Гараж для хранения машины просто необходим. Разумеется, многие автолюбители предпочитают использовать гаражное помещение не только в роли хранилища, но и как мастерскую. В гараже регулярно осматривают машину, меняют по мере необходимости детали, производят ремонтные работы. Кроме того, в погребе хранят всевозможные вещи, продуктовые запасы. Оптимальное решение – сделать гараж с хозблоком. Тогда именно в отдельном помещении можно будет удобно разместить все необходимое.

Сегодня мы подробнее рассмотрим, как именно можно построить такую мастерскую, почему все чаще автолюбители выбирают именно гаражи с хозблоком, в чем их основные преимущества. Узнав больше полезной информации, вы сумеете самостоятельно построить такой гараж с хозяйственным блоком.

Прежде чем приступать к возведению гаража с хозблоком, вам необходимо подготовить проект. В нем нужно рассчитать количество материалов, продумать детально все конструктивные особенности. Тогда в ходе строительных работ уже не возникнет никаких вопросов.

Вам понадобится решить, кто будет этот проект готовить. Можно все сделать самостоятельно. Это обеспечит максимум экономии, но не даст гарантии правильности расчетов. Правда, гараж с хозблоком не потребует слишком сложного, подробного чертежа. Здесь самое главное – быть внимательным и учесть все нюансы.

Особенно тщательно подходите к расчетам оптимальной толщины стен. Помните, что вам еще предстоит их качественно утеплить. Взгляните на схему теплоизоляции, которая необходима для хозяйственного блока гаража. Разумеется, утепление спровоцирует увеличение толщины стен. И тут нужно приблизиться к «золотой середине»: стены не должны быть слишком толстыми, чтобы экономилось пространство на участке, но при этом их надо хорошо утеплить. Тогда вы предотвратите промерзание стен в зимние холода.

Когда есть возможность немного увеличить бюджет, хорошим решением станет заказ проекта у профессиональных строителей. Они детально рассчитают площадь помещений, толщину стен и размеры окон, учтут все ваши пожелания и требования. Если вы обратитесь к добросовестным мастерам, вы получите отличный результат. Конечно, придется заплатить за подготовку профессионального проекта.

Здесь имеется один существенный нюанс. Некоторые гаражники предпочитают делать гараж, хозяйственное помещение и баню в виде единого ансамбля. Это по-своему удобно. Но очень важно помнить, что такое совмещение заметно повышает уровень пожарной опасности, поэтому лучше отказаться сразу от подобных вариантов.

Выбор материалов для строительства

Особое внимание нужно уделить выбору материалов. Важно постараться определить наиболее практичный вариант. Рассмотрим основные виды материалов, которые широко используются.

Каркасное строительство

Выбирая такой вариант, автолюбители сначала возводят каркас, а затем обшивают его листовыми материалами. Можно использовать профнастил, листовой металл. Это очень экономично, требует минимум времени для монтажа всей конструкции.

У каркасных гаражей есть и некоторые минусы. Их крайне сложно качественно утеплить, поэтому зимой стены будут промерзать. Такие строения трудно сделать достаточно устойчивыми.

Бетонные блоки

Такое решение обеспечивает практичность, долговечность строения. Капитальный гараж из бетонных блоков не боится холода и влажности, ему совершенно не страшны механические воздействия. Бетонный гараж можно хорошо обустроить, сделав качественную гидроизоляцию и теплоизоляцию. Кроме того, прослужит он много лет. Большое значение имеет также и высокий уровень пожарной безопасности.

К сожалению, некоторые отказываются от возведения гаражей с хозблоком из бетона по двум причинам. Строение не отличается внешней привлекательностью. Кроме того, понадобится использовать в процессе строительства специальную технику для транспортировки, подъема и установки бетонных блоков.

Кирпичный гараж с хозблоком

Можно выбрать кирпич. Некоторые гаражники сами отлично справляются с возведением кирпичного гаража с хозблоком. И это позволяет существенно снизить затраты на строительство. Используя уровень, постоянно сверяясь по натянутому шнуру, вполне можно сделать цепную кладку стен, предварительно обустроив ленточный фундамент. А потом только останется перекрыть кровлю гаража.

Кирпич обеспечит долговечность гаража. Его можно хорошо утеплить, сделать достойную гидроизоляцию. Кроме того, кирпичный гараж проще вписать в окружающий ландшафт, архитектурный ансамбль, сделать его привлекательным.

Некоторые также возводят гаражи из дерева. Но такой вариант сложно назвать удачным. Дерево обладает повышенной горючестью. И даже обработка антипиренами не всегда спасает положение.

Этапы строительства гаража с хозблоком

Возведение гаража с хозяйственным блоком идет в несколько этапов.

  1. В первую очередь нужно подготовить детальный проект.
  2. Затем закупаются все необходимые материалы, инструменты и оборудование.
  3. Обязательно выполняется разбивка на местности. Понадобятся колышки, капроновый шнур.
  4. Потом проводят земляные работы. Выкапывается траншея для дальнейшей закладки фундамента гаража. Желательно сделать его выше грунта примерно на 15 см.
  5. Заливают фундамент. Сначала выкладывается подушка из песка и щебня, затем е можно армировать металлической сеткой, а уже после этого заливать бетонную смесь.
  6. Возводят стены, перекрывают крышу. В роли кровельных материалов часто используют шифер, рубероид.
  7. Также очень важно выполнить качественное утепление и гидроизоляцию.

На заключительном этапе выполняется внутреннее обустройство гаража и хозяйственного блока.

Видео: строим гараж с хозблоком своими руками

Все больше опытных гаражников предпочитают взводить гаражи с хозблоком своими собственными руками. Безусловно, это очень практично – сделать мастерскую в виде отдельного помещения. Таким образом там будет легче поддерживать чистоту и порядок, а также обеспечить раздельное хранение оборудования, запасных частей, инструментов, в зависимости от их применения и частоты использования.

Вот один ролик, в котором автолюбитель рассказывает о строительстве гаража с мастерской.

Посмотрите еще одно видео: в нем вся информация представлена максимально доступно, наглядно. Здесь действительно есть много полезного, интересных решений. Автовладелец построил , большой мастерской. Такой хозблок отличается комфортностью, функциональностью, при этом пространство использовано исключительно рационально.

Если вы внимательно изучите все материалы, запомните советы и возьмете на вооружение различные варианты и находки, заслуживающие внимания, вас ждет успех. Вы сумеете построить современный гараж с хозблоком, грамотно организовать пространство.

Все больше автовладельцев задумываются над постройкой дополнительного помещения возле гаража. Благодаря такому помещению, автомобилю всегда будет место. Бывает такое, что в гараже довольно много места забирают инструменты, детали автомобиля или просто вещи, которым нет места в доме. Гараж с хозблоком является отличным вариантом, который позволит сохранить автомобиль от различных механических и природных воздействий. Согласитесь, что намного приятнее оставить свой автомобиль в крытом защищенном помещении, чем на открытой и в некоторых случаях ненадежной парковке.

Как вариант можно хранить автомобиль в гараже с дополнительной постройкой, однако, перед изготовлением данной конструкции следует хорошо ознакомиться с основными требованиями ее постройки. Также вам нужно заранее закупить материалы, определиться с типом хозблока, местом его расположения, размером и так далее.

Для того чтобы вы смогли сделать работу качественно, мы постарались вкратце описать основные требования к возведению конструкции данного типа. Анализируя эту информацию вы, скорее всего, придете к выводу, что работа по изготовлению гаража с хозблоком не является слишком сложной, поэтому вы можете самостоятельно построить данную конструкцию.

Особенности гаража с хозблоком

Хранение транспортного средства в гараже является более безопасным, чем на стоянке или в другом открытом месте. Так как автомобиль находится в гараже, он является защищенным от жаркого дневного света, из-за которого краска автомобиля может поддаваться выгоранию, проливных дождей, которые могут провоцировать образованию коррозии на кузовных деталях автомобиля и от других неприятных факторов. Интересно, что от пребывания на улице страдает не только наружная часть автомобиля, но и внутренняя, например, обивка салона пересыхает, а пластиковые детали, такие как панель, подлокотники, карты могут трескаться и терять свой цвет из-за выгорания.

Довольно часто в данном помещении хранится не только автомобиль, но и другие вещи, которые забирают очень много полезного свободного места. Решить эту проблему могут проекты для возведения гаража с хозблоком, особенно если они имеют общую крышу. Благодаря такой постройке хозяева смогут грамотно распределить вещи в оба помещения, что будет способствовать порядку и чистоте.

Выбор материала и место расположения гаража с хозблоком

Что касается строительных материалов, то выбор у вас действительно велик, поскольку в наше время такие материалы представлены большим разнообразием технических характеристик, ценовой категории, прочности материала и так далее. Для постройки гаража с хозблоком обычно используют такие материалы:


Выполнять данную постройку из кирпича является достаточно популярным, ведь кирпич - это прочно, надежно, долговечно и сравнительно недорого. Используя этот строительный материал, постройка выполняется быстро и просто. Кирпич отлично подойдет для хозблока закрытого типа. Такие же прочные характеристики имеют и гаражи, сделанные из бетона. А что более важно так это то, что такие материалы легко поддаются практически любой отделке.

Выбирая для данного помещения материал из дерева, не стоит забывать о каркасном основании. Такое основание выполняется довольно просто, а на его сборку хозяева не потратят много времени. А что самое главное, вам не придется потратить много средств на его возведение.

Если у вас уже есть гараж, но вы желаете построить дополнительное сооружение, то таким образом вы сэкономите намного больше денег, чем на строительство с нуля. Однако вам стоит учесть, для каких целей будет служить хозблок - для сбережения в нем различный вещей, для парковки автомобиля или совсем в иных целях. Также вам стоит определиться с типом дополнительной постройки, поскольку они бывают как закрытого, так и открытого типа.

Проект гаража с хозблоком

Любое строительство не выполняется без четко расписанного проекта, гараж с хозблоком не является исключением. Благодаря качественно продуманному проекту вы сможете намного упростить процесс строения и расчет материалов. Данная постройка может быть довольно разной, она может отличаться размерами, толщиной стен, высотой потолков, размещением и количеством окон и многим другим. Для того чтобы сделать свой гараж и возведенный к нему сарай удобным, вам необходимо заранее продумать расположение и наличие розеток, определится со способом отопления, сделать качественное освещение, заранее изготовить или купить стеллажи и полки и удобно их разместить. Но это еще совсем не все что вам необходимо продумать, так как многое зависит от местности, в которой вы живете, габаритов автомобиля, личных предпочтений и других факторов, от которых вам следует отталкиваться при выборе типа конструкции.

Проект под эту постройку можно сделать самому, причем такой вариант является довольно неплохим, так как вы сможете сэкономить немного денег, не обращаясь за помощью к дорогостоящим специалистам. Для того чтобы изготовить собственный проект, вам не придется потратить много сил, времени и финансов. К тому же вы сможете сделать такой проект, который будет удобным для вас. Однако прежде чем приступить к изготовке проекта вам следует определиться с материалом для стен.

Если же вы имеете финансовые возможности, то обратитесь к специалистам в этом деле, которые сделают расчеты качественно и довольно быстро. Хозяевам не придется переделывать или сомневаться в качестве данного проекта. Хорошие специалисты обращают внимание на самые незаметные детали, которые вы могли бы упустить из виду. Именно по этой причине сооружение, спроектированное специалистами, будет надежным и качественным.

Гараж с навесом

Изготовление навеса возле гаража выполняется очень просто. Если у вас уже есть гараж, то изготовление дополнительного навеса выполняется довольно быстро. Однако если вы планируете строить с нуля гараж и навес не расстраивайтесь, поскольку такая работа не является слишком затруднительной. Для того чтобы изготовить навес необходимо обдумать некоторые требования, которые являются очень важными.


Выбирая расположение и вид навеса, хозяева должны учитывать не только требования, перечисленные выше, но и свои личные предпочтения. Данная конструкция в первую очередь должна нравится вам, а потом уже и всем другим, начиная с соседей и заканчивая людьми, проходящими возле вашего дома.

Итог

Выполнить постройку хозблока или навеса возле своего гаража довольно просто, такая работа может выполняться не только обученными мастерами, но и своими руками. Мы советуем вам быть уверенными в своих силах и выполнить данную работу самостоятельно.

    Гараж-мастерская-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками

    Доброго времени суток! Открываю новую тему на форуме в связи с будущим открытием новой стройки на своём участке!

    Планирую в следующем строительном сезоне построить отдельно стоящее здание, которое по функционалу будет в себя включать
    1. Гараж для "малой" колесной техники (скутер, велосипеды, газонокосилка, трамбовка и т. д.).
    2. Мастерскую. В ближайшей перспективе у меня строительство нового дома взамен старого 1946 года постройки. Сейчас "мастерю" на небольшой площади при входе в дом, который к слову, буду сносить. Поэтому наличие мастерской -естественная необходимость!
    3. Сарай. Необходимое мне пространство, так как есть огород, есть овощи, есть фрукты, ...нет сарая!
    4. Хозблок. Если бы Вы видели сейчас мой участок, то пришли бы в дикий ужас от того как и где я храню то, что должно хранится в хозблоке...

    Таким образом, я искал место на форуме, где создать свою тему и нашёл раздел, ну прям - "в точку"! Здесь, на ближайший строительный сезон я и остановлюсь!

    Стройку открою с апреля 2018 года, а сейчас у меня есть время сделать проект, определится с материалом здания, конструктивными особенностями, цветом, инженерным насыщением...ну и поделится с Вами своим опытом и по возможности получить советы в сложившихся сложных технических ситуациях.

    Фото отчет обязательно буду предоставлять здесь в теме, одновременно открою серию отчетного строительства у себя на канале в ютубе. (Желающих обязательно приглашу). Стимулом и моральным вознаграждением несомненно будет Ваша поддержка в строительстве, советы и положительные оценки темы и/или отчетов!

  1. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 228 Благодарности: 767

    Стройка у меня откроется через каких-то 5 месяцев... Сейчас идет мой самый любимый процесс, когда наводишь чашечку кофе, берёшь листок и карандаш и начинаешь творить! Процесс этот в большей степени умственный, когда начинаются приятно "шевелиться" мозги, рождая творческие мысли.

    Итак, что мне надо сейчас сделать? Потому что кроме желания построить Гараж-мастерскую-сарай-хозблок (4 в 1) своими руками (далее по тексту - ГарМаСаХо) у меня нит ровным счетом ничего, ни проекта, ни материала, даже отложенных средств на эту стройку, и их тоже, - нет.

    Первое! Определяюсь с местом. По своему функционалу ГарМаСаХо должен быть в зоне шаговой доступности от своего прямого назначения. Гараж для малой колесной техники убран подальше от будущего дома, где будут хранится велосипеды, газонокосилка, трамбовка, другие бензиновые инструменты... Сарай должен быть в непосредственной близости от места выращивания овощей, поэтому поближе к огороду, теплице и грядкам. Хозблок по этим же причинам должен быть рядом с сараем, там должен находится садовый инвентарь, и все должно быть очень близко к "обслуживаемому" объекту. Такое место у себя на участке я нашел - дальний правый угол моего участка, рядом с теплицами, грядками и огородом. По этой стороне забора у меня второй, хозяйственный въезд на участок.

    Придется убрать яблоню. Она досталась мне от прежних хозяев. Сорт мне неизвестный, самодельно привитый, летний, долго не хранится, но самое главное, почему мне не жалко её - при мощном цветении завязываются очень мало плодов и практически все поражены болезнью, как бы я не пробывал с ними бороться. Но что бы не быть в долгу перед природой, ближе к полю, посажу в ряд 5-6 колоновидных яблонь, тем самым отгородив ГарМаСаХо живой изгородью. И второй элемент, который буду переносить - компост. Место новое уже определил, буду возводить из кирпича с элементами питания водой, отвода жижи и т. д. Если будет все нормально, закатаю отдельную тему по ней.

    От ГарМаСаХо все находится в шаговой доступности, посмотрите:

    Единственное, что не входит в концепцию "в шаговой доступности", - это М астерская , она должна быть поближе к дому, это точно, потому что до дома получается 60 метров и особо не набегаться, тем более я планирую его строить с нуля. Поэтому решение такое: мастерская будет в этом строении временно, до постройки дома, (5-7 лет), потом она переедет в цокольный этаж нового дома, а на её месте появится "домик рыбака". Я увлекаюсь рыбалкой, летней и зимней, у меня ооочень много рыболовного инвентаря (лодка, мотор, палатки, ящики и т. д.), который надо где-то хранить и где-то обслуживать (не напрягая тем самым прекрасную половину человечества).

    Ну, с местом я определился! Первый этап мозгошевеления пройден удачно! Ни одна нервная клетка не пострадала! Теперь надо определятся с конструктивом здания и материалом постройки. Здесь полной сохранности нервов не обещаю, не говоря уже о моменте, когда подойдет дело до дизайнерской отделке фасадной части...

    Кому интересно, следите за темой. Кому не терпится, давайте советы. Удачи.

  2. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 228 Благодарности: 767

    Второй этап!

    Выбор материала, из которого буду производить строительство ГарМаСаХо. Варианта рассматриваю два: Каркас и Газобетон. В обоих случаях предпологается утепление.

    Прочитал здесь на форуме много статей, посмотрел как кто из чего делает, но к своему варианту ещё не пришел. Решил порассуждать здесь. Для начала выделил плюсы и минусы обоих вариантов:

    Каркас
    Плюсы:

    1. Каркас это быстро- и легковозводимая конструкция.
    2. Низкая, по отношению к газоблокам цена строительства и стройматериалов.
    3. Возведя каркас, существует малейшая вероятность повреждения дома от конструктивных ошибок в процессе эксплуатации или свойств грунта. Тяжелые каменные дома могут неравномерно проседать, они очень сильно зависят от пучения грунта. Огромный вес высоких каменных стен, может привести к их деформированию и разрушению в случае нарушения конструктивных технологий. Каркасник имеет относительно легкий вес, в сочетании с такими материалами как OSB, это позволит создать конструкцию менее подверженную деформированию и разрушениям из-за особенностей грунта и веса самого дома.
    4. Каркас не требует заложения массивного фундамента. Он, как правило, ставится на свайных фундаментах.
    5. В холодное время года каркасник можно быстро прогреть до желаемой температуры. Это осуществляется вследствие того, что они обладают низкой теплоемкостью стен и перекрытий. Очень важный момент, так как я планирую мастерскую потдерживать в "плюсе" круглогодично.
    6. При правильном строении конструкции каркасник с использованием паропроницаемых материалов наружной обшивки и подобающего типа утеплителя с отсутствием паронепроницаемых мембран и OSB плит, имеется возможность создать паропроницаемые стены, которые в свою очередь создают эффект дышащего строения. Паропроницаемые стены избавляют от избыточной влажности без проветривания помещения и теплопотерь.
    Минусы:
    1. При использовании OSB, вагонки и обычного каркасного бруса создается очень пожароопасная конструкция. Обыкновенный пенополистирол – очень горючий материал, а минеральная вата, в свою очередь, тоже не является барьером для дальнейшего воспламенения каркасной конструкции.
    2. Появляется вероятность проникновения в строение непрошенных гостей в виде грызунов. А там где сарай, там овощи, там и грызуны. Живущие в деревнях это знают.
    Газоблок
    Плюсы:
    1. Современный газобетон изготавливается из экологически чистых материалов. Он не выделяет вредных для человека и окружающей среды веществ. Экологичнее газобетона считается лишь дерево.
    2. Газобетон подходит для любого вида стен: как несущих, так самонесущих. Блоки имеют разную толщину.
    3. Газобетон является легким строительным материалом.
    4. Стороение возводится в быстрые сроки: за счет относительно больших габаритов газобетонного блока и его малого веса существенно возрастает скорость строительства. Сам по себе газобетон - экономичный материал.
    5. Газобетон обладает низкой теплопроводимостью.
    6. Газобетон известен своими теплоаккумуляционными свойствами.
    7. Газобетон является одним из самых долговечных искусственно произведенных материалов. Его эксплуатационный ресурс рассчитана более чем на 100 лет. Внутри газобетона не скапливается грибок, плесень или бактерии.
    8. Газобетон устойчив к морозом, что обеспечивается наличием пор, в которые вымещается при замерзании лед и вода. Материал при этом не деформируется. При соблюдении всех технологий, морозостойкость блоков превышает 200 циклов.
    9. Газобетон изготавливается из природного минерального сырья, поэтому не подвержен возгоранию.
    10. Легко обрабатывается любым промышленным инструментом, таким как сверла, пила, фрез.
    Минусы:
    1. Газобетон имеет пористую структуру и с течением времени склонен накапливать в порах избыточное количество влаги. Чтобы этого избежать, газобетонные стены следует покрыть грунтовкой глубокого проникновения, после чего следует нанести на стены специальный штукатурный раствор, что увеличивает бюджет стройки.
    2. Газобетонные блоки очень хрупкие. Любое движение грунта отразиться на стенах в виде трещин. Они протянут за собой деформирование на отделке, разрыв обоев и прочие повреждения. Но даже если не будет никаких движений грунта, микротрещины на газобетоне все равно появятся: очень велика вероятность появления трещин в виде маленьких паутинок.
    3. Остаток извести в газобетонных блоках обладает свойствами быстротечно окислять железо, вследствие чего пострадает арматура в стенах и сетка обрешетки.
    Вот такую информацию по материалам на данный момент имею. Теперь личные предпочтения:
    1. Дом я планирую строить из газоблока (без вариантов). Буду строить сам. Поэтому построив ГарМаСаХо из газоблока я бы набил руку, посмотрел, какие ньюансы надо учесть, посмотрел бы скорость возведения и т. д. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    2. Приблизительно расчитал материал, получилось, что каркасник на 40% дешевле обойдется. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    3. Для каркасника у меня есть не много не мало пиломатериала, оставшегося от строительства беседки, душа, туалета, прежних хозяев, что ещё больше удешевит конструкцию. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    4. В каркаснике большая вероятность попадания во внутрь грызунов. Участок у меня в деревни и их (грызунов) там тьма тьмущая. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    Каркасник имеет меньшую толщину стен, при одинаковом утеплении, что экономит пространство. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу каркасника.
    5. Строение хочется сделать без ступеней (как в моей беседке), для этого каркасник не подойдет, очень много слоев, которые надо поднимать выше уровня "0". Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.
    6. Возведение строения из газоблока не требует "нужной погоды". Очень важный фактор, когда строишь только по выходным. В таком случае спасает небольшой навесик над зоной работы, чего не скажешь про материал из дерева. Поэтому эта причина является доминирующей в пользу газоблока.

    Ровным счетом, пока не определился. Большинство форумчан, на сколько я смотрю, строит каркасник, да и вообще, вся Скандинавия, Северная Америка и пол Европы полноценно практикуют этот вариант... По времени возведения, думаю одинаково получится...

    Незнаю...

    Напишите, был ли у Вас такой выбор, и как Вы решили такой противоречивый вопрос?

    Последнее редактирование: 12.11.17

    Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 228 Благодарности: 767

    Итак, мы все подумали и я решил!

    ГарМаСаХо из газоблока!

    Причины, почему выбрал именно такой материал написаны чуть выше. Доминирующими в пользу выбора газоблока стали:
    - Получение опыта строительства из газоблока , который мне необходим при будущем строительстве своего дома. Эта причина настолько весома, что в принципе может её одной и хватить для самоубеждения в "правильном" выборе. Параллельными существенными причинами выбора в пользу газоблока отнесу такие как:
    - Возможность "растянуть по времени" стройку. У меня уже давно завелось правило: "В отпуске ничего не строю! В отпуске я отдыхаю с семьей, путешествую, провожу время на рыбалке, и т. д." Для строительства использую только выходные и проходные, поэтому то и строительство беседки (ссылка на отчет по её строительству есть выше) у меня заняло 4 сезона, хотя по трудочасам я подсчитал - всего 30 дней. Конструкцию ГарМаСаХо планирую не простую, Г-образную, поэтому с блоками будет попроще, да и потдавливать ненастная погода не будет, можно стройку растянуть на целый сезон, сосредоточившись на первой причине (опыт).
    - Полы я не хочу подымать высоко , отчего даже фундамент сделаю плитный. Не нравятся мне ступеньки! На полах планирую керамогранитную плитку (есть опыт в неотапливаемом городском гараже). При каркасе же у меня по любому получится ступенька.
    Ну и так далее... Решение принято: Газоблок!

    На этапе принятия решения одним из пунктов рассматривал стоимость. Сделал расчет коробки без крыши двух вариантов: газоблок с плитным фундаментом и каркас на свайном фундаменте. Счет в этой серии: 70 000 - 52 000, в пользу каркасника. Здесь я учитывал только материал, применяемый в каждом конкретном варианте, не брал во внимание например внешнюю и внутреннюю отделку, крышу, двери, окна, утеплитель и т. д., т. е. то, что одинаково бы мне пригодилось там и там. Но тем не менее, проигрыш в 18000 не такой существенный, учитывая то, что мне предоставляются неплохие дивиденты в размере бесценного опыта по строительству здания из газоблока.

    Следующим этапом станет разработка общей структуры здания, габаритных размеров, ориентация на участке...

  3. Баварколюб!

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.

  4. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 228 Благодарности: 767

    Вы забыли в минусы газоблока внести налоги. Сейчас и хоз постройки облагаются налогом, а что будет лет через 10... Напридумывают ведь ещё, в лёгкую за капитальные хоз постройки могут увеличить налог.
    Ещё не поняла зачем в сарае (хоз блоке) овощи хранить? В погребе обычно их хранят. А в сарае совсем не долгое время после сбора. Для этого капитальных и тёплых стен не нужно совсем.
    Мы сами в этом году строили сарай - хозблок. Денег было в обрез по этому шли по самому дешёвому пути. Каркас, быстро и просто. Подкрышное пространство то же задействовали. Туда столько всего влезло, мамадАрагая

    Налоги... да! Как то о них и не подумал. А что, за каркасник не надо платить? По поводу овощей- Вы правы! Планируется хранение в период между сбором и закладкой в погреб. На данный момент бегаю по участку с ящиками, то там пристрою, то там поставлю, сушка лука, чеснока, клубней цветов и т. д. Утеплять собираюсь только часть, где будет мастерская, в ней же планирую небольшую печь для обогрева, что бы можно было работать там круглогодично.

  5. Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 496 Благодарности: 1.083

    Баварколюб!

    Регистрация: 03.04.09 Сообщения: 496 Благодарности: 1.083 Адрес: Кострома

  6. Модератор

    Аналогичную проблему по хозблоку предстоит решать и мне в следующем сезоне. Первоочередная задача- освободить пятно застройки от старого сарая. У нас садоводство и место ограничено. У меня получается даже "5 в 1"= мастерская, сарай для хоз-инвентаря, летний туалет, комната отдыха и склад "не нужных вещей". Делать стандартно- строительную бытовку как-то не пленит. Ну уж очень "по-совдеповски 60 годов" будет смотреться. Дизайнерство выплывает на первое место. Чтоб глаз радовало. Тем более. что и домик тоже надо переделывать. Вот думку думаю чтоб все было "по феншую". Я так долго изьяснялся в связи с вопросом- Как выглядеть будет ваш "ГарМаСаХо". Кстати как известно- "как лошадь назовешь. так она и поскачет! . Мы прозвали свою обнадеживающе- "Холупень". В общих чертах такая должна быть.: . Вариант технологий: "каркас" или "двойной брус". Все помещения кроме КО- без утепления. Поставим инфракрасник и тепло на момент функционирования. Сохранять тепло в пустом обьеме смысла нет. Технология "двойного бруса" притягивает тем, что нет многослойных отделочных работ как в каркаснике при той-же скорости строительства. Собирается как конструктор.
  7. Регистрация: 25.03.17 Сообщения: 228 Благодарности: 767

    Вы правы! Хочется отойти от стандартнооо варианта постройки, что б эстетика радовала глаз! Современный набор всевозможных материалов позволяет это сделать! В вашем варианте мне понравился свес крыши на подпорках. Оригинально смотрится!
  8. Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 1.898 Благодарности: 1.487

    Модератор

    Регистрация: 05.09.14 Сообщения: 1.898 Благодарности: 1.487 Адрес: Санкт-Петербург

    C нетерпением ждем лицезреть ваш вариант.
    Кстати по поводу "названия". Ходил со своей "холупенью" по фирмам строительным. В первом варианте назвал- "сарай"= насчитали под ключ=120тр. Второй раз- " летний домик"= получил в 250тр. На третий раз назвал " садовым"= получилось под 450тр. Черчеж внутрянки и эскиз был один

При застройке земельного участка, его хозяину приходится позаботиться не только о главном строении – доме, но и том, чтобы обеспечить удобные условия для хранения автомобиля. Если гараж не встраивается в цокольный этаж, или не пристраивается к боковой стене дома, то его придётся строить отдельно.

В зависимости от климатических условий местности и частоты использования автомобиля, для него можно сделать добротный навес, либо предусмотреть полноценный гараж. Можно так же, в целях экономии дворовых площадей, совместить гараж с сараем. Именно об этом варианте и пойдёт речь далее. Кроме того, в данной статье вы сможете посмотреть видео на тему: «Проект гаража с хозпостройкой».

Выбор проекта

Конечно, гараж с хозблоком – это не дом. Его строительство не столь трудоёмко и ответственно, поэтому, даже если строительством дома занимались наёмные специалисты, то надворные постройки, хозяин нередко предпочитает возводить своими руками. Ничего плохого в этом нет, нужно только помнить, что даже простая беседка требует умения.

А сарай с гаражом – это хоть и не слишком большое, но капитальное строение. Хотя оно может быть и большим, если, к примеру, семья немаленькая, и в ней имеется несколько автомобилей.

К тому же, можно постараться сделать так, чтобы дворовые постройки были возведены и отделаны снаружи в одном стиле с домом, как это показано на фото снизу.

Конечно, осуществить такое строительство, да и отделку, можно только по проекту. И всё же, внимательно изучая готовые проектные, или уже воплощённые решения, можно почерпнуть для себя много интересных идей. Разобраться в этих нюансах поможет наша инструкция.

Параметры и конфигурация построек

Если вы решили строить гараж с хозяйственным помещением, прежде всего, нужно подумать о том, где наиболее удобно его разместить. Вам придётся решить сложную задачку, ведь обычно сарай прячут где-нибудь на задворках.

А гараж должен быть настолько близко к входу на участок, чтобы не пришлось, ставя в него машину, пересекать весь двор, рискуя наехать на грядки или клумбу. Выход один: размещая на участке гараж-сарай, придётся руководствоваться исключительно из соображений удобства заезда для авто.

С большей долей вероятности, он окажется на самом видном месте — возможно, даже более открытом взгляду с улицы, чем та часть двора, на которой располагается дом. А это значит, что с эстетической точки зрения, такая постройка должна выглядеть не хуже главного здания.

Хозблок с навесом

Обратите внимание! Когда автомобиль используется хозяином ежедневно, вместо гаража можно предусмотреть навес. Так как он будет примыкать к сараю, можно не переживать, куда положить канистры, масла и сменную резину. Достаточно выделить для этого в сарае отдельный стеллаж. Тем более, что многие владельцы авто самостоятельно ремонтом не занимаются, и все эти верстаки с кучей инструментов и запчастей им попросту не нужны.

При этом цена, которую придётся заплатить за удобную домашнюю парковку, будет минимальной. В одном строении с хозблоком можно так же предусмотреть и навес, и гараж – варианты, которые мы и видим на представленных ниже примерах.

Такой навес, кстати, может сослужить и другую службу. В каждой семье бывают какие-то события, когда собирается много людей, которых сложно разместить в доме. В такой ситуации, под навесом можно поставить скамьи, или накрыть столы.

В принципе, в частных домах для этих целей и предусматривают во дворе навесы. Но так как события с большим наплывом гостей происходят нечасто, в остальное время навес будет служить укрытием от солнца или осадков для автомобиля.

Итак:

  • Если это просто хозблок с навесом, то его габариты могут быть вот такими, как на картинке выше. В здесь имеется два обособленных помещения по 9 м2 каждое, и примыкающая к ним площадка с навесом, размером в 21 м2. В одном помещении можно хранить садовый инвентарь, а в другом – запчасти, автохимию, масла и колёса для автомобиля.
  • Данный проект наиболее прост для самостоятельного воплощения, так как это здание каркасное. Самое трудоёмкое в нём, так это , который будет общим и для помещений, и для навеса — да и то, он заглубляется максимум на 40 см. Хотя для каркасной постройки, очень удобен и столбчатый фундамент.
  • В процессе заливки, в него замоноличивают арматурные стержни для фиксации бруса обвязки, либо закладные детали в виде стальных вилок или стаканов, к которым крепят опорные столбы навеса.

Каркас постройки собирается брусьев и досок разного размера. Полы в помещениях подшиваются по лагам, стены собираются вот по такой схеме, которую вы видите выше.

Крыша, являющаяся общей и для помещений, и для навеса, имеет традиционную стропильную систему, и кроется абсолютно любым кровельным материалом. Такой конструктивный вариант требует меньше всего времени на строительство – а особенно, когда фундамент не монолитный, а свайный.

Капитальный гараж с сараем

По такому же принципу можно построить и полноценный гараж с сараем. На представленном ниже проекте мы видим здание общей площадью 42,8 м2. Из них 14 м2 занимают опять же два отдельных хозяйственных помещения. 23,6 м2 отводится непосредственно под гараж, а оставшиеся 5,2 м2 занимает небольшой навес, который можно использовать как для хранения инвентаря, так и для обустройства уголка отдыха.

В данном случае, в гараже не предусмотрен ни подвал, ни . То есть, перед вами самый простой конструктивный вариант подобной постройки. Даже полы в ней могут быть земляными. Но учитывая, что каркас всё-таки деревянный, ему требуется более сухой микроклимат, и ему могут наносить вред грызуны, пол лучше забетонировать.

А вообще, строить хозблок с гаражом можно из любого материала: бревна или бруса, кирпича, бетонных блоков. Соответственно, и варианты его отделки могут быть самыми разными.

Представленные нами примеры подтверждают, что такое строение можно не только возвести из любого материала, но и отделать его можно так, что оно станет гармоничным акцентом в ландшафте вашего двора. В каждом случае, конечно, при строительстве будут свои нюансы, поэтому чуть более подробно рассмотрим один конкретный вариант: гараж с хозпомещениями, возводимый из бетонных блоков.

Возведение гаража из бетонных блоков: основные этапы

Чтобы возвести вот такой домишко, который представлен выше, вам потребуется:

Этапы строительства Перечень производимых работ
Определение размеров постройки и чертёж

Определившись с местом расположения строения на участке, вам необходимо начертить вот такой план, который вы видите на фото.

На нём должны быть указаны: размеры по осям стен, места расположения проёмов и их ширина, и отмечено, где будет проходить разделяющая помещения перегородка.

Такой чертёж поможет вам правильно сделать разметку под строение на участке, а так же наиболее точно рассчитать необходимое количество материалов.

Не ошибитесь с размерами помещения под гараж. Естественно, они должны учитывать габариты вашего автомобиля, и иметь запас площади, чтобы машине было удобно заезжать. Для небольшого легкового автомобиля, площади в 22-24м2 вполне достаточно.

Обратите внимание! Высота гаража должна быть не менее 2м, но имейте в виду, что между самой высокой точкой автомобиля, и самой низкой точкой потолка или смонтированного на него оборудования, должно быть расстояние 20 см.

Разметка осей строения на местности

Данный этап состоит из:
  • расчистки участка;
  • снятии растительного слоя почвы;
  • забивки колышков по углам и на пересечении стен;
  • выставлении прямых углов, которое закрепляется тремя колышками;
  • натягивании разметочного шнура, определяющего контуры фундамента.
Устройство фундамента

Структуру и ориентировочные размеры фундамента, вы видите на картинке. Если разложить её на этапы, то это будет:
  • Рытьё траншеи;
  • Отсыпка и утрамбовка дна песком;
  • Установка опалубки;
  • Застилка опалубки рубероидом или полиэтиленом;
  • Вязка каркаса из арматурных стержней;
  • Приготовление бетона;
  • Заливка бетона в опалубку.

После этого придётся выжидать четыре недели, пока бетон наберёт прочность. В первую неделю, его следует регулярно увлажнять и укрывать, защищая от быстрого испарения влаги.

Кладка стен

Когда фундамент можно будет нагружать, можно начинать кладку. Для этого можно применять любые стеновые блоки, которые сегодня есть в продаже: шлакобетонные, керамзитобетонные, полистиролбетонные, пенобетонные (см. ), газосиликатные, УДБ, керамические, а так же кирпич любого формата.

У каждого вида блоков есть свой размерный ряд. Но в среднем это 200*200*400 мм. Он идеально удобен для самостоятельной работы.

Прежде, чем укладывать первый ряд, на горизонтальной поверхности фундамента необходимо выполнить гидроизоляцию. Обычно это рубероид, приклеенный на битумную мастику.

Монтаж каркаса крыши

Когда стены выведены на нужную высоту, постройку требуется подвести под крышу. Здесь она может быть бесчердачной, поэтому перекрытие устраивать не придётся. В перечне работ в этом случае будут:
  • Обвязка стен мауэрлатом;
  • Установка конькового прогона и стропил;
  • Набивка обрешётки;
  • Настил кровельного материала.
Устройство пола

Если в сарае пол может быть и деревянным, то в гараже он в любом случае должен быть бетонным (см. ). Так как фундамент у нас ленточный, то устраивать его придётся по грунту.

Структуру вы видите на приведённой схеме.

Если в гараже предусмотрена смотровая яма, то сначала бетонируют её, а потом уже пол.

Заполнение проёмов

После того, как черновой пол будет залит, можно приступать к заполнению оконных и дверных проёмов.
  • Гаражные ворота;
  • Двери в хозяйственные помещения;
  • Окна.

Основные этапы строительства гаража с хозблоком мы описали. Теперь наступает очередь отделки. Обычно сначала её выполняют изнутри, а потом снаружи. Во всяком случае, порядок должен быть таким, если во внутренней отделке будут присутствовать мокрые процессы.

Вряд ли, конечно, вы будете стараться облагородить помещения сарая. Но если стены возводились из ячеисто-бетонных блоков, их лучше оштукатурить, так как хозяйственное помещение не будет отапливаться.

Полы в нём можно оставить и бетонные, либо соорудить дощатый настил – это уже на ваше усмотрение. В гараже основание лучше облицевать плиткой, или сделать наливной пол.

А вот утеплить всё строение лучше снаружи, по системе вентилируемого фасада. Для этой цели можно использовать самый недорогой материал: в качестве утеплителя пенопласт, для установки обрешётки – брус, для декора – виниловый сайдинг, профлист или вагонку. А можно просто обшить фасад листами OSB, а потом его покрасить.

Мы представили на ваш выбор множество интересных проектов гаражей, совмещённых с хозяйственными помещениями. Как видите, они могут быть интересными не только конструктивно, но и с точки зрения эстетики.

Остаётся только понять, что делать со всем этим великолепием, если вы вдруг надумаете продать свой автомобиль? Оказывается, можно разводить кур в гараже, и в интернете есть немало полезных советов на эту тему. А что: это мысль!

Специалисты считают, что практический подход к устройству построек на территории собственного участка практически всегда дает хороший результат. В первую очередь владелец двора экономит пространство и правильно подходит к планированию помещения и строения в целом. Да и к тому же, такой подход позволяет существенно сэкономить на строительном материале. Но перед тем как решить объединить в одно целое два независимых объекта, следует продумать огромное множество нюансов и моментов. Причем начать необходимо с подборки наиболее подходящего проектного варианта для такого типа строения, а также нужно будет решить из чего именно будет выполнено это строение. Ознакомиться с инструкцией как покрыть крышу гаража бикростом .


Помимо выше перечисленного, необходимо тщательно подумать и о месте устройства строения на территории всего участка. Причем этот момент не требует принятия оперативного решения. Нужно осознавать, что в итоге будет получена весьма громоздкая конструкция, которая по размерам может сравняться с жилым домом.

В том случае, если сам дом уже был отстроен, то остается только выполнить «гараж +» в той же цветовой гамме и стилевом решении. Это необходимо для соблюдения дизайнерского решения и для создания гармонии между всеми строениями на участке.

Еще нужно учитывать и то, что если выбор будет остановлен на угловом проекте, то задние стеновые панели можно сделать глухими и они будут выступать в качестве части забора, ограждающего участок. Следовательно, конструкция должна будет располагаться по межевой отметке, в итоге у владельца участка будет еще один повод прилично сэкономить на материале. Читайте руководство как сделать полки в гараже .

Фото

Выбирать проект для устройства бани и гаража под одной крышей следует особо тщательно. Необходимо учесть при выборе проекта расположение всех объектов на участке.

Необходимо все продумать так, чтобы от бани к дому был свободный проход, а из гаража можно было бы без проблем выехать на улицу.

В том случае, если баня выступает в качестве дополнительной пристройки, то следует исходить из того, что уже есть.

Ко всему прочему на таком чертеже можно будет прорисовать дверь из помещения бани в гараж. Или, к примеру, можно нанести на план-проект печь, за счет которой будут обогреваться оба эти помещения.

Также можно собрать навес, который будет объединятся с конструкцией кровли и использоваться как для отдыха, так и для проведения хозяйственной деятельности.

Нужно понимать, что все вопросы должны быть решены еще на этапе проектирования. Особенно это касается устройства и подведения коммуникационных систем.

Для возведения бани с гаражом под одной крышей можно применять любой строительный материал, но следует учесть ряд моментов:

  • Исполнить качественную гидроизоляцию основания постройки. На фундамент будет оказано серьезное влияние, причем не только жидкостями, но и температурами;
  • Теплоизоляции стены между баней и гаражом должна быть выполнена в обязательном порядке. Любой разрыв может привести к проблемам. Также строители рекомендуют устраивать между стенами ливневую канавку.
  • И в конце, следует хорошо продумать структуру водоотводящей конструкции. Устроить все нужно на максимальном расстоянии от здания. Иначе основание строения разрушится. Читайте .

Фото дома с гаражом

Такой вариант является весьма интересным решением. Одноэтажный дом с гаражом под одной крышей моментально становится комфортнее и экономнее.


Когда несколько построек располагается под одной крышей, то количество используемого для строительного процесса материалов резко сокращается.

Да и к тому же, практика возведения таких конструкций давно применяется на Западе. Правда учитывая их климат, они могут пренебречь устройством утеплительного слоя.

На данный момент особой популярностью пользуются дома с гаражами с плоской крышей. Некоторые дизайнеры утверждают, что если усилить такую кровлю, то можно устроить на ней небольшой садик. Эта практика свойственна большим городам и там, где свободного пространства не так уж и достаточно для прогулок.

Также нередко под одной крышей начали устраивать и навесы, и веранды. У сооружений такого типа огромное множество преимуществ:

  1. Отсутствует необходимость выходить на улицу, при желании попасть в гараж.
  2. Если рядом с домом возведен еще и навес, то он станет идеальным местом для сбора друзей и родных в теплое время года. Особенно, если все пространство возле дома будет украшено декоративными растениями.
  3. Самое интересное, что такой вариант дает возможность разгрузить дом от хранения ненужных вещей. Все они моментально переместятся в гараж.

Следует помнить, что при выполнении всех строительных работ нужно придерживаться инструкции и плана-проекта. Иначе, даже небольшое отклонение может привести к смещению стен, к перекосу и даже к образованию плесневых зон, с которыми весьма тяжело справиться.

Фото гаража с хозблоком

В России, в деревнях, нередко «собирают» все хозяйственные постройки под одной крышей: сарай, гараж, баню и даже загоны для животных.


Причем эстетика в данном случае играет чуть ли не самую последнюю роль. Главное, чтобы все было доступно и удобно расположено.

Естественно, ведь фермерам очень важна практичность. Только извлекая максимум выгоды из устроенного полезного пространства, селянин может устроить все по своему усмотрению. Так, к примеру, нередко под одной крышей с гаражом устраивают сарай. Тогда все инструменты будут находится в рабочей зоне. Что существенно упрощает процесс их использования.

Но, как и в любом деле, есть свои плюсы и свои минусы у такой «компании». Если состояние строения на самом деле оставляет желать лучшего, то стоит отказаться о задумке о перестройке и все же снести его. Тут должен быть задействован банальный инстинкт самосохранения.

Видео

Нужно проверить на прочность основание и стены. Все недостатки нужно будет устранить. Если устраивать гараж в таком строении, то тут все намного сложнее. Ведь нужно будет рыть смотровую яму и устанавливать ворота. Но, если желание реально велико, то любое мероприятие будет по плечу.