(Необязательно) Если изображение содержит несколько слоев, выберите для работы слой с изображением, резкость которого нужно отрегулировать. За один прием фильтр «Контурная резкость» можно применять только к одному слою, даже если слои связаны или сгруппированы. Перед тем как применять фильтр «Контурная резкость», можно объединить слои.

Выберите «Фильтр» > «Резкость» > «Контурная резкость». Убедитесь, что параметр «Просмотр» выбран.

Примечание.

Щелкните изображение в окне предварительного просмотра и удерживайте кнопку мыши, чтобы увидеть изображение без регулировки резкости. Увидеть различные части изображения в окне предварительного просмотра можно с помощью перетаскивания, а кнопки «+» или «–» управляют масштабом изображения.

Несмотря на то, что в диалоговом окне «Контурная резкость» есть собственное окно предварительного просмотра, диалоговое окно лучше всего сдвинуть так, чтобы результаты применения фильтра было видно в окне документа.

Чтобы определить количество обработанных фильтром пикселов вокруг пикселов, расположенных по краям, перетащите ползунок параметра «Радиус» или введите соответствующее значение. Чем больше значение радиуса, тем шире распространяются эффекты краев. Чем шире распространяется эффект контуров, тем больше видна будет увеличенная резкость.

Значение радиуса может различаться в зависимости от вкуса пользователя, а также от размера конечной репродукции и метода вывода. Для изображений с высоким разрешением обычно рекомендуются значения радиуса 1 и 2. При меньшем значении увеличивается резкость пикселов только самих контуров, тогда как при большем значении увеличение резкости охватывает более широкую область пикселов. На печати этот эффект не так заметен, как на экране, поскольку на печатном изображении с высоким разрешением двухпиксельный радиус занимает меньше места.

Чтобы задать степень увеличения контрастности пикселов, перетащите ползунок параметра «Эффект» или введите соответствующее значение. Для изображений, которые распечатываются с высоким разрешением, обычно рекомендуются значения от 150% до 200%.

Задайте разницу, в зависимости от которой рассматриваемые пикселы будут распознаваться по сравнению с окружающими пикселами как контуры для последующей обработки фильтром. Для этого перетащите ползунок параметра «Порог» или введите соответствующее значение. Например, порог равный 4 означает обработку всех пикселов, тоновые значения которых по шкале от 0 до 255 отличаются на 4 единицы и более. Таким образом, смежные пикселы со значениями 128 и 129 обрабатываться не будут. Чтобы избежать шума или постеризации (например, на изображениях с телесными тонами), рекомендуется использовать маску краев или попытаться подобрать пороговое значение от 2 до 20. Пороговое значение по умолчанию (0) означает увеличение резкости всего изображения.

Для большинства, если не для всех, цифровых изображений требуется увеличение резкости, даже если снимок сделан с помощью зеркальной цифровой камеры с мега разрешением и высокоточной настройкой резкости. На большинстве камер или сканеров существуют настройки для увеличения резкости, однако еще большего качества можно достичь с помощью программ для редактирования изображений.

Увеличение резкости в Adobe Photoshop CS2 позволяет задать уровень увеличения резкости, а также области изображения, к которым оно применяется. Что касается изображения на экране монитора, то здесь «что вы видите, то и получаете «. Однако если изображение предназначено для печати, то картинка на экране — это всего лишь предварительный просмотр изображения.

Фактически уровень резкости, необходимый для оптимального качества изображения, как правило, немного больше, чем тот, что необходим для комфортного просмотра изображения на экране. Особенно при использовании ЖК-мониторов (плоских панелей ):

Лучшие методы увеличения резкости характеризуются возможностью установки приоритетных областей для их применения; в данном случае, нужно увеличить резкость области глаз на портрете, но не трогать текстуру кожи.

Основная концепция увеличения резкости заключается в том, чтобы отправить на миссию «найти и обработать » фильтр «Маска нерезкости » или «Умная резкость ». Алгоритмы этих фильтров запрограммированы сделать светлые пиксели на одной стороне любого обнаруженного перехода светлее, а темные пиксели на другой стороне — темнее.

Вы можете представить себе это, как локализованный контроль контрастности. Если переусердствовать с этими техниками, то ваши изображения будут выглядеть радиоактивными (светиться ), если применить их не достаточно, тогда людям потребуются очки, чтобы рассмотреть детали.

Лучшими методами увеличения резкости являются те, которые определяют приоритетные области для увеличения резкости и оставляют без изменений гладкие участки изображения, например, увеличивают резкость в районе глаз, но не трогают текстуру кожи. Эти передовые методы являются базовыми при увеличении резкости изображений, которые были отсканированы с пленки или имеют чрезмерный уровень шума, и ни один из них нуждается в применении «Маски нерезкости ». Так что давайте начнем.

Примечание: Если ваши устройства имеют собственные инструменты повышения резкости, важно отключить их или установить их либо на минимум, либо на очень малое значение (при использовании Raw камеры установите уровень чёткости на 0 ). Особенности повышения резкости в большинстве фотоаппаратов часто являются очень примитивными по сравнению с описанными ниже методиками.

Также не рекомендуется обрабатывать фотографии, которые были сохранены в формате JPEG , использующем высокую степень сжатия и низкие настройки качества. Процесс увеличения резкости, описанный ниже, должен осуществляться на самом последнем этапе редактирования, то есть перед этим должна выполняться регулировка цвета и тонов изображения. Если уровень резкости окажется слишком высоким, вы можете немного уменьшить его позже.

Первый способ: Цветовой контраст

Шаг 1

Продублируйте фоновый слой и установите режим наложения «Перекрытие ». Выберите «Перекрытие » из меню режимов смешивания в палитре слоев.

Шаг 2

Выберите . Увеличьте значения «Радиуса » в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости. Радиуса в 1,0 пикселя, для печати на глянцевой бумаге и 3,0 пикселей для печати на матовой бумаге будет достаточно:


Выберите в меню режимов смешивания «Перекрытие» и перейдите в Фильтр — Другое — Цветовой контраст :

В диалоговом окне «Цветовой контраст » увеличивайте значение радиуса в пикселях, пока не достигнете необходимого уровня резкости.

Примечание: Позже для регулировки уровня резкости вы можете скорректировать прозрачность слоя «Цветового контраста » или установить для него режим смешивания «Мягкий свет » или «Жесткий свет », чтобы увеличить или уменьшить уровень резкости.

Шаг 3

Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов. В поле «Оттенок/Насыщенность » введите 0 и 50% — в поле «Яркость », чтобы выбрать полутона серого цвета. Нажмите «OK ».

Закрасьте слой «Цветового контраста », чтобы удалить области, где не требуется увеличение резкости, например, тона кожи, небо и т.д. Этот метод особенно полезен для уменьшения шума или зернистости пленки:


Нажмите на образец цвета переднего плана в палитре инструментов, чтобы открыть палитру цветов:

В поле «Оттенок/Насыщенность » введите 0 и 50% — в поле «Яркость »:


Это фрагмент портрета, снятого при помощи Nikon D1x . Резкость RAW -изображения была увеличена на 15%. На первом кадре отсутствует увеличение резкости. На втором кадре применен слой «Цветового контраста » (радиус 3 пикселя ) с режимом смешивания «Мягкий свет ». На третьем кадре режим наложения слоя изменен на «Перекрытие ».

На четвертом кадре произведено увеличение резкости с помощью локализованной «Маски нерезкости » (100% ) при режиме смешивания «Яркость ». Для корректировки уровня резкости можно использовать параметр непрозрачности.

Шаг 4

Помните, что настройки, которые вы используете сейчас при просмотре, будут использованы непосредственно на печати. Для завершения процесса нужно распечатать изображение, а затем решить, нуждается ли оно в дополнительном увеличении резкости или текущий уровень резкости уже является чрезмерным.

Если данная резкость является чрезмерной, вы можете уменьшить непрозрачность слоя «Цветового контраста ». В качестве альтернативы можно попробовать переключить режим смешивания слоя «Цветового контраста » на «Мягкий свет », чтобы уменьшить резкость, или «Жесткий свет », чтобы увеличить.

Насыщенность и резкость

Большинство методов увеличения контрастности изображения влекут за собой эффект домино, который «выливается » в увеличение насыщенности цветов. Как применение фильтра «Цветовой контраст », так и фильтра «Маска нерезкости », часто вызывают такую проблему, как увеличение насыщенности цвета.

В целом вы можете не обратить на это внимания при редактировании изображений. Но если вы заметили это после применения «Цветового контраста », я рекомендую использовать следующий метод, чтобы ограничить последствия.


Обращайте внимание на появление цветной окантовки после применения «Цветового контраста ».

Второй способ: Маска нерезкости / Умная резкость

Второй метод заключается в расширении первого и предназначен для решения проблемы увеличения насыщенности цветов, вызывающей эффект цветной окантовки. Если использовать для увеличения резкости объединенный слой и переключить для него режим смешивания на «Яркость », эффект излишней насыщенности цветов нивелируется.

Данный вариант иллюстрирует, как можно объединить в один метод преимущества локализованного увеличения резкости и увеличения яркости резкости.

Шаг 1

Измените режим наложения слоя «Цветового контраста » обратно на «Нормальный ». Затем примените для слоя «Цветового контраста » коррекцию «Порога »: :

Выберите в меню режимов наложения палитры слоев – «Нормальный »:


Перейдите в Изображение — Коррекция — Порог , чтобы применить коррекцию «Порога ».

Шаг 2

Перетащите ползунок слайдера, расположенного непосредственно под гистограммой, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости. Это делается для того, чтобы вывести все области, для которых вы не хотите производить увеличение резкости, белым цветом. Нажмите «ОК ».

Закрасьте все области, которые не показаны белым с помощью коррекции «Порога », чтобы увеличить для них резкость. Например, на приведенной ниже фотографии были закрашены пиксели, оставшиеся в районе рта, носа и глаз, в отличие от других областей, которые закрашены белым. Он установлен в качестве цвета переднего плана:

Перетащите ползунок слайдера гистограммы, чтобы изолировать края, которые требуют увеличения резкости:

Пиксели в районе рта, носа и глаз окрашены отлично от других областей, которые закрашены белым (установлен в качестве цвета переднего плана ).

Шаг 3

Перейдите к палитре «Каналы » и выполните Ctrl+клик (Windows ), Command+клик (Mac OS ) на миниатюре RGB , либо нажмите на иконку «Загрузить канал как выделенную область » в палитре каналов, чтобы загрузить детали переходов цвета, как выделенную область. Вернитесь к палитре слоев и перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат.

Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев:

Перетащите фоновый слой на иконку нового слоя, чтобы создать его дубликат:


Перетащите дубликат фонового слоя поверх остальных слоев.

Шаг 4

Отключите видимость слоя «Цветового контраста ». Удерживая нажатой клавишу Alt или Option , нажмите на иконку «Добавить маску слоя » в палитре слоев. Убедитесь, что маска слоя активна, а затем перейдите в Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу . Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет:


Отключите видимость слоя «Цветового контраста » и добавьте маску слоя:


Примените для маски радиус 1,5 пикселя и синий цвет.

Шаг 5

Теперь нажмите на иконку дубликата фонового слоя. Убедитесь, что изображение увеличено до 100% оригинального размера для малых фотографий или 50% для фото в разрешении для печати (200ppi — 300ppi ). Перейдите в Фильтр> Резкость> Умная резкость или Маска нерезкости . Установите через слайдер «Количество » значение порядка 80-150%.

Доброго всем дня, дорогие друзья. С вами опять Я, Дмитрий Костин. И сегодня мы снова будем фотошопить. Бывает у вас такое, что вы сделали несколько фотографий, а в итоге оказалось, что они нерезкие и даже чуть расплывчатые, и смотрятся уже как-то не так? Я предполагаю, что бывало.

Но благодаря нашей программе это можно исправить. Поэтому сегодня я вам расскажу как улучшить резкость фотографии в фотошопе. И уже по традиции я покажу здесь несколько способов как это можно сделать.

Инструмент «Резкость»

Первое, что приходит на уме в этом случае — это воспользоваться инструментом резкость. Поэтому откройте изображение в фотошопе и мы приступим. Я вот взял вот такую картинку. Она прекрасно подойдет для нас.


Правда признаюсь вам честно, этим способом я не пользуюсь. Я предпочитаю способ, описанный ниже.

Фильтр «Усиление резкости»

Кроме обычного инструмента существует целая группа фильтров, специально заточенная под наши сегодняшние нужды. Для этого выберете в верхнем меню «Фильтры» и выберете «Усиление резкости» . Там вам откроется еще одно подменю с несколькими пунктами. Рассмотрим несколько из них.


Ну какой бы из фильтров вы не использовали, всё равно изображение становится явно лучше и на него гораздо приятнее смотреть.

Вот в принципе такие вот фишки можно применять, чтобы сделать ваше изображение четче и лучше. А какой способ предпочитаете вы сами? Или быть может вы вообще пользуетесь чем-то другим? Напишите пожалуйста в комментариях.

Ну а если вы хотите овладеть всеми инструментами фотошопа, знать что для чего и как использовать, научится плавать в нем как рыба в воде, то рекомендую вам заценить один великолепный курс . Эти видеоуроки рассчитаны на абсолютно любой уровень. Главное, что у вас после просмотра не будет каши в голове, так как всё идет от начала до конца, от простого к сложному. А подача уроков просто великолепная, так что обязательно посмотрите.

Ну а на этом свою сегодняшнюю статью я заканчиваю. Очень надеюсь, что она пришлась вам по вкусу. И кстати рекомендую вам подписаться на обновления моего блога. Тогда вы всегда будете в курсе всего важного и интересного. Вы также можете посмотреть и другие статьи моего блога. Уверен, что там найдется что-то интересное для вас. Удачи вам. Пока-пока!

С уважением, Дмитрий Костин.

В этом уроке по Фотошоп мы рассмотрим разные способы усиления резкости и ситуации, в которых они используются. Давайте приступим.

Почему мы не используем Резкость, Резкость+ и Резкость на краях

В меню Photoshop Усиление резкости вы найдете четыре фильтра, которые я игнорирую: Стабилизация изображения, Резкость, Резкость+ и Резкость на краях. Давайте посмотрим, почему.

Стабилизация изображения является мощным фильтром с очень специфическим назначением: удаление размытия от дрожания камеры. Эту тему можно рассмотреть в отдельном уроке, но он не имеет к резкости никакого отношения. На мой взгляд, однако, чтобы избежать дрожания камеры, лучше использовать подходящую выдержку, а не полагаться на Photoshop.

Стабилизация изображения – это прекрасный фильтр, но он не участвует в процессе усиления резкости.

Фильтр Резкость является базовым для Резкость+ и Резкость на краях. Все эти три устаревших фильтра Adobe не рекомендует использовать. Они применяют к изображению количество резкости, заданное автоматически. У вас нет никакого контроля. Резкость применяет небольшое количество, Резкость+ немного сильнее, а Резкость на краях сосредоточена только на краях, игнорируя остальные участки. Этим фильтрам нет места в хорошем процессе постобработки.

А теперь давайте рассмотрим фильтры, которые следует использовать.

Контурная резкость: быстро и просто

Контурная резкость – это пленочная техника, где размытая копия вычитается из оригинального изображения; это создает «нерезкую маску» краев. Затем маска применяется для увеличения контраста на этих краях.

Вы можете самостоятельно приблизительно имитировать этот эффект в Photoshop:

  • Преобразуйте изображение в черно-белое.
  • Продублируйте исходное изображение.
  • Примените небольшое размытие по Гауссу.
  • Измените режим наложения на Вычитание. Это создаст нерезкую маску на краях.
  • Создайте новый слой и примените Объединить видимые.
  • Измените режим наложения на Экран и отключите слой с нерезкой маской.
  • Исходный файл теперь будет выглядеть более резким (достаточно плохо).

Процесс создания контурной резкости, описанный выше.

В этом уроке я покажу вам механику применения фильтра Контурная резкость в Photoshop; он гораздо лучше справляется с задачей, чем описанная вверху техника. Чем повторять одни и те же шаги, лучше давайте посмотрим, когда именно нужно применять фильтр Контурная резкость.

Контурная резкость – это самый простой управляемый метод усиления резкости ваших изображений. Он не самый лучший, но быстрый и простой в использовании. Для изображений, которым требуется небольшое количество общего усиления резкости, это очень удобный способ.

Я усилил резкость этого изображения для урока с помощью фильтра Контурная резкость.

«Умная» резкость, о которой мы поговорим далее, использует те же общие принципы, что и Контурная резкость. Если нет необходимости использовать дополнительные функции, то фильтр Контурная резкость будет лучшим выбором.

После того, как я усиливаю резкость файла в полном разрешении – обычно с помощью «умной» резкости или техники Цветовой контраст, о которой мы тоже поговорим – я уменьшаю копию файла до нужного мне размера. Затем я использую Контурную резкость, чтобы добавить немного резкости файлу, подготовленному для экспорта. Изображения, которые были уменьшены, например, до веб-размера, утратят небольшое количество резкости. Умеренное применение Контурной резкости является быстрым и приемлемым способом усилить резкость изображения.

« Умная » резкость : лучший универсальный вариант

«Умная» резкость – это лучший фильтр для усиления резкости в Photoshop. Здесь у вас есть полный контроль над тем, как применяется усиление резкости по всему изображению. Лучше всего повышать резкость в средних тонах. И для этого вам нужна «Умная» резкость».

Чтобы применить этот фильтр, создайте новый слой Shift-Command-N и Объединить видимые. Теперь вы работаете на копии исходного изображения и всех правках, которые вы сделали.

Перейдите Фильтр > Усиление резкости > «Умная» резкость… Если дополнительные параметры не видны, щелкните на Тени/Света, чтобы раскрыть их.

Диалоговое окно «Умной» резкости.

Варианты здесь немного другие, поэтому давайте рассмотрим, что они делают:

  • Эффект и Радиус такие же, как в Контурной резкости. Они контролируют силу эффекта и размер деталей, на которые воздействует фильтр.
  • Вместо Изогелия используется Уменьшить шум, чтобы предотвратить появление шумов при чрезмерном усилении резкости. Чем больше процент, тем более избирательно будет применяться усиление резкости. Но слишком высокие значения сделают изображение «пластмассовым».
  • Удалить имеет три варианта: Размытие по Гауссу, Размытие при малой глубине, Размытие в движении. Размытие по Гауссу наиболее подходит в большинстве случаев. Если вы пытаетесь удалить размытие от движения камеры или объекта, то Размытие при малой глубине или Размытие в движении могут подойти.
  • Ослабление эффекта контролирует то, как резкость применяется в тенях и светах. Значение 0% означает, что в них резкость так же усилена, как по всему изображению. Значение 100% говорит о том, что резкость не усилена совсем.
  • Ширина тонового диапазона определяет, какие участки считаются тенями и светами. Малое число означает, что только самые темные и светлые участки изображения будут затронуты.
  • Радиус используется для контроля над смежными пикселями в тенях и светах. Каждый пиксель, который находится в пределах радиуса значения пикселей тени или света, будут также рассматриваться, как тени и света. Это предотвращает чрезмерное усиление резкости небольших цветовых вариаций.

Чтобы использовать «Умную» резкость, начните сверху диалогового окна и спускайтесь вниз. Как и в случае с Контурной резкостью, введите Эффект между 100% и 200%, а затем понемногу увеличивайте радиус до тех пор, пока вас не удовлетворит резкость в средних тонах. На данный момент не затрагивайте участки теней и света.

Если шум не является проблемой полутонов, то установите Уменьшить шум на низкое значение. Я обычно использую 0%. Для большинства изображений оставьте Размытие по Гауссу в строке Удалить.

Посмотрите на участки теней на изображении. Они обычно имеют самые большие проблемы с шумом. Если усиление резкости создает некоторые проблемы, увеличьте Ослабление эффекта, пока они не исчезнут.

В зависимости от изображения, вы можете также использовать Ширину тонового диапазона, чтобы определить, что Photoshop рассматривает как тень. Если у вас проблемы только в самых темных участках, то уменьшите значение. Или же, на мой взгляд, около 50% обычно работает хорошо.

Посмотрите на те участки, где тени граничат со средними тонами и светами. Поиграйте со слайдером Радиус до тех пор, пока переход не будет выглядеть хорошо, а резкость не слишком слабая и не слишком интенсивная.

Наконец, повторите процесс для светов. Нажмите OK, и вы закончили.

Если резкость слишком интенсивна, вы можете снизить непрозрачность слоя. На самом деле это отличный способ вместо того, чтобы потратить время на тонкую настройку каждого слайдера в диалоговом окне, лучше немного переусердствовать с резкостью. Гораздо проще и быстрее уменьшить непрозрачность этого слоя, чем возвращаться обратно в диалоговое окно и исправлять чрезмерное усиление резкости изображения.

На изображение слева резкость была усилена с помощью Контурной резкости, на среднем с помощью « Умной » резкости , а справа разница между ними . Вы можете увидеть разницу в тенях и светах там, где я намеренно не усиливал резкость в деталях.

«Умная» резкость должна быть вашим обычным способом общего повышения резкости изображений. С ним у вас есть полный контроль над тем, как резкость воздействует на тени, средние тона и света.

Цветовой контраст : выборочная резкость

Фильтры Контурная резкость и «Умная» резкость прекрасно подходят для общего усиления резкости, но они более ограничены, когда речь идет об усилении резкости определенных участков изображения, таких как глаза модели. Возможность усилить резкость некоторых деталей, при этом не затрагивая другие, является важной часть креативного усиления резкости.

Я использовал три слоя Цветового контраста, чтобы усилить резкость различных участков этого изображения.

Мой любимый инструмент для таких целей – это Цветовой контраст. Вы найдете его в Фильтр > Другие. Он создает нерезкую маску без ее применения. Это означает, что вы можете точно видеть, на какие края он воздействует, и наложить маску на те участки изображения, к которым хотите ее применить.

Итоги

С помощью фильтров Контурная резкость, «Умная» резкость и Цветовой контраст вы сможете удовлетворить все потребности. Независимо от того, зачем вы хотите усилить резкость изображения, один из этих инструментов подойдет для этих целей. Существуют другие, более продвинутые техники, но, если вы не являетесь ретушером высокого класса, вы не увидите в них никаких преимуществ.

В этом уроке рассмотрим пару способов увеличения резкости фотографии в фотошоп.

Итак, имеем нечеткую фотографию, это может случиться по разным причинам: промах при фокусировке, запачканные стекла объектива, определенные природные условия, и просто некачественный объектив.

Весь процесс увеличения резкости для Photoshop CS6 показан ниже в видеоролике.

Как увеличить резкость фотографии в Фотошоп CS5.

Результат , то что мы видим ниже.

Первый способ как увеличить резкость в Фотошопе.
Самый простой и распространенный, фильтр «Unsharp Mask».
Штатный фильтр программы Photoshop. Принцип работы фильтра прост, он выделяет, места контрастных переходов цветов, делая переход более резким и контрастным. Пользоваться фильтром для увеличения резкости очень просто. В верхнем меню «Filter» находим раздел «Sharpen», а там в свою очередь «Unsharp Mask».

Видим три настройки:
1.Amount - уровень действия фильтра, чем больше значение, тем выше резкость. Очень большие значения могут привести к неприятным результатам, таким как появление артефактов.
2.Radius - радиус распространения фильтра, измеряется в пикселях, опять же контролируется визуально, ведь в обработке добиваемся только естественности.
3.Treshold - порог применения фильтра, как правило при неправильном использовании, придает фотографии некую «пластмассовость».

Для моей фотографии, размером 750×499 px, значения получились следующими:

Amount - 122%
Radius - 0,5 px
Treshold - 0 levels (как правило не использую)

Посмотрим разницу:

Второй способ как увеличить резкость в Фотошоп.
С помощью фильтра «High Pass...» и наложения в режиме «Overlay».
Итак, берем нашу нерезкую фотографию, делаем дубликат слоя.

В верхнем меню выбираем Filter=>Other=>High Pass...

Выбираем значение параметра, при котором будут видны именно те места, где требуется детализация.

Далее меняем режим наложения слоя на «Overlay» и там же параметром «Opacity» настраиваем глубину эффекта.

Результат увеличения резкости в Фотошопе, можем увидеть при сравнении:

Следующий вариант, может быть основан на любом способе, увеличения резкости фотографии в фотошопе. Скорее его можно рассматривать как художественный прием.
Увеличение резкости с применением History Brush.
Повышаем резкость фотографии с использованием, например первого способа (Unsharp Mask). Воспроизводим действия из первого варианта.
Далее в окне «History», делаем отметку в квадратике напротив «Unsharp Mask», и переходим строкой выше, выделяя строку «Open».

Теперь в левом меню инструментов, выбираем инструмент «History Brush».

Выбираем размер мягкой кисти, устанавливаем значение «Opacity» в районе 60-ти, и теперь рисуем кистью резкость на фотографии. И именно в тех местах, которые нам, были бы интереснее всего выделить.

Данный способ можно использовать не только для повышения резкости, а для любых действий в Фотошоп.