Эта веселая программа, которую можно организовать на любом детском празднике, ведь ее тема универсальна - сладости. Если проводить ее на дне рождения, то обязательно нужно добавить игру и поздравление специально для именинника, если на новогоднем празднике, то включить пару новогодних конкурсов и приход Деда Мороза (пусть именно он в конце раздает призы) и т.п. В роли аниматоров вполне могут выступить родители, поэтому игровую программу для детей "Веселое сладкоборье" можно устроить и как домашний праздник..

Сценарий игровой программы.

Конкурсы для уча стников Сладкоборья.

После угощения аниматоры переходят к проведению соревнов ан и й.

Для этого по очереди детей вызывают по двое и объявляют перед ними задачу. Победителю вручают лотерейный билетик. Тех, кто проиграл, усаживают за стол еще раз по второму кругу. Однако, чтобы дети не чувствовали себя неудачниками, придется в иных случаях объявлять ничью, тогда билеты получают оба игрока.

Задания следующие:

1. пользуясь вилкой, развернуть конфету и съесть ее.

2. без помощи рук, выловив три карамельки из тарелки с газировкой, съесть их.

3. съесть стакан фруктового пюре через соломинку.

4. не пользуясь руками, нужно перевернуть чашку, под которой на блюдце лежит шоколадная конфета. Конфету съесть.

5. наперегонки выпить стакан газировки, черпая напиток ложечкой от игрушечного сервиза.

6. левой рукой держимся за сиденье стула, а правой очищаем мандаринчик и кушаем его!

7. держа вафельку только мизинцами, ее нужно быстро съесть!

8. разрезанное на дольки яблоко нужно слопать при помощи столовой ложки.

9. а вот разделенный на 15 частей банан съедаем, пользуясь только десертными шпажками.

10. кладем печеньку на сгиб правого локтя и пытаемся ее съесть, но без рук!

11. используя только мизинчики, съедаем 7 засахаренных орешков.

12. три нанизанных на шпажки персика едим наперегонки.

13. десять драже монпасье нужно скушать при помощи вилки.

14. пять долек шоколада растворяем в горячем чае с помощью чайной ложечки (пить необязательно - главное довести до полного растворения)

15 снова едим шоколад: взяв его в правую руку, заводим руку за затылок и в таком положении откусываем от плитки!

16. пять раз откусить от яблока, которое подвешено на ленточку (ленточки держат клоуны).

17. банку с кока-колой зажимаем между колен и пытаемся выпить ее.

18. не пользуясь руками нужно схрумкать три сладкие соломки, стоящие в стакане.

19. используя маленькие чашки, как ложки, подцепить с тарелки и съесть пять клубничек!

20. из глубокой миски, не трогая руками, съесть десять кукурузных палочек

21. зажав сладкую соломку локтями, умудриться съесть ее!

22. сгущенное молоко съесть из блюдца при помощи одной печеньки.

23. съесть горстку кукурузных хлопьев, пользуясь только вилкой.

24. скушать три мармеладинки ножом и вилкой!

25. используя столовую ложку, съесть полплитки шоколада.

26. плавающее в миске с водой яблоко попытаться надкусить три раза.

27. при помощи больших пальцев (больше никаких!) очистить и съесть банан.

28. съесть мороженое из креманки без помощи столовых приборов.

29. выпить стакан коктейля, переливая его из бокала в блюдце, как горячи чай

30. съесть варенье, втягивая его толстой соломкой для коктейлей.

Когда закончится Сладкоборье, и у всех детей будут на руках лотерейные билеты, эти билеты нужно разыграть. Заранее приготовьте барабан, куда вы положите бумажки с номерами билетов, или используйте обыкновенные бочонки для лото.

Каждый номер предполагает небольшой презент, постарайтесь, чтобы они были разными, но примерно равноценными.

После розыгрыша лучше всего продолжить праздничную программу, включить в нее (возможно связанные с праздником, например, на новогоднюю тематику), устройте веселые танцы с родителями и отдельно с детьми - любая анимашка пройдет на «ура» и, конечно же, не забудьте еще раз пригласить подкрепиться.

Специально для сайта

Сценарий развлекательно-игровой программы. Увлекательное морское путешествие или в поисках клада

Семейный праздник

Кандалова Ольга Викторовна, педагог д/о, МБОУ ДОД ДДТ №2, г. Заполярный Мурманской области.
Описание: данный сценарий игровой программы может быть полезен педагогам – организаторам, классным руководителям, воспитателям и музыкальным руководителям. Рекомендуется для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Можно провести в форме организации семейного досуга. Игровая программа построена в виде сказочного представления, в ходе которого ребята, преодолевают различные препятствия и выполняют задания сказочных персонажей.
Цель: организация совместного досуга детей и взрослых; обогащение их отношений опытом эмоционально-насыщенного общения.
Задачи:
- развивать ловкость, быстроту, смекалку;
- вызвать положительные эмоции, чувство радости от совместного с родителями участия в играх и забавах.
Декорации: острова, палуба корабля, пальмы.
Действующие лица:
Ведущий
Домовёнок Кузя
Старик Хоттабыч
Пират

Ход мероприятия

(Звучит весёлая музыка. Выходит ведущий.)
Поспешите к нам на праздник
Праздник солнца и весны!
Пусть веселья, шуток разных
Всех семей сердца полны!
Праздник озорной, задорный
Позабавит пусть вас всех!
Шутки, сказки представленье,
Игры, танцы, звонкий смех!
Ведущий. Здравствуйте, уважаемые мамы, папы, дедушки, бабушки, ребята. Я рада приветствовать вас сегодня в нашем зале, в таком количестве. Ведь сегодня у нас настоящий семейный праздник. Семейный, ну, во-первых потому, что я уже вижу перед собой много дружных семей, которые здесь собрались, а во-вторых, потому что сегодня в нашем празднике примут участие все члены семьи: и мамы, и папы, и ребята. Ведь как говорится в пословице: «Семья в куче – не страшна и туча!» Итак, начинаем наш праздник!
(Вдруг раздаётся грохот, звон посуды. Звучит тема домовёнка Кузи.)
Ведущий. Это что ещё за шум? Кто это?
(Выходит домовёнок. За ним тянется тряпка. Кузя несёт с собой чемодан, из которого вываливаются разные вещи. Домовёнок крутится вокруг себя, снимает тряпку, быстро поднимает вещи с пола и заталкивает их вместе с чемоданом назад за дверь. Плотно закрывает дверь руками и держит её.)
Ведущий. Так ведь это же домовёнок Кузя! (Кузя оборачивается, рассматривает всё вокруг, ворчит.)
Кузя. Куда это я попал? Не пойму! Стульев кругом наставили, народу много – непорядок!
Ведущий. Успокойся, Кузя. Всё в порядке.
Кузя. Да как же «в порядке»? Одни убытки! Сколько воды выпьют, электричества сожгут!
Ведущий. Зато как весело будет! Ведь у нас сегодня семейный праздник
Кузя. Какой ещё праздник? Придумала тоже.
Ведущий. Ты бы лучше не ворчал, а познакомился с нашими гостями.
Кузя. А что с ними знакомиться? Они ведь меня знают.
Ведущий. Тебя-то знают, а вот ты многое ли знаешь хотя бы о наших ребятах
Кузя. Подумаешь, а я сейчас с ними поиграю, и всё, что мне нужно о них узнаю. Я буду задавать вопросы, а вы дружно отвечайте: «Я» и поднимайте выше руки, или помалкивайте.
- Кто любит шоколад?
- Кто принцессой хочет стать?
- Кто любит мармелад?
- Кто – на Марс, Луну слетать?
- Кто не любит груши?
- Кто не любит лук?
- Кто не моет уши?
- Кто не моет рук?
Кузя. Так, порядочек! Уши и руки моют почти все. Это хорошо!
Ведущий. Ребята-то моют, а вот тебе не мешало бы умыться, да и волосы причесать.
Кузя. Не буду! Одно разорение! От мыла слёзы побегут, волосы выпадут. Я и так нарядный и красивый, а главное трудолюбивый! Так что за праздник у вас ты говоришь?
Ведущий. Праздник семьи.
Кузя. Семьи? Это хорошо! Я люблю, когда вместе, дружно. (Достаёт из-за пояса большую ложку, протирает её.) Когда тепло и сытно. Чтобы старость уважали, молодых оберегали. Как говорится дом-полная чаша. А я в такие дома счастье и радость приношу. Вот и вам сегодня счастье привалило! Пришёл-то я к вам не с пустыми руками. А вот! (Достаёт сундучок.) Это сундучок Нафани. Я часто нахожу в нём разные подарочки: то ленточку, то кусочек пирожка. Интересно, что в нём на этот раз? (Заглядывает в сундучок, достаёт записку.)
Кузя. Записка какая-то. Почитай-ка. (Отдаёт ведущему.)
Ведущий.
«В море чудо-остров есть,
А чудес на нём не счесть.
Есть и для вас чудо одно.
Кладом зовётся оно.
Коль себя не пожалеешь
Кладом тем ты завладеешь».
Кузя. Кладом, говоришь? А как туда добраться?
Ведущий. Не знаю. А вот, подожди, тут ещё что-то написано: «Посмотри себе за спину и увидишь ты картину:
Карта на стене висит, путь движенья говорит».
Ведущий. Посмотри-ка, Кузя, и правда карта. Как интересно!
Кузя. Всё, я хочу найти этот клад.
Ведущий. А давай, мы все вместе отправимся в это увлекательное путешествие.
Кузя. А папы и мамы что будут там делать?
Ведущий. Они будут помогать своим детям, преодолевать препятствия.
Кузя. А справятся ли?
Ведущий. А как же?
Кузя. Сейчас проверим их подготовку. Ведь путешествие полно опасностей и только самые дружные семьи могут справиться с ними. Для начала проверим их внимание. Если я подниму правую руку, тогда должны дружно хлопать родители, если левую – топать дети, а если две руки вместе, тогда все дружно хлопают и топают. Готовы? Начали!
Кузя. Молодцы! А смеяться вы громко и звонко умеете? (Обращается к детям.) Тогда покажите.
Ведущий. Вот с таким замечательным настроением мы и отправимся в весёлое путешествие по островам, навстречу приключениям, на поиски клада. Отдать швартовы!
(Музыка. Шум моря. Декорации: ширма-сеть, руль.)
Ведущий. Чтобы было веселее плыть поиграем в игру «Займи каюту».
Дело в том, что в плавании команда должна уметь быстро выполнять приказы капитана. Вот сейчас вы будете этому учиться. Кузя, ты будешь капитаном.
ИГРА «ЗАЙМИ КАЮТУ»
(На полу раскладываются обручи –каюты корабля.Дети становятся в круг. Капитан в центре круга. Под музыку дети повторяют танцевальные движения за капитаном. Как только музыка останавливается, капитан даёт команду «По каютам!» После этих слов все должны занять свои каюты (встать в обручи). Толкаться строго запрещается! Капитан ловит опоздавших. Кого поймает, тот выбывает из игры.)
Ведущий. Молодцы! А теперь занимайте свои места на корабле. (Звучит шум моря.)
Кузя. Ну и качка была! У меня, кажется, после этой свистопляски, началась морская болезнь.
Ведущий. И правда, что-то мы заигрались.(Даёт Кузе подзорную трубу.) Посмотри-ка, какой у нас курс? (Кузя смотрит вперёд на карту.)
Кузя. Караул! Палундра! Мы плывём прямо на рифы!
Ведущий. Что же делать, Кузя? Ведь нам грозит кораблекрушение!
Кузя. Главное не паниковать! Срочно нужно подыскать сильных мальчишек. Я их обучу лоцманскому делу, тогда нам не страшны никакие рифы.(Кузя выбирает двух мальчиков с папами)
Кузя. Вот и рифы! (на полу расставлены кегли) Проведём корабль, огибая их. Это очень опасно! Постарайтесь не натолкнуться на рифы. Хватит ли у вас на это сил? Сейчас посмотрим. Итак, занимаем исходную позицию. Внимание! (Свисток.)
(По сигналу мальчики на руках начинают движение вперёд, аккуратно огибая рифы, чтобы не столкнуться с ними, папы держат их за ноги)
КОНКУРС «ОБОЙДИ РИФЫ»
Ведущий. Ура! Рифы позади! (Шум моря.)
Кузя. Знаешь, мне кажется, что я даже заболел от такого ужасного напряжения всех сил и нервов.
Ведущий. Ну, что ты, Кузя. Перестань. Не ворчи. Всё ведь обошлось.
Взгляни-ка лучше в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Впереди – остров, «весь покрытый зеленью, абсолютно весь!»
Ведущий. Ну нет, на этот остров – "остров Невезения" – нам не надо. Право руля! (Кузя поворачивает руль.) Что теперь впереди?
Кузя. Тоже остров.
Ведущий. Смотри, как он называется.
Кузя. Остров «всё наоборот», т.е. «задом - наперёд».
Ведущий. «Всё наоборот»? Интересно! Причаливаем! Ребята, мы попали на остров, где всё шиворот навыворот, где мамы и папы - это дети, а дети – это мамы и папы.
Кузя. Здорово!
Ведущий. Давай, Кузя, проверим, справятся ли ребята с обязанностями родителей. Прежде всего, когда вы были очень маленькими, ваши мамы и папы заворачивали вас в пелёнки. А теперь посмотрим, сможете ли вы проделать тоже самое. Ребята, кто хочет побывать в роли мамы или папы?
(Ведущий выбирает на конкурс 3 детей. Они приглашают своих родителей. Кузя раздаёт детям по рулону бумажных полотенец.)
Ведущий. По сигналу ребята (в роли мамы и папы) начинают бегать вокруг своих «детей» и закручивать их в пелёнки (закручивают бумагой) . «Дети» же могут помогать своим родителям, т.е. крутиться, вертеться вокруг себя, как настоящие младенцы. Приготовились. Начали!
КОНКУРС «ЗАВЕРНИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Кузя, давай проверим. Хорошо ли завёрнуты наши младенцы.
Кузя. Молодцы! Справились.
Ведущий. Младенцы могут уже развернуться. Разрывайте пелёнки. Мусор оставьте на полу.
Кузя. Здорово поиграли! Вот только куда деть теперь эту кучу мусора?
Ведущий. Как это куда? Ребята ведь у нас теперь настоящие «мамы» и «папы». Им и убирать. Приглашаю поучаствовать в следующей игре 2-х мам. Мне понадобится их помощь. Итак, как вы помните, мамы на этом острове выступают в роли детей (девочек). И как все маленькие дети, они будут разбрасывать разные бумажки и фантики по сторонам. А вы, «родители», должны убрать весь мусор вот в эти вёдра. У кого получится это быстрее: у «мам» или у «пап», посмотрим. Для начала приглашаю «мамочек».
КОНКУРС «СОБЕРИ ФАНТИКИ»
(Родители разбрасывают из коробок мусор по всему залу, дети собирают его в вёдра: сначала девочки, потом мальчики.)
Ведущий. Молодцы! Кругом чисто! С заданием справились и «мамы» и «папы». Только мне кажется, что мы ещё что-то забыли.
Кузя. Ещё бы. Самое главное! Маленьких детей очень любят кормить, то ложечку за папу, то за маму. Пока всех родственников переберут, можно кастрюлю каши скормить.
Ведущий. Что ж, давайте мы тоже будем заботливыми родителями и накормим своих детей. Я попрошу выйти двух пап.
Ведущий. Папы в роли «младенцев» садятся на стулья (в конце зала) .
Их «няньки» (дети) подходят к столикам, где лежит всё необходимое. По сигналу «няньки» подбегают к столикам, берут чепчик, бегут к своим «младенцам» и одевают его им на голову. Затем возвращаются к столику, берут слюнявчик и снова повязывают его «младенцу». Далее они поят его соком из бутылочки. Как только «младенец» выпьет весь сок, няньки бегут за пустышкой и дают её «младенцу». Последней вручают погремушку. (Во время выполнения задания «младенец» не должен помогать «няньке». Она всё делает сама.)
КОНКУРС «НАКОРМИ МЛАДЕНЦА»
Ведущий. Спасибо всем! Наши «няньки» молодцы, дети накормлены. Кузя,мне кажется, что на этом острове все отлично справились со своей ролью. А нам пора продолжать путешествие. Какой у нас курс?
ШУМ МОРЯ (Кузя смотрит в трубу.)
Кузя. Ничего не вижу. Туман кругом.
Ведущий. Это плохо. Как бы не было беды. Кузя, нужно подать сигнал встречным кораблям. Продемонстрируй гудок. (Кузя изображает гудок голосом.)
Ведущий. Ребята, помогите Кузе, чтобы далеко было слышно. (Дети повторяют.)
Ведущий. Ну что там, Кузя?
Кузя. Никто не отвечает!
(Ведущий из-за ширмы достаёт лампу.)
Ведущий. Посмотри-ка, к борту нашего корабля прибило какой-то странный предмет. Что это такое? (Трёт лампу.)
(Звучит музыка. Восточная тема. Кружась, выходит старик Хоттабыч, останавливается, чихает.)
Старик Хоттабыч. Приветствую вас, о прекрасные и мудрые отроки. Я – хранитель этой лампы. Скажите мне, о достойнейшие из достойнейших, куда это я попал?
Ведущий. Мы юные мореплаватели, которые отправились в путешествие на поиски клада. Но сейчас мы немного заблудились в тумане. Помоги, Хоттабыч, найти нам дорогу.
Старик Хоттабыч. О, драгоцейнейшие мои! Я несказанно счастлив помочь вам. Готов исполнить любое ваше желание. (Хоттабыч рвёт волосок из бороды, что-то шепчет.)
Старик Хоттабыч. (В отчаянии) О, я несчастнейший! Позор на мою седую голову. Отказала моя волшебная борода! Намокла! Что ж теперь будет?!
Ведущий. Успокойся, дорогой Хоттабыч. Не расстраивайся так. Присядь, отдохни. Со временем борода высохнет.
Старик Хоттабыч. Благодарю тебя за беспокойство, многоуважаемая. Меня расстроило то, что я не смог выполнить желание драгоценнейших отроков, звёзд сердца моего. Но я чрезмерно рад, что могу порадовать вас своим волшебством. Не хотите ли вы, о изумруды глаз моих, посмотреть танец юных прелестниц?
Ведущий. С удовольствием.
Старик Хоттабыч. Выполняю. (Хлопает три раза в ладоши.)
(ВОСТОЧНЫЙ ТАНЕЦ)
Старик Хоттабыч. Ну что, понравились вам эти юные особы?
Ведущий. Очень. И танец просто замечательный. Только мы, Хоттабыч, другие танцы танцуем.
Старик Хоттабыч. Да ну?
Ведущий. Становись с нами и тебя научим.
ТАНЕЦ (дети и Хоттабыч повторяют движения за ведущим и Кузей. Садятся по местам.)
Старик Хоттабыч. О, мои юные повелители! Вы поразили меня своим умением двигать так весело руками и ногами. О, счастье! Посмотрите на мою бороду! Она совершенно сухая! Теперь я могу исполнить ваше желание. Приготовьтесь и делайте всё, что я скажу!
«Чтоб на остров вам попасть, всем сначала надо встать.
Хлопнуть, топнуть и нагнуться, вновь поднять, улыбнуться,
Тихо сесть, глаза закрыть, обо всём на миг забыть.
Дружно всем сказать слова: «Здравствуй сказка и игра!»
(Дети дружно произнося слова. Звучит музыка. Хоттабыч исчезает. В это время помощники разбрасывают по залу воздушные шарики с буквами внутри. Дети открывают глаза.)
Ведущий. Посмотрите-ка, ребята. Хоттабыч-то не обманул. Мы действительно оказались на каком-то острове. Только вот названия его не разберу.
Кузя. Непорядок! Кто-то буквы разбросал, остров имя потерял. Только две буквы осталось.
Ведущий. Надо бы острову помочь. Вернуть ему имя. Кузя, ты не знаешь, какое название было у острова?
Кузя. Какое-то радостное, тёплое. Начиналось на букву «У», а заканчивалось на букву «А».
Ведущий. Где же могут быть остальные буквы?
Кузя. Быть может, они спрятаны вот в этих воздушных шариках? (Обращает внимание на разбросанные на полу шары.)
Ведущий. Нужно проверить. Понадобится помощь родителей. (Выходят 2 человека.)
Кузя. Теперь нам нужно выбрать самых смелых ребят. (Выбирают 4 человека. Им в руки дают по 1 воздушному шарику.)
Ведущий. Сейчас по команде, вы должны лопнуть эти шарики, достать то, что в них находится и отнести родителям. Родители должны будут составить слово, которое обозначает название острова.
КОНКУРС «СОСТАВЬ СЛОВО»
Ведущий. Как же называется этот остров? Мы попали на остров «Улыбки», где любят играть и веселиться. Особенно здесь любят играть с воздушными шариками
Кузя. Ух ты, может быть, и мы отдохнём здесь?
Ведущий. Обязательно отдохнём и поиграем.
(По залу помощники разбрасывают много шаров. Ставят две пальмы, натягивают верёвку, разделяющую игровую площадку на две половины. Ребята делятся на две команды. В игре участвуют и родители.)
Ведущий. Игра называется «Воздушный волейбол». По моей команде, вы будете перекидывать шары на сторону соперников, чем больше, тем лучше. По сигналу игра будет остановлена. Мы с Кузей посчитаем количество шаров на каждой территории. У кого их окажется меньше – тот победил.
ИГРА «ВОЗДУШНЫЙ ВОЛЕЙБОЛ»
Ведущий. Молодцы, ребята! Занимаем свои места на корабле! (Помощники убирают шары и др. атрибуты.) А теперь, трап убрать, отдать швартовы! Якоря поднять!
Кузя. Готово!
ШУМ МОРЯ
Ведущий. Итак, после отдыха на чудо-острове наш корабль вновь на всех парусах мчится вперёд, к новым берегам!
Кузя. Но мы уже так долго в пути. Не мешало бы нам подкрепиться
Ведущий. Знаешь, Кузя, а ты прав. Только вот чем?
Кузя. Как чем? Рыбой конечно! Пусть папы порыбачат немного.
Ведущий. Есть на нашем корабле папы-рыбаки? (два человека)
(Их сажают на стулья у стены. Перед ними на полу разложены рыбки.)
Ведущий. Вот вам удочки. Это водоём, где плавают рыбки. Ваша задача: поймать рыбку (подцепить крючком за колечко) и положить в ведёрко. Чем больше рыбы поймают рыбаки, тем наваристей будет уха.
«РЫБАЛКА»
Ведущий. Спасибо, молодцы. Проверим улов у наших рыбаков. (Показывают улов.) Отличный улов. Я думая, Кузя, что мамы и папы досыта накормили своих чад.
Кузя. Порядочек. Как говорится «Лучше пузу лопнуть, чем добру пропасть».
ШУМ МОРЯ
Ведущий. А ну, Кузя, взгляни в подзорную трубу. Что там впереди?
Кузя. Прямо по курсу остров. Он называется остров «Сокровищ».
Ведущий. Кажется мы у цели! Бросить якоря! Пришвартовываемся!
(Сменяются декорации. Ставят пальму и кусты.)
Ведущий. (смотрит по сторонам) Да, но как нам найти. Где зарыт клад?
Кузя. Очень просто. Надо дать каждому по лопате и перекопать весь остров
Ведущий. Нет, Кузя, так дело не пойдёт. Нужно придумать что-то другое. Думай.
(Звучит тема пиратов.)
Кузя. Ой, что это?
Ведущий. Пока не знаю, но кажется ничего хорошего.
(Выходит пират с пистолетами и флагом. Флаг водружает на пальму, сам танцует, пугая детей.)
Пират.
Это кто тут веселится? Кто пирата не боится?
Всех возьму на абордаж, не отдам сундук я ваш.
Я гроза морей и законопослушных морячков.
Моя команда уже захватила ваш корабль и снаружи всё окружено моими ребятами.
Ну, что, попались, пташки? Вот это добыча! Вы мои пленники, и только я решаю, что мне с вами делать (Думает.) Пожалуй, отправлю–ка вас на дно к акулам
Кузя. К акулам? Это мне не нравится.
Пират. Вот и отлично. Пожалуй, так и сделаю.
Ведущий. Да-а, ну и характерец у тебя. Поди с таким характером и друзей-то у тебя нет.
Пират. Кого? Друзей? Три тысячи чертей! Да зачем они мне нужны? От них одни проблемы. И потом с ними же делиться надо, а делиться не люблю. Мне самому всего мало.
Ведущий. Ничего-то ты про дружбу не знаешь! Если с другом бедою поделишься, она в два раза меньше станет, а радость с другом разделишь, её в два раза больше будет!
Пират. Фу, какая сложная арифметика!
Ведущий. Вот и не сложная!
Кузя. И с друзьями играть веселей!
Пират. Подумаешь. Мне играть некогда. Клад стерегу!
Ведущий. Жаль мне тебя. Ребята, а давайте мы поиграем с пиратом в наши игры. Может, дрогнет его каменное сердце.
Пират. Какие ещё ваши игры? Я умею только в пиратские игры играть.
Ведущий. А ты становись с нами. Мы научим.
(Дети становятся в круг. Кузя в центре.)
Ведущий. Игра называется «Буря, штиль». Сейчас Кузя будет говорить слова. Если он произнесёт слово «штиль» (это когда совсем нет ветра) , то все должны стоять смирно на месте, если он скажет «ветер», все должны выполнять движения руками в разные стороны и дуть, как ветер. Но как только Кузя произнесёт слово «буря», вы должны кружиться на месте. Запомнили? Будьте внимательны. Не ошибитесь! (Кузя проводит игру.)
Пират. Ну-ка, подвинься, дай я покомандую. (Во время игры пират занимает место Кузи. Запутывает детей.)
Ведущий. Понравилась тебе игра?
Пират. Вообще-то да. Что-то в ней есть. Люблю командовать.
Ведущий. А танцевать ты любишь?
Пират. Не знаю. Не пробовал.
Ведущий. А ты попробуй. Станцуй с нами. Просто повторяй за нами движения
ТАНЕЦ
Пират. Весело! Ладно! Раздобрили вы меня. Покажу, где клад зарыт. Никто, кроме меня, не знает, как его найти. Повторяйте все за мной. (Дети повторяют движения по кругу.)
"Прямо ты иди сперва, а затем сверни налево.
Шаг шагни, затем второй, и ещё один, другой.
На носках вперёд попрыгай, покружись, остановись.
Присядь, быстро поднимись.
Разверни пошире карту и воткни в песок лопату.
Поплевали на ладошки, покопали мы немножко.
Глазки дружно все закрыли. (В это время принося сундук.)
Вот и клад уже отрыли." (Дети садятся на места.)
Пират. Да, но сундук так просто не открыть. Нужно назвать слово-шифр.
Ведущий. А ты знаешь какое?
Пират. Ха! Если бы я знал буквы, то давно бы уже этот сундук был пуст.
Ведущий. Какие это буквы? Покажи нам. Может быть, мы с ними справимся.
Пират. Вот они. (Показывает холст, на котором написаны буквы в разброс.)
Ведущий. Что же это за слово? (Слово-шифр – семья.) Родители помогают составить слово.
Ведущий. Проверим. (Ведущий открывает сундук.) Что же здесь такое? Ребята, здесь для вас подарки. (Герои раздают подарки.)
Ведущий. Спасибо всем за участие. Итак, дорогие мореплаватели, сегодня на своём паруснике мы избороздили необъятный океан вдоль и поперёк. И везде нам сопутствовала удача, потому что мы были вместе. Прощаясь с вами, мы благодарим вас за то, что составили нам приятную, весёлую компанию в этом необыкновенном путешествии.
Кузя. Мы желаем вам удачного дальнейшего плавания в море житейском!

Муниципальное бюджетноео бразовательное учреждение дополнительного образования детей

Центр детского технического творчества города Тихорецка

муниципального образования Тихорецкий район

педагог дополнительного образования

МБОУ ДОД ЦДТТ г. Тихорецка

Замостьянова Е.В.

Цель - организовать содержательный и эмоционально насыщенный досуг для детей 7-11 лет (мероприятие можно приурочить к открытию сезона в летнем лагере отдыха).

Основные задачи:

    Укрепление дружеских взаимоотношений;

    Организация интересного досуга;

    Стимулирование творческой активности;

    Развитие внимания, воображения, умения общаться в коллективе.

Музыкальное оформление:

    Фонограммы детских песен;

    Фонограммы для танцев «Вперёд четыре шага», «Если весело живётся, делай так…»

    Фонограммы мелодий для конкурсов (любые быстрые).

Ход мероприятия:

Ведущий:

Здравствуйте, мои дорогие, маленькие и большие!

В шумном зале у нас

Шутки, игры, перепляс.

Здесь попляшут от души

Взрослые и малыши!

Как начнём сейчас потеху,

Стены задрожат от смеху!

Ведущий:

Ну-ка дружно, ну-ка вместе:

    Кто удачливее всех – поднимите руки вверх!

    Кто умеет веселиться – маши руками нам как птица!

    Кто здоровье бережёт – руку другу пусть пожмёт!

    Кто с удачею на «ТЫ» - в ладоши хлопни РАЗ! ДВА! ТРИ!

Ведущий:

А теперь давайте познакомимся.

Игра на знакомство

«Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду!»

Я иду, иду, иду,

Друга я себе найду.

(ведущий берёт любого ребёнка за руку)

Хочешь со мной дружить?

(идут вдвоём)

Мы идём, идём, идём.

Друга мы себе найдём.

(когда все дети будут держаться за руки, ведущий говорит:)

Вот и мы, и ты, и я,

Вместе мы теперь семья!

Улыбнись тому, кто слева!

Улыбнись тому, кто справа!

Мы теперь одна семья,

куда ты, туда и я!

Танец «Вперёд четыре шага»

Ведущий

Вы прекрасно танцевали!

Всех гостей поудивляли.

Всем спасибо! Молодцы!

Вы устали, посидите,

Но игру не пропустите.

Ведущий:

Предлагаю поиграть,

Чтобы удаль и сноровку показать,

Игра «Под колпаком»

Ведущий:

У каждого из вас в руках пластиковый стаканчик. На стуле лежат конфеты. Ваша задача успеть накрыть конфету стаканчиком, после того, как музыка затихнет. Опоздавший выбывает из игры

Игра - кричалка «Ура!»

Ведущий:

Интересно, а слово «УРА!» вежливое или нет?

Ведущий:

Это, конечно, весёлое слово.

Крикнул его и веселье готово!

Но есть такие ситуации,

Когда кричать его не надо и стараться вам.

Давайте вместе, братцы, рассмотрим эти ситуации

    Сегодня бабушка добра. Она печёт пирог… («УРА!»)

    Вот на пути у вас гора. Вы с горки съехали… («УРА!»)

    Разбудит мама в 5 утра, кричать вам хочется…

    Солнце, летняя жара, Мы едем к морю все… («УРА!»)

    Футбол! Футбол! Идёи игра, соперник гол забил…

    Укол вам ставит медсестра. Кричать вам хочется…

    Настала школьная пора. Все за учебники…

Игра «Ловись, рыбка, большая и маленькая!»

Ведущий:

В забаве этой важен труд.

При нём усилие, сноровка.

Победа ждёт здесь только тех, кто

Наловит рыбки больше всех!

Ведущий:

Задача участников-рыболовов наловить как можно больше рыбы. У кого улов больше, тот и победит!

Ведущий:

Ну-ка, друзья, мне все помогайте,

Хором дружно отвечайте:

    Знают Петя и Алёна, что банан всегда…сладкий.

    На столе лимончик гладкий, а на вкус он очень…кислый.

    Огурец возьми любой, он по цвету… зелёный.

    Сухофрукт полезен очень, посмотри какой он…. сухой.

    Его не съешь, как лист капустный, острый перец очень…горький.

    Снег весной повсюду талый, он на солнце ярко… белый.

Игра «Самый ловкий»

Ведущий:

А вот и новая игра, нелёгкое задание.

За дело взяться нам пора

И проявить старание.

Ведущий:

На спине у каждого участника прикреплён номер. Задача игроков – увидеть номер соперника. Кто первым увидит и назовёт номер соперника, тот и победит. Нельзя трогать друг друга руками.

Ведущий:

Много праздников народных,
Много песен хороводных,
Громче, музыка, играй!
Всех на танец собирай!
Исполняется танец « Если весело живется, делай так...»

Сценарий конкурсно - игровой программы для детей «Посиделки с друзьями » (учитель начальных классов Безбабных В.И.)

Задачи мероприятия:

Образовательные: обогатить знания детей.

Развивающие : развивать творческое мышление, навыки взаимодействия

Воспитательные : вовлечение детей в активную деятельность по организации детского досуга.

Форма проведения : конкурсная программа.

Реквизит : призы, жетоны, газеты, карандаши, кнопки, воздушные шары, фломастеры, картонные тарелочки, карточки с названиями ингредиентов, карточки со словами из песен, табло, маркеры, листы бумаги, макет цветика – семицветика.

Музыкально – техническое оснащение : магнитофон и аудио – записи. Вступление.

Звучит музыка «Одинокий пастух».

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, дети!

Сегодня мы с вами собрались на нашу конкурсно-игровую программу «Посиделки с друзьями » Когда друзья рядом, нам некогда скучать, и у нас хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу и пусть хорошее настроение вас не покидает никогда. Мы маленькая школьная семья.

Что такое семья? Семья- это дом, это папа и мама, дедушка и бабушка, это труд и забота, счастье и печали, привычки и традиции. В нашей школьной жизни тоже существуют традиции, праздники, наш главный труд- учёба, мы заботимся об уюте в нашем классе, чтобы чувствовать себя как дома. Я расскажу вам одну легенду.

В давние времена жила одна семья, и в ней царили мир, любовь и согласие. Молва об этом долетела до правителя тех мест, и он спросил у главы семьи: «Как вам удается жить, никогда не ссорясь, не обижая друг друга?» старец взял бумагу и написал на ней что-то. Правитель посмотрел и удивился: на листе было написано сто раз одно и то же слово – «понимание».

Насколько хорошо наши участники понимают друг друга, мы сейчас с вами проверим.

А поможет нам в этом цветик – семицветик. Каждый лепесток, обозначает задания, которые получат команды. Но кто написал эту замечательную книгу о цветике-семицветике? (показать книгу) (- В Катаев написал эту поучительную сказку ещё в году.). давайте вспомним, какие слова говорила девочка Женя каждый раз отрывая и загадывая желание?

Каждый раз отрывая лепесток, мы будем произносить такие слова:

Лети – лети, лепесток

Через радость и восторг

Лишь коснешься ты руки

Нас заданьем одари.

Каждая команда по очереди будет отрывать лепесток. Итак, начнем!

    «Музыкальный» лепесток.

Задание – угадать, о ком или о чем поется в песне.

1. Если с ним ты вышел в путь. (Друг.)

2. Она все лежит, да на солнышко глядит. (Черепаха.)

3. Они такие чудесные – с книгою, с дружбою, с песнею. (Школьные годы.)

4. Представьте себе: зелененький он был. (Кузнечик.)

5. Он ничего не проходил, ему ничего не задавали. (Антошка.)

6. Они сделаны из цветочков и звоночков. (Девчонки.)

7. Они бегут неуклюже. (Пешеходы)

8. Он бежит, качается. (Голубой вагон.)

9. С нею весел шагать по просторам. (Песня.)

10. От нее станет всем теплей. (Улыбка.)

Молодцы. Вы справились с этим заданием, но это была только разминка.

Я раздам карточки с названием героев мультфильмов. , Вам необходимо, как можно быстрей вспомнить песню . которую поют эти герои. , и спеть несколько строчек из песни .

Антошка Чебурашка

Черепаха Винни - Пух

Водяной Буратино

Волк Красная Шапочка

2. «КУЛИНАРНЫЙ» лепесток

1 Ведущий: все мы любим вкусно покушать, а умеете ли вы их приготовить? Помогаете ли мамам?

Задание –тарелочках написаны названия блюд: салат «Оливье»,

салат «Сельдь под шубой»,

суп «Рассольник»,

суп «Борщ»,

компот

Каждой команде предлагается подобрать карточки с названием нужных ингредиентов для приготовления блюд, которые указаны на тарелочках (каждой команде нужно «приготовить» обед из супа, салата и компота).

Карточки:

Вареный картофель, вареная морковь, колбаса, огурцы, лук, вареные яйца, сметана, майонез, зеленый горошек.

Сельдь, вареный картофель, вареные яйца, майонез, вареная свекла, лук.

Вареный картофель, вареная морковь, огурцы, лук, растительное масло

Варёная свекла, зелёный горошек.

Хлеб, майонез, колбаса.

Хлеб, масло, рыба, чеснок.

Хлеб, майонез, помидоры, огурцы.

Мясо, картофель, соленые огурцы, морковь, лук, крупа.

Мясо, картофель, свекла, морковь, лук, капуста, помидоры.

Мясо, картофель, капуста, морковь, лук, помидоры.

Можно предложить командам разложить карточки по тарелочкам.

3. «ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ» лепесток

А теперь, давайте посмотрим, кто и в какой школьной семье самый умный,

за каждый правильный ответ команда получает жетон.

Ответьте на вопросы:

1. Как называются жители курска и Курской области? (куряне)

2. Что можно увидеть с закрытыми глазами (сон)

3. Какую траву и слепой знает (крапива)

4. Сказочное существо в образе женщины, живущей в воде (русалка)

5. Сколько крыльев у блохи? (у блохи нет крыльев)

6. Что меньше вирус или бактерия? (вирус)

7. Ближайшая к Земле звезда? (солнце)

8. О каком музыкальном произведении идет речь в песне «Что ты ходишь всю ночь одиноко?» (о гармони)

4. «РУКОДЕЛЬНЫЙ» лепесток

Приглашаю по одному участнику от команды и предлагаю «построить дом». Надуть как можно быстрее воздушный шар (это будет дом), затем «заселить» жильцами, нарисовать фломастером на шаре фигуры четырёх человечков. У кого получится красивее, а не быстрее. Тот и принесёт команде победное очко.

А пока наши участники соревнуются, мы с вами поиграем в игру. Я буду называть вам части тела, а вы должны мне их показать. Например: «Уши, нос, плечи». Кто показал не правильно- выбывает из игры.

5. Театральный лепесток «Походка»

Вед: Если понаблюдать за людьми, можно заметить, что каждый из нас обладает своей индивидуальной походкой. У одного походка - гордая, у другого - сутулая, спешащая, у третьего - вальяжная, ленивая. Уважаемые игроки! Попробуйте изобразить походку человека, которая описана на карточках.(желающие )

Карточки:

    человек, который только что хорошо пообедал;

    человек, у которого жмут ботинки;

    человек, который неудачно пнул кирпич;

    человек, у которого начался острый приступ радикулита;

    человек, который оказался ночью в лесу.

6. «СООБРАЗИТЕЛЬНЫЙ» лепесток

1 Ведущий:

Задание

Командам по очереди предлагается закончить пословицы:

1. При солнце тепло…..(а матери добро).

2. Нет лучше дружка…..(чем родная матушка).

3. Не нужен клад……….(если в семье лад).

4. В гостях хорошо…….(а дома лучше).

5. Не красна изба углами…(а красна пирогами).

6. Каково на дому……..(таково и самому).

7. Дом вести….(не бородой трясти).

8. У детины заболеет пальчик….(а у матери сердце).

9. Птица радуется весне….(а младенец матери).

7. «ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ» лепесток

Вам нужно собрать лепестки цветика-семицветика и сложить их в правильном порядке, в соответствии с нужным цветом. Вспомните уроки ИЗО! Кто напомнит пословицу, как расположены цвета у цветка?

КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН.

Серединка цветка «Волшебный сундук.»

У нас осталась серединка цветка, на ней тоже есть задание. С закрытыми глазами на ощупь. Определить предметы в волшебном сундучке.

(духи, ручка, конфета, чинка, телефон, зеркало, скотч, книжка.)

Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества…

— развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать;

— воспитывать умение работать в команде;

— развивать физические качества.

— Здравствуйте, ребята! Здравствуйте и взрослые!

Сегодня мы с вами собрались здесь, чтобы немного повеселиться.

Сделаем себе праздник веселья.А назовём его — «Забавный Кавардак!»

Давайте, организуем 2 команды по 5 человек.

(желающие, можно провести отбор при помощи загадок)

Пригласим их в другую команду, которая называется — ЖЮРИ !

В жюри входят воспитатели других групп.

(конкурсы оцениваются по 5-тибальной системе)

Представление членов жюри.

(команды придумывают названия)

(вывешиваю плакат с напечатанными законами, разъяснения каждого закона – устно)

Всё выполнять точно и быстро.

Не отказываться от возможности участвовать в весёлых конкурсах

Участвуя в конкурсах. вы можете увеличить свой рост, длину своего носа и зоркость своих глаз.

За выполнением законов будет следить наше уважаемое жюри.

(все конкурсы проходят под весёлую музыку)

Проверим вашу готовность. Я буду давать команды, а вы исполнять.

Например, Я говорю: « Дотронься до …. Синего». Вы должны, увидеть у кого на одежде есть этот цвет, и до тронуться до него.

Цвета: Зелёного, красного, белого, чёрного, оранжевый, жёлтый..

Игрок должен допрыгать на одной ноге до стула и вернуться бегом к команде.

И так все участники команды.

Первый участник по очереди и по команде подбегает к доске(разделена на 2 половинки) берёт мел и пишет кличку собаки и возвращается к команде, бежит

следующий игрок. Кто быстрее.

Игрок, из каждой команды по очереди, добегает до стола, на котором лежат записки с названиями животных. Берёт любую записку, зачитывает её и 3 раза изображает крик животного, которое ему досталось.Возвращается обратно.Затем следующий игрок.

(нужны:2 стула, записки с названием животных для каждой команды свои)

Один представитель от команды рисует на «скалах»- доске с закрытыми глазами рисуют корову. (можно взять любое другое животное)

Побеждает тот, кто точнее нарисует.

(нужны: доска,мел или альбомные листы и фломастеры)

Капитаны команд, сидя верхом на швабрах-лошадях (можно взять веники) выполняют команды ведущего. Побеждает тот кто точнее выполняет действия.

— Рота, по коням! Направо! Налево! Кругом! По кругу рысью.марш!

В одну шеренгу становись! и т.п.

(нужны: 2 швабры или веники)

А сейчас мы будем тренировать походку.

Вы по очереди будете подходить ко мне и вытаскивать бумажку с заданием и выполнять.

1.Походка женщины, несущей очень тяжёлые сумки.

2.Походка,болеющего радикулитом.

3.Походка деловой женщины.

4.Походка спортивной женщины.

5.Походка ребёнка, делающего первые шаги.

6.Походка человека, которому очень жмут ботинки.

7.Походка. идущего по подиуму.

8.Походка, идущего по краю небоскрёба.

9.Походка очень уставшего человека.

10.Походка человека, который надел ботинки на разные ноги.

(бумажки с заданием заранее заготовлены)

8.« Конкурс шуточных вопросов»

Ваша задача правильно ответить на вопросы. Кто знает, поднимает руку. Очко той команде, чей игрок угадал.

1.Сколько минут надо варить крутое яйцо- 2,3,5?

(нисколько, оно уже варёное)

2.Летели три страуса. Одного сбили. Сколько страусов осталось?

(страусы не летают)

3.В чёрное море уронили синий платок. Каким его вытащили из воды? (мокрым)

4.Горели три электрические лампочки. Одну из них погасили.

Сколько лампочек осталось? (три)

5.Какое колесо не вращается при спуске с горы?

6.Что можно увидеть с закрытыми глазами?

7.На дорожке сидело 6 воробьёв, к ним подлетели ещё три. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьёв осталось?

8.Когда небо ниже земли бывает?

(когда оно отражается в воде)

9.За чем охотник носит ружьё?

10.Три телёнка. Сколько будет ног?

(сколько телёнка не три у него будет 4 ноги)

11.По чему, когда захочешь спать, идёшь на кровать?

12.Почему корова ложится?

(потому что не умеет садиться)

Ваша задача: отгадать, что нарисовано на картинках, которые я вам покажу.

(картинки можно нарисовать,или склеить из разных кусочков картинок коллаж)

Кто догадался – поднимает руку. Очко той команде, чей участник отгадал.

Сценарий развлекательной игровой программы для младших школьников
Развлекательная игровая программа для младших школьников Забавный Кавардак! Цель: Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества… Задачи: — развивать мышлен

Источник: kladraz.ru

Сценарий игровой программы "Веселые заморочки"

Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работа

Ведущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшняя наша игровая программа называется «Веселые замарочки»

Ведущий 1: Нашим участникам придется, сразится в нелегких конкурсах. Ведущий 2: Вы готовы? Тогда начнем.

Для начала вам необходимо собрать две команды и придумать название.

Ведущий 1: Команды готовы? Тогда преступим к первому конкурсу, который называется «веревочка» каждой команде дается веревка. Задание: за 30 секунд необходимо завязать наибольшее количество узлов.

Ведущий 2: Второй конкурс тоже называется «Веревочка». Задание: кто быстрее развяжет узлы.

(Звучит музыка, команды выполняют задание)

Ведущий 1: Для следующего конкурса приглашается по одному представителю от каждой команды.

На столе - мелкие деньги. Ваша задача: сосчитать деньги, одновременно отвечая на мой вопросы. В этом конкурсе действует система подсказок.

Ваше полное имя?

Сколько человек в вашей семье?

А сколько в семье детей?

Назовите полное имя вашей мамы?

На какой улице вы живете?

Номер вашего телефона?

Сколько вам исполнилось лет?

На каком этаже мы сейчас находимся?

Как зовут вашего отца?

У вас есть собака или кошка?

Сколько пальцев на двух руках?

Сколько будет 2+2?

В каком классе вы учитесь?

Что пьет корова?

Как вы думаете, вы сегодня победите?

Ведущий 1: Настало время для конкурса «Угадай-ка». У меня в коробке находится предмет. Команды по очереди задают вопросы, на которые я отвечаю либо ДА либо НЕТ. Побеждает та команда, которая отгадает, что в коробке.

(Команды выполняют задания)

Ведущий 2: А теперь я хочу пригласить наши команды в «блеф — клуб» . Вы спросите, что это такое? Отвечаем.

Ведущий 1: Вам необходимо отвечать на вопросы «Верите ли вы?». Выберете одного человека, который будет высказывать мнение команды.

  1. В Японии ученики на доске пишут кисточкой с цветными чернилами. (Верно)
  2. В Австралии практикуется применение одноразовых школьных досок. (Нет)
  3. Авторучка была изобретена в Древнем Египте. (Верно)
  4. Шариковая ручка сначала применялась только военными летчиками. (Верно)
  5. В Африке выпускаются витаминизированные карандаши для детей. (Да)
  6. Для пространного письма нужно было 2 - 3 гусиных пера. (верно)

От каждой команды приглашается по одному участнику.

Каждому выдается газета. Кто быстрее соберет ее в кулак, при этом, не помогая другой рукой и не сгибая руку в локте, тот и принесет победу команде.

Ведущий 1: Настало время проверить насколько наши команды сплоченны. И хватает ли у них сил сделать последний рывок к победе.

Наш последний конкурс называется «Я + Ты». Этот конкурс рассчитан на быстроту реакции, ориентации, сплоченность команды. По хлопку ладони предлагает быстро построиться:

по цвету волос (от светлых к темным);

по алфавиту первых букв имен;

по размерам обуви (от меньшего к большему);

по цвету глаз (от темных к светлым).

Ведущий 2: Но вот и подошла к концу наша сегодняшняя программа.

Ведущий 1: И настало время для главного события.

Ведущий 2: Это награждение победителей. И в нелегкой борьбе победила команда ____________________ . Поздравляем!

Ведущий 1: А проигравшую команду мы просим не переживать, ведь вы еще сможете принять участие в других конкурсами и быть победителями.

Ведущий 2: Поэтому мы с вами не прощаемся, а говорим до новых встреч!

Просмотр содержимого документа

«Сценарий игровой программы «Веселые заморочки» »

Сценарий игровой программы — Веселые заморочки
Ведущий 1: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня нам предстоит не легкая работаВедущий 2: Нам придется весело провести время. С пользой для себя. Ведь сегодняшня

Источник: kopilkaurokov.ru

Сценарий игровой программы для детей на улице летом

Дети вместе с ведущей отправляются в путешествие. Они побывают в лесу, на реке, у моря и даже в горах. Везде их ждут интересные игры и конкурсы.

Cоздать праздничное настроение, дружескую атмосферу.

Атрибутика:

  • Шишки, корзины;
  • Деревянные круги;
  • Мяч;
  • Ласты, маска для ныряния.

Ход мероприятия

Лето – это солнце, яркие деньки,

Радуга после дождя и мотыльки.

Лето – это счастье, небо, лес, вода,

Это стая птичек около пруда.

Летом можно бегать, прыгать и скакать,

И на свежем воздухе весело играть!

Ведущая: Ребята, давайте играть и веселиться! Сегодня будем путешествовать! Хотите?

Ведущая: Но сначала давайте познакомимся. Назовите свои имена.

Ведущая: Не всех услышала. Но это не беда! Я вас сейчас увижу. Те, кого я называю, поднимите руки вверх и крикните «Это я!».

Ведущая называет имена, дети выполняют задание.

Ведущая: Вот мы и познакомились. Ну а теперь отправляемся в путешествие. Скажите, где можно летом отдыхать?

Сценарий игровой программы для детей «Веселая метла»

Сценарий игровой программы "Веселая метла".

(Звучит музыка — — выходит ведущий в образе дворника, у него метла и ведро. Он метет, замечает зрителей.)

Дворник (ведущий ): У меня к Вам есть вопрос: скручена, связана, на кол посажена, а по двору пляшет. Подумайте, что или кто это? Даю три варианта ответа: жертва маньяка, буйная балерина, метла. Правы те, кто подумали — метла. А вот Вы, мне кажется, громче всех подумали!

Дворник (Обращается к одному из зрителей): Сможете назвать, предметы, которые являются «родственниками» метлы, так сказать — представителями «клана чистоты»?

(Игрок предлагает свои варианты . Например, веник, швабра, пылесос, лентяйка…Побеждает тот, кто вспомнит и назовет последний вариант или тот, кто назовет их больше всех.

Фоном звучит музыка — Дворник вручает приз победителю аукциона.)

(обращается к зрителям) Если Вам не трудно, вспомните, кто еще из литературных героев летал на метле?

(Ответы зрителей: Маргарита, Солоха, Гарри Поттер, сказочные ведьмы… Дворник приглашает участников викторины подойти к нему и продемонстрировать дефиле с метлой, фоном звучат музыкальные мелодии, для каждого выхода - своя.)

Дворник: Открою Вам секрет: при изготовлении летающих метелок применяется определенная технология. Существуют метлы семейного класса, спортивные, гоночные, игрушечные и таксистские.

У семейных метелок на первом плане удобство и безопасность.

У спортивных — манёвренность и скорость.

У таксистских — наличие нескольких сидений. Именно этот тип метелок я вам и предлагаю оседлать и совершить эксклюзивный командный полет.

(Дворник делит игроков на две команды и устраивает между ними эстафету-соревнование.)

Дворник: Условия эстафеты просты. Первый участник соревнования садится верхом на метлу и совершает полет от меня до ведер и обратно. Затем к нему подсаживается второй игрок команды, вместе они двигаются по той же траектории. Потом присоединяется третий игрок. Экипаж, пришедший первым на финиш, становится победителем.

(Проходит эстафета, фоном звучит веселая музыка Награждение: победителям — бублики, проигравшим — сушки.

Дворник: Думаю, каждый из Вас сможет сказать мне: сколько частей у метлы?

Дворник: Итак, вместе мы выяснили, что метла состоит из трех частей: подметательная — пучок, держальная — черенок и крепление — бечевочка.

(Реакция ребят. Набираются две команды по три человека. Командам вручаются по метле, совку и ведру.)

Дворник: С помощью этих незатейливых инструментов наведите порядок. Но сначала распределите их в своих командах.

(Дворник разбрасывает на игровой площадке бутафорские денежные купюры.)

Дворник: Прошу участников эстафеты — чистофеты распределиться по нашей территории: игроки с ведрами становятся на финишной черте, игроки с метлами на стартовой черте, а игроки с совками между ними — в центре площадки.

(Игроки занимают свои места.)

Дворник: Сейчас две минуты будет звучать музыка. За это время командам предлагается очистить территорию от рассыпанных купюр. Делать это нужно бригадным методом: первый участник заметает метлой купюру до совка второго игрока, который бежит к ведру, которое находится в руках третьего участника команды. Собирать нужно по одной купюре. Бригада, собравшая большее количество денег — получает премию. Начали!

(Проходит эстафета. Фоном звучит веселая музыка)

Дворник: Эстафета закончилась. Бригада юных дворников, победившая в эстафете — чистофете награждается призами!

(Проходит награждение. Фоном звучит туш или фанфары)

Дворник: Бригаде, занявшей второе призовое место, тоже будет вручена премия, если они с пяти раз определят на глазок, сколько собрали денег.

Дворник: Вот видите: и двор в порядок привели, и посоревновались.

До чего удивительное это слово «дворник». Сколько у него однокоренных слов: двор, дворик, задворки, дворянин, дворец, дворецкий, композитор Дворжак, дворняжка — «двор-терьер»…

А еще «дворники» бывают на автомобилях, за чистоту стекол отвечают.

Дворник: А зимой моя метла превращается в спортивный инвентарь. Бывает, как ударишь ею по ледышке. Ну чем тебе не хоккейная клюшка?

(Обращается к одному из зрителей.) Играл когда-нибудь в хоккей? Ну-ка, встань, раздвинь пошире ноги, чтобы получились ворота.

(Дворник достает из кармана бумажный комок, и изображает игру в хоккей. Фоном звучит песня «Трус не играет в хоккей».)

— Теперь ты попробуй сделать то же самое.

(Дворник и игрок меняются ролями. Фоном звучит музыка)

Дворник: Вот она у меня какая метла — метелка, шустрая, как пчелка. О! Рифма! А вы сумеете подобрать рифму к слову «метелка»?

(Проходит аукцион «Рифма»: елка, кофемолка, полка, челка, ермолка, футболка…)

Она работает, как пчелка, ее название … метелка! А еще мою метлу можно превратить в гитару. (Изображает игру на гитаре. Фоном звучит гитара) Попробуйте во что-нибудь еще превратить метлу.

(Проходит игра «Превращения метлы»: гитара, лопата, шест канатоходца, шест ниндзя, штанга, ружье, кий, удочка… Фоном для каждого выхода звучит соответствующая музыка.)

Дворник: С помощью метлы можно узнать, кто самый ловкий в нашей компании. Прошу желающих встать в шеренгу и запомнить, как проверяется ловкость.

(Дворник ставить метелку вертикально, отпускает ее, прокручивается на месте на 360 градусов и ловит метлу.)

(Проходит игра, фоном звучит музыка.)

Дворник: Те, кто не устал, может проверить свою гибкость. Но сначала нужно стать слева от меня в колонну, друг за другом.

(Дети выполняют задание. Ведущий держит метлу параллельно полу.)

Дворник: Попробуйте, прогибаясь назад, пройти друг за другом под палкой, которую я потихоньку буду опускать вниз.

(Проходит игра. Фоном звучит веселая мелодия)

Дворник: В следующей игре могут участвовать все желающие. Она называется «Поймай метелку». Все встают в круг, рассчитываются по порядку номеров.

(Игроки выполняют задание.)

Дворник: Запомните свои номера! Я встану в центр круга и поставлю вертикально метлу. Назову номер, тот, чей этот номер — выбегает и ловит метлу. Если поймал — становится ведущим, если не поймал — скачет на метле по кругу и возвращается на свое место.

(Проходит игра, фоном звучат веселые мелодии)

Дворник: А теперь я предлагаю вам еще одну игру. Она называется «Привидение». Двадцать секунд будет звучать музыка, а вы за это время превращаетесь в приведения: исчезаете с этой площадки

и появляетесь на своих зрительских местах. Время пошло.

(Звучит музыка — ребята возвращаются на свои зрительские места.)

Дворник: Пора мне продолжать свою работу. Еще много дел во дворе. А вы не забываете у себя во дворах обязательно здороваться с дворниками. Все — пока!

(Звучит финальная мелодия, ведущий уходит.)

Сценарий игровой программы для детей Веселая метла
Новый сценарий детской тематической игровой программы

Источник: serpantinidey.ru

Успейте воспользоваться скидками до 50% на курсы «Инфоурок»

« По секрету всему свету…»:

Сценарий конкурсно – игровой программы для детей 7-14 лет.

« По секрету всему свету…»

Конкурсно–игровая программа для детей 7-14 лет.

Плакат с названием мероприятия: « По секрету всему свету»

Разноцветные воздушные шары.

Музыкальный центр, кассета с записями музыкальных фрагментов.

Ведущий: Здравствуйте, дорогие, ребята! Сегодня мы с вами, проведем очень интересную и веселую конкурсно – игровую программу с веселым названием «По секрету всему свету». Эта увлекательная программа заставит веселиться и играть не только детей, но даже и взрослых. Мы постараемся сделать так, чтобы все принимали участие в нашей программе, веселились от души, чтобы всем ребятам запомнились наши конкурсы и чтобы каждый из участников был отмечен сладкими призами.

(После общего приветствия ведущий проводит игру- разминку)

Ведущий: Чтобы нам с вами, ребята, подготовиться к нашей программе, давайте проведем небольшую Игру- разминку, которая называется «Может- нет, а может — да».

(В этой игре участвуют все желающие. Смысл игры: ведущий называет утверждение, если участники игры согласны с утверждением, все хором произносят «ДА», если не согласны, произносят «НЕТ»).

Может — нет, а может — да.

У меня для вас игра:

«Может — нет, а может — да».

Подскажите мне ответ:

Может — «да», а может — «нет».

Рыбки спят на дне пруда,

Это правда, дети? (Да.)

Быстро дайте мне ответ,

Снег зимой бывает? (Да.)

Понедельник и среда-

Это дни недели? (Да.)

Солнце дарит людям свет?

Отвечаем вместе! (Да.)

«Вискас»- кошкина еда,

Что, вы, скажете мне? (Да.)

Я предвижу ваш ответ:

Мышь боится кошки? (Да.)

Крокодил живет сто лет-

Это правда, дети? (Нет.)

Может человек в 5 лет

Дедом стареньким быть? (Нет.)

А полынь и лебеда-

Это овощи ведь? (Нет.)

Каждый скажет без труда:

За зимою — лето? (Нет.)

Свет луны и солнца свет-

Виден ли он людям? (Да.)

Подскажите мне ответ:

Спят зимой лягушки? (Да.)

Верблюд способен, дай ответ,

Идти три дня без пищи? (Да.)

Дать мне можете ответ:

Волк меняет шубу? (Нет.)

Вам понравилась игра? (Да.)

Ведущий: Следующий наш конкурс называется «Музыкальное казино». Сейчас я предлагаю вам сыграть в этот конкурс. У меня на аудиокассете записаны фрагменты быстрых и медленных мелодий. Для игры необходимо 10-12 человек. Я предлагаю игрокам сделать ставки: угадать, какая мелодия прозвучит — быстрая или медленная. Игроки, поставившие на быструю мелодию, становятся справа от ведущего, поставившие на медленную — слева. Не угадавшие выбывают. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один человек- победитель музыкального казино, который получит сладкий приз.

Звучат музыкальные фрагменты:

«Песня бременских музыкантов» (сл. Ю. Энтина; муз. Г. Гладкова.)

«Подорожник-трава» (сл. М. Танича; муз. С. Муравьева.)

«Все пройдет» (сл. Л. Дербенева; муз. М. Дунаевского.)

«Ангел-хранитель» (сл. И. Николаева; муз. И. Крутого)

«Антошка» (сл. Ю. Энтина; муз. В. Шаинского)

«Три белых коня» (сл. Л. Дербенева; муз. Е. Крылатова.)

«Степь да степь кругом» (муз. и сл. народные.)

«Последняя электричка» (сл. М. Ножкина; муз. Д. Тухманова.)

Ведущий: Ну, а теперь, ребята, давайте посоревнуемся в быстроте и ловкости. Я предлагаю поиграть в следующий конкурс «Прищепочка». Для этой игры, мне нужно 2 пары, каждую из которых составляют мальчик и девочка. (Смысл игры: на одного из партнеров цепляют как можно больше прищепок, а другому предлагается их собрать с завязанными глазами, и как можно быстрее, по крайней мере, раньше соперников. Победит, та пара, чей игрок вперед соберет прищепки со своего партнера. (Для игры необходимы: 20 прищепок и 2 платка. В конце игры, победившая пара получит сладкие призы.)

Ведущий: Сейчас я предлагаю вам, ребята, вспомнить знаменитые сказки, загадки, басни, узнать сказочных героев. А поможет, вам, в этом викторина. Ответив на вопросы викторины, мы и вспомним знаменитые всем сказки. Участвовать в викторине могут все желающие. (Ведущий зачитывает вопросы, на каждый вопрос предлагается несколько вариантов ответов, из которых нужно выбрать правильный ответ.)

Какой сказочный герой проткнул носом в котле дырку?

А. Железный Дровосек. В. Буратино. С. Баба-Яга. Д. Дюймовочка.

Каким словом заканчивается загадка: «Два конца, два кольца, а посередине…»

А. Гвоздик. В. Болтик. С. Шуруп. Д. Хвостик.

Что зимой и летом одним цветом?

А. Негр. В. Елка. С. Деньги. Д. Нос Деда Мороза.

Кто не тащил воз в знаменитой басне И. А. Крылова?

А. Щука. В. Лебедь. С. Рак. Д. Вол.

А. Бабушка. В. Жена. С. Слон. Д. Снегурочка.

Что осталось от серенького козлика после прогулки в лесу?

А. Рожки да ножки. В. Шерсти клок. С. Уши да хвост. Д. Блохи.

Кого на своем пути не встретил Колобок?

А. Медведя. В. Лису. С. Льва. Д. Волка.

Кто может съесть маленьких детей в Африке, если они пойдут туда гулять?

А. Крокодил. В. Бармалей. С. Акула. Д. Горилла.

Какое любимое блюдо Сороки-воровки?

А. Кашка. В. сушка. С. Галушка. Д. Букашка.

Какую грушу нельзя скушать?

А. Зеленую. В. Боксерскую. С. Лампочку. Д. Тетю Грушу.

Ведущий: Сейчас мы только что убедились, что все, вы, очень хорошо знаете и любите сказки, загадки, стихи. Но, а сейчас, мы проверим, насколько быстро и ловко вы справитесь со следующим заданием. Наш следующий конкурс называется «Воздушный шарик». Для игры, мне нужно 2 команды по 5 человек в каждой. Задание заключается в следующем: Попробуйте наперегонки пронести воздушные шарики в столовых ложках через всю комнату. Побеждает та команда, все игроки которой ни разу не уронили шарика из ложки. (Для игры потребуются: 2 надутых шара, 2 столовые ложки, конкурс выполняется под музыку.)

(Ребята выполняют задание, звучит музыка, победившая команда получает сладкие призы).

Ведущий: Но, а теперь настало время проявить свои музыкальные способности, сейчас, мы проверим, насколько хорошо вы знаете, любите и помните детские песни. Сейчас, мы проведем музыкальную викторину по детским песням. Главное условие для участников викторины — нужно не просто вспомнить правильный ответ, а спеть строчки из песни.

Музыкальная викторина по детским песням:

Какие слова «приписал в уголке» мальчик на своем рисунке? (Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я.)

Что делали гуси в луже у канавки? (Мыли гуси лапки в луже у канавки.)

С кем дружил кузнечик? (Не трогал и козявку и с мухами дружил.)

Что в голове у Винни-Пуха? (В голове моей опилки, да, да, да!)

С чего начинается дружба? (Ну а дружба начинается с улыбки.)

Висит на заборе, колышется ветром бумажный листок. Что на нем написано? (Пропала собака по кличке Дружок.)

От чего собака бывает кусачей? (Только от жизни собачьей собака бывает кусачей.)

Бременские музыканты считают, что ничего на свете лучше нет, чем…? (Чем бродить друзьям по белу свету.)

Раз иголка, два иголка — что будет? (Будет елочка.)

Какую песню напевал и в беде, и в бою отважный капитан? (Капитан, капитан, улыбнитесь, ведь улыбка- это флаг корабля…)

(За участие в музыкальной викторине, дети получают сладкие призы.)

Ведущий: Наш 7-ой конкурс называется «Рвачи». В этом конкурсе соревнуются 2 человека. (Игрокам вручается газетный лист и предлагается за 10 сек. разорвать его на как можно большее количество клочков. После выполнения задания объявляется, что победителем станет тот, кто с помощью скотча быстро склеит обратно свой листок.). Для игры необходимо иметь: 2 газетных листа, 2 рулона скотча.

Ведущий: А вот «Игра в слова», рассчитана на тех, кто желает проявить свое логическое мышление, раскрыть свои интеллектуальные способности. (Участвуют 2 команды из 3-х человек. Каждой команде выдается одно и то же слово «Администрация», каждая команда должна составить как можно больше слов. Побеждает та команда, которая составила больше слов.)

В конце игры, ведущий подводит итоги, проверяет слова и выводит команду-победителя, награждая сладкими призами.

Ведущий: Для следующего конкурса, мне нужны очень ловкие, активные, дружные ребята. Называется конкурс «Бригада». (В игре принимают участие 2 команды, каждая команда состоит из 3-х человек, команды получают задание: украсить зал. Для этого первый игрок – надувает шарик, второй – завязывает, а третий приклеивает надутый шарик к ленте скотча.)

(Ведущий отводит время 7-10 мин. По окончании времени, ведущий просит команды показать свою ленту, побеждает команда, поднявшая над головой ленту скотча с большим количеством шаров. Для игры понадобятся: воздушные шары- 7-10 штук для каждой команды, нитки, ножницы, скотч.) После подведения итогов, команды получают сладкие призы.

Ведущий: Для следующей игры, я приглашаю 2-х самых сильных игроков. Игра называется «Читатели». Смысл игры: перед каждым игроком на столе лежит книга, раскрытая на странице с одним и тем же номером. По команде ведущего, игроки начинают дуть, стараясь за определенное время перелистнуть как можно больше страниц. Победит игрок, который оказался на странице с большим номером. По окончании игры, ребята получают сладкие призы.

Ведущий: Наша конкурсно – игровая программа продолжается. Все вы, ребята, очень хорошо знаете и помните пословицы и поговорки и очень часто пользуетесь и употребляете их в своей жизни. Сейчас, я предлагаю вспомнить вам некоторые из них. Мы проведем небольшой «Мини – конкурс пословиц». (Суть конкурса состоит в том, что ведущий называет значения пословиц, а ребята должны назвать саму пословицу.)

Варианты значений пословиц:

Подарок не обсуждают, принимают то, что дарят? (Дареному коню в зубы не смотрят.)

Учиться нужно в течение всей жизни, каждый день приносит новые знания. (Век живи — век учись.)

Как сам относишься к другому, так и к тебе будут относиться. (Как аукнется, так и откликнется.)

Не берись за незнакомые дела. (Не зная броду, не суйся в воду.)

Неприятность, беда случаются обычно там, где что-нибудь ненадежно, непрочно. (Где тонко, там и рвется.)

Ведущий: А сейчас, ребята, я предлагаю проверить, насколько внимательно вы умеете слушать других людей. Следующий наш конкурс на внимательность и на быстроту реагирования. Я предлагаю, вам, кричалку для игры с залом «Супермодница». Цель кричалки: Вы, ребята, должны хлопать, если называемые мною вещи можно носить, и топать, если носить нельзя.

Мне однажды повстречалась

Вам такую не увидеть

И не встретить никогда.

Я на ней увидел юбку…(Хлопки)

Не одну, а сразу две…(Топот)

На плечах из рыбы шубка…(Топот)

И горшок на голове…(Топот)

На ее ногах сапожки…(Хлопки)

На высоком каблуке…(Хлопки)

А в ушах висят сережки…(Хлопки)

И колготки на руке…(Топот)

Шарф болтается на шее…(Хлопки)

На носу очки, как тень…(Хлопки)

В волосах запутан веер…(Топот)

А на поясе ремень…(Хлопки)

А еще на ней есть блуза…(Хлопки)

Зонтик-тросточка в руке…(Хлопки)

На плече висит медуза…(Топот)

И портфель на поводке…(Топот)

Есть на пальчике колечко…(Хлопки)

А на шее котелок…(Топот)

А еще кулон-сердечко…(Хлопки)

И батистовый платок…(Хлопки)

Если встретишь ту девицу,

Вспомни эту небылицу,

Но хочу вам пожелать

Таких модниц не встречать.

Ведущий: Закончить нашу конкурсно — игровую программу, я предлагаю игрой «Поиграем, угадаем!», в этой игре, есть у меня загадки не только для вас, ребята, но и загадки для взрослых. Так, что, дорогие взрослые, мы предлагаем и вам принять участие в этой игре и поддержать ребят. (Ведущий зачитывает вслух тексты загадок, а взрослые и дети отвечают.)

Что вы знаете, ребятки,

Про мои стихи-загадки?

Где отгадка, там конец,

Кто подскажет — молодец!

Важно по двору ходил

С острым клювом крокодил,

Головой весь день мотал,

Что-то громко бормотал.

Только это, верно, был

Никакой не крокодил,

А индюшек верный друг…

Да, индюк, признайтесь братцы

Трудно было догадаться?

С индюком случилось чудо-

Превратился он в верблюда!

Стал он лаять и рычать,

По земле хвостом стучать.

Ох, запуталась, однако,

А теперь проверю взрослых,

У кого какая хватка,

Отгадается ли загадка?

Враг поймал меня за хвост

Подарю свой хвост врагу

И на волю убегу!

Я не плачу, не грущу!

Новый хвостик я рощу! (ящерица).

(Ай, да, взрослые, молодцы!)

Не зовут собаку Шавкой.

И не спит она под лавкой,

А глядит она в окошко

Верно! Верно!- отгадали,

Будто где ее видали?

Ну-ка, взрослые, скажите,

Что за небесный небожитель?

Вся дорожка усыпана горошком (млечный путь).

Это, что за постовой

С ярко-рыжей головой

Должен плакать на посту

Отгоняя темноту? (свеча).

Что за нелепый человек

Пробрался в 21-й век?

Морковкой нос, в руке метла

Боится солнца и тепла (снеговик).

А вот, взрослые, отгадают?

Кто на белом просторе гуляет?

А на белом просторе две ровные строчки,

А рядом идут запятые да точки (лыжи).

А теперь давайте с вами

В лес поедем за грибами.

Тут лисички, там опята,

Ну, а это на полянке-

Что? Поганки? Неужели?

Но поганки захотели

Стать полезными грибами,

И пришли на кухню сами

И сказали: — как хотите –

Хоть зажарьте, хоть сварите.

То, что сказала вам – тайна!

Догадались вы случайно,

Это был большой секрет…

Но от вас секретов нет!

Ведущий: Вот и подошла к концу наша программа. Вы замечательно сегодня играли, отвечали на вопросы, веселились, поддерживали друг друга. До новых встреч, ребята!

Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет
Cкачать: Сценарий игровой программы для детей 7-10 лет