Когда я публикую посты из Африки, меня иногда обвиняют в том, что я специально показываю всякую жесть, чтобы на ее фоне Россия казалась раем. Так и есть, только жесть я показываю не специально. В Африке жесть на каждом шагу, и Россия действительно рай по сравнению с большинством стран мира. Зря вы не цените, что имеете;)

Вот, посмотрите, как в Кении, не самой бедной африканской стране, учатся дети! ЖЕСТЬ!

Начальное образование в Кении - это 8 классов школы, или "стандартов": "стандарт 1" - первый класс, "стандарт 8" - выпускной класс. В школу обычно идут в 5-7 лет, после года подготовки в детском саду.

Ребёнок выглядывает из окна детского сада.

Вот так он выглядит. Обычный детский сад в трущобах Найроби.

Да, это игровая комната.

Маленький гангстер

Окон и отопления нет, так что дети ходят в куртках.

Никаких веранд и песочниц. Всё очень сурово.

А это школа в трущобах! Ее канадцы построили.

Это такая изба с фанерными стенами вместо перегородок

Детей очень много, буквально толпы.

Начальную школу посещают 85% кенийских детей, 75% из них продолжают обучение в средней школе. Это показатель власти завысили, отменив "второгодников". Раньше дети, которые не справлялись с выпускными экзаменами в начальной школе, оставались учиться по "стандарту 8" второй раз. Теперь же даже тем, кто экзамены завалил, разрешено переходить в среднюю школу.

Поют!

Молодой человек явно тронут.

Класс начальной школы - это просто маленькая комната с лавкопартами, на которых дети и сидят, и пишут.

В начальной школе дети изучают ряд стандартных предметов: английский, суахили, опционально региональный язык, математику, естествознание, обществоведение, религию, уроки творчества, физкультуру и "жизненные навыки" (видимо, типа наших уроков труда).

Места в классе почти нет, и тут очень шумно. Непонятно, как тут вообще можно заниматься.

Начальное образование стало бесплатным и обязательным в 2003 году. В 2004 году в Кении появился самый старый школьник в мире: образование захотел получить 84-летний Кимани Маруге. Он пошёл в начальную школу в Элдорете, а через год даже был избран старостой.

Школьный автобус больше похож на грузовик.

Лагерь "Правого сектора"! Здесь под присмотром инструкторов из Госдепа дети учатся делать Майдан!

В начальной и средней школе учебный год начинается в январе и заканчивается в ноябре. У кенийских детей тоже есть три месяца каникул, но они разбросаны по году: ученики отдыхают в апреле, августе и декабре. Кстати, в университетах учебный год уже обычный, с сентября по июнь.

Форма у всех разная. Кого-то в спортивные костюмы одевают.

А кто-то похож на бойскаута.

Средняя школа уже получше.

В 2008 году среднее образование в Кении также стало бесплатным, но обязательным оно не является.

Интерьер класса

Девичий класс

Старшеклассники

Средние школы делятся на государственные, общественные ("харамби") и частные. А государственные школы в свою очередь бывают национальными, региональными и районными. Учеников они набирают в зависимости от набранных ими баллов на выпускном экзамене начальной школы. Грубо говоря, отличники попадают в национальные школы, хорошисты - в областные, троечники и двоечники - в районные.

А "харамби" - это что-то типа ПТУ, там оказываются ученики средней школы, завалившие выпускные экзамены. Обычно там получают техническое и/или профессиональное образование, но некоторые из таких училищ имеют доступ к университетским программам.

Кухня с большими котлами

Школьный двор

Детская площадка)

Стены украшают рисунки, посвящённые разным предметам. Вот уголок биологии.

Математика

А там карта мира виднеется.

Девушка с плаката)

Наверху плакат призывает отказаться от детского труда.

Обучение в средней школе длится 4 года (от "формы 1" до "формы 4"). То есть в общей сложности кенийский школьник учится 12 лет.

60% выпускников средней школы поступают в вузы. Бакалавриат стандартный: ещё 4 года обучения. Многие уезжают за границу. Самые популярные страны для учёбы за пределами Кении - Великобритания, США, Канада, Индия, Уганда и Россия.

АФРИКАНСКИЙ БЫТ:


ПУТЕШЕСТВИЕ В АФРИКУ:

Уже много написано об образовании европейском, канадском, американском или каком-либо другом, но вот мало кто знает об африканской системе.

И конечно же, главную роль в подобной неосведомлённости играет само социокультурное развитие чёрного континента.

Традиционная система, доколониальная, была направлена на то, чтобы дети были готовы к жестоким африканским реалиям, то есть жизнь на выживание, где никому не надо ни читать, ни писать, производить арифметические действия. А зачем? Ведь для этих целей существовали местные шаманы и вожди. Они-то и сейчас фактически управляют населением и влияют на сознание своего народа, но с приходом миссионеров-католиков или других волонтёров, несущих семя разума и просвещения, многие чернокожие стали по-другому смотреть на окружающий мир.

Естественно, тяжело забрать у человека, привыкшего иметь церемониальные игры, ритуальные песнопения или примитивные граффити. Но колонизация внесла свою лепту в систему образования - африканцам была предоставлена возможность конкурировать с Латинской Америкой, некоторыми странами Азии и Южной Америки, где интеллектуальный уровень населения был чуть выше. В обиходе появилась даже хлебопечка, которую стараются приобрести все, у кого в доме есть электричество.

В пятидесятых - шестидесятых годах, когда многие африканские страны обрели независимость, главы многих государств сделали свои ставки на повышение уровня образования: создали большое количество университетов, колледжей и школ (начальных и средних). А вот здесь и парадокс! Все говорят, что белые колонизаторы, но… Покажите свою систему, научите нас, пришлите оборудование и специалистов! А самое главное - дайте денег и побольше.

Все свои трудности чернокожие кладут на низкий уровень финансирования. По европейским меркам денег действительно мало, но по африканским - этого было бы достаточно для того, чтобы снизить утечку преподавательского состава или повысить материальную базу учебного заведения. Но вместе с тем дети обязательно изучают английский с нуля http://lingvomania.kz/programm/angliyskiy-s-nulya, и качество препорадавания выше чем в районных городах нашей страны.

А пока приходится мириться с кражей финансовых и материальных поступлений местными чиновниками, а может просто ждать очередную смену преподавателей, готовых за 50 USD работать и днём, и ночью.

Вконтакті

Однокласники

Если вам представилась возможность посетить чудесную страну - Польщу, то обязательно поинтересуйтесь их правилами этикета, ведь в каждой стране есть устоявшиеся нормы поведения и признаки хорошего тона, и скорее всего, они будут кардинально отличаться от правил вашей страны.

Как изменится мир к 2060 году

То, что 20 лет тому казалось фантастикой и чем-то сверхъестественным, теперь находится в каждодневном использовании у населения земли. Технологии и промышленность стремительно двигаются вверх, так что за несколько десятилетий население и способ жизни на Земле изменятся кардинально. Чтобы изменить будущее, начните уже сейчас и перейдите по ссылке. Так на что же будет похожа Земля, к примеру, состоянием на 2060 год.

Как научится рисовать с нуля

Топ 7 корпоративных подарков

Выбор подарка - это всегда сложно и волнующе, но если для родных и любимых это сделать трудно, то как же подобрать оригинальные и необычные подарки коллегам, или, если вы начальник, подчиненным. Топ оригинальных корпоративных подарков.

Обойдите проверку на уникальность текста легко, с системой "Antiplagius"

6 способов полюбить чтение

- 191.00 Кб

Грамотность среди взрослого населения составляет около 50%, при этом среди женщин она несколько ниже – 40%. Европейское образование стало доступным для нигерийцев в 1830-х годах, когда христианские миссионеры создали в Южной Нигерии первые школы, где учебный процесс строился на тех же принципах, что и в британских школах. Что касается Севера, то еще несколько десятилетий назад единственными общеобразовательными заведениями там были мусульманские школы, главным предметом в которых было изучение корана. Хотя в настоящее время в Нигерии существует единая государственная система школьного образования, соотношение детей, обучающихся в школах на Севере и Юге, выглядит явно не в пользу северян. В 1989 в системе начальной и средней школы обучалось 48% детей соответствующего возраста. В 1976 в Нигерии было введено обязательное трехлетнее бесплатное образование, а в 1992 – шестилетнее. В 1991 число учащихся начальных школ превысило 13,7 млн. человек, средних – 3 млн. человек, в университетах и колледжах обучались 300 тыс. студентов.

Только 47% детей получают дошкольное образование, 84,6% из которых поступают в школы. Общегосударственный уровень грамотности населения составляет 50%. Территория страны долгое время была колонией Великобритании и только в 1960 г. Обрела суверенитет. Колониальный статус отразился на системе образования, которая имеет ярко выраженный европейский стиль.

Дошкольное образование детей начинается с 3-х летнего возраста и продолжается три года. Занятия длятся по 30 минут. Изучаются следующие предметы: английский язык (6 уроков/неделя); арифметика (5 уроков/неделя); один из племенных нигерийских языков (2 урока/неделя); религия, письмо, чтение, поэзия, межличностные отношения, музыка, основы прикладных наук (по 3 урока/неделя). Академический год дошкольного образования длится 10 месяцев. Школьное обучение поделено на 3 периода: Начальное (Primary); Среднее (Junior Secondary); Старшее (Senior Secondary).
Начальное школьное обучение длится с 6 до 11-ти летнего возраста. В стране оно считается базовым, здесь закладываются основы письменной и математической грамотности, развивается позитивный настрой к работе, общению, жизни в общине, сотрудничеству и стремлению получать знания.
Занятия в начальной школе длятся 35 минут. Изучают 7 предметов: английский язык (5 уроков/неделя); математика (5 уроков/неделя); социальные науки (религии, физкультура, медицина 4 урока/неделя); основы прикладных наук (2 урока/неделя); культура (этикет, рисование, музыка – 1 урок/неделя); сельское хозяйство (2 урока/неделя); ремесла (2 урока/неделя).
Академический год длится 10 месяцев. С начальной в среднюю школу переходят только 50,3% детей. Это объясняется бедностью семей (дети заняты работой на фермах или становятся учениками ремесленников) и ранним замужеством девочек (46,6% девочек оканчивают обучение на начальном школьном уровне). Среднее школьное образование длится 3 года (с 11 до 14 лет). Обучение имеет профессиональную и академическую подготовку. Продолжительность уроков повышается до 40 минут.
Академические предметы: английский; математика; племенной язык Нигерии (L1); племенной язык Нигерии (L2); интегративные науки (биология, химия, физика); социальные науки; искусство (музыка, рисование); религия; физкультура; 2-3 предмета на выбор по профессиональной подготовке.
Предметы на выбор: вводная технология (плотничество, кузнечное дело, электроника, механика); местные ремесла; домоводство; бизнес-науки (набор, стенография, в некоторых школах – французский, арабоведение).
Учащиеся по окончании средней шкалы и успешной сдачи экзаменов Федерального экзаменационного бюро (FEB) получают сертификат о среднем школьном образовании (JSC). Уровень перехода детей на следующую ступень образования распределяется следующим образом: 60% - старшее школьное образование; 20% - технические колледжи (политехнические, монотехнические, педагогические); 10% - центры по проф. Подготовке (BEST-centre “Business & Engineering Skills Training Centre”); 10% - подмастерья ремесленников и фермерство.
Старшее школьное образование длится 3 года (с 15 по 18 лет). Обучение ведется по довольно диверсифицированной программе, направленной на расширение знаний учащихся и их кругозора. Каждый ученик должен освоить 6 основных предметов и 2-3 дополнительных.
Основные предметы: английский; математика; племенной язык; биология, химия, физика или интегративная наука – 1 на выбор; английская литература, история, география или социальные науки – 1 на выбор; проф. Подготовка. Предметы на выбор: Профессиональные: сельское хозяйство; прикладная электроника; бухгалтерия и основы экономики; архитектура; торговля; информатика. Общеобразовательные: высшая математика; медицина; физкультура; дизайн; библиознавство; ислам; компьютерная графика; компьютерный набор; стенография; арабский; французский; музыка и т.д.
Академический год длится 10 месяцев. По окончании курса и успешной сдачи экзаменов Западноафриканской экзаменационной комиссии (WAEC) учащиеся получают сертификат о старшем школьном образовании (SSC).
66,7% выпускников поступают в университеты, однако это составляет всего лишь 1% от общего населения (150 – 200 тыс.). Обучения длится от 3 до 7 лет, в зависимости от профиля. После бакалаврата получают Национальный диплом (ND), а после магистратуры – Национальный диплом о высшем образовании (HND).

В Нигерии выделяют традиционные университеты (16 федеральных и 8 государственных), которые обучают классическим гуманитарным и прикладным наукам, и узкоспециализированные. Среди последних выделяют:
- Политехнические университеты (5 федеральных, 4 государственных);
- Аграрные университеты(3 федеральных);
- Военный университет.

Особые школы существуют для одаренных детей. Их всего – 11. Это – 5% от всех учащихся, занятых школьным образованием. В таких школах готовят будущих интеллектуальных работников и политических деятелей. Чтобы быть зачисленным в такую школу нужно пройти 1 –годичную подготовительную фазу и успешно сдать экзамены.

Однако есть 50% детей, которые не заняты школьным образованием так называемого западного стиля. Такие дети обучаются по традиционному нигерийскому стилю – профессиональному обучению внутри общин. Дети изучают нигерийские традиции и ремесла своих родителей. Род занятий варьируется по географическому принципу: от фермерства, торговли и ремесел до виноделия и народной медицины. Ученики адаптируются к своим ролевым ожиданиям, к тому, чем занимается их община. Однако в основном ребята не умеют читать и писать. Взрослые часто привлекают мальчиков к общинным собраниям, чтобы научить народным премудростям (пословицам и поговоркам) и ораторскому мастерству.

В Нигерии, помимо западного и местного стилей образования, развит и третий – религиозные (исламские) частные школы. Обучение ведется здесь в три этапа:

Начальные школы (до 5-6 лет). Обучение ведут малламы – религиозные учителя. Дети изучают по 1-2 суры в день; учат арабское письмо;

Средние школы. Учащиеся изучают значения религиозных текстов, грамматику, синтаксис, арифметику, алгебру, логику, риторику, юриспруденцию и теологию. Обучение ведется исключительно на арабском языке.

Теологическое университетское образование. Исламский центр в Университете Байеро в г. Кано.

В богатых индустриальных, торговых и портовых городах развиты частные европейские школы. Плата за обучение в них довольно высокая: например, в Американской интернациональной школе в г.Лагос она колеблется от 12 до 15 тыс. $/год, а в Британской – 8 тыс. Ј и полный пансион. Такая цена объясняется очень высоким конкурсом, сравнительно высоким уровнем знаний выпускников и дипломом европейского образца, что дает возможность поступить в любой европейский или американский ВУЗ. Максимальное число учащихся в классах таких школ – 20 чел., тогда как в государственных – 50, помимо чего, родители покупают индивидуальные стулья, парты и даже мел.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Итак, искоренение неграмотности – одна из самых неотложных задач и проблем развития в XXI веке. Цели, установленные в 2000 г., остаются контрольным показателем для оценки прогресса в обеспечении образования. Всемирный форум по образованию дал новый толчок развитию образования как на национальном, так и на международном уровнях. Непреложным фактом остается то, что странам мира не удастся достичь поставленных целей и что они могли бы добиться гораздо большего, чем они добились. Многие развивающиеся страны могут ускорить прогресс, в частности путем осуществления политики по устранению неравенства в области образования.

В странах Африки положение дел в области образования остается особенно проблематичным. Данный регион продолжает отставать не только от развитых, но и от развивающихся государств Азии и Латинской Америки. Это проявляется по всем основным показателям: доступности образования, расходам на него, уровню грамотности взрослого населения, охвату детей начальной школой и молодежи средним образованием, уровню развития высшего образования.

Анализ статистических данных свидетельствуют о том, что в рассматриваемых регионах происходят определенные позитивные изменения, несмотря на сложные задачи развития, стоящие перед африканскими странами, и целый ряд удручающих показателей, свидетельствующих о не вполне благополучном положении дел. Например, Нигерия может похвастаться многостильностью системы образования. Однако 50% населения не то, что не умеют читать и писать, но даже не говорят на английском – официальном языке государства. Какие же перспективы открываются у египтян с дипломами о высшем образовании? Такие же, как и у выпускников практически всех стран мира. Из-за существующей в Египте проблемы с рабочими местами, лишь незначительная часть выпускников вузов сможет реализовать себя. Но, возможно, в дальнейшем ситуация сможет измениться к лучшему, поскольку в последнее время государство активно пытается решать эту проблему. Образование в Марокко так и плавает на низком уровне, но предпринимается всё, чтобы это изменить в лучшую сторону.

1. Африка в цифрах (Статистический справочник). - М: Наука, 1985. – 422 с.

2. Борисенков В. П. Народное образование и педагогическая мысль в освободившихся странах Африки: традиции и современность. - М: Педагогика, 1987. –

3. Дмитриева И. В. Образование в Африке: достижения и проблемы. - М: Наука, 1991. – 109 с.

4. Клепиков В. 3. Образование в Африке: характерные черты его развития в отдельных странах и группах стран // Сравнительная характеристика развития образования в странах Азии. Африки и Латинской Америки. - М., 1991. – 24-40 с.

5. Кобищанов Ю. М. История распространения ислама в Африке. - М.: Наука, 1987. – 217 с.

6. Блум Д., Каннинг Д., Чан К. Высшее образование и борьба с бедностью в Африке // Экономика образования. - 2007. - № 1. – 68-70 с.

7. Проблемы интернационализации высшего образования в Африке // Экономика образования. - 2005. - № 4. – 128 – 130 с.

8. Всемирный доклад по мониторингу ОДВ. Образование для всех. Охватить обездоленных. UNESCO, 2010. - 58 с.

9. Статья Гусанчека Н.С «Обучение и воспитание африканских народов в доколониальный период».

10. Грибанова В.В. Образование в Южной Африке. От апартеида к демократическим преобразованиям. М.: Институт Африки, 2003.

11. Традиционные культы африканских народов: прошлое и настоящее. Под ред. Р.Н. Исмагиловой. М., 2000.

ПРИЛОЖЕНИЕ А «СХЕМА СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ НИГЕРИИ»

УНИВЕРСИТЕТ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ О ВЫСШЕМ ОБРАЗОВАНИИ

МАГИСТРАТУРА

АКАДЕМИЧЕСКИЙ ГОД

9 МЕСЯЦЕВ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДИПЛОМ

БАКАЛАВРИАТ

АТТЕСТАТ О ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СТАРШАЯ ШКОЛА

10 МЕСЯЦЕВ

ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ:

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ

МОНОТЕХНИЧЕСКИЙ

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ

9 МЕСЯЦЕВ

СВИДЕТЕЛЬСТВО О СРЕДНЕМ ШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАНИИ

СРЕДНЯЯ ШКОЛА

10 МЕСЯЦЕВ

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

10 МЕСЯЦЕВ

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

10 МЕСЯЦЕВ


ПРИЛОЖЕНИЕ Б «ПОЛОЖЕНИЕ СТРАН АФРИКИ В МИРЕ ПО УРОВНЮ ОБРАЗОВАНИЯ»

Сейшельские острова

Виктория

Маврикий

Кабо-Верде

Претория

Экваториальная Гвинея

Либревиль

Сан-Томе и Принсипи

Свазиленд

Ботсвана

Габороне

Зимбабве

Браззавиль

Коморские острова

Мадагаскар

Анатанариву

Танзания

Мавритания

Дем. Республика Конго

Кот-д`Ивуар

Ямусукро

Порто-Ново

Лилонгве

Нджамена

Гвинея-Бисау

Аддис-Абеба

Буркина Фасо

Уагадугу

Мозамбик

Бужумбура

Сьерра-Леоне

Краткое описание

Традиционное образование в Африке предполагало подготовку детей к африканским реалиям и жизни в африканском обществе. Обучение в доколониальной Африке включало игры, танцы, пение, рисование, церемонии и ритуалы. Обучением занимались старшие; каждый член общества вносил свой вклад в образование ребёнка. Девочки и мальчики обучались отдельно, чтобы усвоить систему надлежащего полоролевого поведения. Апогеем обучения были ритуалы перехода, символизирующие окончание детской жизни и начало взрослой.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………….….……….....3
1 <ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ>…………………..….………4
2 <ОБРАЗОВАНИЕ В ЕГИПТЕ>…………………..…………………...……....12
3 <ОБРАЗОВАНИЕ В МАРОККО>……………………………...…...……….23
4 <ОБРАЗОВАНИЕ В НИГЕРИИ>…………………………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………...……..…...…….32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Многие слышали о том, что дети Африки растут в неблагоприятных условиях. Высока смертность по причине голода. И это в 21-м веке, полном житейских благ, когда, выйдя на угол дома, человек может купить в магазине практически всё необходимое. О сложившейся ситуации на континенте и о том, как там живут и растут дети, узнаем далее из статьи.

Колоссальный упадок

Организация по защите прав человека «Спасите детей» подготовила отчет, согласно которому, материк Африка действительно считается самым неблагоприятным местом для воспитания новых поколений. Тяжела жизнь в Буркина-Фасо, Эфиопии и Мали, а также других государствах.

Каждый из восьми детей, появляющихся там на свет, умирает, не дожив до своего первого дня рождения. 1/10 женщин уходит из жизни при родах. Также очень низок уровень образования. Только 10% представительниц женского пола обучены письму и грамоте.

Чистая вода доступна лишь четверти граждан. Так что каждый, кто периодически жалуется на жизнь, может просто представить условия существования этих людей. Маленькие дети Африки умирают до достижения 6-10-летнего возраста, потому что просто не имеют еды и чистой воды.

Безразличие и сиротство

Многие живут просто на улицах, потому что их родители встретили смерть от малярии, СПИДа или другого заболевания, и за малышами просто некому следить. Здесь много попрошаек. Туристов это порой раздражает и отпугивает, но стоит помнить, что африканские дети пристают к людям не для того, чтобы досадить, а лишь из желания выжить. Им бы помог даже кусок хлеба.

Они лишены счастливых радостей детства, что познают наши первенцы, которых водят в зоопарки, на новогодние ёлки, в дельфинарии и магазины с игрушками. В племенах пытаются поддерживать поскольку именно они в будущем должны будут заботиться о стариках, однако сохранить большое потомство удается не всегда.

Долго здесь длится период вскармливания грудью. Дети Африки и близко не знают, что такое коляска, детская площадка, школа. Мироустройство окружающей среды остается для них темным пробелом в знаниях. Вокруг них лишь нищета и скудные условия проживания.

Небрежное обращение

Младенцев здесь носят на спине или же бедре, привязывая, как куль, а не на руках. Часто можно увидеть, как женщина идет на базар или в другое место, тащит на голове мешок, едет на велосипеде, при этом неся свое чадо. Мимолетные порывы наследников не берутся в расчет.

Например, в наших широтах, если ваш сын или дочка увидят на улице что-то интересное, вы наверняка остановитесь и позволите им посмотреть, что там. живет по несколько другим законам. Если малыш хочет куда-то подойти, никто не будет его специально туда нести, ему придется ползти самостоятельно. За счёт чего наверняка физически будет более развит, чем малыши, которые перемещаются только в рамках квартиры.

Также здесь редко можно увидеть капризный плач. Просто потому, что он не помогает привлечь внимание родителей.

Дикие обычаи

Жизнь ребенка ценится чрезвычайно низко. Куда больше оберегают стариков, потому что здесь слабо развита письменность, знания передаются лишь средствами языка. Так что каждый долгожитель на вес золота.

Есть ужасные истории о том, как дети Африки приносились в жертву для того, чтобы умаслить богов и продлить жизнь стариков. Ребенка, как правило, крадут в деревне по соседству. Особой популярностью в данных целях пользуются близнецы. До пяти лет к хрупким созданиям здесь относятся с пренебрежением и не считают за людей. Не используют сертификат смерти и рождения.

В Уганде жертвоприношения вошли в обычную практику и никого давно не удивляют. Люди смирились с тем, что ребенка могут побить или вовсе убить при выходе на улицу.

Масштабы

Голодающие дети Африки являются жертвами характера. От нее страдают 11,5 млн человек, если верить данным, собранным международными организациями. Наиболее ярко это проявляется в Сомали, Эфиопии, Кении и Джибути. Всего голодают 2 млн детей. Из них 500 тыс. близки к смерти. Недополучают пищу ¼ населения.

Более 40% малышей, не достигших 5 лет, переживают истощение из-за того, что плохо питаются. Дети Африки не имеют возможности получить образование. В школах дают лишь основы, которые в наших странах знают уже в начальных группах детских садов. Редкостью является умение читать и писать. Этого достаточно для того, чтобы человека назвали просвещенным. Учатся счету на камушках, а сидят прямо на улице под баобабами.

Семьи с относительно высоким доходом отдают своих чад в школы, предназначенные только для белых. Даже если государство поддерживает учреждение, чтобы посещать его, все равно нужно заплатить не менее 2-х тысяч долларов за год. Но это дает хоть какую-то гарантию того, что, отучившись там, человек сможет попасть в университет.

Если же говорить о селах, там ситуация совсем уж плачевная. Вместо того чтобы познавать мир, девочки беременеют, а мальчики становятся алкоголиками. Голодающие дети Африки на фоне таких плачевных условий обречены на смерть с самого рождения. О средствах контрацепции знают очень мало, поэтому в семьях по 5-12 детей. За счет этого, хоть смертность и высока, население растет.

Низкая ценность жизни человека

Демографические процессы здесь протекают хаотично. Ведь это не нормально, когда в 10 лет дети уже занимаются сексом. Проводился опрос, в ходе которого выяснилось, что в случае заражения СПИДом 17% детей будут специально заражать окружающих.

В наших реалиях тяжело даже представить себе ту дикость, в которой растут дети, практически теряя человеческий облик.

Если ребенок доживает до 6 лет, его уже можно назвать счастливчиком. Поскольку большинство выкашивают дизентерия и малярия, недостаток пищи. Если его родители тоже живы до этого момента - это повторные чудеса.

Мужчины в среднем умирают в 40 лет, а женщины - в 42. Седых старцев здесь практически нет. Из 20 млн граждан Уганды 1,5 млн являются сиротами, ставшими таковыми из-за малярии и СПИДа.

Условия проживания

Дети живут в хижинах из кирпичей с крышей из гофра. Во время дождя вода попадает внутрь. Места чрезвычайно мало. Вместо кухни во дворе имеются печи, древесный уголь стоит дорого, так что многие пользуются ветками.

Помещения для мытья используются несколькими семьями сразу. Вокруг расположены трущобы. На деньги, что могут заработать оба родителя, просто нереально снять жилье. Девочек здесь не отправляют в школы, потому что считают, будто им не нужно образование, ведь все, на что они годны - это забота о доме, рождение детей, готовка пищи или работа горничной, официанткой или на любой другой обслуживающей чернорабочей должности. Если в семье есть возможность, то образование дадут мальчику.

Лучше дело обстоит в ЮАР, где идет стремительное развитие. Помощь детям Африки здесь выражается во вложениях в образовательные процессы. 90% ребят получают знания в школах в обязательном порядке. Это как мальчики, так и девочки. 88% граждан грамотны. Однако еще очень многое нужно сделать, чтобы в селах что-то изменилось в лучшую сторону.

Над чем стоит работать?

Прогресс в образовательной системе начал осуществляться в 2000-м после форума в Дакаре. Большое внимание стоит уделить обучению, да и вообще сохранению жизни детей дошкольного возраста.

Они должны правильно питаться, получать лекарства, быть под социальной защитой. В данный момент малышам уделяют недостаточно внимания. Хозяйства обеднены, а родители сами знают не очень многое. Хотя тенденции и положительные, сегодняшнего уровня все равно недостаточно. Часты случаи, когда, попадая в школу, дети быстро ее бросают.

Кровавая история

Международным праздником является Африки, который празднуют 16-го июня. Учредили его в 1991-м силами Организации африканского единства.

Он введен для того, чтобы политики всего мира обратили внимание на эту проблему. Выбрали именно этот день, потому что в 1976-м, 16 июня, в ЮАР 10 тыс. чернокожих девушек и юношей образовали колонну и прошли по улицам, выражая протест против сложившейся ситуации в сфере образования. Они требовали предоставления знаний на национальном языке. Власти отнеслись к данному выпаду без понимания и расстреляли участников демонстрации. Волнения не утихали еще две недели. Люди не желали мириться с такой несправедливостью.

В результате дальнейших возмущений умерло около сотни людей, а тысяча была ранена и покалечена. Это положило начало восстанию, в котором были задействованы многие слои населения, участвовавшие в забастовках. Система апартеида рухнула аж в 1994-м, когда к власти пришел

Доступ к образованию является одним из основных прав человека. Между тем, в некоторых районах Африки граждане не имеют даже базового уровня знаний. Отсутствие образования способствует углублению нищеты, распространению инфекционных заболеваний, а также растущей неграмотности.

Африка является не только вторым по величине континентом земного шара, но и наиболее внутренне разнообразным. Африка имеет самый высокий уровень рождаемости в мире, и в то же время самый низкий уровень ВВП на душу населения. Добавим к этому, что Африка является самым бедным континентом, борющемся со многими бедствиями, такими как СПИД, голод и бесконечно продолжающиеся войны. Поэтому не удивительно, что местные системы образования оставляют желать лучшего. По данным 2011 года, в Африке проживает более миллиарда человек: более пятидесяти национальностей, тысячи народов и племен, говорящих на более чем тысячи языках мира. Из-за этого комплексный подход к проблеме образования является сложной задачей.

По статистике, половина населения Африки не умеет читать. Неграмотность более распространена у женщин, чем мужчин. Если девушка забеременеет, то вопрос сможет ли она читать и писать, становится второстепенным для нее. Главное, чтобы она была готова для выполнения домашних обязанностей. Другие данные говорят о 26% детей, которые совсем не начинают обучение, а из более 70% тех, кто имеет доступ к образованию, только половина завершают обучение в начальной школе. Дело в том, что во многих африканских странах, дети вынуждены работать. Они не имеют ни времени, ни условий для того, чтобы учиться. Большая проблема для африканских школ – это переполненные классы, где число учеников на одного учителя достигает 80 человек. Они лишены элементарных школьных принадлежностей и учебников. У большинства семей нет денег даже на канцтовары, не говоря уже о том, чтобы нанять преподавателя для дополнительных занятий - репетитор английского языка или по математике доступен, по сути, только европейцам.

Школы в Замбии.

Не все дети, проживающие в Замбии, имеют доступ к начальному образованию. Есть несколько причин такой трагедии. Во-первых, школ все еще слишком мало, и расположены они далеко от дома. Чтобы добраться до школы иногда нужно идти огромные расстояния, порой достигающие 20 км. Во-вторых, не все родители могут позволить себе устроить ребенка в школу. И хотя обучение в 1-7 классе бесплатно, в самых бедных семьях предпочитают, чтобы ребенок работал, а не терял время, получая знания. В последние годы, однако, повысился уровень осведомленности родителей, которые начинают понимать, что единственный шанс улучшить существование своих детей, это отправить их в школу. Молодые люди, желающие приобрести знания для той или иной профессии, также сталкиваются с трудностями в Замбии, так как в этой стране отсутствуют профессионально-технические училища.

Дата публикации: 12.04.12

Выбор оценки Слабо Неплохо Хорошо Отлично Превосходно