Чтобы у детей развивалось логическое мышление, появлялось стремление вникнуть в суть предметов и явлений, формировалось умение анализировать и правильно делать выводы, а также воспитывалось внимательное и бережное отношение к природе, очень хорошо работает сказка про растения, сочинённая ребёнком с некоторой помощью родителей. Так можно научить выстраиванию ассоциативного ряда, и фантазия у детей развивается особенно быстро.

Начало

Конечно, у ребёнка уже должна быть создана определённая база правил, характерных для сказок. Этому всегда сопутствует чтение. Перед сочинением нужны обязательные наблюдения на прогулках, рассказы об особенностях различных растений: полезное оно или вредное, сорняк это дикорастущий или растение культурное, декоративное, лекарственное или съедобное. Сказка о растениях начинается обычно так же, как и другие сказки: "Жили-были..." или "В одной далёкой стране..." - и этот выбор можно поручить ребёнку.

Далее нужно совместно решить, какая это будет история - страшная, с приключениями, добрая или просто познавательная. Данное решение и определит выбор главного героя. Хотя будет сочинена сказка про растения, наличие главного героя обязательно. Это может быть и дерево, и куст, и цветок, и ягода, но вполне уместно и присутствие человека. Например: "Жила-была старушка на в своей покосившейся избушке. Она целыми днями бродила по лесу и собирала разные травы, ягоды и цветы. Не простые это были растения, а целебные. Из деревни часто приходили люди к старушке за помощью: она и простуду вылечит, и синяки ребятишкам сведёт."

Интрига

Однако не будет интересной, если в ней не появится действие. Например: "Однажды нашла старушка высокий красивый куст, да с цветами невиданными. Лепестки оранжевые, с загнутыми кончиками. И словно в веснушках все - в пятнышках. Росло оно одиноко." Девочки наверняка выберут сказку про дикорастущее растение с красивыми цветами. Они ещё не знают, что их любимая "саранка" или "тигровая лилия" называется ланцетолистной лилией, и пришла она на дачи и газоны как раз из дикой природы.

Такая сказка про дикорастущее растение, которое было одомашено, разбудит любознательность, вооружит знанием. Наверняка лилия в детской истории была заколдована, и старушке придётся побороться за то, чтобы луковица этого растения прижилась в её саду. Можно придумать, как другие растения помогали дикой лилии войти в их коллектив, как этому мешали вредные насекомые, которых прислала, например, злая кикимора лесная, и как добрые насекомые помогали победить злых. И получится сказка про одновременно. Необходимо прояснить, как лилия переменилась, хорошея год от года благодаря новым условиям: цветы стали крупнее и ярче, а куст выше и гуще.

Маленькие сказки про растения

Этим можно заниматься прямо на прогулках, ведь всегда под ногами встречаются растения, которые ребёнок должен выучить с малых лет. Получится и познавательно, и интересно. Например, сказка про лекарственные растения вполне может начаться с подорожника, первого средства от синяков и шишек, ссадин и царапин. Один мальчик, узнавший это растение, а потом сочинивший сказку про подорожник, даже сломанное колесо у игрушечной машины пытался вылечить с помощью такого зелёного листочка.

А продолжить её можно про всеми любимую ромашку - тоже растение полезное, но сказка про неё обычно получается грустной. Ведь не зря же гадают по лепесткам ромашки о суженом - любит он или не любит. И остаётся у цветочка одна сиротливая жёлтенькая серединка, которую тут же и выбросят. А было такое милое растение, которому радовался взгляд. Короткая сказка про растения обязательно должна учить отношению к природе.

Для школьников

Запланировано такое сочинение на уроке по курсу "Окружающий мир". Сказку про растение (2 класс) должен придумать каждый ученик. Это не так просто для тех, кому в раннем детстве читали недостаточно книг, а на прогулках родители не обращали внимания на события, постоянно происходящие вокруг. Сказка про культурное растение чаще всего похожа на правду.

Можно рассказать о яблоньке, которая благодаря доброму волшебнику стала приносить разноцветные, разные по размеру и вкусу плоды. Для этого родителям нужно самим поинтересоваться работами Мичурина, например. И посмотреть фотографии, где одно и то же дерево на одной ветке растит большие и круглые красные яблоки, на другой - овальные жёлтые, на третьей - вообще груши. Уже чудеса! Придумать сказку про растение очень просто, если интересоваться темой.

Развитие языка

Было в старину в народе русском присловье - "чай". Это не напиток, а замена понятий "скорее всего", "по всей видимости" или "пожалуй". Даже отсюда может быть сочинена сказка про растение. Это, конечно же, Иван-чай. Как у чудесно украшающего все наши июльские поля цветка могло появиться такое странное название?

Жил да был в одной деревеньке красивый парень - Иван. И рубахи у него были все очень красивые: розовые да малиновые, алые да красные. Вот наденет он, бывало, рубаху свою малиновую, да выйдет на опушку прогуляться. Среди зелени далеко его видно. Потому и говорил то один, то другой житель деревни, приложив ладонь ко лбу: "Что это такое? А, это Иван, чай, опять там ходит!". Прошли многие, многие годы, уже и дети, и внуки Ивана старенькими стали, а народ всё повторяет: "Что это там? А, Иван, чай." Потому что выросли повсеместно красивые малиновые цветы, которые народ так и называет - Иван-чай. А ботаники называют это растение кипреем.

Ядовитые, но полезные

Повсеместно на пустырях и у заборов можно увидеть пышные кустики с яркими жёлтыми цветочками. Это по-гречески - хелидония, а по-русски - чистотел. Растение очень полезное, но есть его нельзя, потому что можно и отравиться. Сказку об этой траве можно придумать очень интересную, хоть короткую, хоть длинную. Например, жила-была одна барышня. Ладная, высокая, лицом хороша, но с ужасным характером.

Обидела она однажды голодную старушку, не разрешила ей сорвать в своём саду сладкое яблочко. И кусочка пирога своего не отломила по её просьбе. Старушка злой не была, но была справедливой. "Нельзя обманывать людей таким красивым и чистым личиком, - сказала она, - если душа такая чёрная и чёрствая!".

Возмездие

И тут же покрылось всё лицо и всё тело барышни болячками - угрями. И все, кто встречался на пути, отворачивались, чтобы посмеяться над её уродством. Долго она пряталась в своих покоях, но никто из лекарей не мог её вылечить. Девушка плакала и постепенно понимала, что теперь люди относятся к ней так, как раньше она ко всем людям относилась, а каким образом исправить положение - не знала.

Но старушка вернулась через некоторое время. В руках она несла не лилии, не розы, даже не мак, а какую-то траву с мелкими жёлтыми цветочками. Барышня радушно встретила гостью, накормила, напоила и за прошлое попросила прощения. Тогда стала старушка ломать принесённые стебельки и смазывать болячки появлявшимся на сломленных кончиках растения тёмным соком, приговаривая: -"Душу чистую имела, вот и стало чисто тело!". Умылась девушка и увидела, что все болячки исчезли! С тех пор и зовут это растение чистотелом, и всюду-всюду разбросала семена его благодарная барышня.

Ноготки

Кто не видел, как ярко горят цветки календулы на клумбе! Но и у этого растения есть своя замечательная история. Однажды случилось на земле время холодное и тёмное, когда ветры дули пронизывающие, а снежинки были такими острыми, что ранили кожу, если метель задувала в лицо.

И многие люди простывали, заболевали. Детишки кашляли, им было больно глотать даже воду или молоко. И не было от холода спасения. Громкий плач стоял всюду, а весна всё не приходила.

Астровые

Даже звёзды на небе слышали, как тяжело людям живётся. Но ничем помочь не могли, да и не хотели. Они далеко, и они равнодушны. Но была среди них одна астра (астра - это и есть звезда), которая помочь захотела. Она сорвалась с неба и полетела вниз, чтобы удариться о землю, рассыпавшись на тысячи и миллионы маленьких кусочков, которые упали прямо в снег - семенами. От этого падения, от ужасного шума и грохота даже весна проснулась.

Семена проросли и засветились дивными цветами, которые назвали календулой. Все знают, что они из семейства звёздных, то есть - астровых. А звёзды всегда такие волшебные, что практически все болезни на земле лечат: и больное горло, и кашель, и раны. Люди с тех пор выращивают календулу по всей земле и называют эти цветки ласково - ноготки.

Полевые и лесные растения

Вокруг каждого, даже самого огромного города всегда есть поля и леса, просто до них добираться долго. Поэтому люди так любят городские парки, где собираются почти все растения, для которых домом можно считать только лес или поле. Когда родители ведут малыша на прогулку, его внимание нужно обращать буквально на все проявления жизни: какая погода, откуда подул ветерок, где лучше пригревает солнышко, почему образуется тень, где живут кузнечики, когда появляются бабочки и так далее. Только при таких условиях фантазия ребёнка будет развиваться, а ко второму классу школы он сможет самостоятельно сочинять сказки про растения и животных.

Например, любую полянку в парке можно представить ребёнку как волшебную. На любой из них растут умные и говорящие растения. Они даже умеют играть в мяч, используя капельку росы, и ветер перебрасывает её от колокольчика к ромашке, от тысячелистника к зверобою. Жить им на полянке и интересно, и весело. Тропинки всегда обрамляют одуванчики и подорожник, которые более других страдают от неосторожной беготни, однако вытоптать их полностью не получится. Об их живучести получилось бы множество интересных сказок.

Незабудка

В основу большинства детских рассказов для школьных уроков родители вкладывают старинные легенды, былины, даже песни. Например, тот факт, что название цветка незабудки со всех языков Земли, включая японский и арабский, переводится одинаково ("не забывай меня!") обязательно вызовет детский интерес. Здесь же можно пересказать древнегреческий миф о появлении этого растения, и уже тогда вполне может появиться и собственная история.

Трогательное имя незабудки уже располагает к сочинению. Например, уезжает на войну человек и просит домашних не забывать его. И срывает голубенький цветочек, который будет лежать среди страниц любимой книги вплоть до его возвращения. А если человек не вернётся, незабудка превратится в слёзы, потому что напоминать об этом человеке будет каждая поляна, каждый пролесок, каждый лужок.

Колокольчик

Колокольчики тоже на всех языках называются одинаково, только слова звучат иначе, а смысл сохраняется. Есть легенда, что церковный колокол появился в Италии в 1500 году вовсе не случайно. Его прототип - цветок, который так понравился епископу Кампании (это итальянская провинция), что он даже как будто звон услышал. Вернувшись с прогулки, он заказал колокол из меди.

Эта история вполне может стать основой для сказки про растения. Как, например, колокольчик созывает всех на совет, чтобы помочь заблудившимся в лесу детям. Еще можно сочинить сказку о замерзающем в степи ямщике, который увидел во сне синие цветы и понял, что нужно привязывать на лошадиную упряжь звонкие колокольчики, тогда не потеряешься и не собьёшься с дороги даже в метель. Сказки про растения для детей очень важны. Их нужно рассказывать, чтобы ребёнок понял, каким образом выстраивается повествование.

Яблонька

Сказка про растения должна быть жизнеутверждающей. Например, про молодую яблоньку, которая зацвела первый раз. Ах, какие красивые у неё цветочки! В этой белоснежно-розоватой фате она - вылитая невеста! Радуется яблонька, даже немножко гордится, хотя все растения вокруг цветут и пахнут, поскольку весна - время года такое. Но яблонька сейчас красивее всех. И вдруг! Что за напасть такая? Дунул ветерок и унёс лепесток. Потом ещё один, и ещё!

И вот - сорит яблонька последнее своей кудрей и плачет. Какие цветоносы стали невзрачные... Серые, крупные, уродливые узелки... Но время шло и шло. Яблонька, конечно, не забыла потерянный наряд, однако жизнь брала своё, и на ветках что-то с каждым днём наливалось такой тяжестью, что даже держать стало тяжеловато. Оказывается, это плоды! Крупные, глянцевые, яркие выросли они к осени. И как радостно люди смотрели на это нарядное в плодах дерево! И даже когда яблоки были собраны, а веткам снова стало легко, даже когда у яблоньки опали последние листья, она уже не расстраивалась, потому что понимала: скоро придёт весна, снова наденет ей фату белоснежную, потом яблоки поспеют красные... Всё будет хо-ро-шо!

Елена Творогова
«Сказка о цветах» (для старших дошкольников)

Чтоб цветы в лесу цвели ,

Всю весну и лето

Мы не будем собирать

Их больших букетов…

В один из воскресных летних дней дети вместе с родителями поехали отдыхать за город. Там они остановились в специальных домиках. Место было чудесное : рядом озеро с зеркально-чистой водой и небольшой лесочек. Сначала все много играли, веселились и купались. Потом родители пошли отдохнуть в домиках. А две девочки – подружки Таня и Лена решили прогуляться по лугу до опушки леса и нарвать цветов . Казалось, что это близко, а на самом деле, идти пришлось долго. Девочки очень устали и, выбившись из сил, уснули прямо на траве под негромкое стрекотание кузнечиков.

Сквозь сон Тане послышалось : «Ух, какие тяжеленные, разлеглись тут. Прямо раздавили совсем» . Это сказала очаровательная ромашка своей соседке. «И не говори» , - вторил ей ирис, ещё больше посиневший от возмущения и боли. И цветы повели свой невесёлый разговор : «Помните, сестрицы-ромашки, сколько нас было когда-то, целые белоснежные поля. Мы одаривали своим нежным ароматом всё вокруг. Дружили с бабочками и пчёлками, а они, в благодарность за наш сладкий нектар, разносили от нас пыльцу, и мы разрастались, хорошели и радовались жизни». «А мы всегда стояли рядом по стойке «смирно» , как часовые вокруг вас и нас было так много» - горевали ирисы. А теперь грустно смотреть – вокруг одна сорная трава, да крапива. А всё эти люди – любители природной красоты, рвали нас без разбора, охапками, да ещё так больно иногда выдёргивая даже с корнем. Наверно, мы скоро совсем пропадём и исчезнем с Земли. А мы ведь так любим нашу планету». И цветы горько заплакали .

Девочки внезапно проснулись от сырости, всё кругом покрылось обильной росой. Переглянувшись, Таня с Леной быстро побежали назад к домикам. «Ну, и где же ваши букеты?» - спросили родители. Девочки, опустили глаза и тихо сказали : «пусть цветы лучше ещё на лугу поживут. А то сорванные они быстро завянут и умрут. Давайте, мы лучше себе для букетов посадим много цветов у себя на дачах , согласны? Все поддержали это предложение. А папы, обняв своих дочек, сказали : «ах, вы наши защитницы природы! Ну-ка быстро мыть руки и за стол, а то мы вас заждались уже». Так закончился этот необычный день.

"Незабудки" "Иринушкины сказки" (для детей 5-10 лет)

Данная методическая разработка предназначена для педагогов детских садов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста. Также этот материал может быть полезен учителям начальных классов и творческим родителям.
Лычангина Любовь Владимировна, воспитатель МБДОУ ЦРР детский сад «Дюймовочка» МО г. Алдан, РС(Я)
Цель: формирование начальных представлений о весенних цветах - незабудках.
Задачи:
-в доступной форме познакомить детей с терминами «семена», «всходы», «посев»; познакомить с многозначностью слова «цвет»;
-повторить понятия «одежда», «обувь»; знакомить со сложными цветами.
-развивать речь детей, обогащать их словарный запас, расширять кругозор;
-воспитывать бережное отношение к представителям флоры.

Сказка "Незабудки"

Эта история приключилась в одном волшебном саду весной в самом конце мая. С хозяйкой сада - цветочницей - произошло небольшое недоразумение. Перепутались у неё случайно семена цветов незабудок разного цвета. Подумала она, подумала, да и посеяла на клумбе все семена, как есть – перемешанными. Получилась смесь незабудок.

Через две недели появились дружные всходы. А ещё через две недели весенние прелестные цветы расцвели. Клумба превратилась в пёстрый ковёр.
Оглянувшись по сторонам, незабудки начали спорить между собой – какая из них самая красивая?
-Разумеется, я! – заявила розовая незабудка.
- Ну уж нет! Самая привлекательная – это я! – возразила голубая.


- Да что тут спорить! Самая восхитительная – это, вне всякого сомнения, я! – вмешалась в спор незабудка белого цвета.


Спорили они так, спорили и вконец поссорились.
В это время в сад прилетела прелестная бабочка.


Она по очереди напилась сладкого нектару из каждой незабудки.
Незабудки обратились к ней за помощью:
-Бабочка – красавица, рассуди нас! Какая из нас самая красивая?
Бабочка, немного подумав, ответила:
-Твои лепестки, розовая незабудочка, подобны свету вечерней зорьки.
-Тебя, голубенькая незабудка, природа выкрасила в цвет лазоревого неба после летнего дождя!
А ты - белоснежная, словно самое пушистое облачко!
-Вы все по-своему прекрасны! А нектар у всех вас одинаково вкусный! Не напрасно вас называют незабудками. Поверьте, я никогда не забуду Вашу нежнейшую красоту!
Вспорхнула бабочка и улетела!

Незабудки сначала растерялись, а потом даже обрадовались тому, что ни одна из них не хуже другой! Ничем ни хуже!… А все одинаково красивы!

Но в этот момент из дома вышла маленькая девочка Иринушка, она удивлённо оглядывала мир огромными карими глазами, кофточка не ней была надета розовенькая, сшитая бабушкой, на ногах красовались белые сандалии. К этому времени у цветочницы уже распустилось и благоухало множество различных цветов.


Гуляя по саду и любуясь многоцветием растений, очаровательное дитя увидело клумбу с незабудками и тихо вскрикнуло от восторга!
-Ой, какие малюсенькие цветочки! И все разного цвета – голубого, розового, белого – как моя одежда и обувь!
И девочка протянула пухленькую ручку к незабудкам, намереваясь нарвать цветов для букетика. Бедные незабудки застыли от ужаса….
В это время к девочке приблизилась цветочница.
-Что ты делаешь, доченька?
-Хочу, матушка, сорвать букетик для тебя!
-Не нужно, моя хорошая, сорванные цветочки завянут, погибнут, их жалко! А если ты сохранишь их, то через год, в июне у нас будет уже две, даже три клумбы незабудок.
-Три клумбы, матушка? А как это?
-Каждый кустик сначала отцветёт, а через месяц даст семена, которые потом дадут нам новые незабудки! Помимо этого, кустик зимой не погибнет, а перезимует и увеличится, разрастётся к следующей весне!
Маленькая девочка кивнула головой в знак согласия и не тронула незабудки.
С той самой поры эти прелестные цветочки живут все вместе в чудесном саду и больше никогда не ссорятся!


По окончании прочтения сказки рекомендуется задать вопросы:
-Что такое семена, посев, всходы?
-Почему нельзя срывать цветы?
-Почему "незабудки" так называются?
Как обещал, рассказываю сказку о Букете полевых цветов:

Однажды в разгаре лета на одном бескрайнем русском поле распустились и зацвели самые обыкновенные полевые цветы необыкновенной красоты.

Их единственным желанием было порадовать своей красотой как можно больше людей. Да, да, не удивляйтесь: у цветов тоже есть сокровенные желания и мечты, они как и люди тоже умеют мечтать.

Но поле было бескрайним, и мечта почти несбыточной - ведь люди сейчас редко бродят по полям в поисках красоты цветов.

Но нашим цветам жутко повезло. Как-то утром с грибной прогулки возвращалась женщина и нарвала большой букет наших полевых цветов. Как они обрадовались! А потом они узнали, что их хотят отнести на базар, чтобы продать. Вначале наши цветы огорчились - им было неприятно превращаться в товар, ведь они хотели дарить радость даром и всем. Но потом, пораскинув лепестками и подумав, они успокоились, и решили, что на базаре их увидит и ими полюбуется еще больше людей.

И вот уже наш неотразимый букет стоит на базарной лавке среди роз и тюльпанов заморских.

Букет еще больше распустился, раскрасавился и приготовился удивлять своей красотой прохожих.

Пробегает мимо влюбленный молодой человек и в спешке спрашивает у продавщицы цветов:

Я очень спешу на свидание. Дайте мне самые красивые на свете цветы!
- Пожалуйста, выбирайте, у меня все самые красивые на свете, - ответила она.

Торопливый влюбленный пробежал взглядом по ряду, но на Букете полевых цветов его взор не остановился. Его внимание привлекли роскошные красные розы. Их он и купил. А наши цветы чуть-чуть обиделись.

Потом к прилавку подошла избалованная красавица. Она хоть и была красивой-раскрасивой, но при этом была очень капризной и самовлюбленной, и поэтому одинокой. Ей никто не дарил цветов, потому что никто не мог угодить ей. И она сама приходила на базар покупать себе цветы.

Скажите, у вас есть нарциссы? Ведь нарциссы это самые прекрасные цветы, только они подчеркивают мою красоту.

Она, к сожалению, не знала, что в Древней Греции был такой мифический герой по имени Нарцисс, который не обращал ни на кого внимания, а любовался только самим собой. В честь его и назвали так цветы. А то бы наверняка ей разонравились бы нарциссы.

Нет, все уже распродала, - ответила продавщица.

И самовлюблённая раскрасавица расстроенная ушла восвояси, даже не обратив внимания на букет полевых цветов.

Время уже шло к закрытию базара, а на наши цветы так никто и не обращал внимания. От обиды цветы, собрав еще державшуюся в стебельках полевую росу, заплакали. Драгоценная влага потекла по их лепесткам, но внутри-то ее не осталось. Невнимательная продавщица, поливавшая розы и тюльпаны, забыла про наш букет, и обратила на него внимание, когда он уже завял после своего плача.

Она бессердечно бросила его в мусорную корзину. «Невелика потеря, завтра еще нарву», подумала она и стала собираться домой.

Только не подумайте, что на этом приключения букета прекратились. Наоборот, все только начиналось.

Тем временем по базару шла школьница и обдумывала домашнее задание. А по уроку рисования ей задали нарисовать натюрморт с цветами - и чем необычнее он будет, тем выше будет оценка.

Она пошла на базар в поисках необычных красок. Там всегда продавали всякую всячину.

И вот проходит она мимо мусорной корзины, видит наш букет, и тут ей в голову приходит оригинальная мысль. Она схватила букет в охапку и скорее побежала домой.

Там она аккуратно положила букет на стол и принялась рисовать. Вы подумали, она принялась рисовать букет? Нет, она стала рисовать букетом.

Девочка взяла клей, взглянула на букет красок и приклеила к бумаге первый лепесток.

Лепестки голубых васильков стали небом. Затем желтый одуванчик засветил на небе солнцем. Белоснежные лепестки ромашки поплыли по небу облаками. А внизу под небом расстелилось поле с цветами. И где-то вдалеке - если внимательно присмотреться, то точно можно увидеть - колыхался наш букет полевых летних цветов.

А на следующий день весь класс завороженно смотрел на картину бескрайнего русского поля. Так исполнилась мечта наших самых обыкновенных цветов необыкновенной красоты.

Родионов Максим ученик 3 класса В, Селин Александр ученик 3 класса В,Волкова Ангелина ученица 3 класса В,Бурова Ирина ученица 3 "В" класса

Ученикам было предложено сочинить сказки о цветах. Все получили фотографии с изображением различных цветов и превратились в сказочников, волшебников, умеющих слышать истории, рассказанные цветами. Вот что из этого вышло:

Скачать:

Предварительный просмотр:

Родионов Максим

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Был весенний день. Светило яркое солнце, цветочки улыбались, но только один уветочек был не в настроении, потому что его родители уехали на неделю на дачу, и он остался один. Первый день прожил хорошо, второй тоже, третий тоже, четвёртый тоже, пятый тоже, а вот на шестой день уже соскучился по родителям, и уже хотел, чтоб они побыстрее приехали. Вот он лёг спать.Просыпается и встречает свох родителей.

Селин Александр

Ученик 3 класса В

ГБОУ школы № 489

Давным-давно в одной деревне жили бедные крестьяне в маленькой избушке. В этой избушке жили мать, отец и дочка. Дочь была такая красивая, что не в сказке сказать, не пером описать. И пошла весть о том, что сам царь придет к ним в деревню, свои владения смотреть.

На следующий день приехал царь и как увидел дечь крестьянскую, так сразу и влюбился. Думал-думал что ей подарить и придумал. Приказал он со своего сада сорвать орхидею. И наверно вы спросите, почему именно этот цветок да потому что эта орхидея так же прекрасна, как и дочь крестьянская.

Волкова Ангелина

Ученица 3 класса В

ГБОУ школы № 489

(Сказка)

«О сказочной принцессе цветов»

Жила принцесса. Не простая, а цветочная, была она сказочно красива, а звали её Георгина. В её стране жили феи под именами мерцающие Флоксы, близнецы Иван да Марья, принцессы Розы, сапожники лапухи, и русалки Лилии. Удивительная страна!

И жила в этой стране злая колдунья по имени Крапива, и хотела она красоту всех принцесс в том числе и принцессину красоту, уничтожить. Один раз принцесса пошла гулять, и вдруг остановилась и увидела Крапиву.

Бурова Ирина ученица 3 "В" класса

ГБОУ школа №489

Зимние хризантемы.

Росили маленькие хризантемочки.Им стало грустно одним, и они решили отправиться в путешествие за новым миром и друзьями. Примерно 200 км. от их дома был сад. Сад принадлежал миссис Дзендор. Миссис Дзендор выращивала Геогрины. Георгины тоже поняли,что им грустно одним и через неделю они увидели в своем обществе новые цветы и сразу же захотели с ними познакомиться,потому что они были красивые. Георгины не знали,как они называются. Они все за день смогли так подружиться,что с тех пор они- Георгины и Хризантемы,стали вместе жить дружно. Но вы же помните, о ком шла речь, о Хризантемах, и вы поняли,что они добились своего! Конец!

Георгины.

Они как глаза! Желтые зрачки просто чудо, а вокруг зрачков планеты в космосе и розово-фиолетовая оболочка! Они как-будто говорят о чем то своими глазами. Они вам рассказывают о своей жизни,как они росли,как они подружились друг с другом,как они всё на свете пережили! Они совершенно очень красивые,прекрасные и восхитительные....

Дикая Орхидея.

Жили была одна девочка и был у нее горшочек. В этом горшочке ничего не было.А на день рождения она получила в подарок Дикую Орхидею. Девочку звали Лиза,фамилия у нее Кравцова. Лиза так обрадовалась и срочно поставила Орхидею в свой горшочек.Орхидея тоже обрадовалась,что наконец-то кому-то нужна. Она стояла в лесу целый месяц одна,никому ненужная. И теперь Орхидея и Лиза стали жить вместе. Лиза так хорошо за ней ухаживала,что Орхидея не хотела умирать. Все!