МБОУ СОШ №2 им. Героя Советского Союза Н.И. Бореева

Г. Моршанск Тамбовской области

2015 г.

Сценарий концерта, посвященного закрытию лагерной смены в пришкольном оздоровительном лагере «РИТМ»

Сценарист и режиссер: МОКШАНОВА И.В., педагог дополнительного образования I квалификационной категории

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Звучит песня И.Резника и А.Пугачевой «Звездное лето». Выходит ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте!

Рада видеть всех вас:

Как много светлых улыбок

Я вижу на лицах сейчас.

Сегодня праздник закрытия

Лагерной смены, друзья.

Много задора, веселья нас ожидает,

Хочу начать наш праздник с ЗАГАДОК :

Всех жарким солнцем обогреет,

В цветной наряд луга оденет,

Играть, купаться позовёт,

Грибов и ягод принесёт.

Как зовётся время года, кто его мне назовёт? (Лето)

Ведущий: И ещё одна загадка:

Солнце светит ярко,

И светло, и жарко.

А кругом - трава, цветы, -

Целый день броди, броди…

Что за время года это? Ну, конечно, это … (Лето)

Ведущий: Я приглашаю на сцену ребят, которые расскажут нам о

замечательной летней поре. Что же такое лето?

Группа малышей читают СТИХИ - _____ отряд.

Ведущий: Сегодня на нашем празднике обязательны

Выступления показательные:

Это яркая интересная гамма -

Талантливая концертная программа.

В нашем лагере много талантливых детей, которые могут и

вы увидите сегодня! Итак, встречаем: ___________________

___________________________________________________!

отряд

Ведущий: От весёлых ритмов никуда не деться.

Ритмы современные – это ритмы детства!

Наш концерт продолжает _____________________________.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР _________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Сегодня на нашем празднике вам, наверное, некоторым из

вас немного грустно, а всё потому, что закончилась

весёлая и интересная смена. Все мы славно отдохнули,

узнали много нового и интересного, но нам приходится

расставаться. А чтобы расставание не было тяжёлым,

начальник лагеря, наша уважаемая Лариса Питиримовна

приготовила вам сюрприз: дипломы и грамоты каждому

участнику лагеря, отличившемуся своим неповторимым

талантом и заслужившему награду. Наш всевидящий актив

лагеря долго наблюдал за каждым участником смены и в

каждом подметил то, за что можно наградить по заслугам.

Слово предоставляется председателю начальнику лагеря

Свечниковой Ларисе Питиримовне.

Звучат ФАНФАРЫ.

Награждение участников дипломами по номинациям:

самый смелый, самый юный, самый умный, самый спортивный, самый весёлый, самый принципиальный и т.д.

Ведущий:А мы продолжаем наш праздник талантов!

Нынче модно, - каждый знает, -

Песни петь под фонограмму.

От моды мы не отстаём:

Посмотрите, как поём!

Для вас поёт ________________________________, песня

__________________________________.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР _________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Мастерами, увы, не рождаются,

И становятся ими не все:

Ведь к таланту и труд полагается,

Чтоб достигнуть вершин в мастерстве.

Для вас звучит _______________________________________

в исполнении ________________________________________.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР _________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Слышим песни там и тут…

Ты встречай нас, Голливуд!

Две звезды поют сейчас,

Аплодисментов ждут от вас.

Для вас поют ______________________________________.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР _________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Прекрасен танец! Это волшебство

К себе влечёт стремительно и цепко.

Движенья, ритм и музыки родство

Переплелись с магической подсветкой.

ТАНЕЦ ____________________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Певец в песню душу вложит,

Танцор в танце весь живёт.

Поэт стих о счастье сложит -

В нём душа его поёт.

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР _________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Сегодня – настоящий праздник талантов:

Здесь родственных душ сочетанье

Исполняет стихи и весёлые песни.

Но главное то, что сегодня мы вместе!

Для вас поёт ________________________________________!

КОНЦЕРТНЫЙ НОМЕР _________________________________________ - ____ отряд

Ведущий: Наступило время нам с вами немного размяться и поиграть!

ИГРА:

Друг на друга посмотрите,

Руки выше поднимите,

И на плечи опустите,

И покрепче все прижмитесь.

Крепко за руки возьмитесь,

Теперь шутливо обнимитесь,

Руками хлопните все дружно.

А зачем нам это нужно? Потому что это... (Дружба!)

1-й отряд, вы – самые лучшие!

2-й отряд, вы - задора заряд!

3-й отряд, вы – суперотряд!

В заключение нашего праздника давайте-ка дружно

Споём нашу лагерную песню о дружбе!

ПЕСНЯ «НАСТОЯЩИЙ ДРУГ»

Ведущий: Мы вместе были 20 с лишним дней подряд.

Когда-то всё хорошее кончается.

И чуть грустнеют лица у ребят:

Пришла пора – наш лагерь закрывается!

И, праздник завершая,

Давайте вместе посчитаем:

СЧИТАЛКА:

Пусть всё получится в жизни у вас – это…

Здоровы были чтоб всегда – это…

Чтоб душу грело изнутри – это…

Чтоб жили все в любви и мире - четыре!

Чтоб никогда не унывать - пять!

Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!

Чтоб тепло дарили всем - семь!

Чтоб урожайной была осень - восемь!

Что хорошо всё будет, - верить! – это…

И, конечно, больше добрых песен – это…

Ведущий: Мы благодарим всех, кто принимал участие

в организации работы летнего оздоровительного лагеря

Хотим пожелать всем добра, терпения, старания!..

Ну, что ж, прощаемся и говорим всем: «До свидания!»

Государственное казённое учреждение

«Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних

«Благовест» Перевозского района»

«До свидания, лагерь!»

праздник посвященный

закрытию 2-й лагерной смены

Подготовила: вожатая

Е. С. Наместникова

д. Каменка – 2017

Цель: создать радостную, праздничную, доброжелательную атмосферу. Вызвать желание принимать активное участие в праздничных конкурсах и играх.

Задачи:

    сплотить детей в процессе исполнения песен и сценок, стимулировать совместную музыкально-игровую деятельность;

    завершить лагерную смену в теплой, дружной обстановке, поддерживать доброжелательные отношения между детьми;

    стимулировать у детей стремление принимать активное участие в проведении праздника.

Форма проведения: летний праздник, посвящённый закрытию лагерной смены.

Дата: 09.07.2017 г.

Время: 11.00 часов

Место проведения: зал

Участники: дети, отдыхающие в лагере, родители и педагоги.

Возраст детей: от 6 до 14 лет

Оборудование к мероприятию: презентация «Воспоминания о лагере», ноутбук, экран, флешка с записями песен, музыкальных игр и сценок.

Украшения для зала : цветы, надпись «До свидания, лагерь!», выполненная из разноцветных букв, воздушные шары.

Инвентарь: костюмы для сценок: костюм Кощея, Зайца, Василька, Золотой рыбки, Старика, Старухи; два воздушных шара, две теннисных ракетки, детский конструктор, 10 штук пластиковых мячиков, два ведра, альбомные листы, карандаши, рюкзаки.

Ход мероприятия

Вожатая: Дорогие ребята, родители, воспитатели, гости нашего праздника!

Сегодня у нас праздничный день, но в тоже время и немного грустный. Целых 18 дней мы жили с вами как одна большая, дружная семья. И вот пришло время расставаться. Но давайте не будем грустить. У вас появилось много новых друзей и подруг, за смену вы многому научились. А впереди у вас весёлое, задорное, звонкое лето.

А что такое лето нам расскажет Даша Бугрова.

Ребенок рассказывает стих «Что такое лето?»

Что такое лето?
Это - много света.
Это - поле, это лес,
Это - тысячи чудес.
Это - в небе облака,
Это - быстрая река.
Это - яркие цветы,
Это - синь высоты.
Это - в мире сто дорог
Для ребячьих быстрых ног!

Вожатая:

Нет ничего лучше для ребят, чем солнце, речка и весёлая компания! А компания у нас сегодня очень веселая. И мы вам это докажем своим зажигательным выступлением.

Ребята, а вам понравилось в лагере? (Да.) Тогда выходите на нашу импровизированную сцену и расскажите о жизни в лагере.

Выходят ребята и читают стихи о лагере

    А все-таки на свете
    Придумано не зря,
    Что приезжают дети
    На лето в лагеря!
    Какой тут чистый воздух,
    Какой волшебный лес,
    А солнце, как подсолнух,
    Доросший до небес!

    В нашем лагере не скучно.
    Всем занятия найдут.
    Воспитательницы наши
    Всех развеселят, займут.
    Но бываем мы капризны,
    Любим бегать и кричать.
    Ведь на это мы и дети,
    Чтобы взрослым докучать.

    Но и в этом случае
    Для них мы будем лучшими.
    Потому что мы одна
    Очень дружная семья!

    В этот лагерь приезжаем мы всегда из года в год,
    Потому что здесь встречаем удивительный народ:
    Не найдёшь здесь равнодушных, не увидишь хмурых лиц,
    Здесь живём мы очень дружно, здесь веселье без границ.
    Скуки в лагере не знаем, все в работе день за днём,
    Здесь мы шьём и выжигаем, и танцуем, и поём…

    Пролетела быстро смена, уезжаем мы домой.
    Наша лагерная сцена будет сниться нам зимой.
    А когда дождёмся лета, то вернёмся мы сюда,
    Потому что лагерь этот полюбили навсегда.

Вожатая: А песню о лагере вы знаете? (Да.) Тогда все вместе поем. Слайд 2

Песня о лагере на мотив «Что такое осень?»

Что такое лагерь – это лето,
Отдых вместе с верными друзьями.

С лучшими девчонками и лучшими парнями,
Нет прекрасней отдыха на свете.

Припев
Мы тут любим играть и шутить,
Мы не будем скучать и грустить.
Нас встречают с радостью тут,
Нам заболеть не дадут.

Что такое лагерь – это дети,

Дети, у которых все в порядке,

Дети, обожающие каши и зарядки,

Мы ведь дети – лучшие на свете.
Припев

Что такое лагерь – это песня,
Это просто песня о ребятах,
Этот лагерь наш на свете самый-самый лучший,
Потому что здесь так интересно.

Вожатая: А теперь частушки в исполнении наших девочек. Слайд 3

Мы, веселые подружки,
Вам частушки пропоем.
И про лето, и про лагерь,
И про то, как мы живем!

Лета красного дождались,
Дневники забросили.
Отдыхать мы долго будем -
Аж до самой осени!

Мы с подружкою засони,
Любим долго мы поспать.
Но с восьми утра зарядка,
И приходится вставать!

В нашем лагере, конечно,
Развлечений масса.
Воспитатели у нас
Просто супер–класса!

В нашей лагерной столовой

Кормят, словно на убой,

Даже наши космонавты

Нам завидуют порой.

Здесь нас кормят очень вкусно,

Словно в ресторане,

Я ж хочу пирог с капустой

Как у моей мамы.

Летом можно ногти красить
На руках и на ногах.
Воспитатель не ругает,
А мальчишки скажут: «Ах!»

В нашем лагере девчонки

Самые красивые,

В нашем лагере мальчишки –

Самые драчливые!

Все частушки уж пропеты,
Можно хлопать начинать.
Даже можете цветами нас с подружкой закидать.

На сцену выходят двое ведущих (Кирилл и Ксения)

1-й ведущий – Кирилл:

Один китайский мудрец сказал:

«Время летит, как стрела».

И смена наша пролетела,

Как выпущенная стрела.

2-й ведущий – Ксения:

Друзья, расставаться нужно уметь,

Без расставания не бывает встреч.

С надеждой на новою встречу

Мы собрались на этот праздник.

1-й ведущий: Слайды 4-6

Да, жаль, что мы уже уезжаем, мне будет не хватать лагеря, не хватать его шумных игр и развлечений, соревнований и разных мероприятий. А давайте все вместе вспомним, как все начиналось…

Помнишь, как мы с большими чемоданами загружались в автобус, как познакомились друг с другом и как провели время в дороге.

2-й ведущий:

Да, есть, что вспомнить. Мы в этом лагере уже не в первый раз, поэтому спокойно сидели в машине и ждали, когда приедем. А вот дети, которые ехали в лагерь в первый раз постоянно спрашивали, когда же мы приедем. Слайд 6

1-й ведущий:

Не успели мы разложить свои вещи, как нас пригласили на праздник, посвященный открытию смены. Вот здесь-то мы и узнали, как кого зовут, кто где живет, узнали кто из старшеклассников не умеет считать до 30, и кто умеет завязывать косынки. Узнали, что некоторые ребята любят украшать себя прищепками и ходить в самых экстравагантных нарядах. В общем, было очень весело, мы пели песни и танцевали. Слайды 7-16 «Открытие смены»

2-й ведущий – Ксения:

Кирилл, а ты помнишь, как всех разделили на отряды. Как нас с Лерой выбрали капитанами. А потом мы учили девизы и кричалки.

1-й ведущий – Кирилл:

Конечно помню, давайте посмотрим, как это было. Слайды 17-18

2-й ведущий – Ксения:

А еще я помню, как ласково воспитатели будили нас по утрам. Вот посмотри.

1-й ведущий – Кирилл:

Я тоже помню, как мне не хотелось вставать рано утром, умывать, одеваться и идти на зарядку.

2-й ведущий – Ксения:

Утро. Солнышко встаёт, спать ребятам не даёт.
Чтобы быть весь день в порядке, надо сделать нам зарядку. Всех малышей приглашаем на веселую зарядку.

Танец «Веселая зарядка» (исполняют малыши) Слайд 19

Такую зарядку делали малыши. А взрослые выучили другие движения.

Танец «Вставай» (исполняют старшие дети) Слайд 20

1-й ведущий – Кирилл:

Да, в лагере было много всего интересного. Вот взять хоть наши поездки на ФОК и в детскую библиотеку. А как интересно было в краеведческом музее села Вад и в Нижнем Новгороде – в центре противопожарной подготовки. Еще мне очень понравилась экскурсия на конный завод и поездка в Арзамас на карусели. Слайды 21-35

2-й ведущий – Ксения:

А какие интересные были у нас спортивные состязания. Слайды 35-40

Дети со спортом у нас все дружны,
Поэтому все мы здоровы, сильны.
Целыми днями мы закаляемся:
Много гуляем и много купаемся,
Прыгаем, бегаем, много играем.
И физкультурой все занимаемся!

1-й ведущий: А сейчас я проверю, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:

Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я... (гантели ) .

Когда весна берет свое,
И птицы весело звенят.
Я прыгаю через нее,
А она – через меня. (скакалка )

Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги,
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой... (велосипед ).

Все туристы на привале
Ее на ночь собирали. (палатка. )

По тропинке , по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу. (мяч. )

По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч. (футбол . )

Все наши мальчишки любят играть в футбол, а девочки за них дружно болеют. Слайд 41

1-й ведущий – Кирилл:

Все наши мальчики юные футболисты, а девочки – все красавицы, ну просто милашки.

Танец «Милашки» Слайд 42

2-й ведущий – Ксения:

В лагере мы не только занимались спортом, но еще и очень много играли в различные игры. А давайте и сейчас поиграем. Все желающие выходите ко мне.

Музыкальная игра «Самый внимательный» Слайд 43

Игра «Кто быстрее?»

Пока звучит музыка, дети ходят по кругу, внутри которого лежат игрушки. Как только музыка останавливается нужно быстро схватить игрушку. Тот, кому не хватило игрушки, выбывает из игры. И так несколько раз, пока не определится победитель.

Игра «Меткий стрелок»

Нужно попасть мячом в корзину с небольшого расстояния. Дается 5 попыток.

1-й ведущий – Кирилл:

В течение всей смены мы часто говорили об экологии, о проблемах окружающей среды и о том, чем мы можем помочь нашей планете. Было проведено много мероприятий на разные темы. Каждый день мы совершали путешествия в мир природы: играли в экологические игры и квесты, обсуждали фильмы и презентации, знакомились с растительным и животным миром нашей страны и уникальными памятниками природы. Слайды 44-60

А сейчас мы споем о том чему мы научились за лагерную смену и покажем сценку на тему экологии.

«Песня юных экологов» на мотив песенки «Учат в школе»

Сценка про золотую рыбку

Песня бременских музыкантов про экологию

1-й ведущий – Кирилл:

А после обеда мы рисовали
Мелом и карандашами,
На асфальте и листе –
Каждый сам и вместе все. Слайды 44-49

Поднимите руки, кто любит рисовать... А теперь те, кто умеет рисовать. Ну что ж покажите всем, какие вы художники. Я приглашаю двух мальчиков на конкурс художников.

Конкурс «Художник»

Вам нужно при помощи карандаша и ноги (не руки!) нарисовать домик. У кого получится лучше, тот и выиграл.

2-й ведущий – Ксения:

Мы песни пели с музыкантом –
Все мы, в общем-то, таланты.
И хотим вам доказать:
Сценки можем мы сыграть.

Сценка Вася-василек» Слайд 62

2-й ведущий – Ксения:

В течение всей смены мы ходили в походы и небольшие путешествия, исследовали исток реки Сережа, собирали лекарственные растения, делали гербарии. Слайды 63-74

1-й ведущий:

А у меня есть еще одна игра, и называется она«Соберись в дорогу».

Конкурс «Соберись в дорогу» Эй, ребята, не зевай –
Рюкзак в дорогу собирай! Все дороги мы пройдем
С верным другом – рюкзаком!

Надо как можно быстрее собрать вещи (кубики) в рюкзак.

«Песенки туриста» на мотив песни «Топ-топ» Слайд 75

2-й ведущий – Ксения:

Усталые, но счастливые возвращались мы из походов в наш лагерь. А там нас уже ждал горячий, вкусный и сытный обед. Слайды 76-77

Наигрались, нагулялись,
За столом культурный вид!
Приналяжем и покажем
Свой хороший аппетит!

1-й ведущий:

Завтрак, полдник и обед –
Супчик, фрукты, йогурт, хлеб,
Каши, овощи, котлеты,
Соки, булочки, омлеты.
Хорошо мы все здесь ели,
С каждым днем мы все толстели,
Витаминов набирались
И здоровьем запасались!

2-й ведущий – Ксения:

Запастись здоровьем нам помогали не только повара, но и медицинские работники, которые при малейшей болезни спешили к нам на помощь. Слайды 78-80

Мы прощаемся сегодня,
До свиданья говорим.
Этот центр непременно
Снова скоро посетим.

1-й ведущий – Кирилл:

Наш концерт подходит к концу, время пролетело быстро, как в сказке. А во всех сказках бывает счастливый конец. В сказках всегда побеждают добро и любовь. Ведь любовь способна растопить сердце любого Злодея. Не верите? Сейчас мы вам это покажем. Слайд 81

Сценка «Кощей Бессмертный и Принц»

Вожатая:

Я приглашаю всех наших артистов на «сцену» для общей фотографии. Но это еще не. Пусть не все дети смогли сказать вам слова благодарности с нашей «сцены», зато все они говорят вам это сейчас. Слайды 82-93

Все вместе: «Мы вас любим!»

Торжественный сценарий закрытия лагерной смены окажется весьма полезным, чтобы скрасить расставание детей с летним лагерем. Наверняка многие нашли себе там новых друзей и просто хорошо отдохнули. Поэтому уезжать домой детям совсем не хочется. Наш сценарий закрытия лагерной смены поможет построить мероприятие таким образом, чтобы ребята провели еще некоторое время вместе и получили напоследок заряд позитива.

В интересном сценарии закрытия лагерной смены для детей содержится: торжественная линейка, конкурсы, развлекательная программа, дискотека и вечерний костер.

Сценарий закрытия лагерной смены в летнем лагере

Ведущая :
Дорогие ребята! Вот и пролетели веселые летние деньки и ваша лагерная смена заканчивается! Знаю, прощаться трудно, поэтому мы хотим немного вас развлечь, чтобы вы обязательно захотели к нам вернуться в следующем году. А в этом году у нас отдыхало много разных возрастных групп, и каждая из них подготовила свой прощальный номер.

Начиная с младшей возрастной группы, дети показывают свои номера. Это может быть музыкальный, танцевальный, театральный номер или .

Ведущая :
Спасибо, все было интересно. Давайте поаплодируем друг другу, вы проделали большую и интересную работу. А теперь от каждой группы мне нужен один человек, который будет отстаивать честь своей возрастной группы на закрытии лагерной смены.

Каждая группа выдвигает своего лидера, и он поднимается на сцену. И так на каждый конкурс нужен новый человек от каждой группы.

Ведущая :
Так отлично и я предлагаю для разминки первый конкурс на меткость.

Конкурс "Меткий бросок"

На расстоянии 3-х метров от ребят стоят корзины для бумаги, а перед ними лежат 15 листов обычной бумаги. Каждый участник по очереди сминает лист рукой и кидает в корзину, кто больше всех попадет в корзину мятых листов, тот и победил.

Ведущая :
А сейчас настало время для следующих участников от команд. Мы теперь давайте проверим вашу силу.

Конкурс "Тройной бум!"

Перед каждым участником лежат по три воздушных шара. По команде ведущей дети должны лопнуть их ногой. Кто быстрее их лопнет без помощи рук, тот и победил.

Ведущая :
Давайте поаплодируем нашим участникам и нашему победителю. Объявляю второй конкурс. Прошу участников от каждого отряда подняться на сцену.

Конкурс "Дальний полет"

Перед каждым участником лежит лист бумаги. По команде дети начинают делать бумажный самолетик. Далее поочередно ребята запускают свои самолетики в воздух. Побеждает в участник конкурса, у которого самолет полетел дальше всего.

Ведущая :
Давайте подведем итоги. Как думаете, кто победил сегодня во всех конкурсах? А победила тут дружба. А знаете почему? Потому что за время, проведенное в детском летнем лагере, вы научились дружить, уважать друг друга и ценить дружбу. Давайте все вместе поаплодируем нашему лагерю и вашей сплоченной дружбе!

Ведущая :
А сейчас проверим, как вы умеете отгадывать загадки про спорт:

Когда весна берет свое
И птицы весело звенят,
Я прыгаю через нее,
А она – через меня.

Все :
Скакалка!

Ведущая :
По тропинке, по дорожке он бежит,
А поддашь его ботинком – он летит.
Вверх и вбок его кидают на лугу,
Головой его бодают на бегу.

Все :
Мяч!

Ведущая :
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
– Расскажите вот о чем –
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
– Очень просто. Много лет,
Ежедневно встав с постели,
Поднимаю я...

Все :
Гантели!

Ведущая :
Все туристы на привале
Ее на ночь собирали.

Все :
Палатка!

Ведущая :
По зеленому по полю
До ворот несутся вскачь
Целых двадцать взрослых дядей
И один избитый мяч.

Все :
Футбол!

Ведущая :
Ясным утром вдоль дороги
На траве блестит роса.
По дороге едут ноги
И бегут два колеса.
У загадки есть ответ:
Это мой...

Все :
Велосипед!

Ведущая :
Какие вы все молодцы! Сразу видно, что хорошо занимались. Ну, а сейчас, солисты нашего отряда исполнят на прощание песню в честь закрытия лагерной смены.

(Песня исполняется дуэтом или небольшим хором.)

Солисты :
Вот и закончилась смена,
Лагерь, прощай!
Солнцем июльским согретый,
Не унывай...
Встречи у нас будут снова,
Время, лети!
Песню с тобой повстречаем
Вместе в пути!

Припев:
Лагерь, прощай,
Не забывай!
В лагере мы подружились,
Игры и смех.
Радость одну разделили
Сразу на всех.
В вальсе с тобой закружились,
Нас лучше нет.
Буду я ждать твоих писем,
Лета привет.
В школу пойдем мы учиться
Снова с тобой.
Лагерь останется с нами
Нашей мечтой.
Годы пройдут незаметно,
Детство, прощай,
Мы повзрослеем, но нас ты
Не забывай!

Ведущая :
В завершение нашей торжественной линейки, посвященной закрытию лагерной смены давайте вместе, как можно громче скажем пожелания друг другу.

Все :
Мы наш праздник завершаем
И все вместе посчитаем:
Пусть все получится в жизни у вас - раз!
Здоровы были чтоб всегда - два!
Чтоб душу грело изнутри - три!
Чтоб жили все в любви и мире - четыре!
Чтоб никогда не унывать - пять!
Друзей чтоб было всем не счесть - шесть!
Чтоб тепло дарили всем - семь!
Чтоб урожайной была осень - восемь!
Что хорошо всё будет, верить - девять!
И, наконец, побольше добрых песен - десять!

Ведущая :
А следующей смене, оставим пожелания на плакате, и возможно, если вы приедете сюда в следующем году, то прочтете сами свои пожелания!
Также объявляю открытым традиционный обмен адресами, номерами телефонов, имейлами и другими средствами связи!

После того как дети обменяются адресами, начинается праздничная дискотека и вечерний костер. И здесь в сценарий закрытия лагерной смены можно дополнить еще ритуал под названием "Памятная лента". После нескольких дней, проведенных вместе, дети сильно сближаются друг с другом, что им непременно хочется как-то выразить свои дружеские чувства. Повязать ленточку на руку своему другу или подруге - самый простой способ показать свою дружбу. По желанию, ленты можно заменить сувенирами ручной работы и дарить их друзьям на закрытии лагерной смены.

В данный сценарий также можно включить , но это лишь в том случае, если позволяет погода.

Важно и нужно украсить место проведения, и предупредить отряды о прощальном номере.

Действующие лица : Ведущий, Ведущая, дети.

Реквизит : картонные или бумажные круги, ватман, цветные карандаши, краски, кисточки, карточки с предметами, призы за участие, нарисованные карты, клад (может быть кубком, сладким подарком и т.д.).

Ведущая :
Незаметно, стремительно, быстро,
Пролетели наши деньки,
И прощаться будем мы с вами,
Будем все и всегда мы дружны!

Ведущий :
Будем письма писать, сообщения,
Будем часто друг дружке звонить,
Будем помнить все мы моменты,
Смену лагерную нужно закрыть!

Ведущая :
И в эту честь мы объявляем,
И торжественно пообещаем,
Дружбу крепкую нашу хранить,
Дружно всем после лагеря жить!

Ведущий :
И сейчас, предлагаю друзья,
Показать вам свои таланты,
Выступить вам всем пора,
Приготовьте платья, пуанты!

(Отряды показывают заранее приготовленные сценки)

Ведущая :
Все было чудесно, спасибо друзья,
Сплоченность свою показать вам пора,
Тем самым я конкурс вмиг объявляю,
К участию всех я призываю!

Конкурс «Не упади» .
Дети разбиваются на команды (не больше 10 человек). Для этого конкурса нужно подготовиться заранее. Необходимо точно подсчитать количество команд, и для каждой команды приготовить два круга (большой и поменьше). Задача - не покинуть круг, стоя на одной ноге. Участники могут поддерживать друг друга. На втором кругу нога меняется. Выиграет та команда, в которой останется наибольшее количество участников.
Реквизит: картонные или бумажные круги.

Ведущий :
Вы такие молодцы,
Все сумели, все смогли,
На балу таком чудесном,
Веселы и так дружны!

Ведущая :
А теперь, я предлагаю,
Письмецо вам написать,
Пожелать друг другу счастья,
Поздравки свои вписать!

Конкурс .
Каждая команда получает набор: ватман, цветные карандаши, краски, кисточки. В центре каждого ватмана написано слово «Дружба». Задача - каждый участник команды должен написать пожелание под каждой буквой слова или просто нарисовать рисунок. Победит та команда, у кого получится ярче и красочней. После, можно провести небольшую демонстрацию проектов.
Реквизит: ватман, цветные карандаши, краски, кисточки.

Ведущий :
Лейся песня, лейся,
Песня для души,
И ее споют,
Лучшие певцы!
А точней сказать певицы,
Группы краше в мире нет,
Лучшие они, Царицы,
Свой пришлют они привет!

(Пародия на песню «Юра, прощай», группа «Не ангелы». Могут исполнять как вожатые, так и дети, чтоб было веселей, роль артисток лучше отдать мужскому полу)

Переделка песни (как вариант):

1 куплет:
Подарил путевку папа, и я поехала,
Многих тут ребят встретила,
Чтобы их понять, целой жизни мало,
Я в этих ярких днях, смеяться устала!

Припев:
Лагерь прощай, лагерь прости,
Больше с тобой не по пути,
Лагерь, прошу, от грусти избавь,
Лагерь молю, меня вспоминай!
Лагерь прощай, лагерь прости,
Лагерь пойми, нам не по пути,
Названье твое я во сне шепчу,
Лагерь прощай, обратно хочу!

2 куплет:
Уезжать бессмысленно, но я постараюсь,
Просто здесь мысленно, возьму и останусь,
Жить лишь одним тобой, и во сне возвращаться,
К сожалению, пора нам прощаться!

(Припев 2 раза)

Ведущая :
Аплодисменты нашим талантливым артисткам! Невзирая на такой плотный график, они все же смогли найти время и приехать к нам! Браво!

Ведущий :
Давайте с вами поиграем,
Задание имею я,
Сейчас мы многое узнаем,
Смеяться будем детвора!

Конкурс «Интересный диалог» .
Выбирается несколько участников. Каждый тянет карточку на которой обозначен предмет, от лица которого он будет вести диалог со своим собеседником (который тоже делает выбор). Этот конкурс улучшает коммуникативные навыки и стимулирует развитие воображения. Можно также усложнить задачу, предложив обыграть образы. Победителю можно вручить грамоту.
Реквизит: карточки с названием предметов.

Варианты для карточек (могут быть другие):
1. 100-долларовая купюра;
2. Хрустальная ваза;
3. Шоколадка;
4. Бриллиантовое колье;
5. Телефон;
6. Кошелек;
7. Перчатки;
8. Зонт;
9. Книга;
10. Туфли;
12. Автомобиль;
13. Рюкзак;
14. Мороженное;
15. Губная помада;
16. Шуба;
17. Паспорт;
18. Топор;
19. Шкатулка;
20. Кольцо.

Ведущая :
С вами будем мы дружны,
Это обещаем,
И поэтому сейчас,
Праздник продолжаем!
Ведущий :
Предлагаю вам игру,
Чтоб подвигались хочу,
Чтобы весело смеялись,
И усердно чтоб старались!

(Проводится любой подвижный )

Ведущая :
Все справились, все такие молодцы! А теперь давайте подумаем и скажем, что же все-таки такое дружба?

(Ребята делятся своими мнениями. Также можно попросить назвать их пословицы или выражения из фильмов о дружбе. Можно загадать загадки)

Примеры загадок (могут быть другие):
1. На помощь он всегда придет,
Со мной везде и всюду,
И под подъездом меня ждет,
Его я называю... (другом) .

2. Мы с ней одинаковые,
Ходим вместе всюду,
Ведь недаром же она,
Моя лучшая... (подруга) .

3. Мир делает добрее,
Без нее нам никуда,
С нею мы сильнее,
С ней поет душа!
(дружба) .

4. С ним в походы, всюду с ним,
Он никем незаменим,
У меня один такой,
...мой милый, дорогой!
(друг)

5. За меня горой стоит,
И ко мне всегда спешит,
В магазин мы вместе ходим,
Дружбу долгую мы водим.
(подруга)

6. Она добра, умна, красива,
И никем незаменима,
Лучшая она на свете,
Лучше в мире ее нету!
(подруга)

7. Не все имеют и не все хранят,
Не все находят, многие теряют.
(дружба)

Ведущий :
Последнее задание для вас,
И вам оно понравится,
Сокровища пойдем искать сейчас,
Интересно, кто же с этим справится?

Конкурс .
Дети делятся на команды. Каждая получает по карте с подсказками (делается заранее). Задача - отыскать клад. На маршруте можно спрятать несколько приятных мелочей.
Реквизит: нарисованные карты.

Вариант карты (пример):
На одной стороне изображается запутанный рисунок, на другой пишется подсказка, которая ведет к следующей.
1. Пройти 20 шагов на север(к какому-то объекту). Заглянуть под зеленую чашку. (В чашку можно вклеить другую записку).
2. Вы на правильном пути. 15 шагов на восток, и будет вам счастье(в указанном месте можно оставить конверт).
3. На третьей подсказке можно разместить загадку. К примеру:
Идите туда, где солнце встает,
Где дивный цветок на клумбе цветет,
Где яркие краски, сияют огни,
Идите туда, куда приводят мечты!
Под клумбой найдете новый секрет,
Если дадите вы верный ответ.
4. Пройти 2 метра на запад. Через два шага посмотреть вверх (прикрепить подсказку к ветке или к козырьку) и т. д.
Расписать весь маршрут в соответствии с лагерными объектами. Последняя подсказка должна вернуть команды на место проведения закрытия лагерной смены, где дети найдут главный приз.

Ведущая :
Дружба вас сплотила,
Приз вам подарила,
Вы такие молодцы,
Квест несложный наш прошли!

Ведущий :
Праздник наш к концу подходит,
Ждут вас танцы впереди,
Смену нашу закрываем,
Были радостными дни!

Ведущая :
Будем вспоминать мы лето,
Где мы дружбу обрели,
Где встречали мы рассветы,
Пели песни до зари!

Ведущий :
Смену нашу закрываем,
И хотим вам пожелать,
Чтобы к нам вы возвращались,
И друзей не забывать!

По завершению можно провести награждение детей. После этого мероприятия сладкий стол и дискотека.

23 июня вечером суечусь между плитой, холодильником и столом, готовлю всякую вкусность. Завтра поедем навестить родителей - им уже тяжеловато даются разнообразные блюда, стряпают себе что-нибудь незатейливое, а мы интересненьким и вкусненьким побалуем их. Ну, вот, последний штрих, творожная запеканка с изюмом в обрамлении бисквита готова.

Подходит сын-студент и сообщает, что бывшая соседка наша Софья пригласила на выпускной вечер, друг заболел, придется ехать одному. Я предлагаю свою шоферскую помощь и заодно думаю посмотреть это трогательное и торжественное мероприятие, на котором вчерашние школьники вдруг в одночасье взрослеют и преображаются до неузнаваемости.

Помню по своим детям! Сопровождаешь детей на выпускной, после торжественной части оставляешь их в школе, а утром по окончании последнего школьного праздника они возвращаются к нам совершенно другими, повзрослевшими, какими-то большими, самостоятельными и, кажется, готовыми для новой взрослой жизни.

Торжество на сцене в разгаре, зал полон родителей и гостей. Без проблем находим себе места, усаживаемся в удобных мягких креслах и забываем обо всем.

Звучит ритмичная музыка, на яркой и красивой сцене идет дефиле. Девушки удивляют и очаровывают. Какая последовательность движений, четкие остановки, повороты. Зрители с удовольствием разглядывают наряды молоденьких, стройных и красивых выпускниц. Мне приходит в голову мысль, что это здорово и интересно. Часть сценария праздника - показ мод. Девочек на сцене сменили юноши. Очевидно, что много сил, средств и времени посвятили подготовке нарядов!

Нашей Софье вручают аттестат и медаль, радуемся за нее и ее родителей. Какая же она утонченная, красивая, умная!

Праздник продолжается. Сценарий его очень увлекательный! Вот поздравление детям от педагогов. На сцене классный руководитель. Она рассказывает, что дети научились различным умениям за время обучения в школе:

«Вот, например, умение корректно указать на недостатки. Иду я как-то по коридору, нагоняют меня мои столбики (мальчики немалого роста), а я в балетках, такая маленькая.

Я встаю на «цыпочки» и продолжаю идти. ОНИ, не сговариваясь, тоже встают на «цыпочки». Вот такое умение - умение корректно указать на недостатки. Следующее умение – умение обескуражить. Как-то ругаюсь я в классе, отчитываю за провинность, очень сильно ругаюсь.ОН и говорит, «Властвуйте, властвуйте, Елена Наильевна, уже недолго Вам осталось»…! Еще умение - сделать правильный выбор. ОН твердит, что не пойдет на этот предмет, не пойдет и все. Я соглашаюсь, ну и не ходи! Во время урока заглядываю в дверь, а ОН сидит на своем месте. Вот оно умение-умение сделать правильный выбор!».

Елена Наильевна проникновенно, с умилением исполняет своим, без 5 минут бывшим подопечным, красивую и добрую песню, потом произносит пожелание призывом А.П.Чехова «Берегите в себе человека.» И словами неизвестной мне притчи выпускает детей в новую жизнь, что если вас признали маленьким - не отчаивайтесь, если признали большим - не зазнавайтесь и т.д.

С ответным словом выступают выпускники. В импровизированном классе на сцене за партой пишут сочинение о своем педагоге. Сколько добрых, нежных слов, сколько слов благодарности и признательности звучит со сцены. Мы с сыном понимаем, как повезло нашей соседке-выпускнице с классной дамой. Елена Наильевна просто жизнь посветила своим ученикам. Занятия проводила так, что подготовила к ЕГЭ без репетиторов, свободное от учебы время они проводили вместе и весело, и полезно, и интересно. Зажигательный и яркий танец посвящен Елене Наильевне.

Растрогали душу выпускники песней, посвященной маме, которая просто любит, прощает, помогает и ждет. Следом прозвучала песня про пап с просьбой простить за шалости и непослушание, «папа вам не мама» - и этим все сказано. Думаю, что папы многое простили и поняли своих повзрослевших детей.

Праздничное и эмоциональное мероприятие шло своим чередом: взаимные поздравления, подарки выпускникам, очаровательные танцы, шутки, песни. В финале - выступление родителей - какой добрый посыл, благодарность и чуть-чуть жалости от предстоящего расставания со школой!

Мы сидели рядышком с сыном и временами поглядывали друг на друга! Вечер пролетел мгновенно, с чудесными и приятными впечатлениями и воспоминаниями. Сын подошел к Софье засвидетельствовать свое почтение. Я, увидев маму Сони, поздоровалась и поздравила с праздником.

Она меня взамен спросила: «Кто-то знакомый выпускается?» Я ответила: «Да».

Она уточнила: «Кто?»

Я ответила: «Твоя дочь!».

Мы улыбнулись. 0