Февраль 2003-го был ознаменован громким событием – взорам миллионов PC-геймеров явилась Tom Clancy’s Splinter Cell. На самом деле игра вышла в ноябре 2002-го на первом Xbox, но на этой главе её истории мы подробно останавливаться не будем.

Такой вот милый easter egg, напоминающий о другой важной игре от Ubisoft, вышедшей в том же году.

Чем же было так примечательно это творение? Под брендом старины Тома Клэнси до той поры выходили в основном тактические шутеры (серии Rainbow Six и Ghost Recon) да архаичные симуляторы подводных лодок (The Hunt For Red October и Red Storm Rising), основанные на одноимённых новеллах (за исключением Ghost Recon), в которых главную роль играл общий сюжет, а не какие-то отдельно взятые герои. В Splinter Cell же действие было сосредоточено вокруг чётко определённого круга персонажей и главного героя в частности. И если Metal Gear Solid был своеобразным японским ответом Джеймсу Бонду, то здесь же налицо ответ американский. Сэм Фишер – оперативник секретной службы «Третий Эшелон» – визитная карточка и лицо всей серии. Знаменитые «3 зелёных глаза» универсального прибора «всевидения», который использует во время операций Сэм, впоследствии стали самой популярной ассоциацией со словосочетанием Splinter Cell. И, конечно же, не последнюю роль в становлении персонажа Фишера сыграла его блестящая озвучка, выполненная канадским актёром Майклом Айронсайдом, чей послужной список на момент выхода игры переваливал за сотню разных фильмов и сериалов.

Splinter Cell видео обзор

Сюжет игры в лучших традициях Клэнси изобиловал «клюквой», самым заметным проявлением которой стал главный антагонист – грузинский президент с аграрным именем Комбаян Николадзе, охота на которого занимала немалую часть проведённого в Splinter Cell времени. Не обошлось и без заговоров, политических интриг, этнических зачисток и ядерного оружия – нелёгкие шпионские будни были представлены во всей красе подобных произведений.

Конечно, можно было обойтись и без этого. Но они же сами напросились!
Всякий же знакомый не понаслышке с жанром stealth игрок, садясь впервые за Splinter Cell, сразу же примечал знакомый ещё по серии Thief индикатор видимости. Игра со светом и тенью решала судьбу здесь так же, как и в знаменитом симуляторе вора, разве что вместо стрел и дубинок Сэм был вооружён пистолетом с глушителем и автоматом SC-20K, к которому полагались разные примочки вроде зарядов электро-шокера, а также разными гранатами и минами, отмычками и оптическим кабелем, для разведки обстановки за закрытыми дверьми. Кстати, позже эта возможность появилась и в дилогии Rainbow Six: Vegas.

Такой красотой встречала игрока Pandora Tomorrow. Природных пейзажей в ней вообще стало ощутимо побольше.
В марте 2004-го вышло продолжение – Splinter Cell: Pandora Tomorrow, только делала её не монреальская, а шанхайская студия Ubisoft. Несмотря на некоторую вторичность, игра была правильным продолжением – миссии стали ещё интереснее и зрелищнее, а стелс – насыщеннее. К примеру, в одной из миссий нужно было лезть по внешней стороне вагона идущего поезда, не показываясь в окна в тот момент, когда рядом с ними кто-то есть – каково, а? Игровой процесс избавился от некоторых нелогичных условностей – теперь стало возможно открывать двери, попутно занимаясь перетаскиванием тел поверженных противников в тёмные углы, для использования оптического кабеля или отмычек больше не надо было выбирать их в инвентаре, а для привлечения внимания противников Сэма научили свистеть. Кроме того, здесь же дебютировал отличный мультиплеерный режим Spies vs Mercs (который затем перебрался и в третью часть).

Казалось бы, вот он – идеал.

Открой личико, Сэмми!
Но ещё через год, в 2005-ом вышла третья часть серии – Splinter Cell: Chaos Theory, вновь сделанная «отцами» серии из Ubisoft Montreal. «Теория Хаоса» стала настоящим апогеем и венцом развития серии, каждому её аспекту уделили немало внимания. В отличие от совершенно линейных предыдущих частей, здесь наконец-то появились разные способы достижения поставленных целей, и во многие ключевые места на уровнях можно было добраться с разных точек и разными способами. Перед миссией позволили выбирать арсенал, который будет определять стиль игры – агрессивный, сбалансированный или скрытный. Вдобавок к уже знакомому индикатору видимости прибавился ещё и индикатор издаваемого звука и уровня общего шума, чтобы можно было сразу и безошибочно определить, услышат ли нас противники. Саундтрек стал более экстравагантным, и если в первых частях Майкл Ричард Плоумэн и Джек Уолл создали просто хорошее аудио-дополнение к общей картине, то в «Теории Хаоса» бразильский гений электронной музыки Амон Тобин выложился на полную катушку, создав неповторимую музыкальную атмосферу для каждого уровня. Стоит ли говорить, что это была самая высокооценённая игра серии, которая пришлась по вкусу как критикам, так и игрокам. Кстати, переиздание Chaos Theory есть для консоли 3DS, а ещё вся оригинальная трилогия доступна обладателям PS3 в виде Splinter Cell Classic Trilogy HD.

Такие надписи не редкость и в предыдущих частях, учитывая клюквенность всей серии, но вот почему-то именно «отсутствие курить» стало мемом.
Далее начались разброд и шатания. Четвёртую часть – Splinter Cell: Double Agent – сделали почему-то в двух разных версиях, причём «лучшей» считается та, что вышла на старом поколении консолей – PlayStation 2, Xbox и Wii, а разрабатывали её «отцы» серии из Ubisoft Montreal. Старшая версия досталась, соответственно, обладателям Xbox 360, PlayStation 3 и PC и была сделана студией Ubisoft Shanghai (которая ранее выпустила Pandora Tomorrow). Реакция публики была уже неоднозначной, поскольку концепция игры слегка изменилась и ушла от привычных пряток в тени, а Сэм стал работать сразу по две стороны баррикад.

Пятое явление Фишера пришлось ожидать куда дольше обычного. За время разработки Splinter Cell: Conviction точно пережила как минимум одну смену концепции и переосмысление основ серии. В результате вышла игра, которую с прошлыми частями связывало разве что название и слегка постаревший главный герой, который на сей раз больше походил своим поведением на неуравновешенного Джека Бауэра из сериала «24». Впрочем, сюжет подсмотренный в одном из лучших телешоу вряд ли можно отнести к недостаткам, а вот с пресловутой сменой концепции Ubisoft, похоже, всё-таки прогадала. Прощайте, хитроумные шпионские гаджеты, прощайте, индикаторы, прощайте, интереснейшие уровни, продуманные до мелочей. Изначально игра должна была стать «социальным стелсом» в духе Hitman или Assassin’s Creed, но в более широких масштабах, однако, в какой-то момент всё пошло не так, и получилось бледно-серое подобие Gears of War с бесконечными боеприпасами для пистолета, в котором не осталось практически ничего из того, за что многие игроки полюбили первые похождения Фишера.

На ближайшей неделе выходит новая большая часть серии – Splinter Cell: Blacklist. По имеющимся в сети многочисленным материалам можно с уверенностью сказать, что это будет Conviction 2.0, который безусловно понравится тем, кому нравился сам Conviction, для остальных же вряд ли в игре будет что-то интересное. Разве что возвращение мультиплеерного режима «Шпионы против Наёмников» может порадовать истосковавшегося фаната. Действительно ли это правда? Узнаем через неделю и обязательно расскажем в нашей рецензии.

Небольшой обзор игры Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist написанный Эфемером Абстрактным в сентябре 2013 года.

Думаю все знают серию игр Tom Clancy’s Splinter Cell, даже если не играли, то слышали. Ну и для тех кто всё таки, «совсем не такой, нет совсем не такой» — это стелсэкшен от третьего лица.

Сюжет

Вы бравый солдат напичканный по последнему слову военной моды и научных технологий гаджетами, оружием, приёмчиками рукопашного боя, плюс одеты вы в почти незаметный костюм (да, да именно в него придётся лезть в большинстве операций). У вас есть компания, которая размещается в самолёте. Хакер и компьютерный маньяк — Чарли Коул. Злая тётя которая любит командовать и говорить: «сбросила тебе на ПДА» (типа на тебе инфу, а дальше всем вообще поф иг, что ты будешь делать) — Анна «Грим» Гримсдоттир. И в довершении нам дают в компанию афроамериканца (куда же без них), который забывает как разряжать бомбы (его этому учили и готовили!!!). Есть ещё обслуживающий персонал, самолёта, но в лучшем случае они появляются в кадре мельком. Вообщем вся эта команда пытается бороться с приведениями ээ террористами под вашим руководством (Сэм Фишер вообще забыл про него =), с кем ещё то бороться =). Вообще не смотря на заезженный, шаблонный сюжет, мне он понравился, это как знаете в очередной раз посмотреть любимый боевик, просто потому что он качественно сделан. 8 из 10.

Геймплей

Всё было хорошо, до того момента пока я не столкнулся с охранниками и дверьми одновременно. Для примера открываем дверь, охранник такой, «что за фигня?» подходит к нам, мы его пытаемся по тихому прибить, жмём Е. И что вы думаете делает наш дуболом? Правильно закрывает дверь, потому что назначено всё на одну и ту же кнопку!!! Результат сорванная миссия или просто куча кипиша и вместо режима призрак получаем, режим штурм. В остальном управление интуитивно понятное, кроме зарядов к арбалету они как-то странно переключаются. Иногда переключаются, а иногда не очень… Вообщем оценка 6 из 10.

Графика

Ну что сказать, графон завезли, запасайтесь видеокартой выше средней, хотя на моей HD 7850 всё было нормально на ультра настройках. Кстати из плюшек игра сама сразу выставила графику на максималки, как же это приятно… Ммм =). 10 из 10

Скрытность

Так что ещё? Ах да стелс. Раз уже игра Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist про стелс, надо о нём написать. Что я могу сказать, мне было очень трудно и я не шучу. Первые миссии вызывали сложность даже на новобранце. И чтобы сильно не нервничать, я так ни разу и не сменил сложность до конца игры. Можете назвать меня нубом. Но я старался никого не убивать, конечно проще было бы достать тот же пистолет и перестрелять всех… Вообщем я вас предупредил, педантичные игроки =).

Режимы игры

Разработчика нам обещали три режима штурм, призрак и пантера и типа будет самому выбирать как поступать. Могу сказать они соврали. Во-первых в некоторых миссиях НЕЛЬЗЯ НАНОСИТЬ УРОН, что это значит? Это значит, что мы не можем использовать даже не смертельное оружие, как усыпляющий газ например. Во вторых если вы такой герой думаете с калашом на перевес тра та та та! Фиг вам, на всё оружие стоит глушитель, кроме только что подобранного и как бы это сказать, убивать просто от бедра или прицелившись из обычного оружия, чувствуешь себя нубом который всё испортил, нет Tom Clancy’s Splinter Cell это долбанный стелс и играть надо в него как в стелс. Режим пантера, если честно я вообще не понял как это. Вроде с оружия с глушителем и как-то в движении… Вообщем скатываешься либо в стелс, либо в штурм. 5 из 10 разные режимы вообще не нужны, имхо.

Итог

Из Tom Clancy’s Splinter Cell: Blacklist получился довольно не плохой стелсэкшен, не смотря на заезженный сюжет и косяки с геймплеем. Для большего увеселения рекомендую проходить игру в кооперативе. Всем кто любит серию обязательно к прохождению, любителям стелса обязательно к прохождению. Тем же кто любит выйти из-за угла с дробашом и сделать бах, ребята идите играть в нормальные игры, поверьте здесь вы потратите слишком много нервов =).


Когда говорят «стелс-экшен», то подразумевают в первую очередь Hitman и Splinter Cell . Обе серии живы до сих пор и продолжают развиваться. Правда, постоянно волнуя поклонников и заставляя разработчиков долго тех успокаивать. Выглядит примерно так: разработчики впервые демонстрируют игру, для зрелищности и удовольствия казуалов проходят с прихлопом и притопом, после чего остальной год разработки выпускают сразу несколько специальных видео, где объясняют, что «традиции не разрушены, все будет еще круче, хардкорные игроки останутся довольны». Это не считая того, что абсолютно каждое интервью затрагивает вопрос «можно ли еще использовать стелс».

Каким получится новый Hitman , станет известно совсем скоро, а вот новый Splinter Cell выйдет лишь в следующем году. На «ИгроМире 2012» главный гейм-дизайнер Ричард Каррильо еще раз заверил нас (точнее, вас, наши читатели), что не стоит беспокоиться, все будет хорошо.

Наша встреча началась с того, что нам продемонстрировали уже известную по E3 2012 демоверсию - старый билд с ирано-иракской границей и при свете дня. Правда, показывали на ПК и с выводом на большой экран, так что мы смогли полностью насладиться жестокостью Сэма Фишера и его способностью карабкаться по отвесной скале подобно ассасину. По всей видимости, успех Assassin’s Creed так вскружил голову кому-то в Ubisoft, что ее элементы теперь будут встречаться во всех экшенах от третьего лица, которые делает эта компания.

Разработчики просто и логично объясняют то, что Фишер действует днем. У него нет времени выжидать, когда станет темно и все лягут спать. Образно говоря, он работает под дулом пистолета, постоянно оглядываясь на часы. Все потому, что Соединенные Штаты оказываются ввязаны в подлую войну: в ней нет армий, масштабных интервенций и тому подобного, это война секретных служб и террористов. Завязка параноидальна в лучших традициях Тома Клэнси, хотя, как и раньше, он не имеет отношения к самому сюжету. Спустя полгода после событий Conviction двенадцать каких-то недоброжелательных стран сговариваются между собой и выставляют Штатам ультиматум. Им надоело мириться с тем, что американские войска заполонили две трети земного шара, и они приказывают отозвать солдат, иначе начнется серия разрушительных террористических атак.

Штаты, конечно, принципиально отказываются - они не могут соглашаться на какие-либо требования террористов. Вместо этого Президент просит Сэма Фишера вернуться, заманивая карт-бланшем. Делай, Сэм, что угодно, надевай свой старый костюм, напяливай знаменитые очки, воруй, убивай - отчитываться будешь только перед главой государства. Только всех победи. К тому моменту Третий эшелон уже официально расформирован, и Сэм Фишер создает Четвертый. В его команде оказываются как старые знакомые вроде Анны Грим, так и новички. Затем он, словно Джек Бауэр, должен раздобыть информацию о грядущих террористических актах и предотвратить их. Вот этот обратный отсчет и вынуждает работать днем. Будучи под серьезным давлением, Фишер трясет каждого информатора, не жалея кулаков. После допроса игрок сможет выбрать, казнить человека или нет. Если, конечно, исход заранее не прописан в сценарии.

По словам Каррильо, миссий в ночное время будет очень много, а к дневным операциям нужно относиться, как к вызову. Ведь при свете дня невозможно чувствовать себя так же комфортно, приходится больше полагаться на собственную ловкость, стремительность и на свое снаряжение. Абсолютно каждая миссия - а их будет больше, чем в Conviction - предлагает много вариантов прохождения. Каждую можно пройти, используя любой из трех основных стилей, выведенных разработчиками.

Первый стиль называется «призрак». Под ним имеется в виду стелс. Тихо зашел, тихо ушел, никакой пальбы, никто не заметил, никто не умер - это призрак. Вы сможете прятать тела, свистеть, использовать «нелетальные» атаки, душить, разрезать палатки. Этот стиль разрабатывается для поклонников старых игр, для тех, кому больше нравится Chaos Theory , чем Conviction. Вот другой стиль, «пантера», как раз больше для второй категории игроков. Если вам не нравится сидеть десять минут в углу, выжидая подходящего местоположения охранников, если вам хочется пройти игру стремительно, как ураган Сэнди, то этот стиль для вас. В таком случае вы сможете использовать специальное зрение сквозь стены и выполнять серии быстрых красочных атак. Как в Conviction , вы сможете помечать врагов, чтобы потом персонаж автоматически их расстрелял. Только теперь этот прием выглядит куда эффектнее - прямо кино. Вы можете подкрасться сзади, но взять в руки нож, и тогда не просто «отключите» караульного, а убьете его. Вдруг кому-то так больше нравится. Третий же стиль - простой экшен, как в Gears of War или Ghost Recon: Future Soldier . Наплевать на сигналы тревоги, наплевать на бескровное прохождение - только трупы, взрывы, стрельба из-за укрытий и даже возможность вызвать авиаудар.

Так что все в руках игрока. Он выбирает, насколько кровожаден Сэм Фишер, насколько он бессердечен или милосерден. Идея в том, что если вы провалили стелс, ваша игра на этом может не заканчиваться - садитесь за угол и вызывайте БПЛА, гулять так гулять. По завершении миссии вы сможете покупать апгрейды для оружия и гаджетов. Заработок будет зависеть от стиля прохождения и ваших действий. Единой экономической системой свяжутся и одиночная кампания, и кооператив, и режим Spies vs. Mercs, который тоже вернется в игру. В кооперативе же обещается полноценная история. Хотя когда мы спросили, не закончится ли она через четыре часа, как это случалось в других играх, которые обещали то же самое, Каррильо сказал, что пока не имеет права об этом говорить.

Если исходить из слов разработчиков, то Blacklist сможет удовлетворить всех, ну вообще всех. И тех, кто хочет тратить на миссию час или больше, пытаясь никого не убить, или круче - никого не оглушить. И тех, кому нужен веселый пиф-паф да Call of Duty, потому что остальное слишком сложно, долго или скучно. Авторам можно и не верить - нормальная реакция после Conviction и метаморфозы серии Ghost Recon . Но они не хотят стоять на месте, и фанатам тоже следует перестать жить прошлым и начать двигаться дальше - даже если окажется, что им с Ubisoft не по пути.

Стелс-игры переживают второе рождение. В каждом втором громком проекте можно прятаться в кустах, каждый десятый целиком про скрытность - и не удивительно, что в этом контексте исконно «стелсовая» серия Splinter Cell , свернувшая было на дорогу безумных боевиков, вернулась обратно. Фишер вновь работает на правительство и терпеливо караулит врагов отечества, вися под потолком. Совсем как прежде.

Возвращение в Эшелон

Америка вновь в опасности - некая группировка террористов грозится регулярно взрывать важные стратегические объекты, если США не выведут свои войска из 131 мирового государства (и кто тут еще террористы!). Проблема, видимо, нерешаемая - поэтому из пыльного мешка извлекают Фишера, дают ему команду, ведомственный самолет, а всю затею называют «Четвертым Эшелоном». Какая неожиданность.

На этом повествовательные находки Blacklist заканчиваются - дальше будет очередная история о том, как разношерстный отряд суперсолдат спасает звездно-полосатую Родину. Наверное, это даже хорошо. Попытки сделать из Conviction личную драму закончились, в принципе, ничем; Splinter Cell всегда ассоциировалась с мировыми заговорами, террористами и плохими русскими - так будет впредь. Последнее, впрочем, сильно урезали: русские в Blacklist есть (говорят преимущественно про плохое пиво в столовой, ох, гурманы...), но уже не несут на себе клеймо главных злодеев, и на том спасибо.

География перемещений обширная: от неизвестных арабских деревушек до Лондона и грузино-российской границы

Казенный самолет с горсткой подчиненных, выданный Фишеру в качестве бонуса к начальственной должности, только ленивый не сравнил с «Нормандией». Действительно, «Паладин» очень напоминает корабль Шепарда, а члены экипажа - его команду. С ними тоже можно перекинуться словечком (только до срамного дело не доходит), выбрать улучшения для самолета и самого Фишера, набрать побочных миссий. У каждого члена экипажа свой вид заданий, причем некоторые - исключительно кооперативные.

Выбравшись из самолета и оказавшись на враждебной земле, понимаешь, сколь многого мы лишились в Conviction, сделавшей Сэма загнанным диссидентом. Государственная поддержка - это не только транспорт, но и разнообразные шпионские гаджеты, по которым Фишер скучал, видимо, еще сильнее, чем мы. Можно ставить камеры под дверь, пускать удушающий газ, стрелять отравляющими нанострелами и - гвоздь программы - управлять миниатюрным вертолетиком. Им удобно зачищать целые комнаты: чудо техники снабжено усыпляющими (и не только) дротиками, а враги замечают непонятную жужжащую штуку, когда уже валяются на полу.

Девушку слева вы, скорее всего, не узнаете. А ведь это Анна Гримсдоттир, наша старая знакомая. Из-за «ребрендинга» сразу и не поймешь

Парагон и ренегат

Если вы пришли в Blacklist не ради исполнения детских желаний, а за первородным стелсом, вставайте в очередь - годы затворничества кончились, и Фишер вновь светит тремя огненными очами во тьме. Кошачья пластика, куча нелетального оружия, множество развилок... Дверь закрыта, мы - в окно. Или по трубе. Или через канализацию. Можно прихватить веревку - она здесь явно не просто так.

Не обманывайтесь такими кадрами: Фишер подобрел и перестал проверять унитазы на прочность чужими головами.

Скрытный путь - самый верный. В обход идти всегда проще, чем напрямую, а форточки, трубы и пробоины в стенах часто приводят прямо к цели. Разумеется, если вы (как и мы!) в свое время выбили в последнем Deus Ex достижение «пацифист», то Blacklist покажется издевательски легким: ну да, тут центральный вход, а через два метра, проходит, извините, секретный маршрут - нашли чем удивить. Ветеранам стелс-жанра игра и вправду покажется простенькой.

В таком случае позовите проверенного товарища и наберите побочных заданий у обитателей «Паладина». Эти миссии гораздо сложнее. Среди прочего, например, предлагают зачистить огромный особняк, скачать несколько важных файлов, связать начальника охраны и ни разу не попасться. Без сохранений. И без того острые ощущения усиливаются вторым игроком - кто-то из вас двоих обязательно сорвет операцию.

Маньякам и любителям огнестрельного оружия такой расклад, видимо, не по нраву. Ну что ж, наследие Conviction здесь проявляется не только в трехмерных титрах - осталась эффектная система «отметить-убить». Маркируете трех противников, и Фишер срывается с цепи: пули точно летят в адресатов, камера пляшет краковяк, монтаж внезапно копирует методы газонокосилки. Красиво, изящно и завораживает - поливать свинцом ничуть не менее интересно, чем играть в прятки. Другое дело, что боевиков у нас много, а полноценных стелс-игр пока не особо - не хочется лишать себя редкого удовольствия.

Вместе весело пахать

Когда доедите основную кампанию, взгляните на мультиплеер. Соревновательные матчи не сильно отличаются от тех, что были в Conviction, - та же коллективная борьба условных ниндзя с условными тяжелыми пулеметчиками; кому нравилось раньше, понравится и сейчас. Совсем другое дело - кооперативные миссии, которые выдают на корабле. Там бесконечное «ты беги, я прикрою», синхронный штурм комнат, совместное скалолазание и череда подзатыльников, когда нерадивый напарник в который раз срывает сигнализацию.

Удивительное чувство ответственности - никакая на такое не способна. Отвечаешь не только за себя, но и за того парня; будет стыдно, если все сорвется по вашей вине. Но, разумеется, лучше играть с проверенными товарищами. Случайные люди из интернета иногда ведут себя крайне, гм, некуртуазно - порой жалеешь, что не работает дружественный огонь.

* * *

Blacklist возвратила в Splinter Cell вменяемый стелс, направила сюжет в привычное русло и достойно воплотила мультиплеер, чей путь начался еще в . Действительно портит игру только то, как она выглядит: будто не дорогой проект от ведущей студии, а вымученная, выстраданная поделка, сотворенная в годы безденежья. Особенно это заметно в роликах: у всех деревянные лица, и озвучка удручает даже в оригинале.

Обаяние Splinter Cell всегда было и в том числе обаянием денег - изящные движения Фишера, дождь стеной и битое стекло в сеточку. Blacklist же прост, как монгольский тугрик, внешне он не удивит ни дизайном, ни технологиями. Похож на младшего брата-неформала - какие-то родовые черты есть, но старые ботинки и растянутый свитер все портят.

Порадовало
Огорчило

  • можно пройти всю игру, никого не убив;
  • много вариантов кооперативного прохождения;
  • радиоуправляемый вертолет!

  • Фишер похож на седую табуретку;
  • ...и разговаривает незнакомым голосом;
  • сюжет дурацкий, а Америка снова в огне;

Легендарная игра возвращается к своим корням, местами страдая от несовершенства технологий и ошибок молодости.

По сути, перезапускает когда-то популярную серию, аккумулируя в себе модные тенденции и все достоинства Chaos Theory. Обновленная команда Fourth Echelon противостоит неизвестной террористической группировке «Инженеры», которая обещает наносить новый удар по всему миру каждые семь дней. И тогда госпожа президент передает команде Четвертого Эшеллона неограниченные полномочия и руководство специальной операцией.

Команда мечты для нового Сэма Фишера включает рыжеволосого тактика Анну Гримсдоттир, специального агента Исаака Бриггса (который больше метис, чем еврей), технического спеца - Чарли Коула и оружейника Эндрея Кобина. Герои активно спорят в стиле сериала «24», раскручивая террористический клубок связей, а сюжет подстегивает накал страстей набором из клише и агентов-ренегатов, покинувших МИ-6. Каждый из персонажей штаба Сэма — это не только источник информации и приятный собеседник, но и серия специальных заданий. Грим не против отправить вас на специальную операцию за разведданными в Чечню, Чарли предлагает миссии по выживанию против волн врагов в посольствах по всему миру, а Бриггс настаивает на кооперативном прохождении различных операций с другом или случайным гостем из просторов сети Интернет. Миссионная структура предлагает вам выбор: либо сосредоточиться на одиночной кампании, либо заняться побочными заданиями. Если вы играете на высоком уровне сложности, то побочные задания будут для вас не только новым опытом, но и дополнительным источником финансового дохода, необходимого для покупки продвинутого снаряжения. Пистолеты с максимальным количеством патронов, снайперские винтовки, бесшумные арбалеты, дроны, стреляющие электрическими разрядами, не говоря уже об усыпляющих гранатах, шоковых минах и разрывных снарядах, которые помогут вам в особенно сложных одиночных операциях в горячих точках игрового мира. Ролевые элементы превращают летающую крепость Сэма Фишера в аналог Нормандии из . Вы покупаете улучшения для разных отсеков, открывая новые наборы снаряжения и поставки с черного рынка. Кроме того, игра предполагает несколько вариантов этих наборов для бесшумных, боевых и смешанных типов операций, которые вы можете использовать в зависимости от вашего стиля игры. И хотя стелс является приоритетным режимом прохождения, ничто не мешает вам вступать в открытое противостояние, используя режим автоматического устранения (недоступно на максимальной сложности) и взрывающиеся объекты, если иного не предусмотрено условиями задания. Впрочем, максимальное количество очков, а, как следствие, и денег, вы все равно получите за пробегание противников и бесшумные операции. Ну и мини-задания вроде оглушить десять врагов шоковой минной принесут вам еще немного дохода. Эскорт-миссии и захват объектов также делают ставку на призрачный режим.

Полюбившаяся многим жестокость Conviction осталась практически не тронутой: Сэм с удовольствием сворачивает шеи, вышибает мозги из пистолета и берет заложников. Бронированные противники при должной точности убиваются в два выстрела после сбивания шлема точечным хэдшотом. Противники с ночным видением устраняются нервно-паралитическим газом или стелс комбинациями, включающими заход за спину и прыжки с потолка и неровных уступов стен.

Как уже отмечалось выше, игра сильно заточена под пробегание уровней, поэтому даже на максимальной сложности противник отличается невероятной тупостью. Враги могут группами собираться над трупом поверженного товарища, являюсь отличными мишенями для Сэма. Они также умирают друг за другом в одной точке, не поднимая тревоги, что лишает всякого смысла прятать тела не говоря уже о том, что операторы дронов могут до бесконечности выпускать роботов, не подозревая о причинах поломки второго десятка боевых машин. Единственный, кто более-менее соображает — это собаки, но и их легко устранить одним выстрелом из электрошокера. Более того, даже если вы подняли тревогу, максимум, что вам грозит — это потеря ноутбука с данными, а достижение контрольной точки в большинстве случаев гарантирует полную потерю интереса к вашей персоне со стороны врага.

Есть в Splinter Cell: Blacklist и несколько неприятных мелочей, способных подпортить вам нервы. Иногда вместо того, чтобы открыть дверь Сэм выбивает ее ногой, незаметное перемещение к следующему укрытию может взорваться галантным прыжком, а часть зон имеют невидимые стены, мешающие вам выбрать более выгодный маршрут перемещения. Стандартный для серии отстрел лампочек и захват объектов остался в силе, только теперь вам добавили экшен-задания вроде прикрытия напарника ракетами с беспилотника, снайперских операций и принудительных экшен-сцен в стиле Call of Duty . Любителям CoD , наверное, также понравится миссия от первого лица в Филадельфии, что не очень характерно для серии с Сэмом Фишером в главной роли.

Сетевой режим рассчитан больше на друзей, чем на случайных попутчиков. Большинство сетевых гостей играют без микрофона и предпочитают неожиданно выйти во время задания. Режим Spies vs Mercs (Шпионы против Наемников) напоминает традиционную оборону базы, только с ограничением на оружие и специальное снаряжение. Одна команда от третьего лица взламывает компьютеры, а вторая от первого пытается найти злоумышленников и остановить вторжение. Звучит это куда веселее, чем выглядит и максимум сможет занять у вас несколько часов игрового времени.

Splinter Cell: Blacklist пытается учесть пожелания фанатов и сыграть немного на стороне Mass Effect со свободной миссионой структурой и большим количеством стелса. Но многие поклонники серии наверняка останутся недовольны изменившимся внешним видом Сэма Фишера и его новым стилем супергероя (который проявляет человеческую слабость только в звонках дочери), не говоря уже о вставках отсылающих к Uncharted и Call of Duty . Низкий уровень AI даже на высоком уровне сложности не добавит очков в глазах фанатов оригинала. Но если не придираться к мелочам и учесть все технические ограничения уходящего поколения, то при всех этих недостатках Splinter Cell: Blacklist — отлично справляется со своей задачей, развлекая игрока на протяжении почти 10 часов сюжетной кампании и еще достаточно долго в многопользовательских режимах игры. Учитывая практически полное отсутствие конкурентов — этого более чем достаточно.

Игра пройдена на Xbox 360 .