Для дальнейшего процветания анимационной деятельности «Кемпинский Гранд Отель Геленджик» предлагается новая анимационная программа на летний период 2015 г. (таблица 1).

Программа составлена на четырнадцать дней, т.е. повторяется каждые две недели. Рассмотрим подробно, что из себя представляют некоторые из мероприятий.

Пляжные мероприятия: «Водонасосы», «Подводная лодка», «Градостроители», «Школа шляпников», «Морские всадники», «Боди Арт», «Погружение», «Калифорнийский волейбол», «Жемчужина», «Бойцовские пингвины», «Водные забеги», «Поймай, если сможешь!», «Мина», «День индейца».

Таблица 1 - Анимационная программа на летний период 2015 г. для «Кемпински Гранд Отель Геленджик» (составлена автором)

Игра на пляже

Программа

Водонасосы

Будем знакомы

Градостроители

плавание

Вечер юмора

Школа шляпников

баскетбол

Восточные сказки

Морские всадники

стрельба

Фабрика звезд

Фильм, фильм, фильм!

Погружение

перестрелка

Королева красоты

Калифорнийский волейбол

волейбол

Будьте здоровы

Подводная лодка

Супермужчина

Жемчужина

Индийская свадьба

Бойцовые пингвины

волейбол

Караоке-вечеринка

Водные забеги

бадминтон

В гостях у цирка

Поймай, если сможешь

баскетбол

Папа, мама, я - лучшая семья!

Ты морячка, я моряк

День индейца

Табор уходит в небо

«Водоносы». Запастись двумя ведрами одинакового объема и двумя металлическими кружками одинаковой емкости. Играющие делятся на 2 команды и выстраиваются на берегу колоннами в одну линию. Интервал между командами 5-6 шагов. Против палок, воткнутых в дно моря, ставят на берегу ведра. Расстояние между палкой и ведром 20-40 шагов. На расстоянии трех шагов за ведрами отмечают линию - старт. Игрокам, которые стоят впереди, ведущий дает кружки, а сам занимает место на черте, проведенной между ведрами. По сигналу ведущего игроки первой пары начинают состязание. Каждый из них бежит к палке, огибает ее, черпает полную кружку воды и возвращается на берег. Здесь играющий выливает воду в ведро, на старте передает кружку своему товарищу по команде и становится в хвосте колонны. Второй игрок, взяв кружку, сейчас же убегает со старта. Так, поочередно, игроки приносят воду. Выигрывает та команда, которая быстрее наполнит свое ведро до краев.

«Градостроители». Участникам игры дается задание построить каменный город и придумать о нём легенду. Город может быть средневековым, современным или городом будущего. Игрокам необходимо разработать его план, придумать здания, башни, арки, мосты. Чтобы сооружение было прочным, можно использовать камешки, дощечки. Должна быть легенда города, лучше таинственная, загадочная и, может быть, чуть-чуть страшная. Конкурс заканчивается экскурсией по городам, во время которой звучат легенды и награждаются самые талантливые.

«Школа шляпников». Складываются головные уборы из газет. Это большое искусство, и многие втайне мечтают этому обучиться. Пляж для этого наилучшее место: и отдыхающие будут заняты, и их головы будут укрыты от солнца.

«Морские всадники». Одна команда, например, «бегемоты», другая - «морские кони». Всадники сидят на плечах и стараются сдернуть противника в воду. Игра продолжается до сигнала «Стоп»: кто сколько сдернул. Для крепких ребят.

«Боди Арт». Участников делят на группы по возрасту и они разрисовывают друг друга обыкновенной гуашью и выставляют на конкурс. Компетентное жюри оценивает результаты. Возможны разные номинации: за красоту, оригинальность, экстравагантность и прочее.

«Погружение». В центр круга ставится банка, на 2/3 наполненная водой. У каждого игрока 10 камней разной величины. По очереди каждый игрок опускает в банку по одному камешку. Тот игрок, при ходе которого вода перельется через край, считается проигравшим.

«Калифорнийский волейбол». В последнее время вошел в моду. Мяч отбивают по кругу любое число игроков. Тот, кто роняет его, садится в кружок и ждет, пока его не выбьют. Он может и поймать свечу, и тогда тот, кто пытался его выбить, садится в центр круга сам.

«Подводная лодка». На палку налепляется комок мокрого песка или глины. Палка опускается в воду. Груз отмокает и палка всплывает. Можно устроить соревнование у кого точнее всплывет в заданное время.

«Жемчужина». Заготавливаются камешки, завернутые фольгой - это «жемчужины». Затем они разбрасываются неглубоко (по колено) в воде среди гальки. Задача играющих: собрать как можно больше «жемчужин».

«Бойцовые пингвины». Круг на песке, руки и ноги игроков связанны, нужно вытолкать противника за пределы круга .

«Водные забеги». Эта игра требует больших затрат энергии, т. к. бегать в воде достаточно трудно. Однако это, безусловно, весело. Вначале играющие заходят в воду по щиколотку и размещаются на условной линии старта. По сигналу ведущего бегут наперегонки до условленного финиша. Побеждает тот, кто прибежал быстрее.

Далее, если среди команды есть выносливые и «продвинутые», игроки заходят в воду по колено и продолжают соревнование. Бежать, естественно, становится труднее. Если и теперь остались желающие, можно следующим этапом соревноваться в воде по пояс, по грудь, по шею. При этом грести и помогать себе руками запрещается.

«Поймай, если сможешь». Игроки садятся в круг. У каждого в руке небольшой камешек. По сигналу ведущего каждый игрок должен левой рукой подбросить камешек вверх так, чтобы его не смог поймать сосед слева, а сам должен поймать правой рукой камешек, брошенный соседом справа. Т.е. кто остался без камешка, выбывают.

«Мина». Рука одного играющего превращается в «мину»: она может находиться закопанной в песке в любом положении. Задача другого играющего - «сапера», откопать «мину», не дотрагиваясь до нее. «Сапер» может действовать руками, дуть на «мину», помогать себе тонкими палочками.

«День индейца». Задача заключается в том, чтобы придумать хижину, историю и представить название и девиз племени.

Данные пляжные мероприятия носят спортивно-развлекательный и развлекательный характер. Ориентированы в большей степени на детей и молодежь, отлично подходят для семейного отдыха.

Вечерние мероприятия: «Будем знакомы», «Вечер юмора», «Восточные сказки», «Фабрика звезд», «Фильм, фильм, фильм!», «Королева красоты», «Будьте здоровы!», «Супермужчина», «Индийская свадьба», «Караоке-вечеринка», «В гостях у цирка», «Лучшие в мире родители», «Ты морячка, я моряк!», «Табор уходит в небо».

«Будем знакомы». Задача данного мероприятия настроить гостей на дружескую атмосферу, способствовать зарождению дружеских отношений между людьми, которые решили провести несколько дней вдалеке от дома, получить удовольствие от общения с другими людьми. Включает несколько игр-знакомств («имя в центре», «молекула», «билетики»), танцевальных номеров с участием профессиональных танцоров, конкурсов («Гонка игральных карт», «Скула к скуле»).

«Имя в центре». Во время дискотеки танцующие образуют круг. В его центр по очереди вызываются, например, все Саши и Лены. Круг начинает скандировать их имена в такт музыке. Так продолжается до тех пор, пока все играющие не побывают в круге. Таким образом, каждый получает возможность представиться и узнать имена других.

«Молекула». Идет дискотека. Ведущий объявляет в микрофон: «Молекула-3». Все танцующие должны объединиться по трое и продолжить танец. Те, кто не смог встать в тройку, покидают середину зала. Далее ведущий говорит: «Молекула-4». Снова танцующие объединяются, но уже по 4 человека. Так происходит до тех пор, пока в центре зала не останется минимум участников. Им вручается приз. Таким образом во время танца все участники, объединенные в «молекулу», знакомятся.

«Билетики». Играющие становятся парами, лицом друг к другу, образуя два круга: девушки - внутренний, юноши - внешний. Внутренний круг - это «билетики», внешний - «пассажиры». В центре стоит безбилетник «заяц». По команде ведущего: «Поехали!» круги начинают вращаться в разные стороны.

Ведущий кричит: «Контролер!». «Билетики» остаются на местах, а «пассажиры» должны найти свою пару. «Заяц» хватает тот «билетик», который ему понравился. «Пассажир», оставшийся без «билетика», становится водящим - «зайцем». При встрече «билетик» и «пассажир» знакомятся. «Пассажир» может ловить не только свой, но и любой понравившийся ему «билетик». Игра может сопровождаться музыкой.

«Скула к скуле». В игре участвуют две команды, построенные в две линии. По сигналу апельсин (или теннисный мячик) дают первым игрокам в каждой линии. Они прижимают апельсин подбородком к шее и начинают передавать его вдоль по линии, скула к скуле. Игрокам предлагается убрать руки за спину, потому что помогать себе руками запрещено. Если апельсин упадет, его возвращают в игру на одного человека назад от того места, где уронили .

«Вечер юмора». Все участники делятся на команды, и проводится КВН. Дается определенная тема и команды придумывают выступления при помощи аниматоров.

«Восточные сказки». Вечер посвящен арабской культуре. Включает восточные танцы, песни, файер-шоу, конкурсы («Шамаханская царица», «Райские птицы»).

«Шамаханская царица». Это конкурс на самый лучший танец живота среди гостей. Победителя выбирают аплодисментами.

«Райские птицы». Играют три команды - 18 человек. На полу большой комнаты чертят мелом или рисуют на бумаге «клетку», сделанные из цветной бумаги птицы и веера для каждой команды. Игроки стоят в 6-12 м от «клетки» тремя группами, так, что образуют вершины треугольника с «клеткой» в центре. Требуется переместить всех «птиц» в «клетку». Каждая команда посылает игрока, чтобы тот веером загнал их «птиц» в «клетку». Как только «птица» попала в «клетку», первый игрок бежит назад и передает свой веер второму игроку. Выигрывает команда, первая переместившая «птиц» в «клетку».

«Фабрика звезд». Данное мероприятие выявляет таланты и творческие способности гостей курортного комплекса. Все желающие могут показать свое мастерство и почувствовать себя «настоящими звездами».

«Фильм, фильм, фильм!». Вечер посвящен российскому кинематографу. Включает исполнение песен (саундтреков), шуточные розыгрыши сцен из известных фильмов, конкурсы («двойники», «От А до Я»).

«Двойники». Каждый участник должен изобразить заданного героя из фильма, так, чтобы зрители смогли отгадать. У кого получиться лучше, тот и победитель.

«От А до Я». Задача конкурса - назвать как можно больше фильмов комедийного (или любого другого) жанра.

«Королева красоты». Выбирается самая активная, веселая, остроумная и обаятельная гостья курортного комплекса по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «визитная карточка», «танцуй, танцуй!», «принцесса на горошине», «лейся песня!», «Отгадай-ка!», «дефиле в купальниках».

«Будьте здоровы!». Аниматоры предстают в образе докторов, активно пропагандируют здоровый образ жизни. Программа включает мужской и женский стриптиз, конкурсы («Ваше лекарство, пожалуйста!», «Перевязочный пункт»), шуточные сценки из жизни докторов, песни.

«Ваше лекарство, пожалуйста!». Две команды стоят друг против друга, сохраняя достаточно большое (не меньше метра) расстояние между отдельными игроками. Первый игрок несет тарелку с шариком для пинг-понга (приготовленное лекарство для больного). Он должен перебегать от одного игрока своей команды к другому, говоря каждому: «Вот Ваше лекарство, пожалуйста!». Когда играющий закончит свой раунд, он передает эстафету следующему, «медбрату №2», и так далее. Выиграет та команда, которая первой подала «лекарство».

«Перевязочный пункт». Участники делятся на пары, задача одного забинтовать с ног до головы другого. Побеждает пара, которая сделает это быстрее.

«Супермужчина». Выбирается самый активный, веселый, сильный, ловкий, остроумный и обаятельный гость курортного комплекса по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «визитная карточка», «танцуй, танцуй!», «мастер на все руки», «лейся песня!», «Отгадай-ка!», «романтик».

«Индийская свадьба». У гостей курортного комплекса есть прекрасная возможность познакомиться с обычаями и традициями Индии и поучаствовать в разыгранном представлении «индийская свадьба». Программа включает индийские песни и танцы, выступление дрессировщиков змей и обезьян.

«Караоке-вечеринка». Гостям предоставляется отличная возможность насладиться своим пением и пением окружающих, получить заряд массой положительных эмоций.

«В гостях у цирка». Выступление клоунов, акробатов, жонглеров, дрессировщиков, фокусников. Гости, с помощью аниматоров становятся участниками номеров.

«Мама, папа, я - лучшая семья». Программа рассчитана на участие родителей и их детей. Состоит из следующих конкурсов: «перетягивание каната», эстафета: бег со скакалкой, «кенгуру» (бег с мячиком, зажав его между коленями), «бег в мешке», «тачка» (участники становятся парами, игрок-«тачка» опирается руками в пол, игрок-«водитель» придерживает его за ноги, таким образом проходят заданную дистанцию, «Отгадай-ка» (каждой команде дается ребус, его нужно разгадать), «Художники» (командный рисунок на заданную тему). Мероприятие сопровождается выступлениями певцов и танцоров.

«Ты морячка, я моряк!». Выбирается лучшая пара отеля по результатам набранных баллов за участие в следующих конкурсах: «Лучший парный танец», «Признание в любви» (девушка должна признаться в любви молодому человеку необычным способом), «Вернисаж» (нужно нарисовать портрет своего партнера), «Ловись, рыбка!» (каждый участник привязывает себе к поясу сзади на веревке «хвостик», на конце которого висит «грузик» (карандаш или палочка). Против каждого играющего ставится пустая бутылка, надо попробовать без помощи рук, своим «хвостиком» попасть внутрь бутылки. Какая пара выполнит задание быстрее, та и побеждает). Мероприятие сопровождается выступлениями певцов и танцоров.

«Табор уходит в небо». Мероприятие включает: цыганские песни и танцы; конкурсы «Игральные карты», «Кто быстрее».

«Игральные карты». Команды обращены лицом друг к другу. Ведущий называет какую-нибудь масть игральных карт. Первый игрок в команде должен просматривать колоду до тех пор, пока не найдет туза указанной масти. Колоду передают второму игроку, который перебирает карты и вытаскивает двойку той же масти. И таким образом отыскиваются все карты заданной масти - туз, двойка, тройка и так до короля (найденные карты откладываются). Выигрывает команда, закончившая первой.

«Кто быстрее». Для проведения игр такого рода требуются фрагменты музыкальных записей и стулья (на один меньше числа играющих). Под музыку все ходят вокруг стульев. Как только музыка кончается, каждый должен сесть на стул. Игрок, которому стула не хватило, выбывает из игры. Побеждает тот, кто усидит на оставшемся стуле.

Пребывание в отеле должно быть настолько захватывающим и интересным, чтобы посетители остались довольны и желали бы вернуться туда снова. Надо использовать каждую возможность, чтобы пробудить гостей к активной жизни, привести их в восторг, доставить им удовольствие, познакомить их друг с другом, чтобы они с первых минут пребывания в курортном комплексе почувствовали себя комфортно, обеспечить им приятный, запоминающийся отдых, создать семейную атмосферу радости и дружбы. Исходя из этой цели, была составлена данная анимационная программа.

Анимация в туризме

В Туристском терминологическом словаре анимационное обслуживание определено как оживление программ развлечений, отдыха и досуга туристов. Анимация – это деятельность по разработке и осуществлению специальных программ проведения свободного времени, организация развлечений и спортивного проведения досуга.

Социально-культурная анимация носит многосторонний характер, соответствующий разнообразию потребностей, интересов и запросов отдыхающих. Назначение социально-культурной анимации состоит в активном приобщении человека к культуре на основе творчества, создания условий для снятия психологического напряжения, раскрытия интеллектуальных возможностей личности, раскрепощения инициативы, включения в реальную жизнь.

Случайные фото туризма

Социальные функции анимационной деятельности определяются учеными по-разному. Они трактуются следующим образом:

Производство новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

Накопление и хранение новых знаний, норм, ценностей, ориентаций и значений;

Воспроизводство духовного процесса через поддержание его преемственности;

Коммуникативное обеспечение знакового взаимодействия между субъектами деятельности, их дифференциацию и единство;

Создание социализированной структуры взаимоотношений, опосредованных культурными компонентами;

Снятие производственного утомления, восстановление утраченных сил, предоставление психологической разрядки посредством игр и развлечений.

Оживление достигается не столько драматургической и сценарной работой, сколько вовлечением туристов в действие, их участием в нем.

Анимация в туризме может быть представлена:

Анимационными театральными действиями (рыцарские турниры, юмористические шоу-клоунады, гладиаторские бои, костюмированные балы, вечера встречи со сказочными героями и т.п.)

Анимационными экспозициями (музейное шоу, костюмированные экспозиции). Сюда могут входить анимационные шоу-музеи, когда туристов и экскурсантов на экспозиции встречают «ожившие» исторические персонажи или когда вечером в гостинице организуется шоу, но не созерцательное, а с непосредственным активным участием туристов. Например, скучный когда-то и редко посещаемый музей первых английских переселенцев в г. Плимуте (США) превратился сегодня в национальное шоу при помощи анимационной организации экспозиции в натуральную величину (деревня с живыми персонажами, осуществляющими основные работы по дому, огороду и др.);

Анимацией в тематических парках (аттракционы, встречи с героями мультфильмов, супершоу). Первые развлекательные парки появились в Европе уже в конце 60-х годов. Но настоящий туристский бум они стали испытывать лишь в последние годы. Ежегодно наиболее крупные центры развлечений посещает до 10 млн. гостей. Наибольшей популярностью подобные туры пользуются у любителей семейного отдыха, молодоженов и небольших молодежных групп. Интересно, что большинство посетителей парков – не дети, на которых они были рассчитаны, а взрослые. Основные посетители парков в разных странах – зарубежные туристы. Наряду с интересными и захватывающими аттракционами главной привлекательной чертой тематических парков является происходящее вокруг действо. Так например, американский парк Уолта Диснея – это настоящая индустрия отдыха и развлечений, устроенная с истинно американским размахом. Его уникальность как туристского продукта состоит не только в том, что он имеет свою собственную сложную инфраструктуру, предназначенную для развлечений, размещения, питания, обучения, и свою собственную жизнь, в которую включаются туристы, встречая на улицах парка и среди аттракционов различных героев мультфильмов и художественных фильмов Диснея. Привлекательны для туристов завтраки и ужины в окружении героев Диснея. Кроме того, ни за какие деньги не купишь ощущение сказки, в которой находишься круглосуточно;

Спортивной анимацией (коллективные и индивидуальные спортивные игры, соревнования, состязания, аэробика, шейпинг, йога, танцевальные вечера);

Гостиничной анимацией (развлекательные, спортивно-оздоровительные мероприятия, вечера отдыха, работа миниклубов, кафе, баров в гостиницах). Аниматоры (чаще всего молодые люди) работают с туристами постоянно, можно сказать, круглые сутки. Основная задача этих работников – не дать людям соскучиться.

Путешествующих туристов объединяет не только интерес к культуре, обычаям, традициям народов мира, желание познакомиться с уникальными памятниками художественной культуры человечества, лучшими образцами мировой и отечественной литературы, музыки, театра, но и желание отдохнуть и развлечься.

Итак, обобщив все вышесказанное, формулой анимации в туризме можно признать следующий комплекс: использование интереса + оживление экспозиции + включение туристов в действие + разнообразие развлечений.

Основная задача – создать туристу комфорт, чтобы ему было интересно, чтобы он чувствовал себя участником программы, чтобы отдых запомнился ему как лучшее его времяпрепровождение.

Aнимация в туризме начала развиваться как таковая с 70-х годов ХХв. на Востоке, и только с середины 90-х она появилась в России. Сначала аниматоры освоили Египет и ОАЭ. Позже – Турцию, где музыкальные и цирковые коллективы представляли свои программы преимущественно в отелях. Танцорам и циркачам была предложена несколько иная сфера деятельности – не просто концертные программы, но еще и общение с гостями в непринужденной обстановке.В середине 90-х годов получили распространение школы аниматоров, где обучались как сами турки, так и иностранцы, в том числе прибывшие из России.

В последнее время все больше туристских предприятий стали заботиться о предоставлении анимационных услуг. Как нам уже известно, аниматорами называют специалистов по организации досуга на туристских предприятиях, в санаторно-курортных и других оздоровительных учреждениях. Очень часто, произнеся слово "аниматор", тут же поясняют: "массовик-затейник". Однако современное понятие анимации несколько шире. Анимация в туризме рассматривается как деятельность по разработке и предоставлению специальных программ проведения свободного времени. Анимационные программы включают спортивные игры и состязания, танцевальные вечера, карнавалы, игры, хобби, занятия, входящие в сферу духовных интересов. Следовательно, тураниматор - специалист, занимающийся разработкой индивидуальных и коллективных анимационных программ.

Под анимационной программой мы подразумеваем объединенный общей целью или замыслом план проведения туристских, физкультурно-оздоровительных, культурно-массовых, познавательных и любительских занятий. Кроме понятия "анимационная программа" часто используется понятие "анимационное мероприятие", которое является составной частью анимационной программы. Например, если мы составляем анимационную программу на день, то она включает несколько анимационных мероприятий: спортивные соревнования, вечернюю развлекательную программу, игры на пляже и т.д.

Разработка анимационных программ– особый вид деятельности, поэтому подготовка высококвалифицированных специалистов-аниматоров является социально-значимой задачей. Аниматор занимается разработкой индивидуальных и коллективных программ проведения досуга, ориентирует туристов в многообразии его видов, организует им полноценный отдых, который является не только средством избавления от усталости, но и средством нейтрализации негативных сторон повседневной жизни. Профессионал аниматор должен выработать в себе такие важные качества, как компетентность, коммуникабельность, организаторские способности, умение работать с людьми, высокая культура общения, нестандартность мышления, деловая смекалка, лидерство, фантазия.

Днем туристы могут их видеть за прилавком бутика или обучающими новичков на корте, на спортивных состязаниях или рыбалке, организованных для туристов. Вечером те же аниматоры организуют красочное шоу, предусматривающее участие в нем туристов. В качестве формы аниматоры обычно имеют яркие футболки, позволяющие туристам видеть и узнавать их издалека. На футболке – карточка с именем аниматора и флагами стран, языками которых он владеет. Они приветливы. Здороваются с туристом как со старым знакомым: «Ну как вчерашняя экскурсия, понравилась? Пойдемте с нами играть в волейбол». Хорошая память на лица – их профессиональная обязанность.

Работа аниматоров интересна и весела. Но все же хлеб этот нелегкий. Утром аниматоры проводят занятия по аэробике, развлекают туристов на пляже. Днем сопровождают их на экскурсиях и за покупками (помогут найти магазин, где подешевле, и поторговаться с продавцом). Вечером – шоу, а потом еще надо проследить, чтобы не скучали посетители бара. Кого-то надо пригласить потанцевать, с кем-то просто поговорить. Поэтому традиционно аниматорами работают молодые люди.

Таким образом, анимационные программы создаются аниматорами для развлечения гостей, восстановления (рекреации) их здоровья. Однако одна и та же программа может вызвать у одних людей положительные эмоции, а у других - прямо противоположные. Процесс восприятия предложенных анимационных программ зависит от многих факторов:

Возраста участников или зрителей;

Уровня образованности;

Этнической принадлежности;

Настроения на момент реализации данной программы и т.д.

Именно поэтому важно дифференцировать потребителей данных услуг заранее, иметь в запасе несколько различных программ или мероприятий, чтобы удовлетворить разные вкусы.

Как правило, в начале нового сезона менеджер-аниматор утверждает анимационную программу на весь сезон. На каждый день недели (по часам) составляется точное расписание мероприятий, и на каждого члена команды возлагаются определенные обязанности по их проведению.

Общая программа анимации готовится таким образом, чтобы развлекательные и спортивные элементы были разнообразны по своей форме, интересны туристам и чтобы в проводимых мероприятиях было задействовано как много больше участников.

Вечерние шоу должны повторяться не чаще, чем один раз в две недели, из расчета обычно двухнедельного пребывания гостей в отеле. Сценарий, музыка, свет, хореография, костюмы – все четко продумывается и организуется членами команды и руководителем, который часто сам принимает участие в шоу-программах.

Во время обеда и перед ужином аниматоры встречают гостей у входа в ресторан, желают приятного аппетита, знакомятся с новоприбывшими гостями, общаются с теми, с кем сегодня играли, подсаживаются за столики, и стараясь не допускать паузы в разговоре, развлекают гостей и приглашают принять участие в играх и развлекательных шоу после обеда. А занятые в вечернем шоу аниматоры проводят репетиции вечернего спектакля.

Общая программа анимации гостиничного предприятия включает в себя несколько направлений:

Спортивно-оздоровительное направление. В основе спортивной анимации лежит здоровый образ жизни. Сохранение и укрепление здоровья – это основные функции спортивной анимации. Особое значение в комплексе мероприятий, направленных на развлечение туристов, уделяется всевозможным спортивным занятиям, состязаниям, конкурсам. здесь может быть использовано все, что наработано и создано человечеством в этой области на данный момент. Это и давно знакомые всем игры с известными условиями и правилами; и совсем новые, разработанные прямо тут, в процессе общения; и предложенные кем-то из отдыхающих, модернизированные, приспособленные к данной ситуации и позаимствованные у коллег из соседнего отеля. В играх аниматоры принимают участие в качестве игроков, ведущих и судей. В их задачу входит подогрев интереса и контроль за ходом игры, улаживание возможных конфликтных ситуаций. Во время игры аниматор четко излагает правила, обеспечивает ее непрерывность, безопасность, организованное начало и окончание с обязательным итогом и объявлением победителей. Аниматоры создают такую атмосферу увлеченности и азарта, что находящиеся неподалеку туристы переключают свое внимание на игру и мало-помалу сами втягиваются в процесс. Динамичность, заводной характер состязательности позволяет людям раскрепоститься, проявить какие-то способности, таланты. А, кроме того, командные игры еще и сближают.

Одним из важных направлений аниматорской деятельности в отелях является анимация для детей. О наличии мини-клуба в гостинице уведомляет большой красочный стенд, установленный в холле гостиницы, у входа в главный ресторан или на пляж, на котором расписан график работы и предстоящие мероприятия для детей, чтобы уже при въезде в гостиницу гости могли быстро сориентироваться и определить туда своего ребенка.План работы, как и общий план анимационной деятельности в гостинице составляется заранее и, возможно, корректируется в ходе проведения занятий, в зависимости от присутствующего контингента детей и других условий. В этом плане должны удачно совмещаться и иметь оптимальное количество спортивных и культурных мероприятий, необходимых для развития ребенка.

Работа в мини-клубе аниматором - большой труд, так, этот человек должен учитывать целый ряд физиологических и психологических особенностей детей разного возраста, создать такие условия, чтобы любому ребенку было в нем интересно и он смог проявить и реализовать себя как личность. Для организации эффективной работы с детьми необходимо иметь соответствующие помещения пребывания детей в летние месяцы и в непогоду, оснащенные различным инвентарем для рисования, лепки, подвижных и развивающих игр и т.д. Каждый день неизменно начинается со знакомства (дети встают в круг, называют свое имя, повторяют и запоминают имена других) и имеет свою тему, которая раскрывается в ходе спортивных и познавательных занятий и состязаний, совместно поставленных маленьких спектаклей, концертов и праздников. Работа мини-клуба в отеле - творческий и кропотливый процесс и задачей детского аниматора является не просто организация досуга детей, развитие их познавательной, физической и психологической сферы, но и такой организации, при которой каждый день, проведенный ребенком в мини-клубе, превращался бы в целое событие, праздник, который останется ярким впечатлением его отдыха на Средиземном море.

Культурно-досуговые мероприятия. Основами культурно-досуговой анимации туристского обслуживания в отелях является: комплексный подход к организации мероприятий, свобода выбора этих мероприятий, театрализация: использование разнообразных приемов (образность, символичность, метафоричность, стилизация) и всех видов искусства (живопись, музыка, литература), при этом ход события определяется сценарием, персонификация.

К традиционным формам организации таких мероприятий относят:

· карнавал (народное гуляние в виде уличного шествия, парада, маскарада),

· раут (собрание людей, не предполагающее танцы);

· банкет (массовое собрание людей, в основе которого - обильное угощение);

· мистерия (театрализованная постановка пьесы религиозного содержания);

· раус (мероприятие по зазыванию зрителей перед презентациями, культурно-досуговыми программами);

· церемония (культовый благоговейный /государственный/ акт, который проводится в строгом порядке /церемониале/);

· шоу-представление, массовое зрелище.

Для того, чтобы удачно составить развлекательную программу для отеля, необходимо определиться с рядом критериев, а именно, с:

· жанром, при котором создается особая атмосфера и ощущения для зрителей (драма, клоунада, мюзикл и т.д.). При этом номера и фрагменты должны сочетаться таким образом, чтобы сложилась единая картина и связанная структура элементов данного представления;

· названием данного show, которое создает настрой и раскрывает его суть;

· сценарным планом, в котором обозначен перечень элементов, фрагментов, событий в процессе их развития, персонажей, их отношения и движение. Обязательно должна быть завязка, кульминация и развязка;

· сценарием, т.е. детализацией пунктов сценарного плана, а также работа над литературной частью - проработкой монологов и диалогов, изучением речевого стиля;

· режиссерским планом - перевод литературы на язык действия (если это постановка по мотивам литературного произведения), составление и координация непрерывной действенной цепочки, и работа с техникой, светом и звуком.

Кроме этого важно - где будет разыгрываться данное действо (на летней площадке, в баре, около бассейна), определиться с темпом, ритмом, включением эффектных моментов и репетиционным периодом.

Вечерние представления являются главной частью развлекательной программы отеля. Они должны быть очень разнообразны по содержанию, постановке, костюмам и интересны для всех отдыхающих. Как правило, в них принимают участие все аниматоры. Организаторы стремятся сделать каждое представление ярким, красочным, запоминающимся, в каждом из них должна быть своя изюминка.

И по форме вечерние шоу бывают самые разные: это и небольшая бытовая сценка, разыгранная актерами-аниматорами, и серьезное театрализованное представление, в котором могут принять участие зрители из зала, гости, заранее приглашенные на ту или иную роль (см. приложение).

Помимо шоу, в вечернюю развлекательную программу входят также различные конкурсы, викторины, лотереи. Как правило, на территории отеля организовано большое вечернее кафе, куда после ужина собирается значительная часть отдыхающих туристов. Для них проводятся всевозможные викторины с тематикой познавательного характера, конкурсы, coffee-games лотереи, такие, как например: лотерея «Бинго», конкурсы на лучшую пару, «Мисс отеля», «Женщины против мужчин» и др. с вручением простых и оригинальных призов за счет отеля. Кроме того, у аниматоров в запасе имеется множество разнообразных игр, которые могут быть также использованы в ходе мероприятия.

Праздничные мероприятия как анимационные объекты. Организация праздников - это один из важных моментов в построении анимационных программ, и здесь главное - не упустить деталей, характерных именно для этого праздника, и внести сюда познавательные и привлекательные для всех туристов элементы. Менеджеры анимации строят развлекательные программы на основе традиций той или иной страны, ставят перед собою в качестве одной из задач познакомить иностранных гостей с обычаями, нравами, жизнью народов ее населяющих. В отелях праздникам посвящают вечерние программы, в ресторанах в этот день в меню включают особый праздничный сладкий десерт; на протяжении всего дня детям раздают шарики и конфеты, а ночью зажигают салют.

При разработке и подготовке развлекательных комплексов и программ обязательно учитываются национальные особенности культуры, традиции, праздники, колорит стран, из которых в настоящее время прибыли гости.

4. Организаторская деятельность предполагает наличие у специалистов умения распределить работу, персонально определить обязанности, права и ответственность, устанавливать время выполнения работ, разрабатывать систему контроля за исполнением принимаемых решений, вести дела так, чтобы видеть и решать коренные вопросы в перспективе.

Организация призвана обеспечивать оптимальное взаимодействие всей анимационной команды, то есть согласованность, соподчинение и координацию всех ее структурных элементов. Организация анимационной деятельности как составная часть технологического процесса требует строгого соблюдения полной профессиональной самостоятельности всех специалистов и одновременно всемерного развития их активности и инициативы в рамках конкретных задач своих структурных подразделений. Как правило, таких структурных подразделений несколько. У каждого организатора свое поле деятельности:

Как специалист широкого профиля, менеджер анимационной деятельности призван выявлять, удовлетворять и развивать социально-культурные интересы разных групп населения, разрабатывать целевые анимационные программы и социальные технологии их осуществления, стимулировать инновационные движения в сфере туризма, управлять экономическими механизмами организации анимационной деятельности, внедрять эффективные педагогические методики развития культурно-эстетического творчества.

Принципиальная особенность специалиста-аниматора в том, что знание социологии, экономики, политологии, права, теории управления, основ режиссуры и ряда других, общественно значимых и весьма престижных сегодня наук выступает не как самоцель, а как существенное средство реализации социально-культурной деятельности - приобщения человека к достижениям мировой культуры, всемерное развитие его творческого потенциала.

Менеджер-аниматор должен знать психолого-педагогические основы управления временным коллективом, с которым работает, быть лидером в разнообразных туристских коллективах, отличающихся по возрасту, составу, образованию, социальному положению, уметь влиять на мнение окружающих.

Важное значение имеет склонность к лидерству, а именно: умение проявлять инициативу, привлекать и направлять внимание других, предлагать им решение, способность разговаривать на языке своих сторонников.

Менеджеры-аниматоры должны обладать высокими деловыми качествами, глубокими знаниями психологии людей, практическими навыками работы в условиях четко отлаженного механизма.

Менеджеру по анимации подчиняются:

· методист-аниматор (хореограф), который занимается подготовкой сценариев и постановкой шоу, разработкой костюмов и проведением репетиций;

· организатор-аниматор, который обеспечивает организацию процесса анимационной деятельности всем необходимым.

Помимо людей, которые непосредственно являются частью команды делать более яркими и красочными представления помогает художник (если его нет среди аниматоров), который оформляет декорации к представлениям, рисует к ним анонсы, афиши и другие материалы, и портной, который шьет и отвечает за вечерние костюмы аниматоров.

Стать аниматором непросто. Аниматор должен изначально владеть определенными навыками работы и умениями, а также должен быть психологически готов к этой работе. Всему этому учат новичков – от преодоления языкового барьера до искусства перевоплощения в свой персонаж. Кроме того, проводятся специальные семинары и практические занятия по танцам, разработке программы на сезон, проведению спортивных игр и соревнований. Каждые две недели анимационная программа меняется, поэтому рабочий день аниматора проходит очень напряженно. Вместе с аниматорами работают певцы, профессиональные танцоры и музыканты, которых специально приглашает и оплачивает администрация отеля.

Деятельность аниматора направлена на развитие творчества туристов, обогащение содержания анимационной деятельности, поиск новых форм работы с учетом современных запросов, использование материальных и выразительных средств полном объеме. И если вооружить работников сферы туризма интересными и увлекательными программами, учитывающими возрастные и психологические особенности, местные традиции и традиции других стран, то это позволит сделать туризм массовым, способным вовлечь в свою сферу все социальные слои населении, в том числе молодежь.

Заключение

Глобальный рост и развитие туризма во всем мире оказывает большое влияние на содержание и организацию профессионального туристского образования. По оценкам специалистов, в настоящее время включение анимационных программ культурно-познавательного, спортивно-туристского, развлекательного характера в содержание туристских маршрутов и поездок, в работу отелей повышает их престиж и востребованность на рынке туристских услуг.

Развлекаясь, человек или группа людей удовлетворяет свои духовные потребности, оценивает собственную личность, анализирует свою роль в масштабах различных подсистем. Индустрия развлечений ставит своей целью создание условий развлечения т.е. совокупности явлений от наличия которых зависит процесс развлечения. Социальная направленность развития индустрии развлечений выражается в том, что она служит формированию новых личных и общественных потребностей, а также проявлению и развитию потребностей при сложившихся предпосылках. Индустрия развлечений решает многогранные задачи, способствует формированию и развитию личности.

Детская анимационная программа в гостинице на Сахалине

Замечание 1

Анимационная программа для гостиницы рассчитана на 5 дней для детей, отдыхающих в гостинице. Возраст детей – от 3 до 14 лет.

Первый день. Программа начинается со знакомства. Аниматор собирает детей в круг, где каждый участник называет свое имя и имя соседа. Далее аниматоры предлагают посмотреть спектакль «Теремок». После представления предусмотрен перерыв на обед. Далее маленьким гостям предлагается возможность побывать в роли художников направления «Боди-арт». После занятий детям предоставляется возможность поучаствовать в конкурсе караоке и интеллектуальной викторине «Самый-самый». После мероприятий для гостей организовывают «космический ужин», где все блюда приготовлены в форме инопланетян, планет и необычных существ. Далее по программе дискотека и отбой.

Второй день. Программа второго дня начинается с подвижных игр в мяч. Далее обеденный перерыв, после которого проводятся более спокойные занятия лепкой. Следующим пунктом программы является станционная игра, в ходе которой участники выполняют различного рода задания. Далее предусмотрен перерыв на ужин с последующим просмотром мультфильмов. Далее отбой.

Третий день начинается также с подвижных игр с мячом и зарядкой. Затем аниматоры предлагают детям развлекательную программу с конкурсами «Путешествие по сказкам». Перерыв на обед с последующими занятиями по «Боди-арту». Затем аниматоры предлагают поучаствовать в развлекательной программе с «волшебниками» - известными сказочными персонажами. После окончания мероприятия – ужин и конкурс караоке. Затем отбой.

Четвертый день . Он носит также рабочее название «Рыбный день». Начинается он с подвижной игры «Ловись, рыбка!» и представляет собой игровую вариацию салок. Перерыв на обед. Совместная игра «Летучий голландец». Далее для отдыхающих организовывается подвижная игра с мячом «В сетях русалки». Затем дети отдыхают за просмотром мультфильма, после которого запланирован ужин. Далее проводится дискотека и отбой.

Пятый день начинается с подвижной игры «Ну, заяц, погоди !» по мотивам мультфильма «Ну, погоди!». Затем предусмотрен перерыв на обед, после которого проводится интеллектуальная викторина «Самый умный». Далее проводится развлекательное мероприятие «Русские народные игры». Перерыв на ужин. Дискотека и отбой.

Анимационная программа для отдыхающих семей в отеле в Крыму

Первый день. Начинается с подвижных занятий на пляже, игрой «Бадминтон» и пляжным волейболом для взрослых. Далее проводятся занятия по «Боди-арту». Одновременно с этим работает бэбиклуб, где аниматор проводит занятия с детьми. Перерыв на обед. Бэбиклуб продолжает свою работу, а взрослым предоставляется возможность поиграть в настольный теннис. Тимбилдинг для взрослых и шоу «Живые скульптуры». Перерыв на ужин. Дискотека и конкурс караоке.

Второй день. Подвижные занятия на пляже. Акваэробика для всей семьи. Далее с детьми проводятся занятия с инструкторами в бассейне «Учимся плавать!». Взрослым предоставляется возможность поиграть в пляжный волейбол. Перерыв на обед. Развлекательная программа для всей семьи «Посвящение в индейцы». Далее детям предлагается конкурс рисунков «Немного шалости», а взрослые могут пострелять в тире. Одновременно с этими мероприятиями гости могут принять участие в игре по настольному теннису или шахматам. Перерыв на ужин. Соревнования по дартсу. Развлекательная программа для всей семьи «Золото вождей апачей».

Третий день. Акваэробика для всей семьи. Программа с инструкторами «Учимся плавать!» для детей. Одновременно проводится спортивный турнир «AQUA-FUN» для взрослых. Перерыв на обед. Далее для детей предлагаются занятия по изготовлению бумажных поделок совместно с педагогами, а для взрослых водное поло «Битва полов». Затем проводятся дружеские соревнования по настольному теннису и волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Далее организовывается конкурсно-развлекательная программа для всей семьи «Остров приключений». Для взрослых морская вечеринка.

Четвертый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. «Учимся плавать!» - для детей и водное поло – для взрослых. Затем – работа бэбиклуба для детей и соревнования по дартсу – для взрослых. Перерыв на обед. После обеда гостям предлагаются на выбор – просмотр семейных фильмов либо ярмарка игр и развлечений для всей семьи либо дружеский турнир по бадминтону. Перерыв на ужин. Для детей проводится развлекательная программа «Продавцы улыбок», а для взрослых – волейбол и игра в мафию.

Пятый день. Подвижные занятия и акваэробика для всей семьи. Для детей «Учимся плавать!», а для взрослых – пляжный волейбол. Семейный конкурс на самый лучший замок из песка. Перерыв на обед. Работа бэбиклуба для детей, а для взрослых – стрельба в тире и игра в дартс. Волейбол для взрослых. Перерыв на ужин. Детский концерт для родителей. Турнир по бильярду и «Вечер кинопросмотра» для взрослых.

Зарубежный опыт анимационных программ

В качестве примера предложен один день из большой анимационной программы турецкого отеля.

В определенном месте собирается группа аниматоров для обсуждения плана работы на день, который фиксируется в книге « Учет рабочего времени» По микрофону регламентируется анимационная программа на данный день (перечисляются дневные и вечерние мероприятия, на немецком, английском, турецком и русском языках).

Далее проводятся занятия по акваэробике, волейболу, футболу, баскетболу, теннису, шахматам и тому подобное. С гостями занимается тренер по фитнесу. Также отдыхающим предоставляется возможность поиграть в водное поло. Далее могут проводится игры у бассейна на коктейль.

Перерыв на обед, после которого гостям предоставляется возможность поучаствовать в турнирах по теннису, шахматам, нардам, футболу, волейболу, баскетболу, настольному теннису, водному поло и тому подобное. Затем гостям предлагается посетить занятие по стрельбе из лука и позаниматься стэп-аэробикой. Также гости могут поиграть в волейбол, футбол и теннис. Далее предусмотрен перерыв на ужин. После ужина гостям предлагается масштабная шоу-программа, которая имеет определенную тематику.

Замечание 3

Необходимо отметить, что в среднем каждый турецкий отель, имеющий анимационную службу имеет достаточно разнообразную программу. При этом вечерние тематические шоу-программы разрабатываются на четырнадцать дней, а потом просто повторяются.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Анимация как элемент анимационных программ. Классификация туристов, типы личностей по отношению к проведению досуга. Работа с разными возрастными группами отдыхающих. Структура анимационной службы гостиницы, технология создания анимационных программ.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2013

    Значение, особенности гостиничной анимации. Гостиничные программы и анимационные услуги. Зрелищно-развлекательные программы. Организация работы развлекательной службы гостиничного предприятия. Технология создания и реализации. Разработка правил поведения.

    курсовая работа , добавлен 14.04.2014

    Типология, виды и функции анимации в формировании санаторно-курортных услуг. Анализ показателей деятельности санаториев Приморского края. Разработка перечня услуг комплекса "Седанка". Анимационные программы для смешанных взрослых групп и для детей.

    курсовая работа , добавлен 09.02.2012

    Понятие анимационной программы. Особенности, присущие различным возрастным категориям отдыхающих на туристских объектах. Технология создания и задачи анимационной программы. Особенности тематических мероприятий. Разработка композиции будущего сценария.

    курсовая работа , добавлен 19.01.2011

    Специфика и значимость игры в туристской анимационной деятельности для детей. Разработка игровой анимационной программы для детей на основе анализа региональной анимационной деятельности в туристской сфере и потребностей клиентов в анимационных услугах.

    дипломная работа , добавлен 11.06.2014

    Анализ современного состояния рынка индустрии гостеприимства. Формирование и совершенствование гостиничного продукта. Разработка практических рекомендаций и эффективной программы лояльности по привлечению гостей. Оценка гостиничных пакетов и услуг.

    дипломная работа , добавлен 23.10.2014

    Расположение, вместимость и сервис отеля Esperides Sofras. Ознакомление с тематическими развлекательными программами для детей 6-12 лет. Разработка анимационной программы для пассивных туристов на 10 дней пребывания в санаторно-курортном заведении.

    контрольная работа , добавлен 29.05.2014

Сценарий анимационной программы «Настоящему индейцу»

На площадке горит большой костёр или несколько костров.

Звучит экзотическая, мистическая музыка. Гостей встречает жена индейца и организовывает большой круг вокруг костра (в помещении костер заменяется ритуальной связкой благовоний и курильницей).

Рядом с костром неподвижно таинственно и задумчиво сидит индеец. У жены индейца в руках корзина (или что-то в этом роде) в которой разбросаны клочки бумаги красного, зелёного и синего цветов.

Жена индейца предлагает каждому взять по одному клочку. Когда все бумажки разобраны, жена подходит к индейцу и что-то шепчет ему на ухо. Индеец встаёт и говорит примерно следующее:

Мир вам, братья и сёстры! Приветствую вас на этой земле! Наконец-то вы добрались. Мы ждали вас. Дух ветра рассказал мне о том, что вы на пути к нам. А сейчас я загляну в будущее. Сегодня, пока не уйдёт луна, вы пройдёте много испытаний, выпьете много "огненной" воды и, в конце концов, станете настоящими индейцами, которым, как говорят бледнолицые - "завсегда везде:"!

Жена индейца добавляет:

Но для начала вам нужно разделиться на три племени. У вас в руках клочки бумаги трёх цветов - я прошу всех у кого красная бумага собраться справа от меня, у кого зелёная слева, а у кого синяя посередине.

Далее индеец с женой помогают всем разделиться на три команды-племени, раскрашивают лица гримом в соответствии с принадлежностью к той или другой команде и предлагают сложить клочки бумаги, как пазлы, чтобы потом прочитать название своего племени (предварительно написанное большими буквами на бумаге). Команды выполняют задание, после чего громко кричат своё название.

Затем индеец предлагает выбрать каждому племени вождя, а вождей выбрать себе жён. Вожди и их жёны выбирают себе индейские имена.

Далее следует индейское танцевально-мистическое шоу - большой барабан и пляска у костра совета (возможна как одиночная пляска индейца под соответствующее музыкальное оформление (пение костюмированных индейцев и танец одного из воинов, так и в паре с девушкой-индианкой, танцующей с огнём; возможно также оформление пиротехникой - фонтаны холодного огня)

После этого начинаются конкурсы (конкурсы чередуются с употреблением "огненной воды"):

  • 1. Перечислить названия индейских племён. По очереди каждая команда называет по одному племени. Кто больше назовёт.
  • 2. Выбрать и нарисовать священное животное - "тотем": 5 человек от каждой команды по очереди с завязанными глазами рисуют части тела этого животного на одном листе.

Один человек изображает животное, загаданное противоположным племенем, а его команда должна отгадать. Кто лучше подражает языку животных.

  • 3. "Самые невозмутимые": Из одной команды выбирается 3-5 человек. Задача другой команды рассмешить их любыми способами.
  • 4. "Самый меткий индеец": один человек из команды изображает оленя, а другой должен накинуть на него лассо.
  • 5. Эстафеты с надувными шариками, бег в мешках и т. д.
  • 6. "Ритуал": Каждой команде даётся задание изобразить, как индейцы празднуют: Рождение ребёнка, Новый год, Свадьбу.
  • 7. "Встреча вождей на тропе войны": Два вождя на узкой "тропинке" пытаются сбить друг друга подушками или другими безопасными предметами.
  • 8. Конкурс "Скво": Жена вождя должна отгадать, кто из 5-ти индейцев выпил простую воду, а кто "огненную".
  • 9. "Ритуальный танец": 3 лучших танцора племени должны станцевать ритуальный танец, но под самую неожиданную музыку. Конкурсную программу внезапно прерывает появление подвыпивших ковбоев, которые начинают всячески задираться к индейцам и проявлять открытую враждебность. Но как раз вовремя появляется шериф со своими подручными и начинается настоящая заварушка.
  • 10. Ссора подвыпивших ковбоев и людей шерифа перерастают в рукопашную драку и перестрелку со "смертельными ранениями" участников (имитаторы попадания пули) в которой люди шерифа арестовывают ковбоев и уводят их с собой. Конкурсы продолжаются:
  • 11. Стрельба из настоящего лука по мишени.
  • 12. Соревнование в перетягивании каната.
  • 13. "Дуэль" на мобильных телефонах. После этого Индеец объявляет, что у вождей украли жён (это предварительно устроит жена индейца), что, скорее всего, это сделали противоположные племена и, что им - вождям нужно выполнить любой фант (в пределах разумного), чтобы ему вернули его жену.После возвращения жён Индеец предлагает двум племенам примириться выкурить трубку мира или выпить бутылку мира, если нет трубки. Музыкальное оформление - индейская группа. Во время проведения конкурсов в качестве фонограммы служит кантри музыка.