Если вы не любите животных, то даже не пытайтесь заниматься их фотосъемкой!

При съемке животных я стараюсь использовать простые схемы освещения - скажем, один источник рисующего света, один -для заполнения теней и фоновый источник. Я всегда работал со вспышками, и они не раздражали животных, хотя этот вопрос нужно выяснять с каждым питомцем индивидуально. В любом случае главное - это спокойствие и комфорт животного. Нет ничего хуже фотографии, на которой животное нервничает: никто за такой снимок не скажет вам «спасибо». Поэтому приведите в студию животное, запаситесь его любимыми игрушками, приманками, вкусными поощрениями, включите освещение -и вперед!

Как фотографировать кошек

Получить отличный снимок кошки или котенка совсем несложно, так как эти животные весьма красивы. Однако никто не может заранее сказать, как конкретное животное поведет себя в условиях студии. Пусть на съемке обязательно присутствует хозяин. Ведите себя в высшей степени аккуратно, чтобы не напугать животное. Нанеся на фон чуть-чуть валерьянки, вы сможете привлечь к нему внимание кошки на более долгое время. Лучше всего снимать кошек на столе, используя в качестве фона бумагу (хотя животное может с нее соскальзывать) или ткань. Ведите съемку с рук, установив на камеру стандартный 50-мм или «портретный» объектив. Это даст вам определенную мобильность и позволит легко следовать за движениями животного. Снимки выглядят лучше всего, когда они сделаны с уровня головы кошки. Если говорить о вспышках, то, как правило, кошки не обращают на них внимания.

Британская голубая - очень фотогеничная порода. Я решил снять этого кота на контрастном фоне, выбрав в качестве такового лиловое атласное одеяло. Освещение было почти таким же, как при съемке классического портрета . Источник рассеянного рисующего света располагался справа спереди от кота под углом около 45°. Были задействованы также прибор заполняющего света и фоновый источник, который придал блеск фону и подчеркнул текстуру шерсти. При съемке кошек следите за эффектом «красных глаз», точнее, «зеленых глаз»: не располагайте основной прибор слишком близко к камере, приподнимайте его или отодвигайте в сторону. Убедитесь, что фоновый и заполняющий свет не вызывают бликов и засветки. Если вы снимаете черную кошку, то ее шерсть будет очень хорошо поглощать свет, и вам придется потрудиться над настройкой мощности вспышек.

Как фотографировать собак

Мой личный подход к фотосъемке животных достаточно минималистичен: я предпочитаю простое освещение и белый фон, который не отвлекает внимание от главной «звезды» кадра. Я обычно не использую аксессуары, вроде подушек и плетеных корзин, которые часто встречаются на подобных снимках и о которых мне иногда говорят владельцы и заказчики, хотя они в целом не портят кадр. Какой бы подход вы ни выбрали, принципы освещения остаются теми же. Собаки могут быть отличными моделями. Очень часто у них интересный характер, открытая натура и невероятная способность к самовыражению; при этом собака до определенной степени слушается своего хозяина. Как и при работе с другими животными, я до сих пор не испытывал особых проблем с использованием вспышек. С другой стороны, мне приходилось сталкиваться с очень застенчивыми собаками, вплоть до полной нефотогеничности.

К сожалению, звери не лучшие фотомодели. Они в редких случаях не боятся камеры и не всегда остаются на съемочной площадке до конца. Красиво их запечатлеть практически невозможно, если только не знать нескольких простых правил.

Снимать животных лучше в естественной для них среде. Незнакомая обстановка всегда пугает и настораживает. «Модель» чувствует себя скованно, ей нужно время, чтобы успокоиться и смириться с присутствием техники.
Животных невозможно заставить позировать, в лучшем случае, они будут выглядеть неестественно. Лучшая тактика – слежение за объектом и нажатие на затвор, в тот момент, когда зверушка этого не ожидает. Лучше заранее установить короткую выдержку.

Пушистые модели, как правило, не улыбаются и единственной выразительной частью их морды остаются глаза. На них и нужно сфокусировать внимание, тогда кадр получиться максимально живым и интересным.
Вспышку лучше не использовать или выставить на минимальное значение. При неестественном освещении шерсть на фото кажется плоской, а глаза светятся ярче неоновых фар.

Виды фотокамер

Очень интересных эффектов можно добиться, снимая животных на зеркальный фотоаппарат. Например, съемка движущегося объекта с длительной выдержкой на зеркальные фотоаппараты pentax создаст за моделью смазанный шлейф, который можно выгодно использовать в сюжете. Коррекция экспозиции, в частности степень открытия диафрагмы, позволяет получить шикарные снимки в технике боке.
Всегда стараются сделать как можно больше фотографий, и тогда, появится надежда, что хотя бы несколько из них окажутся удачными. Удобно использовать режим серийной съемки.
Фотографировать животных не так просто, как кажется, здесь не обойтись без терпения и неудач.

Чтобы делать профессионально выглядящие портреты животных, совершенно необязательно иметь горы профессионального оборудования - важнее всего выдержка и терпение. Но, тем не менее, бывает сложно добиться выдающихся результатов. Даже домашние животные зачастую ведут себя непредсказуемо и их нельзя легко контролировать - а если вам удастся их поймать, чтобы они сидели смирно - они будут выглядеть подавленно и напряжённо. Фотографии животных заведомо несут в себе заряд положительных эмоций. Такие сюжеты не проигрывают почти никогда. Вот несколько советов для тех, кто хочет, чтобы они всегда гарантированно и полновесно выигрывали!

Введение

Для формального портрета обычно требуется фон, чтобы устранить непривлекательный задний план. Хотя вы и можете соорудить фон с помощью палок и холста или занавески, стоит подумать о приобретении профессионального фона - например, Lastolite с гибкой рамой. Такой фон удобен тем, что его можно свернуть и положить в сумку - тем же способом, каким сворачиваются отражатели.

Если вы фотографируете более крупных животных, вам будет нужен фон побольше - для фотографирования больших собак требуется фон длиной около 2 метров. В качестве фона вы также можете использовать интерьер дома, в котором производится съёмка. В частности, можно получить очень хорошие, естественные результаты, если вы будете фотографировать животное, лежащее в его любимом кресле - но постарайтесь не включать в кадр слишком много деталей. Неформальные портреты лучше всего снимать на природе с использованием естественного освещения.

ОСВЕЩЕНИЕ

Для формальных портретов, снимаемых в студии, обычно хватает двух студийных вспышек. Поставьте вспышки в зонтики и установите их на угол примерно 45 градусов по бокам от камеры. Если вы фотографируете небольшое животное, то сможете обойтись и одной вспышкой. Поставьте на вспышках начальные установки - 1/60с и f/11. Плюс в использовании вспышек состоит ещё и в том, что вы получите привлекательные искорки в глазах животного - без них глаза будут выглядеть скучными и безжизненными - особенно, если они чёрные. Однако, нужно помнить, что у большинства животных - особенно у кошек - появляется эффект «зелёных глаз», если вы используете прямую вспышку. Чтобы избежать этого, нужно отражать свет вспышки от потолка или стены нейтрального цвета, или использовать серебряный зонтик. После серии съёмок вы сами придёте к факту, что самая лучшая фотография - та, которая сделана в момент первого срабатывания вспышек. Сразу после этого животное будет настороже, ушки будут на макушке, и оно будет пытаться понять, что же происходит.

Если на улице хорошая погода, и вы хотите использовать природный пейзаж в качестве фона, постарайтесь не фотографировать в середине дня - освещение слишком резкое и создаёт слишком большую контрастность. Вы рискуете недоэкспонировать теневые области, или переэкспонировать светлые части сюжета. В данном случае можно использовать какой-нибудь белый лист, чтобы отразить свет в теневые области, либо можно использовать портативную вспышку, чтобы осветить тени и выровнять контрастность.

ДВИЖУЩЕЕСЯ ЗВЕРЬЕ!

Если ваша камера оснащена режимом AI-фокусировки, вы сможете следить камерой за движущимся объектом и держать его в фокусе. Выберите центральную фокусировочную точку и «ведите» животное. Экспериментируйте с различными выдержками, чтобы понять, каких эффектов вы можете добиться. Кадры с длинной выдержкой дадут смазанные изображения, акцентирующие эффект скорости. Короткая выдержка поможет «заморозить» животное в полёте. Когда будете фотографировать коней, прыгающих через препятствия, заранее сфокусируйтесь на самом препятствии и нажимайте кнопку спуска затвора, когда животное начинает прыжок. Требуется немного практики, чтобы точно угадать момент нажатия кнопки затвора - животное выглядит наиболее атлетично тогда, когда в прыжке отрывается от земли, или уже наполовину перепрыгнуло препятствие. Лучше не фотографировать моменты, когда животное приземляется, или сразу после прыжка, когда оно встаёт на прежний курс. Если ваша камера способна снимать серию кадров, можно попробовать получить интересные последовательности изображений животного в прыжке.

ГРЫЗУНЫ

Такие зверушки, как хомячки и хорьки, представляют совершенно другую проблему - когда они двигаются, уследить за ними крайне сложно. Вы можете фотографировать их либо в клетке, либо можно попробовать усадить их на какую-нибудь поверхность и попытаться успеть сфотографировать. Лучше всего использовать телефото-объектив (возможно, зум), чтобы заполнить кадр объектом съёмки, а также, чтобы вы были на разумном (и безопасном!) расстоянии от животного. В съёмке мне помогает режим AI-фокусировки моего EOS 5 с объективом 90мм Macro, а также огромное терпение. Надо признать, что мне нечасто удаётся получить хорошие кадры во время таких съёмок. Кусочек еды поможет удержать этого зверя на месте всего на одну наносекунду - если вы тут же не подсуетитесь - животное убежит, а вы даже глазом моргнуть не успеете. Для поимки беглецов можно использовать энергичного ассистента.

СОБАКИ

Обязательно нужно учитывать, какую вы снимаете собаку, а также её телосложение. К примеру, длинноносые собаки лучше всего смотрятся в профиль, или в «три четверти». Для портрета спаниелей, колли и лабрадоров в качестве фона можно использовать старый сарай или двор фермы. Довольно просто сконструировать окружение для собаки, в котором она будет выглядеть естественно. Солома, сено, пара старых сапог или старомодный плащ - всё можно использовать, чтобы создать впечатление сельской обстановки. Либо сразу попробуйте найти подходящее готовое место для съёмки неподалёку.

Самые удачные фотографии собак получаются именно из-за выражения морды, или из-за интересного действия, выполняемого собакой. Можно получать великолепные фотографии собак, которые бегают, прыгают, плавают - в общем, проявляют активность. Когда у вас получится всё именно так, как надо - результаты будут поистине впечатляющими. Но готовьтесь извести на эксперименты много метров плёнки.

КОШКИ

Хотя ими значительно труднее управлять, кошек легче фотографировать, чем собак - они значительно чаще принимают естественные позы, у них в запасе есть множество интересных трюков, и - если их удастся усадить - они будут сидеть на месте значительно дольше. Вы достигнете неплохих результатов, если будете фотографировать кошек и небольших собак с высоты глаз (зачастую это также и самое простое), так что поставьте животное (или его корзинку) на табуретку или что-нибудь похожее.

Кошки наиболее расслаблены в своих кошачьих домиках. Если вам потребуется переместить домик, они быстро успокоятся и улягутся обратно. Либо фотографируйте их там, где они есть в настоящий момент - свернулись клубочком в кресле, или сидят на подоконнике (кстати, сфотографируйте их с другой стороны окна - получите совершенно отдельную фотографию).

Из-за того, что большинство кошек являются небольшими животными, вам потребуется длиннофокусный объектив, чтобы заполнить кадр. При фотографировании животных хорошо использовать открытую диафрагму, чтобы фон оказался не в фокусе и объект съёмки был отделён от своего окружения.

Кони

Во-первых, фотографировать надо с тщательной подготовки. Следует хорошо почистить лошадь, расчесать хвост и гриву, замыть копыта. Теперь приступайте к поиску нужного места съемки. Важно подобрать правильные фон, поверхность и освещение. Фон –пестрый, хорошо, если это будет трава, естественная среда обитания. Поверхность, на которой будет стоять лошадь, должна быть ровной. Самое лучшее освещение – естественное. В идеале – солнце, к которому фотограф должен встать спиной. Если оно будет светить в морду лошади или в ее хвост, тени будут ложиться не там, где надо. Дистанция от лошади до фотографа – примерно шесть метров.

Во-вторых, надо правильно поставить животное. Если необходимо сделать портрет коня, то к нему надо обращаться как к человеку! Дистанция здесь может быть менее 6 метров. Фотографировать лошадь с жеребенком особенно приятно!!!

Вывод

Всегда обращайте внимание на фон. В отличие от фотографий природы, где маскировка может быть важнейшей частью композиции, в фотографии животных очень важен контраст - вряд ли вы хотите, чтобы на портрете ваш главный герой сливался с фоном. В плане экспозиции очень важно подумать о шкуре и мехе животного. Тёмный мех поглощает свет, так что при фотографировании животных с тёмным мехом может понадобиться применить компенсацию экспозиции, либо брекетинг. Почаще фотографируйте животных, это интересно!

Все фотолюбители, которые пытались сфотографировать животное — домашнее, в зоопарке или дикое — прекрасно знают, что это сделать не так-то и просто. Сделать снимок, который бы показывал всю красоту или забавность момента, выполнить довольно сложно. Но, как говорится, нет ничего невозможного. Что бы научится правильно фотографировать животных , нужно знать несколько секретов, и на этом уроке по цифровой фотографии мы их изучим.

Даже если вы научились выставлять свет и делать крупные планы, это может вам помочь в случае только с неподвижным или спящим животным, где вы сможете хорошо прицелиться. Но как только домашнее животное начинает бегать и прыгать, совершенно становится невозможным поймать хороший кадр. На телевидении даже существует такое правило — стараться не работать с детьми и животными, потому что оператор или фотограф должен обладать завидной сноровкой и реакцией, чтобы уследить за ними. Как бы то ни было, но фотографировать домашних животных или животных в зоопарке, лучше всего тогда, когда они находятся в неподвижном состоянии.

Первый совет: Вовремя съёмки животного постарайтесь сделать так, что бы на фото оно было чуть ниже уровня вашего взгляда. Не следование этому правилу может привести к курьёзным ситуациям. Если вы будете снимать снизу, то к примеру, собака или кошка зрительно покажется просто гигантской, то же самое будет, если вы снимаете животное на одном уровне с вашими глазами. Животные обычно являются невысокими и гораздо меньше человека, даже ребёнка. Однако, фотография глаза в глаза, или снимок на уровне глаз животного, также часто применяется фотографами. Этот создаёт особый эффект. Зритель чувствует, что он вошёл в мир животного, в его среду обитания, а не является сторонним наблюдателем.

Второй совет: Обратите внимание на . Глаза у животных не менее красивы, чем у человека. Поэтому нужно взять их в кадр как можно лучше и полнее. Сосредоточьтесь на глазах животного, что бы поймать тот момент, когда оно будет смотреть прямо на вас или чуть в сторону.

Третий совет: заполните кадр животным. Лучше, если животное будет занимать больше чем три четверти кадра. К тому же не стоит включать в этот кадр множество лишних деталей. Здесь нужно пользоваться правилами минималистов. Объект плюс один, два дополнительных детали (подушка, угол кровати, плед, дерево, куст травы и т.д.) Однако стоит помнить и то, что здесь, как и в случае с фотографированием человека, стоит делать так, что бы в кадре находился ещё один предмет. Во-первых, в глазах зрителя, животного будет более живым. Во-вторых, предмет может указать на реальные размеры животного, что не будет вызывать дисгармонии в ощущении зрителя. Кроме всего вышесказанного, не забывайте основные правила любой профессиональной съёмки — фон не должен отвлекать от основного объекта. Фон должен быть нейтральным и комфортным для взгляда. Резкие черты фона, бросающиеся в глаза цвета, цвета которые ярче чем животное, обязательно испортят кадр.

Не забывайте и о том, что для любого животного важно место, где оно чувствует себя комфортно и спокойно. Здесь ничто не должно раздражать или напрягать его. К примеру, если собаку ещё можно усадить на коврик, который она не любит, то хомячка просто невозможно.

Четвёртый совет: Не используйте вспышку. Это, я думаю, всем и так понятно. Животные очень бояться ярких вспышек, звуков. Реакция у них молниеносная, поэтому, если она испугается вспышки, кадр на 100% у вас не получится. К тому же, при естественном дневном свете, животные выглядят гораздо эффективнее и привычнее. Единственным исключением использования вспышки может быть очень тёмная шерсть, чёрная шерсть животного. В этом случае обычный свет может не справиться с детализацией шерсти в кадре, так как она поглотит свет, а вспышка поможет естественному освещению в этом.

Пятый совет: старайтесь не просто зафиксировать ваше животное на память, а именно отобразить черты его характера. Может быть, ваша кошка очень игривая или чересчур ласковая, ваша собака очень ленивая или наоборот — бегает за каждой бабочкой во дворе? Вспомните, что характерно для вашего питомца, а вывести его на эмоции гораздо легче, чем человека. Для этого можно использовать поглаживания, звуки, жесты, любимая игрушка, корм которым можно подразнить животное. Всё это должно вызвать интересную реакцию питомца. При всём при этом старайтесь, что бы животное входило в кадр передней своей частью, а не задом или спиной (естественно, бывают исключения).

Вам нужна качественная сантехника для дома? В интернет-магазине AXOR вы найдёте kordi смесители и многое другое по самым приемлемым ценам.

Шестой совет: Когда вы снимаете идущее, бредущее, гуляющее животное, оставляйте немного места на снимке перед ним. Таким образом, у зрителя будет складываться правильное ощущение, что он видит, как животное идёт вперёд. То же самое, если животное куда-то смотрит — немного свободного пространства впереди будет указывать на то, что оно действительно смотрит вдаль, а не на край фотографии. Если же этого пространства нет впереди животного, то начинает складываться некомфортное ощущение, что оно уходит из кадра.

Освещение можно выбирать самое разное. Для портрета будет лучше, если свет будет яркий (к примеру, дневное окно), однонаправленный и будет освещать только одну сторону мордочки и тела животного. Таким образом, свет и тень будут тонуть в глубокой шерсти животного и вы получите отличный контраст и детализированные волосинки в шерсти.

Если вы снимаете животное в движении, то используйте режим приоритета выдержки или спортивный режим, который существует на большинстве современных цифровых камер. Также читайте статью для фотографов «Съёмка спорта и движущихся объектов», которая поможет вам освоить основные приёмы фотографирования движущихся объектов. Ещё один полезный совет: использовать режим фотоаппарата, когда создаётся сразу несколько фотографий или серия фотографий, непрерывная съёмка до тех пор, пока палец зажимает клавишу спуска. Это будет полезно, когда вы снимаете домашнее животное в движении или дикое животное, например охоту хищника, бег стаи оленей и т.д. Помните, что лучше выбирать хороший снимок из сотни снимков, чем из десяти!

Стоит сказать, что одними из самых лучших фотографий животных — диких и домашних, является стиль папарацци. Поймайте врасплох животное или сделайте так, что бы оно не подозревало о вашем присутствии. Таким образом, можно поймать очень красивые и неожиданные кадры. Животное в естественной среде является лучшим способом показать всю его природу. Не забывайте экспериментировать и добавлять свои собственные творческие и креативные находки.

Надеюсь, этот урок помог вам в освоении искусства цифровой фотографии. Подписывайтесь на обновления сайта Арт-Ассорти, что бы своевременно узнавать о новых уроках для начинающих и профессиональных фотографов!

Не можете определиться с выбором хорошего ноутбука, который бы смог удовлетворить все ваши потребности в работе, развлечениях, играх, серфингу по мировой сети? Советую почитать Обзор ноутбука HP EliteBook 8470w A3B76AV-3 . После этого вы наверняка сделаете правильный выбор и не разочаруетесь в нём после приобретения.

Вы мечтаете стать фотографом-натуралистом? Для начала попрактикуйтесь в местном зоопарке.

Зоопарки… что вы чувствуете к ним, любовь или неприязнь? Моё мнение, что всё зависит от самого зоопарка. Я не могу спокойно стоять и смотреть на животных в клетках, где они ходят взад и вперёд либо просто лежат и не реагируют на происходящее вокруг.

Лично я предпочитаю «зоопарки под открытым небом», где у животных достаточно места и живут они в условиях максимально приближенных к дикой природе. Кроме того, они играют важную роль в просвещении и исследовательской работе.

Когда оказываешься в зоопарке, то дух захватывает от увиденного и из головы запросто может вылететь всё, что вы знали о фотографии. Попытайтесь удержать в голове три вещи: правила композиции, правило третей и, что важно, не нагромождайте задний план (иначе будет неестественно смотреться).

Предлагаю несколько советов, которые, я надеюсь, вам помогут при съёмке диких животных.

1. Выбираем правильное место для съёмки

От того, какой тип зоопарка вы выберите, будет напрямую зависеть результат.

Когда речь идёт о съёмке животных на открытых и просторных площадках, то, как правило, такие фотографии выглядят более естественно, т.к. в кадре нет ограждений.

Жирафы в «The Living Desert», Палм-Спрингс, штат Калифорния .

2. Выжидайте момент

Когда животные находятся прямо перед вами, не поддавайтесь соблазну просто нажать на кнопку. Если у вас есть возможность находиться рядом с животными, то будьте терпеливы и ждите особого момента, чтобы запечатлеть на фотографии неповторимый образ.

Слонёнок, Сан-Диего «Safari Park», Калифорния

3. Работаем с ограждениями

Если вы снимаете животных через ограждения (сетку), то используйте широкую диафрагму, чтобы уменьшить глубину резкости. Тем самым вы получите забор вне фокуса.

Этого легче добиться при условии, что между животным и забором есть большое расстояние. Кроме того, на забор не должен падать прямой свет. Поэтому постарайтесь найти участок, который находится в тени.

Капуцин фавн, зоопарк Сан-Диего, Калифорния.

Когда я делал этот снимок, то сетчатый забор был между мной и обезьяной, и за обезьяной. Как вы видите в фокусе только капуцин (400mm, f/5.6).

4. Время съёмки

Если вы собрались снимать в жаркий день, то скорее всего животные будут прятаться в тени и вам будет непросто их сфотографировать. Советую приезжать в зоопарк к самому открытию. Утром, когда ещё прохладно, животные будут более активными, к тому же посетителей будет немного, а это ещё один плюс в вашу пользу.

Съёмка в пасмурный день - идеальный вариант! Вы можете использовать облачное небо в качестве фона. Кроме того, вы будете награждены мягким светом без резких теней.

Снимая в яркий солнечный день, используйте поляризационный фильтр, чтобы избавиться от бликов с кожи или меха животного.

5. Не забывайте о бабочках

Бабочка в «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

Я очень люблю фотографировать бабочек!

Есть одна важная вещь, которую нельзя забывать - бабочки очень теплолюбивые создания. Если вы живёте в условиях холодного климата или же в холодное время года решили посетить «тропический сад», то должны помнить о конденсате, который образуется от перепада температуры. А он, как вы знаете, негативно влияет на фототехнику. Поэтому, вам придётся подождать некоторое время прежде чем начать съёмку.

Поделюсь с вами своим способом предотвращения конденсата на объективе - сушилка для рук в туалете. Просто поместите под тёплой струёй воздуха

на некоторое время объектив, чтобы нагреть его. После этого можете идти фотографировать.

Другой вариант, прежде чем входить в павильон с бабочками, поместите фотоаппарат с объективом в пакет с замком Zip-lock. Подождите минут двадцать, а затем можете приступать к съёмке. Но лично я предпочитаю вариант с сушилкой для рук.

Тропические бабочки настолько красивы, что при их виде нельзя остаться равнодушным. В «Butterfly Gardens», где я фотографировала бабочек есть ещё разные птицы. Фламинго просто покорили меня своей красотой.

Карибский фламинго. «Butterfly Gardens», Виктория, Британская Колумбия.

6. Оборудование

Медвежонок в «Bear Country», Rapid City, Южная Дакота.

Возможно, вам не потребуется специальные длиннофокусные объективы, потому что в зоопарке к животным можно подойти довольно близко. Большинство моих фотографий с животными сделаны на фокусном расстоянии от 100mm до 300mm.

Что касается штатива, то это как раз тот случай, когда его можно оставить дома.

Животные перемещаются довольно быстро, поэтому вам придётся использовать высокую скорость затвора, например 1/500. И не забудьте о стабилизации изображения.

Когда я хочу заняться съёмкой диких животных, то всё что я беру с собой - фотоаппарат, один объектив и поляризационный фильтр. Всё! Этот простой набор снаряжения позволяет мне легко передвигаться, меньше тратить сил и без труда получать нужный угол съёмки.

7. Фокус

Снежный барс. «Westcoast Game Park», Бандон, Орегон.

Если вы хотите размыть отвлекающий фон, то используйте малую глубину резкости. Но помните, глаза животного всегда должны быть в фокусе. На этом снимке котёнок снежного барса. Я использовала фокусное расстояние 300mm и диафрагму f/5.6. В фокус попали глаза и нос животного.

Зоопарк может обеспечить фотографу как новые возможности, так и трудные условия для съёмки. Надеюсь эти простые советы принесут вам пользу при следующем посещении.

Anne McKinnell - фотограф, писатель, ведёт кочевой образ жизни. Она живёт в доме на колёсах и, путешествуя по всей Северной Америке, делает фотографии прекрасных мест. Пишет статьи о фотографии, о путешествиях, а также о том, что менять свою жизнь не так уж и страшно. Прочитать о её приключениях вы сможете на её блоге . Не забудьте познакомиться с её бесплатными электронными книгами . Найти Anne McKinnell можно на