Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Характе ристика и классификация гаражей

Гаражи - стоянки для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, классифицируются по ряду общих признаков:

По размещению в городской застройке

В зоне объектов общегородского значения городской застройке (общественные, спортивные, культурные, торговые центры, вокзалы, аэропорты и др.);

В коммунальных и других нежилых зонах;

В жилой зоне, в том числе: районные, внутриквартальные, дворовые;

В зоне городского транспорта (площади, улицы, транспортные развязки, мосты).

По длительности хранения

Постоянное хранение;

Временное хранение;

Сезонное хранение;

По размещению относительно объектов другого назначения

Отдельно стоящие;

Пристроенные;

Встроенные;

Комбинированные;

По размещению относительно уровня земли

Надземные;

Подземные;

Комбинированные;

По этажности

Одноэтажные;

Многоэтажные;

По способу междуэтажного перемещения

Рамповые;

Механизированные;

Автоматизированные;

По организации хранения

Манежные;

Боксовые;

Ячейковые;

Комбинированные;

По типу ограждающих конструкций

Закрытые;

Открытые;

Комбинированные;

По условиям хранения

Неотапливаемые;

Отапливаемые;

Комбинированные

По этажности гаражи - стоянки могут быть одноэтажными и многоэтажными.

В Постановлении правительства Москвы от 14 декабря 1993 г. №1140 указывается, что одноэтажные гаражи - стоянки могут строиться в исключительных случаях, когда невозможно никакое другое строительство.

В настоящее время разработаны и осуществляются решения, позволяющие превращать одноэтажную боксовую застройку в двух - трех этажные комплексы, отвечающие современным градостроительным требованиям. Такой метод позволяет значительно увеличить вместимость уже существующих одноэтажных автостоянок, благоустроить их территории, значительно повысить уровень архитектурного решения застройки.

С учетом сложившейся в городе ситуации приоритетной задачей становится строительство многоэтажных гаражей - стоянок, наиболее экономично использующих городскую территорию и органично вписывающихся в архитектурную среду многоэтажной городской застройки.

Надземные рамповые и механизированные гаражи - стоянки могут проектироваться высотой не более 9-ти этажей, подземные - не более 5-ти подземных этажей. При увеличении этажности необходимо согласование с органами государственного пожарного надзора.

При проектировании автоматизированных гаражей - стоянок количество надземных и подземных ярусов хранения не ограничивается.

В многоэтажных гаражах - стоянках рампового типа с 3-мя и более подземными или с 5-ю и более надземными этажами необходимо предусматривать лифт для подъема пожарных подразделений.

При проектировании многоэтажных гаражей - стоянок необходимо учитывать, что повышение этажности более 5 ? 6-ти этажей (ярусов подъема) может приводить к большой утомляемости водителя при движении по рампе.

2. Генеральный план

Размещение здания гаража - стоянки на отведенном участке и проектирование генерального плана основаны на решении следующих основных задач:

Максимальное использование участка в пределах землеотвода;

Учет градостроительной ситуации района строительства;

Рациональная организация въездов и выездов на территорию с учетом схемы движения городского транспорта на прилегающих улицах и проездах;

Учет планировочных ограничений и санитарно-гигиенических разрывов;

Организация рельефа участка, способствующая сбору и очистке поверхностного стока;

Благоустройство и озеленение отведенной территории.

Эффективность проектного решения генерального плана определяется значением коэффициента использования К 3 , характеризуемого отношением площади застройки здания к общей площади отведенного под строительство участка. При размещении здания гаража - стоянки в пределах землеотвода необходимо учитывать требования действующих нормативных документов, регламентирующих расстояния от проектируемого здания до объектов окружающей застройки.

Таблица 1

Объекты, до которых исчисляется расстояние

Расстояние, м

Открытые автостоянки для хранения легковых автомобилей вместимостью, машино-мест

Надземные и комбинированные гаражи - стоянки рампового типа

10 и менее

Фасады жилых домов

устанавливается по согласованию с органами государственного санитарного надзора

Торцы жилых домов

Не лимитируется при устройстве гаража в габаритах здания и обеспечении вибро- и шумозащиты

Торцы жилых домов с окнами

Школы, детские учреждения

Лечебные учреждения стационарного типа

Расстояния от гаражей стоянок и открытых автостоянок принимать:

До границ участков школ, детских учреждений, лечебно-профилактических учреждений стационарного типа;

До окон жилых домов.

Указанные расстояния допускается сокращать на 25% при соблюдении следующих требований: отсутствие в гаражах открывающихся окон, а также въездов, ориентированных в сторону жилых домов.

На жилой территории не допускается размещение многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения. Расстояние от многоэтажных гаражей - стоянок без наружного ограждения до других объектов принимаются как для открытых площадок.

Въезды в подземные гаражи - стоянки и выезды из них, а также вытяжные оголовки вентиляционных шахт должны быть удалены: от окон жилых домов, общественных зданий и участков школ, детских яслей - садов и лечебных учреждений не менее чем на 15 метров. Расстояния от въездов и выездов до стен жилых домов и общественных зданий без оконных и дверных проемов не лимитируются.

К планировочным ограничениям, учитываемым при разработке генерального плана, относятся расстояния от здания гаража - стоянки до проходящих по территории трасс подземных коммуникаций, размеры которых определяются по действующим нормативным документам и уточняются при согласовании землеотвода владельцами подземных сетей.

Организация генерального плана должна предусматривать устройство не менее двух рассредоточенных въездов и пожарного проезда, обеспечивающего беспрепятственный доступ передвижных средств пожарной техники к зданию, а также наличие пожарных гидрантов (3 струи) на расстояние не более 150 метров от возможной точки возникновения пожара.

Удобство и безопасность эксплуатации гаража - стоянки с учетом режима использования в значительной степени зависят от рациональной организации въездов и выездов автомобилей на территорию и в здание. Их число и размещение по отношению к ближайшим городским улицам и необходимость устройства накопительной площадки определяются согласно архитектурно-планировочному заданию с учетом градостроительной ситуации и транспортной схемы в районе строительства, а также требований нормативных документов.

Для малых по вместимости гаражей - стоянок (до 100 м/м) возможно устройство одного выезда с территории, для средних и крупных (более 100 и более 500 включительно) предусматривается не менее двух въездов - выездов.

С точки зрения режима использования, гаражи - стоянки постоянного хранения характеризуются ярко выраженными пиками интенсивности въездов и выездов автомобилей в утренние и вечерние часы. В гаражах - стоянках кратковременного хранения въезды и выезды относительно равномерно распределены в течение всего дня. В последние годы в г. Москве, в связи с ростом парка легковых автомобилей, резко повысилась интенсивность эксплуатации гаражей - стоянок, в том числе, в зимнее время года.

Показатели режимов въездов - выездов.

Таблица 2

Показатели

Гаражи - стоянки

Постоянного хранения

Кратковременного хранения

Отдельно стоящие

Встроенные под жилыми зданиями

При офисах

Общего назначения

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машино-мест.

То же одновременно въездов.

Общее количество выездов автомобилей в час пик в % от общего количества машино-мест в стоянке в холодный период года (при отрицательных температурах).

То же одновременно въездов.

Общий разбор автомобилей в наиболее напряженные сутки в % от общего количества машино-мест в стоянке.

Въезды и выезды с территории или непосредственно из зданий гаража - стоянки должны обеспечиваться хорошим обзором и располагаться так, чтобы все маневры автомобилей осуществлялись без создания помех пешеходам и движению транспорта на прилегающей улице.

Въездная и выездная полосы должны иметь ширину не менее 3 м. На кривых участках ширина полосы увеличивается до 3,5 м.

Количество въездных и выездных полос определяется по пропускной способности контрольного пункта, которая составляет:

При ручном контроле - на въезде - до 500 авт./час;

На выезде - до 400 авт./час;

При автоматическом контроле - на въезде - до 450 авт./час;

На выезде - до 360 авт./час;

При кассовой оплате при въезде - до 200 авт./час.

Общее количество полос на въезде и выезде рекомендуется не менее двух.

Проем ворот для въезда и выезда автомобилей на территорию и в здание следует принимать с учетом следующих габаритов приближения:

При организации рельефа и благоустройстве территории гаража - стоянки необходимо предусматривать возможность сбора и отвода ливневых вод поверхностного стока в локальные очистные сооружения, входящие в комплекс гаража - стоянки, с последующим сбросом в сеть городской ливневой канализации.

Очистные сооружения поверхностного стока могут размещаться в здании или на территории гаража - стоянки.

3. Объемно-планировочные решения. Элементы объемно-планировочной структуры и их параметры

Объемно-планировочное решение гаража - стоянки, прежде всего, базируется на выполнении основных технологических требований, т.е. должно обеспечивать удобное хранение, безопасные и быстрые въезд - выезд и перемещение внутри гаража, возможность осуществления технического осмотра, мелкого ремонта и мойки автомобиля.

При разработке объемно-планировочного решения необходимо руководствоваться следующими основными задачами:

Максимальное использование площади отведенного для строительства участка;

Удобство хранения;

Безопасность, удобство и минимальный расход времени на перемещение автомобиля внутри гаража;

Минимальные затраты на эксплуатацию;

Минимальный удельный показатель, характеризуемый отношением общей площади гаража - стоянки к его вместимости;

Низкая стоимость машино-места.

Вместимость, тип, этажность, эксплуатационные характеристики, конструктивное решение, применяемые материалы и изделия определяются в задании на разработку проектной документации и уточняются при проектировании.

Для рамповых гаражей - стоянок на начальной стадии проектирования при определении основных характеристик необходимо выбирать пограничные значения (по верхней границе), характеризуемые взаимосвязью трех основных показателей: вместимости, этажности и типа применяемой рампы.

Таблица 3. Эффективные сочетания характеристик объемно-планировочных решений

Тип рампы, количество

Параметры зоны хранения

Вместимость м/м

Количество этажей

Количество м/м на этаже

Площадь этажа

Количество рядов хранения и ширина зоны хранения

общая площадь, м 2

Одна однопутная рампа

Одна двухпутная рампа

Две однопутных рампы

Эффективность объемно-планировочного решения гаража - стоянки характеризуется двумя коэффициентами: К 1 , значение которого определяется отношением площади мест хранения к полезной площади здания, и К 2 , показывающим количество полезной площади гаража - стоянки, приходящейся на одно машино-место.

Н - вместимость гаража - стоянки;

S - полезная площадь здания;

s - площадь, занимаемая одним автомобилем (площадь машино-места).

Численное значение знаменателя H·s показывает общую площадь мест хранения. Значения коэффициентов К 1 и К 2 зависят от рациональности выбранного объемно-планировочного решения, наибольшего приближения его параметров к минимально допустимым (по действующим нормам) габаритам мест хранения, внутригаражных проездов, рамп, помещении инженерного обеспечения и эксплуатационных служб. Уменьшение численного значения коэффициентов К 1 и К 2 обеспечивает удешевление будущей себестоимости машино-места.

Основными составляющими объемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются:

Зона хранения автомобилей, включая внутренние проезды;

Зона перемещения автомобилей по вертикали;

Помещения постов мойки, технического обслуживания и мелкого ремонта;

Помещения инженерного обеспечения;

Помещения служб эксплуатации.

Таблица 4. Габариты легковых автомобилей

Класс автомобиля

Модели представители

Габаритные размеры, мм

Минимальный габаритный радиус, мм

Легковые особо малого класса

«Ока», «Таврия»

Легковые малого класса

«Жигули», «Москвич», «Ford-Escort», «Volkswagen» и др.

Легковые среднего класса

«Волга», «Audi», «BMW», «Mercedes-Benz» (С200, С320)

Микроавтобусы особо малого класса, и класса джип

«РАФ», «УАЗ», «ГАЗ» (Автолайн), «Jeep»

Общая площадь мест хранения зависит также от размещения автомобиля в зоне хранения и способов хранения и парковки.

Известно два способа парковки автомобиля на место хранения: тупиковый, предусматривающий въезд задним ходом, выезд - передним, (или наоборот), и прямоточный, при котором въезд на место хранения и выезд осуществляется передним ходом.

Рис. 1. Способы парковки автомобилей: а) тупиковый, б) прямоточный

Так как принимаемый в гаражах - стоянках для индивидуального автотранспорта способ хранения должен обеспечивать независимый въезд - выезд всех автомобилей, прямоточный способ парковки в них практически не применяется, несмотря на более удобную схему движения без пересекающихся или встречных путей. Причиной этому служит неэкономичный расход площади, в связи с обязательной в этом случае однорядной расстановкой автомобилей.

В гаражах - стоянках для легковых автомобилей, принадлежащих гражданам, как указываюсь выше, применяются: манежный, боксовый и ячейковый (в автоматизированных гаражах) способы хранения.

В таблице 6 приведены схемы минимальных по площади машино-мест для легковых автомобилей малого, среднего класса и класса «Джип», для манежного и боксового хранения, с учетом их расположения в разных частях помещения хранения.

Рис. 2. Способы хранения автомобилей: а) боксовое; б) манежное; в) ячейковое

Таблица 6. Параметры мест хранения

В соответствии с углом между продольными осями автомобиля и проезда при организации зоны хранения используются прямоугольная и косоугольная схемы.

Рис. 3. Схемы расстановки автомобиля в зоне хранения: а) прямоугольная; б) косоугольная

При проектировании гаражей - стоянок с боксовым хранением применяется прямоугольная схема организации мест хранения. При манежном хранении может быть использована любая схема расстановки в соответствии с конкретным проектным решением. От применения той или иной схемы зависит минимально допустимая ширина внутригаражного проезда.

Таблица 7. Ширина внутригаражного проезда

Типы автомобилей, класс

Ширина внутригаражного проезда, м

При установке передним ходом

При установке задним ходом

Без дополнительного маневра

С маневром

Без дополнительного маневра

Угол установки автомобиля к оси проезда

Легковые особо малого класса

Легковые малого класса

Легковые среднего класса

Микроавтобусы особо малого класса, и автомобили класса «Джип»

Ширина внутригаражного проезда может быть уменьшена на 0,15; 0,3; 0,45 и 0,6 метра при соответствующем увеличении защитных зон на 0,1; 0,2; 0,3 и 0,4 метра.

В помещениях хранения манежного типа расстояние от колонны до ближайшей границы проезда рекомендуется принимать около 0,5 метра.

Рис. 4. Фрагменты планов расстановки автомобилей среднего класса: а) боксовое хранение; б) манежное хранение, расстановка под углом 90°

На рисунке сечение колонн каркаса приняты 300?300 мм, толщина межбоксовых перегородок - 150 мм. Автомобили устанавливаются на места хранения задним ходом без дополнительного маневрирования. На рисунке приведены также показатели: S 1 - площади 1 машино-места и S общ - общей площади зоны хранения 10-ти автомобилей.

На диаграмме приведено сравнение значений коэффициента К 1 и показателей общей площади зоны хранения, мест хранения, внутригаражного проезда и машино-места, рассчитанных для фрагментов плана расстановки 10 автомобилей среднего класса.

Рис. 5. Сравнение значений К 1 и планировочных показателей зон хранения с различными способами хранения и схемами расстановки

Прямоугольная расстановка, по сравнению с косоугольной, требует большей ширины проезда. Несмотря на это, по расходу площади на 1 машино-место она экономичнее, так как при косоугольной расстановке удлиняется внутренний проезд, и появляются «неиспользуемые» треугольные участки между торцевой стороной горизонтальной проекции автомобиля и границей проезда. Прямоугольная расстановка позволяет автомобилю выезжать с места хранения и въезжать на него с двух сторон проезда, тогда как при косоугольной - только с одной.

При компоновке плана зоны хранения принимают одну из следующих схем расстановки:

Линейную однорядную с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с одной стороны) внутреннего проезда;

Многорядную, при которой используется не один, а несколько внутренних проездов;

Криволинейную в плане (кольцевую) с расстановкой автомобилей с обеих сторон (как исключение - с одной стороны) внутреннего проезда;

Комбинированную, в которой сочетаются приведенные выше приемы расстановок.

От размещения мест хранения, внутригаражных проездов и принятой схемы расстановки зависит организация движения автомобилей в пределах зоны хранения и, как следствие, удобство эксплуатации автостоянки.

Для успешной организации движения важны следующие критерии, которые рекомендуется учитывать при разработке проекта:

Обеспечение одностороннего движения во всех проездах;

Организация движения с левыми кривыми (для стандартных автомобилей с рулем расположенным слева);

Максимально возможное исключение пересечений отдельных направлений движения, так как на этажах может быть ограничен обзор из-за опор, лестничных клеток, лифтовых шахт, технических помещений и других устройств;

Обеспечение для выезжающих автомобилей (особенно на этажах большой протяженности) кратчайших путей к выездным рампам путем устройства между рядами поперечных проездов, соединяющих один продольный ряд с другим.

От планировочного решения и параметров зоны хранения в значительной степени зависят и экономические показатели гаража - стоянки, в том числе, стоимость машино-места, которая находится в прямой зависимости от значения коэффициента К 1 , являющегося основным показателем рентабельности проектного решения гаража - стоянки.

С точки зрения уменьшения значения коэффициента К 1 , особенно актуальным становиться точное соответствие габаритов здания, шага колонн, величины пролетов минимально допустимым габаритам мест хранения и внутригаражных проездов или применение большепролетных конструкций с организацией пространств, свободных от внутренних опор несущих конструкций.

Высота помещения хранения для автомобилей особо малого, малого и среднего классов в подземных и надземных гаражах - стоянках рампового типа должна быть не менее 2,0 метров от пола до низа выступающих конструкций или подвесного оборудования. При этом необходимо учитывать увеличение в личном пользовании количества крупногабаритных автомобилей типа «Джип», для которых высота этажа должна быть увеличена до 2,2 ? 2,4 метра от чистого пола до низа выступающих конструкций.

В механизированных и автоматизированных гаражах - стоянках (при условии использования специальных устройств установки автомобилей на место без запуска двигателя) высота этажа может быть снижена до 1,8 метра при хранении автомобилей среднего класса. В случае хранения автомобилей типа «Джип» - до 2,3 метра.

4 . Конструктивные системы зданий и их элементы

Для гаражей - стоянок в отечественной практике проектирования и строительства применяют различные конструктивные решения. Выбор конструктивного решения зависит от ряда факторов:

Размещения в городской застройке;

Формы и размеров отведенного для строительства участка;

Типа гаража - стоянки;

Архитектурного и объемно-планировочного решения;

Расчетной себестоимости машино-места;

Организации строительства.

Для несущих и ограждающих конструкций многоэтажных подземных и надземных гаражей - стоянок принимают долговечные и несгораемые материалы: железобетон, сталь, кирпич.

В настоящее время в гаражном строительстве находят применение различные конструктивные схемы: каркасные, панельные, с несущими стенами из мелкоштучных изделий, комбинированные. В большинстве случаев возводят каркасные здания.

Несущие конструкции каркаса решают либо по рамной схеме, при которой все вертикальные и горизонтальные нагрузки воспринимаются жесткими узлами рам, либо по связевой схеме с передачей всех горизонтальных нагрузок на жесткие вертикальные и горизонтальные связи или диафрагмы и ядра жесткости, либо по рамно-связевой схеме, где горизонтальные нагрузки одного направления воспринимаются рамами с жесткими узлами, а другого - передаются через междуэтажные перекрытия на вертикальные диафрагмы (поперечные или продольные стены, лестничные клетки, шахты лифтов, рампы).

Как показывает опыт проектирования и строительства гаражей - стоянок, чаще других применяется рамно-связевая схема.

Несущие каркасы зданий гаражей - стоянок выполняют сборными, сборно-монолитными и монолитными железобетонными и стальными.

Конструкции из железобетона в наибольшей степени отвечают требованиям огнестойкости и коррозийной стойкости, предъявляемым при строительстве гаражей - стоянок.

При возведении гаражей - стоянок из сборных железобетонных изделий с унифицированными параметрами необходимо учитывать, что последние, как правило, не соответствуют параметрам отдельных мест хранения и зоны хранения в целом. Особенно это касается криволинейных рамп, у которых не только габариты, но и форма плана не позволяют, в полной мере, использовать типовые сборные железобетонные элементы. Вместе с тем применение сборных железобетонных конструкций приводит к сокращению сроков строительства.

Для гаражей - стоянок с боксовым хранением достаточно эффективно применение сборных железобетонных конструкций крупнопанельного домостроения с незначительным их приспособлением и переработкой. Себестоимость машино-места в боксовом не отапливаемом гараже - стоянке, возводимом из сборных железобетонных панелей, составляет 7,5 - 8,5 тыс. дол. США. К сожалению специальных сборных железобетонных конструкций для гаражей - стоянок нет. Их разработка, при условии достаточно низкой цены, значительно сократило бы время возведения гаражей - стоянок.

С появлением высококачественной щитовой и тоннельной опалубки применение монолитного железобетона при строительстве многоэтажных гаражей - стоянок в отечественной практике стало одним из наиболее часто используемых решений. Монолитные железобетонные конструкции по области применения не имеют ограничений и достаточно дешевы. Их преимуществом также является возможность строительства в затесненных градостроительных условиях. Использование монолитных железобетонных конструкций позволяет закладывать в проекте параметры (сетки колонн, высоту этажа), точно соответствующие выбранному типу планировочного решения, габаритам мест хранения и внутригаражных проездов, т.е., добиваться уменьшения значений коэффициентов К 1 и К 2 , а, значит, и снижения его себестоимости. Особенно эффективно применение конструкции из монолитного железобетона в следующих случаях:

Расположение и размеры участка строительства исключают подвозку, складирование и монтаж сборных элементов;

Здание имеет сложную форму плана;

Возведение подземных этажей гаражей - стоянок, для обеспечения надежной гидроизоляции;

Использование криволинейных рамп.

Стальные конструкции позволяют легко и экономично перекрывать большие пролеты или могут иметь сетку опор в точном соответствии с габаритами и параметрами элементов объемно-планировочной структуры гаража - стоянки. В противопожарных целях стальной каркас защищают огнестойкими материалами или красками. В качестве защитных мероприятий предусматривают:

Обетонирование колонн и балок;

Оштукатуривание цементной штукатуркой (с вермикулитом, перлитом или асбестом);

Обшивка листовыми материалами;

Нанесение на балки и колонны огнестойких покрытий.

В гаражах - стоянках с каркасом из металла и монолитного железобетона перекрытия, как правило, выполняются монолитными в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного листа. Наряду с высокой технологичностью производства работ и отказом от специальной инвентарной опалубки, этот метод позволяет уменьшить конструктивную высоту перекрытия (например, при сетке колонн 6,0?6,0 - до 160 мм). Применение монолитного перекрытия целесообразно при сложной конфигурации плана здания.

Для выбора конструктивного решения важна этажность здания. По этажности гаражи - стоянки можно условно разделить на две группы: малоэтажные - 2 ? 3 этажа и многоэтажные - 4 ? 9 этажей. Как правило, малоэтажные имеют небольшую вместимость.

Фундаменты применяются всех типов в зависимости от конструктивного решения и основ:

Столбчатые сборные или монолитные под отдельные колонны;

Ленточные сборные или монолитные под несущие стены;

Сплошные из монолитного железобетона, выполняемые под всем сооружением в виде относительно гибкой плиты;

Свайные.

Столбчатые фундаменты применяют в каркасных зданиях при достаточно удаленных друг от друга колоннах и сравнительно небольших нагрузках. По конструктивному исполнению они подразделяются на сборные и монолитные. Ленточные фундаменты проектируют в зданиях с несущими стенами. Применение сплошных монолитных плит и свайных фундаментов обоснованно при сложных грунтовых условиях.

Несущие конструкции здания: колонны, ригели, перекрытия, покрытия, стены. При проектировании многоэтажных гаражей - стоянок могут применяться как металлические колонны двутаврового или замкнутого профиля, так и железобетонные прямоугольного или круглого сечения. При использовании металлических колонн необходимо проведение дополнительных противопожарных мероприятий. Наиболее обоснованно применение металлических колонн при проектировании холодных гаражей - стоянок малой этажности, большепролетных многоэтажных открытых или закрытых манежного типа.

В зависимости от конструктивной системы, каркасы могут быть балочные или безбалочные, с монолитными или сборными железобетонными перекрытиями.

В перекрытиях балочного типа используют стальные или железобетонные балки (ригели). Железобетонные ригели рационально применять в каркасных зданиях с железобетонными колоннами и небольшими пролетами (до девяти метров).

Металлические балки позволяют перекрывать пролет до 18 метров и применяются в каркасных зданиях, как с железобетонными, так и с металлическими колоннами.

Перекрытия по стальным балкам осуществляются большеразмерными и мелкоразмерными железобетонными плитами. Использование последних позволяет снизить толщину перекрытия, а также уменьшить стоимость строительно-монтажных работ. Применение железобетонных плит перекрытия является традиционным решением, как для каркасных, так и для панельных зданий гаражей - стоянок.

Монолитные перекрытия имеют меньшую толщину по сравнению со сборными и позволяют перекрывать здания сложной конфигурации в плане. Эффективно применение монолитного перекрытия в съемной или несъемной опалубке из стального профилированного настила.

Основной тип покрытия применяемого при проектировании зданий гаражей - стоянок - совмещенное покрытие. Вода с совмещенных покрытий отводится по внутренним водостокам.

Стены гаражей - стоянок выполняют из несгораемых или, в редких случаях, трудносгораемых материалов: монолитного железобетона, сборных железобетонных панелей, крупных и мелких бетонных или керамических блоков, кирпича, многослойных панелей, листовых материалов.

Стены могут быть решены как несущие, самонесущие или навесные.

В качестве несущих конструкций в панельных зданиях используются железобетонные панели различных серий.

Несущие ограждающие конструкции могут выполняться сборными железобетонными с применением панелей разных серий, железобетонными монолитными или из мелких блоков и кирпича.

Самонесущие ограждающие конструкции выполняются из одно-, двух- и многослойных панелей, мелких блоков из ячеистого бетона, пенобетона, керамзитобетона, газосиликатных или арбалитовых блоков и кирпича.

Применяют следующие конструктивные решения лестниц:

Сборные железобетонные марши и площадки;

Сборные железобетонные ступени по стальным или железобетонным косоурам;

Монолитные железобетонные марши и площадки;

Стальные косоуры, проступи и площадки.

Специфическим элементом объемно-планировочной структуры гаража - стоянки являются рампы, особенность которых состоит в необходимости организации наклонного перекрытия. Конструктивное решение рампы определяется ее типом и общим конструктивным решением здания. Рампы, как и основной объем здания, могут быть решены в каркасном варианте или с несущими стенами.

Каркас может быть металлическим, железобетонным монолитным или железобетонным сборным.

Несущие стены выполняют монолитными железобетонными, из мелких блоков или кирпича. Перекрытия в прямолинейных рампах выполняют, как сборными, так и монолитными, в криволинейных рампах, как правило, монолитными.

5. Зона перемещения автомобилей по вертикали

Способ подъема по вертикали в многоярусных гаражах - стоянках представляет собой характеристику, позволяющую выделить три основных типа:

Рамповые - автомобиль поднимается вверх собственным ходом;

Механизированные - автомобиль поднимается вверх с помощью специальных устройств (лифтов);

Автоматизированные - автомобиль доставляется на место хранения с помощью специальных устройств без участия водителя и запуска двигателя.

Полностью автоматизированные гаражи - стоянки в отечественной практике гаражного строительства используются для временного или сезонного хранения и, вследствие своей дороговизны, в современных экономических условиях не применяются для постоянного хранения индивидуальных легковых автомобилей.

В многоэтажных гаражах - стоянках с постоянным хранением для организации перемещения автомобилей по вертикали используются рампы и лифты.

Рампы классифицируются по ряду признаков: расположению относительно зоны хранения и здания в целом, количеству полос движения, очертанию в плане, характеру движения, пространственному построению, степени изоляции от помещения хранения. Классификация рамп приведена на рис. 6 .

Рис. 6. Классификация рамп

Рампы могут быть изолированные и неизолированные от помещений хранения автомобилей.

Разновидностью рамповых гаражей являются «скатные стоянки» или стоянки с наклонными перекрытиями.

По расположению относительно зоны хранения или здания в целом рампы бывают встроенные и пристроенные.

В зависимости от количества полос движения рампы могут быть однопутные и двухпутные. Однопутные имеют полосу движения, ширина проезжей части которой обеспечивает проезд только одного автомобиля. Двухпутные имеют две полосы движения с шириной, достаточной для движения двух автомобилей. На двухпутных рампах движение может происходить в одном направлении по обеим полосам или в разных направлениях - по одной полосе вверх, а по другой вниз.

По очертанию в плане рампы могут быть прямолинейными и криволинейными. На прямолинейных рампах движение автомобилей происходит только по прямой на подъем или спуск, а повороты совершаются на горизонтальной плоскости промежуточных площадок и этажей. На криволинейных рампах движение вверх и вниз происходит одновременно с поворотом на наклонной плоскости самой рампы по траектории, определяемой ее образующей. Разновидностью криволинейных рамп являются круговые, эллиптические и концентрические.

По высоте или длине подъема рампы делятся на одномаршевые, двухмаршевые (полурампы) и аппарели. Полные рампы обеспечивают подъем или спуск между двумя последовательными этажами одним маршем, полурампы - двумя маршами. Аппарели служат для сообщения между смежными помещениями, расположенными в одном этаже, но имеющими разные отметки пола.

Рампы проектируют изолированными или неизолированными от зоны хранения. Изолированные рампы отделяются от помещения хранения противопожарными и противодымными преградами, препятствующими распространению дыма и огня через рампы в помещения хранения. Такие преграды устраиваются в виде стен или перегородок с противопожарными воротами или тамбурами. Все элементы этих преград должны быть несгораемыми с пределом огнестойкости согласно действующим нормативам. Неизолированными считаются рампы, не имеющие указанных преград.

Наибольшее распространение получили изолированные встроенные и пристроенные рампы.

В современной практике гаражного строительства применяются рампы, схемы которых представлены в таблице 8 Их отличает простота конструктивного решения и минимальные размеры горизонтальной проекции.

Таблица 8. Типы рамп, применяемые в современной практике гаражного строительства

Пристроенные

Встроенные

Прямолинейная одномаршевая

Аппарель

Прямолинейная однопутная двухмаршевая

Прямолинейная двухпутная двухмаршевая

Криволинейные однопутные

Криволинейные двухпутные

Двухходовой винт

Разновидностью многоэтажных гаражей - стоянок являются «скатные стоянки», в которых рамповые устройства отсутствуют. Роль рамп выполняют наклонные перекрытия, по которым происходит междуэтажное и внутриэтажное движение автомобилей, и одновременно размещаются места хранения, располагаемые поперек наклонного пола, уклон которого не должен превышать 6%. Типы пространственной организации «скатных стоянок» приведены на рис. 7 .

Рис. 7. Типы пространственной организации «скатных стоянок»: а) одноходовый винт с двухсторонним движением в проезде; б) два одноходовых винта с односторонним движением в проезде; в) двухходовый винт с односторонним движением в проезде; г) двухходовый винт с дополнительной рампой

«Скатные» стоянки характеризуются непрерывностью движения автомобиля через все нижележащие этажи. С целью сокращения пути внутригаражного перемещения автомобиля от въезда - выезда до места хранения при проектировании используют различные приемы, в том числе: включение рампы в объем «скатной стоянки», устройство дополнительных проездов с рамповыми уклонами, проектирование «скатных стоянок», имеющих цилиндрический объем, использование грузовых лифтов для подъема автомобилей.

Для «скатных стоянок» характерно манежное хранение автомобилей.

При таком интервале и высоте этажа до 3-х метров в пределах междуэтажной длины рампы будет находиться лишь один автомобиль, что отвечает требованиям безопасного движения.

Пропускная способность рамп с одной полосой движения - D (автомобилей в час) определяется по формуле:

где: t (сек.) - интервал времени между движущимися автомобилями;

где: i = 20 м - расстояние между движущимися автомобилями;

v = 15 км/час - скорость движения.

В соответствии с расчетом, пропускная способность рамп для полосы движения составляет 750 автомобилей, т.е., для гаража - стоянки вместимостью 750 автомобилей, исходя из требований безопасности эвакуации, достаточно одной однопутной рампы.

Однако определение минимального числа и типа рамп при проектировании регламентируется также удобствами эксплуатации, возможностью закупорки рампы и рядом других факторов. Во многоэтажных гаражах - стоянках следует принимать минимальное количество рамп при числе автомобилей на всех этажах, кроме первого:

До 100 включительно - не менее одной однопутной рампы:

Свыше 100 до 200 включительно - не менее одной двухпутной рампы;

Свыше 200 до 1000 включительно - не менее двух однопутных рамп;

Свыше 1000 - не менее трех однопутных рамп или двух двухпутных рамп.

При применении одной однопутной рампы, используемой как для подъема, так и для спуска автомобилей (разновременно), должна быть предусмотрена соответствующая сигнализация.

Движение автомобилей на въездных рампах, независимо от типа последних, рекомендуется проектировать в направлении против часовой стрелки. Движение на выездных рампах, в зависимости от их типа, может иметь направление, как по часовой стрелке, так и против.

При проектировании многоэтажного гаража - стоянки целесообразно выбирать рампу с минимальной площадью горизонтальной проекции, которая регламентируется нормативными параметрами: уклоном, шириной проезжей части, размерами зон безопасности.

Уклон рамп измеряется по средней линии полосы движения и выражается в градусах, процентах или отношением высоты подъема к длине горизонтальной проекции оси наклонной поверхности. Угол в 1° равен 1,7%, а уклон в 1% равен 34"20». Для различных типов рамп установлены следующие максимальные уклоны:

Закрытые отапливаемые прямолинейные рампы - до 18%;

Закрытые отапливаемые криволинейные рампы - до 13%;

Закрытые не отапливаемые и открытые, не защищенные от атмосферных осадков рампы - до 10%. При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон может быть увеличен, но не более чем до 18% и 13% соответственно.

Поперечный уклон криволинейных и прямолинейных рамп - до 6%.

Сопряжение рамп с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низа автомобилей до пола должно быть не менее 0,1 метра.

Ширина проезжей части рампы зависит от габаритной ширины автомобиля и от очертания горизонтальной проекции его пути на рампе. Ширина прямолинейной рампы определяется габаритом автомобиля с учетом необходимых зон безопасности. Ширина криволинейной рампы определяется радиусом наружной кривой поворота, габаритной шириной автомобиля, размерами зон безопасности.

Таблица 9. Ширина проезжей части рампы

Ширина проезжей части каждой полосы движения двухпутной рампы принимается равной ширине проезжей части соответствующей однопутной рампы.

С обеих сторон проезжей части рампы необходимо предусматривать колесоотбойные устройства (барьеры) высотой 0,1 м и шириной 0,2 м. Для двухпутной рампы предусматривается также средний барьер шириной 0,3 м, разделяющий проезжие части.

На рампах с пешеходным движением вместо одного из колесоотбойных барьеров должен предусматриваться тротуар шириной 0,8 м. Тротуар на криволинейных рампах должен располагаться с внутренней стороны рампы.

Расстояние от верха проезжей части рампы до выступающих конструктивных элементов перекрытия (покрытия) или до низа оборудования должно быть равным высоте наиболее высокого автомобиля плюс 0,2 м, но не менее 2 м.

Список литературы

гаражный здание автомобиль рампа

1. Архитектурное проектирование общественных зданий и сооружений А.Л. Гельфонд, Москва, издательство «Архитектура-С»

2. СНиП 2.07.01-09 Градостроительство

Размещено на Allbest.ru

Подобные документы

    Жилые дома, их предназначение и классификация по типу застройки. Природные условия и генплан строительства, принятие объемно-планировочного решения. Основные конструктивные элементы зданий, характеристика их конструкции и особенности их проектирования.

    курсовая работа , добавлен 29.07.2010

    Основные требования к современным промышленным зданиям. Объемно-планировочные решения промышленных зданий. Типы многоэтажных промышленных зданий. Ячейковые и зальные промышленные здания. Унифицированные параметры одноэтажных производственных зданий.

    презентация , добавлен 20.12.2013

    Общие сведения о зданиях и сооружениях. Технико-экономическая оценка проектов жилых и общественных зданий и сооружений. Объемно-планировочные и конструктивные решения жилых зданий. Основания и фундаменты зданий. Инженерное оборудование зданий.

    курс лекций , добавлен 23.11.2010

    Проект малоэтажного двухсекционного жилого дома в районе г. Уральск. Климатический режим района строительства. Объемно-планировочные и конструктивные решения, наружная и внутренняя отделка. Спецификация сборных элементов; теплотехнический расчет стены.

    курсовая работа , добавлен 12.03.2015

    Генеральный план и объемно-планировочные показатели жилого дома, архитектурно-строительное и объемно-планировочное решение. Технико-экономические показатели строительства, внутренняя и наружная отделка, конструктивные решения и теплотехнический расчет.

    курсовая работа , добавлен 15.08.2010

    Краткая характеристика генплана строительной площадки. Климатические условия района строительства. Транспортные и пешеходные связи. Объемно-планировочные и конструктивные решения здания. Типы отделочных материалов. Дизайн интерьера проектируемого здания.

    контрольная работа , добавлен 28.12.2014

    Характеристика района и условий строительства: климатические, грунтовые условия, объемно-планировочные, конструктивные решения объекта. Наиболее ответственные строительно-монтажные работы, подлежащие освидетельствованию с составлением актов приемки.

    курсовая работа , добавлен 15.06.2014

    Схема планировочной организации земельного участка. Основные решения генерального плана. Строительство трехэтажного здания школы на 1266 учащихся. Конструктивные и объемно-планировочные решения. Инженерно-технические мероприятия. Система водоснабжения.

    курсовая работа , добавлен 11.01.2014

    Элементы, конструктивные схемы и классификация зданий. Классификация объектов по сложности. Строительные нормы и правила. Конструктивные элементы зданий. Материал и конструкции перекрытий. Функциональные части и детали конструкций оконных блоков.

    презентация , добавлен 20.04.2014

    Характеристика района и условий строительства. Объемно-планировочные и конструктивные характеристики жилых домов. Определение объемов строительно-монтажных работ. Технология возведения группы жилых зданий. Расчет потребности в ресурсах, генеральный план.


ОФОРМЛЕНИЕ ГАРАЖА В СОБСТВЕННОСТЬ

1. Необходимо подготовить следующие документы и отвезти в Бюро Технической Инвентаризации (БТИ):
а) Заполненная справка из ГСК "Зелёный" - 1 экземпляр.
Бланк справки имеется в образцах документов слева на странице. Справку можно заполнить самому, подписать у соседей слева, справа и сзади, подписать у председателя ГСК и поставить ДВЕ печати. Площадь гаража в этой справке не заполнять, так как она станет точно известна лишь после составления плана гаража. Не забудьте, что ДО председателя ГСК эту справку подписывают Ваши соседи (с указанием номеров боксов): справа, слева и сзади Вашего гаража.
б) Копия Свидетельства о выделении земли под ГСК, заверенная у нотариуса - 1 экземпляр.
Оригинал этого Свидетельства находится у председателя ГСК. Лучше предварительно договориться с председателем, чтобы он заверил копию или же попросить у него оригинал и заверить самому. (Стоимость нотариальных действий около 150 рублей)
в) Квитанция об оплате за составление плана гаража силами БТИ - 1 экземпляр.
Реквизиты для квитанции необходимо взять в БТИ. Возможно, что в БТИ Вам выдадут уже заполненную квитанцию. ("Срочное" оформление обойдётся примерно в 1300 рублей)
г) Ксерокопия гражданского паспорта владельца гаража - 1 экземпляр.
д) Заявление на оформление гаража в собственность - 1 экземпляр.
Это Заявление Вы получите и заполните непосредственно в БТИ.

Указанные документы Вы сдаёте в БТИ и Вам назначают дату, когда приедет техник-архитектор из БТИ для составления плана гаража. Это будет примерно через месяц-два после сдачи документов. Поэтому с техником-архитектором БТИ лучше договориться о том, что Вы его привезёте к гаражу и отвезёте обратно на своей машине. Это значительно ускорит составление плана гаража.

2. Получить из БТИ Техническое описание на гараж - 3 экземпляра.

3. Оплатить госпошлину в Регистрационную Палату.
Для этого приехать в Регистрационную Палату, взять платёжные реквизиты и узнать сумму для оплаты. (в январе 2006 года она составляла 500 рублей.) Возможно, что там Вам выдадут заполненную квитанцию. Отделение Сбербанка находится непосредственно в помещении Регистрационной Палаты.
При этом лучше показать консультанту (в помещении Регистрационной Палаты, с 11:00) имеющиеся документы, чтобы он проверил правильность их оформеления. (стоимость услуг консультанта - примерно 150 рублей)

4. Сдать документы в Регистрационную Палату.
В Регистрационной Палате всегда чрезвычайно большая очередь. Поэтому, если Вы хотите попасть туда в тот же день, то необходимо приехать и стать в очередь НЕ ПОЗДНЕЕ ПЯТИ УТРА в приёмный день. Лучше найти возможность и занять очеред с вечера предыдущего дня, в связи с их кратким временем работы и большим количеством желающих попасть на приём.
Взамен сданных документов они выдадут Опись принятых документов. На руках после этого остаётся опись принятых документов и один экземпляр Технического Описания на гараж.

5. Получить в Регистрационной Палате СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ НА ГАРАЖ.

Для хранения картофеля, овощей, солений на зиму. — тоже основной атрибут гаража — позволяла производить многие ремонтные работы самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Собственно, многие гаражи под автомобиль именно так и устроены и сегодня, ведь построены они были давно, и нужда в подобном устройстве не иссякла. Наоборот, гаражи «научились» расти как вверх, так и вниз, многоуровневые гаражи ныне не редкость. Между погребом и собственно гаражом устраивается ещё один промежуточный этаж, который используется как мастерская .

Также часто пристраивается один этаж сверху, своеобразная мансарда , дополнительная площадь для различных нужд.

Самые красивые гаражи — фото:

Как можно использовать?

Зачем нужен гараж ? Область применения гаражей в настоящее время значительно увеличилась.

Из небольшой кустарной мастерской — бокса для стоянки авто гараж эволюционировал в цех по производству разных изделий, в авторемонтное предприятие, автомойки, многие самодеятельные музыкальные группы оборудуют в гаражах свои репетиционные базы, и, наконец, гаражи при должном оборудовании и усовершенствовании можно использовать под жильё.

Одним словом, гараж сегодня чаще рассматривается как помещение, пригодное для самых разных нужд, лишь бы позволяла площадь.

Недаром бытует термин «гаражное производство» , которым называют явление, имеющее широкое распространение. А суммарная площадь многоуровневого гаража вполне конкурирует с площадью, например, жилой квартиры.

Конечно, решение временное, пригодное лишь для малых артелей, не обременённых большим количеством оборудования и не нуждающихся в больших складских площадях, но, тем не менее, многих такой вариант устраивает.

Если есть возможность подключения к коммуникациям , в гараже можно оборудовать жильё . Основной проблемой является гаража, так как большие трудно утеплить в должной мере, но вопрос довольно удачно решается возведением надстройки — второго этажа, который можно утеплить вполне эффективно.

Как обустроить?

Этот этап — самый ответственный, поскольку от его успешности зависит качество и срок эксплуатации будущего гаража . Фундамент можно выбрать традиционный

Гараж на участке — фото:

Нужен ли гараж ? Безупречно да! Ведь гараж — это не просто объект недвижимости. Это настолько многофункциональное помещение, что его роль однозначно определить очень сложно.

Возможности, которые гараж предоставляет своему владельцу, часто выходят за рамки общепринятых способов его использования, поэтому обладание гаражом — это обладание многими вариантами применения своей фантазии, навыков и умения.

При выборе оптимального варианта постройки «автодомика» традиционно учитываются три фактора:

  • Размер бюджета автовладельца
  • Гармоничность постройки с окружающими строениями
  • Трудоемкость строительного процесса в связи с географией земельного участка

Каждый из них играет решающую роль и перевешивает часу весов в пользу той или иной конструкции гаража. Какой бы из «эталонов» вы не выбрали, современные строительные технологии и материалы позволяют при меньших затратах быстрее добиться желаемого результата. Все больше автовладельцев отдают предпочтение «новинкам», хотя «классика» не сдает своих лидирующих позиций.

На каком варианте остановиться? Для окончательного решения следует рассмотреть все возможные конструкции гаражей, отметив их преимущества и недостатки.

Капитальный гараж: надежно и надолго

Одной из самых популярных конструкций гаража является капитальное сооружение. Его фундамент и «коробка» неразделимы и представляют собой единое целое. Перенести такой гараж в другое место невозможно, поэтому его возводят при условии долгосрочной аренды земли или же на собственном участке.

Преимущества капитального «автодомика»: надежность и долговечность (естественно при выполнении всех строительных норм).

Недостатки такой постройки: длительность строительного процесса и его дороговизна.
В зависимости от использованного стройматериала различают несколько видов таких конструкций.

Конструкция кирпичного гаража

Это классический «представитель» капитальных сооружений.

При строительстве большинства зданий прошлых лет использовали этот всеми любимый стройматериал. Для климатических условий России кирпичные стены гаража должны быть толщиной в полтора – два кирпича. Бережливые хозяева их дополнительно утепляют с внешней стороны, чтобы уменьшить затраты на отопление «автодомика».

Самостоятельно построить кирпичный гараж можно лишь в том случае, если овладеть основными строительными навыками (обустройство фундамента, правила кирпичной кладки, установка крыши и т.п.). Многие самоучки отлично справляются с этой задачей, ведь привлечение строительной бригады увеличивает и без того немалую стоимость постройки. Кирпичные конструкции гаражей относятся к разряду самых дорогостоящих. Уже на этапе закладки фундамента следует учесть немалый вес сооружения. Весь строительный процесс – кропотливый и долгий.
Но все же, кирпичный гараж имеет много плюсов.

Кирпич – пожаробезопасный стройматериал, что отвечает всем требованиям безопасности для «автодомиков». Что касается долговечности, то можно найти немало примеров таких сооружений, которые простояли уже более сотни лет и находятся в хорошем техническом состоянии.

Конструкция гаража из «легких» блоков

Это новый для наших соотечественников вид конструкции гаража, хотя за рубежом данная технология применяется уже давно. В силу подорожания стройматериалов и невозможности приобрести «халявный» кирпич («левая» сделка на государственной стройке была весьма популярным способом его приобретения), такой вариант обустройства «автодомика» начинает набирать заслуженную популярность.

Легкий бетон – это смесь цемента и наполнителей (искусственных или природных), что позволяет «увеличить», облегчить смесь и наделить ее полезными свойствами. Популярными представителями данного класса стройматериалов являются: пеноблоки, газоблоки, шлакоблоки и керамзитобетонные блоки. Благодаря легкому весу и большому объему одной рабочей единицы, можно ускорить время сдачи объекта и сэкономить 30-40 % средств по сравнению с аналогичным сооружением из кирпича.

Методы строительства из вышеупомянутых блоков аналогичны кирпичной кладке и выполняются самостоятельно или с помощью рабочей бригады. Но затраченное время порядком в 5 раз меньше.

Из недостатков такого строительства следует выделить хрупкость некоторых представителей класса (например, пеноблоков) и засилье рынка некачественной «кустарной» продукцией.

Конструкция железобетонного гаража

Разные варианты конструкций железобетонных гаражей можно отнести как к капитальной, так и переносной группе сооружений. Дело в том, что эти «автодомики» изготовляются в заводских условиях, где на конвейер поставлено два варианта исполнения:

  1. Монолитный гараж
  2. Сборный гараж

Первый представляет собой полностью готовую «коробку» сооружения, а второй состоит из отдельных железобетонных плит, которые соединяются анкерными болтами. Монолит перенести невозможно, так как его намертво скрепляют с фундаментом. А вот сборный железобетонный «автодомик» можно в случае необходимости разобрать. Правда, его перенос – крайне редкое явление, поскольку при разборке не избежать повреждений стыковочных поверхностей плит.

Железобетонная конструкция гаража требует привлечения к монтажу грузоподъемной техники, что увеличивает стоимость строительных работ. Такой вариант – средний по цене между кирпичным и «блоковым» сооружением. Железобетон полностью отвечает требованиям прочности и пожаробезопасности для гаражного строительства.
Из недостатков можно выделить непрезентабельный и «пресный» вид всех заводских конструкций.

Переносной гараж: быстро и легко

Переносной гараж – это временное сооружение, которое можно отделить от земельного участка без существенного вреда его конструкции. Это эконом-вариант, позволяющий при минимальном бюджете защитить машину от превратностей погоды и «любителей» поживиться за чужой счет. Решающую роль в пользу такой конструкции гаража играет условие аренды участка. Если есть опасность в скором будущем лишиться полученного места, то времянка – идеальный вариант не потерять свои деньги, вложенные в капитальное строительство.

Переносные гаражи в свою очередь делятся на сборно/разборные и «цельные». В первом случае сооружение состоит из отдельных элементов, которые скрепляются между собой в процессе монтажа. Во втором случае конструкция уже готова и лишь требует нескольких финальных «штрихов» (установка дверей, окон и т.п.).

Преимущества переносного «автодомика»: дешевизна, скорость монтажа и компактное размещение на участке.
Недостатки: отсутствие комфортных для машины условий хранения и «скромный» внешний вид.

Каждый из описанных конструкций гаражей предлагает различные варианты исполнения (в зависимости из использованного материала).

Конструкция металлического гаража

Классические конструкции металлических гаражей являются бескаркасными. Стены сделаны из сваренных между собой стальных листов толщиной от 2 мм. Металл покрыт защитной грунтовкой. Крыша так же состоит из металлических панелей или конструируется из профнастила. Тип кровли на выбор: двускатный или односкатный. После установки гаража внешние стены окрашиваются для дополнительной защиты.

Готовый гараж доставляется на стройплощадку и устанавливается с помощью грузоподъемной техники. Въездные ворота (так же любой модификации) монтируются отдельно.

Главные преимущества металлического гаража в его легкости и дешевизне. Перенос конструкции выполняется просто и без серьезных повреждений.

Его недостаток: отсутствие комфортных условий содержания машины. Металл – отличный проводник, поэтому зимой гараж леденеет, а летом накаляется.

Конструкции гаражей из листового металла недолговечны, их срок службы – до 20 лет.

Конструкция гаража «ракушки»

Гараж «ракушка» – это усовершенствованный прототип металлического «автодомика». Он изготовлен из оцинкованных листов профнастила, которыми обшивают возведенный каркас конструкции. Другие названия этого сооружения, которые встречаются в народе: пенал, тент. Простота сборки и разборки позволяет буквально за несколько часов получить готовый «автодомик». Конструкция гаража предусматривает подъемные ворота, что помогает ему компактно расположиться на небольшом земельном участке.

Несмотря на легкость профнастила, он отлично выдерживает нагрузки (100 кг на 1 кв.м.), что позволяет не бояться обильных снегопадов. Крыша может быть, как односкатной, так и двухскатной.

Преимущества «ракушки» в легкости монтажа (сборки и разборки), дешевизне и долговечности. Ведь профнастил – современный стройматериал, срок службы которого до 70 лет.

Недостатки те же, что и в предыдущей конструкции «автодомика»: некомфортные условия хранения автомобиля.

Конструкция деревянного гаража

Деревянный гараж – это каркасное сооружение, главными элементами которого являются брусья и доски. Из-за легкости проникновения внутрь (дерево просто разрубить), такую конструкцию используют на закрытом для посторонних участке. Это временное убежище для машины, так как срок его эксплуатации – до 15 лет.

Главное преимущество деревянного «автодомика» – дешевая и доступная конструкция гаража. Но недостатков значительно больше. Дерево – легковоспламеняющийся материал, поэтому его следует должным образом обработать специальной пропиткой от огня. Но это лишь «скромная» защита. Если разразится пожар, то гараж сгорит дотла.

Существует усовершенствованный вариант такой конструкции, где каркас обшивается «щитами», состоящими из деревянных плит (из прессованной стружки) и эффективного утеплителя (полипропилен). Но он тоже в полной мере не отвечает требованиям безопасности для гаража.


Металлические гаражи – идеальный вариант для быстрого возведения помещения, чтобы комфортно хранить приобретенный автомобиль. В этом случае не понадобится заливка фундамента, изнуряющая кладка стен.

Для сборки конструкции нужны каркас и металл листовой на гараж. Статья подскажет, какие преимущества имеют гаражи железные и как они строятся.

Особенности сооружений из металла

Металлические железные гаражи – это каркас, обшитый листовым профилем. Это и определяет их особенности и характеристики. Прежде чем решить, какой строить гараж из металла или стоит выяснить их преимущества и недостатки.

Строительство гаража металлического своими руками имеет следующие преимущества:

Простота монтажа Конструкция достаточно простая. Для ее установки не нужно сооружать капитальный фундамент, можно устроить несколько опорных стоек, которые обеспечат устойчивость всего строения. Возможна покупка металлических гаражей со всеми комплектующими, а прилагаемая инструкция по монтажу позволит все операции выполнить своими руками, без особых проблем.
Высокая скорость сборки Это особенно важно, если после приобретения, авто не хочется содержать на открытом воздухе. Для сборки конструкции понадобится не больше двух дней, а с помощником еще меньше
Устанавливать можно в любом регионе Гараж железный можно использовать в самых разных климатических условиях. Внутри помещение можно утеплять и облицовывать разными материалами. При необходимости из металла гараж достаточно легко перенести на другое место, что не займет очень много времени.
Приемлемая цена Стоимость такого строения будет значительно ниже, чем капитального гаража. Это позволит сэкономить средства

Гараж секционный металлический состоит из:

  • Основания.
  • Стен.
  • Крыши.
  • Ворот (см. ).

При сборке конструкции должна соблюдаться определенная последовательность. При этом монтаж может выполняться на фундаменте или без него, что зависит от желания и возможностей владельца.

Совет: При использовании фундамента, есть возможность дополнительно обезопасить свой автомобиль от угона, что немаловажно.

Перед тем, как закрепить металлический гараж, размечается зона для создания траншеи.

Для этого:

  • Берется определенная точка.
  • От нее замеряется прямой угол.
  • Выкапывается траншея для несущих стен.

Фундамент может быть:

  • Монолитным.
  • Ленточным.

Совет: При расположении места под гараж своими руками из металла в низине, следует устраивать монолитный фундамент, а уровень пола поднять относительно земли. Это предотвратит во время дождя попадание воды в помещение.

При установке гаража необходимо соблюдать некоторые правила:

  • Высота пола над землей должна быть не меньше двадцати сантиметров, иначе в помещение всегда будет проникать влага.
  • Независимо от ландшафта, поверхность под гараж должна быть ровной.
  • Во всех случаях используется армирование.
  • Форма и размеры фундамента зависят от размеров транспортного средства, но оптимальными габаритами являются:
  1. ширина — 3,3 метра;
  2. длина — 5,5 метра.
  • Заливка основания под гараж должна выполняться за один заход, чтобы не создавались отдельные отрезки, что может понизить несущую способность конструкции.
  • По намеченной территории выкапывается углубление. Ямы, укрепляются досками или засыпаются слоями из песка и щебня, общей толщиной до тридцати сантиметров, что зависит от вида почвы и промерзания грунта.
  • Насыпается подушка на высоту двадцать сантиметров и хорошо утрамбовывается.

После выполнения этих операций устанавливаются металлические прутья.

Совет: Обвязку необходимо проводить по всему периметру основания. Очень важно для придания жесткости всей конструкции, правильно подобрать диаметр прутка. Соединение элементов производится на сварке.

  • В траншее строится опалубка выше уровня земли на двадцать сантиметров, а сама яма заливается раствором.

Как собрать конструкцию

Собрать не сложно. Для монтажа используются металлические равнополочные уголки 35х5 миллиметров. Более прочным и дорогим вариантом будет использование профилированной трубы.

Порядок выполнения операций состоит в следующем:

  • Собирается нижняя часть каркаса.
  • Анкерами конструкция фиксируется к основанию.
  • Устанавливаются вертикальные стойки с шагом 1,5 метра.
  • Выполняется сборка верхней части каркаса.
  • В каждом пролете между стойками дополнительно приваривается уголок, что увеличивает жесткость конструкции.
  • В виде равнобедренного треугольника изготавливается крыша каркаса. Его высота составляет 0,5 метра, что обеспечит оптимальный уклон кровли. Для надежности конструкции изготавливаются два треугольника по торцам строения, и столько же устанавливается вертикальных стоек. При длине гаража 6 метров потребуется установка пяти элементов с шагом 1,5 метра.

Как монтировать обшивку

Для обшивки используется листовой металл для гаража толщиной 2,5-3 миллиметра. Крепить его к каркасу можно точечной сваркой, болтами или саморезами по металлу.

При этом:

  • Заднюю стенку лучше выполнять из цельного листа.
  • Боковые элементы лучше крепить внахлест, что увеличит жесткость конструкции и сделает минимальным проникновение внутрь строения влаги.
  • После монтажа обшивки, болгаркой обрабатываются сварные швы.
  • Поверхность тщательно обезжиривается и покрывается двумя слоями специальной грунтовки.
  • Строение окрашивается в желаемый цвет.
  • Такие же операции проделываются и с каркасом.

Совет: Если на поверхности металла появился налет ржавчины, ее необходимо перед покраской удалить щеткой-кварцовкой.

Для облицовки каркаса можно брать и стальные оцинкованные листы. Фиксируются они только болтами или саморезами. Повреждение цинкового покрытия в местах сварки достаточно быстро приведет к образованию очагов коррозии.

Обшивка выполняется и металлическим сайдингом. Он легко крепится на готовый каркас, материалу не требуется дополнительная обработка, а смотрится он очень эстетично, хотя стоимость и больше предыдущих вариантов.

Как утеплить металлический гараж

Для многих автолюбителей гараж служит одновременно мастерской, погребом и «домом» для хранения автомобиля. Металлические гаражи от дождя и снега способны уберечь авто, тогда как летом коробка из металла сильно разогревается и помещение скорее выполняет роль сауны, чем мастерской. Зимой температура внутри очень мало отличается от температуры на улице.

В осенне-зимний период здесь , что очень плохо как для авто, так и самого гаража. В этом случае лучшим вариантом будет железобетонный гараж. Общий вид его представлен на фото.

Эти конструкции состоят из:

  • Плиты для козырька.
  • Плиты для крыши.
  • Плиты для подвала, если он предусмотрен.
  • Стеновых панелей: правой и левой.
  • Панели для устройства ворот.
  • Стеновой задней панели.

Плиты соединяются с помощью закладных деталей. Собирается конструкция достаточно быстро. Недостаток – необходимость использования специальной строительной техники. Более подробно о железобетонных гаражах показывает видео.

Для корректировки «климатических условий» в металлическом гараже его приходится утеплять. В этом случае необходимо:

  • Подобрать подходящий материал для утепления.

Для внутреннего утепления металлического гаража можно использовать:

  1. минеральную вату , желательно, чтобы она была на основе базальта, который выдерживает температуру до 1000°C. Применяется и стекловата, но в этом случае понадобится дополнительное парозащитное покрытие, это может быть вагонка;
  2. арболит представляет собой легкий бетон с добавками органики. Материал имеет плотность 500 кг/м3, почти как газобетон. Это трудно горючий материал, с высокой устойчивостью к поражению плесени;
  3. пеноизол или жидкий пенопласт – это сравнительно недорогой утеплитель, идеальный для утепления железных гаражей, он легко проникает в самые труднодоступные места, что предотвращает образование мостиков холода. Минусом материала является трудность самостоятельного утепления.

Для наружных работ:

  1. пенопласт ПБС — С- 25 , в нем приставка «С» указывает, что в состав входит антипирен, который предотвращает горение материала;
  2. теплоизоляционная краска. Позволяет сместить точку росы на наружную поверхность стены и предохраняет металл от коррозии;
  3. сайдинг для наружного утепления.
  • Правильно выполнить все операции.
  1. минеральная вата внутри гаража укладывается на каркас из деревянного бруса;
  2. при утеплении на основе стекловаты или минеральной ваты должна быть надежная паронепроницаемая защита. Лучше всего для этого подходит специальным образом обработанная вагонка;
  3. при внешнем утеплении пенопластом, плиты монтируются всегда по горизонтали, начиная снизу. Элементы вплотную клеятся друг к другу, зазоры не допускаются, иначе может появиться мостик холода;
  4. армирующая сетка монтируется на приклеенные плиты лишь на третий день, поэтому лучше приобретать плиты с финишной отделкой лицевой стороны.

Правильно обустроенный металлический гараж – залог надежного хранения автомобиля.