У любой организации существует как минимум 2 страха: проверки Санэпидемстанции и пожарной инспекции. Наш Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр поможет Вам наладить систему пожарной безопасности. Косгу независимая оценка пожарного риска - в нашей компании надежно и недорого. Четкая и надежная пожарная политика, наличие в здании современной и исправной техники, отвечающей самым жестким требованиям - залог не только жизни и здоровья людей, но и сохранности всего имущества. С нашими услугами Вы перестанете бояться не только пожаров, но и Пожарную инспекцию! Если вам требуется косгу независимая оценка пожарного риска - смело обращайтесь в нашу компанию.
Как мы работаем
Обеспечение пожарной безопасности в здании - процедура длительная, трудоёмкая и ответственная. Она состоит из следующих этапов:
- Монтаж и установка пожарной сигнализации. Сначала нами будет разработан либо проект пожарной сигнализации, либо схема расположения оборудования (согласно нормам).
- Оценка пожарного риска. Как правило, эта процедура осуществляется совместно с пожарными экспертами. Ими тщательно проверяется помещение и соответствующая документация, посредством чего проверяется, как и в какой степени помещение соответствует нормам. Не исключено проведение беседы с сотрудниками по вопросам, касающимся техники пожарной безопасности.
- Огнезащитная обработка. Она подразумевает обработку всех поверхностей специальным огнезащитным покрытием.
- Монтаж систем дымоудаления. Обязательно для следующих зданий и сооружений:
- Имеющих более 10-ти этажей;
- Рассчитанных на большое скопление людей;
- С высокой вероятностью возгораний;
- В подземных помещениях, где отсутствует естественный приток воздуха.
- Монтаж систем пожаротушения. Подразумевает под собой установку противопожарных датчиков и распылителей тушащего вещества. Существует 4 вида: водяная, пенная, газовая и система пожаротушения посредством тонкого распыления воды. Косгу независимая оценка пожарного риска - это наше приоритетное направление в работе.
Наши гарантии
Санкт-Петербургский пожарно-технический экспертный центр гарантирует своим клиентам качественное обслуживание, высококлассное оборудование и, конечно же, незамедлительное предотвращение пожарных ситуаций.
Большинство помещений и общественных зданий требуется защитить системой пожарной сигнализации. Так гласит ФЗ №123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности». Невыполнение этих требований грозит крупными штрафами или приостановкой деятельности.
Подобные меры принесли свои плоды. В России, по данным Центра пожарной статистике, за последние 19 лет количество смертей от пожаров уменьшилось с 30 до 22 тысяч.
Мы специализируемся на защите людей и их имущества. Для этого разработаем индивидуальный проект с учетом особенностей помещения. Опыт работы помогает нам выбрать приоритетные опции и не растрачиваться на лишнее. Однако если заказчик хочет незаметную противопожарную систему с тройным числом пожарных извещателей — сделаем в лучшем виде.
Офисы
|
Промышленные помещения
|
Отели, хостелы, жилые дома
|
Рестораны и кафе
|
Детские и учебные заведения
|
Поликлиники и больницы
|
Время на составление проектной документации от 1 до 30 дней. Срок зависит от предоставленной планировки помещений, грамотного ТЗ и времени согласования. Если заказчик предоставляет актуальный план зданий и полностью расписанное ТЗ, то проектирование займет минимум дней. Иначе мы отправим проектировщика осмотреть объект, а монтажника проконсультировать и собрать информацию. В этом случае может пройти пара дней или даже недель.
Мы также доделыванием чужие проекты. К примеру, другая компания не правильно установила датчики или не подключила электромагнитные замки эвакуационных выходов — исправим это.
Сроки монтажа напрямую зависят от проекта. Система пожарной сигнализации может включать различное оборудование: датчики, оповещатели, модули пожаротушения, огнетушители, таблички и т.д.
Все это мы можем смонтировать для вас, обслуживать , ремонтировать и обновлять. Также обучаем сотрудников пожарно-техническому минимуму и выполняем пожарный аудит, чтобы МЧС не беспокоило с проверками 3 года.
Стоимость пожарной сигнализации
Площадь объекта, м 2 | Стоимость, руб. | Площадь объекта, м 2 | Стоимость, руб. |
---|---|---|---|
1 - 30 | 5 000 | 4001 - 4500 | 63 450 |
31 - 100 | 8 500 | 4501 - 5000 | 67 275 |
101 - 200 |
11 700 | 5001 - 5500 | 70 200 |
201 - 400 |
16 085 | 5501 - 6000 | 73 125 |
401 - 700 |
23 400 | 6001 - 6500 | 74 585 |
701 - 1000 | 26 235 | 6501 - 7000 | 76 050 |
1001 - 1500 | 29 250 | 7001 - 7500 | 78 975 |
1501 - 2000 | 32 175 | 7501 - 8000 | 81 900 |
2001 - 2500 | 43 875 | 8001 - 8500 | 84 825 |
2501 - 3000 | 55 575 | 8501 - 9000 | 87 750 |
3001 - 3500 | 58 500 | 9001 - 9500 | 89 210 |
3501 - 4000 | 59 960 | 9501 - 10000 | 90 675 |
Стоимость монтажных работ рассчитывается индивидуально и напрямую зависит от выбранных проектных решений. Вот несколько готовых решений, которые помогут сориентироваться.
Комплект | Оборудование, шт. | Стоимость**, руб . |
---|---|---|
Минимум
|
ПКП «Кварц», 1 |
12 500 |
Стандарт
(помещение с 5 комнатами, площадью до 160 м 2) |
ПКП «Кварц», 1 Дымовой пожарный извещатель, 15 Ручной пожарный извещатель, 1 Световой оповещатель, 1 Звуковой оповещатель, 1 |
29 200 |
Комфорт
(двухэтажное здание, 5 комнат на каждом этаже, площадью до 500 м 2 , с одновременным присутствием свыше 50 человек на этаже и запасным выходом) |
ПКП «Гранит-3», 1 Дымовой пожарный извещатель, 30 Ручной пожарный извещатель, 2 Световой оповещатель, 2 Звуковой оповещатель, 2 План эвакуации, 2 |
43 200 |
Наименование | Цена, руб. | |
---|---|---|
Техническое обслуживание на 1 месяц | до 10 ед. оборудования | от 800 |
от 11 до 25 ед. | от 1 500 | |
от 26 до 100 ед. | от 2 000 | |
от 101 до 200 ед. | от 4 000 | |
свыше 200 ед. оборудования, за каждые 50 ед. стоимость увеличивается | на 1 000 | |
Обследование объекта: определение состава оборудования, проверка работоспособности, составление технического отчета по системе | до 50 ед. оборудования | от 4 000 |
от 51 до 100 единиц оборудования | от 6 000 | |
от 101 до 200 единиц оборудования | от 8 000 | |
свыше 200 ед. оборудования за каждые 100 ед. стоимость увеличивается | на 1 000 | |
при заключении договора на техническое обслуживание | бесплатно |
*единица оборудования — пожарные извещатели, оповещатели, контрольно-пусковые блоки, релейные блоки и блоки управления (клавиатуры, блоки индикации, считыватели и др.), модули пожаротушения, источники бесперебойного питания, турникеты, шлагбаумы, электромагнитные замки и другие составные устройства системы.
**стоимость включает оборудование, монтаж и пуско-наладочные работы.
Почему мы лучше?
Низкие цены
Мы используем отечественное оборудование и постоянную систему скидок до 30% |
Успешная проверка МЧС
Обладаем лицензией на деятельность и работаем в соответствии с ФЗ №123 и другими нормативными документами |
Полный спектр услуг
От поставки оборудования до монтажа комплексной противопожарной системы |
Служба поддержки
Мы бесплатно проконсультируем, отправим монтажника на осмотр помещения и составим смету |
Применение подстатьи 225 КОСГУ в рамках бюджетного учета является наиболее проблематичным. Нередко возникают сомнения при выборе между 225 и 310 КОСГУ (между ремонтом и модернизацией (реконструкцией, дооборудованием), а также - между 225 и 226 КОСГУ. Почему такие сложности возникают и как бухгалтеру «выйти сухим из воды», рассмотрим на примере рабочих ситуаций.
Что учитывать
Согласно Указаниям № 180н на подстатью 225 «Работы, услуги по содержанию имущества» относятся расходы по оплате договоров на выполнение работ, ока-зание услуг, связанных с содержанием, обслуживанием, ремонтом имущества, полученного в аренду или безвозмездное пользование, находящихся на праве оперативного управления и в государственной казне Российской Федерации, субъекта РФ, муниципального образования. В частности, это расходы на:
- содержание в чистоте помещений, зданий, дворов, иного имущества (уборка и вывоз снега, мусора; дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация; санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка (хим-чистка) и т. д.);
- ремонт (текущий и капитальный) и реставрацию нефинансовых активов;
- противопожарные мероприятия, связанные с содержанием имущества (огнезащитная обработка, зарядка огнетушителей и т. д.);
- расходы на оплату работ (услуг), осуществляемые в целях соблюдения нормативных предписаний по эксплуатации (содержанию) имущества, а также в целях определения его технического состояния;
- проведение бактериологических исследований воздуха в помещениях, а также иных нефинансовых активов (перевязочного материала, инстру-ментов и т. п.);
- замазка, оклейка окон;
- услуги по организации питания животных, находящихся в оперативном управлении, а также их ветеринарное обслуживание;
- заправка картриджей;
- другие аналогичные расходы.
Учреждение отразило расходы за проведение экспертизы компьютерной техники, что было необходимо в целях подтверждения неисправности компьютера и его спи-сания, по подстатье 226 КОСГУ.
Выбор подстатьи 226 КОСГУ бухгалтер мотивировал тем, что эта экспертиза не связана с эксплуатацией. Однако в Указаниях № 180н в составе подстатьи 225 КОСГУ указано: обследование технического состояния объектов нефинансовых ак-тивов, осуществляемое в целях... определения возможности дальнейшей эксплуата-ции... Следовательно, расходы надо было отразить по коду 225 КОСГУ.
Это же учреждение регулярно оплачивает работы по «испытанию диэлектрических галош и ковриков». В полном соответствии с принципами применения подстатьи 225 КОСГУ эти работы оплачиваются как содержание имущества.
Учреждение отразило оплату работ по «опломбированию водомера» по под-статье 225 КОСГУ Несмотря на то что водомер не числится в учете как отдельный объект, код КОСГУ выбран правильно.
В Указаниях № 180н относительно применения подстатьи 225 КОСГУ отмечено: государственная поверка, паспортизация, клеймение средств измерений. Факт проведения опломбирования водомера подтверждает, что он находится в опе-ративном управлении учреждения.
Аналогично в отношении такого вида работ, как «электроизмерение и ис-пытание параметров электропроводки», оплату следует производить по коду 225 КОСГУ.
Администрация сельского поселения заключила договор на «сбор, транспорти-ровку, размещение отходов», предметом которого являлся сбор и вывоз мусора с улиц и иных общественных мест на территории поселения.
Бухгалтер принял ошибочное решение об отражении этих расходов на подста-тью 226 КОСГУ, хотя сбор, вывоз и утилизация бытовых отходов относятся к коду 225 КОСГУ.
Независимо от того, оформлено ли такое имущество, расположенное в черте зе-мель поселения, в собственность, оно фактически находится в пользовании поселе-ния.
Кроме того, в п. 19 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» указа-но, что в полномочия поселения входит организация благоустройства территории.
Следовательно, отражать расходы необходимо по подстатье 225 КОСГУ.
Подчеркнем, что ни один из нормативных документов по применению КОСГУ не содержит указания о том, что подстатья 225 может относиться исключительно к имуществу, отраженному на балансовых или забалансовых счетах учреждения. Определено только то, что речь идет об имуществе, на-ходящемся в собственности, оперативном управлении или пользовании.
Администрация сельского поселения для целей исполнения работ по благоустрой-ству приобрела бензопилу. В соответствии с п. 51 Инструкции № 157н бензопила отне-сена к материальным запасам и приобретена по коду 340 КОСГУ. Согласно принятой в органе власти учетной политике бензопила списана при передаче в эксплуатацию. В результате объект отсутствует и на балансовых, и на забалансовых счетах.
Тем не менее ремонт бензопилы следует отражать по коду 225 КОСГУ, т. к. право пользования на нее не прекратилось. Факт проведения ремонта подтверждает, что ремонтируемый объект существует и используется учреждением.
О ремонте
В 2009 г. в письме Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931 «О на-правлении Методических рекомендаций по применению классификации операций сектора государственного управления» (в настоящее время утра-тило силу) впервые было дано определение понятия «ремонт». Под ним понимался комплекс ремонтно-строительных и ремонтно-реставрационных работ, выполняемых в т. ч. в целях устранения неисправностей (восстанов-ления работоспособности) объектов нефинансовых активов.
Данная формулировка сохранилась и в Указаниях № 180н: ремонт - это, в частности, устранение неисправностей, восстановление работоспособно-сти имущества, восстановление или поддержание первоначальных харак-теристик. Рассмотрим, как данное определение действует на практике.
Устранение неисправностей объектов: двигатель автомобиля вышел из строя, автомобиль не может двигаться.
Восстановление эксплуатационных показателей объектов:
- автомобиль еще ездит, но заметно упала мощность двигателя, резко увеличился расход топлива, угар масла значительно превышает нормы;
- принтер еще печатает, но качество печати низкое, оттиски нечеткие, с полосами;
- оконные рамы еще целые, но рассохлись настолько, что их невозможно открыть и проветрить помещение.
Вышел из строя жесткий диск компьютера (HDD ) емкостью 80 гБ. На момент выполне-ния ремонта в продаже уже нет дисков емкостью менее 250 гБ. В результате произошло улучшение характеристик компьютера. Однако первопричиной замены жесткого диска было устранение неисправности, поэтому такая операция не является модернизацией и относится к коду 225 КОСГУ.
В соответствии с определением понятия ремонта, введенным Минфи-ном России, была поставлена точка в многочисленных конфликтах по вопросу правильной классификации работ по замене (ремонту) окон, две-рей, ворот, элементов отопительной системы. А также систем водоснаб-жения, канализации, ассенизации, освещения (в т. ч. радиаторов, смеси-телей, раковин, унитазов, светильников и других бытовых предметов, не являющихся отдельными инвентарными объектами), входящих в стои-мость здания.
Учреждение заключило договор на выполнение работ по замене вышедшего из строя отопительного котла в здании, которое находится в оперативном управлении и числится в бюджетном учете. Котел числился в учете как отдельный инвентарный объект основных средств. Новый котел приобретен в рамках отдельного договора.
В соответствии с нормами Инструкции № 157н (п. 118) отопительный котел не явля-ется самостоятельным объектом основных средств, а относится к материальным запа-сам. Следовательно, необходимо сначала исправить ошибку в учете: отсторнировать операцию принятия к учету котла как объекта основных средств и отразить исправи-тельную проводку по оприходованию старого котла как материальных запасов и далее списать его на увеличение стоимости здания.
Поскольку целью работ по демонтажу старого и установке нового котла было вос-становление эксплуатационных характеристик здания, все указанные работы следова-ло отнести к подстатье 225 КОСГУ
Новый котел, приобретенный в рамках отдельного договора, следует оплатить за счет статьи 340 КОСГУ, а после установки - списать по коду 272 КОСГУ.
Если ремонт (замена) выполняются подрядчиками в рамках договоров, заключенных государственными (муниципальными) учреждениями в це-лях восстановления эксплуатационных показателей зданий, сооружений, то оплачивать такие работы следует по коду 225 КОСГУ. Даже если под-рядчик указал в документах перечень и стоимость израсходованных им материалов.
В отношении обслуживания и ремонта единых функционирующих систем (локально-вычислительных сетей, пожарной и охранной сигнализации, си-стем допуска в помещение и видеонаблюдения и т. п.), входящих в состав отдельных объектов нефинансовых активов, в Указаниях № 180н также пред-писано использование кода 225 КОСГУ. Даже если такие системы не отра-жены в учете в качестве отдельного инвентарного объекта.
В отношении зданий и сооружений к ремонтным работам отнесены:
- отделочные работы (перекраска, замена покрытий без изменения основ-ных функциональных характеристик);
- некапитальная перепланировка помещений;
- реставрационные работы (за исключением работ, носящих характер ре-конструкции, модернизации, дооборудования и приводящих к сущест-венным улучшениям объектов).
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует отражать по коду 225, а какие по коду 310 КОСГУ (ремонт или реконструкция (мо-дернизация, дооборудование)), следует отталкиваться от первопричины (цели) выполнения работ. Если целью является улучшение характери-стик исправного объекта, то такие расходы не относятся к коду 225 КОСГУ.
Учреждение приобрело новую программу для ведения бухгалтерского учета. Пер-вый месяц ее эксплуатации показал, что, хотя компьютер, на который она была уста-новлена, исправен, его технические характеристики недостаточны для эффективного использования рабочего времени бухгалтера: медленно работает процессор и не хва-тает объема оперативной памяти.
Работы по улучшению компьютера не могут быть отнесены к подстатье 225 КОСГУ, т. к. их причиной не является восстановление работоспособности самого компьютера (старая бухгалтерская программа работает, как и прежде, успешно).
Таким образом, работы следует оплатить по коду 310 КОСГУ как модернизацию или дооборудование, в зависимости от состава работ.
Не все имущество отражается по 225
Для того чтобы четко различать, какие расходы следует оплачивать по коду 225, а какие - по коду 226 КОСГУ (содержание имущества или прочие услуги), следует иметь в виду, что не все работы и услуги, связанные с иму-ществом, относятся к подстатье 225 КОСГУ:
- под содержанием понимаются работы, проводимые с имуществом, кото-рое находится в эксплуатации, поэтому работы по монтажу (когда иму-щество еще не введено в эксплуатацию (оплата по 226 КОСГУ)), по де-монтажу (имущество уже не эксплуатируется (226 КОСГУ)) не относятся к подстатье 225 КОСГУ;
- к содержанию имущества не относятся услуги, не связанные непосредст-венно с его эксплуатацией или с поддержанием его эксплуатационных характеристик: хранение (226 КОСГУ), транспортировка (222 КОСГУ), страхование (226 КОСГУ).
Государственная инспекция труда по субъекту РФ приобрела автомобиль. Автоса-лон-продавец в рамках отдельного договора произвел дополнительные работы: по-лировку кузова, фар; перепрограммирование контроллера автоматической коробки передач.
Вопреки мнению бухгалтера, по требованию органа казначейства оплата была про-изведена по подстатье 225 КОСГУ, хотя следовало отразить операцию по коду 226 КОСГУ
В описанной ситуации работник органа казначейства подошел формально к вопро-су выбора кода КОСГУ Действительно, если рассматривать сам состав выполняемых работ, то, как правило, такие работы выполняются для восстановления характеристик автомобиля. Конечно, из предоставленных в орган казначейства документов не было видно, что автомобиль новый. Но бухгалтер дал устные разъяснения, которые работник органа казначейства не принял во внимание.
Согласно Указаниям № 180н к подстатье 225 КОСГУ относятся работы, осуществля-емые с целью поддержания и (или) восстановления функциональных, пользователь-ских характеристик объекта. В отношении нового объекта никакого поддержания или восстановления быть не может, следовательно, нет оснований для применения подстатьи 225 КОСГУ.
Чтобы предотвратить такую ситуацию, следовало сформулировать договор с авто-салоном таким образом, чтобы в нем присутствовало прямое указание на то, что авто-мобиль новый.
Иные случаи
Также к подстатье 225 КОСГУ не относятся:
- приобретение государственным (муниципальным) учреждением матери-альных запасов для целей проведения ремонта, произведенное в рамках отдельных договоров (340 КОСГУ);
- оплата услуг по поддержанию (восстановлению) работоспособности компьютерных программ (226 КОСГУ);
- пусконаладочные работы «вхолостую» (работы капитального характера,
- 226 КОСГУ));
- разработка проектной документации для проведения ремонта (226 КОСГУ).
При проведении планового технического обслуживания автомобиля в автосало-не согласно предоставленным документам, кроме выполнения работ, подрядчиком были израсходованы запасные части (свечи зажигания, фильтры, прокладки), ГСМ (моторное и трансмиссионное масло) и технологические жидкости (антифриз, тор-мозная жидкость). Орган казначейства потребовал у учреждения отдельно произ-вести оплату за материальные запасы по статье 340 КОСГУ, и за работы - по подста-тье 225 КОСГУ Такое требование ошибочно и связано с неправильным пониманием назначения статьи 340 КОСГУ, которая отражает не приобретение материальных запасов, как процесс, а увеличение их стоимости, как результат. В результате техоб-служивания автомобиля общее количество материальных запасов в учреждении не изменилось. Следовательно, всю сумму договора следует оплатить по подста-тье 225 КОСГУ.
Бухгалтерские проводки
Согласно инструкциям № 157н и 162н отражение операций по подстатье 225 КОСГУ может быть оформлено следующим образом:
Наименование операции | Бухгалтерская запись | |
дебет счета | кредит счета | |
---|---|---|
1 | 2 | 3 |
Начисления | ||
Отражение задолженности поставщику за услуги по со-держанию имущества | 0 401 20 225 0 109 00 225 | 0 302 25 730 |
Кассовые расходы безналичным путем | ||
Перечисление оплаты поставщику за услуги по содержа-нию имущества | 0 302 25 830 | 1 304 05 225 0201 11 610 |
Перечисление аванса поставщику за услуги по содержа-нию имущества | 0 206 25 560 | 1 304 05 225 0201 11 610 |
Зачет ранее перечисленного аванса за услуги по содержа-нию имущества после получения документов, подтверж-дающих получение услуг | 0 302 25 830 | 0 206 25 660 |
Расходы через подотчетное лицо | ||
Перечисление денежных средств под отчет на счет со-трудника в кредитной организации | 0 208 25 560 | 1 304 05 225 0201 11 610 |
Снятие наличных для выдачи под отчет | 0 210 03 560 | 1 304 05 225 0201 11 610 |
Поступление в кассу | 0 201 34 510 | 0 210 03 660 |
Выдача сотруднику под отчет | 0 208 25 830 | 0 201 34 610 |
Принятие отчета сотрудника об израсходованных суммах | 0 401 20 225 0 109 00 225 | 0 208 25 660 |
Возврат неиспользованных сумм | 0 201 34 510 | 0 208 25 660 |
Сдача на лицевой счет | 0 210 03 560 | 0 201 34 610 |
Зачисление на лицевой счет - восстановление расходов | 1 304 05 225 0201 11 510 | 0 210 03 660 |
Начисление по гражданско-правовым договорам с физическими лицами | ||
Начисление работнику выплат по подстатье 225 КОСГУ | 0 401 20 225 0 109 00 225 | 0 302 25 730 |
Удержание налога на доходы физических лиц | 0 302 25 830 | 0303 01 730 |
Начисление платежей в бюджет по подстатье 225 КОСГУ | 0 401 20 225 0 109 00 225 |
0 303 02 730 0 303 06 730 0 303 07 730 0 303 08 730 0 303 10 730 0 303 11 730 |
Кассовые расходы безналичным путем | ||
Перечисление оплаты по гражданско-правовому договору | 0 302 25 830 | 1 304 05 225 0201 11 610 |
Перечисление платежей в бюджет и во внебюджетные фонды |
0303 01 830 0 303 06 830 0 303 07 830 0 303 08 830 0 303 10 830 0 303 11 830 | 1 304 05 225 |
Кассовые расходы с выплатой наличными | ||
Снятие наличных для выплаты | 0 210 03 560 | 1 304 05 225 0201 11 610 |
Поступление в кассу | 0 201 34 510 | 0 210 03 660 |
Выдача физическому лицу | 0 302 25 830 | 0 201 34 610 |
На какую подстатью КОСГУ можно отнести расходы учреждения по договору на выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы на оплату договора, предметом которого является выполнение работ (оказание услуг) по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности, могут быть отнесены учреждением на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Обоснование вывода:
Согласно Указаниям о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденным приказом Минфина России от 21.12.2012 N 171н (далее - Указания N 171н), отнесение расходов на тот или иной код бюджетной классификации должно осуществляться прежде всего исходя из экономического содержания хозяйственной операции, определяемой предметом договора (контракта).
Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности осуществляется для установления соответствующих требований пожарной безопасности, направленных на предотвращение возможности возникновения пожара и обеспечение противопожарной защиты людей и имущества в случае возникновения пожара в зданиях, сооружениях и помещениях (ст.ст. 26 , Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности").
Данные мероприятия, конечно, косвенно соотносятся с содержанием нефинансовых активов (зданий, помещений), находящихся в оперативном управлении учреждения. Однако по формальным признакам не могут быть отнесены к расходам, осуществление которых, в соответствии с Указаниями N 171н, относится на "Расходы на содержание имущества" КОСГУ.
В частности, данные расходы:
Не относятся к противопожарным мероприятиям, связанным с содержанием имущества: не являются огнезащитной обработкой, зарядкой огнетушителей, установкой противопожарных дверей; не связаны с измерением сопротивления изоляции электропроводки, испытанием устройств защитного заземления, проведением испытаний пожарных кранов;
Не являются обследованием технического состояния (аттестацией) объектов нефинансовых активов, осуществляемым в целях получения информации о необходимости проведения и объемах ремонта, определения возможности дальнейшей эксплуатации, ресурса работоспособности.
При этом расходы на выполнение работ, оказание услуг, не отнесенных на подстатьи 221-225 КОСГУ, согласно Указаний N 171н, следует отнести на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
В частности, на данную подстатью относятся расходы на различные научно-исследовательские, опытно-конструкторские, опытно-технологические, проектные и изыскательские работы (например проведение архитектурно-археологических обмеров, проведение инженерного и технического обследования конструкций) и другие аналогичные расходы.
По нашему мнению, проводимые специалистом расчеты по категорированию помещений по степени взрывопожарной и пожарной опасности аналогичны вышеуказанным работам (услугам), а следовательно, оплата соответствующих работ (услуг) обоснованно может быть отнесена на "Прочие работы, услуги" КОСГУ.
Данный вывод подтверждается как практикой применения бюджетной классификации отдельными публично-правовыми образованиями, сложившейся в прошлые годы*(1), так и неофициальными разъяснениями специалистов финансового ведомства.