценивать Бишей и ЕЕ и нужно тоже подумать об Арканах для них.
    • Вообще список оружия выглядит следующим образом:
      • Mysterious Sword, Sword of Homunkulus [C], Sword of Valhalla[ B], ***Wizard"s Tears, Sword of Miracles[A], Flaming Dragon Skull[A], Arcana ***Mace[S], Dynasty Mace, Dynasty Phantom, Icarus Spirit, ***Vesper Buster, Vesper Caster.

Прочие прелести

  • Фармим Territory Wars - цель, купить и сделать пояс на Weight Limit (это лишние СР банки, СО и соски; на скрине пояс на количество слотов инвентаря, но их можно увеличить за счет рыбалки). Если арчера и прочие могут таскать дофига, то Кардинал - дохлое и слабое создание в этом плане:)
  • Браслет. Желательно не ниже А грейда. Дает возможность носит сразу кучу талисманов. Талисманы - сила! Даже банальный талисман на Low MP Regeneration за 12к в магазине в Адене - это прибавка к регену МП на каче!

Экспинг

  • Соло
    • Много мест, где можно качаться и качаться не плохо. Например начало Dragon Valley, потом возле Адена, потом Cemetery, Fields of Massacre, Valley of Saints ну и Forest of the Dead. Почти классическая нюкерская цепочка. Упор нужно делать на места с undead монстрами, у них слабость к Holy Magic. Также довольно критично наличие хербов, если нету бафера, желательно речарджера.

Настоящий кайф начинается после 76-го уровня и возможности точить скилы. Первым точим Turn Undead на +1 Attack и... садимся на скупку Dimensional Fragments. Как только насобираем кучу и еще чуть-чуть, закупаем ГОРУ СО, берем любого личера, лучше полезного и идем дуо в Хиро-рифт. Можно даже его посадить далеко от входа и тогда портует только 1 человека (просто условие захода в рифт - группа, тоесть минимум 2 человека. Но заходить может и 1). И вперед качаться на леталах. Быстрей соло пока не придумали:)

  • В группе
    • В группе легче - куда заберут, там и будем экспиться. Обычно на маленьких левелах - это мини группы, которые идут на Х-сованых мобов куда-то в Катакомбы или что-то вроде Lair Of Antharas. Ближе к 3-й профессии оптимально в Пагане или ИмТе. Также можно в МоСе, но имхо это не лучшая лока для экспинга. Также есть вариант с магами в Forge of Gods, если маги нормально тащат, то Бишоп быстро экспиться и без особого напряга уже дето с 64 уровня:)

Основной эксп - это конечно Hellbound, но для этого нужен 78-й и пройти закалку в более простых местах:) Кстати, если у Вас есть доступ в HellBound на любом классе (мейн\любой саб), то Вы можете туда заходить на любом уровне. В группе кач для Кардинала очень облегчается, когда есть танк. А также, если ЕЕ не дает Кардиналу спать на клаве, и может подстраховать в случае ЧП.

Олимпиада

Олимпиада - это отдельная история. Лишь топовые персонажи могут фармить свой класс и только классы. Опен - это вообще отдельная история, на которую нужно писать не одну статью:)

Я попробую осветить олимпиаду с стороны Кардинала, и то частично, т.к. часто наблюдал оную, но участия не принимал (пока что я еще Mystic Muse, но смена main <> sub не за горами ^^).

В данных реалиях почти невозможно что-то противопоставить вражеским Кардиналам, если у тебя нету: 81+ левела, заряженной пушки, S80 сета, эпика и еще ряда плюшек вроде талисманов и т.д. Давайте по порядку. Раньше был смысл запаковывать Кардинала в Аркану 150 Holy, делать сет против Holy и идти сливать конкурентов, но после нерфа демега в ПвП (и олимпиаде соотвественно), эта схема уже не имеет толку.

Имеет смысл пихать в пуху ЛСы, пока не вставиться нюк и потом запаковать это оружие элементом, к которому относиться вставленный нюк. Нюк желательно что б был: Boulder или что-то вроде Hydro Blast. Почему они? Ну начнем с того, что Hydro Blast, как и несколько других нюков НЕ блокируются щитом. В отличии, от, допустим, Hurricane или Prominence. Во-вторых, если нюк имеет относительно редкий элемент, то и защититься от него сложней (хотя в реалиях РуОффа все по другому в связи с дешевизной всех камней).

Нужен набор оружия, который вешает позитивные бафы, вроде Mental и Bless the Body. Остальные бафы есть у Кардинала и НПС, который выдает бафы на выбор перед стартом.

Далее, за Эппалеты нужно набрать в замке\кропости нужных талисманов. Например талисман на УД, Максимум Кларити или на восстановление хп\мп\ср. Обычно (в большинстве случав) бой проходит в несколько этапов - попытка прокинуть Backfire и Mana Burn. Кто первый спалил всю ману противника, тот и папа:) Дальше просто занюкиваем противника и готовимся к следующему поединку.

Часто, знаешь своих противников в лицо, потому можно потрудиться и заготовить еще несколько сетов в перемешку с защитой от разных элементов. Или с кем-то скоординироваться. Например ЕЕ делает ботинки на защиту от Холи, а мы делаем ботинки на защиту от Дарка. Ну и в таком духе.

Также имеет смысл носить несколько пушек с разными нюками. А в оружие для бафа можно попробовать вставить какой-то активны скил. Это очень сильно поможет, если удастся сделать хорошую комбинацию. Вся игра состоит из суммы огромных и мизерных бонусов. Некоторые измеряются десятками процентов, а другие дают сотые к итак не большим значениям. Тем не менее, у кого больше получается в финале, тот с сильнее. Потому повод повысить каждый свой показатель хотя б еще б чуть-чуть, это плюс шанс к победе, как в ПвП, так и на Олимпиаде.

Заключение

Я попытался включить в этот гайд очень много информации, но все равно очень много осталось за бортом. Я специально исключил такие вещи, как ПвП и некоторые другие, потому что их раскрыть - это повод для еще одной, а может даже быть и нескольких статей.

Кардинал - это не просто персонаж, это призвание и сердце любой группы. Эти персонажи мало фанятся и много работают на группу. Нужно иметь крепкие нервы и спокойствие, что бы играть им изо дня в день. Те, кто качался на химерах или в цитадели по 7+ часов подряд без перерыва в дурном темпе нон-стоп, смотря на столбик из 9 строчек с ХП и строчку с дебафами, когда на дворе ночь и на часах уже далеко за 2, те поймут что я имею в виду:)

Видео игры за класс

© 2008-2019, Linedia - база знаний и энциклопедия игры Lineage 2 на русском языке: квесты и описания, прохождения и статьи, вещи и монстры, классы и расы, пособия и гайды, скилы и умения.

Выбор бижутерии на этом сервере для магов/сумонеров и сапортов у меня стабильный и на мой взгляд самый идеальный вар-нт, смотрим:
Кольцо Баюма - Маг. защита 48, Дает следующие эффекты: MP +21, увеличение сопротивления отравлению на 40%, увеличение шанса отравления на 40%, увеличение Точности, увеличение силы Крит. Атк., увеличение сопротивления удержанию на 30%, увеличение шанса удержания на 30%, увеличение Скор. Атк. и Скор. Маг. Если персонаж надевает два таких кольца, то эффект проявится только у одного из них
Серьга Антараса - Маг. защита 94, Дает следующие эффекты: MP +37, увеличение сопротивления кровотечению на 40%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 40%, увеличение эффективности лечения, увеличение Ярости Вампира, увеличение сопротивления оглушению/аномальному состоянию на 30%, увеличение шанса вызвать оглушение/аномальное состояние цели на 30%, уменьшение расхода MP и увеличение сопротивления атакам земли. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них
Ожерелье Валакаса - Маг. защита 125, Дает следующие эффекты: MP +50, увеличение сопротивления к усыплению на 40%, HP +445, увеличение шанса усыпления на 40%, уменьшение времени отката умений, увеличение Физ. Атк. и Маг. Атк. эффект дикой магии, увеличение эффекта повреждения щита и увеличение сопротивления атакам огня
Кольцо Верпеса - Маг. защита 65, Бонус МП 26
Серьга Верпеса - Маг. защита 98, Бонус МП 38
Ожерелье Верпеса - Маг. защита 131, Бонус МП 51
Ожерелье фреи - Маг. защита 125, Увеличивает сопротивление воде на 10, кровотечению на 20%, параличу на 15%, шокирующим эффектам на 15%, усыплению на 15%, сокращает время перезарядки магических умений на 5%.
Отражает 4% урона в ближнем бою, увеличивает макс. MP на 50, восстановление MP на 0.23, сопротивление ментальным атакам на 10%
Благословенное Ожерелье Фреи - Маг. защита 132, Увеличивает сопротивление воде на 15, кровотечению на 25%, параличу 20%, шокирующим эффектам на 20%, усыплению 20%, сокращает время перезарядки магических умений на 5%.
Отражает 4% урона в ближнем бою, увеличивает макс. MP на 50, восстановление MP на 0.46, сопротивление ментальным атакам на 10%, силу исцеляющей магии на 15.6, ДУХ +2, ВЫН +1, СИЛ -1, уменьшает расход MP магических умений на 5% (Улучшенный аналог простого ожерелья фреи)
Серьга Закена - Маг. защита 71, Дает следующие эффекты: MP +31, увеличение сопротивления кровотечению на 30%, увеличение шанса вызвать кровотечение цели на 30%, увеличение эффективности лечения, эффект Ярости Вампира, увеличение сопротивления шоку/аномальному состоянию на 20%, увеличение шанса вызвать шок/аномальное состояние цели на 20%. Если персонаж надевает две таких серьги, то эффект проявится только у одной из них, а при ношении данной серьги вместе с Серьгой Бессмертного Закена применяются только эффекты последней
Серьга Героя Олимпиады - Маг. защита 63, Бонус МП 31, Серьга героя Олимпиады. Можно использовать в течение 60 дней. MP +31, увеличение сопротивления Оглушению и Отрицательным Эффектам на 20%, увеличение шанса Оглушения цели и наложения на нее Отрицательных Эффектов на 20%, обладает эффектом Ярости Вампира. Нельзя обменять/выбросить. При надевании двух серег эффекты не суммируются

30.08.2017.

Всем привет, сегодня мы будем разбирать такой интересный класс на лоурейтовых серверах х1-10 как биш. Это довольно интересная профессия и в свете трипл классов нашей игры даже является уникальной. Сразу скажу, что гайд будет писаться под условия, когда человек будет качаться бишом собственными ручками.

Итак, начнем. Биш это класс поддержки, ориентированный на хил\снятие дебафов\порча малины саппортам врага\сжигание маны. Ни один серьезный замес не обходится без биша,и всегда будет условие, что нагибаторов много а бишей мало, по этому они так же разбираются как горячие пирожки:) И как и любой маг, биш зависим от маны, по этому я буду ориентироваться, под когда у вас есть ее-ше для заливки, если же нет, то особой разницы не будет, сидим на попе и регенем после боевых подвигов)

Так как особенности биша от магов заключаются только в прокачке, то на выборе оружия-брони я долго останавливаться не буду.

Оружие ---

20+ - любая .
40+ - , других вариантов не рассматривается вообще, по причине что бишу нужно подымать каст спид. (Представьте что у вас мало здоровья, за вами бегут куча голодных мобов, вы просите биша хильнут... а он, конечно, я тебя спасу, и начинает каст размером в 10 секунд:))
52+ - та же хомка, или . По причине того, что мы будем качаться ручками, то предпочтительней валька, так как будет больше дамага по мобам, но если вы в клане и качаетесь с кем то, то о выборе оружия можно забыть вплоть до 62+
62+ тут у нас стоит выбор бродить с хомкой или с (все на акум) Иногда на разных серверах не знаю почему, но биш с сомом выхиливает так же, как и с аркой, иногда не так же, по этому тестим и если разницы нет, то для pvp замесов у вас оружие уже есть до конца игры.
76+ - без вариантов, совсем, правда:) са на акум так же. В арку мы вставляем активки для оли, и арка смотрится попрезентабельней:)

Броня ---

20+ любая
40+ , желательно с перчами но можно и без них, разницы особой это не играет
52+ желательно по причине повышения маны но если нет, то бегаем в кармяне.
62+ , так как качаться мы будем ручками, то одеваем дк сет.
76+ не меняем, по причине отсутствия в игре сетов ы грейда на каст спид. НО! нам нужен будет все равно для оли, так что учитывайте.

Обитания кача .

Издавна древние охотники заметили, что если вы хотите поймать такую редкую птицу на фарме как биш, то вам нужно идти на поляны полные нежити) Вот мы и дошли до кача, и тут все не очень весело.
По факту, биш может драться только против моба параметра нежить. А полян, на которых обитают только такие мобы у нас всего 1-2 на каждый промежуток лв. Так что запасайтесь терпением, ввиду невозможности сменить место кача, и вперед в бой да с песней:)

20+ топаем в глудио а оттуда в руины агонии, туда где хуманы бьют костяшки на первую профу, мобы 20+ и фармим на ура их вплоть до 25 лв.

25+ поляна на холме с нежитью у иподрома

35+ долина дракона начальный вход

52+ разоренный замок, от точки тп бежим по картинкам и фармим на той поляне или около нее, почти никогда нет конкуренции:)

65+ первая комната в томбах, где еще стоит нпс на вход к фринтензе, учтите что на такой лв мобы еще будут тугие, так что запасаемся терпением и бьем их:)

76-80+ паган:)

Тактика ведения боя в пвп .

Разбор ситуаций я буду брать всегда в худшем варианте, когда у вас нет эпика\нулевая броня и не точены скилы, потому что такие моменты заставляют импровизировать и раскрывать класс на максимум.

Зарисовка первая - 1. Вы в пачке лучников стоите у кристалла бая, к вам по лесенке подымается вар пачка лучников. Они пытаются вас выцелить, но вы благополучно прячетесь в проем двери к баю и становитесь недостежими для них. Отсюда выносим первый и очень важный вывод, хилить мы можем и не стоя в чистом поле а используя складки местности и будучи недостижими для врага.

Зарисовка вторая - 2. Вы со своей пачкой стоите в комнате с нпс на проход к фринтензе, на вас бежит 3 дестра под лимитами - один из которых хиро.
Молодые биши сразу начнут хилить своих и... как следствие с большей вероятностью все упадут, почему? Комната на проход к фринтензе очень маленькая, и троим дестрам там разгулятся даже не где будет, по этому время между ударом, отбеганием жертвы, подбеганием дестра, новым ударом будет минимальное, если вообще не нулевое.

Но можно повернуть исход замеса в свою сторону простым путем. Когда до вас остается 4 шага, вы из за угла вешаете на себя целку, выходите и даете несколько батл хилов по сопатейцу. Если ваш противник не опытный вояка с опытом замесов 10+ лет, то я гарантирую вам, что он сагрится на вас, а так как на вас целка, то вы дадите лишних несколько секунд своей пати что бы нанести дамаг. Далее как только вы понимаете, что дестры заглотили вашу наживку, вы переключаетесь по вашей визуальной оценке на самого незащищеного дестра и начинаете кидать сон.

Обьясню почему. Когда дестр залетит в комнату, велика вероятность того, что ваш союзник просто "лопнет" - эффект, при котором нанесенный урон мгновенно делает из 100% хп в 0 и никакой хил тут не поможет. А так вы лишите атакующие силы одного из дестров, что безусловно ослабит наносящий урон по вашей пати. Отсюда делаем выводы, что лучше иногда даже не захилить а заслипать врага:)
P.s на любое правило есть оговорка, всегда думайте головой когда что то делаете. Если в вашей пати одни дестры, то рацеональней будет их все же хилить, так как во первых они навряд ли лопнут, а во вторых они милишники.

Зарисовка третья - 3. Вы стоите и ждете врага, ваш пл сказал стоять и ждать! но несколько ваших, кхм новичков увидели вдалеке безобидную овечку вара и ринулись к ней негодники:) и вот было вас 9, стало 6, эти 6 понимают что 3 ринулись туда, и вслед за тремя ринулись еще 4, и вот вас осталось стоять два:) стоять когда вся пати уже где то там и начинает замес)) Отсюда делаем еще один немаловажный вывод, когда вся пати где то там, приказ стоять на месте звучит немного нерационально:) или иными словами, у вас всегда должно быть свое мнение и оценка ситуации на поле боя, впрочем это не говорит что вы его должны озвучивать:)

Зарисовка - 4. Когда в пати два биша, их обязаности распределяются на хил\сжигание мп\слип. Первый хилит - второй сжигает мп врагам. Приоритетные цели сжигания маны это биш\ее\овер\вк\кинжаьщики и все милишные классы зависимые от маны. Приоритетные цели слипа это биш\ее\овер. P.s слипать рекомендуется именно саппорт, так как все остальные зачастую получают урон и сразу будятся. Помнится был у меня замес, где наше пати вышло против вражеской, я оказался на расстоянии мана берна вражеского биша и лишился 2500 маны за несколько секунд, не нужно быть вангой что бы предсказать, что тот замес был проигран.

Точка скилов для повседневности и оли .

Power.
- cost.
- cost.
- power.
- power. На силу потому что те 20 маны которые вы сэкономите не потушат ту скорость с которой вы начнете лишатся своей маны при использрвании скила:)
- power. Скил чисто для кача.
- cost.
- cost.
- chanсe. Без вариантов, и чем раньше вы его заточите на 10, тем лучше для вас.
Erase - cost. Без вариантов! Потому что их там и нет))
- chanсe.
- power.
- power.
- cost. Обьясняю почему. Это скил даже больше не для кача или замесов а для оли. Точим на кост, потому что на оли дамаг в секунду не такой бешенный и мы можем хилятся им, а так как скил стоит 90 мп -> вточеный на 10 - 70мп+ со включенным Arcane Wisdom уже не 70 а 31мп, чудно не правда ли?) С одетым мажор сетом мы имеем практически бесконечный хил))
- cost. Сосредотачиваемся больше на одиночном хиле\контроле за хп.
Вот и все с точкой скилов а мы переходим к теме о тату.

На биша есть достаточно много вариаций тату, по этому здесь вы должны опиратся на свою тактику боя и предпочтения, но я выделю два тату, которые должны стоять на бише ВСЕГДА!
Это +wit -men, +con -str.
1)больше каст спида 2)больше хп. И то и то повышает нашу живучесть. А вот третье тату выбирайте сами, можно постаить +1 вит что бы поднять каст спид еще больше, можно +кон. Я поставил +декс -стр что бы повысить скорость бега и не быть черепахой:)

Вот мы и добрались по чуть чуть до оли. Запомните одну простую истину, на оли враг не прошает ошибок, по этому максимальная концентрация и в бой!
Перед оли я подразумеваю что у вас уже есть дк маг сет +6, маджестик маг сет +6, талум маг сет +0, мажор сет+0, максимально вточенная арка с активным нюком 10лв, максимально вточенная бижа или эпик, далее по желанию драк +6 и дб+++.
Далее я опишу стандартную ситуацию против всех классов, когда мы вылетаем на оли, то уже должны быть в мажор сете. На оли сразу начинаем бафатся селфами ловля ментал. Так как мы в мажоре то можно бафнутся аватаром. А далее начинается сам бой, включаем арканы на понижение мп и...

Биш против Биша ...
Мы отбафаны, одеваем маджестик сет для регена мп. Далее идет такая последовательность скилов во врага с условиями. Мана Берн-слип-мэджикал бекфаер-манаберн- и пошло по кругу пока у врага не останется 0-3% мп. После начинаем дубасить его нюкам и сливаем. Маджикал бекфаер при успешном прохождении лучше старатся переложить каждый 20 секунд. В такой стычке выигрывает тот, у кого удачней проходят скилы. Лайф хак. Если у вас осталось мало мп а враг буквально пол секунды назад вошел в слип, прожимаем медитацию и регеним мп:) обычно биши с маг нюками, по этому бешенный крит нам не грозит. Думаю не стоит говорить, что при наложении на себя дебафа маджикал бекфаер, мы должны его моментально снять, так как иначе наша мана уйдет в 0.

Биш против Варлорда ...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем старатся держать дистанцию. При приближении варлода используем блок вв и отбегаем. Последовательность скилов слип-мана берн- нюк. Приоритет отдавать именно нюку. Если у него не остается совсем мп, то одеваем маджестик и начинаем кайтить его. Стерегитесь стана,агра и восстановление хп.

Биш против глада ...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем старатся держать дистанцию. При приближении глада используем блок вв и отбегаем. Последовательность скилов мана берн, нюк.
Глад очень толстый класс, по этому нужно убивать его как можно быстрее, потому что он не зависим от мп(может просто соником запинать, который стоит копейки) а мы вот уже без мп никуда. Остерегайтесь триплов и ему подобных скилов, если дадите сократить дистанцию, бой может закончится за пару секунд.

Биш против паладина\Дарк авенжера ...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем старатся держать дистанцию. При приближении пала используем блок вв. Вообще мало что могу сказать про данный вид боя, так как почти никогда не выступал против. Но как обычно жжем ману, нюкаем, при чем ману желательно сжечь раньше. Опасаемся станов и ареста.

Биш против тх\пв\ав ...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем держать дистанцию. При приближении тх используем блок вв и постоянно сжигаем ману. Если это чудо использовало деш то рационально его кинуть в сон пока он не спадет. А так же рекомендую быстро прописать в макроме таргет по ним, а то знаем мы их:) В остальном нет ничего сложного, сжигаем ману, закидываем нюками.

Биш против хавка\сырка\госта ...
Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и начинаем держать дистанцию. Вообще ничего особенного, один из самых легких врагов. Сжигаем ману и убиваем палкой:)

Биш против сорка\сх\сс ...
Мы отбафаны резистом от огня\тьмы, одеваем талум маг сет и начинаем держать дистанцию. В первые секунды боя в нас летит кенцел, который благополучно стараемся сбить сном. После чего сжигаем ману и прокидываем до прохождения маджикал бекфаер. Потом закидываем нюками и убиваем, не забываем об их естественом регене, который может восстановить чуть мп и сделать нам неприятный сюрприз.

Биш против некроманта ...
Очень опасный бой. Мы отбафаны, одеваем дк маг сет и ходим в нем до конца боя. Если некр со скелетом, то слипаем некра, убиваем скелета и начинаем карусель по сжиганию маны и вещнью дебафов, когда останется 0% маны, бьем нюками. В принципе я выходил несколько десятков раз против некра, и могу сказать, что обычно к окончанию его маны у вас остается ее 1500-2000, что хватает с головой:)

Биш против кота\коня\темного сумона ...
Мало знаю что про них, так как за весь опыт так и не провел ни одного боя против:) Но в приницпе ничего серьезного не должно быть, одеваем дк маг сет, выжигаем сию чуду ману, и убиваем. Если прошло на котика отзыв, то хорошо, если нет, то стараемся бить хозяина, который без маны не сможет себя захилить. Главное держать уровень маны низким, иначе он себя захилит а вашего урона не хватит, что бы эффективно тягатся с хилом.

Биш против пп\ше ...
Смешно становится от такого боя)) Одеваем маджестик маг сет, сливаем ему всю мп, снимаем вв, и убиваем бедного:) Если он любитель тяж сетов и драк лука, бегаем в дк сете, но особой разницы это не играет.

Биш против свс\бд ...
Одеваем маджестик маг сет и стараемся держать дистанцию выжигая ману. Они будут старатся сократить ее в любом случае для прокидывания сала а мы кидаем им блок вв. Если такое произошло и на вас повесили сало, одеваем моментально дк маг сет и начинаем куралесить и так как у нас вв лв2 и берс, то мы можем соперничать свс, и с бд тем более. Далее если на вас не прошло сало и вы выжгли мп и начали бить нюком, сие чудо может уйти в уд. Ничего страшного, отходим на расстояние трех секунд от него и уходим в транс. После добиваем спокойно.

Биш против ее ...
Тактика сильно схожа против биша. Одеваем маджестик и пытаемся вынести противнику ману быстрее, чем он нам. Единственное отлихие у ее нет батл хила, но есть пов...

Биш против дестра ...
Максимально концентрируемся, так как для победы мы будем на расстоянии метра от удара:) Мы отбафаны, одеваем дк маг сет, и начинаем захиливать дестра, что бы эта вредина не включила лимиты, если мы не смогли это сделать, то очень, очень аккуратно снимаем ему вв, после забиваем нюками. Пожалуй удачное прохождения блока вв это условие победы в бою.

Биш против туранта ...
Мы отбафаны, бегаем в дк маг сете. Противный бой... Сливаем всю ману туру с нюками, и очень тщательно следим за тем, что бы он не оказался рядом с нами, так как у него есть сильные, ближние атаки с эффектом стана. А если пройдет стан, то нам крышка:)

Биш против овера\варка ...
Бегаем в маджестик сете и держим дистанцию. Единственный страшный дебаф для нас это сало. Все остальное сразу же с себя снимаем. При наложении на себя часов, сперва идет их снятие а только потом хил, и не наоборот, иначе откат хила будет чудовищный. Сливаем ему мп и постоянно вешаем меджикал бекфаер, подкидываем ему нюки провоцируя на реген мп и еще большим сжиганием своей маны. Ну а потом, когда у него не останется совсем мп, просто убиваем, сделать он нам уже ничего не сможет.
С варком разница лишь в том, что у него нет страшных для нас дебафов, по этому его даже легче убить.
Биш против гнома ...