Поговорим о инструменте выделения лассо . Этот инструмент находится на вертикальной панели инструментов. В его кнопке находится три разновидности лассо: лассо, прямолинейное лассо и магнитное лассо. С помощью лассо удобно выделить изображение, которое можно использовать для дальнейшей работы.

Посмотрим, как можно делать выделения лассо каждым инструментом из этой кнопки. Выберем свободное лассо: нажать на маленький треугольник в правом нижнем углу кнопки и кликнуть мышкой по первому значку лассо.

1- Лассо. Кликнуть мышкой по документу и, не отпуская левой кнопки мыши, замкнуть контур. Появиться выделение.

На этой панели есть еще один интересный параметр "уточнить край".

Сделаем выделение на картинке и зайдем в этот параметр.

Здесь подвигаем ползунки (радиус, сгладить и сместить край) для лучшего выделения края изображения. Нужно обратить внимание, чтобы в окошке "режим просмотра" было выделенное изображение. Если его там нет, то зайти в "выделение-инверсия". В окне "режим просмотра" можно выбрать фон для изображения, чтобы лучше были видны изменения.

Если выбран белый фон, изображение будет таким, пока не нажали на "ok".

Как только закончили все манипуляции в окне "уточнить край" и нажали на "0k", изображение примет такой вид.

Теперь делаем так. Слой-новый-скопировать на новый слой. В окне слоев появится еще один слой.

Удаляем фоновый слой. Как удалить слой смотрите в статье: . Останется изображение без фона.

2-Прямолинейное лассо. Этот инструмент выделяет контур из прямых отрезков. При каждом щелчке мышкой можно менять направление. Как только контур замкнется, появится выделение.

Пожалуй, один из самых точных инструментов для создания выделенных областей предлагаю изучить в меру сил сегодня – магнитное лассо .

Это последний из трех инструментов этого типа в фотошоп, сочетает в себе точность использования как и даже большую легкость нежели . Находится оно там же где выше перечисленные.

Для переключения меду инструментами группы зажмите (Shift) и нажимайте (L). Магнитное лассо - это инструмент обнаружения кря собственно поэтому так называется. Во время пользования фотошоп анализирует объект и ищет его край затем самостоятельно создаёт точку привязки как бы притягивается (магнитится) к нему. Другими словами, во время работы фотошоп анализирует значения яркости и цвета в области работы и на их основе определяет края объекта так как я писал в этом посте.

Настройка курсора инструмента Магнитное лассо

Коль скоро при работе с этим инструментом происходит поиск края объекта на основе выбора цвета и яркостей. Хотелось бы увидеть область в которой это происходит. Программа по молчанию покажет обычный курсор инструмента ориентируясь на который практически невозможно сделать вывод об этом. Однако ситуацию можно исправить и переключить курсор нажав на клавишу (Caps Lock ), курсор примет вид круга с крестом в центре показывающий выбор и его центр.

Для демонстрации действия инструмента я выбрал фото скульптуры ангелочка.

Как видите на изображении хороший контраст фигуры и фона, что дает возможность применения для выделения обычного варианта. Однако большая площадь работы делает выбор его излишне оптимистичным так как довольно трудно на всём ее протяжении точно орудовать им, а затем исправлять ошибки неизбежно возникающие. По этой причине я выбираю магнитное лассо.

Для начала работы наведите курсор с кругом на границу объекта, кликните один раз, вы установите начальную точку для создания выделенной области. Теперь перемещайте инструмент вдоль границы объекта так чтобы она не выходила за пределы круга. При этом ненужно держать кнопку мыши нажатой.

Если нужно увеличить изображение используйте комбинацию (Ctrl+(+)), уменьшить (Ctrl+(-)) для перемещения фото в окне документа нажмите (пробел) появится «Рука» нажмите на изображении и переместите его.

Изменение диаметра области выбора инструмента

Вы можете изменять диаметр области, в которой происходит сравнение пикселей во время работы магнитным лассо используя панель параметров

Эту настройку можно сделать только перед началом работы. Однако отчаиваться не стоит, менять диаметр по ходу работы можно с клавиатуры. Правая квадратная скоба (] ) для увеличения, левая ([ ) для уменьшения.

Настройка контрастности края

Не менее важный параметр настройки инструмента наряду с областью в которой делается сравнение пикселей для поиска края объекта выделения. Является настройка параметра контрастности. Который определяет количество различий в цвете и яркости между фоном и объектом. Параметр контрастности находится на панели параметров инструмента рядом со значением ширины.

Для управления этим параметром запомните нехитрое правило — для фото высоким контрастом между объектом и фоном используйте большие значения этого параметра и меньшее значение ширины если контраст меду фоном и объектом невысок, уменьшите значение контраста и увеличьте ширину магнитного лассо.

Установить значение контрастности на панели параметров можно только до начала работы. Во время неё для изменения этого параметра используйте клавиши (точка (.)) – увеличение (запятая (,)) – уменьшение. Изменённые значения будут отображаться на панели параметров.

Изменение частоты точек привязки

Во время работы магнитным лассо фотошоп автоматически создаёт точки привязки (на них указывают небольшие квадраты, появляющиеся на контуре, создаваемом инструментом). На них ориентируется программа, найдя край объекта выделения как бы прижимает контур к нему. Во время работы может получиться так что контур ложится насовсем правильно. Это можно исправить увеличив значение частоты, по умолчанию этот параметр равен 57.

Чем выше значение частоты, тем чаще программа будет устанавливать точки привязка магнитного лассо, следовательно, контур будет точнее. Однако можно просто добавлять новые точки вручную кликнув правой клавишей мыши в нужном месте по ходу работы.

Как исправить ошибки работая магнитным лассо

Во время работы при всей точности инструмента ошибки все же иногда возникают, однако это не приводит к трагедии. Если точка привязки оказалась не в том месте её можно удалить нажав клавишу (Backspase ). Многократное нажатие удалит несколько опорных точек в обратной последовательности.

Переключения между инструментами группы

Хотя магнитное лассо с любой работой по созданию выделенной области может справиться самостоятельно иногда бывают случаи, когда проще воспользоваться другими видами.

К примеру прямые участки быстрее обработать прямолинейным. Для переключения создайте точку привязки не отпуская кнопку мыши нажмите и удерживайте (Alt ), отпустите кнопку мыши. Вы можете продолжить работать уже в режиме прямолинейного лассо.

Если вам нужно работать стандартным вариантом не отпускайте кнопку мыши. Для возвращения к магнитному варианту отпустите (Alt).

Вычитание из выделения

Как только вернетесь к первоначальной точке кликните по ней для создания выделенной области вокруг объекта. В моём случае в выделение попала часть фона в области руки и крыла ангела и нужно удалить.

Чтобы вычесть эти области из выделения магнитным лассо нажмите клавишу (Alt) инструмент переключится в режим вычитания (рядом с курсором появится знак минус).

При нажатой кнопке (Alt) сделайте первую опорную точку отпустите (Alt), продолжите контур.

Для другой области я повторю этот шаг. Затем нажав клавишу (M) «Инструмент перемещение» перенесу скульптуру на другой фон. На этом работу магнитного лассо можно считать законченной.

Программа Фотошоп представляет пользователям три вида лассо для комфортного процесса редактирования. Один из этих способов мы и рассмотрим в рамках нашей статьи.

Нашему пристальному вниманию подвергнется инструментарий Lasso (Лассо), его можно найти, просто кликнув на соответствующей части панели. Он похож на лассо ковбоя, отсюда и появилось такое название.

Чтобы быстро перейти к инструментарию Lasso (Лассо) , просто кликаем на клавишу L на вашем устройстве. Существует еще два других вида лассо, к ним относятся Polygonal Lasso (Прямоугольное лассо) и Magnetic Lasso (Магнитное лассо) , оба эти вида упрятаны внутри обычного Lasso (Лассо) на панели.

Они также не останутся без внимания, однако мы более подробно на них остановимся на других занятиях, сейчас же выбрать их вы можете, просто нажав на кнопку лассо. Вам выпадет список инструментария.

Все эти три типа лассо похожи, для их выбора нужно кликнуть на кнопку L , также такие действия зависимы от установленных настроек Preferences (Установках) , ведь у пользователя существует возможность переходить между этими видами лассо в двух вариантах: просто кликнув и удерживая L еще раз, либо используя Shift +L .

Из всего богатого функционала программы Фотошоп Лассо относится к наиболее понятным и простым в освоении, так как пользователю приходится лишь по желанию выделить ту или иную часть поверхности (это очень похоже на настоящее рисование и обвод карандашом объекта).

Когда режим лассо активирован, стрелка на вашей мышке превращается в ковбойское лассо, вы кликаете на точку на экране и начинаете процесс обвода рисунка или объекта, просто зажав клавишу мышки.

Чтобы закончить процесс выделения объекта, вам необходимо попасть обратно в ту часть экрана, откуда началось движение. Если так не финишировать, то программа закончит весь процесс вместо вас, просто создав линию от точки, где пользователь отпустил клавишу мышки.

Нужно знать, что режим Лассо по функциональным возможностям программы Фотошоп относится к наиболее точному инструментарию, особенно с развитием самого программного обеспечения.

Это объясняется тем, что в программу были добавлены функции add to (добавлять) и subtract from (удалять из), которые значительно облегчают весь процесс работы.

Мы рекомендуем вам работать с режимом лассо по следующему нехитрому алгоритму: проводим выделение около нужного объекта, который необходимо выделить, пропуская мимо все неточности процесса, затем перемещаемся в обратное направление, попутно убирая неправильные части с помощью функций добавить и удалить, так мы приходим к нужному результату.

Перед нами фотографии двух людей, которые видны на мониторе компьютера. Начинаю процесс выделения их рук и перемещаю эту часть в совершенно другое фото.

Чтобы произошло выделение объекта, первым этапом останавливаюсь на инструментарии Лассо , который мы уже показывали вашему вниманию.

Потом нажимаю в верхней части руки с левой стороны, чтобы пошло выделение, хотя на самом деле все равно, с какой части объекта вы начнете свою работу при помощи функции Лассо. После того как нажал на точку, не отпускаю кнопки мышки начинаю вести линию вокруг объекта, который мне необходим. Можно заметить некоторые погрешности и неточности, однако не будем на них зацикливать свое внимание, просто идем дальше.

Если вы хотите произвести прокрутку фотографии в области окна в процессе создания выделения, удерживайте кнопку пробела на вашем устройстве, которая переместит вас в инструментарий программы Hand (Рука) . Там вы сможете прокрутить объект в необходимой плоскости, потом отпускам пробел и возвращаемся к нашему выделению.

Если вы хотите узнать, все ли пиксели попали в область выделения по краям изображения, просто удерживаете кнопку F на устройстве, вас перекинет в полный экран со строчкой из меню, далее начну тянуть выделение в ту область, которая окружает саму картинку. Не задумывайтесь о выделении серой части, так как программа Фотошоп занимается только самой фотографией, а не этой частью серого цвета.

Чтобы попасть опять в режим для просмотра, кликайте несколько раз кнопку F , так происходит переход между типами просмотра в этой редактирующей программе. Однако дальше буду продолжать процесс обвода части, которая мне необходима. Это делается до тех пор, пока не вернусь в первоначальный пункт своего маршрута, теперь мы можем отпустить зажатую кнопку мышки. По результатам работы мы наблюдаем линию, которая имеет анимированный характер, ее еще по-иному называют «бегущие муравьи».

Так как по факту инструментарий Лассо это режим выделения объекта в ручном порядке, пользователь рассчитывает только на свой талант и работу мышки, поэтому если вы сделаете немного не так, не расстраивайтесь раньше времени. Вы просто можете прийти обратно и исправить все ошибочные части выделения. Этим процессом мы с вами сейчас и займемся.

Добавка к исходному выделению

При наблюдении за ошибочными частями при выделении объектов, мы приступаем к увеличению габаритов рисунка.

Чтобы размер стал больше, зажимаем кнопки на клавиатуре Ctrl +пробел для перехода на инструментарий Zoom (Лупа) , следующим шагом мы щелкаем на нашем фото несколько раз, чтобы произошло приближение объекта (чтобы наоборот уменьшить размер картинки, нужно зажать и не отпускать Alt +пробел ).

После увеличение размеров картинки, зажимаем кнопку пробела для перехода на инструментарий Hand (Рука), следующим шагом жмем и начинаем перемещения нашей картинки в области выделения для находки и удаления неправильных частей.

Вот нашел часть, где пропал кусочек руки человека.

Абсолютно не нужно начинать все сначала. Все проблемы исчезают очень просто, мы добавляем часть уже к выделенному объекту. Обратите внимание на то, чтобы инструментарий лассо был включен, далее мы активируем выделение, предварительно удерживая Shift .

Теперь увидим небольшую иконку плюса, который находится в правой части от стрелки курсора, это делается для того, чтобы мы могли опознать наше местоположение .

Зажав сначала кнопку Shift , щелкните на часть изображения внутри выделенной области, далее переходим за грань выделенного и проходим около краев, которые планируем присоединить. Как только процесс добавления новых частей завершился, мы приходим обратно в первоначальное выделение.

Финишируем выделением в точке, откуда мы начали в самом начале, далее перестаем удерживать клавишу мышки. Пропущенная часть руки успешно добавлена в область выделения.

Вам не нужно в постоянном режиме задерживать кнопку Shift в процессе добавления новых областей в наше выделение. Это объясняется тем, что вы уже расположились в инструментарии Add to Selection (Добавление к выделению) . Режим действует до тех пор, пока вы не перестали держать кнопку мышки.

Как удалить ту или иную область из первоначального выделения

Мы продолжаем наш процесс среди выделенной части в поисках различных ошибок и неточностей, однако в работе ждут трудности другого плана, они не похожи на предыдущие. Теперь мы выделили лишние части объекта, а именно части картинки около пальцев.

Не нужно раньше времени паниковать, так как мы исправим все наши огрехи также оперативно и несложно, как и в предыдущий раз. Чтобы исправить ошибки в виде лишних частей выделенного изображения, просто зажимаем кнопку Alt на клавиатуре.

Такая манипуляция отправляет нас в , где замечаем уже иконку минуса в нижней части около стрелки курсора.

Если зажата кнопка Alt , нажимаем за область выделенного объекта, чтобы выбрать первоначальную точку, затем перемещаемся внутрь выделенной части, производим обводку того, от чего необходимо избавиться. В нашем варианте мы обводим края пальцев. Как только процесс завершен, мы возвращаемся обратно за грань выделенного объекта.

Переходим опять в начальную точку процесса выделения, просто перестав держать клавишу на мышке, чтобы закончить работу. Теперь мы подчистили все наши ошибки и огрехи.

Также как и писалось выше, совсем нет необходимости постоянно держать кнопку Alt зажатой. Мы спокойно ее отпускаем сразу после старта процесса выделения объекта. Ведь вы по-прежнему находитесь в функционале Subtract from Selection (Удалить из выделения) , он прекращается лишь после того, как вы отпускаете клавишу мышки.

После обвода линий выделения, удаления всех неточностей и ошибок путем их удаления или наоборот появления новых участков, весь наш процесс редактирования с помощью инструментарий Лассо пришел к своему логическому завершению.

Теперь мы имеем полностью сформировавшееся выделение на рукопожатии. Далее я зажимаю совокупность кнопок Ctrl +C , чтобы в оперативном порядке сделать копию этого проработанного нами выше участка. Следующим этапом мы берем следующую картинку в программе и зажимаем сочетание кнопок Ctrl +V . Теперь наше рукопожатие удачно переместилось в новую картинку. Мы располагаем его так, как нужно и удобно.

Как избавиться от выделения

Как только мы закончили работать с самим выделением, созданным при использовании Лассо, может спокойно его удалять. Перемещаемся в меню Select (Выделить) и нажимаем Deselect (Отменить выделение) . Аналогично можно использовать Ctrl +D .

Как вы, наверное, заметили, инструментарий Лассо очень легок для понимания пользователя. Хоть он пока не идет в сравнение с более продвинутыми режимами, он может существенно помочь в вашей работе!

Продолжим изучение инстументов выделения в Photoshop .
Напомню, что к инстументам выделения относятся: сам инструмент ВЫДЕЛЕНИЕ , инструмент ЛАССО и инструмент ВОЛШЕБНАЯ ПАЛОЧКА .

На прошлом уроке мы подробно рассмотрели . Теперь познакомимся поближе с инструментом ЛАССО .

Инструмент ЛАССО в Photoshop.

Инструмент ЛАССО в Photoshop включает в себя инструменты ЛАССО, ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО и МАГНИТНОЕ ЛАССО .

Инструмент ЛАССО в Photoshop.

Настройки инструмента ЛАССО точно такие, как и у инструмента ВЫДЕЛЕНИЕ , который мы рассмотривали на прошлом уроке. В настройках нет лишь параметра стиль , т.к. здесь выделение получается произвольное.

С помощью инструмента ЛАССО в Photoshop мы можем делать выделение от руки того объекта, который хотим выделить.

Зажимаем левую кнопку мыши (не отпускаем!) и обводим. Выделение получится хорошим, если не дрожит рука - у меня вот дрожала сильно, судя по картинке.

Как только мы дошли до конца (обвели желаемый объект), отпускаем левую кнопку мыши. Объект наш выделен бегающей пунктирной линией. Теперь мы можем его копировать или переносить на другой документ.

Инструмент ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО в Photoshop.

ПРЯМОЛИНЕЙНОЕ ЛАССО в Photoshop используется для выделения угловатых участков.

С помощью лассо мы проставляем точки в соответствующих местах. Соединяем начальную точку с конечной, закрывая наше выделение.

Объект наш выделен бегающей пунктирной линией. Теперь мы можем его так же, как и в вышеописанном случае, копировать или переносить на другой документ.

Инструмент МАГНИТНОЕ ЛАССО в Photoshop.

действует на принципе контраста, оно автоматически определяет грани объекта.

Допустим, мы ведем по границе головы собаки. Даже если наша рука будет дрожать — линия все равно приклеится именно к границе головы собаки. Если мы попробуем отвести нашу линию подальше от головы собаки, она все равно будет примагничиваться к голове в местах сильного контраста.

Как мы можем заметить, выделение МАГНИТНЫМ ЛАССО будет качественнее, чем предыдущими видами лассо .

Что у нас обозначают красные точки на рисунке?
Т.к. собака у нас на картинке не вся и нам нужно ровненько обвести её по контуру рамки, то в месте соединения собаки и рамки мы ставим точку (на рисунке я отметила данные точки красным цветом), кликнув левой кнопкой мыши. Далее кликаем по второй красной точке и по третьей. МАГНИТНОЕ ЛАССО проведет ровные линии по контуру рамки от точки к точке, наподобии прямолинейного лассо .

В местах, где контрастность невысокая, например, белая собака на очень светлом фоне, МАГНИТНОЕ ЛАССО в Photoshop будет путаться.
Что нам нужно сделать в данной ситуации?
Для начала нам нужно вернуть точку назад. Для этого нам поможет клавиша на клавиатуре Backspace . Далее ставим точку, кликая левой кнопкой мыши, в месте, где начинается невысокая контрастность (фиксируем лассо). Таким образом, расставляем точки на небольшом друг от друга расстоянии, на всем протяжении этой невысокой контрастности.

Давайте посмотрим на настройки МАГНИТНОГО ЛАССО в Photoshop .

В настройках у нас присутствуют те же самые режимы (обведены на рисунке в красную рамку), растушевка, сглаживание (если край обводки получился несколько неровным, то данная настройка автоматически сгладит нам эту неровность).

Настройки ширина, контрастность и частота , в принципе, менять не стоит — оставляем как есть, по умолчанию.
Ширина — чем выше контраст изображения, которым мы выделяем, тем выше можно поставить этот параметр.
Контрастность — это параметр углового контраста, т.е. насколько будет различаться граница, по которой должна пройти наша линия.
Частота — это частота точек, которые будут появляться по ходу проведения линии.