Дарина Катаева

У кого не возникало желания понять, о чем думает его собеседник? Обманывает ли он вас? Как он, в действительности, относится к вашему мнению? Как же хочется найти ответы на эти вопросы, ведь тогда мы заранее бы знали, стоит ли доверять этому человеку и что от него можно ожидать. Однако такая удивительная возможность есть у каждого, если знать секреты микромимики. С помощью нее вы поймете, как научиться читать мысли людей по лицу!

Секреты микромимики лица

Разные выражения лица у девушки

Чтобы научиться читать мысли людей по лицу, нужно понять, как связаны мимика человека и его сознание. Микромимика – это эмоциональная реакция человека, которая находит свое проявление в малейших движениях нашего лица. Изучением этой взаимосвязи занимается невербальная психология. Согласно ее теории, есть общение вербальное, то есть реальное, а есть невербальное – без задействования языка, но с помощью мимики, жестов и интонации голоса.

Мысли человека и его мимика неразрывно связаны, более того, сокращение мышц лица происходит как произвольно, так и непроизвольно, поэтому иногда мы не в состоянии в полной мере владеть своими эмоциями, которые ясно видны на лице. От хороших знаний и практики зависит ваше умение читать мысли и чувства собеседника и эффективность вашего общения. Особенно внимательным стоит быть, когда мимика не соответствует словам человека, ведь это уже указывает на малейшее проявление лжи.

Нет ничего сверхъестественного или экстрасенсорного в понимании мыслей человека. Мышцы вокруг глаз, щеки, морщинки возле носа, губы – это подсказки, через которые можно понять истинное отношение другого человека к происходящим событиям. С помощью таких мимических подсказок распознаем 7 основных типов эмоций.

Счастье

Человек, испытывающий радость и удовлетворение, не будет скрывать свои чувства. Язык мимики указывает на его ощущения. Уголки рта приподнимаются, носогубные складки тянутся к щекам, а образуются морщинки. Распознать эту эмоцию человека просто, однако иногда возникают сомнения, если у человека , но при этом глаза говорят о противоположном.

Удивление

Искреннее удивление выражается в непроизвольном поднятии бровей, расширению глаз и открыванию рта, губы при этом образуют овал. Удивление – эмоция, подделать которую проще всего. Однако есть секреты, с помощью которых вы поймете, насколько новая и поразительная мысль, произнесенная вами. Обратите внимание на морщины на лбу и на появление блеска вокруг зрачка глаз. Они и указывают на искренность собеседника.

Злость

Одна из самых неприятных эмоций, которую людям труднее всего скрыть. Главные показатели злости — складки между бровями, широкие ноздри, поднятые крайние уголки бровей, сужение и напряжение глаз. Особое внимание обратите на рот: он или плотно закрыт, будто скован, или открыт, но губы в форме квадрата, а челюсть выдвинута вперед.

Отвращение

Если собеседнику или сама ситуация, об этом будут свидетельствовать его суженные глаза, приподнятые щеки, раздутые ноздри и сморщенный нос. Верхняя губа непроизвольно поднимется вверх, будто закрутится. Брови при отвращении опускаются вниз.

Страх

О проявлении даже малейшего страха свидетельствуют брови, которые приподняты, но при этом не изгибаются. Они скорее в горизонтальном положении. Глаза открываются шире обычного, но в них отсутствует блеск, в отличие от удивления. Дополнительные подсказки о наличии страха – это расширенные ноздри и приоткрытый рот.

Грусть

Когда человек расстроен, его брови остаются в плоском положении, но при этом опускаются вниз вместе с кожей над глазами. Губы сжаты, уголки рта опускаются вниз, нижняя губа выдвигается вперед и надувается.

Презрение

На презрение указывает или пристальный взгляд, или сверху вниз. Рот и губы в прежнем положении, они скованны, но при этом появляется полуулыбка. Брови, глаза и морщины не меняют положения.

Как распознать ложь по мимике?

Ученые доказали, что в мозге существуют две нейронные связи, которые отвечают за микромимику. Когда , эти связи начинают «бороться», в следствие чего появляется разночтение эмоций. Особую роль в выявлении обмана играет связь жестов и мимики.

  • Взгляд в сторону . Отвод глаз говорит об отсутствии интереса человека к событиям вокруг него или о желании скрыть информацию. Иногда появляется противоположная реакция – пристальный взгляд в глаза. Такая реакция возникает, когда человек знает, что при обмане отводить глаза в сторону не рекомендуется.
  • Нервное покусывание губ . Такое движение свидетельствует о беспокойстве собеседника или о желании соврать
  • Частое моргание . Данная реакция – следствие неожиданного вопроса или стрессовой ситуации, из которой один выход – выкрутиться и соврать.
  • Мгновенные касания носа . Ученые говорят, что во время лжи нос начинает чесаться, поэтому обманщик резким движением его протирает.

Как применять знания о микромимике?

Учитывая, что каждая эмоция по-разному проявляется, запомнить все особенности не так просто. Большую роль играет практика и терпение. Запомните выражения одной эмоции, и ищите ее проявления в глазах своего собеседника. Чтобы постичь эту науку можно даже потренироваться на близком друге или любимом человеке. Наблюдая за ним, делайте вывод, а потом поинтересуйтесь, были ли вы правы в своих суждениях.

Если вы хотите понять мысли человека, начните с элементарного: смотрите ему в глаза! Именно эта часть нашего лица является зеркалом души. Подделать блеск в глазах практически невозможно, поэтому они свидетельствуют об отношении человека в окружающим его событиям.

Не забывайте о связи , которые проявляет человек. Наличие искренней эмоции проявляется в полной гармонии этих невербальных знаков. Если возникает дисбаланс, это свидетельствует о проявлении лжи.

Возможные ошибки :

  • Мысли о том, что понять эмоции можно любого человека. Есть люди, которые умеют владеть собой и каждым своим движением. Часто это «картежники» или шахматисты, успех которых напрямую зависит от сдержанности и самоконтроля.
  • Обобщение. Не забывайте про менталитет, культуру и национальность человека. Вызвать улыбку у немца трудно, однако это не говорит неискренности, в то время как американцы не могут спокойно реагировать на «каменное выражение» лица.
  • Поспешные выводы только по одной эмоции. Каждый человек индивидуален, поэтому перед выводами рекомендуется узнать человека ближе.
  • Применяется распознавание мыслей человека при общении с малознакомым человеком, с ребенком-подростком, шефом или подчиненными и с противоположным полом. В этих ситуациях крайне важно знать, о чем думает собеседник!
29 декабря 2013

Реферат

« мимика человеческого лица»

Студента 1 курса

Группа 131

специальности: Лечебное дело

Федин А.Д.

преподаватель

Панасенкова Т.С.

Введение……………………………………………………..3-5

Виды мимики………………………………………………….6

Эмоциональное выражение лица как предмет мимики…….7

Определяющие выражение лица……………………………..8

Методы диагностики эмоций по лицевой экспрессии…..9-10

Мимические изменения лица больных……………………..11

Вывод…………………………………………………………12

Список использованных источников……………………….13

Введение

Люди часто высказывают одно, а думают совсем другое. Поэтому важно научиться понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% сообщается словами, 30% выражается звучанием голоса и больше 60% идет по прочим невербальным каналам: взгляд, мимика и т. д.

Люди, как правило, высказывают одно, а думают совсем другое, поэтому очень важно понимать их истинное состояние. При передаче информации лишь 7% от нее сообщается посредством слов (вербально), процентов 30 выражается звучанием голоса (тональностями, интонацией) и больше 60% идет по прочим невербальным (взгляд, жесты, мимика и т. д.) каналам.

Для правильного понимания говорящего оценивать произносимое желательно в неразрывной связи слов, речи, пантомимики и других «сопроводителей» общения, доводя свое восприятие до некоторой завершенности.

Испытываемые в душе эмоции люди обычно выражают:

конвенциально (стандартно принятым в данной среде общения способом);

спонтанно (непроизвольно).

Когда партнер стремится не выдать то, как он относится к сообщаемому, все может ограничиться простым конвенциальным невербальным намеком, бывающим иной раз истинным, но чаще - дезориентирующим.

Люди нередко взвешивают свои слова и контролируют мимику, однако человек способен следить одновременно не более чем за двумя-тремя из всех рождаемых внутри реакций. Благодаря такой «утечке информации» при наличии у вас соответствующих знаний и опыта имеется возможность выявлять те чувства и стремления, которые объект предпочел бы утаить.



Непроизвольно возникающие у людей реакции сугубо индивидуальны и хорошо читаются лишь при отменном знании партнера. Непонимание этого момента способно привести к фатальному самообману в познании другого человека.

Оценивая персональную экспрессию, в учет берут не только врожденные различия, но и влияние традиций, воспитания, среды и общей жизненной культуры. Осознавать желательно как фоновое состояние (настроение) индивида, так и его реакцию на некий появляющийся стимул (зондаж, поступок, ситуацию).

Значительно отчетливее, чем у мужчин, просматриваются наличествующие эмоции у женщин, которые обычно (хотя и не всегда) легко читаемы. Успешность в сокрытии своих чувств зависит от натуры человека (холерику это труднее, чем флегматику), сопутствующих обстоятельств (затрагиваемости, неожиданности) и опыта воспринимающего.

При стимулировании личных чувств для большей убедительности все экспрессивные средства обычно применяют в избытке. Не забывайте этот факт, оценивая искренность других людей и пробуя изображать свои переживания.

Переживания, возникающие в душе какого либо человека, высвечиваются в его облике и движениях вполне определенным образом - это, вероятно, наиболее простая и наименее противоречивая зона. Мы обнаружили, что многие люди вообще не понимают того, что с помощью выражений лица может происходить общение. Они никогда не пытались понять, как же это происходит.

Во время деловых переговоров можно наблюдать самый широкий спектр выражений лица: на одном полюсе - агрессивно жесткий человек, который смотрит на переговоры как на место, где нужно «сделать или умереть». Такой обычно смотрит вам прямо в глаза, его глаза широко открыты, губы твердо сжаты, брови нахмурены, и даже говорит он иногда сквозь зубы, почти не двигая губами. На другом конце спектра - некто с непогрешимыми манерами, младенческим взглядом из под прикрытых век, легкой завуалированной улыбкой, миролюбиво изогнутыми бровями, без единой складки на лбу. Вероятно, он - способный и контактный человек, верящий в то, что сотрудничество - это динамичный процесс.

Под действием испытываемых индивидом чувств рождаются скоординированные сокращения и расслабления различных лицевых мышц, которые определяют выражение лица, прекрасно отражающее переживаемые эмоции. Поскольку состоянием лицевых мышц несложно научиться управлять, отображение эмоций на лице нередко пробуют маскировать, а то и имитировать.

Об искренности человеческой эмоции обычно говорит симметрия в отображении чувства на лице, тогда как чем сильнее фальшь, тем более разнятся мимикой его правая и левая половины. Даже легко распознаваемая мимика иной раз очень кратковременна (доли секунды) и зачастую остается незамеченной; чтобы суметь перехватить ее, нужна практика или специальная тренировка. При этом положительные эмоции (радость, удовольствие) узнаются легче, чем отрицательные (печаль, стыд, отвращение).

Особой эмоциональной выразительностью отличаются губы человека, читать которые совсем несложно (усиленная мимика рта или закусывание губ, к примеру, свидетельствуют о беспокойстве, ну а искривленный в одну сторону рот - о скепсисе или насмешке).

Улыбка на лице, как правило, выказывает дружелюбие или потребность в одобрении. Улыбка для мужчины - это хорошая возможность показать, что он во всякой ситуации владеет собой. Улыбка женщины значительно правдивее и чаще соответствует ее фактическому настроению. Так как улыбки отображают разные мотивы, желательно не слишком полагаться на их стандартное истолкование:

чрезмерная улыбчивость - потребность в одобрении;

кривая улыбка - знак контролируемой нервозности;

улыбка при приподнятых бровях - готовность подчиниться;

улыбка при опущенных бровях - выказывание превосходства;

улыбка без подъема нижних век - неискренность;

улыбка с постоянным расширением глаз без их закрывания - угроза.

Типичные выражения лица, сообщающие об испытываемых эмоциях, таковы:

радость: губы искривлены и их уголки оттянуты назад, вокруг глаз образовались мелкие морщинки;

интерес: брови немного приподняты или опущены, тогда как веки слегка расширены или сужены;

счастье: внешние уголки губ приподняты и обычно отведены назад, глаза спокойные;

удивление: поднятые брови образуют морщины на лбу, глаза при этом расширены, а приоткрытый рот имеет округлую форму;

отвращение: брови опущены, нос сморщен, нижняя губа выпячена или приподнята и сомкнута с верхней губой, глаза как бы косят; человек словно подавился или сплевывает;

презрение: брови приподняты, лицо вы тянуто, голова возвышена, словно человек смотрит на кого-то сверху вниз; он как бы отстраняется от собеседника;

страх: брови немного подняты, но имеют прямую форму, их внутренние углы сдвинуты, через лоб проходят горизонтальные морщины, глаза расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято, рот может быть открыт, а уголки его оттянуты назад (показатель интенсивности эмоции); когда в наличии лишь упомянутое положение бровей, то это - контролируемый страх;

гнев: мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, организуя угрожающее или нахмуренное выражение глаз, ноздри расширены, крылья носа приподняты, губы либо плотно сжаты, либо оттянуты назад, принимая прямоугольную форму и обнажая стиснутые зубы, лицо часто краснеет;

стыд: голова опущена, лицо отвернуто, взгляд отведен, глаза устремлены вниз или «бегают» из стороны в сторону, веки прикрыты, а иногда и сомкнуты; лицо покрасневшее, пульс учащенный, дыхание с перебоями;

скорбь: брови сведены, глаза тусклы, а внешние углы губ иной раз несколько опущены.

Знать выражения лица при различных эмоциях полезно не только для того, чтобы понимать других, но и для тщательнейшей отработки (обычно перед зеркалом) своих рабочих имитаций.

Таким образом, если мимика - это движение мышц лица, отражающее внутреннее эмоциональное состояние партнера по общению, то владение мимикой необходимо, по сути, любому человеку, но особенно тому, кто по роду своей деятельности имеет многочисленные контакты с людьми.

Мимика (от др. - греч. μῑμέομαι - подражать) - «выразительные движения мышц лица, являющиеся одной из форм проявления тех или иных чувств человека» или «движения мускулатуры в координированных комплексах, отражающие разнообразные психические состояния человека». «Приблизительно такая же формулировка последней приведена в Большой советской энциклопедии, но вместо «отражающие» употребляется «отвечающие различным психическим состояниям». Следует заметить, что в этих определениях делается акцент на отражательную функцию мимики, на ее соответствие состоянию психики. Физическое состояние организма, по-видимому, объединяется при этом с психическим, что вряд ли можно считать справедливым <...> К тому же важным элементом мимики является взор, зависящий от величины зрачка, цвета радужки, блеска роговицы, которые не управляются соматическими мышцами». В определении же Большой советской энциклопедии указываются лишь «чувства» как часть эмоциональных процессов, тогда как правильнее было бы указывать множество форм переживаний в виде «эмоциональных состояний человека», объясняющее значение термина с психофизиологической точки зрения. Помимо прочего, с патологической точки зрения, в определении слова «мимика» важно учесть соматические процессы, т. к. лицо по утверждению Гиппократа - это первый показатель состояния пациента, по которому можно судить о состоянии здоровья и выявить «целый ряд заболеваний внутренних органов, которое обусловливает появление вполне своеобразных мимов <...>» . С художественной и театральной же точек зрения, мимика - это уменье или способность произвольно пользоваться такими движениями мышц, которое можно назвать «искусством выражать чувства и настроения<...>», «путем жестов, поз и различных выражений лица (мин)». К примеру, в термине начала XX в. из словаря иностранных слов вошедших в русский язык, под редакцией Павленкова, было примерное и неполное объединение сегодняшних определений мимики, которое было следующим:

«Движение мышц, соответствующее работе мозга. Но это движение может быть произведено искусственно, как для достижения сходства с кем-либо, так и для большей выразительности высказываемой мысли (театральная мимика)».

В целом, «как видно, наиболее точного определения мимики еще не имеется». Мимика относится к выразительным движениям и является одним из звеньев в цепи различных форм и способов общения между людьми, так и между представителями животного мира при биокоммуникации. При этом мимические, в том числе и телесные, проявления принято называть эмоциональной экспрессией, которые рассматриваются как главные определяющие компоненты эмоций. В обиходе же мимику называют «языком чувств», лицевой экспрессией или экспрессией, выражением эмоций или просто выразительностью.

Виды мимики

1 . По мнению И.А. Сикорского, «лицевую мимику удобно разделить на три группы, которые соответствуют трем основным психическим функциям»:

· уму - мышцы, окружающие глаза являются свидетелями или выразителями умственных актов;

· воле - мышцы окружающие области рта, которые связаны с актами воли;

· чувства - все же, вообще, мышцы лица, которые способны выражать чувство.

2 . Различают:

· непроизвольную (рефлекторную) бытовую мимику;

· произвольную (сознательную) мимику как элемент актерского искусства, состоящую передавать душевное состояние персонажа выразительными движениями мышц лица. Она помогает актёру в создании сценического образа, в определении психологической характеристики, физического и душевного состояния персонажа.

Мимика, так же, как и речь, может использоваться человеком для передачи ложной информации (то есть для того, чтобы проявлять не те эмоции, которые человек реально ощущает в тот или иной момент).
3 . Формы мимических комплексов

· Амимия, под которой понимается отсутствие видимых мимических выражений; при малой подвижности мимики говорят о гипомимии;

· Напряженная мимика, сопровождающаяся моторикой плотно закрытого рта с соответствующим напряжением верхней части лица;

· Мимика интереса, характеризующаяся легким приподниманием или опусканием бровей, небольшим расширением и сужением век, как бы для увеличения поля зрения или обострения фокусировки глаз. Мимика интереса встречается достаточно часто, так как она определяется положительной эмоцией и является видом мотивации в развитии навыков, знаний и интеллекта;

· Мимика улыбки. Несмотря на внешнюю простоту, мимика улыбки очень полиморфна, при обычном контакте она встречается нечасто. Улыбка служит умиротворению или отвлечению от агрессивного поведения, проявляется при приветствии.

Эмоциональное выражение лица как предмет мимики

Мимика лица человека, с точки зрения невербальной психологии, очень ценный источник информации. По ней мы можем определить, какие эмоции испытывает человек (гнев, страх, грусть, горе, отвращение, радость, удовлетворение, удивление, презрение), а также cилу их проявления. Но несмотря на выразительность лица человека, именно оно часто вводит нас в заблуждение. Тем не менее, выразительность, выражение или мимика лица и внутренние переживания человека очень тяжело отделить друг от друга, отчего его концепция включает в себя следующие компоненты:

· обозначаемое (десигнат) - основная характеристика воспринимаемой личности;

· обозначение - визуальная конфигурация, которая представляет эту характеристику;

· средства - физические основы и проявления (кожа, мышцы, морщины, линии, пятна и др.);

· интерпретация - индивидуальные особенности восприятия, с чем необходимо быть осторожным и внимательным, так как от рождения мы привыкаем к шаблонам и стереотипам поведения, где формальная улыбка или наоборот выражение грусти становятся частью повседневной жизни.

  • Старит ли мимика?
  • Зарядка для лица
  • Изучаем эмоции
  • Игра в угадайки
  • Дурные мимические привычки

Мимика - мощный инструмент выражения эмоций и чувств, который может быть красноречивее любых слов. Не зря существует отдельный жанр театрального искусства - пантомима. Мим умеет заставить зрителей плакать и смеяться, разыгрывая спектакль своим лицом. Представьте, насколько обеднеет общение, если лишить его дополнительных способов передачи внутреннего состояния - интонаций, жестов и мимики.

Существует множество профессий, для которых умение управлять мимикой очень важно. Это и яркое выражение эмоций, и наоборот - способность не выдавать своих чувств. Актеры, преподаватели, руководители, дипломаты, бизнесмены, телеведущие… Но не только для работы необходимо знать, как тренировать мимику лица - красиво и достоверно передавать свои чувства должен уметь каждый.

Параллельно с мимикой нужно развивать речевой аппарат - эти два механизма неразрывно связаны друг с другом. К примеру, существует лечебный комплекс мимических упражнений для детей с дизартрией - расстройством произносительной функции. У речи и мимики существует «круговая порука»: чем четче речь, тем лучше разработаны мышцы лица и наоборот.

Но прежде, чем узнать, как развивать мимику лица, давайте разберемся с вопросом, который беспокоит многих.

Старит ли мимика?

Существует мнение, будто живая мимика лица быстро старит человека: там, где часто появляются складки, со временем образуются глубокие морщины. Так ли это?

Чтобы не быть голословными, давайте сравним киноактеров, известных своим мимическим мастерством. Первым на ум приходит Джим Керри. Ему немного за 50 и уже есть заметные морщины, особенно в районе глаз. Актер сам признается, что морщины подарила ему карьера актера с самым выразительным лицом. Но при этом Керри никогда не делал пластических операций или уколов ботокса - поскольку они делают мимику более скованной, это категорически противопоказано кинозвезде. Для того, чтобы замедлить процесс старения, Керри пользуется кремами.

Джеки Чан - еще один человек с богатой мимикой, который всегда улыбается. Ему чуть больше 60 лет, но выглядит он прекрасно. Конечно, и у него имеются мимические морщины, но за всю свою жизнь Джеки делал только операции, связанные с травмами - никакой пластики.

Неизменному кривляке Джонни Деппу тоже слегка за 50, но в это сложно поверить - кажется, что ему максимум 40. Но есть один секрет - капитан Воробей делал пластику: подтяжку лица, лифтинг бровей и блефаропластику (вокруг глаз).

А вот актер, славящийся практически полным отсутствием мимики - Киану Ривз - не стареет вообще. Он ровесник Деппа и Керри, но при этом выглядит на 30. Говорят, что Нео не брезгует ботоксом, но сам актер не сознается в этом. Его главный актерский инструмент - глаза.

Действительно, определенные мимические привычки накладывают отпечаток на лицо - но происходит это в отведенный срок, когда у человека появляются естественные морщины, и никак не ранее. И какие это будут морщинки - выбирать только вам: то ли глубокие борозды от угрюмо нахмуренного лба, то ли обаятельные лучики вокруг глаз от смеха. И не забывайте, что актеры, известные своим умением кривляться, профессионально занимались этим всю жизнь. Они отсняли миллионы дублей и гримасничали куда больше, чем это понадобится человеку в повседневной жизни. Представьте себе Джима Керри в офисном кабинете. Засмеялись?

Тем же, кто страшится потерять молодость, нужно помнить о дополнительных факторах - это наследственность, тип кожи, нахождение на солнце, уход за лицом. Массаж, омолаживающие процедуры, кремы и масла помогут не бояться появления ранних морщин.

Зарядка для лица

Для того, чтобы развить свою мимику, сначала нужно сделать лицо более подвижным, раскрепостить мимические мышцы. Спортсмены перед тренировкой делают разминку - давайте и мы займемся этим. Нужно стать перед зеркалом, убрать волосы в хвостик, подколоть челку. Все лицо должно быть на виду.

Начинайте усиленно двигать разными частями своего лица, стараясь развивать как можно большую амплитуду. Вот примеры таких движений:

  • Поднимайте и опускайте брови;
  • Широко открывайте и закрывайте рот;
  • Улыбайтесь как можно шире, не оголяя зубы, потом резко складывайте губки бантиком или «уточкой»;
  • Широко открывайте глаза и жмурьтесь.

Важно, чтобы при упражнении на определенную часть лица остальные не были задействованы. Поначалу это бывает непросто - одни мышцы «тянут» за собой другие, и вместе с бровями, к примеру, вы начинаете рефлекторно поднимать губы.

Эти упражнения нужно повторять регулярно, даже когда вы уже развили мимику лица. Они помогают мышцам оставаться быстрыми и гибкими. Поначалу нужно тренироваться 3-4 раза в неделю, потом можно оставить один сеанс. Одно занятие должно длиться около получаса.

В качестве дополнения к упражнениям можно корчить себе рожицы - это тоже хорошо разогревает лицевую мускулатуру.

Изучаем эмоции

Как вы помните, развитие мимики лица понадобится нам в первую очередь для того, чтобы красочно передавать эмоции. Поэтому нужно выучить соответствующее выражение лица, и научиться применять этот навык в общении. Многие люди не умеют передавать эмоции «под заказ»: попросишь их изобразить гнев, а получается комичная маска. Все потому, что они не знают, как выглядят со стороны. Эту проблему и будем искоренять с помощью следующего упражнения.

Станьте перед зеркалом и постарайтесь изобразить такие эмоции:

  • Страдание;
  • Радость;
  • Удивление;
  • Возмущение;
  • Испуг;
  • Гнев;
  • Безысходность;
  • Задумчивость;
  • Восторг.

Если не удовлетворены результатом, посмотрите на лица актеров в определенных ситуациях и попробуйте повторить их выражение. Не можете оценить результаты своих трудов в зеркале - снимайте селфи, по фотографии проще сделать объективные выводы.

На сессиях фотомодель обязана изображать все чувства и состояния, которые ей дает фотограф: «Сделай мне нежность! Невинность! Агрессию! Ты увидела котенка! Тебе подарили машину!» И все это она должна исполнить не хуже голливудской кинодивы.

Многие думают, что моделям нужны лишь красота и фигура, но очень важную роль в этой профессии играет умение быть фотогеничным и владеть своим лицом. Попробуйте побыть фотомоделью и изобразить все эмоции и реакции, которые только придут вам в голову.

Игра в угадайки

Для нее нужен еще один человек, которому тоже интересны упражнения для мимики лица. А еще лучше, если это будет компания - тогда вы сможете сыграть в веселую игру. Она похожа на игру в «крокодила» - один участник изображает загаданную эмоцию, остальные отгадывают.


Учитесь делать то, чего не умеете

1. Подмигивание.

Да, далеко не все умеют делать это красиво и игриво. У кого-то получается просто закрывать один глаз, а кто-то не может и этого - получается моргать только обеими. Посмотрите на актеров или знакомых, которые умею подмигивать, и повторяйте это в зеркале. Возможно, поначалу придется помогать себе руками, придерживая те части лица, которые не слушаются.

2. Как поднять одну бровь?

Умение поднимать брови подарила нам эволюция. Кроме людей делать это умеют только обезьяны - так они демонстрируют угрозу.

Поднять обе брови может любой человек, а вот одну - не каждый. Те же, кто наделен этой суперспособностью, щеголяют ею направо и налево. Не расстраивайтесь - ее можно развить. Снова становимся перед зеркалом и начинаем с помощью рук поднимать одну бровь, придерживая вторую. Запоминаем, какие мышцы при этом работают. Научитесь приподнимать бровь без помощи рук. Высший пилотаж - быстро поднимать их по очереди, как бы поигрывая.

3. Фокусы с языком

Вы помните, что для улучшения мимики нужно развивать речевой аппарат. Упражнения с языком не только помогут в этом, но и сделают вас звездой среди друзей - ведь скручивать язык в трубочку, складывать его гармошкой или доставать до носа умеет очень мало людей. Правда, с доставанием до носа есть одно обязательное условие - длинный язык. Но нужно хотя бы попытаться. А вот остальные упражнения дадутся обладателю языка любой длины. Технологию в двух словах не объяснишь - лучше поищите обучающее видео в интернете.

Дурные мимические привычки

Чтобы обладать красивой и выразительной мимикой, необходимо избавиться от привычек, которые портят ваше выражение лица и вызывают ранние морщины. Многие из нас щурятся, морщатся, кривятся и хмурятся, даже не подозревая, насколько это им вредит. Если знаете за собой такие привычки - контролируйте их. А чтобы не расслабляться, периодически щурьтесь или морщитесь в зеркало - посмотрите, как это некрасиво, и у вас сразу появится стимул избавляться от этих гримас. Если постоянно забываете о самоконтроле, попросите напоминать кого-то из близких. Лучше всего с этим справятся мамы - они как никто переживают, чтобы их дети были красивыми и обаятельными.

***
Мимика есть у всех - она закладывается в мозг еще в детстве, когда малыши смотрят на родителей и копируют их выражение лица. Но неконтролируемая мимика подобна невоспитанному человеку - всегда найдет, где наломать дров. Можно сравнить ее и с конем, едущим на всаднике - вместо того, чтобы облегчать жизнь, неуправляемая мимика ее усложняет. О таких людях говорят: у него все на лбу написано. И хотел бы скрыть свои чувства, да не может.

Не стоит умалять ее роль - лишь одно умение правильно пользоваться мимикой способно значительно изменить судьбу человека. И учиться этому мастерству можно начинать в любой момент, не зависимо от возраста.

P.S. Узнайте «Что такое артистичность и как ее развить »

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Физиогномика – это наука, изучающая отражение психологических особенностей и эмоций человека на его лице.

В современном мире люди все чаще интересуются психологией и штудируют книги по изучению техник, помогающие раскрыть внутреннее содержание своего собеседника.

Мимика, жесты, поза, которые принимает человек во время общения, намного точнее передают настоящие мысли и чувства оппонента. Умея их читать, можно с легкостью определить, о чем думает человек и на сколько он расположен к вам. А если правильно воспользоваться знаниями, то можно подстроиться под человека и добиться от него желаемого.

Психология жестов

1.Защита

При опасности или нежелании показывать свое внутреннее состояние, человек пытается скрыться ото всех, инстинктивно закрываясь от внешнего мира. Это можно заметить по рукам на груди или позе «нога на ногу». Когда человек принимает такую позу, то ни о каких открытых чувствах речи быть не может, он не доверяет своему собеседнику и не хочет, чтобы тот лез в его пространство.

Дополнительной преградой в общении может выступать предмет, который держит собеседник перед собой, например, папка или бумаги. Он как бы отстраняется от диалога, держится на дистанции.

Сжатые руки в кулаки говорят о боевой готовности оппонента вступить в открытый конфликт и лучше этого человека не провоцировать.

2. Открытость и предрасположенность

Часто к этим жестам прибегают менеджеры или ведущие тренингов, чтобы внушить доверие клиенту.

При разговоре человек плавно жестикулирует руками , открытыми ладонями вверх или соединяет пальцы на небольшом расстоянии от груди, в виде купола. Это все говорит об открытости человека, что он готов к диалогу, он ничего не скрывает и хочет добить предрасположенности собеседника к себе.

О том, что человек расслаблен в данный момент, свидетельствуют расстегнутые верхние пуговицы на одежде, наклон к собеседнику во время общения.

3. Скука

Такие жесты направлены на передачу информации об отсутствии интереса в беседе, и, возможно, вам пора перевести разговор на другую тему, либо закончить его вовсе.

Об скуки говорит переминание с одной ноги на другую, рука, подпирающая голову, постукивание ногой о пол, разглядывание обстановки в округе.

4. Интерес

При проявлении симпатии к противоположному полу, женщины, например, поправляют макияж, прическу, перебирают локон волоса, покачивают бедрами при походке, появляется блеск в глазах, направленный долгий взгляд при разговоре с собеседником.

5. Неуверенность

О сомнениях собеседника могут сказать перебирание предмета в руках или пальцев рук между собой, человек трет шею, перебирает часть одежды.

6. Ложь

Иногда человек очень уверенно о чем-то рассказывает и вроде бы похоже на правду, но интуиция подсказывает, что где-то есть подвох. Человек, когда врет, подсознательно трет нос, мочку уха, может даже ненадолго закрывать глаза. Он, таким образом, сам пытается отгородиться от этой информации, передавая вам сигналы.

Некоторые дети закрывают рот, когда врут, пытаясь остановить ложь. Подрастая и получив опыт, они могут завуалировать этот жест кашлем.

Психология мимики

1. Радость, счастье

Брови расслаблены, уголки губ и щеки приподняты, проявляются небольшие морщинки в уголках глаз.

2. Раздражение, злость

Брови сведены в центр или опушены, напряженные, рот сомкнут, и вытянулся в единую прямую линию. Уголки губ смотрят вниз.

3. Презрение

Глаза слегка прищурены, уголок рта с одной стороны немного приподнят, губы застыли в ухмылке.

4. Удивление

Глаза округлены и выпучены немного, брови приподняты, рот открыт, как будто, хочет сказать букву «о».

5. Страх

Веки вместе с бровями приподняты, глаза широко распахнуты.

6. Печаль, горе

Пустой взгляд, потухший. Глаза и веки опущены, образуются морщинки между бровями, губы расслабленны, уголки смотрят вниз.

7. Отвращение

Верхняя губа напряженная и приподнятая, брови практически соединились вместе, щеки немного приподнялись вверх, нос сморщился.

Это конечно лишь малая часть жестов мимики, остальные можно самостоятельно изучить, прочитав книжки по физиогномике. Психология – это очень интересная наука, которая никогда не перестанет поражать своими открытиями в области изучения людей.

Лицо – не только эстетическая часть тела, которая отвечает за нашу привлекательность. Оно может сопровождать наши эмоции, поэтому способно как раскрыть искренние чувства, так и выдать истинные намерения. Несмотря на то, что есть люди, которые могут контролировать свою мимику, знать основные мимические «проколы» все же стоит.

Радость, хорошее настроение, восхищение в мимике

Радостные эмоции можно распознать по следующим признакам:

  • улыбка, в которую вовлечены глаза и верхняя часть щек;
  • слегка приподнятые брови;
  • поперечные морщинки на лбу;
  • блестящие глаза, прямой, живой взгляд.

Радостное состояние характеризуется активной мимикой с участием всего лица и через время сменяется успокоением. Если же улыбка надолго застыла на безучастном лице – такая радость вряд ли искренна.

Стыд, смущение, чувство вины через мимику

О том, что человеку стыдно или он испытывает смущение, могут подсказать такие мимические «факторы»:

  • опущенные глаза или отведенный в сторону взгляд;
  • брови, голова опущены;
  • веки немного приподняты или опущены совсем;
  • лицо отведено в сторону, покрасневшее.

Присмотритесь и к другим частям тела – стыд приподнимает плечи, сжимает человека в комок, заставляет закрывать лицо.

Беспокойство, испуг, ужас в мимике

Чувство беспокойства, испуга или страха во многом «мимически» схожи, но имеют некоторые различия:

  • испуг – расширенные глаза, «бегающий» взгляд, бледность, растерянность на лице;
  • беспокойство – «блуждающая», беспокойная мимика, «бегающий», невнимательный взгляд, суетливость;
  • страх, ужас – застывшее лицо, расширенные глаза, прямые, слегка приподнятые брови, опущенные уголки рта.


Ложь, неискренность в мимике

Заподозрить в том, что собеседник не совсем с вами искренен, помогут следующие мимические подсказки:

  • мимолетное микронапряжение мышц лица («пробежала тень»);
  • «бегающий» или хитрый взгляд, избегания контакта «глаза в глаза», прищуреность, частое моргание;
  • легкая неискренняя, ироническая улыбка;
  • покраснение и побледнение кожи.

Интерес, внимание, безразличие в мимике

Если вы видите, что ваш собеседник повернут лицом к вам и внимательно смотрит прямо на вас – скорее всего он заинтересован диалогом (или вами). При этом глаза у него будут раскрыты, поверхность лба – ровная или расширенная, нос – немного направлен вперед. Рот у заинтересованного собеседника закрыт, брови немного нахмурены.

Если же собеседник смотрит вниз или мимо вас, взгляд его тусклый, веки прикрыты, рот приоткрыт, а уголки его опущены – вы и ваш разговор ему не интересен.

Гнев, негодование, гордость через мимику

О том, что человеку неприятна ситуация, может свидетельствовать складка в районе переносицы, напряженная область мышц над верхней губой, поджатые губы. Насторожить также должны расширенные ноздри и приподнятые крылья носа, прямой «сверлящий» взгляд, покраснение лица.

Чувство пренебрежения или отвращения может выражаться приподнятием головы, прямым взглядом сверху вниз, сморщенным носом, оттянутыми назад, нередко ассиметричными губами. Часто может быть улыбка превосходства.

Мимика – одно из составляющих уравнения истинных эмоций человека. Чтобы получить полную картину, смотрите также на жесты, поведение, интонацию.