Саша Черный

Детский сад

Поэзия для детей

Дети (в сокращении)

Ах, сколько на свете детей! Как звезд на небесном челе… По всей необъятной земле Кружатся, как стаи чижей…

Все любят сласти, Игры и сказки, Все лепят и строят - Подумай, дружок. У каждого ясные детские глазки.

И каждый смеется И свищет в свисток. Ах, когда б собрать всех вместе, Верст на двести Растянулся б хоровод…

Завертеться б, закружиться, Сразу всем остановиться, Отдышаться всем на миг - И поднять веселый крик.

Птицы б с веток все слетели, Солнце б дрогнуло вверху, Муравьи б удрали в щели, Ветер спрятался б во мху.

Саша Черный

Детский сад

Мы приходим в детский сад, Там игрушки стоят. Паровоз, Пароход Дожидаются ребят. Там картинки на стене И цветы на окне. Захочу - Поскачу На игрушечном коне! В этом доме все для нас - Сказки, песня и рассказ, Шумный пляс, Тихий час, - В этом доме все для нас! Вот какой хороший дом! В нем растем мы с каждым днем, А когда Подрастем, Вместе в школу пойдем.

О. Высотская

Молоко на беду…

Молоко На беду Дали в детском саду, И в стакане У всех на виду Вверху, И внизу, И у стенки Заплавали Страшные Пенки!.. Дайте мне мою цедилку, Дайте мне мою поилку! А не то - Я не буду гулять, Я не буду, Не буду играть, Здесь останусь сидеть И на пенки глядеть. И все пере - и переживать…

Э. Мошковская

Не надо больше ссориться

Не надо больше ссориться, А то и мяч не ловится, И книжка не читается, И дождик начинается. И будем мы завидовать, Завидовать всем людям - Все будут видеть ясный день, А мы с тобой не будем! Я сделал розовым быка, Оранжевой – дорогу, Потом над ними облака Подрисовал немного.

И эти тучи я потом Проткнул стрелой. Так надо, Чтоб на рисунке вышел гром И молния над садом.

Я черным точки зачеркнул, И означало это, Как будто ветер вдруг подул И яблок больше нету. Еще я дождик удлинил Он сразу в сад ворвался, Но не хватило мне чернил. А карандаш сломался.

И я поставил стул на стол, Залез как можно выше И там рисунок приколол, Хотя он плохо вышел.

Э. Мошковская

Я до облака хочу

Качели, качели - Навстречу сосны, ели, А потом… где они? Облака одни! И только высь, И только высь… – Постой! – кричат. Кричат: – Уймись! Остановись, – кричат мне. – Эй! А я хочу Еще сильней, А я хочу, Где небо, Где я ни разу не был! Где ветер, Где птица, Хочу я очутиться… Я до облака хочу! И достану! И схвачу!!!

Э. Мошковская

Сто ребят – детский сад!

Сто ребят – детский сад - Жили на даче. Это значит: Побарахтались в реке, Повалялись на песке, Понастроили ходов И песчаных городов, Нагулялись вволю По лесу и полю. Стали крепки, вроде репки, Тело бело почернело! Смотрят мамы: – Где же наши Саши, Маши и Наташи? Где же белы ноги-руки?.. – Чьи такие эти внуки? - Спрашивают бабушки. Отвечают дедушки: – Загорели, загорели, Загорели детушки!!!

Э. Мошковская

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония» для 1 класса

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» УМК О.В. Кубасова 1 класс»

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к результатам освоения ООП НОО с учетом авторской программы по литературному чтению Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония»

Программа разработана в соответствии с ООП НОО и Учебным планом МАОУ НОШ №53 .

Курс рассчитан на 375 ч. В 1 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 32 часа.

    Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

П редметные результаты

К концу 1 класса учащиеся будут знать:

Наизусть 3-4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

Имена и фамилии 3-4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся научатся:

Пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

Слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

Воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

Отвечать на вопросы к прочитанному тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

Применять анализ, сравнение, сопоставление для опреде­ления жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

Высказать свое отношение к прочитанному;

Устно передавая содержание текста по плану, составлять небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

В области коммуникативных учебных действий:

Работать с соседом по парте: распределять работу между собой и соседом, выполнять свою часть работы, осуществлять взаимопроверку выполненной работы;

Выполнять работу по цепочке;

Видеть разницу между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них;

Строить проект: определять его цель, план, результат, его связь с решением жизненно важных проблем, представлять результаты.

Основные задачи реализации содержания предмета: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Звенит звонок - начинается урок (5 часов)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» (7 часов)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» (10 часов)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний собеседника, художественных текстов). Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения.

Чтение вслух. Плавный слоговой способ чтения с соблюдением орфоэпических норм чтения (скорость чтения в соответствии с индивидуальным темпом чтения), постепенное увеличение скорости чтения. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст.

Понимание читаемого при помощи вопросов по содержанию.

Умение интонационно оформлять предложения разных типов, передавать основной эмоциональный тон произведения. Чтение по ролям небольших произведений.

Чтение «про себя»

Понимание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений. Умение находить в тексте необходимую информацию (выборочное чтение).

Работа с разными видами текста

Осознание того, что литературное произведение создано кем-то (народом, конкретным человеком. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным планом.

Участие в коллективном обсуждении читаемого: умение отвечать на вопросы, слушать высказывания одноклассников, дополнять их ответы, используя текст. Прогнозирование содержания книги по ее названию и оформлению. Ориентировка в содержании (оглавлении) книги.

Работа с текстом художественного произведения.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение его с содержанием текста. Определение главной мысли текста, в котором эта мысль сформулирована и высказана в конце произведения.

Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Элементарная характеристика героя произведения. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, характеру поступков героев. Озаглавливание текста способом выбора точного заголовка из предложенных. Схема, модель текста. Составление картинного плана. Ключевые (опорные) слова. Частичный и подробный пересказ текста в опоре на схему или картинный план с использованием выразительных средств языка; рассказ по иллюстрациям. Чтение по ролям, драматизация.

Библиографическая культура.

Книга учебная, художественная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги: обложка (переплет), корешок, страницы, содержание (оглавление), иллюстрации. Умение ориентироваться в характере книги по ее обложке. Выбор книг на основе открытого доступа к детским книгам в школьной библиотеке. Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник.

Говорение (культура речевого общения).

Освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: отвечать на вопросы по прочитанному; выслушивать, не перебивая, собеседника. Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Монолог: передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения). Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, сочинение по аналогии (небылица, считалка), рассказ по иллюстрации.

Круг чтения

Круг чтения в 1 классе: произведения отечественной литературы; произведения малых фольклорных форм: песни, загадки, считалки, скороговорки, побасенки, небылицы; народные и литературные сказки, рассказы, стихотворения, тематически актуальные для первоклассников: о школьной жизни, морально-нравственных проблемах (честности и лживости, дружелюбии и недоброжелательности, жадности и щедрости, хвастливости и скромности, трудолюбии и лени), о забавах детей, о природе.

    Тематическое планирование

Кол-во часов

Виды деятельности

4 четверть 32 часа

«Звенит звонок – начинается урок» – 5 часов

Дьяконов Л. «Первоклассникам»

Барто А. «Стали грамотными»

Новицкая Г. «Книжки

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Устанавливают логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения. Ищут и выделяют необходимую информацию. Овладевают монологической и диалогической формами речи. Заучивают стихотворения наизусть.

Пантелеев Л. «Ау»

Погореловский С. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

Голявкин В. «Болтуны»

Маршак С. «Угомон»

Орлов В. «Оправдался»

Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…»

«Час потехи» - 7 часов

Смит В. «Час потехи»

Сравнивают фольклорные произведения малых форм. Учатся читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Выявляют моральное содержание произведения и нравственное значение действий персонажей. Применяют методы информационного поиска. Участвуют в коллективной беседе, разыгрывают диалоги, соблюдая правила общения. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

Маршак С. «Загадки». Побасёнки

Цыферов Г. «В среду решили они играть в прятки…»

Берестов В. «Искалочка»

Считалки

Берестов В. «За игрой»

Скороговорки

Маршак С. «Я видел»

Михалков С. «С нами смех!»

Усачев А. «Если вы собрались в гости»

Маршак С. «Пудель»

«Что такое хорошо и что такое плохо» - 10 часов

Толстой Л. «Правда всего дороже»

Прокофьева С. «Сказка про честные ушки»

Учатся полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения, представлять в своём воображении образ героя, читать текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста. Отвечают на вопросы, задают свои, формулируют мысли, высказывают суждения, выслушивают чужие. Учатся прогнозировать. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

Орлов В. «Кто первый»

Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!»

Толстой Л. «Кто прав?»

Осеева В. «Всё вместе»

Пермяк Е. «А для чего руки нужны»

Михалков С. «Ошибка»

Эзоп. «Собрался старик помирать…»

Толстой Л. «Два раза не умирать», «Два товарища»

Росин В. «Друзья познаются в беде»

Михалков С. «Прививка»

Яхнин В. «Силачи»

Пляцковский М. «Добрая лошадь»

«Там чудеса» - 10 часов

Шибаев А. «Сказки просят…»

Русская народная сказка «Лиса и рак»

отвечать на вопросы по содержанию текста и требующие предварительного поиска нужной информации. Знакомятся с отличительными особенностями сказки. Ранжируют произведения по их тематике. Составляют рассказ по иллюстрации на основе собственных впечатлений.

Элементарно иллюстрируют текст. Ищут и выделяют необходимую информацию.

Применяют методы информационного поиска.

Учатся структурировать знания, включаться в сотрудничество, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

Американская сказка «Вот он, вор!»

Армянская сказка

«Заказчик и мастер»

Пушкин А. «Руслан и Людмила» (отрывки)

Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине»

В. Орлов «Абрикос в лесу»

Резервные уроки – 2 часа

Итоговый мониторинг образовательных достижений. Работа с текстом

Промежуточная аттестация. Контроль навыка чтения.

Итого 32 часа

    Формы контроля знаний

Входной контроль

Текущий контроль – самоконтроль, взаимоконтроль, наблюдение, устный опрос, индивидуальный опрос, творческая работа, рисунок

Итоговый контроль - контроль навыка чтения, работа с текстом

    Учебно - методическое обеспечение программы

    Кубасова О.В. Литературное чтение 1,2,3,4 класс. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Рабочая тетрадь. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Кубасова О.В. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Кубасова О.В. Литературное чтение. Тестовые задания. Методические рекомендации. Изд-во «Ассоциация ХХΙ век»

    Список литературы

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования.
Издательство "Просвещение"

2. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2-х частях.
Издательство "Просвещение

3. Сборник рабочих программ. Система учебников «Гармония». Издательство "Просвещение"

4. Основная образовательная программа начального общего образования МАОУ НОШ № 53

5. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания. ФГОС. Издательство "Просвещение"

6. Ковалева Г.С. Логинова О.Б. Планируемые результаты начального общего образования.

7. Ковалева Г. С. Оценка достижений планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 2-х частях.

Из книги Слово живое и мертвое автора Галь Нора

Уходя, оставить свет – это больше, чем остаться В этой книжке я толковала больше о том, как не надо писать и переводить. Стараясь же показать, как надо, нередко ссылалась на мастеров той школы художественного перевода, которую создал Иван Александрович Кашкин. Школа

Из книги Поединок крысы с мечтой автора Арбитман Роман Эмильевич

Ставок больше нет В. Кунин. Русские на Мариенплац. СПб.: Новый ГеликонПисательская судьба прозаика-киносценариста Владимира Кунина так и просится в роман типа «Рулетенбург». Согласно классическому канону, автору до поры до времени упорно не давалась в руки фортуна: он с

Из книги Мировая художественная культура. XX век. Литература автора Олесина Е

«Больше, чем действительность» (Г. Аполлинер) Термин «сюрреализм» – впервые употребил в 1917 г. Гийом Аполлинер, обозначив этим словом то «совершенно новое искусство», которое должно было явиться как ответ навызов «абсурдного мира». Сюрреалистическими, то есть

Из книги Сталин и писатели Книга вторая автора Сарнов Бенедикт Михайлович

Из книги В лабиринтах детектива автора Разин Владимир

Глава 7. Секретов больше нет… Остросюжетная документальная проза в отечественной литературеАнализ документальной литературы, которая в столь обильном количестве свалилась на бедного читателя за последнее десятилетие, изначально не входил в планы нашего исследования.

Из книги Невидимая птица автора Червинская Лидия Давыдовна

«Мы больше ни о чем не говорим…» Мы больше ни о чем не говорим. Нам безразлично все и жалко всех. От жалости мы часто лжем другим (утешить этих, не обидеть тех – Какой же грех?) От безразличия мы лжем себе: нет правды в мире, смысла нет в борьбе – о чем же спор? Спор о любви.

Из книги Вестник, или Жизнь Даниила Андеева: биографическая повесть в двенадцати частях автора Романов Борис Николаевич

Из книги Чужая весна автора Булич Вера Сергеевна

«Он мне больше никогда не снится…» Он мне больше никогда не снится, Постаревший деревянный дом С башенкой и солнечным крыльцом (Под ногою гнулась половица…) Как в чертах любимого лица, Каждую в стене морщинку знала. В комнатах неслышно обитала Музыка замолкшая

Из книги В начале жизни (страницы воспоминаний); Статьи. Выступления. Заметки. Воспоминания; Проза разных лет. автора Маршак Самуил Яковлевич

Помнить надо! В одном из горьковских рассказов есть замечательные слова о том, как надо помнить людей, которые недаром прожили свой век.Старик, герой этого рассказа, говорит, протянув руки к могилам:«Я должен знать, за что положили свою жизнь все эти люди, я живу их трудом и

Из книги Вред любви очевиден [сборник] автора Москвина Татьяна Владимировна

Летать не надо Такое у меня сейчас развлечение: смотрю диски с нашим послевоенным кино, выстраивая некую собственную картину «эволюции привидений» и отслеживая в личном восприятии сложную работу Времени. Многие выдающиеся фильмы ничего не потеряли с годами, а даже и

Из книги Избранное: Проза. Драматургия. Литературная критика и журналистика [сборник] автора Гриценко Александр Николаевич

Больше чем… Критики об Андрее писали мало и скудно. Я не нашёл нигде настоящего анализа его текстов. Им либо восхищаются взахлёб, либо называют его тексты мёртвыми, устаревшими и т. д., но почти никто не говорит ничего по сути. Единственно, кого можно выделить из плеяды

Из книги Алогичная культурология автора Франк Илья

Из книги Страшные немецкие сказки автора Волков Александр Владимирович

Крови становится больше Злодей девицу губит. Ей праву руку рубит. Пушкин А.С. Жених Персонаж сказок типа 955 - не дух, не животное, не колдун, а человек. Он мог бы считаться обыкновенным разбойником (так его и величают в большинстве сказок), если бы не одна особенность. Он -

Из книги Из круга женского: Стихотворения, эссе автора Герцык Аделаида Казимировна

«Мне нечего больше отдать…» Мне нечего больше отдать. Вся юность души и желанья, И смех - были первою данью Тому, кто нас учит страдать. Где все, что мне было дано? Где песни мои и одежды? А радостные надежды Разве не взяты давно? Отымется кров и жилище, Чем дальше, тем

Из книги Стихотворения. 1915-1940 Проза. Письма Собрание сочинений автора Барт Соломон Веньяминович

196. «Сказать, чего сказать не надо… Надо: говори…» Сказать, чего сказать не надо… Надо: говори, Срывая купола, ладони обагряя… Как все, ты проживешь до этой лишь зари. Но надо: говори! И, вспомни, что иная - Иная власть: не гул и гром цитат, Иная власть: не верность до

Из книги По тонкому льду автора Крашенинников Фёдор

Он прыгнул на дорогу…
А я уж ставил ногу
И чуть не наступил!
И чуть я не убил!



Как подпрыгнул тот кузнечик,
Он весёлый! Он живой!
Хорошо, что я заметил!
Хорошо, что он живой!

О ком это стихотворение?

«Не надо больше ссориться…»


Не надо больше ссориться!
А то и мяч не ловится,
И книжка не читается,
И дождик начинается.

Что бывает, когда люди ссорятся?

К чему призывает поэтесса?

Зинаида Александрова

НА ПРОГУЛКЕ


Мяч, ведёрко и лопатка,
Вам приходится не сладко.
Если взяли вас гулять,
Надо рыть, носить, скакать.
По земле зелёный мячик
Целый час лягушкой скачет.
И лопатке недосуг -
Раскопала всё вокруг.
У ведёрка дело хуже -
Воду черпает из лужи.
Только в луже – вот беда! -
Не кончается вода!

Какие ты знаешь игры, в которые можно играть на улице?

На улице ты обычно играешь один или с друзьями?

МОЙ МИШКА


Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
– На плите сварилась каша.
Где большая ложка наша?
Я тебе перед едой
Лапы вымою водой,
Повяжу тебе салфетку -
Ешь котлетку,
Ешь конфетку,
Молоко своё допей,
И пойдём гулять скорей.
Это куры, это утки.
Чёрный Шарик возле будки.
Мы его не позовём,
Убежим гулять вдвоём.
Пьёт козлёнок из корыта,
На тебя глядит сердито.
Ты не бойся – это гусь.
Я сама его боюсь.
Мы по узенькой дощечке
Побежим купаться к речке,
Будем плавать, загорать,
Наши трусики стирать.
Мишка топал, баловался -
Лёгкий мостик зашатался.
По реке идут круги…
– Шарик, Шарик, помоги!
Мишка мокрый, будто губка.
Сохни плюшевая шубка!
Шарик убежал вперёд…
Нам от мамы попадёт!

Как девочка относится к Мишке?

Расскажи о своей любимой игрушке.

ШАРИК


На верёвочке у Вари
Красный шарик с петушком.
Ой, какой красивый шарик!
Все мечтают о таком.
Но поднялся ветер вдруг -
Шарик выхватил из рук.
Улетает красный шарик
Высоко под облака.
Чуть не плачет наша Варя:
Очень жаль ей петушка.
Подошла к подружке Таня,
Стала Варю утешать:
– Шарик твой мы не достанем,
Так давай моим играть!
Зайчик беленький на нём,
Будем с ним играть вдвоём!

Как Таня утешала Варю?

Можно ли назвать Таню настоящим другом?

ЛОШАДКА


Мы бегаем вокруг двора,
И с нами вместе Натка.
Ей очень нравится игра -
Она теперь лошадка.
Лошадка может звонко ржать,
Упрямо гривой машет,
За вожжи трудно удержать
Уже лошадку нашу.
А в небе молнии блестят,
Ползёт сырая туча.
– Тпру-у, поворачивай назад! -
Велит лошадке кучер.
Из тучи дождик припустил,
Сердитый гром грохочет.
Лошадка из последних сил
Копытцами топочет.
Мы ей кричим:
– Домой, бегом!
Но отвечает Натка:
– Нельзя лошадкам бегать в дом,
А я ещё лошадка!

В какую игру играют дети?

Нравится ли им эта игра?

РАЗ-ДВА-ТРИ-ЧЕТЫРЕ-ПЯТЬ!


Раз-два-три-четыре-пять!
Будем пальчики считать -
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке опять:
Раз-два-три-четыре-пять!



Пальчики быстрые,
Хоть не очень чистые!
Много пальчикам хлопот:
То играют в ладушки,
То зачем-то лезут в рот,
Книжки рвут у бабушки…
Переделав все дела,
Тянут скатерть со стола,
Лезут в соль и в компот,
А потом наоборот.
Пальчики дружные,
Все такие нужные!

Валентин Берестов

ВЕЛОСИПЕДИСТ


Мчат колёса
По дороге.
Над дорогой
Мчатся ноги.
Это еду я
Бегом.
Это я бегу
Верхом!

Есть ли у тебя велосипед? Любишь ли ты на нём кататься?

Прочитай стихотворения об игрушках.

«В добрых глазах приручённого зверя…»


В добрых глазах приручённого зверя
Каждый ребёнок прочтёт без труда:
«Я полюбил тебя! Я тебе верю!
Ты ведь не бросишь меня никогда?»

Чему учит это стихотворение?

ЮЛА


Куклы вальс танцуют стаpый,
Паpа кpужится за паpой,
А юла, юла, юла
Паpы так и не нашла.
Кто с юлой подpужится,
Тот совсем закpужится.

Есть ли у тебя юла? Нарисуй её.

ПЕТРУШКА


Эй, белобрысый из первого ряда!
Ты не узнал меня с первого взгляда?
Думаешь: что это за игрушка?
А я – Петрушка!
Остёр колпачок.
Ещё острей язычок.
Ох, и посмеюсь я сейчас над вами,
Да так, что и вы расхохочетесь сами!

Видел ли ты Петрушку?

Как он выглядит?

КИСТОЧКА


Над бумажным над листом
Машет кисточка хвостом.
И не просто машет,
А бумагу мажет,
Красит в разные цвета.
Ух какая красота!

Есть ли у тебя кисточка и краски?

Любишь ли ты рисовать?

ПРО МАШИНУ


Вот девочка Марина,
А вот её машина.
– На, машина, чашку,
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка.
Спи, машина, сладко.
Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу,
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали.
Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невесёлая была.
Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».
Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате,
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.
Доктор знает всё на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс).
И машину доктор спас.
Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела -
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.
Как больную нам спасти?
Ключик взять -
И завести!

Что нужно машине, чтобы она выздоровела?

Что нужно мальчикам и девочкам, чтобы они выздоровели?

ЗА ИГРОЙ


Мы ссорились, мирились
И спорили порой,
Но очень подружились
За нашею игрой.
Игра игрой сменяется,
Кончается игра,
А дружба не кончается.
Ура! Ура! Ура!

Чему учит это стихотворение?

КОТ У ВОРОТ


Дрожа от лютой стужи,
Кот просит: – Отопри!
Как холодно снаружи!
Как голодно внутри!
Впустите,
Накормите
Несчастного кота,
Согрейте, пожалейте,
И будет красота!

Нравится ли тебе это стихотворение?

Как ты относишься к коту?

КОШКА И МЫШКА


Мышка кошку угостила.
Кошка мышь не проглотила.
Почему не проглотила?
Угощения хватило.4