Эта статья написана специально для тех людей, которые обожают личностный рост или которые только недавно начали интересоваться этим увлекательным занятием. Первая половина статьи написана для второй группы людей. Вторая половина статьи для тех, кто сильно увлекается личностным развитием , но так и не получает видимых результатов. Мы с Вами разберемся, почему так происходит и в чем же дело, почему нет результатов?

Что такое личностный рост?

Личностный рост – это саморазвитие личности, а – это регулярная работа над собой, развитие и совершенствование новых и уже имеющихся качеств. Личностный рост и саморазвитие или даже – это синонимы. Все эти термины подразумевают одно и то же. Человек, который занимается личностным ростом – старается привнести позитивные изменения в себе, укрепить свой внутренний стержень и увеличить собственный потенциал.

Даже если человек ничего не знает о личностном развитии, по закону развития он все равно развивается. Личностный рост может быть как осознанным, так и неосознанным. В большинстве случаях человек развивается исходя из событий, требований, месторасположения, окружения и собственных . Два человека будут абсолютно разные, если одного поместить в одну среду, а второго в другую. Например, первого отправят учиться в военное училище, а другого в обсерваторию. Род деятельности и окружающая среда формирует личность и делает его таким, каким он становится. Так происходит неосознанное личностное развитие, и я бы даже сказал вынужденное.

Согласитесь, если один человек занимается боями без правил, а другой балетом, то и уровень будет абсолютно разным. Первый привык к постоянной борьбе и маханию кулаками, а другой к обтягивающим штанам и шпагатам. Один в ходе своей деятельности воспитал в себе такие-то черты характера, второй совершенно другие черты. Отсюда вывод – род деятельности формирует личность.

И, конечно же, окружение оказывает на человека существенное воздействие. Если человек вырос среди бедных людей, то у него формируется философия бедности. Если другой человек вырос в богатом окружение, его философия соответствует данному ему окружению – философию богатства. У первого человека личностный рост отобразился в виде деградации, у второго личностный развитие в виде развития. Так что личностный рост бывает и со знаком + и со знаком - .

Личностный рост бывает осознанным только тогда, когда человек самостоятельно берет свою жизнь под собственный контроль, и занимается развитием тех навыков и качеств, которых ему не хватает. Такое определение личностного роста подходит больше всего, потому что начинается от слова "лично", самим человеком, а не его окружением и обстоятельствами. Такие люди впоследствии становятся победителями. Они сами вырываются из своих ячеек, в которые их запихнула судьба, окружение и род деятельности, и начинают стремиться к своим ячейкам, где они будут теми, кем хотят стать.

В наше время осознанным личностным развитием просто необходимо заниматься. В противном случае оно будет неосознанным. Возможно, Вы будете развивать не те навыки и качества, которые хотели бы иметь. Для того чтобы этого избежать, человеку необходимо понять, что конкретно ему не хватает для приобретения желаемого образа жизни, а потом начать любыми способами приобретать те недостающие компоненты.

Личностное развитие

Те люди, которые занимаются личностным ростом, иногда сталкиваются со следующей ситуацией – НЕТ РЕЗУЛЬТАТОВ. В наш 21 первый век личностное развитие стал видом бизнеса. В интернете и в реальной жизни, сейчас полно так называемых коучей, которые за конкретную сумму денег готовы помочь Вам решить ряд некоторых проблем. И многие люди, после прохождения живых тренингов по личностному росту задаются следующим вопросом: «Почему у меня нет результатов?» . Ну понятно что после прохождения тренинга человек воодушевлен, он восклицает себе лично: «Теперь моя жизнь точно изменится!» , но проходят месяца, а все как было, так и осталось. Некоторые люди даже повторно приходят на те же тренинги и проходят их заново, но в дальнейшем снова ничего не меняется. Это как фильм смотреть по двести раз и надеется на чудо.

И потом многие начинают думать, что личностный рост – это развод, лохотрон и полная фигня. А для чего нужен личностный рост? Зачем им заниматься? В первую очередь, люди, которые занимаются личностным развитием, хотят . Их не устраивает нынешнее положение, и они идут к коучам, которые якобы помогут им. Другие люди с помощью личностного роста хотят . Я не о коучах, которые наживаются на этом, я о простых людях, которые считают, что личностный рост поможет им . Личностное развитие может помочь людям добиться всего, чего они захотят. Вот только статистика всегда против людей. Например, после прохождения тренингов, неважно по какой тематике, только 2-5% получают реальные результаты. Все остальные остаются ни с чем.

Однажды моему знакомому пришло письмо от одной женщины:

«Я всю свою молодость потратила на личностный рост. Сейчас мне 51 год я по-прежнему нищая. И теперь меня интересует один вопрос – » .

Так какой вывод отсюда напрашивается? Понятно, что личностный рост не поможет Вам . Для того чтобы стать богатым – нужно учиться у богатых людей зарабатыванию денег.

Проблема людей после прохождения тренингов по личностному развитию заключается в том, что они сначала загораются, то есть люди начинают действовать и очень много действовать, а потом гаснут после того, как не видят видимых результатов. Потом человек приходит на другой тренинг к другому человеку и все повторяется вновь.

Чтобы такого избежать, Вам нужно найти практика. Настоящему практику всегда есть что показать и рассказать. Практик принесет Вам те результаты, которые Вы хотите иметь. Вы же не будете учиться водить машину у Вовочки, который только недавно слез с четырехколесного велосипеда? Найдите себе наставника в той области, в которой Вы хотите преуспеть и в которой преуспел лично он. Тогда вопроса: «Почему у меня нет результатов???» не будет.

Ну что ж!!! В этой статье я рассказал Вам, что такое личностный рост или личностное развитие , для чего он нужен, почему нет результатов после прохождения тренингов по личностному росту и, что нужно делать, чтобы такого не было. Успехов Вам во всем – мои дорогие читатели.

личностный рост, личностное развитие

Нравится


Развитие личности – основополагающая составляющая процесса формирования человека.Тесно связанное с физиологическим и психологическим ростом личностное развитие не является полностью зависимым от этих процессов направлением формирования человека. Нередко прекрасное личностное развитие сочетается с физической слабостью и неразвитой памятью.

Дополняя и сменяя друг друга, рост и развитие формируют человека, предоставляя ему множество возможностей для физического и личностного совершенствования. В отличие от развивающихся по жесткой программе растений процесс формирования человека гибко изменяется, позволяя вместе с ростом физических способностей развивать нравственные и духовные качества – стойкость, душевную глубину, логику мышления и другие.

Развитие качеств личности

Оставаясь самостоятельным направлением формирования человека, личностное развитие связано с физиологией и психикой, создающими условия для повышения его уровня. Успешно развивать можно только те личностные качества, для которых созданы соответствующие предпосылки.

Невозможно развить мужественность у годовалого младенца – ребенок не готов к этому психологически и недостаточно развит физически.

Во время формирования человека происходит периодическая смена процессов его роста и развития, напоминающая смену вертикального и горизонтального движения.

Период горизонтального роста, когда происходит аккумулирование знаний и навыков, сменяет стремительный вертикальный переход на новый уровень личностного развития и следующий за ним этап горизонтального роста, где человек адаптируется к новым условиям и возможностям.

Достигая своей наибольшей интенсивности в детстве, процессы роста человека замедляются с возрастом, а затем, по истечении определенного периода жизни начинают иметь ярко выраженный регрессивный характер. У большинства пожилых людей снижаются интеллектуальные способности, слабеет память, атрофируется часть мышечных тканей. Любопытно, что на фоне регресса психических и психологических способностей личностное развитие может продолжаться.

Можно говорить об интеллектуальном, профессиональном, физическом или ином развитии.

Вряд ли кто-то усомнится в моем развитии, если я скажу, что за последние три года выучил суахили и географию Африки, научился профессионально стрелять из винтовки и получил черный пояс по дзюдо. В свою очередь, это помогло мне развиться материально. Я очень хорошо заработал за последний год, работая в спецслужбах, – живу в Африке и уничтожаю тех людей, на которых мне укажет моё начальство. Более того, я очень люблю свою работу – она позволяет мне реализовать все мои знания , умения и навыки!

Вы скажете, пример экстремальный и редкий? Приведу другие примеры: сотни тысяч чиновников делают карьеру в органах власти, что позволяет им брать все большие взятки и использовать должность в корыстных интересах. Программисты-хакеры осваивают все новые программы и взламывают банковские счета, создают и запускают разрушительные вирусы. Автомобилисты разрабатывают все более мощные модели машин, а в авариях погибает все больше людей. Открываются новые производства, и ухудшается экология . Перечень можно продолжать долго.

Это все примеры развития человека и общества. Не подумайте только, что я против экономического развития или технического прогресса. Но все же согласитесь – что-то здесь не так, если развитие общества делает жизнь людей все опаснее. Что не так?

Чего не хватает, чтобы своим развитием не ставить под угрозу жизнь свою и других людей? По моему убеждению, не хватает самого главного – наличия понимания на клеточном уровне ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ людей друг от друга, людей и природы в целом. Медленный и сложный процесс осознания ВЗАИМОЗАВИСИМОСТИ по-другому называют нравственным или этическим развитием.

Именно этическое развитие является стратегически и принципиально важным для человека и человечества в целом. Именно нравственный уровень человека в конечном итоге определяет уровень развития общества и всей цивилизации.

В то же время рациональную пользу от нравственного развития человеку увидеть трудно. Что такое вообще нравственное развитие? Доброта, терпение друг к другу, уважение чужих ценностей и мнений, сострадание, щедрость… Хорошо, но что мне это развитие дает? И как я могу развиваться нравственно? Я понимаю, как развиваться интеллектуально, физически, профессионально, но как развиваться нравственно – непонятно.

Итак, два простых вопроса – какая практическая польза от нравственного развития и как это – развиваться нравственно? Вопросы простые, но ответить на них весьма непросто.

Поймет ли семилетний ребенок объяснения взрослых, зачем ему надо будет 10 лет учиться – развиваться? Вряд ли. Так вот, смею осторожно предположить, что уровень нравственного развития подавляющего большинства людей – в том числе и политиков, бизнесменов, ученых – тех, кто формирует современную общественную парадигму, находится где-то в двенадцатилетнем возрасте. Но согласитесь – и это огромный исторический прогресс! Будь мы нравственно на пару-тройку лет моложе – мы бы с нашим не по годам развитым интеллектом друг друга уже уничтожили.

Этика, как и сама жизнь, понятие не статическое, а динамическое. Так же, как физиологически, нравственно человек проходит три основные стадии развития:

(1) Зависимость – первые годы своей жизни человек физически зависим от родителей, своего окружения. Иначе он просто не выживет.

(2) Независимость – половая зрелость сопровождается желанием выделить свое Я из окружения, «обрести свободу». Теперь все, что мешает реализовывать свои желания, воспринимается как посягательство на свободу личности. (В этом периоде человечество сейчас и находится).

(3) Взаимозависимость – осознание единства людей, природы, космоса.

Когда осознание взаимозависимости и единства насыщает, как кислород, клетки тела человека, то служение людям как основной мотив деятельности по сути своей сравнивается со служением самому себе. И именно это начинает приносить радость и удовлетворение. Но если это осознание еще не пришло, человек видит и сознает себя отделенным от всех и всего, то естественно, его ценностная система сконцентрирована вокруг своих индивидуальных желаний; служение другим видится глупой блажью (собственно, как и эта статья). Таким образом, показателем нравственного развития являются наши ценности и желания. Чаще всего это очень конкретные желания: позвонить больному другу, уступить место в общественном транспорте, пропустить спешащую машину, подать милостыню, накормить голодного котенка, убрать с лужайки мусор и пр. Если это ваши искренние желания, то реализуя их, вы испытываете радость. Это ли не практическая польза от нравственного совершенствования?

Но не будем наивными. Мы с вами живем в эпоху тотальных свобод. Субъективные желания человека определяют для него ценность, а не некие общечеловеческие ценности определяют его желания. Желания получать удовольствия и пользу – вот основные стимулы, которые сегодня влияют на наш выбор. Что из этого мотивирует нравственное развитие? Субъективизм по своей природе плохо совместим с идеей универсальности этических норм.

И любые разговоры и проповеди о том, что такое хорошо, а что такое плохо, – эффект имеют весьма незначительный, а порой и прямо противоположный.

Приведу другой пример. Как вы думаете – что нормальный двенадцатилетний ребенок выберет, будь он волен сам выбирать – новую электронную игрушку или поход в школу за новыми знаниями? Вопрос риторический. Только вот за детей пока все еще решают взрослые. Но за себя «взрослые» решают сами и поэтому… приобретают игрушки. Нравственная составляющая этих игрушек мало кого волнует, главное – чтобы было интересно. Фильмы, книги, шоу, компьютерные игры могут культивировать насилие, но при этом привлекать внимание миллионов людей. Почему? Потому что сняты, написаны, сделаны ярко и привлекательно, а порой и, чего греха таить, талантливо.

И все же – возможно ли, чтобы удовлетворение субъективных желаний приводило к развитию в человеке универсальных ценностей? Другими словами – что способно стимулировать нравственное развитие человека?

Ответ логично вытекает из наших предыдущих рассуждений – это то, что:

А) выполнено талантливо и красиво;
б) людям интересно и привлекает их внимание;
в) может быть полезно.
Единственное, ко всему прочему это должно содержать глубокий нравственный смысл.

Есть такая сфера, которая живет параллельной с нами жизнью, в которую мы частенько мечтаем погрузиться глубже, потому как она нас привлекает, но времени чаще всего не находится. Зовется эта сфера Искусством. Во все времена рядом с обычными людьми жили и живут Творцы – талантливые люди, чей «нравственный возраст », говоря нашими терминами, был намного старше среднестатистического. Своими этически зрелыми и эстетически прекрасными творениями – прозой, стихами, картинами, музыкой, архитектурой, режиссурой, актерской игрой – они, сами того не сознавая, развивали человека нравственно. Думаю, в немалой степени человечество им обязано тем, что до сих пор себя не истребило. Изучение, постижение, проникновение вглубь признанных шедевров мирового искусства – верный путь развития эстетического и этического.

Формирование личности обусловлено последовательными изменениями и усложнениями системы отношения к окружающему миру и себе. Личностное среднестатистического человека происходит на протяжении всей его жизни, но наиболее важные изменения возникают в детском и юношеском возрасте. Исследователи утверждают, что личностью не рождаются, а становятся, приобретая нужные качества на протяжении жизни, при взаимодействии с окружающим миром. В данном развитии принимают участие, все социальные институты, которые встречаются на жизненном пути человека.

Одним из направлений образовательного процесса является коммуникативно-личностное развитие. Оно предполагает воспитание культуры общения, чувства собственного достоинства, самоконтроля и саморегуляции своих действий. Для более тщательного познания опыт должен быть освоен естественным путем. Направленность изменений определяет склонности, интересы и приоритеты человека. Личностное развитие человека не происходит без развития мышления.

Развитие личности

Не менее важным является развитие личностного потенциала человека. Оно происходит после избавления от внутренних ограничений. Основным фундаментом веры человека являются убеждения. Если они позитивны, жизнь удалась, в противном случае, личность не развивается, а просто стоит на месте. Если вы чувствуете негативное отношение к жизни, постарайтесь избавиться от него. Применяйте разнообразные техники, для увеличения количества мотивирующих ситуаций, тем самым продолжая беспрерывное развитие личностного потенциала. Корректируйте свои мысли и действия, меняйте даже стиль одежды, делайте все возможное для положительных изменений.

Интеллектуально личностное развитие зависит от многих факторов, каждый человек может двигаться в индивидуальном направлении. Главным условием интеллектуального развития является желание человека познавать новую информацию, развиваться и обучаться. В дополнение к этому нужно обязательно заниматься спортом, именно он поможет вашему телу оставаться здоровым и сильным, для дальнейшего развития.

Психология личностного развития

Многие люди остаются на примитивном уровне развития, опираясь на то, что жизнь не дала им шанса раскрыть свой . На самом же деле, в этом вопросе больше значение также имеет желание идти вперед и достигать новых высот. В психологии этому вопросу уделяют достаточно много времени и внимания.

Наверняка хоть раз в жизни этим вопросом задается каждый человек. Что же такое личностное развитие? А это целая система мероприятий, которые помогают человеку познавать себя, самовыражаться, развивать собственные таланты, повышать конкурентоспособность на рынке труда, улучшать качество жизни и претворять в жизнь любые мечты и ожидания.

Если вам когда-нибудь доводилось искать работу при помощи печатных изданий, интернета, объявлений, вы, наверняка, заметили, что зачастую солидные компании заинтересованы получить сотрудника целеустремленного, серьезного, инициативного, умеющего работать в коллективе. Большую ставку работодатели делают на личностные навыки сотрудника, а, следовательно, личностное развитие, прежде всего, в наших интересах, так как все мы в каком-то смысле продавцы, а товаром являются наши умения, навыки, время и опыт за деньги и от того, насколько много ты умеешь и знаешь, будет напрямую зависеть оплата твоего труда.

И, тем не менее, личностное развитие это сугубо ваш личный выбор и только вам решать, в какой же области вы будете развиваться, и будете ли развиваться вообще. Для одного это изучение иностранного языка, для второго — курсы менеджера по продажам . Сегодня каждому под силу найти для себя что-нибудь интересное и полезное. Но, прежде всего, стоит четко определить для себя, чего же именно вы хотите. Личностное развитие открывает столько граней, что с выбором спешить не стоит. Вот несколько простых вопросов, на которые вам следует дать ответ.

1. Что в вашей жизни для вас важнее всего, какова ваша главная цель?

2. Почему вам это так важно?

3. Почему ИМЕННО ЭТО вам так важно?

4. На что вы готовы пойти ради достижения самого главного в своей жизни?

5. Что будет, если вы не достигнете своей цели

Подумайте, порассуждайте, попробуйте составить план достижения той или иной цели, прикиньте, чем вы готовы пожертвовать ради нее. Помните, что личностный рост — это каждодневная работа над собой. Вам придется четко осознать, что кое-что просто относится к разряду «потому что надо»! Если вы к этому готовы — впереди вас ждут заслуженные лавры. И еще один совет: научитесь спокойно относиться к критике в ваш адрес. Нередко окружающие не любят тех, кто выделяется из их серой массы.

Личностный уровень — сегодня серьезный показатель. Руководители многих успешных компаний прекрасно это понимают и практикуют обучение персонала в организации , привлекая к этому разнообразные психологические и обучающие средства. Это проведение корпоративных тренингов и семинаров; тематические ролевые игры, круглые столы. Все это, безусловно, способствует повышению профессиональных качеств, а, следовательно, и развитию личности.