УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Описание для анонса:

Институт международных отношений, истории и востоковедения Казанского федерального университета осуществляет набор в магистратуру «Реставрация историко-культурного наследия» на курс «Реставрация музейных археологических и этнографических коллекций». В каждом семестре предусмотрен четырёхнедельный интенсив по реставрации под руководством приглашенных преподавателей из ведущих реставрационных организаций страны, включающий лекции и практические занятия, на которых слушатели занимаются реставрацией реальных археологических и этнографических предметов. Институт располагает собственным полностью оборудованным реставрационным центром.

Программа курируется художником-реставратором высшей категории Буршневой Светланой Георгиевной (г. Санкт-Петербург)


Начало активности (дата): 09.04.2018

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования.

Описание для анонса: Некоммерческое образовательное частное учреждение дополнительного профессионального образования.
Начало активности (дата): 18.08.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

Описание для анонса: Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Отделение «Реставрация» ГБПОУ ПТ № 2 реализует образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 54.02.04 «Реставрация» (углубленная подготовка) с получением квалификации «художник-реставратор». Программа обучения включает изучение основ композиции, пластической анатомии, черчения, рисунка, живописи, истории искусств, иконографии, реставрации, консервации и музейного хранения объектов культурного наследия (по направлениям: темпера, масло, керамика, металл, камень, ДПИ, монументальная живопись, архитектурная лепнина).

Описание для анонса: Отделение «Реставрация» ГБПОУ ПТ № 2 реализует образовательную программу среднего профессионального образования по специальности 54.02.04 «Реставрация» (углубленная подготовка) с получением квалификации «художник-реставратор». Программа обучения включает изучение основ композиции, пластической анатомии, черчения, рисунка, живописи, истории искусств, иконографии, реставрации, консервации и музейного хранения объектов культурного наследия (по направлениям: темпера, масло, керамика, металл, камень, ДПИ, монументальная живопись, архитектурная лепнина).
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Сегодня МГХПА - наи­бо­лее мно­го­про­филь­ная худо­же­ствен­ная ака­де­мия - про­во­дит под­го­товку худож­ни­ков по 5 спе­ци­аль­но­стям и 17 спе­ци­а­ли­за­циям: про­ек­ти­ро­ва­нию инте­рье­ров и мебели, раз­ра­ботке деко­ра­тив­ных и мебель­ных тка­ней, гото­вит спе­ци­а­ли­стов в раз­лич­ных обла­стях дизайна, исто­ри­ков и тео­ре­ти­ков искус­ства, худож­ни­ков мону­мен­таль­ной живо­писи и скуль­пто­ров, худож­ни­ков по металлу, кера­мике и стеклу, рестав­ра­то­ров мону­мен­таль­ной живо­писи, мебели и худо­же­ствен­ного металла.

Описание для анонса: Сегодня МГХПА - наи­бо­лее мно­го­про­филь­ная худо­же­ствен­ная ака­де­мия - про­во­дит под­го­товку худож­ни­ков по 5 спе­ци­аль­но­стям и 17 спе­ци­а­ли­за­циям: про­ек­ти­ро­ва­нию инте­рье­ров и мебели, раз­ра­ботке деко­ра­тив­ных и мебель­ных тка­ней, гото­вит спе­ци­а­ли­стов в раз­лич­ных обла­стях дизайна, исто­ри­ков и тео­ре­ти­ков искус­ства, худож­ни­ков мону­мен­таль­ной живо­писи и скуль­пто­ров, худож­ни­ков по металлу, кера­мике и стеклу, рестав­ра­то­ров мону­мен­таль­ной живо­писи, мебели и худо­же­ствен­ного металла.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выпускники в качестве художников-реставраторов могут осуществлять исследовательскую и исполнительскую деятельность, направленную на спасение, сохранение и введение в научный оборот произведений станковой живописи (иконы, картины) и графики.

Описание для анонса: В соответствии с фундаментальной и специальной подготовкой выпускники в качестве художников-реставраторов могут осуществлять исследовательскую и исполнительскую деятельность, направленную на спасение, сохранение и введение в научный оборот произведений станковой живописи (иконы, картины) и графики.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Кафедра ВШР осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров на базе очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения по направлению бакалавриата «История искусств», профиль подготовки «Консервация и реставрация памятников материальной культуры»

Описание для анонса: Кафедра ВШР осуществляет подготовку высококвалифицированных кадров на базе очной и очно-заочной (вечерней) форм обучения по направлению бакалавриата «История искусств», профиль подготовки «Консервация и реставрация памятников материальной культуры»
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Наши выпускники могут устанавливать и подтверждать авторство, время изготовления памятника изобразительного искусства, проводить анализ стиля, манеры автора произведения, техники живописи, иконописи, особенностей памятников архитектуры и предметов декоративно-прикладного искусства.

Описание для анонса: Наши выпускники могут устанавливать и подтверждать авторство, время изготовления памятника изобразительного искусства, проводить анализ стиля, манеры автора произведения, техники живописи, иконописи, особенностей памятников архитектуры и предметов декоративно-прикладного искусства.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Институт Искусства Реставрации - единственный в России ВУЗ полностью реставрационного профиля. Наши программы направлены на обучение людей, желающих посвятить свою жизнь реставрации. В 2014 году Институту исполнилось 23 года.

Описание для анонса: Институт Искусства Реставрации - единственный в России ВУЗ полностью реставрационного профиля. Наши программы направлены на обучение людей, желающих посвятить свою жизнь реставрации. В 2014 году Институту исполнилось 23 года.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Факультет искусств возник на базе старейшего российского университета, основанного Петром Великим в 1724 году. В течение ряда лет факультет являлся частью Филологического факультета, а затем Факультета филологии и искусств. В 2010 году Факультет искусств был выделен в отдельную структуру, и его деканом стал Народный артист России Валерий Гергиев.

Описание для анонса: Факультет искусств возник на базе старейшего российского университета, основанного Петром Великим в 1724 году. В течение ряда лет факультет являлся частью Филологического факультета, а затем Факультета филологии и искусств. В 2010 году Факультет искусств был выделен в отдельную структуру, и его деканом стал Народный артист России Валерий Гергиев.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

СПбГИК - старейший отечественный вуз, воспитавший несколько поколений талантливых музыкантов, хореографов, искусствоведов, культурологов, сотрудников библиотек и педагогов.

Описание для анонса: СПбГИК - старейший отечественный вуз, воспитавший несколько поколений талантливых музыкантов, хореографов, искусствоведов, культурологов, сотрудников библиотек и педагогов.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Образовательная концепция факультета Церковных художеств строится на основе синтеза традиций византийского и русского церковного искусства, православного богословия и достижений современного искусствознания.

Описание для анонса: Образовательная концепция факультета Церковных художеств строится на основе синтеза традиций византийского и русского церковного искусства, православного богословия и достижений современного искусствознания.
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К.Рериха (техникум)"

Описание для анонса: Санкт-Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования "Санкт-Петербургское художественное училище имени Н.К.Рериха (техникум)"
Начало активности (дата): 27.03.2017

УЧЕБНЫЕ ЗАВЕДЕНИЯ

СПГХПА им. А. Л. Штиглица – одна из ведущих в стране школ по подготовке высококвалифицированных специалистов в области дизайна, прикладного и монументального искусства, с мощными художественными традициями, высочайшим профессионализмом, европейской известностью.

Описание для анонса: СПГХПА им. А. Л. Штиглица – одна из ведущих в стране школ по подготовке высококвалифицированных специалистов в области дизайна, прикладного и монументального искусства, с мощными художественными традициями, высочайшим профессионализмом, европейской известностью.
Начало активности (дата): 27.03.2017

Реставратор (от лат. restavratio , восстановление) - специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры). Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Профессиональная реставрация появилась еще в Средневековье, вместе с частными коллекциями произведений искусства. И поначалу от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид картины или скульптуры, чтобы она была как новенькая. Но со временем пришло понимание, что главное в предмете старины - не его функциональность и даже не красота.

Современная научная (музейная) реставрация, в отличие от простого ремонта, предполагает другой подход. Её цель - не воссоздать, а сохранить. Причем сохранить художественные или исторические особенности предмета, дух времени, в котором он появился и существовал.

Неотъемлемая часть современной реставрации - консервация (от лат. conservatio, сохранение). Собственно реставрация (реставрационное вмешательство) - это восстановление или восполнение утрат (сколов, разрывов, разломов и т.д.). А консервация направлена на то, чтобы сохранить предмет как можно дольше в его текущем состоянии. Для этого могут использовать химическую обработку, регулирование влажности воздуха, выбор светового режима и др.

В консервации нуждаются не только отреставрированные предметы. Например, гвозди, вынутые при раскопках из земли, могут стремительно заржаветь и разрушиться, если не принять экстренных мер. И реставрационные действия, и консервация составляют работу реставратора.

Реставраторы обычно специализируются на определённых видах предметов искусства (на живописи, книгах, скульптуре, изделиях из стекла, металла, текстиля и т.д.). Но зачастую специалистам приходится работать сообща, т.к. многие произведения включают в себя разнообразные материалы. Каждый предмет требует особого подхода. Поэтому перед началом реставрационных работ всегда проводятся исследования. С их помощью определяют степень повреждения, материалы, из которых предмет сделан, рассматривают следы былых реставрационных работ. При этом реставраторы стараются обойтись наименьшим вмешательством. По возможности они используют неразрушающие методы исследования.

Например, рентген или рамановскую спектрометрию, которая может определить состав вещества очень быстро и бесконтактно, т.е. без взятия пробы. Затем реставратор (или команда реставраторов) выбирает способы реставрации. Предпочтение отдаётся таким методам, которые не влекут за собой необратимых изменений (принцип обратимости вмешательства). Намечая стратегию реставрации, специалист консультируется с историками, искусствоведами, археологами, химиками, физиками и др. экспертами.

Драма российской реставрации

В российском обществе нет настоящего понимания, что же такое реставрация, что такое историческая ценность и для чего нужны исторические памятники. Отцы российских городов не понимают, для чего нужно беречь здание XVIII века, если его можно снести, а на его месте построить «такое же», только из современных материалов. А если здание сохраняется, то в нём чаще всего проводится варварский ремонт и уничтожаются последние следы былой красоты. Такое бестрепетное отношение к прошлому - свойство не только власть имущих или коварных застройщиков. Разницы между подлинником и имитацией не видят очень многие. Поэтому в России реставрация как явление культуры находится в плачевном положении. А положение самих памятников старины трагично.

Научную реставрацию нельзя путать с поновлением, когда предмету любыми способами возвращается «первозданный вид». Если потускневшую или обветшавшую картину известного мастера при каждой реставрации подрисовывать свежими красочными мазками, первоначальная живопись со временем окажется под слоем так называемой записи. В этом случае настоящая картина становится никому не видна - её вытесняет работа поновителя, который, в меру своего вкуса может «улучшить» цвета, удалить «лишние» детали» и т.д. Научный реставратор не занимается подделкой, он действует как историк. Например, если невозможно вернуть на место отслоившийся фрагмент живописи, реставратор может его восполнить - тонировать место выпавшего фрагмента. В результате посетитель картинной галереи увидит перед собой именно подлинную работу, а не имитацию. При этом он чётко будет видеть следы утрат.

Помимо научной реставрации существует реставрация коммерческая . Её главная задача - придать произведению товарный вид, вернуть предмету функциональность. Например, коммерческая реставрация антикварной мебели в первую очередь учитывает пожелания заказчика, который обычно стремится не просто хранить в доме старинные вещи, но и пользоваться ими. В антикварном кресле он намерен сидеть, а значит, оно должно быть достаточно крепким. Реставратор может укрепить каркас, сменить обивку, обновить лак и пр. Эти действия по восстановлению мебели можно смело назвать ремонтом. Однако коммерческим реставраторам также доводится работать с действительно ценными предметами, а они требуют высокопрофессионального подхода.

Суть отличия музейной реставрации от коммерческой - сам подход. Предметы, которые коммерческая реставрация рассматривает как антикварный товар, научная рассматривает как культурное наследие.

Рабочее место

Реставраторы работают в музеях, в государственных учреждениях, таких, как Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр имени академика И.Э. Грабаря. А также в частных реставрационных мастерских, занимающихся коммерческой реставрацией.

Оплата труда

Зарплата на 04.04.2019

Россия 20000—55000 ₽

Москва 39000—100000 ₽

Важные качества

Трепетное отношение к памятникам ушедших эпох, склонность к ручному труду, интерес к изобразительному и прикладному искусству, усидчивость, аккуратность, умение концентрировать внимание.
Реставратор не состоится как профессионал, если он не склонен к постоянной учёбе, освоению всё новых и новых техник.

Знания и навыки

Реставратору необходимо знать реставрационные материалы и техники. Также надо знать и уметь пользоваться техниками, применявшимися при изготовления памятника, над которым он работает. Поэтому логично, что в реставрацию предметов искусства часто приходят дипломированные художники.
Реставратор постоянно пополняет свои знания. Для этого он проходит стажировки, посещает семинары и конференции. Для чтения профессиональной литературы нужно знать хотя бы один иностранный язык.

Институт искусства реставрации проводит обучение на профессионально- образовательных курсах повышения квалификации специалистов в области сохранения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ.

На курсы принимаются слушатели c высшим или средним профессиональным образованием. Курсы повышения квалификации проводятся по адресу: г.Москва, ул. городок имени Баумана, дом 1, стр. 15 Институт Искусства Реставрации (станция метро «Партизанская).

Обучение проводится с отрывом от производства продолжительностью 72 академических часа (8 рабочих дней). Стоимость обучения составляет 19 800 рублей. Курс обучения состоит из обзорно-аналитических лекций по темам:

  1. Основы музеефикации объектов культурного наследия;
  2. Законодательное обеспечение сохранения объектов культурного наследия;
  3. Принципы современной реставрации. Состав, порядок разработки, согласования и утверждения проектно-сметной документации;
  4. Экологическая оценка и выбор материалов в реставрации памятников архитектуры. Правовые основы охраны окружающей среды;
  5. Противоаварийные работы и инженерное укрепление несущих конструкций памятников архитектуры;
  6. Реставрация и реконструкция, их роль в сохранении объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов РФ;
  7. Химические технологии в реставрации;
  8. Архитектурная и строительная теплофизика при реставрации памятников архитектуры;
  9. Инженерно-геологическая диагностика деформаций памятников архитектуры;
  10. Современные строительные материалы в реставрации;
  11. Организация работ по сохранению объектов культурного наследия;
  12. Архитектурно-историческая среда (взаимосвязь памятника и его окружения);

Реставратор (от лат. restavratio , восстановление) - специалист по сохранению и восстановлению предметов исторического и культурного наследия (произведений изобразительного, декоративно-прикладного искусства и архитектуры). Профессия подходит тем, кого интересует мировая художественная культура и труд и хозяйство (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Профессиональная реставрация появилась еще в Средневековье, вместе с частными коллекциями произведений искусства. И поначалу от реставратора требовалось одно: по возможности сохранить хороший внешний вид картины или скульптуры, чтобы она была как новенькая. Но со временем пришло понимание, что главное в предмете старины - не его функциональность и даже не красота.

Современная научная (музейная) реставрация, в отличие от простого ремонта, предполагает другой подход. Её цель - не воссоздать, а сохранить. Причем сохранить художественные или исторические особенности предмета, дух времени, в котором он появился и существовал.

Неотъемлемая часть современной реставрации - консервация (от лат. conservatio, сохранение). Собственно реставрация (реставрационное вмешательство) - это восстановление или восполнение утрат (сколов, разрывов, разломов и т.д.). А консервация направлена на то, чтобы сохранить предмет как можно дольше в его текущем состоянии. Для этого могут использовать химическую обработку, регулирование влажности воздуха, выбор светового режима и др.

В консервации нуждаются не только отреставрированные предметы. Например, гвозди, вынутые при раскопках из земли, могут стремительно заржаветь и разрушиться, если не принять экстренных мер. И реставрационные действия, и консервация составляют работу реставратора.

Реставраторы обычно специализируются на определённых видах предметов искусства (на живописи, книгах, скульптуре, изделиях из стекла, металла, текстиля и т.д.). Но зачастую специалистам приходится работать сообща, т.к. многие произведения включают в себя разнообразные материалы. Каждый предмет требует особого подхода. Поэтому перед началом реставрационных работ всегда проводятся исследования. С их помощью определяют степень повреждения, материалы, из которых предмет сделан, рассматривают следы былых реставрационных работ. При этом реставраторы стараются обойтись наименьшим вмешательством. По возможности они используют неразрушающие методы исследования.

Например, рентген или рамановскую спектрометрию, которая может определить состав вещества очень быстро и бесконтактно, т.е. без взятия пробы. Затем реставратор (или команда реставраторов) выбирает способы реставрации. Предпочтение отдаётся таким методам, которые не влекут за собой необратимых изменений (принцип обратимости вмешательства). Намечая стратегию реставрации, специалист консультируется с историками, искусствоведами, археологами, химиками, физиками и др. экспертами.

Драма российской реставрации

В российском обществе нет настоящего понимания, что же такое реставрация, что такое историческая ценность и для чего нужны исторические памятники. Отцы российских городов не понимают, для чего нужно беречь здание XVIII века, если его можно снести, а на его месте построить «такое же», только из современных материалов. А если здание сохраняется, то в нём чаще всего проводится варварский ремонт и уничтожаются последние следы былой красоты. Такое бестрепетное отношение к прошлому - свойство не только власть имущих или коварных застройщиков. Разницы между подлинником и имитацией не видят очень многие. Поэтому в России реставрация как явление культуры находится в плачевном положении. А положение самих памятников старины трагично.

Научную реставрацию нельзя путать с поновлением, когда предмету любыми способами возвращается «первозданный вид». Если потускневшую или обветшавшую картину известного мастера при каждой реставрации подрисовывать свежими красочными мазками, первоначальная живопись со временем окажется под слоем так называемой записи. В этом случае настоящая картина становится никому не видна - её вытесняет работа поновителя, который, в меру своего вкуса может «улучшить» цвета, удалить «лишние» детали» и т.д. Научный реставратор не занимается подделкой, он действует как историк. Например, если невозможно вернуть на место отслоившийся фрагмент живописи, реставратор может его восполнить - тонировать место выпавшего фрагмента. В результате посетитель картинной галереи увидит перед собой именно подлинную работу, а не имитацию. При этом он чётко будет видеть следы утрат.

Помимо научной реставрации существует реставрация коммерческая . Её главная задача - придать произведению товарный вид, вернуть предмету функциональность. Например, коммерческая реставрация антикварной мебели в первую очередь учитывает пожелания заказчика, который обычно стремится не просто хранить в доме старинные вещи, но и пользоваться ими. В антикварном кресле он намерен сидеть, а значит, оно должно быть достаточно крепким. Реставратор может укрепить каркас, сменить обивку, обновить лак и пр. Эти действия по восстановлению мебели можно смело назвать ремонтом. Однако коммерческим реставраторам также доводится работать с действительно ценными предметами, а они требуют высокопрофессионального подхода.

Суть отличия музейной реставрации от коммерческой - сам подход. Предметы, которые коммерческая реставрация рассматривает как антикварный товар, научная рассматривает как культурное наследие.

Рабочее место

Реставраторы работают в музеях, в государственных учреждениях, таких, как Всероссийский Художественный Научно-Реставрационный Центр имени академика И.Э. Грабаря. А также в частных реставрационных мастерских, занимающихся коммерческой реставрацией.

Оплата труда

Зарплата на 04.04.2019

Россия 20000—55000 ₽

Москва 39000—100000 ₽

Важные качества

Трепетное отношение к памятникам ушедших эпох, склонность к ручному труду, интерес к изобразительному и прикладному искусству, усидчивость, аккуратность, умение концентрировать внимание.
Реставратор не состоится как профессионал, если он не склонен к постоянной учёбе, освоению всё новых и новых техник.

Знания и навыки

Реставратору необходимо знать реставрационные материалы и техники. Также надо знать и уметь пользоваться техниками, применявшимися при изготовления памятника, над которым он работает. Поэтому логично, что в реставрацию предметов искусства часто приходят дипломированные художники.
Реставратор постоянно пополняет свои знания. Для этого он проходит стажировки, посещает семинары и конференции. Для чтения профессиональной литературы нужно знать хотя бы один иностранный язык.

Обучение реставрации в нашей мастерской ориентировано на приобретение практических навыков выполнения реставрационных столярных работ.

1. Курс из 8 занятий по 4 акад. часа посвящен изучению стилистических, декоративных и конструктивных признаков мебели различных исторических периодов. Исследование предмета (определение стиля, страны изготовления, возраста и материала, из которого он выполнен). Например. Секретер, начало 19 века, красное дерево «пламя». Этот этап реставрации называется экспертиза мебели, иногда её путают с оценкой мебели.

2. Курс из 8 занятий по 4 акад. часа 2 занятия теория обзор реставрационных материалов. 6 практических занятий по реставрационным технологиям. Старую мебель восстанавливают теми материалами, (лак, клей, тонировки, дерево) которые использовались при её изготовлении. В противном случае, мебель потеряет свою историческую достоверность, проще говоря, обесценится. Реставрационным материалам и работе с ними посвящен блок из 8 занятий по 4 академических часа.

3. Курс. Реставрационные технологии. 8 занятий по 4 акад. часа только практика. Устранение царапин, сколов, восстановление резьбы, склейка деревянной мебели и многое другое. Занятия проходятв действующей реставрационной мастерской, реставрационными материалами, под руководством профессионального реставратора антикварной мебели.О дин это курс из 8 занятий позволит успешно работать в области ремонта и реставрации мебели или заниматься реставрацией мебели своими руками.

4. Курс Посвящен восстановлению декоративных элементов мебели особой сложности. Восстановление позолоты, лепнины, живописи, маркетри, кости, бронзы, мебель в стиле Буль, Жакоб и др. 8 занятий по 4 академических часа. Курс сложный. Требует знаний и опыта, полученных слушателями на первых трёх курсах.

5. Курс. Реставрация и перетяжка мягкой мебели. От простого к сложному. Только практика. 8 занятий по 4 академических часа.

Набор на курсы производиться каждый месяц. Группы по 3-5 человек.

1 блок из 8 занятий – 20 000 рублей. Весь курс (с 20% скидкой) 80 000 рублей.

Дневные с 12-00 до 15-00 (4 академических часа)

Вечерние с 19-00 до 22-00 (4 академических часа)

Группа выходного дня с 12-00 до 18-00 (8 академических часов).

Организовано бесплатное обучение реставрации мебели
на базе опыта столярной работы от 2 лет.
В процессе обучения производится оплата выполненных работ.

Запись на обучение

ПРОГРАММА КУРСА

Отличительные черты конструкции, декора и отделки мебели различных исторических периодов. (7 теоретических и 1 практическое занятие)

1. История развития стилей мебели (истоки и классификация стилей)

2. Готическая мебель. Конструкция. Декор. Неоготика. Готические мотивы современных стилях мебели.

3. Мебель Ренессанс. Мозаика, маркетри, роспись, резьба эпохи возрождения.

4. Мебель Барокко. Эбенисты и минусьеры. Мебель Людовика XIV. Андре Шарль Буль. Петровское барокко.

5. Мебель Рококо. Мягкая мебель. Шинуазри. Чиппендейл. Наборная и расписная мебель XVIII века. Второе рококо в России. Эклектика второй половины 19 века.

6. Ампир и классицизм в России. Мебель по проектам архитекторов. «Русский Жакоб». Бидермайер. Мебель Мейера, Гамбса, Мельцера.

7. Мебель второй половины XIX века. Гнутая мебель Тонет. Неоклассицизм. Отличительные черты мебели стилей Модерн, Ар деко Ар нуво.

8. Практика. Защита курсовой работы «Определение стиля и датировка возраста мебели».

Реставрационные материалы и технологии.(2 теория 6 практика).

1. Виды и породы дерева, характерные для изготовления мебели в различные исторические периоды.

2. Лак шеллак, олифы, воски, полироли. Виды отделки мебели. Столярные клеи, виды отделки мебели. Шпатлёвки. Смывки для старого лака и краски.

3. Практика. Расчистка и разборка (мастер класс) Расчистка резьбы и ровной поверхности – самостоятельная работа под руководством реставратора.

4. Практика. Восстановление утрат шпона (мастер класс). Укладка шпона. Набор. Маркетри – самостоятельная работа под руководством реставратора.

5. Практика. Восстановление резьбы (мастер класс). Заточка инструмента. Освоение приёмов резьбы – самостоятельная работа под руководством реставратора.

6. Практика. Заделка трещин, наращивание повреждённых деталей. Морение и тонировка. (мастер класс). Работа под руководством мастера.

7. Практика. Регенерация старого лака. Практическое освоение навыков столярного полирования лаком «ШЕЛЛАК».

8. Практика. Защита курсовой работы «Реставрационные технологии аутентичными материалами».

Реставрация корпусной мебели (1 теория 7 практика)

1. Приёмка и оформление экспоната на реставрацию Составление плана работ. Оценка реставрации. Составление сметы. Фото фиксация. Договор. Взаимные обязательства и ответственность. Транспортировка. Страхование.

2. Практика. Разборка, расчистка, сортировка и хранение деталей. Фотофиксация.

3. Практика. Сборка. Восполнение утрат узлов соединения.

4. Практика. Устранение трещин. Шпатлевание.

5. Практика. Восстановление повреждённой древесины, шпона, цвета, тонировка. Грунтовка.

6. Практика. Шлифовка. Этапы полировки. Составление паспорта реставрации.

7. Практика. Завершение отделочных работ.

8. Защита курсовой работы «Реставрация корпусной мебели».

Реставрация декоративных элементов мебели. Только практика.

1. Практика. Расчистка металлов, бронзы, латуни, золоченых деталей, патинирование.

2. Практика. Имитации накладного декора. Литьевые технологии.

3. Практика. Реставрация кожи. Крашение, роспись, прокатка.

4. Практика. Тиснение кожи. Высокий рельеф. Тонировки. Патинирование. Полировка кожи.

5. Практика. Реставрация багета. Консервация лепнины, позолоты.

6. Практика. Реставрация кости, рога, перламутра. Имитации.

7. Практика. Реставрация маркетри в стиле «Буль».

8. Защита курсовой работы «Реставрация декоративных элементов мебели)

Реставрация мягкой мебели (практика)

Приёмка и оформление мягкой мебели на реставрацию. Составление плана работ. Виды расходных материалов и определение их стоимости.

Практика. Мастер класс. Разборка сиденья и каркаса изделия. Обивка тканью съёмного сиденья. Самостоятельная работа под руководством реставратора.

Практика. Восстановление ротанговой сетки.

Практика. Мастер класс. Изготовление пружинного сиденья. Часть 1.

Практика. Мастер класс. Изготовление пружинного сиденья. Часть 2.

Практика. Стильная обивка. (Каретная стяжка. Капитоне. Саичка).

Практика. Декорирование тесьмой, обивочными гвоздиками, кантом, бахромой, кистями.

Защита курсовой работы «реставрация мягкой мебели». Получение свидетельства об окончании курсов «Реставрация антикварной мебели».

Обучение и реставрация мебели понятия неразделимые. Чем старше и опытнее реставратор мебели, тем более сложные работы ему приходится выполнять, и тем бережнее и осторожнее он относится к объекту своего труда. С годами реставратор мебели начинает не только видеть, но и чувствовать предмет.

Можно всё знать о лаке, но как ляжет этот лак на ореховое новое дерево и ореховое дерево, которому более 100 лет, можно только чувствовать. Нажим тампона, направление и скорость движения руки при полировке, угол реза шпона, концентрацию клеящего раствора для дуба или сосны – реставратор выбирает интуитивно, по своим ощущениям и исходя из своего собственного опыта. Это тонкости профессии, которые ремесло делают искусством.