С помощью света можно сформировать смысловой центр помещения, увеличить его или уменьшить, разделить на функциональные зоны, создать динамику, вдохнуть жизнь в интерьер в целом. Для того, чтобы управлять световыми потоками стало проще, используйте диммеры, позволяющие варьировать яркость источников света, а значит и преображать пространство.

Корректируем объемы, меняем пространство

Использование светильников для зонирования пространства - излюбленный прием дизайнеров. В помещении можно выделить функциональные зоны с помощью точечного света. Например при помощи бра, настольной лампы и токопроводных систем можно разделить комнату подростка на спальню, лаунж-зону и место для учебы.

●Выбор потолочного светильника для просторных помещений ограничивается только вашей фантазией, стилевыми требованиями и особенностями потолка. Вы можете использовать и , и масштабные декоративные конструкции из стекла, гипокартона, пластика и различных видов подсветки. На более скромных же площадях лучше отказаться от «излишеств», отдавая предпочтение токопроводным (рельсовым, струнным) и менее крупным встроенным системам. Также не утяжеляют пространство светильники-плафоны, их рассеянный полупрозрачным стеклом свет дает мягкое бестеневое освещение.

●Если интерьер выполнен в темных тонах (особенно потолок и стены), то потолочные светильники должны обеспечиваться более мощными лампами.

Светлые стены и предметы мебели, отделанные материалами с высокими отражающими свойствами, визуально корректируют размеры и высоту небольшой комнаты.

● Чтобы зрительно расширить узкую комнату, потолочные светильники лучше расположить не в центре, а со смещением к одной из стен.

● Низкий потолок «приподнимут» светильники, направленные вверх. А слишком высокий – «компенсируют» источники, которые интенсивно освещают стены, оставляя сам потолок чуть затемненным.

● Узкий коридор «расширит» ряд светильников, расположенных по одной стене.

● Если ярко осветить стену в конце длинного помещения, то оно станет «короче».

● Чтобы преобразить интерьер, придать ему таинственность, используйте нижний приглушенный свет. Размер лампы при этом должен соответствовать другим предметам интерьера и не перегружать пространство.

● Светильники, дающие комфортный приглушенный свет, создадут так необходимую после трудного дня расслабляющую и романтичную атмосферу.

● Интересного эффекта можно добиться при помощи светильников и световых панелей, .

Освещение в гостиной

Гостиная – отличная площадка для экспериментов со светом. Здесь, как нигде в доме, важны различные типы освещения. Так как это пространство общественное, демонстрируемое во всей своей красе гостям, здесь важен достаточно яркий фоновый свет, позволяющий равномерно осветить все помещение и избежать глубоких теней.

● Декоративный свет позволит расставить акценты и создать эмоциональный образ интерьера: подсвеченные по периметру гардины, разнообразная подсветка ниш, картин, аквариумов, фонтанов, нижняя или верхняя подсветка изысканной мебели, предметов искусства.

● Свет «архитектурный» разграничит пространство на зоны. Столовую, гостиную и кухню можно оформить с помощью различных источников света с разной интенсивностью и цветовой температурой.

● Используйте приборы направленного света, точечные потолочные светильники, заднюю подсветку. Очень функциональны токопроводящие системы. Расположенные на шинах лампы легко меняют свое местоположение и направление светового потока. Это позволяет создавать множество световых рисунков.

Освещение в столовой

Безусловно, в столовой бал правит стол, его-то и нужно осветить равномерно, но не слишком ярко и не слишком тускло.

● В этой «зоне ответственности», как и много лет назад, лидируют лампы с абажурами - подвесные светильники с направленным светом. Чтобы осветить всю поверхность стола, светильник должен быть пропорционален ему по размерам (Лампу нужно подвешивать над столом не ниже 55-60 см, чтобы не ослеплять сидящих). Над длинным столом целесообразно подвесить несколько одинаковых светильников.

● Часто для подсветки стола используется ряд встроенных ламп с теплым светом.

Освещение на кухне

Кухня, если она не совмещена с гостиной – пространство серьезное, «трудовое». И освещение здесь преимущественно функциональное. Фоновый свет важен, но главное – хорошо осветить рабочие поверхности: плиту, раковину и стол. Лучше всего «задействовать» ровный свет галогенных или люминесцентных ламп.

● Современная кухонная мебель зачастую снабжена встроенной подсветкой, поэтому вам остается только добавить «световые специи» по вкусу.

● Если встроенной подсветки нет, для освещения рабочих поверхностей проще всего использовать закрепленные на краях полок лампы-прищепки. Более «продуманно» будут выглядеть прикрепленные к стене светодиодные ленточные светильники или встроенная в карниз навесных шкафов штанга с лампами направленного света. Также можно спланировать ряд светильников, расположенных на потолке прямо над навесными шкафами.

● Плафоны для ламп над рабочей зоной лучше выбирать с гладкой поверхностью – ее проще мыть.

● Пространство над плитой чаще всего освещается источниками, встроенными в вытяжку.

● Подсветка в шкафах и ящиках не обязательна, но будет приятным дополнением. Если таковая не предусмотрена в вашей кухне, можно сделать ее самостоятельно. Для этого подойдут гибкие источники света.

Освещение в спальне

Времяпрепровождение в спальне занимает едва ли не треть нашей жизни, поэтому ее оформлению следует уделить особенное внимание. Поскольку эта комната предполагает уединение, здесь важен точечный свет: у любимой оттоманки, бра у , светильники для чтения рядом с .

● У туалетного столика свет должен быть бестеневым, естественным или близким к естественному и не слишком ярким.

● Если спальня соединена с гардеробной или частично выполняет ее функции, то важен общий верхний свет.

Освещение в ванной комнате

В ванной важен фоновый свет умеренной яркости, который может создаваться как верхними, так и боковыми источниками.

● Зеркало – один из самых важных элементов ванной комнаты – нуждается в подсветке мягким, рассеянным и максимально приближенным к естественному светом симметрично установленных по бокам ламп, либо расположенным по центру сверху. Здесь можно использовать влагоустойчивые бра, галогенные лампы или встроенные светильники.

● Для тех, кто выдвигает к освещению серьезные требования, созданы светящиеся ванны. Подсветка в них осуществляется при помощи вмонтированных в основу конструкции ламп внутреннего освещения.

● К установке освещения в ванной комнате следует отнестись со всей серьезностью. Брызги и конденсат особенно опасны в случае взаимодействия с электричеством. Проводки, розетки, выключатели и светильники нельзя устанавливать ближе шестидесяти сантиметров от раковин и ванн.

Приступая к оформлению интерьера, хозяева в первую очередь думают о планировке, стиле, цветовой гамме и предметах мебели. Однако опытные дизайнеры рекомендуют продумать и световой сценарий в жилище. Грамотный светотехнический проект позволит сгладить недостатки планировки и обеспечит всем обитателем квартиры или дома хорошее самочувствие и настроение.

МНЕНИЕ СПЕЦИАЛИСТА

Существуют общие принципы, которыми может руководствоваться любой человек, планирующий создать грамотный световой сценарий своего жилища. При освещении каждой комнаты и выборе светильника нужно прежде всего учитывать назначение помещения и его размеры. Стоит сказать о таком важном факторе, как показатель дискомфорта: это чувство неудобства и напряжённости, вызванное резкими различиями яркости в освещаемом пространстве. Если человек долго находится в таких условиях, у него ослабевают внимание и способность сосредоточиваться, он быстро утомляется. Существуют определённые математические расчёты названного показателя. В обычных условиях, чтобы создать максимально комфортный уровень освещённости, можно воспользоваться несколькими советами:

Для освещения больших комнат следует применять светильники прямого света;

Объёмные предметы лучше не освещать равномерно со всех сторон, а использовать сочетание рассеянного или отражённого и прямого направленного света;

Применяя светильники направленного света, необходимо избегать образования нежелательных теней, способных изменить форму освещаемых и близлежащих предметов, а также очертания интерьера в целом. Если поверхность освещена неравномерно, её отдельные участки воспринимаются как расположенные на разных уровнях. Исправить этот недочёт можно, используя подсветку, бра или торшер. Наиболее общая рекомендация следующая: чтобы правильно освещать интерьер, нужно применять разнообразные виды светильников: от больших потолочных люстр, дающих мощный свет, до миниатюрных встроенных приборов, создающих дополнительную функциональную подсветку.

Значение света для человека

Влияние света на человека давно и хорошо изучено. Солнечные лучи повышают активность коры головного мозга, улучшают работу сердечно-сосудистой системы, ускоряют обмен веществ. В темноте человек становится пассивным и сонливым, у него замедляются реакции. Недаром зимой немало людей страдают от недостатка энергии, вялости, раздражительности, усталости. В случае серьёзных расстройств иногда применяют светолечение. Но многих проблем легко избежать, если правильно организовать освещение в доме.

Солнце в доме

Говоря о световом сценарии в помещении, не следует забывать о естественной инсоляции. Например, если окна в спальне обращены на восток, вставать утром будет легче, а вечером ничто не помешает хозяевам спокойно заснуть. Если окна выходят на запад, грамотный проект предусматривает возможность скрыться от яркого дневного света во второй половине дня. А в комнате с окнами, ориентированными на север, необходимо тщательно продумать использование искусственного освещения. Кстати, естественный свет может попадать и в помещения со слабой инсоляцией (прихожая, ванная), если установить остеклённые двери, межкомнатные окна под потолком или стены из прозрачных материалов (например, стеклоблоков, которые к тому же обладают неплохой звукоизоляцией).

С помощью правильного освещения раскрываем пространство

Искусственное освещение бывает общим и локальным. Для первого используют потолочные светильники, равномерно освещающие всё помещение или его часть. Однако подобное освещение не всегда позволяет интерьеру "раскрыться", поэтому нередко дизайнеры смещают источник общего света из центра потолка, выделяя одну зону, а другую оставляя в загадочной полутьме. Кроме того, производители предлагают модели люстр, которые можно регулировать по высоте, а также по направлению и интенсивности светового потока. Для локального освещения применяют торшеры, бра, настольные лампы, ночники. Они освещают лишь определённую зону, вносят разнообразие в световой сценарий, создают ощущение тепла и уюта. Нестационарные светильники можно переставлять, передвигать, по-новому расставляя световые акценты в помещении.

Декоративное освещение позволяет придать обстановке неповторимый облик. С помощью специальных ламп и светодиодов можно подсветить произведения искусства, арки, ниши, обозначить границы между зонами в просторной гостиной или студии. В неосвещённых помещениях используют также светящиеся витражи, играющие как декоративную, так и функциональную роль. Популярны соляные лампы, которые дают возможность не только привнести в интерьер новые штрихи, но и улучшить здоровье: образующиеся при нагревании пары минерала, из которого выполнена лампа, благотворно влияют на кожу, органы дыхания и нервную систему. Такие светильники - ночники будут уместны в спальне или комнате отдыха, где вы медитируете или занимаетесь йогой.

Свет позволяет скрыть недостатки планировки и подчеркнуть достоинства интерьера. Вот несколько практических советов, которые наверняка окажутся полезными при обустройстве жилища:

Чтобы визуально расширить пространство комнаты, необходимо максимально осветить стены, для отделки которых следует использовать материалы с хорошими отражающими свойствами (венецианскую штукатурку, декоративную штукатурку со светоотражающими частицами, обои с нанесённым на них серебристым или золотистым рисунком, глянцевые керамические покрытия);

- "приподнять" низкий потолок позволят размещённые на стенах светильники с идущими вверх лучами (этот эффект усилится, если обустроить натяжной глянцевый потолок любого цвета, кроме белого);

Если потолок слишком высокий, на нём стоит расположить светильник, лучи которого направлены на стены;

В длинном и узком коридоре нужно установить светильники на одной линии вдоль одной из стен (если стена напротив светильников будет зеркальной, это зрительно сделает коридор в два раза шире) или ярко осветить стену в конце помещения;

Благодаря скрытой подсветке, расположенной по периметру потолка, помещение кажется выше. Но при этом не следует применять люстры - для общего освещения больше подойдёт плафон-полусфера;

Зеркала, расположенные напротив источника естественного или искусственного света, позволяют улучшить освещение без дополнительных приборов. Стоит также иметь в виду, что резкие переходы от света к тени вредны для глаз. И еще одно: избыток света не менее вреден, чем его недостаток. Поэтому следует заботиться об оптимальном уровне освещения;

Скорректировать объём помещения можно за счёт яркости источника света: чем меньше освещена комната, тем компактнее она выглядит.

Планируйте размещение розеток до начала ремонта

Большую роль играют электроустановочные изделия - розетки, выключатели, диммеры, датчики движения и присутствия, сенсорные панели управления светом и электрооборудованием в доме. Схему их расположения хозяева продумывают вместе с архитектором (или инженером-электриком), и на основе этого создаётся проект. Тогда можно управлять светом из различных точек жилища. Автоматические выключатели с датчиками движения и присутствия избавят от сложных манипуляций по освещению дома. Будущее - за "умным" освещением. Важно правильно расположить выключатели в спальне: их надо предусмотреть у входа и кровати. Если прикроватные светильники оснащены диммерами - выключателями с возможностью плавного регулирования интенсивности светового потока, это позволит "настроить" свет в зависимости от настроения и времени суток.

Дизайн светильников

Свет сам по себе играет благотворную роль в создании гармоничной обстановки. Но важен и дизайн светильников. Сейчас на рынке представлено большое разнообразие моделей, и можно выбрать изделия и для традиционного классического интерьера, и для помещения, оформленного в авангардном стиле.

КАКОЙ ОН РАЗНЫЙ...

Свет может быть резким, буквально бьющим в глаза, и мягким, тёплым, а также холодным, направленным (например, на определённый предмет), рассеянным, отражённым. В жилых помещениях рекомендуется использовать рассеянный и отражённый мягкий свет (он зрительно увеличивает пространство и "приподнимает" низкий потолок). Для создания атмосферы уюта подойдёт тёплый свет, а для чтения - холодный, слегка голубоватый. Эффект тёплого света дают все лампы накаливания, люминесцентные натриевые лампы, а также светодиоды. Холодное освещение обеспечат люминесцентные ртутные лампы. Следует иметь в виду, что в лучах ламп накаливания синие и зелёные цвета блёкнут. Люминесцентные, наоборот, подчёркивают эти тона, но тёплые опенки при таком освещении смотрятся невыгодно. Обратите внимание на современные светильники со светодиодами. Их достаточно яркий и естественный свет может оказаться вам по вкусу.

ВОПРОС - ОТВЕТ

Мы приобрели люстру, у которой можно менять расположение плафонов и направление световых лучей. Как лучше использовать эти возможности?

Для равномерного освещения комнаты необходимо направить световой поток на потолок или верхнюю часть стен, а если хотите позаниматься или почитать - вниз, чтобы свет падал на поверхность стола. Такое решение подойдёт и для семейного ужина или приёма гостей.

Как правильно осветить рабочее место?

Лучше всего использовать гибкий подвесной светильник или мобильный торшер, поскольку при разных видах работ требуется освещение с различных точек. Обычная настольная лампа статична и подходит только для чтения.

Какую лампу лучше выбрать для дома - обычную или энергосберегающую?

Энергосберегающие лампы имеют свои преимущества - длительный срок службы и пониженное потребление электричества. Они дороже обычных ламп накаливания, хотя их высокая стоимость окупается. Но энергосберегающая лампа содержит опасную для организма ртуть, поэтому разбивать её категорически не рекомендуется. Если такой риск есть, лучше пользоваться другими видами ламп. Сейчас всё более популярными становятся светодиоды: они обладают приятным и достаточно ярким светом, относятся к самым энергосберегающим, к тому же стоимость их неуклонно снижается. Какую лампу выбрать, решают хозяева дома.

Допустимо ли использовать в спальне лампы с красным светом?

Красный улучшает настроение, придаёт бодрость и энергию и считается цветом страсти. Поэтому красная подсветка в спальне уместна только в том случае, если ваше душевное состояние соответствует атмосфере, которую создаёт этот цвет. В противном случае она может вызвать тревогу и напряжение. Специалисты советуют предусмотреть другие, более спокойные источники света.

Как следует освещать картины?

Лучше использовать горизонтальные направленные источники света, расположенные над картиной, или точечные потолочные споты. Если размещение живописного полотна спланировано архитектором или дизайнером заранее, участок потолка со светильниками специально понижают. Абсолютно безопасными для хорошей живописи будут светильники со светодиодами. Они не нагреваются, не разрушают живописный слой и в то же время дают естественный тёплый свет.

Как спроектировать освещение, комфортное в любой ситуации, и объяснить электрикам, что вы хотите получить? Расскажем, как создать световой сценарий для всех помещений и приведем примеры.

Световой сценарий - что это?

Неудобно искать ключи, когда в прихожей горит только бра. Устраивать романтический вечер при свете люстры на семь лампочек не хочется никому. Точечные светильники в натяжном потолке на кухне не помогут, когда готовишь ужин на всю семью - стол почти не освещен. Чтобы ключи нашлись быстрее, гостиная вовремя погрузилась в полумрак, а нож попал по луку, а не по пальцам, создают световые сценарии.

Световой сценарий - продуманное расположение осветительных приборов и элементов управления. Его разрабатывают, чтобы свет включался одним движением, был комфортным для восприятия и раскрывал достоинства интерьера. Для каждого помещения нужно разработать несколько сценариев, чтобы в любой ситуации освещение соответствовало моменту.

Ещё один плюс в разработке проекта - общение с мастерами, которые делают ремонт. Вы передаете им план расположения ламп, светильников, бра, и все вопросы - где штробить, какой кабель прокладывать и куда выводить выключатели - решены.

Как разработать световой сценарий?

Сценарий можно заказать у дизайнера или «написать» самому. Даже если вы планируете обращаться к специалисту, выполните первый пункт инструкции - дизайнеру будет проще работать, а вы точно получите то, что вам нужно.

Шаг первый

Подумайте и запишите, каким вы видите освещение в каждом помещении в разных ситуациях. Передайте пожелания дизайнеру или перейдите ко второму шагу.

Пример для гостиной.

  • «Праздник ». Комфортный яркий свет во всем помещении.
  • «Вечер с друзьями за настольными играми» . Люстра выключена, хорошо освещен только журнальный столик.
  • «Романтический вечер» . Приглушенный рассеянный свет, в комнате полумрак.
  • «Чтение» . Направленный яркий свет в районе дивана и кресла.

Шаг второй

Определите, какие светильники нужны, чтобы создать «нужный» свет.

Пример для кухни.

  • «Удобно готовить ». Горят все светильники (люстра 1 , бра по периметру кухни 2 , светильники в рабочей зоне 3 ): в помещении максимально светло.
  • «Семейный ужин ». Горит люстра 1 , даёт яркий, но теплый свет.
  • «Большое торжество ». Горит люстра 1 и бра 2 , комната наполнена светом.
  • «Вечернее чаепитие ». Горят светильники над рабочей зоной 3 , всё видно, но обеденный стол почти не освещен: глаза отдыхают после дневной нагрузки, в кухне уютно.

Шаг третий

Позаботьтесь, чтобы свет было удобно включать. Разместите выключатели там, куда вы легко дотянитесь и «попадете» не глядя. Учитывайте планировку, расположение мебели и направление, в котором открываются двери.

Пример для прихожей.

Включатель для «основного» света расположите около входной двери, с той стороны, где открывается дверь: когда вы будете уходить, не придется ходить в обуви по полу, а когда придете - перемещаться в темноте.

Шаг четвертый

Сценарии готовы: вы знаете, сколько и каких осветительных приборов нужно, как расположить их и выключатели. Осталось нанести отметки на план квартиры. Если вы рисуете его от руки, точно проверьте все размеры: во время ремонта мастера легко рассчитают количество материалов, увидят точное месторасположение светильников и элементов управления.

Вы сделали всё, чтобы монтаж освещения прошел без проблем. Ремонт и дальнейшая эксплуатация помещений не принесут неожиданностей - вы предусмотрели все нюансы.

Не желаете ограничиваться в управлении светом рамками ВКЛ/ВЫКЛ? Световые сценарии позволяют воспринимать освещение в доме по-новому исходя из ваших пожеланий. Больше не нужно тратить время на создание уютной обстановки, щелкая выключателями. Нажатием всего одной клавиши вы получите необходимую световую атмосферу.

  • «Просмотр фильма» , выключает основной (верхний) свет, а дополнительное освещение комнаты делает с яркостью 30 %. Днем же при активации этого сценария при ярких солнечных лучах автоматически закроются шторы.
  • «Чтение» , все основное освещение выключено, кроме торшера у вашего любимого кресла и подсветки картин (камина).
  • «Вечеринка», делаем акцент на барной стойке, столовой зоне. Здесь свет будет гореть на 100 % яркости, а в остальных местах приглушен.
  • «Дежурный свет» , позволяет определенным светильникам работать на 10 % своей яркости в ночное время, а если вы пошли на кухню или в ванную комнату, то свет автоматически и плавно, не слепя глаза, включится по пути вашего следования.
  • При очень позднем возвращении домой запустите сценарий «Следящий свет» . Он позволит вам комфортно снять верхнюю одежду в прихожей, пройти в кухню или ванную комнату, дойти до гардеробной, переодеться и войти в спальню, не разбудив ярким светом тех, кто уже спит. Освещение будет включаться по пути вашего следования, и отключаться по мере его прохождения.
  • «Поддержание освещенности» - автоматика анализирует уровень освещенности на улице и при сгущении сумерек плавно начнет увеличивать интенсивность освещения.
  • «Имитация присутствия» активируется при вашем отъезде, при его работе свет включается по определенному расписанию, создавая иллюзию нахождения людей в доме.
  • Решили осмотреть личную коллекцию картин? Не секрет, что некоторые из них нуждаются в особом уровне освещения. Включите специальный сценарий и при вашем приближении картина будет идеально подсвечена.
  • Сценарии безопасности - при проникновении злоумышленников на территорию владений, свет включается в зоне нарушения периметра, отправляется сигнал о тревоге на ваш мобильный телефон и на пульт дежурного охраны.
  • «Выключить все» - если вы покидаете дом/квартиру, то не обязательно обходить каждую комнату, чтобы погасить свет. Одним нажатием клавиши на панели управления погасите светильники во всех комнатах сразу, кроме тех, где предусмотрен особый сценарий освещения, например, в оранжерее, при этом свет в прихожей будет гореть некоторое время, предоставив вам возможность комфортно выйти из дома, после чего погаснет сам. Также можно погасить свет на определенном этаже, например на первом этаже, если Вы забыли его выключить, когда пришли.

Световой сценарий для танцев

Перед началом каждого выступления, после его объявления ведущими, производится затемнение сцены, для подготовки выступающих. Следует указать, сколько секунд на это требуется. Более 15 секунд – оговаривается с ведущими, чтобы они заняли зрителя на это время.

Если выступающие желают – в финале композиции производится затемнении как логичное завершение, далее свет снова включается для поклона выступающих и гаснет для ухода со сцены/сбора декораций.

Отсчет светового сценария по таймингу начинается с первой секунды запущенного трэка (видео считается как составляющая трэка).

Пример №1 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

SJ – Turn.

01.16-02.03 Общий свет
02.04-02.07 Затемнить первый план, высветить задний план


02.48-02.55 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №2 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Слабое освещение сцены, чтобы было видно силуэты

00.41-00.45 Резкое мигание на центре сценыбелым

00.46-01.15 Плавное разноцветное мигание

02.04-02.07 Высветить задний план

02.08-02.10 Затемнить общий свет, оставить прожектор на правый край сцены (см правило по сцене)

02.11-02.14 Затемнить прожектор справа, осветить левый край сцены

02.15-02.25 Общий свет, насыщенное мигание белым
02.26-02.47 Добавить красный фон, убрать мигание

Пример №3 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-00.40 Затемнение сцены – видео вставка

00.41-02.54 Общий свет с синим оттенком, возможно плавное разноцветное мигание.

02.55-03.01 Затемнить свет.

Пример №4 составление светового сценария для танцев

День выступления: 1день

Блок выступления:2 блок

Номинация выступления:Boys dance contest

Номер выступления:1 номер

Название команды и композиции: SJ – Turn.

00.00-01.15 Общий свет

01.16-02.03 Затемнение сцены – видео вставка

02.04-02.47 Общий свет

02.48-03.01 Затемнить общий свет, оставить освещенным центр.

Устройство и терминология сцены для оформления светового сценария

проход в гримерки Закулисье проход в гримерки

Задник - Экран - Задник

3 Правая Кулиса 3 Левая кулиса

2 Правая кулиса 2 Левая кулиса

1 Правая кулиса 1 Левая кулиса – малопроходные

Ложа Авансцена Ложа

Оркестровая Яма

Зрительный зал

Терминология и наличие светового оборудования

Прожектор – пушка: светит с балкона из зала, управляется отдельным человеком, координируемым светооператором. Луч прожектора может следовать на выступающими включая территорию зрительного зала. Диаметр светового пятна - порядка 2 метров, наличие в зале – 2 шт.

Общий свет – заливка сцены белыми софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны.

Заливка фона (например: синий фон) – заливка сцены цветными софитами, и выносными лампами, не подвергаются любым передвижениям. Статичны. В наличие обычно красный, синий, зеленый и желтый. Одновременно включать разные цвета можно, но они направляются строго сверху и перекрестных лучей - одного цвета слева, второго справа - не будет. Цветной фон можно добавлять к белой заливке, можно использовать самостоятельно.

План (первый, задний) – заливка белым светом линий вдоль одной из кулис. 1 с авансценой включительно, 2 или 3. Возможно освещение совместно нескольких планов, по выбору выступающих.

Добавление – к уже имеющейся световой картине добавляется еще какой-либо осветительный прибор

Приглушение – уменьшение мощности работающих осветительных приборов, ввиду чего образуется полумрак. Уровень освещения в этот момент стоит уточнить – приглушено до силуэтов, или все видно, но чуть менее ярко, чем при обычном свете.

Затемнение – полное выключение осветительных приборов.

Стробоскоп – в наличие имеется. Крайне не желателен в использовании по причине неприятного визуального воздействия на зрителя и выступающих. Вспышки возможно реализовать более гуманным способом, посредством светового пульта.

Экран – управляется с компьютера, установленного за кулисами. Не подвержен воздействию со светового пульта. Луч проектора работает с территории закулисья.

Ультрафиолетовые лампы – в наличие отсутствуют.

Иные приборы не относятся к осветительному оборудованию и обсуждаются об использовании с работниками сцены за кулисами.

Формулировка «мы на выступлении будем световику сами подсказывать» - не принимается. Посторонние люди в служебное помещение не допускаются.

Взаимодействие выступающих и светового оператора происходит посредством грамотно подготовленной заявки на световое сопровождение в электронном виде через куратора номинации, отправленной минимум за 3 дня до фестиваля. Иные заявки, в частности, переданные в день фестиваля, приниматься к рассмотрению не будут. Свет на подобные выступления будет общим.

©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2017-06-11